Прекрасные платья Мадам Грее

Техника кроя платьев мадам Гре.

Вы не поверите, насколько сильно я волновался из-за сегодняшнего дня, но, честно, говоря, это было даже лучше, чем я мог себе представить.

После завтрака мы все встретились в холле Paris American Academy, где по плану мы должны были провести весь день в обществе Колет Пико, которая была руководителем дома моды Madame Grès с 1964 и до его закрытия в 1988 году.

Американская школа в Париже размещается в здании 17-го века рядом с Монпарнасом и Сорбонной, эти места были описаны в своих творениях Хемингуэем, Пикассо, Шагалом, Модильяни, Дали, Миро Беккет и Дега, именно здесь все они жили.

Здание очень впечатляет человека, который видит это впервые. Это очень прекрасный район Парижа с большим количеством широких дорог и величественных зданий, построенных архитекторами с прекрасным чувством света и пространства.

Мадам Пико попала к мадам Гре в качестве ученицы, когда она была очень молода, постепенно она стала начальником мастерской, а так же лауреатом многочисленных швейных премий и наград в области кутюр. Она очень веселый, теплый и основательный человек.

Первый час пролетел незаметно, за рассказами мадам Пико о истории и эволюции дома моды, а так же о о его основательнице. Пико высказывала свои мысли и воспоминания о том времени. Прежде, чем ей было разрешено сделать первую юбку для клиента, мадам Пико прошла стажировку при доме моды. На стажировку потребовалось четыре года. По ее воспоминаниям выполнять первый заказ было очень страшно, но со временем были выполнены и платья с драпировками на заказ.

Дом моды ГРЕ в конечном итоге был закрыт из-за небывалой популярности RTW, а так же из-за отсутствия готовности дома развиваться и идти в ногу со временем. Мадам Гре, судя по всему, была очень упрямой и желала делать только то, что она любила, но к сожалении, это принесло ей только разорение и ничего больше.

Мадам Пико рассказывает, что в один из дней, когда они пришли на работу, то двери были закрыты, хозяйка хотела сжечь здание и все его содержимое из-за неоплаченного месяца аренды. После долгих просьб работников было разрешено войти в дом, чтобы забрать вещи, которые им были нужны, так мадам Пико удалось сохранить некоторые оригинальные эскизы и образцы принадлежащие этому легендарному дому моды.

Я был так удивлен, узнав, что когда дом был закрыт, мадам Пико потребовался год для того, чтобы найти другую работу. Видимо дизайнерские ателье предпочитают обучить молодого ученика, нежели прибегать к услугам работника, пришедшего из другого дома моды, который имеет свои собственные привычки и идеи.

В конечном итоге мадам Пико присоединилась с дому Balmain и проработала там три года, после чего перешла в дом моды Nina Ricci.

И хотя сейчас мадам Пико находится на заслуженном отдыхе, она передает свое мастерство всем желающим, создавая копии тех платьев, которые были созданы ей во времена работы дома моды мадам Гре. Мини платья полностью повторяют пропорции, детали тех платьев, вплоть до корсетных косточек и технологии сборки корсета.

Плиссированные платья прикрепляются к очень тонкому корсету, выполненного из двух слоев шелковой органзы, нить основы верхнего слоя идет перпендикулярно нити основы нижнего слоя органзы для большей прочности. Нижний корсет помогает держать вес плиссированной основы, которая из-за большого расхода ткани становится очень тяжелой.

Сам трикотаж, из которого создаются эти шедевры, очень тонкий, благодаря его текстуре возможно создание многочисленных тонких складочек. В свое время такой трикотаж стоил огромных денег, потому как на создание двенадцати дюймов ткани уходило примерно 8 часов. Нам показали образец оригинальной ткани, которой пользовались в доме моды мадам Гре, я был, действительно, удивлен насколько это тонкий трикотаж, почти как самый тонкий китайский шелк. А еще, мне очень понравился рассказ мадам Пико о том, что некоторые клиенты настаивали на том, чтобы изделие было без подкладки, для того, чтобы они могли видеть работу, которая была проделана и то, за что они отдают свои деньги. Судя по всему, платье от дома Grés сегодня обойдется вам примерно в 35 000 долларов.

Читайте также:
Красивые черные платья 2021

Барбра Стрейзанд, Грейс Келли и другие знаменитости, которых одевала легендарная мадам Гре

Вся жизнь этой женщины похожа на приключенческое кино. Под ее руками оживали античные статуи, а живые женщины выглядели греческими богинями. Ей не единожды грозила смерть. Ее предавали близкие люди. Она увидела закат собственной империи моды, а сейчас созданные ею образы снова на пике.

Мадам Гре. Кадр YouTube

В момент, когда мадам Гре была замечена в модных кругах, Европа переживала смутные времена. Экономический кризис, политические потрясения, агрессивная политика Германии – уже на горизонте маячил призрак войны. Но женщины оставались женщинами, и тяга к красоте была как никогда сильна.

Как прорваться сквозь авторитеты

После двадцатых годов, когда женщин стригли под мальчиков и одевали в блузы-рубашки с рюшами вместо платьев, дамам хотелось роскоши и женственности. К тому моменту несостоявшаяся скульптор Жермена Эмили Крэбс сменила имя на Аликс Бартон и открыла собственный Модный дом.

В условиях, когда блистают Шанель и Нина Риччи, а Эльза Скиапарелли уже создала понятие прет-а-порте, у молодых модельеров было мало шансов быть замеченными. Но недаром Аликс любила скульптуру и антик – она начала создавать необыкновенные вещи из струящихся тканей. Длинные платья с множеством мельчайших складок превращали моделей в произведения искусства.

К кутюрье, как на работу

Попасть к Аликс было тяжело, но возможно. Она была яростным трудоголиком и могла не спать до окончания создания очередного образа. «Живое платье» — так назывался способ сотворения одежды без выкройки. Бартон, впрочем, как и Нина Риччи, не признавала ни предварительного бумажного кроя, ни лекал.

Она почти не делала набросков или эскизов, предпочитая создавать одежду непосредственно на модели. Из-за этого клиенткам часами приходилось стоять на подиуме, пока Аликс собирала на них десятки метров ткани в мельчайшие складочки. Марлен Дитрих, не раз обращавшаяся к Аликс за новыми нарядами, курила сигарету за сигаретой, но стойко выдерживала по 8 часов неподвижности.

Семья, оккупация и мода

В 1937 году Аликс вышла замуж за художника Сержа Черевкова, русского эмигранта в Париже. Тогда же и был образован Модный дом под именем «Gres».

Это было именем ее мужа, Serge, написанным наоборот. Мадам безмерно любила мужа и родившуюся вскоре дочь Анну. Но это не спасло их брак от разрушения.

Когда Париж был оккупирован, начались гонения на французских модельеров. Германия не собиралась терпеть превосходства других национальностей ни в чем.

Стараясь соблюсти видимость цивилизованности, немцы не стали закрывать французские модные дома, а просто урезали им возможности. Они попросту ввели жесткие ограничения на количество ткани, объявив официальной причиной военное положение и нужды армии.

Немецкие модельеры этого нововведения, конечно, не ощутили. Но даже при таком ущемлении французская мода продолжала оставаться на пике.

Непотопляемая Аликс

Мадам Гре, сначала бежавшая на юг Франции, вернулась в Париж в 1942 году. Ее работы были столь хороши, что немцы разрешили ей открыть ателье, даже несмотря на ее еврейское происхождение. В условиях оккупации дом Гре просуществовал меньше года.

Принявшая участие в патриотическом движении, Аликс отказывалась обслуживать любовниц и жен немецких офицеров, а на дефиле, организованном для немцев, продемонстрировала одежду всего трех цветов, и это были цвета французского флага: красный, синий и белый. Над Гре нависла угроза преследования.

Читайте также:
Блестящие платья на выпускной вечер 2021 года

Вскоре Аликс обвинили в превышении разрешенного лимита ткани и ателье закрыли до выяснения обстоятельств. Аликс в знак протеста вывесила над Домом моды флаг Франции и была окончательно запрещена властями.

Ей с семьей пришлось бежать в деревушку в Пиренеях и вернуться она смогла только в 1945 году. Но в Париж она возвращалась уже без мужа: он предпочел бежать от ужасов войны во Французскую Полинезию, откуда к супруге он уже не вернулся. А она до самой его смерти в 1970 году поддерживала его деньгами.

Коко Шанель в отличие от Аликс не гнушалась иметь отношения с немцами. Кадр YouTube

До сих пор во Франции мадам Гре является моральным авторитетом нации, символом стойкости французов перед лицом нацизма. Эта хрупкая женщина не прогнулась в отличие от той же Коко Шанель, которая активно сотрудничала с немцами в качестве шпионки.

Марлен Дитрих против Греты Гарбо

За внимание мадам Гре боролись многие известные личности. Марлен Дитрих всячески старалась переплюнуть в кино и в жизни свою вечную соперницу Грету Гарбо, которую безмерно ревновала к славе.

Ревность была настолько велика, что Дитрих даже пыталась подкупить мадам Гре, чтобы та не бралась шить одежду для Греты. А когда ей отказали, попробовала выкупить время кутюрье так, чтобы ей было некогда шить для кого-то еще. Но и эта затея у нее не удалась.

Грета Гарбо в роли Анны Карениной, 1935 год. Фото: wikimedia

Мало того, Аликс с удовольствием принимала Грету у себя, когда та приезжала в Европу к Сесилу Битону – знаменитому фотографу, с которым у нее была многолетняя странная связь. В свою очередь Гарбо хранила верность своей личной знаменитой швее: до последних дней в ее гардеробе были эксклюзивы от мадам Гре.

Венценосная Грейс Келли

Одна из самых прекрасных княгинь Монако тоже была клиенткой Модного дома Гре. Знающая толк в красоте и моде, фотомодель и самая кассовая актриса своего времени Грейс Келли неоднократно заказывала наряды у Аликс, всякий раз, как оказывалась в Европе.

Хоть ее свадьба и была закрытой для папарацци, но ходили слухи, что невеста была в наряде от мадам Гре. После переезда к мужу в Монако великолепная Грейс смогла чаще заказывать одежду у Аликс, а в 70-е годы была уже постоянной клиенткой.

Несравненная Барбра

В 1966 году знаменитая певица и актриса Барбра Стрейзанд появилась на страницах Vogue, одетая в пончо и туники работы из коллекции Дома Гре. К тому моменту ее популярность зашкаливала, а вот дом Гре пошел на спад.

Аликс никогда не была хорошим менеджером. Она всегда выступала против запуска эксклюзивных изделий в массовый пошив, да и большинство прославивших ее моделей повторить было невозможно, не говоря уж о том, чтобы поставить их на конвейер. Поэтому Модный дом мадам Гре просто потерялся на фоне нахлынувшего прет-а-порте.

Пикассо и Живанши

Другие дизайнеры тоже не гнушались обратиться за эксклюзивом от-кутюр к талантливой кутюрье. Известно, что Палома Пикассо не раз и не два становилась клиенткой мадам Гре. Чувство стиля этой женщины развито настолько, что в 1983 году ее внесли в международный список самых стильных людей планеты. А по заказу Юбера Живанши пожилая Аликс в 1989 году создала свою последнюю работу.

Нищета и забвение

После этого Аликс отдалилась от дел, иногда исполняя заказы друзей и отдельных клиентов. Но история с предательством молодого ухажера, который выкупил и обанкротил ее Модный дом, привела кутюрье практически к нищете.

Друзья – тот же Живанши, Пьер Карден и Ив Сен-Лоран – помогли ей снять квартиру-студию, где она могла жить и продолжать работать. В 1993 году дочь перевезла Аликс в дом престарелых, где она и скончалась, не дожив нескольких дней до 90 лет. Модное сообщество узнало о ее кончине только через год.

Читайте также:
Коралловое платье 2021 – фотографии и тенденции

В 2011 году была организована ретроспектива коллекции мадам Гре – выставка имела бешеный успех. Сейчас мелкое плиссе ручной работы снова на пике популярности.

Многие современные модельеры используют технику мадам Гре в своих новых работах. А знатоки и ценители мира моды, в их числе и образец женственности Рената Литвинова, отмечают Аликс Гре как одну из величайших модельеров современности.

Мадам Гре. Скульптор высокой моды

Мадам Гре (1903-1993) занималась модой пятьдесят лет. Ее главным талантом было умение работать с тканью. И это неудивительно, ведь она собиралась стать скульптором. Однажды она сказала: “Для меня нет разницы: работать с тканью – это то же самое, что работать с камнем”.

Мадам Гре (урожденная Жермен Эмили Кребс) родилась в Париже в 1903 году.

Первое ателье она открыла в начале 1930-х годов под именем Аликс Бартон. В этот период она была увлечена тканью собственного изобретения – струящимся шелковым джерси. Ее платья напоминали древнегреческие хитоны. Постепенно ее имя приобрело известность, но она мало заботила модельера. Жермен интересовало только творчество.

Она была влюблена в античное искусство, красивые драпировки, простые, но вместе с тем роскошные формы. Она кроила без выкроек, закладывала складки и драпировала прямо на живых моделях. Она выступала против корсетов и утягивающего белья, поскольку считала, что платье должно подчеркивать естественную красоту женского тела и скрывать то, что не хотелось бы выставлять напоказ.

В конце 1930-х годов Жермен вышла замуж за русского художника Сергея Черевкова, продала свое ателье и открыла новое под именем мадам Гре (по-французски Gres – имя ее мужа Serge наоборот, которым он подписывал свои картины).

К началу Второй мировой войны мадам Гре была известна во всем мире. И даже несмотря на ее еврейское происхождение немцы предложили ей обшивать жен старших офицеров гитлеровской армии. Мадам Гре отказалась. На одном из показов мод ее модели вышли в платьях только трех цветов: синего, белого и красного (цвета французского флага). А затем мадам Гре вывесила на фасаде своего Дома огромный французский флаг. После этого ее Дом закрыли (формальная причина – превышение лимита расхода ткани), а сама Жермена едва избежала ареста, убежав из Парижа.

Но это не сломило ее. После войны она вернулась домой и снова начала создавать свои прекрасные платья. На пошив некоторых уходило по 300 часов, ведь многочисленные складки были не шире 1-2 мм.

В 1947 году мадам Гре получила орден Почетного легиона.

Она одевала многих знатных и знаменитых дам, например, Марлен Дитрих, Грету Гарбо, Виьен Ли, принцессу де Бурбон, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди. Но все же она предпочитала богатых, но интеллегентных женщин, ведших уединенный образ жизни. Ей не нравилась шумиха и помпезность светских приемов.

В 1956 году мадам Гре посетила Индию и была очарована ее народными костюмами, элементы которых появились и в ее моделях. Теперь ее платья не облегали фигуру, как в 1930-х годах, но спадали свободно, струились и плыли вокруг тела.

В 1973 году мадам Гре избрали президентом “Синдиката Высокой моды”, в 1976 году она была первой, кто получил награду “D d’Or de la Haute Couture” (“Золотой Напёрсток Высокой моды”).

Однако дела в Доме мод шли все хуже. Всю жизнь мадам Гре отказывалась впускать коллекции готовой одежды, поскольку считала, что каждое платье должно быть сшито для конкретной женщины. Однако в 1980 она сдалась, и такая коллекция была выпущена. Впрочем, Дому мод это уже не помогло.

Читайте также:
Выбираем леопардовое платье

В 1982 году мадам Гре была вынуждена продать свое детище. Какое-то время ее марка еще существовала и переходила от одного бизнесмена к другому. Но вскоре имя мадам Гре было забыто. После закрытия дома Мод многие платья и эскизы были уничтожены или утеряны.

Она не произвела революции в моде, как Диор или Шанель, она просто восхищалась женской красотой и старалась сделать каждую женщину неповторимой. Ее дизайны настолько сложны в исполнении, что повторить их почти невозможно.

1935 г. Вечерний жакет.

1935 г. Вечерняя накидка.

1937–39 г. Вечернее платье.

1938 г. Вечернее платье из шелкового джерси, одно из любимейших материалов мадам Гре.

1939 г. Вечернее платье. Хлопок.

1942 г. Вечерний ансамбль.

Примерно 1945 г. Шерстяное повседневное платье.

1951 г. Вечернее платье.

1953 г. Коктейльное платье. Шелк, хлопок.

1953 г. Вечернее платье.

1954–55 г. Вечернее платье.

1958 г. Платье выполнено из единого куска материи, сшитого в цилиндр и собранного в мелкие складки.

1964 г. Вечерний ансамбль.

1967 г. Вечернее платье.

1968 г. Шерстяные костюмы.

1968 г. Вечерний ансамбль.

1968 г. Вечерний ансамбль.

1968 г. Вечернее платье.

1968-69 г. Шерстяной костюм.

1972 г. Костюм из пальто, брюк, юбки и блузы.

1972-72 г. Вечернее платье.

1974 г. Повседневное шерстяное платье.

1974-75 г. Вечерний ансамбль.

1976 г. Вечернее платье и эскиз.

1976-77 г. Вечернее платье.

1977 г. Повседневное платье.

1979 г. Вечернее платье и эскиз.

1979-80 г. Вечернее платье и эскиз.

1984 г. Платье, вдохновением для которого послужила скульптура Ники Самофракийской.

Ника Самофракийская. Автор неизвестен. 295-289 г. до н.э.

Начало 1980-х г. Платье и туфлик нему.

Знаменитости в платьях мадам Гре

Марлен Дитрих. 1937 г.

Барбара Стрейзанд. Фотосессия для журнала Vogue. 1966 г.

Грейс Келли. 1970-е г.

Автор публикации – Ольга Дмитриева, “Лето на даче”

Манускрипт

Женщины-легенды, изменившие мир. Мадам Гре

Рaris.chance продолжает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Сегодня наша героиня – истинная парижанка по духу и праву рождения. В ее «золотой» книге клиенток – принцессы, герцогини, первые леди и звезды мирового масштаба, на ее счету – ни одной провальной коллекции! Благодаря своему художественному совершенству ее платья принадлежат истории европейской культуры, как портреты кисти выдающихся художников. Именно ее имел в виду американский дизайнер Билл Бласс, говоря: «Мода – не искусство и никогда ею не была, за исключением того, что производилось в ателье двух мастеров – Кристобаля Баленсиаги и Мадам Гре». Скульптор высокой моды Мадам Гре, чье сидение в автомобиле было обито норковым мехом, ушла из этого мира в полном забвении и бедности. Сегодня ее имя незаслуженно забыто, оно явно держится в тени более предприимчивых современниц, сумевших создать не только уникальный стиль, но и бизнес-империю, увековечившую их достижения. Для проекта paris.chance огромной честью будет исправить эту историческую несправедливость, тем более, что у нас в запасе – такой замечательный источник, как книга Бертрана Мейер-Стабле.

Жермен Кребс родилась в 1903 году в Париже. Мы мало знаем об ее детстве, но судя по мечте стать балериной, а затем скульптором можно сделать вывод – искусство играло заметную роль в воспитании девочки. Первой работой во взрослой жизни для будущей Мадам Гре стала должность помощницы закройщицы в модном доме на Вандомской площади. Знаковое место для профессионального старта, особенно, в условиях 20-х годов прошлого века, когда Парижем грезила и Европа, и Америка. Уже в 1930 году она начинает продавать свои выкройки платьев и манто крупным закупщикам и комиссионерам обоих континентов. Тремя годами позже она становится совладелицей модного дома Alix Barton. Надо сказать, эта удивительная женщина с легкостью меняла имена! История моды знает ее, как Жермен Кребс, Марсель Аликс, Аликс, Аликс Бартон, Аликс Гре, Мадемуазель Гре, Мадам Гре – творческий поиск в действии! На самом деле, это был поиск абсолютного совершенства – совершенства ткани, технологии и эстетики. Созданный ею новый стиль драпировки получил признание после спектакля Жироду «Троянской войны не будет». Работая на тот момент под маркой Alix, она сумела придумать такие костюмы для спектакля, что актрисы начали носить их в жизни, заставив Париж заговорить о новом модельере.

Читайте также:
40 Платьев на Новый год для самых сказочных образов

Уже в первых коллекциях Alix Barton проявились основы индивидуального стиля будущей Мадам Гре, в частности, ее особой техники – создания силуэта при помощи драпирования фигуры тканью при минимуме швов. Чем ей удалось выделиться на фоне других кутюрье? Прежде всего, виртуозной техникой драпирования, и, конечно же, скульптурной эстетикой. В эпоху, когда в моде торжествовали две женщины-кутюрье, представлявшие два полярно противоположные взгляда на моду – Вионне и Шанель, творчество Жермен Кребс явило собой искусство в чистом виде, рассказанное доступным языком волнистых линий и завитков. Мишель де Брюнхофф, бывший на тот момент постоянным представителем парижского стиля в журнале Vogue и открывший для публики немало гениев высокой моды, был настолько потрясен технологией ее кроя, что посвятил ей целых две страницы журнала, стимулировав интерес заокеанской клиентуры.

В 1934 году Аликс открыла собственный модный дом, став его единственным творческим директором. В то время понятие «минимализм» еще не было введено в обиход, но сама эстетика минимализма была с успехом воплощена в доме 83 по улице Фобур-Сент-Оноре. Вот как описывает Бертран Мейер-Стабле обстановку дома Alix: «Салон с белыми стенами, зеркала от пола до потолка, стулья и кресла из светлого дерева, никаких украшений; ковер, прибитый к полу – светлых тонов, как и обивка мебели. При модном доме нет магазина, здесь не увидишь витрины с сумочками или шарфами. Интерьер и обстановка подчеркнуто строгие и аскетичные. ».
После успеха ее костюмов к пьесе «Троянской войны не будет» ее завалили заказами звезды сцены и экрана. У нее одевались аристократки и особы королевской крови – и все восхищались оригинальностью ее стиля. Как художник по костюмам, Аликс всегда умела верно передать тональность и колорит пьесы – от костюма Смерти для пьесы по П. Мериме до костюма индийского мальчика по Р. Тагору. На парижской Всемирной выставке 1937 года Аликс одела в платье из уложенной складками ткани статую в Павильоне «Элегантность». Она также продемонстрировала горельеф в платье из драпированной ткани во французском павильоне на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она исследовала формы человеческого тела как скульптор и создавала одежду, облекающую это тело, как модельер: «редко бывает, чтобы человеку удалось выполнить обе эти задачи с одинаковым успехом».

Псевдоним Grès появился в жизни Жермен Кребс, как обратный акроним имени ее второго мужа – русского художника Сергея Черевкова, который, как поговаривают, пришел в ярость, узнав, что жена присвоила его собственный псевдоним. Но для Жермен (она же Аликс) он оказался очень успешным. Между стилем Grès и стилем Alix нет принципиальной разницы, и кутюрье осталась верна методу, который сделал ее знаменитой еще во время первых экспериментов с драпировками из шелкового джерси. Показ первой коллекции дома Grès пришелся на период оккупации Парижа, и свою позицию Мадам Гре выразила через цветовую гамму.

Если отдельные модели коллекции синего, белого и красного цвета могли натолкнуть на мысль о флаге независимой Франции, то последнее платье, объединившее в себе все три цвета в нужном порядке, снимало напрочь все сомнения. Немцы закрыли дом Grès. После войны дом не просто возобновил свою работу, но и вышел на пик успеха, несмотря на то, что концептуально он противостоял новым веяниям в лице Кристиана Диора с его женщиной-цветком в стиле New Look.
Идеальная одежда в понимании Аликс должна быть сделана без швов из одного куска ткани. Ее стиль по праву называют неоклассицизмом во французской моде. Как определить знаменитую складку Гре? Если верить организаторам выставки Madame Grès, состоявшейся в музее Бурделя весной 2011 года, «это последовательность складок, укладываемых на ткани по прямой через каждые 3 см. У складок одинаковая глубина -1,5 см, они зашиваются с изнанки, а их высота с лицевой стороны составляет 2 мм. Специально для платьев, состоящих из таких складок, в конце шестидесятых годов на фабрике Racine была изготовлена шелковая ткань исключительной ширины. 280 см такой ткани после укладывания складками по технике Гре превращаются в 7 см.

Читайте также:
Платья в горошек весна-лето 2021

Складки фиксируются с помощью огромного количества булавок на деревянном манекене, обтянутом крафт-бумагой. В процессе работы джерси отматывается от рулона по мере надобности и отрезается только один раз – когда работа завершена. Уложенный складками лиф платья нашивается на бюстье с косточками… Юбка (для нее используется джерси без складок) составлена из полотнищ, которые представляют собой продолженное бюстье. Обычно на юбку для драпирующего платья Гре уходит от 13 до 21 метра ткани».

Новизна платьев Мадам Гре складывается из трех компонентов: новизна материала, новизна техники и новизна колорита. Для нее были созданы ткани с причудливыми названиями: дьерсафин, дерисил, дерсатимикс. Она первая начала работать с джерси из искусственного шелка, и на фоне тяжелых платьев Диора, Фата и Бальмена ее костюмы облегают тело, как вторая кожа. Говоря о виртуозности ее техники, приведем один, но яркий пример – за период создания каждой коллекции Мадам Гре приводила в негодность, в среднем, три пары ножниц. «Когда я драпирую манекенщицу шелковой тканью, она начинает реагировать на мои прикосновения, а я пытаюсь отгадать смысл этой реакции и использовать ее в моих целях. Так я придаю платью силуэт и форму, которую хотела бы принять сама ткань», – признавалась кутюрье. Ее кредо – тело должно ощущать себя свободным, поэтому ткань на ее платьях, как живая, обвивается вокруг тела, обрисовывает его формы. Избыток собирается в мягкое плиссе, подчеркивая изгиб поясницы, талия не бывает широкой, бедра тяжелыми, а декольте непристойным. Это искусство! Плюс ко всему, Мадам Гре – непревзойденная колористка, которая всегда безошибочно находила нужный цвет и гармоничные переходы.

Любопытная деталь: показы коллекций модного дома Grès принципиально отличались от тех показов, к которым мы привыкли сегодня. Холодная белизна салона, отсутствие отвлекающих факторов в виде шоу, торжественно запертая перед началом дефиле дверь… Манекенщицы выходили на подиум без шляп, драгоценностей, перчаток и почти без макияжа. Зрители не распыляли внимание, рассматривая разряженных кукол, а сосредотачивались на архитектуре каждой модели. «Одна из целей, к которым я стремлюсь – безупречность, – призналась Мадам Гре. – Чтобы платье, созданное в одну эпоху, могло оказаться востребованным в следующей, оно должны обладать абсолютной чистотой линий. В этом секрет долголетия модели». К 1967 году у великого кутюрье наметился творческий кризис, но ей помог совет главного редактора французского Vogue Франсина Крессана – забыть о классике и нацелиться в своем творчестве на «молодых сексапильных женщин». Первым прорывом в попытке объединить неоклассицизм и эротическую эклектичность конца 20-го века стало белое шелковое платье с черным бархатным передником для Жаклин Кеннеди. Фотография этого платья обошла весь мир! Вторая волна успеха преобразила затворницу, какой всегда оставалась гениальная, но очень непростая в общении Жермен Кребс. Она начала участвовать в жизни своей отрасли, путешествовать, получать премии, выставлять свои произведения в музеях. У нее появились проекты в области парфюмерии, совместный проект по производству ювелирных изделий с домом Cartier и даже попытки найти себя в прет-а-порте.

Читайте также:
Платья и другие наряды в стиле неоромантизм

Если бы мы задались целью снять фильм о Мадам Гре, то нам пришлось бы немало потрудиться над психологическим портретом героини, тем более что она тщательно скрывала от публики все, что не касалось творчества. Писательница и журналистка Эдмонда Шарль-Ру назвала ее «диктатором, который прикидывается мышкой. Это великая скрытница. Вытянуть из нее, кто она такая, гораздо труднее, чем заставить разговориться главаря мафии». А дизайнер дома Grès Пегги Юин Лин рассказывала: «Она носила на поясе связку ключей и казалась каким-то женским вариантом Синей Бороды. Она тряслась от холода, даже когда на ней была лисья шуба мехом внутрь. С теми, кого она любила, всегда была мягкой, готовой помочь, а с остальными держалась высокомерно и презрительно. Она ревновала друзей к их окружению»…. Фильм о Мадам Гре, к большому сожалению, не может завершиться хеппи-ендом. Будучи гениальным скульптором моды, она не сумела противостоять нечистоплотности хитрых дельцов. Уступив контрольный пакет акций Бернару Тапи, она перестала владеть ситуацией. Ей довелось воочию наблюдать падение собственного детища – были разворованы архивы, перекрыты кредиты, и в 1987 году модный объявлен банкротом. Даже поддержка Юбера Живанши, истинного аристократа и джентльмена, не сумела остановить судебную машину. Три этажа модного дома были опустошены за один день. Судебные исполнители порубили топорами мебель и деревянные манекены, а выкройки и платья – вынесли в мешках для мусора….
Уход из жизни Мадам Гре стал причиной для общественного расследования и взаимных обвинений между французским модным сообществом и дочерью кутюрье Анной Гре. В нашем фильме заключительным кадром стал бы взгляд уже состарившейся Мадам Гре, которая провела последние годы в специальной лечебнице, куда-то вдаль, где над горизонтом плывут причудливые облака, и из их изгибов и завитков рождаются плавные линии платьев Grès. Платьев, не подвластных времени, словно статуи античных богов и героев….

Кто такая Мадам Гре: «королева драпировок» и «скульптор одежды», всеми забытая еще при жизни

Ее называли «королевой драпировок» и «скульптором одежды». Она буквально «лепила» свои знаменитые платья прямо на клиентках — без лекал и выкроек. Она делала земных женщин похожими на величественные античные статуи — и не боялась открыто противостоять фашистскому режиму в годы оккупации. В списке ее клиенток значились самые известные женщины мира — но при этом она ушла из жизни в нищете и безвестности. Все это — о Мадам Гре. Рассказываем все, что нужно знать об одной из величайших (и незаслуженно забытых) кутюрье в истории моды.

Платья Мадам Гре делали любую земную женщину похожей на настоящую богиню

Мир знал ее под несколькими именами. До того, как стать Мадам Гре, урожденная Жермен Эмили Кребс успела стать известной еще и как Аликс Бартон. Счастливый псевдоним, под которым она и вошла в историю моды, женщина позаимствовала у своего мужа — русского художника Сергея Черевкова, более известного как Серж Гре. Тому такое «воровство» не пришлось по душе — зато звездные клиентки (Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Грейс Келли в числе прочих) совсем не возражали. В конце концов, громче любого имени «звучали» созданные ею платья. Монументальные и скульптурные, как античные статуи — они делали любую земную женщину похожей на настоящую богиню.

В чем был ее секрет? Она создавала все свои шедевры прямо на фигуре. Никаких выкроек — только ножницы и бесконечные слои витиеватых драпировок, которые она «лепила» прямо на своих клиентках. Эта метафора отнюдь не случайна: в юности Мадам Гре училась на скульптора — отсюда ее удивительное чувство объема и пропорций. С помощью своих знаменитых драпировок она умела фактически создать новый силуэт — и показать женщину именно такой, какой она сама хотела себя видеть. Именно это помогло ей довольно быстро стать главной звездой парижской моды в 30-е: девушки, которым наскучили простые «мальчишеские» силуэты 20-х, с радостью приняли ее сложные, но удивительно гармоничные платья.

Читайте также:
Платье цвета фуксии – фото лучших образов

Она создавала все свои шедевры прямо на фигуре. Никаких выкроек — только ножницы и бесконечные слои витиеватых драпировок

В годы фашистской оккупации Мадам Гре проявила себя, как настоящая активистка. Она не только отказывалась обслуживать немецкую элиту, но и создала коллекцию с платьями в цветах французского флага — так что ее политическая позиция была всем понятна. Из-за этого ей на время пришлось покинуть Париж и закрыть свой Дом — но уже в 1947-м она вернулась к своей работе и получила орден Почетного легиона. Вплоть до 80-х она продолжала активно работать — но с каждым годом ее Дом приносил все меньше прибыли. В 1984-м его выкупил Бернар Тапи — и это было началом конца славы великой Мадам. Всего через 3 года Дом разорился и был закрыт. Падение собственной империи Мадам Гре увидела своими глазами. Ушла из жизни великая кутюрье в 1993-м, не дожив менее недели до своего 90-го дня рождения. На тот момент она находилась в доме престарелых, куда ее отправила собственная дочь Анна.

Изысканные платья от мадам Гре

Нора (автор)


Бренд мадам Гре сейчас мало кто вспомнит, хотя еще в середине XX века он был чуть не самым популярным среди богатых женщин и кинодив. Настоящее имя дизайнера – Жермен Эмили Кребс. В детстве она мечтала стать или балериной, или скульптором. Но свои творческие и художественные амбиции она воплотила в изысканных и неповторимых нарядах. В них женщины практически всех параметров были похожими на античные статуи.

История Эмили
Будущая дизайнер родилась в 1903 году в Париже, в небогатой, но интеллигентной семье. С самого детства девочка имела художественные наклонности, но ее родители желали дочери практичной профессии.
В 1930 году она пошла работать в один из модных домов, который через 3 месяца бросила. Именно здесь Эмили научилась ловко шить и изготавливать шляпки. В этом же году девушка стала популярной благодаря своему драпированному платью.

В 1932 году девушка берет себе новое имя – Аликс и сразу открывает собственный салон. Впоследствии к ней присоединилась компаньонка – Жюльет Бартон. Их небольшая фирма была размещена в трехкомнатных апартаментах и занималась изготовлением спортивной одежды. Успешный тандем подружек длился 2 года.
К 1934 году относится появление на свет роскошного творения Аликс – черного платья с уплотненной подкладкой, которое мгновенно появилось на страницах Vogue Magazine.

Через год мастерица шьет оригинальные костюмы для пьесы «Троянской войны не будет». Тогда же из под ее талантливых рук выходит свободное манто без единого шва. О дизайнере начинают говорить во всем мире. Побывав на Дальнем Востоке, Аликс отступает от традиционных норм с корсетами и юбками и начинает создавать кардинально новые модели платьев. За этот вклад в мир моды она получает в Париже достойный приз и премию.

Ступеньками успеха
В 1945 году дом моды уже Мадам Гре (этот псевдоним она позаимствовала у мужа) попадает на самую вершину славы. Однако за период войны в моду успели вернуться те вещи, против которых так выступала Гре – корсеты и пышные юбки. Однако, несмотря на эти стильные внушения, ее модный дом становится одним из наиболее востребованных, имея 180 работников и 7 рабочих лабораторий и мастерских.
В 1956 году Жермен отправилась в Индию, чтобы изучать местные технологии ткачества и возможность их адаптации к европейскому рынку. Там она встретилась с различными экзотическими и необычными ароматами, что стало толчком к созданию линии собственных духов. Парфюмерное дело приносило огромные доходы дому моды. Все началось с аромата Chouda, который создал Ги Роберт. Его популярность была настолько огромной, что сразу начался выпуск новых линий ароматов:
– Quiproquo;
– Alix Grès;
– Eau de Cologne Grès і Eau de Grès;
– Grès Monsieur.

Читайте также:
Праздничные платья весна-лето 2021

Все средства, полученные как прибыль от этих духов, помогали удерживать модный дом до 1981 года. Потом его закрыли, и только в 1988 году имя и все права были выкуплены японской фирмой, а мадам Гре уходит из этой сферы.

Последние годы мадам Гре
Мадам Гре прожила счастливую и яркую жизнь, однако ее конец был довольно печальным. Дочь дизайнера увезла мать на далекий юг Франции, где поместила ее в клинику для престарелых. И в 1993 году – ровно за шесть дней до своего девяностолетия – женщина умерла. Официально это было объявлено только через год, в декабре 1994 года. Девушка решила сначала скрыть информацию о смерти своей матери, чтобы ее модные коллеги ничего не узнали.

Особые технологии создания одежды
Мадам Гре всю свою жизнь шла к тому, чтобы создать «идеальное платье».
Среди ее клиентов есть множество известных людей:
– Жаклин Кеннеди;
– Грета Гарбо;
– Грейс Келли;
– Вивьен Ли;
– Марлен Дитрих;
– Эдит Пиаф.
Она была настоящей волшебницей, ведь кроила без выкроек, имея под руками только изысканную дорогую ткань. К тому же, Гре никогда не использовала зажимов.

Главный принцип ее работы заключался в создании одежды из кусков ткани. Это делалось путем закладки и укрепления шпильками прямо на модели, что в свою очередь давало эффект безупречной фигуры. Также модельер не признавала никаких чертежей на бумаге или ткани. Поэтому иногда на изготовление одного платья шли десятки метров ткани и около 300 часов времени.

Модные вечерние платья 2021: тренды и новинки (50 фото)

Даже безумная популярность расслабленного домашнего или спортивного стиля не способна окончательно вытеснить вечерние платья. Без них не обойтись, когда на носу важное мероприятие, праздник, поход в театр или просто романтическое свидание. Рассказываем, на какие модели стоит обратить внимание в 2021 году!

1. Платья с открытыми плечами

Платье с длинными, но спущенными рукавами выглядит так изящно, что с ним сложно тягаться. Также остается популярным широкий V-образный вырез в сочетании с воланами или рукавами-фонариками. Наконец, обрати внимание на закрытые модели с разрезами на плечах.

2. Вышивка и бисер

В 2021 году вышивка все чаще вытесняет принты, особенно если речь идет о нарядных вечерних образах. Вышитые платья выглядят дорого и эффектно. Причем сейчас можно позволить себе самую крупную, пышную и яркую вышивку – это вполне вписывается в актуальные тренды. Особенно если это вышивка на полупрозрачной ткани!

3. Вечерние платья с прозрачными вставками

Органза, сетка и другие прозрачные материалы завоевали любовь женщин во всем мире. Есть даже полностью прозрачные платья, расшитые бисером или стразами. Что уже говорить про отдельные прозрачные блоки, которые выгодно подчеркивают фигуру и делают фасон гораздо оригинальнее.

4. Платья-бандо

Бандо полностью открывает плечи и ключицы, и смещает на них акцент. Образ получается очень эффектным, но в то же время универсальным. Его очень легко изменить жакетом, болеро, обувью, сумочкой или аксессуарами. Но даже в 2021 году лучше придерживаться золотого принципа и открывать что-то одно. Так что не стоит выбирать мини для вечерних образов!

Свадебные платья 2021: тренды и новинки (60 фото)

Читайте также:
Короткие платья лето 2021

5. Вечерние платья с пайетками

Куда же еще носить платья с пайетками, если не на праздники, вечеринки и торжественные мероприятия. Рекомендуем уравновесить и без того богатое сияние блесток минималистичной обувью и аксессуарами. Крой тоже выбирай простой – платья-туники, майки или футляры. Есть даже модели с пышным рукавом!

6. Кожаные вечерние платья

На первый взгляд кожа не сильно вяжется с изящным вечерним образом, но дизайнеры готовы поспорить с этим стереотипом. В 2021 году из кожи делают отнюдь не только плотно облегающие футляры, подчеркивающие сексуальность. Кстати, очень нарядно смотрятся кожаные платья со свободной юбкой с эффектом металлик.

7. Платья с пышными рукавами

В этом году пышные объемные рукава уже не считаются чем-то «чересчур». Их используют даже в повседневных блузках и топах, а что уже говорить о вечерних платья. Фонарики, буфы, баллоны, клеш – все это присутствует в последних коллекциях. Плечи при этом или полностью открыты, или так же полностью закрыты – тут без компромиссов.

Модная женская обувь, весна-лето 2021: тренды и новинки (50 фото)

8. Вечерние платья с вырезами

В 2021 году вырезы и разрезы используются буквально везде и на максимум. Если разрез снизу – то до бедра, если вырез сзади – то на всю спину. Очень популярны симметричные и асимметричные прорези по бокам или по линии талии. А еще – на плечах и ключицах. А вот откровенного декольте на подиумах почти не осталось.

9. Вечерние платья в стиле ретро

Стилистика ретро стала закономерным продолжением всеобщей любви и ностальгии по атмосфере былых времен. Особенно популярны образы в стиле джаз, с сетками, вышивкой бисером, перьями и жемчугами. А если нужен более спокойный вариант – выбирай винтаж с юбкой-солнце и корсетным верхом.

10. Вечерние платья с принтами

Крупные цветочные принты – идеальный выбор для женственных луков. В 2021 доминируют две крайности – нежная пастель с такими же нежными узорами или яркое и броское торжество контрастов. А самые смелые и экстравагантные модницы могут выбирать леопардовые наряды или платья под зебру.

Модные женские куртки, весна 2021: тренды и новинки (50 фото)

11. Кружевные вечерние платья

Кружевные элементы и раньше часто использовались в элегантных вечерних нарядах. Но теперь дизайнеры предлагают платья, полностью пошитые из кружева. Чем сложнее узор и декор – тем проще крой и сама базовая модель. Прозрачность при этом стала нормой, так что достаточно однотонного боди или базового белья.

12. Вечерние платья в спортивном стиле

Да, мода на спортивные тренды и спорт-шик так сильна, что в 2021 году она повлияла даже на вечерние платья. В основном это традиционные футляры с коротким рукавом и длиной миди, но с отдельными элементами спортивной формы – завязками, шнурками, контрастными полосками.

Модные вечерние платья 2021 – фото и идеи

Главный плюс современных трендов в том, что строгие каноны и обязательные элементы дресс-кода окончательно отходят на второй план. Так что даже вечерние платья для официальных мероприятий становятся все проще и расслабление!

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Интернет-сайт с полезными советами и идеями для жизни. Все права на фотографии принадлежат их авторам.
При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на LAFOY.RU обязательна!
Материалы, отмеченные знаком «Реклама», публикуются на правах рекламы.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет. О проекте Правообладателям Контакты Наш канал: Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *