Jean Paul Gaultier весна-лето 2021 фото с подиума

Неделя высокой моды в Париже: Jean Paul Gaultier

На неделях haute couture эпатажа хватает — как только не изгаляются дизайнеры, чтобы вызвать у зрителей самую неоднозначную реакцию. Но вряд ли кто-то из дизайнеров эшелона высокой моды может сравниться в искусстве провокации с великим и ужасным Жан-Полем Готье. Его новая коллекция, как и все предыдущие, стала воплощением роскоши и блеска, но, как всегда, с долей легкого безумия и бесстыдства.




Источником вдохновения для мэтра высокой моды стал образ «плохой девочки» начала прошлого века, которая не стеснялась появляться на публике в мужском костюме — этот предмет гардероба считался слишком смелым и даже аморальным для моды 20-х годов. Создавая свою коллекцию, Готье опирался на стиль французской писательницы Жорж Санд, без зазрения совести эксплуатировавшей мужской стиль в одежде еще в середине 19 века, который благодаря ей позже стал просачиваться в гардеробы обычных женщин. Следуя заповедям Санд, Жан-Поль вывел на подиум стройные ряды моделей в костюмах леди-денди — подчеркнуто сексуальных, но при этом не лишенных женственности.





Новая коллекция Jean Paul Gaultier Haute Couture включает в себя самые разные вариации на тему мужского костюма — от смокингов и фраков до классических мужских аксессуаров, таких как высокий цилиндр и зонт-трость. Каждый из представленных образов органично смотрелся на женщинах-моделях, которые с подчеркнуто надменным выражением лица вышагивали по подиуму на умопомрачительных каблуках.




Но дабы не демонстрировать смешение стилей исключительно на примере женского гардероба, Готье дал возможность и мужчинам позаимствовать дамские предметы одежды для своих нетривиальных образов. Так на подиуме появились и модели мужского пола, облаченные в пиджаки-корсеты и длинные юбки. А выход на подиум андрогина Андрея Пежича в прозрачном дамском платье стал окончательным доказательством того, что в мире Жан-Поля Готье не существует никаких стереотипов.






Если уж мы заговорили о дамских платьях, то стоит отметить, что в коллекции французского дизайнера было множество женственных образов. Первыми в глаза бросаются потрясающие ансамбли в стиле ар-деко, украшенными традиционными для этого модного стиля блестками, бахромой, геометрическими принтами и жемчужной вышивкой.





Образы в стиле нуар стали самой яркой частью дефиле. Кроваво красные губы, сетки на волосах, ленты на шее, полупрозрачные комбинезоны, оголяющие грудь платья, экстремальные разрезы от бедра — все это говорило о том, что перед нами работы талантливейшего художника, который не признает никаких рамок.






Вообще коллекции французского провокатора редко ограничиваются наличием в них всего нескольких стилей, поскольку сам Готье считает, что в его работах есть только один стиль — его собственный. А это, как вы знаете, безумное смешение всего, что когда-либо считалось модным искусством. Так Готье удалось вписать в свою новую коллекцию и образы с налетом футуризма — «космические» корсеты и лифы из металлизированных пластин смотрелись очень оригинально (если это слово вообще можно применить к работам Готье, на мой взгляд, оно для них слишком слабое).




Невероятного вида серьги и туфли-ботфорты — аксессуары в футуристическом стиле.


Неотъемлемой частью коллекции стали роскошные изделия из богатейшего меха, присутствие которого в работах Готье нередко вызывает не только восхищенные возгласы зрителей, но и жесточайшую критику и протесты со стороны защитников животных.

Читайте также:
Меховые шорты и шубы от Simonetta Ravizza



Без акций протеста не обошлось и в этот раз — у ворот здания, где проходил показ, появились сторонники PETA, облитые бутафорской кровью, со шкурками мертвых животных в руках.

Подвенечное платье не противоречило общей концепции коллекции — белоснежный фрак и высокий цилиндр украсили невесту от Jean Paul Gaultier ничуть не хуже кружевного наряда. Я рада, что дизайнер не лишил его традиционной пышной юбки, но одетый задом наперед жакет, на мой взгляд, излишняя манипуляция. Хотя Готье не был бы Готье, если бы в точности делал все то, чего мы от него ждем.

Симбиоз эстетики панка и высокой моды в кутюрной коллекции Jean Paul Gaultier осень-зима 2021/22

Основательница бренда Sacai Читосе Абэ сумела сохранить уникальное ДНК французского модного дома и представила свое прочтение культовых вещей, созданных когда-то Жан-Полем Готье.

В 2020 году Жан-Поль Готье буквально ошарашил весь модный мир известием о том, что он завершает свою карьеру, но сразу же смягчил «удар», уточнив, что культовый модный Дом Jean Paul Gaultier продолжит работу. Стало известно, что поменяется лишь концепция бренда – отныне созданием коллекций займутся приглашенные дизайнеры.

Первой внести свой вклад к наследию легендарной французской марки выпала честь основательнице Sacai – Читосе Абэ. Ее дебюта с нетерпением ждали и публика, и модные критики. Уж больно интересно было, поменяется ли узнаваемый ДНК Jean Paul Gaultier с приходом нового дизайнера.

Ждать пришлось достаточно долго – шоу переносилось несколько раз (всему виной пандемия). Но стоит признать, ожидание подогревало некую интригу, вследствие чего интерес к новой коллекции лишь увеличивался. И все же, показ состоялся в июле 2021 года в рамках Недели высокой моды в Париже.

Легендарный кутюрье Жан-Поль Готье тоже присутствовал. Он, конечно же, не смог оставить без внимания свое «детище» и не увидеть, какие изменения произошли с его брендом. Стоит отдать должное великому дизайнеру: приняв решение отойти от дел, он действительно сдержал свое слово. Жан-Поль не вмешивался в подготовку к новой коллекции – это подтвердила и Читосе Абэ.

Коллекция получилась, как всегда, изысканной, и немного бунтарской. Приглашенному дизайнеру удалось полностью сохранить атмосферу модного Дома Jean Paul Gaultier, представив публике симбиоз высокой моды и эстетики панка. Это вполне в духе и самого Жан-Поля Готье.

Читосе Абэ призналась, что она является большой поклонницей именитого дизайнера. Основательница Sacai всегда с особой внимательностью наблюдала за характером и коллекциями Jean Paul Gaultier, поэтому, при подготовке к показу ей даже не пришлось обращаться к архивам марки – все уже и так было в ее памяти.

Модное дефиле удивило обилием деконструированных вещей, контрастом фактур и новым прочтением уже ставших культовыми вещей. Что самое главное, оно доказало, что эпоха бренда Jean Paul Gaultier никуда не ушла (а ведь этого многие так боялись).


На подиуме модели продемонстрировали вещи-трансформеры сложного кроя: платья, тренчи, корсеты и брюки. Все образы были сосредоточены вокруг многослойности и сочетания разных фактур. При этом, одежда не выглядела «тяжелой», напротив, казалось бы, сложные луки создавали впечатление легкости.

Читайте также:
Модные юбки 2021 – фото и модные тенденции

Не обошлось и без трендовых в этом сезоне тотал-деним образов. Читосе Абэ, как и многие дизайнеры, подумала об экологии и обратилась к нашумевшему апсайклингу, использовав старые перешитые джинсы вместо новых материалов.

Новая коллекция осень-зима 2021-2022 порадовала и наличием в ней культовых вещей, которые когда-то стали визитными карточками самого Жан-Поля Готье. На показе модели демонстрировали фирменные тельняшки, шляпы с крупными отворотами и конусное бра Мадонны.


На первый взгляд может показаться, что Читосе Абэ уж слишком хотела угодить именитому дизайнеру и сделала коллекцию, полностью отвечающую его личному видению. На самом деле, во время шоу очень остро ощущалось авторское прочтение и новаторские решения основательницы Sacai. Чего только стоит одежда с тату-принтом. Боди, лонгсливы и комбинезоны с изображениями от мастера тату Doctor Woo – наделали немало шума и, наверняка, уже успели появиться в гардеробах многих модниц.

Особое внимание Читосе Абэ уделила аксессуарам – и точно не прогадала. Дизайнер дополнила образы массивными ожерельями, кольцами, оригинальными браслетами, брошками, и даже, пирсингом. Такие детали внесли особую атмосферу панк-рока в созданные луки.

«Это было очень интимное, более дружеское предложение. Оно не было похоже на объединение двух компаний, это было похоже на объединение двух людей», – рассказывала Читосе Абэ о сотрудничестве с Жан-Полем Готье.

Этот комментарий полностью описывает новую коллекцию культовой французской марки, которая буквально пронизана духом дружбы двух дизайнеров.

Неделя высокой моды в Париже: рассматриваем коллекции Armani, Jean Paul Gaultier, Balenciaga и других брендов (ФОТО+ВИДЕО)

В Париже продолжается Неделя высокой моды. Так, на днях свои коллекции показали такие культовые бренды, как Armani, Jean Paul Gaultier, Balenciaga, Elie Saab и Viktor & Rolf. Обзор — уже в нашем материале.

На этой недели Франция стала эпицентром светских и модных событий. Мы уже рассматривали лучшие образы звезд на Каннском кинофестивале и делились первыми коллекциями именитых дизайнеров на Неделе моды в Париже. Пришло время наслаждаться новой порцией творений от легендарных брендов.

Armani Privé Couture осень-зима 2021/2022

Напомним, что в прошлом году Джорджо Армани решил проводить показ без зрителей на из-за пандемии коронавируса. Ну а в этом году дизайнер вернулся с масштабным шоу и символически собрал звездных гостей почти на своей родине — в Посольстве Италии во Франции.

Новая кутюрная коллекция маэстро неспроста получила название “Shine” (Сияй): почти каждый наряд либо переливался в движении как голограмма из-за блестящей органзы, либо сверкал драгоценными камнями.

Так, на подиуме было множество юбок и свободных брюк, которые сияли, словно одежда сказочных фей. Особую ставку Armani сделал на прозрачные материалы — винтажные блузы с пышными рукавами, топы с интригующими завязками из нулевых и юбки миди, которые можно носить поверх брюк. Вечерние платья выдались не менее волшебными — легкие, воздушные и совершенно женственные.

Jean Paul Gaultier Couture осень-зима 2021/2022

В прошлом году французский дизайнер Жан-Поль Готье провел “последний показ”, заявив о прекращении своей деятельности, однако в этом году он передумал и продолжил работу с новой концепцией. Теперь к созданию коллекций именитый модельер привлекает других дизайнеров.

Читайте также:
Модели и топ-модели – фото лучших образов с Недели моды

Так, на Неделе высокой моды в Париже свою первую коллекцию для бренда Jean Paul Gaultier показывала Читосе Абе. Она сотворила достаточно эпатажную линейку в готическом стиле, представив на подиуме телесные комбинезоны с орнаментами в виде татуировок, экстремальные юбки из тафты и изделия с рваными элементами.

Дизайнер также облачила мужчин в женские бюстгальтеры, однако о ДНК модного Дома Jean Paul Gaultier не забыла, выкроив место на подиуме для знаковых корсетов, традиционной вертикальной полоски и рубашек в самых смелых интерпретациях. Особой похвалы достойно и то, как умело модельер обыграла плащи, пошив из них платья.

Balenciaga Couture осень-зима 2021/2022

Настоящим “хедлайнером” Недели высокой моды стал модный Дом Balenciaga, который показал первую кутюрную коллекцию впервые за 53 года. Дело в том, что в 1968 году основатель марки Кристобаль Баленсиага прекратил создавать изделия ручной работы, потому что не хотел выпускать одежду прет-а-порте. В этом году креативный директор бренда Демна Гвасалия сделал смелый шаг и вернул Balenciaga в мир высокой моды.

Конечно, по сравнению с другими кутюрными коллекциями, линейка Balenciaga выглядит менее помпезно. Образы больше отсылают к истокам бренда и стилю главной героини фильма “Завтрак у Тиффани”: приталенный силуэт “new look“, нарочито широкая линия плеч и элегантная длина миди. Хитом показа стали широкополые лаковые шляпы, которые порядком напоминали большие перевернутые тарелки.

Но не обошлось и без экспериментов! Работая над блоком вечерних нарядов, дизайнер сделал ставку на гороховый принт, искусственный мех в виде готических перьев и платья, усыпанные разбитыми кристаллами. Так просто и одновременно невероятно красиво!

Elie Saab Couture осень-зима 2021/2022

Работы ливанского модного Дома Elie Saab — это всегда роскошь. К тому же наряды этого дизайнера очень часто можно встретить на красных дорожках, ведь они выглядят исключительно сказочно и безумно женственно. Нового показа марки без преувеличения ждала вся модная индустрия.

В этом сезоне маэстро чуточку отошел от привычного нежного стиля и представил более роковые наряды. Акцент в новой коллекции Elie Saab был поставлен на кровавый и бордовый цвет, приталенные платья с вырезами на теле и прозрачные материалы, украшенные драгоценными камнями.

Не обошел дизайнер и свою любимую цветочную тематику: большинство образов из линейки украшали пышные розы, помпезные пионы и изысканные сухоцветы. Восторгаемся талантом!

Viktor & Rolf Couture осень-зима 2021/2022

Коллекции модного Дома Viktor & Rolf всегда отличаются особым шиком и гламуром. В этот раз дизайнеры решили посвятить линейку британской королевской семье, представив свою интерпретацию нарядов монархов, — здесь и гиперболизированные мантии из искусственного меха, и традиционные лаконичные платья, декорированные крупными камнями, и жемчужные украшения, и даже тиары!

Сам показ прошел в формате выставки в часовне, где были похоронены Людовик XIV и Мария-Антуанетта после их казни во время Французской революции. Это место прекрасно отражало концепцию нарядов и подчеркивало их уникальность.

Кстати, многие образы из коллекции Viktor & Rolf украшали ленты с ироничными надписями: “Принцесса? Нет, черт возьми, королева!” и “Всегда ношу свою невидимую корону”. Согласитесь, креативно.

Как прошел прощальный показ Jean Paul Gaultier

Известный французский дизайнер Жан-Поль Готье отмечает в этом году 50-летие своей карьеры в модной индустрии. В честь крупной даты кутюрье устроил грандиозное прощальное шоу. Кутюрный показ Jean Paul Gaultier, прошедший 22 января, стал последним.

Читайте также:
Ботильоны весна-лето 2021 – фото и модные тенденции

Публикация от Jean Paul Gaultier (@jpgaultierofficial) 17 Янв 2020 в 8:42 PST

Шоу не было похоже на обычный показ, впрочем как и всегда. Жан Поль Готье известен оригинальными постановками. На последнем дефиле по подиуму прошлись близкие друзья дизайнера: Дита фон Тиз, Карли Клосс, Милен Фармер, Росси де Пальма, Ирина Шейк и сестры Хадид. За музыкальную часть отвечал британский певец Бой Джордж.

Бой Джордж Дита фон Тиз Ирина Шейк Белла Хадид Росси де Пальма Милен Фармер Джиджи Хадид Винни Харлоу Джоан Смоллс Карли Клосс Синди Бруна

И конечно, на шоу присутствовала любимица Готье – Коко Роша. Модель станцевала на подиуме свой фирменный танец, с которого и началась дружба между творцом и музой. Тогда, в 2007 году, никому неизвестная 19-летняя канадка в одночасье стала звездой.

Коко Роша

Помимо профессиональных моделей в фееричном шоу приняли участие обычные люди. Креативный директор бренда Jean Paul Gaultier устроил открытый кастинг, где отобрал людей разного пола, возраста и телосложения.

Всего на последнем показе было представлено 172 образа. Каждый из луков отображал знаменитое ДНК марки и силуэты, которые были созданы на протяжении 50-ти лет.

Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMaxTree.

Новости партнеров

Леди Гага появилась в ослепительном наряде на красной ковровой дорожке во время миланской премьеры фильма «Дом Gucci » на этих выходных.

35-летняя певица и актриса, снявшаяся в фильме Ридли Скотта в роли Патриции Реджани, женщины, печально известной тем, что планировала смерть бывшего мужа Маурицио Гуччи, появилась на премьере не в Gucci, как могло бы показаться, а в платье Atelier Versace с корсетом, высоким разрезом до бедра и длинным шлейфом. Этим выходом Гага произвела фурор.

Как отмечают Versace в своем профиле Instagram, платье, сделанное из шелкового атласа, черпает вдохновение из дизайнов коллекции Versace весна-лето 1995 года.

Леди Гага дополнила гламурный ансамбль уже ставшими культовыми красными туфлями на платформе из коллекции Versace осень-зима 2021/22 и золотыми украшениями Tiffany & Co.

Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Instagram.

” [“post_title”]=> string(120) “Леди Гага поразила всех своим нарядом на красной дорожке в Милане” [“post_excerpt”]=> string(0) “” [“post_status”]=> string(7) “publish” [“comment_status”]=> string(4) “open” [“ping_status”]=> string(4) “open” [“post_password”]=> string(0) “” [“post_name”]=> string(67) “ledi-gaga-porazila-vseh-svoim-narjadom-na-krasnoj-dorozhke-v-milane” [“to_ping”]=> string(0) “” [“pinged”]=> string(0) “” [“post_modified”]=> string(19) “2021-11-15 13:50:19” [“post_modified_gmt”]=> string(19) “2021-11-15 07:50:19” [“post_content_filtered”]=> string(0) “” [“post_parent”]=> int(0) [“guid”]=> string(34) “https://harpersbazaar.kz/?p=204664” [“menu_order”]=> int(0) [“post_type”]=> string(4) “post” [“post_mime_type”]=> string(0) “” [“comment_count”]=> string(1) “0” [“filter”]=> string(3) “raw” > > [“post_count”]=> int(1) [“current_post”]=> int(-1) [“in_the_loop”]=> bool(false) [“post”]=> object(WP_Post)#18637 (24) < ["ID"]=>int(204664) [“post_author”]=> string(2) “46” [“post_date”]=> string(19) “2021-11-15 13:50:17” [“post_date_gmt”]=> string(19) “2021-11-15 07:50:17” [“post_content”]=> string(2955) “

Леди Гага появилась в ослепительном наряде на красной ковровой дорожке во время миланской премьеры фильма «Дом Gucci » на этих выходных.

35-летняя певица и актриса, снявшаяся в фильме Ридли Скотта в роли Патриции Реджани, женщины, печально известной тем, что планировала смерть бывшего мужа Маурицио Гуччи, появилась на премьере не в Gucci, как могло бы показаться, а в платье Atelier Versace с корсетом, высоким разрезом до бедра и длинным шлейфом. Этим выходом Гага произвела фурор.

Читайте также:
Уличный стиль Недели моды в Лондоне весна-лето 2021

Как отмечают Versace в своем профиле Instagram, платье, сделанное из шелкового атласа, черпает вдохновение из дизайнов коллекции Versace весна-лето 1995 года.

Леди Гага дополнила гламурный ансамбль уже ставшими культовыми красными туфлями на платформе из коллекции Versace осень-зима 2021/22 и золотыми украшениями Tiffany & Co.

Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Instagram.

Самые яркие моменты из истории показов Жан-Поля Готье

Жан-Поль Готье покидает модную индустрию. Об этом сам модельер сообщил в Instagram незадолго до последнего показа. Вспомним самые яркие показы именитого кутюрье.

Жан-Поль Готье пришел в fashion-индустрию в 18 лет, попав в команду Пьера Кардена. Кутюрье учил «новенького» сотрудника и старался передать все свои знания. За многолетнюю и успешную карьеру Жан-Поль видел многое и решил завершить свою работу точно в юбилей — 50 лет.

Об этом он решил рассказать всему миру в Твиттере и Инстаграме за несколько дней до последнего показа. Признание он записал на видео, причем сделанное в привычной шуточной манере. Жан-Поль заверил подписчиков, что «Gautier продолжит существование» и заинтриговал своими планами на будущее. По его словам, сейчас ведется работа над новым проектом, о котором модельер сможет рассказать уже совсем скоро.

A post shared by Jean Paul Gaultier (@jpgaultierofficial) on Jan 17, 2020 at 8:42am PST

Мы ностальгируем по шедеврам легендарного кутюрье, включая наряды Мадонны, идеальную посадку и красавиц-моделей, а также вспоминаем самые яркие моменты из истории показов модного дома.

Последний показ

22 января 2020 года прошел последний показ под руководством Жан-Поля Готье. По подиуму прошлись многочисленные модели, включая сестер Хадид (Беллу и Джиджи), Коко Роша, Карен Элсон, Ясмин Ле Бон, Карли Клосс, Джоан Смоллс, Эрин О’Коннор и другие.

«Я уже 25 лет знакома с Готье. Он значит для меня невероятно много. Он необыкновенный и является олицетворением богемного Парижа. Быть сегодня здесь — честь для меня»,

— призналась в интервью Карен Элсон.

Начало и становление

Впервые на суд зрителям Готье вынес свою работу в 1976 году. Он сразу показал несколько фривольный стиль, который не вписывался в рамки того времени. Своим подходом он словно разрушал все модные порядки и тем самым хотел повлиять на современную индустрию.

В 1983 году во время создания коллекции L’Homme Objet дизайнер посягнул на исследование гомоэротических образов. Он представил обществу новую мужественность — молодых парней-моделей в ярких тельняшках. Критики не были готовы к такому подходу, поэтому мнения разделились: одни осуждали работу Готье, другие восхищались.

С 2003 по 2010 год помимо работы в модном доме Hermès и развитии собственного бренда, Готье не отказывался от заказов на сценические костюмы. Он помогал театрам воплощать в образах актеров исторические аспекты. В кинематографе наиболее яркой работой модельера стала помощь Люку Бессону для фильма «Пятый элемент» (1997).

Жан-Поль работал над собственным фильмом. Название Fashion Freak Show полностью отражает натуру знаменитого кутюрье, ведь никто не может идти по лезвию ножа, лавируя между дозволенным и запретным.

Читайте также:
Платья и комбинезоны с цветами на весну и лето 2021

Осень-зима 1984

За свою многолетнюю карьеру модельер, кажется, изучил вдоль и поперек всевозможные корсеты. Его всегда посещала идея представить нижнее белье, как верхнюю одежду, поэтому изучались самые разные формы корсетов и нижнего белья эпохи 50-х.

Легендарное оранжевое и розовое бархатное платье с двумя конусами на груди было представлено на показе в 1984 году. Тогда Готье рассказал, что на такое необычное решение его натолкнули корсеты его бабушки. Он долго подбирал пропорции модели, а первым «подопытным» стала плюшевая игрушка- медведь Жан-Поля.

Весна-лето 1985

Коллекция Et Dieu Créa l’Homme стала продолжением начатой в 1983 году. Своеобразная игра с определением мужественности снова имела место в творчестве Жан-Поля. На этот раз модельер вызвал настоящий гнев общественности, выпустив на подиум мужчин в юбках.

Конечно, сейчас, отправь модный дом дефилировать мужчину в юбке, общество воспримет это с интересом и даже трепетом (это настоящая ломка шаблонов). Но до начала 90-х любое отхождение от природно-гендерных устоев каралось гневной критикой.

Сам же модельер лишь напоминал о наличии разных подходов к созданию одежды для мужчин. Параллельно с этим он продолжил бороться с консервативным обществом и делал это довольно успешно.

Сбор пожертвований amfAR 1992

В 1990 году Жан-Поль Готье испытал потрясение: умер его возлюбленный и бизнес-партнер Франсис Менюж. Причина была до боли страшной — СПИД, поэтому модельер спустя пару лет после смерти друга организовал сбор пожертвований в Американский фонд исследования СПИДа или amfAR (American foundation for AIDS Research).

Мероприятие было организовано в Лос-Анджелесе в Аудитории Шрайна, а сумма пожертвований составила $ 700 тыс. Среди гостей присутствовали сексологи Доктор Рут и Билли Айдол, Фэй Данауэй, Патти Лабелль, Рейчел Уэлш.

За фотосессию отвечал Герб Ритц, а за эмоциональную составляющую — Мадонна, которая весь вечер развлекала гостей. Кстати, именно Мадонна стала вишенкой на торте в тот день, ведь она в один из моментов сорвала с себя пиджак. Всего бы ничего, только под ним оказалось полосатое черное платье с прорезями на груди. Бюстгальтера, как вы понимаете не было. Триумф и эпатаж — так можно описать мероприятие Жан-Поля Готье.

Haute Couture весна 1997

Первый показ Haute Couture стал для модельера огромным шагом вперед. Коллекция Salon Atmosphere сочетала в себе любимые корсеты, театрализованные и гиперболизированные образы, андрогинный крой и многое другое.

Жан-Поль сумел найти баланс между «высокими» и «низкими» характеристиками моды, поэтому коллекция смотрелась органично. Из необычного отметим черный комбинезон с дерзким разрезом ниже пупка и декором в виде ярких перьев попугая ара Макао.

Весна-лето 1998

Конец 90-х связан появлением в жизни модельера музы — художницы Фриды Кало. Ее тяжелая история заставила Жан-Поля рассказать об этом всему миру в рамках новой коллекции весна-лето 1998.

С девушкой у мужчины ассоциировались длинные цветные юбки, вплетенные в волосы цветы и даже монобровь. Помимо этого она отличалась особыми взглядами на политику и собственное тело. Именно поэтому Готье, вдохновленный образом Фриды, воссоздал его на подиуме.

Читайте также:
Коллекция Christian Dior весна-лето 2021, дизайнер Раф Симонс

Haute Couture весна-лето 2003

Показ Flying Jackets Couture в очередной раз доказал, что Жан-Поль Готье является l’enfant terrible (в переводе «ужасный ребенок») французской моды. Он решил повлиять на людей, называющих моделей «вешалками». В начале нулевых этот термин начал прочно входить в словарный запас людей.

Модели Наоми Кэмпбелл и Стелла Теннант, продемонстрировавшие на подиуме яркие наряды с миниатюрным верхом, кого угодно могли заставить изменить мнение о манекенщицах. Музы Готье стали в прямом смысле вешалками и, надо сказать, чувство юмора модельера оценили все.

Haute Couture осень-зима 2006

Коллекция одежды Les Surrealistes отразила излюбленный фокус Готье на отдельных частях тела. Он уделил особое внимание грудной клетке, ключицам и голове.

Например, модель Эрин О’Коннор он одел в потрясающее фиолетовое платье, выполненное из шифона и органзы. В районе декольте и талии наряд представлял собой подобие скелета, что было обусловлено сложной конструкцией и контрастом цветов.

Впервые интерпретировать анатомию Жан-Поль решил на показе осень-зима 2003, когда создал нюдовое платье, украшенное венами и красным сердцем. Тогда представляла наряд все та же Эрин О’Коннор.

Haute Couture весна-лето 2007

В 2007 году стало ясно, что помимо частей тела Готье интересует и религиозная сторона вопроса. Так, на показе весна-лето он переодел свою команду моделей в святых, причем образы были продуманы вплоть до нимбов.

Осень-зима 2007

В 2007 году Готье не перестал размышлять о том, как удивить общественность. На помощь пришла модель Коко Роша, которая мастерски умела танцевать национальные танцы. Еще в юности она познала азы ирландских танцев, поэтому согласилась открыть показ. Шоу осень-зима 2007 прошло потрясающе во многом благодаря ее номеру.

Образ Коко состоял из красного двубортного пальто с ремнем на талии, килта и головного убора с перьями. Жан-Поль специально заказал для своей музы хорошую танцевальную обувь, однако ее привезли буквально за несколько часов до выхода Роша на подиум.

Весна-лето 2010

Больше всего на показе весна-лето 2010 зрителям запомнилась модель Джордан Данн, которая согласилась выйти на подиум на седьмом месяце беременности. Девушке было 19 лет, и специально для нее Жан-Поль Готье создал особенный наряд. Он сочетал в себе корсет в бронзовом оттенке, больше напоминающий доспехи, брюки и кепку.

Глядя на образ и на конусовидное декольте можно подумать, что эта работа — некоторая отсылка к Мадонне, однако в этом случае контекст абсолютно другой.

Весна-лето 2011

Жан-Поль Готье всегда с уважением относился к разного телосложения моделям. В стремлении выйти за рамки стандартных 90×60×90 он обратился за помощью к Бет Дитто, актрисе и певице. Девушка согласилась выйти на открытии и закрытии показа, продемонстрировав наряды именитого кутюрье.

Сначала солистка группы Gossip надела серебристое платье, а под занавес переоделась в черное мини-платье с корсетом и объемным декором. Бет спела две песни без музыкального сопровождения под громкие аплодисменты.

Весна-лето 2013

Этот показ стал оммажем для целого списка исполнителей от Майкла Джексона с его фирменным стилем до группы ABBA. На подиум выходили двойники Дэвида Боуи, Sade, Энни Леннокса и других звезд.

Читайте также:
Escada весна-лето 2021, женская одежда и аксессуары

Перед началом шоу Жан-Поль игриво сказал: «Этот показ основан на фактах. Любые сходства с настоящими событиями или людьми — вовсе не случайность».

Весна-лето 2014

С момента показа прет-а-порте весна-лето 2009 танцы прочно вошли в рабочую атмосферу Готье. И если раньше он придумал показать на подиуме танец в стиле модерн, то в последующие годы модельер начал придумывать более изощренные способы разгорячить публику.

В 2011 году он устроил кутюрный показ, сопроводив его жарким канканом. Молодые барышни в соответствующих нарядах и колготках в крупную сетку резво поднимали ноги вверх и вниз, повышая градус на всех рядах в зале.

Еще спустя несколько лет, в 2014 году, Готье сделал ставку на танцевальное представление. Весь показ был олицетворением конкурса с жюри, в которое вошла испанская актриса Росси де Пальма.

Весна-лето 2015

Показ прет-а-порте (одежда более доступная по цене, для «широкой публики»), который прошел в 2015 году, стал последним в карьере Готье. Об этом было известно заранее, поэтому первую весточку о будущем уходе модельера коллеги получили.

Жан-Поль устроил грандиозное представление в киноконцертном зале Le Grand Rex Парижа. Он превратил обыденное дефиле в конкурс красоты Election de Miss Jean Paul Gaultier 2015. Шоу состояло из двух частей: в первой манекенщицы изображали именитых редакторов, таких как Грейс Коддингтон, Карин Ройтфельд и Сьюзи Менкес.

Гости высказали множество положительных отзывов в адрес Жан-Поля Готье, а также всей его команды. Среди присутствующих отметились коллеги Готье по цеху: Гарет Пью, Альбер Эльбаз, Рик Оуэнс.

Назад в будущее

Итоги парижской Недели моды сезона весна-лето 2022

5 октября в Париже завершилась Неделя моды весна-лето 2022. Девять дней презентаций и показов с иностранными гостями напомнили о временах до пандемии.

Самое ожидаемое шоу

«Love Brings Love» («любовь приносит любовь») — всегда говорил один из самых мудрых и добрых дизайнеров индустрии Альбер Эльбаз, и именно так назывался показ в его честь. Эльбаз после разрыва с Lanvin в 2015 году пропал с радаров на пять лет, чтобы громко вернуться в моду,— в январе 2021 года дизайнер запустил свой бренд AZ Factory. А в апреле мы узнали, что Альбер Эльбаз заболел коронавирусом и скоропостижно скончался, что стало шоком для всей индустрии.

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Амбер Влетта на показе «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Читайте также:
Женская мода весна-лето 2021 от Alice Olivia

Амбер Влетта на показе «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ состоял из 25 платьев студии Альбера (над многими из них работал сам Эльбаз, но не успел их показать) и 45 образов, созданных современными дизайнерами по мотивам его любимых силуэтов и тем. В этот вечер объединилась, казалось, вся модная индустрия — даже конкуренты и соперники, чтобы почтить Эльбаза и его видение моды. На подиуме появилось и скульптурное мини-платье от Жан-Поля Готье, и пижама Vetements в сердечках, и белое пальто Victor & Rolf, украшенное сердцами, нарисованными от руки Альбером. Целая серия розовых платьев (Эльбаз называл розовый цветом беззаботных мечтателей): мини-версии в пайетках от Донателлы Версаче и с юбкой-балоном от Louis Vuitton. Бальные модели с огромным бантом от Демны Гвасалии для Balenciaga или с сотней воланов от Valentino. Другие дизайнеры решили поиграть с образом самого Элбаза, который всегда относился к себе и своей внешности с юмором, и часто рисовал себя как героя мультиков. Ральф Лорен придумал пуловер с мишкой Альбером в очках и с фирменным галстуком-бабочкой, а Дрис Ван Нотен разместил скетч-автопортрет дизайнера на атласном красном пальто. В конце модель Эмбер Валетта вышла в образе самого Эльбаза с узнаваемой бархатной бабочкой и в черном удлиненном жакете, на котором были вышиты самые запоминающиеся платья кутюрье. Показ завершился под звуки одной из любимых песен Альбера Эльбаза «Love Train» группы The O`Jays, когда в зале пошел дождь из конфетти в форме сердец, завершающий тему любви.

Живые показы

Многие дома моды после дижитал-экспериментов снова дефилируют в Париже, например, Saint Laurent за несколько дней до начала шоу объявила о возвращении в официальный календарь. Показ проходил в привычной для бренда локации — у фонтанов Трокадеро с видом на сверкающую Эйфелеву башню. Вдохновленная образами Паломы Пикассо, эта коллекция стала одной из самых сильных для Энтони Ваккарелло.

Dries Van Noten и Celine пока воздерживаются от показов и предпочитают снимать фэшн-фильмы, но обещают вернуться с живым показам, когда придет время.

15 главных трендов сезона весна-лето 2021

1. Монохромное платье. Привычка делить все исключительно на черное и белое дошла и до подиумов. Самое модное платье сезона не терпит полутонов – только два самых понятных цвета, которые ладят между собой как в пределах мини, так и в сложносочиненных вечерних нарядах.

2. Принт «тай-дай». Наследие хиппи-движения продолжает проникать в модную повестку. В этом сезоне к блузам и платьям в этно-стиле и ориентальным жилетам добавилась одежда с размашистым принтом «тай-дай» – будто расплывшейся краской, как на знаковых туниках 1970-х.

3. Пальто-кафтан. Самый актуальный и при этом необычный вид верхней одежды сезона – это аллюзия на древние кафтаны, щедро украшенные вышивкой, принтами и прочими декоративными элементами. При этом сочетать всю эту пышность стоит с простыми базовыми вещами – прямыми джинсами, зауженными брюками и рубашками.

4. Укороченная блуза. Кроп-топ успешно трансформировался в фактурную блузу. Самые трендовые модели дополнены пышными рукавами, драпировками, шнуровками или декоративными узлами.

Читайте также:
Российские недели моды Mercedes Benz Fashion Week Russia, Volvo Fashion Week Moscow

5. Бра. Эта вещь явно метит в главные летние хиты. Разноцветные бра дизайнеры предлагают нам носить под жакетами, джинсовыми куртками и рубашками или гордо и напоказ – без дополнительных слоев одежды, а только в компании легинсов, джинсов и широких брюк.

6. Тренч свободного кроя. Привычный элемент базового гардероба в этом сезоне переживает небольшие трансформации. Самый актуальный тренч этой весны – тот, который выглядит так, будто он для вас на пару размеров больше. Altuzarra

7. Рукава-буфы. Пышные фактурные рукава появляются не только на вполне очевидных блузах. Их территорией также становятся жакеты, платья, тренчкоты и даже пальто и плащи из плотных тканей.

8. Сетка. Крупные переплетения нитей, иногда дополненные бусинами, жемчугом и другим декором, выступают теперь не как элементы одежды, а как дополнительный аксессуар. Сетку можно эффектно носить как поверх вечернего минималистичного платья, так и с базовой футболкой и джинсами.

9. Рубашка oversize. Огромная рубашка готова выступить как в роли платья, так и в качестве дополнения к другим элементам образа. Сочетать такую лучше всего с подобными ей же вещами из категории XXL – брюками палаццо, широкими кюлотами или объемными удлиненными шортами.

10. Брюки-баллоны. Этот силуэт достался нам по наследству из 1980-х. Поэтому такие широкие брюки идеально сочетаются с мюлями на тонком каблуке, топах с акцентированными плечами и широкими жакетами. Но столь же удачно они миксуются и с fashion-достижениями современности – например, с топами с декоративными вырезами или свитшотами. Кстати, самый актуальный цвет таких брюк – нежно-песочный.

11. Широкие джинсы. Джинсы максимально свободного кроя последний раз были в моде в 1990-х. Спустя несколько десятилетий они возвращаются, растеряв по дороге свой неформально-хулиганский флер. Теперь это скорее часть аутфита в стиле бохо-шик или городской кэжуал.

12. Акцентный пояс. Подчеркивать талию заметным поясом дизайнеры советуют не только в образах в классическом стиле. Широкие пояса с люверсами или же тонкие ремни с декоративными пряжками появляются теперь как на платьях, так и на спортивных шортах.

13. Платье с цветочным принтом. Этой весной розы, гибискусы, пионы и лютики особенно пышно расцветают именно на платьях. И это именно та классическая и в некоторой мере даже рафинированная женственность, которой все так давно ждали от современной моды.

14. Оттенки пастели. Нежные цвета неизменно присутствуют в весенне-летнем сезоне. На этот раз модные дома, видимо, вдохновлялись парижскими макарунами – по крайней мере, именно их расцветки чаще всего встречаются в трендовом «пастельном блоке».

15. Спортивные толстовки. Олимпийки, худи и свитшоты остаются чемпионами по части комфорта. Учитывая то, что в 2020-м мы все к ним очень привыкли, в этом году расставаться с «карантинной униформой» никто не торопится. Поэтому модные дома явили миру компромиссное сочетание: уютные спортивные толстовки встречаются в одном образе со строгими юбками, брюками, туфлями-лодочками и классическими сумками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *