Как выбрать правильную ткань для изготовления цветов из ткани

Цветы из ткани, советы начинающим в закладки 12

Любая мастерица, освоив основные техники изготовления простых цветов из ткани, приходит к тому, чтобы попробовать сделать что-то посложнее:)

И прежде чем приступать к непосредственному изготовлению очень полезно познакомится с великолепными советами от мастера-дизайнера международного класса Олеси Федоровой.

Итак, советы-рекомендации о том, как создавать красивые цветы из ткани, как правильно выбирать, подготавливать и окрашивать ткань, а также описание инструментов и материалов для изготовления цветов из ткани.

Cтатья дополнена фотографиями рукодельных цветов от мастериц, представляющих свои работы на Etsy. Приятного просмотра!

Советы для создания цветов из искусственных тканей

1.При выборе искусственных тканей для создания цветов следует обратить внимание на её способность растягиваться. Замечательно подходит для цветоделия ткань,которая слегка тянется в стороны. Такое свойство ткани позволяет придать красивые изгибы лепесткам без использования специальных инструментов. При этом для того, чтобы сделать деталь более выпуклой и придать ей красивый естественный изгиб, нам всего лишь нужно будет потянуть её пальцами в том или ином направлении.

2.Цветы из искусственных тканей можно создавать любым из существующих способов: гильошированием, обработкой над свечой (при этом ткань должна быть на 100% искусственной, иначе деталь вместо того, чтобы плавиться, начнет тлеть), по технике Kanzashi и Komono или же, применяя гофрирование как с инструментами, так и без.

3.Важно иметь ввиду, что при изготовлении цветов из синтетических тканей классическим способом (т.е.с помощью специальных инструментов — булек) температура нагрева инструментов должна быть ниже, чем для натуральных тканей, иначе детали будут плавиться и липнуть к инструментам.

4.Вырезать выкройки для будущих цветов следует строго под углом 45 градусов к долевой нити (то же самое относится и к натуральным тканям) — это уменьшает риск того, что детали будут сыпаться и пушиться.

5.При окрашивании следует помнить, что искусственные волокна плохо впитывают краску, в результате чего получившийся оттенок будет гораздо светлее ожидаемого и на окрашенных деталях могут образоваться некрасивые пятна и разводы.

6.Для того чтобы цветы из искусственной ткани выглядели наиболее реалистично лучше избегать окрашивания красками, а вместо этого сочетать ткани нескольких оттенков одного или нескольких цветов.

7.Для того, чтобы края изделия не сыпались и не выглядели неряшливо, края деталей обрабатывают над пламенем свечи или смазывают деталь по краю клеем ПВА. Таким образом, высыхая клей становится прозрачным и край перестает сыпаться.

Совершенно не важно — создаете Вы цветы из натуральных или искусственных тканей, главное получать от этого удовольствие и не бояться пробовать что-то новое!

Инструменты и материалы для создания цветов из ткани

Краски. Для того, чтобы придать цветку натуральную окраску существуют различные красители, такие как фотокраски, чернила, гуашь, тушь, пищевые кондитерские красители и др.

В цветоделии для тонирования ткани лучше всего использовать специальные краски для ткани, а именно краски для батика или анилиновые красители. При этом следует помнить, что для получения нужного оттенка анилиновые краски разбавляют одеколоном или водкой, благодаря чему краски будут быстрее сохнуть и давать сочные, яркие оттенки.

Совсем не годятся для окрашивания ткани акриловые краски, так как они застывают на ткани пленкой, которая грубо ложится и плавится при обработке инструментами.

Также для окрашивания нам понадобятся широкие кистимягкая синтетика (0 или 1, 5 или 7, 12) и пластиковая палитра.

Клей канцелярский и столярный сильной фиксации.

Клей для цветов из ткани должен отвечать следующим требованиям:

  • быть прочным;
  • быстро высыхать;
  • не оставлять грязных следов;
  • не обесцвечивать краску на лепестках и листьях.

Замечательно для таких целей подходит столярный строительный клей ПВА сильной фиксации, а также незаменим в творческом процессе горячий клей-пистолет.

Проволока (медная, алюминиевая или флористическая).

При изготовлении стеблей и листьев обязательно понадобится проволока различной толщины. Причем чем тяжелее цветок, тем толще должна быть проволока. Без труда проволоку разного диаметра можно найти на строительных рынках или же в специализированных отелах для флористов и для рукоделия.

Леска рыболовная (прозрачная и цветная) диаметром 0,3-0,5 мм необходима для крепления декоративных элементов (бисер, камушки, мелкие цветочки и др.)

Бумага. В любых канцтоварах можно приобрести декоративную креповую (гофрированную) бумагу, которая пригодится для обвивки проволок (т.е. создания литонов). Универсальной считается бумага оливкового и коричневого цвета. При желании креповую бумагу очень удобно можно заменить флористической тэйп-лентой, что является более современным материалом в цветоделии.

Вата (желательно вискозная) используется для изготовления бутонов и сердцевины цветов. При необходимости вату можно подкрасить в любой цвет, для этого достаточно развести в воде желаемый оттенок краски, окунуть в нее вату, хорошо пропитать, отжать и подсушить на бумаге.

Нитки. Для тычинок понадобятся нитки самой разной толщины и цветов. Кроме того, для изготовления тычинок понадобится зубной порошок и мука.

Манная крупа, толченный уголь, молотый кофе используется для получения цветочной пыльцы, что позволяет достичь очень реалистичных результатов.

Плотный картон оставшийся после конфетных коробочек замечательно подойдет для изготовления выкроек.

Пищевой желатин (без добавок) используется для обработки ткани и придания ей определенной жесткости, которая помогает сохранять форму готового изделия.

Для декора: бисер, перья, бусинки, стразы и др.

Также в процессе создания цветов будут очень полезны:

  • кусачки
  • плоскогубцы
  • ножницы
  • пинцет
  • шило или цыганская иголка.
Читайте также:
Авторское деревянное панно из фотографии своими руками

Советы по окрашиваю ткани

1. Для окрашивания лучше всего использовать 100% натуральные ткани, такие как хлопок (ситец, сатин, шифон, батист), шелк (крепдешин, муслин, эксцельсиор, туаль, атлас), так как натуральная ткань позволяет краске плавно пропитывать ткань и прочно закрепляться в натуральных волокнах. Ткани же с примесью искусственных волокон или 100% искусственные ткани (такие как полиэстр, полиамид, полиакриламид) при окрашивании ведут себя непредсказуемо, дают тусклые оттенки и за счет того, что краска плохо впитывается остаются пятна и некрасивые разводы.

2. Для того, чтобы избежать усадки, а также образования пятен и разводов при окрашивании до начала работы ткань необходимо постирать, хорошо прополоскать и подстричь лишние ниточки.

3. Для того, чтобы краски ложились плавно, детали предварительно увлажняются кисточкой.

4. Как правило, краски для батика довольно концентрированные. Поэтому, их следует предварительно смешивать с водой в палитре, для того чтобы легче было смешать оттенок и контролировать какой цвет у Вас получается.

5. Не бойтесь экспериментировать с красками и начинайте работать с красками в дневное время при естественном освещении, так как вечером цвет меняется, вы устаете и цвет готового изделия вас сразу «выдаст» , так как будет глухим.

6. Для того, чтобы цвет получился более сложным и приглушенным в основной цвет добавляют капельку черной краски ( но главное здесь не переусердствовать).

7. Для того, чтобы зелень при окрашивании выглядела наиболее натуральной следует развести зеленый цвет разных оттенков, начиная от салатного и заканчивая темно-зеленым. Кроме этого зелень смотрится очень реалистичной, если добавить к зеленому красителю немного красной краски, которая даст эффект оливкового оттенка. Очень живописный эффект получается, если в некоторых местах при окрашивании зелени добавить капельку красителя того же тона, в который мы окрашивали и сам цветок, таким образом можно достичь плавного перехода и гармоничного сочетания между зеленью и цветами.

8. Если мазок краски нанести на сухую деталь, то она даст четкий контур. Для того, чтобы краска мягко растекалась, деталь предварительно увлажняется водой.

9. Для того, чтобы добиться плавного перехода цвета от одного оттенка к другому, лепестки предварительно смачиваются водой.

10. Для красок можно использовать шприцы (без иголок), которыми очень удобно набирать краску из баночек, а также очень легко сливать лишнюю краску обратно.

11. Часто в книгах можно встретить описание, что детали перед окрашиванием следует смачивать спиртом, а не водой. Но следует иметь ввиду, что спиртовой раствор быстро испаряется, деталь быстрее подсыхает и краска может некачественно пропитать лепестки. Помимо этого, некоторые краски при реакции со спиртом сворачиваются и вместо красивой окраски мы получаем никуда не годную деталь.

12. Для окрашивания лепестков обычно используют широкие синтетические кисти 8-16, жилочки рисуются тоненькой кисточкой 0-1, пятнышки – 1-2.

13. Для того, чтобы прорисовать прожилки и пятнышки на лепестках, а также четко оценить эффект окрашеной детали, очень удобно исользовать стекло, под которое следует подложить белый лист бумаги.

14. Перед окрашиванием следует попробовать получившийся оттенок на небольшом кусочке ткани, которую мы собираемся окрашивать.

15. У многих цветов, например таких как пионы, хризантемы, розы, лепестки в соцветии окрашены по-разному: в центре они светлее, а к краям – темнее. Чтобы переход цвета был плавным и наиболее натуральным, сначала разводят самый темный цвет. Одну часть лепестков окунают в самый концентрированный цвет, дают хорошо пропитаться и переносят сушиться на сухую газету. Затем раствор краски разводят водой в соотношении 3: 1 и пропитывают им вторую часть лепестков. Таким образом разбавляют оттенок 4 раза и тонируют лепестки, пока цвет от концентрированного не станет почти белым.

16. Для того, чтобы покрасить небольшое количество лепестков, их зажимают пинцетом и окунают в краску, хорошо пропитывая.

17. Светлое зеленовато-желтое пятно у основания большинства лепестков таких цветов, как тюльпаны, розы, фрезии, при окрашивается в последнюю очередь.

18. Для того, чтобы лепестки выглядели сочнее и ярче, а также не оставалось неаккуратных разводов на изнанке, детали окрашивают с двух сторон. Сначала на газете красят лепестки и листики с лицевой стороны, а затем детали перекладывают на сухую газету и наносят краску на изнаночную сторону. Готовый окрашенный лепесток переносят сушиться на сухой участок газеты.

19. В основном лепестки цветов окрашивают от края к центру, однако есть и исключения, к которым относятся лепестки ириса и орхидеи. Центр этих лепестков немного светлее, чем края и середина, поэтому краситель в этом случае наносят от центра к краям.

20. При окрашивании лепестков чайных роз, можно сделать небольшой эффект румянца в центральной части лепестка. Для этого в центр влажного лепестка капают каплю краски более интенсивного оттенка. Еще очень реалистичными получаются лепестки, если центр наоборот высветлить, для чего в центральную часть влажного лепестка капают спирт, разведенный с водой.

21. Многие лепесточки цветов по краям украшены более темной, чем основной цвет окантовкой. Чтобы передать этот эффект, по краю полувлажного лепестка проходятся тонкой кисточкой по краю более интенсивным цветом.

22. Все прожилочки, полоски и пятнышки ( у ирисов, настурции, орхидеи, лилии, анютиных глазок) прорисовывают тоненькой кисточкой (номер 00, 0 или 1) по сухой детали, чтобы краска не растеклась.

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Читайте также:
Итальянская школа дизайна одежды Марангони, отзывы

Архивы

  • Главная
  • Школа Silkflora
    • История школы
    • Формат обучения
    • Новости и конкурсы
    • Фотогалерея
    • Наши партнёры
    • Контакты
  • Каталог уроков
    • Бесплатные мастер-классы
    • Курсы кутюрной вышивки
    • Курсы по цветоделию
    • Клуб SilkFlora и записи встреч
  • Преподаватели
  • Наши ученики
  • Наш блог
  • Записаться в школу

Лучшие публикации

Большая осенняя распродажа видеоуроков и курсов в школе SilkFlora

Школа SilkFlora закрывается с 20 декабря

Урок по вышивке в подарок в честь 10-летия школы SilkFlora

Анонсы событий

Школа SilkFlora закрывается 20 декабря 2021 года

Распродажа с 01 по 30 ноября 2021. Мечты сбываются! Мы знаем, что многие из наших учениц мечтали отменить стоп‑уроки в наших курсах и иметь возможность просто сразу посмотреть и скачать все подробные и ясные видеоуроки наших звездных преподавателей к себе на компьютер. Вы в их числе? А также многие мечтали о большой распродаже. Мы знаем, как вы любите наши курсы. Мы знаем, как вы мечтали пройти, узнать и

Конкурс клуба Silkflora в октябре

В нашем клубе SilkFlora каждый месяц есть главная тема, которой посвящены все работы. Октябрьский клуб был посвящен вышивке объемных тыковок. Дизайнер Полина Кузнецова рассказала участницам клуба, какие можно использовать приемы для создания объемных вышивок. И разбирали, как подобрать материалы. По итогу месяца участницы представили свои работы. Конкурс клуба SilkFlora Традиционно уже, в клубе мы проводим

Конкурс работ базового курса кутюрной вышивки 20 потока

Конкурс работ учеников и учениц «Базового курса кутюрной вышивки» 20 Потока! Пришло время подвести итоги 20 потока Базового курса кутюрной вышивки! Как проходит конкурс В этом конкурсе принимают участие фотографии розы, сделанной на Базовом курсе кутюрной вышивки, и выполненные в период с 4 по 24 октября 2021 года и ранее не принимавшие участие в этом

Рубрики

  • Работы сделанные ученицами на подготовительном курсе (37)
  • Полезные материалы, бесплатные видео-уроки и мастер-классы (19)
  • Цветочные истории (13)
  • Цветы и мода (15)
  • Вопросы-Ответы и техническая поддержка (12)
  • Работы наших преподавателей (1)
  • Работы наших учеников (62)
  • Платные Вебинары (3)
  • Закрытый раздел (18)
  • Подготовительный курс шелковой флористики (11)
  • Конкурсы (46)
  • Конкурсные работы (7)
  • Новости школы (94)
  • Идеи и вдохновение (51)
  • Мастер классы и видео уроки цветы из шелка и ткани (6)
  • Наши ученики (2)
  • Каталог видео-уроков и мастер-классов (2)
  • Обучение сотрудников (6)
  • Наш блог (6)
  • в рассылку (23)
  • Преподаватели Школы SilkFlora (3)

Облако тэгов

Урок 3. Ткани для создания шелковых цветов.

Цель этого урока — облегчить Вам задачу выбора и приобретения тканей для создания шёлковых цветов.

[slylink_subscriber_firstname]Вы узнаете:

  • какие ткани мы чаще всего используем для создания цветов из шелка;
  • где можно купить необходимые ткани;
  • сколько ткани и какого вида может Вам потребоваться;
  • какие составы для обработки ткани существуют, и как их приготовить самостоятельно.

После этого урока Вы сможете грамотно приобрести ткань и обработать ее одним из составов для аппретирования.

Какие ткани мы чаще всего используем для создания цветов из шелка.

Ткань, которую мы используем, проходит три технологических стадии:

  1. аппретирование (обработка специальным составом),
  2. покраска,
  3. обработка холодным способом или горячими инструментами для придания формы лепесткам и листьям.

Поэтому очень важно выбирать подходящие ткани, которые будут красиво выглядеть после прохождения всех этих стадий.

[slylink_subscriber_firstname]Вы получите гарантированно хороший результат, если будете использовать:

  • Японские ткани для цветоделия, уже обработанные специальным составом. Среди этих тканей есть ткани из натурального шелка, есть хлопковые, есть вискозные и даже синтетические. Но они отобраны профессиональными мастерами в течение долгих лет и поэтому замечательно подходят для создания цветов.
  • Натуральные шелковые ткани, которые Вы можете обработать самостоятельно одним из предлагаемых ниже способов. Натуральный шелк, как ни крути, лучше всего подходит для создания шелковых цветов. Он прекрасно обрабатывается, окрашивается и формируется инструментами.
  • Различные натуральные не шелковые ткани (например, хлопковый батист, байка, некоторые виды тонких искусственных тканей, тонкая джинса или ткани заказчика), которые Вы также можете обработать самостоятельно.

В исключительных случаях для стилизованных и декоративных цветов можно использовать синтетические декоративные ткани, но делать это нужно очень осторожно, уже имея опыт в создании цветов и понимая, какой эффект Вы хотите получить. Иначе Вы рискуете потратить ткани, время и усилия, а на выходе можете получить цветок, который разве что будет конкурировать с китайским ширпотребом.

Хочу сразу обратить Ваше внимание, что если Вы хотите создавать цветы из натурального шёлка, то нужно использовать 100% натуральный шёлк из нити шелкопряда, а не синтетический шелк из полиэстера. Вы можете сказать, что это очевидно, но, как показывает мой опыт преподавания – некоторые новички ошибаются в выборе ткани и потом спрашивают, почему при окраске цвета оказались не такими яркими или почему цветок получился жестким.

Конечно, удобнее всего работать с уже обработанными японскими тканями для цветоделия. И если Вы можете позволить себе начать с них — это очень хороший вариант. Подробно о японских видах ткани Вы узнаете от основателя японской школы Tanjobana Юлии Федотовой (Нагай) на базовом курсе шелковой флористики Tanjobana.

И все же мне хочется, чтобы Вы сами разбирались в том, как выбрать и обработать ткань — это очень полезный навык. Ведь иногда может потребоваться сделать цветок из какой-то конкретной ткани (например, в комплект к платью, или шторам) и Вы должны уметь с этим справиться.

Читайте также:
Мастер-класс по созданию светильника своими руками

Шёлковые ткани

Рассмотрим шелковые ткани подробнее.
По виду волокон, из которых изготавливается ткань, шелка бывают: натуральные, искусственные и синтетические.

Натуральные шёлковые ткани

Их вырабатывают из тончайших нитей, получаемых из коконов, завиваемых гусеницами шелкопряда (шелковичными червями). Длина шелковой нити достигает 800—1000 м. Нить имеет треугольное сечение и, подобно призме, отражает свет, что вызывает красивое переливание и блеск. Шёлковое волокно (нить) — равномерное по толщине, эластичное, блестящее и прочное. Ткани из таких волокон лёгкие, блестящие, воздухопроницаемые, быстро впитывают влагу и быстро сохнут, гигроскопичны. Из шёлковых тканей шьют нарядную одежду — платья, блузы.

Недостаток тканей из натурального шёлка — невысокая прочность окраски к свету, этой ткани противопоказаны солнечные лучи, которые снижают её прочность. Ультрафиолетовые лучи действуют на неё губительно.

В настоящее время крупнейшим производителем шёлка является Китай (около 50 % всего мирового производства). Индия производит около 15 % мирового шёлка, за ней следуют Узбекистан (около 3 %) и Бразилия (около 2,5 %). Значимыми производителями также являются Иран, Таиланд и Вьетнам.

Искусственные шёлковые ткани

Такие ткани (вискоза, ацетатный шёлк) изготовляют из целлюлозы, получаемой из еловой щепы. Искусственную шёлковую ткань рекомендуют для подкладки на костюмы, пальто и другие верхние вещи. При формировании искусственного (вискозного) волокна элементарные твёрдые тонкие нити, выходящие из осадительной ванны, соединяются на центрифугальных прядильных машинах в одну комплексную нить. Эта нить проходит систему прядильных дисков, при помощи которых она получает необходимую вытяжку. Вискозное волокно получают в виде филаментных нитей (шёлка) разной толщины, из которых изготовляют плательные, бельевые и подкладочные ткани.

Вискозное волокно обладает хорошей гладкостью и гигроскопичностью, светостойкостью, блеском, в тканях — скольжением, даёт раздвижку и осыпаемость нитей.

Синтетические шёлковые ткани

Их вырабатывают из синтетических волокон, полученных из высокомолекулярных соединений, образованных синтезом из простых низкомолекулярных веществ, которые получены из каменного угля, нефти и природного газа. Полиэстерные (РЕ8Ь) и полиамидные (РАОЬ) шёлка можно обработать таким образом, что они будут водоупорными, им не страшны масляные пятна. В последнее время синтетическим волокнам придаются новые качества — путём механической или химической обработки, например сжатым воздухом, скручиванием.

Из таких волокон изготовляют синтетические ткани — чулочную, ткань для верхней одежды. Ткань подобного типа используют для отделки в изделиях из натуральных тканей.

Виды натурального шелка

Чаще всего для изготовления цветов из шелка мы используем: крепдешин, атлас, шифон, эксцельсиор, туаль, органзу.

Крепдешин

(фр. Crêpe de Chine — китайский креп) — вид шёлковой креповой ткани с умеренным блеском, одна из самых распространенных шелковых тканей в СССР и России. Плотная, относительно тонкая ткань. Изготавливается переплетением нитей из шелка-сырца в основе и нитей крепового кручения в утке. Применяется для пошива блузок, платья, костюмов и шалей. Ткань может изготавливаться с использованием также шерстяных и полиэфирных волокон.

Атлас или сатин

плотный шелк, имеет атласное переплетение, лицевая сторона — гладкая, блестящая. Используют для изготовления платков, шарфов, одежды и т.д. Много видов атласа обуславливается разной плотностью и шириной ткани

Эксцельсиор

шелк с некрученной нитью полотняного переплетения. Мягкая и легкая ткань. К этой категории тканей относятся также и туаль и фуляр. Различие в плотности ткани: самая плотная — туаль, затем фуляр и самый тонкий — эксцельсиор. Несколько видов эксцельсиора обуславливается шириной ткани. Пользуется спросом у художников, которые занимаются батиком и созданием цветов из шелка.

Туаль

(от фр. Toile, дословно, лёгкая ткань) — тонкая натуральная шёлковая ткань с полотняным плетением и блеском, использующаяся на подкладке дорогой одежды.

Фуляр

легкая шелковая ткань, очень мягкая, одноцветная или с орнаментом. Употребляется для платков, косынок, шелковых цветов.

Шифон

тонкий прозрачный струящийся шелк полотняного переплетения из нитей креповой крутки.

Органза

жесткий прозрачный шелк полотняного переплетения с сильно закрученной нитью. Впервые был произведен в Индии под названием «органди». На вид органза прозрачна и имеет матовую либо блестящую текстуру.

В каком магазине можно купить и какой именно шелк нам нужен.

Обычно я покупаю натуральный шелк в одном замечательном интернет магазине — shop4hobby.ru, в котором работают действительно хорошие и ответственные ребята. Они, по нашей просьбе, сделали достойный ассортимент необходимых инструментов и материалов для шелковой флористики. В том числе у них есть и шелк.

Так как сложнее всего купить натуральный шелк в небольших городах, то считаю вариант покупки шелка через интернет магазин очень удобным.

Больше всего нам нужно крепдешина, затем атласа, эксцельсиора (или его заменителей: фуляр, органза), немного шифона и муслина. Если брать соотношение то: крепдешин 5: атлас 3 : эксцельсиор 2, шифон 1, муслин 1. Или так: крепдешин 60 см, атлас 40, эксцельсиор 30, шифон и муслин по 20.

  • Крепдешин шелковый отбеленный. Плотность — 43 г/м кв., 52 г/м кв., 60 г/м кв.
  • Атлас шелковый отбеленный (креп-сатин). Плотность — 56 г/м кв — 71 г/м кв
  • Шифон шелковый отбеленный. Плотность — 34 г/м кв.
  • Эксцельсиор шелковый отбеленный
  • Фуляр шелковый отбеленный. Плотность — 30 г/м кв. Его можно использовать вместо эксцельсиора.
  • Органза шелковая отбеленная/молочная. Плотность — 24 г/м кв. Её можно использовать вместо эксцельсиора.
  • Муслин шёлковый отбеленный.
Читайте также:
Старые джинсы и капри из них, фото и советы

Напоминаю, что Вам совсем не нужно покупать все эти ткани. Для начала достаточно приобрести крепдешин (как основную ткань, из которой мы делаем лепестки), атлас (как основную ткань для листьев), тонкую ткань, можно несколько видов, а можно один муслин, шифон, шелковый батист, и для тех, кто делает цветы в японской технике, нужен кусочек эксцельсиора, фуляра, туали или органзы. Надеюсь, что теперь Вам будет легче и гораздо приятнее приобретать ткань для создания цветов из шелка.

Способы обработки ткани для шелковых цветов

В данной статье хочу рассказать о составах для обработки шелка, которые используются для подготовки ткани перед изготовлением цветов.

Чтобы детали из ткани держали форму, их нужно накрахмалить. Раствором желатина или крахмала обрабатывают только сухую окрашенную и выглаженную ткань.
Натуральные и искусственные шелка, ситцы, сатины, атласы крахмалят пищевым желатином, некоторые хлопчатобумажные ткани и бархат – желатином или картофельным крахмалом.

1. Желатин.

Существует два способа обработки ткани желатином:
1) Две чайные ложки желатина высыпают в пустой чистый стакан и наливают немного кипяченой холодной воды; дают постоять часа два, пока он не разбухнет, а потом доливают стакан кипятком, все время помешивая.
Приготовленный материал кладут на тарелку или плоское блюдо и тампоном из кусочка марли или кисточкой смачивают его теплым желатином. Сушить ткань нужно так, чтобы она висела в один слой. Ни в коем случае не вешать ткань перегнув пополам, в данном случае ткань склеится и станет не пригодной для работы. Когда ткань совершенно просохнет, ее проглаживают не очень горячим утюгом. Не надо сильно желатинить материал, иначе он будет жестким, потеряет свою эластичность, цветы, сделанные из него, примут неживой вид.

2) Готовим раствор:
3 чайные ложки желатина залить в небольшой емкости 200 мл холодной воды и дать настояться этому раствору не менее 1 часа. Затем посуду с раствором необходимо поставить на водяную баню и, постоянно помешивая, нагреть до полного растворения комочков, но не доводить до кипения!
Раствор готов, можно желатинить ткань. Опустить кусочек ткани в горячий желатин и дать ткани полностью пропитаться. Затем вынуть ткань из раствора и не отжимать, а лишь пропустить ткань между большим и указательным пальцами, слегка нажимая на ткань и как бы снимая излишки желатина в кастрюльку. Теперь лоскуток ткани нужно аккуратно расправить и повесить над ванной на тонкую нитку или леску в один ряд, закрепив ткань булавками за края и дать высохнуть.

Важно: для разных тканей применяются разные пропорции желатина, выше приведена пропорция для натурального шелка (атлас, ситец, вискоза), важно помнить, что чем тоньше ткань (туаль, фуляр, шифон, батист), тем больше желатина для нее нужно, соответственно, чем она толще (бархат), тем меньше.

Качественно сделанная ткань должна шуршать.
Если желатина было недостаточно или он оказался плохого качества, то ткань плохо держит нужную форму, а ее края лохматятся.
Если концентрация желатина оказалась слишком сильной, то на ткани образуются заломы, как на бумаге, и она тоже непригодна к работе.
Если вы неудачно обработали ткань желатином (слишком слабо или слишком сильно), не расстраивайтесь, а просто замочите ткань в холодной воде, отстирайте и повторите процесс обработки ткани желатином заново.

Данный раствор обладает своими плюсами и минусами:
«+» – главный его плюс — в доступности. Желатин продается практически во всех продуктовых магазинах. Стоимость — 10-20 руб. Я бы советовала, если вы выбираете для себя этот способ, использовать желатин фирмы Dr.Oetker. Пакет разводится на 200 мл воды. Раствор получается чистый, без осадка.

«+» – раствор достаточно просто приготавливается. Цветы хорошо обрабатываются и держат форму (очень хорошо изготавливать хризантемы и астры из ткани, обработанной желатином).

«-» – изделие плохо устойчиво к влаге, по крайней мере, по сравнению с другими способами обработки, кроме крахмала.

«-» – обработанная желатином синтетика приобретает «дешевый» блеск.

Кое-где отмечается, что желатин придает желтизну белой ткани, судить об этом точно не могу, т.к. мой опыт работы именно с желатином достаточно мал и у меня пожелтение ткани не наблюдалось.

2. Крахмал.

Раствор из крахмала готовят следующим способом: 1 столовую ложку картофельной муки разводят в 1,2 стакана холодной воды и выливают в стакан кипятка, тщательно размешивая получившуюся смесь. Если образовались комочки, то кисель процеживают сквозь марлю.
Сухую ткань опускают в крахмал, смачивают в нем и расправляют, очищая от комочков. Можно сухую ткань разложить на столе (закрытом клеенкой) и толстой кистью (можно малярной) или губкой нанести на нее тонкий слой крахмала. На первый лоскут кладут второй и тоже смазывают крахмалом, затем третий и так далее. Потом лоскуты по одному, не отжимая, развешивают на веревке.

«+» – доступность и легкость приготовления.

«+» – не придает желтизну белым тканям.

«-» – изделие плохо устойчиво к влаге.

3. «Цветочный эликсир» Полины Кузнецовой.

С недавнего времени появился еще один способ обработки ткани, разработанный мастером Полиной Кузнецовой.

2 ст. л. клея ПВА, лучше всего фирмы «Henkel», «Kleo», «UHU», т.к. от качества клея зависит качество эликсира, + 200 мл воды. Залить в какой-нибудь посуде.
В другой посуде развести 1 ст.л. без горки обойного клея для бумажных обоев. Клей должен быть ТОЛЬКО импортного производства и обязательно для бумажных обоев. Лучше всего «Quelyd» или «Kleo», + 200 мл воды.
Оба эти состава надо тщательно перемешать и оставить на 40 минут. Через 40 минул соединить их вместе. Опять тщательно перемешать и оставить минимум на 5 часов, а лучше на ночь.
Как настоится, поставить на тихий огонь и варить непрерывно помешивая. Варить надо все время проверяя температуру пальцем. Как только станет слишком горячо, надо выключить, накрыть крышкой и оставить на 20 минут. Через 20 минут крышку открыть, состав процедить через двойной слой марли 2 раза и влить 50-70 мл водки. Все, раствор готов для использования.

Читайте также:
Фантазийные цветы из ткани, фото цветов из ткани

Окунайте в него ткань и сушите.
Если после просушки ткань кажется вам слишком мягкой, то еще раз окуните в раствор и высушите.

После того, как ткань высохнет, обязательно прогладьте её очень горячим утюгом (атлас с изнаночной стороны) и сверните в рулон для хранения.

«+» – изделие более влагостойкое.

«+» – не дает желтизны белым тканям, как следствие может использоваться в свадебной флористике.

«+» – цветы хорошо обрабатываются и держат форму.

«+» – ткань после обработки приятная на ощупь, в связи с этим цветы не «хрустят» и не «шуршат», остаются мягкими.

Иногда остается легкий белый налет, но после крашения он исчезает.

4. ПВС.

Тем, кто обрабатывает ткань самостоятельно, я рекомендую именно его.

ПВС — поливиниловый спирт марки 16/1 или 20/1 — именно этой марки спирт подходит для изготовления цветов, на английском языке Polyvinyl alcohol (PVOH, PVA, or PVAl).
Не знающий человек может спутать аббревиатуру, как например ПВА — поливинилацетат — клей белого цвета, который тоже некоторые используютя для обработки ткани и кожи, но это уже совсем другой вопрос 🙂
Поливиниловый спирт (ПВС) и поливинилацетат (ПВА) два разных вещества. ПВА является полупродуктом для получения ПВС. и свойствами они обладают разными.
И вот прошло уже полгода, как я использую ПВС… Работая и экспериментируя с ПВС, определила конкретную пропорцию для каждой ткани, будь то шелк, крепдешин, атлас и т.д. и т.п., которой пользуюсь — для одной ткани больше, для другой — меньше. А главное правило — необходимо точно соблюсти процесс приготовления раствора.
Раствор ПВС — 30 г вещества (белый порошок ПВС) залить 500 мл воды, дать чуть постоять набухнуть (15-20 мин). затем на паровой бане, постоянно помешивая, довести раствор до прозрачного вязкого состояния. отфильтровать (мало ли какие примеси могут содержаться в данной расфасовке) и уже готовым раствором обработать ткань.

1 сл. ложка (30 г) на 500 мл — это основная моя концентрация, которой пользуюсь, если необходимо более жесткую ткань, то готовлю раствор 30 г на 250 мл воды, для толстых тканей и бархата, велюра менее концентрированный, т.е. 30 г на 750 мл воды.

«+» – этот способ обработки делает цветы наиболее влагоустойчивыми.

«+» – можно обрабатывать как натуральные, так и искусственные ткани, например, натуральные шелк и атлас, бархат и велюр на х/б основе, шерсть, трикотаж.

«+» – ткань после обработки цвет не меняет, без разводов, блеск не теряет и остается пластичной, не шуршит и очень приятная на ощупь.

«+» – цветы легко обрабатываются, принимая нужную форму.

«+» – цветок отлично держит форму.

«-» – малодоступность. В магазинах он не продается, можно заказывать только через интернет.

5. Клей Sfp-469 — состав для обработки ткани (производство Япония).

Попробую напишу, что это за зверь такой. Если кто-то пользовался, напишите, пожалуйста, в комментарии о вашем опыте.

«-» – малодоступность. Только через интернет.

И, конечно, есть готовые японские ткани, которые уже обработаны заводским составом. На сегодняшний день в работе я использую их.

Наш БЛОГ

Ц веты можно делать из различных материалов и в различных техниках. Для многих техник материалы (натуральный и искусственный шелк, хлопок, лен, синтетические ткани, кожу) требуется предварительно подготовить — аппретировать. Для этого используются специальные аппретирующие составы.

В этой обзорной статье мы рассмотрим известные и распространенные аппреты, такие как крахмал, желатин, ПВС, а также более современные варианты, такие как «Stiffy». У каждого из составов есть свои плюсы, минусы и области применения.

1. Крахмал , пожалуй, самое «древнее» аппретирующее средство, которым исторически обрабатывают хлопчатобумажные и льняные ткани. Ткани из хлопка используются в цветоделии редко, в небольших количествах: они не такие нарядные, как ткани из шелка, но иногда требуется именно матовая фактура. Обычно крахмалят светлые ткани, так как крахмал может оставлять белесые разводы.

Как готовят состав из крахмала: 1 столовую ложку крахмала разводят в небольшом количестве холодной воды, затем, непрерывно помешивая, добавляют стакан кипятка. Подготовленную ткань окунают в раствор, излишки которого снимают пальцами, так же как при обработке шелка желатином (см. видео ниже в этой статье).

Или вот такой рецепт из старинной книжки по рукоделию:
«…Крахмал приготавливают следующим образом. В небольшую кастрюлю наливают 2 стакана воды и доводят до кипения. Затем столовую ложку (с горкой) картофельной муки (крахмала) разводят в небольшом количестве холодной воды и тонкой струйкой, помешивая, вливают в кипящую воду. Должен получиться густой кисель без комочков. Если есть комочки, то горячий кисель процеживают через марлю.

Лоскут сухой ткани расстилают на клеенке и наносят на него рукой чуть остывший кисель. На первый лоскут кладут второй, всю процедуру повторяют снова и т. д. Прокрахмаленные лоскуты ткани снимают один за одним и, не выжимая, вешают на веревке, прихватив за края прищепками для белья. Можно крахмалить хлопчато­бумажные ткани другим способом: сухую ткань складывают и опускают в горячий крахмал (кисель), хорошо пропитывают, излишки крахмала отжимают пальцами и сушат на деревянных раздвижных рамах-пяльцах.»

2. Желатин чаще всего используют для обработки тканей из натурального шелка. Это самый доступный состав для обработки шелка — его можно купить практически в любом продуктовом магазине. Если есть выбор, то предпочтительней вариант от немецких производителей: такой желатин качественней — он растворяется быстрее и практически без остатка, то есть раствор не надо дополнительно процеживать.

Читайте также:
Американская школа дизайна одежды Parsons

Рецепт для состава из желатина: 2 чайные ложки желатина залить прохладной кипяченой водой и дать набухнуть в течение 2-4 часов, нагреть на водяной бане (не кипятить!) чтобы раствор стал прозрачным (если раствор получился с вкраплениями, то его нужно процедить).

Как правильно обработать ткань желатином можно узнать, посмотрев видеомастер-класс от ведущего преподавателя школы «SilkFlora» Анны Ушаковой:

Желатин полностью натуральный, экологичный продукт. Обработанные желатином ткани очень хорошо формуются. Атласы не теряют своего сияния. Из недостатков: нажелатиненые ткани плохо переносят влажность, тонкие ткани приобретают не всегда уместный блеск.

4. ПВС (Polyvinyl alcohol ) – поливиниловый спирт марки 16/1 — его раствор используется для шлихтования пряжи в ткацком производстве. ПВС именно этой марки (16/1) подходит для обработки ткани для цветов. Незаменим для обработки тканей из синтетических волокон.

Основное условие – соблюдение технологии приготовления раствора.

Рецепт состава из ПВС: для приготовления раствора взять 30 г. порошка ПВС, залить 500 мл теплой воды, оставить для набухания (минимум 30 мин.). Затем на паровой (водяной) бане, постоянно помешивая, довести раствор до прозрачного однородного вязкого состояния. Если необходимо, отфильтровать, и уже готовым теплым раствором обработать ткань (так же, как обрабатываем раствором желатина).

До полного растворения ПВС раствор нужно нагревать достаточно долго (более часа), непрерывно помешивая, чтобы в процессе испарения жидкости на поверхности не образовывалось пленки. Поэтому удобно готовить раствор ПВС в банке с крышкой: возьмите банку с металлической закручивающейся крышкой чуть большей по объему, чем предполагается приготовить раствора. Замочите в ней ПВС, после чего закройте крышкой и поставьте банку в кастрюлю, залейте водой комнатной температуры (уровень воды в кастрюле должнен быть приблизительно такой же, что и у раствора в банке). Поставьте кастрюлю на очень слабый огонь, нагревайте пока состав в банке не станет однородным и прозрачным. Периодически снимайте крышку и помешивайте состав (чтобы было удобно, не закручивайте крышку плотно, иначе ее будет сложно снять с горячей банки).

Обычная рецептура – 30 г сухого ПВС на 500 мл воды. Если необходима более жесткая обработка ткани, то воды берется вдвое меньше: 30 г ПВС на 250 мл воды. Для толстых тканей, бархата и велюра — наоборот, раствор делается менее концентрированный: 30 г ПВС на 750 мл воды.

ПВС не токсичен, он используется во многих областях, в том числе в медицинской и пищевой промышленности, но если у вас очень чувствительная кожа или вы склонны к аллергии, то при нанесении раствора на ткань используйте тонкие латексные перчатки.

Раствор ПВС при высыхании полностью прозрачен и не оставляет белесых разводов на ткани. Обработанная ткань хорошо формуется, не шуршит и неплохо переносит умеренную влажность воздуха (но под дождем носить цветочки все же не стоит). Основной недостаток ПВС в том, что он сильно снижает блеск у обработанных им атласных тканей.

Легко спутать аббревиатуры ПВС и ПВА. Будьте внимательны: ПВА (ПолиВинилАцетат) — клей белого цвета, получил распространение именно в качестве клея.

Поливиниловый спирт (ПВС) и поливинилацетат (ПВА) — два химически разных вещества, и свойствами они обладают разными.

3. ПВА – белый клей, после высыхания становится практически прозрачным (прозрачность зависит от качества клея). В цветоделии ПВА, как пропитка для материалов, используется в основном при изготовления цветов из натуральной кожи: вырезанные детали пропитывают клеем и руками придают нужную форму.

Но некоторые мастера (например, Надежда Череда) используют ПВА и для обработки ткани из синтетических волокон (цитата):

«…Просто разводите в стакане воды 2 чайных ложки белого строительного ПВА (не канцелярского жидкого!) – и обрабатываете ткань этим раствором. Опять же нужно смотреть на сам ПВА и ту степень жесткости, которую хотите получить от ткани (поэтому концентрацию клея можно варьировать).»

«Цветочный эликсир»

Разработка рецепта от мастеров Полины Кузнецовой и Рины Царевой.
«…2 ст.л. клея ПВА, лучше всего фирмы «UHU», «Henkel», “Kleo”, т.к. от качества клея зависит качество эликсира + 200 мл воды. Залить в какой-нибудь посуде.
В другой посуде развести 1 ст.л. без горки обойного клея для бумажных обоев. Клей должен быть ТОЛЬКО импортного производства и обязательно для бумажных обоев. Лучше всего «Quelyd» или «Kleo» + 200 мл. воды.
Оба эти состава надо тщательно перемешать и оставить на 40 минут. Через 40 минул соединить их вместе. Опять тщательно перемешать и оставить минимум на 5 часов, а лучше на ночь.
Как настоится, поставить на тихий огонь и варить непрерывно помешивая. Варить надо, все время проверяя температуру пальцем. Как только станет слишком горячо, надо выключить, накрыть крышкой и оставить на 20 минут. Через 20 минут крышку открыть, состав процедить через двойной слой марли 2 раза и влить 50 — 70 мл. водки. Все, раствор готов для использования.
Окунайте в него ткань и сушите.
Если после просушки ткань кажется Вам слишком мягкой, то еще раз окуните в раствор и высушите.
После того, как ткань высохнет, обязательно прогладьте её очень горячим утюгом (атлас с изнаночной стороны) и сверните в рулон для хранения…»

5. Смеси . Каждый мастер стремится найти свой идеал. Вот, например, рецепт из книжки Екатерины Ракитянской:

Читайте также:
Авторское рукоделие, вышивка крестом, фото и история

«Разведите 1 ч. ложку кукурузного крахмала в 200 мл. воды. Смесь подогрейте и добавьте 1 ч.л. строительного клея ПВА («UHU», «Henkel», “Kleo”). Хорошо размешайте и обработайте ткань»
И еще один состав – микс из книги Екатерины Ракитянской :
«5-7 г желатина развести в 200 мл воды, подождать, пока желатин набухнет, после чего подогреть на плите. Добавить 3 чайные ложки строительного клея ПВА и 1 столовую ложку спирта. Все перемешать. Теплый состав нанести на ткань».

6. «Stiffy» – лидер нашего обзора. Готовый аппретирующий состав промышленного производства для обработки текстиля, производится в США. По сочетанию качеств он превосходит все перечисленные выше составы.

За подробностями о «Stiffy» и рецептуре (концентрации раствора именно для натурального шелка) адресуем вас к статье на сайте школы шелковой флористики «Silkflora» > Купить Stiffy вы можете в нашем магазине в разделе «клей и прочие спец.составы».

Рецепт для обработки ткани от школы SilkFlora выглядит так:

«Возьмите 10 мл (2 чайные ложки) состава Stiffy и добавьте к нему 60 мл воды комнатной температуры, хорошо размешайте – состав готов.

Дальше окунайте в раствор ткань и сушите ее точно таким же способом, как вы делали это и с другими составами (например с желатином).

Конечно вы можете поэкспериментировать с концентрацией.

По моим наблюдениям можно разводить Stiffy водой и в соотношении 1:10 – но тогда ткань получится уж очень мягкой.
Поэтому я рекомендую именно соотношение 1:6. При этой концентрации ткань по своим свойствам очень близка к японским тканям.»

Здесь просто перечислим его основные преимущества:

  • легкость приготовления и использования
  • не портит красивый атласный блеск ткани, как ПВС
  • не оставляет разводов, как ПВА и крахмал
  • не шуршит, как желатин
  • достаточно устойчив к влажности
  • обработанная ткань хорошо окрашивается
  • экономичен в использовании
  • можно приготовить небольшое количество раствора
  • легко подобрать и изменить концентрацию

Ткани из натурального отбеленного шелка и составы для обработки ткани«Stiffy» и ПВС, а также клей ПВА фирмы «UHU» вы можете приобрести в интернет-магазине www.Shop4hobby.ru

Автор статьи: Л.Ю. специально для shop4hobby.ru 5.07.2014 г.

Опубликовано: 11 июля 2014 Опубликовано в рубрике: Мастерская шелковых цветов

Vortex Flowers

Цветы из ткани, фоамирана (броши, заколки). Технология изготовления цветов из ткани, фото мастер-классы, выкройки (схемы) цветов из ткани, статьи по цветоделию.

Синтетические ткани. Работаем с синтетикой в жесткой технике цветоделия

Рассмотрим некоторые правила работы с синтетическими тканями в жесткой технике цветоделия.
С тканями из натурального шёлка, безусловно, работать приятнее и легче, чем с синтетикой, но, есть доводы и «за» синтетические ткани. Какие? Давайте обсудим.

    Для меня самый важный аргумент «за» — это то, что синтетический цветок после обработки ПВС (поливиниловым спиртом) более стойкий к увлажнению, нежели любая натуральная ткань. Проверено на личном опыте. Дело в том, что синтетическая ткань, при обработке ее горячим инструментом, деформируется безвозвратно. Даже если синтетика ничем не обработана, ее можно отбулить горячим инструментом и на ней останется рельеф, который уже не разгладится (если, конечно, обработка велась достаточно горячим инструментом).
    Т.е. получается, если цветок попал под мелкий дождик, то ничего с ним не случится. Обработка не разгладится, а ПВС поможет сохранить форму. Цветок следует просушить «вниз венчиком».

Георгина

С натуральными тканями иначе. Как-то я поэкспериментировала с поднадоевшим цветком из натуральной ткани, увлажнила его несколько секунд под дождиком — обработка стала разглаживаться, чёткость линий утратилась. Правда, ПВС помог сохранить форму цветку, но некоторые лепестки поскручивались.

  • Следующий аргумент состоит в том, что ваша заказчица хочет цветок из той же ткани, что и ее наряд. А наряд выполнен из синтетики. Да, конечно, есть же и мягкая техника цветоделия, но мягкие цветы, согласитесь, значительно отличаются от тех, что выполнены в жесткой технике. И если не получается уговорить заказчицу на мягкий цветок, то приходится работать с синтетикой в жесткой технике.
    Цветок из синтетической ткани
  • В магазинах тканей широкий ассортимент синтетических тканей, фабричная окраска разнообразна и они значительно дешевле (иногда и в десятки раз), чем натуральный шёлк. А для тех, кто не проживает в крупных городах, покупка шёлка связана с тем, что нет магазина под боком, где можно совершить покупку.
  • Аргументы «за» есть, но есть и чёткие правила, без соблюдения которых не обойтись при работе с синтетическими тканями.

    1. Нужно помнить, что синтетика очень чувствительна к нагреву инструмента! Перегретым инструментом, например ножом, можно, буквально, разрезать синтетический лепесток.
      Это значит, что после того, как начат нагрев инструмента, мы постоянно следим за степенью его нагрева — все время проверяем на ненужном кусочке ткани достаточность нагрева. Как только мы можем получить хорошую рельефную обработку, нагрев инструмента прекращаем. Работаем пол минутки, потом вновь греем инструмент, опять отключаем и т.д. до тех пор, пока все детали не будут обработаны.
    2. Синтетику сложно окрасить. Краска по поверхности ткани растекается и чётких переходов цвета получить невозможно, плюс, после окраски, на ткани остаются неравномерные пятна (впрочем, отбулив такой «бракованный» лепесток, никаких пятен, зачастую, незаметно и лепесток, от такой своеобразной окраски, не страдает). Хотя, есть и такие синтетические ткани, которые нормально поддаются окраске, но это редкость.
      Зато синтетику вполне можно тонировать. Если нам нужно оживить цветок, мы тонируем основания лепестков, или их кончики или центр. Для синтетических тканей есть специальные красители, если они у вас есть, то проблем не будет.
    3. При сборке украшения нужно пользоваться специальным клеем. Клей ПВА, как правило, для синтетики непригоден. Можно воспользоваться клеем «Момент Кристалл» , он бесцветный. Но, детали при этом нужно ощутимо прижимать, что для меня является большим минусом. По-этому я использую строительный клей «Титан». У меня есть его разновидность «ITITANI». При работе с этим клеем нужно соблюдать технику безопасности — проветривать помещение. Я его переливаю в ёмкость с узким носиком, например, маслёнку или другую похожую баночку. В этом случае он дозируется по маленьким капелькам, его испарения минимальны и не чувствуются.
      Клей для синтетики

    В целом, для начинающих мастеров взять старт с синтетических тканей — неплохой вариант. Если справитесь с синтетикой, то с натуральными тканями и подавно!
    Ещё, для начала, не стоит скидывать со счетов какую-то одежду (блузки, шифоновые и шёлковые шарфики и др.), которые можно постирать и потренироваться в окраске и обработке. Когда освоите основные моменты, можно приобрести ткань в магазине.
    Успешного цветоволшебства!

    С бесплатными мастер классами по цветам из ткани можно ознакомиться в разделе «Мастер-классы!»

    В статье «Подушки в цветоделии. Как определиться с жесткостью подушек» выложена информация о подушках для цветоделия.
    Как качественно сфотографировать свою работу описано в рубрике Вспомогательные статьи: «Как сфотографировать свою работу».

    В разделе Цветоделие еще много полезного!

    Интересные материалы сайта

    • Как сделать двойные листья для цветка из ткани
    • Как сделать тычинки для цветка из ткани
    • Как сделать летоны (литоны) для цветов из ткани.

    Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net

    Не стесняйтесь сказать “спасибо” своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!

    Как сделать из ткани цветы: украшения для платья и штор своими руками из вуали, атласа, велюра и других материалов

    Цветы из ткани – это проверенный временем декоративный элемент, который никогда не выходит из моды. Первыми их стали делать японцы. Изысканными цветами можно украсить шторы, шляпку или пояс у нарядного платья. Сделать цветы из ткани своими руками может каждый. Большую часть необходимых материалов и инвентаря можно отыскать у себя дома, а недостающие предметы легко приобрести в магазине. Изготовление цветов воспитывает вкус, поэтому им полезно заниматься вместе с детьми. Как и какие виды цветов можно изготовить своими руками? Какие материалы используются для этого?

    Что потребуется для изготовления цветов из ткани в домашних условиях?

    Главное условие успеха в этом деле – терпение и умение держать в руках швейные принадлежности. Материалом для цветов служат небольшие по размеру кусочки текстиля, которые остаются после шитья штор, разноцветные бусины и другие мелкие элементы декора. Можно воспользоваться ненужной одеждой, но в этом случае следует выбирать участки, не пострадавшие от времени и носки. На них не должно быть пятен, потертостей или катышков. Если материал не блещет красотой, лучше купить новую ткань, а старую использовать для отработки навыков.

    Минимальный набор материалов и инструментов для простых поделок

    Список материалов и инвентаря:

    • ручка;
    • лист картона;
    • линейка;
    • острые ножницы;
    • круглогубцы;
    • пинцет;
    • кисточка;
    • свечка, зажигалка или паяльник для обработки срезов;
    • иголки, прочные нитки для скрепления лепестков;
    • клей ПВА, клеящий пистолет с силиконом;
    • ткань;
    • декоративные бусины или бисер.

    Специальные приспособления

    Тем, кто решил заняться изготовлением тканевых цветов всерьез, могут понадобиться дополнительные инструменты. С их помощью можно придать лепесткам желаемую форму. В специальный набор входят латунные наконечники, которые крепятся к паяльнику.

    • шарообразные бульки различного диаметра;
    • гладилки;
    • ножи;
    • пяточки;
    • фильеры.

    Алгоритм работы

    Процесс изготовления украшений из искусственных цветов можно поделить на несколько этапов:

    1. Подготовительный. Выбрать модель, изучить технологию изготовления, определить тип и количество необходимых материалов. Приобрести недостающие компоненты.
    2. Изготовление изделия. Сделать шаблон, вырезать по нему лепестки, при необходимости раскрасить их и просушить. Собрать цветки из лепестков, добавить элементы в виде листьев, тычинок или бусин, скрепить все с помощью ниток или силиконового клея.
    3. Создание композиции. Зафиксировать цветок или их группу на основе из плотного материала, добавив при необходимости элементы крепления в виде кнопок, пуговиц или липучек. Прикрепить украшение к шторе, платью и т. д.

    Как сделать розу, пион, другой пышный цветок с крупными лепестками?

    Выбранная ткань должна хорошо держать форму, но в то же время не быть жесткой. Натуральные роза и пион имеют нежные лепестки округлой формы со слегка переливающейся поверхностью. Ее легче всего имитировать с помощью синтетической органзы или вуали.

    1. приготовить шаблоны из плотного картона (из него вырезают квадраты с длиной стороны от 7 до 13 см);
    2. с помощью шаблонов вырезать из органзы нужное количество квадратов;
    3. сложив каждый из квадратов по диагонали, вырезать лепестки;
    4. обжечь срезы, чтобы они не осыпались;
    5. вдеть длинную нить в иглу и швом вперед иголкой поочередно прошить лепестки (от маленького к большому) по свободному краю;
    6. постепенно затягивая нить, аккуратно свернуть получившуюся гирлянду лепестков в розу и скрепить ее элементы снизу несколькими стежками.

    Делаем ромашку или хризантему

    Особенность ромашек и хризантем – множество узких лепестков. Для облегчения работы мастера придумали оригинальную технику. Сначала из ткани вырезают несколько кругов разного диаметра с шагом убывания 0,5 см. Эти круги раскрашивают и проглаживают для закрепления краски. Затем каждый круг разрезают на сегменты, состоящие из нескольких лепестков.

    Лепестки формируют горячими инструментами, после чего хризантему собирают, поместив в центр заранее изготовленные тычинки и начиная с сегментов меньшего радиуса. Ромашку делают тем же способом, но для нее понадобится лишь один ярус лепестков.

    Создаем лилию или орхидею

    Орхидея имеет шесть лепестков, пять из которых обычные, а один имеет сложную форму и называется губой. Лилия может иметь от 6 до 8 одинаковых лепестков продолговатой формы с заостренным кончиком.

    Этапы создания орхидеи:

    1. вырезать лепестки;
    2. обжечь края;
    3. слегка растянуть еще горячий край каждого лепестка для получения волнистости;
    4. с помощью нагретых инструментов выдавить на лепестках прожилки;
    5. сделать пестик;
    6. сложить «губу» вдвое и склеить у основания, поместив в центр пестик;
    7. поочередно подклеить остальные лепестки.

    В случае лилии сформированными лепестками обклеивают пестик. В каждый из элементов предварительно вклеивают тонкую проволочку, у собранного цветка проволочки скручивают вместе и обклеивают гофрированной бумагой или тонкой тканью. Орхидею можно собирать как на проволочках, так и путем фиксации лепестков клеем к плотной основе. При необходимости цветочки раскрашивают акриловыми или специальными батиковыми красками.

    Особенности работы с разными видами ткани

    Изначально классическим материалом для изготовления цветов был натуральный шелк, но со временем их стали делать из бархата, велюра, синтетики, трикотажного материала и даже джинсы. Каждый из них имеет свою уникальную фактуру, которую следует учитывать при работе с ними.

    Факторы, важные для мастера:

    • прозрачность;
    • жесткость;
    • склонность к осыпанию;
    • термоустойчивость;
    • способность впитывать краску.

    Органза, шифон, сетка

    Из этих материалов часто делают шторы, а также цветочные украшения к ним. На фото (см. ниже) изображена украшенная цветком из тюля подвязка для штор. В прошлом органза и другие полупрозрачные ткани были натуральными, сейчас более распространены их синтетические аналоги.

    • хорошо держат форму, не нуждаются в пропитке желатином;
    • не портятся при намокании;
    • окрашены в разные оттенки.
    • портятся от чрезмерного нагревания;
    • плохо впитывают краску при раскрашивании.

    Атласная или подкладочная ткань

    Атласная или подкладочная ткань имеет матовую и блестящую стороны, обыгрывая которые, можно создать имитацию живого растения. Из атласной ткани делают лепестки, а также листья. Для придания дополнительной жесткости их пропитывают или смазывают желатиновым составом или поливиниловым спиртом. Роза на фото сделана из белого атласного материала, обработанного желатином.

    Велюр, трикотаж

    Велюр, трикотаж и бархат нужны в случаях, когда нужно добиться матовой поверхности с шершавой или бархатистой фактурой. Их обычно используют для изготовления серединки цветков. Эти ткани нельзя пропитывать желатином полностью, т. к. это уничтожит бархатистую фактуру. Раствор желатина доводят до желеобразной консистенции и аккуратно наносят его с изнанки очень тонким слоем. При окрашивании бархата и велюра краску накладывают движениями кисти строго по направлению ворса.

    Джинса или пальтовая ткань

    Эти варианты тканей имеют большую толщину и плотность. Из джинсы и пальтовой ткани получаются прекрасные розы, маки и другие цветы с крупными лепестками.

    • детали выкраивают по косой;
    • края можно смазать прозрачным клеем или раствором желатина для предотвращения осыпания нитей;
    • если ткань плохо держит форму, ее пропитывают желатином;
    • сшивают цветок толстыми, крепкими нитками.

    Изготовление деталей: тычинки, веточки, листья

    Веточки удобно делать из тонкой медной проволоки. Одну или больше проволочек скручивают и обклеивают полосками тонкой ткани или гофрированной бумаги. Для получения толстого стебля проволоку предварительно оборачивают ватой или мягкой бумагой, а затем наматывают лицевой слой из указанных выше декоративных материалов. Они могут быть изначально нужного цвета или раскрашены после оклейки.

    Тычинки и пестики формируют с помощью ваты, смазанной клеем ПВА и накрученной на проволочный литон (стебель-цветоножку или черешок), а затем обмакивают их в окрашенную желтой краской манку. Листья делают из непрозрачной ткани, например атласа, шелка, бархата и др. Обычно каждый лист склеивают из двух слоев материала, помещая по центру проволоку.

    Как крепить цветок к одежде или шторе?

    Финальный этап работы – закрепление цветка на заколке, одежде, шторе или предмете интерьера. Вид крепления выбирается с учетом того, где будет находиться данная вещь, а также насколько часто она будет подвергаться чистке или стирке. Цветы из ткани для штор, украшения платья или других предметов одежды лучше делать съемными, тогда их не придется отпарывать перед каждой стиркой и пришивать после нее.

    Украсить заколку для волос можно, продев одну из ее половинок через заранее сделанный небольшой разрез в основании искусственного цветка. Другой вариант крепления – тонкая проволока, которую обвивают вокруг наружной части заколки. Если цветочная композиция предназначается для настенного панно или другого украшения, то ее прикрепляют к основе «Моментом» или столярным клеем.

    LiveInternetLiveInternet

    • Регистрация
    • Вход

    Рубрики

    • афоризмы, цитаты, крылатые выражения, (166)
    • мысли мудрецов, пословицы, поговорки, (104)
    • библиотеки, книги, энциклопедии, словари, (338)
    • аудиокниги, (31)
    • братья наши меньшие, животный мир, (278)
    • дельфины, (10)
    • живой уголок дома, собаки, кошки, (102)
    • лошади, (13)
    • насекомые, (11)
    • птицы, (37)
    • вода, море, океан, (127)
    • подводный мир, (60)
    • вязание, (2934)
    • вяжем детям, (887)
    • вязание для женщин, (1133)
    • вязание для мужчин, (28)
    • вязание крючком, (1767)
    • вязание спицами, (1143)
    • вязание шнуров, (18)
    • вязание, обучение, способы, узоры, журналы, (708)
    • вязаные воротники, (67)
    • вязаные носки, тапочки, (122)
    • вязаные пледы, одеяла, коврики, (134)
    • вязаные салфетки, скатерти, занавеси, (134)
    • вязаные сумки, чехлы, аксессуары, игольницы, (101)
    • вязаные шали, палантины, косынки, бактусы, (95)
    • вязаные шапки, береты, кепки, шарфы, перчатки, (375)
    • кайма, тесьма, кружево, цветы, аппликации, (258)
    • сайты по вязанию (44)
    • газеты, журналы, новости, (212)
    • женские журналы в сети интернет, (83)
    • города, страны, достопримечательности, (444)
    • москва, (27)
    • одесса, (70)
    • париж, (12)
    • санкт-петербург, (30)
    • дети, (845)
    • ваш ребёнок, воспитание, (112)
    • всё для детей, (177)
    • говорят дети, (38)
    • детская литература, (73)
    • детские песни, музыка для детей, (36)
    • детское творчество, (93)
    • интернет для детей, детские сайты, (125)
    • рукоделие детей, всё своими руками, (135)
    • сказки, мультфильмы, детское видео, (190)
    • жзл, жизнь замечательных людей, знаменитости, (194)
    • живопись, скульптура, искусство, коллекции, (500)
    • здоровье, красота, косметика, (962)
    • диета, тонкая талия, (239)
    • зрение, (41)
    • красивые волосы, уход за волосами, причёски, (86)
    • макияж, кожа лица, (105)
    • земля, космос, вселенная, (400)
    • пространство и время, (38)
    • человек, (129)
    • игры, игрушки, досуг, развлечения, отдых, (325)
    • интересное видео, (182)
    • необъяснимое, (66)
    • интерьер, дизайн, освещение, всё для дома, (703)
    • мебель, электротехника, (116)
    • покрывала, одеяла, подушки, (196)
    • ремонт, строительство, (102)
    • шторы, всё о шторах, (119)
    • искусство создания фотографии, всё о фотографии, (74)
    • история руси, слово, тайны языка, (217)
    • казачество, история казачества на руси, (6)
    • история, (163)
    • камни, талисманы, (91)
    • компьютеры, компьютерные программы, (418)
    • информационные технологии, (47)
    • комп, всё о компьютере, всё для компьютера, (115)
    • редакторы, полезные мелочи, (211)
    • фотошоп, photoshop, уроки фотошоп, (148)
    • креатив, (140)
    • кулинария, (1306)
    • вторые блюда, (185)
    • гарниры, соусы, приправы, (40)
    • десерт, (269)
    • закуски, (220)
    • консервирование, (107)
    • напитки, (58)
    • первые блюда, (33)
    • печём, пироги, пирожки, кексы,торты, (405)
    • продукты питания, специи, (114)
    • салаты, (209)
    • литература, поэзия, (972)
    • вдохновение, авторские стихи, (101)
    • красивые стихи, плэйкасты, (720)
    • отражение, (16)
    • писатели, (5)
    • поэтические сайты, (27)
    • поэты, (52)
    • притчи, мифы, легенды, (109)
    • лица, люди, россия, (209)
    • право, (24)
    • магазины, (90)
    • мастер-классы (не мои), (187)
    • мыло своими руками, (17)
    • мода, стиль, (397)
    • музыка, (856)
    • видео-клипы, (551)
    • гитара, (115)
    • классическая музыка, (44)
    • музыка mp3, (300)
    • музыкальные архивы, коллекции, (207)
    • радио и музыка онлайн, (2)
    • фортепиано, (12)
    • народная медицина, (493)
    • лекарственные растения, травы, справочники, (180)
    • рецепты народной медицины, (453)
    • наука, (143)
    • не проходите мимо, (303)
    • открытки, картинки, анимации, плэйкасты, обои, (631)
    • отношения, любовь, семья, (513)
    • подарки любимым, (101)
    • телепроект дом-2, (39)
    • оформление дневника, (1440)
    • вебдизайн, (25)
    • клипарт, (154)
    • кулинарные рамочки, (13)
    • мои рамочки для текста, (3)
    • мой дневник, всё для блога, (479)
    • плееры, (77)
    • полезные советы, (88)
    • разделители, кнопочки-переходы, (52)
    • рамки, (526)
    • схемы, (84)
    • флэш – картинки, (90)
    • фоны, темы, (190)
    • полезные мелочи, (128)
    • путешествия, (289)
    • работа в интернете, работа, (136)
    • растения, цветы, (181)
    • релакс, (206)
    • религии, вера, (271)
    • заговоры, молитвы, (62)
    • рукоделие, (1396)
    • бисероплетение, (34)
    • всего понемногу, (593)
    • вышивка, (168)
    • декупаж, (22)
    • для свадьбы, (8)
    • макраме, (40)
    • мишка тедди, (12)
    • мишки, зайцы, игрушки, своими руками, (259)
    • пэчворк, (109)
    • рукоделие из бумаги, (149)
    • скрапбукинг, (51)
    • текстильная кукла , (154)
    • рукоделие, вторую жизнь вещам, (131)
    • сад, огород, (59)
    • самосовершенствование, (254)
    • психология, (151)
    • смотреть on-line, (406)
    • мультфильмы, (170)
    • фильмы и сериалы, (220)
    • социальные сети, сайты, ссылки, интернет, (176)
    • обучающие сайты, (32)
    • спорт, спортклубы, спортсмены, (60)
    • танцы, хореография, (74)
    • техника, транспорт, (124)
    • авиация, (20)
    • автомобили, (70)
    • катера, яхты, лодки, (12)
    • форумы, (9)
    • фотоальбомы, (493)
    • небо над нами, (35)
    • шитьё, (812)
    • программы по шитью, (17)
    • уроки шитья, (110)
    • шьём детям, (140)
    • шьём пиджаки, брюки, (60)
    • шьём платье, (243)
    • шьём сами, (367)
    • школа, (233)
    • видео-уроки, (19)
    • образовательные сайты, порталы, ресурсы (79)
    • учебники, учебные пособия, (70)
    • школьная библиотека, (117)
    • эзотерика, парапсихология, (339)
    • аюверда , (20)
    • астрология, (34)
    • магия, (163)
    • нумерология, (11)
    • симерон, (4)
    • фэн шуй, магия, (29)
    • это интересно, (572)
    • юмор, (222)

    Ссылки

    Цитатник

    Текстовая рамочка с гитарами. Гитара. .

    Из творчества Владимира Ланцберга. Барды в “Музыкальной гостиной” – Владимир Ланцберг.

    Просто феерическое видео от OneRepublic! Любимое. OneRepublic. Love Runs Out. .

    Вкусная запеканка из бананов и творога. Творожно- банановая запеканка. ИНГРЕДИЕНТЫ: .

    Поделки из солёного тесто. Рукоделие с детьми. Солёное тесто .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *