Лучшие образы гостей Недели моды Haute Couture 2021

Показ Chanel Haute Couture Fall-Winter 2021/22 в Париже

Добрый день, дорогие читательницы!

В рамках Недели Высокой Моды в Париже 6 июля дом Chanel представил коллекцию Haute Couture Fall-Winter 2021/22 в парижском музее моды Palais Galliera.В нынешнем посте, я приглашаю вас окунуться в атмосферу знаменитой Недели Моды и поближе познакомиться с показанной кутюрной коллекцией легендарного модного дома.

Итак, прошу под кат.

Нынешний показ Chanel можно назвать необычным. Эта необычность касается как самой очаровательной яркой коллекции, разрушающей избитое представление об унылой осенней поре, так и места проведения показа.

Впервые дом Chanel изменил своей традиции проводить парижские показы в Grand Palais. Показ Chanel Haute Couture Fall-Winter 2021/22 прошел во внутреннем дворике парижского музея моды Palais Galliera.

Palais Galliera. Скрин из сети.

В преддверии показа в социальных сетях дома появились визитки, демонстрирующие место проведения шоу и детали создания коллекции.

Коллаж из скринов, сделаных из видео-визитки в соц.сетях дома Chanel.

В видео-визитках также была раскрыта личность амбассадора, ставшего воплощением коллекции Haute Couture Fall-Winter 2021/22. Лицом коллекции стала актриса Маргарет Куэлли.

Девушка продемонстрировала несколько образов из коллекции в декорациях Парижа и Palais Galliera.

Коллаж из продемонстрированных образов. Скрины из соц.сетей бренда Chanel.

Вдохновением для показа по словам креативного директора дома Chanel Виржини Виар стало творчество импрессионистов: Эдуарда Мане, Берты Моризо и других. Рассматривая коллекцию можно легко увидеть отсылки к их картинам в силуэтах и стилистике образов, например, многоярусные юбки, боя и т.д.:

Виттория Черетти на показе Haute Couture Fall-Winter 2021/22.

Кроме того, в силуэтах коллекции угадывается влияние 80-х, как то акцент на талии или объемные рукава:

Нельзя не отметить обилие декоративных деталей, поражающих красотой ( объемные цветы, вышивка, украшающая традиционные твидовые жакеты и т.д) и яркие цветовые решения, которые использовались при создании коллекции:

Мне нравится видеть цвета в серости зимы. Мне очень хотелось получить особенно красочную коллекцию, где было бы много вышивок, что-то, передающее тепло…
Виржини Виар о коллекции Haute Couture Fall-Winter 2021/22.

Основу бьюти образов на показе составили прически в виде косы с лентами и макияж с акцентом на глазах ( цветные стрелки по нижнему и верхнему веку):

Скрин из соц. сетей бренда.

Скрин из соц. сетей бренда.

Скрин из соц. сетей бренда.

Скрин из соц. сетей бренда.

Скрин из соц. сетей бренда.

Скрин из соц. сетей бренда.

Среди прочего в макияже использовалась палетка Les 4 Ombres в оттенке 378 Douceur et Sérénité, карандаши Stylo Yeux Waterproof в оттенках 38 Bleu Métal и 88 Noir Intense, Le Liner de Chanel в оттенке 512 Noir Profond и помада Rouge Coco Bloom в оттенке 110 Chance и румяна Joues Contraste в оттенке 608 Ombre ( войдут в осенне-зимнюю коллекцию макияжа Chanel).

Скрин из соц. сетей бренда.

Скрин из соц. сетей бренда.

Кульминацией показа и одновременно его завершением стал образ невесты.

Скрин из соц.сетей Маргарет Куэлли. Процесс создания платья невесты, которое закрывало показ Chanel Haute Couture Fall-Winter 2021-22.

Красивый образ со шляпкой-таблеткой, украшенной кокетливым бантом, и прозрачной вуалью, представила Маргарет Куэлли.

Среди гостей показа можно было увидеть Анну Винтур, режиссера Софию Коппола, которая вместе с братом Романом выступила автором видео-визиток показа, глобального амбассадора Chanel Каролин де Мегрэ, актрису Кароль Буке, Зои Аджани, амбассадора дома Анну Муглалис и других.

Читайте также:
75 сарафанов на лето – лучшие образы

ОБЗОР НЕДЕЛИ ВЫСОКОЙ МОДЫ 2021

Модная индустрия продолжает осваивать работу «на удалёнке». Вот и в Париже довольно тихо прошла Неделя высокой моды в digital-формате, на которой свои кутюрные коллекции представили Valentino, Dior, Chanel и многие другие.

Кому нужен кутюр в 2021?

Над этим вопросом дизайнерам тоже пришлось задуматься. И некоторые уже пересмотрели свои взгляды на традиционное понятие высокой моды.

И да, о том, чем же отличаются обычные показы от кутюрных, можно почитать здесь.

В этом сезоне было гораздо больше некого «повседневного кутюра»: креативные директора все еще показывали искусные техники работы с материалами, а также выдающиеся возможности ручного труда, но на этот раз трудились над созданием реальных образов, которые могут носить не только звезды на красной дорожке, но и обычные люди.

ОБЗОР НЕДЕЛИ ВЫСОКОЙ МОДЫ 2021

Valentino

Сделать кутюр ближе к народу – такой целью задались Пьерпаоло Пиччоли в Valentino и даже Виржини Виар в Chanel. Но, обо всех по порядку.

У Пиччоли традиционно не было никакой сложной подводки к происходящему – просто красивая коллекция, искусное мастерство сотрудников ателье, которых так обожает креативный директор, а также стремление соответствовать современным реалиям.

Красные дорожки в ближайшее время не планируются, поэтому кутюр сместил ракурс на реального потребителя.

Интересно, что впервые в коллекции высокой моды у Valentino появились и мужские образы. Как заявил дизайнер:

Для кутюра не важен возраст, пол или размер. Он создан ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

Chanel

У парижского дома моды показ походил на летнюю свадьбу – Вирджинии Виар (новому креативному директору дома) даже удалось пригласить гостей. Конечно, главных друзей модного дома: Пенелопу Крус, Ванессу Паради, Лили-Роуз Депп и Марион Котийяр. Гостьи заняли свои места в пустом «зрительном зале», а остальные свободные стулья после прохода по подиуму заняли сами модели. Не обошлось и без традиционного свадебного наряда: невеста выехала к зрителям на белом коне, представив элегантное и сдержанное платье, расшитое стразами и жемчужными нитями. Восторг!

Лучше всего с digital-презентациями удается работать Марии Грации Кьюри. До пандемии креативный директор Dior часто сталкивалась с критикой в адрес ее новых коллекций: мол, дизайнер исчерпала себя и свою страсть к феминизму.

Возможность презентовать вещи в новом формате подарили эре Кьюри новое дыхание: уже во второй раз линейку она показывает в формате модного фильма, сотрудничая с итальянским режиссером Маттео Гарроне. На этот раз креативный дуэт вдохновлялся картами Таро и образами основных арканов. Надо отдать им должное – и фильм, и сама коллекция получились действительно эффектными и сказочными. У видео уже больше миллиона просмотров!

Fendi

Один из самых ожидаемых показов сезона, Fendi, несколько разочаровал. Это была дебютная работа нового креативного директора Кима Джонса, который впервые создавал женскую одежду (он также руководит мужским направлением Dior). Но, конечно, его тоже можно понять, ведь нельзя произвести первое впечатление дважды.

А потому он, кажется, выбрал безопасную дорожку: традиционные романтичные платья.

Первая коллекция должна быть запоминающейся, но не сильно резонирующей. Джонс выбрал для себя актуальную сегодня тему – смешение мужского и женского начал, вдохновляясь произведением Вирджинии Вулф «Орландо». Тут же прослеживается и переход дизайнера от только мужской одежды к женской.

Правда на показе никому даже не пришлось читать между строк, ведь тему Джонс показал прямо в лоб: мужчины, одетые в платья и с помадой на губах, женщины наполовину в платьях, наполовину в мужских пиджаках… Зато всем все понятно. Но Джонс единственный, кто пригласил к участию звездных моделей и даже актрис: такого списка селебрити мы уже давно не видели. По подиуму прошлись и Кейт Мосс, и Деми Мур, и Кара Делевинь, и Белла Хадид, а закрыла шоу Наоми Кэмпбелл.

Читайте также:
Роскошная модная одежда и аксессуары для женщин от Tom Ford

Schiaparelli

Тему о связи женственности и маскулинности затронули и Schiaparelli. Помните недавний наряд Ким Кардашьян с зеленым корсетом, который многим напомнил образ Халка?

Так вот, это оказалось частью кутюрной линейки бренда: имитации пресса и человеческого тела появилась на платьях, топах и даже сумке. А один из образов украсила золотая лепнина в виде младенца (почти в полный рост), кормящегося от груди.

Первую кутюрную линейку представил нью-йоркский бренд Area, который обожают Рианна и многие другие селебрити. Представить свой кутюрный дебют марка доверила моделям размера plus: они показали многослойные и сложносочиненные платья, украшенные кристаллами Swarovski, смокинги с крупными пайетками, а также топы, юбки и интересные головные уборы.

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ ОНЛАЙН ПОКАЗОВ

Среди главных плюсов онлайн-презентаций – возможность для марок расширить свой охват и увеличить аудиторию. Креативный подход к презентациям увлекает даже далеких от мира моды людей. Вспомните показ Saint Laurent весна-лето 2021 в пустыне: видео стало вирусным, а фото красивых «декораций» до сих пор публикуют различные паблики.

Конечно, марки продолжают сотрудничать и с инфлюенсерами, которым приходится смотреть показы из дома. Несмотря на то, что на само шоу они не попали, многие из них все равно примерили на себя образы из последних коллекций и демонстративно присоединились к трансляции прямо из дома, поделившись фото и видео «из первого» ряда со своими подписчиками. Что ж, зато все мы, можно сказать, сидели рядом с Леони Ханн и Негин Мирсалехи и наблюдали за новыми творениями Dior и Armani Prive.

Неделя Высокой моды в Париже: показы Chanel, Valentino, AZ Factory, и Giorgio Armani Privé

Неделя Высокой моды в Париже в самом разгаре. Свои новые коллекции от кутюр сезона весна-лето 2021 уже представили такие бренды, как Schiaparelli, Iris Van Herpen, Christian Dior, Chanel, Valentino и другие. Показы Haute Couture SS2021 проходят в цифровом формате на онлайн-платформе Haute Couture Week.

©Acielle / Style Du Monde

В 2021 году высокая мода отлично вписалась в новый, карантинный режим. Демонстрация нарядов от кутюр проходит без публики, однако под прицелом камер лучших фотографов и операторов, а также в присутствии знаменитых гостей. Например, мероприятие Haute Couture от Chanel посетили Пенелопа Крус, Марион Котийяр, Ванесса Паради и ее дочь Лили-Роуз Депп.

©Artist,Anton Corbijn

Что же показали дизайнеры модного дома Шанель на обозрение публики?

Коллекция Chanel на Haute Couture Week: свежесть и атмосфера праздника

Презентация Chanel прошла в Grand Palais, где организаторы воссоздали атмосферу небольшой деревушки на юге Франции. Огромные арки, украшенные зеленью и живыми цветами, много света и нежная россыпь лепестков на полу. Креативный директор Дома Шанель Виржини Виар сравнила свой показ со свадьбой. Причем на подиуме четко просматривалось уютное семейное торжество, а не пафосное мероприятие.

Читайте также:
Модные платья весна-лето 2021, фото платьев, тенденции

©Vogue ©Vogue

Убранство моделей соответствующее – классические твидовые костюмы, брюки, жилетки и рубашки. И конечно же, восхитительные платья с обилием рюшей, оборок и цветов, что говорит о богемной обстановке всего мероприятия. На головах некоторых моделей красовались венки.

©Acielle / Style Du Monde

В финальной части дефиле на подиуме появилась невеста, верхом на белой лошади.

©Vogue

Giorgio Armani Privé: вечные поиски красоты

Как ни странно, источником вдохновения для Джорджио Армани послужила сама идея пустынного и практически обнаженного города во время пандемии. «Время, в котором мы живем, заставляет нас оставаться дома и вести очень ограниченную социальную жизнь, но поиск красоты вечен», – написал Армани. «Вот о чем вся эта коллекция».

©Vogue ©Vogue

Мы видим серую палитру, темно-синий, бирюзовый, фиолетовый цвета, фуксию и золото. Множество цветочных акцентов и прозрачные элементы на платьях придают коллекции восхитительного звучания.

Valentino: жить здесь и сейчас

Не обошел своим вниманием тему пандемии и руководитель модного дома Valentino Пьерпаоло Пиччоли. Модельер попробовал объединить высокую моду от кутюр и прет-а-порте, создав ауру легкости и минимализма.

Дизайнер представил модели женской и мужской одежды, а также активно заявил о стиле унисекс.

Вместе с простыми фасонами и формами мы видим непосредственное влияние высокой моды: золотистую обувь на платформе и много золота на лицах моделей.

AZ Factory: исторический дебют

Альбер Эльбаз, бывший креативный директор дома мод Lanvin, презентовал на Неделе Высокой моды свой новый бренд AZ Factory. Дизайнер называет свои творения не коллекциями и не капсулами, а историями. Без деления по сезонам, без оглядки на вечернюю или повседневную моду. Каждая следующая история будет дополнять предыдущую и складываться в пазл.

Также кутюрье представил свое видео в формате fashion-шоу.

Многие бренды, такие как Franck Sorbier, RVDK Ronald van der Kemp создали свои презентации в виде клипов, перформансов и короткометражек.


Читайте также об открытии и первых показах Недели высокой моды весна-лето 2021 в Париже.

Парижский Haute Couture: главныe показы Недели высокой моды

Неделя высокой моды в Париже – одно из главных модных событий этого лета. С 5 июля в столице Франции свои кутюрные коллекции сезона осень-зима 2015/16 представили ведущие модные Дома мира.

В обзоре 7days.ru как завсегдатаи кутюрных недель, так и амбициозные дебютанты. А чей показ вы назвали бы лучшим?

Ulyana Sergeenko Couture

Неделя кутюра в Париже открылась 5 июля показом российского дизайнера Ульяны Сергеенко . Ранее модельер принимала участие в Неделях моды, но только в этом году совет парижского синдиката высокой моды впервые присвоил Ulyana Sergeenko Couture почетный статус официального участника Парижской недели моды. Провести свой показ дебютантка решила в классическом культурном центре Mona Bismarck American Center.

Ульяна Сергеенко не стала изменять своему фирменному стилю и в кутюрном зимнем сезоне 2015/16 предлагает женственные силуэты и шикарные ткани с богатым декором. В новой коллекции преобладают темные оттенки черного, синего, изумрудного, винного, с акцентами белого, персикового и розового цветов. К приталенным платьям с подчеркнутым лифом-корсетом дизайнер добавляет актуальные в морозы шубы и пальто.

«Вишенкой на торте» стали узнаваемые аксессуары от Ульяны. В этот раз фантазия дизайнера нашла воплощение в стильных сумках-шарах из пластика и меха, а также изящных туфельках с меховыми помпонами (они же украсили и некоторые юбки).

Читайте также:
Самые стильные девушки-модели с Недели моды в Лондоне

Atelier Versace

Миссия закрывать первый день Недели haute couture выпала ее постоянной участнице Донателле Версаче . Перед показом звездный модельер интриговала своих именитых поклонниц обещанием показать «мягкую сторону Versace». Агрессивную сексуальность Донателла решила сменить на более мягкий вариант, выбрав для этого шифон приглушенных тонов с необработанными краями.

Словно лесные нимфы, по подиуму, который украсили 25 тысяч живых орхидей, дефилировали самые популярные топ-модели. Сестра Ким Кардашьян Кендалл Дженнер примерила полупрозрачное черное платье с декором, напоминающим тонкую металлическую кольчугу.

«Новая коллекция Atelier Versace – это невероятная легкость, декомпозиция и роскошные необработанные края ткани. Это страсть женщины, выставленная напоказ и возвышенная», – заявила Донателла Версаче.

Правда, сексуальные платья из летящей ткани (прозрачность стала ключевым элементом коллекции) сложно назвать кутюрными вечерними нарядами для церемонии «Оскар» или другого громкого мероприятия. Куда уместнее они смотрелись бы на музыкальных фестивалях в духе «Вудсток» или Coachella.

Дух детей-цветов поддержали и характерные ободочки на головах манекенщиц и мотивы вышивки. Еще одна деталь – обилие разноцветной лаковой обуви, в том числе и полусапоги из винила. В прошлых сезонах подобные модели создавал для Christian Dior Раф Симонс.

Christian Dior Couture

В прекрасном саду музея Родена, в сжатые сроки, из множества витражей, разукрашенных словно рукой художника-импрессиониста, был сооружен воздушный павильон, где состоялся показ коллекции Christian Dior Couture.

Будущей осенью и зимой креативный директор культового французского бренда Раф Симонс предложил звездным модницам сделать ставку на стильные пальто фирменного силуэта new look глубоких оттенков синего, бордового, черного.

Не обошлось в зимней коллекции без коротких и длинных платьев из летящей ткани, которые были бы уместны в солнечном мае. Яркой отсылкой к теплой весне стал и цветочный декор, «распустившийся» на многих нарядах нежных оттенков. «Каплю» брутальности романтичным образам добавили тонкие кольчуги, будто из Средневековья, поверх платьев.

Chanel Couture

Бессменный глава Дома Chanel Карл Лагерфельд , несмотря на солидный возраст (81 год), вновь восхитил публику необыкновенным показом. 7 июня модный кайзер превратил пространство Гранд-Пале в гламурное казино и собрал за игорным столом звезд первой величины, в том числе музу Дома Кристен Стюарт , Джулианну Мур , Риту Ору и 16-летнюю дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради Лили-Роуз Мелоди Депп .

Карл Лагерфельд остался верен классическому стилю Коко Шанель и представил в осенне-зимней коллекции 2015/16 новые модели знаменитых костюмов из твида разных цветов. Для вечерних выходов модельер предложил оригинальные платья, изюминкой которых стал не крой, а декор в виде модных не первый сезон перьев и пайеток.

Закрывала показ любимица Карла Кендалл Дженнер. По традиции, манекенщица предстала в образе невесты, только не в подвенечном платье, а в брючном костюме цвета слоновой кости. О том, что лаконичный наряд в классическом стиле предназначен для свадебной церемонии можно было догадаться по фате с длинным шлейфом.

Armani Prive

80-летний Джорджио Армани , отмечающий 40-летнюю годовщину работы в модной индустрии, решил тряхнуть стариной и в третий день Недели моды удивил публику новой кутюрной коллекцией Armani Prive сезона осень-зима 2015/16. Главным цветом будущего сезона маэстро сделал фуксию.

В новой коллекции Джорджио Армани предложил поклонникам марки модели кутюрные и в то же время уместные не только на красной дорожке. Зима, по мнению итальянского дизайнера, должна быть яркой и праздничной. Поэтому модницам никак не обойтись без сочной фуксии и пайеток: они присутствуют практически во всех моделях.

Читайте также:
Коллекция Zac Posen, весна-лето 2021, платья 38 фото

Особый шик вечерним нарядам придают популярные страусиные перья, которые можно встретить у большинства дизайнеров. Модельер решил не скромничать и создал пышное платье из синих, розовых, фиолетовых и черных перьев.

Не забыл маэстро про любимые брючные костюмы. Сохранив крой и элегантность, Армани добавил им шика с помощью пайеток, шикарных украшений с крупными камнями и неоновых розовых губ.

Elie Saab

8 июля состоялся один из самых ожидаемых показов Недели моды – шоу ливанского дизайнера Эли Сааба . Роскошные платья модного Дома Elie Saab после того, как Холли Берри в 2002 году получила «Оскар» в темно-бордовом платье от ливанца, завладели сердцами и гардеробами самых требовательных звездных красавиц. Любоваться женственными творениями Сааба можно бесконечно, ведь на вышивку и украшением бисером и пайетками этих нарядов уходят тысячи часов работы мастериц.

В отличие от экспериментаторов Джона Гальяно и Жана-Поля Готье , Эли Сааб остается верен себе, традициям и по-прежнему, из коллекции в коллекцию, воспевает роскошную женственность. Многие преданные поклонницы марки ждут от дизайнера новаторства и в то же время приходят в восторг от каждой новой коллекции.

По модной традиции, закрывала показ модель в образе невесты. Эли Сааб отказался от классического белого цвета для подвенечного платья и предложил роскошнейший золотой вариант. Изюминкой платья стал длинный шлейф, богато расшитый золотистыми нитями и бисером.

Fendi

В предпоследний день Парижской недели, спустя 50 лет у руля модного Дома Fendi, Карл Лагерфельд представил дебютную коллекцию кутюрного меха. Показ Fendi Haute Fourrure произвел фурор, очаровав модников всего мира и вызвав гнев защитников прав животных: митинг перед Театром Елисейских Полей разгоняла местная полиция.

Кайзер не стал устаивать для Fendi столь же оригинальное шоу, как для Chanel, ограничившись стандартным дефиле. Зато фантазия модельера при работе с мехом не знала границ, так что коллекция получилась по-настоящему кутюрной.

Из норкового меха Лагерфельд создает классические полушубки и пальто, украшая их меховыми цветами. Более смелым модницам Карл предлагает меховые мини-платья или оригинальные пальто из каракульчи, ворот которых украшен перьями. Не оставило гостей показа равнодушным белое платье из кожи, украшенное черно-белым лисьим мехом.

Zuhair Murad

9 июля, в финальный день Недели высокой моды, свою коллекцию представил еще один ливанский модельер, воспевающий женственность и роскошь, – Зухаир Мурад. В его платьях, так же как и у Сааба, нет провокаций и сюрпризов: они традиционно восхитительны и баснословно дороги.

В сезоне осень-зима 2015/16 модельер отдал предпочтения кутюрным нарядам классических оттенков: черного, глубокого синего и фиолетового, сочного алого и модной марсалы, зеленого и белого. Пышные платья с глубоким вырезами и облегающие комбинезоны мастерицы богато расшили стразами, бисером и стеклярусом, так что каждая модель могла почувствовать себя настоящей звездой. Мурад предлагает модницам как длинные вечерние платья, так и короткие коктейльные.

Кстати, в будущем сезоне Зухаир Мурад решил украсить кутюрные платья оригинальным декором в виде звездочек. Ими расшили пышные подолы платье и даже украсили подвенечный наряд. Его кутюрье сделал традиционно белоснежным и достаточно закрытым, дополнил длинной фатой со звездами.

Valentino

Дизайнеры модного Дома Valentino Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччиоли решили отличиться и провели показ не в Париже, а на исторической родине марки, в Риме. Кутюрную коллекцию сезона осень-зима 2015/16 модельеры посвятили историческому наследию Вечного города, от античных времен до Средних веков. Поэтому в ней вполне ожидаемо преобладают знаменитые римские тоги, сандали-гладиаторы и накидки-паллы, а также платья, дизайн которых напоминает одеяния легионеров.

Читайте также:
Мода весна-лето 2021 – фото и видео коллекции Rachel Comey

Кьюри и Пиччиоли отдали предпочтение традиционным королевским цветам – глубокому черному, насыщенному красному и ослепительно золотому, и дорогим тканям: тяжелому бархату, коже, шерсти и нежнейшему кружеву. Под католическую литургию Agnus Dei модели дефилировали то в полупрозрачных платьях в пол, то в закрытых нарядах, напоминающих строгую монашескую рясу. В финале шоу на подиуме появилась не традиционная невеста, а модель в длинном платье из струящегося алого бархата. Ее голову, также, как и у других манекенщиц, украсил золотистый венец причудливой формы.

Street style.В чем ходят модницы на неделе моды Haute Couture

Парижская неделя моды – это не только великолепные шоу на подиумах, но творчество, воображение и оригинальность за их пределами. Именно парижская неделя моды Haute Couture – лучший способ отследить все тенденции «уличного стиля», демонстрируемые между показами модными критиками, редакторами fashion изданий и блоггерами, и взять на заметку идеи для предстоящего весенне-летнего сезона.

Белый. Белый? Белый!

It-girls и прочие модницы разрушают стереотип о том, что белая обувь – исключительно приоритет невесты. Супермодный велюровый костюм черного цвета, как у популярного блоггера Кьяры Ферраньи, органично смотрится с элегантными белыми босоножками Nando Muzi на высоком каблуке.

Неожиданное, но весьма обольстительное сочетание – в очередной раз вернувшиеся в наш гардероб анималистические расцветки нарядов, мех и белоснежные туфли Fabiani или MGL.

Укороченные темные джинсы в стиле гранж, пальто пастельных оттенков из мягкого кашемира, рубашка в коричневой гамме и женственные туфли, например Fabiani на небольшом каблуке. Эффектный и комфортный образ, построенный на сплошных противоречиях.

Холодной ранней весной яркая шуба из искусственного меха, дубленка или оверсайз пуховики родом из 90-х не только согреют, но и продемонстрируют окружающим, что вы в курсе модных тенденций. Белые полусапожки или ботильоны удачно дополнят спортивно-элегантный образ, названный «новая женственность».

Ankle boots

Кожаные ботильоны высотой до щиколотки популярны, как никогда. Узкие джинсы и укороченные брюки в комплекте с ботильонами на толстом, высоком каблуке от See by Chloe – повседневный образ городской жительницы, с ее стремительным образом жизни и любовью к максимальному удобству. Да, бейсболка как у Мирославы Думы – обязательный аксессуар в новом сезоне, даже если вы совсем далеки от этого вида спорта.

Вязанное платье длинной ниже колена, колготки в крупную сетку, черные классические ботильоны со шнуровкой на каблуке Nando Muzi и небольшая сумочка Marc Jacobs в тон – игривый образ французской барышни на весну 2017 года.

Веселая вечеринка, коктейли, громкая музыка, сверкающее мини платье сложного кроя, покрытое пайетками, и грубые, почти армейские ботинки Dino Bigioni. Стильно и сексуально одновременно.

С привкусом марсалы

Образ, главную скрипку в котором играет обувь. В данном случае важна не форма или высота каблука, а цвет! Все самые безумные оттенки бордо в туфлях Fabiani для тех, кто ностальгирует по роскоши и благородству, присущих этому цвету.

Красивое платье или модные кюлоты, ботильоны Loriblu на высоком каблуке и дорогая шуба – элегантный и актуальный образ. Не забудьте, что модницы сегодня носят верхнюю одежду, приспустив ее с плеч даже в самую морозную погоду.

Читайте также:
Модные женские ботинки 2021 – фото и тенденции

Огромные объёмные пуховики и парки, джинсы и ботинки или высокие туфли Carel цвета фрезий и сочной малины. Главное правило – правил нет! Вы можете подобрать обувь в цвет к верхней одежде, а можете шокировать всех стильной оригинальностью.

Спортивный шик

Как бы мы не восхищались шикарными дизайнерскими нарядами, невероятной обувью на самых фантастических каблуках, стиль, получивший название «спортивный шик», остается с нами и в новом сезоне.

Основная тенденция: пальто, брюки—кюлоты, небольшая по размеру сумка на длинном ремешке Gianni Chiarini или текстильный рюкзак Marc Jacobs, черные кеды No Name или белые Lacoste. В зависимости от деталей можно «уйти» в небрежную элегантность или роковую брутальность.

Снова в фокусе обувь. Блеск благородных металлов в спортивном обрамлении. Серебряные Rendez-Vous by Dino Bigioni или платиновые кеды NG сегодня можно носить и днем, и вечером с классическими костюмами в полоску, черными брюками, джинсами.

Жительницы Парижа и Лондона давно оценили практичность кроссовок No Name в ежедневной рутине и научились сочетать их с самыми строгими костюмами или платьями ниже колена. Особая изюминка – мелкие детали на обуви, перекликающиеся с общей цветовой гаммой наряда.

По-настоящему высокая мода — в цифрах

Недавно французскому модному дому Schiaparelli вернули статус дома высокой моды. Быстро вспоминаем, кто еще в списке, как в него попасть и почему только 2000 покупателей в мире могут себе позволить кутюрные туалеты.

Статус модного дома haute couture с 1868 года по сей день выдает только одно учреждение — Синдикат высокой моды, созданный модельером Чарльзом Фредериком Уортом в Париже, дабы объединить модные салоны и предлагать покупателям оригинальный продукт, а также защитить изделия от копирования и заимствования.

К сезону весна-лето 2017 года со статусом дома высокой моды подошли 14 французских марок, среди которых Chanel, Christian Dior, Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Givenchy, Maison Margiela, а теперь и Schiaparelli. Статус члена-корреспондента Синдиката имеют пять иностранных марок: Atelier Versace, Armani Prive, Viktor & Rolf, Elie Saab и Valentino. К слову, звание дома высокой моды носят и некоторые ювелирные дома вроде Van Cleef & Arpels. Также Синдикат принимает участников с гостевым статусом, например, Ulyana Sergeenko и Zuhair Murad. Одноименная марка российского кутюрье Валентина Юдашкина получила сертификат члена-корреспондента один раз в 1996 году, а потом была убрана из синдиката, по причине отсутствия модного дома в Париже.

Требования следующие: 70% выпускаемых изделий должны быть выполнены вручную, марка обязана создавать платья на заказ, иметь собственное ателье минимум с 20 техниками, закройщиками и швеями и представлять дважды в год коллекцию из минимум 35 дневных и вечерних туалетов оригинального дизайна.

Чаще всего платья haute couture создаются в единственном экземпляре и либо украшают звезд на красных ковровых дорожках, либо гастролируют по выставкам, либо выкупаются на аукционах и переходят во владение частных коллекционеров моды. Самый роскошный и неповторимый гардероб принадлежит уроженке Кувейта, бывшей жене миллиардера и светской львице Муне Аюб, в чью коллекцию входит полторы тысячи кутюрных платьев.

Впервые в 2016 году дизайнеру Франческо Сконьямильо Синдикат высокой моды выдал сертификат гостя Недели высокой моды. Результатом остались довольны все: критики, покупатели, коллекционеры и сам дизайнер.

Читайте также:
Все модные оттенки 2021 года и фото лучших образов с подиума

Это платье Iris Van Herpen сезона осень-зима от-кутюр 2016 было создано из нескольких тысяч силиконовых шариков, специально разработанных для показа, с минимальным использованием тканей. Леди Гага в 2013 году запищала бы от восторга

Платье из коллекции итальянской марки Atelier Versace в этом году блистало на Наоми Кэмпбелл на красной ковровой дорожке «Золотого глобуса»

В своей коллекции прет-а-порте Fendi делает упор на искусственный мех, а в высокой моде не брезгует перьями и соболиными шкурками

Самые нежные и воздушные платья можно найти у Giambattista Valli, а потом весь год наблюдать их на Рианне, Оливии Палермо и Дженнифер Лопес

Раф Симонс создает кутюрные платья уже много лет, а во время работы в Christian Dior замахнулся на силуэт и эстетику самого маэстро эксклюзивной одежды — Кристиана Диора

Чаще всего показы высокой моды заканчиваются платьем невесты, а в 2014 году Карл Лагерфельд решил сделать первое кутюрное платье Chanel будущей жены и мамы

Классика высокой моды — юбка-торт, она же платье принцессы. Такие делают в Elie Saab. Об этих платьях принято мечтать дочерям олигархов, чьи свадьбы проходят в «Сафисе» с последующим перемещением в Монако

Очередное творение Рафа Симонса, но в модном доме Maison Margiela в 2012 году: винтажное украшение, нестандартная деталь и идеальное цветовое решение. Ох, Раф

Дизайнер, который в принципе не шьет одежду прет-а-порте, — Жан-Поль Готье. У него в арсенале есть все, что нужно истинному кутуюрье, — перья, корсеты, шляпы, которыми вдохновляется сам Филипп Киркоров, и полное собрание платьев принцессы Амидалы из «Звездных войн»

5 интересных фактов об haute couture

До Второй мировой войны высоким статусом располагали как минимум 200 марок. В век fast fashion держать кутюр на уровне удается в общей сложности трем десяткам модных домов.

В состав команды ателье модного дома haute couture входят обладатели удивительных и невероятных профессий — например, мастер по перьям, магистр кружева, эксперт по блестками и так далее. Пока платье идет по рукам всех этих невероятных людей, проходит до 700 часов.

Первым, кто решил выпускать помимо haute couture коллекции готовой одежды — prêt-à-porter, стал дизайнер Ив Сен-Лоран.

Всего 2000 женщин во всем мире могут себе позволить купить одежду haute couture, и с каждым годом их число уменьшается. Изделия с этим статусом составляют менее 1% продаж вещей в сегменте роскоши, при этом средняя цена одной кутюрной вещи — 500 000 р.

Основные покупатели платьев и костюмов haute couture живут в Индии, Бразилии, Китае и России (по-настоящему известные среди русских покупателей — Яна Рудковская, Наталья Якимчик и Елена Перминова).

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture

Не так давно (месяц назад) закончилась Paris Haute Couture SS 2016, которая сподвигла меня на написание этой статьи. Вспомить всё, что знаю лично я о «Высокой моде» (с отрывками из лекций в Академии по истории костюма, сохранившиеся в памяти), а также воспользоваться величайшим изобретением нашей эпохи — интернетом, и собрать всё в единую картинку.

В буквальном переводе с французского Haute Couture означает «высокое шитье».

В наши дни под этим понимают создание одежды высокого класса и переводят как «высокая мода».

Читайте также:
Голубые платья весна-лето 2021

Центром от-кутюр, как можно догадаться, является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров, занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды, поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру.

Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду требований:

1. Всё производство — центральное ателье, мастерские, магазины — всё должно находиться в Париже.

2. Дом обязан иметь не менее 15 служащих (в разных источниках эта цифра может меняться до 20) и представлять коллекции 2 раза в год — в каждом дефиле по 35 платьев «для дня и для вечера». В 2001 г. правила приема в Палату упростились.

В 2001 году входили такие Дома, как:

  • Balmain;
  • Chanel;
  • Christian Dior;
  • Christian Lacroix;
  • Emanuel Ungaro;
  • Givenchy;
  • Hanae Mori;
  • Jean Louis Scherrer;
  • Jean Paul Gaultier;
  • Lecoanet Hemant;
  • Louis Feraud;
  • Thierry Mugler;
  • Torrente;
  • Yves Saint Laurent;
  • Viktor&Rolf.

Дома, чьи центральные ателье находятся за пределами Парижа, являются членами-корреспондентами Палаты. Так, например, дома Моды Versace и Valentino могут быть приглашены на Неделю Высокой Моды, но в силу того, что они не отвечают всем критериям, они называются не «от кутюр», а просто «кутюр».

Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.

Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет примерно 5 тыс.человек, в том число 2 тыс. швей.

Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работает с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то с пуговицами.

Платья от-кутюр выполняются зачастую вручную и только в одном экземпляре. Согласно Парижскому Синдикату Высокой Моды, продукция от кутюр должна быть изготовлена вручную не менее, чем на 70%.

Каждая модель требует обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьется новое, идеально подходящее по фигуре (не менее 3-х примерок). Поэтому цена платья от-кутюр высокая — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов.

В «золотые» годы высокой моды — после Второй мировой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить платья, сшитые лучшими мастерами Парижа.

Сегодня же одежду от-кутюр заказывают в среднем 2 тыс. женщин (!), а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200!

Высокая мода приносит модным домам очень небольшую прибыль. В действительности, часто они даже терпят убытки. Колоссальные затраты и очень малочисленная клиентура, возможно, объясняют, почему за последние шестьдесят лет количество домов «от кутюр» значительно снизилось.

Для чего нужен «от кутюр»?

Это чистое «искусство для искусства». Все дело заключается в «перфомансе» (театральности), эффектности и шумихе. Такого рода мероприятия дают прекрасную возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов. После недель Высокой моды следуют показы Прет-а-Порте, которые и приносят основной доход.

Многие известные Дома моды сначала разрабатывают уникальную одежду, потом самые лучшие идеи адаптируются на фабриках. После этого начинается работа с большими компаниями, с производствами, с текстильщиками, чтобы эту идею адаптировать, чтобы экономически выгодно использовать, чтобы был хотя бы небольшой поток, и люди смогли увидеть эту одежду не только в журналах и на подиуме, но и в магазинах и бутиках.

Читайте также:
Мода весна-лето 2021, кожаные сумки Mulberry

Интересные факты

В 2005 году Джорджио Армани, немало удивив многих аналитиков модной индустрии, запустил свою линию Высокой моды — Armani Privé. Эта затея, казалось, была обречена с самого начала: если «Версаче» и «Унгаро» отказываются от показов Высокой моды, на что рассчитывает Армани, никогда не делавший «от кутюр» и построивший свою империю на непринужденных классических пиджаках и брюках? Однако 70-летний дизайнер заявил, что на платья с ценником за 10000 долларов существует спрос, и был прав.

Первая коллекция Armani Privé оказалась совершенно носибельной и словно созданной для различных светских мероприятий высокого уровня. Несмотря на кажущуюся «приземленность» линии Armani Privé, каждая вещь в ней сшита вручную, на что уходит два месяца, а цена зашкаливает за 10000 евро. Ставка на супер-роскошь оказалась верной: каждый сезон европейские клиенты дизайнера заказывают в среднем по 3 ансамбля из линии Armani Privé. Кроме того, Армани отправляет своих главных швей для проведения примерок прямо к клиенткам, заказывающим несколько платьев в сезон.

Так же поступает и дом Chanel, оплачивающий своей главной швее перелеты частным самолетом по всему миру. Ведь многие из серьезных клиентов «от кутюр» не присутствуют на дефиле, освещаемых большим количеством прессы. Вместо этого им высылается DVD-диск с записью показа, или пароль для просмотра новой коллекции на специальном веб-сайте.

Также специально для клиентов «от кутюр» модные дома проводят закрытые показы в шоу-румах где-нибудь в Нью-Йорке.

Дом Versace без особой шумихи представляет свои кутюрные вечерние платья клиентам в своем шоу-руме в Париже. Кроме того, модные дома стали проводить показы своих кутюрных коллекций в Нью-Дели или Гонконге, рассудив, что если их новые потенциальные клиенты не могут или не хотят приезжать для этого в Париж, следует привезти коллекции к ним домой.

Представители дома Valentino говорят, что регулярно летают в Москву и Дубай для встречи с клиентами, так как только 10% их клиентов приобретают кутюрные вещи в парижском шоу-руме.

В ноябре 2007 г. Crocus Group открыла в Москве первое в России эксклюзивное Atelier Couture в бутике Сrocus (Столешников пер., 5).

А в декабре 2007 г. Москву посетил итальянский кутюрье Lorenzo Riva, чтобы показать свою новую коллекцию 2008 года и пообщаться с российскими клиентками.

Постскриптум

Высокая мода — это «бизнес образа». А проводимые периодически недели моды — точки вдохновения. По своей сути это рекламные кампании — самые масштабные из существующих. Они помогают как новичкам, так и известным дизайнерам заявить о себе, явить миру свое творчество — ведь это и есть основная цель их работы. А эти мероприятия — самый эффективный способ рассказать о себе. На них, конечно, тратятся миллионы евро, но для дизайнеров, как истинных художников, показ на Неделе Моды — это способ самовыражения, «холст для творчества», где можно творить всё, что угодно.

И в заключении хочется процитировать потрясающего Ralph Loren: «Мода — это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *