Lanvin, весна-лето 2021, коллекция дизайнера Альбера Эльбаза

RUNWAY ЖУРНАЛ ® Официальный

RUNWAY ЖУРНАЛ ® – Международный Media известен во всем мире

Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Весна-Лето 2021

Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021. Обзор Элеоноры де Грей, главного редактора журнала RUNWAY ЖУРНАЛ.

В основном эта коллекция спортивной одежды, представленная в рамках этой моды Haute Couture, может называться «Посмотри, сколько у меня денег». Альбер Эльбаз, бывший дизайнер Lanvin, просто решил заплатить Федерации высокой моды и моды, чтобы оказаться «в списке». Не многие дизайнеры могут себе это позволить. Федерация не приняла Balmain в прошлом сезоне, чтобы отпраздновать 70-летие дома. Но сегодня Федерация более отчаянная и принимает всех, кто платит. Никаких более конкретных критериев для названия Haute Couture, основанных на том, что мы видим в этом официальном расписании Недели моды Haute Couture.

Это приводит к одному простому решению: вы платите – вы участвуете, критериев больше нет, и дизайнеры Haute Couture один за другим покидают Федерацию в своих собственных приключениях, поскольку имя дизайнера Haute Couture больше не имеет значения и ценности (кроме денег конечно). Представленная коллекция Альбера Эльбаза и его новая марка AZ Factory входит в категорию СПОРТИВНАЯ. Используемые ткани типичны для спортивной одежды китайского производства, как сказал сам дизайнер в интервью журналу ELLE. Это даже не прет-а-порте класса люкс.

Федерация объявила «сомнительные» (от «doobie») цифры, объявила об успехе для всей индустрии моды в 2020 году, по словам ее президента, и все профессионалы моды и дизайнеры во Франции взывают о помощи и закрывают свои магазины. Так что, с одной стороны, Федерация готова принять всех, кто платит, и в основном не заботится о дизайнерах или о том, как они справятся с «получением». digital”, С другой стороны, дизайнеры или производители не способны ни на какие идеи увидеть потребности рынка, поэтому они не в состоянии расширять технологию или производить что-то новое, доступное и ответственное.

Мы знаем, как сегодня все дизайнеры, отвечающие за производство в Китае, шьют 1 молнию во Франции и маркируют ее «Сделано во Франции». В ноябре мы обратились к более чем 100 разным производителям и дизайнерам с одним конкретным запросом, связанным с нашим производством сумок (экологических, «Сделано во Франции») – мы получили тот же ответ – мы этого не делаем, мы производим. в Китае как-то эко (может?), а во Франции добавление кнопок.

Возможно, именно здесь модная индустрия должна провести реструктуризацию и серьезную переделку своего основания.

Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ

  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
  • Альбер Эльбаз – AZ Factory – Haute Couture Spring Summer 2021 by RUNWAY ЖУРНАЛ
Читайте также:
Сумки с плетением весна-лето 2021

Альбер Эльбаз: дизайнер, которого больше нет

Грустная и даже трагическая новость мира моды – 25 апреля 2021 года не стало известного дизайнера Альбера Эльбаза. Его имя неразрывно ассоциируется с модным домом Lanvin, где он занимал пост креативного директора в течение 15 лет. Сегодня мы вспоминаем успехи дизайнера, облачив их в форму алфавита.

Б: балетки

У каждого модельера есть свои фирменные fashion-изобретения. Альбер Эльбаз за 15 лет работы в Lanvin создал много интересных коллекций, получивших признание публики. Однако безусловным хитом стали придуманные им балетки на резинке.

Эта плоская обувь сама по себе вызывала неоднозначную реакцию модных экспертов, фэшионистас и даже обеспокоенных здоровьем женщин докторов. Но дизайнер позаботился о клиентках бренда – оснастил балетки удобной резинкой. По его убеждению, наличие эластичной резинки позволяет носить обувь женщинам с разной полнотой стопы. Сами балетки были выполнены из тонкой и мягкой телячьей кожи, поэтому носить их максимально комфортно.

В: витрины

Каждый, кто проходил мимо флагманского бутика Lanvin, непременно замечал его особые витрины. Альбер Эльбаз при их оформлении не думал просто о визуальной красоте. Он ставил перед собой иные задачи – рассказывать истории. Что не так удивительно, ведь даже психолог модельера во время одной из сессий назвал своего клиента не дизайнером, а рассказчиком. И это очень четко отражалось в витринах, где в самых необычных сценариях позировали манекены.

У каждой арт-фигуры было имя. И для каждой из них маэстро создавал историю. Это были полноценные арт-объекты, объединенные не просто декоративной тематикой, а какой-то своей особой жизнью. Кстати, сам Эльбаз отметил некоторые истории в книге Lanvin: I Love You, которую посвятил созданным в модном доме работам.

К: камбэки

Успех – это не только равномерный подъем вверх. Это еще и падения, после которых встаешь, отряхиваешься и идешь дальше. Альберу Эльбазу приходилось делать это несколько раз. Сначала – когда его уволили из Yves Saint Laurent. Представив лишь три сезонных работы, дизайнер покинул пост креативного директора. Не по собственной воле – у модного дома сменился владелец, и Альбер стал жертвой управленческих решений. Несколько лет путешествий – и в жизни дизайнера приключился судьбоносный Lanvin.

Читайте также:
Вечерние платья 2021 от российских дизайнеров

Увольнение из любимого модного дома стало разрушительным ударом для маэстро
Фото: fashionweekdaily.com

Кто же мог знать, что вторым ударом окажется увольнение из любимого дома моды. Такое же неожиданное, но гораздо более острое с точки зрения боли. Однако и с этим Эльбаз справился. Ему потребовалось 6 лет, чтобы вернуться в мир моды, и он это сделал. Жаль, что так ненадолго…

Л: ленточки на кедах

Вспоминая о фирменных «изобретениях» творца, нельзя не упоминать придуманную им модификацию кед. Это были обычные кеды, но вместо шнурков дизайнер решил использовать… ленты. Выполненные из шелка, они очень быстро меняли настроение обуви. Кеды из спортивной экипировки превращались в женственный элемент образов.

Поклонниц обновленной обуви было много, и среди них встречались селебрити всех масштабов. А первая леди США Мишель Обама, надев узнаваемые кеды с лентами, даже оказалась в центре скандала. Все потому, что появилась она в них на очередном собрании фонда помощи бедным. Оплошность стилистов, которая, тем не менее, не смутила ни Мишель Обаму, ни, естественно, Lanvin.

М: Мэрил Стрип и Альбер Эльбаз

В 2015 году Альбер Эльбаз получил «Награду суперзвезды» на престижном мероприятии FGI Night of Stars. Награду ему вручала актриса Мэрил Стрип. Свою речь она сопроводила хвалебной фразой о том, что дизайнер мог бы становиться лауреатом премии каждый год. А все потому, что, по словам актрисы, он озарил и ее, и тысячи других женщин. К слову, сама Мэрил Стрип была фанаткой и Lanvin, и самого творца.

Н: Нью-Йорк

Если говорить об отправной точке, с которой началось дизайнерское путешествие Альбера Эльбаза, то это Нью-Йорк. Вообще будущий модельер родился в Марокко. Когда ему было 10 лет, родители мальчика решили перебраться в Тель-Авив. А переезд в Нью-Йорк инициировал уже сам Альбер. Новый город встретил его новым витком судьбы – семь лет дизайнер ассистировал Джеффри Бину, после чего убедился, что мода стала его безусловной страстью.

С: старт-ап AZ Factory

В мир моды Альбер Эльбаз вернулся в 2020 году. Вернулся не один – в составе проекта AZ Factory. СМИ сразу же обозначили старт-ап как личную заслугу потерявшегося дизайнера. Однако сам он ответил четко – это командная работа с большим составом профессионалов. К словам модельера, тем не менее, почти не прислушались. Все прекрасно понимали, что интерес к проекту обусловлен личностью бывшего креативного директора Lanvin.

Читайте также:
Коллекция женской одежды весна-лето 2021 Viktor & Rolf

Как будет складываться жизнь AZ Factory теперь, когда маэстро не стало, неизвестно. Но мы надеемся, что ДНК, заложенная маэстро, все-таки сохранится, и бренд покажет еще свою fashion-силу.

Безопасный онлайн-шопинг, блог и профессиональная аутентификация – на официальном сайте ресейл-платформы LUXXY. Перепродажа оригинальных вещей лучших мировых брендов.

Больше скидок в удобном формате в наших приложениях:

Назад в будущее

Итоги парижской Недели моды сезона весна-лето 2022

5 октября в Париже завершилась Неделя моды весна-лето 2022. Девять дней презентаций и показов с иностранными гостями напомнили о временах до пандемии.

Самое ожидаемое шоу

«Love Brings Love» («любовь приносит любовь») — всегда говорил один из самых мудрых и добрых дизайнеров индустрии Альбер Эльбаз, и именно так назывался показ в его честь. Эльбаз после разрыва с Lanvin в 2015 году пропал с радаров на пять лет, чтобы громко вернуться в моду,— в январе 2021 года дизайнер запустил свой бренд AZ Factory. А в апреле мы узнали, что Альбер Эльбаз заболел коронавирусом и скоропостижно скончался, что стало шоком для всей индустрии.

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Амбер Влетта на показе «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Амбер Влетта на показе «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ «Love Brings Love» в честь дизайнера Альбера Эльбаза

Показ состоял из 25 платьев студии Альбера (над многими из них работал сам Эльбаз, но не успел их показать) и 45 образов, созданных современными дизайнерами по мотивам его любимых силуэтов и тем. В этот вечер объединилась, казалось, вся модная индустрия — даже конкуренты и соперники, чтобы почтить Эльбаза и его видение моды. На подиуме появилось и скульптурное мини-платье от Жан-Поля Готье, и пижама Vetements в сердечках, и белое пальто Victor & Rolf, украшенное сердцами, нарисованными от руки Альбером. Целая серия розовых платьев (Эльбаз называл розовый цветом беззаботных мечтателей): мини-версии в пайетках от Донателлы Версаче и с юбкой-балоном от Louis Vuitton. Бальные модели с огромным бантом от Демны Гвасалии для Balenciaga или с сотней воланов от Valentino. Другие дизайнеры решили поиграть с образом самого Элбаза, который всегда относился к себе и своей внешности с юмором, и часто рисовал себя как героя мультиков. Ральф Лорен придумал пуловер с мишкой Альбером в очках и с фирменным галстуком-бабочкой, а Дрис Ван Нотен разместил скетч-автопортрет дизайнера на атласном красном пальто. В конце модель Эмбер Валетта вышла в образе самого Эльбаза с узнаваемой бархатной бабочкой и в черном удлиненном жакете, на котором были вышиты самые запоминающиеся платья кутюрье. Показ завершился под звуки одной из любимых песен Альбера Эльбаза «Love Train» группы The O`Jays, когда в зале пошел дождь из конфетти в форме сердец, завершающий тему любви.

Живые показы

Многие дома моды после дижитал-экспериментов снова дефилируют в Париже, например, Saint Laurent за несколько дней до начала шоу объявила о возвращении в официальный календарь. Показ проходил в привычной для бренда локации — у фонтанов Трокадеро с видом на сверкающую Эйфелеву башню. Вдохновленная образами Паломы Пикассо, эта коллекция стала одной из самых сильных для Энтони Ваккарелло.

Dries Van Noten и Celine пока воздерживаются от показов и предпочитают снимать фэшн-фильмы, но обещают вернуться с живым показам, когда придет время.

Читайте также:
Женская обувь весна-лето 2021 и модные тенденции

Фотообзор: Новая коллекция Альбера Эльбаза для Дома Lanvin

История Дома Моды Lanvin началась со шляпного бутика, открывшегося в 1890-м году в Париже. В то время шляпки, разнообразные по цвету, фасону, украшению, были обязательной частью женского туалета.

Жанна Ланвин (Jeanne Lanvin), хозяйка нового ателье, была незаурядной женщиной. В ее натуре сочетались талант модельера, умение вести собственный, пусть и маленький, бизнес, и легкость непринужденного общения. Она не стала ограничиваться лишь производством головных уборов, пусть дорогих и изысканных. Спустя немного времени после открытия шляпного ателье Жанна Ланвин начала шить безупречную по крою и стилю женскую одежду.

Именно Жанна Ланвин стала разделять женскую одежду «по возрасту». До этого детские платья делались в точном соответствии с взрослыми. Жанна создала индивидуальный стиль девочки-подростка. И тут уже взрослые модницы начали копировать детские модели, подгоняя под себя. Клиентами Жанны Ланвин становились целые семьи: сыновья, дочери и высокопоставленные родители.

В 1913 году на смену традиционной повседневной одежде английских дам, скучным чопорным «daydress», пришли знаменитые легкие и воздушные платья от LANVIN – длиной до щиколотки. Визитной карточкой фирмы стало сочетание виртуозной вышивки и украшений из бисера со светлыми и чистыми цветочными оттенками. В 1925 году в мастерских LANVIN работало 800 человек. В каждом показе новой коллекции участввало до 300 моделей. В 1926 году LANVIN запустила мужскую линию. А через год появились первые духи марки Lanvin.

Один из старейших Домов моды прожил ХХ век без малейшего намека на старение. Он до сих пор остается эталоном французской роскоши в модной одежде, парфюмерии и аксессуарах. Lanvin — это одежда для женщин с лицом. Иными словами, это королевские вещи, не дающие повода думать, что главное в королеве – ее наряд. Одежда, радикально меняющая внешность женщины, меняет и ее взгляды, мировоззрение.

Lanvin — для тех, кто не нуждается в столь решительных переменах. Вещи этой марки подчеркивают ваш неповторимый облик и заставляют окружающих восхищенно смотреть на лицо женщины, носящей одежду Lanvin с гордо поднятой головой.

История моды – это история женщины и женской красоты. Однако странно было бы думать, что умение красиво одеваться – чисто женская прерогатива, а мужчинам совершенно не обязательно следить за своей внешностью. Марка Lanvin известна во всем мире как законодатель классического мужского стиля. Первым покупателем Lanvin был не кто иной, как автор «Сирано Де Бержерак» — Эдмон Ростан.

Сейчас представители сильного пола могут выбирать одежду двух направлений: Paris и Tradition.

Линия Tradition — это эксклюзив, стоящий недешево. Одежда Tradition выполняется вручную, часто на заказ.

Линия Paris более демократична. Она объединяет в себе три ранее выпускавшиеся линии: Classic, Studio и Sport. Здесь присутствуют как вещи классического стиля, так и одежда для людей, ведущих активный образ жизни и предпочитающих выглядеть «от Lanvin » и в моменты отдыха.

Дизайнеры Дома моды Lanvin умело совмещают французскую изысканность и авангардные тенденции. Придерживаясь традиций Дома в безупречном крое делового костюма, модельеры Lanvin много экспериментируют с фактурами тканей. Самые торжественные вечерние платья и манто выглядят совсем не пафосно, а просто и изысканно — тафта, парча, стразы совершенно не мешают этому впечатлению. И не менее элегантно и дорого выглядят у Lanvin любимые ими шерстяные ткани полотняного переплетения, холст и плащевка. Lanvin – это изысканность и шик, без искусственности и фальши.

Само имя Дома моды Lanvin давно стало показателем истинного класса – как самих вещей этой марки, так и свидетельством безупречного вкуса того, кто их выбирает.

Предлагаем вашему вниманию фотографии с показов весенне-летних коллекций французского дизайнера Альбера Эльбаза (Albert Elbaz) для дома Lanvin.

Новая коллекция Альбера Эльбаза для дома Lanvin на показе Парижской Недели моды 5 октября. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images

Новая коллекция Альбера Эльбаза для дома Lanvin на показе Парижской Недели моды 5 октября. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images

Новая коллекция Альбера Эльбаза для дома Lanvin на показе Парижской Недели моды 5 октября. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images

Читайте также:
Все модные тенденции 2021 – 180 фото образов

Новая коллекция Альбера Эльбаза для дома Lanvin на показе Парижской Недели моды 5 октября. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images

Новая коллекция Альбера Эльбаза для дома Lanvin на показе Парижской Недели моды 5 октября. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images

Новая коллекция Альбера Эльбаза для дома Lanvin на показе Парижской Недели моды 5 октября. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images

Альбер Эльбаз. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]

С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

«У женщин всегда есть две стороны»: самое честное интервью дизайнера Альбера Эльбаза

24 апреля умер знаменитый дизайнер Альбер Эльбаз — ему было всего 59 лет. По этому грустному поводу перечитываем архивное интервью, которое самый обаятельный человек в мире моды дал российскому Marie Claire: о связи между едой и креативностью, сломанных руках, чувстве юмора у женщин, сексе и любви.

Эльбаз в наглухо, даже на пуговицу под воротником, которой никто не пользуется, застегнутом черном тренче сидит в углу ресторана Barlotti в ЦУМе — а вокруг ни тени еды. Вообще никаких признаков того, что в мирное время здесь что-то готовят. Все убрали. Я уже много лет влюблена в этого человека — он добрый, танцует, шьет платья, которые мне идут (у меня рост 160 см и большая грудь, что требует портновского мастерства старой школы), у него все в порядке с чувством юмора, что для fashion-человека большая редкость. Но, кажется, он сейчас заплачет. В платье нет смысла, если его некуда надеть — оно существует для того, чтобы в нем have fun. Я спрашиваю у Эльбаза, что такое этот fun, а он, как будто не расслышав, начинает рассказывать мне историю — издалека.

– Я сижу на диете. Три недели назад начал все эти упражнения. И вот в Париже в субботу я иду вдоль Сены и думаю, думаю — о миллионе вещей, которые мне надо сделать. И это надо, и то. Споткнулся и упал, выбил локоть, и меня заковали в гипс на три недели. Так вот — это был не fun.

Ему приносят чашку кипятка и пакетик чая (ничего особенного, Grienfield, если не ошибаюсь), и он просит: «А можно, пожалуйста, еще чашку кипятка, и я поделюсь. Это потрясающая вещь — зеленый чай и л-о-т-о-с!» Надо было слышать, как он произнес это слово: «л-о-т-о-с».

– Я скажу вам: все, кроме гипса, было fun. Меня только что освободили. Теперь у меня и fun, и две руки. Только когда у вас одна рука, вы начинаете понимать, что на самом деле их нужно две.

Но это же была левая. Кому нужна левая рука?

– Нужна, нужна! Хотя, впрочем, даже без правой можно обойтись. Девять лет назад в Лондоне я вышел пообедать — и сломал по дороге правое запястье. Почти два месяца не мог рисовать, а работать надо было. Пришлось все драпировать на моделях. Ну и ничего, за эту коллекцию мне дали премию CFDA — в моде это как «Оскар». Тогда сделал про жизнь вывод: все построено на совпадениях, и если что-то происходит, то неспроста. Сломал руку — сделал лучшую в своей жизни коллекцию. Видите тут карму?

Я вижу карму. А еще вижу, что при слове «рисовать» (а может, я просто сначала недооценила волшебное действие лотоса из пакетика) Эльбаз заметно повеселел. Он как маленький мальчик — с такой непосредственностью он размешивал этот чай в моей чашке. Что он делал, когда был ребенком?

– Рисовал женщин. Настоящих, с натуры, — чтобы сделать женщину, воображение не нужно, все уже сделано за тебя. Вокруг меня и сейчас одни женщины — в Lanvin их 95% (Альбер Эльбаз был креативным директором Lanvin с 2001 по 2015 годы; интервью Marie Claire дизайнер дал в 2014 году — прим.ред.). C вами так легко работать!

Читайте также:
Гламурные солнцезащитные очки – фото лучших моделей

Почему?

– Потому что вы очень прагматичные.

О да!

– И делаете столько всего одновременно. Вообще, мне кажется, у женщин две стороны. Одна — это когда вы влюблены. Тут вы как тигры, эта ваша часть — про власть. А другая — это матери. Тут вы не про власть, а про силу. Никто так не защитит тебя, как мама. Я очень люблю в женщинах эту их сторону.

Они вас защищают?

– Еще как! Если на Lanvin нападут террористы, женщины их порвут. Они сильнее солдат. Если женщина тебя любит, то это гораздо больше, чем физическая, — это эмоциональная любовь. У женщин чувства развиты гораздо лучше, поэтому они быстрее начинают испытывать к кому-то любовь — или ненависть. Быстро, очень быстро. Они знают, кто их любит, и очень щедро за это платят. Мне повезло — меня женщины любят и прекрасно знают, что я их тоже люблю. Это великая игра любви — и игра жизни тоже: ты и даешь, и получаешь. Знаете, наш папа умер, когда мы были совсем маленькими, маме тогда было года 42, она до этого была художником, а пришлось пойти в ресторан кассиром. У нее вообще ничего не получалось с этим чертовым кассовым аппаратом! Она тогда чуть с ума не сошла, и наша кузина стала ей объяснять, что бухгалтерия — это очень просто, нужно только брать и отдавать. Ты даешь — и ты берешь. Я тогда маме сказал, что это прямо как в жизни.

Речь Эльбаза становится ритмичной, как будто он читает рэп, но медленнее, чем Канье Уэст:

– Вся жизнь — это брать и давать. Нельзя только брать у людей, и только давать тоже нельзя. Тебе нужно выстроить диалог между давать и брать. Я дизайнер моды — что бы это сейчас ни значило, — и я догадываюсь, что моя работа — давать женщинам комфорт, красоту, самооценку. И у всего, что я даю, нет побочных эффектов — посмотрите, я гораздо лучше тайленола. А беру я у женщин уважение, дружбу, преданность и любовь.

Да это просто проповедь! Я киваю головой в такт его словам, еще немного — и начну подпевать. Неважно, что я никогда не рассматривала свою женскую биографию с точки зрения взаимообмена, концепция Эльбаза гипнотизирует меня на энергетическом уровне. А если совсем честно, то в исполнении этого человека любая концепция покажется мне интересной — он мне нравится, и чем дальше, тем больше. Я догадываюсь, как он ответит на следующий вопрос. Если откажется отвечать, то начнет нравиться мне еще больше. И точно…

Как у женщин с чувством юмора?

– А почему вы, собственно, спрашиваете?

Потому что у меня есть ощущение, что у мужчин с этим гораздо лучше.

– Есть ли у женщин чувство юмора… Встречаются иногда очень забавные женщины. И очень-очень много забавных мужчин. Думаете, это от пола зависит? Вот, например, Бетт Мидлер — она смешная. И великий хореограф Пина Бауш — у нее все было построено на чувстве юмора. Ни один мужчина ей в подметки не годился. Но женщины прагматичны, гораздо прагматичнее мужчин, и из-за этого вы иногда теряете чувство юмора. Вам нужно понимать, как что устроено. Вы не про мечты и веселье — вам нужно, чтобы дело делалось. Моя работа — когда я прихожу на работу — выдавать идеи. А потом ко мне приходят женщины, берут мои мечты и превращают их во что-то реальное.

За что вас все любят? Нет, ну правда — назовите пять вещей, за которые любой человек мгновенно в вас влюбляется.

Я не случайно спросила. Эльбаз не снимается в подростковых комедиях, его голый торс не печатают на плакатах — но зимой 2004 года, когда его еще никто не узнавал на улицах, он зашел в нью-йоркский универмаг Barneys, и очарованные женщины в тот день купили одежды Lanvin на 1 000 000 (. ) долларов.

Читайте также:
Платья с перьями и другая женская одежда в перьях

– Не назову. Они сами придумывают — каждый свою причину. Вот мы тут недавно с подругой сидели в ресторане и говорили про общих знакомых. Думаете, люди в fashion-индустрии все злые сплетники? Мы с ней за весь вечер не сказали ни о ком дурного слова.

Ну, это редкий случай…

– Для меня так вообще уникальный. Я всех ругаю. Я только кажусь таким милым, а на самом деле мне всегда все не нравится — но при этом я окружаю себя симпатичными людьми. И стараюсь не видеть в них пустую половину стакана — они симпатичные, так что это не очень сложно. С собой я хуже обращаюсь. Я пессимист. Всегда чего-то боюсь. Всегда напряжен. У меня всегда какое-то странное настроение. Говорят, что клоуны — самые грустные в мире люди. Я иногда чувствую себя клоуном, у которого внутри очень грустно. Но мне надо всех рассмешить. Смех — это как акт творения, он не из красоты происходит. А из трудностей, боли, самого жалкого состояния. Он, как новорожденный ребенок, дается ценой болезненных схваток.

А что вас расстраивает? У женщин от схваток обычно не портится настроение…

– Да я сам не понимаю. Ну готовлю я коллекцию. Это же ерунда, несерьезная задача в контексте вечности — просто шью одежду. Но для меня это не два метра — ну ладно, три метра ткани, — я каждое платье воспринимаю как часть меня, которую я собираюсь отдать женщине. Я в Париже даже к психологу ходил — спрашивал, почему я, такой control-freak, не могу проконтролировать бутерброд. Я человек железной дисциплины, у меня есть длинный список дел на день и на ночь — но когда дело доходит до еды, я слаб как цветок. Он долго чего-то говорил, а потом спросил: «Люди сейчас могут купить себе тело — грудь, волосы, ресницы, кожу определенного цвета, зубы. Если женщина может купить себе тело, зачем ей тогда платье? Может быть, тело — это и есть новое платье?» И отправил меня думать на эту тему. «Wow!» — сказал я себе, пошел в студию и поменял все ткани. Решил, что с этого момента я как пластический хирург — буду шить все эластичное и бежевого цвета. Как будто кожу сшиваю. Три недели я этим занимался, а потом мне стало ужасно скучно, и я переключился на шифон. Потому что мода вообще не про тело — она про фантазии.

А кто сказал, что женщине каждую секунду времени хочется раздеться. Может быть, от одежды нам нужно что-то вроде защиты?

И тут раздается свист — очень убедительный, как из темной подворотни. «Простите, это мой телефон», — быстро отключает его и продолжает:

– Женщины голодают и упражняются по шесть часов в день — а потом обращаются к моде, чтобы она дала им возможность показать свое усовершенствованное тело. В общем-то, им для этого вообще никакое платье не нужно. Но, по-моему, самые сексуальные…

Скоропостижно умер легендарный дизайнер Альбер Эльбаз. И это его последнее интервью

Специально для апрельского номера ELLE мы взяли интервью у дизайнера Альбера Эльбаза. Повод был прекрасный — после пятилетнего перерыва легендарный кутюрье триумфально вернулся в моду с новым проектом AZ Factory — историей о волшебных платьях на стыке кутюра и высоких технологий, приносящих счастье их обладательницам. В самом начале разговора Эльбаз признался, что страшно боится заразиться коронавирусом — а сегодня, 25 апреля, из Парижа пришла трагическая новость о его скоропостижной смерти. В память о 59-летнем гении мы публикуем его последний разговор для нашего издания

Альбер Эльбаз встречает меня с экрана компьютера без фирменного розового галстука-бабочки, зато сразу в двух масках и с антибактериальным гелем в руке: настоящий ипохондрик, он отказывается фотографироваться, дает интервью только по Zoom, а в своем кабинете на всякий случай установил пластиковые перегородки. Ведь здоровье превыше всего. «Меня часто спрашивают: „Альбер, почему ты еще не создал дизайнерские маски?“, — сетует Эльбаз. — А я отвечаю, что не могу, для меня это серьезный момент. Я сам ношу только медицинские хирургические маски. Кстати, они подходят к любому наряду. Так что оставлю это поле профессионалам медицины».

Читайте также:
Behnaz Sarafpour весна-лето 2021

Эльбаз снимает маску и начинает рассказ о своем пути домой, то есть к любимому делу. После болезненного расставания с Lanvin, где он прослужил креативным директором без малого 14 лет, Альбер решил взять паузу — он много путешествовал, завел свой Instagram и не на шутку заинтересовался технологиями. Добрался аж до Кремниевой долины, читал лекции студентам по всему миру и даже был судьей в модных конкурсах: «Забавное ощущение, просыпаешься утром, а ты судья! Правда, я быстро отказался от этой почетной роли. Ну кто я такой, чтобы выносить решения, что хорошо, а что плохо?» Но главное — он наблюдал. Как изменились женщины? Что им сегодня нужно? И как он может им помочь? Когда картинка выстроилась в голове, он стал искать инвесторов и заключил контракт со швейцарской компанией Richemont. Эльбаз говорит, что это они его выбрали, а не он их — но это не совсем так. Мы же понимаем, что случилось это только потому, что в Richemont поверили в его мечту о моде со ставкой на новейшие технологии. Так появился проект AZ Factory — дружный стартап в 25 человек, лаборатория модных экспериментов во главе с главным романтиком мира моды Альбером Эльбазом.

Для дебютной коллекции Альбер выбрал, пожалуй, самую экспериментальную из Недель моды — haute couture, где провел онлайн-презентацию в формате видеопародии на ток-шоу Show Fashion («Показать моду», игра слов от fashion show — «модный показ». — Прим. ELLE). «В моем фильме акцент не на одежде, а на лицах моделей. Мы привыкли, что они все ходят и ходят по подиуму. Мне же захотелось дать им возможность говорить, чтобы услышать их голоса. Я хотел, чтобы они танцевали, прыгали, смеялись и зарядили вас энергией позитива в это трудное время». Эльбаз снял свою короткометражку не для модной элиты — главных редакторов, стилистов, критиков и инфлюенсеров, а для своих любимых клиенток, которые примут решение рублем, нужны им его платья или нет. Впрочем, он шутит, что женщины-критики после десяти минут разговора с ним о его платьях тоже превращаются в клиенток. А сам Альбер — в продавца, который работает без комиссии, потому что AZ Factory — «это одежда не для обложек журналов, а для настоящих тел». Отсюда и размерная линейка — от XXS до XXXXL, и застежка на цепочке, чтобы независимая обладательница платьев AZ Factory могла их всегда расстегивать и застегивать без посторонней помощи. «Часто говорю, будь я продюсером в Голливуде, я бы заменил Джеймса Бонда на Джейн Бонд — CEO из Кремниевой долины, которой все по плечу. Для меня так выглядит героиня нашего времени. Вовсе не обязательно, чтобы у нее была модельная внешность, может, у нее даже есть пара серебряных прядей и она носит платья размера L или XL. Зато она хозяйка своей жизни — никогда не изменяет себе и абсолютно не боится быть собой».

Отныне Эльбаз — не просто кутюрье большого модного дома, но и шеф оркестра. В его резюме до Lanvin было семь лет работы в Нью-Йорке на американского модельера Джеффри Бина, который научил его ставить интересы женщин превыше всего, а потом пять лет в Париже, где он сначала возглавлял Guy Laroche, а потом Saint Laurent. В общем, в его карьере было разное — и взлеты, и падения, и интриги, но никогда не было Дома своего имени. Он и сейчас элегантно увильнул от этой возможности, назвав свою компанию AZ Factory. Тактично сделал акцент не на себе, а на команде, потому что для Эльбаза мода — это не про эго или конкурс на главного дизайнера поколения, а про то, как сделать ­женщин счастливыми.

Читайте также:
Aigner 2021 – дорогие и стильные аксессуары высшего качества

«Сегодня перед женщинами слишком большой выбор из одинаково хороших вещей — неудивительно, что им непросто принять решение: что же купить? Поэтому моя задача не создавать 300 платьев в сезон, а предложить моим клиенткам компактные подборки вещей. И каждый раз я буду делать фокус на одном предмете гардероба». Альбер начал с самого универсального — маленького черного платья. Но сделал его не из привычных для моды кутюрных тканей — атласа, шифона или бархата, а из высокотехнологичных нитей смеси вискозы и лайкры Anato Knit, «обнимающих» женское тело в нужных местах, чтобы поддерживать спину и помогать вам чувствовать себя максимально комфортно. Эльбаз назвал эти платья My Body и сделал их не только в черном, но и в сдержанных белом и бежевом, и в ярких красном и розовом (ткань настолько капризна, что при изменении цвета меняется и ее эластичность, поэтому под каждый тон нужно было создавать свои выкройки). Почему именно розовый? «Это цвет оптимизма! Розовый — это цвет любимых роз, наших щек, жвачки и Золушки — девушки, которая мечтает, верит в лучшее и обязательно находит свое счастье. Знаете, бывает, женщине хочется надеть джинсы и белую футболку, а иногда настроение нарядиться в пышное розовое платье! Уверен, что после всех приключений с вирусом мы будем носить больше цвета». Свои высокотехнологичные платья Альбер дополнил пышными юбками, асимметричными топами и облегающими кэтсьютами и легинсами Switchwear — они идеально подойдут для тех, кто с занятия по йоге сразу отправляется на важный Zoom-звонок или вечеринку. А еще дал задание художникам, которых он нашел в Instagram, придумать рисунки для шелковых пижам на тему любви, чтобы компенсировать нехватку настоящих объятий во время пандемии. И дополнил все самой удобной обувью — кроссовками (без шпилек, но с острым носом) и колье с огромными бусинами и лозунгами, выложенными стразами.

«Всегда задаю себе один и тот же вопрос: чего хотят женщины? Не нужно быть философом, психологом или антропологом, чтобы ответить на него. Достаточно просто внимательно смотреть на мир вокруг вас. В Париже все круглый год бегают в одной и той же одежде. И когда я гулял по набережным Сены, я все никак не мог понять: что же это за ткани, которые можно носить и зимой, и летом? Мы же в моде все меняем по четыре раза в год, а как иначе? Изучил вопрос и узнал, что это функциональный нейлон. Любопытно! Тогда я столкнулся с новой головоломкой: как сделать так, чтобы спортивный материал выглядел кутюрным? Я слышал много-много „нет, это невозможно!“, пока поиски не привели меня на фабрику будущего — стартап из Амстердама Byborre. Это они помогли мне создать визуальные 3D-эффекты на нейлоне, который на взгляд и на ощупь не отличить от блестящего атласа и ребристого жаккарда».

Так появились платья на грани кутюра и высоких технологий SuperTech-SuperChic, в которых можно и идти на свидание, и пробежать марафон по городу. Им даже дождь не помеха (к слову, таким функциональным тканям не нужна химчистка, платья AZ Factory можно стирать дома в стиральной машинке). О своих ноу-хау Эльбаз рассказывает так подробно, что даже дал подрядчикам AZ Factory слово в своем фильме. Не боится ли он, что его идеи могут скопировать конкуренты? Эльбаз уверен, что прозрачный и экологичный бизнес строится без секретов. «Ну и пусть, у фабрик будет еще больше клиентов! Это классно. А я придумаю еще что-нибудь новое».

О моде

Нежный романтик Альбер Эльбаз

19 января 2012, 00:00 | Катя Баранова

С самого раннего возраста он начал рисовать эскизы. В школе в возрасте 7-ми или 8-ми лет он зарисовывал свою учительницу, особенно тщательно останавливаясь на ее одежде. К концу года он даже подарил ей целый альбом своих рисунков. “Для меня рисовать одежду всегда было сродни мечте. Когда я приходил домой и закрывался в своей комнате, я сразу представлял, что я где-то в другом месте. К примеру, в Париже”, – вспоминает дизайнер.

Читайте также:
Модные женские куртки весна-лето 2021 – фото лучших моделей

Отслужив в израильской армии и отучившись в колледже дизайна близ Тель-Авива, в 1987 году Альбер Эльбаз переехал в Нью-Йорк, где сразу же попал под влияние Джеффри Бина, мастера драпировки, не признающего тренды. Работая у Бина, Эльбаз с жадностью впитывал все, что только мог. Джеффри Бин был известным поклонником элегантной одежды простого кроя, при этом он любил смешивать на первый взгляд несочетающиеся материалы, вроде кружев на кожаной куртке, вечерних платьев из шерстяной фланели или атласа на пальто. “У нас были прекрасные отношения более семи лет, – вспоминает Эльбаз. – Лучше всего мы общались не с помощью слов, а с помощью форм и оттенков. Я добавлю ленту, он добавит пуговицу, потом что-то поменяет. Разговаривать не было надобности”.

В 1996 году Альбер Эльбаз поступил на службу дизайнером в модный дом Ги Лярош. Он решил модернизировать подход к созданию одежды этого модного дома, при этом помня и о постоянных консервативных клиентах марки: “Я помню о том, что клиентами марки могут быть и 75-ти летние дамы, предпочитающие розовые блузки с рюшами и золотыми пуговицами”, – говорит дизайнер.

Через два года произошел, как признался однажды сам модельер, “не карьерный скачок, но осуществление мечты всей жизни”: его пригласили возглавить производство готовой одежды в модном доме Yves Saint Laurent. Продлилась, правда, эта мечта недолго: всего через три года фирму YSL приобрел концерн Gucci, и Том Форд, в то время – креативный директор Gucci – решил выполнять все дизайнерские обязанности сам.

Следующее пристанище – марка Krizia Top смогла удержать Эльбаза в своих стенах лишь на три месяца, а затем Альбер перешел в Lanvin, Модный дом, где вот уже 10 лет с успехом выполняет обязанности креативного директора. С тех самых пор мы знаем его как модельера, создающего женственную одежду, выполненную из лучших материалов. Его также называют королем цвета, и это неудивительно, так как родился Альбер Эльбаз в семье художницы и специалиста по окраске волос.

Предложение перейти в Lanvin поступило дизайнеру как раз после его путешествия на Восток, в частности, – в Индию. По дороге он делает множество эскизов: “Я всегда мечтал стать доктором. Но я помогаю женщинам чувствовать себя лучше, – а это практически то же самое. Когда вы меняете образ женщины, вы меняете ее личность, и я стараюсь сделать так, чтобы ей было хорошо”.

“Я думаю, что цель моды – приносить счастье. Красота может быть современной. Я нахожусь в поиске красоты, желания и мечты”, – отметил как-то модельер в одном из интервью.

“Я очень люблю и уважаю женщин. Я работаю, по большей части, с женщинами. И посмотрите, даже логотип у нашей марки – мать и дитя. Не лев, не лошадь, а мать и дочь. Мне кажется, это очень трогательно”, – сказал однажды Альбер. – “При этом я хорошо отношусь к коммерции. Я не считаю, что это плохое слово и что его должны произносить лишь генеральные директора фирм. Возможно, она даже должна стать основой дизайна, потому что дизайн – это, в некотором смысле, искусство, но это также предмет, подлежащий использованию. В конце концов, везде присутствует прагматизм”.

Эльбаз стремиться учесть каждую деталь. Он может даже учитывать цвет стен и занавесок в доме, где будет проходить вечер, для которого он шьет платье. Но при этом он не стремится быть безупречным. Иногда он специально оставляет нарочито незаконченные элементы. Этакий несовершенный образ – отличительная черта его дизайна, и именно она оживила модный дом Lanvin со столетней историей, превратив его в современную и успешную марку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *