История веера, фото девушки с китайским веером

История веера

Веер (из нем. Facher) — небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч.

Елизавета I Тюдор, прозванная “покровительницей вееров”:


В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В них встраивались небольшие зеркала или прорезались отверстия, чтобы скрывшаяся за веером девушка могла подсматривать за кавалером, который ей симпатичен. по манере держать веер можно отличить
“…княгиню от графини, а маркизу от буржуазки”.

Точное время возникновения веера определить, наверное, невозможно. Большинство авторов, пишущих о веере, предполагают, что жара и мухи заставили когда-то древнего человека обмахиваться веткой дерева, большим листом растения или пучком перьев – так появилась сама идея веера и его прототипы, еще сугубо утилитарные.

О древности происхождения веера свидетельствуют легенды разных стран и народов, соревнующихся, у кого из них веер появился раньше. В средние века в Европе бытовала следующая версия: прародительница Ева, после грехопадения и осознания своей наготы, смущенная пристальным взглядом Адама, сорвала с дерева ветку и стала обмахиваться ею.

По другой версии: Адам проснулся после сотворения Евы и стал ее рассматривать, а она засмущалась, стала обмахиваться веером и разглядывать райский сад, изображая, что до Адама ей дела нет.

О существовании веера доподлинно известно с древнейших времен – изображения вееров встречаются в памятниках изобразительного искусства, об их использовании упоминается в старинных текстах. Веера бывают двух типов – складные и не складные. Первыми появились не складные веера. Это, как правило, были опахала с ручкой и с экраном в виде листа, флажка, круга.

Древниейшие найденные веера и их изображения относятся к эпохе Восточной Чжоу (770 гг. – 256 гг. до н. э) и периоду Воюющих царств – «Чжаньго» (475 гг. – 221 гг. до н. э.). Это вырезанные на бронзовых изделиях изображения вееров с длинными ручками, а также обнаруженные при раскопках могилы княжества Чу в Цзянлине провинции Хубэй фрагменты вееров из перьев с деревянной ручкой. Веера в то время служили признаком достатка и авторитетности их владельца.

В последние годы периода Воюющих царств большинство вееров приобрело полукруглую форму. Такие веера были сделаны из тонких бамбуковых пластинок. Ими пользовались и императоры, и простолюдины: императоры отдыхали под веерами от жары, а рабам и служанкам веера помогали в работе – готовить пищу, варить соль.

При династии Сун и Юань (960 –1368 гг.) предпочтение по-прежнему отдавалось круглым веерам, но одновременно появились новые – складные веера, тот самый вид, который пользуется популярностью по сей день. Первые складные веера появились в эпоху династии Северная Сун, а период настоящего расцвета складных веером – это династии Мин и Цин (1368 – 1911 гг.).

Со времени династии Мин складные веера начинают широко использоваться сначала в императорском дворце, а затем и во всем обществе. Искусство вееров непрерывно развивается: появились изящные веера с золотой фольгой, их император дарил своим наложницам и отличившимся чиновникам.

Так, в силу того, что веера пользовались популярностью в императорском дворце, а также благодаря искусству литераторов и художников они стали превращаться в изящные художественные изделия. В качестве материала для костяков вееров начали использовать золото, нефрит, слоновую кость, оправы из черепашьего панциря, рога зверей, сандал и бамбук.

Литераторам очень полюбились веера с резными бамбуковыми костяками. Со времени династии Мин до сегодняшнего дня многие знаменитые мастера занимались резьбой именно на костяках вееров. Изображались горы, реки, цветы, птицы и звери, а также портреты. Искусная каллиграфия тоже стала непременной спутницей изящного веера.

В Древнем Египте опахало служило атрибутом величия фараона, признаком высокого достоинства, эмблемой счастья и небесного покоя; их часто носили лица царской фамилии, которые имели специальный титул – “носитель веера с левой стороны”. Подобные функции имел веер в Индии и Персии.

В Древней Греции, Риме, на Крите использовались восточные опахала из листьев и перьев, в частности – павлиньих на деревянной или костяной основе. В Риме такое опахало на ручке называлось флабеллум; этими веерами специальные молодые невольники – флабелеферы обмахивали своих хозяек. Овидий упоминает также о табеллае – маленьких веерах, которыми пользовались римские щеголи.

Восточные веера появились в Европе не позднее 1550-х годов, когда были основаны первые Ост-индские компании, корабли которых привозили из далеких экзотических стран удивительные вещи. Раньше других необычным восточным предметам нашлось применение в Венеции, где женщины стали пользоваться складными веерами во время карнавалов.

Скудные сведения о светских веерах встречаются в описях имущества XIV века, а чуть позже – изображения первых вееров появляются на портретах. Первоначально веера представляли собой проволочный каркас прямоугольной формы, обтянутый шелковой тканью, и имели вид флажка.

В XVI веке в Европу приходит складной веер, в форме полукруга, открывая совершенно новую блестящую эпоху жизни веера. XVII век – расцвет складного веера в Европе.

Перечень вещей из гардероба Елизаветы начала XVII века содержит следующие предметы: «один веер из белых перьев с ручкой из золота с двумя змейками ,обернутыми вокруг, украшенной шаром из бриллиантов на конце и короной на каждой стороне с парой крыльев, украшенных бриллиантами», и «один веер разных цветов с золотой ручкой с медведем и зеркальцем на внутренней стороне».

В Истории России веера известны с XVII века и главным образом в обиходе царской семьи и придворных кругов. Для Московской Руси в это время характерно еще опахало круглой формы с экраном из страусовых перьев, закрепленным на ручке из дерева, кости, серебра или золота с финифтью, драгоценными камнями и проч.

Такое опахало, если судить по описям царского имущества, было, например, у царицы Натальи Кирилловны (1651-1694), матери Петра I – из черных страусовых перьев на яшмовом с золотом черенке, украшенном изумрудами, рубинами и жемчугом. Его «прислал в дарах Государь Цареградский патриарх Кирилл с Архимандритом Филофеем».

Читайте также:
Что бывает с кроссовками Adidas после стирки

Опахала привозили из Турции, они часто появлялись в России как дипломатические подарки. В Москве, как свидетельствуют документы того времени, мастера Оружейной палаты тоже умели делать опахала.

Складные веера в России XVII века появлялись лишь как иноземная диковина. Редкие экземпляры складных вееров, которые попадали в Россию из Европы хранились в царской казне наряду с дипломатическими подарками и различными редкими вещами. Так, в описи казны царя Михаила Федоровича (1596-1645) за 1634 год встречается “опахало харатейное (т.е. пергаментное) сгибное, расписанное красками на дереве”.

Веер в России только в XVIII веке становится таким же значимым элементом светской жизни, как и в Европе, а веерное искусство достигает своего расцвета.

С начала XVIII века, с решительными преобразованиями при Петре I, в числе многих заимствований с Запада в обиход высших сословий прочно входит и веер. Настоящий же расцвет русского веера наступает с середины XVIII века, особенно в царствование Екатерины. Веер в это время становится неотъемлемой принадлежностью парадного и вечернего туалета дам.

На веера появляется большой спрос, и они в изрядном количестве ввозятся в Россию из разных стран Европы.

Спрос на веера расширил их производство в самой России. В изготовлении вееров принимали участие мастера самых различных специальностей: живописцы, граверы, ювелиры, резчики по дереву и кости и другие мастера. Веера русского производства в XVIII веке по своим художественным достоинствам не уступали западноевропейским изделиям. Но в их оформлении наблюдаются некоторые особенности, присущие национальным художественным вкусам того времени.

В XVIII веке веер становится настолько обязательной и активной деталью тех театрализованных действ, какими были торжественные церемонии, празднества, балы , что он как бы утрачивает свое первоначальное предназначение и приобретает новые функции.

Кроме своего прямого назначения на многолюдных балах веер использовался для языка знаков, как предполагает Соам Дженинс в «Искусстве танца» (1730):
«Его триумфальная дрожь, победоносный хлопок,
Его сердитый шепот и игривое легкое постукивание.»

Так, появляется специальный веерный язык, при помощи которого прекрасный пол мог выражать свои чувства, желания, намерения, Веера нередко служили своеобразной «библиотекой» нот, афоризмов, любовных стихов. На протяжении всего XVIII, а затем и последующих веков веер постоянно претерпевал изменения, следуя общему руслу развития художественных вкусов, стилевых течений и законам моды.

Таким образом, можно сделать вывод, что для дам веер являлся дополнением, придающим гармонию и утонченность костюму, а так же предметом для тайных знаков кавалерам.

В 1911 году в Москве вышел сборник правил хорошего тона, в котором несколько страниц посвящено искусству владения веером: “Хороший тон. Сборник правил, наставлений и советов, как следует вести себя в разных случаях домашней и общественной жизни”, составленный “по лучшим русским и иностранным источникам А. Комильфо”. В этом сборнике рассказано о значениях цвета веера и о знаменитом “языке веера”.

— “Расположение, симпатия, любовь” – подать человеку веер верхним концом. — “Презрение” – подать веер нижним концом (ручкой вперёд). — “Сомнение” – закрывающийся веер. — “Отрицание” – закрытый. — “Скромность, неуверенность” – веер, раскрытый менее чем на четверть. — “Одобрение” – раскрывающийся веер. — “Безоговорочная всеобъемлющая любовь” – полностью раскрытый веер. — “Волнение от известий” – резкие быстрые взмахи. — “Ожидание” – похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони.

– “Нерешительность” – прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть. — “Кокетство” – прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой. — “Поощрение” – замедленное помахивание веером раскрытым на “S” (поощрение, “я готова, жду” – замедленные помахивания веером раскрытым на ?) — “Благодарность” – раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы. — “Невозможность” – полураскрытый, опущенный вниз веер

Цветовое значение: — Белый – невинность; — Чёрный с белым – нарушенный мир; — Чёрный – печаль; — Розовый с голубым – любовь и верность; — Красный – радость, счастье; — Вышитый золотом – богатство; — Жёлтый – отказ; — Шитый серебром – скромность; — Зелёный – надежда; — Убранный блёстками – твёрдость и доверие. — Голубой – постоянство, верность; — Коричневый – недолговременное

Точная фразовая информация: — “Да” – приложить веер левой рукой к правой щеке. — “Нет” – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке. — “Я вас люблю” – правой рукой указать закрытым веером на сердце. — “Я вас не люблю” – сделать закрытым веером движение. — “Мои мысли всегда с вами” – наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу

“Я к вам не чувствую приязни” – открыть и закрыть веер, держа его перед ртом. — “Я приду” – держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника. — “Я не приду” – держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор. — “Не приходите сегодня” – провести закрытым веером по наружной стороне руки. — “Приходите, я буду довольна” – держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки

– “Будьте осторожны, за нами следят” – открытым веером дотронуться до левого уха. — “Молчите, нас подслушивают” – дотронуться закрытым веером до губ. — “Я хочу с вами танцевать” – открытым веером махнуть несколько раз к себе. — “Вы меня огорчили” – быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками. — “Следуйте за мной” – похлопывание по ноге сбоку. — “Я готова следовать за вами” – похлопывание по ноге спереди. — “Отойдите, уступите дорогу!” – сложенный веер, направленный на мужчину — “Убирайтесь прочь! Вон!” – резкий жест сложенным веером рукоятью вперёдЕсли собеседник, пользующийся особым расположением, пПросит веер, то следует подавать его верхним концом, что означает симпатию, любовь, для выражения презрения веер подается ручкой, т, . нижним концом

Читайте также:
Звериный и леопардовый принт в одежде

Современная девушка с веером

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Японский веер. История.

Японский веер, красивый и загадочный, имеет древнюю историю. Веера являются неотъемлемой частью традиционного японского костюма, принадлежностью японского обихода и интерьера, удобным и красивым аксессуаром. Европейские моряки, побывав в Японии, стали привозить восточные веера и в западные страны.

В японском языке различаются два вида веера: утива и сэнсу.

Утива представляет собой веер-лепесток (опахало), сделанный из цельного куска дерева или из проволочного каркаса, обтянутого шелком, и считается чисто японским изобретением.

Веер сэнсу же имеет китайское происхождение. Он состоит из нескольких пластин, которые могут складываться и разворачиваться. Сэнсу в Японии использовался в основном в боевых искусствах. Таким веером в свернутом состоянии можно было наносить удары по голове, а в развернутом – по горлу, поскольку кромки его затачивались как можно острее.

Считается, что изначально веера пришли в Японию из Китая. В VI–VII веках шелковые и бумажные веера приобрели огромную популярность. Изначально они ввозились из Китая, но постепенно приобретали новые формы. Так, со временем стали появляться истинно японские веера, которые были совсем не похожи на своих китайских предшественников.

Плоский нескладывающийся веер утива изначально изготавливали из тонких бамбуковых прутиков, которых по правилам должно было быть 45, 64 или 80 штук. Из этих прутиков создавалась основа, к которой крепилась специальная бумага – васи. На эту бумагу с обеих сторон наносился красивый рисунок. Сюжеты рисунков были разные и зависели от традиций региона Японии, в котором изготавливался веер. Форма утива могла быть овальной, напоминающей квадрат с закругленными углами или подобна полной луне. У веера также была ручка, сделанная из отдельного куска дерева.

Веер утива стал прототипом боевого веера гумбай (в переводе с японского “веер полководца”). Такой веер делали целиком из дерева или металла и покрывали лаком и специальным водоотталкивающим составом. Гумбай считался серьезным оружием и часто применялся в бою, о чем свидетельствуют многочисленные исторические факты.

Однако чаще на поле боя или в личных сражениях использовался другой тип складного боевого веера – тэссен. Его носили при себе не только высокопоставленные военачальники, но и обычные самураи. Техника его применения была настолько разнообразна, что со временем превратилась в отдельное искусство – тэссен-дзюцу.

(боевой тессен 1800е годы).

Основным предназначением военного веера (в частности, именно гумбая) было отдание приказаний на поле боя. Такой веер украшался красным кругом на желтом фоне, который символизировал солнце. На обратной стороне изображался такой же круг, но желтым цветом на красном фоне.

Со временем, когда образ жизни японцев стал более мирным, веера утива стали популярны среди артистов, актеров, гейш, борцов сумо и просто людей среднего класса. В VIII веке приобретает популярность еще одна разновидность вееров – сэнсу.

Ребра таких вееров изготавливали из ценных пород дерева (сандала, японского кедра, иногда бамбука) и оклеивались японским пергаментом. В ХII веке сэнсу стали неотъемлемым аксессуаром придворных дам. Многие аристократки того времени, устав от светской жизни и уходя в монастырь Миэйдо, уносили с собой и свой веер. Отсюда возникла еще одна разновидность веера – миэйдо.

Одновременно с возникновением в Японии зонтиков от солнца появился еще один вид веера – оги.

(веер для танцев май-оги, начало 20го века).

Оги также называют “солнечным веером”, поскольку он очень легкий и своим внешним видом напоминает часть солнечного диска, от которого расходятся лучики. Оги, как раньше, так и сейчас, применяется танцорами в своих выступлениях. Популярен он и среди гейш.

В наше время японские веера не утратили своей популярности и используются не только самим японцами, но и жителями всего мира как красивый и необычный предмет интерьера, сувенир или просто превосходный аксессуар.

История веера. Часть 1

Веер восхитительный, загадочный, волшебный аксесуар с древнейших времён. И мы немножко расскажем вам о нём.

У ассирийцев веер был символом власти, у египтян – эмблемой счастья и небесного покоя. У древних греков стал атрибутом богини любви Афродиты. Римлянам эта идея понравилась, и они снабдили им свою Венеру. Не потому ли вся дальнейшая, то есть европейская, история веера – это любовь и страсть?!

О древности происхождения веера свидетельствуют легенды разных стран и народов. Мифология утверждает, что первый веер получился из крыла Эола, повелителя ветров, который попытался пробраться в спальню к Психее, она закричала, примчался возмущённый муж – Эрот… В процессе воспитания бог любви не только надавал ветру по шее, но и оторвал повелителю ветров одно из крыльев. Эол бежал, а Психея схватила крыло и стала обмахивать им мужа, и Эрот быстро сменил гнев на милость.

В средние века в Европе бытовала следующая версия: прародительница Ева, после грехопадения и осознания своей наготы, смущённая пристальным взглядом Адама, сорвала с дерева ветку и стала обмахиваться ею.

Другая история, более реальная, но от этого не менее красивая рассказывает о том, как в жаркий летний день 3000 лет тому назад китайская императрица Вон Ванк, желая освежиться, сорвала с дерева лист и начала обмахиваться им. Так или иначе, но веер как особый аксессуар, используемый для овевания и охлаждения лица, был известен на Востоке с глубокой древности. Происхождение веера до сих пор точно не установлено. И китайцы, и индийцы утверждают, что они начали пользоваться веером задолго до японцев.
Ещё одна красивая китайская легенда гласит, что первый веер на землю принесла Великая богиня ветра. Она много путешествовала по планете и исполнилась сочувствия и сострадания к тяжкой человеческой доле. Чтобы хоть немного облегчить её, она подарила людям свой волшебный веер, чтобы любой человек, попав в беду, мог создать ветер и тем самым обратиться за помощью к Богине.
Китайская традиция так же приписывает изобретение веера мифическому императору древности Шуню.
Согласно археологическим данным, можно предположить, что веера появились не раньше периода неолита. Однако изображение вееров и самые древние из найденных вееров относятся к гораздо более позднему периоду. Древниейшие найденные веера и их изображения относятся к эпохе Восточной Чжоу (770 гг. – 256 гг. до н. э) и периоду Воюющих царств – «Чжаньго» (475 гг. – 221 гг. до н. э.). Веера в то время служили признаком достатка и авторитетности их владельца. Причем в Китае он не является исключительно женским атрибутом. Им пользовались все – мужчины и женщины, император и придворные, чиновники и простолюдины. Императоры отдыхали под веерами от жары, а рабам и служанкам веера помогали в работе – готовить пищу, варить соль. Искусство вееров в Китае непрерывно развивалось: появились изящные веера с золотой фольгой, их император дарил своим наложницам и отличившимся чиновникам.

Читайте также:
Модные женские береты 2021

Другое применение вееру придумали китайские монахи, превратив его в предмет боевого искусства. За счёт усиления железными пластинами они получили оружие, которое могло сбить человека, нанести ему серьёзную травму.

Китайцы утверждают, что веер – их изобретение. Для них он является воплощением единства мужского и женского начал – инь и янь. Японцы же настаивают, что веер придумали именно они, причём чуть ли не на все случаи жизни: для дворцовых приёмов, для войны, для танцев и, естественно, для чайной церемонии. Кстати, у китайцев число пластинок веера всегда чётное, а у японцев – нечётное. Веера самых разнообразных форм и размеров, изготовленные из любых мыслимых материалов, широко использовались представителями всех классов и сословий феодальной Японии. Он был в ходу в качестве неотъемлемого элемента театральных представлений, танцевальных и поэтических мероприятий, спортивных соревнований. Не реже встречался веер в общественных (ритуальные приветствия), деловых и торговых отношениях .

Складывающийся веер подавляющим большинством исследователей признан чисто японским изобретением, несмотря на неясность вопроса его возникновения. В японский иероглиф “oги” – “веер” входит составляющей частью другой иероглиф, означающий “крыло”.Что бы узнать о происхождения оги, обратимся к японской легенде, которая повествует и о мастере который изобрёл складывающийся веер, способный поместиться в рукаве, изучив крылья упавшей ему под ноги летучей мыши.

Самым наилучшим презентом в Японии до сих пор считается веер. Складной веер именуют оги, а веер округлой формы – утива.

К периоду Хэйан (794 – 1185) относится возникновение плоского не складывающегося веера утива, окончательно форма которого закрепилась лишь в ХIV в. Тонкие бамбуковые прутки – их было, как правило, 45, 64 или 80 – создавали основу, к которой крепилась японская бумага – васи. Обычно, с обеих сторон на эту бумагу наносился рисунок, который мог иметь свои особенности в зависимости от традиций региона страны, в котором был изготовлен веер. Форма утива могла быть разной — овальной, стремящейся к квадрату или «полной луне». Веер имел ручку, которую изготавливали из отдельного куска дерева.

Веера оги, которым пользовались и императоры Японии и сёгуны, были чрезвычайно популярны при дворе, где они служили частью личных отличительных знаков, указывая на ранг и положение их владельцев, а так же являлись церемониальными символами, схожими по функциям с королевским скипетром или камергерским жезлом в западных государствах. Оги ещё иногда называют «солнечным веером» из-за его легкости и внешнего вида, напоминающего часть солнечного диска с исходящими лучами.

Оги применялся и применяется танцорами, популярен он и у гейш (которые порой используют его в традиционных танцах). Относительно небольшое количество рёбер, легкость в складывании и разворачивании, а также большая возможность для нанесения рисунка делают оги незаменимым для опытного артиста.

В конце XII столетия веера стали использоваться по новому назначению. Военные взяли на себя функции аристократии, и элегантный хи-оги знати усилиями самураев стал преображаться в оружие, меняя свои деревянные ребра на железные. Военный класс древней Японии к тому времени уже знал и использовал боевой веер ставший известным как гумбаи.

Возможно, менее впечатляющим, чем гумбаи, однако значительно более смертоносным был складной веер, ставший боевым (гунсен или тесен), который носили самураи, облаченные в доспехи, и веер тетсу-сен (или тессен), который соответствовал бытовому костюму. Эти веера, обычно имевшие от восьми до десяти железных рёбер, были удобным оружием для атаки и обороны.

В конце VIII в. популярной стала ещё одна разновидность японских вееров — сэнсу. Их рёбра делались из ценных пород древесины (сандала или японского кедра, реже — из бамбука) и оклеивались затем японской бумагой. В ХII в. они стали предметом реквизита придворных дам, чью утонченность и чувственность очень удачно подчеркивали изящные полукруглые очертания веера. Отойдя от полной страстей жизни при дворе, многие аристократки становились монахинями храма Миэйдо, сохранив в своих руках сэнсу как одну из частей грешного мира, которые разрешалось держать в монастыре. Отсюда второе название некоторых разновидностей этого типа веера — «Миэйдо». Кроме того, древние японские легенды гласили, что именно такие веера были в руках богов, и как гумбай были отличительным признаком полководцев, так и сэнсустали своего рода признаком родовитости человека, в чьих руках находился этот веер. Позже это иерархическое значение было утрачено, и сэнсу стал одним из прелестных образцов декоративно-прикладного искусства и желанным сувениром к Новому году.

Огромные шёлковые веера на сто пятидесяти сантиметровых шестах, называвшиеся «ума-ши-руши» («лошадиный вымпел». Эти громадные веера украшались огромными пучками конского волоса или растительных волокон самых ярких раскрасок. Сёгуны клана Токугава использовали веера в качестве боевых знамен, которые несли следом за ними, как знаки их присутствия на поле битвы. Такие веерные знамена делались из двух половин, по девять слоев бумаги в каждой, склеенных между собой, обтянутых шелком и покрытых яркой позолотой. Они надевались на шест, около 457 см. в длину таким образом, что на ветру знамя вращалось вокруг своей оси.

Читайте также:
Женская шляпа с отворотами, болеро, бретон и другие головные уборы

В древней Корее веер был оружием знати. Оружие имевшее лезвие (мечи, ножи) были запрещены при дворе осторожными правителями Кореи, которые опасались наёмных убийц. Таким образом, простой веер стал для дворцовой знати средством самозащиты.

В Китае же считали, что веер означает гармонию мужского и женского начал, соединение янь и инь, и не иметь его в доме было просто невозможно. Веер – это мощный символ, преобразующий неблаготворное воздействие окружения в благоприятное. С веером связано много китайских легенд. Придворные императора редко расставались со своим веером, который, согласно поверью, оттгонял сплетни от их владельцев. На протяжении всей истории Китая веер использовальзовался в качестве символической защиты от завистливых коллег и недоброжелателей. И в наше время веер продолжают использовать в качестве талисмана в домах, обитатели которых переживают полосу особого невезения.

В Индии вместе с опахалом и зонтиком веер был одним из атрибутов царского достоинства, что подтверждают древние индусские поэмы (“Магабгарата” и “Рамаяна”). По-санскритски веер называется панк-ха, и изображения его можно часто видеть на индийских саркофагах. Его воспевают поэты, им раздувают священный огонь; Индра, бог неба, держит в руке веер из павлиньих перьев. Веер из пальмового листа, называемый в Cиaмe maлапат, дал название всей касте жрецов, которые здесь зовутся талапоинами оттого, что держат постоянно в руках пальмовый лист.

Богатые касты в Индии, для отличия от бедных, стали употреблять веера из павлиньих перьев “с глазами Аргуса”, с резною ручкою. В Индии также встречается особый род гигантских вееров — панк-хи — обтянутые муслином рамы, приводимые в движение панкхи-бердарем, специальным слугою.

На Дальнем Востоке нескладывающимися веерами пользовались только женщины, складывающимися – только мужчины. Ассирийцы и египтяне считали веер символом власти и рая. В Древнем Египте опахала, как прообраз современного веера, служили атрибутом величия фараона. Веера часто поручали носить лицам царского происхождения, которые имели особый титул — «носитель веера с правой стороны».

В Египте носить веер или тем более иметь слуг с опахалами мог только очень знатный человек. На одном египетском барельефе сыновья Рамзеса Великого, держащие в руках веер из страусовых перьев, в надписи названы “веероносцами с левой стороны царя”. В египетской космогонии веер — эмблема счастья и небесного покоя. Клеопатра любила нежиться на берегу Нила охлаждаемая лёгким искусственным бризом, создаваемым с помощью величественных царских вееров. В те времена веер, вернее его прототип — опахало, изготавливали из пальмовых или лотосовых листьев, а позднее — из павлиньих и страусовых перьев.

Из Индии через Ассирию веер перешёл к мидянам и персам, у которых, по уверению Ксенофонта, он также был символом царской власти. У арабов в начале нашей эры вошло в употребление делать на веере надписи. Веер находился в постоянном употреблении в гаремах Турции, Персии и французских владений в Африке, где случай с веером и богатым беем приобрел историческое значение. Известно, что 30 апреля 1827 г. раздраженный бей ударил веером французского посланника Деваля и не стал извиняться — в результате началась война, которая завершилась завоеванием французами Алжира. В Мексике веер также был в большом употреблении, ещё до завоевания её испанцами, у древних ацтеков. Когда Монтесума узнал о прибытии испанцев, то в числе других подарков Кортесу были приготовлены и два веера украшенные роскошными перьями, одна сторона которых заключала золотую Луну, а другая — превосходно отполированное золотое Солнце.

Позднее почитателями вееров стали греки и римляне, заимствовавшие изящное изобретение у этрусков. В Древней Греции, Риме, на Крите использовали восточные опахала из листьев или перьев павлина на деревянной или костяной основе. Большими опахалами на ручке — «флабеллумами» — в Древнем Риме молодые невольники — «флабелеферы» — грациозно и деликатно обмахивали своих хозяек.

Римские франты, в свою очередь, пользовались маленькими веерами под названием «табелае». Веер даже поднялся до вершины Олимпа и вошёл в мифологию, став атрибутом богини любви и красоты Афродиты.

Через финикиян и фригийцев веер перешёл из Ассирии к грекам, у которых первые веера делались из миртовых ветвей, листьев платана, лотоса и др. Только в V ст. нашей эры гречанки начинают отдавать предпочтение вееру из перьев павлина (носившего у греков название птицы Геры), каковым он был у древних этрусков, у которых очень рано водворилась восточная роскошь. Такой роскошный веер из неравной величины расположенных полукругом павлиньих перьев изображён на одной этрусской вазе (которая сейчас хранится в Лувре). От этрусков веер под именем флабеллума переходит к римлянам. На помпейских фресках и греческих вазах обязанности флабеллифера исполняют молодые девушки. Впоследствии появился новый род веера — tabellae, — состоявшие из тонких дощечек дорогого дерева или слоновой кости. Эти табеллы носились щеголями, когда они сопровождали своих возлюбленных (Овидий). Несмотря на моду, табеллы вскоре были заменены прежними флабеллумами из перьев и листьев.

Первые христиане, подобно язычникам, употребляли веер в обыкновенной жизни. Сирийские монахи изготовляли веер и есть сказание, которое гласит, что даже св. Иероним делал веер в пустыне. Позже веер стали употреблять в церковных обрядах. В так называемых “Апостолических конституциях” говорится, что во время совершения св. Тайн два диакона должны постоянно приводить в движение два веера из павлиньих перьев, для освежения священнодействующего и для отогнания мух, которые могут cесть на хлебы или упасть в чашу. Единственный pедкий памятник этого рода, флабеллум аббатства св. Филибера (XI в.), был на всемирной выставке 1867 г. В средние века, когда флабеллуму придавали мистическое значение, веер исчезает из обращения.

Читайте также:
Туфли Кристиан Лабутен и бренд Джимми Чу

Так же в Византии, которая унаследовала веер от язычников, использовали рипиды – опахала на ручке, которые нашли себе применение в церковном обиходе во время торжественных богослужений (сначала ими просто отгоняли мух от священных даров, а потом они уже приобрели ритуальное значение).

Из Византии веер перешел к варварам и в раннехристианскую Европу.

После заката Римской империи веер исчезает из обихода, чтобы вернуться только в XVI веке, в котором открылась новая эпоха в истории этого аристократического атрибута. В конце XV – начале XVI вв. складной веер полукруглой формы завезли из Китая в Англию и Испанию – около 1517 года первый веер был привезен из Макао португальцами в числе других дальневосточных древностей и диковин. Из Испании веер перекочевал в Италию, и только потом – во Францию (при Екатерине Медичи). Восточные веера появились в Европе не позднее 1550-х годов, когда были основаны первые Ост-индские компании, корабли которых привозили из далеких экзотических стран удивительные вещи. Католическая церковь же видела в веере вообще дьявольский умысел – она считала, что честному человеку незачем скрывать свое лицо, и этот предмет записали в атрибуты ведьм, которые, скрываясь, шептали свои заклинания и проклятия. Возможно, в силу именно этих причин в даже 17-18 веках, когда веера уже вошли в моду, французским придворным дамам категорически запрещалось открывать веер в присутствии высочайших особ, короля и королевы.

В XVI стлетии веер изготавливают в Испании из цветной шелковой материи, натянутой на проволочную раму, в форме небольшого флага; ручка делается из слоновой кости или редкого металла. Вскоре в Испанию и Португалию веера стали привозиться из Китая.

Итальянские веера круглой формы, украшенные перьями, вошли в моду при французском дворе, благодаря Екатерине Медичи, привезшей их с собой. Екатерина Медичи имела великолепную коллекцию вееров, состоящую из 900 экземпляров. В Англии королева Елизавета I установила такой обычай, что королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер, за что она была названа «покровительницей вееров». Раньше других необычным восточным предметам нашлось применение в Венеции, где женщины стали пользоваться складными веерами во время карнавалов. Дамы предпочитали складные веера-гармошки. Они украшались рисунками и вышивкой, расписывались самыми знаменитыми художниками.

А в Китае известная фаворитка императора Пак Чиею в 32 году до н. э. написала стихотворение на своем роскошном веере, положив, таким образом, начало моде на расписные веера, охватившей Европу в XVIII в.

Китайский веер и веер в Азии

Символическое значение веера в Китае: «власть, царское достоинство, сила воздуха, которая может вдохнуть жизнь в мертвого, деликатность чувств и достоинство мандарина.

Большой и широкий веер в форме сердца эмблема одного из Восьми Китайских Бессмертных, (даосских гениев) Чунг Ли Чуаня, который он использовал для оживления мертвых. Веер этого типа иногда украшают перьями, которые подчеркивают связь с символикой воздуха и земли в целом.

Веер из белых перьев олицетворяет силу ветров.

В даосизме он связан с птицами и полетом, как средство освобождения от мира форм и ухода в область бессмертных.

«Осенний веер — это покинутая жена».

Неизвестный автор. Зимний пейзаж. Круглый веер. Сун
Возраст китайского веера насчитывает более трех тысяч лет. Он появляется во время династии Шан 16-11 вв. до н.э.). Первый тип веера привязывался к повозке, чтобы защитить от сильного солнца пассажиров, а также и от атмосферных осадков. Он был немного похож на сегодняшний зонтик. Позже этот тип веера изменился и состоял из длинной ручки и веера, изготовленного из тонкого и прочного шелка или перьев птиц, который в основном использовался в почетном карауле императора в качестве украшения.

Веер для создания прохладного ветерка появился в правление династии Чжоу более двух тысяч лет назад. В то время веер обычно изготовляли из перьев, и назывался «веером из перьев». Он был распространен среди людей благородного сословия.
Веера не всегда были инструментами для охлаждения, но также были символами статуса и вкуса. Одна из главных причин заключается в том, что веера украшались живописью, стихами или каллиграфией.
В Древнем Китае было много видов вееров, хотя было только два типа с картинами: туаншан (круглый веер), популярный в династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) и жешан (фальцевальный веер), распространенный в период династии Сун (960 -1279). Они стали по-настоящему цениться художественными коллекционерами.
Художник династии Мин (1368-1644) по имени Чжу Юньмин однажды сравнил трудность рисования на поверхности веера с движениями девушки, танцующей на обломках черепицы, из-за ограниченного пространства поверхности веера, специальной формы и различных текстур, таких как цветная Бумага, тонкий шелк и т. д.

Веера получили широкое распространение во времена династии Хань (206 до н.э.-220 о н.н.э.), когда был мзобретен простой веер из бамбуковых листьев . Эти веера были наиболее популярны среди простых людей во времена династии Лю Сун (420-479) в Юном Китае.

Примерно в тот же период шелковый веер в форме луны, называвшийся «круглый веер,» стал фаворитом молодых дам, особенно в среде придворных. Этот лунообразный веер имел и другие формы, овальную, круглую, или иногда формы цветка сливы или подсолнечника. Как правило, ребра веера были сделаны из костей животных, дерева или бамбука, а ручка была украшена гравировкой и нефритовыми подвесками. Красивые сцены гор и вод или цветов также вышивались на веерах в формы полумесяца. Шелковое полотно таких вееров декорировалось росписью в стиле китайской национальной живописи гохуа.
веер в фоме луны

Читайте также:
Как правильно выбрать вешалку для одежды, деревянную, металлическую

Любимый девушками круглый веер был популярен в Китае в течение почти тысячи лет. Популярность веера в форме полумесяца усиливалась развитием живописи.
И со времен династии Сун картина на веере стала независимой формой искусства. Ли Aншонг, Ван Шань. Бабочки солнечной весной. СУН

Существует два господствующих взгляда среди ученых на происхождении китайских складных вееров, одни из которых гласит, что этот предмет появился в Китае еще во времена Северной и Южной династий (420-589 н.э.), в то время как другой настаивает на том, что складные веер завезены в Китай из Японии в первые годы династии Северная Сун (960-1127 н.э. ).

Считается, что японцы изобрели веер, вдохновленные крыльями летучей мыши. Поскольку этот веер можно легко сложить и носить с собой, он вскоре вошел в моду. По сравнению с другими типами вееров, складывающиеся веера требовали больше мастерства при изготовлении. Ребра складных вееров были сделаны из ценных материалов, таких как панцирь черепах, рог быка, черное дерево, пестрый бамбук, слоновая кость и жадеит. Размеры складных вееров зависят от количества ребер. Веер имел как правило, семь, девять, двенадцать , четырнадцать , шестнадцать или восемнадцать ребер.
Во время династии Мин, складные веера стали широко использоваться благодаря поддержке королевского двора. Они стали необходимой принадлежностью элегантного стиля. Эта форма искусства (искусства веера) достигла своего расцвета в дальнейшем при династии Цин (1644-1912 н.э.).

Существовала популярная традиция обмена складными веерами с фрагментами каллиграфии и живописи поэтических пейзажей на панели веера в качестве дружеских подарков в среде китайских интеллектуалов средневековья.
Во времена Китайской Республики (1912-1949 н.э.), складные веера стали предметами коллекционирования, так же продолжая выполнять функцию выражения дружбы. Этому способствовал интерес к предметам китайской культуры со стороны представителей Запада-коммерсантов, работавших в Китае и путешественников, очарованных изысканным и своеобразным миром китайского прикладного искусства.
Самые интересные веера обычно изготавливается из бумаги или шелка и красиво окрашены. Если известный художник расписал веер, он может стоить много денег. Например, веер с картиной Чжан Дацаня, известного китайского художника, продан за $ 252,000. И многие современные художники, такие как Ци Байши, Сюй Бэйхун и другие создавали элитные картины для вееров.

На сегодняшний день существует более 500 видов вееров Китае, из сандалового дерева, веера из Сучжоу, провинция Цзянсу дамасского шелка из Ханчжоу, провинция Чжэцзян; веера из бамбуковых нитей. Использовавшийся тысячелетия китайский веер продолжает приносить людям прохладный ветерок и является предметом блестящей китайской культуры и искусства.

Неизвестный автор. Ученый в весеннем саду. Сун. Круглый веер Ли Фанг (1519-1596). Уединенное жилище на побережье озера. Ян Джин (1644-1728 )Yang Jin [Yang Chin]. Тао Юан Мин

Жень Хан (Ren Xun). На скале около цветущей ветви
современный художник привносит новые мотивы в традиционное искусство.

Xue Liang. 1956

Ван Чонг (Wang Chong) (китайский, 1494-1533) На веере каллиграфическая надпись. Восемь стихов отмечают красоту каменного озера, живописного места недалеко от Сучжоу, где Ван Чонг жил. В круг друзей Ван Чонга входили некоторые из величайших художников его времени, в том числе и его учитель Вэнь Чжэнмин.
Стихи
Ду Му
Осенний вечер

Осенний свет «серебристой свечи» на ширмы прохладою лег,
Легонько хлопнул веер складной — и наземь сбит светлячок…
«Небесная Лестница» тонет в ночи, а воздух студен, как вода.
Смотрю: в небесах под звездой Пастуха — Ткачихи сияет звезда.

Перевод Бориса Мещерякова

Создание композиций, демонстрирующих фрагменты культурных ценностей страны, относится к Китаю восьмого века, когда художники начали наклеивать заветные фрагменты поэзии, каллиграфии и картин на большие экраны. Это стало популярным снова в 17 веке, и к 18-ому столетию художники воспроизводили знаменитые каллиграфии и картины непосредственно на свитках, керамике и лаковых экранах и веерах.

Возник однако стиль бапо-живописи, которая представляла собой отход, делая акцент на разрушении: исторические остатки были изображены наполовину сожженными, раздираемыми. Пример бапо живописи на веере.
Желая жить в потрепанной аллее (лицевая сторона), 1945, Чэнь Бинчанг. Чернила и цвет на шелке.
Картины Бапо имеют скрытые смыслы, это свого рода «головоломки».
Каллиграфия на веерах.

Цю Ин. Прощание под ивами
На картине Цю Ина изображена сцена из популярной драмы «Западная палата» ( Xi Xiang ), в которой тайные любовники, молодой ученый и дочь премьер-министра вынуждены расстаться. Они стоят, наклоняясь друг к другу под ивами. Над ними стадо гусей направляется на юг. Ивы и мигрирующие гуси были хорошо известными символами печали осени и расставаний.
Все элементы на рисунке тщательно изображены в четкой, согласованной, легко читаемой композиции, раскрывающей мастерство обученного профессионального художника
Надписи на веерах
Чжао Чжицян (китайский, 1829-1884)

Чжао Чжицян сосредоточил свое внимание на каллиграфии и на жанре цветочной живописи. Такие образы с их роскошными цветами и символически связанные с красотой, процветанием и удачей подходили к вкусам нового городского потребителя. Чжао часто рисовал на складных веерах- формат, популярный во время династий Мин и Цин, когда веера стали модными.

Надпись. «Пиншу отправил мне веер из Кантона в одиннадцатый месяц 1862 года и попросил меня сделать изображение на нем. Перед отъездом на север я написал этот пион».

Цзинь Чэн (китайский, 1878-1926 )Пион

Надпись: «Это шестой, который я сделал для охлаждения».

Монастырь Амаравати Тайланде
буддисты с церемониальными веерами

Индия
Панк-ха(Ручной веер)

Пансха (Ручной веер)

Ручной веер, используемый для получения облегчения от жары, является неотъемлемой частью повседневной жизни в индийской культуре. Эта необходимость вдохновила людей на создание разнообразия панкхи из пальмового листа, ткани, слоновой кости, бронзы, серебра или стеклянных бус, которые были прекрасно изображены во всей индийской истории искусства. Творчески и художественно эти веера были сделаны разных размеров и форм, т.е. круглые, полукруглые, квадратные, прямоугольные, полукруглые и т. Д.

Читайте также:
Змеиный принт и другие животные принты на модных аксессуарах

Считается, что традиция ручного веера возникла в Китае во II веке до н.э., когда она была начата в Индии, не очень ясно. Однако традиция подобной функции в виде чаури (летающего венчика ) существовала еще в Маруане (III век до нашей эры) в Индии. Эти чаури были сделаны из хлопчатобумажных нитей, серебряных проводов или волосков животного Яка . Самая ранняя форма панхи , которую можно увидеть в индийском искусстве, — это «форма листа», а «полукруга» замечена в многочисленных миниатюрных картинах 18-19 века.

Эта полукруглая панха состоит из двух частей; первая часть — панкха, выполненная из шелковой ткани, а вторая — серебряная ручка. Часть панкха вышита с обеих сторон в двух разных цветах; зеленый и фиолетовый. Такие веера можно увидеть на миниатюрных картинах восемнадцатого-девятнадцатого веков школ Раджастхана, Моголов или Декани.

Индийский веер
Этот индийский веер с пером павлина из собрания Российского этнографического музея (г. Санкт-Петербург)., с аппликациями и вышивкой серебром. При его создании индийские мастера ориентировались на знания о лечебных свойствах материалов и цветов. Поэтому веер не только давал прохладу, но и служил инструментом цветотерапии.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всякое
  • Так себе картинки
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Спланированная и осуществл.
  • О том как 650 высших чинов.
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Воскресные
  • Всякое
  • Картинки с лёгким сексуаль.
  • Русские сказки в иллюстрац.
  • Немного слегка пошлых карт.
  • GIFs
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Девушки с красивым сквореч.
  • Картинки
  • Гифки
  • Всякое
  • У семьи в Москве мошенники.
  • Гифки
  • Всяческие картинки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Веера .

Antique Fan Carved Mother Of Pearl 1800’s

Имеется парочка обоев.

Каких только вееров не было в истории.
Веера были из кружева, ткани , бумаги, украшенные драгоценными камнями; веера в стиле «бризе», из тонких, изящно обработанных пластинок слоновой кости, на веерах писали настоящие художественные миниатюры. Для изготовления вееров использовали драгоценные камни, золото, серебро, эбеновое дерево, перламутр, панцирь черепахи.

a fine 19th century Mother-of-Pearl and Brussels lace (Point de Gaz) fan.

Делались они иногда с зеркальцем и окошечками, чтобы подсматривать тайком,существовало множество ухищрений, связанных с веером и специальный “язык” вееров.

Происхождение веера до сих пор точно не установлено. И китайцы, и индийцы утверждают, что они начали пользоваться веером задолго до японцев. Из средства охлаждения он превратился в символ власти – были времена, когда им могли пользоваться только знатные люди. Особенное значение вееру придавали в сложных японских церемониях. У каждого веера было свое преназначение – веер для дворца, веер для войны, веер для танцев веер для сопровождения чайной церемонии.

Ассирийцы и египтяне считали веер символом власти и рая. Можно вспомнить Клеопатру, которая любила нежиться на берегу Нила, охлаждаемая легким искусственным бризом, создаваемым с помощью величественных царских вееров. Почитателями вееров стали и греки, и римляне. Веер поднялся до вершины Олимпа, вошел в мифологию весьма нежным образом – как атрибут богини любви Афродиты. В Риме его называли «флабелум». Там делали веера с очень длинной ручкой, что иногда требовало использования «флабелиферов», то есть рабов, изучивших искусство размахивать веером грациозно и деликатно. Не каждый умел пользоваться им хорошо, и это создало новую профессию

Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготовлялись из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти.

Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса.

В императорском дворце веера украшались шелковыми вышивками — картинками, каллиграфией. Опахала-веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом.

Особую роль веер играет в японском театре Кабуки. В Японии веер также использовался как оружие (например, утива, гунбай).

Японские мастера меняли, совершенствовали формы и создали в результате складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной бумаги. Они назывались сэнсу. И вот уже в 988 году теперь уже японские монахи дарят императору Китая династии Северная Сун два веера в виде летучей мыши и двадцать других разнообразных красочных складных вееров.

В Европе во всеобщее употребление веера входят в 16 в. В Испании делают вентароппу, в Италии — веера круглой формы и веера, украшенные перьями, — они входят в моду во Франции благодаря Екатерине Медичи. Вообще, в Италии изготавливались веера различной формы в виде древесного листа, украшенного цветами, складные, современной формы. В Англии королева Елизавета (1558-1603) установила такой обычай, что королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер, поэтому она была названа «покровительницей вееров».

Но наибольший расцвет веера пришелся на XVIII век. Соучастник женского кокетства, он превратился в тайное оружие соблазна, за его легким крылом скрывались томные взгляды. Веер стал средством общения. Он давал возможность говорить о многом более красноречиво и с меньшим риском. Тогдашнее высшее общество, живущее лихорадочной светской жизнью, испытывало постоянную потребность в ухаживании, комплиментах, в рассказах о любовных приключениях. Это было известно Гольдони, который в своих комедиях использовал возможности игры двусмысленностей посредством этого нового любовного инструмента.

Читайте также:
Как подобрать солнцезащитные очки по типу лица

Наряду со складывающимися веерами из пергамента, использовались разноцветные веера из перьев павлина или страуса. Веер носили подвешенным к поясу при помощи золотой цепочки. Но настоящий бум был впереди. В XVII веке появились веера из кружева, украшенные зеркальцем или драгоценными камнями; веера в стиле «бризе», сработанные из тонких, изящно обработанных пластинок слоновой кости, поддерживаемых вверху с помощью натянутой ленты, а внизу перстнем. Украшения становились все более фантастическими, на веерах писали настоящие художественные миниатюры. Все больше использовались драгоценные камни, золото, серебро, эбеновое дерево, перламутр, панцирь черепахи. В 1673 году Людовик XIV учредил корпорацию мастеров по изготовлению вееров, творения которых шли нарасхват у парижских кокеток. Эти салонные дамы, по словам Мольера, были просто «смешными фантазерками», скрывавшими тщательно расписанные лица за «ширмами целомудрия».

В XVIII веке, веке свободных нравов, также были созданы новые веера: с пикантными рисунками, запрещенными для детей; со стратегическими дырочками, которые позволяли незаметно наблюдать за людьми; со сложными механизмами, посредством которых дама могла выразить свое согласие, назначить час встречи, и эти действия не были понятны другим. Для серьезных людей были серьезные веера, расписанные знаменитыми художниками.

В эпоху Людовика XIV (1638-1715) веера во Франции достигли необыкновенного совершенства. Благодаря влиянию маркизы де Помпадур веера расписывают великолепные живописцы, такие как Ватто, Буше и др.

Если кавалера той эпохи мы представляем со шпагой в руке, то дамским ее эквивалентом следует признать веер.
С революционными событиями цветы, амуры и пастушки, изображенные на веерах, уступают свое место портретам политических деятелей (Мирабо, Марат и др.) и изображениям текущих событий. Веера изготавливают в этот период из грубой материи.

В период Директории в моду входят веера-лилипуты небольших размеров, мода на них держится довольно долго. Во второй половине 19 в. веер сохраняется преимущественно только в бальных залах.

В веера вставляли зеркальца, которые позволяли наблюдать за интересующим объектом, находящимся сзади или сбоку, не поворачивая головы, увеличительные стекла, чтобы можно было лучше рассмотреть ту или иную особу, а при подходящей погоде – обратить на себя внимание, послав солнечный зайчик: ожог вполне мог сойти за укол стрелы Амура.

Дамы предпочитали складные веера-гармошки. Они украшались рисунками и вышивкой, расписывались самыми знаменитыми художниками. Постепенно размеры стали уменьшаться, все большее значение придавалось ажурным рейкам конструкции, а не полотну, их соединяющему. Такие ажурные веера получили даже особое название – «скелетики».

Франция. 1774 г. Еще со времен испанской моды сложился язык веера.

Веер был для светских дам XVIII века не только опахалом, но и «семафором», и иногда «прибором наблюдения». В традициях средневековой испанской школы тем или иным образом раскрытый или повернутый веер говорил «да» или «нет», назначал свидание или указывал на те или иные чувства…

Если его резко складывали, то как бы произносили: «Вы мне неинтересны!».

Развернутый, прикрывающий грудь веер молил: «Будьте сдержанным».

Веер, направленный широким концом к собеседнику, означал согласие на флирт.

Антипатию выражал узкий конец сложенного веера, а дуга, описанная им, предупреждала: «За нами следят. ».

Когда сложенный веер держали прямо, это значило: «Говорите смело».

Если развертывали одну створку — предлагали братскую, чистую дружбу; если две — влюбленную дружбу.

Раздвинуть три створки было все равно что признаться: «Я вас люблю»;

полностью раскрытый веер — назначить свидание в доме кавалера;

раскрыть и резко сложить — свидание у дамы. «Когда?» — «В три часа в четверг», — отвечают три легких удара пальчиком по четвертой створке и т. п.

История китайских вееров

Меня зовут Хань Хоньли. Я приехала из Китая. Сейчас я являюсь преподавателем китайского языка в ТПУ, и работаю здесь почти семестр. Я очень люблю своих студентов. Они очень умные, с большим интересом изучают китайский.Теперь уже могут читать простые тексты и говорить простые предложения. Я рада,что имею возможность распространять китайскую культуру в России, в Томске, в ТПУ. Сейчас всё больше и больше студентов начинают изучать китайский. Они мечтают когда-нибудь побывать в Китае, своими глазами увидеть эту древнюю страну, которая известна во всё мире своей давней культурой и блестящей цивилизацией.

Веера вошли в жизнь китайского народа даже в эпохи Хань, утончённое описание вееров встречается уже в стихотворениях той же эпохи. В период времени Шан (16-11-ого столетия до н. э.) и Чжоу (11-го столетия – 221 гг. до н. э. ) знать применяла веера при обрядах. В эпоху Западного Чжоу (11-го столетия – 111 гг. до н. э.) люди стали украшать веера рисунком, нефритовыми подвесками. В династии Хань (206 г. до н. э. – 220 гг.) и Этан (618 – 907 гг. н. э.) веера намного усовершенствовались, тогда большой популярностью стали пользоваться шёлковые веера, имеющие круглую и овальную формы или контуры китайской яблони, цветков абрикоса, муме, подсолнечника, пятиугольника и восьмиугольника. Очень тонка материя для верха веера, особенно изящны украшения и материалы его рукоятки, сырьём для которых служат обычно резной лак, бамбук, слоновая кость, дерево твёрдых пород. Известный древнекитайский каллиграф Ван Сичжи искусно делал надписи на веерах, тайский художник Чжоу Фан изобразил на веере целую картину – “Природная служанка”, на которой нарисована знатная дама с маленьким шелковым веером в руке, рядом стоит служанка, держащая в руке большой веер – опахало с изображением двух фениксов.

В династии Южная и Северная Сун (960 – 1279 гг. н. э.) модными были веера из листа ливистонии и перьев, но шёлковые веера все-таки занимали главное место. В эпоху Северная Сунн (960 – 1127 гг. н. э.( появляются художники по веерам и целые магазины, специально торгующие веерами. Торговля веерами и их коллекционирование одно время стало поветрием, уже тогда шёлковые веера шли на экспорт.

Читайте также:
Модные рюкзаки осень-зима 2021

Складные веера появляются в эпоху Северная Сун, своего расцвета они достигли в династии Мин (1368 – 1644 гг. н. э.) и Цин (1644 – 1911 гг. н.э.). Складной веер обычно состоит из футляра, костяка верха, подвески или бахромы, а верх и костяк сандалового веера образуют одно целое. Императорский двор, художники, литераторы и каллиграфы превратили складной веер в изящное художественное изделие. Сырьём для костяка веера служит золото, нефрит, слоновая кость, карета, рог зверей, алойное и сандаловое деревья, бамбук. Резной бамбуковый костяк особенно понравился художникам и литераторам, на нём они могли искусно вырезать горы, реки, цветы, птиц, зверей, писать иероглифы и даже портреты.

Широким полётом деятельности для художников является верх веера. Верх складного веера обычно делается из бумаги или шелка. Очень ценны произведения на верхах вееров таких известных художников и каллиграфов, как Тан Боху (Минской династии), Чжэн Баньцяо (Цинской династии), Жэнь Боньян, Чжан Дацяня и Ци Байши (ушли из жизни в прошлом веке). Это показывает, сколь серьезно и почтительно в Китае относятся к искусству вееров.

Роль веера в жизни народа непрерывно повышается. Веер не только приносит людям радость прохлады и необходим для обрядов, теперь он широко применяется для украшений, на сценах, панно и открытках, его коллекционируют и описывают в литературе. Сегодня уже сформировалась культура круглых шелковых вееров, возникли самые разные школы, например, сучжоуские веера, ханчжоуские вера, сычуаньские веера.

Сейчас очень популярны синьхуэйские веера из листа ливистонии, цзянсийские костные веера, юньнаньские и гуйчжоуские перо – пуховые веера, сучжоуские, гуанчжоуские и ханчжоуские веера из сандалового дерева, сычуанские бамбуковые плетеные веера сучжоуские веера из шелка, пуцзянские соломенные веера и ханчжоуские черные бумажные веера.

Со времен эпох Мин и Цинн Пекин стал культурным центром Китая, поэтому в нём сосредоточены коллекции самых различных вееров из разных уголков страны.

Город Цзыгун провинции Сычуань известен лучными бамбуковыми плетеными верами.

Хань Хоньли, преподаватель китайского языка.

История создания бренда Сальваторе Феррагамо

Будущий маэстро мод, Сальваторе Феррагамо был рожден в 1898 году в небогатой семье итальянцев и стал 11 из 14 детей! Удивительно, но обувь в этой семье была редкостью и допускалась только на праздниках. Вот так вот мальчик, рожденный в нищете, стал мечтать о том, как станет сапожником и будет всегда ходить в ботинках, самостоятельно изготовленных.

В 9 лет он впервые создает свои первые туфли, но не для себя, а для младшей сестренки, а в 11 лет уже устраивается подмастерьем к лучшему сапожнику Неаполя. В 15 лет будущий гений уезжает покорять Америку. Сначала ему предстоит длительная работа на обувной фабрике, но без этого не было бы истории легендарного бренда Salvatore Ferragamo, патенты которого до сих пор пользуются спросом.

В 25 лет мужчина переезжает в Калифорнию к брату и начинает работать в его обувной лавке, а на горизонте уже маячит голливудский успех.

На пути к величию

В самых ярких мечтах Сальваторе мечтал не о славе и богатствах, а о том, чтобы сделать обувь очень удобной, но сохранить её очарование и красоту. Он верил всем сердцем, что если человек не будет вручную изготавливать обувь, то она никогда не получится такой удобной, как вторая кожа.

Однако новшества и технологии всегда интересовали будущего гения, и это давало определенную почву для творчества, позволяя создавать настоящие шедевры.

В один прекрасный день режиссер Сесиль де Милль – не безызвестный в то время – заказал у Сальваторе 100 пар сапог для создания вестерна. И то, как мастер выполнил свою работу, ему очень понравилось. Через некоторое время мастеру поступил заказ и на остальную обувь для фильма.

Так началось признание великого маэстро. Через некоторое время к нему стали обращаться не только режиссеры, но и известные личности, о которых читайте чуть ниже – удивительные звезды сотрудничали с гением обувного искусства! Так, Феррагамо стал голливудским, «звездным сапожником».

Талант, подкрепленный наукой

Сальваторе всегда казалось, что знание, как сделать красивую обувь, полученное единожды, не может быть единственно верным. Вся его обувь была стильной и современной, но не отвечала самому главному качеству – она была жутко неудобной. И это подвигло мужчину пойти учиться в университет.

Он выбрал главными предметами математику, анатомию и инженерное дело, чтобы лучше разобраться в том, как же научиться создавать не только красивую, но удобную обувь. Полученные знания пригодились ему в процессе создания новых колодок, которые смогли бы облегчить нагрузку и разместить ее по стопе в процессе ходьбы так, чтобы усталость не наступала быстро.

Именно Феррагамо внедрил в свою обувь специальные металлические пластины – геленоки, которые поддерживали свод стопы и снижали нагрузку. Всего в его деятельности было отмечено свыше 300 патентов, среди которых найдется множество интересных решений, которые до сих пор остаются на пике популярности. Примерно в это время он и создает легендарную металлическую шпильку.

Интересный заказ на стиль махараджи

Тихо работая в своей мастерской, мужчина получал множество заказов, и длилось это до 1927 года. Эта дата стала занимательной в истории бренда Сальваторе Феррагамо. Однажды в его мастерскую зашла дама с деформированной стопой, но желания ее были непреклонны: только высочайший каблук, который скрыл бы этот недостаток.

Мастеру потребовалось 10 дней для создания такой модели, которая в будущем получила название «стиль махараджи». Покупательнице пара туфель понравилась, и она с удовольствием сделала очень крупный заказ, наградив мастера солидной суммой денег. А сама женщина оказалась супругой индийского раджи!

Читайте также:
Сальваторе Феррагамо – биография дизайнера, фото и бренд

Рождение бренда Salvatore Ferragamo

Официальная дата, когда была зарегистрирована торговая марка Salvatore Ferragamo, – 1928 год. В компании работало 60 человек, все они распределялись по нескольким обувным мастерским. Но в годы Великой Депрессии весь бизнес пошел под откос и закончился банкротством. В результате мужчине приходится вернуться в Италию и уже там открывать новые мастерские.

Истинный гений, умения и дар не позволили мастеру спиться и впасть в уныние, и к 1936 году он вновь возводит фирму. Однако тут же его ждет следующий удар – мировая война, которая отобрала все металлические элементы у сапожных мастеров. И здесь Феррагамо начинает выдумывать.

Именно в годы Второй мировой войны он создает легендарную танкетку, используя для этого легкие подручные материалы: дуб, пробку и некоторые другие элементы. Быстро такое изделие, смотрящееся необычно, получило распространение и вошло в моду.

Однако на этом изобретения не прекращаются. В ход идут различные перья, чешуйки и другие декоративные элементы, но в 1947 году рождается еще одно уникальное изделие: прозрачные босоножки с леской. А еще через некоторое время бренд Salvatore Ferragamo патентует обувь и сумки из крокодиловой кожи.

Постепенно популярность мастера распространяется на весь мир, он активно работает и развивает сеть своих мастерских, отдавая предпочтение обуви, изготовленной вручную. Его изобретения очаровывают и манят.

Завершение жизни легенды

Однако в 1960 году совершенно неожиданно в возрасте 62 лет, еще полный сил и мечтаний, мужчина уходит из жизни. И место лидера компании занимает его вдова – Ванда. С тех пор компания так и не перешла в чужие руки, оставаясь всегда под управлением семьи Феррагамо.

Сейчас шестеро их детей владеют компанией, а престарелая вдова уже давно отошла от дел. Бренд может похвастаться значительным расширением своего влияния на весь мир моды, ведь теперь выпускается не только обуви и сумки, но и множество других изделий, аксессуаров, часов, одежды прет-а-порте, а также – парфюмерия для мужчин и женщин.

Вся продукция относится к премиум классу и не требует помпезной рекламы или представления, ей достаточно оставаться на виду. А тот, кто единожды попробует нечто подобное, уже никогда не выпустит Salvatore Ferragamo из своего сердца.

В 1995 году семьей был создан музей, в котором каждый может подробно ознакомиться с историей жизни самого мастера, его разработками.

Парфюмерия Salvatore Ferragamo

Эта линия продуктов бренда достойна особого внимания, ведь она обладает шиком и изяществом, изыском, а также относится к премиум классу. Найти её достаточно сложно в России, а в Европе она представлена в фирменных бутиках и ведущих косметических салонах.

Первый аромат был выпущен в 1998 году, он предлагался женщинам роскошным, элегантным. Классикой в этом нежном, эфемерном и мягком парфюме даже не пахло, поэтому популярность к нему пришла достаточно быстро. Через некоторое время появляются новые духи, созданные для женщин и мужчин.

С уверенность можно говорить, что бренд Salvatore Ferragamo всегда учитывает отзывы и комментарии, по которым и улучшает свою продукцию, создавая все более интересные и изысканные ароматы. Так, год за годом, парфюмы постепенно выходят в рейтинг и начинают пользоваться колоссальной популярностью не только для дневного использования, но и для особых, редких случаев.

Краткая история в датах

Историю итальянского бренда Salvatore Ferragamo невозможно отделить от жизни мастера, но в ней можно выделить несколько ключевых этапов:

в 1911 году Сальваторе проходит обучение у мастера в Неаполе и открывает собственный магазин;

в 1912 году он эмигрирует в США и работает в Бостоне;

в 1920 году он переезжает к брату в Калифорнию;

в 1923 году Голливуд начинает активно интересоваться обувью мастера, он сам переезжает на Беверли Хилз и торгует там обувью;

1928 год – основание бренда Salvatore Ferragamo;

в 1929 году – этап банкротства, связанный с депрессией. Феррагамо не экспортирует обувь, возвращается в Италию и работает только в стране;

1959 год – правление компанией переходит дочери Сальваторе;

1960 год – смерть основателя Salvatore Ferragamo;

1961 год – первая коллекций под руководством дочери представлена в Лондоне;

1980 год – первая коллекция ready-to-wear;

1996 год – покупка дома мод Эмануэль Унгаро;

1998 год – первый парфюм;

2003 год – открытие бутиков в Нью-Йорке и Токио.

Самые известные клиенты

Так как Salvatore Ferragamo действовал на территории Голливуда, а в Италию с собой увез и всю клиентскую базу, то говорить о звездных заказчиках можно бесконечно. Сменялись актрисы десятилетий, но все они оставались в истории бренда Италии Salvatore Ferragamo.

Это была и Джоан Кроуфорд, и Сильвана Мангано, и Джина Лоллобриджида, и Марлен Дитрих, и многие герцогини Италии, а также Ева Браун и невероятное количество других известных личностей.

Сальваторе создал больше 6 моделей специальной обуви для Греты Гарбо, включая стильные мужские туфли и закрытые балетки с овальными носами на шнуровке, которые так популярны сейчас. Для Мэрилин Монро он создал аж 40 пар чудесной обуви! Во всех своих фильмах она блистала в туфельках от маэстро.

Постарался он и для Одри Хепберн, создав лодочки без каблука (актриса и так была высокой, поэтому хотела оставаться не выше 175 см). В «Завтраке у Тиффани» она как раз обута в эти чудесные туфельки.

Современные звезды тоже любят Salvatore Ferragamo. В этой обуви ходит и Мадонна, и Дрю Бэрримор, и Николь Кидман, и Мэрил Стрипп. Обувь не перестает создаваться вручную для голливудских картин, а бренд свято чтит традиции своего мастера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *