Белорусский трикотаж из города Пинска

Пинский трикотаж ОАО “Полесье”: как это работает?

28 декабря 1968 года в Пинске был запущен крупнейший в Европе комбинат верхнего трикотажа, ныне именуемый ОАО “ПТО Полесье”. Еще 30 лет назад одежда, выпущенная тут, пользовалась бешеным спросом. Сейчас же многие белорусы считают, что носить белорусское позорно, поэтому предпочитают одеваться в том же Вильнюсе. И при этом покупают белорусские вещи, только с разницей в 3-4 раза.

Рекламный плакат Пинского трикотажа

Как так получается, что в каком-нибудь итальянском бутике в Акрополисе, Вы приобретаете отечественную продукцию? Открою секрет, как большинство подобных предприятий зарабатывают валюту: собственной маркой можно пожертвовать, ради загрузки и выполнения показателей.

Выходит так, что в отдельные годы до 60% продукции, выпускаемой белорусскими предприятиями шьются под маркой заказчика: а это популярные итальянские, немецкие и российские бренды. Правда, шьют они по эскизам заказчиков, но суть от этого не меняется. Признаюсь: минимум в 3-х магазинах в Акрополисе и варшавских Злотых Террасах я видел белорусскую продукцию под иностранными брендами.

Предупреждаю, этот пост будет основываться не столько на процессе производства, сколько на личных впечатлениях.

*** Так как не хотелось бы попасть на тысячу базовых и (или) в списки невыездных, предлагаю ознакомится с предупреждением: Возможно, работники, проводившие экскурсию, лицемерно обманывали меня, отвечая на поставленные вопросы, а посольство Польской Республики в мое отсутствие редактировало фотографии, чтобы дестабилизировать обстановку в Республике Беларусь. Поэтому всю информацию, описанную ниже считать не соответствующей прекрасной белорусской действительности. Заранее извиняюсь за качество фотографий, лучше в данных условиях сделать не представлялось возможным. ***

Наверное, каждый из нас видел репортажи с китайских заводов. Там, где тысячи человек сидят в одном месте и делают однотипную работу. Каковы были мои восторги, когда я увидел подобную картину прямо в Центре Европы:

В этом цеху, если не ошибаюсь, одновременно работают 800 человек. Каждый из которых на момент посещения предприятия получал зарплату в районе 150-160$. При средней зарплате в 330$ в каком-нибудь Китае, в Беларуси намного дешевле что-то заказывать тем же итальянцам.

Стоит признать, что продукция очень хорошего качества и по очень хорошей цене. В чем же причина того, что модельный ряд довольно плохо распродается? Отсутствие дизайнеров, которые могут предчувствовать тенденции. Я не знаю, кто разрабатывает модели на предприятии, но складывается ощущение, что они живут еще в Советской Белоруссии. Отдельные проблески бывают, но это скорее исключение.

Самое парадоксальное то, что за счет этого предприятия живет еще не одна тысяча пинчан. Часть продукции скупается, чтобы перепродать на местном рынке. Часть продукции скупается для того, чтобы завести и продать в России. Считайте сами: минимальный навар 10$ с одного костюма, 100 костюмов – и в какую-нибудь Тверь. Судя по тому, сколько людей этим занимается, там они расходятся как горячие пирожки.

Я и сам раньше довольно скептически относился к легкой промышленности Беларуси. Мне казалось, что проще и дешевле заказывать часть вещей из Кореи или Китая, чем покупать их тут. В итоге точная копия одного заказанного свитера в фирменном магазине стоила 120 тысяч, против 26$ с бесплатной доставкой из Кореи. При том, что по качеству белорусский вариант безусловно выигрывал.

Кстати, простые вещи, вроде гольфов-джемперов стоят в 3-4 раза дешевле, чем в Вильнюсе или Варшаве. Одинаковые вещи.

Вторая часть – это автоматизация производства. Слова Маркса о том, что машины вытесняют рабочих, тут актуальны, как никогда. В последние годы была проведена частичная модернизация, в связи с чем часть работников была уволена. Производительность одной автоматической линии примерно равна 420 рабочим.

Разумеется, о роботизации производства на белорусских предприятиях можно только мечтать. Но примеры, когда находятся два цеха рядом (автоматизированный и ручной) очень показательны. В первую очередь они показывают то, насколько сильно страна отстала от современных технологий. И насколько “больно” эти технологии будет “привить” потом.

По сути, любую из женщин, работающих в предыдущем цехе могут заменить машины (в развитых капиталистических странах они заменили людей еще 20-30 лет назад). Но, поскольку Беларусь – социальное государство, думаю, это вряд ли произойдет в ближайшие пятилетки.

Теперь, покупая отечественные вещи, обязательно представьте, через сколько рук они прошли, прежде чем оказаться на прилавке. И обязательно покупайте (в Беларуси или в Акрополисах)! Вы ведь хотите, чтобы эти женщины получали хотя бы столько же, сколько в Китае?

Выбираем пинский трикотаж

“Полесье” выпускает около 8 тысяч штук изделий в день, или 2 миллиона в год, а также более 7 тысяч тонн пряжи. Ассортимент — более тысячи наименований. Имеется сеть фирменных магазинов и складов в различных городах республики, а также торговое представительство в Москве и дилерская сеть в России. Около 40 процентов производственной программы поставляется на экспорт.
В состав ОАО входят три фабрики с законченным технологическим циклом: камвольная, объемной пряжи и верхнего трикотажа. Общая производственная площадь составляет 122 тысячи кв. метров, территория — 250 тысяч кв. метров.
За последнее десятилетие отмечается снижение конкурентоспособности трикотажных изделий ОАО “Полесье”. Это связано в первую очередь с высокой изношенностью активной части основных средств (почти 95 процентов).
В ближайших планах объединения — продолжить модернизацию существующего парка оборудования и расширить его за счет приобретения нового, более современного высокотехнологичного оборудования, что позволит воплотить любой художественный замысел, обеспечить быструю сменяемость ассортимента по моделям и видам сырья, повысить удовлетворенность потребителей качественными, современными изделиями.
Об перспективах предприятия мы беседуем с генеральным директором ОАО “Полесье” Валерием РАДЕВИЧЕМ. По образованию он экономист-менеджер, закончил БГЭУ, работал на руководящих должностях на Минском камвольном комбинате, УП “Белст”. ОАО “Полесье” возглавляет уже третий год.

Читайте также:
Красивые и стильные велосипедистки Минска, фото девушек

— Валерий Иванович, как известно, готовится указ Президента о господдержке концерна “Беллегпром”. Насколько быстро вы сможете перевооружить предприятие?
— Наше предприятие уже разработало бизнес-план технического переоснащения производственных мощностей. Он предусматривает закупку технологического оборудования для всех трех фабрик в течение двух лет за счет собственных оборотных средств и средств облигационного займа банка Российской Федерации. Но если будет оказана поддержка со стороны государства, то мы сможем осуществить техперевооружение в более сжатые сроки.
К настоящему времени состоялись конкурсы на поставку плосковязального оборудования для фабрики верхнего трикотажа. Выиграло оборудование японской фирмы “SHIMA SEKI” и итальянской фирмы “PROTTI”. Преимуществами этих машин являются их технологическая гибкость и неограниченные возможности в получении широчайшего спектра переплетений, изготовлении изделий регулярного способа вязания по контуру, что позволит эффективно использовать дорогостоящие виды сырья — шерсть высокого качества, хлопок и т.д.
Кроме того, приобретен современный вышивальный автомат и заключены договоры на приобретение нового швейного оборудования и оборудования для влажно-тепловой обработки. Это позволит сделать трикотажные изделия более привлекательными за счет разнообразия вышивок и аппликаций, внедрить современные технологические операции и улучшить качество изделий.
Фабрика объемной пряжи является монополистом по производству высокообъемной полиакрилонитрильной пряжи (ПАН пряжа). С целью улучшения качества и потребительских свойств данной пряжи бизнес-планом предприятия предусмотрена модернизация приготовительного цеха фабрики объемной пряжи.
Сегодня ПАН пряжа является высоколиквидной продукцией, и для увеличения ее выпуска планируется установить дополнительно 11 мотальных автоматов и терморелаксационное оборудование на фабрике камвольной пряжи.
Отдельно хотелось бы сказать о закупленной новой линии крашения нитронового волокна в жгуте. Уже ведутся ее монтажные и пусконаладочные работы. Необходимость установки такой линии обусловлена тем, что основной поставщик сырья — ОАО “Полимир” выпускает минимальные партии нитрона одной расцветки 80—90 тонн, а потребность наших покупателей составляет 1—3 тонны в месяц более 20 расцветок. Процесс крашения позволит повысить мобильность предприятия на рынке, расширить цветовую гамму выпускаемого трикотажа.
В 1-м квартале 2009 года планируется ввести в эксплуатацию собственную мини-ТЭЦ. Это позволит полностью удовлетворить потребность объединения в теплоэнергии и почти на 80 процентов — в электроэнергии. Окупаемость проекта составит 3,5 года.
В целом выполнение программы техперевооружения даст возможность увеличить объемы производства и продаж продукции, отвечающей современным требованиям покупателей.
— Но у меня, как покупателя, такое впечатление, что перемены у вас уже начались: в магазинах появился весьма нетрадиционный для “Полесья” трикотаж .
— Да, конечно, в сложившейся ситуации решить все проблемы только лишь техническими новшествами невозможно. Поэтому ОАО “Полесье” уже сегодня активизировало свои усилия по расширению ассортимента выпускаемой продукции за счет новых дизайнерских решений, использования новых видов пряж с содержанием хлопка, а также тонких хлопковых и вискозных трикотажных полотен. Спрос на данный ассортимент устойчив ввиду его высоких потребительских свойств — полотна привлекательны разнообразием дизайнов и цветовой гаммы, имеют хорошие гигиенические свойства, эластичны и формоустойчивы, не требуют особенного ухода.
На 2008 год запланировано увеличить объемы производства трикотажных изделий из импортных полотен почти в 2 раза за счет расширения ассортимента для женщин (из вискозных полотен с эластаном), выпуска детских моделей (из хлопковых полотен, в т.ч. с эластаном), а также изделий для занятий спортом (из хлопковых полотен с эластаном “футер”).
В 1-м квартале 2008 года уже выпущено 20 тысяч штук таких изделий. Однако для удовлетворения спроса покупателей и освоения установленных заданий по поставкам трикотажа торгующим организациям планируется увеличить выпуск моделей, закупив трикотажные полотна нового дизайна.
— В каких магазинах Беларуси самый большой выбор продукции ОАО “Полесье”?
— Конечно, в фирменных и ведомственных. Их у нас уже 19, причем 12 расположены в Пинске, а сеть магазинов “Пинский трикотаж” — в других городах Беларуси: Минске, Витебске, Могилеве, Бресте, Барановичах, Бобруйске, с 1 апреля — и в Гомеле. В этих магазинах выпускаемый ассортимент представлен наиболее широко. Хотелось бы отметить, что наша новая продукция, а это около 50 моделей каждый месяц, в первую очередь поступает на прилавки этих магазинов.
Развитие фирменной сети дает очень хороший результат — через нее продается уже почти половина того, что производится, и наша собственная товаропроводящая сеть по обороту почти сравнялась с государственной. Нельзя не отметить работу крупных универмагов г.Минска — “На Немиге”, ЦУМ, ГУМ, “Беларусь”, “Кирмаш”, они продают третью часть нашей продукции, поставляемой торгующим организациям Беларуси.
— Все, что делается на производстве, делается для людей, в том числе работников “Полесья”. Существуют ли возможности повысить им зарплату, поскольку она ниже, чем в среднем по стране?
— Вы совершенно правы, зар-плата у нас пока недостаточно высока, хотя “Полесье” — градообразующее предприятие, на нем работают 4,7 тысячи пинчан. Я, как генеральный директор, никогда не забываю, что мне вверен огромный коллектив и мне нужно о нем заботиться. На 2008 год мы запланировали повышение заработной платы в среднем на 25 процентов к уровню 2007 года. В сегодняшних условиях зарплата зависит от устойчивой работы предприятия и выполнения основных показателей, поэтому нам есть к чему стремиться.
Кроме того, предприятие имеет большую социальную сферу. Это четыре общежития, санаторий “Жемчужный”, ДК “Трикотажник”, спортзал, здравпункт. По итогам 2007 года убытки от содержания соцобъектов составили почти 1,5 миллиарда рублей, и мы ищем пути снижения издержек. Так, в санатории был сделан капремонт бассейна, открыты сауна и соляная комната, что позволит увеличить объем оказываемых услуг и повысить привлекательность санатория для отдыха и оздоровления. Планируется передать в коммунальную собственность города ДК “Трикотажник”, однако культурный досуг работников предприятия от этого не пострадает.
Коллектив и руководство ОАО “Полесье” уверены, что при поддержке со стороны государства наше предприятие сможет выйти на новый уровень развития, повысить эффективность своей деятельности и увеличить выпуск современной конкурентоспособной продукции для удовлетворения спроса потребителей как на рынке Республики Беларусь, так и за ее пределами.

Читайте также:
Новая коллекция сумок Picasso бренда Ante Kovac

Фирменные магазины ОАО “Полесье”:

г.Пинск — “Торговый центр”, ул.Первомайская, 140, тел. + 375 (165) 33-13-12

Сеть магазинов “Пинский трикотаж”:

г.Минск —пр-т Партизанский, 50, тел. +375 (17) 295-30-73
г.Бобруйск — ул.Урицкого, 94 б, тел. +375 (225) 55-36-81
г.Витебск —пр.Генерала Людникова, 16, т/ф. +375 (212) 24-98-37
г.Могилев —ул.Челюскинцев, 41, т/ф. +375 (222) 22 48 12
г.Брест —ул.Карбышева, 25, т/ф. +375 (162) 21-89-07
г.Барановичи — ул.Фабричная, 14, т/ф. +375 (163) 47-19-10
г.Гомель —ул.Свиридова, 13, т/ф. +375 (232) 51-42-09

Белорусский трикотаж из города Пинска

« Добрый день! Есть пожелание: больше фото в разных ракурсах. Хотела заказать костюм, но фото только спереди не позволяет сделать окончательный выбор. »..

« коротковато 101 см хотя бы 106 см и уже лучше смотрится »..

« Заказывала платье Teza 239 бирюза 54 размера, к сожалению оказалось велико-пришлос ь сделать возврат. »..

« Сегодня приехал костюмчик от ЮРС, это мой не первый заказ. Как всегда, пошив отличный. Немного перестраховалась с размером, но не критично, слегка заберу в боках. Ткань симпатичная. У нас в магазинах в нашей провинции такой красоты мне не купить. Спасибо. Удачи вам! »..

« Подскажите, Лакона размер в размер шьет? Многое понравилось, но никогда не заказывала, хочу узнать. »..

« Получила тунику Орхидея люкс 932. Большое спасибо – качественно и быстро. Но при покупке возник один вопрос – небольшое количество отзывов о товарах и фирмах. Плохо, что отзывы пишут не все! Получили и молчат. Нет ли у Вас возможности присылать каждому покупателю напоминание на телефон или на эл. адрес, с просьбой сделать отзыв. При первом заказе, покупателю напоминать, что за оставленные отзывы при следующих покупках будут скидки. Тогда остальным будет легче ориентироваться и в отношении самого магазина, так и конкретных товаров и фирм. »..

« Делала заказ 1518. Благодарю за оперативную доставку.Пальт о очень понравилось. »..

« хотелось бы такое же но 58 размера »..

« Привезли сегодня куртку Диамант серо-терракотовую. большое спасибо-очень быстро и куртка замечательная.Заказала на размер меньше,как посоветовала оператор,и правильно-очень хорошо подошло. Спасибо! »..

Статьи блога

Наши новости

Добро пожаловать в наш магазин

Интернет-магазин Belbutik.by предлагает широкий ассортимент изделий из белорусского трикотажа. Сегодня это не просто повседневная одежда для женщин, а современные модели, разработанные по последним модным тенденциям лучшими дизайнерами Беларуси. Здесь можно подобрать одежду на все случаи жизни, которая создаст стильный, неповторимый образ за счет высокого качества используемого материала и кроя.

Читайте также:
Мода 2021 что носить в сезоне осень-зима

Белорусский трикотаж, благодаря своему разнообразию, востребован не только у себя на родине, но и во многих других странах. Нашу одежду носят в России, Украине, Казахстане и других государствах Европы. Приятным сюрпризом для покупателей является возможность подбора аксессуаров при выборе той или иной модели.

КАКУЮ ЖЕНСКУЮ ОДЕЖДУ ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ BELBUTIK.BY?

Широкий ассортимент одежды размещён в соответствующих разделах сайта, и вы можете быстро найти желаемую модель.

Наши изделия представлены в следующих категориях: верхняя одежда, жакеты, пиджаки; кардиганы, комбинезоны, джемпера, кофты, костюмы комплекты, платья, жилетки, блузки, туники, спортивная одежда, шорты, сарафаны, юбки.

Следует отметить, что мы предлагаем товары не только для стройных девушек. На сайте представлена линия одежды для женщин с пышными формами и нестандартной фигурой.

ПОЧЕМУ ДЛЯ ПОКУПОК СТОИТ ВЫБРАТЬ ИМЕННО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН BELBUTIK.BY?

Наш интернет-магазин имеет не только богатый ассортимент изделий белорусского трикотажа, но и большой опыт работы в сфере продаж. Мы гарантируем своим покупателям безупречный сервис, и индивидуальный подход. В обслуживании мы учитываем все отзывы и пожелания клиентов, и даем бесплатные консультации.

Опытные менеджеры сделают все, чтобы удовлетворить любые потребности покупателя: будь то молодая модница или серьезная деловая женщина.

Оплата товара производится любым удобным способом. Доставка осуществляется по всей Беларуси, России и в близлежащие страны СНГ.

Большим преимуществом перед другими интернет-сайтами является возможность возврата изделия, если оно вам по каким-то причинам не подошло.

Мы также предлагаем свои услуги оптовым покупателям для ведения бизнеса. При заключении сделки могут быть хорошие скидки.

«Там дешевле в два раза». Минчанки о том, почему ездят в другие города за одеждой

Думаете, классный шопинг только в Милане, Париже, Нью-Йорке или, в крайнем случае, в Минске? Мы нашли минчанок, которые ездят за одеждой и новой прической в другие белорусские города.

ЕЛЕНА, 21
студентка

Ездит в Брест за одеждой и к стоматологу

– Вот уже 4 года езжу покупать одежду только в Брест. Люди считают, что это не стоит тех денег, которые я потрачу на дорогу и вещи, но, так как чаще всего меня подвозят друзья и знакомые, – это выгодно. Плюс, в Бресте живут родственники, поэтому, в случае чего, переночую там.

Закупаюсь на рынках, где уже познакомилась с продавцами и знаю, у кого получу хорошую скидку, что для меня немаловажно. У людей есть стереотипы, связанные с рынками, но мне нравится как ко мне относятся продавцы.

В магазинах выбор, в принципе, одинаковый, что в Бресте, что в Минске. Там можно найти и качественное, и недорогое. В Минске, при необходимости, я хожу в различные ТЦ, но, к сожалению, там не всегда есть, что мне нужно.

Пару раз была на Ждановичах в «Мир Моды» – цены, конечно, местами очень завышены. А на «Лебяжем» – продавцы хамят покупателям, что, конечно, портит впечатление. Правда, цены там хорошие, поэтому, возможно, закупаться я будут и там. Брест – это, конечно, хорошо, но хотелось бы найти место поближе. Все-таки не всегда есть возможность вырваться на шопинг в Брест.

Но вот к стоматологу, однозначно, буду ездить и дальше. Я очень боюсь зубных врачей, но как-то попала на прием к своему нынешнему стоматологу и, можно сказать, влюбилась. Она делает все безболезненно и качественно. За эти годы я к ней уже привыкла и доверяю, поэтому пойти к другому врачу в Минске даже и не пробовала – не готова пока довериться кому-то другому.

ЕЛЕНА, 26
переводчи
ца

Ездит в Пинск за одеждой, косметикой, на стрижку и маникюр

– В Пинске сейчас живут мои родители, и я стараюсь совмещать свои визиты к ним с походами по магазинам и салонам красоты. Так, в Пинске я покупаю одежду, косметику, делаю стрижку, иногда маникюр или другие косметические процедуры. Зубы, кстати, тоже лечу там. И так уже 8 лет.

Это удобно. Пинск – небольшой город и все, что мне нужно, находится практически в одном месте или относительно недалеко. Я знаю все точки с необходимой мне одеждой, обувью и косметикой. Времени на шопинг, таким образом, я трачу значительно меньше. А в Минске большая его часть уходит только на дорогу: иногда магазины, в которые хочешь сходить, расположены далеко друг от друга.

Читайте также:
Коллекция от Ольги Осипенко весна-лето

Что касается парикмахера, бровиста или мастера по маникюру, то в пинских я полностью уверена. Они знают, чего я хочу, и всегда делают именно то, что я говорю. Это просто проверенные специалисты, которым я доверяю, и в качестве работы которых не сомневаюсь.

К местным врачам я тоже хожу давно и очень довольна их работой. Кроме того, в Пинске гораздо проще попасть на прием: очереди, как правило, небольшие и не надо записываться за месяц до приема.

Кроме этого в Пинске я покупаю кое-что из еды: мясо, овощи, фрукты, творог. Все дело в том, что эти продукты привозят из ближайших деревень. Домашнее, чистое – все-таки с экологией там, бесспорно, получше, чем в Минске. Но, конечно же, это не значит, что я не покупаю еду в Минске, а терплю до следующей поездки в Пинск (смеется).

Цены. Мне гораздо выгоднее покупать именно в Пинске, потому что там дешевле. Одежду, чаще всего, я покупаю польскую или турецкую, обувь – только польскую. В Пинске цены такую одежду ниже процентов на 30% по сравнению с брендовыми минскими магазинами среднего уровня. При этом, качеством минских магазинов я не совсем довольна. А в Пинске всегда делают скидки даже в очень дорогих бутиках.

Из косметики покупаю лишь профессиональные средства для волос. Они есть в Пинске и стоят на порядок ниже. Например, стоимость одной и той же маски для волос, которую я постоянно покупаю, отличается на 6 р. Такая же ситуация со стоматологами и косметологами. А сделать стрижку дешевле в два раза.

Конечно, иногда мне приходится пользоваться некоторыми услугами и в Минске. Так, например, недавно я нашла прекрасного парикмахера, который стрижет горячими ножницами. В Пинске такой услуги, если я не ошибаюсь, пока нет. Но все же в Минске я не очень довольна минским соотношением «цена-качество». А может я просто не нашла еще в Минске магазины с недорогими товарами хорошего качества.

ДАША, 23
менеджер
ка международных проектов

Ездит за одеждой к брестским дизайнерам

– Большая часть моего гардероба состоит из вещей из Бреста. Если раньше я предпочитала только каблуки и официальный стиль, то сейчас меня можно уже и в кроссовках увидеть. Но любовь к костюмам и классическим вещам осталась. Наверное, поэтому я и отдаю предпочтение покупкам в Бресте. Тут много фирм, которые шьют для продажи заграницу, но порой получается и нам какие-то вещи урвать (смеется).

Это сейчас уже появились фирменные магазины брестских дизайнеров, а раньше был, да и сейчас есть, только один рынок под названием «Старый город», где всегда много людей и разных вещей. Поэтому, если в тех же минских масс-маркетах я не могу найти одежду, которая мне нравится, то с Бреста каждый раз можно уехать с какой-нибудь интересной вещью, например, костюмом.

Но тут все зависит от предпочтений и вкуса. Мне, например, очень нравится фирма Balunova. Они недавно открыли магазин в Минске и как-то раз я зашла и поняла, что все вещи в моем гардеробе этой фирмы, кроме обуви, сумок и еще каких-то деталей.

У них хорошее качество, интересные мне фасоны. Часто получается так, что вещь влюбляет в себя с первого взгляда, плюс подходит и сидит идеально. Для меня это самое важное. Потому что, как ни странно, но ходить долго по магазинам я не люблю. Обычно всегда знаю, что мне нужно, и быстро это покупаю.

Конечно, в Минске я тоже покупаю одежду. В основном, это майки, иногда кофты. Но вот базовые вещи – никогда. Во-первых, нет времени на длительные походы по магазинам, а во-вторых, я редко нахожу в минских магазинах вещи, которые мне нравятся. Поэтому лучше я подожду, съезжу в Брест и куплю любимые вещи или маму попрошу (смеется).

ВЕРОНИКА, 20
будуща
я журналистка

Ездит в Гомель за одеждой

– Когда поступила в вуз, как-то сразу начала обновлять гардероб. Но поскольку я еще студентка, то сложно найти деньги на очень дорогую вещь. Поэтому я искала акции в таких магазинах, как Mangо, Savagе, Colin’s. Кроме этого заходила в Caliope и De Facto. Меня все устраивало, пока на втором курсе две мои одногруппницы не пришли на физкультуру в таких же майках, как и я.

После этого я стала больше внимания обращать на магазины своей малой родины – Гомеля. Там есть сеть секондов «Еще», в которую я просто влюбилась. Теперь, когда приезжаю домой, постоянно к ним захожу и уже год одеваюсь только там.

Читайте также:
Майские праздники 2021

Мне нравится эта сеть, потому что там всегда много хороших вещей тех же крупных брендов Mangо, Savagе, Colin’s. Правда, они с небольшим дефектом, но это не страшно. Например, недавно я купила пальто Mango, на котором не было одной пуговицы. Пришить ее вовсе не проблема, а цена такой вещи падает в два раза.

К тому же мне очень нравится отношение продавцов. Как-то я выбирала вечернее платье на свадьбу и было понятно, что надену-то я его всего один раз. Мы с мамой решили, что нет смысла тратить много денег на одежду для единственного выхода и пошли искать платье в секонд.

Так, неделю я ходила в магазин, где по два-три часа примеряла все платья, что там были. А продавцы даже пересмотрели весь склад в поисках чего-то мне подходящего. В итоге, мы с платьем нашли друг друга, а я еще раз поняла, что красиво одеться можно и в секонде.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героинь.

Белорусский трикотаж из города Пинска

Завантажте фото у вашому улюбленому вбранні Conte в Instagram з тегом #ConteXme і отримайте шанс потрапити на сторінку інтернет-магазину.

Умови та положення.

Загружая свою фотографию в Instagram с тегами # ConteXme, вы предоставляете СООО “Конте Спа” и его аффилировнным лицам неисключительную, бесплатную, безотзывную, всемирную, бессрочную и передаваемую лицензию на использование вашего имени и фотографии, отмеченной # ConteXme(«Пользовательский контент») в любые средства массовой информации, включая, помимо прочего, на своих веб-страницах, в социальных сетях, маркетинге, материалах третьих лиц, рекламных материалах, рекламе и других коммерческих целях. СООО “Конте Спа” и его аффилировнные лица может использовать, воспроизводить, распространять, комбинировать с другими материалами, изменять и / или редактировать ваш Пользовательский контент любым способом по своему усмотрению, без каких-либо обязательств или дополнительного разрешения с вашей стороны.

Вы заявляете и гарантируете СООО “Конте Спа” что (i) вы старше 18 лет, (ii) имеете необходимые права на передачу, распространение, тиражирование и публикацию Пользовательского контента, (iii) вы являетесь владельцем авторских прав или имеете разрешение владельца авторских прав, необходимое для предоставления прав на Пользовательский контент, представленное в данном документе, (iv) вы обладаете правами, необходимыми для предоставления лицензий, описанных в данном документе, (v) вы получили согласие каждого лица, если таковое имеется, как указано в пользовательском контенте , (vi) вы являетесь родителем или законным опекуном каждого ребенка в возрасте до 18 лет, если таковой имеется, как указано в Пользовательском контенте, и (vii) Пользовательского контента, а также в отношении использования Пользовательского контента компанией СООО “Конте Спа” в соответствии с настоящими условиями и условия не нарушают и не будут нарушать, неправомерно назначать или нарушать какие-либо права интеллектуальной собственности, права на публичность или другие права собственности какой-либо третьей стороны.

Вы соглашаетесь освободить от ответственности, защитить и обезопасить СООО “Конте Спа” от всех убытков, расходов, убытков и издержек, включая гонорары адвокатов, возникающие в результате любого нарушения любого из вышеуказанных заявлений и гарантий.

Вы прямо освобождаете СООО “Конте Спа” от любых претензий, убытков, действий или обязательств, возникающих в результате использования Пользовательского контента СООО “Конте Спа” , как это разрешено в настоящем документе.

Если в любое время вы считаете, что какое-либо из представленных выше заверений и гарантий не соответствует действительности, вы должны немедленно уведомить нас об этом, отправив электронное письмо на адрес smm@conte.by и указав Пользовательский контент вместе с объяснением проблемы.

АВТОРСКИЕ ПРАВА И / ИЛИ НАРУШЕНИЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

Если вы считаете, что любая фотография, изображение или Пользовательский контент, размещенный в разделе «Карточка товара» на веб-сайте www.conteshop.com, нарушает вашу торговую марку, авторское право или другое право интеллектуальной собственности, отправьте электронное письмо на адрес smm@conte.by, содержащее следующую информацию: Информация:

1. идентифицируйте вашей защищенной авторским правом работы, товарного знака или иного права, которое, по вашему мнению, было нарушено

2. опишите материал, предположительно нарушающий авторские права, размещенные на веб-сайте www.conteshop.com, включая информацию о том, где материал, предположительно нарушающий авторские права, размещен на веб-сайте www.conteshop.com, и постоянную ссылку, где размещены материалы;

3. ваш адрес, номер телефона и адрес электронной почты;

4. ваше письменное заявление о том, что у вас есть основания полагать, что оспариваемое использование не разрешено владельцем авторских прав или владельцем товарного знака, его агентом или законодательством;

5. ваше письменное заявление, сделанное под страхом наказания за лжесвидетельство, что приведенная выше информация, указанная в вашем уведомлении, является точной и что вы являетесь владельцем авторских прав или владельцем товарного знака или уполномочены действовать от имени владельца; а также

Читайте также:
Какими будут модные домашние питомцы будущего?

6. Ваша физическая или электронная подпись.

Белорусский трикотаж из города Пинска

  • Платья
  • Костюмы
  • Пальто
  • Куртки
  • Джемпера и кофты
  • Туники
  • Жакеты и жилеты
  • Блузы и рубашки
  • Юбки
  • Брюки
  • ACCENT
  • Ambera
  • Amelia Lux
  • AMORI
  • Anelli
  • Anli
  • Anna Majewska
  • BEAUTY ANNETE
  • Belarusachka
  • BURVIN
  • Conte Elegant
  • Danaida
  • ELLETTO LIFE
  • EOLA
  • Favorini
  • FloVia
  • FOXY FOX
  • Galanteya
  • Igermann
  • INVITE
  • Kivviwear
  • KRASA
  • La Stella
  • Lady Secret
  • Lakbi
  • LaVeLa
  • Legend Style
  • Leorgofman
  • Lokka
  • MilMil
  • A
  • ACCENT
  • Achosa
  • AG Green
  • AGATTI
  • Aira Style
  • AIRIN
  • Alani Collection
  • Alena Goretskaya
  • ALEZA
  • Algranda by Новелла Шарм
  • Allure
  • Almila-Lux
  • Almirastyle
  • Ambera
  • Amelia Lux
  • AMORI
  • Anastasia
  • Anastasiya Mak
  • Andrea Fashion
  • Andrea Style
  • Anelli
  • Angelina
  • Angelina & Сompany
  • Anli
  • Anna Majewska
  • AnnLine
  • Arisha
  • Art Oliya
  • Art Ribbon
  • ARTiMODA
  • ASV
  • AURA of the day
  • AVA
  • Avanti Erika
  • AVE RARA
  • Avenue Fashion
  • Avila
  • AVLINE
  • AXXA
  • AYZE
  • Azzara
  • B
  • BARBARA
  • Barbara Geratti by Elma
  • Basagor
  • Bazalini
  • Beautiful&Free
  • BEAUTY ANNETE
  • BegiModa
  • BELAN textile
  • Belarusachka
  • Belinga
  • Bell Bimbo
  • Bliss
  • Bonadi
  • Bonna Image
  • Bright Style
  • Bugalux
  • BUNABOUTIQUE
  • BURVIN
  • Butеr
  • C
  • Camelia
  • Celentano
  • Cherire
  • Chumakova Fashion
  • Claire
  • Classic Moda
  • COCOCO
  • Colors of PAPAYA
  • Condra
  • Conte Elegant
  • Cool Flax
  • CORSA
  • D
  • DaLi
  • Daloria
  • Danaida
  • DAVYDOV
  • Deesses
  • Deluizn
  • Diamant
  • Dilana VIP
  • DiLiaFashion
  • Diva
  • DIVINA
  • Djerza
  • DNM
  • DOGGI
  • DOMINION
  • DoMira
  • Domna
  • E
  • Edibor
  • Effect-Style
  • Elady
  • ElectraStyle
  • Elema
  • ELGA
  • ELITE MODA
  • ELLETTO
  • ELLETTO LIFE
  • Elod
  • ElPaiz
  • ElPaiz NEW
  • ELVIRA
  • Emilia
  • Emilia Style
  • EMSE
  • EOLA
  • ERIKA STYLE
  • Ertanno
  • ETI
  • Euromoda
  • EV&ES
  • F
  • Faldas
  • Fantazia Mod
  • Faufilure
  • Faufilure outlet
  • Favorini
  • Felice Woman
  • Femme & Devur
  • FIORRI
  • FloVia
  • FORMAT
  • Fortuna. Шан-Жан
  • FOXY FOX
  • FS
  • G
  • Ga-Ta Style
  • Galanteya
  • Galean Style
  • GALEREJA
  • Gallant Touch
  • Garsonnier
  • Gizart
  • GlasiO
  • GO
  • Gold Style
  • Golden Valley
  • Gotti
  • Grace for you
  • GRATTO
  • GuliGuli
  • H
  • HIT
  • I
  • ICCI
  • Igermann
  • IL GATTO
  • Imperata
  • Individual design
  • INPOINT.
  • INVITE
  • ISHCHEL
  • IUKONA
  • IVA
  • IVARI
  • Ivera
  • J
  • Jersey
  • JeRusi
  • JKY
  • JRSy
  • Juanta
  • Juliet Style
  • Jurimex
  • K
  • Kaloris
  • Karina deLux
  • KIARA Collection
  • Kivviwear
  • Klever
  • KO-KO
  • Kod.wear
  • Kod:127
  • Koketka i K
  • KORTNI
  • KOSKA
  • Kralya Luxe
  • KRASA
  • L
  • La Prima
  • La rouge
  • La Stella
  • LadisLine
  • Lady Line
  • Lady Lusso
  • Lady Secret
  • Lady Smile
  • Lady Style Classic
  • LadyThreeStars
  • Lakbi
  • LaKona
  • Lamajka
  • LaMara
  • LARICI
  • LAVA
  • LaVeLa
  • Le Collect
  • Le Rina
  • Lea Lea
  • Legend Style
  • Lejole
  • LeNata
  • Lenta OUTLET
  • Leorgofman
  • Liberta
  • LIBERTY
  • Liliana
  • Limi
  • LIMO
  • LindaLux
  • Liona Style
  • Lissana
  • Lisse Lingerie
  • LM
  • Lokka
  • Lona
  • Luana Plus
  • Lucky mum
  • LucyCo
  • Luitui
  • LULA.BY
  • LUXTEX
  • Lyushe
  • M
  • Ma Vie
  • MadameRita
  • Madech
  • MAL’KO
  • MALI
  • MALKOVICH
  • Mamma Moda
  • Manklover
  • MARIKA
  • Marko
  • Matini
  • MAX
  • MEDIUM
  • Melissena
  • Mia-Moda
  • Michel chic
  • Mido
  • MILA ROSH
  • Milady
  • Milana
  • Milla Jo & OWER
  • MilMil
  • Mira Fashion
  • Mirolia
  • MIRSINA FASHION
  • Mita
  • Moda Versal
  • Modema
  • Motif
  • Moveri by Larisa Balunova
  • MUA
  • Mubliz
  • MurMur
  • N
  • N.O.W.
  • Nadex
  • Nadin
  • Nalina
  • Nat Max
  • Natali Tushinskaya
  • Needle Ревертекс
  • Nelva
  • Ninele
  • NiV NiV
  • NiV NiV fashion
  • Nivard
  • Noche mio
  • NORMAL
  • Nova Line
  • Nova Line Kids
  • O
  • OLANTIZ
  • Olegran
  • Ollsy
  • One by Morozov
  • Ouarida
  • P
  • Pama Style
  • Papilio Kids
  • PATRICIA by La Cafe
  • Pavlova
  • PiRS
  • Prestige
  • Pretty
  • Prio
  • Puella
  • PUR PUR
  • R
  • R&B
  • R.O.S.E.
  • Rami
  • Rawwwr clothing
  • Rishelie
  • Rivoli
  • ROMA MODA
  • ROMA MODA outlet
  • Romanovich Style
  • Romgil
  • Rosheli
  • Rujena
  • Rumoda
  • Runella
  • Rylko fashion
  • S
  • S. MALICH FOR WOMAN
  • S. Veles
  • S.O.L O Me
  • S_ette
  • Saffonov
  • Samnari
  • SandyNa
  • SERGE
  • Sharm-Art
  • Shetti
  • Shymoda
  • Sisteroom
  • Sisters Solonko
  • Slaviaelit
  • SODA
  • SoLei
  • Solomeya Lux
  • Souffle
  • SOVA
  • SOVITA
  • STEFANY
  • Stilville
  • Subota
  • Subota new
  • SUNITSA
  • SVETLANA GNEDENOK
  • Svetlana-Style
  • SVT-fashion
  • SW Moda
  • Swallow
  • T
  • T&N
  • TAiER
  • Taita plus
  • Takka Plus
  • Talia fashion
  • Tanya Arzhanova
  • TawiFa
  • Teffi Style
  • Tellura-L
  • Temper
  • Tensi
  • Teyli
  • TEZA
  • Totallook
  • TrendCorner
  • TrikoTex Stil
  • TSURAN
  • TT collection
  • TVIN
  • U
  • URBAN BLOOM
  • Urs
  • V
  • Vasalale
  • Velona
  • Verally
  • Verita
  • Vesnaletto
  • VEXUS`S
  • VG Collection
  • VIA-Mod
  • Vilena
  • Viola Style
  • Vita
  • Vita Comfort
  • Vitol Fashion
  • Vittoria Queen
  • VIZANTI
  • VIZAVI
  • VLADINI
  • VLADOR
  • VOLNA
  • W
  • Weaver
  • Winkler’s World
  • Y
  • YFS
  • Your size
  • Yuvita
  • Z
  • ZigzagStyle
  • Zlata
  • Zoe
  • А
  • АРТПОСТЕЛЬ
  • АСВ
  • Арита-Denissa
  • Асолия
  • Б
  • БАГРЯНИЦА
  • БагираАнТа
  • БелЭкспози
  • БелЭльСтиль
  • Белтрикотаж
  • В
  • Витебчанка
  • Д
  • Дорофея
  • З
  • Зима Фэшн
  • И
  • Ивелта плюс
  • К
  • Ксения Стиль
  • Купалинка
  • Кэтисбел
  • Л
  • Ларс Стиль
  • Левлада
  • Леди Леда
  • Леди скок
  • Линия Л
  • М
  • Магия Стиля
  • Магия моды
  • Медея и К
  • Мехофф
  • Милора-стиль
  • Мишель стиль
  • Мода Юрс
  • Н
  • Ника
  • О
  • Ольга Стиль
  • Орхидея
  • П
  • Панда
  • Пинск Стиль
  • Полесье
  • Р
  • Ружана
  • С
  • Слонимская ФХИ
  • Соджи
  • Стильная леди
  • Сч@стье
  • Т
  • ТАЕР
  • Таир-Гранд
  • Тата Акварель
  • Твой имидж
  • Ф
  • Файбертек
  • Э
  • Эра
  • Ю
  • ЮПиС
  • Юнона
  • ACCENT
  • Achosa
  • AGATTI
  • AIRIN
  • Alani Collection
  • Alena Goretskaya
  • ALEZA
  • Algranda by Новелла Шарм
  • Almirastyle
  • Amelia Lux
  • AMORI
  • Anastasia
  • Anastasiya Mak
  • Andrea Fashion
  • Andrea Style
  • Anelli
  • Angelina
  • Angelina & Сompany
  • Anna Majewska
  • Art Ribbon
  • ARTiMODA
  • ASV
  • AURA of the day
  • Avanti Erika
  • AVE RARA
  • AYZE
  • Azzara
  • BARBARA
  • Bazalini
  • Beautiful&Free
Читайте также:
Влияние одежды модных брендов на первое впечатление

Первый Белорусский OUTLET

  • Размер 40 – 42
  • Размер 44 – 46
  • Размер 48 – 50
  • Размер 52 – 54
  • Размер 56 – 58
  • Размер 60 – 62
  • Размер 64 – 74
  • Все размеры
  • Суперскидки!
      • Все условия
      • Как сделать заказ
      • Доставка товара
      • Способы оплаты
      • Инструкции по оплате
      • Возврат
      • Вопросы
      • Сертификаты
    • Бесплатная доставка от 3 ед.

      Примерка перед покупкой

      Оплата при получении

      Возврат в течении 365 дней

      Бесплатная доставка при заказе 25 ед.

      Оптовые цены от 6 единиц

      Оптовые цены при заказе:
      • • от 6 моделей женской или мужской одежды;
      • • от 10 моделей нижнего белья, детской одежды, аксессуаров или кожгалантереи;
      • • от 10 единиц чулочно-носочной продукции;

      Только сертифицированные белорусские бренды

      Бронирование моделей без предоплаты

      –>

      До окончания акции:

      До окончания акции:

      До окончания акции:

      До окончания акции:

      До окончания акции:

      До окончания акции:

      До окончания акции:

      До окончания акции:

      До окончания акции:

      До окончания акции:

      Хотите получить доступ к закрытым акциям?

      Подпишитесь на рассылку!

      Модная женская одежда всегда есть и будет ценным товаром на рынке. Никакие кризисы не запретят нашим женщинам носить красивую и качественную одежду. Этим критериям вполне удовлетворяет белорусский трикотаж, который в последнее время уверенно занимает лидерские позиции на рынке модной женской одежды из Беларуси.

      Более тысячи швейных компаний штурмуют рынки ближнего и дальнего зарубежья. Если российский покупатель уже без труда может купить белорусский трикотаж оптом и в розницу, то для западных и более дальних соседей модная женская одежда из Белоруссии от производителя является скорее диковинкой, нежели повседневно используемой одеждой. Швейные предприятия Беларуси делают немало усилий, продвигая свою продукцию, например, женская одежда из Бреста и Минска уже пользуется немалой популярностью далеко за пределами страны. География продаж белорусского трикотажа постоянно и стремительно расширяется, что стало возможно благодаря кропотливой работе швейной отрасли, которая развивается не одно десятилетие, наследуя весь ценный опыт и навыки предыдущих поколений.

      Успехи производителей одежды порождают серьезную внутреннюю конкуренцию, которая в свою очередь приводит к улучшению качества и снижению цены одежды из Беларуси. Интернет магазин Monro24 позволит вам за кратчайшее время сравнить предложение десятков производителей, изготавливающих качественный белорусский трикотаж. Интернет магазин Monro24 наполнит ваш гардероб одеждой из Белоруссии от производителя по самым выгодным ценам, минуя всех посредников. На нашем сайте мы объединили лучший белорусский трикотаж в каталог. Разнообразный выбор моделей и размеров позволит любой покупательнице приобрести подходящий женский костюм оптом и в розницу, затратив при этом минимум времени и усилий. Удобный интерфейс, круглосуточная поддержка пользователей и широкий ассортимент сделают подбор личного гардероба и оптовый заказ быстрым и приятным процессом.

      Мы заботимся о своих клиентах, постоянно совершенствуя процедуру оформления заказа и доставки товаров покупателям! С нами вы сможете купить белорусский трикотаж, не выходя из дома. Интернет магазин Monro24 предоставляет возможность любому своему покупателю получить одежду из Белоруссии почтой.

      Мода как социальный феномен и объект социологического анализа Текст научной статьи по специальности « Социологические науки»

      Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Хаустова Алина Александровна

      Автор рассматривает моду как социальный феномен. В статье характеризуются социальные свойства и функции моды , проводится их анализ.

      Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Хаустова Алина Александровна

      The author examined fashion as social phenomenon. Main social characteristics of fashion and its functions are emphasized. Their analysis is carried out.

      Текст научной работы на тему «Мода как социальный феномен и объект социологического анализа»

      МОДА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН И ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

      Автор рассматривает моду как социальный феномен. В статье характеризуются социальные свойства и функции моды,

      проводится их анализ.

      The author examined fashion as a social phenomenon. Main social characteristics of fashion and its functions are emphasized.

      Their analysis is carried out.

      мода, социальный престиж, свойства моды, функции моды; fashion, social prestige, social characteristics, fashion functions.

      Мода имеет огромное социокультурное значение и оказы -вает влияние на различные слои населения. Особенно актуальна мода в молодежной среде, в частности среди студентов. В самом широком смысле мода определяется как суще -ствующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры. При этом автор не ставит знак равенства между модой и культурой личности или куль -турным уровнем индивидуума, хотя такие тенденции всегда при -сутствуют и наглядно проявляются. В принципе социум предопре деляет культуру индивидуума, а уже тот, в зависимости от уровня развития, слепо или обдуманно выбирает модную форму одежды, предметов или стиль поведения.

      Современная мода представляет собой динамическую форму стандартизированного массового поведения, возникающую пре -имущественно стихийно, под влиянием доминирующих в обще стве настроений и быстро изменяющихся вкусов, увлечений и т.д1. На практике стандарты реализуются через популярную журналь -ную литературу, масс медиа, художественное творчество, показы на подиумах и другие мероприятия.

      Большинство социологов считают, что феномен моды возник в период зарождения капиталистических отношений, когда в резуль тате мануфактурного производства выпуск одежды (как и предметов роскоши) упростился, а значит появилось больше возможностей для низших слоев общества подражать высшим. В литературе име ются различные точки зрения относительно социальных свойств моды. Не вдаваясь в подробное их рассмотрение, отметим такие ее характерные черты:

      — цикличность (периодическая обращенность к прошлому, тра -дициям);

      — иррациональность (мода обращена к эмоциям, а не к логике человека);

      — подражательность (мода как процесс подражания элите);

      — демонстративность (демонстрация принадлежности к более высоким слоям общества);

      — динамизм (быстрая смена элементов моды или моды как явле -ния);

      — взаимопроникновение тенденции к социальному выравнива -нию и тенденции к индивидуальному различию;

      — универсальность (сфера деятельности моды фактически не ограничена);

      Александровна — ассистент Финансового университета при Правительстве РФ, г. Москва аНпа_Ыаш^уа@ mail.ru

      1 Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. — М. : Мысль, 1971, с. 48.

      — нормативность (мода тесно связана с социальной нормой);

      — знаковость (мода интерпретируется как совокупность знаков, которые демон -стрируют положение человека в обще -стве);

      — массовость (мода распространяется среди различных классов, социальных слоев, профессиональных групп, демогра -фических категорий и т.д.).

      Считается, что мода — это обычно непро -должительное господство определенного типа стандартизированного массового поведения, в основе которого лежит отно сительно быстрое и масштабное измене -ние внешнего (прежде всего, предметного) окружения людей. Однако это положение справедливо лишь отчасти, поскольку для разных слоев населения имеется своя пространственно временная структура, обусловленная специфичностью значи мых для нее факторов. Так, например, для молодежи явление моды носит фраг ментарный характер и исчисляется меся цами, особенно в городских центрах, где существуют клубы, театры и другие места скопления молодежи. Для более пожилой части населения, да еще и проживающей в сельской местности, пространственно временные рамки смены атрибутики моды могут растягиваться на годы и даже десятилетия. Иными словами, понятие моды необходимо привязывать не только к отдельным групповым предпочтениям, но и учитывать социальный статус различ ных групп населения, место проживания, а также этнический, возрастной и терри ториальный компоненты.

      Эволюция моды как отношение к внутренним формам культуры (идеям, воззре ниям) обязательно связана с определен ными периодами развития человечества. Однако, несмотря на высокую подвиж ность моды, парадокс состоит не только в ее непрерывной изменчивости, но и в определенной стабильности и устойчи вости. Именно свойство устойчивости, в отличие от фрагментарности, позволяет судить о четко выраженных трендах в моде и определять границы, пусть даже диффуз -ные, проникновения стилей тех или иных направлений. Последнее обстоятельство, с одной стороны, дуалистично и разно направленно, с другой — методологиче -ски оправданно. Именно изменчивость и адаптивность отдельных элементов любой системы придает ей устойчивость. Иначе

      чем больше разнообразие составляющих моды, тем она более устойчива, т.е. может существовать более длительное время.

      С социологических позиций в фено -мене моды ведущим аспектом является внешнее проявление социальнго статуса и престижа, которые отличаются для раз личных слоев населения. Так, например, для высокообеспеченных групп населения пожилого возраста престижным являются костюмы Versace, часы Cartier, автомобили Bentley. Все эти бренды и марки показы -вают социальную устойчивость и обеспе ченность. В то же время для студенческой молодежи, находящейся только в начале своего жизненного и профессионального пути, престижными будут бренды моло -дежной одежды Fred Perry, Stussy, Native, Pointer и др., которые характеризуются легкостью, удобством и функциональ ностью. Кроме того, не последнюю роль играет ношение тех или иных значимых для той или иной социальной группы предметов как средств отражения индиви дуальности.

      Зарубежными исследователями выде -ляются 4 основных подхода к определе -нию феномена моды: концепция под ражания (Г. Тард, Г. Зиммель); теория демонстративного поведения (Т. Веблен, В. Зомбарт, Р. Куниг); концепция объясне -ния моды на основе коллективного пове дения (Г. Блумер); семиотический под -ход к изучению моды (Р. Барт, Р. Сеннет, Ж. Бодрийяр).

      Разнообразие научных подходов имеет в своей основе различные теоретические конструкты, задающие соответствующие векторы исследований. Наиболее при емлемым, по мнению автора, является семиотический подход к объяснению моды. В его основе лежат такие социоло гические явления, как «знак» и «статус». Другими словами, мода рассматривается как совокупность знаков, которые характеризуют положение человека в обществе, что является социологическим предметом анализа.

      В современных условиях обычно рас -сматривают моду как динамичную смену культурных образцов массового поведе -ния, что раскрывает два основных при знака моды — динамичность и массовость. Тем не менее игнорировать стохастиче ский компонент моды, по мнению автора, нельзя. И здесь тоже очень важно знать, насколько случайности могут влиять на

      становление стандартов моды. В этих усло -виях с точки зрения управления модными трендами в одежде и выпуске других пред метов важно минимизировать возникаю щие отклонения в как можно более корот кие промежутки времени. Собственно говоря, по такому принципу сегодня рабо тают практически все известные бренды. При этом фирма под маркой известного дома выявляет тренды и с помощью гиб ких производств сокращает или увеличи -вает объем выпускаемого товара.

      Мода изменяется и отражает измене -ния в труде, социальной жизни, вкусах и потребностях. В соответствии с изме нением социальных ролей мужчин и женщин изменяются и модные тренды. Например, женщины берут мужские эле -менты одежды. Женщины осваивают мужские профессии, и, следовательно, в женской моде вырабатывается мужской стиль (например, брючные костюмы). По сути, мода фактически отражает про цессы, происходящие в обществе, — и материальные, и духовные. Например, в периоды военных конфликтов население начинает обращаться к военной форме или камуфляжной одежде. С другой стороны, мода сама является субъектом изменений внешних обстоятельств. С помощью моды вырабатываются и модифицируются стан дарты поведения и социальные образы вещей. При этом важно помнить о свой стве выборочности моды, поскольку она обращена не к каждому человеку и не ко всему обществу в целом, а лишь к опреде -ленным социальным группам. Отсюда важно сформировать запросы тех целевых групп, на которые рассчитаны будущие тренды моды.

      Таким образом, специфика модного процесса состоит в «навязывании» массо -вых потребительских моделей, выступаю щих символами престижной современно сти. Сегодня процессу моды свойственна утрата былой жесткости и сегментации, ему свойственно постоянное ускорение циклов процесса, а также усиливающаяся связь с медиа индустрией, шоу и кино бизнесом, «визуальной культурой».

      Важным аспектом характеристики моды является ее функциональное предназна -чение. В отечественной социологии наи -более распространено определение функций моды, предложенное А.Б. Гофманом:

      1) регулятор сознания и поведения;

      2) показатель социального положения

      и престижа; 3) показатель эстетической ценности1.

      Данные функции могут быть интерпре тированы как отражение в моде отноше ния индивида к себе, к другим людям, к миру в целом.

      Касаясь первой функции и рассматри -вая моду в качестве регулятора сознания и поведения, следует иметь в виду возмож ности моды по удовлетворению потреб -ности человека в социальной адаптации в изменяющихся условиях среды. В этих случаях социальное поведение человека характеризируется тем, принимает ли он модный стандарт образец или нет.

      Вторая функция моды — показатель соци -ального положения и престижа — акценти -рует внимание на том, что мода отражает социальную дифференциацию, выделяя самые разнообразные социальные группы и слои. Модная одежда и другие предметы способствуют интеграции внутри одних слоев и групп и в то же время их отделению от других. Таким образом, мода является не только отражением, но и фактором соци альной стратификации. Как правило, этот фактор становится значимым для соци альных слоев с низким уровнем доходов. В то же время эффект дифференциации по принадлежности к тем или иным кругам приобретает особую значимость в группах, причисляющих себя к среднему классу или особенно к так называемой элите общества. Здесь нормы поведения, образовательный и культурный уровни отступают на второй план, а модная атрибутика доминирует. Стремление выделиться любой ценой, осо бенно через способ одеваться, в этой среде является превалирующим.

      Мода в масштабах всего общества воз -никает там и тогда, где и когда существует возможность изменения социального статуса и подражание одних социаль ных классов и групп другим посредством заимствования определенных культурных образцов. Такое заимствование служит иногда одним из средств самоутверждения «восходящих» классов.

      Как отмечает З.Б. Элькина, следование моде удовлетворяет потребность индивида принадлежать к определенной общно -сти, которая нередко выступает в крайне аморфной, иллюзорной форме, однако индивид испытывает удовлетворение от

      1 Гофман А.Б. Мода и люди, или новая теория моды и модного поведения. — М. : Агентство «Издательский сервис», 2000, с. 138.

      принадлежности к ней1. Анализируя моду как показатель социального положения и престижа, З.Б. Элькина утверждает, что мода всегда сопряжена с оценкой и может быть повсюду, где имеются, по крайней мере, три компонента: субъект оценки, нуждающийся в упрочении, создании или изменении своего социального положе ния; объект оценки, выступающий как социально значимый объект; возмож ность приобщения субъекта оценки к объекту оценки, т.е. доступность потре -бления предмета культуры. Предмет куль -туры — это физические свойства объекта, включенные в функционирование моды. Отсутствие одного из названных эле -ментов ведет к тому, что мода в обществе (группе) не функционирует.

      Думается, это заявление весьма катего рично, а взаимоотношения между субъектом и объектом могут носить самые разно образные формы при неизменном соци альном поведении. Все зависит от того, что считать социально значимым объек том. Часто для модельеров предлагаемая линия моды представляется значимой, в то же время для широких слоев населе ния в большинстве случаев она проходит незамеченной или бывает невостребо -ванной в силу различных обстоятельств. Приобщение субъекта оценки к объекту оценки также в принципе может не проис -ходить, например за счет высоких цен на тот или иной модный объект, а сам объект не всегда является предметом культуры. При всем при этом мода всегда присут -ствует в той или иной группе населения.

      Мода выражается в определенном пове дении субъекта оценки, часто не осознаваемом, когда происходит приобщение к объекту оценки для создания или закрепле -ния собственного престижа. Социальные оценки (например, разновидности «соот носительной оценки», личный и соци альный престиж) оказывают важнейшее влияние на самоуважение личности, ее выбор, поскольку формирование личности происходит в процессе постоянного срав нения себя с окружающими. Сравнение оказывает влияние на восприятие и оценку потребляемых благ и тем самым — на пре -стиж самого их потребителя. Если соци -альная роль потребителя для индивида является главной, то и потребительский

      1 Элькина З.Б. Мода и ее социальная роль : автореф. дис. . к.филос.н. — Л. : ЛГУ, 1974, с. 45.

      престиж становится для него определяю -щим, вытесняя или оттесняя на перифе -рию его сознания престиж остальных видов деятельности и человеческих качеств. В последнем случае происходит переориен -тация личности в ущерб другим ценност ным категориям, в т.ч. и по отношению к окружающим. Определение престижа по отношению к окружению тогда преломля ется в сознании личности по схеме: «модно одетый человек требует к себе уважения, а немодный — теряет свой статус в обществе». Это достаточно серьезная социологическая проблема у молодежи теряет свою остроту по мере старения индивидуума.

      Итак, потребность в престиже, т.е. уважении и самоуважении, относится к числу важнейших потребностей чело века. Потребление, в частности потре -бление модной одежды, — одна из сфер, в которых эта потребность реализуется и удовлетворяется. Престиж служит одним из инструментов, посредством которых действуют социальные нормы: в обычных условиях то, что и как выбирается (напри мер, одежда), должно вызывать уважение как самого потребителя (внутренний пре стиж), так и его социальной среды (внеш -ний престиж). И наконец, мода выступает как показатель эстетической ценности объектов внешней и внутренней (духов -ной) культуры. Выделение этой функции обусловлено тем, что моду часто воспри нимают как эстетическую норму, на кото рую должна ориентироваться личность.

      Таким образом, обобщая все вышеска занное, подчеркнем, что анализ специ фики, структуры и функций моды как процесса позволил определить ее как динамичную смену культурных образцов массового поведения и потребительских моделей, играющих роль символов, обо значаемых как социальный статус и пре стиж. Моде присуща тенденция к посто янному движению и инновациям, что инициируется ее главными атрибутив ными свойствами — новизной и подра -жательностью. Наиболее благоприятные условия для этого создаются в условиях общества массового потребления. При этом заметим, что, играя роль регуля -тора социального поведения индивидов и групп, мода сама может выступать как форма социального действия и поведе ния, что является предметом анализа для дальнейших исследований моды как осо бого социального явления и процесса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *