Детская мода Российской Империи от Александра Васильева

Книга – Детская мода Российской Империи

Как известно, фотография появилась в России в конце 1850-х годов при императоре Александре II. И как много значат те малые находки, которые удалось сохраниться, ведь по ним мы открываем странички прошлого нашей Родины, наших близких, мы прикасаемся к тому времени, в котором в детях воспитывалось уважение к истинным ценностям.

Открыв книгу-альбом фотографий Александра Васильева – «Детская мода Российской Империи», заглядываешь в историческое прошлое нашей страны. На этих старинных фотографиях запечатлен дух того времени, где изображены милые дети разных возрастов, а на многих из них целые семьи, во главе которых родители. На фотографиях ощущается семейная атмосфера, забота родителей. Дети изображены с игрушками или домашними животными. Они одеты чисто и аккуратно, и в большинстве – нарядно.

Не только одежда взрослых, но и детей требовала многочасового кропотливого и по большей части ручного труда. Нарядные одежды создавались неделями и даже месяцами, а потому их ценили, умели носить. Посмотрите на многочисленные оборочки и вышивки, сколько труда вложено в них, с какой любовью и вкусом это создавалось. На некоторых фотографиях детишки изображены со своими кормилицами, которые чаще всего одеты в русские национальные наряды, с отделкой шитьём, кружевом.

Детей также одевали не только в светские, модные по тому времени, костюмы, но и в русские национальные костюмы. Особенно русский стиль стал распространяться во времена правления Александра III – армячки из овчины, косоворотки с вышивкой, подпоясанные ремнём, русские сарафаны с блузками, расшитые бисером и жемчугом кокошники. Детская одежда часто украшалась вышивкой крестиком, использовались вологодские, елецкие кружева.

Мальчиков одевали в матросские костюмчики и бескозырки с флотскими ленточками, бархатные курточки, шинели, которые носили не только в гимназию, но были и на малышах 4-х – 6 лет. Форма в России имела почёт и уважение, в зависимости от рода деятельности она отличалась. Военная форма пользовалась наибольшим уважением. Русскую армию отличал несравненно высокий моральный дух. С ранних лет в детях воспитывали любовь к своему Отечеству и служение ему верой и правдой.

Девочки носили меховые пальто или пальто из плюша с меховой отделкой, платья в матросском стиле, нарядные платьица с вышивкой и кружевами. На фотографиях видно, как популярна была белая мстёрская гладь и английское шитьё. Любимыми аксессуарами у девочек были маленькие вышитые ридикюльчики, куда клали носовые платочки.

Девочки в дворянских семьях обязаны были следить за своей фигурой и осанкой. Физическая изнеженность не поощрялась. Анна Керн, которой Пушкин посвятил одно из своих лучших стихотворений «Я помню чудное мгновенье…», вспоминала, что детьми их водили гулять, несмотря ни на какую погоду, а гувернантка заставляла её лежать на полу, чтобы спина была ровная. Долг женщины, русской дворянки, устраивать и поддерживать свой семейный дом.

На фотографиях можно увидеть различные детские наряды, и много, много интересных милых вещиц, сопровождавших маленьких модников.

Разглядывая альбом из собранных фотографий А. Васильевым, ощущаешь не только познавательный интерес и формирование вкуса, но и ту семейную атмосферу дружелюбия, тот позитивный настрой, которые передаются посредством фотографий.

А всё, наверное потому, что детям прививались высокие нравственные законы. Приведём здесь пример из письма княгини Евдокии Мещерской, урождённой Тютчевой (тётушки известного поэта), которая пишет своей дочери – «сердечно любить Творца, держаться неуклонно нашего христианского закона и любить Отечество своё и верховную власть».

Александр Васильев и детская мода

Статья, которую Вы читаете, была написана в 2011 году. Это была первая попытка «Сониной писанины», как нежно называет мое нынешнее творчество муж. На тот момент литературный порыв менеджера среднего звена был совершенно не актуален для официальных изданий, несмотря на то, что я запросила у Александра Васильева разрешение на публикацию, и «маэстро дал добро». Сейчас я выкладываю свои былые опусы на свой же сайт.

Читайте также:
Красивые носки для ярких людей

Несколько месяцев назад компания, где я работала, проводила презентацию новой коллекции одежды. Центром мероприятия было модное дефиле, после которого партнеры пристально изучали каждую модель и планировали закупку на сезон. В финале, как обычно, всех ждал праздничный ужин и сюрприз для вдохновения. Тренинги-обучалки проводили уже много раз, с телезвёздами также сотрудничали. На этот раз решили пойти на компромисс. Пригласили Александра Васильева поведать об истории детской моды. Хотели взбодрить и вдохновить наших партнеров, но не ожидали, что тряхнет так сильно.

Шок наступил после показа первых слайдов с изображением африканских детей, на кожу которых наносили шрамы в виде узоров или орнаментов.

— Скарификация, то есть нанесение шрамов, использовалась для обозначения социального статуса — пояснил историк моды.

Васильев рассказывал еще много интересного, иллюстрируя мысль уникальными диапозитивами картин с изображением детей разных эпох. А привычные иллюстрации экспонатов музея чередовались с фотографиями первых гинекологических кресел.

Критически окинув взглядом коллекцию детской одежды, Александр согласился прокомментировать комплекты на манекенах.

— Красивое платье, но почему бусы к нему из перламутрового пластика? Если говорить об исторической правде, то бусы должны быть коралловые! У истоков детской моды были именно коралловые бусы, так как считалось, что коралл защищает ребенка от инфекций, — резюмировал он.

К темному платью с кружевным черно-белым рисунком дизайнеры подобрали белые бусы. На мой взгляд, было уместно, но Александр хотел исторической правдивости.

— Посмотрите, вот это костюм маленького банкира, — таков был комментарий к одному из комплектов коллекции для мальчиков.

Мне и тогда было сложно согласиться. Банкиры, по-моему, одеваются иначе. На манекене была сорочка с фантазийным принтом и зауженные брюки с броскими подтяжками – выбор, скорее, творческих натур.

Знаете, что подкупало в Васильеве? Он не оставлял слушателей равнодушными. Хотелось общаться, парировать ему, рассуждать о правде и правильности стиля, о вкусе и безвкусии и о многом другом.

— Знаете, Софья, — сказал мне Александр после завершения официальной части, — нет в России в массовой продаже одежды русской, исторически верной. Сделайте русскую коллекцию.

— Но у нас есть коллекции, вдохновленные мотивами дымковской игрушки или гжели.

— Это не то, это китч, а нужен России именно национальный костюм. Можете сделать?

— Можем. Только, кто это купит? Не слишком-то популярны у нас русские народные темы в одежде. Не для рядового покупателя. Исторические мотивы в принтах — смелое предложение для ценителей, но чтобы сделать косоворотку … на массовом рынке. Не поймут. (Вы помните, что текст 2011 года – прим. автора)

Посмотреть на наших детей из какого-нибудь 17 века, и наверняка, одежда их покажется более чем странной. Новая эстетика масс двадцать первого столетия может удивлять, но в бизнесе идея проверяется рублем, ну или долларом.

Фотосессия с маэстро завершала этот сумасшедший день.

— Вы талантливы, — вот было последнее напутствие мне от Александра Васильева. Остается только гадать, к чему это, и как этим распорядиться.

Одна же из девушек-дизайнеров погрустнела после встречи. Позднее выяснилось, что она всерьез задумалась о проблеме выбора места жительства. Так впечатлило её мнение Александра о состоянии дел в России и на Западе.

Александр Васильев: В идеале школьная форма должна выдаваться бесплатно

Историк моды о том, почему школьная форма в Российской империи была уникальна, достоинствах ограниченного выбора и тупике современной формы для учащихся.

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Давид Шоломович/ Михаил Озерский © wikipedia.org/MaslakovAS © L!FE

Считается, что школьная форма появилась в Российской империи в 1834 году, когда в силу вступил закон о введении различных гражданских мундиров. В том числе появились гимназические и студенческие. А были ли какие-то предпосылки к этому раньше, ведь первые школы на Руси появились ещё в 998 году?

В X веке никакой школьной формы не существовало и дети приходили, как могли. Первая гимназическая форма, которая в общих чертах сохранилась почти до 1970-х годов, действительно появилась в 1834 году. А советская школьная форма стала, можно сказать, дочкой или даже внучкой старинной школьной одежды.

Читайте также:
Тенденции в макияже 2021 – фото образов

Первый вариант одежды для учащихся был похож на военную форму.

Да, конечно: это металлические пуговицы, высокий воротничок, застёжки. Она очень долго сохранялась. Её можно хорошо проследить на фотографиях XIX века, которые в России появились на бумаге в середине 1850-х, а также можно форму такую увидеть в акварелях, портретах того века.

Фото: © wikipedia.org

А с чем связан тот факт, что очень много в форме для мальчиков XIX века было от военных?

Россия была военным государством, и будущим многих гимназистов была, конечно, служба в армии. Это то, чего не мог добиться Советский союз. В СССР дети начали отлынивать от армии, а в царской России было мечтой всех мальчиков — попасть в неё, особенно дослужиться до офицерства. Ведь оно давало дворянство. А советским офицерам даже не давали отдельной квартиры.

В XIX веке с детства мужчин приучали к военной службе. Как говорил Александр III: “У России только два крупных друга — это армия и флот”.

Но этого уже не вернуть. Сейчас каждая мама думает, как бы не послать сына в армию. Изменились понятия чести. Раньше военным было быть почётно, а сейчас — нет. Жалко. Но мы ничего не можем изменить.

Хорошо, мальчики были “военизированы”, а как девочки?

Одежда для девушек с белым фартучком, особенно та, которую носили институтки (ученицы институтов благородных девиц), была более романтичная. Сначала с кринолинчиком, потом — с турнюрчиком (приспособление в виде подушечки, которое подкладывалось сзади под платье для придания фигуре особой формы. — Прим. Лайфа) и чаще всего с маленькой чёрной бархоткой (или, как сейчас говорят, чокером. — Прим. Лайфа) на шее.

Выходит, кринолины и есть то самое отличие царской ученической формы от советской?

— Да, только это первоначально были не кринолины на обручах, а накрахмаленные нижние юбки. Их тоже называли кринолинами. Девочки их носили под свою форму. Это 1850—1860 годы. Потом мода прошла и пришли другие нижние юбки. Платья тоже были реорганизованы. Появилась даже школьная форма с турнюром. Российская одежда для учащихся зеркалила то, что носили взрослые, но в очень упрощённом виде.

То есть в 1850-х появилась первая женская форма, но она была не везде распространена.

— Она была введена в институтах благородных девиц.

Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев (1889). Фото: © wikipedia.org

“> В Смольном институте цвет формы, платьев отличался в зависимости от возраста институтки. Есть какой-то в этом особый смысл? Символизм?

Я думаю, что это было связано с тем, чтобы девочек было проще различать. Но я не думаю, что они вкладывали в это какую-то особенную символику — ни в кофейное платье, ни в голубое. Потому что последнее идёт блондинкам с голубыми глазами, но нельзя сказать, что все учащиеся Смольного института были такими. Но цвета помогали легко вычислять, кто в каком классе учится.

А с чем связано, что у школьной формы девочек был обязательный атрибут — фартук? Пора на кухню?

Это связано с тем, что все писали чернилами. Не было шариковых ручек! Так как девочки все писали перьевыми ручками, обмакивая их в чернила, то н адо было следить за чистописанием.

С платьев вывести эти кляксы было трудно, а с фартука это было гораздо легче, их можно было отстирать. На чёрном фартуке пятна были вовсе не заметны, а с белого — выводились лимоном.

Кусочек лимона если положить, то постепенно это пятно выводится абсолютно.

Фото: © NewsOne

А мы что-то брали у Запада в имперский период? Или нашу исконную форму можно назвать уникальной?

Читайте также:
Как создавать красивые образы цвета морской волны

— То, что она была военизированной, было характерной особенностью формы российской. Однако, например, что-то мы взяли от Европы. Например, голубой цвет платьев у институток роднит нас с Францией. В середине XIX века там девичья форма была ярко голубого цвета. То есть были какие-то переклички с Западом, но в целом российская ученическая одежда была уникальна. Впрочем, как и сама система образования в XIX веке.

Тогда каждый гимназист должен был знать три живых языка помимо русского — это французский, немецкий и английский. А также ещё два мёртвых — это латынь и греческий. И ещё — закон Божий. Это была высочайшая система интеллекта.

Фото: © РИА Новости/ Юрий Абрамочкин

Первый вариант формы сохранялся до Октябрьской революции?

И сталинская школьная форма, и даже хрущёвская, брежневская не повторяют царскую, но берут от неё начало. При Сталине у мальчиков были металлические пуговицы, фуражечки, как у гимназистов. У девочек — шоколадные платья c фартуками, а также стоечка, которая очень напоминала моду 1900-х годов.

Гимназические платья в XIX веке были в пол в старших классах, а в младших — до середины икры. В советское время они укоротились за колено.

Полное упразднение формы случилось в 90-х. Причина — в распаде СССР?

Наверное, их несколько. Во-первых, недостаток денег в стране на её изготовление, во-вторых — архаизм кроя. Последняя версия формы, если я не ошибаюсь, была создана в середине 70-х годов XX века при Брежневе.

Я ещё носил хрущёвскую — серую, а следующая была тёмно-синяя форма со спортивными элементами. Но и она устарела в конце века.

А сейчас стоит традицию воскрешать и форму общую для детей всё-таки делать?

Идея мне кажется хорошей, но надо иметь в виду, что форму придётся менять. Дело в том, что у нас в стране принято сделать один раз и больше это не поддерживать. Сделать водостоки один раз, а потом дальше их никогда не чистить, не реставрировать — будет потоп, ну и ладно.

Мы не верим в идею того, что всё нужно перекраивать, очищать. Это отразилось и на школьной форме, она просто потеряла в своё время актуальность. Дети, воспитанные по-новому, уже не хотели старой одежды.

Сейчас, конечно, есть тенденция к введению формы, но воплощение её лишь наполовину осуществимо. Дело в том, что сегодня общество настолько финансово расслоено, что кому-то эта форма будет доступна, а кому-то ни в какой мере. Ведь у последних деньжат-то нет, чтоб покушать, не говоря уже об ученической одежде. Если бы она бесплатно учащимся выдавалась, то это другой вопрос, но я не думаю, что есть такая статья в бюджете, чтоб покрывать расходы на одежду. Скорее всего, родителей школьников её заставят покупать.

Я думаю, что форма должна существовать в каждой частной школе. И в некоторых негосударственных учебных заведениях, в том числе лицеях, — она уже есть, просто мы не видим таких детей на улице группами в одинаковой одежде.

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

А форма должна производиться у нас, верно? Вне зависимости от того — для всех она или нет.

У нас в России практически не выпускается отечественных тканей, а те, что выпускаются, идут на технические нужды. Например, “байка больничная” (я читал реестр), “брезент палаточный”, “шёлк парашютный”. Таких тканей много, а вот конкретных тканей для формы — нет.

Если форма будет для всех, то при таком раскладе мы столкнёмся с тем, что ткань нужно будет закупать. А где? В Китае. А как будут делать? Подешевле. Значит, это будет полиэстер, а этот материал очень вреден для детей. Он чешет, он — жёсток, и в нём летом очень жарко.

Обувь должна быть у школьников тоже одинаковая? И если да, то ей мы (хорошего качества) как-то сможем детей обеспечить?

Читайте также:
Почему в России легкая промышленность в упадке

И обувь тоже у нас вся привозная, либо — из составных частей. А ходить-то тоже школьники в чём-то должны. А ещё такая же проблема с портфелями: кто-то придёт с сумкой Louis Vuitton, потому-что родители богатые. И как тут не показать расслоение? Значит, сумки тоже должны быть у детей одинаковыми.

Фото: © РИА Новости/Всеволод Тарасевич

А в СССР разве были унифицированы сумки?

— Нет, но так как выбор в советских магазинах был ничтожен, ранцев было 2—3 вида, может быть. И обувь детская была тоже дефицитом: ну, 5—10 видов. Но и достать всё было очень сложно. Импорт — это была максимум Польша, Венгрия или Румыния.

Скудность ассортимента порождала унифицированность. А сейчас у каждого ребёнка есть мобильный телефон — школьник уже так показывает, кто он. Дети смотрят, на какой машине приехал одноклассник, а кто — на автобусе.

Значит, шить нам придётся всё.

Я за то, чтобы в идеале школьная форма была во всех школах, но тогда она должна выдаваться бесплатно и быть из качественной ткани. Но я знаю, что это не будет осуществлено. Нам нужна своя и текстильная, и швейная промышленность.

Вы понимаете, сколько школьников в нашей стране? Это какой объём? Сколько шить? Раньше города кормились пошивом школьной одежды.

Если родители должны сами покупать её, то просто скажите в государственных школах: “светлый верх и тёмный низ”. Но в сельских школах, боюсь, и это невозможно. Мы не готовы к одинаковой форме.

Фото: © РИА Новости/ Игорь Зарембо

Это ещё и потому, что регионы разные и, как следствие, население?

Да. Одним нужна форма потеплее (например, вы школьник из Якутска), другим — наоборот (если вы учитесь на Кавказе или в Крыму). А школы есть везде, и мы не можем сказать, что одна и та же форма подойдёт всем.

Я уверен, что нужно ввести какую-то одежду для севера, а другую — для юга.

Также не стоит забывать, что у нас в стране огромное количество мусульман, которые выдвигают свои требования. И то, что возможно в форме для христиан, для мусульман может быть немыслимо. Они могут сказать, что длина до колена — непочтительна, и девочки без плотных колготок в школу вообще не должны ходить.

Наверное, пока стоит каждой школе вводить свой вариант формы.

А как же тогда в СССР дети ходили? Огромное количество наций и климатический разброс по факту был больше.

Все мучились. Я считаю, что неудобней моего школьного пиджачка ничего не было. Он так мне натирал. Но тогда были отечественные ткани. Тогда было огромное производство материалов, и были специальные комбинаты, которые специализировались только на школьной форме — пошиве её и изготовлении ткани для такой одежды.

Мы сейчас говорим об одежде советского периода. Вот в XIX веке, как вы сказали, одежда для девочек в школе была действительно романтичной — это и бархотки, и пышные юбки. А в СССР девочки же наверняка хотели тоже образ дополнить, сделать индивидуальней.

Фото: © РИА Новости/ Борис Кавашкин

Конечно, они старались украсить свои фартучки, платьица каким-то кружевом. Им казалось, что форма слишком скучная (так и было).

Ещё одна проблема — форма причёски. Раньше, например, в моей школе линейкой измеряли длину волос у мальчиков, и если она оказывалась слишком большой, то отправляли учеников к парикмахерам.

А девочки не могли ходить с распущенными волосами. Они носили бантики, чаще всего заплетали косички. Маникюр делать и косметикой пользоваться школьницам тоже нельзя было, а они хотели.

Ведь школьницы в России взрослеют быстрее мальчиков (в отличие от Кавказа). В 12 они уже хотят внимания, а в 13 чувствуют себя королевами красоты.

Читайте также:
Модные платья с цветами из ткани и воланами

В советское время учениц можно было отличить друг от друга только по октябрятским значкам, пионерским галстукам и комсомольским значкам. Так вот, все девочки с 6—7-го класса, выходя из школы, скорее снимали эти красные галстуки и убирали в ранцы — чтобы походить на комсомолок, и мужчины на улицах с ними заигрывали. Ведь “с пионеркой — опасно, а с комсомолкой — уже можно”.

А если о стиле, к которому российские школьники движутся.

Мы сегодня вынуждены подсматривать за Англией и за Америкой. При всей внешней ненависти к США, мы все — рабы её вкусов: носим джинсы, кроссовки, футболки, смотрим американские фильмы, слушаем музыку, говорим “вау”. При этом не любим Америку. А зачем тогда джинсы или “вау”? Или у нас “вау” патриотичное?

Кадр из фильма “Одноклассницы”/kinopoisk.ru

Мы в плену стиля преппи (стиль американской золотой молодёжи 40-х годов XX века. Тех, кто готовился к поступлению в престижные колледжи: сочетание делового, школьного стиля и повседневной одежды. Основа — школьная форма. — Прим. Лайфа). Этот стиль разнообразен — тёмно-синие, тёмно-бордовые тона. Не обязательно чёрные. Главное, о чём нужно думать, — ткань.

Например, мальчикам больше всего подходит ткань типа джерси, потому что мальчики растут быстро в подростковом возрасте, и если ткань не растягивается, то форма со временем будет трещать вся по швам и её придется скоро менять. А джерси позволит 2—3 года проходить школьникам в одной одежде.

Книга об истории детской моды

Здравствуйте, уважаемые друзья, подписчики и гости.

Я очень люблю книги по истории костюма, и особенно меня интересует история именно детской моды, однако, как назло, тема эта освещается крайне скудно, приходится буквально по крохам добывать информацию.

Совсем недавно я стала счастливой обладательницей очень интересной новинки. Это шикарная подарочная книга обожаемого мною А.Васильева “Детская мода Российской империи”.

Книга совершенно роскошная и содержит массу интересных фотографий и открыток. Я погрузилась в нее, забыв все на свете, урча от удовольствия, перелистывала страницы. Глянцевая бумага, матовые вставочки в разделах и фото-фото-фото. Вот я решила немного показать вам, что же содержится в этом роскошном издании. Заглянем?

Начинается повествование с 1860-х.

. и заканчивается 1910

Книга разбита по десятилетиям и очень интересно наблюдать, как же менялась мода на детское платье.

Текста мало, но он очень информативен, даются сведения об используемых тканях, фасонах, заостряется внимание на каких-то нюансах моды данного десятилетия и немного рассказывается о “бутиках” того времени.

Каждое фото подписано и дается краткое описание каждого наряда. Очень удобно

Платья показаны совершенно разные от роскошных нарядных для выхода ” в свет”.

. до самых скромных домашних или гимназических

Еще попутно можно получить информацию об игрушках того времени (тема старинных игрушек меня давно занимает). Много фото детей со своими игрушечными любимцами

А вот меня чем-то ооочень удивило и зацепило вот это фото. Почему-то никогда не думала о том, что до революции у детей жили морские свинки. А жили же! )

Конечно же, большинство фотографий все же с девочками, однако юные джентльмены не обделены вниманием и их костюмчики всяких фасонов безумно интересно рассматривать. Вот, например, смотрите.

Мой любимый стиль “лорд Фонтлерой”.

А тут “вьюноши” помладше (млею от малыша во всем белом)

НУ и куда же без совсем пупсов! Они умилительны

Семейные фото совершенно бесподобные. Конечно не “Family look” в том смысле в каком привыкли видеть мы сейчас, но тоже очень интересные решения.

В общем, от книги я в полном восторге, она займет достойное место в моей небольшой(пока что) коллекции по истории детского костюма). Листая страницы можно почерпнуть массу вдохновения. Надеюсь, что и вам понравился мой мини-обзор.

Детская мода Российской империи (Васильев А.)

ISBN: 9785916711776

EAN: 9785916711776

Книги: Внешность. Стиль. Мода. Этикет

Читайте также:
Как сохранить фото из Инстаграм

ID: 1858805

Описание

Видео обзоры (3)

Книга Александра Васильева “Детская мода Российской империи”

“Империя Книг” представляет книгу Александра Васильева “Детская Мода Российской Империи”

Небольшой обзор книги Александра Васильева “Детская мода российской империи”

COUNTRYBALLS | История России (The History Of Russia)

КАК ПРЕДОХРАНЯЛИСЬ НА РУСИ

Характеристики (4)

Параметр Значение
Автор(ы) Васильев А.
Переплет Твердая, ткань
Издатель Альпина нон-фикшн
Год издания 2013

Цены на Яндекс.Маркет

Цены (1)

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 768 руб до 768 руб в 1 магазинах

Минимальные сроки доставки. Промокод 10%: cmp24

Круглосуточно работает call-центр

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

  • Балашиха
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Жуковский
  • Зеленоград
  • Коломна
  • Королёв
  • Красногорск
  • Люберцы
  • Мытищи
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Октябрьский
  • Орехово-Зуево
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Троицк
  • Химки
  • Щербинка
  • Щёлково
  • Электросталь

Сервисы для г.Москва

заказать доставку

Компания Предложение
Papa John’s

В меню ресторанов «Папа Джонс» представлено более 20 видов пиццы, а также разнообразные закуски, салаты, десерты и напитки.
skidkagid15 -Скидка 15% при заказе от 1199 руб.

Страхователь – физические и юридические лица Страховое возмещение – до 500 тыс. руб. (на каждого пострадавшего) Доставка полиса для жителей Москвы – бесплатно

Страхование без осмотра автомобиля и похода в офис. Скидки (КБМ) на ОСАГО за безаварийную езду

Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.

Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.

Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.

Купить в кредит (7)

заявка на карту

Компания Предложение
Кредитная карта Альфа-Банк

Беспроцентный период – до 100 дней. Выпуск кредитной карты – бесплатно

Сумма кредита – до 300 000 рублей. Беспроцентный период – до 55 дней!

До 12 месяцев – период рассрочки на покупки у партнеров; 0% – процент на покупки в рассрочку; Бесплатно – оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита – от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита – 12 месяцев; Процентная ставка – от 12% годовых; Возраст – от 35 до 85 лет.

ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД “Отличный старт”. КРЕДИТНАЯ КАРТА “ДОРОЖНАЯ”.

Книга: Александр Васильев «Детская мода Российской империи»

Цитата “Мода прошлого учила детей аккуратности, уважению к ручному труду, а сегодняшний интерес к ней помимо познавательного смысла имеет и воспитательный” . А. Васильев О чем книга Эта книга о детской моде и костюме, бытовавшем в царской России с 1860-х по 1910-е годы. У книги тканевый переплет с золотым тиснением и фотографией, вклеенной вручную. “Детская мода” оформлена как старинный фотоальбом. Каждое десятилетие начинается фотографией, закрытой калькой. Книга содержит более 400 фотографий потрясающего качества из личного архива Александра Васильева и структурирована по десятилетиям. Каждое десятилетие сопровождается авторскими текстами, в которых знаменитый историк моды описывает основные тенденции и изменения в детской моде в указанных временных отрезках. Почему книга достойна прочтения Аналогов этой книги нет ни на российском книжном рынке, ни на мировом. Качество исполнения, уникальность материала и талант автора “Детской моды” Александра.

Издательство: “Альпина нон-фикшн” (2013)

Формат: 60×90/8, 230 стр.

Другие книги автора:

Книга Описание Год Цена Тип книги
Александр Васильев рассказывает… Александр Васильев – блестящий рассказчик, чьи выступления в СМИ всегда привлекают огромную аудиторию. В книге воспроизведены эфиры авторской радиопередачи Ирины Кленской на радио «Говорит Москва»… — Этерна, электронная книга Подробнее. 2009 99.9 электронная книга
История моды. Выпуск 17. Костюмы русского театра XIX-XX веков В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева как всегда торжествует красота. Красота лиц, красота души, красота времени. В выпуске 17 собраныфотографии выдающихся… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2011 368 бумажная книга
Этюды о моде и стиле Цитата Чем же так притягательны книги и лекции Александра Васильев, его суждения о костюме прошлого, настоящего и будущего? Ответ прост и даже несколько банален – Александр бесконечно талантлив, и… — Альпина нон-фикшн, (формат: 60×90/16, 592 стр.) Le Temps des Modes Подробнее. 2015 553 бумажная книга
Русский Голливуд (подарочное издание) Новый альбом Александра Васильева о русских звездах Голливуда. В этой книге собран поистине уникальный материал – редкие фотографии, кадры и пробы к фильмам из частной коллекции Александра Васильева… — СЛОВО/SLOVO, (формат: 70×100/8, 468 стр.) Подробнее. 2013 3392 бумажная книга
История моды. Выпуск 14. Кристиан Диор Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева как всегда торжествует красота. Красота лиц, красота души, красота времени. Книги проекта… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2012 373 бумажная книга
История моды. Выпуск 15. Меха и мода В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева как всегда торжествует красота. Красота лиц, красота души, красота времени. Выпуск 15 расскажет отом, как быть стильной в… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2010 498 бумажная книга
История моды. Выпуск 16. Дамские шляпки В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева как всегда торжествует красота. Красота лиц, красота души, красота времени. В выпуске 16 собраныфотографии изысканных… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2010 323 бумажная книга
История моды. Выпуск 2. Костюмы “Русских сезонов” Сергея Дягилева (подарочное издание) Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2006 512 бумажная книга
История моды. Выпуск 11. Русские денди (подарочное издание) Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2007 240 бумажная книга
История моды. Выпуск 13. Наши питомцы (подарочное издание) Красота не подвластна времени. В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева как всегда торжествует красота. Красота лиц, красота души, красота времени. Выпуск 13 дает… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2007 236 бумажная книга
История моды. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи (подарочное издание) Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени. В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2007 236 бумажная книга
История моды. Выпуск 9. Рождественская мода (подарочное издание) Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2007 369 бумажная книга
История моды. Выпуск 10. Детский маскарад (подарочное издание) Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2007 236 бумажная книга
История моды. Выпуск 6. Пляжная мода (подарочное издание) Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2006 250 бумажная книга
История моды. Выпуск 5. Мода и путешествия Изысканно оформленное подарочное издание, украшенное лентой! Красота не подвластна времени! В новой серии книг “Carte postale” по истории моды от Александра Васильева каквсегда торжествует красота… — Этерна, (формат: 70×100/32, 64 стр.) Carte postale Подробнее. 2010 277 бумажная книга

См. также в других словарях:

СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

Украинская литература — Устная народная поэзия. Библиография. У. л. до конца XVIII в. Библиография. У. л. первой половины XIX ст. У. л. 60 90 х гг. У. л. конца XIX и начала XX ст. Библиография. Укр. советская литература. Устная народная поэзия. &nbs … Литературная энциклопедия

Киностудия им. А. Довженко — Монумент «Памяти работников киностудии, которые полегли за Родину 1941 1945» … Википедия

К созданию — Википедия:К созданию Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание К администраторам · К созданию · К улучшению · К переименованию · К объединению · К разделению · К удалению · К восстановлению · Обсуждение… … Википедия

Полисский, Николай Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Полисский. Николай Полисский … Википедия

Журнал — I от франц. слова journal, означающего собственно дневник, затем ежедневную газету; в русск. яз. так называются периодические издания, выходящие через большие, чем газета, промежутки времени. Общего слова, соответствующего русскому понятию журнал … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кого любил Александр Васильев? Биография и личная жизнь историка моды (ФОТО)

Александр Васильев – художник и театральный декоратор, почетный член Российской академии художеств, известен как историк моды и ведущий передачи «Модный приговор» на «Первом канале».

Зажиточное детство и коллекция с помойки — биография Александра Васильева

Александр Александрович Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве. Его отец – Александр Павлович – работал в одном из Московских театров, где занимал должность художника. Мать – Татьяна Ильинична – драматическая актриса. У будущего историка моды есть старшая, сводная сестра Наталья от первого брака матери..

Александр Васильев в детстве с мамой. Фото: инстаграм Александра

Маленький Саша стал рано интересоваться искусством и модой. С двух лет мальчик помогал отцу с эскизами костюмов. В пять лет он создал коллекцию одежды, которая была представлена на одном из модных показов. В то же время Саша принял участие в съемках советских детских телепередач «Будильник» и «Театр Колокольчик». С 12-летнего возраста он начинает декорировать детские спектакли.

Александр Васильев в детстве с отцом. Фото: инстаграм Александра

Это увлечение не мешало Александру хорошо учиться в школе. Особенно ему нравились литература и история. Александр всегда отличался от своих сверстников: материальное положение и творческая профессия родителей позволяли одевать сына в модные вещи. Но при этом юный Саша обожал ходить на блошиные рынки и даже рылся в помойке. Он считал, что в таких местах можно найти уникальные вещи. Многие люди выбрасывали антиквариат, например, старинные иконы, не понимая их ценности.

Александр Васильев в Париже. Фото: инстаграм Александра

После окончания школы Александр Васильев решил связать свою жизнь с модой и искусством, поступив в школу-студию МХАТ на факультет постановок. Он окончил учебу в 1980 году, после чего его пригласили работать в Театре на Малой Бронной художником по костюмам.

Дальше в биографию Александра Васильева вмешалась любовь. Он влюбился в девушку Марию Лаврову, но она уехала в Париж, а позже вышла замуж за гражданина Франции. Юный Александр стал искать возможности выбраться во Францию, что во времена СССР было практически невозможно. В 1982 году Васильеву пришлось заключить фиктивный брак с другой женщиной — Анной Бодиман, чтобы покинуть страну. Дальнейшая карьера развивалась во Франции.

Александр Васильев в 1983 году. Фото: инстаграм Александра

С возлюбленной отношения не сложились, но Александр прожил в Париже несколько лет. Когда в 1979 году советские войска вошли в Афганистан, находящиеся за границей граждане СССР получили предписание вернуться на Родину. Васильев узнал, что по возвращении на Родину его отправят служить в Афганистан и он не сможет покидать СССР в течении 15 лет. Это подтолкнуло его к решению стать «невозвращенцем» и получить вид на жительство во Франции. Как позже признавался Васильев в интервью, он легко получил французское гражданство благодаря тому, что за ним следило КГБ и хотело использовать его в качестве доносчика. Александр часто общался с российскими гражданами в Париже, был вхож в круг бывших дворян, покинувших Россию в начале XX века.

Юность в Париже: как Александр Васильев стал историком моды

Свою карьеру в Париже Васильев начинал с мытья посуды в местной забегаловке. Но со временем полученная еще на родине специальность помогла ему стать оформителем декораций для спектаклей французских театров, таких как Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Студия Опера де Бастий, Люсернер и уличных фестивалей, например, фестиваль в Авиньоне. Параллельно он повышал свою квалификацию — закончил школу Лувра по специальности «дизайн дворцовых интерьеров».

Александр Васильев в 1988 году. Фото: инстаграм Александра

Тогда же Александр Васильев начал преподавать истории моды для студентов Русской театральной школы и парижской школы моды Esmod, основанной в 1841 году. Позже он начал получать предложения о сотрудничестве из Великобритании, Турции и Японии, Испании, Италии. Освоил испанский и итальянский языки. С 1994 года Васильев начал практиковать выездные лекции по истории моды. К тому моменту он уже получил французское гражданство.

В 1997 году во Франции Александр очень серьезно заболел желтухой. Он рассказывал, что находился при смерти, и исцелиться ему якобы помог суп с луком-пореем по рецепту подруги.

Александр Васильев с сестрой Натальей Толкуновой. Фото: инстаграм Александра

В конце 1990-х Васильев принял решение возвратиться на Родину. С 2000 года под его руководством в Самаре проходит Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева».

С 2002 года на канале «Культура» он начал вести передачу «Дуновение Века», посвященную моде. Также он преподавал историю моды для студентов различных ВУЗов и школ мод. В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева».

Александр Васильев с Сергеем Сениным с платьем Людмилы Гурченко. Фото: инстаграм Александра

Ведущий «Модного приговора» и слухи об уходе из шоу

С 2009 года Александр Васильев является ведущим программы «Модный приговор». Это пост он занял вместо первого ведущего Вячеслава Зайцева. Формат передачи представляет собой преображение приглашенного гостя или гостьи. Сначала героине дают возможность выбрать три образа на свой вкус, а затем ведущие передачи и стилисты подбирают свои варианты одежды. В конце шоу происходит голосование, зрители выбирают, чьи наряды оказались лучше.

В 2015 году программа «Модный приговор» получила премию ТЭФИ в номинации «Развлекательная программа: Образ жизни».

Однако 1 марта 2019 года стало известно, что Васильев покидает передачу, и вместо него ведущим станет художник, скульптор и дизайнер Андрей Бартенев. Оказалось, что Васильев брал небольшой отпуск и прокомментировал слухи журналу 7days: «Я никуда не ухожу из программы. Это временно. Могу я взять впервые за несколько лет отгулы? И использовать временный отпуск с пользой для дела! Мне надо готовиться к очень важной выставке, которая в марте откроется в Историческом музее. Она посвящена мужской одежде прошлых веков. И я предоставляю для экспозиции 200 костюмов».

Бартенев действительно вел восемь выпусков, что подогрело интерес к шоу «Модный приговор». Кстати, сам интерьер модной передачи тоже подвергся изменениям. Теперь ведущие Надежда Бабкина, Эвелина Хромченко и Александр Васильев сидят за общим столом. Александра такие перемены не очень радовали. «Мы здесь совсем как феодальный суд», — прокомментировал он.

Александр Васильев в передаче «Модный приговор». Фото: инстаграм Эвелины Хромченко

Фиктивный брак и личная жизнь после него

В программе «Секрет на миллион» Александр признался, что первые платонические отношения у него были с балериной, им обоим тогда было 13 лет. Но настоящею любовью, ради которой Васильев покинул СССР, оказалась Мария Лаврова-Пойнтер.

Мария Лаврова в наши дни. Кадр из передачи «Секрет на миллион»

Ради переезда в Париж Александр женился на Анне Бодиман. Александр встретил будущую жену в середине 1970-х годов. Она была дочерью русских эмигрантов и приехала в Советский Союз, чтобы совершенствовать свой русский язык в МГУ имени М.В. Ломоносова. Александр Васильев предложил Анне заключить фиктивный брак. Девушка согласилась. Молодые люди поженились и уехали в Париж. Их брак длился около пяти лет, пока Анна не собралась замуж за другого мужчину.

Первые годы в Париже Васильев пытался возобновить отношения с возлюбленной Марией, но она очень быстро нашла себе французского мужа, который позже бросил ее одну с ребенком. Но их отношения с Александром не сложились — он не готов был принять женщину с чужим ребенком.

В конце 1980-х историк моды жил гражданским браком с исландкой Стефанией, но их отношения продлились несколько месяцев. Причиной разрыва стало нежелание Стефании переезжать во Францию, а Александр не хотел жить в Исландии.

В последние годы про Васильева ходят слухи, что он нетрадиционной сексуальной ориентации. Александр эти сплетни не комментирует, а на вопросы о том, почему у него нет женщины, отвечает, что теперь он уже не хочет отношений и хорошо уживается только со своим французским бульдогом по имени Котик.

Фото из инстаграма Александра

Инстаграм Александра Васильева

В последнее время Александр часто размещает у себя в инстаграме фото в молодости. Многие женщины прокомментировали, что Александр был красавцем. Также на своей странице он выкладывает анонсы своих выставок, кадры из съемок передачи «Модный приговор» и совместные фото с известными актерами.

Александр Васильев с Эвелиной Хромченко. Фото: инстаграм Александра

Дети Александра Васильева

Известно, что у популярного знатока моды своих детей нет. У него есть трое крестников. С одной крестницей, Марфой Миловидной, он поддерживает общение. В своих интервью Александр заявляет, что многие женщины предлагают ему родить ребенка, но он против суррогатного материнства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *