27 платьев для девочек Викторианской эпохи

ТенденцияЖутко красиво: Возвращение викторианского стиля

Оборки, характерные вырезы, тонны тюля — как дизайнеры переосмысляют викторианскую эпоху

  • Даша Князева , 22 октября 2015
  • 25948
  • 17

Очень бледная худая женщина с высокой прической, густыми тенями под скулами и иссиня-черными синяками под глазами плывет в платье с оборками, подчеркивающем талию, — как-то так выглядел осенне-зимний показ Alexander McQueen. Примерно так же могла бы выглядеть, скажем, вампирша Кармилла из одноименной готической новеллы Джозефа Шеридана Ле Фаню. Или многие другие викторианские литературные персонажи, которых объединяло одно — страшная тайна.

Этой осенью многие заметные дизайнеры поддались романтическим веяниям и окончательно вернули во всевозможные списки главных тенденций викторианскую символику. Она, кстати, всего лишь одна из граней и без того довольно мрачных настроений сезона осень-зима — 2015. И если для Сары Бертон, которая теперь ведет диалог с потусторонним миром вместо Александра Маккуина, выбор темы удивительным не кажется, то масса ее коллег с Викторианской эпохой работали впервые. Разбираемся, что у них получилось и с чего всё началось.

Текст: Анастасия Полетаева

Трагичный дресс-код соответствовал духу времени: викторианская Англия была местом угрюмым
и небезопасным

C чего всё началось

Британская королева Виктория, которой своим названием обязана викторианская эпоха, провела на троне долгих 63 года: за это время в стране случился не один социальный и технологический рывок. Подобная событийность относилась и к моде — никогда раньше она не менялась так часто и так кардинально. Как раз в это время в обиход британок вошел кринолин — и уже за пару десятилетий успел всем надоесть. Производители корсетов свирепствовали и делали талии девушек еще тоньше, а китовые пластины — всё длиннее (в какой-то момент они душили женские тела до самых бедер). Груди и плечам тоже не давали воли: даже в самом начале царствования задающая моду молодая, веселая и влюбленная в своего мужа королева Виктория одевалась довольно целомудренно, а за вау-эффект отвечали лишь украшения.

Всё значительно изменилось в 1861 году, когда любимый муж Виктории Альберт умер после непродолжительной тяжелой болезни. Именно Виктория была первой женщиной, переодевшей весь мир в траур. Черный период был недолгим, но значимым: даже те дамы, кто не имел ничего общего со статусом вдовы, стали облачаться в цвет смерти. Болезненно трагичный дресс-код соответствовал духу времени: викторианская Англия была угрюмым и небезопасным местом для жизни. Случайно умереть там было легче, чем не умереть. Технический прогресс постоянно одаривал людей новыми, не до конца проверенными изобретениями: из-за газовых ламп и появления электричества постоянно возникали пожары, а в бедных районах Лондона, переполненных эмигрантами, свирепствовали разбои, проституция и смертельные болезни.

Прибавьте к этому постоянные отравления парами разнообразных ядовитых веществ вроде свинца, которые упорно использовали в индустрии красоты и моды. Прибавьте корсеты, которые сами по себе часто становились причиной смерти девушек. Прибавьте, в конце концов, Джека-потрошителя, который в восьмидесятых держал в страхе всех женщин Лондона. И не забудьте про духовные скрепы, воцарившиеся в Британии с подачи богобоязненной и подчеркнуто добродетельной королевы. Всё телесное — плохо. Измены, обман и даже просто греховные мысли — непростительно. В общем, свойственные тем временам настроения хорошо иллюстрируют метания героев Томаса Харди, сестер Бронте и Джейн Остин.

Как викторианство возвращается в моду

Чтобы облегчить себе жизнь хотя бы в своем воображении, жители викторианской Англии стали мистифицировать происходящее — отсюда истории о вампирах («Дракула» появился как раз в Викторианскую эпоху) и о девах в беде, которые коротают дни в фамильных замках и переживают из-за нависшей угрозы. И как раз на этой склонности романтизировать жизненные неурядицы строится дизайнерское викторианство этой осени.

Лидирует тут уже упомянутая Сара Бертон и ее эталонные викторианские вещи Alexander McQueen: тут вам и стилизованные корсеты, и обязательные для той эпохи оборки в большом количестве, и аккуратные ботильоны до щиколоток — всё это в сочетании с мертвенной бледностью, черным кружевом и общим потусторонним видом. Так же в лоб цитирует современные представления о викторианстве Рикардо Тиши в осенней коллекции Givenchy. Там вы опять найдете все те же силуэты и имитации корсетов, бархат, кружево и черный цвет. Но подход Тиши чуть более тонкий: например, макияж и стайлинг моделей делает реверанс стилю скорее викторианских джентльменов, чем леди. А еще дизайнер сделал акцент на пуританской составляющей викторианства: его бархатные платья украшены затянутыми сеткой вырезами на рукавах и ключицах — так он отсылает нас к суровым рамкам, в которые было загнано женское тело. Эти платья, правда, сейчас снабжены еще и разрезами до бедра.

Вишенкой на торте стала троица A.F. Vandervorst, COMME des GARÇONS и Yohji Yamamoto. Первая марка как будто осовременила костюмы к мюзиклу про Суини Тодда, маньяка-парикмахера. А оба японо-французских бренда показали сюрреалистические викторианские траурные коконы всё с теми же с кринолинами, оборками и кружевами. Так могла бы выглядеть вдовствующая королева Виктория, если бы она была аниме-персонажем из фильмов Хаяо Миядзаки.

Читайте также:
Черное платье на каждый день – универсальные модели

Так могла бы выглядеть вдовствующая королева Виктория, если бы она была аниме-персонажем из фильмов Хаяо Миядзаки

Как носить

Если cтоль характерная одежда вам не по душе, ищите отголоски тенденции на викторианство в коллекциях дизайнеров, к которым намертво приклеился ярлык «интеллектуальные». Например, в осенне-зимней коллекции Céline Фиби Файло препарировала викторианские пальто с рядами пуговиц, пришив их в хаотичном порядке. Симона Роша пошла еще дальше и в прямом смысле перепридумала викторианство. Она разработала платья-коконы, сшитые будто бы из обивки пышной викторианской мебели, существенно упростила силуэты платьев (мрачность, черное кружево и оборки остались) и вообще придумала образ девушки, осаждаемой вампирами, болезнями и излишне жесткими моральными догмами, максимально юный и современный. Даже дом Valentino, воплощение всего невесомого и девичьего, показал очень драматичную коллекцию с пуританскими черными платьями (воротник под горло — само собой), юбками в рюшах и тончайшими нарядами для модных привидений — слои и слои развевающейся черной сетки.

Конечно, стопроцентной стилизацией под эпоху готичных дам, перманентно готовых лишиться чувств, назвать все эти показы нельзя. Но этого и не нужно: слишком прямолинейные цитаты из викторианства мы регулярно видели в коллекциях Джона Гальяно для Christian Dior, и время для ностальгии по тем временам еще не пришло. Но привнести в свой гардероб хотя бы немного викторианских элементов все-таки стоит. Это инвестиция минимум на год — весной и летом эта тенденция тоже никуда не денется.

Правда, она распадется на более мелкие составляющие: например, Миучча Прада вдохновилась викторианской символикой — вещи из ее коллекции для Miu Miu пестрели принтом из тяжелых подсвечников, а обилие вездесущих оборок на прозрачных платьях и фартуках отсылает нас к нарядам в духе главной героини «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». Александр Вэнг, главный адепт готики во всех ее проявлениях, в осенне-зимнем сезоне, летом чуть смягчил краски: по его собственному признанию, никакой особой концепции у летней коллекции нет, но всё же в ней мелькают вполне викторианские кожаные корсеты, надетые на голое тело — такие мог бы сделать сам Маккуин. И даже Оливье Рустен, на чьих показах всегда царит атмосфера вечного праздника, не сдержался и выпустил несколько моделей в довольно готичных образах: длинные юбки покрывали ряды оборок (как на нарядах конца XIX — начала XX века), а вместо традиционного для Balmain широкого пояса дизайнер предложил носить короткий бархатный корсет.

Но не стоит ждать ждать лета — носите всё лучшее сразу прямо сейчас, пока это особенно актуально: у нас, как и у девушек викторианской эпохи, не так уж много времени до следующего резкого поворота.

Викторианское воспитание: дисциплина и нервные расстройства

Рассказываем о том, как воспитывали детей во времена Диккенса и Кэрролла

Если вы влюблены в викторианскую эпоху, хотели бы танцевать на балах подобно героиням романов и жалеете, что родились позже, вам не помешает узнать несколько шокирующих подробностей об этом изящном времени.

Благодаря книге Терезы О`Нилл «Неуправляемые. Гид по воспитанию безупречных детей от родителей викторианской эпохи» мы выяснили, как росли малыши в XIX веке. Делимся своими знаниями — и советуем выпить успокоительного перед прочтением.

-10% Неуправляемые. Гид по воспитанию безупречных детей от родителей викторианской эпохи Тереза О’ Нилл Твердый переплет 714 ₽ 793 ₽ В корзину В корзину

Работящая мать лишает будущих детей жизненных сил

Викторианские эксперты по евгенике всерьез рассуждали о том, что внешние «дефекты», в том числе веснушки, это аргумент для девушки не плодить себе подобных. К счастью, подобные рекомендации мало кто слушал. Но были и другие «вредные советы», к которым многие относились серьезно.

В XIX веке люди верили, что у деятельной и сильной девушки непременно родятся слабые и болезненные дети. Якобы неразумные дамы тратили всю энергию на профессию, которой занимались, и лишали сил будущее потомство. Поэтому в городах считалось благом, если работающая женщина умирала, так и не став матерью.

Беременность — это неприлично! Говорите «Ганс в подвале»!

Само слово «беременность» считалось вульгарным. Так что воспитанные леди не должны были его произносить ни при каких условиях. Гораздо приличнее было использовать такие эвфемизмы, как «уже не одна», «в ожидании», «аист в гости прилетал». В ходу были и менее очевидные, но модные обороты, например «потянуть лодыжку», «Hans en Kelder» (в переводе с голландского это означает «Ганс в подвале») или «вот прибыла пехота» (не спрашивайте).

Итак, со словом разобрались. Не хотите рассказывать всем про «пехоту» — сидите дома. Тем более что беременность — это доказательство того, что женщина, о ужас, занималась сексом со своим мужем! Согласитесь, что выставлять факт грехопадения напоказ — совершенно недопустимо. Более того, вид округлившегося живота не соответствовал эстетическим вкусам леди и джентльменов.

«Да, вы светитесь от счастья и все такое, но также олицетворяете собой гротескное напоминание о низменных животных инстинктах и тяге к размножению, от которой люди не могут отказаться. Только посмотрите на себя со стороны: вы же переваливаетесь с ноги на ногу, как гусыня, ходячий рекламный щит сексуальной вседозволенности. Жуть жуткая. Нет. Ступайте домой»

Тереза О`Нилл «Неуправляемые»

Читайте также:
7 черных свадебных платьев для магической свадьбы в 2021 году

Женщинам — кислота, детям — алкоголь

Поговорим об особенностях питания и лечения. В XIX веке люди не верили в микробов и инфекции, но были уверены, что вода, скисшая от покрошенного в нее хлеба, поможет от простуды и избавит от жара.

Врачи советовали беременным пить крепкое пиво или бренди, чтобы укрепить себя и будущего ребенка, а во время родов для обезболивания давали зерна ржи, пораженные грибком спорыньи. Вообще-то это неочищенный ЛСД, передозировка которого нередко приводила к смерти рожениц. Позднее место спорыньи в анестезии занял хлороформ. Он оказывал чуть более мягкий эффект, но тоже трудно поддавался правильной дозировке.

Если женщина и дитя все-таки выживали после родов под наркотическим приходом, то матери приходилось думать, чем кормить и лечить свое чадо. Тут все просто! Вкусная мясная пища, пряности, сладости и фрукты считались первоисточниками страстей, так что родители, не желавшие растить развратников и развратниц, давали своим детям густую кашу и вареные овощи.

Чтобы не вырастить пьяницу, воду давали строго по часам. Жалобы ребенка на жажду мало кого волновали. Лимонады, сиропы и чаи были исключены, чтобы не вырабатывать «привычку к питию». При этом детям постоянно наливали алкоголь. Но в лекарственных целях! Считалось, что от кори помогает смесь вина и слабого бренди, улучшить аппетит способно пиво, а портвейн был лучшим средством от простуды.

Пожалеешь розги — испортишь ребенка

Под этим девизом жили родители на протяжении всей истории человечества. Никогда не задумывались, почему принято бить детей по пятой точке? Да просто чтобы не переломать растущие кости или не травмировать голову подзатыльником. Пособия по воспитанию советовали и другие методы для «усмирения» детских истерик.

«В книге „Самосовершенствование характера и воспитание молодежи“ Орсон Сквайр Фаулер описывает историю одной своенравной и непослушной пятилетней дочери своего друга. Отец перепробовал все, чтобы успокоить ее и взять под контроль истерики. И тогда доведенный до отчаяния отец испробовал новую технику „На следующий день, когда у дочери снова случился один из ее безумных припадков, он вылил ей на голову кувшин воды“»

Тереза О`Нилл «Неуправляемые»

Поначалу никакой реакции не последовало, но уже к пятому кувшину девочка успокоилась и начала делать то, что ей велели. Эта техника работала, объяснял Фаулер, потому что «представляла собой внезапный удар по всей нервной системе и была особенно эффективна, если вода выливалась прямо на макушку, где расположен главный центр всех ощущений». И потом, в какой-то момент это, вероятно, начинает ощущаться так, словно ты тонешь«. Вот она, отеческая любовь!

Школы для девочек открывали только ради финансовой выгоды

Вы, конечно, знаете, что демонстрировать свой ум в обществе было для женщины прошлых эпох неприемлемо. Джентльмены конца XVIII — начала XIX веков вообще считали, что как такового ума у дам не существует и их мозг забит мыслями о платьях и пушистых котятах. Школы для девочек существовали, но что это были за заведения? Настоящее образование маленькие леди получали до 10-12 лет, когда их действительно учили чтению, письму и арифметике.

Дальше девушки из менее состоятельных семей отправлялись на работу, а те, что побогаче, — в «университеты», «семинарии» или к домашним учителям, с которыми постигали азы рукодельных техник, танцев, музыки и религии. Такие заведения не приносили реальной пользы для образования, и вся работа «учителей» была направлена только на то, чтобы маменьки могли хвастаться друг перед другом «произведениями» своих дочерей, а следовательно, привлекали в «университеты» новых учениц.

Больше безумных историй — в книге Терезы О`Нилл «Неуправляемые. Гид по воспитанию безупречных детей от родителей викторианской эпохи».

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Ее начало можно считать еще и временем рождения истинной английской леди – той, которой стремятся подражать почти все женщины в мире.

Скромность и приличие

Несмотря на высокое происхождение, будущая королева Виктория в детстве была лишена традиционной для монарших фамилий роскоши. Ее отец неожиданно ушел из жизни, когда наследнице престола не исполнилось и года, не оставив после себя ничего, кроме долгов.

Семья долгие годы жила в режиме жесткой экономии, а в гардеробе будущей правительницы одной из величайших империй мира было всего одно платье. Новое шилось лишь тогда, когда девочка вырастала из прежнего. Но никакие, даже самые стесненные, обстоятельства не отменяли главного постулата высшего общества: безупречности во внешности и манерах.

Читайте также:
Вязаные платья 1960 годов – фото лучших моделей

Виктория навсегда усвоила полученные в детстве уроки. И считала женщин, часто меняющих наряды и украшения, легкомысленными транжирами. Конечно, взойдя на престол, она облачалась в роскошные туалеты и блистала в ослепительных фамильных драгоценностях британской королевской семьи, но это была лишь дань престижу.

Сдержанность в одежде вовсе не означала плохого качества или неудачного фасона. Ведь именно британцам принадлежит знаменитая фраза: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

К тому же, никто и ничто не в силах отменить молодость, любовь и романтику – а именно этими чувствами была пропитана так называемая ранневикторианская эпоха – начало правления королевы, которой суждено было править Великобританией дольше всех своих предшественников и последователей.

Очарование женской слабости

Итак, принявшая бразды правления Британией Виктория молода, влюблена в своего молодого супруга и безмерно счастлива. И подданные не могут не почувствовать этого. Страна устремлена в будущее и полна мечтаний и надежд. Естественно, что мода того времени ориентирована на романтику и юность.

Дамские туалеты становятся подчеркнуто женственными. В моду входит силуэт «песочные часы». Пышные, сложные рукава, тонкая, «осиная» талия и огромная, длинная юбка, напоминающая колокол. Столь замысловатую конструкцию даже сложно было назвать платьем. Еще труднее было обеспечить надлежащий уход за таким туалетом. Да и двигаться в нем было весьма затруднительно. Не говоря уж о том, что такой фасон красил далеко не каждую женщину. Но дамы вместе с умельцами-портными нашли выход из положения. Жизнь платью (которое, учитывая сложность исполнения, недешево стоило) продлевало хорошее качество ткани и сдержанные (читай: немаркие) цвета. А чтобы образ не получился удручающе тусклым, модницы освежали его белоснежными воротничками и манжетами, умело дополняя украшениями.

Чтобы фасон зрительно не делал невысокую женщину еще ниже, в моду вошли высокие прически, а за тонкость талии отвечал изобретенный в скором времени корсет.

Пышная и длинная юбка не позволяла и думать о «летящей» походке – в ней можно было делать лишь мелкие, изящные шажки. Но и эта сложность обернулась на пользу женщинам – очаровательная беспомощность в движениях и манерах буквально сводила с ума мужчин, главной добродетелью и обязанностью которых в то время было опекать и окружать максимальной заботой своих хрупких и беспомощных жен. На их же плечи ложилась и оплата гардероба супруги.

Кстати, мужская мода за время правления Виктории претерпела минимальные изменения, оставаясь верной строгости фасонов вкупе с максимальным удобством – ведь мужчина вел гораздо более активную жизнь, чем его прекрасная и хрупкая половина. Единственным испытанием, «роднившим» некоторое время леди и джентльменов, был корсет – согласно светским приличиям, мужчина должен был выглядеть атлетически сложенным и подтянутым, поэтому данную от природы и не всегда совершенную фигуру также приходилось корректировать. Весьма способствовал элегантности образа и изобретенный несколько позднее (во времена расцвета викторианской эпохи) смокинг.

Глоток свободы

Во время расцвета викторианской эпохи Великобритания вместе со всей Европой делала семимильные шаги по пути технического прогресса. И мода тоже понемногу становилась индустрией. Деревенские ткачи, обувщики и портные-одиночки еще были востребованы, более того – их искусство высоко ценилось и считалось чуть ли не элитарным, однако одежду, обувь и аксессуары уже полным ходом производили на фабриках. Их продукция была качественной, выглядела вполне достойно и при этом стоила гораздо ниже, чем вещи ручной работы. Позволить себе модные обновы могли уже многие.

Неизбежное следствие прогресса – эмансипация – уже наступало на Европу, и даже консервативные британки не могли не поддаться ее веяниям.

Конечно, выйти из дома без перчаток еще и полвека спустя будет равносильно появлению на улице голой, но в моду уже прочно вошли декольте, обнажающие плечи. Для британцев, которые испокон веков считали верхом неприличия даже обнажение чувств, не говоря уж о теле, такое модное веяние было весьма дерзким шагом.

Гордую осанку аристократок подчеркивали высокие воротники, а весьма глубокий вырез на груди был великолепным фоном для роскошных колье.

Стремление к особой утонченности и изяществу заставило служителей моды затянуть женщину в еще более узкий и высокий корсет, который начинался под грудью и заканчивался на середине бедра. А устраненную таким образом естественную пышность бедер компенсировали за счет модной детали – турнюра, который украшали лентами и бахромой.
С точки зрения современного человека – по меньшей мере, нелогично сначала убирать естественную пышность форм, чтобы потом компенсировать ее искусственным образом, используя различные уловки. Однако историки моды утверждают, что таким образом в моде викторианской эпохи достигалась гармония между женской хрупкостью и неприступной гордостью – пышный фасон помогал леди держать допустимую приличиями дистанцию.

Выставлять напоказ богатство и успех по-прежнему считалось дурным тоном. Так же как и использовать декоративную косметику – ее в те времена наносили на лицо только падшие женщины. А вот использовать в наряде множество деталей и аксессуаров – таких как перья в прическе, роскошная шелковая шаль, декоративные цветы – считалось милым и вполне простительным признаком кокетства.

Читайте также:
Блестящие платья на выпускной вечер 2021 года

27 платьев для девочек Викторианской эпохи

10 октября в Риге, в музее Декоративного искусства и дизайна завершилась выставка “Мода Викторианской эпохи“, костюмы 1830-1900-х годов из коллекции историка моды и коллекционера Александра Васильева.

50 манекенов, более 200 аксессуаров в 36 витринах, фоном для которых служили увеличенные винтажные фотокопии, акварели и картины. Сумма страховки экспонатов > 500 миллионов евро (. ).

На открытии выставки присутствовал Президент Латвии, а за всё время работы (15 августа -10 октября 2009) выставку посетило 25 тысяч посетителей. Абсолютный рекорд. В некоторые дни на выставке было столько народищу, сколько ни одна рижская выставка не видела много лет. Я была за неделю до закрытия, отстояла очередь в кассу и проталкивалась между винтажными экспонатами среди русской-латышской-испанской-немецкой речи. Снято за 10 минут до закрытия, народ и не думает убегать, задумчиво вглядываясь в роскошные наряды –

Место проведения выставки – Декоративно-прикладной художественный музей в Вецриге

Ну, начинаем осмотр.

Домашние платья середины 19 века.

Крайнее справа – платье из муара (талия 58 см), Англия, 1840-е г.

Как они, бедные, дома расслаблялись в таких платьях?

Дамские аксуссуары в стиле сентиментализма: шляпа капор, прогулочные туфли Аделаида 32 размера, флакон для нюхательной соли, гребень из черепахи, браслет, кошелёк, вышитый металлическим бисером, альбом для стихов (1849), Англия, Германия, Франция 1840-е годы.

Две моды, два мира.

Нарядное платье из кашмира с набивным цветочным рисунком (для печати использовано более 30 цветов), ткань из Франции, шито в России.

Летнее платье из батиста в полоску на кринолине. Шаль ручной работы, Брюссельские кружева, Франция, 1860 год

Женские аксессуары эпохи анилиновых красителей: вышитый зонтик, шляпа, 3 кошелька, заколка для прически, браслет. Англия, Франция 1860-е.

Дамский портрет на заднем фоне крупнее. Хороша, слов нет!

Платье из шерсти в полоску цвета кармин (Италия), дорожный саквояж, вышитый крестиком (Франция), 1860-е г.

Болеро из панбархата, вышивка бисером и стеклярусом в стиле “Гарибальди”. Италия, 1860-е г.

Фото на долгую память

Мужские аксессуары: турецкие домашние туфли, вышитая феска, подтяжки, дамский медальон с силуэтом мужа, оловяная табакерка. Европа 1850-70-е г.

Дорожные и прогулочные платья и платья для визитов.

Визитное платье с рукавами жиго и вышитой аппликацией, Дом моды Miss Lever, Англия, 1892

Бальное платье цета экрю с цветочным рисунком в стиле модерн с аппликацией из розового муслина и шелковых цветов. Дом моды Worth, Париж. Из гардероба княгини Строгановой, урожденной Браницкой. Франция, 1900.

Вид на шлейф сзади. Просто невероятная роскошь.

Бальные аксессуары: веер из перламутра и шёлка, бордюр из Брюссельского кружева, лайковая перчатка. Франция, 1890-е годы. Обратите внимение, какие невероятно длинные пальцы у перчатки!

Меня больше всего зацепили шлейфы

Есть над чем задуматься, глядя на такое.

Бальное платье из атласа дюшес цвета слоновой кости с рукавами “баллон”, Дом моды Carney, Женева, 1894. Тюлевый шарф машинной вышивки тамбурным швом и с аппликациями, Россия, 1890-е г.

Летнее прогулочное платье из репса и кружева машинной работы. Франция, 1886

Будущий историк моды?

Корсаж бального платья из фиолетового панбархата, Дом моды Worth, Париж, 1887

Девичий корсет, хлопчатобумажная ткань на костях (!), кружева ручной работы. Талия 56 см. Франция, 1880-е годы.

Принадлжености женского туалета: 5 коробочек с пудрами, флакн духов и мыло, туфли, 2 пряжки. Европа 1890-е г.

Как это всё можно было сохранить в таком почти первозданном виде, с учётом всех катаклизмов 20 века.

Бальное платье цвета экрю с треном, отделано кружевом Блонды, Франция и накидка sortie de bal, атлас броше с отделкой из бараньей шерсти, муфта из горностая, Россия, 1880-е г.

Автор – Herminia Martinez “Красавица из Вальпарайсо”, школа Чили, 1855. Тонированная бумага, карандаш, мел.

Из интервью с Александром Васильевым 14.10.2009:

Балтийский Курс: Довольные ли вы итогами рижской выставки?

А. В.: Это гениально! Выставку в Риге за неполные два месяца посетило более 25 тысяч человек. Несомненный рекорд! Для сравнения, похожую выставку в Стамбуле посмотрело за четыре месяца 30 тысяч. Посчитайте сами, билет на выставку в Риге стоил 3 лата, помножьте на количество посетителей, получится примерно 75 тыс. латов. И это в эпоху кризиса!

БК: Что впереди, куда отправится коллекция из Латвии?

А.В.: Из Риги Викторианская экспозиция отправляется в Вильнюс, где с 21 ноября до конца января ее можно будет посмотреть в Музее западного искусства во дворце Радзивиллов.

Забавные правила этикета викторианской Англии

Образ европейца викторианской эпохи представляется нам каким-то чопорным, правильным и привередливым. В викторианской Англии (т.е., во время правления королевы Виктории , 1837-1901 г.г.) каждый член высшего общества должен был знать соответствующие его положению правила этикета. Сегодня многие из этих правил кажутся причудливыми и глупыми: какая разница, в каком порядке гости заходят в столовую на ужин? В то время это было важным, потому что такие социальные тонкости показывали знание манер и являлись проявлением вежливости.

Читайте также:
Закрытые платья осень-зима 2021

Конечно, некоторые правила этикета были причудливыми, но, тем не менее, они работали. Каждое общество имеет подобные правила, например ездить ли по правой или по левой стороне улицы, и эти правила, вопреки ожиданиям, помогают соблюдать порядок. В викторианскую эпоху этикет был механизмом социального общения, в те времена существовали правила, как заводить новых друзей, как поддерживать отношения со старшими, и как расставаться с сомнительными знакомыми. Но самое главное, что соблюдение правил помогало показать уважение к остальным, в том числе служащим, знакомым, дворянству и духовенству.

Сегодня, с удовольствием, предлагаем принять участие в исследовании викторианского этикета.

10. Этикет моды: кринолины и корсеты

Викторианцы твёрдо верили в важность ношения соответствующей случаю одежды. И, в то время как в начале 19-го века женские платья были довольно просты, во времена королевы Виктории маятник качнулся обратно, в пользу сложных, изысканных и богато украшенных нарядов. В шкафу обычной девушки хранились платья множества фасонов, и все они были необходимы: платья для балов, обедов, прогулок и поездок в карете, для выезда за город, вечерние платья. Строгие правила диктовали, как долго следует носить чёрное платье в случаях траура по мужу, отцу, брату и даже родственникам со стороны супруга.

Несомненно, наиболее известным и смешным пунктом гардероба викторианской женщины был кринолин. Используемый в качестве замены тяжёлых юбок, эти стальные купольные клетки широко растопыривали женские юбки вокруг ног. Возможно, подобное устройство и облегчало пользование горшком, но маневрирование в ограниченном пространстве с этой конструкцией стало проблемой. Женщинам также пришлось заново учиться элегантно сидеть. Тем не менее, кринолины были популярны, и их носила каждая светская дама. Позже, в том же веке, мода облегчила кринолины, и они стали подпирать только заднюю часть платья.

Но, пожалуй, ни одна другая деталь одежды не представляет лучше викторианскую эпоху, чем корсеты. Они были необходимы для викторианской женщины. Это облегающее бельё помогало держаться прямо и даже внушало чувство самоуважения. Корсеты носили женщины всех классов – они были стандартом даже в тюрьмах. Некоторые врачи того времени утверждали, что корсеты необходимы женщинам для сохранения здоровья, как они говорили “корсеты поддерживают внутренние органы женщин”.

9. Правила этикета на улице

Строгие правила четко регулировали нормы поведения на набережных и в общественных местах, особенно общение между мужчинами и женщинами. Молодая незамужняя женщина не должна была выходить из дома без эскорта. Этикет запрещал барышням оглядываться на знакомых или останавливаться, чтобы поболтать в многолюдных местах.

Согласно опубликованной в 1869 году книге Касселла «Руководство по дому», охватывающей все стороны викторианской жизни, если молодая женщина видела знакомого джентльмена и не хотела его внимания, она должна была взять инициативу на себя и протянуть ему свою руку. Джентльмен должен был подождать, пока леди признает его, прежде чем приподнять шляпу (а не просто прикоснуться к ней), и он должен был держать руки подальше от леди. Если она протянула руку, джентльмен, вместо того, чтобы остановиться, должен был развернуться, забыть на время о своих делах, и сопровождать леди. Сам разговор при этом должен быть очень осторожным: Касселл пишет, что «в общественных местах должны соблюдаться строгая сдержанность речи и поведения», без «громких разговоров» или «оживлённых дискуссий».

Джентльмены никогда не курили в присутствии дам. Для дамы было бы невежливо пытаться заговорить с джентльменом, когда он курит, потому что это заставило бы его потушить хорошую сигару.

«Сократить» правила и посмотреть непосредственно на кого-то, не дожидаясь признаков признания, можно было только при чрезвычайных обстоятельствах. Касселл считает, что это «акт наибольшей невоспитанности, который можно совершить в обществе».

В карете джентльмен никогда не сидел рядом с леди, если она не была его родственницей; он всегда сидел спиной к лошадям, предоставляя противоположное место даме. Джентльмен также должен был позаботиться, чтобы не наступить на женское платье, и он должен был сойти первым, чтобы помочь спуститься леди.

8. Этикет введения в светском обществе

Надлежащее введение в викторианское общество считалось очень важным, так как считалось неприличным обращаться к кому-то, если вы не были официально представлены. Нижестоящих представляли вышестоящим, за тем исключением, что дамам всегда представляли джентльменов, независимо от ранга.

Таким образом, чтобы правильно ввести людей в викторианское общество, вы должны были знать социальные рейтинги, или порядок старшинства. Это было непростой задачей. После королевы и членов её семьи шли архиепископ Кентерберийский, лорд-канцлер, и так далее. Титулованная знать состояла из двух санов: пэров (включая герцогов, графов, маркизов, баронов и виконтов, именно в таком порядке) и нижестоящих баронетов и рыцарей.

Правильное определение порядка обращения было также довольно трудным. Как правило, к пэрам обращались «лорд», а к их супругам – «леди». При обращении к баронетам и рыцарям использовалась приставка «сэр». Однако было много путаницы при обращении к вышестоящим, но не имеющим титулов. Это также затрудняло письменное общение, потому что нужно было знать, что при обращении к маркизу следовало добавлять «благородный», но остальных пэров называть «достопочтенными».

Читайте также:
Образ на Новый 2021 год в стиле Снегурочки или Снежной королевы

7. Этикет визитной карточки

Если вы приехали в город на длительное время, было принято объезжать всех знакомых и оставлять им визитную карточку. Это было способом объявить о своем присутствии и устроить ответные визиты старых знакомых. Получивший карточку обычно отправлял свою карточку или наносил визит в течение недели. (Близкие друзья могли навещать сразу, не дожидаясь визитки). Можно было также оставить карточку в связи с определёнными домашними событиями, такими как болезнь или помолвка, чтобы выразить соболезнования или поздравления.

Для леди хорошим тоном считалось развозить карточки в карете с лакеем, который относил их в дом. И карточек было много. Если замужняя женщина приезжала к другой, она оставляла одну визитку со своим именем и две с именем мужа (для хозяйки и хозяина), кроме того, дополнительные карточки оставлялись для незамужних дочерей и гостей в доме. Имена незамужних дочерей посетителя разрешалось писать на карточках их матери.

Любители Джейн Остин и Чарльза Диккенса могут припомнить, как новоиспечённые граждане высшего сословия иногда гордились карточками от высокопоставленных знакомых, которые те им оставили.

6. Этикет при нанесении визитов

На официальном приёме или при нанесении официального визита было не принято носить что-нибудь эффектное: правила этикета рекомендовали «простой прогулочный костюм». По традиции, эти мероприятия называли «утренним приёмом», хотя в викторианскую эпоху они почти никогда не выполнялись до полудня. В 18 веке слово «утро» означало просто «до ужина».

Каждый день, когда дама находилась дома, ожидалось, что она будет должным образом одета и готова к приёму посетителей между 3 и 5 часами; на самом деле время прибытия посетителей зависело от того, насколько близко они были знакомы с хозяйкой: чем ближе вы были, тем позже вы могли нанести визит. Те, кто был не очень хорошо знаком с вами, приезжали между 3 и 4 часами вечера, если они приезжали раньше, это считалось признаком «плохого тона».

Когда вы прибывали, дворецкий провожал вас в гостиную, где было принято принимать гостей. По этикету, если джентльмены хотели показать, что они не намерены надолго оставаться, они брали с собой свою шляпу и кнут для верховой езды. Джентльмен мог держать шляпу в руке или положить её на какой-либо предмет мебели – но ни что не считалось таким вульгарным, как положить её на пол или под стул.

«Встряхивание руки» при рукопожатии считалось «неуместным». Вместо этого рекомендовалось ограничиться «лёгким пожатием» и «небольшим движением запястья». И, конечно, джентльмен никогда не протягивал руку даме.

5. Правила этикета на званом ужине

Викторианский ужин был как минное поле, полное потенциально опасных социальных оплошностей. Прежде всего, гости должны были прибыть с 15-минутным опозданием. После сбора в гостиной через небольшой промежуток времени слуга объявлял, что обед готов, и приглашённые проходили в столовую.

Но это простое событие перемещения в столовую в викторианскую эпоху было важнейшей церемонией. Это была тщательно спланированная процессия из пар, возглавляли которую самые почётные гости. При организации порядка процессии хозяйка должна была убедиться, что никого не обидит. Всё ещё более осложнялось, когда среди гостей были неженатые люди или вдовы и вдовцы, потому что это требовало принятия решения, кого и с кем поставить в пару.

Неправильно составленное шествие могло создать напряжённость в ходе того события, которое должно было длиться всю ночь: как правило, сам обед состоял из 10 перемен блюд, не считая десерта. Во время еды возле гостей стоял лакей, чтобы подавать им пищу, а джентльмену полагалось развлекать беседой даму справа от него.

Но после десерта вечер не заканчивался. Дамы переходили в гостиную, чтобы общаться, пить кофе или чай, что позволяло господам курить и, возможно, участвовать в грубом мужском разговоре.

4. Представление ко двору

По мнению викторианцев, девушку следовало выводить в свет, когда она достигала совершеннолетия и была готова к вступлению в брак.

Барышень представляли несколько раз в год во дворце Сент-Джеймс. Но они были не единственными, кто должен был быть представлен. Молодых людей также несколько раз в год представляли на приёмах, которые проходили либо при дворе королевы, либо у принца Уэльского.

Существовали строгие правила относительно костюмов для представления королеве. Мужчины должны были быть в коленных бриджах, обуви с пряжками и при шпаге. Дамам полагалось носить в волосах перья, достаточно высокие, чтобы королева могла их заметить, а длинна шлейфа у платья должна была составлять ровно 3 ярда (2,74 метра). И, хотя двор королевы Виктории имел репутацию скромного, платье для представления молодой леди должно было оставить шею и большую часть её плеч обнажёнными.

Читайте также:
14 свадебных платьев Haute Couture 2021 года

Во время ожидания во дворце дамам полагалось держать шлейфы своих платьев на левой руке. Рядом находилось несколько камергеров, готовых поддержать шлейф и сопроводить даму к королеве Виктории. После представления дама целовала руку королевы (или королева целовала её в лоб, если она была супругой или дочерью пэра). Затем она должна была снова поместить шлейф на левой руке, и элегантно выйти из комнаты, не поворачиваясь спиной к королеве.

Церемония представления молодых людей была похожей: после того, как объявляли имя, представляемый должен был преклонить одно колено и протянуть правую руку в сторону королевы. Королева клала свою руку на его, и молодой человек её целовал.

Теперь, после того, как они были представлены, молодые люди могли, наконец-то, перейти к делу и начать подыскивать себе пару.

3. Ухаживание

В викторианскую эпоху англичане гордились тем, что они были либеральнее французов, признавая важность любви и взаимной привязанности в браке. Тем не менее, по формулировке Касселла, «брак по любви не обязательно несовместим с браком, заключённым по мотивам заинтересованности, но взаимная любовь не считается необходимой в качестве отправной точки». Когда молодые люди должны были выбирать между взаимной привязанностью и сохранением финансовой или социальной стабильности, всегда возникали проблемы.

Книги по этикету изо дня в день рекомендовали читателям искать партнёра только среди своего сословия. Законы о наследовании и первородстве обязывали передавать поместье целиком в руки первенца мужчины, и это имело плохие последствия для тех, кто искал брак по взаимной любви. Считалось нормальным и правильным, что леди искали женихов среди старших сыновей. Если поместье было в тяжёлом положении (и не могло быть заложено из-за ограничения права на распоряжение собственностью), старшие сыновья часто искали наследниц с деньгами, даже если они были грубыми женщины низкого социального ранга. Эта практика была горькой и ироничной пилюлей для викторианцев, которую им пришлось проглотить.

Мужчины обычно женились на более молодых женщинах – одна книга сообщает, что 30-летнему мужчине подходит 22-летняя женщина, а 40-летнему подходит 27-летняя. Все «девушки на выданье» старались быть в городе в сезон проведения общественных мероприятий (он начинался в январе, но набирал темп в апреле-июне), который служил в основном в качестве брачного рынка. И, если молодая леди не могла подобрать себе мужа в течение трёх сезонов, она переставала посещать мероприятия и считала себя «старой девой».

Джентльмен, который заинтересовался юной леди, никогда не мог рассчитывать на то, что останется с ней наедине. Чаще всего он наносил визиты в дом её семьи, и они разговаривали в присутствии родителей или сопровождающих. Каждый пытался определить характер другого. Женщина опасалась мужчины, если ему нравились «низкие и пошлые развлечения», в то время как мужчина хотел убедиться, что его будущая жена будет хорошей компанией и пытался определить, выполняет ли она свои домашние обязанности.

2. Бальный этикет

Балы были основным моментом социальной жизни для молодых людей викторианской эпохи. По сравнению с обычными танцами, балы были более формальными, имели большую посещаемость, на них обязательно играл оркестр. Те, кому посчастливилось получить официальное приглашение, получали его за три-шесть недель до мероприятия и должны были в течение дня подтвердить своё участие. Бал включал в себя ужин, карточные игры, и, конечно, музыку и танцы.

Хозяйка всеми доступными средствами старалась подготовить дом к приёму гостей. Двери снимались с петель, удалялись ковры, полировались полы, добавляли свет везде, где это было возможно, составляли блюда и рассчитывали порции, заказывали цветы и нанимали оркестр.

Во время бала дамы, как правило, имели танцевальные карты, на которых можно было записать имена своих партнёров. По изложенным Касселлом правилам, данное кем-то обещание станцевать было священным и «не должно ни в коем случае быть нарушено». Не допускалось, чтобы леди танцевала более трёх раз с одним и тем же джентльменом. Во время танца леди всегда держалась изящно. И на самом деле, леди всегда должна быть идеальной и элегантной, не позволяя никому увидеть, как она поправляет свои волосы или одежду.

Незнакомцы, конечно, не могли танцевать, пока их не представят, так что джентльмену, который проявил интерес к даме, приходилось просить друга их познакомить. Но это знакомство должно было быть подтверждено в зале – если мужчина снова увидел заинтересовавшую его женщину, он не мог продолжить знакомство, если она не брала инициативу на себя.

Хотя леди не могла перемещаться по залу без сопровождения джентльмена, практика прогуливания леди по комнате после танца вышла из моды в середине викторианской эпохи. Вместо этого мужчина провожал леди до её кресла, кланялся и уходил. Выбор партнёра на последний танец перед едой был особенно важен, так как джентльмен после танца сопровождал свою партнёршу по танцу на ужин.

Читайте также:
Фантазийные и необычные платья весна-лето 2021

1. Этикет сватовства

В соответствии с книгой Касселла, когда викторианский джентльмен хотел сделать предложение, он должен был «прежде чем сделать заявление о своей любви, констатировать, что леди испытывает чувства по отношению к нему». Затем, перед помолвкой, он должен был получить благословение от её отца.

Прежде, чем он получал это благословение, пара была вынуждена приостановить связь и «жить так, как они жили до момента знакомства друг с другом». Время до получения благословения использовалось для урегулирования финансовых вопросов. Джентльмен представлял свою собственную финансовую ситуацию, а семья леди определяла, какое состояние выделит невесте. Дама, как правило, получала лишь часть состояния, необходимую для личных нужд, основной капитал передавался в доверительное управление мужу. После того, как помолвка состоялась, если одна из сторон решала её разорвать, другая могла подать в суд на возмещение ущерба.

Когда всё это заканчивалось, помолвленным разрешалось встречаться. Даму по-прежнему должен был кто-нибудь сопровождать, не оставляя её один на один с женихом. Кроме того, пара не должна была отрываться от группы, чтобы пошептаться или сделать что-нибудь ещё, что «могло вызвать улыбки и комментарии» других. Касселл недвусмысленно заявляет, что такое «абсурдное» поведение «является нарушением приличий». Он считал «абсолютно вульгарным», если обручённая женщина положит руку на плечо своего жениха. Неудивительно, что викторианские пары часто желали, чтобы время помолвки было как можно короче.

Гувернантка Викторианской эпохи

Чем занималась гувернантка Викторианской эпохи?

Гувернантка отвечала за воспитание детей из семей высшего общества. Девочкам было, как правило, от пяти до восемнадцати лет, но иногда она учила и маленьких мальчиков, пока они не становились достаточно взрослыми, чтобы ходить в школу.

«Если в домашнем хозяйстве были гувернантки, социальный статус семьи автоматически повышался, так как семья, которая могла позволить себе гувернантку, считалась семьей высокого статуса и обладала определенной властью».

Присутствие в доме гувернантки, занимающейся обучением детей, освобождало хозяйку дома от необходимости тратить своё время на детей и давало ей больше времени на себя.

Что входило в обязанности гувернантки?

Такая работа предполагала под собой стандартные обязанности Гувернантки и, безусловно, отличалась от работы няни или сиделки, которая заботилась исключительно о здоровье детей. Гувернантка отвечала только за воспитание детей. Она учила своих учеников чтению, письму, арифметике, давала уроки иностранных языков. Наряду с этим на гувернантку возлагалась обязанность давать молодым девушкам дополнительное образование.

В дополнительное образование входили такие предметы, как французский язык, уроки игры на пианино, а также обучение танцам. Нравственные ценности молодых девушек отражались на том, чему их учили гувернантки. Девушки также изучали религию и такие моральные нормы, как, например, честность, вежливость, любезность, доброта. Гувернантка должна была сама быть леди, чтобы привить своим ученикам правильное поведение и ценности.

«Большинство гувернанток были из семей среднего класса, и им приходилось искать работу, чтобы прокормить свои семьи, поэтому у них не было возможности выйти замуж. Из-за вышеперечисленного, общество чаще всего их не принимало».

Каковы были типы викторианских гувернанток?

В Викторианскую эпоху было много разных типов гувернанток, но, на самом деле, было три основных типа:

  1. Первый тип – это учительница в школе;
  2. Второй тип – это девушки, которые путешествовали с места на место с целью преподавания;
  3. Третий тип – это девушки, которые жили с семьей и везде их сопровождали.

Иногда дети чувствовали себя ближе к гувернантке, чем к собственной матери. Это объяснялось тем, что, в период школьного возраста, гувернантка проводила с детьми больше времени и, ввиду этого, близость между детьми семей высшего класса и их матерями, отсутствовала.

Гувернантки часто отличались от идеального стереотипа женщины того времени, потому что они всегда были при работе и самодостаточны (даже если приходилось высылать деньги домой). «Леди для досуга» – это понятие, которое существовало у людей высшего класса и обществе аристократов, где уважающая себя женщина никогда не работала вне своего дома за деньги.

Какое жалование было у гувернанток?

Так сколько же платили гувернантке Викторианской эпохи? У гувернантки никогда не было постоянной работы, потому что ее услуги не были нужны после того, как ее ученики становились совершеннолетними. Поэтому каждые несколько лет она возвращалась к очередному поиску работы. Ее жалованье было крайне низким.

«Зарплата гувернантки Викторианской эпохи была крайне мала и составляла около 25 фунтов стерлингов (3000 долларов в сегодняшних деньгах) в год, ввиду чего гувернантки были очень бедны. В 1841 году для гувернанток было создано Благотворительное учреждение, которое платило гувернанткам пенсии, которые получались по достижению 40 лет».

Как выглядело платье гувернантки Викторианской эпохи?

Форма гувернантки была официально утверждена примерно к 1880 году и включала в себя следующие детали:

  • Длинная, простая юбка. Как правило, серого или черного цветов;
  • Неброская обувь;
  • Широкий пояс;
  • Блузка, застегнутая до самого горла, а также шаль и шляпка;
  • Волосы обычно были собраны в тугой пучок и надежно закреплены под сеткой.
Читайте также:
Черное платье осень-зима 2021 – лучшие модели

Имеется ли эквивалент слова «гувернантка»?

Легко догадаться, что это «гувернёр». Однако, в данном контексте, мужским эквивалентом слова «гувернантка» можно считать слово «тьютор».

В наши дни появилось множество смежных профессий и ребенком всё чаще занимаются няни, помощницы по хозяйству, репетиторы или учителя. Как и в Викторианскую эпоху, помощницы по хозяйству или няни в основном живут с семьей, и, помимо получения заработной платы, семья обеспечивает их питанием.

Гувернантки в литературе Викторианской эпохи

В романе о гувернантке есть главная героиня. Она, возможно, не представляет собой хорошего или идеального персонажа, но она является главным героем, на котором сосредоточена история и которому симпатизирует читатель.

Представляем истории о гувернантках Викторианской эпохи: Безымянная Маргарет Стортон, или год жизни гувернантки (1863), Генри Кортни Селоус “Молодая гувернантка: Сказка для девочек” (1871) и Ирэн Клифтон “Маленькая гувернантка” (1900).

Такие романы, как “Каролина Мордаунт” Мэри Марты Шервуд (1835), “Гувернантка” Джулии Бакли (1836), “Гувернантка” Мисс Росс (1836), “Политика в частной жизни” (1836) и “Гувернантка” Маргариты Блессингтон (1839), представляют собой совершенно новый жанр об истории жизни гувернанток.

К концу XIX века роль гувернантки стала очень заметна в литературе. В “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте главный персонаж Джейн Эйр описывал кандалы, которыми были связаны гувернантки, и единственной свободой, которую они могли получить от общественного положения, – это брак.

Такая же история прослеживалась в “Эмме” Джейн Остин, главная героиня Джейн Фэрфакс перестала быть гувернанткой после ее помолвки с богатым человеком. Постепенно характер гувернантки сменился на характер пожилой женщины, которая терроризировала детей и жестоко наказывала их.

Так же произошло с Ребеккой Шарп из “Ярмарки тщеславия”. Ребекка рассматривается как жестокая и подлая гувернантка, которая тайно выходит замуж за сына семьи, в которой она работает, чтобы повысить уровень своей жизни.

Вечерние и свадебные платья от Зухаир Мурад (Zuhair Murad)

Роскошь и стиль Востока, элегантность Запада соединились в платьях и других нарядах ливанского дизайнера Зухаира Мурада. В своих коллекциях он делает ставку на естественные пропорции фигуры, благородные материалы – от атласа и бархата до легких и прозрачных кружев, муслина, шифона и шелка.

Часто в его коллекциях основными элементами являются женственный прилегающий силуэт, пояс, создающий акцент на талии, мягкие драпировки, цветовая гамма – от нежнейших пудровых оттенков до насыщенных страстных красных и мистически завораживающих фиолетовых.

Его вечерние и свадебные платья олицетворение очаровательной женственности, в них нет диспропорций и каких-либо избыточных объемов, разве что шлейф. А все начиналось, наверное, как у всех знаменитых дизайнеров – он с детских лет любил рисовать…

Зухаир Мурад (Zuhair Murad) – биография дизайнера

Ливанский дизайнер, родился в 1971 году. С трех лет Зухаир не расставался с карандашом и бумагой. И как можно не рисовать, когда в родном Баальбеке все вокруг притягивало глаза не только художников и толпы туристов, но и глаза маленького ребенка.

Баальбек всегда наводняли туристы, которые жаждали увидеть сохранившиеся древние храмы, таящие в себе столько загадок. С утра до захода солнца в городе кипела жизнь, стоял разноязыкий гомон, пестрели ткани, смелые и эффектные украшения своими яркими красками и сверканием драгоценностей привлекали внимание. Родившись в Баальбеке, расположенном примерно в 80км от Бейрута, он проникся окружающей его атмосферой.

Мальчик часами сидел среди древних руин, напоминавших о давно ушедших цивилизациях. В его рисунках можно было увидеть и яркие цветы, и мудреные завитки барельефов на древних каменных плитах, и финикийские корабли. Ведь именно эта местность когда-то именовалось Финикией. Правда, после завоеваний Александра Македонского, город был переименован в Гелиополь. В I – III вв. здесь было построено множество римских храмов, а в VII веке эта территория была завоевана арабами. Вся древняя история здесь, как на ладони.

Семья у Зухаира была далека от изобразительного искусства – отец держал небольшую лавочку, мать воспитывала детей и хлопотала по хозяйству. Дальнейшая учеба требовала средств, а потому будущее было призрачным.

Когда мальчик взрослеет, в его воображении чаще и чаще появляются новые образы – красивые девушки в роскошных платьях. Именно они и заняли место в рисунках юного художника. Он придумывал им сказочные наряды, украшал кружевами и прозрачными накидками, ведь ливанские девушки, соблюдая все каноны своей религии, не появлялись на улицах, не укрывшись до глаз.

Однажды, зная способности Зухаира, к нему обратился его знакомый с просьбой – придумать красивое свадебное платье для сестры, которая выходила замуж за европейца. Для Зухаира это не составило труда. Наряд невесты восхитил всех гостей и родню жениха.

Оставалось только размышлять, от какого знаменитого кутюрье было это роскошное свадебное платье. Когда имя дизайнера стало известным, во всем Баальбеке не было того, кто бы ни знал, кому принадлежит авторство, а портной в Ливане – очень уважаемая профессия.

Читайте также:
7 черных свадебных платьев для магической свадьбы в 2021 году

Zuhair Murad вскоре принял участие в телевизионном конкурсе молодых модельеров, и выиграл. После этого появились заказы не только от соседей, но и от очень состоятельных людей. Появились деньги, на которые семья смогла переехать на жительство в Бейрут. Родители заговорили о дальнейшей учебе Зухаира. И теперь уже отец помог сыну осуществить исполнение его мечты. Он собрал все накопленные денежные средства и отправил его в Париж на учебу.

Более семи лет Зухаир осваивал мастерство кутюр, вдохновлялся творениями великих дизайнеров. Несмотря на упорство в труде, перспективы в Европе оставались призрачными, и Зухаир Мурад возвращается на свою родину.

В 1995 году с ученой степенью в области моды Зухаир вернулся в Ливан. Какое-то время он помогал семье, а затем открыл свою первую мастерскую, и вскоре заработал высокую репутацию не только в родном Ливане, но и на международной арене моды. А произошло это в 1999 году, когда Зухаир Мурад появился на итальянском подиуме.

Его дебютная коллекция произвела на всех потрясающее впечатление. Рим был в восторге, вся Alta Roma Fashion Week-99 прошла под знаком Zuhair Murad.

Вечерние платья Zuhair Murad

В 2001 году ливанскому дизайнеру поручили официальное открытие римского фестиваля La Moda. В этом же году состоялся его дебют на Неделе Высокой моды в Париже.

В 2010 году Zuhair Murad на Неделе Высокой моды представил коллекцию Romantic Intimacy осень-зима 2010/2011, вдохновившись образами девушек belle epoque. Наряды этой коллекции были расшиты золотыми нитями и жемчугом. Корсеты, многослойные юбки, мини-платья со шлейфами, где основными оттенками стали пудровые тона, привели в восхищение весь модный мир.

В 2011 году было запущено производство готовой одежды и вечерних нарядов – отделение Zuhair Murad Made in Italy.

В 2012 году открылась штаб-квартира Zuhair Murad в центре Бейрута.

В том же 2012 году Zuhair Murad разработал целый гардероб для мирового турне Дженнифер Лопес, который назывался Dance Again Tour. К слову сказать, Дженнифер Лопес не раз выбирала наряды из коллекции Зухаира Мурада. В 2013 году она выбрала на церемонию вручения премии «Золотой глобус» 2013 платье из свадебной коллекции от Zuhair Murad. Это был облегающий наряд цвета слоновой кости, расшитый белым кружевом и бисером.

А в феврале 2014 года Зухаир Мурад одел куклу Барби. Кукла Zuhair Murad Barbie была в платье без бретелей, но со шлейфом, ткань была с геометрическим принтом – точная копия наряда Блейк Лайвли. Zuhair Murad Barbie была выпущена стоимостью в 75 долларов, тираж составил 7500 экземпляров.

Вечерние и свадебные платья Зухаира Мурада пользуются спросом у требовательных модниц и знаменитостей. Среди них известные всем имена – Тейлор Свифт, Ивана Трамп, Дженнифер Лопес, Шакира, Кэти Перри, Кристина Агилера, Нина Добрев, Кайли Миноуг, Алессандра Амбросио, Кристен Стюарт, Дита Фон Тиз, Диана Крюгер, Кейт Хадсон, Кэрри Андервуд, Скарлетт Йоханссон и многие другие.

Вы согласитесь, наверное, что список более чем впечатляющий, и возможно, такого количества громких имен нет и у многих именитых дизайнеров.

Ливанский дизайнер не имеет престижные наград, у него нет громких титулов, но зато многие знаменитые модницы считают за честь получать свои награды в его нарядах, чтобы привлечь к себе всеобщее внимание.

Перед началом модных показов весь модный мир томится в ожидании выхода на подиум коллекции Зухаира Мурада. Его платья надевают на церемонии вручения наград, таких как кинопремии «Оскар» или «Золотой глобус». Наряды Зухаира Мурада были замечены и на церемонии вручения наград «Brits awards» или «Эмми» (американская телевизионная премия).

Он создает платья, украшая участниц конкурсов «Мисс Вселенная» и «Мисс Франция». Наряды из его коллекций можно всегда увидеть на значимых мероприятиях в сфере музыки, кино и моды.

О показах дизайнера всегда писали и пишут модные издания. Его вечерние и свадебные платья обладают отличительной особенностью – роскошные ткани, изысканная вышивка ручной работы, украшенная бисером или пайетками, женственные силуэты.

Его творческий талант построил целую империю с уникальными моделями одежды, которые почитаются не только поклонниками-знаменитостями, но и самыми уважаемыми знатоками моды.

Женственные силуэты от Зухаира Мурада прекрасно выглядят на красных ковровых дорожках. Великолепие тканей в сочетании с безупречностью каждой детали, волны атласа и шелка, русалочьи платья с высокими разрезами в кружевах и муслине …

Источниками вдохновения для Зухаира Мурада остаются восточная роскошь и путешествия. И несмотря на занятость, он любит путешествовать по разным странам. Увлечение историей, музеи, архитектура, национальные одежды – это настоящий кладезь идей. А еще его вдохновляют собственные мечты и фантазии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *