Коллекция весна-лето 2021 от Louis Vuitton, дизайнер Марк Джейкобс

Колонка «Мода & More»: почему Марк Джейкобс ушел из Louis Vuitton?

Лебединая песня Марка Джейкобса. Последнее шоу дизайнера для Louis Vuitton Натела Поцхверия смотрела со слезами на глазах.

Марк Джейкобс ушел с поста креативного директора дома Louis Vuitton. Вот так звучат голые факты, и больше всего хочется в этой ситуации обойтись без патетики и громких слов. Мы и так уже потеряли всю «старую гвардию» дизайнеров – Гескьер ушел из Balenciaga, Гальяно – из Dior. Остались только двое – непотопляемый Карл и Марк. А теперь только Карл.

На последнем шоу Louis Vuitton, которое недавно прошло в Париже, сдержать слезы смогли разве что железобетонные леди от мира моды, потому что внимательные зрители заметили блеснувшие слезы даже в глазах Марка Джейкобса. Не говоря уже о персонале за кулисами и моделях. Конечно, плакал Марк не так драматично, как Раф Симонс (Raf Simons) во время своего последнего шоу для Jil Sander, но не менее трогательно. Алена Исаева, заместитель главного редактора журнала Numero, остроумно заметила на своей страничке в Facebook: «Хоронили Марка Джейкобса». И правда, шоу многие сравнивали с похоронами. Подиум украшали декорации из прошлого, которые были выкрашены в черный цвет: фонтан, карусель, лифт, коридоры отеля – все, все. Начало шоу ознаменовал бой часов, которые двигались вспять. Впрочем, сам Марк Джейкобс (Marc Jacobs) уверял журналистов, что это чистая случайность. Концепцию продумали довольно давно, а решение, что контракт Марка и Louis Vuitton не продлится, стороны якобы приняли за две недели до шоу, и полностью изменить сценарий за такой короткий срок невозможно. В любом случае даже если это случайность, то какая-то очень уж мистическая.

Положа руку на сердце, такой поворот не стал сенсацией. Я лично слышала разговоры о том, что Louis Vuitton не будет продлевать контракт с Марком Джейкобсом. Менее сдержанные на язык особы уверяли, что все это «невозможно носить» и что Марк Джейкобс уродует женщин, а бедные маркетологи и рекламщики вынуждены придумывать очаровательные рекламные кампании, чтобы вещи продавались хотя бы за счет симпатичных собачек на картинках в журналах (это я про коллекцию прошлого осенне-зимнего сезона, которая полностью была посвящена теме фильма «Ночной портье»). Видела я и цифры продаж, которыми оперирует LVMH. Они не секретные. По сравнению с прошлой пятилеткой рост продаж Louis Vuitton упал с 11 до 5% (по данным агентства Reuters), а такой темп роста не устраивает самого богатого во Франции человека – владельца концерна LVMH Бернара Арно (Bernard Arnault). Похоже, даже вездесущие китайские потребители стали терять интерес к бренду. Впрочем, это спекуляции на фактах и мои домыслы. Официально причина расставания звучит более чем симпатично: Марк Джейкобс решил сконцентрироваться на собственном бренде Marc Jacobs и закрепить его лидирующие позиции на американском рынке.

Есть и те, кто уверен: Марк Джейкобс уродует женщин

Марк Джейкобс стоял во главе креативной команды Louis Vuitton 16 лет. И за это время французский дом вышел во флагманы мировой моды. Бренд перестали ассоциировать с чемоданами и сумками, а стали ставить на одну ступень с такими трендсеттерами, как Christian Dior и Chanel. В этом огромная заслуга Марка Джейкобса. Он же привлек к сотрудничеству с домом потрясающих художников современности – Стивена Спрауза (Stephen Sprouse), Йаои Кусаму (Yayoi Kusama) и многих других. И нужно отдать должное Джейкобсу, он никогда не выпячивал это как свои заслуги. Майкл Бурке (Michael Burke), генеральный управляющий компании Louis Vuitton, неоднократно подчеркивал, что вклад Марка в развитие бренда неоценим. Но ключевой все же была несколько другая мысль: «Вы заметили, часто дизайнеры, возглавляющие одновременно два дома – дом с историей и дом собственного имени, настолько отдаются своему «работодателю», что собственное дитя превращается в нелюбимую падчерицу. К счастью, с брендом Marc Jacobs этого не произошло благодаря таланту Марка». Но, похоже, Бернар Арно, владелец LVMH, частью которого, кстати, является и бренд Marc Jacobs, решил, что Золушке пора пойти на бал. Именно желание сконцентрировать еще больше сил на развитии компании Marc Jacobs в США и стало основной причиной прекращения договора с Джейкобсом.

Читайте также:
Женские сапоги весна-лето 2021 – модные тенденции и фото

Сейчас уже идут разговоры о том, кто же займет место, которое, как известно, пусто не бывает. Наиболее вероятная кандидатура – Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere), который, кстати, совсем скоро начнет судиться с Balenciaga (но об этом чуть позже). Поживем – увидим. Имя обещали назвать до конца года.

О своем последнем шоу для Louis Vuitton Марк Джейкобс сказал за кулисами так: «Это шоу – ода Парижу. Всем людям, с которыми мне посчастливилось работать здесь. Этот город прекрасен!» Теперь Марк Джейкобс вернется в Нью-Йорк.

Биография Марка Джейкобса и сотрудничество с Louis Vuitton

Марк Джейкобс – известный американский дизайнер, родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке.

Отец его рано умер, когда Марку было всего семь лет. А мать всё старалась устроить свою личную жизнь. Она ещё и ещё раз выходила замуж, и каждая перемена в её личной жизни влекла за собой и перемену места жительства. Нередко Марк чувствовал себя одиноким. Наконец его место жительства остановилось на старинном особняке в Манхэттене, где он стал жить со своей бабушкой. Вот о ней Марк вспоминает до сих пор, как о самом близком «человеке, который оказал самое сильное влияние на его жизнь».

Бабушка любила сидеть перед телевизором с вязаньем в руках. И своего внука, Марка, она научила орудовать спицами так, что, будучи ещё школьником, Марк стал зарабатывать на жизнь своим рукоделием. Она привила ему вкус к красивым вещам. И в 15 лет он уже придумывал модели, которые затем перейдут в его будущие коллекции. Марк работал в бутике Charivari, где ему было поручено вязание пуловеров. Его работы пользовались большим спросом. За ним уже тогда закрепилась слава талантливого дизайнера.

Когда Марк окончил школу, вопрос о выборе профессии не стоял, он продолжил своё образование в Высшей школе Искусства и Дизайна в Нью-Йорке. Затем по окончании её продолжил образование в Школе дизайна Парсонс.

Способности Марка уже тогда отметили премией для начинающих дизайнеров «Gold Thimble Award» за коллекцию свитеров ручной вязки. В этом же 1984 году Марк получил звание «Студент года». При окончании Школы за ним числились множество придуманных эскизов для Рубена Томаса, в которых он воссоздал наряды из фильма «Амадей».

По окончании Школы Марк встретился с Робертом Даффи, который стал его партнёром по бизнесу. Даффи уже давно искал напарника по креативной части. И встретив Джейкобса, он сразу же оценил его способности буквально с первого взгляда. Для Марка он стал близким другом и заменил ему отца. А об ателье Jacobs Duffy Designs сразу все заговорили. Среди модников и модниц появилось множество поклонников.

В 1986 году он выпустил пробную коллекцию под своим лейблом. И уже на следующий год получил премию Perry Ellis Award в номинации «Новый талант» от Совета Модных Дизайнеров Америки (CFDA).

Слава Джейкобса и Даффи росла. Вскоре их приглашают работать в Модный дом Perry Ellis. Когда основатель марки умер, руководство решает выбрать Марка креативным директором, а Роберта – президентом. Тогда Марку было около 25 лет, а у него в руках такая мощная модная корпорация. Видимо, такой неожиданный и быстрый взлёт стал для него большим испытанием. Несмотря на свои ранние заслуги и таланты, он часто чувствовал себя неуверенным. И именно эту неуверенность, он стал гасить ударными дозами алкоголя. Однако, он понял, что создавать себе иллюзии с помощью алкоголя – это путь в никуда. Марк сумел преодолеть себя и побороть пагубную привычку.

Читайте также:
Элегантные образы весна-лето 2021 от Brooks Brothers

Он стал всё более и более отдавать себя работе, и вскоре достиг успеха.

Марк Джейкобс усовершенствовал основные черты дизайна Perry Ellis. В коллекции были тёплые осенние цвета: тыква, слива, охра, бежевый, цвет ржавчины. А осенью 1991 г. Марк Джейкобс освежил палитру – в коллекции было пальто виноградного цвета, пальто мандаринового цвета, шоколадный кардиган, свитер цвета ирисок. Материалом послужили шерсть, кашемир, мохер, ангора. Эти роскошные материалы придавали одежде особый шик.

Находясь на должности креативного директора Perry Ellis, Марк не раз обращался к опыту и других дизайнеров, особенно прошлых десятилетий. Но при этом всегда по-своему, по-новому представлял различные темы и классические мотивы. Он интерпретировал настолько изысканно, что его модели могли сравниться с образцами классики.

Марк Джейкобс – легенда модной индустрии, он обладает необыкновенным талантом воплощать в своих моделях индивидуальность. В них романтичность и изысканность сочетается с уверенностью и самодовольством.

Когда Марку исполнилось тридцать лет, он решает работать под своим лейблом. В 1993 году он представил впервые разработанный им стиль гранж. Для некоторых это была шокирующая мода. Но это тогда. А сейчас многие дизайнеры используют этот стиль. В его коллекции шёлковые платья были представлены в сочетании с тяжёлыми мужскими ботинками. Вся коллекция Джейкобса мгновенно разошлась по магазинам Нью-Йорка. Публика ликовала, пресса выражала восторг, а акционеры Perry Ellis не смогли принять экстравагантного дизайнера. Марк Джейкобс и Роберт Даффи были уволены.

Марк продолжал работать над собственным стилем. И на следующий год появилась коллекция Marc Jacobs «Падающие звезды»: золотые юбки, брюки с яркими кричащими топами, твидовые жакеты с капюшонами, футболки с рукавами из овчины. Любимый американской публикой и дизайнерами спортивный стиль в повседневной одежде стал у Марка спортивным шиком. Простые вещи были выполнены из роскошных тканей.

Коллекция Marc Jacobs осень-зима 2001

Марк Джейкобс и Louis Vuitton

На этом Марк не останавливается. Он уезжает в Италию, чтобы там найти новые образы. Сначала он работает для Iceberg, а его партнёр ведёт переговоры с Бернар Арно. Марку Джейкобсу предлагают роль креативного директора марки Louis Vuitton, которая входит в концерн LVMH. Концерн под руководством Бернара Арно гарантирует поддержку марки Marc Jacobs. Вскоре открывается фирменный магазин Marc Jacobs на Мерсер-стрит.

Louis Vuitton – весна-лето 2001

Марк готовит свою первую коллекцию прет-а-порте для Louis Vuitton, в которой оригинальные юбки до колен и до щиколотки, двубортные пальто из атласа, полосатые брючные костюмы. Логотип для Louis Vuitton тоже придумывает Марк. Появились сумки из лакированной кожи с тиснением, тренчи и дождевики, покрытые миниатюрными логотипами Louis Vuitton. Украсив логотипами Louis Vuitton и сумки, и ткани, Марк инициировал бум логомании.

А в 2000 году Джейкобс предлагает декор карманов бисерной вышивкой на брюках из лёгкой шерсти, кружевные принты в стиле 60-х. Сдержанная офисная одежда превращается в соблазнительные наряды.

В коллекции мужской одежды осенью 2001 года для Louis Vuitton придумал образ неоромантичного джентльмена: черные кожаные пальто с красными петлицами, смелые полосатые рубашки под закрытыми трикотажными пиджаками.

Для коллекции женской одежды на осень-зиму 2001-2002 г. Джейкобс выбрал такие материалы, как твид, хлопок, шелк и пряжа, с отделкой из норки и с металлическими заклепками. Завершающим штрихом стали кожаные шнурованные ботинки.

Коллекции Джейкобса стали для Дома Louis Vuitton новым имиджем. До прихода Марка Джейкобса линия одежды Дома Louis Vuitton играла второстепенную роль, а затем после выпуска нескольких коллекций стала задавать тон во всём мире моды.

Параллельно с работой для Дома Louis Vuitton Марк Джейкобс продолжал работать для своей собственной коллекции. И осенью 2001 г. он представил оригинальное кашемировое пальто с яркими манжетами и большими пуговицами, а также мохеровое пальто с блестками. В коллекции были платья из джерси.

Он работал много, до 16 часов в день, выпускал коллекцию за коллекцией. И в том же 2001 году Марк выпустил линию одежды, в которой были пальто в стиле милитари со множеством заклепок и молний, джинсы с завышенной талией, джинсы в розовую и желтую полоску, многослойные юбки, толстовки с граффити. Он в сотрудничестве с художниками и дизайнерами расписывал ткани, в которых идеи прошлого соприкасались с идеями современности.

Читайте также:
Коллекция женской одежды Hermеs весна-лето 2021

Где-то года четыре назад у Марка Джейкобса сильно пошатнулось здоровье. Обратившись к диетологу, он решил выполнять все указания, чтобы возвратить своё здоровье. Список указаний оказался достаточно длинным. Помимо лекарств и строгой диеты врач предписал ему ежедневную улыбку, отдых и как можно больше потеть, т.е. заняться фитнесом. Когда Марк стал всё выполнять, здоровье стало возвращаться. Он не только почувствовал себя более здоровым, но и друзья, и коллеги стали замечать его лучший внешний вид.

Раньше он работал по 16 часов в сутки, и переставал замечать, как он выглядит, что ест, что пьёт? А теперь даже в домашней обстановке он стремится выглядеть лучше. Все изменения затронули и работу. Марк стал более уверенным, и это помогает в работе.

Коллекция Marc by Marc Jacobs

Когда начинается подготовка к новой коллекции, Марк всегда советуется со своей командой, у всех спрашивает идеи,… ему нравится находить что-то неправильное и неподходящее, иногда то, что он не использовал до этого никогда. И вот так вдруг, как он говорит, совершенно случайно, или произвольно, выходят интересные идеи, а следом и модели.

Марку Джейкобсу нравятся шоу, которые организует он совместно со своей командой. Шоу, которые больше похожи на театрализованные представления, где всё учитывается: и музыка, и декорации, и свет, и многое-многое другое. И всех девушек-моделей он тоже выбирает с нестандартными лицами.

Марк Джейкобс – американец и по существу, и как дизайнер. Ему нравится работать для Louis Vuitton. Однако, «…это не я…». Здесь он работает по-французски. Марк очень придирчиво выбирает одежду для себя, «…но я вряд ли бы смог сделать бизнес на том, что хочу носить именно я. Бренд был бы вне рынка».

Коллекция Louis Vuitton весна-лето 2014

Марк Джейкобс – удивительно талантливый дизайнер, который точно знает, что люди будут носить сегодня или завтра, он может легко предугадать модные тренды будущих сезонов, он может видеть идеи прошлого, которые у него преломляются сквозь призму современности.

«… я хочу, чтобы одежду, которую я делаю, носили. Я хочу верить в то, что у этих вещей будет полноценная жизнь, иначе не показывал бы их на подиуме».

Последняя коллекция Марка Джейкобса для Louis Vuitton

Награды Марка Джейкобса

Perry Ellis Golden Thimble Award, 1984 г.
Chester Weinberg Gold Thimble Award, 1984 г.
Лучший студент года Школы дизайна Парсонс, 1984 г.
Perry Ellis Award for New Fashion Talent, 1987 г.
Лучший дизайнер женской одежды, 1992 г.
Лучший дизайнер женской одежды, по мнению CFDA, 2010 г.
Награжден Кавалером французского Ордена искусств и литературы, 2010 г.

Коллекция Marc Jacobs весна-лето 2014

Манифесто: Louis Vuitton представили мужскую коллекцию весна-лето – 2021

Показ прошел на причале в Шанхае.

Очевидно, что Вирджил Абло говорит с новым поколением на одном языке. Хорошо зная свою аудиторию, показ в рамках новой концепции путешествующей по миру коллекции креативный директор мужского направления Louis Vuitton провел в Шанхае. Там шоу состоялось в традиционном формате: сотня местных гостей без масок, а также локальный состав моделей.

В июле Абло объявил о новой концепции бренда: теперь мужские коллекции французского дома моды будут путешествовать по миру. И вот в ролике The Adventures of Zoooom with Friends мультяшные персонажи, придуманные художником Reggie Know, отправились в дальнее плавание на огромной барже.

Новая глава: Louis Vuitton отправляется в путешествие, чтобы представить новую мужскую коллекцию миру Читать

Первая остановка — Шанхай. На причале появились брендированные грузовые контейнеры с монограммой LV, из которых и начали выходить модели, будто только что прибывшие из столицы Франции.

Читайте также:
Dsquared2, весна-лето 2021, фото коллекции

Саму коллекцию креативный директор построил на трех основных принципах. Во-первых, это главные модные коды Louis Vuitton: идеально скроенные монохромные костюмы, рубашки, фирменный принт и монограмма. Во-вторых, Абло переосмыслил все то, что создал для бренда с начала своей работы. Здесь появился и фирменный принт с облаками и небом, и смелая палитра оттенков. Но самое главное и новое — гипновизуализм. Отсюда увлечение мультяшными героями, которые поселились на пиджаках и костюмах, самые нестандартные и необычные сочетания, смесь стритвира, классики и спортивного стиля, которые так нравятся поколению Z.

«Страна чудес инклюзивности и единства, она представляет себе мир через незапятнанное видение ребенка, еще не испорченного социальным программированием», –– так сам Абло характеризует третью составляющую коллекции. В новую линейку бренда вошли брючные костюмы, кожаные и дутые куртки с монограммой, пальто и пиджаки с шахматным принтом, разноцветные свитера и рубашки. Образы дополнили асимметричные очки, напоминающие выражение лица недовольного эмодзи, шляпы, переосмысленные модели сумок и чемоданов, на которых теперь появились игрушки, а также кроссовки и цветные ботинки.

Louis Vuitton – сумки весна 2021

Французский модный дом Louis Vuitton не так давно познакомил истинных ценительниц прекрасного с последними тенденциями в категории «сумки». Давайте же вместе узнаем, какие модели сумок взорвут индустрию моды в весенне-летнем сезоне.

Прямоугольные сумки с изображением знаменитого логотипа и громоздкой цепочкой, которая служит не только украшением, но и ручкой в данной модели — тренд, на который стоит обратить свое внимание красоткам всех возрастных категорий.

www.pinterest.com www.pinterest.com

Игральные карты — видимо, именно они вдохновили популярный бренд Louis Vuitton на создание столь очаровательной и неповторимой коллекции сумок. Сумка-куб, привлекает к себе внимание не только формой, но также и принтом.

Безграничная фантазия стилистов поражает и приковывает к себе внимание. Сумки с пиками, сердцами, трефами и, конечно же, бубнами стали главной изюминкой этой коллекции от Louis Vuitton.

www.pinterest.com

Мини, микро, оверсайз — все эти модели были представлены знаменитым французским модным домом Louis Vuitton в весенней коллекции. Большой ассортимент сумок с мотивами игральных карт помогут модницам сделать правильный выбор в этом сезоне и приобрести именно ту самую модель, которая идеально будет смотреться с различными стилистическими образами.

Милейшие клатчи в форме сердец стали изюминкой данной коллекции. Творческие личности, безусловно, оценят данный тренд, которому под силу украсить собой любой стилистический аутфит и вывести его на новый уровень совершенства.

www.pinterest.com www.pinterest.com

Без классики не обошлось. Клатчи, украшенные именным логотипом модного дома Louis Vuitton с фурнитурой медного оттенка и широким кожаным ремешком в базовой шоколадной цветовой гамме, не собираются уступать лидирующие позиции своим конкурентам в этом году.

Также в коллекции были представлены стандартные клатчи от Louis Vuitton с цветным логотипом, которые выглядят колоритно и свежо.

www.pinterest.com www.pinterest.com

Зеленому оттенку, модный дом Louis Vuitton, уделил особое внимание, украсив им большое количество трендовых сумок.

www.pinterest.com

Клатчи в тандеме с кошельком на одном ремешке — этот вариант станет любимчиком дам, которые предпочитают многослойность.

www.pinterest.com

Кожаные принтованные клатчи без ручек с выразительной золотой фурнитурой — безупречная модель, которая вызывает дикий восторг у современных модниц.

www.pinterest.com

В какую трендовую модель сумки от Louis Vuitton вы влюбились с первого взгляда? Пишите свои ответы в комментариях.

Мы будем скучать: 10 лучших модных открытий Марка Джейкобса для Louis Vuitton

Мы отказывались верить слухам, но сегодня они окончательно подтвердились: Марк Джейкобс покидает Louis Vuitton и теперь будет нести ответственность только за два своих именных бренда: Marc Jacobs и Marc by Marc Jacobs. Мы в печали и не представляем, кто сможет заменить такого одаренного и обаятельного креативного директора в Louis Vuitton,и заставить девушек носить шубы c ночными рубашками, шелковые пижамы с «леопардом» и сумасшедшие головные уборы. Пусть над этим в ближайшее время ломают голову большие боссы, а мы, практически со слезами на глазах, предлагаем вспомнить 10 лучших открытий Louis Vuitton, которые не появились бы на свет без участия Марка Джейкобса.

Читайте также:
Волшебные бабуши, как альтернатива балеткам и шлепанцам

Черно-белая графика Louis Vuitton

Сезон: весна-лето 2013

Показ Louis Vuitton весна-лето 2013, срежиссированный Марком Джейкобсом вместе со стилистом и редактором LOVE Magazine Кэти Гранд, стал самым ярким шоу сезона, а платья, комбинезоны и мини-юбки в крупную клетку оккупировали все модные журналы и повторились в масс-маркет коллекциях. Джейкобс показал себя законодателем модных трендов и покорил своей версией 60-х годов в графике наши сердца.

Платья из кружева и перьев Louis Vuitton

Сезон: весна-лето 2012

Только Марку под силу заставить Кейт Мосс превратиться в лесную нимфу в платье из английского кружева и развевающихся на ветру страусиных перьев. Даже самые ярые противники всего конфетно-женственного дрогнули перед этой коллекцией из кукольных нарядов в сладкой пастельной гамме.

Пижамы Louis Vuitton

Сезон: круизная коллекция 2012

Любовь Марка Джейкобса к пижамам необъятна: он с удовольствием носит их сам и демонстрирует на подиуме. Одним из первых проявив интерес к этой детали домашней одежды, Джейкобс стал законодателем модной тенденции на бельевой стиль, которую сейчас не копирует, пожалуй, только ленивый.

Фетиш-шляпы Louis Vuitton в духе фильма «Ночной портье»

Сезон: осень-зима 2011

Латекс, плащи на голое тело, узкие юбки-карандаши, прозрачный шелк и корсеты – коллекция Louis Vuitton осень-зима 2011 стала воплощением сексуальности в чистом виде. Мы без памяти влюбились в головные уборы – кожаные шляпы с козырьками в духе фильма «Ночной портье».

Платья Louis Vuitton в стиле 50-х

Сезон: осень-зима 2010

Прежде чем так нагло раздеть нас в своей фетишистской коллекции 2011 года, Марк успел годом ранее нас эффектно одеть в соблазнительные платья с узким корсетным верхом и пышной юбкой в духе 50-х. Глубокое декольте, тонкая талия и изящные ножки в туфлях с острым носом – этот беспроигрышно-притягательный женственный образ в ближайшее время точно не устареет.

Африканские украшения Louis Vuitton

Сезон: весна-лето 2009

Крайне редко своими источниками вдохновения Марк Джейкобс выбирает географические направления. Но коллекция Louis Vuitton весна-лето 2009 стала исключением: Марк отправил нас в Африку, окрасив всю одежду в цвета специй, а украшения позаимствовав у диких племен. Обратите внимание на цвет помады: Марк снова предсказал все наперед!

Цирковые туфли Louis Vuitton

Сезон: осень-зима 2009

Запоминающихся обувных шедевров от Марка Джейкобса для Louis Vuitton было не так много. Простим же Марку эту скромность и не забудем его феерические туфли из цветастого шелка и кружева с каблуком в виде песочных часов для коллекции Louis Vuitton осень-зима 2009. Их оценила сама Мадонна!

Сумка челнока от Louis Vuitton

Сезон: осень-зима 2007

Как только Марк не успел поиздеваться над сумками LV за 16 лет своего «правления» в Louis Vuitton. Апогеем его стараний можно назвать ироничную (и, вероятно, очень-очень дорогую) версию клетчатой сумки рыночных торгашей с логотипом марки. Такой дерзкий выпад был позволен только Марку!

Шарф с леопардовым принтом Louis Vuitton

Сезон: осень-зима 2006

Кто из знаменитостей только ни носил эти шарфы, которые с 2006 года раз в сезон «меняли» цвет и все равно попадали в список лучших аксессуаров сезона. После того, как количество подделок этих шарфов превысило все допустимые нормы, их сочли моветоном, а Марк переключился на меховые горжетки.

Сам крошка Марк

Сезон: 1997– 2013

Подытожим наш красочный список главным богатством, которое, несмотря на все модные перетасовки внутри Louis Vuitton, все равно остается с нами – и это сам неподражаемый и единственный в своем роде Марк Джейкобс. Да-да, на фото вверху тоже Марк Джейкобс, только образца 2003 года. Вот что значит работа над собой! Браво, Марк, теперь ты стал чуточку посвободнее, и мы еще больше тобой грезим!

Читайте также:
Полосатый принт в коллекциях весна-лето 2021

Коллекция весна-лето 2021 от Louis Vuitton, дизайнер Марк Джейкобс

Два года пешком до Парижа за мечтой

Луи Вюиттон родился 4 августа 1821 года в глухой французской деревушке Анше. Его родители были обычными крестьянами, и оба умерли, когда Луи был еще подростком. 13-летний мальчик решил отправиться в Париж. Пешком. Расстояние от его деревни до столицы в 470 километров он преодолел за два года, прерываясь на остановки, чтобы подзаработать столяром или плотником где придется.

В Париже Вюиттон почти сразу устроился подмастерьем к знаменитому городскому изготовителю сундуков и чемоданов, господину Марешалю. 17 лет Луи Вюиттон набирался опыта и в 1854 году открыл собственную мастерскую. «Надежно упаковывает самые хрупкие предметы. Специализируется на упаковке мод», — гласила надпись на двери в ателье на улице Капуцинов. Но Вюиттон не хотел быть одним из сотни сундучников в городе — его целью было придумать нечто принципиально новое и революционное, чтобы завоевать сердца всех состоятельных туристов.

И это ему удалось. В 1858 году он выпустил Trianon Trunk — первый чемодан с каркасом из тополя и полотна со специальной водонепроницаемой пропиткой. Еще одним конкурентным преимуществом чемодана LV перед другими были плоские верх и низ: скругленные крышки всех предшествующих моделей не позволяли ставить один чемодан на другой, что вызывало трудности при транспортировке — Trianon Trunk одним махом решил эту проблему множества путешественников.

Чемодан Trianon Trunk, 1858

Коробка для шляп из парусины Trianon, 1887

Чемодан из парусины Vuittonite, 1920-е

У ателье Вюиттона сразу появилось много поклонников, в том числе в знатных кругах. Самым влиятельным амбассадором чемоданов Луи стала жена Наполеона III, императрица Евгения. Благодаря ее преданности бренду имя Луи Вюиттона узнала не только вся парижская элита, но и аристократия из других европейских стран. Они оценили и последующие громкие изобретения и патенты мастера: кровать-багажник, чемодан-гардероб, пружинный замок, и, конечно, бежево-коричневую клеенчатую ткань дамье с узнаваемым шахматным принтом. Последние годы Луи работал вместе с сыном Жоржем — тот принял на себя руководство брендом, когда в 1892 году отец скончался.

Луи, Жорж и Гастон-Луи Вюиттоны (последний лежит на кушетке) позируют с рабочими, примерно 1888

LV — значит Louis Vuitton

После смерти отца Жорж в первую очередь решил увековечить память о нем и заодно защитить бизнес от многочисленных подделок. Обе эти задачи должен был решить логотип, появившийся в 1896 году: скрещенные инициалы основателя LV и три цветочных мотива. Следующим важным запуском стало создание сумки Steamer. Как и у чемоданов, ее первоначальное назначение было исключительно функциональным — она разрабатывалась как мешок для грязного белья внутри чемодана. Но модель получилась настолько удачной с точки зрения дизайна, что стала самостоятельным модным аксессуаром, который переиздается до сих пор.

В начале XX века, когда у всего высшего общества появилась новая обсессия — автомобили, — Louis Vuitton сразу разглядели в этом изобретении свободную нишу, которую поспешили мгновенно заполнить: для транспорта потребовались и новые виды багажа. Мастера дома ответили на этот запрос специальной сумкой, которая могла храниться внутри запасного колеса.

В 1934 году свою роль в судьбе LV сыграла Коко Шанель — но не как дизайнер, а как клиентка: она обратилась в мастерскую Вюиттонов с просьбой создать для нее сумку. Так появилась модель Squire, которая в 1955-м превратилась в сумку Champs-Élysées, а в 1992 -м — в классическую модель Alma.

Это было прекрасное время, это было ужасное время

В 1936 году умер Жорж Вюиттон, и дело перешло в руки его сына, Гастона-Луи Вюиттона. Тот, впрочем, давно готовился стать преемником и еще при жизни отца разработал несколько ходовых моделей, одна из которых — цилиндрическая Keepall для путешествий, изобретенная в 1930-м, — и вовсе стала культовой. Так что, вступая в права наследования, Гастон-Луи уже знал, что делать, — и продолжил поступательно развивать бизнес. Вскоре появилась и уменьшенная версия Keepall, Speedy. Казалось, меньше уже не может быть, но тут с просьбой сделать Speedy еще более компактной обратилась актриса Одри Хепберн — ответом на ее запрос стала Speedy 25.

Читайте также:
Туфли и босоножки Jimmy Choo 2021, фото коллекции

Если бы из всех предметов Louis Vuitton нужно было выбрать один, который стал бы символом бренда как праздника роскоши, это была бы сумка Noe, появившаяся в 1932-м. Она задумывалась как мешок для шампанского, но, как и многие другие изобретения LV, получила более широкое применение.

Одри Хепберн c сумкой Speedy 25

О годах Второй мировой войны в Louis Vuitton вспоминать не любят — сотрудничество с режимом маршала Петена бросило тогда тень не только на славный бренд, но и на миллионы французов. После войны LV быстро вернулись в строй: в 1950-е с возвращением массовых авиаперелетов рос и спрос на изделия бренда. А в 1966 году появилась еще одна культовая модель марки — мини-сумка цилиндрической формы Papillon, которая полюбилась иконе 1960-х Твигги, а вслед за ней и всему миру.

Реклама бренда, 1960

Твигги c сумкой Papillon

LV до и вместе с MH

С 1970 года, после смерти Гастона-Луи, управление компанией взял на себя его зять Анри Ракамье. Он не совершил революции в плане дизайна, зато значительно расширил международное присутствие бренда, открыв магазины во всех мировых столицах, в 1984 году он вывел компанию на биржу, а еще через два года заложил еще один кирпич в фундамент будущего величия — в рамках диверсификации бизнеса в 1986-м Louis Vuitton приобрели четвертого крупнейшего производителя шампанского — Veuve Clicquot.

И наконец, в 1987-м произошло слияние Louis Vuitton с французской люксовой компанией MH (Moët Hennessy), и появился LVMH — один из двух самых влиятельных модных конгломератов в мире. Спустя три года после слияния, впервые за 136-летнюю историю бренда Louis Vuitton возглавил человек, никак не связанный с семьей основателей. Пост генерального директора занял Ив Карсель. В 1993 году он выпустил первую коллекцию мужских аксессуаров Taiga, посвященную русской культуре, а в 1997-м ввел в компании пост креативного директора и пригласил на должность молодого американца Марка Джейкобса. Для бренда это был момент перерождения — как минимум потому, что с приходом Джейкобса он стал не просто модным брендом аксессуаров, но и модным брендом одежды: дебютная коллекция Марка Джейкобса для Louis Vuitton стала и дебютом LV в прет-а-порте. Ив Карсель оставался в совете директоров LVMH до 2012 года, а после стал председателем Fondation Louis Vuitton.

16 лет Марка Джейкобса

До прихода в Louis Vuitton Марк Джейкобс уже успел навести шум в модной индустрии. Например, выпустил гранжевую коллекцию весна 1993 для американского бренда Perry Ellis — сегодня она считается исторической, а на тот момент многим показалась слишком провокационной. В том числе и руководству Perry Ellis, откуда Джейкобса сразу после шоу уволили. А вот с Louis Vuitton у Марка все сложилось удачно: в компании он проработал 16 лет. Дизайнер лихо комбинировал царивший в 1990-е минимализм со смелыми цветовыми и силуэтными решениями, балансируя на грани кэмпа.

А еще с Марка Джейкобса в LV началась эпоха коллабораций с художниками. Первым стало сотрудничество с художником и дизайнером Стивеном Спраузом в 2001 году. Еле уговорив руководство бренда на такой эксперимент, Марк и Стивен показали коллекцию классических сумок и чемоданов, расписанных граффити кислотных цветов. Риск был оправдан — за предметами из коллаборации выстраивались очереди. Следующей стала совместная коллекция с Такаси Мураками в 2003-м. Разноцветная монограмма, наивные принты в виде вишен и розовых цветов настолько влюбили в себя модное сообщество, что линейка Murakami оставалась в продаже 13 лет.

Читайте также:
Мюли – с чем носить модную обувь – фото образов

Марк Джейкобс для Louis Vuitton, 1998

Для совместного творчества Джейкобс всегда выбирал самых ярких героев и антигероев мира искусства. В 2012-м Louis Vuitton представил коллекцию с японской художницей Яеи Кусамой, которая раскрасила сумки, одежду и аксессуары фирменным психоделическим принтом в крупный горох. Также Джейкобс успел поработать с фотографом Синди Шерман, режиссером Софией Копполой, художниками Джеффом Кунсом и Ричардом Принсом — с последним они сделали один из самых запоминающихся показов в истории дома.

Марк Джейкобс в принципе превращал каждое шоу в театральное представление: модели то спускались по эскалатору, то катались на детских каруселях, то блуждали в декорациях старого вокзала, то выходили из отельных номеров. Рекламные кампании LV при Джейкобсе тоже были зрелищными, особенно в том, что касалось героев. Однажды дизайнер пригласил в рекламную съемку Михаила Горбачева. В итоге у фотографа Энни Лейбовиц вышел иконический кадр, на котором бывший глава СССР сидит в машине около Берлинской стены с сумкой Keepall, из нее выглядывает журнал с заголовками о нераскрытых убийствах российского журналиста Анны Политковской и экс-офицера ФСБ РФ Александра Литвиненко.

Мужские линии Louis Vuitton

В 2006 году Louis Vuitton решили разделить кураторство над линиями мужской и женской одежды, пригласив на должность креативного директора мужского направления Пола Хелбеса, который до этого отвечал за мужские коллекции в Maison Margiela. Он преобразовал классические костюмы так, чтобы они отвечали современному ритму жизни, а также расширил линию обуви и аксессуаров.

По-настоящему резонансным для мужского Louis Vuitton стал приход в 2011 году Кима Джонса — дизайнера, который «подружил» люксовую моду со стритвиром. Он заигрывал с субкультурами, традиционной для модного дома эстетикой путешествий и, как и Марк Джейкобс, любил сотрудничать с художниками и дизайнерами. Кульминационным стал 2017 год, когда Джонс инициировал сотрудничество Louis Vuitton и Supreme. Один из самых громких стритвир-брендов Supreme давно намекал на коллаборацию с LV: в 2000-м марка выпустила деки, на которые нелегально нанесла логотипы Louis Vuitton (из-за чего бренд в тот момент с ней даже судился). И вот спустя 17 лет родилась одна из самых успешных коллабораций в истории и стерла все стереотипы о границах между высокой и уличной модой. Не говоря о том, что Киму Джонсу удалось привлечь к люксовому бренду внимание миллениалов, что значительно расширило аудиторию Louis Vuitton. В 2018-м Джонс ушел из бренда, а на его место позвали еще одного апостола хайпбистов — основателя Off-White Вирджила Абло.

Коллаборация Louis Vuitton x Supreme, 2017

С момента вступления в должность Абло стремился продолжить начатое Кимом дело — максимально омолодить бренд, объединяя высокую моду и стритвир. Но с самого начала работа Вирджила вызывала споры среди критиков и других игроков индустрии. Дизайнеру пришлось публично извиниться практически сразу после показа первой коллекции осень—зима 2019, посвященной Майклу Джексону. Так вышло, что премьера фильма «Покидая Неверлэнд», в котором певца обвиняют в педофилии, состоялась спустя неделю после показа Louis Vuitton — в итоге вещи из коллекции сняли с продажи.

Еще один скандал прогремел после шоу весна—лето 2021. Тогда Абло обвинил в плагиате на свою коллекцию осень—зима 2016 один из членов «антверпенской шестерки» Вальтер ван Бейрендонк. Поддержав мнение многих критиков, он заявил, что Вирджил не художник и даже не дизайнер, и все, что он делает, — банальные попытки нажиться на чужом таланте. На этот раз Абло не стал извиняться и ответил обвинителю в твиттере, что при работе над показом обращался только к архивной коллекции Марка Джейкобса 2005 года.

Марк Джейкобс

Биография

Марк Джейкобс – американский дизайнер одежды и аксессуаров, с чьим творчеством знакомы в любом уголке мира. Основатель собственного бренда не боится смелых экспериментов. Дизайнера сравнивают с царем Мидасом: какую бы деталь гардероба не родила фантазия Марка, каждому моднику тут же хочется ее заполучить.

Читайте также:
Женские аксессуары - тренды сезона Весна-Лето 2021

Детство и юность

Знаменитый кутюрье – сын еврейской многодетной семьи, родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке. Родители трудились агентами при театре. Когда мальчику исполнилось семь лет, умер отец, и беззаботное счастливое детство оборвалось. Мама ударилась в поиски нового мужа, меняя супругов как перчатки, за короткое время успела трижды сходить под венец.

Дизайнер Марк Джейкобс

Марк вместе с братом и сестрой оказались не у дел. Уже во взрослом возрасте модельер говорил в интервью, что, помимо нездорового стремления обрести личное счастье, родительница страдала психическим расстройством.

Помучившись в родительском доме, подросток ушел жить к бабушке по отцу, которая занимала роскошную квартиру в небоскребе Маджестик. Именно она положила начало творческой биографии Марка Джейкобса: бабушка привила мальчику вкус к шикарным, но практичным вещам, научила держать в руках спицы, создавая эксклюзивную вязаную одежду.

Марк окончил математическую школу, а в 15 лет влился в ряды студентов Высшей школы искусств и дизайна. Чтобы ближе познакомиться с модными веяниями, юноша параллельно работал в бутике авангардной одежды «Charivari». Здесь случилась судьбоносная встреча – Джейкобс начал общаться с Перри Эллисом, дизайнером, о котором ходили легенды. В тот момент Марк окончательно понял, что свяжет жизнь с модой, будет собственноручно творить красивую одежду.

Марк начал подавать большие надежды в индустрии моды еще студентом. В 1984 году молодой человек стал обладателем награды от Честера Уэйнберга и Эллиса «Золотой наперсток», а вскоре был назван лучшим дизайнером года среди студентов. В это же время Джейкобс решил попробовать силы в создании собственной коллекции, презентовав модникам связанные вручную свитеры. «Проба пера» начинающего модельера вышла под маркой «The Sketchbook label» и получила одобрительные отзывы критиков.

Марк Джейкобс в 1988 году

Карьера стремительно набирала скорость. Молодого кутюрье после смерти кумира и наставника Перри Эллиса пригласили возглавить команду дизайнеров в компании «Perry Ellis», и здесь-то он по-настоящему развернулся, сумев громко заявить о себе миру. Коллекция одежды в стиле гранж, созданная для этого бренда, сделала Марка знаменитым.

Джейкобсу было тесно в рамках дома «Perry Ellis», энергии молодому человеку хватало и на другие проекты. Дизайнер объединил усилия с модельером Робертом Даффи – парочка явила миру новую компанию по производству одежды «Jacobs Duffy Designs Inc.».

Модельер Марк Джейкобс

С триумфом взойти на модный Олимп помогла и коллекция под собственным именем «Marc Jacobs label», которая в конце 80-х годов принесла мужчине невероятный успех. Марку даже присудили премию Совета американских модельеров – он стал самым молодым дизайнером, получившим эту награду. В 1989 году Джейкобс вместе с Даффи начали одевать дам, заняв руководящие посты в «Tristan Russo», компании, которая специализировалась на создании женских коллекций.

А спустя пять лет Марк порадовал модными новинками и мужчин, подарив им отдельную линию одежды. Однако впервые дизайнера обвинили в плагиате – в этой винтажной коллекции Оскар де ла Рента узрел подражание собственному раннему творчеству. Впрочем, модные критики разбили в пух и прах подозрения зубра дизайна, указывая на то, что Джейкобс не копирует, а удачно интерпретирует детали.

Сумки от Марка Джейкобса

Подняться в карьере еще на ступеньку выше помогло знакомство с хозяином фирмы LVMH Бернаром Арно, который предложил Марку кресло директора и главного дизайнера французской компании «Louis Vuitton». Кутюрье с радостью согласился, с головой уйдя в творчество.

При создании коллекций сумок мастер сотрудничал с художниками Такаси Мураками, Ричардом Принсом и даже рэпером Канье Уэстом. Прибыль модного дома «Луи Виттон» стремительно росла, уже в первый год работы Джейкобса увеличилась в три раза. Значимым достижением Марка как дизайнера сумок стала модель «Marc Jacobs Stam bag», придуманная специально для канадской манекенщицы и фотомодели Джессики Стэм.

Читайте также:
Модные платья весна-лето 2021 – фото и тенденции

В годы сотрудничества с «Louis Vuitton» модельер продолжал корпеть над новыми коллекциями одежды и не только. К 2006 году он уже владел 60 бутиками, выпустил под своим брендом несколько ароматов духов, очков, обуви и одну линию часов. Идеи дизайнера иногда носили характер акций. Так, дважды Марк создавал серию футболок, на которых красовались обнаженные медийные личности – в знак поддержки борьбы с меланомой.

К талантливому кутюрье с удовольствием обращались с заказами звезды кино и телевидения. Среди клиентов Анна Винтур, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл и другие. Джейкобс шил костюмы для парижского балета «Amoveo».

Духи от Марка Джейкобса

Не обошлось на творческом пути Марка Джейкобса и без скандалов. В 2008 году модельеру пришлось отвечать за шарф, дизайн которого подсмотрел в творчестве шведа, звезды подиумов 50-х годов Госта Олофссона. Плагиат обнаружился случайно – один американский репортер, листая старые журналы, увидел, что творение Джейкобса – точная копия шарфа шведского модельера. Пришлось американскому кутюрье выплачивать компенсацию родственникам Олофссона.

Затем последовал очередной скандал: журналисты узнали, что вместо искусственного меха, украшающего одежду модельера, используют шерсть китайской енотовидной собаки. В 2013 году Марк покинул «Louis Vuitton», направив все силы и возможности на развитие своих марок.

Личная жизнь

Личную жизнь дизайнер не скрывает, наоборот, всячески афиширует. Марк – гомосексуалист, яростно борющийся за права представителей сексуальных меньшинств. В том числе с помощью ремесла: в 2009 году мужчина создал линию футболок в честь легализации однополых браков в Америке. Этой же весной модельер открыто женился на возлюбленном по имени Лоренцо Мартон.

Марк Джейкобс и Лоренцо Мартон

Однако союз оказался хрупким – уже через год распался. Затем Джейкобс был замечен в связи с неким Гарри Луисом, но до алтаря отношения не дошли.

Джейкобс имеет страсть к алкоголю и кокаину. В начале 2000-х даже пришлось лечь на реабилитацию в клинику – Марк терял сознание на работе, скандалил с подчиненными.

Марк Джейкобс и Гарри Луис

Предпочтения в стиле одежды у модельера менялись с годами. Сначала Марк Джейкобс мало походил на модного кутюрье, носил широкие брюки и объемные рубашки в попытках скрыть лишний вес. Но в 2006 году ударился в спорт, фигура превратилась в атлетическую, на теле появилась россыпь татуировок, а в ухе серьга с бриллиантом. Марк экспериментирует с модой, часто на выход в свет надевает юбки и платья.

Марк Джейкобс сейчас

Сейчас компания «Marc Jacobs» включает три направления – молодежную марку «Marc by Marc Jacobs», детскую «Little Marc» и линию прет-а-порте «The Marc Jacobs Collection». Бренд имеет официальный сайт, на котором можно заказать любые модные новинки. Дом моды и парфюмерии «Marc Jacobs» также имеет сеть магазинов с ароматами, аксессуарами и косметическими услугами.

Анна Винтур и Марк Джейкобс в 2018 году

Марк остается крайне плодовитым дизайнером, хотя в последнее время критика обвиняет кутюрье в возвращении к раннему творчеству и в чрезмерной театральности коллекций, одежду из которых вряд ли можно носить в повседневной жизни.

В начале 2018 года пресса заговорила о нестабильности бизнеса американского дизайнера, всюду начали закрывать его магазины. Однако Джейкобс не перестает участвовать в модных показах. Коллекция осень-зима изобилует бантами, кожей, крупными и мелкими деталями, отличается широкой линией плеч и объемами. На весну-лето художник предложил яркие боа, тюрбаны, легкие африканские балахоны и платья в стиле голливудского ретро-шика.

Оценка состояния

До 2014 года розничные продажи компании «Marc Jacobs» приносили владельцу $650 млн. Но экономический кризис внес коррективы, и сегодня доходы сократились до $300 млн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: