Неделя моды в Париже: новые силуэты, принты и Восток в коллекции Dior весна-лето — 2021
Мария Грация Кьюри создала новую униформу Dior.
Посткарантинный мир еще не скоро станет прежним: изменились наши привычки и повседневная жизнь, а вместе с тем и то, как мы одеваемся и выглядим. Ответить на потребности аудитории в новых реалиях решила Мария Грация Кьюри. Креативный директор французского дома моды создала непривычную для бренда коллекцию: здесь много простого кроя, свободных силуэтов, отсылок к домашней одежде и кимоно. «Самым важным для меня было реализовать новый силуэт Dior: пиджак с рубашкой и брюками. Я думаю, это то, что действительно представляет собой чувство момента», — поделилась дизайнер. Именно этот ключевой набор появился на подиуме в своих разных интерпретациях: рубашки-туники, жакеты-кимоно, а также брюки свободного кроя. Культовый жакет The Bar, который еще в прошлом сезоне занял свое почетное место в предыдущей коллекции Dior, в новом сезоне заменил силуэт Diopaletot, впервые представленный Кристианом Диором в 1967 году в Японии.
Мария Грация Кьюри традиционно черпает вдохновение в путешествиях и культуре. В сезоне весна-лето — 2021 много отсылок к Японии и Востоку: кимоно, струящиеся халаты, свободные рубашки с мужского плеча, закрытые платья в пол, костюмы, жакеты и шорты, украшенные средиземноморскими узорами пейсли, тюрбаны. Нашлось в коллекции место и любимым у Кьюри греческим платьям из полупрозрачного шифона с цветочной вышивкой, кожаным жилетам в комплекте с этническими нарядами, накидкам с бахромой, уютным трикотажным кардиганам, а также гладиаторским сандалиям.
За мейкап моделей отвечал креативный директор по макияжу Dior Питер Филипс, который сделал акцент на глаза, добавив драматизма при помощи черного матового лайнера, контрастирующего с сияющим тоном кожи
Для формальных выходов дизайнер переосмысливает и офисный гардероб: белые рубашки с двойным поясом на талии Кьюри сочетает с юбкой миди из плотной ткани, брючные костюмы с укороченным жакетом глубокого синего цвета предлагает носить с сетчатой обувью на плоском ходу, синее объемное пальто с широким рукавом стилизует при помощи жаккардовых брюк, а культовый образ new look представляет в более расслабленной и богемной версии.
Кьюри обратилась к работам флорентийской художницы-феминистки Лючии Маркуччи, чьи труды превратились в сет-дизайн шоу, проходившего в парижском саду Тюильри. Модели ходили по подиуму под аккомпанемент оркестра и хоровое пение, а перед показом на большом экране показали документальный фильм о работе и творчестве Маркуччи.
Раф Симонс покидает Dior: лучшие вещи дизайнера
Вчера вечером стало известно, что Раф Симонс, занимавший последние три года пост креативного директора Dior, покидает Дом. Однако с нами остаются гениальные творения мастера, подарившие новый смысл банальным вещам.
Новость не на шутку взбудоражила мир, ведь за три года работы Раф Симонс дал Дому новую жизнь. Спустя год после скандального увольнения Джона Гальяно за антисемитские высказывания (Гальяно открыто заявил о симпатии к Адольфу Гитлеру) на пост был назначен Симонс, который в первой же кутюрной коллекции показал высший пилотаж: зал, украшенный миллионами орхидей и дельфиниумов, бережное отношение к традициям Дома и в то же время — смелый и независимый собственный взгляд на моду и то, как должна выглядеть современная женщина Dior.
Раф Симонс на показе своей первой кутюрной коллекции для Dior, 2012 год
В совместном заявлении дизайнера и холдинга LVMH, к которому относится Дом, говорится, что Симонс уходит по собственному желанию, и расставание происходит полюбовно. Коллекция весна-лето 2016, представленная 2 октября на Неделе моды в Париже, стала его последней на посту креативного директора.
«После тщательных и длительных раздумий я принял решение покинуть должность креативного директора женской линии Christian Dior, — объясняет свой решение Раф Симонс в заявлении. — Это решение основано целиком и полностью на моем желании сфокусироваться на других интересах в моей жизни, включая мой собственный бренд, а также тех увлечениях, которые меня вдохновляют помимо моей работы. Christian Dior — это прекрасная компания, и для меня было огромной честью написать несколько страниц в ее истории. Я бы хотел поблагодарить господина Бернара Арно за доверие, которое он мне оказал, дав невероятную возможность работать в этом прекрасном Доме, в окружении самой чудесной команды, о которой можно только мечтать. Я также получил массу удовольствия от работы с Сидни Толедано. Его вдумчивый, чуткий и вдохновенный стиль управления стал одним из самых полезных опытов, которые я когда-либо получал за свою профессиональную карьеру», — комментирует Симонс свое решение.
Образ из последней коллекция Рафа Симонса для Dior, Dior ready-to-wear SS`16. Зал, как и в первый раз, украшен миллионами живых цветов
В свою очередь, председатель правления и CEO LVMH Бернар Арно и CEO Christian Dior Сидни Толедано заявили, что «признают решение Рафа Симонса и от всей души благодарят его за его исключительный вклад в развитие дома».
Ходят слухи, что на должность креативного директора назначат кого-то из дизайнеров LVMH холдинга, поскольку с таким именитым брендом, который вносит очень существенный вклад в прибыль конгломерата, риски обходятся особенно дорого. Рикардо Тиши, который занимает сейчас пост креативного директора Givenchy, а также Джонатан Андерсон, руководящий Loewe, в списке самых главных кандидатов по версии WWD. Кроме того, в числе вероятных преемников Рафа называют и Фиби Файло из Céline.
“Райский сад”, Dior Haute Couture AW 2015/16
Читай также: Dior весна-лето 2015
Круизная коллекция 2021-2020 от Dior: тандем провинциального стиля и парижского шика
Несмотря на отсутствие звёздного дизайнера, модный дом снова осветил своим показом историческое место, представив круизную коллекцию, являющую собой микс из любви к Англии, гламура и эстетики верховой езды. Помог ли дух Ив Сен Лорана и Кристиана Диора своим преемникам и не сказалось ли отсутствие главного дизайнера на стиле марки в 2021-2020 году?
Страсти по Великобритании
Главная политическая тема на сегодняшний день — выход Великобритании из Евросоюза, в то время как основной модный тренд — англофилия. На этой неделе два влиятельнейших европейских бренда представили в Соединённом Королевстве свои круизные коллекции, отразив в них любовь ко всему британскому. Парижский лейбл Christian Dior продемонстрировал линейку в стиле барокко в библиотечных комнатах Бленхеймского дворца, вскоре после чего итальянский модный дом Gucci удивил всех своей эксцентричной коллекцией, дефиле которой проходило на фоне витражных окон Вестминстерского аббатства.
По всей видимости, бренды, состояние которых измеряется миллиардами евро, посчитали, что лучше всего любовь к английскому шику можно выразить, используя огромное количество твида для создания вещей, бисер и вышивку и показав всё это в стенах британских поместий.
Бисер, вышивка и обилие других элементов отделки — характерная черта новой круизной коллекции от Dior
Ещё до начала шоу марка Dior стремилась подтолкнуть всех к осознанию естественного симбиоза английского и французского стилей. Исполнительный директор бренда Сидни Толедано, выступавший против выхода Великобритании из Евросоюза, недавно отделал на Бонд-стрит бутик c оригинальными произведениями современного искусства. Но открытие магазина едва ли способно убедить фэшн-индустрию, особенно если принять во внимание то, что исторически модный дом всегда был выше коммерции и подчёркивал крепкую связь между Кристианом Диором, королевской семьёй и британским стилем.
По следам Диора и Лорана
Показ круизной коллекции этого года (когда-то это была выходная одежда обеспеченных людей, теперь же — неотъемлемая составляющая базовой линии бренда) привёл Dior в Бленхеймский дворец уже в третий раз. В 1958 году молодой Ив Сен Лоран представил собственную линейку для модного дома в этом самом месте, а до него, в 1954 году, сам Кристиан Диор привозил сюда свои работы.
Легендарный дизайнер был самопровозглашённым англофилом, который влюбился в Соединённое Королевство после того, как провёл там определённое время: «Я люблю английские традиции, вежливость, архитектуру. И просто обожаю здешнюю кухню. С ума схожу от йоркширского пудинга!».
Крупные украшения присутствовали в большинстве образов, продемонстрированных на презентации
В 1954 году показ Dior во дворце собрал более тысячи гостей, среди которых были сестры Красного Креста, представители аристократии и сама принцесса Маргарет. В этот раз приобщиться к королевскому шику пришли Алекса Чанг, Бьянка Джаггер и другие светские дивы. Если в зале в тот день и присутствовали медсестры, то они были искусно замаскированы под экстравагантными нарядами от Dior, расшитыми бисером.
На показе, состоявшемся шестьдесят лет назад, манекенщицы должны были делать реверансы членам королевской семьи и ни в коем случае не поворачиваться спиной к принцессе Маргарет, проходя по подиуму. В этот раз никто не требовал подобного от моделей по отношению к единственной представительнице аристократии, присутствовавшей на мероприятии, леди Китти Спенсер. Гостей доставили во дворец в Оксфордшире на специально заказанном для этого «Восточном экспрессе», правда, йоркширский пудинг в меню отсутствовал.
На подиуме, который был расписан вручную сценами охоты, главной темой было слияние английского провинциального стиля и парижского кутюра. Тема верховой езды, ключевая для девятнадцатого века, была отражена в жакетах и вещах, декорированных узорами с полевыми цветами. Драгоценные украшения гармонично дополняли классический диоровский жакет «бар», а шёлковые шарфы в стиле экипировки всадника контрастировали с кожаными платьями. В новой линейке дизайнеры также сделали акцент на обрезанные брюки, грубые ботинки на каблуке и платья с цветочным принтом.
Королевство без короля
В отсутствии главного дизайнера все лавры достались руководителям дизайн-студии Dior Люси Мейер и Сержу Руффо
Марке не в первый раз пришлось выходить на поклон без звёздного дизайнера. В этом сезоне эта честь выпала Люси Мейер и Сержу Руффо, руководителям дизайн-студии. С момента ухода Рафа Симонса восемь месяцев назад Dior сделал ставку на эту команду, чтобы удержаться на плаву. Ходили слухи о том, что модный дом может возглавить Эди Слиман, недавно покинувший Saint Laurent, или Сара Бартон, дизайнер Alexander McQueen из Манчестера, но они не подтвердились.
Сам Толедано не счёл отсутствие креативного директора чем-то значимым и заявил, что клиентов не волнует, кто именно создаёт одежду Dior. Финансовое положение компании доказывает, что он прав. После скандала с Гальяно марка существовала без дизайнера целый год, однако продажи за это время значительно выросли.
Возможно, клиентам действительно безразлично, кто работает над брендом, но нельзя отрицать, что отсутствие дизайнера сказывается на динамике развития модного дома — как отсутствие высокооплачиваемого менеджера на результаты футбольной команды. Это прослеживалось и на показе в Бленхеймском дворце: возникало ощущение, что марке не хватает особого гламура и игры. Возможно, это не так уж важно для круизных показов, благодаря которым бренды, скорее, упражняются, чтобы быть в модном тонусе, но придёт время и для презентации основных коллекций прет-а-порте, где зрелищность события вторична по отношению к посылу. Тогда Dior, вероятно, задумается и начнёт в ускоренном режиме искать нового креативного директора.
Видео: Показ круизной коллекции Dior 2019 года
Всё меняется, поэтому и модные дома не могут оставаться прежними. Надеемся, что Dior ещё обретёт нового Ив Сен Лорана, который вернёт в коллекции бренда прежний шарм.
Диор в розовом цвете
D de Dior Rose
«К счастью, на свете есть цветы»,— говорил Кристиан Диор. В его доме-музее в нормандском Гранвиле проходит выставка, рассказывающая о том, в каком саду вырастал талант знаменитого французского модельера. Она называется «Dior en roses».
Новые часы La D de Dior напоминают о розарии в Гранвиле возле виллы «Румбы», где прошло детство Кристиана Диора
Фото: Алексей Тарханов, Коммерсантъ
Новые часы La D de Dior напоминают о розарии в Гранвиле возле виллы «Румбы», где прошло детство Кристиана Диора
Фото: Алексей Тарханов, Коммерсантъ
Мusee Christian Dior находится в доме, принадлежавшем родителям Диора, в семейной вилле «Румбы», окруженной садом, которым занималась его мать, Мадлен. Дом, стоявший над морем на каменистом утесе, обдували морские ветры и соленые брызги. «Когда семья Dior поселилась на вилле “Румбы”, вокруг был пустырь»,— говорит Венсан Лере, ответственный за наследие и коллекции Christian Dior Parfums. Мадлен Диор привезла «тонны плодородной почвы и создала этот удивительный сад удовольствий на скалах. Она посадила розы, которые смотрят на море». В этом саду будущий модельер провел самые счастливые дни своей жизни рядом с отцом, матерью, братьями, сестрами (в семье было пятеро детей, трое мальчиков и две девочки) и друзьями.
Виллу купили, когда Кристиану исполнился год. С трех лет он жил в Париже, но возвращался в Гранвиль каждое лето: «Это дом моего детства. Я сохраняю о нем нежные, волшебные воспоминания. Его расположению и его архитектуре я обязан моей жизнью, моим стилем». Тут Диор навсегда полюбил цветы, особенно розы.
Dior La D de Dior Precieuse а Secret Rose. Корпус из золота 21 мм
Фото: Dior Joaillerie
Сапфиры и гранаты. Кварцевый механизм
Фото: Dior Joaillerie
Dior La D de Dior Precieuse а Secret Rose. Корпус из золота 21 мм
Фото: Dior Joaillerie
Сапфиры и гранаты. Кварцевый механизм
Фото: Dior Joaillerie
«Слово “роза” относится не только к цветку, но и к цвету: розовому. Это цвет семейного дома с его “пастельно-розовыми необработанными стенами”, как их описал сам Диор. Он перекликается с нежным оттенком цветов, которыми он восхищался в розарии. Это цвет детства, цвет “Примерных девочек”, знаменитого романа графини Сегюр, опубликованного в так называемой “Розовой библиотеке”. В 1939 году эта книга вдохновила Кристиана Диора на создание платья для модельера Робера Пиге»,— пишут устроители новой выставки в Мusee Christian Dior.
Когда в 1947 году Кристиан Диор делал прославившую его коллекцию New Look, он думал о цветах: «Я рисовал женщин как цветы: мягкие плечи, цветущие бюсты, тонкие талии и широкие юбки как венчики». При его жизни с 1947 по 1957 год многие силуэты с запоминающимися названиями отражали это очарование: Rose France, Rose The, Rose Pompon, Rose de Damascus. В музее выставлены платья с цветочными мотивами, которые делали его наследники, возглавлявшие дом Dior модельеры: Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джон Гальяно, Рафа Симонс, Джанфранко Ферре — до Марии Грации Кьюри, которая в коллекции весна-лето 2018 года вывела на подиум модель в розовом платье и с временной татуировкой вокруг шеи «Rose is a rose is a rose is a rose».
Сад Диора на вилле «Румбы»
Фото: Musee Christain Dior Collection, Granville
Сад Диора на вилле «Румбы»
Фото: Musee Christain Dior Collection, Granville
Разумеется, роза не раз становилась и главной темой ювелирных коллекций дома, созданных Виктуар де Кастеллан, арт-директором Dior Joaillerie. Первой оказалась коллекция Le Bal des Roses 2011 года с двенадцатью украшениями, которые были вдохновлены нарядами Клаудии Кардинале, точнее, ее героини Анжелики Седара в каннском лауреате 1963 года «Леопарде» Лукино Висконти.
В этом году, десять лет спустя после «Бала роз», появилась новая коллекция Виктуар де Кастеллан Rose Dior, в которую вошли 54 украшения, посвященные любимому цветку детства Кристиана Диора. Успех коллекции был так велик, что за первыми фигуративными изображениями роз последовала более вольная интерпретация — коллекция Dior Rose, рассказывающая о легендарном доме на парижской авеню Монтень, 30. «Это было движение от фигуративности к абстракции,— объясняет Виктуар де Кастеллан.— Я вообразила, что это культовое здание, на крыше которого скоро появится сад, было целой планетой, объединяющей различные миры Dior, в которых росли очень разные розы».
Dior La D de Dior. Корпус из белого золота 38 мм. Кольцо циферблата, стрелки и заводная головка инкрустированы бриллиантами. Циферблат из расписанного перламутра. Шелковый черный ремешок
Циферблат La D de Dior выполнен из перламутра и расписан вручную
Dior La D de Dior. Корпус из белого золота 38 мм. Кольцо циферблата, стрелки и заводная головка инкрустированы бриллиантами. Циферблат из расписанного перламутра. Шелковый черный ремешок
Циферблат La D de Dior выполнен из перламутра и расписан вручную
Дом на авеню Монтень стал темой для 116 украшений, ожерелий, браслетов, любимых Виктуар крупных колец — необыкновенных очертаний и цветов. Среди них «Абстрактная роза», «Роза haute couture», «Витражная роза», «Футуристическая роза» и «Романтическая роза». Многоцветье витража собрано из рубеллитов, колумбийских изумрудов и мозамбикских рубинов. Романтику представляют сапфиры из Мьянмы. Графичная футуристическая роза украшена замбийским изумрудом, а абстрактная — сапфирами Шри-Ланки.
Совсем недавно к серии «роз» добавились часы, также придуманные ювелирным арт-директором марки и воплощенные швейцарскими часовщиками Doir. Часы называются La D de Dior Rose и выглядят на первый взгляд очень просто, хотя с точки зрения ювелирной техники это особенная, очень артистичная модель.
Простой контурный рисунок в одну линию, способный напомнить скульптурные цветы Фернана Леже, украшает белый перламутровый циферблат. Кольцо циферблата и заводная головка — из белого золота с бриллиантами круглой огранки. Бриллиантами отмечены и две стрелки — часовая и минутная.
Кристиан Диор, как и его мать, любил сам ухаживать за цветами
Фото: предоставлено Dior
Кристиан Диор, как и его мать, любил сам ухаживать за цветами
Фото: предоставлено Dior
В La D de Dior Rose установлен «настоящий» калибр, а не кварц. Это механические часы с автоматическим подзаводом и 50-часовым запасом хода. Модель в 38-миллиметровом золотом корпусе на шелковом черном ремешке обладает водонепроницаемостью до 30 метров.
В коллекциях haute joaillerie на тему розы есть, разумеется, и часы, выполненные в форме браслетов, так называемых часов с секретом, когда циферблат спрятан под главным верхним украшением на запястье. Украшение сдвигается в сторону, чтобы можно было украдкой взглянуть на время. В этих моделях проявилась вся буйная фантазия Виктуар де Кастеллан. Однако за их великолепием не прошла незамеченной La D de Dior Rose. Многие часовые журналисты назвали ее одним из лучших дополнений к главному «розовому» тренду Dior 2021 года.
Урс Дюмаре. Перевел с французского Алексей Тарханов
Коллекция Christian Dior весна-лето 2014
Для людей, не являющихся профессионалами моды, наиболее интересными являются коллекции миланской и парижской недель моды, ведь там представляется столько знаменитых брендов, которые известны абсолютно всем! Сегодня посмотрим новую коллекцию от дизайнера Рафа Симонса.
Весна-лето 2014 – Christian Dior
Данная коллекция получилась самой яркой за все время работы Рафа Симонса для Christian Dior, при этом коллекция весна-лето 2014 очень хорошо соответствует духу и традициям модного Дома. Во многих образах и в крое угадывался силуэт, заложенный самим Кристианом Диором.
А еще, примечательным являются цветы, которые можно видеть повсюду в процессе демонстрации коллекции. Кристиан Диор любил цветы. Создавая новые модели, Диор рисовал эскизы, в которых можно было увидеть девушку-цветок. И сейчас в коллекции весна-лето 2014 мы можем видеть девушек в образе цветов, а декорации, среди которых проходят модели, напоминают сказочный сад.
Многие модницы и ценители прекрасного, высказывая свое мнение, утверждают следующее – коллекция красива, но это не коллекция Christian Dior. Конечно, коллекция весна-лето 2014 далеко ушла от изначальных образов Диора, только сейчас время совсем другое, люди покупающие одежду живут другой жизнью. Дизайнер Раф Симонс создал коллекцию, отвечающую духу времени и одновременно содержащую в себе частичку философии Диора.
В дополнении давайте вспомним, как начиналась история знаменитого Дома моды – стиль New Look, Кристиана Диора.
Christian Dior – мода весна-лето 2014 на ВИДЕО
Когда-то стиль New Look назвали революционным, хотя, скорее всего, этот стиль был ностальгией по романтическому прошлому. Диор уловил дух времени, который не был ограничен только одной страной. То, что некоторым казалось революцией, на самом деле соответствовало глобальным потребностям в реставрации. В послевоенное время все хотели почувствовать радость жизни, увидеть, как прекрасна жизнь, поскорее стереть в памяти то, что пришлось пережить.
Кристиан Диор был мечтательным, сдержанным, робким. Его мало кто знал до тех пор, пока он ни произвёл своим «Новым направлением» сенсацию. «Новое направление» возвращало назад, в эпоху пышности и роскоши.
Каковы же характерные черты моделей new look? Это мягкие, покатые плечи, осиная талия, круглые бёдра, это облик, в котором явно прослеживалась беззащитность и хрупкая женственность.
В течение десяти последующих лет он два раза в год вызывал восторг и восхищение, всеобщее ликование всего модного мира и своих почитательниц. Он разработал около 22 различных силуэтов одежды, женская фигура становилась похожей то на А или Н, то на 8 или Y, а то и вообще была спрятана в платье-мешок. Диор был первым из кутюрье, которому удавалось радикально менять длину платья и силуэт. Он то укорачивал, то удлинял юбку, (но только между коленом и щиколоткой). По его воле интерес к моде не угасал, многие дизайнеры старались копировать его. Застенчивый и нежный по характеру, он стал диктатором моды, и все с удовольствием подчинялись ему. И сейчас, когда мы желаем узнать новые тенденции в моде, снова и снова обращаемся… к Диору.
Нежный и мягкий, Диор был подвержен различным страхам. Эти его черты скрывали под собой его талант.
В 1949 году Диору принадлежало почти 75% от всего французского экспорта в области моды. Он стал одним из самых известных людей в мире.
Последние годы своей жизни Диор работал особенно много: изобретал для своих многочисленных салонов, находящихся в разных городах мира, специальные модели, которые были ориентированы на пропорции фигуры и потребности, свойственные местным покупательницам. Таким образом ему приходилось разрабатывать около 1000 моделей. Поэтому не удивительно, что здоровье его к 50 годам пошатнулось. У него была гипертрофированная мнительность и явные симптомы стресса. Своё состояние здоровья и души Диор тщательно скрывал. Только его шофёр и прорицательница, услугами которой он пользовался, знали его глубочайшую тайну: кроме сердечных приступов, нежный и мягкий по характеру кутюрье был глубоко несчастен в личной жизни…
Кристиан Диор был очарован романтическим прошлым и заставил испытывать те же эмоции и других дизайнеров. Наверное поэтому к этому стилю возвращаются вновь и вновь.
И сейчас, когда в моде перемешаны стили разных десятилетий прошлого века, new look принимает всё новые и новые обличия, в которых мы замечаем героинь Диора в перчатках выше локтя, диоровские банты, круглые бёдра, осиная талия,…
Подробная биография Кристиана Диора по этой ссылке..
Раф Симонс в Dior: самые запоминающиеся моменты
Накануне стало известно о том, что Раф Симонс уходит с поста креативного директора Christian Dior. Сидни Толедано, исполнительный директор французского модного Дома, выступил накануне с соответствующим заявлением.
«После долгих раздумий я принял решение оставить пост креативного директора Christian Dior. Мое решение обусловлено желание сосредоточиться на других интересах, в том числе на своем бренде и других моментах, несвязанных с работой. Christian Dior – выдающаяся компания, и для меня было честью вписать несколько страниц в его историю. Я бы хотел поблагодарить господина Бернара Арно за то доверие, которое он мне оказал, дав возможность работать в этом прекрасном Доме и быть окруженным командой, о которой только можно мечтать. Кроме того, мне представился шанс оценить насколько высоки управленческие качества Сидни Толедано. Его искренний и вдумчивой подход к решению вопросов останется одним из самых важных опытов в моей карьере», – так прокомментировал сам Раф Симонс свое решение.
Решение 47-летнего дизайнера после трех с половиной лет сотрудничества не продлевать контракт оказалось для большинства неожиданностью. Впервые за долгое время в fashion тусовке даже в кулуарах не обсуждался подобный шаг. Период сотрудничества бельгийского дизайнера с Christian Dior считается успешным как в финансовом, так и в имиджевом плане. Минималист Симонс, пришедший на смену уваленному в конце 2011 года Джону Гальяно, сумел прочувствовать ДНК дома, но не настолько, чтобы полностью погрузиться в архивы и отойти от собственной авангардной эстетики. Цифры говорят красноречивее слов: только за последний отчетный период доходы Christian Dior увеличились на 18% и составили 1, 94 миллиарда чистой прибыли. Неудивительно, что Бернар Арно и Сидни Толедано провели лето и два месяца осени в тщетных попытках уговорить Симонса остаться. Сам дизайнер, судя по всему, смотрит вперед и планирует сосредоточиться на собственном одноименном бренде Raf Simons, штаб-квартира которого находится в Антверпене.
Какие-либо делать предположения пока рано, к тому же, дизайнер, наверняка, связан договором о неконкуренции, запрещающим ему работать на какой-либо другой бренд от нескольких месяцев до года. Возможно, ему вновь захочется вернуться к дизайну женской одежды, но в Доме с большим объемом творческой свободы, чем в Dior, а до этого в Jil Sander, где он занимал аналогичную должность с 2005 по 2011 год.
Кто придет на его место в Dior? В прессе обсуждается много имен. Одно из них – часто звучащая кандидатура Риккардо Тиши (Givenchy). В пользу этой версии говорит присутствие на его последнем шоу в Нью-Йорке высокопоставленных представителей LMVH. Против – мрачная, наполненная драматизмом и религиозными мотивами эстетика Тиши, едва ли уместная в Dior. К тому же, возникает вопрос, насколько сговорчив и гибок окажется дизайнер? Сможет ли наладить не только продуктивные рабочие, но и дружеские отношения с руководством французского Дома?
Фиби Файло, креативный директор Celine, второй вероятный кандидат. Модные критики одобрительно отзываются о ее последних коллекциях, а сама она специализируется на аксессуарах. Однако в данном случае возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, согласится ли дизайнер переехать из Лондона, где она постоянно проживает, в Париж? Во-вторых, насколько позитивно отнесутся постоянные клиенты Dior к тому факту, что новым капитаном впервые в истории станет женщина?
Вопросов больше чем ответов, и остается надеяться, что руководство LMVH с решением, как в случае с Balenciaga, затягивать не будет. А пока, давайте пересмотрим самые запоминающиеся моменты с показов, начиная с самой первой кутюрной коллекции, показанной в июле 2012 года, до последней, сезона весна/лета 2016.
Раф Симонс представил шоу Christian Dior в Токио
Французский Дом Christian Dior расширяет свою модную территорию: шоу Pre-Fall 2015 прошло в Токио.
Французский Дом Christian Dior расширяет свою модную территорию: шоу Pre-Fall 2015 прошло в Токио. Никаких отсылок к традиционному японскому костюму в коллекции не было, однако придумать более подходящую локацию для показа этой максимально современной одежды было бы сложно. Креативный директор дома Dior Раф Симонс
Ни одного цветка, ни одной пышной юбки в коллекции Christian Dior – неслыханная дерзость со стороны креативного директора Рафа Симонса. Более того, показ состоялся не в парижском дворце, а на спортивной арене Рёгоку Кокугикан, где обычно проходят бои сумо. Впрочем, fashion-индустрия давно оккупировала это необычное место: в октябре здесь был торжественный ужин Gucci, в прошлом году – показ Max Mara, а Альбер Эльбаз и вовсе устроил там шоу Lanvin еще в 2009 году. Специальными гостями показа стали актрисы Одри Тоту и Хейли Стейнфилд.
Токио всегда был и остается мощным источником вдохновения для меня, – признается Раф Симонс. – Нигде в мире нет такой свободы самовыражения – в одежде, в современной архитектуре, в уличном стиле. Это место кажется чрезмерным и волнующим одновременно. Модели на подиуме
Одри Тоту, гостья показа
Япония сыграла важную роль и в жизни самого Кристиана Диора. В детстве стены его фамильного особняка в Гранвиле были расписаны в японском стиле. Будучи еще ребенком, Кристиан мог часами смотреть на эти узоры. Пагоды, цветы и фантастические птицы будоражили воображение маленького мальчика, жившего в Нормандии на вершине холма, так далеко от Страны восходящего солнца. Ему нравились поразительная точность и чистота рисунков. Картины Кацусики Хокусая, пейзажи Китагавы Утамаро, расшитые шелка, цветы и птицы навсегда остались в памяти Кристиана.
Детские воспоминания послужили мощным импульсом для творчества. В коллекциях Кристиана Диора были и платье с изображением птицы на сакуре, и накидка “Утамаро” из японской парчи, и короткое пальто “Расемон”, названное так в честь знаменитого фильма Акиры Куросавы. Символичные японские мотивы – оригами, волна Хокусая, стрекоза, цветок сакуры – были и в кутюрной коллекции весна-лето-2007, созданной Джоном Гальяно. В частности, платье “Оригами” и пальто “Хокусай” оставили заметный след в мире моды.
В коллекции Esprit Dior Tokyo 2015 не было ни расшитых кимоно, ни широких поясов оби, ни деревянной обуви гэта. И это разумно: в 2015 году нарядиться гейшей позволительно разве что на Хеллоуин.
С самого начала я хотел привнести в Dior ощущение связи с реальностью, – говорит дизайнер. – И в новой коллекции продвинулся в этом еще дальше.
Раф Симонс продолжает развивать идею утилитарного гламура, то есть создавать красивую и функциональную одежду для современных женщин, а не только для звездных клиенток Dior на красных дорожках. Он соединяет матовые и блестящие материалы, повседневную и вечернюю одежду, приглушенную цветовую палитру с внезапными яркими акцентами, а практичность – с настоящей роскошью. Константа каждого образа – сверкающие пайетки. Они частично или полностью покрывают трикотажные платья и водолазки – вещи, на первый взгляд, довольно повседневные. В результате пайетки не кажутся пошлыми или чересчур театральными. В исполнении Симонса таковыми не кажутся ни меховые жилеты, ни пальто из лакированной кожи, ни сапоги-чулки. Иллюстрации к показу рисовал японский художник Кейити Танаами. Разместив в центре каждой работы образ с показа, он добавил детали в духе поп-арта
Рафу Симонсу удалось соблюсти стопроцентную сдержанность, рафинированность, оставить некий “холодок” в образе – это и есть элегантность, благодаря которой прославился сам Кристиан Диор. В коллекциях нового креативного директора почти не осталось “старого” Dior, он полностью переработал архивы и усилил собственное влияние на стиль бренда. С традиционным силуэтом new look и цветочными мотивами покончено – по крайне мере, на время. В коллекции появились высокотехнологичные ткани – вощеный хлопок, прорезиненный жаккард. Крой знаменитого жакета “Бар” был полностью модернизирован, но черты оригинала в нем все еще угадываются. Легендарная сумка Lady Dior появилась в двух новых размерах: очень большая – для повседневной жизни, и миниатюрная – для вечеринок. И все же у нового креативного директора и основателя Дома есть нечто общее. Раф Симонс открывает новые горизонты в моде и мыслит категориями будущего, как когда-то сам Кристиан Диор.
Фрагмент шоу