Игра престолов – отзыв и впечатления

Почему фанаты возненавидели финал «Игры престолов»

За несколько дней до выхода последнего, шестого эпизода на сайте Change.org появилась петиция от неизвестного поклонника шоу с требованием к телеканалу HBO уволить исполнительных продюсеров, отвечающих за основное направление и развитие телепроекта, и переснять весь сезон. «Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс доказали свою крайнюю некомпетентность как продюсеры в отсутствие исходных материалов (то есть книг), на которые можно было бы опереться. Этот сериал заслуживает финального сезона, который будет иметь смысл», — гласил текст документа. Под обращением уже поставили подписи более 1 млн человек, и число подписантов продолжает увеличиваться.

«Причина, почему Арья уплыла на Запад: она отправилась в Америку, потому что в ее листе смертников появились два новых человека — Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс».

На киносайтах и форумах, а также в соцсетях авторов сериала неустанно осуждают за «скомканную» и «нелогичную» концовку культовой истории. Она завершилась совсем не так, как предполагали зрители в течение почти двух лет (не считая четырех месяцев), пока снимался финальный сезон. Новости о процессе съемок, особенно касающиеся финансовых затрат ($15 млн за эпизод), а также удивительные рассказы актеров о строжайшей секретности на площадке не столько подогревали интерес, сколько провоцировали предвкушение по меньшей мере грандиозного завершения «Престолов». Его ожидали, как ждут главный спортивный матч года.

«У продюсеров закончились идеи, и шоу завершилось худшим финалом в истории телевидения. Позор! Власть уничтожает людей, и концовка этого шоу отлично показывает, что бывает, когда продюсеры позволяют своему эго разрушить окончание эпической истории. Позор!» — это один из самых «милосердных» комментариев от поклонников.

Истории главных героев, продолжавшиеся на протяжении девяти лет, завершились вопреки предсказаниям, которыми утешались фанаты в ожидании финала. Авторы закольцевали сюжет так, что в плюсе оказались лишь игроки, сделавшие букмекерские ставки на самого маловероятного правителя Вестероса. Ради эффектной концовки историю тщательно очистили от самых привлекательных ингредиентов — магии и религиозных конфликтов — и сфокусировались на ключевых, земных персонажах, оставив за пределами повествования множество деталей. Поклонники, которых за семь сезонов приручили к подробностям, недоумевают: что с долгом Вестероса Железному банку? Как случившееся воспримет Миэрин, в котором Дейенерис оставила своего человека? Почему Бран согласился на предложение лордов? Почему Железные острова не потребовали независимости? Зачем одичалым в долгую зиму отправляться за Стену, туда, где пустоши и холод?

«9 лет. 8 сезонов. 73 эпизода. Ты заслуживал лучшего, Джон Сноу».

«Эти персонажи заслужили лучший сезон».

Зато финал понравился знаменитостям, например писателю Стивену Кингу, который приятельствует с Джорджем Мартином, и актеру Педро Паскалю, исполнителю роли Оберина Мартелла. Музыкант и диджей Diplo заметил, что предсказывал подобный исход.

В оправдание сценаристам напомним, что они не впервые идут наперекор зрительским надеждам — этот принцип помогает сохранить нетривиальность повествования. Но, кажется, в этот раз фанаты не смогли смириться с поворотами сюжета, придуманными Бениоффом и Уайссом. По словам последнего, вместе с коллегой они были готовы к негативной реакции: «Мы знаем, что, независимо от того, что мы сделаем, даже если это будет оптимальная версия концовки, определенная часть людей возненавидит лучшую из всех возможных версий».

«Все: “Игра престолов” — величайшее шоу в истории. Восьмой сезон:».

Виражи любви и ненависти прекрасно просматриваются в зрительских рейтингах ключевых эпизодов сериала на протяжении всех сезонов. Например, «Рейны из Кастамере» в третьем сезоне, печально известный как «Красная свадьба», заработал рейтинг 9,9 — рекордный на iMDb. Несмотря на шокирующую судьбу всех присутствовавших в этом эпизоде, поклонники не отвернулись от сериала, тогда за продюсерами стоял первоисточник — книги Джорджа Р. Р. Мартина.

Следующий рекордсмен — «Суровый дом» в пятом сезоне, где дозорные и одичалые впервые близко познакомились с армией Короля Ночи и едва унесли ноги. За зрелищность этой серии отвечал Мигель Сапочник — режиссер, о котором впоследствии будут говорить с восторгом. «Битва бастардов», закончившая шестой сезон, стала легендарной.

«Мелисандра: “Джона Сноу вернул к жизни Владыка Света. ” Но вот для чего конкретно?»

Ее тоже снял Мигель Сапочник, получив зрительский кредит доверия. К слову, сценарий этой серии создавался совместно с Джорджем Мартином, и все получилось. В седьмой сезон авторы шоу въехали под аплодисменты зрителей. Рейтинги показывают, что Бениофф и Уайсс справились и без остросюжетных поворотов: Дейенерис, как и должно было быть, приплыла в Вестерос, подружилась с Джоном Сноу и отправилась с ним на Север, чтобы противостоять армии мертвецов.

Восьмой сезон стартовал с рейтингом 8.0. Он оказался ниже, чем у предыдущих, тем не менее ничего не предвещало беды: тысячи фанатских теорий ждали своего часа, обещанный Мартином и додуманный поклонниками горько-сладкий финал почти показался на горизонте. И тут опустилась ночь. Камнем преткновения стала битва с армией мертвецов в эпизоде «Долгая ночь». Она разделила аудиторию на два лагеря: первые возмущались, что ничего не смогли разглядеть, вторые доказывали, что ночное сражение, очевидно, должно быть сумбурным. Сражение за Винтерфелл поставил прославленный Мигель Сапочник, и это во многом повлияло на рейтинг кульминационного эпизода.

«Грандиозный эпизод удерживает рекорд среди самых продолжительных батальных сцен в истории кино и телевидения. Эпизод снимали 55 ночей подряд с участием 750 человек и под руководством Мигеля Сапочника».

Мигелю доверили еще одну серию — «Колокола». Режиссеру предстояло показать шокирующее и ужасающее падение Королевской гавани и превращение некогда самого обожаемого персонажа в массового убийцу. Сапочник наполнил серию поэтичными кадрами и фирменными сценами без монтажных склеек, умудрившись придать огненному хаосу хореографическую структуру. Доверие зрителей к режиссеру спасло эпизод от разрушительной критики, хотя его рейтинг опустился до 6.0. Но по иной, «летающей на драконе», причине.

«Давайте еще раз отметим блестящую работу Мигеля Сапочника, пожалуйста. Не считая сценария, “Колокола” получились визуальной режиссерской эпопеей, которая присоединится к другим эпизодам “Игры престолов”».

В материале New York Times о зрительских рейтингах приводятся примеры сериалов, финальные сезоны которых разозлили поклонников: похоже, «Игра престолов» встала в ряд с «Декстером», «Настоящей кровью», «Клиникой» и «Как я встретил вашу маму». Это особенно печально, потому что все девять лет существования «Престолы» сравнивались с такими проектами, как «Во все тяжкие» и «Клан сопрано», финальные рейтинги которых в полном порядке. С другой стороны, и «Клиника», и «Декстер» завоевали абсолютную любовь аудитории за счет грамотно и обаятельно прописанных персонажей, с которыми зрители выстроили прочную связь, а потому не смогли расстаться безболезненно.

Читайте также:
Бесплатные браузерные онлайн игры для девушек - online RPG

«Сценаристы и создатели заслуживают всех критических отзывов, но операторы и специалисты по визуальным эффектам заслуживают всех “Эмми”».

Впечатление от финала подпортили и производственные моменты. Сперва в кадре четвертого эпизода «Последний Старк» показался кофейный стаканчик, оставленный на столе в Винтерфелле рядом с Матерью драконов. Телеканал HBO предпринял меры: вырезал досадную неприятность, перезалил серию и остроумно пошутил в соцсетях, что Дейенерис заказывала травяной чай, а не латте. Однако это не помогло избежать осуждения. Поклонники заметили, что у съемочной группы и монтажеров было почти два года, чтобы исключить «ляпы». В итоге в финальном эпизоде особенно зоркие зрители засекли пластиковую бутылку, выглядывающую из-за сапога Джона Брэдли-Уэста (Сэмвела Тарли). Обиднее всего, что вестеросский пластик мелькнул в ключевой сцене.

«Если бы “Игра престолов” была каким-то другим шоу, то все могло закончиться так».

Не последнюю роль в негодовании поклонников, возмущенных решениями авторов шоу, сыграли спецвыпуски HBO о съемочном процессе, сопровождающие каждый эпизод. В них поклонников последовательно убеждали, что команда сериала самоотверженно трудится над каждой деталью. Другая причина резкой неприязни к работе продюсеров — оторванность телесюжета от книг. К несчастью, Джордж Мартин успел дописать только пять книг из задуманных семи и заканчивать труд не спешит. Поэтому финал «Престолов» существует только в телеверсии. Приведение книжного сюжета к сериальной развязке легло на плечи Уайсса и Бениоффа вместе с ожиданиями миллионов поклонников не только самого шоу, но и всей саги.

После почти 10 лет путешествия через пламя и кровь, сталь и лед они вынуждены принять на себя удар за обожаемое во всем мире фэнтезийное произведение. Каковы шансы на то, что HBO возьмется за пересъемку восьмого сезона? Они минимальны — ведь у фанатов есть только гнев, но нет драконьего пламени.

«Игра престолов»: разочарование или восторг от финала?

«Игра престолов», 8 сезон которой принес больше разочарования, чем восторга, окончена. Фанаты киносаги создали петицию, в которой потребовали переснять финальный сезон сериала. Требование набрало уже 1,2 млн голосов и на этом подписи не заканчиваются. Что же пошло не так?

Сериал «Игра престолов»: разгром кинокритиков

На протяжении десяти лет «Игра престолов» удерживала внимание поклонников, чье число с каждым годом росло. Судя по предыдущим эпизодам, 8 сезон должен был стать вишенкой на торте, удивив всех поворотами сюжета. Почему-то этого не случилось. Так считают не только фанаты, но и кинокритики.

Согласно статистике Rotten Tomatoes положительно оценили финал 77% экспертов. А 6 серия и вовсе заработала всего 47%. Заключительный 8 сезон посмотрело рекордное количество зрителей, ведь все ожидали эпичной развязки. Если предыдущие сезоны подводили к тому, что все завершится великой битвой с мертвецами, то в последних эпизодах сценаристы откровенно слили Короля ночи. Видно даже разницу между загадочным и наводящим страх Королем в начальных сериях и жалкой копией в 4 эпизоде финального сезона.

Также критики остались недовольны развитием сюжетной линии Дейенерис Таргариен. «Игра престолов» всегда отличалась тем, что в ней не показывали однозначно хороших и плохих персонажей. Даже самым отъявленным злодеям зрители сопереживали и могли понять их поступки. Но финальный эпизод превратил Дейенерис Таргариен в неоправданно негативного персонажа. Как написал обозреватель британского журнала New Statesman, создатели бросили главную героиню под колеса автобуса, чтобы не усложнять себе жизнь концовкой.

Другие кинокритики утверждают, что причина провала в спешке, с которой авторы пытались завершить сезон. В итоге многие герои резко поменялись так, как не изменялись в течение всего сериала.

Первыми жертвами спешки всегда становятся простота и внутренняя логика повествования. История «Игры престолов» больше не развивается согласно своей внутренней логике и ритму. Вместо этого она следует в том направлении, которое указывают Уайсс и Бениофф. И это плохие новости», — пишет Даниэль Краузе из El Financiero.

Оказывается, Дрогон стал одним из самых разумных героев саги и сжег Железный трон. По этому поводу высказался еще один обозреватель:

Круто. Оказывается, Дрогон понимал в геополитической борьбе за власть и человеческой слабости больше, чем я думала, — написала Кимберли Рутс из TVLine.

Качество сериала сильно пострадало, когда сценаристы принялись снимать по собственным задумкам, ведь роман Джорджа Мартина еще не дописан. Конечно, они получали консультации писателя, но совсем не прочувствовали персонажей.

Это финал, который наступил просто потому, что все его ждали, а не высшая точка и эмоциональная развязка, — полагает Ник Хилтон из Independent.

Большинство поклонников киносаги солидарны с критиками.

«Игра престолов»: отзывы фанатов и актеров

Фанаты тоже в недоумении, как можно было провалить последнюю серию, да и весь сезон. Довольными концом «Игры престолов» остались лишь 42% зрителей, тогда как 3 и 4 сезон хорошо оценили 96% и 97% поклонников. Недовольство переросло в решительные действия, когда фанаты создали петицию на сайте Change.org.

Зрители были недовольны с самого начала 8 сезона. Первые две серии не показывали ничего, кроме бесконечных разговоров между героями. В третьей серии произошла решающая битва между живыми и мертвыми. И если кто-то надеялся на непредсказуемый сюжет, то нет, — Короля Ночи убивают сразу же в финале эпизода. Далее события разворачиваются еще более стремительно, пестря неоправданными смертями персонажей и нелепыми решениями.

Исполнительница роли Сансы Старк, актриса Софи Тернер, ответила на возмущения фанатов. По заявлению девушки зрители разочарованы и возмущены, потому что финал не соответствует их представлениям и ожиданиям. Вот что говорит Софи:

Все эти петиции и тому подобное — я считаю неуважительными по отношению к съемочной группе, сценаристам и продюсерам, которые на протяжении десяти лет неустанно работали и в течение 11 месяцев снимали последний сезон.

Актер Айзек Хмпстед-Райт, который сыграл Брана Старка, заявил:

Это просто абсурд! Я даже понять этого не могу. Смех, да и только. Смешно, что люди искренне полагают, будто могут просто потребовать другой финал, раз им не нравится увиденное. Я воспринял это, как оскорбление, хотя и не должен.

Недовольство актеров также понятно, ведь Эмилия Кларк, Кит Харингтон и другие участники съемочного процесса вложили в работу все силы и талант. Но в сокращенном сезоне просматривается спешка, нелогичность и не раскрытые характеры персонажей. Особенно огорчает Джон Сноу, который едва вышел из тени Старков, как сразу был отправлен в ссылку. Хотя являлся истинным наследником престола.

Читайте также:
Хороший кот и кошка – фото и философия

Вот такие выводы можно сделать после окончания любимого сериала. Вскоре создатели обещают выпустить фильм о том, как проходили съемки «Игры престолов». Так что фанатам еще будет что посмотреть.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Игра престолов

Джордж Р. Р. Мартин

– шаманка племени Зоркий Сглаз

23 сентября 2021 г. 11:01

5 Здесь “. середины не бывает!”

Давно я так не зачитывалась! Даже зная все наперед (сериал, уже сто лет, как пересмотрен от и до) я нырнула в книгу с головой, и выныривать, и отвлекаться еще на что то совершенно не хотелось.

Объемистость повествования совершенно не ощущалась, настолько все было увлекательно и зримо. Пожалуй, я рада, что посмотрела сначала сериал. Многоликость действующих лиц совершенно не смущала и не смешивалась в общую массу. Каждый персонаж яркий и характерный, впечатывался в память и был зрительно осязаем, еще и благодаря кадрам из сериала, которые то и дело всплывали в памяти. Проскальзывая по страницам книги, иногда было желание вернуться и перечитать отдельные главы.

Сюжетная линия живая динамичная, с каждой главой события только набирают обороты. Ни разу не было скучно. Если сравнивать с…

Всего лишь мои впечатления.

7 сентября 2021 г. 09:43

Лет семь назад наткнулась на фееричную эпопею Джорджа Мартина, но уже в процессе чтения второй книги выяснила неприятный момент – цикл не был окончен. Героическим усилием воли отложила книги до лучших времен (тогда я еще умела не вляпываться в незаконченные истории). А потом был сериал, который меня сломал: смогла дождаться выхода трех сезонов, посмотрела их буквально за пару входных, а после перешла в режим постоянного ожидания продолжения, попутно надеясь, что книги все-таки опередят экранизацию. Но вот сериал завершен, благополучно просмотрен и пересмотрен на сто раз, а товарищ Мартин так и не дописал своё творение. И понимая, что окончание уже в принципе под вопросом, учитывая возраст автора (да даруют ему Семеро долгих лет жизни, здоровья и ясного ума), я решила – и чёрт с ним,…

8 ноября 2021 г. 15:55

4.5 Любовь, слёзы и нервы.

Как и многие другие, я начала читать книгу уже после знакомства с сериалом. Это можно расценивать как плюсом, так и минусом. С одной стороны некоторые сюжетные повороты и развилки уже известны и не удивительны, но с другой, ты окунаешься в уже знакомый мир и меньше путаешься в местах и персонажах. (Основных по крайней мере) И, исходя из всего этого… мне понравилось. Конечно различия между первой книгой и первым сезоном сериала минимальны, но все же они есть.
В первую очередь мне бросилась в глаза неоднозначность некоторых персонажей: было непривычно видеть лорда Эддарда Старка, которого в сериале показали мудрым и осторожным, в книге методично и упорно идущим ко вполне понятному концу. А уж финальный поступок Сансы – сплошной гнев, я понимаю, детская наивность, но все же!
Если говорить о…

17 октября 2021 г. 14:50

5 Валар Моргулис!

Я уже брался за цикл «Песня льда и пламени», но в тот раз желание начать смотреть сериал оказалось сильнее и цикл я забросил на третьей книге. Учитывая что уже со второго сезона некоторые линии повествования сериала расходятся с книгой, было интересно начать читать цикл с самого начала. Наблюдая за интригами в Семи Королевствах и неожиданными смертями чуть ли не через главу, чиататели недооценивают один простой факт — то, как Мартин развивает героев. В случае с с Сансой Мартин умудряется сделать из милой влюблённой девочки сильную девушку, которая пытается защитить семью. Джон Сноу в Чёрном дозоре становится сильнее и смелее, и готов в свои 14 лет принимать взрослые решения. В цикле Мартина количество интриг и мерзких людей на квадратный метр зашкаливает, но тем и хороша Игра Престолов.…

Игра Престолов – впечатления от книги

Игра Престолов – впечатления от книги

В самом начале 2014 года, еще в новогодние праздники, я закончил чтение “Игры Престолов” Джорджа Мартина. И теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями и понравившимися моментами.

Книга захватила мое воображение сразу же, буквально с первой страницы. До сих пор вспоминаю, как отправляются в дозор за стену рыцари и некий молодой лорд, ведущий себя крайне безмятежно. Вокруг него опытные воины, которые не раз бывали в боях и не понаслышке знают, что “за стеной” в великом и древнем лесу, куда они идут, водятся опасные создания – от лютоволков до одичалых. Мне эта сцена напомнила темное фентези на манер Dungeon and Dragons, я почему-то тут же вспомнил про Eye Of The Beholder 3.В этой игре герои попадают в подземелье города, которое полно нежити. И мы вместе с 4 смельчаками исследуем это многоуровневое подземелье.

Вспоминаю, как опытные воины говорят лорду поворачивать назад. А он считает себя круче гор. Он приказывает своим людям двигаться дальше. Вокруг уже темный лес, холодная зима. Очень холодная. Любой разумный путник давно повернул бы назад к цивилизации – к стене, отделяющей цивилизацию от темных сил и дикого мира.

Читайте также:
Сбросить вес и найти богатого мужа

И тут появляются люди с синими глазами – невероятно сильные и враждебные. Эти “иные” в легкую убивают патруль во главе с горе-лордом. Говорят, что иные делают из живых себе подобных. А также, ходят слухи о предстоящем конце долгого лета, длившегося несколько лет. А после долгого лета грядет суровая зима, как говорят местные поговорки в семи королевствах.

Эта сцена запала в мое воображение! Великолепно. Атмосфера, элементы потустороннего и мир средневековья. Еще на обложке к видеоиграм Eye Of the Beholder красовались скелеты с мечами в руках, разодетые в одежды и броню. Может, еще поэтому возникла у меня такая ассоциация.

Далее, сюжет мне показался, уже более самобытным и оригинальным. Мы переносимся в Винтерфелл, в родовой замок Старков – суровых правителей северных земель. Джордж Мартин потрясающе описывает мир своей вселенной. Тут мы узнаем о королевтсвах зимы и лета. О древних людях, первых людях, о том как некий великий завоеватель объединил людей и так пояивился сущтсвующий сегодня порядок – мир семи королевств. Тут же речь заходит и о религии. Некоторые все еще поклоняются “старой” религии – большим гигантским деревьям с высеченнами на них лицами. Такие деревья называются чардревами. И есть целые рощи таких деревьем – богорощи, в которых люди могут побыть наедине сами с собой и поговорить с чар-древом. Словом, вселенная очень хорошо продуманна и заманивает читателя.

По сюжету, помню, как дети лорда Старка находят маленьких лютоволчат в белом снегу. И берут их к себе. К слову, герб дома Старков – Лютоволк. Даже у прекрасной и нежной Сансы появился лютоволк, назвали ее Леди. Лютоволки – большие волки, их боятся в вольных городах, как очень опасных хищников. Арья – “воинственная” , и не любящая платья и прочие женские штучки, назвала своего лютоволка в честь женщины-воительницы, чем в очередной раз повергла в шок порядочных людей. Арья вместо платий выбиарет мечи. Санса же – очень крсивая, милая, девочка, которая верит в сказки настоятельницы Нэн. Санса – настоящая леди во всем. Перед тем как что-либо сделать она часто спрашивает, себя –“А как бы поступила леди, в такой ситуации?”. Санса и Арья – хоть и родные сестры, но разные как небо и земля. Еще одного лютоволка назвали Призраком. Достойное имя для опасного охотника из леса. Некоторые из этой стайки волков выживут и доживут до конца первой книги. Что с ними будет дальше – узнаем в “Битве Королей”, надеюсь, они и там будут жить.

Вспоминая, книгу, не могу не расскзать, о том, как Джон Старк, бастард (незаконорожденный, рожденный не от Леди Кейтилин, жены Старка, а от неизвестной женщины) становится черным братом и отправляется на стену. Такова традиция, всех ненужных по тем или иным причинам отправляют на защиту семи королевств – на край цивилизации – на стену. Туда отпраляются бандиты, насильники, грабители, психопаты, и прочие не адаптируемые в обеществе идивиды, наравне с бастардами (дети знатных людей рожденные от простых женщин из народа), неугодные отпрыски знати. Словом, вверх и низ общества семи королевств. Эти люди дают обет безбрачия и непричастности к дворцовым интригам или делам в королевстве, даже личным делам. Они должны забыть свое прошлое и защищать человечество.

К тому моменту, маленький Бран упал с крыши, не без помощи сторонних лиц, и леди Кейтилин постоянно была у него в комнате. Она настолько сопереживала своему маленькому Брану, что сказала Джону – “Лучше бы ты упал насмерть, чем он”, хотя Джон просто зашел попрощаться. Эта сцена меня затронула. Cуровое средневековое общество.

В этой книге суровость людей почти везде – то и дело Старков называют людьми севера, не видящими лета. То мы читаем описания наемников, которые за деньги предложат услуги своего меча. Власть и авторитет также играют не последнюю роль. Леди Кейтилин взяла в плен одного из Ланистеров прямо в таверне, лишь назвав себя. Вероятно, сила и власть заставили людей встать на сторону Кейтилин. Также, мы видим, что во дворцах и замках плетутся всевозможные интриги. Коварные и опасные.

Вдали от Семи Королевств, на равнинах, мы узнаем о еще одной сюжетной линии. Мы узнаем о принцессе, последней из драконов, как она сама себя называет. Она последняя из рода драконов, и находится в скитаниях. Бедной девочке, которой явно меньше 18, приходится выйти замуж за варвара – большого и плечистого вождя. Все дело в том, что он предводитель большой армии и обещал взамен повести свое войско на семь королевств. Зовут его Кхал Дрого, и он властелин всего великого кхаласара, который передвигается по полям и равнинам, словно корабль по воде. Словом, перед нами кочевники. Их мир также детально расписан – образ жизни, иерархия, обряды. Сейчас они объеденены великим вождем. И теперь они готовы к завоеваниям – соседних городов на равнинах для начала. Они будут жечь и грабить, пить и порабощать “овечий народ”, продавать в рабство плененных. Таковы их обычаи. “Овечьим народом” эти варвары зовут жителей, ведущий оседлый образ жизни в городах на равнинах. Там, в городах – свой мир, те люди пасут овец, занимаются ремеслами, словом там цветет древняя цивилизация.

Великий поход этих варваров было начался и грозил смертью и разрушением всему, что вокруг них, всему что менее воинственно, чем они. Но в одной из битв Кхал Дрого был смертетльно ранен. Как настоящий воин, он не хотел некоторое время принимать первую помощь, а затем, после долгих уговоров его кхалиси, он принял таки помощь. Они только разграбили храм в одном из городов и одна из порабощенных женщин оказалась целительницей. Она согласилась помочь. Но рана Кхала в последствии загнила. И вождь умер. Чем облегчил жизнь соседним городам. Его кхаласар разбежался на маленькие кхаласары.

Читайте также:
Как правильно размещать рекламу в Инстаграм

Затем, вспоминается рыцарский турнир. Мы снова переносимся в семь королевств. Снова некое подобие западной Европы. На турнире представлены самые разные рыцари, среди них есть знатные, есть никому неизвестные, и есть свои легенды. Сэр Клиган, к примеру, рисуется автором, как очень жестокий человек, сразиться с ним – искать самому себе смерть.

Есть и более “образные ” персонажи, например, на турнире присутствует рыцарь цветов.

Турнир большой и грандиозный. Его сделали в честь восхождения Старка в качестве десницы короля. Даже сам король, не смотря на свой живот, хотел было сразиться, как в былые времена. Ведь некогда и он был великим воином, он завоевал престол при битве на трезубце, он живая легенда. Но в силу возраста и уговоров его слуг, он не принимает участия в битве.

Да, Старк, давний друг короля. И теперь его десница. Как в семи королевствах говорят – пока король развлекается и спит, десница делает всю работу за него. Сам король ненавидит интриги, и предпочел бы сталь словам. Тем временем, интриги уже плетутся. Заговоры, дворцовые перевороты – так типичны для той эпохи, должно быть. Перед нами в прямом смысле слова – Игра Престолов. Жена короля – Серсея Ланнистер, принадлежит к враждебному дому и сама не против сесть на престол. Собственно, сам престол семи королевств – “железный трон”, состоит из кучи мечей, воткнутых в элементы конструкции. Довольно грозный на вид и неудобный для своего прямого назначения.

Угадайте как ведет себя леди Санса – маленькая дочь Старка во время турнира? Как и всякая леди она в восхищении от рыцаря цветов и битв. Здесь Джордж Мартин пишет в духе “Айвенго” про пики, рыцарей, их коней. Как они сталкиваются друг с другом.

Далее, нас ждет ключевая интрига, вокруг Старка уже сгущаются тени, как и вокруг короля.

Под покровом ночи Старку предлагают взять престол в свои руки так или иначе. Иначе, если вдруг король умрет, на престол сядет маленький сын Серсеи Ланистер, жены короля. Ланистеры будут у трона. Но Старк решает вопрос с точки зрения чести. Пусть все будет по закону. И тени удаляются.

Позже короля убивают на охоте, а Старк объявлен предателем и попадает в темницу. А еще позже его сын Роб Старк вместе со своим лютоволком и армией выступает из Винтерфелла, что собрать все верные ему дома и отомстить за отца. Пока еще Старк жив и в тюрьме.

Старку некие тени снова дают шанс – он должен признаться в предательстве и его помилуют, отправят на стену к черным братьям. Он соглашается, но молодой король, вместо, как ему велели помиловать, приказывает казнить! Казнить Старка! Позже мы узнаем, что, скорее всего молодому королю нашептывали все эти глупые поступки. Короли по молодости могут много наделать бед. Но и еще больше если их к этому подталкивают тени интриг, которые они не понимают. Хотя и трон у Серсеи в руках, формально же правит ее маленький сын.

Тем временем, Роб начинает свое наступление. Одна превосходная победа за другой. Королевтсво начинает погружаться в хаос. Дома выбирают стороны, выжидают. Ищут прицеденты попасть на трон. Из некоторых земель уже бегут люди – земля разорена войной. С этого момента мы чаще видим леса, засады, сражения, военные лагеря. Тут и там бесконечные обсуждения ситуации на поле битвы.

Первая книга, очень емко называется “Игра Престолов”, ведь после переворота власти, в королевстве начинается война. Вторая книга называется “Битва Королей”. Уже к “Битве Королей” тени сгущаются и мы знакомимся с разными претендентами на престол. А также, понимаем, что война затягивается. Я не перечислил все моменты, которые мне понравились или впечатлили. Но и без этого понятно, что fantasy-вселенная Семи Королевств удивительна, глубока и детально продумана своим создателем.

Выделю, еще и географию, Джордж Мартин сумел создать целые континенты, населенные разными культурами. Здесь есть место и уже описанному мною подобию средневековой Европы, и кочевникам, есть место и мифическим существам – таким как драконы, лютоволки, иные, есть дикари, живущие за пределами цивилизациями. Одна из них – девушка-разбойник Оша, прижилась у Старков, и считает что до сих пор существуют Дети Леса, и когда настанет великая зима Семь Королевств узнают об этом. Словом, за великой стеной – свой собственный дикий и первобытный мир с гигантскими лесами и своими обитателями.

С драконами в первой книге все просто. Большинство жителей считают, что они давно вымерли. Хотя ранее драконы действительно существовали и люди их почитали. У одной из героинь – кхалиси, будут при себе яйца дракона, но большую часть первой книги они будут лишь драгоценными сувенирами.

Лютоволки – куда более часто встречающиеся звери этого мира. Очень большие волки, умнее, суровее и опаснее обычных волков. Лютоволки также символ северноого рода Старков. Старки – очень древний род, все еще поклоняются чардревам, старой религии, которая еще сильна в Семи Королевствах, но уступает таки основной, принятой после объединения в Семь Королевств. У Роба Старка, Джона Бастарда, Брана Старка, Арьи Старк будут свои лютоволки в качестве домашнего животного в течение всей первой части. Лютоволк – умное животное, мы увидим, как они не раз спасали жизнь своим хозяевам. Лютоволк Роба Старка даже примет участие в сражении – настоящей битве между армиями.

И говорят, что такой волк способен отгрызть руку и нанести серьезные увечья. Лютоволка Арьи Старк – волчицу по имени Нимерия, названную в честь великой женщины-воительницы, пришлось прогнать. И по слухам, в Семи Королевствах есть стая, управляемая очень сильной и умной волчицей. Даже лорд тех земель собрал армию, чтобы изловить стаю, но у него ничего не вышло. Счастливчикам удалось вернуться домой, кому-то повезло и еще меньше. Волк Джона помог ему в сражении с иными – очень сильными существами, сила которых в разы превосходят силу людей.

Читайте также:
Конкурс модных блогеров в рамках Недели Моды весна-лето 2021

Иные представляют собой оживших мертвых, обладающих большой силой, несгибаемостью.

Иных боятся в Семи Королевствах, но многие считают их лишь легендами. Да, и верно, ведь теперь в Семи Королевствах было очень долгое лето, родилось несколько поколений людей и опасность вторжения или даже появления иных сильно уменьшилась. Но лето уже подходит к концу. Скоро все наблюдатели Семи Королевств разошлют об этом весть. Вести приносят вороны и голуби. Что же о них известно? Практически ничего. В первой книге они появились лишь несколько раз.

Как мы видим автор очень сильно поработал над наполнением своего фентези-мира. Еще стоит добавить и многочисленные дома, настоящие средневековые замки с гербами и обитателями, служащими своему лорду. Дом Ланистеров, дом Старков, дом Талли, дом Фреев – лишь некоторые из них. Их очень много, как и подобает средневековым обычаям. Некоторые из них имеют земли уже давно, а некоторые получат у нас на глазах. Кто-то пытается выдать своих детей в жены или мужья к соседним или интересующим домам, чтобы укрепить свое родство или стать еще более знатным. Кто-то может прятаться в своем замке, например, сестра Леди Кейтилин засела в неприступной крепости – Орлином Гнезде. Она очень опасается за своего маленького сына, который живет вместе с ней.

Но к концу книги, мир Семи Королевств окунется в омут войны. Люди покидают разоренные войной земли, а столица на грани голода. Роб Старк, сын убитого Старка, верно ведет свои войска вперед. Такого поворота событий, видимо, никто не ожидал. Фентези еще и эпическое. Здесь рассказывается о судьбах целых королевств, народов, родов. Очень интересно, Джордж подошел к написанию своей книги – каждая глава называется именем одного из многочисленных персонажей, где его глазами мы видим развитие событий.

Очень рекомендую всем любителям fantasy прочитать “Игру Престолов” Джорджа Мартина.

Произведение явно войдет в историю художественной литературы и встанет в почетный ряд с такими произведениями как Конан-варвар Роберта Говарда, Стальная Крыса Гарри Гаррисона, Дюна Френка Герберта, Ульямом Гибсоном и другими (выбирайте по своему вкусу) полюбившимися произведениями в жанре SCI-FI/Fantasy.

Послесловие. Само издание книги на русском языке также очень понравилось. Первые две части можно купить в одной большой зеленой книги. В книге 1125 страниц + приложение “Королевские Дома”. Бумага приятная на ощупь, обложка твердая и приятного зеленого цвета. Посередине красивый рисунок. А также позолоченными буквами написано имя автора. Такое “зеленое” издание включает в себя две части – “Игра Престолов” и “Битва Королей”.

Рецензии на книгу Игра престолов

Эх, хотела стать смотрителем кладбищ, но видно не судьба…

Немного с опаской подходила к этой книге. Всё-таки она сильно расхвалена, и это чаще, чем хотелось бы портит впечатление: слишком многого ожидаешь от книги. К тому же сериал давно просмотрен, а значит, примерный сюжет мне известен.

Но книга не подвела: читала взахлёб, наслаждаясь повествованием. Мне кажется, что книга получилось всё-таки богаче на содержание, чем сериал. Всё-таки внутренние мысли и переживания героев добавляют красок в сюжет, делая выдуманный мир более полным и детальным. Нашла и первые различия между сериалом и книгой. Пока они не очень глобальные, но всё-таки присутствуют.

Серия, определённо обещает быть интересной, но пока продолжать знакомство не планирую. Она до сих пор не закончена, не люблю читать неполные серии.
#буклайв_собеседование (Разработчик видео-игр)

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Дальше будет точно о-о-очень много несостыковок с сериалом, большей частью, что сериал перемешал сюжетные линии из разных книг. Я читала давно первые части, тоже не могу взяться полностью, пока не закончена, а Джордж Мартин явно не торопится, что очень печалит(

Я сериал смотрела прошлой осенью-зимой. Неожиданное для меня решение. Я не любитель сериалов, а тем более такого жанра.
Но рекомендации были такими яркими и интересными, что я не могла отказаться.
И как же я была удивлена, что сериал не просто мне понравился, а очень понравился!!
Я, конечно же, купила эту история почитать, но пока не взялась.
Зрею до неё. И скоро точно созрею. Но, действительно, очень жаль, что серия не закончена. У меня есть ощущение, что и не будет

Наконец я начала ее читать и все благодаря совету от @irischarichert. Нисколько не огорчена и сериал не испортил моего впечатления о книге. Давно хотела его пересмотреть, но прочитать – это более верное решение. Намного приятнее читать о чувствах героев, а не догадываться о их мыслях по картинке. Джордж Мартин великий писатель, в уме которого родились такие прекрасные и неповторимые герои и сюжет. Абсолютно точно все действия совпадают с первым сезоном, не увидела расхождений и это порадовало. Герои именно такие какими я их видела, и книга позволила мне лучше узнать каждого и понять по-новому. Сюжет держит в напряжении, а интриги придают изюминку и остроту. Порой хотелось возмущаться от несправедливости или рассказать о правде кому-то из героев и было очень жаль понимать, что это невозможно исправить. Я обрадована очередностью событий и обязательно буду читать следующие книги, чтобы сравнить свои ощущения и в конце концов – это просто интересная книга с невероятно лихим сюжетом!

#БК_2020 14. Книга, которую посоветует вам ридлянин, чей ник начинается на ту же букву (или цифру), что и ваш @irischarichert

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+
Читайте также:
Деградация российских электронных СМИ

Как я рада, что книга понравилась! В этой серии, стоит только начать, а сериал проходит как параллельная вселенная.

Наконец, я дошла до этой излюбленной (по сериалу) серии. И приятен тот факт, что по крайней мере первую книгу экранизировали без искажений.

Семь королевств на пороге войны, битвы уже начались, на престол взошел взбалмошный тиран, а за морем девчонка решительно настроена вернуть трон. Но до этого еще далеко. Все проблемы начались с гибели десницы короля Роберта и его приезда с семьей в Винтерфелл. Сколько бы проблем можно было бы избежать, всего лишь приняв другое решение, но герои стояли на своем и ничем хорошим это не закончилось. Бран пострадал из-за любви к высоте. Эддард из-за справедливости. Дейнерис из-за доверчивости и отчасти юности. Но также случившееся сделали героев сильнее. Роббу пришлось срочно взрослеть. Сансе понять, что мир не такой радужный, а ее принц не столь прекрасен. Арье стать еще мужественнее и самостоятельнее. А Тирион просто везунчик.
Сюжет достаточно динамичный. В течении книги можно наблюдать как значительно меняется тот или иной герой.

Ну и в целом пробегусь по персонажам:
Серсея весьма хитрая женщина, с ней лучше не связывать, ведь ее так сложно обыграть. Она одновременно вызывает уважение и раздражает.
Эддард хороший человек, но его поступок совершенно не оправдан. Он уже мог понять, что его угрозы королеве не принесут никакого результата, а о семье он в итоге подумал в последнюю очередь.
Санса для меня просто глупая девочка, которая живет исключительно розовыми мечтами. Увы, но ей придется увидеть истинную суть вещей.
Джоффри просто ужасен. Ему по сути плевать на королевство, ему нравится сам факт правления, что он может теперь делать все, что придет в голову.
Арью очень люблю. Этакая боевая девчонка, которая еще покажет чего стоят Старки.
Джон мне тоже приятен. Меня огорчало как к нему относилась леди Старк. Но ему действительно место в Ночном дозоре. Там он сможет полностью себя проявить.
Бран тут еще не воспринимается всерьез. Он просто калека, который описывает события в замке.
Кейтилин мне не нравится. Понятно, что она беспокоится за свою семью, но зря она во все это сунулась.
Тирион меня весьма забавляет. В какой-то степени ему повезло родиться в знатной семье, иначе его жизнь сложилась совсем по другому. А так у него есть все, что ему нужно, его в отчасти уважают и при этом ничего от него не ждут.

Из всех сюжетных линий мне больше нравится следить за Джоном, Арьей и Дейнерис. Мне интересно как дальше будут развиваться события, так что постараюсь не откладывать в долгий ящик продолжение.

#книжный_марафон
#БК_2019 (8. Книга, которую вам посоветует ридлянин)

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Долгое время я обходил стороной «Игру престолов», считая, что ее успех был обеспечен дорогой экранизацией и грамотным маркетингом. Но как-то после прочтения очередной книги я перебирал содержимое ридера, выбирая, что же начать читать следующим, когда увидел сохраненный несколько лет назад pdf-файл с «Игрой престолов». Тогда показалось, что в ожидании получения новой темы для написания рецензии вполне можно позволить себе день-другой начать знакомиться с данным произведением, чтобы вернуться к нему впоследствии, если оно окажется стоящим. И неожиданно книга оказалась очень стоящей.

Еще до знакомства с ней доводилось читать сравнения ее с «Властелином колец» по масштабности и сложности. Надо отметить, что в плане масштабности определенное сходство имеется, но в то же время эти произведения абсолютно разные. Сложность и масштабность «Властелина колец» состоит в продуманной мифологии, создании новых языков, но в нем сравнительно простой сюжет, по ходу развития которого автор бережет своих положительных героев, так как в этой книге добро должно победить зло.

В «Игре престолов» поражает взрослость. Это книга, которая описывает для взрослых читателей действия других взрослых людей, где у каждого есть свои цели, мотивы и способы достижения желаемого. Где в каждой главе умирает несколько человек, где добро не будет обязательно торжествовать над злом просто потому, что оно добро. Здесь добро для победы должно быть с кулаками, причем, желательно, чтобы в них был зажат острый меч, а за спиной у держащего меч находилось бы еще несколько тысяч готовых к битве воинов. А если у героя нет меча, нет тех, кто выйдет за него на битву, или если он проиграет в дипломатии, то конец для него один, ведь в игре престолов исходов всего два: победа или смерть.

И не имеет значения, занимает этот персонаж сторону добра или зла, действует он исходя из благородных побуждений или совершает поступки, руководствуясь желанием выжить любой ценой, конец его в случае поражения будет один. Не важно даже, сколько внимания автор уделил до этого своему герою, если тот проиграл, то на следующих страницах о нем будут упоминать только в прошедшем времени. Так одним из самых сильных впечатлений от книги для меня стала гибель Неда Старка, человека с, несомненно, самыми благородными поступками из всех начавших игру. Проводя аналогию с «Властелином колец», там это было бы подобно смерти Арагорна или Гэндальфа. Но если в истории о кольце всевластия такой вариант представляется невозможным, то в «Игре престолов» он выглядит логичным, хотя и непривычным.

И здесь стоит отметить еще одну особенность книги, которая делает ее взрослой – описания подаются со стороны разных персонажей. Это позволяет следить за событиями, происходящими одновременно на большом расстоянии друг от друга, и понимать мотивацию основных действующих лиц. Снова возвращаясь к «Властелину колец», это как если бы у читателя была возможность наблюдать за событиями еще и глазами Сарумана или предводителя назгулов. Но у Толкиена в отличии от Мартина такого нет, а в «Игре престолов» такой прием приводит к тому, что мир меньше представляется состоящим из черного и белого, а больше из различных оттенков серого.

Читайте также:
Красивая домашняя одежда, фото и отзывы

И в этом сером мире были сделаны только первые шаги в партии ценой во многие жизни. К концу книги государство, бывшее недавно единым, раскалывается на несколько частей, каждая из которых провозглашает своего короля, собираясь покорить остальных. Впереди новые битвы, новые смерти; новые действующие лица вступят в игру, преследуя свои цели и руководствуясь своими мотивами. «Игра престолов» является всего лишь первой книгой в серии и не отвечает на вопрос, кто же в итоге выиграет в битве за престол. Но она побуждает интерес к чтению следующих книг и заставляет надеяться, что следующие описания событий не уступят имеющимся в первой части.

#сапер (Книга, в которой есть несколько сюжетных линий)

Игра престолов – отзыв и впечатления

Изначально актёр и сценарист Джереми Стронг («Джентльмены», «Игра на понижение») написал пьесу о реально существующем человеке — британце Руперте Мёрдоке. Этот медиамагнат сумел вырасти из хозяина мелких австралийских газет и британских таблоидов в главу News Corporation. Его компания владеет газетой The Times и до недавнего времени владела студией 20th Century Fox. Пьесу Стронга никто не купил, и он переработал текст в сценарий, а после — в нынешнюю версию сериала «Наследники». Личности Мёрдока и его детей в итоге легли в основу персонажей из сериала.

Первый сезон начинается с внезапной болезни Логана Роя (Брайан Кокс), владельца огромной корпорации Waystar Royco. Логан — человек старой закалки, его методы устаревают, принадлежащие ему телеканалы и печатные издания уступают диджитал-медиа, акции компании падают в цене. Когда отец семейства оказывается не в состоянии вести дела, на его корпорацию претендуют дети: ничем толком не занимавшийся всю жизнь Коннор (Алан Рак), правая рука отца и постоянно задействованный в Waystar Кендалл (сам Стронг), амбициозная Шивон (Сара Снук) и саркастичный неудачник Роман (Киран Калкин). Наследники начинают препираться, кто должен возглавить компанию вместо отца и спасти её от краха. Их дележке мешает нынешняя жена Логана, Марша (Хиам Аббасс), да и сам Логан не собирается так быстро сдаваться. В конце первого сезона Кендалл пытается предать отца и продать компанию конкурентам, но терпит неудачу.

На протяжении всего второго сезона Логан и Кендалл пытаются восстановить репутацию Waystar, спасти падающие акции и заодно потушить разгорающийся скандал. Компания устраивала для сотрудников морские круизы, на которых совершались преступления — от изнасилований до потенциального убийства, но все доказательства были уничтожены ради сохранения репутации компании. Информация об этом всё равно попадает в прессу, и о покрывательстве Waystar становится известно всем. Вместо того, чтобы спасти семью, Кендалл внезапно обвиняет во всем происходившем отца и восстаёт против него.

Первые два сезона отлично приняли критики: у обоих стабильно высокие рейтинги на сайтах-агрегаторах рецензий, а газета The Guardian даже включила «Наследников» в топ-50 лучших сериалов 2018 года. Сериал неоднократно получал разные награды за сценарий, музыкальную тему и игру актёров, а в 2020 году «Наследники» выиграли разом «Эмми» и «Золотой глобус» как лучшее драматическое шоу.

О чём третий сезон сериала

В конце второго сезона Логан предложил свалить все преступления Waystar на Кендалла. Тот согласился, но в последний момент обернулся против отца, обвинил его в покрывательстве и назвал лжецом и абьюзером. Благодаря этому в начале третьего сезона Кендалл становится героем: в медиа его хвалят за смелость и отделяют от семьи Роев-тиранов. Против Waystar готовится правительственное расследование, положение Логана становится шатким.

В попытке спасти ситуацию Логан назначает Джерри, свою советницу и крёстную Шивон, временной главой компании. Шивон занимает должность пониже и пытается спасти репутацию Waystar, а заодно и уберечь своего мужа Тома — он напрямую замешан в уничтожении всех документов и свидетельских показаний с круизов. Роман и Коннор тоже остаются на стороне отца. Но Роев преследует неудача: Кендалла поддерживает амбициозная и влиятельная адвокат Лиза Артур (Санаа Лэтэн), от компании готовы отказаться даже самые надёжные инвесторы, такие как Джош Ааронсон (Эдриан Броуди).

Чем хорош сериал «Наследники»

Яркие образы и многогранные конфликты

«Наследники» (Succession) — почти шекспировская драма о предательстве, соперничестве и абьюзе внутри семьи. В данном случае Логан ничем не отличается от постепенно сходящего с ума героя из «Короля Лир», который требовал от дочерей доказательства любви. Хотя даже Лир был более добрым и любящим отцом, чем Логан.

Логан воспитывал своих детей столь же жёстко, как вёл бизнес; они все отчаянно нуждаются в любви, поощрении и хотя бы малейшей похвале отца, но не дожидаются её. Коннор, Роман и Шивон большую часть сериала не могут избавиться от абьюзивного влияния Логана. Даже когда тот открыто говорит им, что они ни на что не годны, прогоняет, нарушает обещания и лишает всех надежд, они остаются на его стороне. Причины у всех разные: Шивон одержима амбициями и хочет реализоваться хотя бы в Waystar. Роман просто глубоко несчастный человек, который не состоялся ни в карьере, ни в любви, и прикрывает неуверенность в себе шутками и лестью в адрес отца. Коннор ни минуты не работал, но привык к халявным деньгам и роскоши, он готов сделать всё, чтобы сохранить нынешний высокий уровень жизни.

Глава семейства умело манипулирует этими слабостями, дёргает за ниточки, устраивая из семейных отношений шоу. Единственный, кто сопротивляется этому процессу — Кендалл, потрясающий по продуманности персонаж, который к третьему сезону успел полностью преобразиться. При всех унижениях, ошибках, при серьёзной наркотической зависимости и отсутствии поддержки от близких он сумел не прогнуться, сохранить свою волю и пойти против отца. Его судьба в сериале волнует и интригует больше всего: кажется, в любую минуту Кендалл может сдаться и убежать обратно к Логану, как он уже делал это в первом сезоне. Но герой шаг за шагом уходит всё дальше от токсичной семьи, причём не всегда порядочными и честными способами.

Читайте также:
Красивая домашняя одежда, фото и отзывы

Типичный раунд унижений от Логана Роя

Ещё образ Логана близок к безумному королю Таргариену из «Игры престолов»: это человек, который так долго упивался властью, что окончательно потерял связь с реальностью. Когда в третьем сезоне в его офис приходят следователи из ФБР, Логан просто отвечает: «Нахрен ФБР!» — ведь так он поступал со всеми врагами. И советникам всё труднее и труднее объяснить ему, что не все проблемы в мире можно решить силой, а ФБР нельзя просто послать куда подальше.

Поэтому «Наследники» — не только история одной семьи. Это ещё и эпичная драма о том, как представители «старого» мира, уже отжившие свой век магнаты и тираны продолжают цепляться за власть. Логан не успевает за модными веяниями, не понимает, как подавать информацию в современных медиа, по старинке называя крупный онлайн-портал «каким-то сайтом». И его фундаментальная неспособность меняться и адаптироваться приводит к ужасным последствиям — подставляет Waystar под судебные иски, осуждение общества и, возможно, будущее банкротство.

Близость к реальности

Авторы «Наследников» очень подробно разобрались в крупных медийных скандалах XXI века и отталкивались от реальных событий, отмечает The New York Times. Когда Джереми Стронг писал сценарий, он опирался не только на образ и историю главы News Corp. С ним делились секретами журналисты, которые не раз наблюдали за слиянием и поглощением компаний. Стронг плотно работал со сценаристкой Люси Преббл, которая отлично разбиралась в деле энергетической компании «Энрон» 2001 года, руководство которой годами фальсифицировало документы и отчёты о прибыли, поэтому название этой компании стало именем нарицательным.

Шоу использует все возможные элементы корпоративного ада и беззакония: подлог документов, тайные сделки и сговоры, ложь инвесторам и культуру харрасмента.

Благодаря этому «Наследники» не перестанут быть актуальными, сколько бы лет не прошло с выхода первого сезона. Медийные скандалы бесконечны: за делом «Энрона» следует скандал с корпорацией News of the World, за ними — волна #MeToo, а самая свежая история с игровой компанией Blizzard развивается с сентября 2021 года (ознакомиться с ней можно в подробном разборе «Канобу»). Через год или два по Showtime пойдёт четвертый сезон «Наследников», а в новостях будет греметь очередная история разоблачения.

В третьем сезоне скандальная тема раскрывается ещё более остро. Герои пытают друг друга на тему того, кто знал об истории с круизами. Все, кто замешан в этом деле, срочно ищут козла отпущения и заручаются поддержкой адвокатов. Популярные новостные медиа, публичные люди и даже YouTube-шоу разбирают по косточкам семью Рой, их ошибки и моральный облик, пока все члены семьи усиленно сохраняют лицо в прессе. Каждое их слово разглядывается под микроскопом, и даже неубедительный твит Кендалла — который всеми силами старается поступить правильно — делает его объектом для издёвок. И хотя часть персонажей сама виновата в происходящем, в этом медийном аду им сложно не сочувствовать.

При этом Логан всё ещё может вызвать личный самолёт и улететь в другую страну, которая не экстрадирует преступников в США, а его дети живут в дорогущих отельных номерах и квартирах. «Наследники» рисуют до боли знакомую картину, в которой воры и фактические преступники продолжают пользоваться награбленными благами и жить в роскоши.

Чёрный юмор и максимально тревожная атмосфера

Герои «Наследников» постоянно загнаны в безвыходные ситуации, из которых приходится выпутываться ценой собственной гордости, а иногда и рассудка. Кендалл большую часть времени натужно улыбается в ответ на жёсткие, неприятные шутки и издевательства отца; он выглядит как человек, который давит в себе любую обиду (пока не сломается). Ещё один член семьи, кузен Грэг, вечно страдает из-за дурацких поручений остальных Роев. Оказавшись в тупике из-за очередной заведомо невыполнимой просьбы, он подолгу молчит, будто вот-вот заплачет. Всё общение в семье состоит из таких вымученных улыбок, неловких пауз и недосказанностей. Редкие персонажи — такие, как Логан, Марша или деловые партнеры вне семьи — позволяют себе говорить то, что действительно думают.

Более того, даже пространство вокруг героев постоянно похоже на клетку: они прячутся друг от друга, ведут тайные разговоры в машинах и ванных комнатах, ютятся в углу на шумных вечеринках, чтобы их не было слышно. В третьем сезоне невыносимо долгая сцена разговора между детьми Логана проходит в детской спальне, где ничего нельзя трогать. Всё это создаёт давящую, выматывающую атмосферу: зрителя буквально прессуют тем, как всем персонажам дискомфортно друг с другом. И в некоторые моменты шоу невольно задаёшься вопросом, может ли хоть кто-то из главных героев вести себя адекватно.

Но при этом третий сезон «Наследников» продолжает поражать уровнем абсурда и шуток на грани дурного вкуса. Например, в четвертом эпизоде Шив делает официальное заявление от лица компании и уверяет, что Waystar очень серьёзно относится к обвинениям в сексуальных домогательствах. В это время в зале из всех динамиков начинает играть песня Rape Me (в переводе — «Изнасилуй меня») группы Nirvana. Это извращённая, неуместная шутка, на которой и строится любая сильная драмеди — сочетание отвратительного и трагичного. Положение героев обычно настолько критическое, что над ним можно только смеяться.

Слабости третьего сезона

В третьем сезоне есть несколько моментов, которые могли бы развернуть действие на 360 градусов и быстро привести его к развязке. В предыдущих сезонах такие моменты были элементами неожиданности. А что, если кузен Грэг в очередной раз поменяет сторону? А что, если нагрузка на Логана Роя снова доведёт его до больницы? А если Кендалл струсит, Шив — не промолчит, Роман неожиданно воспримет ситуацию серьёзно и примет важное решение? Но в первых эпизодах нового сезона такое скорее начинает раздражать, чем интриговать. Ставки в «Наследниках» стали как никогда высокими, а действие при этом только замедлилось; хочется попросить семью Роев поскорее решить свой конфликт, иначе они рискуют потерять внимание зрителя.

Читайте также:
Бесплатные браузерные онлайн игры для девушек - online RPG

Например, в уже упомянутой сцене с детьми Логана в Mass in Time of War разговор никак не повернёт в нужное русло. Роман и Шив постоянно повторяют, что не собираются предавать отца. Они пришли якобы для того, чтобы убедить Кендалла сдаться и отозвать свои обвинения. Их колебания, нерешительность и страх принять радикальное решение показывали зрителям уже два сезона подряд; в третьем сезоне это кажется банальным повторением старых сцен. Меняются только декорации и масштаб того, как их брат наломал дров на этот раз.

В первом и втором сезоне динамичные эпизоды сменялись более спокойными: в течение основного сюжета вдруг могла вклиниться серия, которая полностью проходит в так называемых комнатах паники — убежищах на случай чрезвычайных ситуаций. Сценаристы сохраняли напряжение, вводя новых серьёзных врагов, как компанию PGM и её лидеров, не менее хитрых и властных, чем Логан.

Третий сезон не лишен интересных сюжетных поворотов и напряжения, история Роев по-прежнему увлекает, но становится банальнее и проще. Авторы сериала будто прошли полный круг и вернулись к тому, что было в первом сезоне: кулуарным интригам, коротанию времени в переговорках и попыткам обмануть друг друга. Даже угроза в виде ФБР, которое расследует дело Логана и Waystar, не способна напугать всерьёз — это не новые харизматичные герои, а безликое правосудие.

Вердикт

«Наследники» — блестящее, уникальное по задумке шоу, ведь его авторы превратили перекладывание корпоративных бумаг, делёжку наследства и бесконечно неловкие семейные разговоры в зрелище не хуже фэнтези-сериала HBO. В третьем сезоне герои со всеми проблемами, амбициями и болезненными привязанностями наконец идут на самую настоящую войну: Логан Рой против Кендалла Роя. И зная их бэкграунд, не раз увидев, как персонажи предают, обманывают и скрывают истинные мотивы, зрители всё равно вряд ли смогут угадать хотя бы один сюжетный поворот.

Но при этом авторы сериала не предлагают в третьем сезоне ничего нового: это очередной виток противостояния отца и сына, в котором другим персонажам остаётся только выбирать сторону. «Наследников» точно стоит смотреть дальше — но невозможно в процессе просмотра отделаться от лёгкой тревоги, что Джереми Стронг не сможет завершить сериал столь же эпично, как он начинался. А впереди, по словам Стронга, ещё как минимум один-два сезона.

Зависимость от сериалов. Смотреть или не смотреть телесериалы?

Телевидение – одна из составляющих жизни современного человека. Сегодня оно окружает нас повсюду: в транспорте, на улице, на работе, в местах отдыха и т.д. Но главным образом оно присутствует в наших домах. И если телевизор есть по каким-то причинам или соображениям не у всех, то у подавляющего большинства людей точно.

Оказываясь дома, многие люди сразу же включают этот «чудо-аппарат» или же Интернет с целью продолжить смотреть или найти какой-либо интересный телесериал. Со временем это стало их привычкой – тем, что они делают неосознанно, но от чего зависят. Ну и что тут плохого – в привычке смотреть телевизор и сериалы? Вполне безобидное времяпрепровождение. Но так ли это в действительности?

Немного о зависимости от сериалов

Человек может этого не замечать, но, просматривая телесериалы, с течением времени он всё сильнее погружается в мир других людей – любимых персонажей. Он начинает думать о них больше, чем о тех, кто рядом, привыкает к ним, отождествляется с ними. Они становятся частью его жизни, а сам он скорее ждёт, когда появится новая серия. И если ради просмотра нового эпизода он готов пожертвовать всем остальным, то стоит задаться вопросом: а не вредно ли это для человека?

Зависимость от телесериалов на первый взгляд, конечно, не представляет какой-то серьёзной опасности. Однако, несмотря на это она может оказывать на жизнь людей серьёзное воздействие. Она незаметно проникает в глубины сознания, что через некоторое время начинает проявляться внешне: изменяется отношение к родным и знакомым, к выполнению важных дел; снижается способность к концентрации и эффективной работе; меняется даже восприятие реальности и в жизни начинаются проблемы, ведь основной потребностью и главным желанием становится расположиться на диване или кресле, и скорее взять в руки пульт.

Кто подвержен зависимости от телесериалов?

Чаще всего жертвами зависимости от телесериалов становятся люди, в жизни которых большое количество стрессов, люди, качество жизни которых не удовлетворяет их желаниям, пенсионеры, а также люди, испытывающие дефицит общения. Сериалы становятся для них своеобразной отдушиной: в них они находят позитивные эмоции, более интересные, чем в их жизни, события, множество всевозможных впечатлений и закрывают другие «пробелы».

Говоря другим словами, люди находят в сериалах то, чего им недостаёт в реальности: нет денег и успеха в жизни – они есть по телевизору, нет признания или любимого человека – они есть по телевизору, нет карьерного роста, самореализации, путешествий, романтики или острых ощущений – всё это есть по телевизору!

Но есть и исключения из правил. Так, например, обеспеченный и успешный бизнесмен может смотреть сериалы, в которых много жестокости и насилия, удовлетворяя тем самым свою потребность в получении негативных эмоций. Счастливый с виду молодой человек, находящийся в отношениях с милой девушкой, может пристраститься к просмотру эротики, т.к. не удовлетворена его потребность в достаточном количестве или качестве именно сексуальных контактов. Случаи бывают разные, т.к. каждый человек индивидуален. И, по сути, в удовлетворении подобных психологических запросов может не быть совершенно ничего плохого, если это делается время от времени и не оказывает влияния на настоящую жизнь среди настоящих людей. Если любители телеэпопей про маньяков и «мыльных опер» не перенимают поведения и привычек своих «идеалов», то всё в порядке. Но если психика человека неустойчива и подвержена сторонним влияниям, то может возникнуть не только зависимость от сериалов, но даже развиться патология, способная привести к нежелательным результатам и плачевным последствиям. И именно от этого нужно всячески стараться оградить себя и своих близких.

Читайте также:
Винтажные бакелитовые пуговицы, фото

Как определить зависимость от сериалов?

Перед тем, как привести ряд симптомов этой зависимости, следует сказать, что каждый из нас должен понимать, что он всегда от чего-то зависим. Невозможно быть независимым от всего. Кому-то нужны рядом близкие люди, кто-то не может жить без любимого или любимой, кто-то не может не проснуться, пока не выпьет кофе. Всем нам нужна еда, вода и воздух, т.к. мы зависим от них — без них мы погибнем. Но нужно понимать, что зависимость может быть положительной, нейтральной и негативной, а также то, что есть зависимости, без которых можно вполне обойтись. И как только просмотр телесериалов начинает входить в привычку, которая деструктивно влияет на жизнь, нужно сразу же принимать меры по её устранению, чтобы она не усугубилась и не «натворила дел».

Итак, как же определить, что человек стал зависим от телесериалов?

  • Просмотр телесериалов начинает преобладать над общением с живыми людьми, а конкретно – с близкими, друзьями, любимыми
  • Распорядок дня начинает подстраиваться под просмотр сериала
  • Важные дела, такие как работа, учёба, деловые встречи и т.д. отходят на второй план, если появляется необходимость в просмотре новой серии телесериала
  • Мысли о происходящих в сериале событиях начинают довлеть над мыслями о текущих делах

Это может выглядеть абсурдно, и кто-то лишь ухмыльнётся, читая об этих симптомах. Но, поверьте, такие люди есть. Они могут быть даже среди вас, пусть вы и не замечаете их. И важно, чтобы эти люди поняли, что они могут быть под угрозой. Во всяком случае, обратить на это внимание непременно стоит.

Есть также и другие признаки зависимости. Они могут быть менее явными, но всё же сохраняют своё влияние. Например, невозможность переключения внимания с телесериала или телепередачи на что-то другое, желание найти нечто подобное, непрерывное обсуждение просмотренного со всеми, с кем доводится общаться, восхищение или страдания от действий персонажей и т.п.

Иногда человек, оказавшись в, казалось бы, безвыходной ситуации или столкнувшись с проблемами, может переключиться на телемир – для него это будет способом защиты от внешних обстоятельств. Но важно понимать, что это лишь уклонение от проблем и ответственности, которое ни к чему хорошему не приведёт.

Что делать, если появилась зависимость от телесериалов?

Если вы поняли, что у вас или кого-то из близких возникла такая зависимость, не нужно впадать в панику и бить тревогу, а нужно лишь начать немного координировать своё собственное поведение и следовать нижеизложенным советам:

  • Постепенно начать изменять привычки. Конкретно – привычку смотреть телесериалы. Для начала можно начать подспудно заниматься чем-то отвлечённым во время просмотра: общением на другие темы, планированием, обдумыванием текущих дел, уборкой и т.д.
  • Не ограничивать резко просмотр. Сначала можно пропустить серию, потом две, потом три и т.д. Постепенно интерес к происходящему в сериале начнёт угасать, т.к. вы увидите, что никакого негативного влияния на жизнь отказ от кино не оказал.
  • Понять и осознать причины, по которым так хочется вновь уставиться в телевизор. Подумайте о том, что это вам даёт, от чего «спасает», почему вам не хочется жить реальной жизнью в это время.
  • Начать заменять просмотр другими занятиями, даже находясь дома. Не включайте телевизор, почитайте книгу, приберитесь, пригласите друзей и т.д.
  • Больше времени находиться там, где нет телевизора: на улице, в спортзале, на работе, в институте. Можно даже отправиться в путешествие. Не нужно только брать с собой планшет с TV-тюнером.
  • Самый лучший способ — вообще избавиться от телевизора раз и навсегда. Результат не заставит себя долго ждать: во-первых, вы полностью исключите источник своей зависимости, во-вторых, перестанете воспринимать совершенно ненужную вам информацию, которой полно в новостях и всевозможных телепередачах, и в-третьих, освободите огромное количество времени для занятия чем-то полезным и важным.
  • В некоторых случаях для избавления от зависимости от сериалов следует обратиться к психологу. Но гораздо важнее — это понять причину своей зависимости и устранить её.

Естественно, смотреть телесериалы бесконечно нас никто не заставляет. Тем более у нас есть выбор: смотреть их или смотреть что-либо другое, или вообще ничего не смотреть. Однако по данным исследований, которые проводились британскими учёными, обнаружилось, что просмотр телесериалов является для многих людей любимым способом отдыха. А также выяснилось, что этот отдых отрицательно сказывается на мозговой активности: становится хуже память, снижается способность к концентрации и наблюдательность, притупляется острота ощущений и адекватное восприятие происходящих реальных событий, а зависимость, которую вызывают сериалы, сходна с алкогольной и наркотической. Помимо прочего, люди, постоянно просматривающие телесериалы, становятся более нервными, раздражительными и негативно настроенными, если не удаётся включить телевизор в нужное время.

Но однозначно сказать, что телесериалы – это вред, нельзя. Есть и ряд положительных моментов. Например, за просмотром какой-нибудь интересной серии можно отлично провести время с семьёй, а также устроить оживлённое обсуждение какой-нибудь затрагиваемой в фильме проблемы, что активизирует мозговую деятельность. Есть и такие сериалы, которые воспитывают в человеке положительные качества, взращивают правильное отношение к вещам и развивают мышление. Поэтому, вам решать – смотреть телесериал или не смотреть, ведь в нём, как в таковом, нет ничего плохого. Важно только, чтобы никакой сериал не стал альтернативой реальной жизни, а мог при необходимости помочь скоротать выдавшийся вечерок, да и только.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *