Эволюция платья: из истории вещей
- Описание
- Комментарии 1
В нашем небольшом экскурсе — история платья как слова и понятия + картинки , иллюстрирующие этапы « эволюции» платья.
Платье: происхождение слова
Сначала — об этимологии, то есть, о происхождении слова.
Современное слово «платье» происходит от древне-русского «платиѥ”, что означало «одежда». «Платиѥ” образовано от «платъ», или «плат». «Плат» же, в свою очередь, означает не только «платок» (не самое употребляемое в современном языке значение), но и «большой кусок полотна или холста». Таким образом, «платье» и «платок» — слова-родственники. Учёные сообщают, что слово «платье» было образовано от «плат» по тому же принципу, как множественное число слова «братья» — от «брат»: то есть, «платье» — это нечто, сделанное или собранное из нескольких «платов», кусков ткани.
История дефиле и Недель мод: от частных показов — до грандиозных шоу
Платье: история и эволюция понятия
Произнося сегодня «платье», мы чаще всего имеем в виду вполне определённую вещь: предмет женского гардероба с лифом и юбкой (остальное — опционально). Между тем, словом «платье» обозначали в принципе любую одежду, носимую поверх белья, как мужскую, так и женскую, ещё совсем недавно, несколько десятилетий назад. Например, толковые словари Ушакова и Ожегова дают оба понятия как равнозначные: и платье — как исключительно женский наряд, и платье — как собирательное обозначение одежды вообще. Возможно, сегодня второе значение звучит немного старомодно, но пока оно признано «рабочим»… Ещё в начале-середине прошлого века вполне можно было встретить, например, магазинную вывеску «Мужское и женское платье» — конечно, при этом имелась в виду одежда как общее понятие. При этом на заре своего существования платье — цельную одежду с верхом и юбкой — носили и мужчины, и женщины.
Платья vs брюки: эволюция в течение тысячелетия
Считается, что платье «выросло» из древних плащей и накидок. Первый прообраз платья появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись булавками на плечах и поясом на талии. Византийцы впервые пришили к облачению с полноценными рукавами. Изначально платья носили все (в том числе исконный русский сарафан был одеждой и женской, и мужской). Брюки в принципе существовали, но были одеждой «специализированной», для тех, кто много ездил верхом (у тех же древних римлян одежда со штанинами считалась «варварской», относящейся к культуре варваров). Массово переодеваться из платьев в брюки мужчины стали только в Средние века — именно это время можно считать рождением платья как приближенного к современному понятия.
Некоторые моменты эволюции женского платья, ека
История манекена: от деревянного истукана до арт-объекта
Предметом исключительно женского гардероба платье стало начиная с XV столетия. Характерно, что именно тогда оно стало значительно изменяться и усложняться — в общем, так или иначе украшаться. еках вошли в моду корсеты, пышные юбки и рукава. Театральное барокко в восемнадцатом столетии сменило более лёгкое рококо, ещё через сто лет в моду вернулись более простые силуэты. Каркасы платьев стали облегчаться, однако кринолины, тюрнюры, нижние юбки всё же делали наряды достаточно «неповоротливыми» и сложными.
Революция случилась в ХХ веке: сначала платья освободили от корсетного верха и множества нижних юбок, затем начала уменьшаться длина. Сначала даже демонстрация лодыжек производила сенсацию, но в 1920-х в моду пришли платья до колена и чуть выше.
Фото: lolita-wardrobe.tumblr.com, 2tout2rien.fr, pinterest.co.uk/ramneekkaurofficial
В 1926-м появилось маленькое чёрное платье — его придумала Коко Шанель. В 40-е были в моде пышные юбки и рукава-фонарики. Во времена мировых войн платья были простыми, до колена, прямоугольного силуэта. Женственность и шик вернулись в моду со стилем new look после войны благодаря Кристиану Диору. В 50-е распространились коктейльные платья. 60-е принесли платья-мини, 70-е — стили хиппи и диско, 80-е — поп-арт и геометричность. Начиная с 90-х мода на платья перестала быть столь однозначной. Последние три десятка лет модным может быть и платье в ретро-стиле, и совершенно современное, и длинное, и суперкороткое.
История искусства в истории платья: ХХ век
100 лет истории моды в одной статье. Раз и навсегда разберёмся в модных десятилетиях
Для дорогих и любимых читателей стилисты школы Персона решили в одной статье уместить историю модных десятилетий за последние 100 лет. Один век, 10 десятилетий и тонна крутой информации, фактов и парадоксов — раз и навсегда разберёмся с этими “в стиле **- х”!
Регулярные упоминания о модных десятилетиях сводят с ума — тренды 90-х, дискомода 80-х, хиппи и клёш 70-х, мода 20-х и так далее. Каждый современный тренд берёт корни из модного десятилетия, а какого именно?
Добрая половина сегодняшних трендов родом из 80-х. Источник: Pinterest
80 лет в историческом контексте — одна минута, и тем не менее вся современная мода базируется на модных декадах с 1920-го по 2000 год. Всё! В XXI веке мода лишь повторяет то, что было, дорабатывает, но ничего абсолютно нового нет. Присмотритесь к большинству коллекций тех же Dior , Prada , Chanel , LV — нет ничего, что в другой модификации не существовало в 20 веке. Всё, что в тренде сейчас, уже когда-то существовало.
Готов к путешествию по волнам истории fashion ?
Современная мода начала формироваться в 1920-х, то есть 100 лет назад. Всё, что было до XIX и начала XX века — предпосылки, из которых дизайнеры черпают вдохновение до сих пор.
Тотальный гламур. Это самое «бомондное» время в истории моды, это время освобождения женщин как в моде, так и в социальной жизни. Кринолины и корсеты навсегда канули в модную лету.
Это время революций — после Великой Февральской и Октябрьской революции полыхают в Европе, Китае, даже в США набирают силу подпольные коммунистические движения. А ещё извечный вопрос женской эмансипации, который вовлекал тысячи женщин в движение за освобождение, появляется движение суфражисток. И при всё при этом 1920-е — время роскошных платьев в пол из шёлка и бархата, время горжеток и боа из страусиных перьев.
Множество тенденций 20-х уместились на этих двух фото: обувь, укладка, шляпа-клош, длина, линия талии и многое другое. Источник: Pinterest
Волосы ВСЕГДА были уложены, «простоволосых» женщин можно было встретить разве что у них дома:) Голливудская волна, которую так обожает та же Рената Литвинова — причёска 20-х годов. Девушки начали стричь боб-каре, но всё равно укладка должна была присутствовать.
А ещё это время повлиявших на моду изобретений, в том числе и в фотографии и кинематографе.
Аксессуары: много, очень много жемчуга. Перчатки с вечерними платьями носят обязательно, по крайней мере, богатая буржуазия и аристократия. Перчатки соседствуют с коротким рукавом. Вырезы глубокие, а линия талии опущена до такой степени, что стала маркером моды 20-х. Шляпки! Они были настоящим бумом 20-х. Мы уже писали о том, что сейчас в тренде шляпы клош — так вот, это был обязательный головной убор женщин всех возрастов и достатка. А также маленькие сумочки и ридикюли, которые девушки носили каждый день. Никаких больших сумок женщины не носили.
Низкая талия, туфли мэри-джейн, шляпки клош, ридикюли. Источник: SuperWoman
Обувь: kitten heel , маленький каблучок, такие туфельки регулярно становятся трендом наших дней. Оксфорды или туфли Мэри Джейн. Последние тоже стали классикой обуви — это такие балетки на маленьком каблучке с перепонкой посередине.
Материалы: шёлк, бархат, крепдешин, максимально лёгкие ткани.
Интересно, что в моде были очень худые женщины, так что эра анорексичных моделей началась задолго до 90-х.
Макияж: очень яркие губы, пудра, стрелки, румяна.
Расцвет гламурной богемной моды. История развивается таким образом, что Америка очень сильно повлияла на моду. В годы Великой депрессии миллионы женщин старались накраситься как можно ярче, сделать причёску посложнее, дабы компенсировать наряды из дешёвых тканей. И всё же образ должен был быть завершённым, продуманным, никакого минимализма.
Роскошь без вычурного пафоса – голливудский гламур 30-х. Источник: Pinterest
Причёска: самой актуальной стрижкой стало боб каре.
В моде оставался бархат, жемчуг, броши. Грета Гарбо ввела мужской костюм и это был невероятный прорыв. Никогда ещё женщины не носили столько «маскулинных» вещей сразу. Появились приталенные жакеты до бёдер, которые сложно отличить от современных.
Длина платьев становилась короче и короче, и если в 20-е платья миди встречались редко, в 30-е уже никто не стеснялся оголять лодыжки. Мужчины и женщины старых поколений воспринимали это как дикую распущенность.
Никаких инноваций в модном мире не было, но это время Второй мировой войны. Появилась потребность в женской рабочей силе, причём на заводах, фабриках и вообще в тяжёлых «исконно мужских» сферах. Женская одежда впервые в мировой истории становится функциональной и комфортной. Рубашки, брюки, ботинки, костюмы. Мужчины на фронте, на женщин ложится тыл и производство.
Мода становится функциональной и строгой. Источник: История моды
И наконец джинсы стали массовыми, ведь до этого они существовали как рабочая одежда. Был огромнейший дефицит чулочно-носочных изделий, аксессуаров, поэтому женщины были вынуждены всё чаще носить брюки. Или рисовать колготки — известный женщинам старших поколений приём, когда чёрным карандашом сзади рисовали стрелку по всей ноге.
Закончилась война, людям очень хотелось праздника, зрелищности. Конечно же, это отражается на моде в первую очередь. Вдруг появляется максимально женственный стиль с узкой талией, пышными юбками.
Знаменитый стиль new look. Источник: SuperWoman
Яркие насыщенные цвета, буйство красок, в том числе и в макияже. Активные стрелки Dior — это именно оно. Развивается культура пин-ап, это была сексуальная революция того времени! Кокетливые игривые девушки с узкой талией, губками, щёчками и глубокими декольте.
Источник: История моды
Появляется обилие принтов — горох, клетка и т.д. Колор блок – тоже 50-е.
Впервые девушки начали носить шорты.
Каблук становится выше, в моде пояса и всё то, что могло подчеркнуть женственность и формы…. Вернулись ридикюли. Удивительно красивое время.
Волна популярности моды 50-х и “стиляжьих” вечеринок началась после фильма В. Тодоровского. Источник: Рамблер
Назревает модная революция. Появляется поп-арт и Энди Уорхол. Сумасшедшие принты, кислотные цвета, мини юбки, модель Твигги стала иконой этого периода.
Ещё в 1920-х лет назад такие образы не смог придумать даже самый дальновидный футурист.
Молодёжь 60-х ратовала за свободу от любых предрассудков. Появляются платья-трапеции. Всего лишь за 30 лет длина юбки сократилась так сильно, как не смогла за несколько тысячелетий. До 1960-х годов история моды цивилизованного мира не знала таких «раскрепощений», женщины всегда прикрывали ноги.
Ну разве могли девушки послевоенных годов даже помыслить о таком буйстве? А ведь прошло всего 5-10 лет. Источник: 101 облик
Впервые появляются лак. Лакированная обувь, аксессуары и даже одежда — например, лакированные тренчи.
Ботфорты перекочевали в женский гардероб. Сумки становятся больше, шляпы обрастают широкими полями и вообще это самое арт-десятилетие. Джейн Биркин стала иконой 60-х, и её стиль копируется до сих пор.
Хиппи и всеобщая любовь, натуральность и естественность. Природные материалы на смену пластику и лаку. Замша, кожа и вельвет — самые трендовые материалы 70-х годов. Например, в СССР они были дефицитом, который пытались заменить отечественными тканями.
Джинсы-клёш с завышенной талией — абсолютная классика и маркер периода как для мужчин, так и для женщин.
Это самая помпезная, разноплановая, умопомрачительная мода. Всё гипер, супер, мега. Тренды 80-х до сих пор перевариваются дизайнерами, и всегда найдётся что-то новое для вдохновения.
До чего же информативная фотография! Источник: Vogue.com
Спортивных вещей в таком количестве не было никогда. Кроссовки с юбками, велосипедки, бомберы, толстовки, кепки, дутые куртки, луноходы, рюкзаки.
Граница между мужской и женской модой стирается. Джинсы, кеды, костюмы, блейзеры — всё унисекс.
Рукава-буфф, леопард, шик и роскошь 80-х особенно хорошо наблюдать в американских фильмах 80-х. К нам эта мода пришла гораздо позже.
Макияж: здесь можно писать отдельную статью. Розовая помада, тени всевозможных оттенков, блёстки и всё это сразу.
Начёс, объём, шик и блеск.
А вот в 90-е бешеная диско-мода утихла и стала двигаться к естественности.
Дух целого десятилетия на одном коллаже. Источник: Pinterest
Макияж: появляется тёмный контур + светлая помада. Брови становятся активными и натуральными.
Очень много денима. Минимализм и сексуальная маскулинность.
2000-е
Пэрис Хилтон, Кристина Агилера и Ева Лонгория. Источник: Pinterest
Годы переосмысления. Заниженная талия и Бритни Спирс. Велюровые костюмы, короткие топы, гламур и спорт-шик. И на этом всё! В 21 веке ничего принципиально нового нет.
Красивые кислотные платья и история моды
Вечернее платье.
Понятие и термин «вечернее платье» возник в Великобритании в 1830-х годах, во времена правления королевы Виктории. В то время это было нечто среднее между повседневным нарядом и роскошным бальным платьем. В таком виде знатные английские дамы посещали званые вечера, театры и приемы, которые так же обычно устраивались в вечернее время.
«Молодая королева Виктория», 1842.
Первоначально внешнее убранство вечерних платьев английских дам было хоть и роскошным, но несколько консервативным. Предпочтительной цветовой гаммой были жемчужно-серые, желтовато-кремовые, коричнево-красные и лиловые тона.
С течением времени облик вечерних платьев и их разновидности претерпели значительные изменения.
Так середина 19-го века сделала модными вечерние наряды знатных дам, которые были очень узкими спереди, а сзади украшались большим количеством бантов, лент, бахромы и рюш. Позже дамы стали выбирать платья из бархата но без излишних элементов, а на рубеже веков женщины снова стали носить закрытые платья со множеством украшений.
К концу 19-го века бальные платья в светском обществе окончательно уходят в прошлое, и вечерние наряды становятся самым роскошным элементом в гардеробе. Этому способствует и появление магазинов готовой одежды. Теперь вечерние платья становятся доступны не только привилегированным слоям населения, но и людям попроще.
Наступил 20-ый век.
В века, в 1901-1905 годах, в моду входят платья с «голубиной грудью» – глубокое декольте, жесткий корсет на шнуровке, создающий S-образный силуэт. Идеальные пропорции, которые и сейчас мечтают иметь многие дамы.
Дальше в истории женской моды появляются и вечернего платья появляются два великих человека: Коко Шанель и Поль Пуаре. Оба хотели освободить женщину из плена корсетов. Полю Пуаре казалось смешным деление женщины на две части. Король моды создал силуэт La Vague, который мягко повторял изгибы женского тела. Женщина в платье от Пуаре выглядела юной и подвижной, что пришлось по вкусу модницам того времени.
Поль Пуаре также придумал роскошные наряды в восточном стиле: яркая вышивка, кружево с вкраплением золотых и серебряных нитей, жемчуг, перья и кайма, отделанная бахромой. Успеху таких вечерних платьев способствовало и повсеместное увлечение Востоком, возникшее после премьеры балета Дягилева в Париже со спектаклями «Шахерезада» и «Синий Бог».
Первая мировая война повлияла не только на жизнь, но и на внешний вид женщин. Платья стали не только простыми и практичными, но и по возможности патриотичными. Людям нужно было трудиться на благо фронта, и женщинам просто некуда было выйти в своих нарядах: на какое-то время все театры и оперы были закрыты, приемы не проводились. Но даже когда жизнь вошла в более привычное русло, само понятие «вечернее платье» еще некоторое время оставалось под запретом. Самым модным цветом стал черный, фасон максимально простой – подол заканчивался на уровне икр, чтобы не стеснять движения, рюши, воланы и ленты отсутствовали.
Веяния новых перемен в моде быстро подхватила Коко Шанель. В 1926 году ею была создана самая популярная модель – маленькое черное платье. Оно было еще короче и прикрывало только колени (Габриэль считала их самой некрасивой частью женского тела). Простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и полное отсутствие излишеств: бахромы, пуговиц, рюш. Таким образом, Коко Шанель осуществила настоящую революцию в мире моды.
Однако в 1930-е годы мода сделала своеобразный откат в прошлое. Снова стали популярны длинные вечерние платья из атласа, которые дополняли меховые накидки, бриллиантовые колье, боа. В вечернюю моду вернулись естественные силуэты, подчеркивающие женскую фигуру. Также пользовались спросом полупрозрачные материалы, из которых шили легкие и красивые «летящие» платья.
Вторая мировая война (1939-1945) оказала свое влияние и на женскую моду. Во всех странах, вовлеченных в конфликт, модные дома были закрыты, либо работали на правительство. Однако женщины остаются женщинами и в такие тяжелые времена. В этот период, для вечерних платьев становятся характерны драпировки, клинья, сборки, плиссировка.
После войны, в 1950-е годы, женщины стремятся забыть о перенесенных тяготах страшной войны. В моду возвращается женственность: нижние юбки, закрытый верх, широкие пояса. Однако уже к середине десятилетия популярным становится крой «трапеция». Огромное влияние на женские умы оказывают популярные киноактрисы: Одри Хепберн, Грейс Келли, Софи Лорен.
1960-е годы известны нам сейчас как эпоха рок-н-ролла, когда светские рауты заменяются веселыми вечеринками, требующими соответствующего наряда. На модную арену врывается мини-юбка, которая оказывает большое влияние не только на повседневную одежду, но и на вечерние платья.
Индустриальное развитие, появление химической и текстильной промышленности открыло новые горизонты для дизайнеров.
В 1970-е годы появляются невообразимо яркие цвета и новые виды тканей. Вечерние платья того времени больше напоминают карнавальные костюмы. Также большое влияние оказывает течение хиппи, которые культивируют свободу и близость к природе. В конце 70-х в моду входят свободные силуэты, натуральные ткани, цветочные принты, воланы и оборки.
Мода 1980-х годов, во многом продолжает традиции 1970-х годов. Добавляются крупные экстравагантные аксессуары, блестки, серебряные и золотые ткани. Становится явным Х-силуэт, также известный как «песочные часы». Широкие массивные подплечники, складки на юбке и яркий ремень или пояс – в ход шли любые средства.
Конец 20-го века ознаменовался в мировой моде возвращением к истокам. В виде вечернего наряда все чаще выбирают платья в пол. Снова начинают использоваться рюши, оборки и воланы. Это создает большой контраст между светской и повседневной модой, где популярны были кислотные цвета, обилие украшений и длина мини.
Вечерние платья 21-го века.
Современные вечерние платье – это творческое переосмысление всего предыдущего модного наследия и конечно новый дизайнерский подход.
Многообразие цветов, фасонов и тканей позволяет любой женщине найти то, что подходит именно ей.
Модные дома сражаются за право наряжать звезд для выхода на красную ковровую дорожку. Они знают: каждое платье будет рассмотрено со всех сторон, глянцевые журналы постоянно публикуют рейтинги модных показов, а женщины во всем мире мечтают о своем уникальном вечернем платье!
Современные вечерние платья!
Индустрия моды позволила создать огромный спектр всевозможных фасонов вечерних платьев, которые условно можно разделить на три вида.
Короткие вечерние платья.
Удлиненные вечерние платья.
Вечерние платья с стиле ретро и шик.
Вечерние платья. История появления вечерних платьев.
Гид по модным эпохам
ELLE составил краткую шпаргалку по истории моды от 1910-х до 1990-х
Нет такого дизайнера, кто бы ни разу не цитировал своих предшественников. Переложить хорошо забытое старое на новый лад – излюбленный прием и Джереми Скотта, и Карла Лагерфельда, и Николя Жескьера. Чтобы с одного взгляда на силуэт и крой угадывать аллюзии кутюрье, стоит разобраться в истории моды последнего столетия. ELLE составил краткую «шпаргалку» по модным эпохам, которая не позволит ошибиться.
1910-е: Париж диктует новый стиль – ар-деко
На смену Belle Epoque (в переводе с французского – «прекрасная эпоха») с характерным силуэтом «песочные часы» приходит ар-деко. Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже.
Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.
Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет.
Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик.
Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.
1920-е: Эмансипация и джаз
Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.
Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.
Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.
Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).
Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.
1930-е: Холодная чувственность Голливуда
Новая эпоха решительно отказывается от андрогинного фасона платья, скрывающего чувственные изгибы. Модельеры провозглашают другой силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.
Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!
Фасоны: платье в пол с подчеркнутой линией талии, платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, платья-поло, спортивные брюки, шелковые перчатки до локтя, шлейфы, первые купальные костюмы.
Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный; отделка кружевом.
Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо, манящие с экранов совершенством и утонченностью.
1940-е: Военное время диктует свои порядки
Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Пока в Европе мода скована ограничениями Второй мировой, США создают собственный «от кутюр».
Модельер: Главный «трендсеттер» десятилетия – дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов. Именно он определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок и шпилек, и девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.
Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш, блузка с рукавами-фонариками, платье рубашечного кроя с акцентом на талии, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, ремень, броши, бусы.
Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; шерсть, хлопок, фланель; клетка, принт-горошек.
Иконы стиля: Секс-символ Америки, голливудская актриса Рита Хейворт и модели pin-up Бетти Грейбл и Бетти Пейдж. Изображения красоток так полюбились американским солдатам, что они повторяли их даже на самолетах.
1950-е: Расцвет парижской моды и новой женственности
Париж возвращает звание модной столицы. New look – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором, завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.
Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией (возмутительная и восхитительная роскошь!) и вновь затягивает женщин в корсеты. Кристобаль Баленсиага идет другим путем и предпочитает прямой силуэт и архитектурные эксперименты с ним диоровским «бутонам» и «песочным часам». Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные, аристократичные наряды для своей музы Одри Хепберн.
Фасоны: платье-бюстье в пол, расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.
Ткани и декор: велюр, фланель, шерсть, шелк, атлас, замша; вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.
Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.
1960-е: Бунт в моде и искусстве и сексуальная революция
Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.
Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. В дополнение к Высокой моде кутюрье начинают создавать коллекции pret-a-porter.
Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.
Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.
Иконы стиля: Брижит Бардо сделала чувственный образ ультрамодным: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантность для тысяч женщин со всего мира.
1970-е: Молодежные субкультуры выбирают своих героев
Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд. Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.
Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое. «Японец в Париже» Кензо Такада выступил апологетом азиатской чувственности и уличного стиля. Соня Рикель сделала платье-свитер из тонкого трикотажа своей визитной карточкой, а Оскар де ла Рента открыл именной бренд в Нью-Йорке.
Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.
Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.
Иконы стиля: Джейн Биркин эпатировала публику откровенными нарядами, например, платьем-сеткой, надетым на голое тело. Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.
Ода женскому платью: фасоны, стили и виды кроя
Эмансипации, феминизации и прочие атрибуты современной жизни делают прекрасных дам резкими и дерзкими. Женщины меняются, но платья остаются. А если учесть, что многие их фасоны пришли из мужского гардероба, отказываться от платья не стоит ни бизнес-леди, ни спортсменкам, ни домохозяйкам. Платье — это непременно женственно, стильно и удобно. Но мода, также как и погода, подвержена постоянным изменениям. Одни фасоны приходят на смену другим, меняются цветовые схемы и техники кроя. Другие фасоны воскресают из небытия и становятся снова популярными. В этой череде постоянных видоизменений можно выделить и устойчивые формы. В этом обзоре представлен список современных и актуальных видов, стилей женских платьев. Провести четкую границу между фасонами конечно нельзя, некоторые платья можно описать разными стилями, но в каждом стиле есть что-то свое, свой уникальный признак, по которому можно сказать, что вот это платье такого-то стиля. Классифицируя платья по длине, по форме, по крою, по предназначению и по материалам неизбежно оказываешься в такой ситуации, когда, один и тот же наряд будет в тоже время и вечерним, и выпускным. Так давайте разберемся какие фасоны бывают и как они выглядят.
Платье А-силуэта (A-line)
Это общий критерий платьев, очертания которых напоминают букву «А». Например, это может быть фасон, расходящийся к низу либо от плотно пригнанной талии, либо сверху от плеч или груди. Такой термин в моде закрепился благодаря знаменитому дизайнеру Кристиану Диору, который в 1955 г. представил весеннюю коллекцию под названием A-line collection. С тех пор весь мир называет такие платья A-line. У Диора годом раньше была другая тематическая коллекция — H-line collection из прямых платьев, напоминающих по форме букву «H». А уже осенью 1955 г. вышла коллекция Y-line collection, в которой были представлены платья, облегающие ноги и талию, но с широкими плечами или массивным воротником, из-за чего геометрический рисунок платья напоминал естественным образов букву «Y». Со временем мир моды оставил в обиходе только термин А-стиль.
Платье баллон (Bubble dress)
Платье с объемным, «надутым» низом. Эта особенность отлично прикрывает полные бедра и живот. Форму платью, как правило, придает укороченная подкладка. Одна из вариаций — модель с выступающим низом, собранным в складки и украшенным принтом или вышивкой.
Автор баллона — знаменитый испанский модельер Кристобаль Баленсиага. Он полностью изменил привычный силуэт женского платья, представив в 1951 г. баллон публике.
Платье-баллон может быть и повседневным — теплый трикотажный «грибочек», и вечерним — из яркого шифона оно скроет недостатки фигуры и привлечет внимание кавалеров.
Платье бэби долл (Baby doll dress)
Этот фасон — смесь детства и вызывающей женственности. Платье-мини с короткими рукавами или вовсе без них, с завышенной талией и свободного кроя. Шьется из легких тканей, часто отделывается кружевом. В идеале, юбка должна быть пышной, украшенной рюшами и оборками.
При всей демократичности современной моды здесь действуют возрастные ограничения — эту несерьезную модель лучше носить юным девушкам и молодым женщинам.
Родоначальник фасона — обыкновенный женский пеньюар. Модель стала широко известна после фильма 50-х годов «Baby doll», где Кэрролл Бейкер — исполнительница главной роли, все время носила задорные платья с рюшами. Сегодня платья этого фасона часто появляются в летних коллекциях дома Bebe.
Яркое воздушное бэби долл — интересный вариант для выпускного бала.
Платье с запахом (Wrap around dress)
Это модель, запахнутая на одну сторону, с оборками, складками и V-образным вырезом. Платье подойдет обладательницам богатой фигуры, так как подчеркивает грудь, талию и бедра.
Популярность платье обрело в 1972 г. с подачи дизайнера Дианы фон Фюрстенберг — американской Коко Шанель, и вдохновил Диану на это развод с самым настоящим принцем. Изначально платье с запахом — наряд из хлопка с вискозой, с ярким цветочным принтом и большим вырезом. Американских дам удивила простота новинки, но модель быстро приобрела поклонников благодаря своей универсальности. Современные платья с запахом шьют из разных материалов, любой расцветки и длины. А Диана фон Фюрстенберг и сегодня — успешный модельер, ее коллекции любят и обычные женщины, и искушенные критики.
Платье с запахом прочно обосновалось в дамском гардеробе. Разные вариации этого наряда подойдут и для праздника, и для работы, и, конечно, для романтического свидания.
Платье кимоно (Kimono dress)
Адаптация японского национального костюма. Очень удобный фасон, так как платье шьется из мягких натуральных тканей, например, шелка. Имеет Т-образный силуэт, свободные рукава, с запахом и без пуговиц. Традиционно ярких цветов. Кимоно свободно по крою, поэтому подходит женщинам с разными типами фигуры.
Этому наряду уже более полутора тысяч лет. У маленьких японок самыми красивыми частями тела издавна считались шея и руки, а длинные свободные рукава кимоно подчеркивали красоту гибких женских кистей.
Сегодня кимоно — это и удобная повседневная одежда, и платье «на выход» и наряд для дома. Последнее особенно актуально: красивое мягкое кимоно станет достойной альтернативой нашим халатам и спортивным костюмам.
Платье-кюлот (Culotte dress)
Дерзкая и веселая модель. Вместо юбки — широкие укороченные шорты или брюки. Кюлот обычно шьют из трикотажа или джинсы. Платье подчеркивает талию и может «спрятать» полные бедра. Эта модель — скорее атрибут молодежной моды, яркая расцветка придаст наряду нотку дерзости и драйва.
Кюлот изначально — богатая одежда французских мужчин–дворян, штаны, расшитые драгоценностями. Французская революция лишила страну пышных нарядов, улицы заполонили санкюлоты («без кюлотов»), и только эмансипированные дамы ХХ века возродили этот костюм.
Забавное платье подойдет для летних прогулок, а сдержанный по цвету кюлот — неплохой вариант рабочего костюмчика.
Платье-рубашка (Shirt dress)
Сочетание мужской и женской моды: верх — рубашка с воротником и манжетами, низ — пышная юбка–колокол.
В XVIII веке платье-рубашка было очень популярным, правда, носили его только дома. Традиционно его шили из индийской тафты.
В начале ХХ века Коко Шанель подарила женской моде новый вариант рубашки, переделав модель платья-халата. Платья этого фасона были очень модными в 60-х годах ХХ в., осовременил его Ив Сен-Лоран. Он предложил модель, широкую в плечах и узкую в талии, с обязательным аксессуаром — кожаным поясом.
Сегодня платье-рубашка тоже очень популярно, хотя один из главных его атрибутов — мужской воротник стал необязательным. Свободная, с большим вырезом, эта модель также хорошая альтернатива современному халату!
Сарафан (Sundress)
Удобное и легкое платье, часто без рукавов и на бретелях. Сарафаны, как правило, свободного кроя, поэтому особых требований к фигуре здесь нет.
Мы привыкли считать, что этот фасон пришел из гардероба славянских женщин, но, в общем-то, у каждого народа Европы есть своя вариация этого костюма. Сарафан достаточно молод, если сравнивать с восточными кимоно и сари: появился только в XIV веке, стал популярен среди крестьянок аж в XVIII. Тогда сарафан носили поверх рубашки, он был своего рода фартуком. Прямой сарафан на лямках появился в ХІХ веке, а через сто лет и последняя версия костюма — лиф с юбкой.
Современные модельеры делают эти платья из всего, что под руку попадется, зимой особенно актуальны вязаные сарафаны. Лямки тоже могут варьироваться: тонкие, толстые, на завязках или пуговицах, украшенные бантами. Это прекрасный вариант повседневного платья, а также одежды для беременных.
Платье смок (Smocked dress, Layered Dress)
В переводе с английского «smock» — украшать оборками. Отсюда и главная примета фасона: наличие пышных оборок под грудью. Это платье с завышенной линией талии и свободным низом. Как правило, длина — выше колена, может быть без плечей и бретелей. Благодаря свободному крою наряд хорошо сидит на пышечках, но больше подходит высоким женщинам.
Смок — отличный вариант для коктейльного платья. Также его удобно носить беременным женщинам: модель элегантна и свободно сидит на животе.
Платье-труба (трампет, trumpet dress)
Наверное, этот фасон придумала когда-то жена музыканта, ибо по форме оно напоминает трубу: сверху узкое, к низу расширяется. Прекрасно подчеркивает фигуру. Особенно подойдет обладательницам роскошных бедер и тонкой талии. Так как этот фасон часто используется для пошива вечерних и свадебных платьев, ткани и материалы соответствующие — богатый шелк ярких оттенков, тафта, органза.
Автор модели — замечательный испанец Баленсиага. Платье быстро приобрело популярность в высших кругах общества, фасон любила сама Марлен Дитрих.
Сегодня трампет — великолепный вариант для балов и вечеринок. Женственное, яркое, но не вызывающее платье громко протрубит о своей владелице. Так что приготовьтесь к шквалу комплиментов!
Платье туника (Tunic dress)
Платье свободного кроя, сидящее на плечах. Одевается, как правило, через голову. Может иметь разрез на бедре и рукава.
Платье-туника подойдет женщинам с разной комплекцией, так как не облегает фигуру, может быть любой длины и шьется из разных материалов.
Эта одежда появилась еще в античности, слово «туника» в переводе с древнегреческого — «оболочка». Изначально туники носили мужчины и женщины, бедные и богатые, варьировались только длина наряда и богатство украшений. В начале ХХ века вошла в моду вариация туники из плиссированного шелка. В 60-х годах прошлого столетия ее снова возродили хиппи и Ив Сен–Лоран. Его коллекция ярких туник в этническом стиле стала настоящей сенсацией, а модель песочного цвета со шнуровкой — одним из модных символов эпохи.
Сегодня этот фасон платья популярен, благодаря своей универсальности: в сочетании с брюками туника — отличный вариант для офиса, нарядные и яркие модели прекрасно подойдут для вечеринки, а легкие шифоновые платья — то, что надо в летнюю жару.
Платье футляр (Sheath dress)
Платье, плотно прилегающее к телу, традиционно (но не обязательно) без рукавов и с молнией на спине. Вырез круглый или овальный, но в вечернем варианте допускается и квадратный. Главное преимущество платья в том, что облегание и длина-миди стройнит, делает фигуру изящной. Правда, фигура, «зачехленная» в футляр, тоже должна быть стройной и пропорциональной.
Легендарное «маленькое черное платье» Шанель и есть футляр. Этот скромный наряд наделал много шуму, когда впервые появилось в 1926 году. Но уже через 2 года футляр стал самостоятельной моделью, получив полную свободу цветовых решений. Пик популярности фасона — 30-е и 60-е гг. Платье-футляр любили такие иконы стиля, как Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн.
Сегодня этот фасон — классика делового и коктейльного платья. Современные модельеры вовсю экспериментируют с расцветкой и формой выреза, оставляя неизменной длину-миди. Особенно любят эту модель дизайнеры марок Versace, Oscar de la Renta, Valentino и, конечно, Chanel.
Платье шифт (Shift dress)
Короткое ровное платье, имеет простые линии. Одновременно женственное и андрогенное. В классическом варианте без рукавов и с высоким воротником, но могут быть вариации. Особых требований к фигуре нет. Сам термин «shift» означает «сдвиг», «перемещение», на первый взгляд может показаться, что он свидетельствует о том, что в таком платье легко двигаться, но платье получило такое название как символ сдвига в культуре.
Платье шифт стало популярно в конце 50-х, когда американская молодежная культура была в самом разгаре и полностью отражало молодость, свободу и революционные настроения того времени.
«Шифты» XXI века шьются из разных материалов, как правило, трикотажа, шерсти, удобны в носке и займут достойное место в повседневном гардеробе активной женщины.
Платье шемиз (Chemise)
Шемиз — слово из средневековья, тогда так называлась нижняя рубашка свободного кроя. Из-за сходства фасонов таким названием стали именовать и современные платья. Есть и другое название — сак (sack). Оно закрепилось в современной моде в конце 1950-х г., когда Кристобаль Баленсиаг разработал свободные платья длиной до колена и показал их в 1957 г., чем вызвал определенную шумиху, поскольку в то время были модны приталенные платья.
Так слово «сак» вновь стало звучать из уст модников. А платье, не смотря, на свободный крой подчеркивает достоинства фигуры. Оно может быть как с короткими рукавами, так и с длинными. Иногда употребляют и менее благозвучное название — «платье-мешок», но это не должно умолять достоинства платья, оно действительно элегантно и несет в себе легкость, быть может, ветреность.
Платье-пачка (Tutu dress)
Этот фасон пришел к нам из балета. Все предельно просто: облегающий лиф и объемная короткая юбка, которая шьется из 6–15 слоев легкой ткани, вроде фатина или гипюра.
Пышная юбка скрывает пышные бедра, но так как платье короткое, ноги должны быть стройными.
В гардероб обычной женщины наряд балерины окончательно перекочевал в 80-х годах прошлого столетия, но мало кто решался вот так взять и надеть полупрозрачную юбку «в люди». Как обычно, отличилась Мадонна: в клипе «Like a Virgin» она предстает в белой пачке. Позже внедрила наряд в повседневную моду Сара Джессика Паркер.
Сегодня пачка по-прежнему остается необычным вариантом платья, хотя и перестала быть чем-то вызывающим. Эта модель — отличный вариант для вечеринок, встречаются свадебные варианты платья-пачки белого цвета. Но помните: в пачке нужно выглядеть стройным лебедем, а не жизнерадостным слоником, стройность здесь играет важную роль.
Красивые кислотные платья и история моды
О понятии «стиль» можно узнать из совершенно разных источников: книги, интернет, журналы, фильмы. И, конечно, стилист или просто неравнодушный к моде человек, должен понимать не только отличительные черты каждого стиля, но и ориентироваться в истории, понимать характерные элементы в одежде каждой эпохи.
На очередном занятии в имидж-агенстве Fashion Monday, где я прохожу обучение по специальности «имиджмейкер, стилист», преподаватель подробно рассказывала о стилях разных десятилетий, ключевых дизайнерах каждой эпохи, политической ситуации в мире и настроениях в обществе соответствующего времени. После занятия я получила домашнее задание составить коллаж, показывающий тот или иной стиль или эпоху.
Вообще мне самой порой не хватает подачи информации в виде картинок, что очень наглядно, понятно и удобно: ведь можно просто сохранить изображения на телефон. Картинки, разумеется, не расскажут подробную историю, скорее, просто вызовут у вас нужные ассоциации, благодаря которым в памяти тут же всплывет вся прочитанная когда-то теория.
«Декаданс»
В это время мода являлась диктатом, существовали определенные правила внешнего вида (крой, длина юбки, стиль прически и пр.), которые должны были строго соблюдаться. И лишь с 60-х годов люди начинают стремится быть стильными, то есть не следовать диктату моды, а быть не похожими на других — появился так называемый «уличный стиль».
Дизайнером первого десятилетия 20 века можно назвать Поля Пуаре, который рискнул предложить женщинам избавиться от корсета и сделать выбор в пользу расслабленных, прямых силуэтов. Однако его идеи не прижились у дам того времени.
Пуаре работал в стиле «Арт Нуво», вдохновлялся «Дягилевскими сезонами», русскими костюмами, восточными мотивами и творчеством Леона Бакста. Создал «хромую юбку», которая отличалась тем, что была очень узкая снизу, что вызывало неудобства для женщин во время ходьбы.
Эмансипация, «Арт-Деко»
20-е годы проходят в стиле «Арт Деко», название которого происходит от парижской выставки современных декоративных и промышленных искусств 1925 года.
Дизайнер этого времени: Коко (Габриэль) Шанель.
Характерные черты стиля 20-х годов: строгая закономерность формы, конструктивизм, футуризм, трикотаж, прямой силуэт, отсутствие корсетов, заниженная талия, шляпы, стиль «а-ля гарсон» («как мальчик»), ставший особенно популярным в конце 20-х.
Стиль десятилетия и дух того времени отлично переданы в нашумевшем фильме «Великий Гэтсби».
«Гламурные годы»
В 30-е годы мода напрямую связана с настроением общества и политической ситуацией в мире. В 1929 году произошел кризис банковской системы, процветала безработица. А в 1933 году приходят национал-социалисты во главе с Гитлером, наступает время Великой депрессии. На фоне нищеты и безработицы сверкают роскошью и изысканностью голливудские дивы, на которых мечтают быть похожими все женщины.
Дизайнер десятилетия: Адриан, который считается основателем «бельевого стиля».
Характерные черты стиля 30-x: голливудские дивы, Грета Гарбо, «фабрика грез», длинные платья из роскошных тканей, шикарные прически, красная помада, украшения пр.
«Женщина-соседка», Pin-up
Идет Вторая Мировая Война, все мужчины на фронте, а женщины ждут их дома, мечтая о мире. Многие модные дома в Европе закрываются, и немцы намерены перенести столицу моды из Парижа в Берлин. Из-за нехватки тканей Совет по вопросам производства издает Указ, ограничивающий использование тканей в пошиве одежды. В связи с этим юбки стали прямыми и мода стала более простой и лаконичной. Центром моды становится Америка.
Зарождается стиль Pin up («прикалывать», «плакат, прикалываемый на стену»), который является, скорее, стилем плакатов, чем одежды: яркие изображения красивых, полуобнаженных девушек, поднимающие настроение американским солдатам. Самые знаменитые модели Pin up: Бетти Пейдж, Мэрилин Монро и Бетти Грейбл.
«Буржуазные годы», «New Look»
Война закончилась, и наконец-то наступило время мира, надежды и радости. Женщинам вновь хочется быть шикарными, женственными, и они с радостью надевают корсет, который возродил Кристиан Диор в своей коллекции «New Look» 1947 года. Прямые силуэты с заниженной талией от Шанель отошли на второй план, и женщины облачились в диоровский «New Look»: женственный силуэт с пышной миди-юбкой и осиной талией, затянутой в корсет.
Одежда от Диора была очень дорогой, так как для пошива одного платья тратилось очень много роскошных тканей. По этой причине дизайнера даже называли «Диор-расточитель».
Безусловно, обычные люди не могли себе позволить такие шикарные наряды, и в начале 50-х годов в Великобритании зарождается субкультура «Teddy Boys»: выходцы с окраин, которые никогда не знали роскоши и просто подражали «золотой молодежи». Характерными чертами их стиля являлись элементы дорогого костюма, бабочка в стиле «вестерн», ботинки на толстой резиновой подошве, прямой пиджак-сюртук, узкие брюки с завышенной талией. Женщины либо копировали мужской стиль, либо заменяли брюки прямой юбкой, галстук — платком.
«Бэйби-бумеры»
Послевоенные дети растут в достатке, любви и заботе, их называют «бэйби-бумеры». Зарождается субкультура Mods («моды»), девиз которой гласил: «Если у тебя чего-то нет, значит ты этого не хочешь». Эта субкультура схожа с современными хипстерами.
Появляются творческие профессии, такие как дизайнер, фотограф, маркетолог. Молодые люди стремятся добиться чего-то своими силами, живут целью, ключ к успеху для них — стопроцентная вера в себя. Развлекаются в клубах и употребляют «интеллектуальный» наркотик — амфетамин.
Параллельно с Mods возникает похожая субкультура: Psychedelic Mods (конец 50-х — нач. 60-х). Эти молодые люди заменили амфетамин на ЛСД, отчего и характерными чертами стиля этой субкультуры являлись гипертрофированная радость, безумные принты, кислотные цвета, иллюзии и странные формы.
В 60-е годы девушки отрезают волосы, надевают мини, стремятся к фигуре «прямоугольник» и образу кумира того времени Твигги.
Дизайнеры: Мэри Куант, Андре Куреж, Ив-Сен-Лоран
Характерные черты стиля 60-х: инфантильность, колледж-стайл, короткие стрижки, стрелки, детское лицо, образ девочки-подростка, baby-look, school girl, гладкое каре, мини-юбки, А-силуэт, геометрия, принт, цветные колготки, гольфы, воротнички.
“Хиппи”
Хиппи – это те же “бэйби-бумеры”, которые были отправлены на войну во Вьетнаме, к чему эти избалованные жизнью молодые люди были совершенно не готовы. Они хотели заниматься творчеством, быть ближе к природе, пропагандировали “свободную любовь”, отсюда и пошли всем известные “девизы” хиппи: “make love, don’t war”, “all you need is love”.
Главным событием стал рок-фестиваль Woodstock, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм в сельской местности городка Бетел и стал актом протеста против войны во Вьетнаме.
Фестиваль посетило более полмиллиона человек, тем не менее, за три дня произошло всего лишь три смерти (к тому же – естественные), что очень хороший показатель для мероприятия с участием такого большого количества людей. А спустя 9 месяцев произошел бум рождаемости).
Характерные черты стиля 70-х: натуральные ткани, “деревенский” стиль, джинсы, небрежность, спутанные волосы, этника, цветочные принты, повязки на голове, длинные юбки, сандалии, клёш. Но не только стилем хиппи можно охарактеризовать это десятилетие, так как оно сочетало множество разных стилей: этно, романтика, фольклор, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк, классика.
В 70-е годы появляется понятие Pret-a-porter. Несколько раз в год в Париже проходили демонстрации готовой одежды, а с середины 70-х дизайнеры начали показывать свои коллекции и в других столицах (Токио, Милан, Лондон, Нью-Йорк и др.).
Дизайнеры: Соня Риккель, Кензо, Вивьен Вествуд.
“Чрезмерная пошлость” , Мадонна, “Интердевочка”
Все то безумное и безвкусное, что можно себе представить – это стиль 80-х. В моде здоровый образ жизни, аэробика, подтянутое тело.
Характерные черты стиля 80-х: Т-образный силуэт, подплечники, мини, спортивный стиль, леггинсы кислотных цветов, “мокрая химия”, яркие тени, нанесенные до самых бровей, брюки-бананы, пайетки, стразы, боди, агрессивная сексуальность.
“Дорогой” стиль 80-х показан в культовом сериале того времени “Династия”: шикарные костюмы с подплечниками, объемные, сложные прически.
Романтичный стиль 80-х годов ассоциировался с иконой стиля того времени Принцессой Дианой и ее свадебном платьем, которое создали Элизабет и Дэвид Эмануэль из 40 метров роскошного шелка и старинного английского кружева.
Субкультуры: хип-хоп, готика, преппи
Дизайнеры: в разных слоях общества были востребованы такие бренды, как Versace, Giorgio Armani, Moschino, Chanel, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Yves Saint Laurent, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, Jean Paul Gaultier.
Миллениум, Конец света, неопределенное будущее, поколение MTV
Конец 20 века стал временем радикальных перемен в политической системе разных стран (падение Берлинской стены, распад СССР). И в моде тоже происходит некое переосмысление, размышления над тем, чего достиг мир к концу тысячелетия.
Мода превращается в целую индустрию, появляются рекламные компании брендов, транслирующиеся по телевидению и сети интернет, становятся популярными профессии стилиста и имиджмейкера, а также становится важен собственный, индивидуальный стиль, отражение своего “Я” с помощью одежды.
Знаменитые модели 90-х (Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмбэл, Кристи Тарлингтон, позже – Кейт Мосс) стали образцами для подражания, демонстрирующие все достижения индустрии красоты.
Появляется “интеллектуальная” одежда; разрушение привычных форм; стили авангард, футуризм и техно.
Дизайнеры: Gucci, Жан-Поль Готье, Givenchy, Calvin Klein, Hugo Boss, Марк Джейкобс, Donna Karan, Мартин Марджела и др.
Характерные черты стиля 90-х: гранж, Курт Кобейн, рубашки в клетку, рейв, минимализм, спортивный шик, Spice Girls, массивные ботинки “гриндерсы” разных цветов, спортивные штаны с заниженной талией, короткие топы, оголенный живот, мини, кроссовки, бейсболки, джинсы.
2000, 2010
О моде нового тысячилетия говорить еще очень рано, однако ясно, что она во многом опирается на то, “что уже было”. Дизайнеры черпают вдохновение из стилей всех рассмотренных нами десятилетий, называют модными тенденциями то, что носили наши родители, бабушки и даже пробабушки. И даже субкультура “хипстеры”, ставшая популярной совсем недавно, – это возвращение движения Mods из 60-х годов. 2000-е – это очень быстрая смена модных трендов, смешение стилей, эксперименты.
Топ-7 лучших моделей платья весна-лето 2021-2022 фото новинки
Весенне-летние модные тенденции в одежде очень сильно отразились на платьях. В новом сезоне красивые и модные платья весна-лето 2021-2022 полны неожиданных и интересных решений.
Кроме нежных и женственных фасонов, в моду возвращается горошек и объемные рукава-фонарики. Новинкой весенне-летнего сезона станет платье-тренч, а любимое красное платье дополниться принтом и станет более оригинальным.
Актуальными фасонами платья весна-лето 2021-2022 остаются прямые модели платья-футляр, дополненные оригинальным декором и интересным верхом, асимметричный крой, свободные летящие фасоны и стильные платья-рубашки.
Знакомая всем баска переместилась с талии на подол платья, делая его более интересным и актуальным, как раз для весенне-летних деньков.
И какая же теплая пора без цветочного принта, который сейчас носят в любое время года. Но для весенне-летнего сезона, цветочная гамма, как правило, более яркая и насыщенная.
Какие модные платья весна-лето 2021-2022 станут наиболее востребованными и популярными, предлагаем узнать прямо сейчас.
Фото подборка платьев, в которой мы выделили семь самых интересных и красивых нарядов, станет вашим гидом в поисках идеального весенне-летнего платья.
Топ-7 лучших моделей платья весна-лето 2021-2022
Нежнейшее платье в голубом цвете
Красивые платья весна-лето в небесных оттенках могут быть самых разных фасонов. Преимущественно это будут платья А-силуэта длиной миди и макси.
Передать утонченный небесный оттенок по силе легким шелковым тканям. Модные платья с длинной шифоновой юбкой в голубом цвете придадут вашему образу свежести и легкости, которой так не хватает с наступлением весны.
Оригинальные платья весна-лето 2021-2022 с рукавами-фонариками
Рукава-фонарики модные не только на платьях. Подобный тренд отлично смотрится на блузах, топах и даже свитерах.
Красивые объемные рукава-фонарики на платье могут быть разными. Подобный рукав может начинаться от плеча или чуть выше локтя. Самые модные платья с рукавами-фонариками это фасоны прямого кроя.
Весенне-летние платья 2021-2022 с ленточками и бантиками
Как ни странно, ленточки и бантики стали излюбленным способом украшения платьев у многих дизайнеров, особенно в весенне-летнем сезоне.
Такие романтичные и красивые платья с завязками в бантик идеально подойдут как для вечерних так и для повседневных образов.
Элегантное платье-тренч весна-лето 2021-2022
Находкой весенне-летнего сезона станет модное платье-тренч. Особенностью подобного наряда является наличие воротника и пояса, характерного для классического плаща тренча.
Такое платье не нуждается в дополнении, оно идеально подойдет на любую фигуру и станет незаменимым в офисных луках.
Милые весенне-летние платья в горошек
Классический черно-белый горошек снова в тренде. Но для весенне-летних луков вы можете выбрать платья и в цветной горошек.
Черно-белый стиль лучше подойдет для вечерних и сдержанных образов, а цветные точечки украсят милые короткие платья и сарафаны на лето.
Модные платья весна-лето 2021-2022 с пуговицами
Декор пуговицами ранее встречался и встречается на юбках. Теперь этот тренд перешел и модные платья.
Пуговицы по всей длине могут быть одного тона с платьем – это самый распространенный вариант, но можно найти и контрастные сочетания, например белое платье с черными пуговками.
Яркие красные платья на весну и лето 2021-2022 с принтом
Красные оттенки в этом сезоне очень популярны. Чтобы как то выделится, выбирайте красные платья с принтом.
Горошек, цветы, узоры и даже клетка на красном фоне будет выглядеть очаровательно и притягательно, что позволит вам создавать невероятно яркие и стильные весенне-летние образы с платьем.