Бег на каблуках и история каблука

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.

Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.

Моду на красивые экзотичные чопины – обувь на цилиндрической платформе – ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.

Кстати, любопытно, что турецких одалисок обували в обувь на высокой платформе, вероятно, чтобы они не могли сбежать из гарема, и жрицы любви в Китае и Японии тоже носили подобную обувь.

Хотя в Японии своя история: «гета», сандалии на деревянной подошве на двух перегородках появились там еще в конце 8 века нашей эры. Такая обувь защищала кимоно от грязи. Обычно гета возвышались над землей на 4-5 сантиметров, некоторые суши-шефы использовали 17-сантиметровые сандалии, а для дождя были специальные гета с 10-сантиметровой подошвой.

В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…

Читайте также:
Восточные девушки и хиджаб – фото и история

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.

Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку», который был популярен почти 50 лет подряд.

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видозминююся с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение – высокий тонкий каблук.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую ​​реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.

Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

Ну и в завершении:

Может у нас было в обсуждении еще что то из мира моды ? Давайте вспомним что нибудь Из истории ходуль, а вот например кому интересно Каким был утюг ? или может быть История Сваровски (Swarovski) кого то заинтересует ?

ЭкспериментОдин день в мировых столицах на каблуках вместо кроссовок

Четыре героини проверили, как женственный образ меняет жизнь в Москве, Киеве, Лондоне и Берлине

  • Ольга Страховская , 23 октября 2014
  • 78086
  • 28
Читайте также:
Как улучшить цвет кожи лица

Мода в последнее время резко взяла курс на комфорт, непритязательность и самоиронию — не секрет, что теперь дизайнеры внимательно изучают стиль жителей больших городов и подстраиваются под их запросы, а не наоборот. А запросы понятны. В ускоренном ритме жизни нам нужно в первую очередь чувствовать себя удобно и расслабленно: у нас просто больше нет ни сил, ни желания проводить 12 часов в сутки на каблуках и несколько раз за день поправлять макияж, пытаясь соответствовать тому, как «должна» выглядеть женщина.

Многие из нас променяли туфли на кроссовки или грубые ботинки, а в ответ посыпались упреки в том, что мы разучились выглядеть женственно, — стоит хотя бы вспомнить комментарии к материалу наших коллег, где модные москвички показывали свои зимние образы. Но есть и еще одна причина, почему мы стали одеваться гендерно нейтрально: юбки, каблуки и макияж с укладкой, а особенно все вместе, неизбежно привлекают к нам лишнее внимание на улице, а не то чтобы кэтколлинг — это очень приятно (хотя некоторые считают иначе). Мы решили провести эксперимент и попросили четырех жительниц мировых столиц на один день переодеться из своих привычных джинсов и толстовок в юбки и платья — а затем рассказать нам, что из этого вышло.

фотографии: Алена Ермишина,
Виталий Мельников, Анастасия Тихонова

Лондон

Анастасия Тихонова, Фотограф, 31 год

За три года жизни в Лондоне я так и не поняла, когда и где можно нарваться на знаки внимания. Будь на тебе леопардовые лосины, шляпа c косухой или платье в пол, — шансы примерно одинаковы. Иногда кажется, что, когда на тебе спортивная амуниция, а рожа красная от бега, шансов больше всего.

Помню, когда я поехала в оперу — на метро — в белом пиджаке, струящемся платье в пол и с белым же клатчем, люди мерили меня снисходительными взглядами. Сами британцы объясняют это классовостью: если ты такая нарядная, то что ты делаешь в метро. В опере в таком виде я вроде была к месту (но опять-таки вроде, так как большинство посетителей королевской оперы выглядят так, будто заехали проведать родителей), а когда пошла выпить вина в ближайший открытый допоздна паб, посетители вновь встретили показным равнодушием.

В другой раз подруга-визажист сделала мне красивейшие смоки айз, и мы пошли по барам Ноттинг-Хилла. Ощущения были такие, словно я — ручная обезьянка: куча внимания, но совсем не того, которого хотелось. Как будто на лбу у меня был знак «не влезай — убьет». Зато однажды я ждала такси на улице в центре (мы ехали на костюмированный день рождения одного состоятельного человека): на голове у меня был женский «котелок», на ногах мужские ботинки, чулки, черно-белое графичное платье и пальто на плечах. Проходящий мимо молодой человек остановился и сказал, что я выгляжу стилистически безупречно. Это было приятно. Несколько раз (в разных совершенно местах) девушки подходили и записывали название моих духов.

Во время этого эксперимента я решила подойти к вопросу иначе: оделась элегантно, но не «нарядно», красные губы, тщательный, но не сильный мейк, каблуки, которые обычно вообще не ношу, — и отправилась на встречу с подругой. Мы зашли на выставку в «Тейт», а потом просто гуляли, наобум заходя в разные кафе. Думаю, что если б на мне были джинсы, внимания было бы ровно столько же. Никто не пытался познакомиться, заговорить или угостить коктейлем. Просто скользили взглядом, иногда улыбаясь.

И все-таки мне легче одеваться в Лондоне, чем в Москве. Тут я могу позволить себе дурацкие шляпы, мятый вид и леопардовые лосины. И при этом получать комплименты от незнакомцев. Черт с ними, с каблуками, правда.

Берлин

Полина Медведева, Ювелирный дизайнер, 31 год

За всю историю моих отношений с этим шелковым узким вечерним платьем я надевала его дважды: один раз по просьбе своего друга и второй раз для текущего эксперимента. В Москве, конечно, поводов так нарядиться было бы больше.

Так вот, когда на тебе шелковое платье, как у подружки Бонда, а под ним кружевное белье, есть ощущение, что тебя обмазали медом или вокруг тебя какое-то особое облако электричества. Примерно такие же ощущения возникают летом, когда оказываешься на улице в шортах, в которых каждый раз страшно выходить из дома. Веселее всего то, что я живу в Нойкёльне, — это бывший бедный район, который сейчас обжили художники. Хотя весь Берлин, как минимум восточный, далеко не про кружевное белье или каблуки. Сразу вспомнилась история про мою подругу-модель, которая «никогда не чувствовала себя столь нелепо», как надев первый и последний раз в Берлине туфли — на вечеринку Prada — и оказавшись единственной гостьей на каблуках. В моем личном опыте подобная история тоже есть. Помню, как я спонтанно отправилась на московское шоу Chanel в кроссовках и была единственной между Аленой Долецкой и Ренатой Литвиновой без каблуков, отчаянно прячась за спину Светы Лизогубенко и полыхая щеками. В общем, понятия дрессинга и дресс-кода очень относительны. В Москву в клуб не пустят в кроссовках, в «Бергхайн» — в туфлях.

Читайте также:
Духи и парфюмерная вода с цветочными ароматами

Так или иначе, в платье и чулках всегда чувствуешь себя элегантно и, не буду скрывать, очень приятно. Грация — это то, что исходит от тебя, и в этом огромное удовольствие. Хотя, выходя утром за кофе в оверсайз пиджаке и брюках, я испытываю не меньшее удовольствие — просто потому что все сидит отлично и поднимает настроение. Единственное, что меня нервировало на этот раз, — это легкие смоки айз. Все-таки я не люблю мейк, хотя многие мои подруги совершенно естественно используют и тушь, и тени даже днем. Мне же от макияжа всегда тяжело, так что в середине дня в ателье я, признаться, умылась, так как выносить это было больше невозможно. А вот что я действительно обожаю — это мои золотые серьги с бриллиантами в виде цветков гелиотропа: в них я проходила до вечера, а вечером надела хрустальные крылышки. Впрочем, эти серьги для меня обычное дело, я часто ношу их, когда хочу выглядеть отлично и успешно.

Вообще же, Берлин максимально демократичен: здесь так много странно одетых людей, что не думаю, что я как-то выделялась. В метро, например, я ехала в вагоне с мальчиком с мейком, длинными волосами и в колготках, между прочим симпатичным, так что все в вагоне смотрели на него, если кто-то вообще смотрел (дело было в районе Херман Платц). А на меня не смотрел никто, кроме этого мальчика. В Берлине много красиво одетых людей, в Берлине меня однажды разглядывал Том Хэнкс (до сих пор помню, что я была в брюках Comme des Garçons). Так что я планирую и дальше здесь экспериментировать с платьями и гелиотроповыми колье для вечеринок, на которые хожу с моим другом Бондом. Именно этот человек — моя главная аудитория, и он с большим интересом относится к моей способности наряжаться для него (и немного для себя).

Дария Нифонтова, Менеджер по маркетингу, 20 лет

‏С шести до четырнадцати лет я занималась художественной гимнастикой. Когда после школы тебе нужно мчаться на тренировку (и при этом тащить два рюкзака и чехол с тяжелыми предметами), из кроссовок лучше не вылезать. Чуть позже я сменила гимнастику на бег, а потом стала мастером спорта по лежанию на диване, но любовь к удобству со мной, кажется, навсегда (как и спортивные травмы, которые превращают дефиле на каблуках в пытки). С июля этого года я перестала работать в офисе и, соответственно, осознанно одеваться и краситься — теперь мне хватает джинсов, которые ношу с 11-го класса, худи и карандаша для бровей, без которого я выгляжу хронически больным человеком.

‏Для эксперимента я немного сжульничала и надевать платье все же не стала — ограничилась устойчивыми, но высокими каблуками, сексуальными скинни-джинсами (по крайней мере, так они мне видятся), украшениями (обычно я ограничиваюсь silly bandz и кольцами, обожаю кольца) и стрелками, которые из 13-летнего ребенка-калмыка превращают меня в настоящую азиатскую красотку.

‏Мой бойфренд остался доволен превращением — во всяком случае, «дылдой» не обзывал и не пытался сбежать от меня на улице. Я часто одеваюсь как городская сумасшедшая и сочетаю треники с лиловой помадой, так что уход в женственность стал скорее приятным событием, чем шокирующим. Но, вообще, бойфренды — народ ненадежный, и пока я не прижала его к стенке и не спросила «по шкале от 0 до 10 насколько сексуально и женственно я сегодня выгляжу?», он, кажется, вообще не замечал разницы. В какой-то мере это приятно, но и хочется дать книжкой по башке, я же так старалась!

‏К счастью для меня и к сожалению для эксперимента окружающие не стали относиться ко мне как-то особенно — возможно, все дело в том, что в Киеве стоял приятный осенний день, на улицах было полно божественно красивых женщин, и я на их фоне не выглядела особенно клево. Возможно, дело в том, что мое привычное выражение лица под названием «морда кирпичом» я в этот день не сменила на приветливую улыбку, — ко мне и так редко подходят незнакомые (и даже знакомые) люди, потому что боятся. Хочется верить, что я просто настолько хороша, что люди не думают, что у них есть шанс, но, думаю, дело в мрачном выражении лица. Вообще, за всю мою жизнь ко мне всего пару раз пытались подкатить незнакомые люди, а в Киеве (я уехала из Москвы чуть больше года назад) — так и вовсе только раз: молодой человек трогательно признался, что хотел купить мне цветок, но, так как у продавщицы не было сдачи, он просто пожелал мне доброго вечера. Я считаю это скорее благословением небес, чем доказательством моей непривлекательности.

‏Выбирать одежду дольше, чем пять минут, мне ужасно понравилось — это помогает собраться и чувствовать себя уверенной. Выглядеть женственно — дико приятно, и вовсе не потому, что «боженька так велел», а потому что это воспринимается как забота о своем моральном и физическом состоянии — красиво одевая свое тело, чувствуешь, как приятна и важна каждая его часть, а косметика помогает не только замазать прыщ на подбородке, но и еще раз вспомнить, что у меня есть эпикантус, который отлично подчеркивают стрелки, а румяной я выгляжу гораздо здоровее и бодрее. Нет плюсов без минусов, и мои колени еще долго будут припоминать мне каблук, руки — ныть от тяжкого клатча вместо рюкзака на плечах, а то, что после обеда скинни-джинсы пришлось расстегнуть и прятать за майкой, я вообще никому не расскажу. Ну, кроме вас.

Читайте также:
Модные закрытые купальники 2021 – фото и тенденции

История возникновения каблуков

Когда по улице проходит женщина на каблуках многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взглядами. У женщины, носящей каблуки, изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.
Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения.
С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:
1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков),
2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Дотошные ученые подсчитали, что ежедневно мы делаем около 19 тысяч шагов, а за всю жизнь проходим расстояние примерно до Луны. Само собой, босиком до неё не дотопаешь. Это поняли еще наши предки, когда изобрели первые башмаки.

Обуваться человек начал с незапамятных времен. В США археологи обнаружили стоянку человека каменного века, а при ней целый обувной склад – 300 пар сплетенных из травы сандалий. Это самая древняя обувь, экологически чистая, но очень непрочная. Именно в ней человек сделал первый шаг в историю.

Древний мир

В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее мог лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к ним не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.

Египту история обязана изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

В Древней Греции сандалии были гораздо проще: вырезалась подошва по форме стопы, и к ней прикреплялись ремешки. Разницы между правым и левым башмаком во многих странах в то время не существовало – башмаки обнашивалась в процессе ходьбы. Древние греки первыми додумались, что ноги все-таки разные, вероятно, поэтому их знаменитые сандалии дожили до наших дней. Однако сие гениальное изобретение благополучно забыли: в Европе до 1830 года различия между правой и левой обувью тоже не делали.

Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии – и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.

Обувь в Риме рассказывала о статусе владельца. Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытые обутки, а проститутки носили сандалии – чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви сделали и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью ‘Следуй за мной’.

Практически вся современная обувь родилась в те времена. Из Византии в Западную Европу пришли туфли и полусапожки. А спортсмены должны сказать спасибо этрускам. Они придумали шиповки, которые тогда выглядели как сандалии в форме сочлененных деревянных колодок с укрепленной бронзовыми листами подошвой – для лучшего сцепления с землей.

Средние века

Варвары разрушили античную культуру, но захватили с собой в холодную Европу сандалии. Их носили даже британские солдаты. Правда, недолго – здоровье оказалось дороже. Поразмыслив (до XII века), европейцы переделали их в патины – сандалии для улицы, которые можно назвать предком калош. В эпоху господства готики очень популярны были хоссы или шоссы, тонкие кожаные сапоги-чулки. Но тонкая кожа была непрочной и легко промокала. Передвигаться в них по улице было невозможно, тогда и появились патины, которые состояли из деревянной подошвы и ремешков. Кстати, считается, что патины стали прародителем еще и коньков, потому что деревянную подошву со временем заменили на металлическую.

В средние века среди вельмож и богатых людей наиболее модными считались башмаки с длинными носами. Длина ‘носа’ у знати доходила до 60-70 см, а простым горожанам специальным указом французского короля Филиппа IV ‘носы’ укоротили до 30 см. Зато особы королевской крови могли носить обувь любой длины да еще загнутую вверх. Отсюда и пошла поговорка ‘жить на широкую ногу’. Чтобы носы туфель не мешали при ходьбе, их пристегивали к браслету у колена, а для того, чтобы они не морщились, в них вкладывали сено или солому.

Читайте также:
Стиль ампир в одежде и фото платьев в стиле ампир

Возрождение

В эпоху Возрождения на смену длинноносым башмакам пришла обувь с широкими носами. И господа стали напоминать вышедших на прогулку гусей. Зато дам потянуло ввысь. Венецианским красавицам (Венеция тогда была законодательницей мод) пришлись по душе высокие деревянные ‘цоколи’, прародители современной платформы. Костюм той эпохи выглядел тяжеловесно, и, чтобы казаться стройнее и изящнее, просто необходимо было увеличить рост. Да и улицы того времени особой чистотой не отличались. Правда, ходить на этих подставках было крайне сложно. Поэтому за дело взялся. Леонардо да Винчи. Гений Возрождения разработал более удобную конструкцию, напоминающую современный каблук женской обуви. Однако, как и свойственно гениям, он опередил свою эпоху на двести с лишним лет. Массовое распространение каблуков его конструкции в Европе началось спустя почти три века – в XVII столетии.

Барокко

Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко становится французский офицер, носивший ботфорты – тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками. Высокие каблуки были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.

Рококо

В XVIII веке Париж становится центром мировой моды, а французская аристократия – ее законодательницей. Каблуки к этому времени остались только в женской обуви и соответствовали любимой форме декора того времени – лепестку лилии. Самый модный каблук – 10-12 см и довольно тонкий, отчего у дам появляется весьма изящный изгиб стана. Средний размер женской обуви тогда был всего 32 см, и дамы вынуждены были практически стоять на кончиках пальцев. Но на какие жертвы не пойдешь ради моды!

Каблуки в то время обтягивали шелком или тонкой кожей типа сафьяна, а сами туфли делали из цветной кожи или атласа с вышивками, кружевами, страусовыми перьями, всевозможными лентами. А все почему? Да потому, что женская обувь, которая столетиями оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду, наконец увидела свет! Гривуазность (почти непристойность) вошла в моду вместе со слегка укороченным платьем, открывшим наконец-то женские ноги чуть выше щиколотки. О, какой простор для модниц дало такое послабление нравов! Правда, скоро все закончилось.

Эпоха революций

Французская революция 1789 года начисто лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея ‘упрощения’ образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей, и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и ‘талия в корсете’, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что удобнее для танцев, чем шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

Мода на высокие каблуки вернулась только в 70-е годы XIX века, когда свершилась другая великая революция – обувная, начало которой положили швейные машинки. Началось промышленное производство обуви, что сразу повлияло на ассортимент. В гардеробе модников появились ботинки для велосипеда, лыж, охоты, коньков, рыбной ловли, а также первые зимние ботинки. Впервые дамы вышли на улицу в высоких башмачках для гулянья, которые украшали то мелкими пуговичками, то узорами из мелких дырочек – перфорациями.

XX ВЕК

Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Открытый в 20-х годах натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. Потом из него научились делать еще более прочную резину, что дало возможность отливать подошву целиком. После Второй мировой войны химики отрыли капрон и полиэтилен. И на сцену вышла шпилька – тонкий, изящный, манящий символ женской сексуальности. Шпильки сменились платформами, потом каблуки вообще исчезли, потом появились снова. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями сапожник может творить все, что душе его угодно.

Читайте также:
Ваш эффективный гардероб в 4 шага

Но, как заметил один знаток обувных секретов, какие бы новые формы ни изобретались, в списке самых популярных башмаков любой уважающей себя фирмы останутся мокасины. Простые и очень удобные кожаные башмаки индейцев. Ведь ноги наши за тысячи лет не слишком изменились.

Золушки вымирают

Согласно исследованиям, которые проводятся в разных странах, размер ступни у женщин сегодня почти догоняет мужской. К примеру, наиболее ходовой размер обуви у хрупких француженок – 39-й, у шведок и англичанок – 40-й, датчанок – 41-й. У американок и того больше – 42-43-й. Наши дамы пока отстают, но, как заметили продавцы, до перестройки женщины носили в основном обувь 36-37 размера, а сейчас самый популярный размер – 37-38. При этом самый распространенный размер у мужчин в Америке, Европе и России практически одинаковый – 42-43. Хотя Америка все равно самая большеногая. Именно здесь живет Мэтью Макгрори, который носит обувь 26 размера по стандартам США. В переводе на стандарты стран Европы и СНГ это будет. 92 размер. Даже трудно себе представить.

Любопытные факты о высоких каблуках, которые первыми носили мужчины

Если кто-то думает, что каблуки были придуманы для того, чтобы усложнить жизнь женщине, это совсем не так. У каблуков долгая и довольно странная история, которая уходит своими корнями в древность.

И в этой истории есть всё: и религиозные обряды, и дамы лёгкого поведения, и монарх-декадент, и отчаянные модницы. И кстати, первые высокие каблуки предназначались совсем не для дам, первыми модниками были мужчины. Но обо всё по порядку.

Всегда на высоте!

Каждая женщина знакома с тем, что когда проходишь весь день на каблуках (а ведь это считается обязательным для приемов, деловых встреч и просто «выхода в свет»), то вечером пальцы ног сводит судорогой. Но почему же люди подвергают себя таким пыткам. Обычно ответ связан с тем, что это ассоциируется с сочетанием власти, статуса, красоты и гендерной принадлежности. Каблуки никогда не носили потому, что кто-то хотел чувствовать себя более комфортно. Их носили (и продолжают носить), чтобы выглядеть более высоким, более элегантным, более сексуальным, возвышаться над соперниками, быть самым выдающимся человеком на сцене и доминировать над всеми в целом.

Древние времена: каблуки для актеров

Родом из древности.

Идея туфель на высоком каблуке или платформе на самом деле очень древняя. Один из первых подобных предметов обуви в истории появился (по крайней мере, о нем есть свидетельства) у актеров в Древней Греции. Он был известен как «котурны». Это были плоские сандалии на деревянной или пробковой подошве толщиной до 10 сантиметров. Однако их не обязательно носили на сцене, котурны на самом деле были символом социального класса различных персонажей в греческой драме и комедии. Чем был выше каблук, тем более «значимым» считался персонаж.

Есть также свидетельства того, что древние египтяне использовали каблуки, хотя и далеко не каждый день. Как и греки, они использовали обувь на высокой платформе для определенной цели. Фрески, датируемые примерно 3500 годом до нашей эры, показывают, что подобную обувь носили на религиозных церемониях. Однако сегодня уже никто не знает, почему это делали.

Средневековая Персия: тренд приживается

Одна из самых убедительных теорий о том, как обувь на высоких каблуках «захватила» мир, принадлежит эксперту по обуви и академику Елизавете Семмельхак, куратору Музея обуви Батя в Канаде. Она считает, что первоисточником модного тренда стала персидская обувь для верховой езды.

Так выглядела персидская обувь для верховой езды.

В персидском искусстве неоднократно можно увидеть, что многие аристократы средневековой персидской империи носили туфли на каблуках для верховой езды, чтобы лучше «цепляться» за стремена. По словам Семмельхак, европейские королевские семьи обратили на это внимание, когда персидский монарх, Шах Аббас, приехал с визитом в Европу в 1500-е годы. Так дипломатия поспособствовала распространению моды, когда европейцы увидели красивые каблуки, которые носили шах и его окружение, и решили перенять модную новинку.

1400-е годы: каблуки для женщин

Идея о том, что каблук фактически является чем-то, ассоциирующимся с женщинами, «вызревала» в течение очень длительного времени. По сути, одним из первых мест, где такая идея была принята массово, стала Венеция в 1400-х годах. Но это были не каблуки, которые бы кто-то захотел носить сегодня. Чопины, как их называли, были ошеломляюще высокими, слегка наклонными туфлями с сужающейся к низу платформой высотой до. 60 см. Они изначально были предназначены для того, чтобы дамы не пачкали свои наряды грязью, которая обильно устилала улицы. В итоге они превратились в декоративные «аксессуары».

Читайте также:
Скидки на косметику или где купить косметику дешево

Чопины – лучший способ спасти одежду от грязи.

Что интересно, чопины на самом деле были не европейским изобретением. В Японии они существовали до этого на протяжении веков под разными названиями, но по сути были предназначены для того же самого: предотвратить пачкание дорогого кимоно о грязную землю. Ученицы гейши, известные как майко, носили обувь под названием «окобо», подошвы которой были сделаны из массивных деревянных блоков и прилично «приподнимали» владелицу над землей. Подошва в данном случае могла быть до 18см высотой.

Чопины в конечном итоге были объявлены вне закона во Франции по разным причинам. Одна из причин заключалась в том, что их чаще всего носили проститутки, которые использовали необычную обувь для привлечения внимания. Другой причиной было то, что чопины обвиняли в целых кучах проблем, от дорожно-транспортных происшествий до частых падений (вероятно) и выкидышей (немного менее вероятно). Их также повсеместно осмеивали все, кому не лень, включая Шекспира.

Ренессанс: переходной период

Идея низкой подошвы и высокой пятки в обуви для женщин, похоже, появилась на довольно эффектном общественном мероприятии: королевской свадьбе. Когда Катерина Медичи вышла замуж за герцога Орлеанского в 1533 году, 14-летняя невеста надела обувь на высоких каблуках, чтобы выглядеть немного выше, «как взрослая». Это были не чопины, а нечто более или менее похожее на современные туфли на каблуках. Так высокие каблуки ворвались в женскую моду.

И в моду ворвались каблуки.

В это время также общим трендом была «андрогинная» мода. В 1630-х годах европейские женщины одевались как мужчины, курили трубки и, как правило, вели себя как молодые парни. А мужские каблуки как нельзя лучше вписались в эту женскую моду.

Период барокко: каблуки мужчин-аристократов

Персидские туфли, которые европейские королевские придворные увидели благодаря шаху Аббасу, определенно предназначались только для мужчин. И неудивительно, что именно короли и придворные переняли эту моду.

Ах, эти мужские каблучки.

Настоящей иконой моды и «покровителем» каблуков был французский король Людовик XIV, иначе известный как «король-солнце». Людовик XIV любил все ослепительное и именно он сделал декадентский дворец Версаль своей резиденцией. Обувь на высоком каблуке (около 4 см) приглянулась королю, поскольку его рост составлял 162 см. Людовик XIV даже разработал «торговую марку» каблуков красного цвета и приказал всем мужчинам-членам своего двора красить каблуки в один цвет.

Викторианская эра: только для дам (и «клубнички»)

Популярность высоких каблуков сильно упала после Французской революции, когда люди не хотели иметь ничего общего с аристократами (и быть хоть в чем-то похожими на них). В Новом Свете пуритане в Массачусетсе запретили высокие каблуки, считая, что они заставляют выглядеть слишком соблазнительно, а также являются инструментами для колдовства.

Красота викторианского времени.

На самом деле викторианцы действительно заново открыли каблук. Основное внимание уделялось подъему; изогнутый подъем должен был показать женственность и утонченность женщины, а крошечные каблуки были вершиной изощренности. Также в это время появилась эротическая фотография, а каблуки сыграли сильную роль в первые годы ее существования. На некоторых из первых обнаженных фотографий женщин были в туфлях на высоких каблуках, и это была особенность большинства «французских открыток» (так в то время назывались сексуальные фотографии дам).

И каблуки становились сексуальными.

Постепенно женские каблуки начали приобретать все большее эротическое значение. В своей книге «Мода и фетишизм» Дэвид Кунзл отмечает, что некоторые французские авторы в XVIII веке начали говорить о «изящно изогнутой и пятке» как о сексуальных атрибутах. Именно в этот момент мужчины перестали носить каблуки, и они стали сугубо женской обувью.

Вторая мировая война: первая «шпилька»

Именно благодаря эротическим снимкам высокий каблук стал популярным, фетишизированным объектом. В частности, это случилось во время Второй мировой войны, когда мужчины по всей Европе носили с собой фотографии девушек на каблуках.

Та самая шпилька.

В 1954 году первый каблук-«шпилька» был изобретен Роджером Вивье для коллекции модной одежды Christian Dior. Благодаря Голливуду он сразу стал восприниматься как секс-символ.

Современный каблук

Модная обувь обувь 2018.

Каблук пережил новый всплеск моды в 2015 году, когда на Каннском кинофестиваль женщин на красной дорожке обязали носить обувь только на высоком каблуке. И дизайнеры продолжают неустанно изобретать все новые модели обуви на высоком каблуке.

История появления каблука (7 фото)

Жизнь первая: котурны

О гении, создавшем основу, поднимающую вас над окружающими, история умалчивает, как и о точной дате ее создания. Известно лишь, что сам термин, похоже, произошел от тюркского kabluk, а если копнуть еще глубже, то от арабского kab — «пятка». При этом высокую обувь на плоской подошве — котурны — носили все-таки греки, отсюда и осторожное предположение, что прадеды каблука — те самые деревянные «копытца».

Жизнь вторая: сабо

Впрочем, каблуками котурны не стали. А их потомки перекочевали на залитые нечистотами улицы средневековой Европы. Последние напоминали калоши на платформе, носились поверх туфель и назывались сабо (хотя, например, в Италии у них было свое название: цокколи, чопины и пьянелле). Интересно, что их больше всего полюбили женщины, причем те, которые проживали в городе всех влюбленных — Венеции. Считалось, что такая обувь не только спасала от грязи, но и показывала уровень благородства и величия венецианских дам. Это «величие» было не таким уж великим — несколько сантиметров, но иногда достигало и 20.

Читайте также:
Купоны на скидки, как возможность сэкономить

В азиатских странах ни о каком благородстве не помышляли и носили подобную обувь — она называлась кабкаб — в бане, чтобы пятки не обжечь.

Жизнь третья: собственно, каблук

Каблук как таковой появился на Востоке — в Персии. В Средние века обувь с утолщением под пяткой была атрибутом наездников — устройство удерживало ногу в стремени.

В Европу каблуки пришли во времена правления французского короля Людовика XIV — период, когда каждый второй хотел быть охотником и виртуозным наездником. Сапоги на высоких каблуках считались не только признаком аристократического статуса, но и символом мужественности. Новинка пришлась по душе и военным, которые надевали обувь на каблуке для того, чтобы было удобнее передвигаться и на лошадях, и пешком.

Вслед за мужчинами на деревяшку с пяткой обратили внимание дамы. Так, в XVIII веке появилась знаменитая «голубиная лапа» — очень изогнутый каблук, который позволяет зрительно сократить длину стопы. Этот вид обуви оставался популярным не один десяток лет (его можно увидеть даже сегодня) — причем не только у женщин, но и у мужчин.

Каблук то выходил из моды, то вновь возвращался в нее с триумфом. Интересно, что в середине XIX века очередному витку его популярности способствовала порнография. Вернее, фотографии с порнографическим содержанием. Тогдашние фотографы снимали обнаженных женщин, которых при этом водружали на туфли с высоким каблуком. Это был фурор: каблук на обнаженной женской ножке стал для мужчин фетишем.

А потом появилась шпилька. Создателем «булавки для насаживания мужских сердец» считается итальянский модельер Сальваторе Феррагамо, который создал такой каблук в 1950-е годы специально для фильма «В джазе только девушки» и его главной героини в образе Мэрилин Монро. Так самая сексуальная женщина XX века и прожила свою яркую, но короткую жизнь — на «острие иглы».

  • Они же Сомали от Франции не отличат: что американцы думают о США и “странах третьего мира”
  • Жительница Пензы тайно родила от бывшего гражданского мужа двойню и подала на алименты
  • 17 моментов обыкновенного счастья: или каким должен быть настоящий сервис и забота о клиентах

В Европу каблуки пришли во времена правления французского короля Людовика XIV период, когда каждый второй хотел быть охотником и виртуозным наездником.

Брехня, в Европу каблуки пришли одновременно с верховой ездой, а это было задолго до 14го.

Об истории каблука-шпильки — главного женского секретного оружия

Марк Джейкобс верно заметил: «Все женщины мира делятся на два типа — „шпильки“ и „балетки“. И конечно, это вовсе не об обуви»

Среди всех модных уловок и хитростей, с помощью которых прекрасные дамы покоряют сильную половину человечества, наибольшую силу и власть имеет каблук. Не зря почти во всех европейских языках о нем имеются меткие и ироничные выражения, отражающие подчиненное положение мужчины, — «под каблуком». И речь здесь идет не о каком-нибудь венском или клиновидном каблуке, а о сексуальной шпильке, которая делает ноги бесконечно длинными и способна преобразить любой повседневный образ. История женского оружия — в нашем досье.

Древняя Греция, Египет, Япония — приспособления для увеличения человеческого роста присутствовали в гардеробах почти всех великих цивилизаций. И все же пальму первенства в этом вопросе историки отдают именно египетским крестьянам, которые первыми приспособили протокаблуки под свои нужды. Они пришивали или прибивали к обуви специальные «кирпичики» из дерева, позволяющие не утопать во вспаханной земле. Греки использовали специальные котурны — платформы, которые возвышали актеров на сцене; для тех же целей японки и индианки использовали особые окобо. Существовали также так называемые кабкабы, напоминающие современные сабо: их надевали в бани, чтобы не обжигать ступни о раскаленный пол. Любили специфическую обувь и путаны. Женщины легкого поведения умудрялись подбивать каблуки так, чтобы их следы на земле оставляли четкий отпечаток с призывом идти за ними. Пользовались чем-то похожим на каблук и лихие всадники, которым обувь с узнаваемыми «кирпичиками» на пятке помогала держать ногу в стремени. Словом, к Средним векам каблук прочно занял свое место в обувной индустрии. Но, конечно, никто и не думал создавать что-то экстремальное наподобие шпильки — главным оставались функциональность и удобство.

Длинная история

Как все изящные и не очень удобные изобретения, предок каблука, максимально напоминающий современные варианты, был создан аристократами для аристократов на заре эпохи барокко. До этого времени жители европейских городов — ремесленники, торговцы и рантье — носили грубые башмаки, к которым всевозможными способами приделывали внушительных размеров платформы. Естественно, не ради красоты — в таких туфлях удобно было бороздить просторы улиц, наполненных нечистотами и грязью. К слову, в арабских странах существовали модели, служащие тем же целям, — налины. Выглядели они, прямо скажем, крайне экстравагантно: это были настоящие деревянные ходули, украшенные резьбой и серебром, перламутром и даже драгоценными камнями и золотом. Использовали их богатые дамы. С помощью налинов они возвышались над пыльными мостовыми, оберегая полы своих одежд.

Читайте также:
Слитные купальники 2021 – фото и тенденции

Первой знатной женщиной, приспособившей каблук не для конных поездок, походов по грязи или в баню, а исключительно для эстетических целей, считается Екатерина Медичи. Говорят, она впервые надела туфли на «внушительных» пятисантиметровых подпорках на свое венчание с французским графом. Эта находка настолько пришлась по душе светским дамам, что уже через несколько лет каблук стал неотъемлемой частью обуви. Довольствоваться удобными, но не очень красивыми платформами, не пожелала и легендарная Кровавая Мэри, королева Мария Тюдор. Вздорная и властная правительница Англии не хотела стоять на одном уровне со своими подданными. Специально для нее был изобретен каблук, похожий на современный, — так называемый конусовидный. Высокая королева приводила в ужас и трепет гостей двора.

Мужчины также не могли обойти моду на возвышающие туфли. Как и во многом другом, первопроходцем в этом вопросе стал французский монарх Людовик XIV. «Король-солнце» был небольшого роста, но мириться с этим не желал. Его коллекция обуви поразила бы и современных модниц: в числе монарших моделей были ультравысокие каблуки (до шестидесяти сантиметров!), богато украшенные драгоценными камнями, жемчужными пряжками, бархатом и вышивкой. Кстати, именно во времена Людовика появился знаменитый красный каблук, который позволялось носить исключительно знатным людям. Очевидно, легендарная красная подошва авторства Кристиана Лабутена, современного обувного дизайнера, — отсылка к той самой традиции.

Чем дальше — тем тоньше и изящнее (и, увы, неудобнее) становился каблук. Шаг к шпильке совершила королевская фаворитка мадам Помпадур — именно по ее повелению появились туфли с эффектным подъемом. Но до триумфа головокружительных стилетов — так иначе называют шпильки — все еще оставалось больше трех веков.

Всегда на высоте

Каблуки-рюмочки, клиновидные и конусовидные, каблуки-столбики и танкетки — к началу XX века обувщики предлагали дамам (мужчины к тому времени отказались от искусственной высоты) огромное количество вариантов. Но самого эффектного и элегантного — тончайшей шпильки — все еще не было. За звание изобретателя стилетов до сих пор воюют два француза и один итальянец — и историки моды все еще не решаются сказать, кто же первым ввел в обиход шпильку — был ли это Роже Вивьер, Раймоне Массаро или Сальваторе Феррагамо.

По одной версии, именно Вивьер стал автором и популяризатором туфель на высоких и тонких каблуках. Модельер работал в Доме Dior и под его эгидой в 1955 году выпустил целую линию босоножек на шпильках. А двумя годами ранее, в честь восхождения на престол Елизаветы Британской, Вивьер представил босоножки, украшенные рубинами и гранатами, — естественно, на необычайно тонких и высоких каблуках. В его творение влюбились Мария Каллас и Джеки Кеннеди, и вскоре дизайнер стал носить гордое звание короля обуви.

Иные приписывают авторство шпильки Раймоне Массаро. Он создал знаменитые туфли с бриллиантами, рубинами и жемчугом — сейчас эта модель находится в частной коллекции у неизвестной поклонницы творчества Массаро. Что же касается Сальваторе Феррагамо, его шпильки изначально были самыми нестойкими — тончайшие деревянные каблуки высотой в рекордные десять сантиметров попросту ломались. Решая эту проблему, итальянский обувщик насадил шпильку на железный стержень и обтянул его кожей — так и родились те самые стилеты, которые мы используем до сих пор. Удивительная инновация пришлась по вкусу Мэрилин Монро, для которой Феррагамо стал впоследствии другом и личным
обувщиком. Кстати, в знаменитом кадре актрисы (в белом платье, подол которого игриво поднимает ветер) Монро обута в белые босоножки от Феррагамо. Прибегала к его услугам и другая кинодива — Софи Лорен.

Сегодня с обувью Salvatore Ferragamo могут соперничать немногие бренды, в числе которых знаменитые туфли с красной подошвой Кристиана Лубутена. Дизайнер создает все, от классических моделей до экстравагантной обуви, украшенной перьями, экзотической кожей, стразами и вышивкой, но неизменным остается его страсть к умопомрачительной высоте каблука.

Любовь к изящным туфелькам на шпильке уже давно стала отличительной чертой многих икон стиля — реальных и вымышленных. Например, певица Бейонсе обожает появляться на сцене в черных ботфортах на тончайших стилетах или в драгоценных босоножках, приобретенных за баснословную сумму. Леди Гага шокирует публику, выходя на пуантах-ходулях. А героиня актрисы Сары Джессики Паркер, знаменитая Керри Брэдшоу, спускала всю зарплату на новые босоножки от Маноло Бланика, испанского дизайнера обуви. Некоторые скептики уверяют, что шпильки — элемент гардероба неуверенных в себе дам, для которых главное — это внимание мужчин. Но мы предпочитаем этому мнению цитату Марка Джейкобса: «Все женщины мира делятся на два типа — „шпильки“ и „балетки“. И конечно, это вовсе не об обуви, а об отношении к самой себе и к жизни».

Как девушке одеться в путешествие

Долгое время с экранов телевизоров и страниц глянцевых журналов верещали журналисты, модные критики и историки моды – упрекая и высмеивая россиянок в том, что они всюду надевают обувь на высоком каблуке. При этом сравнивая россиянок с западными и американскими женщинами, которые давно живут, как удобно, пусть даже в ущерб красоте и стилю.

Читайте также:
Что такое шоу-рум модной одежды

Кричали, кричали и докричались, теперь на улицах российских городов можно увидеть множество девушек в балетках, кедах, кроссовках, которые выглядят так же нелепо, как и основная масса европейских женщин. Но сегодня мы не о стиле россиянок или историках моды и прочих болтунах, а о принципах подбора гардероба для путешествий.

Путешествие это особенное событие. Отправляясь в другой город России или заграницу, мы получаем много впечатлений, но вместе с тем испытываем большие нагрузки, как физические, так и психологические. Поэтому в путешествиях особенно важно думать о комфорте, иногда даже в ущерб красоте. Главное не переусердствовать в погоне за комфортом!

Итак, как одеваться в путешествие?
Если вы планируете перемещаться при помощи самолета и при этом любите знаменитостей, наглядным примером могут послужить их фото. Большинство звездных персонажей путешествуют, многие путешествуют регулярно и накопили какой-то личный опыт, ведь кроме комфорта им важно хорошо выглядеть, на них будут направлены объективы камер.

Посмотрите на фото этих звезд и выберете наиболее близкий образ, учитывая личные особенности и погодные условия в момент путешествия.



Если никто не понравился, прислушайтесь к моему опыту.

Как одеться в путешествие – личный опыт
Раскрою свои принципы сбора вещей в путешествие. Одно время мне удавалось много путешествовать, посему пришлось выработать свой оригинальный подход.

Отправляясь в путешествие, я выбираю одежду в черных тонах, которая содержит достаточное количество синтетических нитей, чтобы не мяться. Одежды беру минимум, то, что на мне, и еще один комплект, на непредвиденный случай.

Обувь выбираю легкую, мягкую, с небольшим каблуком, но самое главное – сделанную из натуральных материалов. Кроссовки с использованием синтетики могут внести очень неприятное впечатление в ваше путешествие.

Голову покрываю шелковым платком. В путешествии могут быть разные обстоятельства, возможен ветер или что-то еще, а выглядеть надо безупречно. Поверьте – красивый и правильно повязанный платок намного лучше, нежели растрепанные волосы.

Помимо растрепанности, платок сохраняет волосы от пыли, и когда я приеду на место, я конечно приму душ, но даже без него мои волосы будут чистыми. Но и на этом не все! Платок и темная одежда создают образ верующей – может христианки, а может мусульманки. Благодаря этому образу вас не будут отвлекать разные мужчины, с вами будут более уважительно общаться в некоторых регионах и еще много, много плюсов.

Вот и все об одежде. Поимо одежды не забываю о различных средствах для поддержания личной чистоты и полезных мелочах. Главное, чтобы все это входило в один красивый гламурный рюкзак или небольшую дорожную сумку.

Примечание: черная одежда и платок создают образ верующей женщины, но это не значит, что образ убогий! Черная одежда может быть очень роскошной, с элементами декора – с вышивкой серебром или золотом, бисером, стразами…

Если вас не устраивает черная одежда, это вполне понятно, ведь путешествие летнее, можно выбрать другие цвета, но учтите – в путешествиях масса возможностей поставить маленькое пятнышко и если вы выбрали белые одежды, это будет сразу заметно.

Украшения? Они не нужны в процессе перемещения и вообще в путешествии от них может быть больше проблем, нежели пользы. Достаточно цепочки или ожерелья и одного кольца. Украшения могут привлекать внимание воров и мошенников, а еще вы можете их потерять на пляже. Поэтому лучше украсить себя красивой бижутерией, которую купите по приезду на местном рынке.

Приезжая на место, и расположившись в гостинице, я сразу отправляюсь в магазин, там можно купить новую одежду. Выбираю, покупаю, ведь в любом случае не зависимо от цели поездки – отдых у моря, или культурное исследование достопримечательностей, магазины наиважнейшая составляющая путешествий, мы все с радостью и интересом посещаем магазины. Если так, тогда зачем тащить с собой кучу вещей?

Далее, когда поездка завершается, я выбираю два комплекта одежды, которые возьму с собой, а остальное отправляется домой при помощи почтовых отправлений. Поэтому мне смешно смотреть на знаменитостей, которых вижу в аэропорту, и при этом они тащат рюкзак, огромную сумку на колесиках и еще какую-то сумочку. Ты же звезда! Неужели ты так бедна или глупа, чтобы делать из себя вьючное животное?

Вот столько разных идей как одеться в путешествие.

В следующий раз, Милитта расскажет детально – какие необходимые мелочи взять с собой в путешествие, как выбрать лучший рюкзак и сумку. Кроме того я поделюсь с вами личным опытом путешествий на авто и на автобусе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: