Дизайнер Мэри Кантранзу – биография и принты

Королева принтов — дизайнер Mary Katrantzou

Британский дизайнер греческого происхождения Мэри Катранзу прославилась в модных кругах своими экстравагантными взглядами на моду. Больше всего в её коллекциях знаменитостей притягивает разнообразие и эксклюзивность принтов.

Достижения и призы дизайнера

В возрасте 20 лет Мэри переехала из Греции в США, где окончила школу дизайна, а затем в 2007 году поступила в самый престижный колледж искусств в Лондоне. Через год она показала миру свою первую коллекцию платьев как свою дипломную работу.

Буквально с первого наряда Мэри продемонстрировала свой авторский стиль с использованием уникальной компьютерной печати. Платья были украшены гигантскими цифровыми изображениями драгоценностей.

Стиль, в котором работает дизайнер, называется тромплей. С французского это переводится как «обман зрения». По мнению автора, классические методы печати на ткани не создают нужный объём рисунка и цветопередачу, поэтому она обратилась к только что зарождающейся цифровой графике. За что она вскоре и удостоилась наград от лондонского универмага Harrods и компании L’Oreal Professional.

В 2009 году на London Fashion Week Катранзу заполучила сразу несколько наград как самый перспективный дизайнер. В этот же год она основала свой бренд.

В 2010 году в Швейцарии национальная организация в рамках Fashion Days Zurich вручила Мэри престижную премию Swiss Textile Award за творческие идеи и новаторство.

В 2011 году Мэри Катранзу получила премию BFC от Британского совета моды в номинации «Новый талант. Готовая одежда».

В 2012-м дизайнер совместно с французским брендом Longchamp выпустили коллекцию сумок в своём неповторимом стиле.

В 2013-м в продажу поступили ароматизированные свечи от Мэри и бренда Rodial в оригинальных витражных подсвечниках.

В 2014-м молодой дизайнер подписала долгосрочный контракт с компанией Adidas и выпустила коллекцию спортивной повседневной одежды. Её неповторимая графика и яркие цвета-электрик воплотились в авторских образах в стиле 80-х годов.

Аппликация и необыкновенные принты

Её называют «королевой принта» и это абсолютно оправданно. Неожиданно яркие и в то же время изысканные рисунки на платьях в её коллекциях напоминают:

  • киноафиши 1970-х;
  • русский конструктивизм;
  • изысканные флаконы духов от Dior и Guerlain;
  • знаменитые изделия Фаберже;
  • китайские вазы династии Минь;
  • диковинных птиц;
  • экзотические цветы;
  • аквариумы, лестницы и многое другое.

Важно! Отличительной чертой работ Мэри является оптический эффект трёхмерности изображений на ткани.

Дизайнер оформляет наряды сложными иллюзорными принтами и аппликациями, делая их неповторимыми и прекрасными.

Коллекция Катранзу 2019

В своей новой осенней коллекции 2019 года Мэри работала со стихиями природы. Тема показа была озвучена, как «Earth, air, fire, water». Изюминкой новой коллекции стало обилие ярких красок, страусиных перьев и воздушных оборок.

В эпоху, когда массовое производство отступило на второй план как для дизайнеров, так и для потребителей, творчество Катранзу только набирает популярность.

Клиенты — звёзды

Дизайн Мэри оценили многие популярные женщины. В её нарядах не раз появлялись на публике редактор журнала «Vogue» Анна Делло Руссо, журналистка Карин Ройтфельд, актрисы Розамунд Пайк, Кира Найтли, Кейт Бланшетт, певицы Рианна, Леди Гага, а также супруга президента США Мишель Обама.

Блогеры, селебрити, звёзды и всё, для кого мода — работа и стиль жизни, облачаются в её работы.

Наряды Мэри Катранзу выделяют их из толпы на любой модной неделе. Поклонники творчества Мэри собирают её платья сезон за сезоном, готовые заплатить огромные деньги за её самые экстравагантные и необычные работы.

Интервью Buro 24/7: Мэри Катранзу

О любви к принтам и новой коллекции

Мэри Катранзу — первое имя, которое приходит на ум всякий раз, когда речь заходит о принтах. Она тот самый молодой дизайнер, совершивший “принтовую” революцию и заставивший женщин по-новому взглянуть на одежду. Buro 24/7 удалось встретиться с Мэри в Лондоне и спросить ее о том, с чего начинался ее путь в мире моды и к чему она пришла на сегодняшний момент — коллекции осень-зима 2013/2014.

Дорогая Мэри, я очень рада, что ты нашла время для встречи и интервью. Для начала расскажи, пожалуйста, как ты начала работать в модной индустрии.

Мне тоже очень приятно, что ты пришла ко мне в студию, и спасибо команде Buro 24/7 за то, что нашли для нас время. Начинала я играючи: с самого начала мне хотелось изучать архитектуру. Я полтора года училась в Школе дизайна Род-Айленда на факультете архитектуры, но при этом всегда хотела посещать Сент-Мартинс — мне всегда казалось, что я разбираюсь в цветах. Я решила поучаствовать в трехмесячной программе студенческого обмена, и, поскольку мой молодой человек тогда как раз начинал учиться в Лондоне, моя идея сработала. Я так и осталась в колледже Сент-Мартинс — занималась дизайном текстиля, получила степень бакалавра искусств в области текстиля и нацелилась на получение моей главной степени в моде. Только тогда я задумалась о том, чтобы стать дизайнером, и начала спрашивать себя, чем я смогла бы отличаться от себя, как бы я использовала принт. У меня было недостаточно знаний, нужно было много наверстывать, особенно потому, что то, как я работала с принтами в дизайне мебели, не сработало бы в дизайне одежды. В конце концов я собрала воедино свои знания об архитектуре и любовь к цветам и принтам.

Читайте также:
Юбки 2021 и модные тенденции

Какой была твоя первая коллекция и что ты чувствовала после того, как показала ее?

Я начала с простого — 9 платьев-рубашек, после чего, сезон за сезоном, начала экспериментировать. Я постепенно становилась более уверенной, моя команда росла, я начала привносить в дизайн одежды все, что знала об архитектуре. Так, одежда, которую я создавала, становилась более геометричной, даже угловатой. Тогда я пыталась найти баланс между симметрией и объемной формой 3D, создавая при этом верную пропорцию цвета и формы.

Mary Katrantzou осень 2009; осень 2010 (справа)

Нам кажется, что ты одна из первых начала придавать принту значение самостоятельного элемента дизайна. Что вдохновляло тебя на создание таких смелых принтов?

Ты знаешь, некоторые говорят, что принт — всего лишь тренд, который со временем пройдет. Но те технологии, благодаря которым дизайнеры используют диджитал-принты, позволяют нам говорить на другом языке и создавать нечто такое, благодаря чему женщины могли бы выделиться из толпы. Кроме того, сейчас мы наблюдаем бум в мире современного искусства: люди коллекционируют очень эклектичные и необычные объекты, что очень ново для общества. Я чувствую, что сегодня люди ценят смелые объекты искусства так же, как они оценивают одежду — уже не только по посадке, но и по дизайну. Это почти как новая волна приобретений недвижимости. Поэтому, опять-таки, я не думаю, что принты — это всего лишь тенденция; это определенно период в истории моды, открывший женщинам новый способ одеваться. Это — новый способ украсить платье, создать свою “визитную карточку”, визуальный язык или даже новую кожу.

Однако как дизайнер я всегда стараюсь поставить перед собой новые задачи и придумать новые способы рассказать мою историю. В этом сезоне она была о парче, в прошлом — о вышивке. В этом сезоне я напечатала на ткани почтовые марки и банкноты, и платья выглядели плоскими, необъемными. Но я также вдохновлялась яйцами Фаберже и формой аквариумов — отсюда 3D-объем, о котором я уже говорила ранее. Мне было важно отойти от узкого силуэта и найти новый, более простой способ одеваться.

Mary Katrantzou осень 2011

Сейчас часто говорят, что мода — то же искусство. Ты чувствуешь, что создаешь вечные арт-объекты?

Да, я согласна с тем, что все дизайнеры создают вечные объекты искусства, но мне трудно определить, что такое “носибельное искусство”. Тот вектор, который я избрала, служит определенной цели — чтобы женщина чувствовала себя комфортно в моей одежде, более того, чтобы эту одежду можно было носить и чтобы она выставляла женщину в лучшем свете, чтобы это было менее концептуально. Сегодня много дизайнеров, которых по праву считают художниками, творцами, потому что то, что они делают, определяет их время, становится темой множества дискуссий и — в конечном итоге — арт-объектом. Что касается меня, искусство вдохновляет меня, но косвенным образом. Создание коллекции — это и искусство, и труд, а сама коллекция — красива, как арт-объект, и качественна, как единственный в своем роде шедевр. И многолика: ты можешь взять одну идею и воплотить ее в платье, рубашке или шарфе, превращая принт в бессмертный объект. Для меня важно все это.

Читайте также:
Модное женское пальто из валяной шерсти

А еще важны навыки, мастерство: неважно, как сильно я выросла или насколько трудоемкой получилась коллекция, моя одежда остается примерно в одной и той же ценовой категории. В этом отношении мы не изменяем себе.

Mary Katrantzou осень 2012

Мы догадываемся, что за кулисами модных показов все не так, как это выглядит на экранах, не все всегда проходит гладко. С какими трудностями тебе приходится сталкиваться в твоей профессии?

Самая большая трудность, которую я испытываю сегодня, — слишком быстрое развитие лондонских дизайнеров. Наш продукт жизнеспособен при определенных коммерческих условиях, и если ты растешь очень быстро, тебе приходится мириться и с минусами подобного роста. Прежде всего это относится к твоей команде: ее нужно вырастить с пониманием того, что люди, которые были с тобой с самого начала, остаются, и что новые люди, которые приходят в команду, правильные, что они смогут влиться в коллектив и помогут всем подняться на новую ступень. Вот то, что я нахожу действительно сложным. Мы делаем все вместе, включая ведение бюджета, и я даже умудряюсь следить за этим самостоятельно. Подобные обстоятельства заставили меня выучиться стольким вещам! В конечном итоге у тебя начинает получаться, потому что по-другому не справиться никак. Итак, моя идея такова: нужно расти в непрерывном, стабильном темпе, чтобы иметь шанс развиваться и не быть заваленным заказами, следить за наличием креативной составляющей в твоем деле.

Mary Katrantzou весна 2013

Расскажи о вдохновении, стоящем за твоей новой коллекцией.

В весенне-летней коллекции было много почтовых марок и банкнот, которые уже выведены из обращения. Эта идея появилась на свет благодаря повседневным мелочам и всемирной истории, вылившись в платья с принтами. Так, я использовала почтовые марки, чтобы показать, что было важным для разных стран мира на протяжении истории, будь то цветок или птица — символы их культур. Я подумала, есть в этом коллекционировании марок что-то ностальгическое — я сама выросла в то время, когда все вокруг их собирали. Марки, которые вы видите на платьях из новой коллекции, на самом деле пришли из моего детства — это мои личные марки и марки моих коллег, которые мы просто собрали вместе. Они так много говорят о стиле письма в тех странах, откуда они к нам приехали.

После я подумала, что, возможно, марок недостаточно — а что еще могло бы быть формой культурного обмена, который содержит историческую значимость для всего мира? Мне показалось, что деньги отлично подходят под это описание — а ведь никто и никогда не тратит время на рассмотрение купюр, потому что мы так часто видим их в повседневной жизни. Я начала обыгрывать эту идею, выбирая деньги, вышедшие из обращения, и помещая их на платья. Это и есть моя весенне-летняя коллекция. Еще мы использовали деним и ткани, из которых никогда не шили раньше, чтобы сделать коллекцию более повседневной.

Чего ожидать от твоей осенне-зимней коллекции?

В ней будет много неожиданных силуэтов, абстрактных идей; это будет непохоже на то, что мы обычно делаем. Я не могу рассказать тебе многого, но скажу так. В коллекции будет намного меньше цвета, чем обычно. В ней будет много вещей из прозрачной ткани, но — упс! — я опять слишком много болтаю!

Новая коллекция — шаг вперед для всей нашей команды. Я хочу, чтобы люди увидели ее, не ассоциируя ее со мной. Кто знает, что случится!

Хорошо, в таком случае, последний вопрос. Я, Мирослава и вся команда Buro 24/7 восхищается твоей работой, поэтому нам всем интересно узнать: сделала бы ты коллекцию, вдохновленную культурой России?

Мы вас тоже очень любим! Я с удовольствием сделала бы русскую коллекцию! Я ездила в Санкт-Петербург, где посетила Эрмитаж и увидела прекрасные картины с изображением светских дам. Я была очень впечатлена красотой этого музея. Было здорово увидеть его, я чувствую, что в наследии России есть еще много прекрасного, на что я с удовольствием бы взглянула — не только потому, что это интересно мне как дизайнеру, но и из-за роскошества этой культуры. Хотя, конечно, дизайнер всегда хочет открывать что-то новое для себя, особенно то, что может вдохновить его.

Читайте также:
Мода и ислам – фото исламских женщин

Первая ассоциация с культурным наследием России — чрезмерное золото, тонкая работа. Меня вдохновил один только этот город, я помню одну ночь, когда мы перешли по мосту на другую сторону города и буквально застряли на месте, с часу ночи до 7 утра наблюдая, как разводят мосты. Утром мы проехали по городу, слушая в машине русский хип-хоп, а закончили день, наблюдая, как садится солнце. Это была необыкновенно вдохновляющая поездка. Мне кажется, для вас это привычно, вы не испытываете к своим городам таких эмоций. Это также напомнило мне о Греции, где тоже очень красиво и люди открыты друг другу, я даже помню, как сказала своему молодому человеку, что город напоминает мне Афины.

Мирослава Дума (в Mary Katrantzou осень 2009), Елена Перминова (в Mary Katrantzou осень 2012) и Анна Делло Руссо (в Mary Katrantzou весна 2012)

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Mary Katrantzou. Королева принтов современной моды.

Мэри Катрантзу (Mary Katrantzou), гречанка по происхождению, родилась в 1983 году и выросла в Афинах. Кстати, семья Мэри весьма творческая – отец ее инженер, а мать разрабатывала дизайны интерьеров. По признанию самой Мэри, в их доме всегда было огромное множество журналов об интерьере и мебели, и, просматривая их, она с детства формировала собственное представление о стиле и дизайне.

Это и определило выбор профессии девочки. В 2003 году Мэри Катрантзу поехала в США, чтобы учиться в Rhode Island school of Design. Там она получила степень бакалавра в области архитектуры. Но уже тогда её увлекали принты для ткани, и она даже продала несколько своих работ американскому бренду Bill Blass. Этот успех поспособствовал становлению Мэри как дизайнера одежды.

2006 году Мэри Катрантзу перебралась в Англию, где она два сезона сотрудничала с знаменитым модельером Софией Кокосалаки. В 2007 ей удалось поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина, который по праву можно назвать кузницей молодых талантов не только британской, но и мировой моды.

В 2008 году дипломная коллекция Мэри Катрантзу была замечена в мире моды благодаря использованию уникальных принтов.

Мэри Катрантзу работает в стиле «Тромплей» (Trompe l’oeil), что с французского переводится как «обман зрения» — на ткани создается эффект трёхмерного изображения. В своей первой коллекции Мэри Катрантзу разработала платья с принтами в виде гигантских цифровых изображений драгоценностей. И за это дизайнерскую находку она удостоилась призов от лондонского универмага Harrods и компании L’Oreal Professional.

В 2009 году на London Fashion Week Мэри Катрантзу получила несколько призов как самый перспективный молодой дизайнер. В том же году Мэри Катрантзу основала собственный бренд одежды.

За свои работы дизайнер удостоилась многих громких эпитетов от знатоков и критиков моды. Её называют «королевой принтов», «прорывом в истории моды XXI века», «звездой революции в цифровой печати». У каждой коллекции Mary Katrantzou есть общая для всех моделей концепция, и в каждой дизайнеру удаётся сделать какие-то оригинальные находки. Мэри вдохновлялась киноафишами 70-х, русским конструктивизмом, изысканными флаконами духов от Dior и Guerlain, изделиями Фаберже, китайскими вазами династии Минь и многим другим.

Из интервью с Мэри Катрантзу:​

Тебя называют «королевой принта», как ты к этому относишься?

Mary: Это довольно тяжелая ноша. Мне нравится, что люди ассоциируют мою работу с принтом, ведь это то, с чего я начинала. Это важная часть того, чем я занимаюсь. Мне кажется, это всегда будет влиять на мою работу до определенного момента. Даже когда мы не работаем с принтами напрямую, мы много работаем с текстилем, над изготовлением наших собственных тканей, с вышивкой, кружевом и еще многими другими вещами. Все эти вещи и являются чем-то отличительным от всех других брендов, и я думаю, что именно поэтому нашу одежду покупают. То, что люди считают меня кем-то важным в этой нише просто потрясающе. Мы ведь присутствуем на рынке всего пять лет. Так что, я очень горжусь этим титулом, и он много для меня значит.

Читайте также:
Ассиметричные платья 2021 и другая одежда David Koma

И это здорово! Скажи мне, почему ты уехала из США?

Mary: В общем, я изучала архитектуру в США и поехала в Лондон на краткосрочный курс. Я всегда хотела учиться в Central Saint Martin’s, и у меня появилась такая возможность. Мой молодой человек собирался ехать в Лондон учиться, и изначально я поехала туда просто, чтобы быть с ним и заодно отучиться в Saint Martin’s. А потом я просто влюбилась в Лондон и переход от архитектуры к текстилю не был каким-то сложным, потому что то, что я изучала на факультете архитектуры, до сих пор влияет на мои работы: то, как я вижу объемы, симметрию, кусочек 3D ткани, обволакивающий женское тело. Так что, я думаю, что все к лучшему.

Так значит изначально это все было ради любви?

Mary: Это все было ради любви, да. Уже прошло 11 лет, и мы все еще вместе, слава Богу.

Круто! Поздравляю!

Mary: Спасибо!

Когда ты поняла, что ты хочешь стать дизайнером, концентрирующимся на принтах?

Mary: Я изучала принты, так что это всегда было частью меня. Мода с другой стороны – нет. Я работала с текстилем для интерьеров, и в этом был смысл. Видите ли, моя мама была дизайнером интерьеров и училась на факультете архитектуры, так что для меня это было само собой разумеющимся. Меня заинтересовала мода, потому что она более разносторонняя и дает принту совсем другое назначение. Когда это часть изделия и женщина двигается в нем, между ними происходит реакция. Это не просто плоский кусок ткани как, например, обои, простыни или ковры. То, как можно совместить узоры и цвета, визуальную интерпретацию вместе с интересным силуэтом, и то, как все это может создать что-то желаемое. Наверное, именно это послужило главной причиной, по которой я захотела работать в индустрии моды, и я думаю, что это один из самых сильных ее инструментов.

Можешь ли ты сказать, что ты проживаешь свою мечту?

Mary: Я никогда не мечтала стать дизайнером одежды. Так что, я не могу сказать, что я проживаю свою мечту как таковую, но есть много приятных вещей, сопутствующих моей профессии. Конечно же, в этой индустрии много давления, но в то же самое время в этом есть определенная красота. Красота в создании того, в чем женщина будет чувствовать себя уверенной, роскошной, и это будет продолжением ее сущности. Мне также повезло с тем, что я имею возможность путешествовать и знакомиться с новыми культурами. Ты чувствуешь себя вдохновленным. Ты раскрываешь свои глаза на абсолютно другой мир, другого потребителя и все это взаимосвязано. Сейчас, как никогда, мода связана с дизайном, искусством, продуктом. Таким образом, ты понимаешь, что ты часть креативной индустрии, которая, надеюсь, играет огромную роль в формировании мира. НО! Несмотря на всю эту красоту, тебе постоянно приходится покорять новые вершины. Так что, всякий, кто работает в индустрии моды, знает, что она беспощадна. Люди думают, что ты просто создаешь одежду и…

Идешь тусоваться.

Mary: И идешь тусоваться, да. Но это далеко не так. Это одна из самых тяжелых индустрий из-за ее сезонности. Даже работая в технологиях, ты знаешь, что продукция может проработать еще несколько лет и приносить прибыль. Здесь же, максимум — шесть месяцев, и тебе уже надо придумывать что-то новое. На сегодняшний день, уже даже не шесть месяцев.

Что для тебя значит женщина?

Mary: Я даже не знаю. Я никогда не думала об этом. Я женщина. (смеется) Я думаю, что женщина значит независимость, внутреннюю силу и определенную нежность. Очень сложно описать женщину, когда в мире всего два пола.

Читайте также:
Как и с чем носить длинную макси юбку – фото образов

Кого бы ты назвала воплощением женщины для себя?

Mary: О Боже… Я не знаю. Я не могу назвать определенного человека. Для меня, женщина, которую я уважаю – разносторонняя. Она построила хорошую карьеру и также управляется с семьей. Будучи женщиной, тебе приходится управлять многим, но я думаю, что больше всего, женщина должна преуспеть в личной жизни. Возможно, я так думаю, потому что я из Греции, и греки очень консервативны в данном вопросе. Я уважаю мужчин и женщин, которые могут жить сбалансировано.

Когда ты чувствуешь себя наиболее счастливой?

Mary: Для меня это маленькие радости жизни. Когда ты смеешься над чем-то со своим молодым человеком, или когда ты видишь что-то новое и захватывающее, когда встречаешь кого-то нового… но чаще всего это — время, которое я провожу со своим молодым человеком, друзьями, семьей.

А как насчет уязвимых моментов?

Mary: Я даже не знаю, когда я чувствую себя уязвимой. Что именно ты имеешь ввиду?

Времена, когда ты чувствуешь себя ранимой…

Mary: Ты всегда чувствуешь себя ранимой. Я думаю, что творческие люди очень уязвимы, но в то же самое время очень в себе уверенны.

Давай вернемся к твоему бренду. Как ты видишь его эволюцию? Ты задала себе такую высокую планку, так что люди теперь ждут от тебя нового прорыва. Всегда ли в твоих работах будет присутствовать принт, или ты подумываешь о новой революции и просто пока выжидаешь идеальный момент?

Mary: Нет, это нельзя предугадать. Когда я только начинала, я и не думала, что создам какой-то резонанс. Я думаю, что текстиль, принты и процесс нашей работы будут всегда частью нашего ДНК. То, как я мыслю и вижу бренд, остается неизменным. Ожидает ли нас какой-то огромный прорыв в digital print или очередная революция? Да, я уверенна в этом. Мода идет нога в ногу с технологическими прорывами. Время и инструменты под рукой, вот что определяет прорыв.

Представь, что завтра все разрушено. Нет ни компьютеров, ни принтинга, ничего. Но. Ты — Мэри Катрантзу, дизайнер одежды, и ты все так же в настоящем времени. Что ты будешь делать?

Mary: А текстиль есть?

Есть, но нет никаких передовых технологий.

Mary: Ничего страшного. Мы занимаемся и другими вещами. Мы создаем свое собственное кружево, например. (смеется)

Как будет выглядеть твоя коллекция? Вкратце.

Mary: Ну, для начала мне придется рисовать от руки, так что она будет более иллюстрирована. В ней будет присутствовать теория цвета, внедренная в саму тематику коллекции, которой мы будем вдохновлены, и до тех пор, пока мы можем создавать собственные ткани, все будет в порядке. В конце концов, это мой основной фокус.

Главной темой одной из коллекций стала чрезвычайно женственная юбка-абажур. Это ирония?

Да, это такая ироничная шутка. Я тогда воплотила идею коллекции не столько через принт, сколько через форму.

В прошлом году ты принимала участие в разработки шести ароматов. Согласна с тем, что парфюм это завершающий штрих в женском образе? И, кстати, какой парфюм любимый?

Я могу сравнить аромат с невидимым слоем одежды, формирующим полноценный образ. Коко Шанель (Coco Chanel) сказала: “У женщины, которая не пользуется парфюмом, нет будущего.” Это спорное утверждение, но я с ним солидарна. Мой любимый аромат – это Very Irresistible от Givenchy.

Твою одежду носят многие селебрити, но, может быть, есть кто-то еще кого бы ты хотела увидеть в Mary Katrantzou?

Я даже не знаю. Мой дизайн оценили многие прекрасные женщины. Особенно мне приятно признание и поддержка Анны Делло Руссо (Anna Dello Russo – редактор Vogue Japan). Мне импонирует то, как актриса Розамунд Пайк (Rosamund Pike) носит мои платья – у нее свой непревзойденный стиль.

Я была бы счастлива увидеть в одном из своих творений Карин Ройтфильд (Carine Roitfeld), которая вообще очень редко носит одежду с принтами. “

Пока Карин Ройтфильд думает, другие знаменитости уже оценили талант Мэри Катрантзу, что подтверждают своими выходами на красную дорожку и не только:

Читайте также:
В чем встречать Рождество – платья и другая одежда

Фэшнблогеры, бьютиблогеры, it-girls и все, для кого мода – работа и стиль жизни. Наряды Mary Katrantzou выделяют их из толпы на любой модной неделе:

Мне кажется, что я очень честная; я довольно прямолинейна, я очень требовательна; чаще всего я очень позитивная, за исключением моментов, когда я очень уставшая. Я считаю себя довольно целеустремленной. Я думаю, что все это в целом говорит о том, какая я.

MARY KATRANTZOU: история успеха

Мода не стоит на месте, она постоянно и активно развивается, независимо от наших вкусов и предпочтений.

Непостоянство моды – вот почему женщины и мужчины столь часто меняют содержимое своего гардероба, листают дорогой глянец и смотрят fashion-показы. Постоянно держа руку на пульсе событий, поклонники современной модной индустрии с азартом смотрят показы известных дизайнеров. Сотни оригинальных образов, бесчисленное множество принтов, широкая цветовая палитра и бунтарская смесь из бижутерии или дорогостоящих ювелирных украшений – это настоящий калейдоскоп и желанный клад для любой модницы.

Но эта статья не будет затрагивать общую атмосферу подчеркнутой простоты и лаконичности, которая чувствуется во многих последних коллекциях люксовых марок одежды. Наоборот, актуально будет выделить одного из самых интересных дизайнеров, о котором почему-то так скупо известно в нашей стране. Итак, что же происходит за кулисами истории модного дома Mary Katrntzou.

Мэри Катранзу — дизайнер, обеспечивший успех своей марке благодаря строгой формуле: скульптурные короткие коктейльные платья + фантазийный мир сказочного цифрового принта. Но это было в самом начале истории бренда.

История бренда

Закончив Школу Дизайна в Лондоне, в 2008 году Мэри, уроженка Греции, создала свой собственный бренд и завоевала титул Королевы гиппереализма. Она стала трехкратным победителем «British fashion Council’s New Generation», доказав всем зрителям, что элементы искусства можно носить.

Mary Katrantzou – это не только модельер, но и художник, графический дизайнер, талантливый архитектор. Ее первая коллекция оказалась весьма оригинальной и ослепительной. Вдохновением послужили фотографии Хульмута Ньютона и образы русского конструктивизма. Увлечением Мэри на тот момент были викторианские ювелирные изделия, и данный фактор не смог не отразиться на ее работе.

Модели одежды для Мэри – это своего рода оттиски интерьера, сюрреалистические шедевры цифрового искусства. И на этом она не собирается останавливаться. Она успешно сотрудничала с брендом Atelier Swarovski специально для своей коллекции в 2011 году. Линия одежды состояла из невероятных принтов и ярких оттенков. Мэри показала совсем иное видение мира моды, в котором органично сочетаются абстрактность с элегантностью. «В безумном мире только сумасшедший являются нормальными» – именно так Мэри охарактеризовала известную коллекцию.

Весна/Лето 2013

Мэри понемногу решила отказаться от гипер-красочных принтов и яркой палитры, которая долгое время была ее визитной карточкой. Многие стилисты согласились с такой переменой — необходимо идти дальше, развиваться параллельно мировым модным течениям, но при этом быть всегда на шаг вперед. В новой коллекции Мэри показала нечто совершенно иное. Платья А-силуэтов, квадратные блейзеры, простые рукава, прямые разрезы. Принты все же остались, но сегодня они не столь нереалистичны и представлены в виде почтовых марок и цветов. Общий вид показа оставляет чувство свежести и эпатажности.

Особое внимание хотелось бы уделить обуви, которая является фетишем практически любой женщины – она представлена в огромном и ярком разнообразии. Основные цвета коллекции — фиолетовый неоновый/ зеленый / синий электрик / желтый / ярко-розовый / черный.

Образы доведены до совершенства с помощью таких элементов, как кристаллы Swarovski, стразы, шелковые ленты, жемчуг, шнуровки и многое другое. Мэри как и прежде делает акцент на качественную отделку каждого образа (двойной сатин, плиссировка, вышивка). Именно поэтому средняя стоимость ее платьев – 1500 евро.

Весна-лето 2014

И снова Мэри Катранзу получила хвалебные отзывы, демонстрируя совершенство кроя и баланс в образах. Дизайнер продолжает создавать уникальные яркие принты. Обувь снова приковывает внимание современным формам, множеству деталей. Необычные туфли, ботинки и сандалии в аналогичной цветовой палитре, без сомнения, завоевали симпатии модных блоггеров и fashion-журналистов.

Читайте также:
Пальто, платья и куртки с меховыми рукавами 2021

Осень-зима 2014-2015

Представляя свою последнюю на данный момент коллекцию, Мэри удивила всех – ни одного цифрового принта на ткани. Этот показ оказался принципиально другим, если сравнивать с предыдущими. Струящиеся длинные платья с элегантными рукавами, тщательно вывязанная символика, медали, галстуки, повязки. Сочетание культур различных культур с военной тематикой поражает своей неординарностью.

Одновременно женственные и воинственные кольчуги эффектно обрамляли худобу моделей. Спокойная цветовая палитра (бордо и темно-синий) как основа для языческих мотивов придется по вкусу представителям различных возрастов.

Нельзя и обойти вниманием брючной костюм из золотой парчи с почти незаметным леопардовым принтом, а также свитшоты из норки с расшитыми золотом геральдическими знаками впереди. Стоимость этих моделей заметно отличается от остальных, но преданные поклонницы бренда скупают модные образы в полном комплекте. Без сомнения, Мэри сделала огромный шаг вперед, открывая свои двери для новой аудитории.

Mary Katrantzou – это прежде всего модельер, а не графический дизайнер. И на новом шоу она продемонстрировала это во всей красе. Заглавный образ показа — верховная жрица во главе с моделью Кирстен Оуэн. Сама коллекция же представляет больше секретные тайники, открывая которые можно найти не только магические изображения, но многочисленные аппликации, нашивки, лица древних божеств.

«Королева принтов»: история дизайнера Мэри Катранзу, которая покорила мир моды креативной одеждой в стиле тромплей

Она никогда не мечтала заниматься модой. Творческий путь Мэри начался с изучения архитектуры, но практически с молоком матери она впитала любовь к дизайну – родители Мэри занимались строительной инженерией и разработкой интерьеров. Детским книжкам маленькая Мэри предпочитала журналы с фотографиями футуристических новостроек, новомодных кресел и стильных абажуров.

Когда ее молодой человек принял решение учиться в Лондоне, Мэри поехала с ним по программе студенческого обмена… и осталась в знаменитом колледже Сент-Мартинс, выпустившем в океан модной индустрии множество знаменитых дизайнеров. Но даже тогда она и не помышляла о карьере модного дизайнера – Мэри хотела обучаться работе с текстилем, чтобы применять новые навыки в дизайне интерьера, например, создавать обои и ковры. Но все сложилось иначе, и вот уже больше десяти лет их – трое: Мэри, ее возлюбленный и… мода.

Мэри одной из первых в модной индустрии начала работать с цифровой печатью – более традиционные технологии не позволяли ей воплотить свои представления о цвете и композиции изображения, и это стало прорывом.

В то время цифровая печать на ткани использовалась в основном в рекламе и интерьере, но дизайнеры одежды относились к цифровой печати с осторожностью. Первая коллекция Мэри была очень простой – девять платьев-рубашек, покрытых фантастическими принтами с изображением огромных драгоценностей, но именно это изящное решение привлекло внимание байеров и критиков.

Мэри стремится привнести в моду то, что знает об архитектуре – рациональность, функциональность, четкую структуру, с помощью принтов придавая объемной форме свойства плоскости, играя пропорциями.

За легкостью и подчас легкомысленностью образов коллекций Катранзу скрывается мощная концепция, устойчивая идеология марки и труд десятков человек. Катранзу разыскивает мастеров по всему миру, сотрудничает с инженерами и специалистами по традиционным ремеслам.

Мэри считает, что принты позволяют сделать вещь концептуальной и «говорящей», не принося комфорт в жертву красоте. Одежда от Катранзу балансирует между легкостью эксплуатации и сложными визуальными эффектами – обыкновенный свитшот выглядит как фантастический арт-объект, но его можно просто стянуть через голову и повесить в шкаф, не задумываясь о сохранности конструкции.

Мэри завораживает то, как принт взаимодействует с женским телом и пластикой движений – это радикально отличается от использования изображений в интерьере.

Каждая коллекция Катранзу – это история. Она вдохновляется предметами окружающего мира, аквариумами, ветками за окном, яйцами Фаберже…

Современная модная индустрия задает бешеный темп работы, и каждые несколько месяцев Мэри создает что-то, что полностью переворачивает представление публики о возможности цифрового принта.

Одна из ее весенне-летних коллекций родилась, когда Мэри размышляла о своем детстве в Греции – в те времена она собирала коллекцию марок. Используя при создании принтов марки и банкноты, вышедшие из обращения, она стремилась рассказать историю о символах стран и народов, о культурном обмене, о чем-то обыденном и привычном, но отсылающем зрителя к вечному, глобальному.

Читайте также:
Модные образы 2021 с принтом клетка виши

Но в первую очередь Мэри вдохновляют адресаты ее коллекций – обыкновенные живые женщины. «Женщина – это независимость, внутренняя сила и определенная нежность» – говорит дизайнер.

Мэри восхищена культурой России, Эрмитажем и исторической архитектурой – а значит, вскоре мы увидим в ее коллекциях образы прекрасных дам с полотен русских художников XVIII века. Санкт-Петербург напоминает ей родные Афины. Для Катранзу мода вообще – способ окунуться в чужой мир.

Она увлечена путешествиями, вечно находится в поиске нового, но всему на свете (кроме работы, разумеется) предпочитает уютные вечера с друзьями. Она говорит, что ранима и впечатлительна – и это самый мощный инструмент познания мира.

Мэри делает упор на цифровые принты, но, если в мире исчезнут все компьютеры, это ее не остановит – она займется плетением кружев, как одна из ее учительниц – дизайнер Софья Кокосолаки.

Сегодня бренд Мэри Катранзу производит собственный текстиль, совмещая традиционные и инновационные технологии.

Она усеивает кожаные куртки веселыми аппликациями и собирает юбки из простых карандашей – при этом формы платьев остаются вполне привычными.

Помимо принтов, в мир модной индустрии она привнесла и новые силуэты – юбку-абажур и юбку-бокал.

Удивительно, но, создавая фантастические платья с изображением конструктора Лего, мотивами творчества фовистов или орнаментами ваз династии минь, Мэри носит только и исключительно черный цвет – это позволяет ей «очистить свою палитру», сосредоточиться на своих ощущениях и воспоминаниях. Но небольшие вкрапления цвета Катранзу все же допускает – ведь она обожает украшения Swarovski.

Ей довелось сотрудничать с этой знаменитой маркой и создать серию украшений, посвященных детским воспоминаниям. Простые формы, напоминающие игрушки для самых маленьких, декорированные знаменитыми кристаллами, впоследствии стали дополнением к ее весеннее-летней коллекции.

Катранзу вообще обожает коллаборации и командную работу – ведь это всегда новый опыт, новые ощущения, новые знания. На ее счету множество успешных совместных проектов, самым престижным из которых стало сотрудничество с Adidas. Катранзу с детских лет обожала кроссовки Adidas и признавалась, что была просто счастлива воплотить свои детские фантазии при работе с этим крупным брендом.

Мэри редко распространяется о планах на будущее, но в одном готова уверить своих поклонников и модных критиков: ею еще не изведано столько мест на карте, столько сказочных стран и столько потаенных уголков памяти, что впереди ее ждет множество поразительных открытий – и новых коллекций.

Интервью с Мэри Катранзу

Мэри Катранзу, лондонский дизайнер с греческими корнями, показала на Aurora Fashion Week свою осенне-зимнюю коллекцию. Slickwalk.com по заданию Look At Me встретился с Мэри и расспросил ее о Петербурге, платьях и русских девушках.

— Было ли у вас время погулять по Санкт-Петербургу?

— У меня есть друг из Петербурга, и в одну из ночей мы застряли по одну сторону разведенных мостов. С 2 ночи до 5 утра мы гуляли по городу на протяжении всей ночи. Я видела его и днем, и ночью, и вечером. Было очень круто! И интересно посмотреть, как тут одеваются люди, посмотреть на все эти улицы и здания, испытать все эти ощущения.

— Вы в первый раз здесь?

— Да, я впервые в России и Петербурге. Я очень рада, что было несколько дополнительных дней, чтобы увидеть город, действительно почувствовать его. Когда я приехала, я сказала своему молодому человеку, что Петербург чем-то напоминает мне Грецию. Kак все устроено тут, распорядок дня и архитектура. Конечно, тут нет именно таких церквей, как у нас, они другие. Но, думаю, здесь есть что-то общее. И, знаете, я испытываю какие-то теплые чувства, как будто я правда дома.

— А что касается людей, вы заметили что-нибудь особенное в их внешнем виде?

— Я была удивлена, потому что предполагала, что увижу женщин, наряженных в очень короткие платья и туфли на высоких шпильках. Но на самом деле женщины очень привлекательные и выглядят все так же сексуально, но в более таком. casual стиле. Я ожидала, что у всех будет яркий макияж, и правда, были такие женщины. Но это все-таки исключения. Как-то ночью мы поехали на такси и встретили много молодых девушек и парней, и было очень интересно посмотреть, как они выражают себя. Понять их, насколько это вообще возможно за пять дней. В Греции так же — нужно, чтобы у вас был идеальный макияж, идеальная сумка, идеальное платье.

Читайте также:
Индивидуальный пошив – выбираем, ателье и мастера

— Ваши вещи известны своими уникальными принтами. Как вы думаете, реально ли носить их днем?

— Абсолютно! И днем тоже! Я была здесь в магазине, в котором продается моя одежда. Там есть платье из органзы c принтом под зебру. Не совсем зебра, но что-то похожее на нее. Для нашего бренда это очень хорошо, потому что мы сейчас делаем много вечерних платьев, а здесь они воспринимаются как дневные. Люди очень свободно самовыражаются и могут носить то, что выглядит немного экстравагантно, в любое время. Это как раз и примечательно, что нет сильного разграничения между тем, куда и когда ты носишь платье. Можно надеть что-то действительно особенное и выйти в этом просто на ланч и чувствовать себя прекрасно. Нужно просто иметь некоторую смелость, чтобы носить такие принты, если ты обычно одеваешься в монохромную одежду. Можно одеться для случая и выглядеть ярко и особенно.

— Вы думали о каких-то необычных местах, где бы вы хотели увидеть женщин в своих платьях?

— Пару недель назад я была в Сингапуре. До этого я никогда не бывала в Азии. Я думаю, что там абсолютно иная культура и женщины тоже носят одежду совсем по-другому. В Сингапуре часто выходят в свет в платьях. В прошлом сезоне у нас были платья с корсетами, и мы не знали, как они пойдут там. Но в Сингапуре они прaвда хорошо продавались. И когда я приехала туда, я увидела всех этих женщин, одетых так, как будто они собираются на красную дорожку, в красивых корсетах и действительно длинных платьях. Для меня это было очень интересно, потому что я ни разу не видела своих платьев в таком месте и oкружении. Если бы из Сингапура я поехала в Гонконг, или Сеул, или Японию, там все выглядело бы абсолютно по-другому.

— Вы не жалеете, что сделали капсульную коллекцию для Topshop? Ведь плоды вашего таланта стали более доступны.

— Для меня это был бесценный опыт. Меня спрашивали, почему я не выпускаю более простые платья. А эти как раз очень доступные. Мы действительно хотели их выпустить, потому что это был важный шаг. Для молодого дизайнера на самом деле довольно сложно сделать такой коммерческий упрощенный вариант. Тopshop сделал фантастическое предложение — выпустить капсульную коллекцию с несколькими платьями, которые могла бы себе позволить любая девушка, даже лет в 15, и чувствовать себя особенно, потому что до этого она скорее всего не могла и думать о покупке моих платьев. Это очень помогло мне взглянуть на дизайн одежды, на то, что я делаю, с другой стороны. Это был успех, и я надеюсь в следующем году повторить этот опыт.

Хищный тренд в одежде 2021-2022: модные образы с леопардовым и змеиным принтом

Самый крутой, смелый, броский, соблазнительный и запоминающийся женский образ этого сезона – это модные сочетания с хищным принтом в одежде. Леопардовые пятнышка, змеиный узор и полоски тигра или зебры стали настоящим маст-хэвом женской одежды 2021-2022.

Актуальность анималистики в одежде не зависит от сезона. Осенью и зимой можно смело носить леопардовые пальто и шубы, весной и летом особым шармом удивят повседневные платья и топы со звериным принтом, а стильные леопардовые юбки и комбинезоны вообще остаются самым универсальным вариантом женской одежды как в холодный, так и жаркий сезон.

Модная анималистическая расцветка поддалась различным экспериментам дизайнеров. Натуральный окрас решили смешать с яркими красками, получив очень оригинальные и необычные варианты.

Модными будут и красные платья с принтом питона, часто встречается леопард в зеленых красках на верхней одежде, популярными даже будут стильные юбки с неоновой расцветкой зебры или белого тигра.

Читайте также:
Меховые изделия Helen Yarmak 2021

В повседневных женских образах 2021-2022 анималистический принт, в частности леопардовая одежда стала одним из самых любимых сочетаний стилистов и модниц. Именно в повседневном стиле представлено наибольшее количество ярких и модных аутфитов со звериным принтом.

Как носить модный хищный принт в сезоне 2021-2022 и какие предметы одежды стоит выбирать в анималистическом окрасе, попытаемся разобраться на примере самых удачных и трендовых образах.

Анималистический принт в верхней одежде

Кожаный плащик в питоне, искусственная леопардовая шуба, лаконичные пальто и удлиненные жакеты с леопардовым принтом – вот на что нужно обратить внимание, выбирая себе верхнюю одежду с трендовым хищным принтом.

Модные образы 2021-2022 с леопардовым и другим звериным принтов в верхней одежде лучше сочетать с нейтральным комплектом. Отлично подойдут черные, коричневые, серые, бежевые комбинации в одежде.

Смелые и творческие личности могут попробовать совместить в одном образе анималистику и не менее трендовую неоновую расцветку. К примеру, очень эффектным и уместным тандемом будет лаймовый костюм и светлая леопардовая шуба с искусственного меха.

Самые модные леопардовые платья в женских образах

Не совсем удачным будет выбор леопардового наряда для вечерних выходов, тогда как в повседневных образах 2021-2022 легким леопардовым платьям не будет равных.

Надеть красивое леопардовое платье вы можете даже на работу, поскольку в тренде будут более закрытые и утонченные фасоны. Свободные игривые модели можно смело носить с белыми кроссовками. В холодную пору накиньте сверху косуху или бежевое пальтишко, подобные образы с леопардовыми платьями очень женственные и красивые.

Актуальными остаются самые разные модели леопардовых платьев, от приталенного до свободного покроя. Однако такие тренды как асимметрия или опущенные плечи, а также оборки не допустимы в таких платьях и встречаются крайне редко.

Модные юбки и брюки с хищным принтом в образах

Полностью забудьте о леопардовых лосинах, сейчас в тренде брюки с анималистическим принтом 2021-2022 прямого покроя с высокой посадкой. Актуальна укороченная длина и брюки-клеш. Кожаными брюками с хищным окрасом могут быть только модели со змеиным принтом.

В фасонах юбок оказалось вариантов побольше. Модными будут даже короткие джинсовые модельки под леопардовый принт. Роскошно выглядят стильные образы с юбкой-карандаш со звериным принтом, при этом верх обязательно подбирайте однотонным.

Юбки-макси с хищным принтом найдутся единицы, самой актуальной длинной все-таки остается миди. Расклешенные и приталенные модели без лишнего декора в любом сочетании будут смотреться эффектно и мегастильно.

Блузы, топы и свитера в звериный принт

Если вязаный трикотажный свитер, то с леопардовым принтом, если приталенная водолазка, то змеиная расцветка, а вот для рубашек и топов возможны любые звериные расцветки.

Майки на тонких бретелях и кроп-топы в анималистике отлично впишутся в летний гардероб 2021-2022. Они круто смотрятся с джинсами, с модными летними брюками-бананами и в образах с черной кожаной юбкой.

Яркой новинкой этого лета станут легкие блузки анималистического принта в неоновой расцветке, которые очень круто будут смотреться с белыми джинсовыми шортами и юбками.

Трендовые комбинации в стиле тотал-лук со звериным принтом

Как вы знаете, монохромные образы сейчас в тренде, но, когда речь заходит о принтованных тотал-луках, собрать идеальный образ становится намного сложнее.

В таких луках, рисунок и оттенки принта должны максимально совпадать, поэтому лучше выбирать готовые костюмы. Как ни странно, самыми трендовыми костюмами в звериный принт будут преимущественно брючные дуэты с топом или жакетом, которые все-рано придется разбавить однотонной одеждой.

Например, модный образ с брюками и жакетом в хищный принт нужно дополнить однотонным топом или водолазкой, а к комплекту топа и брюк подобрать верхнюю одежду, тоже желательно однотонную.

Полностью укутаться с ног до головы в звериную расцветку помогут разве-что модные комбинезоны, актуальные фасоны среди которых найдутся и зимой и летом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *