Антикварные платья в старинных модных иллюстрациях

Старинные платья

«В новом сезоне в моду входит стиль ампир». «Декаданс – тренд осенне-зимней коллекции». «Эстетика романтизма объединяет платья, представленные на новом показе».

Когда мы читаем эти строки в модных журналах или слышим их из уст прославленных критиков и аналитиков моды, то понимаем: современная мода черпает идеи из прошлого. И возникает естественный интерес: а как выглядят первоисточники, т.е. те платья, которые вдохновляют наших современников?

Конечно, этим туалетам много лет (100, 200 и даже больше), и их не встретишь на улице. А так хочется хотя бы примерить старинное платье времен Пушкина или Толстого!

Честно говоря, если очень хочется, то можно. Сейчас старинные платья находятся либо в музеях, либо в частных коллекциях (например, у киевлянки Марины Ивановой или историка моды Александра Васильева), либо в костюмерных крупных киностудий. Еще такое сокровище можно увидеть в бабушкином сундуке. А в антикварном магазине, на блошином рынке и на аукционе старинное платье можно купить! Стоить оно будет недешево.

Старинные платья очень хрупкие, особенно шелковые наряды. Приходится их реставрировать и соблюдать особые условия хранения: увлажнять воздух, если в помещении сухо и жарко, но не допускать переувлажнения, чтобы не завелась плесень.

Но если ни цена, ни необходимость тщательного ухода не останавливают от желания иметь в своем гардеробе настоящее старинное платье, то казус может возникнуть с его размером.

Если ваша талия 55-60 сантиметров, а грудь 90-99, то 90% старинных платьев – для вас. В единичные экземпляры влезут женщины 46-го размера. А тем, кто чуть «пообъемнее», увы, ретро-платье надеть не смогут. Не стоит думать, что наши предшественницы были сплошь «стройняшками». Просто в их арсенале были серьезные помощники: корсеты, утягивающее белье, которое с современным коррекционным по силе воздействия на фигуру даже не сравнить.

Мода на платья существовала всегда (точнее – с 15 века, когда появилось первое женское платье). Если начало 19 века связано с «имперским» стилем, где процветала завышенная талия и глубокое декольте, то позже талия опустилась на естественное место, а юбки становились все пышнее, пока к концу столетия не вошел в моду турнюр. Существовала целая наука, как правильно носить платья. А облачиться в них без посторонней помощи было невозможно.

Но вовсе не обязательно покупать старинный наряд. Его можно взять напрокат. Некоторые фотостудии предлагают своим клиенткам старинные платья для проведения тематических фотосессий.

А чем плохи реконструкции прошлых столетий? Да, ткани и материалы новые, современные (оно и к лучшему: не нужно бояться, что платье «расползется» на тебе), но воссоздать фасон по старинным картинам и описаниям вполне возможно. И как раз такое платье будет долговечно и, возможно, в нем случится покрасоваться на каком-нибудь празднике или костюмированной вечеринке.

Все-таки старинные платья – не для постоянной носки. В них можно сфотографироваться, прийти на бал или выйти замуж (старинные свадебные платья вне моды). Они являются произведениями искусства и представляют историческую ценность. Ими нужно любоваться и восхищаться золотыми руками мастериц прошлого.

Старинные свадебные платья (39 фото)

Очень интересно посмотреть на свадебную моду конца 1870-х – начала 1880-х годов.
На самом деле, я бы с легкостью назвал их произведениями искусства того времени.

Свадебное платье из кремового шёлкового атласа, украшенное бисером. Конец 1870-х – начало 1880-х годов

Свадебное платье из шёлка, 1880 года


Свадебное платье из атласа, украшенное жемчугом и отделанное по краю шёлком, 1882 год


Свадебное платье из тончайшей вышитой тюли (верхняя часть, надеваемая на нижнее платье) и туфельки, украшенные бисером, 1900-х годов.

Читайте также:
Закрытые платья осень-зима 2021, фото



Свадебное платье из шёлка, конец 1870-х годов


Свадебное платье из китайского шёлка, украшенное кружевом, 1900 года



Свадебное платье из кружева, 1908 год


Свадебное платье из шёлка, украшенное ручной вышивкой, 1909-1910 года


Свадебное платье из парчи, украшенное кружевом и жемчугом, сентябрь 1913 года



Свадебное платье из крепа, 1930-х годов


Свадебное платье из кружевного гипюра с поясом из тафты, 1950-е года



Свадебное платье из шифона, украшенное кружевом и жемчугом, 1960-е года



Платье из тафты с декоративной юбкой из кружева и шляпка-таблетка, украшенная шёлковым шнурком и бусинками с фатой. 1960-е года



Свадебное платье из органзы, украшенное вышивкой, со съёмным шлейфом. 1974 год



Свадебное платье из шифона, украшенное вышивкой, 1976 год

С чем носить винтажные броши: виды антикварных брошей

Броши снова входят в моду — достаточно просмотреть последние показы мод, чтобы в этом убедиться. Они могут быть по-современному абстрактными или «под старину». Носить их можно не только на лацкане пиджака или на палантине, но и на сумках, и даже на обуви. Маленькая, казалось бы, деталь, способна привнести что-то новое в повседневный образ, сделав его более нарядным или строгим.

Фото старинной броши

История броши началась еще в бронзовом веке, и тогда это изделие носило исключительно практическую ценность – за неимением пуговиц и молний скалывало края одежды. Время шло, и мадам де Севинье в XVII веке придумала альтернативу надоевшим ленточкам: создала брошку в виде банта с красивой подвеской. Именно в тот период роскошно выполненные броши вошли в моду, украшая великолепные платья придворных французских дам.

С чем носить винтажные броши

Следует отличать винтаж и антиквариат. Винтажные изделия – это довольно современные модели возрастом 15-30 лет (иногда до 50 лет), имеющие черты моды определенного периода. Антикварным брошам с платиной, золотом и бриллиантами — от 50 лет и больше, часто это настоящая семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение.

Выбирая в качестве дополнения образа винтажную брошь, помните: чтобы она выглядела гармонично и уместно, что-то в вашем облике должно поддержать ее старину. Выбирайте платье ретро-фасонов, сумочку соответствующего стиля или подходящую прическу.

Винтажные броши из латуни в виде веточек смело можно считать универсальным украшением, идеально подходящим и для закрепления тонкого шарфика, и для воротничка строгой деловой блузы, и для украшения клатча. Если желаете подчеркнуть тонкую талию, расположите на поясе массивную брошь в винтажном стиле: она непременно привлечет внимание к стройной фигуре.

А вот действительно раритетные вещи часто такой вольности не позволяют. Старинные золотые броши с камнями стоит надевать только в торжественном случае и к соответствующему образу. Это дорогие украшения, которые могут подчеркнуть статусность или общественное положение.

Броши с янтарем особенно популярны, в том числе и среди молодежи. Этот полудрагоценный камень идет практически всем, а современные дизайнеры предлагают очень интересные, стилизованные под старину изделия — и для украшения одежды, и даже для вечерней укладки. Хотите произвести настоящий фурор среди модных подруг? Наверняка в семейных драгоценностях найдется янтарная брошь времен СССР: продумайте образ, выполните правильный макияж, и взгляды на дружеской вечеринке будут прикованы только к вам.

Помните о том, что такое украшение есть далеко не у каждого, поэтому оно должно быть заметно! Это яркий акцент, истинная изюминка образа. Выбирайте наряды под брошь преимущественно однотонные, без крупных принтов, страз или пайеток, цепочек, бахромы и прочего перетягивающего на себя внимание декора.

Не надевайте старинные и винтажные броши с одеждой сложного фасона и с обилием декоративных деталей

Не надевайте с винтажной брошью другие эффектные украшения, они точно будут лишними. Ограничьтесь лаконичными сережками, избегайте массивных цепочек на шее. Если есть возможность, приобретите комплект из броши с перстнем: выполненные в едином стиле украшения отлично дополнят и уравновесят друг друга.

Читайте также:
Праздничные платья 2021 – фото и как выбрать

Какие винтажные броши ценятся больше

Оригинальные винтажные броши стоят довольно дорого, при этом цена зависит от возраста и истории украшения, от материалов и от наличия драгоценных камней. Приведем примерную стоимость некоторых пользующихся популярностью категорий:

  • чешские винтажные броши – от 800-900 рублей. Чехословакия всегда славилась своей бижутерией: в таких изделиях традиционно используется цветное чешское стекло, хрусталь и кристаллы;
  • украшения СССР (от 300 рублей) более лаконичны в исполнении и строги, часто в них преобладали цветочные мотивы;
  • английские винтажные броши 19-20 веков (от 1500 рублей) – это филигрань, камеи, истинное европейское качество и следование модным тенденциям того времени;
  • золотая или серебряная брошь-леденец – это чаще всего драгоценный или полудрагоценный камень-кабошон в изысканной оправе. Стоимость таких изделий зависит от размера и качества самоцвета и пробы металла.

Купить винтажные броши различных эпох и стран можно как в специализированных антикварных магазинах, так и через интернет-сайты. Не забывайте о возможности искусной подделки: современные материалы и технологии позволяют выдать «молодую» вещь за антикварную.

Как сделать винтажную брошь своими руками

Тренд сезона – винтажные текстильные броши. Не можете найти что-то подходящее в предлагаемом магазинами ассортименте или желаете абсолютно уникальное украшение? Сделайте его сами! Определитесь со стилем и дизайном, купите или закажите все необходимые материалы, приготовьте по необходимости специальные инструменты и позаботьтесь о надежной застежке.

Не очень доверяете собственной фантазии и мастерству? Пошаговые мастер-классы и видеоуроки опытных рукодельниц помогут справиться с сомнениями и последовательно проведут по всем этапам работы. Начните с чего-нибудь не слишком сложного: для изысканных моделей нужно не только терпение, но и определенные навыки. Предлагаем вам выполнить самостоятельно броши по данным видеоурокам ниже:

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801 – 1901г.г.

Стоит разговору зайти о моде девятнадцатого столетия, как большинство представит себе белое платье с кружевами и кринолином. Вот только все не так просто. Копнув глубже, можно узнать, что по сути кринолин был в моде всего шестнадцать, а не сто лет, да и белые платья в эпоху кринолина были диковинкой – на пике моды были яркие цвета и орнаменты. Разберемся же в том, что действительно носили дамы XIX века.

1801 – 1828

Платья этой эпохи являются продолжением раннего ампира 1790-х. Талия – очень высокая, прямо под грудь, женщины обычно обходятся без корсетов, а если и носят их, то не затягивают так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи. Вырезы на платьях глубокие, чаще квадратные, хотя встречаются и закругленные; рукава – либо простые длинные, либо совсем короткие «фонарики». Нередко встречаются длинные шлейфы, длина юбки варьируется в зависимости от года. Расцветка платьев в основном пастельная, яркие оттенки встречаются куда реже. В качестве верхней одежды для теплого сезона леди пользуются коротенькими жакетами-спенсерами, которые становятся одним из отличительных штрихов ампирной эпохи.

В моде высокие прически с кудрями на висках, для украшения которых дамы часто используются нежные цветки, подчеркивающие легкость и женственность образов. В эти же десятилетия в женской моде появился по тем временам «диковинный зверь» – короткие стрижки а-ля римский император Тит, то есть с мелкими кудряшками. Из конкретно головных уборов носятся «восточные» тюрбаны, шляпки а-ля Памела и объемные чепцы родом все из тех же 1790-х.

Читайте также:
Платья Кэти Перри – 57 фото

1828 – 1838

Эпоха ампира закончилась, но мода на утонченную женственность еще жива, и в это десятилетие писком моды являются пышные юбки, которые, кстати, стали короче – всего до щиколотки – и рукава-буфы, показывающие изящество плеч и шеи. Чаще появляются вечерние платья с открытыми плечами. Талия всё ещё завышена, но уже не так сильно, как в предыдущие тридцать лет, вырезы становятся скромнее, и только преимущественно светлая расцветка остаётся неизменной. Потихоньку входят в моду рюши и кружева.

Прически становятся больше, увеличивается количество кудрей, а пучки появляются самые разнообразные, для украшения прически дамы пользуются перьями страусов. Именно эти десять лет являются той «пушкинской эпохой», о которой столько сказано и написано.

1838 – 1851

С наступление сороковых в свои права вступает романтизм. Юбка становится ещё пышнее, на ней появляется множество складок. Корсет затягивается туже, и немолодые уже модницы с грустью вспоминают о своей ампирной безкорсетной юности. В моду окончательно входят открытые плечи. Платья наконец становятся цветными, очень часто – даже темными, белый теперь надевают только на свадьбу (или выпуск из института), да и прочие светлые цвета оставлены исключительно для торжественных случаев. В начале десятилетия в моду входят шали и национальные платки, прикрывающие нижнюю часть юбки. Изредка встречаются платья с кринолином.

В Англии 1838 год ознаменовывается вступлением на престол королевы Виктории, которая в ближайшие десять-двадцать лет сильно повлияет на моду в Европе. Благодаря её вмешательству из женского гардероба исчезнут огромные шляпы, чепцы станут скромнее. В моду входят прически с гладкими прядями, кудри остаются приданьями старины. Одно из новых веяний – прическа а-ля Клотильда, с косичками около ушей, которая становится популярна благодаря всё той же Виктории, избравшей именно её для своей коронации.

1851 – 1867

В моде окончательно укореняются кринолин и шали на восточный манер. В журналах появляются не только взрослые, но и детские модели платьев. Светлые цвета почти полностью уходят в небытие, используются клетчатая и даже полосатая материи, а для пошива однотонных платьев берут в основном ткани темных цветов, белый же вне свадеб теперь можно встретить только на некоторых «официальных» портретах принцесс. Постепенно наряды «обрастают» всё большим количеством рюш, кружев и цветочков. Не брезгуют дамы и бахромой. Ближе к концу 1850-х в доступе наконец-то появляются искусственные красители и платья вновь обретают цвета.

Приблизительно к 1860 году наступает «кринолиновый бум», подолы некоторых платьев в диаметре достигают 180см. Помимо того, теперь кринолин носят не только дамы из знати, но и вообще все хоть сколько-нибудь обеспеченные женщины. В середине 1860-х изобретаются платья со сменными лифами: днем женщина носит что-то закрытое, а вечером к той же юбке надевает верх с открытыми плечами и руками.

Шляпки в эту эпоху становятся совсем незначительными, прически чем-то напоминают древнегреческие, волосы украшаются диадемами и гирляндами цветов. Стоит отметить, что уже к середине шестидесятых вечерние укладки обязательно открывают шею, переплетения волос становятся гораздо сложнее. Также эту эпоху от предыдущих отличает преднамеренная асимметрия в прическах.

1867 – 1878

Кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда заметнее). Рукава тоже сужаются, а вот обилие деталей остается все тем же. Периодически встречаются аляповатые платья, в которых намешано ужасное количество разных украшений, тканей и орнаментов.

Читайте также:
Свадебные платья Oscar de la Renta – фото коллекции осень-зима 2021

В моду снова входят более темные цвета, причем чаще всего почему-то используется синий. Вырезы – достаточно большие, нередко – квадратные. Снова начинают использоваться шлейфы, каблук под платьем становится выше.

В прическах древнегреческие мотивы сменяются средневековыми, появляются первые посылы к тем укладкам, которые будут модны в следующем десятилетии.

1878 – 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается. Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные оттенки…

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка», широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку начнет исчезать.

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в 1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка небрежный пучок на макушке.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Знаменитые платья в живописи, по которым можно судить, какой была мода эпохи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Ренессанс

Ренессанс был временем культурного и художественного возрождения, поскольку классицизм совершил революционное возвращение в европейские общества. Однако в этот период также произошли значительные изменения в моде. Посмотрите, как знаменитые платья на картинах повлияли на моду в эпоху Возрождения.

«Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка является одним из основных элементов изучения ткани в портретной живописи. Изумрудно-зелёный цвет шерстяной одежды на женщине и рукава с подкладкой из горностая демонстрируют статус семьи, поскольку только богатые люди могли позволить себе подобного рода ткани. Шерсть, шёлк, бархат и мех были редкостью и более дорогими в производстве, по сравнению с хлопком или льном, и были символом статуса и достатка. Один из самых обсуждаемых вопросов, связанных с картиной, заключается в том, беременна ли изображённая женщина (предположительно жена Арнольфини). Юбки эпохи Возрождения были такими пышными и тяжёлыми, что женщины задирали их, чтобы было легче двигаться.

Добавленные пышные складки платья также показывают тенденцию к изображению женщин с ярко выраженным животом, поскольку это намекало на зачатие детей во время брака. Другой пример этого «Les Très Riches Heures du Duc de Berry» братьев Лимбург. На обоих изображениях женщины изображены с более округлыми животами. «Великолепный часослов герцога Беррийского» изображает свадьбу, и оно сопоставимо с портретом Арнольфини, поскольку обе женщины проецируют образ материнства в ожидании беременности. Не глядя на картину с современной точки зрения, можно увидеть это как запись того, что носили женщины и что было важно для людей, чтобы показать другим.

Читайте также:
Красивое гламурное платье для праздников и вечеринок

2. Периоды барокко и рококо

Периоды барокко и рококо характеризуются изысканным декором, декадансом и игривостью. Эти тенденции проявлялись не только в искусстве, но и в моде через замысловатые орнаменты и роскошные платья. Взгляните на некоторые из знаменитых платьев, вдохновлённых произведениями искусства.

Внимание неизвестного художника к деталям и к одежде – вот что делает картину «Элизабет Кларк Фрик (миссис Джон Фрик) и Малышка Мэри» важной записью жизни пуритан Новой Англии. В этом образе Элизабет одета в изысканные ткани и аксессуары Америки 1600-х годов. Её белый кружевной воротник указывает на популярное европейское кружево, встречающееся среди аристократических женщин. Из-под её платья виднеется вышитая золотом бархатная нижняя юбка, а рукава украшены лентами. Также на женщине есть украшения: жемчужное ожерелье, золотое кольцо и гранатовый браслет, что в свою очередь говорит о статусе и достатке. Эта картина предлагает уникальный взгляд на пуританскую жизнь Элизабет и её семьи.

Стоит также отметить тот факт, что художнику мастерски удалось смешать образы богатства в скромной обстановке. Картина ясно демонстрирует богатство Элизабет, подчёркивая её лучшую одежду и украшения. Это также отражает богатство её мужа, Джона Фрика, который мог позволить себе выполнять любые прихоти супруги, покупая ей различного рода наряды и украшения. Ко всему прочему картина символизирует их пуританское отношение благодарности к Богу, поскольку без Его благословения они не смогли бы иметь такую роскошь.

«Качели» Жана-Оноре Фрагонара – пример стиля рококо во французских аристократических кругах. Картина была частным заказом, когда французский придворный попросил художника написать свой портрет и портрет своей любовницы. Несмотря на то, что картина хранилась за закрытыми дверями, она раскрывает роскошь, легкомыслие и тайную природу французского королевского двора.

Пастельно-розовое платье выделяется среди пышного сада и находится в центре внимания. Жан нарисовал платье свободными мазками кисти, которые имитируют широкие юбки и оборчатый лиф её платья. Его свободная кисть совпадает с сюжетом этой идиллической садовой сцены, наполненной кокетливыми и причудливыми образами.

Его картина также демонстрирует тенденции, установленные во французском дворе для моды. Рококо превзошло моду, искусство и архитектуру, чтобы создать что-то уникально французское. Мода рококо включала в себя самые роскошные ткани, в том числе шелка пастельных тонов, бархат, кружева и цветочные узоры, а также чрезмерное количество бантов, драгоценных камней, оборок и декоративных украшений, чтобы создать образ, глядя на который, придворные и гости, сворачивали бы себе головы. Стиль определял разницу между бедными и богатыми, поскольку аристократия могла позволить себе роскошь изысканных тканей и украшений. Для женщин, носящих такие наряды в стиле рококо, картина является воплощением французского королевского двора до революции.

3. Знаменитые платья на картинах XIX века

В XIX веке произошёл художественный сдвиг от неоклассицизма к раннему модернизму, уступив место стилям и школам мысли. В этом столетии также произошли изменения в моде. Читайте дальше, чтобы увидеть, как картины повлияли на появление знаменитых платьев и стилей, которые были заметно более современными, чем раньше.

«Искусство ради искусства» стало связано с «Симфонией в белом № 1» Джеймса Эббота Мак-Нейла Уистлера, который намеревался придать картине духовный смысл. Критики, однако, не увидели всего этого, поскольку на картине была изображена любовница художника, одетая в лёгкое белое платье. В итоге, этот портрет стал скандальным. В течение 1800-х годов женская одежда часто включала нижнюю юбку с кринолином, сделанную из стали. Женщины также носили корсеты среди множества других предметов нижнего белья, чтобы иметь возможность создавать более широкие юбки.

Читайте также:
Лучшие способы носить платье - бюстье

«Женщина в белом» – полная противоположность тому, что было модным и статусным по тем временам. Платье главной героини, изображённой на картине, представляло собой своего рода нижнюю одежду, которую мог видеть либо муж, либо любовник, поскольку считалось, что такую одежду очень легко снять. Для Уистлера его муза должна была стать частью общей сцены, которая радовала глаз. Он изобразил Хиффернан такой, какой видел её, и для зрителей в то время картина была одновременно запутанной и немного неприличной. Тем не менее, с приходом 1900 года такое платье стало нормой для повседневного ношения.

Джеймс Тиссо создал множество картин, изображающих женскую моду в конце 1800-х годов. Он опередил европейскую моду и хорошо известен тем, что рисовал свои сюжеты с учётом последних модных тенденций. Женская мода начала меняться среди молодых леди в Париже и Лондоне в конце 1800-х годов. Широкие и тяжёлые юбки их викторианских предшественников были заменены более узкими с пышными складками сзади.

На картине «Мисс Ллойд» героиня одета в платье так, как его носили в обществе в то время, подчёркивая узкую талию и фигуру песочные часы. «Портрет Кэтлин Ньютон» (его тогдашней спутницы) – полная противоположность образу мисс Ллойд. Художник изобразил женщину в платье так, будто она излучает томность и соблазнительность. Тем не менее, у обеих женщин есть своё особое очарование и тайна, окружающая их. Само платье символизирует различия в популярной культуре в своё время. Один образ – традиционен и условен, в то время как другой – откровенно интимен и скандален для зрителей в 1800-х годах.

Джон Сингер Сарджент создал образ женщины, который, хотя и был неприемлем для его времени, стал одной из его самых узнаваемых и почитаемых картин. Это портрет мадам Виржини Готро, американской красавицы, смешанной с французским высшим обществом. Это вызвало такой скандал, что самому Джону пришлось уехать из Парижа в Лондон.

Её корсет чрезвычайно заострён к нижней половине живота. Острый глубокий v-образный вырез и расшитые бисером бретельки едва прикрывают плечи и обнажают то, что считалось интимными частями женщины, неуместными для демонстрации на публике. После того как Сарджент представил картину на Парижском салоне 1884 года, она вызвала возмущение критиков и зрителей, ведь негоже замужней женщине высшего класса быть в столь провокационно виде. Зрителям в Салоне показалось, что на героине картины надето нижнее бельё, а не платье. И репутация Готро в глазах людей стала скатываться к нулю, ведь многие считали её непристойной личностью. В конце концов Сарджент убрал её имя с портрета, переименовав его в «Мадам Х».

4. Знаменитые платья на картинах ХХ века

Искусство в ХХ веке было сосредоточено на абстракции и выражении, претерпевая значительные изменения с новыми стилями и темами. Это также привело к исследованию новых форм и синтезов моды и искусства. Здесь представлены знаменитые платья, изображённые на картинах в течение двадцатого века.

Золотое платье Адель Блох-Бауэр, по сравнению с другими нарядами дам из высшего общества её времени, выделяется среди остальных. Вместо того, чтобы изображать женщину из высшего класса, отдыхающую в саду или читающую на диване, Климт превращает Адель в потустороннюю фигуру. Её платье – это кружащаяся фигура, наполненная треугольниками, глазами, прямоугольниками и иконографией. Нет никаких признаков корсетов с прямой шнуровкой или слоёв одежды. Модерн содержит темы природы и мифические образы. Это также относится к богемной моде, которую Густав носил сам и использовал в различных других картинах.

Читайте также:
Вязаные платья 2021 – фото и тенденции

Он часто рисовал рисунки, созданные модельером Эмили Флеге. Она не так хорошо известна в мире моды, как её современники или предшественники, но она сделала неплохой успех в создании моды для женщин своего времени. Временами это была совместная работа, поскольку Густав использовал её знаменитые платья и во многих других своих картинах.

Тамара Лемпицка создавала портреты, которые исследовали женственность и независимость в 1920-е годы. Художница в стиле ар-деко стала известна своими портретами знаменитостей, которые исследовали стилизованную и отшлифованную форму кубизма, ставшую её торговой маркой. Ира Перро (близкая подруга и, вероятно, любовница Лемпицки) рассматривается как буквальное проявление музыки в «La Musicienne». Что выделяет картину, так это её изображение синего платья. Техника Тамары отбрасывания резких теней с её насыщенной цветовой палитрой придаёт движение платью, так что кажется, будто оно парит в воздухе. Короткий подол платья и ниспадающие складки всё ещё напоминают о моде 1920-х годов, которая стала поворотным моментом в женской моде. Женщины носили платья, которые обнажали их ноги и руки, а также плиссированные юбки, в которых было легче танцевать.

Тамара вдохновлялась и изучала работы мастеров эпохи Возрождения и использовала аналогичные темы с современным подходом. Традиционно синий цвет можно увидеть на платьях Девы Марии на средневековых или ренессансных картинах. Ультрамариновый синий был редок и использовался для значительных картин.

Красочные и ручной работы мексиканские ткани вплетены в работы Фриды Кало. Она приняла эту одежду как часть своего наследия и носила её на многочисленных автопортретах и фотографиях. Знаменитые платья, показанные на картине «Две Фриды», символизируют её связи с обеими сторонами её европейского и мексиканского наследия.

Фрида слева отражает её воспитание в семье высшего среднего класса. Её отец был родом из Германии, и домашняя жизнь в детстве содержала западные обычаи. Белое кружево платья символизирует стиль, популярный в европейской моде. Эта вестернизированная версия контрастирует с желанием правой Фриды принять своё мексиканское наследие, надев традиционное платье. Эта одежда – то, что поощрялось её мужем Диего Риверой, особенно в их борьбе за перемены в своей стране. Платье демонстрировало её гордость за то, что она носит местную и традиционную одежду из Мексики.

Одежда Кало – важный аспект её жизни и работы. После того как в детстве она заболела полиомиелитом, и одна её нога стала короче другой, разноцветные юбки стали для неё способом скрыть свою ногу таким образом, чтобы защитить её от пристального внимания. В гардеробе художницы были платья из tehuana, блузки huipil, ребозо, украшенные цветами головные уборы и старинные украшения. Эти предметы одежды Кало, являются иллюстрацией её любви, боли и страданий, которые она включала в свои работы.

О том, как менялось кимоно на протяжении столетий и какую роль оно сыграло в искусстве и современной моде, читайте в следующей статье.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ювелирные изделия (757 предметов)

Антикварные украшения: драгоценности вне времени

Кольцо с историей? Колье с налетом очаровательной старины? Или часы-медальон начала прошлого столетия? Если хотите по-настоящему порадовать себя, или близкого человека, как нельзя лучше подойдут антикварные ювелирные изделия. Предлагаем Вам погрузиться в мир высокой красоты, где Вас ждут подлинные изделия по разумным ценам. Итак, добро пожаловать на сайт антикварных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, где мы рады в числе других товаров предложить Вам старинные ювелирные украшения. Наша обширная коллекция содержит лучшие варианты драгоценностей разных эпох, от дореволюционной до заката советского государства.

Читайте также:
Лучшие платья Аззедина Алайя и биография дизайнера

Винтажные кольца и серьги

Конечно, основу любой шкатулки с драгоценностями составляют именно они. Украшать руки и мочки ушей было модным во все времена. Изучите наши редкие антикварные кольца с бриллиантами и другими драгоценными камнями. Мы гордимся тем, что можем предоставить возможность выбора редких колец, которые выглядят просто роскошно. Найдите идеальные антикварные украшения, они смогут придать шарма Вашему образу. Обратите внимание на комплекты колец и сережек – они были популярны во все времена, и отлично подчеркивают чувство стиля. Выбирая серьги и кольца, Вы можете сделать для себя настоящую находку, выбрать действительно старинное изделие прошлого или позапрошлого века. Дизайн, манера огранки камней – все это будет говорить о том, что вещь действительно старинная.

Подвески: антикварные ювелирные изделия для ценителей

Быть романтичной героиней? Это просто, в особенности если шею украшает старинный медальон, античная подвеска, извлеченная из шкатулки с фамильными драгоценностями. И если таковая не досталась в наследство от прабабушки, это не повод отказывать себе в возможности щеголять в раритетных драгоценностях. Они смотрятся по-настоящему дорого и необычно. Ничего сложного нет в том, чтобы зайти в ювелирный и купить современное изделие. Но вот винтажные изделия из драгоценных металлов с камнями или эмалью – это для избранных.

Также старинные ювелирные украшения нередко выбирают в подарок. А уж если Вы решились собирать коллекцию украшений, завести в доме ту самую пресловутую “бабушкину шкатулку”, то Вам, бесспорно, понравится делать покупки у нас. Посмотрите на подвески и медальоны разных лет, в разных стилях и разного исполнения. У нас Вы найдете авторские работы и изделия известных в мире ювелирных домов. Есть из чего сделать достойный выбор!

Цепи и браслеты, для себя и в подарок

Вам кажется, что в этих вещах нет ничего особенного? Посмотрите наш каталог, и Вы сразу поймете, что в разное время ювелиры создавали такие непохожие друг на друга украшения! Посмотрите, какие оригинальные плетения использовали мастера конца XIX века, насколько богато и солидно выглядят антикварные украшения того периода. Посмотрите на браслеты с камнями, они необычны и сразу привлекают внимание. Сегодня таких не делают! Но их носят, на самых роскошных приемах и вечеринках нет-нет да мелькнет предмет милой старины. Аметисты, жемчуг, бриллианты, корунды – в конце XIX и начале XX века с ними делали настоящие ювелирные шедевры. И Вы можете стать счастливой обладательницей бесценных вещей. Ищете подарок? Разумеется, у нас можно выбрать самый лучший. Небанальный, дорогой, по-настоящему ценный. Точнее, бесценный – прелесть покупки античных ювелирных изделий заключается еще и в том, что их стоимость неуклонно растет. Поэтому, когда настанет время передавать их по наследству, их цена будет уже совсем иной, еще более впечатляющей.

Выбираем изысканные броши

Предлагаем прекрасный выбор великолепных античных и старинных брошей, произведенных в огромный период времени – с конца позапрошлого века, до наших дней. Вы можете купить у нас настоящие шедевры ювелирного искусства, в том числе из золота и серебра, с драгоценными камнями. Необычные броши носить можно носить каждый день, или выбрать что-то поистине роскошное для специальных случаев, или для подарка близкому человеку. Носить брошь – особое искусство, и чтобы выбрать действительно то, что Вам подходит, нужно тщательно изучить каталог.

Старинные броши являются действительно универсальным. Они доступны в широком диапазоне форм, узоров и цветов. Брошь очень легко выбрать в качестве подарка, так как Вам не придется беспокоиться о размере.

Читайте также:
Ассиметричные платья осень-зима 2021

Старинные часы: винтажные украшения как особый шик

Предлагаем Вашему вниманию медальоны-часы из золота, с эмалью или камнями. Эти изделия, несмотря на то, что были выпущены столетие назад, находятся в рабочем состоянии и станут желанным подарком себе или близкому человеку. Изысканные часы, произведенные на знаменитых фабриках (в том числе и швейцарских) могут стать гордостью коллекции и его обладателя. А так как вещь прекрасно работает, она может и использоваться по назначению: смотреть время на раритетных часах гораздо более солидно, чем на экране мобильного телефона.

Старинные ювелирные украшения как лучший дар

Бывают ситуации, когда нужно сделать запоминающийся подарок, и порой совершенно непонятно – что бы это могло быть. Современные ювелирные изделия или роскошные букеты, парфюмерия и косметика, подарочные карты и различные сертификаты… Это, конечно, с одной стороны современно, но с другой, ничего особенного в таких подарках нет. А вот подарить вещь прошлой эпохи – в этом есть определенное очарование. Согласитесь, необычный, дорогой и красивый подарок надолго оставит воспоминания о том, что его подарил. Не многие делают такие шаги, и уж точно никто не ждет столь ценных подарков. Старинное кольцо, подвеска позапрошлого века, толстый браслет дореволюционных времен. Кто знает, быть может – это украшения фрейлины императрицы, или представительницы древнего дворянского рода. Таким подарком можно побаловать и себя, насладившись возможностью выбора и покупки исторической вещи. Добро пожаловать в антикварный салон за лучшими приобретениями!

Режим работы:
пн.-сб. с 11.00 до 19.00 без перерыва на обед,
воскресенье выходной.
&copy 2018 СОВ-АРТ

Королевы бала: лучшие образы Met Gala 2021 (и что они означают)

Показываем главных «отличников» бала Института костюма, которые лучше всех справились с дресс-кодом вечера: от Кендалл Дженнер в роли Одри Хепберн и Билли Айлиш в образе Мэрилин Монро до трибьюта Бетти Пейдж в исполнении Меган Фокс.

После долгого перерыва традиционный бал Met Gala вернулся. В этом году центральной темой вечера стала американская мода, и звездам необходимо было соответствовать дресс-коду. Скажем честно: справились далеко не все. Однако некоторые селебрити не только выглядели модно, но и подкинули нам необычные образы-ребусы с отсылками к культовым нарядам из прошлого. Расшифровываем, что означали платья знаменитостей на одном из главных модных событий года.

Кайя Гербер в Oscar de la Renta

На первый взгляд могло показаться, что Кайя выглядела довольно просто и лаконично: на коровой дорожке девушка предстала в пышном черном платье с кружевным лифом-бюстье без ярких и броских аксессуаров. Но на деле это было не просто вечернее платье от Oscar de la Renta: образ был прямой отсылкой к платью от Dior, которое Бьянка Джаггер носила на Met Gala в 1981 году. Для полного попадания в имидж подруги Мика Джаггера Кайя уложила волосы волнами, а на дорожке принимала позы, в которых 30 лет назад фотографировали саму Бьянку.

Меган Фокс в Dundas

После триумфа на MTV VMA Меган Фокс сразу отправилась на бал Института костюма. Этот вечер был дебютным в карьере американской актрисы. И хотя мало кто ожидал, что звезда сможет конкурировать с более опытными коллегами по цеху, на дорожке Меган появилась в эффектном и необычном образе и смогла соблюсти дресс-код. Актриса взяла за основу образ одной из главных икон пин-апа — модели Бетти Пейдж. Меган появилась в смелом алом платье в пол от бренда Dundas и с узнаваемой короткой челкой, которая была фишкой образа Пейдж.

Читайте также:
Свадебные платья Badgley Mischka осень-зима 2021, фото коллекции

Кендалл Дженнер в Givenchy

Кендалл Дженнер также была одной из гостей, кто решил отдать дань уважения эпохе Старого Голливуда. Выбор топ-модели пал на образ Одри Хепберн и ее знаковую роль Элизы Дулиттл в фильме « Моя прекрасная леди». На экране в одной из сцен Хепберн была одета в мерцающее белое платье от Юбера де Живанши — дизайнера, с которым она, как известно, много раз сотрудничала на протяжении всей своей карьеры. Наряд для Дженнер также создавал бренд Givenchy: Кендалл предстала в прозрачном платье с эффектным шлейфом, украшенном переливающимися кристаллами (читайте также: 17 «голых» платьев звезд, в которых вы не смогли бы ни есть, ни сесть). Платье модели имело декор из камней и замысловатые сверкающие подплечники, которые напоминали оригинальную версию Хепберн.

Эмили Блант в Miu Miu

Одна из самых узнаваемых актрис XXI века решила перевоплотиться в образ одной из самых популярных звезд XX-го. Эмили Блант появилась на дорожке в эффектном платье Miu Miu, щедро украшенном блестками. Драматизма образу добавляла белая накидка, а также бриллиантовый браслет, серьги-шандельеры и серебряный клатч, которые идеально завершили наряд. Этот сверкающий образ был вдохновлен Хеди Ламарр, легендарной актрисой и звездой фильма «Девушки Зигфилда», который вышел в 1941 году (читайте также: Две жизни Хеди Ламарр — скандальной кинодивы, променявшей Голливуд на мир науки). Оба образа были дополнены эффектными головными уборами со звездами (хотя Блант выбрала более сдержанную версию).

Билли Айлиш в Oscar de la Renta

Последнее время стиль молодой певицы Билли Айлиш претерпел кардинальные изменения — все реже мы видим ее в объемных худи и безразмерных штанах и все чаще — в женственных образах с декольте и облегающих платьях. А на своем дебютном балу Met Gala она решила показать, что от прежнего имиджа практически не осталось следа. В качестве примера для вдохновения она решила взять одну из самых привлекательных актрис в истории американского кино — диву Мэрилин Монро. Чтобы воплотить ее образ, Билли примерила пышное персиковое платье от бренда Oscar de la Renta с декольте. Образ, конечно, был дополнен фирменной укладкой Мэрилин — коротким пышным бобом.

Эйса Гонсалес в Versace

Эйса Гонсалес тоже решила вдохновиться образом голливудской дивы XX века. Выбор пал на актрису Риту Хейворт, которая была одним из главных секс-символов ушедшего столетия (читайте также: Самые красивые актрисы старого Голливуда). Чтобы повторить культовый образ, Эйса выбрала ярко-красное платье с асимметричным лифом от Versace, которое она сочетала с одной длинной перчаткой и несколькими блестящими золотыми браслетами.

Люпита Нионго в Versace Jeans Couture

Люпита Нионго имеет свой собственный взгляд на моду — каждый ее образ запоминается, а на ковровые дорожки они всегда примеряет что-то крайне необычное. Поэтому для бала Met Gala, посвященного американской моды, она решила взять не образ знаменитой кинодивы из прошлого, а целый культурный феномен. Люпита вдохновилась denim look — иконическим парным образом Джастина Тимберлейка и Бритни Спирс для дорожки премии American Music Awards в 2001 году (про который сам певец, по его словам, хотел бы забыть). За основу наряда актриса взяла платье в пол от Versace Jeans Couture c необычной баской, которое выглядело современно, но при этом моментально отсылало к кудьтовому наряду в истории американской моды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: