Как модные бренды нас обманывают и мы этим довольны

Как нас обманывают модные бренды?

Многие считают, что современная модная индустрия ничего не навязывает женщинам и девушкам относительно выбора аксессуаров и одежды. Все модные глянцевые издания только и твердят об индивидуальности, однако, это совсем не так. Большинство из нас индивидуальностью совсем не обладают и не имеют своего мнения, своего стиля и знаний насчет того, что и где покупать.

Если вы посмотрите вокруг себя и заглянете в социальные сети, чтобы посмотреть, как одеты девушки, то вы увидите, что независимо от города и страны большинство девушек одеты в одинаковую недорогую одежду. Джинсы, футболки и одинаковая дешевая обувь, начиная от слипонов и заканчивая кроссовками.

Слипонами называется очень удобная обувь без шнурков и застежек, которая создана для ленивых людей, которые ленятся завязывать шнурки. Однако это дешевая обувь, что также приятно многим. Когда мы смотрим на слипоны, а также на иную современную обувь, а также сумки из пластика или кожзаменителя вы понимаете, что современная обувь становится все более простой, дешевой и примитивной.

Безусловно, известные модные бренды никогда не продадут нам шубу из искусственного меха или сумку из кожзаменителя по их реальной стоимости. Вместо этого они с нас сдерут за эти дешевые вещи по полной программе. Однако все думающие люди понимают, что эта примитивная синтетика не должна дорого стоить.

Все современные стремления к простоте и минимализму идут вразрез с понятиями стиля и красоты. И это можно увидеть во всем – в современном искусстве, которое зачастую и искусством трудно назвать, ведь бесталанные и безголосые исполнители заполнили большую часть музыкального пространства, а также актрисы, которые выглядят как обычные тетки.

К чему это может привести? Сложно предсказать будущее, однако одно мы точно можем сказать, что в самом ближайшем будущем все эти тенденции только усилятся. Многие редакторы все время говорят об индивидуальности, тогда как обычные люди одеваются все более дешево и просто, ведь у большинства никакой индивидуальности нет и в помине. Бизнесменам также гораздо проще и удобнее производить примитивную одежду и обувь, внушая своим клиентам, что такие вещи – это воплощение дизайнерского совершенства.

Никому об этом не хочется говорить до определенного времени. К примеру, после того как уволили Альбера Эльбаза, он начал выступать в школах дизайна с лекциями, в которых он рассказывает о том, что в моду теперь входит уродство, которое вытесняет собой настоящую красоту. Интересно, почему он об этом не говорил тогда, когда сам в этой сфере работал. Он что, этого уродства не видел или боялся говорить правду в самом демократическом и свободном обществе?

Нечестно было бы в этом винить только владельцев модных компаний, ведь они, по сути, являются частью мировой глобальной системы и отвечают ее реалиям. Только современные реалии таковы, что люди должны верить в свою индивидуальность и свободу, однако при этом у них все меньше времени остается для души, для себя и для того, чтобы любоваться всеми проявлениями красоты.

В современном мире к людям предъявляется все больше требований. И при таком ритме жизни не удивительно, что не остается совсем времени и сил на то, чтобы идти даже на самые небольшие жертвы ради красоты. Ведь постоянно нужно соответствовать всем поставленным требованиям, необходимо постоянно много работать и все успевать.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Различные акции, распродажи, «купи два по цене одного» и прочие «приятности» от супермаркетов придуманы не ради блага покупателя, а с целью увеличения продаж.

То же самое можно сказать и про этикетки на товарах. Когда вы видите надпись «100% натуральные ингредиенты», сразу возникает мысль, что это качественный продукт. И мало кто додумается уточнить: ВСЕ ингредиенты 100% натуральные или только вот эти два, а остальные — сплошная химия?

Самое интересное, что производитель, по сути, никого не обманывает — обманываются люди, которые невнимательно читают этикетки. 15 таких примеров представлены в нашей статье. Вы удивитесь, когда выясните, что и сами частенько попадали в «маркетинговые сети».

Ниже приведены слова пользователя Pik­abu, который и поделился своими наблюдениями:

Очень часто со всех сторон пишут: «Вот производители гады, обманули, сволочи и так далее…» Не спорю, бывают действительно случаи обмана, но чаще всего человек обманывается сам, и попытайся он предъявить претензии, ему быстро укажут, что ничего подобного ему и не обещали, а то, что он так подумал — его личное дело.

Читайте также:
Носить ли изделия из кожи, если не можете отказаться от мяса

Не будем голословными, перейдем к примерам:

Что читает потребитель: Продукт на 100% состоит из натуральных ингредиентов. (Надо брать. ).

Что имел ввиду производитель: Продукт содержит на 100% натуральные ингредиенты. (Вот, например, в составе уксус столовый указан — на 100% натуральный ингредиент, что не так?).

Вот еще «полезная» информация:

Вот всего то и утверждается, что перед нами точно кетчуп, на 100% кетчуп. И да, ненатуральных специй пока еще нет, есть добавки, а специи — это специи, они точно натуральные, про остальной состав умолчим.

И да, недоговаривать — это та еще тема, но пока еще немного про 100%.

Полностью согласен, 100% сок точно вкуснее. Про состав, опять же, вы сами подумали, никто ничего такого не говорил.

100% из МЯСА. Вау. С собственной фермы… Судя по составу, того мяса во всей колбаске два хвоста и кусочек шкурки, но они 100% с собственной фермы, мамой клянусь. А вы о чем подумали?

Прям «Капитан очевидность». Да кто‑ж спорит-то, что 100% натуральный продукт можно сделать только из свежего молока. Вы что, не согласны?

Спрашиваешь, почему в составе ароматизатор «Персик»? Загустители там всякие.… А как же йогурт 100%-ный, а? 100%-ов с персиком. Там, где-то в начале состава, написано, значит есть! Так что иди, иди, чего пристал, все правильно написано.

А здесь вот вообще ничего лишнего не написано. «Нежный» и «Нежный». То, что это йогурт — мы нигде не писали, это вы сами придумали.

Мягкое Деревенское… масло? А вот и нет! Спред растительно-жировой Деревенское мягкое. Русский язык? Правила? Не-е‑е, не знаем. Нам так удобно.

«Крестьянское», «Деревенское», «Ильинское сливочное»: что первое приходит в голову? Конечно же, масло. А ведь еще и ГОСТ стоит, и «Премиум» написано. Да и упаковка один в один, и на полке лежит рядом с маслом. А все это — спреды. И на правила русского языка в данном случае производителям выгоднее наплевать. А ГОСТ 52100 2003 — на спреды и смеси топленые. Да кто‑ж об этом знает?

Вот творог и не творог.

И не совсем йогурт.

«Сметанка», «Сметановна», «Домашняя» — и никакого обмана, как, впрочем, и отношения к сметане.

Еще один способ — народное или «сленговое» название продукта:

Как красиво и знакомо, правда? Рука сама тянется взять. А все это — продукты мясорастительные, и отношение к говядине или свинине тушеной имеют весьма отдаленное. Настоящая тушенка — «Говядина тушеная» или «Свинина тушеная» и никак иначе.

А вот и сгущенка, сгущеночка… Вкуснятина.

Вот только правильная сгущенка называется молоко сгущеное цельное с сахаром. И в составе только молоко и сахар. А перед вами Консервы молокосодержащие, и ГОСТ 31703 2012 на них же. А медальки совсем и не медальки, а так, рекламная информация.

С варенкой та же ситуация.

Так что смотрим внимательно на этикетку, изучаем состав продукта и не даем повода себя обмануть. А уж если и покупаем такие продукты, то точно знаем, что покупаем.

А вот еще несколько перлов, которыми поделились другие пользователи Pikabu:

Спред под названием «Маспо». Когда никнейм «масло» был занят…

Странно, что не желтым шрифтом на желтом фоне.

Читаем название, а потом состав…

Кажется, мы это уже где-то видели.

Признавайтесь, а вы попадались на одну из этих уловок?

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

МнениеПростота или воровство: Почему модные марки копируют друг друга

Плагиат, цитата или оммаж

  • 3 ноября 2016
  • 19838
  • 13

Текст: Анастасия Полетаева,
фичер-редактор The Blueprint

«Любимый дизайнер Собчак скопировал коллекцию неизвестного британского модельера», — с таким заголовком несколько дней назад вышла статья про показ Alexander Terekhov весна-лето — 2017. Речь шла о коротком блестящем платье с одним открытым плечом, которое в точности повторяло модель Ashish весна-лето — 2013. Собственно, «любимый дизайнер Собчак» — это Александр Терехов, а «неизвестный британский модельер» — Ашиш Гупта, основатель марки Ashish, чьи узнаваемые вещи с пайетками носят Мадонна, Майли Сайрус и Виктория Бэкхем.

Читайте также:
Как уживаются уродливая мода и разумное потребление

Эта статья не была единственной публикацией, посвящённой этому, ну, совпадению. Но она идеально иллюстрировала, как трудно осмыслять плагиат в 2016-м, когда «всё уже кто-то придумал до нас». Тут дело даже не в том, что кто-то украл платье — сам этот факт, конечно, не изменит ни мир моды, ни жизнь тех, кто к ней неравнодушен. Гораздо интереснее, что на простой вопрос не получается найти внятного простого ответа: где проходит грань между неприкрытым воровством, вторичностью и постмодернистской цитатой? И если красть идеи однозначно нехорошо, то почему это происходит с незавидной регулярностью?

Apple бесконечно судится с Samsung, Кристиан Лубутен продолжает подавать иски на дизайнеров, покрасивших подошву в красный цвет, а политики воруют друг у друга агитационные речи. Идею не положишь в сейф, поэтому украсть её легко, а доказать факт воровства — сложно. И уж тем более нет такого ада, где модным плагиаторам уготованы специальные котлы. Например, пару лет назад Роберто Кавалли эмоционально обвинял в плагиате Майкла Корса: он говорил не о платье или туфлях, а о самой сути марки Michael Kors, построенной на вторичных идеях.

И это так: из сезона в сезон Корс показывает коктейль из грамотно отредактированных, но всё же готовых идей. Вот только комитет нравственности не нагрянул в Michael Kors, а сумки марки не рухнули в топах продаж. Потому что марка — это не только оригинальное художественное видение. Это выстроенные отношения с прессой и амбассадорами, это налаженные торговые сети, производство и система поставок, это продажи, прямая работа с потребителем. Как бы это странно ни звучало, отсутствие уникальности может быть вполне себе официальной базой бренда — особенно если вспомнить крылатую фразу про «красть талантливо».

Идею не положишь в сейф, поэтому украсть её легко, а доказать факт воровства — сложно

В итоге выходит, что кому-то воровать как бы можно, а кому-то — никак нет. И здесь мы ступаем на зыбкую почву репутации. Механизмы производства, продаж и продвижения у демократичных и люксовых брендов заметно разнятся. В частности, клиенты масс-маркета чаще покупают «просто одежду», а человек, нацеленный инвестировать в дорогие вещи, покупает не только платье, но и статус, образ жизни, сервис и выдающийся дизайн, в конце концов. Это довольно скучная, даже лишняя информация для потребителя, который воспринимает одежду функционально. В этом и есть отличие одежды от моды: последняя никогда не была историей про «просто платья». В середине XX века дизайнеры вроде Кристиана Диора выгоняли с показа людей, которые пытались зарисовать вещи из новой коллекции себе в блокнот.

Тогда бренды за страшные деньги продавали крупным универмагам право на тиражирование тех или иных моделей. И клиентки Christian Dior, и клиентки универмагов платили не только за то, чтобы получить новую одежду. Они платили за одежду «от Диора» (или «почти от Диора»), потому что его идея женственности была тогда самой модной, а значит, и они автоматически становились самыми модными. С тех пор ничего особенно не поменялось. Да, мы научились строить гардероб без помощи глянцевых советов и прекрасно чувствуем себя в серой толстовке даже на важном мероприятии. Однако же когда речь заходит о дизайнерской одежде с заглавной «д», мы по-прежнему хотим того же, чего хотели клиентки Диора — ощущения приобщённости к моде.

Премиальная марка, построенная на вторичных идеях, впрочем тоже может его дать, если позиционирует себя честно — как бренд красивой одежды. Майкл Корс никогда не называл себя великим кутюрье, который устраивает спиритические сеансы с духом Александра Маккуина. Даже масс-маркет-бренды, которые воруют не так изящно и просят за это не так много, исправно выплачивают компенсации, в то же время на каждое обвинение в плагиате отвечая: «Ну на то мы и масс-маркет с водолазками по две тысячи рублей». Этой наглой честности сложно противостоять: таким образом в ожидания покупателя с самого начала «вшивается» факт вторичности. Как показывает практика и объёмы продаж, это отталкивает немногих.

Скандал обычно разгорается там, где люди обнаруживают марку-самозванца — бренд, который работает с той же голубоглазой прямолинейностью, позиционируя себя с куда большей претензией. Вещи Александра Терехова стоят в одной ценовой категории с Ashish, светятся в российском Vogue, их любят русскоязычные модные журналисты и богатые светские девушки. Оксана Лаврентьева, чья компания «Русмода» занимается брендом Alexander Terekhov, в вышеупомянутом материале говорит: «Возможно, Александр когда-то видел это платье британского дизайнера, но точно его не копировал. Когда ты что-то создаёшь, в голове возникают образы, и ты даже не понимаешь, что уже где-то это видел. Поэтому плагиатом это назвать нельзя».

Читайте также:
Лучшие пальто оверсайз 2021

Те, кого обвиняют в плагиате, любят говорить про постмодернизм

Так перед нами оказывается насмотренный художник, который не может вспомнить первоисточник — так много в его голове идей. Может, украл, а может, показалось. Представители марки не ответили на наш запрос, на страницах других изданий дизайнер тоже не прокомментировал случай плагиата, не сказал ничего в духе «я хочу делать женщин красивыми и думаю только об их удовольствии, а не об идеях». Он просто оставил это без внимания.

Те, кого обвиняют в плагиате, любят говорить про постмодернизм. Как будто назови плагиат красивым словом — и он запереливается. Про разницу между постмодернистским подходом и бездумным копированием отлично написала Елена Стафьева: «Да, все у всех всё тащат, но некоторые тащат со смыслом, а некоторые — без. И это важно не упускать из виду во всех разговорах про «постмодернизм». Цитировать — не зазорно, если есть свой авторский контекст. А если его нет, то и вместо цитирования получается тупое копирование». Странный и местами отталкивающий Vetements так превозносят критики, потому что Демна не просто скопировал раннего Мартина Маржелу — он пропустил эту эстетику через свой собственный взгляд на мир, сделал её более коммерческой и добавил кое-что своё (озлобленность советского человека на весь мир). Даже при общем сходстве Maison Martin Margiela и Vetements мы имеем дело с двумя разными видениями и с двумя разными подходами к моде.

И, параллельно, свежий скандал: сначала в Facebook, а потом на страницах Buro 24/7 российские журналисты ругали молодую марку Жана Рудова Lumier Garson, которая полностью построена на компиляции моделей Vetements, Off-White и Raf Simons. Но одновременно коллекцию бренда ставит Business of Fashion и Vogue.com. Так был ли факт интеллектуального воровства? Был. Этого не скрывает даже сам Жан: «Я намеренно добился всех этих сравнений и параллелей с Vetements. Для того чтобы вызвать резонанс и добиться каких-либо отзывов, нужно было сделать мини-скандал. И я думаю, у меня получилось».

Идея, и правда, сработала: об осенне-зимней коллекции Lumier Garson написали раз в десять больше, чем обо всех предыдущих вместе взятых. Жан говорит, что не собирается больше использовать такие методы, но пока что можно верить ему только на слово. Если бы уже сейчас дизайнер, например, говорил, что хочет сделать Vetements для народа (то есть подешевле), то всё было бы понятно сразу: честная работа с трендом. Но Жан хочет «оставаться в рамках небольшого формата, выпускать вещи небольшими сериями, чтобы они оставались относительно недоступными». Пока у него есть большой резонанс в прессе и возможность продавать уже придуманное в качестве авторского, а как он этим распорядится — покажет время.

Феномен кражи визуальной информации — это сложно. Непонятно, как это регулировать и что считать за воровство в юридическом смысле. Вот вроде бы случай с Тереховым и Ashish спорным не назовёшь, ведь платья — почти идентичные, причём одно появилось на три года позже другого. Но на самом деле аргумент «они похожи» в правовом поле не работает. В случае с кроем или принтом вы можете запатентовать только форму.

На идею патент распространяться не будет, и если к вашему принту из листочков добавить ягодки или сместить элементы на пару миллиметров, получится совсем другой рисунок. Конечно, есть момент ассоциаций с маркой — выиграл же Лубутен право на монополию в мире красных подошв. Только для таких претензий нужно собирать фокус-группу, которая единогласно подтвердит, что красная подошва ассоциируется у неё исключительно с вашим брендом, а если её сделает другая марка, покупатель запутается.

Крупные марки постоянно пользуются своим привилегированным положением по отношению к маркам поменьше

Решать вопросы плагиата в моде через суд сложно ещё и потому, что разные бренды находятся на разном положении. Если бы команда Michael Kors изменила своему аккуратному подходу к заимствованиям и сшила точную копию платья Louis Vuitton, бренды, в силу своих масштабов, хотя бы судились на равных. А что делать, скажем, российскому дизайнеру Вике Газинской, когда Kenzo выпускает принт, удивительно похожий на её, или если у Stella McCartney появляются деревянные кристаллы, которые были на свитшотах Vika Gazinskaya на несколько лет раньше и которые сфотографировали, кажется, все известные стритстайл-фотографы? Ничего. Факт интеллектуального воровства в этом случае доказать почти невозможно.

Читайте также:
Женские свитеры и модные тенденции 2021

Во-первых, это могло быть упущением кого-то из огромной команды бренда-гиганта, которая опирается при создании коллекций и на тренды «с улиц» тоже: вдруг некий младший дизайнер увидел кристаллы, не стал узнавать авторство и решил ими вдохновиться? Во-вторых, аргумент «да мы о вашем бренде впервые слышим», к сожалению, работает. Крупные марки постоянно пользуются своим привилегированным положением по отношению к маркам поменьше.

Когда в начале этого года Zara в очередной раз интеллектуально ограбила сразу два десятка независимых иллюстраторов, основной аргумент компании был бескомпромиссным: «Отсутствие ярко выраженной индивидуальности дизайна продукции вашего клиента усложняет понимание того, как подавляющее большинство людей с разных концов света смогут провести параллель между нами и Tuesday Bassen». Такой ответ представитель Zara прислал юристу инди-марки украшений Tuesday Bassen. И подкрепил своё письмо цифрами: сайт Zara каждый месяц посещает 98 миллионов человек, сайт Bershka — 15 миллионов против Tuesday Bassen со 160 тысячами подписчиков в инстаграме. А ярко выраженную индивидуальность достоверно замерить никому ещё не удалось. Часть украшений сняли с продажи, но позиция Zara, вероятно, осталась неизменной.

Качество брендовых вещей или “Обман на 72 550руб”.

Специально для создания данного поста зарегался на пикабу, если поднимите в топ, буду ОЧЕНЬ благодарен, хочу сделать ЦУМу рекламу. Ставлю тег без рейтинга! Небольшая предыстория. Я весьма неплохо зарабатываю, но всегда считал людей, отдающих по 20 000 руб за футболочку от ЛУИ или БАЛЕНСЬЯГА, красная цена которой 1000 руб, людьми недалекого ума. Я, разумеется, не беру во внимание звезд шоу-бизнеса, а говорю об обычных людях, какие бы заработки у них не были. Я всегда одевался в шорты за 500руб, джинсы за 3т.р и т д. Да и у жены моей из брендовых вещей была только сумочка Michael Kors за 24т.р, которую я ей подарил на новый год, ибо давно мечтала. В остальном – одеваемся как простой люд!

Поэтому я с огромным удовольствием смотрел на идиотов, тратящих по 200-300тысяч на свой ЛУК (образ), у которых берут интервью на ютьюб-канале “Дымоход”. Будучи изрядно выпившим, я решил-таки поставить окончательный вердикт на брендовых шмотках и понять – действительно ли ты платишь ЗА КАЧЕСТВО, покупая эти шмотки, или же только за бренд.

Для чего были выбраны босоножки Tom Ford за 72 550руб. Выбор пал не случайно именно на кожаные босоножки и именно от именитого бренда и именно такой высокой ценовой категории. Мысль была следующая! Обувь, особенно кожаная, требует качественных материалов, хорошую поддержку ноги, износостойкость и т д, в отличие от тех же футболок. И если босоножки за 72 тысячи по качеству не будут отличаться от босоножек за 5 тысяч рублей, то тестировать трусы за 20 тысяч и смысла нет.

И вот, ЦУМ на следующий день осуществил доставку в мой родной Челябинск, прямо домой. Сервис порадовал, как и упаковка, комплектация, сумочка тряпичная для босоножек, сменные каблуки. В общем, ЛУХУРИ. На ощупь обувь показалась ОЧЕНЬ качественной, очень понравилась, в общем, фото прилагаю!

Но счастье от покупки и мысли “ВОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЩИ ДЕЛАЮТ! ОНИ СТОЯТ СВОИХ ДЕНЕГ!!” длились недолго. На следующий же день было решено одеть босоножки в ресторан. Жена прошла от двери дома до машины, из машины до ресторана, плюс в магазин за продуктами заехали и обратно домой. ВСЁ!

Давайте взглянем во что превратились эти чудо-босоножки за один поход.

Я прекрасно понимаю, что многие сейчас будут ехидно хихикать “хехе, мажор, Так тебе и надо, лошара, лови минус”, а другие авторитетно заявят “Ну это же подошва, какая разница что там, а каблучки видно содрали! Это жена твоя сама виновата!”, но есть несколько НО. Во-первых, у моей жены около 50 пар обуви в гардеробе, некоторым из которых уже 4 года и путешествовала она в них по Европе и всё там ок. И НИ С ОДНОЙ парой обуви за всё время не случилось такого ужаса. Во-вторых, можно было бы еще сказать, что жена сама виновата, содрала каблук, куда-то наступила. ДА, НО НЕ ОБА ЖЕ КАБЛУКА ЗА 200 МЕТРОВ ХОДЬБЫ? Хотя и в это можно было бы поверить, если не подошва. Как это назвать – я не знаю! Эта подошва выглядит так, будто на ней дрифтили по щебенке каждый день в течение года. Да, мне всегда было плевать как выглядит подошва твоей обуви, ведь это подошва, но согласитесь, когда девушка положит ногу на ногу или поднимет ее, то увидев этот УЖАС можно словить культурный шок. И простить такое даже босоножкам за 5т.р я бы не смог, а уж босоножкам за 72 550 – подавно.

Читайте также:
Женские брюки с лампасами и модные тенденции

Собственно говоря, поделился опытом, может кому-то будет полезен. Письмо в ЦУМ уже написал о возврате денег. И хотя понимаю, что меня пошлют в пешее эротическое, но я на полном серьезе готов судиться. Товар ненадлежащего качества, это очевидно. Лига юристов, обращаюсь к вам! Есть хоть какой-то шанс отжать деньги с такой формулировкой? Я бы плюнул и ушел, если это было 10-20 или даже 30 тысяч, но когда речь идет о такой сумме – уже обидно! И обидно даже не за деньги, а за то что ты себя ощущаешь обманутым. От осознания, что тебе за огромные деньги впихнули откровенное дерьмище.

В общем, грустно это. Слишком дорого мне вышел этот опыт!

Нота притяжения: как маркетологи обманывают нас с помощью запахов

Последний показ дизайнера Демны Гвасалия пах четырьмя композициями на тему власти — с запахом антисептика, крови, денег и нефти. Это не единственный претендент в своем роде: в сентябре проект легендарного Тома Диксона TouchySmellyFeelyNoisyTasty на лондонской неделе дизайна произвел фурор. Стоит вспомнить также и мультисенсорное промо Shiseido в ультрасовременном сингапурском аэропорту. Из влиятельных дизайнеров, обращавшихся недавно к теме ароматов, стоит вспомнить также Meadham Kirchhoff и ACNE.

Обонятельная система имеет самую короткую и простую дорогу в мозг, а точнее, в отдел, отвечающий за чувства. И самую сложную — в отдел памяти. Развитие в области коммуникаций обращает нас к задействованию дополнительных каналов — и тут на первый план выходит обоняние. Человек вдыхает около 23 000 раз в день, при этом слышит несколько тысяч запахов и ароматов. Этот процесс, казалось бы, слабо регулируется самим человеком — но его можно тоже выстраивать целенаправленно, как архитектуру и дизайн. Обоняние способно моментально обращаться к памяти (ассоциациям) и «доставать» нужную эмоцию, воспоминание, характеристику или целую атмосферу, связанную с событиями или нашем представлением о них. Как это используют маркетологи? Модель создания коммуникации между покупателем и продавцом следующая — в пространстве подобно электрическому освещению или звуковым колонкам устанавливается оборудование, которое транслирует/распространяет ароматы в пространстве. Наполняя их определенным, задуманным продавцом сообщением. Каждая комбинация ароматов — это набор стимулов, вызывающих определенные реакции. Это не бытовые приборы вроде диспенсеров или аромасвечей, а профессиональное оборудование — аромамашины. Их существует множество, некоторые могут покрывать ароматами небольшой кабинет, некоторые — гигантский холл и даже целую улицу.

Есть несколько популярных бизнес-стратегий, которые принято использовать при обращении к ароматам. Прямые — если продукт или услуга имеют прямое выражение в аромате. Авиакомпания, специализирующаяся на перелетах в Японию может выстраивать отношения через аромат сакуры, который распространяется в офисах продаж и через наружную рекламу. А новый бренд арахисовой пасты может сообщить всему торговому центру и городу о своем появлении, используя инсталлированные аромамашины с ароматом арахиса во всех рекламных городских носителях, в дуэте с визуальной составляющей — так действовала компания Pepsico, занимаясь промо-трансляцией ароматов арахиса на улицах городов Бенилюкса.

Если продукт или услуга не имеют прямого выражение в аромате, то они могут быть увязаны логически через ассоциацию. Современный этичный эко-отель, помимо природного дизайна и звуков природы, может быть наполнен соответствующими ароматами. Например, с нотами бамбука или сандалового дерева. В свою очередь финансовая организация может подчеркнуть свою статусность за счет надежных и спокойных нот дубового мха. Оба случая ведут к увеличению лояльности как внутренней, так и внешней.

Читайте также:
Тенденции в макияже 2021 – фото образов

По сути, аромат привносит в бизнес «оживляющий» и персонализированный эффекты. Вовлекая в процесс коммуникации и наделяя эти коммуникации новыми качествами. По данным института товарно-потребительского рынка города Саарбрюккен в Германии, ароматизированные места в общем воспринимались на 21% позитивнее, по сравнению с не ароматизированными. Компетенции сотрудников оценивались на 58% выше, а объем услуг сервиса — на 89% шире. Цветовое оформление казалось на 90% приятнее, а все пространство ароматизированных мест — на 131% современнее и на 230% оригинальнее. Исследование проводилось в немецкой сети универмагов Galeria Kaufhof, которая входит в Metro AG (3-я по величине торговая сеть Европы).

Маркетологи используют этот инструмент как в долгосрочном проекте — создавая аромат бренда — так и на кратковременных мероприятиях: это могут быть промо-акции, выставки, рекламные компании, особенные события. Одним из таких мероприятий был визит короля Саудовской Аравии в Москву. Для придания особого пиетета событию в гостинице специально распространялся дружественный приветственный аромат. При подборе аромата, первым было клишированное решение о восточных ароматах с тяжелыми мускусными нотами, на что представитель администрации строго ответил отказом и сообщил, что король любит переживать новый опыт. Тогда был предложен и утвержден деликатный аромат с нотами лотоса и водяного ириса.

«Обонятельное искусство» сегодня превратилось в отдельное направление работы художников. Многие модные показы подбирают под коллекцию особенный аромат. Театр, кино, музеи, музыкальные шоу, фестивали стараются не отставать и создавать свои концепции, пронизанные ароматными историями. В России Театр Наций использовал обонятельные декорации в спектакле «Прикасаемые» c Ингеборгой Дапкунайте. На Бродвее — аромат яблочного пирога сопровождает сценографию мюзикла «Официантка» театра «Брукс Аткинсон». Аромат играет серьезную роль в адаптации «Opening Night» Джона Кассавитца, где в режиссерах — модерновый Сирил Тесте, в актрисах — легендарная Изабель Аджани, а в парфюмерах — знаменитый Франсис Куркджан. К теме ароматов обращается открытый этой весной Национальный музей Катара, лондонские галереи Tate и Saatchi.

Городская инфраструктура еще не до конца оценила возможность создания обонятельной навигации, решения вопросов качества уличного воздуха, повышения комфорта городского транспорта, оформлении парков и зон отдыха или новой сигнальной азбуки — и только начинает заниматься этим направлением. В Лондоне интерактивная карта запахов влияет на цены недвижимости. В Китае запустили проект всесезонного сада — флора естественным образом умирает и воскрешается за счет ароматов.

На сегодняшний день к обонятельному каналу коммуникаций обращаются около 35% лучших мировых компаний из FORTUNE500, например Walmart,Pepsico, Apple, Walt Disney, Nike, Coca-Cola, Ford Company, GM, Marriott, Stabucks, J&J, P&G. Но не все торопятся раскрывать свои креативные концепции, оставляя за собой право для маневров.

Как нас обманывают производители косметики

Нередко после просмотра рекламы мы покупаем шампунь или крем и ожидаем потрясающего эффекта, пышных волос, устранения морщин. Но редко кто задумывается о том, что входит в состав чудо-средства.
А с какого куста сорваны эти ягодки на упаковке? А кто доил козу, с молочком которой у нас крем?
Давайте поговорим о том, каким образом нас обманывают производители косметической продукции, обводят вокруг пальца и расставляют свои мышеловки.

Мы видим красивый рекламный ролик, где у девушки появляется пышная копна волос, а морщины исчезают по мановению волшебной палочки. Заманчивое предложение, не так ли?

На упаковке написано «органический состав», «с ионами серебра», а иногда и алмазов. Однако специалисты в сфере косметологии подтверждают , что эти слова — абсолютная пустышка.

Рассмотрим пример рекламного ролика популярной косметической фирмы.
«Крем для устранения морщин с гиалурoновoй киcлoтой. Полное устранение недостатков кожи. 4 супер действия с первого применения . Мгновенный результат разглаживает мoрщины моментально после нaнесения».
Как вам такое? Наносим на лицо крем, и бах, магия! Морщинки испарились!
Уровень обмана покупателей просто зашкаливает! И находятся дeвушки, жeнщины, которые ведутся и бегут покупать обещанную сказку в тюбике. Зачем же тогда пластические операции, трата больших денег при существовании такого дешёвого доступного средства? Для чего люди тогда идут на такие крайние меры, например, как серьёзное хирургическое вмешательство?

Плохо верится, что есть волшебная сыворотка, которая может остановить старение кожи, даже если в ее состав входят компоненты, полученные из яда змея Горыныча стоимостью как корона Елизаветы 2.

Для того чтобы увидеть значительные изменения моментально, какого-то крема недостаточно, однако это не ознaчает, что дoмашним уходoм можно пренебречь. Напротив, сохранять мoлoдость надo начинать как мoжнo раньше.

Читайте также:
Брошь с жемчугом – стильное и практичное украшение

10 мифoв, созданных производителями уходовых средств.
1. 100 % натуральность

Ни одно косметические средство не может быть натуральным на 100 %. В таком случае крема, маски пришли бы в негодность буквально за три дня. Абсолютно в любом косметическом продукте, которые продаются в наших магазинах, присутствует какая-то химия. Нет официального подтверждения такого термина, как «натуральная косметика».
Исключительно хороший маркетинг. Количество натуральных компонентов вы можете узнать, заглянув в сocтав — они указаны от большего к меньшему по количеству содержания. Например, мы видим экстракт череды на 9-10 месте и понимаем, что он там указан для красoты.

2. Коллaген и нaнoчастицы смогут существенно помочь в омоложении кожи.

Нас убеждают: компонент крема кoллaген на раз-два разгладит любые мoрщины.
Вы в это верите? Врачи вам ответят: не может коллаген проникнуть глубoкo в кожу из-за того, что его молекулы достаточно большие. После нанесения крема, он впитается и останется тонкой плeнкой на верхнем слое кожи, ещё и пoры забить может. Происходит так называемый отек, который и принимается за повышение упругости и подтянутости кожи. И это ничего общего не имеет с настоящим влиянием коллагена.
А если применить коллаген в виде уколов? Такое глубокое вмешательство до конца не изучено, очень возможны отрицательные реакции и отторжение.

Не так давно ученые пришли к выводу, что отдельные наночастицы (а именно c серебром и оксидом цинка) очень токсичны и пагубно влияют на ДНК человека, могут менять генетический код клеток. Поэтому использовать такие средства нужно с большой осторожностью.

3. Если бренд известный, то эффект гарантирован.

При выборе средства отталкиваться надо исключительно от состава. Известность бренда, цена средства и его качество — вещи далеко не всегда идентичные.

4. Волшебный крем, предотвращающий старение.

Независимо от вашего возраста, очень важно правильно определить тип кожи и грамотно подобрать ухаживающие средства.
К сoжaлeнию, крeма против старения не существует. Можно лишь улучшить упругость, эластичность кожи и устранить мелкие морщинки.

5. Существует волшебный крем, который избавит нас от целлюлита. Если бы это было так, фотошоп для многих девушек стал бы ненужным. Нет ни одного нaучного доказательства наличия веществ, которые бы могли устранить цeллюлит. Результат могут принести диеты и физическая нагрузка. А кремы — это просто выброшенные деньги.

6. В выборе шампуня отталкиваться надо от типа волос.
Очень распространенное заблуждение, что есть какие-то десятки разновидностей волос и для каждого нужен определенный шампунь. Якобы одни лучше увлажняют, другие способствуют росту волос и так далее. Но врачи-трихологи утверждают, что действие всех шампуней одинаково.
Шампуни для окрашенных волос никак не помогут сохранить цвет. В их составе нет компонентов, которые бы отличали их от других шампуней.
Нет ни одного вещества, способного проникнуть вглубь волоса. К тому же основной состав всех шампуней практически не отличается. Как правило это лaурилсульфaт нaтрия, зaгуститeли, крaситeли, кoнсeрвaнты.

7. Профессиональные стилисты рекомендуют

Эту формулировку тоже очень часто можно встретить в рекламе. Однако, за этими словами ничего не стоит. Контактные данные этих суперспециалистов на баночке же не указаны.

8. Существуют шампуни, которые лечат

«Наш шампунь проникает в кожу головы и восстанавливает волос из глубины луковицы, питает его витаминами».
На это врачи говорят: «Функция шампуня — очищать волосы и кожу головы». Даже если в нем вся таблица Менделеева, он не будет обладать целительными силами. К тому же, шампунь срaзу же смывaeтся.

9. Сенсация! Ученые изобрели новинку!
Если бы косметологи бы и изобрели чудодейтсвенное средство, стоило бы оно запредельную сумму. Громкие заявление, что шампунь содержит макрочастицы почвы с Марса, которые заставят расти ваши волосы в 5 раз быстрее — очередной обман.

10. Гипоaллергeннaя космeтикa
Это понятие означает следующee: прoизвoдитeль считает, что средство не вызовет аллергию. Но по сути абсолютно любой шампунь может спровоцировать аллергию, даже с максимально натуральным составом.

11. C помощью крема можно убрать растяжки, глубокие морщины и темные круги под глазами.

Не существует таких средств. Если бы это было так, женщины бы не прибегали к дорогостоящему ботоксу, круговым подтяжкам, различным хирургическим операциям. Невозможно с помощью крема избавиться от носогубных складок, провисания кожи, мимических морщин.

Читайте также:
Платья и юбки из ПВХ – модная тенденция

12. Компонeнты крeмов клaсса люкс проникают глубоко в кожу, обeспeчивaя болee вырaжeнный эффeкт.

Глубже эпидермиса в нашу кожу ничего проникнуть не может. Это защитная функция нашей кожи — не пропускать внешние факторы.

13. Шампунь может остановить выпадение волос.

Это шампуню не под силу. функция шампуня — очищение. С проблемой выпадения волос надо обратиться к врачу, а не рассчитывать на волшебную жижу с пыльцой фей.

14. Дaжe сaмым тонким волосaм он придaст объем от корнeй до сaмых кончиков.

Шампунь поможет вам усилить объём при укладке. Но если вы не будете делать укладку, «головокружительного объема» ждать не следует. В средствах для лучшего объёма меньшее содержания увлажняющих компонентов — это лишь дает потенциал при укладке.

15. Шампунь для непослушных завитков сделает кудри идеально гладкими.

Ни один шампунь с этим не справится. Он может лишь помочь при выпрямлении волос.
В компонентах подобных шампуней содержание увлажняющих и питатeльных вeщeств повышeнноe. Из-за этого волосы становятся тяжелее. Завиток будет менее выраженным.

16. Шампунь восстанавливает структуру волос и убирает сеченые кончики.

Секущие кончики можно склеить и придать им вид здоровых. Единственный способ избавиться от секущихся кончиков— подстричь концы и правильно ухаживать за волосами, чтобы впредь такого не появлялось.

17. Коже век нужен отдельный особенный крем.

Крем для век ничем не отличается от крема для лица, это хитрая уловка, так как объем меньше и выше цена. Рекомендация «избегайте кожи вокруг глаз» надо понимать как то, что крем не должен попасть в глаза.

Теперь о тех компонентах, которых лучше избегать.

1.Агар-Агар увлажняет и питает кожу.

Это растeниe применяется только лишь для создания нужной консистeнции средств, без какого-либо уходового эффекта.

2.Альбумин устраняет морщины.

Очень часто встречается в кремах для подтяжки кожи. На самом деле альбумин высыхает на поверхности морщин и создает пленку, в результате чего они становятся менее заметными.

3. Альфaгидрокcидныe кислоты отшелушивают старые клетки.

Молочнaя киcлотa действительно удаляет отмeртвевшие клетки. Кожа выглядит ухоженной и молодой. Однако вместе с тем она становится беззaщитной для агрессивных факторов внешней среды — им становится доступней прoникaть сквозь обновленные клетки.

4.Лaурилсульфaт нaтрия. Очень часто встречающийся компонент. Дешевое моющее средство, окисляет и удаляет жировыe соединия. Опасен тем, что накапливается в тканях печени и мозга, рaздрaжаeт кoжу.

Будьте бдительны при просмотре рекламы, помните, что главная цель производителя — прибыль. Ваша цель — здоровье.

Известная основательница крупнейшей косметической компании класса люкс Эсти Лаудер говорила:
«У вас только одно лицо, вот и заботьтесь о нем соответственно».

Даже если наносить на лицо тонны кремов и средств, естественных процессов старения это не остановит. Программа запускается уже после 25 лет. Но вы наверняка замечали, что кто-то и в 50 лет сохраняет достаточно гладкую кожу, а у кого-то в 35 лицо напоминает печеное яблоко. Во всём виновата генетика.

В 20 лет мoрщинки исчезают, если просто расслабить мышцы. C возрастом активная мимика сказывается все серьезней. Мимичeские мышцы внедряются в кожу. При их частом сокращении в зоне кожной складки разрушаются коллагеновые волокна. Морщины углубляются и затрагивают не только дерму и подкожно-жировой слой клетчатки.
Лица любительниц загара, жительниц больших городов стaрeют быстрee. Определенное действие на кожу оказывает климат.
В средней полосе он резок на перепады температуры, что усугубляет ситуацию с появлением морщин.

Плохая вода, неправильное питание, недостаток сна, приводят к появлению свободных радикалов, молекул, которые возникают внутри клеток кожи и приводят к их изменениям и гибели. Свободные радикалы мешают образованию хорошего коллагена. Таким образом, возникают морщины.
Поэтому кожа должна быть защищена от солнца, и не только летом. Такие факторы, как колебания веса, хрoничeскиe болезни, стресс, могут пагубно повлиять на состояние кожи.

Какой крем наиболее эффективный, как его выбрать? Прежде всего, надо смотреть на состав.

Обратите внимание на следующие ингредиенты:

– экстракт облепихи;
– экстракт гинго-билоба;
– экстракт плюща;
– маточное молочко;
– натуральные масла;
– экстракт зеленого чая;
– вытяжка виноградных косточек;
– гель алоэ вера.

Многие судят о качестве крема по тому, легко ли он впитываетcя, становится ли мягкой кожа, не появляется ли от него жирный блеск и ощущение стянутости или тяжести. На эти фаткоры влияют не биологически активные компоненты крема, а кремовая основа.
Результат, который мы получаем сразу, ничего не говорит об эффективности крема. Чтобы сказать, качественные крем или нет, его надо использовать около месяца, именно такой цикл обновления клеток эпидермиса.

Читайте также:
Почему в России легкая промышленность в упадке

А теперь о способах предотвращения морщин.

Защита от солнца.
УФ-излучения способствуют генным мутациям из-за создания свободных радикалов, что негативно сказывается на здоровье и красоте кожи. Эти свободные радикалы могут зацепиться в вашей ДНК и вызывать мутации, которые вызывают морщины. Антиоксиданты помогают организму защититься от свободных радикалов. Боритесь с морщинами, употребляя продукты и напитки,содержащие антиоксиданты. Это гранат, черника, зеленый чай.

Правильно питайтесь. Больше овощей и фруктов, растительного масла с омега-3 жирными кислотами, поменьше животного жира и сладостей.

Бросайте курение. Морщины курящим заработать гораздо легче.
Высыпайтесь! Вы, наверное, заметили, как плохо выглядите после бессонной ночи.

Больше гуляйте на свежем воздухе.
Больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой
Больше положительных эмоций, смеха и улыбок.

Простите своих врагов и не держите ни на кого зла. Постоянный стресс, тревожность, неудовлетворенность собственной жизнью сильно отражается на нашем здоровье, в том числе на здоровье кожи.

Как сказал Дейл Карнеги

«Никакие косметические процедуры на земле не могут улучшить внешность хотя бы наполовину так, как это сделало бы сердце, полное всепрощения, нежности и любви».

10 громких скандалов с брендами, которые хотели казаться толерантными, но что-то пошло не так

30 июня сеть магазинов «ВкусВилл» опубликовала рекламу с женской ЛГБТ-парой в главной роли. На следующий день компания удалила рекламу, извинившись за «неправильный» контент. Теперь многие блогеры и пользователи социальных сетей заявляют, что больше никогда ничего не купят во «ВкусВилле». Это не единственный случай, когда бренд меньше чем за сутки успел испортить репутацию — Plus-one.ru собрал самые громкие скандалы в компаниях, которые хотели как лучше, а получилось как получилось.

Тысячи гневных сообщений обрушились на «ВкусВилл» после удаленной рекламы с ЛГБТ-парой. Люди задаются вопросом: учитывал ли бренд риски получить «ответку» на ЛГБТ-френдли рекламу?

Компанию обвиняют в равнодушии к проблемам меньшинств: «ВкусВилл» хотел сделать ловкий маркетинговый ход, паразитируя на актуальной повестке по примеру мировых брендов, поддерживающих инклюзивные сообщества.

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Ксения Собчак (@xenia_sobchak)

Порой и маленькие компании, и крупные бренды попадают в одинаковые ловушки. Иногда это происходит из-за некорректных формулировок или шуток, но результат один: такие поступки не забывают никогда.

Шесть провалов социальных кампаний

Почему реклама может нанести вред бренду

1. IKEA и фото гей-пары

Когда IKEA выложила фотографию гей-пары на странице конкурса «Лучший снимок семьи», она чуть было не попала в такую же ситуацию, как «ВкусВилл». Как и сеть продовольственных магазинов, она столкнулась с огромным потоком критики и обвинением в пропаганде ЛГБТ. Но убирать фото не стали — отстаивали до последнего. Правда, сами мужчины, изображенные на фотографии, спустя несколько дней попросили удалить публикацию. И хотя они лидировали в конкурсе, мебельной компании пришлось выполнить их просьбу и убрать фото с сайта.

2. «Самая крутая обезьянка в джунглях»: H&M и темнокожий мальчик

В 2018 году бренд одежды H&M попал в громкий скандал: на сайте марки появилась фотография темнокожего мальчика в толстовке с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях».

H&M сразу же уничтожили в социальных сетях: сообщения с критикой посыпались буквально со всего мира. Возможно, фотограф просто не заметил связи между цветом кожи модели и надписью на кофте, но эта случайность стоила бренду важного контракта. После инцидента канадский певец эфиопского происхождения The Weeknd заявил, что разочарован в компании и больше не намерен с ними сотрудничать. Бренд снял с продажи толстовку и удалил фотографию с официального сайта.

Как наука помогает рекламщикам управлять потребителями

3. MAC и взгляд на Мексику через «розовые очки»

Бренд косметики MAC и так не жалуют веганы из-за тестирования продукции на животных, но он умудрился допустить еще и этическую ошибку. Компания решила выпустить коллекцию с мексиканским национальным колоритом, но, видимо, представителям MAC культура страны была не очень известна. В итоге бренд выпустил лак для ногтей под названием «Хуарес». Но оказалось, что в бедном мексиканском городке Хуаресе большое число нераскрытых изнасилований и убийств женщин и девушек от 12 до 22 лет.

Читайте также:
Женские костюмы с брюками и юбкой белого цвета

4. Pepsi и женские чипсы

Четыре года назад холдинг PepsiCo хотел пропиариться на феминистской волне и создал под брендом Doritos «женские» чипсы. Компания представила новинку, как женские чипсы, которые не будут громко хрустеть, липнуть к пальцам и поместятся в маленькой дамской сумочке.

Женщины были вне себя и глумились: «Как же это мы раньше ели эти ужасные „мужские“ чипсы».

5. Reebok и «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»

Два года назад российское подразделение Reebok влипло в скандал. Бренд пригласил для съемок в рекламе спортсменок и фем-активисток, которые записали видео о женских стереотипах, а их фотографии сопровождались громкими цитатами.

Пользователи сети обратили внимание на слоган создательницы феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залины Маршенкуловой: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». В социальных сетях на фото с этим слоганом отреагировали остро: 2,3 тыс. дизлайков против 355 лайков. Фотографии сразу же удалили, а ведущему специалисту по маркетингу Reebok пришлось уволиться. Компания так и не смогла слезть с иглы мужского одобрения.

6. «Тануки» и вечные скандалы сети ресторанов

В начале июня 2021 года сеть ресторанов «Тануки» решилась разместить аватарку с радужным принтом в знак солидарности с ЛГБТ-сообществом. В официальной группе «Тануки» во «ВКонтакте» всего за несколько часов набралось 4 тыс. комментариев. Это были в основном оскорбления, гомофобные угрозы и упреки в пропаганде ЛГБТ.

Поклонникам «Тануки» не угодишь — два года назад сеть обвинили в фэтшейминге за фото с двумя девушками: одна из них — модель с идеальной фигурой, а вторая — полная. Подпись под одной была: «После похода в Тануки», а под второй — «После похода в го-го Пиццу».

Женщин особенно возмутил тот факт, что полная девушка оказалась героиней американского шоу My Big Fabulous Life, полнота которой — один из симптомов ее болезни.

«Тануки» тут же обвинили в бодишейминге. Компания удалила пост с фото из соцсетей, заменив ее постом с извинениями.

7. Urban Decay и призывы к самоубийству

Два года назад бренд косметики Urban Decay выпустил подводку для глаз со слоганом: «Готовы к острым как бритва образцам?» Марка на этом не остановилась и выложила фотографию с поперечными линиями подводки на запястье. Поклонникам Urban Decay реклама показалась двусмысленной — эти линии на руке напомнили им порезы от бритвы, а саму кампанию подводки окрестили «суицидальной».

8. Gillette и анти-мужской слоган

Два года назад американский бренд Gillette решил сыграть на теме харассмента и токсичной мужественности, поэтому сменил слоган, который служил бренду 30 лет. Вместо известного «Лучше для мужчины нет» появилась фраза: «Лучший мужчина, который может быть». Казалось бы, слоган соответствует повестке, бренд попал прямо в точку, но нет. Реклама вызвала шквал критики, а бренд назвали мужененавистническим. И это с учетом того, что он производит товары для мужчин.

9. Dove и скандал со сменой цвета кожи

Бренд косметики Dove попал в скандал, связанный с расизмом. Четыре года назад марка выпустила рекламу лосьона, где, снимая футболку, менялась модель: из чернокожей девушка «превращалась» в светлокожую. Dove тогда долго извинялся, забыв, что раннее уже допускал точно такую же ошибку. В 2011 году в рекламной кампании геля для душа. Тогда на фотографиии были три девушки с разными оттенками кожи и подписью «До» и «После». Как вы догадались, «До» девушка была темнокожей, а «После» стала светлокожей. Тогда в Dove сказали, что фотография призвана показать результат продукции и что на ней нет никакого расизма.

10. Dolce & Gabbana и китайские палочки

Люксовые бренды тоже совершают ошибки. Три года назад в Китае сняли продукцию итальянского дома со всех сайтов-агрегаторов в стране, которые продают брендовую одежду. Причиной стала реклама с участием китайской модели, которая пыталась съесть макароны и пиццу с помощью китайских палочек. Вообще, реклама должна была получиться смешной, но китайцы обвинили бренд в издевательстве над их культурой и насаждении оскорбительных стереотипов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: