Мадам Гре – фото платьев и биография

Мадам Гре. Скульптор высокой моды

Мадам Гре (1903-1993) занималась модой пятьдесят лет. Ее главным талантом было умение работать с тканью. И это неудивительно, ведь она собиралась стать скульптором. Однажды она сказала: “Для меня нет разницы: работать с тканью – это то же самое, что работать с камнем”.

Мадам Гре (урожденная Жермен Эмили Кребс) родилась в Париже в 1903 году.

Первое ателье она открыла в начале 1930-х годов под именем Аликс Бартон. В этот период она была увлечена тканью собственного изобретения – струящимся шелковым джерси. Ее платья напоминали древнегреческие хитоны. Постепенно ее имя приобрело известность, но она мало заботила модельера. Жермен интересовало только творчество.

Она была влюблена в античное искусство, красивые драпировки, простые, но вместе с тем роскошные формы. Она кроила без выкроек, закладывала складки и драпировала прямо на живых моделях. Она выступала против корсетов и утягивающего белья, поскольку считала, что платье должно подчеркивать естественную красоту женского тела и скрывать то, что не хотелось бы выставлять напоказ.

В конце 1930-х годов Жермен вышла замуж за русского художника Сергея Черевкова, продала свое ателье и открыла новое под именем мадам Гре (по-французски Gres – имя ее мужа Serge наоборот, которым он подписывал свои картины).

К началу Второй мировой войны мадам Гре была известна во всем мире. И даже несмотря на ее еврейское происхождение немцы предложили ей обшивать жен старших офицеров гитлеровской армии. Мадам Гре отказалась. На одном из показов мод ее модели вышли в платьях только трех цветов: синего, белого и красного (цвета французского флага). А затем мадам Гре вывесила на фасаде своего Дома огромный французский флаг. После этого ее Дом закрыли (формальная причина – превышение лимита расхода ткани), а сама Жермена едва избежала ареста, убежав из Парижа.

Но это не сломило ее. После войны она вернулась домой и снова начала создавать свои прекрасные платья. На пошив некоторых уходило по 300 часов, ведь многочисленные складки были не шире 1-2 мм.

В 1947 году мадам Гре получила орден Почетного легиона.

Она одевала многих знатных и знаменитых дам, например, Марлен Дитрих, Грету Гарбо, Виьен Ли, принцессу де Бурбон, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди. Но все же она предпочитала богатых, но интеллегентных женщин, ведших уединенный образ жизни. Ей не нравилась шумиха и помпезность светских приемов.

В 1956 году мадам Гре посетила Индию и была очарована ее народными костюмами, элементы которых появились и в ее моделях. Теперь ее платья не облегали фигуру, как в 1930-х годах, но спадали свободно, струились и плыли вокруг тела.

В 1973 году мадам Гре избрали президентом “Синдиката Высокой моды”, в 1976 году она была первой, кто получил награду “D d’Or de la Haute Couture” (“Золотой Напёрсток Высокой моды”).

Однако дела в Доме мод шли все хуже. Всю жизнь мадам Гре отказывалась впускать коллекции готовой одежды, поскольку считала, что каждое платье должно быть сшито для конкретной женщины. Однако в 1980 она сдалась, и такая коллекция была выпущена. Впрочем, Дому мод это уже не помогло.

В 1982 году мадам Гре была вынуждена продать свое детище. Какое-то время ее марка еще существовала и переходила от одного бизнесмена к другому. Но вскоре имя мадам Гре было забыто. После закрытия дома Мод многие платья и эскизы были уничтожены или утеряны.

Она не произвела революции в моде, как Диор или Шанель, она просто восхищалась женской красотой и старалась сделать каждую женщину неповторимой. Ее дизайны настолько сложны в исполнении, что повторить их почти невозможно.

1935 г. Вечерний жакет.

1935 г. Вечерняя накидка.

1937–39 г. Вечернее платье.

1938 г. Вечернее платье из шелкового джерси, одно из любимейших материалов мадам Гре.

1939 г. Вечернее платье. Хлопок.

1942 г. Вечерний ансамбль.

Читайте также:
Самые лучшие платья гала-вечера 2021

Примерно 1945 г. Шерстяное повседневное платье.

1951 г. Вечернее платье.

1953 г. Коктейльное платье. Шелк, хлопок.

1953 г. Вечернее платье.

1954–55 г. Вечернее платье.

1958 г. Платье выполнено из единого куска материи, сшитого в цилиндр и собранного в мелкие складки.

1964 г. Вечерний ансамбль.

1967 г. Вечернее платье.

1968 г. Шерстяные костюмы.

1968 г. Вечерний ансамбль.

1968 г. Вечерний ансамбль.

1968 г. Вечернее платье.

1968-69 г. Шерстяной костюм.

1972 г. Костюм из пальто, брюк, юбки и блузы.

1972-72 г. Вечернее платье.

1974 г. Повседневное шерстяное платье.

1974-75 г. Вечерний ансамбль.

1976 г. Вечернее платье и эскиз.

1976-77 г. Вечернее платье.

1977 г. Повседневное платье.

1979 г. Вечернее платье и эскиз.

1979-80 г. Вечернее платье и эскиз.

1984 г. Платье, вдохновением для которого послужила скульптура Ники Самофракийской.

Ника Самофракийская. Автор неизвестен. 295-289 г. до н.э.

Начало 1980-х г. Платье и туфлик нему.

Знаменитости в платьях мадам Гре

Марлен Дитрих. 1937 г.

Барбара Стрейзанд. Фотосессия для журнала Vogue. 1966 г.

Грейс Келли. 1970-е г.

Автор публикации – Ольга Дмитриева, “Лето на даче”

Кто такая Мадам Гре: «королева драпировок» и «скульптор одежды», всеми забытая еще при жизни

Ее называли «королевой драпировок» и «скульптором одежды». Она буквально «лепила» свои знаменитые платья прямо на клиентках — без лекал и выкроек. Она делала земных женщин похожими на величественные античные статуи — и не боялась открыто противостоять фашистскому режиму в годы оккупации. В списке ее клиенток значились самые известные женщины мира — но при этом она ушла из жизни в нищете и безвестности. Все это — о Мадам Гре. Рассказываем все, что нужно знать об одной из величайших (и незаслуженно забытых) кутюрье в истории моды.

Платья Мадам Гре делали любую земную женщину похожей на настоящую богиню

Мир знал ее под несколькими именами. До того, как стать Мадам Гре, урожденная Жермен Эмили Кребс успела стать известной еще и как Аликс Бартон. Счастливый псевдоним, под которым она и вошла в историю моды, женщина позаимствовала у своего мужа — русского художника Сергея Черевкова, более известного как Серж Гре. Тому такое «воровство» не пришлось по душе — зато звездные клиентки (Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Грейс Келли в числе прочих) совсем не возражали. В конце концов, громче любого имени «звучали» созданные ею платья. Монументальные и скульптурные, как античные статуи — они делали любую земную женщину похожей на настоящую богиню.

В чем был ее секрет? Она создавала все свои шедевры прямо на фигуре. Никаких выкроек — только ножницы и бесконечные слои витиеватых драпировок, которые она «лепила» прямо на своих клиентках. Эта метафора отнюдь не случайна: в юности Мадам Гре училась на скульптора — отсюда ее удивительное чувство объема и пропорций. С помощью своих знаменитых драпировок она умела фактически создать новый силуэт — и показать женщину именно такой, какой она сама хотела себя видеть. Именно это помогло ей довольно быстро стать главной звездой парижской моды в 30-е: девушки, которым наскучили простые «мальчишеские» силуэты 20-х, с радостью приняли ее сложные, но удивительно гармоничные платья.

Она создавала все свои шедевры прямо на фигуре. Никаких выкроек — только ножницы и бесконечные слои витиеватых драпировок

В годы фашистской оккупации Мадам Гре проявила себя, как настоящая активистка. Она не только отказывалась обслуживать немецкую элиту, но и создала коллекцию с платьями в цветах французского флага — так что ее политическая позиция была всем понятна. Из-за этого ей на время пришлось покинуть Париж и закрыть свой Дом — но уже в 1947-м она вернулась к своей работе и получила орден Почетного легиона. Вплоть до 80-х она продолжала активно работать — но с каждым годом ее Дом приносил все меньше прибыли. В 1984-м его выкупил Бернар Тапи — и это было началом конца славы великой Мадам. Всего через 3 года Дом разорился и был закрыт. Падение собственной империи Мадам Гре увидела своими глазами. Ушла из жизни великая кутюрье в 1993-м, не дожив менее недели до своего 90-го дня рождения. На тот момент она находилась в доме престарелых, куда ее отправила собственная дочь Анна.

Читайте также:
Длинные вечерние платья 2021, фото и тенденции

Барбра Стрейзанд, Грейс Келли и другие знаменитости, которых одевала легендарная мадам Гре

Вся жизнь этой женщины похожа на приключенческое кино. Под ее руками оживали античные статуи, а живые женщины выглядели греческими богинями. Ей не единожды грозила смерть. Ее предавали близкие люди. Она увидела закат собственной империи моды, а сейчас созданные ею образы снова на пике.

Мадам Гре. Кадр YouTube

В момент, когда мадам Гре была замечена в модных кругах, Европа переживала смутные времена. Экономический кризис, политические потрясения, агрессивная политика Германии – уже на горизонте маячил призрак войны. Но женщины оставались женщинами, и тяга к красоте была как никогда сильна.

Как прорваться сквозь авторитеты

После двадцатых годов, когда женщин стригли под мальчиков и одевали в блузы-рубашки с рюшами вместо платьев, дамам хотелось роскоши и женственности. К тому моменту несостоявшаяся скульптор Жермена Эмили Крэбс сменила имя на Аликс Бартон и открыла собственный Модный дом.

В условиях, когда блистают Шанель и Нина Риччи, а Эльза Скиапарелли уже создала понятие прет-а-порте, у молодых модельеров было мало шансов быть замеченными. Но недаром Аликс любила скульптуру и антик – она начала создавать необыкновенные вещи из струящихся тканей. Длинные платья с множеством мельчайших складок превращали моделей в произведения искусства.

К кутюрье, как на работу

Попасть к Аликс было тяжело, но возможно. Она была яростным трудоголиком и могла не спать до окончания создания очередного образа. «Живое платье» — так назывался способ сотворения одежды без выкройки. Бартон, впрочем, как и Нина Риччи, не признавала ни предварительного бумажного кроя, ни лекал.

Она почти не делала набросков или эскизов, предпочитая создавать одежду непосредственно на модели. Из-за этого клиенткам часами приходилось стоять на подиуме, пока Аликс собирала на них десятки метров ткани в мельчайшие складочки. Марлен Дитрих, не раз обращавшаяся к Аликс за новыми нарядами, курила сигарету за сигаретой, но стойко выдерживала по 8 часов неподвижности.

Семья, оккупация и мода

В 1937 году Аликс вышла замуж за художника Сержа Черевкова, русского эмигранта в Париже. Тогда же и был образован Модный дом под именем «Gres».

Это было именем ее мужа, Serge, написанным наоборот. Мадам безмерно любила мужа и родившуюся вскоре дочь Анну. Но это не спасло их брак от разрушения.

Когда Париж был оккупирован, начались гонения на французских модельеров. Германия не собиралась терпеть превосходства других национальностей ни в чем.

Стараясь соблюсти видимость цивилизованности, немцы не стали закрывать французские модные дома, а просто урезали им возможности. Они попросту ввели жесткие ограничения на количество ткани, объявив официальной причиной военное положение и нужды армии.

Немецкие модельеры этого нововведения, конечно, не ощутили. Но даже при таком ущемлении французская мода продолжала оставаться на пике.

Непотопляемая Аликс

Мадам Гре, сначала бежавшая на юг Франции, вернулась в Париж в 1942 году. Ее работы были столь хороши, что немцы разрешили ей открыть ателье, даже несмотря на ее еврейское происхождение. В условиях оккупации дом Гре просуществовал меньше года.

Принявшая участие в патриотическом движении, Аликс отказывалась обслуживать любовниц и жен немецких офицеров, а на дефиле, организованном для немцев, продемонстрировала одежду всего трех цветов, и это были цвета французского флага: красный, синий и белый. Над Гре нависла угроза преследования.

Вскоре Аликс обвинили в превышении разрешенного лимита ткани и ателье закрыли до выяснения обстоятельств. Аликс в знак протеста вывесила над Домом моды флаг Франции и была окончательно запрещена властями.

Читайте также:
20 Фиолетовых платьев для сказочной свадьбы

Ей с семьей пришлось бежать в деревушку в Пиренеях и вернуться она смогла только в 1945 году. Но в Париж она возвращалась уже без мужа: он предпочел бежать от ужасов войны во Французскую Полинезию, откуда к супруге он уже не вернулся. А она до самой его смерти в 1970 году поддерживала его деньгами.

Коко Шанель в отличие от Аликс не гнушалась иметь отношения с немцами. Кадр YouTube

До сих пор во Франции мадам Гре является моральным авторитетом нации, символом стойкости французов перед лицом нацизма. Эта хрупкая женщина не прогнулась в отличие от той же Коко Шанель, которая активно сотрудничала с немцами в качестве шпионки.

Марлен Дитрих против Греты Гарбо

За внимание мадам Гре боролись многие известные личности. Марлен Дитрих всячески старалась переплюнуть в кино и в жизни свою вечную соперницу Грету Гарбо, которую безмерно ревновала к славе.

Ревность была настолько велика, что Дитрих даже пыталась подкупить мадам Гре, чтобы та не бралась шить одежду для Греты. А когда ей отказали, попробовала выкупить время кутюрье так, чтобы ей было некогда шить для кого-то еще. Но и эта затея у нее не удалась.

Грета Гарбо в роли Анны Карениной, 1935 год. Фото: wikimedia

Мало того, Аликс с удовольствием принимала Грету у себя, когда та приезжала в Европу к Сесилу Битону – знаменитому фотографу, с которым у нее была многолетняя странная связь. В свою очередь Гарбо хранила верность своей личной знаменитой швее: до последних дней в ее гардеробе были эксклюзивы от мадам Гре.

Венценосная Грейс Келли

Одна из самых прекрасных княгинь Монако тоже была клиенткой Модного дома Гре. Знающая толк в красоте и моде, фотомодель и самая кассовая актриса своего времени Грейс Келли неоднократно заказывала наряды у Аликс, всякий раз, как оказывалась в Европе.

Хоть ее свадьба и была закрытой для папарацци, но ходили слухи, что невеста была в наряде от мадам Гре. После переезда к мужу в Монако великолепная Грейс смогла чаще заказывать одежду у Аликс, а в 70-е годы была уже постоянной клиенткой.

Несравненная Барбра

В 1966 году знаменитая певица и актриса Барбра Стрейзанд появилась на страницах Vogue, одетая в пончо и туники работы из коллекции Дома Гре. К тому моменту ее популярность зашкаливала, а вот дом Гре пошел на спад.

Аликс никогда не была хорошим менеджером. Она всегда выступала против запуска эксклюзивных изделий в массовый пошив, да и большинство прославивших ее моделей повторить было невозможно, не говоря уж о том, чтобы поставить их на конвейер. Поэтому Модный дом мадам Гре просто потерялся на фоне нахлынувшего прет-а-порте.

Пикассо и Живанши

Другие дизайнеры тоже не гнушались обратиться за эксклюзивом от-кутюр к талантливой кутюрье. Известно, что Палома Пикассо не раз и не два становилась клиенткой мадам Гре. Чувство стиля этой женщины развито настолько, что в 1983 году ее внесли в международный список самых стильных людей планеты. А по заказу Юбера Живанши пожилая Аликс в 1989 году создала свою последнюю работу.

Нищета и забвение

После этого Аликс отдалилась от дел, иногда исполняя заказы друзей и отдельных клиентов. Но история с предательством молодого ухажера, который выкупил и обанкротил ее Модный дом, привела кутюрье практически к нищете.

Друзья – тот же Живанши, Пьер Карден и Ив Сен-Лоран – помогли ей снять квартиру-студию, где она могла жить и продолжать работать. В 1993 году дочь перевезла Аликс в дом престарелых, где она и скончалась, не дожив нескольких дней до 90 лет. Модное сообщество узнало о ее кончине только через год.

В 2011 году была организована ретроспектива коллекции мадам Гре – выставка имела бешеный успех. Сейчас мелкое плиссе ручной работы снова на пике популярности.

Читайте также:
Дизайнер Надежда Ламанова – фото платьев и биография

Многие современные модельеры используют технику мадам Гре в своих новых работах. А знатоки и ценители мира моды, в их числе и образец женственности Рената Литвинова, отмечают Аликс Гре как одну из величайших модельеров современности.

Новое в блогах

Сообщество «Я люблю винтаж»

Дом ‘Madame Gres’

Мадам Гре (Madame Grés) – великий французский модельер. Её платья были произведеньем искусства. Её клиентками были Марлен Дитрих, Виьен Ли, Грейс Келли, Барбра Стрейзанд, Жаклин Кеннеди, Гарбо.

Настоящее имя Мадам Гре – Жермен Эмили Кребс. Она родилась в 1903 году в Париже, в небогатой семье. Жермен мечтала стать балериной или скульптором. Позже она училась на скульптора, но семья не поддержала её увлечения.

Свою карьеру Жермен начала делая шляпы в небольшом салоне. В 1932 она открыла свой салон “Alex Couture”, специализирующийся на спортивной одежде. В 1933 она с подругой Жюльеттой Бартон начала создавать свою одежду под вывеской “Alix Barton”. А в 1934 Жермен берёт псевдоним Аликс и, уже одна, открывает собственный салон с одноимённым названием.


Аликс Бартон. Париж, 1933г


Жермен, она же Мадам Гре

Первым её успешным шагом было создание костюмов для пьесы Жана Жироду “Троянской войны не будет”, поставленной в 1935 году.

Силуэт платьев Аликс основывался на полном переосмыслении методов пошива одежды. На протяжении многих лет форма платья была примерно одинаковой: сверху лиф, часто с корсетом, снизу – юбка. Жермен же хотела, чтобы женщина выглядела как древнегреческая статуя. Особенностью модельера было то, что она работала, не используя выкроек и лекал, что делало её модели неповторимыми. Жермен не пользовалась плечиками, подкладками, застроченными складочками, она всегда добивалась того, чтобы ткань ложилась строго на определённое место.

В 1935 году Жермен Кребс выпустила широкое манто без какого-либо кроя. Её модели становились всё известней, и в 1939 получили приз за лучшую коллекцию Высокой моды на Международной выставке в Париже.

Но наступил 1940 год. Началась война. По плану Гитлера Дома Высокой Моды должны были переместиться в Берлин, чтобы столица Третьего Рейха стала столицей высокой моды. Салон “Аликс” был закрыт, а Жермен бежала на юг Франции вместе с семьёй. Но, оставшись без средств к существованию, ей пришлось вернуться в Париж, чтобы начать своё дело.

“Мадам Гре”- псевдоним, который был перенят у мужа, русского художника Сергея Черевкова, который подписывал свои картины “Гре”.

В 1942 году Жермес открыла ателье, но просуществовало оно до 1943.

В 1941 году оккупационными властями были введены карточки на продовольствие и ткань. Для уменьшения расходов материалов на производство одежды были введены ограничения на длину юбки, ширину брюк, запрещены отвороты на одеждах и т.п. Из изъятых на фабриках материалов выполнялись немецкие военные заказы. На этом этапе мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры старались использовать как можно больше ткани, чтобы немцам доставалось меньше.

Мадам Гре была активной участницей этого движения. Она не обслуживала любовниц немецких военных, а на показе мод для немцев показала платья всего трёх цветов – синего, красного и белого – цвета французского флага. Дом Мадам Гре закрыли за превышение лимита использования ткани. Она вывесила свой национальный флаг на здание салона, после чего ей пришлось бежать, чтобы избежать ареста.

Вернулась она только в 1945 году, и Дом Мадам Гре был снова открыт.

Madame Grеs забытая всеми богиня моды.

Мадам Гре – великий французский модельер, создательница платьев достойных богинь Олимпа.

«Я хотела быть скульптором. Для меня это одно и то же — работать с тканью или камнем. »


Ее платья в греческом стиле – уникальны и неповторимы. Они не имеют и никогда не имели выкроек.

Мадам Гре не признавала чертежей на бумаге, ведь тело женщины трехмерно и его нельзя разложить
и рассчитать на двухмерной плоскости бумажного листа.

Читайте также:
Свадебные платья желтого цвета

Настоящее имя Мадам Гре (Аликс) — Жермен Эмели Кребс. Она родилась в Париже в 1903 году,
а в 1931 году открыла свой салон, который специализировался на моделях для спорта.

В 1932 Жермен вместе с подругой Жюльеттой Бартон сооружают небольшую мастерскую под
названием «Alix Barton», где трудятся над созданием не только одежды, но и шляп.

В 1934 талантливая Жермен переезжает на более элитную улицу и открывает уже самостоятельно
собственный салон «Alix» и берёт себе такой же псевдоним.

А чуть позже к ней пришла известность за разработку моделей драпированных платьев
из трикотажного полотна в стиле неоклассицизм.

В 1935 году Жермен Кребс выпустила широкое манто без какого-либо кроя.
Её модели становились всё известней, и в 1939 получили приз за лучшую коллекцию Высокой моды
на Международной выставке в Париже.

На вопрос, является ли Мода искусством, американский дизайнер Билл Бласс ответил:
“Нет, мода – не искусство и никогда ею не была, за исключением того, что
производилось в ателье двух мастеров – Кристобаля Баленсиаги и Мадам Гре”.

Она создавала свои греческие платья, драпируя ткань методом наколки прямо на манекенщице.

В 1942 году в Париже был открыт Дом моды «Madame Gres», которым Мадам Гре
руководила до 1988 года.

Жермен, она же Мадам Гре

Первым её успешным шагом было создание костюмов для пьесы Жана Жироду
“Троянской войны не будет”, поставленной в 1935 году.

Своеобразной визитной карточкой Дома моды стали ассиметричные бесшовные платья,
чистота линии кроя и «объемные формы» которых превращали женщин в богинь.

Модели Аликс Гре в 1939 году получили Приз за лучшую коллекцию высокой моды
на Международной выставке в Париже.

Именно мадам Грэ была первым модельером, получившим награду

“Золотой Напёрсток Высокой моды” в 1976 году.

Среди клиенток Мадам Гре (Madame Grs) были Марлен Дитрих, Грейс келли, Виьен Ли,

принцесса де Бурбон, Грета Грабо, Барбра Стрейзанд,

Жаклин Кеннеди и герцогиня Виндзорская.

Она одевала красивых женщин с гордой осанкой, чьи нежно-округлые тела были
отшлифованы многовековой средиземноморской цивилизацией.

Её платья принадлежат истории культуры на тех же основаниях, что и портреты кисти
выдающихся мастеров, которые ценят за художественные совершенства, не вспоминая
о первичной функции увековечивания отдельной персоны.

С детства она мечтала стать скульптором или. балериной. Затем училась на скульптора
и основательная художественная подготовка, широкий кругозор, знание законов подлинного
искусства позволили ей впоследствии создавать одежды, достойные не подиума, а музея и
античного форума. Семья не поддержала ее увлечение скульптурой.

Аликс мечтала создавать платья натянутые как струна, точно подогнанные по фигуре:

пусть любая женщина смотрится как греческая статуя. Она приступала к работе без лекал
и выкроек, сразу берясь за ткань.
Эта особенность делала ее модели практически невоспроизводимыми.

Она никогда не использовала никаких прокладок, подплечников, ни даже застроченных
складочек, старалась, чтобы ткань ложилась строго на определенное ей место.

Не сумев добиться нужных ей складок от муслина, она, покомкав в руках кусочек шелковой
подкладки, подумала о шелковом джерси, и в 1935 году Родье создал для нее эту ткань.

Аликс была трудоголиком, фанатично преданным работе и редко выходила в свет.

Но 1937 году она познакомилась и сразу вышла замуж за Сергея Черевкова, русского художника,
который подписывал свои работы “Гре” (Gres) – анаграмма имени во французском написании Serge.

Замужество продлилось недолго – Черевков уехал на Таити и забыл вернуться.


Аликс, однако, продолжала помогать ему деньгами до самой его смерти в 1970 году.
За две недели до начала войны рождается ее дочь Анна.

Из оккупированного Парижа они с дочерью бегут на юг Франции, в маленькую деревушку.
Её знаменитый фирменный головной убор – тюрбан – появился как раз в это время, по вполне
прозаической причине: отсутствие приличного парикмахера.

Оставшись без средств к существованию, она приняла мужественное решение
возвратиться в Париж и начать там новое дело. Дом моделей она назвала «Мадам Гре»,
позаимствовав псевдоним у своего мужа.

Читайте также:
Закрытые платья весна-лето 2021 – фото

В 1942 Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года.
Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе по отношению к ним.

Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась обслуживать любовниц
немецких офицеров, на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов —
синего, красного и белого — национальных цветов Франции.

В 1956 году, Фонд Форда выбрал Мадам Гре из всех парижских Кутюрье,
для путешествия в Индию, с целью изучить лучший способ приспособить
индийскую ткацкую технологию к западному рынку.

Очарованная редкими и экзотическими ароматами, она задумала создать духи
и подарить их женщинам, как некоторые дарят драгоценности.

В 1959 году появился один из легендарных кожанно-шипровых парфюмов – «Cabochard»,
единственное, что осталось от её Дома в наше время. Это слово означает «Упрямец».

Он предвосхитил целое поколение духов с кожано-шипровыми нотами:
Miss Balmain (1967), Aramis (1964), Cachet (1970) и Montana (1986).

В 1947 г. модельер была награждена орденом Почетного легиона.

Мадам Гре. Скульптор высокой моды

Мадам Гре (1903-1993) занималась модой пятьдесят лет. Ее главным талантом было умение работать с тканью. И это неудивительно, ведь она собиралась стать скульптором. Однажды она сказала:

Для меня нет разницы: работать с тканью – это то же самое, что работать с камнем.

Мадам Гре (урожденная Жермен Эмили Кребс) родилась в Париже в 1903 году. Первое ателье она открыла в начале 1930-х годов под именем Аликс Бартон. Существует небольшой, но отчетливый запас творческих гениев, чей вклад настолько глубок, что для признания их заслуг требуется лишь фамилия—Баленсиага, Шанель, Сен-Лоран. Это великие люди всех времен, которые навсегда изменили то, как люди одеваются, но они не единственные. Заглянув глубже, можно найти других гениев, на которых каждый сезон ссылаются бесчисленные дизайнеры, но у которых есть имена, о которых широкая публика не знает. По причинам, которые остаются столь же непонятными, сколь и вопиющими, некоторые пионеры были в значительной степени забыты, отнесены к исследованиям историков моды и других неутомимых хроникеров портновской истории. Мадам Грес – одна из них.

Прозванная таинственным Сфинксом Моды за свою замкнутую, скрытную натуру и сверхъестественную сдержанность в одежде, Мадам Гре была удивительна своим огромным талантом. Она сделала некоторые из лучших предметов одежды, которые когда—либо знала кутюр во время карьеры, которая длилась с начала 1930— х до конца 1980-х гг. Возможно, первый минимализм моды-хотя вряд ли она использовала бы такой термин для описания своей работы-она развила эстетику настолько мощную через огромный выход своей карьеры, что он повлиял почти на каждый крупный творческий талант в торговле одеждой. Ее творчество было тем фундаментом, на котором поколения почитателей строили свою эстетику.

Верная своему характеру, Грес мало раскрыла свою личную историю в течение своей жизни—даже ее смерть в 1993 году не была раскрыта ее единственным ребенком, Анной, в течение более чем года. Согласно исключительной книге Патрисии Мирс, мадам Грес: Сфинкс Моды — Грес часто меняла дату своего рождения (в зависимости от того, кто брал у нее интервью), и она несколько раз меняла свое имя на протяжении своей карьеры, что затрудняло определение ее происхождения. Лоренс Бенаим, журналист французской газеты Le Monde, был первым человеком, который подтвердил, что мадам Грес родилась Жермен Эмили Кребс в семнадцатом округе Парижа 30 ноября 1903 года—после значительных исследований и раскопок старых документов. Наряду с уважаемой модной журналисткой Кэти Хорен, Бенаим обнаружил, что Грес родилась в богатой семье, предоставившей ей возможность познакомиться с прекрасным и исполнительским искусством во время ее детства. В юном возрасте она решила, что хочет изучать скульптуру, что считалось дико неподходящим для молодой женщины со средствами в то время. В ответ она обратилась к тому, что, по ее мнению, было самым лучшим, – к портнихе. Это была потеря для скульптуры, но неисчислимая выгода для кутюрье, поскольку она провела остаток своей жизни, создавая свою одежду подобным образом.

Читайте также:
Свадебные платья Zac Posen – 5 фото, коллекция 2021

Когда её спросил о стиле французский писатель Ф. Vergnaud для статьи 1976 года под названием Rencontre Avec Madame Grès она сказала:

“простота и элегантность никогда не бывают скучными: они никогда не будут излишни, и одна единственная деталь может подчеркнуть, всю тонкость!”

Это краткое заявление может очень хорошо обобщить стойкую философию Гре в отношении одежды: она видела простоту не только как способ достижения своего рода объективной эстетической чистоты, но и как способ позволить владельцу сиять ярче, чем одежда, с легкостью перемещаясь по миру. Это радикальная предпосылка, учитывая то, что происходит на большинстве современных подиумов. Работа Грес является свидетельством этой приверженности, поскольку она редко использовала гравюры или другие украшения, создавая язык вместо этого через структуру и технику.

Флейтинг-это всего лишь один силуэт, который все еще отождествляется с ней сегодня, что приводит, пожалуй, к самому важному вопросу: как работа Грес, как во время, так и после ее жизни, изменила более широкий ландшафт Моды и воспринимаемое восприятие одежды?

Историк моды Патриция Мирс сказала: “в течение 1960-х и 1970-х годов Грес был уважаемой фигурой, а также обладала огромной силой в моде.

Как писал Vogue в 1966 году

“Ее метод драпировки, отточенный на ранней стадии ее карьеры в 1930-х годах, был пригоден для “кутюрных подиумов”

Ее работы освещали ведущие модные журналы. Грес была мастером-техником и одним из величайших новаторов двадцатого века. Она уже была легендой.

Она хотела добиться, чтобы ткань сочетала свойства драпа и муслина, и придумала новую ткань —джерси из шелка.Эту великую идею претворил в жизнь Родье, создав в 1935-м ткань для Аликс. В этом же году модельер выпустила свое знаменитое свободное манто без швов, скроенное из специально заказанной очень широкой ткани Модели «Аликс» становятся очень известными, а в 1939 году получают приз за лучшую коллекцию высокой моды на Универсальной выставке в Париже.

Модели Аликс Гре в 1939 году получили Приз за лучшую коллекцию высокой моды на Международной выставке в Париже.

Но началась Вторая Мировая война, и в 1940 году салон «Аликс» был закрыт.Жермен Кребс осталась без работы и бежала из оккупированного Парижа на юг Франции вместе с мужем и дочерью. Оставшись без средств к существованию, она приняла мужественное решение возвратиться в Париж и начать там новое дело. Дом моделей она назвала «Мадам Гре», позаимствовав псевдоним у своего мужа, русского художника Сергея Черевкова, который подписывал свои картины «Гре».

В 1942-м Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года. Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе по отношению к ним. В июле 1941-го оккупационные власти ввели во Франции нормирование продовольствия и карточки на ткань и одежду. В апреле 1942-го для сокращения расходов материалов при производстве одежды были приняты следующие меры: ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали (отвороты на брюках и др.) Из конфискованных на французских фабриках материалов оккупанты заставляли мастеров выполнять немецкие военные заказы. Особенно плохо дела обстояли с обувью, так как все запасы кожи были конфискованы для военных нужд. Обувь для гражданского населения изготовляли из старых автомобильных покрышек, веревок, резины, целлофана и других непригодных материалов. Многие мастерские освоили в это время изготовление традиционной крестьянской французской обуви — деревянных сабо.
Модницы носили обувь на деревянной или пробковой подошве. В этот период всеобщей экономии материалов мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры стараются использовать для платьев как можно больше ткани, чтобы меньше досталось немцам. Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров, на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов — синего, красного и белого — национальных цветов Франции. Дом «Мадам Гре» был закрыт властями за превышение лимита ткани. Она вывесила большой трехцветный флаг Франции на здании Дома моды, и егозакрыли окончательно, а Аликс пришлось бежать в Пиренеи, чтобы избежать ареста. В Париж она вернулась только в 1945-м, после освобождения Франции, и Дом «Мадам Гре» был снова открыт.

Читайте также:
Яркие разноцветные свадебные платья 2021

Великолепные греческие платья от мадам Грэ носили Марлен Дитрих, Грейс Келли, Грета Гарбо, Вивьен Ли, Жаклин Кеннеди, принцесса де Бурбон, герцогиня Виндзорская и Барбара Стрейзанд.

Её платья сравнимы с портретами кисти выдающихся мастеров, и достойны быть увековеченными как великие шедевры в истории искусств. Яркая индивидуальность и бескомпромиссность снискали ей славу мастера классического стиля. Любимыми тканями модельера были джерси, шерсть и шелк.

Беспощадность, с которой мода может обходиться и делать прежде считавшиеся красивым – уродливым, должно быть сильно ударила по Мадам Гре,когда в 1947 году Диор взорвал общественность своим стилем New Look.Всё против чего выступала Гре, неожиданно вновь возвращается в моду: корсеты, пышные юбки. Хотя многие женщины по-прежнему отрицают новинки и носят ее платья. Спустя годы после войны ее ателье становится одним из самых больших в Париже,180 сотрудников и семь рабочих лабораторий.

В 1956 году, Фонд Форда выбрал Мадам Гре из всех парижских Кутюрье,для путешествия в Индию, с целью изучить лучший способ приспособить индийскую ткацкую технологию к западному рынку. Очарованная редкими и экзотическими ароматами, она задумала создать духи и подарить их женщинам, как некоторые дарят драгоценности. В 1959 году появился один из легендарных кожанно-шипровых парфюмов –«Cabochard», единственное, что осталось от её Дома в наше время. Это слово означает «Упрямец». Он предвосхитил целое поколение духов с кожано-шипровыми нотами: Miss Balmain (1967), Aramis (1964), Cachet (1970) и Montana (1986).

Мадам Гре смогла в последний раз вызвать сенсацию серией своих этнических моделей, которые, в отличие от “греческих”платьев 30-х годов, не облегали тело, а свободно ниспадали и струились вдоль него. В 1966 году известный фотограф Ричард Аведон сделал фотосессию с Барброй Стрейзанд для журнала Vogue, где она предстала в пончо и восточных туниках от Мадам Грэ.Для “Baby” Джейн Холцер,модели и одной их “factory girls” Энди Уорхола, кутюрье придумала платье из шелкового сатина цвета ржавчины с необычной проймой.

Мадам Гре была обладателем множества наград и титулов. В 1973 году её избрали президентом “Синдиката Высокой моды”,коим она являлась на протяжении 14 лет. В 1976 году модельер была первой, кто получил награду “Dé d’Or de la Haute Couture”(“Золотой Напёрсток Высокой моды”),в 1980 её назвали “Самой элегантной женщиной в мире” и она стала кавалером ордена Почетного Легиона. Мадам Гре была не только творцом, но и руководила в течение 20 лет (1972—1992) Синдикатом высокой моды. В том же году Мадам Гре – которая всегда сопротивлялась pret-a-porter – запускает свою первую коллекцию готовой одежды Grès Boutique.

В 1982 году, Мадам Гре была вынуждена продать парфюмерное производство, самое выгодное свое предприятие. Она вложила все средства в линию Haute Couture, но в 1984 году рассталась со своим детищем и продала Модный Дом французскому бизнесмену Бернару Тапи. В то время этот человек еще не подорвал свою репутацию многочисленными скандалами и судебными исками и смог очаровать пожилую женщину. В интервью журналистке Figaro Жани Самэ бизнесмен делился своими грандиозными планами: “Я дам ей средства, чтобы она посвятила себя творчеству, не думая о деньгах. Ей не нужно будет ни перед кем отчитываться. Я буду отвечать на вопросы, а она. просто будет. Я не знаю, сколько ей лет, и я делаю ставку на знаменитую женщину, способную проработать трое суток без остановки для своей последней коллекции. На это не способен ни один из моих тридцатилетних коллег”.

Читайте также:
40 Блестящих платьев, для изысканных образов

Всё это были пустые слова. Три года спустя Тапи продал компанию дизайнеру Жаку Эстрелю. Модный Дом Gres исключили из Синдиката Высокой моды из-за проблем с налогами. В 1987 году Модный Дом Gres на 1, Rue de la Paix окончательно закрывают. “Они сломали мебель и деревянные манекены топорами. Ткани и платья сложили в мусорные мешки и выкинули на помойку.В один момент Дом опустел”,- рассказывала дочь Мадам Грэ Анна Лоуренсу Бенэиму, журналисту из Le Monde и автору замечательной книги GRES. Смерть мадам Гре в течение года скрывалась от общественности ее дочерью Анной.
Официально о кончине мадам было объявлено в декабре 1994 года.

Патриция Мирс, автор новой книги о Мадам Гре, считает, что не только неудачные деловые решения и невезение способствовали забвению имени Грэ, в то время как имена Шанель, Ланвен, Скиапарелли и Вионне до сих пор известны широкой публике (хотя два последних Дома уже не существуют).Грэ не устраивала революций в моде, как Диор и Шанель и её фантастическая техника создания одежды методом драпировки на живых моделях была настолько сложна, что немногие могут повторить её. Платье не просто надевалось на женщину, но органично создавалось исходя из ее фигуры. Изучая творчество Мадам Гре, можно понять, почему дамы 1930-х годов выглядели так женственно: наряды для них создавались модельерами, которые глубоко понимали все особенности женского тела. Но эти элегантные великолепные платья являлись скорее произведениями искусства, чем одеждой.
Имя Гре малоизвестно широкой публике, но теперь и вы знаете о Великом Мастере своего дела!

Обзор модных платьев осень-зима 2020-2021 – обновляем гардероб

Модное платье – самый женственный предмет гардероба, и наступление холодов не повод от него отказываться. Сезон осень-зима 2020-2021 дарит разнообразие трендов, и сориентироваться в fashion-тенденциях сложно. Новости из столиц моды помогают определиться с фаворитами и выделить главные направления. Чтобы предстоящий шопинг был максимально простым и приятным, следует разобраться, какие платья станут самым актуальным приобретением сезона.

№ 1 – Уютные длинные трикотажные и вязаные платья

Комфорт и удобство трикотажных предметов – главные качества, которые ценятся прохладной порой. Модные платья осень-зима 2020-2021 из пластичных материалов впечатляют просторными силуэтами и уютной длиной, надежно оберегающей от мороза и порывистого ветра. Кутюрный сезон модницы встретят в разнообразной палитре. Нейтральные оттенки переплетаются с классической гаммой, а теплая пастель с ярким и сочным цветом.

Модное вязаное платье привлекает фактурной вязкой, искусно имитирующей ручную работу. Впечатляют ирландские араны, мелкорисунчатые узоры и классическая гладь. Мягкие трикотажные полотна свободно обтекают фигуру, не акцентируя внимание на ее соблазнительности, а лишь тонко намекая. При желании тонкую талию можно подчеркнуть кожаным поясом.

Michael Kors Collection

№ 2 – Универсальное платье-джемпер

Правильно подобранный гардероб состоит из вещей, которые выручают в любой ситуации. Модная одежда осень-зима 2020-2021 обещает не только хорошо согревать, но и миксоваться с разными предметами, образуя стильные образы. В список базы обязательно попадет придуманное дизайнерами универсальное платье-джемпер. Для любительниц нестандартных решений подойдет модель темной гаммы, на основе которой можно создать визуальную многослойность. Сторонницы авангарда не устоят перед вариантами с цветовой абстракцией и конструктивной асимметрией.

№ 3 – Платья с акцентными рукавами

Объемные рукава, которые в прошлых сезонах нашли своих постоянных поклонниц, вызывали разные ассоциации. Романтичные модницы при виде рукавов буфов вспоминали исторические ленты викторианской эпохи с чопорными леди и джентльменами в главных ролях. Деловые девушки, нацеленные на успешную карьеру, представляли пиджаки в духе power-dressing с огромными плечами.

Модное платье из коллекции осень-зима 2020-2021 украшено акцентными рукавами сложного кроя, который либо увеличивает плечи, либо полностью открывает их. Дизайнерских интерпретаций рукавов много: фонарик и скафандр, ракушка и крыло.

Читайте также:
Фантазийные и необычные платья весна-лето 2021

№ 4 – Платья с асимметрией

С легкой подачи творцов растет популярность моделей с асимметрией кроя. Фасоны платьев отличаются смелостью на грани авангардизма. Необычно оформленная горловина, рукава разной длины, оригинальная драпировка, боковое решение застежки или неровный край подола наполняют образ драматическим звучанием.

Элементы, лишенные симметрии, становятся ярким акцентом, привлекают повышенное внимание. Важный плюс асимметрии в том, что она визуально стройнит, вытягивает силуэт, отвлекает от проблемных зон. Эффектно смотрится клетчатое платье, детали которого выкроены под разными геометрическими углами.

№ 5 – Платья из кожи и эко-кожи

Кожаные платья осень-зима 2020-2021, соответствующие модным тенденциям, запрограммированы дизайнерами на бесспорное лидерство. Творцы постоянно колдуют над мягкой фактурой материала, создавая оригинальные и модные кожаные платья. Если раньше кожа использовалась исключительно для пошива верхней одежды и нарядных изделий, то в предстоящем сезоне она переходит в категорию повседневных материалов категории люкс. Из нее шьют платья на осень силуэта трапеция и стильные сарафаны, модели сложного и рубашечного кроя. Черный цвет преобладает.

№ 6 – Платья в клетку

Модные тенденции благосклонны к геометрическим принтам. Зимнее платье в клетку из натуральной шерстяной ткани завоевывает симпатии оригинальным дизайном. Крой асимметричного подола отличается подвижностью и играет при каждом шаге. В качестве декора использованы полоски кожи контрастного черного цвета, которые отлично справляются с ролью фигурных бретелей, окантовки пройм и длинного пояса (на фото).

Разный формат классического шотландского рисунка выдержан в сдержанной монохромной гамме. Для женщин, которые любят классику в неординарном исполнении, платье в клетку – лучшее решение повседневного образа.

Michael Kors Collection

№ 7 – Платья-рубашки

Классическое платье-рубашка – тренд осень-зима 2020-2021. Оно популярно у сторонниц разного стиля. В классических моделях обязательны узнаваемые детали – сквозная застежка на пуговицы, аккуратный маленький воротник и длинный рукав на манжете. Для предстоящего сезона дизайнеры немного поиграли с кроем, сделали платье свободнее, укоротили рукав и дополнили модель узким пояском контрастного цвета.

Объединив платье с курткой косухой и классическими лоферами, можно гулять по парковым аллеям ранней осени. С первыми холодами хорошую компанию платью составит элегантное пальто.

№ 8 – Удлиненные платья-футляр свободного кроя

Коллекция осень-зима 2020-2021 была бы неполной без удлиненного платья футляра. Свободный крой деликатно скроет проблемы, и грамотно подчеркнет достоинства. Секретом давно пользуются голливудские звезды и все it-girls. Мягкий объем лифа, и плавные очертания юбки собирает воедино узкий ремешок на талии. Пышный рукав собран на манжету, минимум конструктивных деталей и декора. Обладательницы высокого роста и модельных параметров могут носить удлиненное платье с модной обувью на плоском ходу. Для всех остальных девушек рекомендован каблук, чтобы фигура не казалась тяжеловесной.

№ 9 – Платье с плиссировкой

Плиссировка вошла в модную сферу давно и основательно. Тенденция завоевала вначале все подиумы, а следом и модниц всей планеты. Лояльность платья с плиссированной юбкой к любой фигуре сделала его предметом обожания всех девушек. Формат может быть любым, и в виде крупных складок, и в виде мелкой плиссировки.

Платье любого цвета с плиссированной модной юбкой и длинным рукавом на манжете сразу попадает в разряд офисных. Его строгость усиливается закрытой горловиной и классической застежкой с небольшим воротником.

№ 10 – Платья-кейпы

Платья с цельнокроеными наплечными накидками, которые именуются кейпами, в предстоящем сезоне обещают собирать восхищенные взгляды на театральных премьерах, светских раутах и других торжествах. Дизайнерское мастерство придало кейпам особый шик. Лаконичный крой, люксовые ткани и благородные оттенки не требуют дополнительного декора. В зимний холод наполовину открытые руки прикрываются узкими длинными перчатками из мягкой кожи в тон вечернему наряду. Платья-кейпы в фаворе у поклонниц элегантных образов.

Возможно Вам будет интересен свежий обзор модных платьев весна-лето 2021.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *