Мода и ислам – фото исламских женщин

“Мода для скромных”: как мусульманки повлияли на тренды в одежде. Фото

В 2010 году “голую” моду постепенно начало омрачать направление modest fashion (“мода для скромных”). Его особенность – свободные силуэты и сокрытие фигуры. То есть все то, что так импонирует девушкам, которые не хотят выставлять напоказ свои формы.

OBOZREVATEL выяснил, когда появилось понятие “modest fashion”, и как бренды поддерживают тренд, который носят чаще всего мусульманки.

1. Коротко о “скромном” направлении в модной индустрии

Modest fashion – это наряды, которые скрывают женскую фигуру и обнаженные части тела. В этой одежде нет декольте, оголенных плеч и смелых разрезов, а длина – ниже колен. Простыми словами – это закрытые оверсайз-фасоны.

Изначально modest fashion считался разновидностью исламской моды. Ведь в этой религии одна из ценностей – скромность не только во внешности, но и в любой сфере жизни.

Особенности одежды:

У мусульманок: вещи должны покрывать все тело, кроме лица и кистей. Например, хиджабы и бурки.

У последовательниц иудаизма: одежда должна покрывать волосы, руки до локтя, колени и ключицы. Дополнительно иудейки не должны носить наряды ярких цветов.

У христианок: строгих правил относительно внешнего вида нет, но одежда не должна привлекать слишком много внимания со стороны других людей.

Термин “modest fashion” появился в середине 2000-х. Тогда он не пользовался большим спросом. Только среди женщин с глубокими религиозными убеждениями. Преимущественно девушки пытались копировать откровенные образы звезд: Рианны, Кэти Перри, Ким Кардашьян и т.д.

Начиная с 2016 года “мода для застенчивых” начала выходить за пределы консервативных религий. Бренды стали активнее выпускать коллекции закрытой оверсайз-одежды, которые сразу понравились покупателям.

В 2017 году “скромная одежда” имела социальный подтекст. Его стали популяризировать феминистки и акция-флешмоб против сексуального насилия и домогательств #MeToo.

Реакция брендов на “modest fashion”:

Турецкая компания основала для мусульманок бренд Modanisa как аналог H&M (2010 год).

Дом моды “DKNY” создало капсульную линию “скромной” одежды (2014 год).

“Dolce & Gabbana” представил коллекцию хиджабов (2016 год).

Дизайнер Гизлан Гуэнез создала бренд “The Modist” как аналог Net-a-Porter и Farfetch (2017 год).

Японский магазин Uniqlo начал выпускать “скромную” одежду: платья без декольте, блузки с длинными рукавами, широкие брюки и длинные юбки.

Компания Nike добавила хиджаб в коллекцию для тренировок (2017 год).

Последние несколько лет на Неделях моды дизайнеры презентовали одежду, соответствующую требованиям “modest fashion”. Речь идет о таких брендах: Gucci, Dior, Iceberg, Jil Sander и Valentino. Эти производители одежды не являются амбассадорами “скромной” моды, но пытаются выпускать коллекции для людей, которые имеют разные предпочтения в стиле нарядов.

о том, какую одежду в мужских отделах могут приобрести для себя девушки;

Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!

Важное

Кабмин обманул международных кредиторов? Главу “Гарпока” срочно уволили, а деньги решили распределить по-своему

Выданный России Цемах наслаждается жизнью в “ДНР”: что произошло после операции украинских спецслужб

Мигранты начали штурм границы Беларуси с Польшей, произошла стрельба. Фото и видео

Нерухомі

Кто получил от ГИАГ разрешения и сертификаты на ЖК. Обзор за неделю

Составлен рейтинг стран с самым доступным жильем

новости Украины

Мигранты устроили “дымовую завесу”: ситуация на границе Беларуси с Польшей накаляется. Фото и видео

В Украине рассекретили 3 крупные сети COVID-мошенников: зарабатывали миллионы гривен

Профессор объяснил, как прививка от COVID-19 может спасти жизнь и почему альтернативы нет

Жизнь

В Харькове произошло ЧП при перевозке военной техники. Фото и видео

В Киеве в ноябре выпадет первый снег: синоптики дали прогноз и назвали дату

В Украину после морозов вернется потепление, но страну накроют дожди: прогноз синоптиков

Мнения

Конец пандемии близок? Когда сможем принимать таблетки от COVID-19 и сколько это будет стоить

Они называют себя “русским медведем?”. Даже медведи получают по яйцам

Обострение ситуации на белорусско-польской границе: ставки растут

В Кремле начали готовить “второй фронт” для Украины

Когда в Европе выключится принцип “20 путинских баксов – всегда 20 путинских баксов”?

Как уберечь авто от угона: схемы краж и советы, как не стать жертвой

Бесполезные диеты: примеры

Ловушка Лукашенко, или “Еж в штанах”

Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на “Интерфакс-Украина” www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.

Читайте также:
20 романтических образов для летнего пикника

©2021 Все права защищены, ООО “Золотая середина”.

САМЫЕ СТИЛЬНЫЕ ДЕВУШКИ-МУСУЛЬМАНКИ

Умение стильно одеваться не зависит напрямую от возраста, размера одежды, роста и уж тем более от вероисповедания.

В моей школе учатся девушки с самыми разными требованиями к одежде, но всем им нужно уметь сочетать цвета, выбирать фасоны одежды, аксессуары и знать правила создания стильных образов из подходящих ЛИЧНО им вещей.

На эту статью меня вдохновили мои ученицы. В последнее время ко мне на курс приходит всё больше и больше красавиц в хиджабах, которые хотят выглядеть стильно и, главное, СОВРЕМЕННО! Которые устали от макси-платьев в цветочек и в глубине души понимают, что такие вещи мало кого могут украсить.

Для некоторых подписчиц становится настоящим откровением тот факт, что принципы сочетания цветов, создания пропорций, выбора аксессуаров, сочетания одежды и аксессуаров – едины для всех! Да, это так 🙂

Всё, что необходимо КАЖДОЙ девушке – это разобраться со своим гардеробом раз и навсегда и научиться выбирать вещи, которые подходят именно ей. И сделать это вполне реально. Этому можно научиться, как вождению авто и готовке.

А чтобы знания хорошо и правильно усваивались, нужно насматриваться. Но насматриваться нужно тоже на правильный контент.

Нельзя научиться разбираться в джазе, слушая «Радио Дача».

Согласны? Со стилем та же история.

Поэтому сегодня я предлагаю вам насмотреться на самых стильных инстаблогеров-мусульманок из разных уголков мира. Эти девушки филигранно адаптируют моду к собственным требованиям, да так, что у них определённо есть чему поучиться.

Далал АльДуб

Далал – инстаграм-блогер из Кувейта с аудиторией 2,9 миллиона подписчиков. А это уже кое-что значит 🙂

Но это далеко не всё.

Девушка любит не только ярко и стильно одеваться, она ещё и владеет двумя бизнесами: ресторан вегетарианской кухни «Vterra» и бренд одежды «Tres beige». Также Далал стала амбассадором косметики Charlotte Tilbury.

Мелани Эльтюрк

Мелани – fashion-блогер из Нью-Йорка и эталонный пример того, как может выглядеть мусульманская женщина 21 века.

А еще у девушки свой собственный интернет-магазин хиджабов.

Омая Зейн

Омайя – блогер из США. Помимо Инстаграм с аудиторией 1,2 миллиона подписчиков, она ведёт не менее успешные каналы на YouTube и в TikTok, где рассказывает о жизни, путешествиях, макияже и спорте.

Имане Асри

Имане — главная минималистка арабского мира. Куратор по стилю и креативный консультант. Получила награду от Шведского ELLE «Наряд года 2020».

Основные цвета её гардероба: серый, коричневый, молочный, черный, хаки и пудровый. Если вам по душе более сдержанные и лаконичные оттенки, но есть желание составить разнообразный гардероб, возьмите на заметку идеи, которые она использует.

Суммер Албарцха

Молодой и невероятно стильный инстаграм и ютуб-блогер. Пишет о последних трендах в мусульманской женской моде, демонстрирует собственный стиль на аудиторию в более чем 550 000 подписчиков в Инстаграм. В видео на YouTube показывает свой гардероб, рассказывает о своей жизни и путешествиях.

Соха Мохамед Таха

Соха – дизайнер одежды из ОАЭ, стилист, владелица бренда одежды SohaMT Collection, фотограф и жена русского айтишника 🙂

Лина Сноубар

В прошлом — врач, в настоящем — успешный fashion-блогер с аудиторией 1,2 миллиона подписчиков в Инстаграм. Красавица из Техаса, чей блог — сплошное эстетическое удовольствие.

Лина Аль-Хути

Лина — одна из самых известных мусульманских блогеров, к которой мы советуем присмотреться особенно. Канадка палестинского происхождения прожила в ОАЭ большую часть жизни. Работала графическим дизайнером и арт-директором в офисе Ее Высочества шейхи Манал бинт Мохаммед бин Рашид Аль Мактум.

Вместе с братом она запустила бренд одежды Stacks, который отлично передает ее собственный стиль: яркий, свободный и супер-трендовый.

Шахд Батал

Отличный пример современной и ультрамодной power-girl.

Объединила более 300 000 ценителей стиля в целое сообщество на YouTube, и успешно ведёт свой блог в Инстаграм с аудиторией более 400 000 подписчиков, где регулярно публикует необычные наряды в стиле спорт-шик, которые отлично сочетаются с хиджабом.

Читайте также:
Звериные и змеиные принты – лучшие вещи 2021

Сюзанна и Несма Кадри

Пожалуй, самые стильные сёстры арабского мира. Спортивные оверсайзные вещи, тренды уличной моды, женственные платья и юбки — всё смотрится на них органично и очень стильно. Девушки знают, как выглядеть ярко, мастерски обыгрывая наряды трендовыми аксессуарами.

Айя Баркави

Вам точно будет полезен блог Айи, если единственное, что сдерживает вас от практики стиля каждый день — отсутствие понятной стратегии.

Девушка четко описывает, как собирать повседневный гардероб. Эта красотка дружит с многослойностью и отлично знает, как сочетать природные оттенки с яркими.

Мария Алия аль-Садек

Стиль Марии сформировался под влиянием знаний истории моды, которые позволили ей не только собрать свой гардероб, но и поработать с Marc Jacobs, Tiffany & Co, Nike и Farfetch в качестве креативного консультанта.

В своем образе она удачно преобразует современные тренды в базовые образы.

Нур

У этой девушки нестандартный, особенно для арабского стиля, подход к цвету. Её Инстаграм — площадка для вдохновения: желтый, оранжевый, красный и фуксия в сочетании с различными орнаментами и смелыми фасонами разрушают устоявшиеся стереотипы о мусульманках.

Самия

Инстаграм-блогер и основательница бренда одежды COMFEE. Красавица идеально демонстрирует повседневные луки, показывая, что образ современной арабской девушки может быть не только утонченным и женственным.

Рауда Мухаммад

Норвежская модель сомалийского происхождения Равда Мохамед и по совместительству главный редактор Vogue Скандинавия 🙂

Исламская одежда для женщин

Исламская одежда для женщины вызывает массу вопросов в обществе, где мусульмане составляют небольшой процент. Для людей, чуждых исламской культуры, часто непонятно, как можно сделать карьеру, достигая высот в профессии врача или юриста, если ты женщина, и на тебе – длинные развевающиеся одеяния.

Такая постановка вопроса смешит представителей исламского мира, поскольку даже в хиджабе можно быть деловой леди и выглядеть соответствующе. Никакой проблемы ношение хиджаба или других исламских элементов гардероба не представляет для той мусульманки, которая решила посвятить себя карьере. Сейчас можно встретить мусульманок в хиджабе на улицах любого города и в офисах любой компании, и странным это остается только для людей, которые обладают достаточно узким социальным кругозором.

Что такое хиджаб?

В понятии большинства немусульман одежда для мусульманок обязательно включает в себя хиджаб, и это справедливо, поскольку хиджаб современной мусульманки занимает действительно важное место. Это слово настолько плотно вошло в современный лексикон, что уже вся мусульманская одежда для женщин называется хиджабом. Но слово это часто используют, чтобы назвать женский платок или накидку.

Обязательно учитывать необходимо, что понятие хиджаб включает в себя гораздо больше, чем просто элемент женской исламского гардероба: под хиджабом понимается и следование определенному стилю, характерному для исламских женщин, а также соблюдение определенного стиля в поведении. Если учитывать это обстоятельство, то, говоря об одежде мусульмани, нужно говорить о хиджабе «внешнем».

Шейла

Еще один вариант головного убора – это шейла или черное покрывало, украшенное по краю красивой вышивкой или отделкой. Такое покрывало носят женщины в исламских государства Персидского Залива.

Арафатка

Среди головных уборов мусульманок распространена куфья или арафатка, и этот головной убор правильно называется «гутра». Гутра поддерживается специальным обручем, который как раз называется куфья. Ранее арафатка или гутра были исключительно мужским головным убором, но в современном исламском мире женщины успешно осваивают этот головной убор и носят его как аксессуар или в качестве хиджаба.

Палантин

Если рассматривать женскую мусульманскую одежду, то важно обратить внимание на головной убор: у мусульманки головной убор должен закрывать все, кроме лица, и часть шеи под подбородком должна быть закрыта. Мусульманки используют такие головные уборы как платок или палантин, а также пашмину – это почти то же самое, что и платок, только кусок материи не квадратный, как в случае с платком, а прямоугольный. Пашминой называют, как теплый так и летний вариант палантина.

Шапочка-бони

Еще один интересный предмет исламской одежды и головной убор – это шапочка бони, которую женщина поддевает под платок: эта шапочка предотвращает сползание платка и придерживает волосы. Шапочка такая иногда изготавливается в виде ленты, из хлопка или атласа, может быть украшена вышивкой, может и сама служить украшением.

Амирка

В повседневной моде из всех головных уборов чаще всего используется амирка или аль-Амира, то есть капор определенного вида, сочетание шапочки бони и капора, и такой вид головного убора заменяет в повседневной жизни необходимость ношения платка.

Читайте также:
Юбки 2021 и модные тенденции

Никаб

Еще один вид покрывала – это никаб или никяб. Такое покрывало представляет собой ткань, которая закрывает голову целиком, оставляя лишь прорезь для глаз. Сунна диктует необходимость носить никаб черного цвета, такие носили жены Пророка Мухаммада ﷺ. Но в современной исламской моде никаб может быть разного цвета, а некоторые мусульманки вместо никаба носят палантины. Среди исламских ученых нет единого мнения относительно того, обязательно ли должны мусульманки носить никабы на голове. Все зависит от той страны, где находится мусульманка в данный момент: если она приехала в государство, где все женщины носят никаб, то ей тоже стоит надеть никаб.

Химар

Законы исламской религии предписывают мусульманке носить химар, то есть верхнюю одежду, которая ниспадает с головы и закрывает все ее тело. Есть варианты, когда химар закрывает все тело вместе с лицом, а есть те, которые лицо не закрывают.

Бурка, Чадра, Чаршаф

Еще один вариант верхней одежды – это афганская бурка, которая закрывает все тело вместе с глазами. Такой вид женской исламской одежды распространен только в Афганистане и соседних с ним странах.

Чадра – еще один вид мусульманской одежды, одевается во многих мусульманских странах: Турции, Ближнем Востоке, Средней Азии.

Чаршаф – женская одежда скрывающее полностью черты тела, а также часть лица от подбородка до носа, преимущественно одевается в Турции.

Мусульманские платья

Любой наряд женщины мусульманки обязательно дополняется хиджабом и платком, и не следует опасаться, что это дополнение испортит образ женщины – он вносит в ее облик своего рода изюминку и служит украшением ее скромности. Многие модные дома и бренды сегодня разрабатывают и изготавливают целые коллекции одежды для мусульманки. В их коллекции входят платья и сарафаны в пол, длинные юбки и туники, а также хиджабы. Это не обязательно тёмные модели – есть и наряды для мусульманок веселых цветных расцветок. Современная исламская женщина может себе позволить носить одежду в западном стиле, но она будет полностью соответствовать исламским традициям.

В повседневной жизни мусульманка может носить платья в пол, которые носят название галабея или джалабия, абая. Такую традиционную одежду носит женщина-арабка, и разница между ними практически неуловима, но абая больше используется для того, чтобы выходить на улицу и в общественные места, а джалабия – это домашнее платье. Это ведет к тому, что абая бывает только с длинным рукавом, а вот джалабия бывает и с коротким рукавом. Пои своей фактуре абая плотнее, чем джалабия. Для праздничного события предусмотрен такой вариант гардероба для женщины-мусульманки, как марокканский кафтан или джильбаб, то есть элемент одежды для улицы, который шьется из плотной ткани.

Туника

Часто мусульманки носят костюмы из туники и брюк, и в этом случае туника обязательно должна быть длинной настолько, чтобы прикрывать колени. Самые распространенные варианты – платья и длинные юбки.

Мусульманская мода и ее особенности

На современных показах мод периодически стали показываться модели мусульманской одежды, которые продвигаются даже такими известными брендами как Dolce & Gabbana, DKNY, Tommy Hilfiger, Zara и Mango. Причиной по которой дизайнеры обратили внимание на хиджаб является большой спрос и финансовая заинтересованность в реализации моделей на рынках Ближнего Востока. Итальянский дом моды Dolce & Gabbana выпустил целую коллекцию абай – традиционной женской одежды в ОАЭ, так как именно они пользуются спросом у представительниц слабого пола этой богатой арабской страны. Необходимо отметить, что большинство вещей из этих коллекций не являлись строгим соответствием нормам Шариата женской одежды, хотя и имели довольно свободный не обтягивающий фигуру фасон.

Какие бы не выпускались модные тренды женской одежды, для мусульманки остается самым важным критерием выбора – соответствие условиям Ислама, о которых пойдет речь ниже. Довольство Всевышнего Аллаха, богобоязненность, скромность – это самый важный приоритет, которым должна руководствоваться мусульманская девушка при моделировании своей внешности на улице среди людей. Модный образ и тенденции моды не должны сбивать мусульманку от правильного понимания целей в ее жизни, которыми являются спасение своей души в Судный День и вечная райская обитель.

Эталоном моды, стилем и образом жизни мусульманки являются жены Пророка Мухаммада ﷺ и праведные женщины, которые остались в исламской истории как образец добропорядочности, скромности, богобоязненности и благого нрава. Модная и стильная девушка, хотя и может выглядеть женственно, но никогда не станет примером праведной женщины, так как само понятие праведности лишено показухи и стремления угодить людям, выделяясь модной одеждой, обувью, украшениями или какими-либо аксессуарами.

Читайте также:
Коллекция одежды и косметики Tom Ford 2021

Несмотря на то, что современные показы женских нарядов, в которых выходят модели на подиум, и называют хиджабом или исламской одеждой, облачая такой показ одежды термином современной мусульманской моды, к Исламу такая “исламская мода” не имеет никакого отношения, если она не соответствует условиям, требуемых правилами и нормами Шариата.

Условия

Исламская одежда для женщин только тогда может считаться хиджабом, когда отвечает ряду условий, и в число этих условий не входит соответствие какому-либо стилю. Эти требования установлены Шариатом для мусульманок, но при выборе одежды для себя каждая имеет право учитывать такие факторы, как климат той страны, в которой она живет, как традиции в этой стране или особенности моды, которая на данный момент существует в мировом сообществе.

Есть же такие модные течения, которые совсем для исламской женской одежды неприемлемы, и в таком случае мусульманка должна понимать, что слепо следовать за модой нельзя. Для Ислама важно, чтобы женщина следовала исламским традициями и предписаниям, а страх показаться представителям западного мира немодной не должен сбивать мусульманку с пути истинного.

Не похожая на мужскую одежду

Исламская одежда для женщин не должна напоминать одежду мужскую ни своим покроем, ни стилем. Если женщина надевает брюки, то это должны быть женские брюки женского покроя и с соответствующим декором.

Не выделяющая из толпы

Одежда мусульманской женщины должна быть женственной, но такой, чтобы не выделяла ее из толпы. Существуют варианты западной одежды, которые адаптированы к западному стилю, и они позволяют женщине выглядеть одновременно и модно, и в полном соответствии с требованиями Шариата.

Главное требование к облику мусульманской женщины – это женственность и скромность, но это вовсе не означает, что женщина должна одеваться серо и неказисто: в современном мире интернета существует огромное количество бьюти-блогов, в которых рассказывается, как создать образ стильной и красивой мусульманской женщины, не нарушая законы Ислама.

Исламская одежда не является способом самовыражения – в ней сосредоточены воспитание женщины и ее верования, поэтому она лишена ярких принтов или рисунков, которые бы бросались в глаза. Но это вовсе не значит, что требования Ислама не оставляют мусульманкам возможности выглядеть красиво: современная промышленность выпускает очень красивую, женственную и модную мусульманскую одежду.

Сокрытие тела

Условия, которые выдвигаются к одежде мусульманской женщины, включают в себя требование, чтобы женская одежда тщательно скрывала все женское тело, показывая только лицо и кисти рук, стиль был таким, чтобы не удавалось рассмотреть силуэт тела женщины – он должен быть скрыт фасоном. Это означает, что в одежде мусульманки недопустимы приталенные силуэты, декольте и прочие подобные детали фасона, призванные подчеркнуть фигуру.

Мусульманская одежда должна быть сшита из таких тканей, которые будут пропускать влагу и свободно дышать, но эти ткани прозрачными быть не должны, и через них никто посторонний не должен видеть кожу женщины.

Что можно носить дома?

Если мусульманка находится дома в кругу своих близких, то она может одеваться достаточно открыто и ярко, но если она выходит из дома, то ее одежда должна быть закрытой. Существует мусульманская одежда для офиса, которая отвечает всем требованиям дресс-кода.

Перед своим мужем мусульманка может одеваться как угодно, при условии, что такая одежда будет нравиться ее супругу.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

СтильМода на ислам:
Как Восток облачил нас в «скромную одежду»

Как восточные мотивы влияют на мировые подиумы

  • 19 апреля 2017
  • 33699
  • 14

Текст: Вера Рейнер

Книгу «Поколение М: Молодые мусульмане меняют мир» Шелина Джанмохамед, вице-президент рекламного агентства Ogilvy Noor, решила написать в ответ всей прежней литературе об исламе. Молодые мусульмане, с её слов, устали от грустных историй об «укутанных женщинах со склонёнными головами, похищенных и проданных», или о людях, которые едут через пустыню на верблюдах. «Мы делаем обычные вещи, как и все остальные вокруг, и нам есть что рассказать», — уверена Шелина. Политическое и культурное значение этого тезиса очевидно, а с некоторых пор он стал и полноценной фэшн-концепцией.

Даже гендерная амбивалентность, которая стала модной темой номер один около двух лет назад, может быть связана с влиянием исламской одежды

Те, кого Джанмохамед называет «поколением М», — мусульмане-миллениалы, рождённые за последние тридцать лет, которых помимо возраста объединяет уверенность в том, что их вера и современная жизнь «должны идти рука об руку, и между ними нет никакого противоречия». Они хотят нести свою религию с гордостью, но также и быть частью общества, окружающего их. Таких — соблюдающих традиции, образованных, путешествующих «граждан мира» — среди нынешних мусульман, даже переступивших возрастную границу, отделяющую миллениалов от немиллениалов, всё больше. Что не перечёркивает параллельного существования традиционалистов, но уже оказывает влияние на современный модный рынок. Согласно отчёту, в 2014 году на одежду и обувь мусульмане потратили 230 миллиардов долларов, что уже составляло 11 процентов от всего мирового потребления в этой категории, а к 2020-му эта цифра, по прогнозам, увеличится до 327 миллиардов. И учитывая то, что ислам — одна из самых активно растущих религий с самым низким средним возрастом последователей (24 года), сомневаться в этом не приходится.

Читайте также:
Алессандро Дель Аква и бренды N 21, Rochas

При этом потребление для «новых мусульман» остаётся частью идентичности. Они хотят покупать не просто символы роскоши или красивые вещи с узнаваемыми логотипами, но продукты, соответствующие их верованиям, «когда уверены, что те помогут им стать лучшими мусульманами». И модные бренды активно в эту игру вливаются. Первой стала команда DKNY, выпустившая капсульную коллекцию к Рамадану. За ними с той же инициативой подтянулись Uniqlo, Mango и Tommy Hilfiger. Dolce & Gabbana подготовили для мусульманских стран отдельную линейку абай со своими фирменными «сицилийскими» принтами.

Буркини — купальные костюмы, закрывающие тело от лодыжек до головы, ставшие предметом множества споров во Франции — начали продавать в Marks & Spencer. Uniqlo недавно выпустили отдельную линию «скромной одежды» — это уже не капсула, а постоянная категория в их ассортименте. А Nike разработали специальные хиджабы для занятий спортом. Даже небольшие локальные бренды, за которыми не стоит маркетинговый отдел, зорко следящий за запросами общества, регулярно обращаются к теме ислама — вспомнить хотя бы недавнюю коллекцию нашего дизайнера Асии Бареевой.

Фэшн-аналитики говорят о заметном влиянии Востока на мировые подиумы и о modest wear как о новом содержательном тренде: цитаты обнаруживают и в многослойности, и в ансамбле платьев и брюк, и высоком вороте, и в принципиальной закрытости тела. Но многочисленные маленькие марки modest wear и даже ответвления больших брендов — история всё же пока нишевая, отдельная от генеральной линии. Выраженного эстетического и смыслового движения в сторону «скромной моды» по канонам ислама в современной индустрии моды ещё нет. Хотя и привычки, и вкусы, и эстетика мусульманского мира проникают в культуру на разных уровнях. Мир сегодня — это большой плавильный котёл, где представители самых разных культур, мигранты и коренные жители живут бок о бок, и вместе с каждым вновь прибывшим в мегаполис прибывает и багаж его национальных традиций, от поведенческих норм до деталей костюма.

Общий портрет любого города складывается из образов всех живущих в нём людей — а в трендбуки и сами коллекции дизайнеров все тренды попадают из наблюдения за жизнью и стилем улиц. Поэтому, например, Кристоф Лемэр говорит, что образы из весенне-летней мужской коллекции — платья-рубахи с брюками, куртки с карманами поверх городских костюмов — подсмотрел у пожилых арабов, живущих в Бельвиле, а тюрбаны и их вариации давно стали довольно общим моментом и в европейской моде, хотя пришли в неё когда-то с Востока. Иногда влияния эти очевидны, иногда — совсем нет. Даже гендерная амбивалентность, которая стала модной темой номер один около двух лет назад, может быть связана с влиянием исламской одежды.

«Это получается бессознательно, — рассказывает Анзор Канкулов, редакционный директор Numéro Russia и руководитель программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. — Ты просто живёшь, видишь эмигрантов, которые живут рядом с тобой. В теме, которая европейцами переосмыслена как гендерно амбивалентная мода, как я думаю, велика роль как раз этнических влияний. Но они просто не были так осмыслены. Грубо говоря, когда тебе предлагают надеть очень длинную рубаху без воротника, легинсы и кроссовки, ты выглядишь ровно как гость из Катара. Тебя можно будет „считать“ как гея из Марэ, а можно — как арабского принца».

Именно призывы сорвать паранджи с девушек Востока, приведя в соответствие с современными западными нормами, составляли до недавнего времени суть отношений западного мира — в том числе и моды — с восточным

Ещё один довод в пользу того, что современный стритвир сложился под влиянием мусульманской культуры, — то, что стритвир в нынешнем понимании, сильно замешанный на криминале, спорте и музыке, вырос из афроамериканских сообществ. Многие из их членов в XX веке, ещё во времена активной борьбы за свои права, проходили через инициацию как раз исламом. В истории прошлого столетия был Мохаммед Али, были, хотя сегодня эти моменты вспоминаются редко и с неохотой, «Нация ислама» и «Чёрные пантеры» — антирасистские группировки, быстро превратившиеся в националистские. Ислам был их основной религией, в противовес христианству, навязанному, как говорили их лидеры, темнокожим американцам в годы рабства богатыми белыми плантаторами. И его принятие, отказ от религии угнетателей, было важным этапом в жизни многих афроамериканцев. Тупак Шакур, икона и в музыке, и в стиле, тоже был членом «Чёрных пантер», и исламское влияние отчётливо читается в его образе — в манере носить арафатки, даже в способе брить бороду.

Читайте также:
Женская мода будущей осени и зимы от Alexander Wang

Мир сейчас — впервые за, кажется, всю историю его существования — сконцентрирован вокруг «женских» вопросов. Именно их обсуждения становятся главными темами современной социальной повестки. Западные же мужчины, к такому невниманию к себе не привыкшие и растерянные «посягательством» на свои властные, сильные позиции, пришли к кризису самоидентификации. О том, что значит мужественность в современном мире, рассуждают много, но единого ответа и, главное, готового образа, какой всегда был раньше, сегодня нет. Оказавшись выброшенными из чётко выстроенной системы «должен» и «должна», западные мужчины начинают искать готовые образцы в других культурах, где расстановки функций по гендеру ещё всё так же сильны.

«Очень огрублённо говоря, — объясняет Анзор Канкулов, — европейские мужчины чувствуют себя слабыми. Именно поэтому стала такой выраженной волна увлечённости всем постсоветским — „постсоветский“ как раз равен „брутальному“. И арабские мужчины западным видятся так же: происходит заимствование более сильного, более традиционного типажа маскулинности. При этом в обществах, где очень чёткие гендерные модели, как раз в их рамках позволительны некоторые эксперименты. Они не оспаривают суть. То есть даже если накрасишься, подведёшь, скажем, глаза, то это ничего — ты же по-мужски красишься».

В женской моде, однако, всё несколько по-другому. Поскольку в «женских» вопросах восточная культура входит в выраженный конфликт с западной, любые прямые заимствования исключены. Девушки Востока, в отличие от мужчин, воспринимаются не как сильные ролевые модели, а как жертвы, требующие спасения. «Я всегда верил, что дизайнер должен делать женщин красивыми и давать им свободу, а не вставать на сторону насильственной диктатуры, этого отвратительного способа прятать женщин, — говорит, например, Пьер Берже. — То, что женщин заставляют одеваться так мужья, семьи и их окружение, не значит, что вы должны поддерживать этот путь. Наоборот, вы должны учить их раздеваться, бунтовать, жить так, как живут сегодняшние женщины во всём мире».

Именно призывы сорвать паранджи с девушек Востока, «освободить» их, приведя в соответствие с современными западными нормами, хотя и не так буквально высказанные, составляли до недавнего времени суть отношений западного мира — в том числе и моды — с восточным. Разговор этот ведётся с позиций колониального доминирования, в котором есть единственный правильный подход, западный.

Того, что уже есть, уже интегрировано и практически перестало в моде считываться как заимствованное, сегодня довольно много. Это и те же силуэты, о которых шла речь в части о мужской моде, и некоторые бьюти-тенденции — как Insta-макияж со сверхбровями или замысловатыми смоки-айз. Даже набирающий популярность женский образ тела с более пышными, плавными формами, в духе Ким Кардашьян, — в некотором смысле идеал гурии, восточной красавицы, образ которой для мужчин-европейцев собрал, сделав героиней их «гаремных фантазий», художник по костюмам Леон Бакст. Даже первый прообраз современных женских брюк, блумеры, вдохновлён был турецкими одеждами: он появился как альтернатива корсетам и кринолинам, то есть как предмет одежды, предназначенный как раз для «освобождения», но женщин Запада. Главными же предметами преткновения остаются по-прежнему накидки, вуали, шарфы, интерпретируемые как религиозные символы. Именно они, а не прикрытые руки, ноги и собранные волосы вселяют беспокойство в среднего европейца.

Расшатываются сегодня не только гендерные нормы, но и всё строение мира. И западный мир чувствует эту турбулентность: к 2050 году, по прогнозам, количество мусульман в мире должно сравняться с количеством христиан. А следовательно, и позиции западной культуры как доминирующей сегодня не так сильны, как раньше. Европейцев пугают мигранты, пугает перспектива исламизации общества и пугает террористическая угроза, неразрывно связанная в массовом сознании с радикальным исламизмом. Страх перед неясной угрозой часто вызывает в европейском обществе очень радикальную реакцию.

Читайте также:
Ассиметричные платья 2021 и другая одежда David Koma

«Срывать паранджи» начинают буквально: всё больше историй о том, как на девушек нападают на улицах, срывая с них хиджабы. Или как после запрета буркини и вуалей на пляжах женщин-мусульманок окружают полицейские, едва ли не силой заставляя раздеваться. В эти моменты западное стремление к свободе становится уже инструментом угнетения, которого женщины ислама никак не заслуживают ещё и со стороны своих рьяных «освободителей».

Шелина Джанмохамед, описывая своё «поколение М» посвящает книгу «своим девочкам». «Потому что вы можете делать всё что угодно», то есть быть кем угодно, следовать собственным мечтам, не пытаясь вписаться в рамки, которые представляются им со стороны Востока или Запада. И если считать задачей моды «освобождение» женщин, то вместо того, чтобы навязывать кому-то собственное представление о свободе, стоит прислушаться к словам самого поколения М: хиджабы, буркини и прочее позволяют в традициях собственной религии прожить ту жизнь, какой они захотят. Заниматься спортом, наукой, творчеством — и в этом смысле, конечно, освобождают. Те молодые мусульмане, которые обращаются к индустрии моды сейчас, не радикальные исламисты, пришедшие к власти в Иране в 1979-м и светское государство превратившие в мрачное царство несвободы. Поэтому поводов ожидать, что к 2050 году наш мир превратится в его масштабированное подобие, а исламская «скромность» превратится в закон, практически нет.

Культуры продолжают смешиваться, мир продолжает меняться, и в местах слияния разных культур расцветают причудливые и завораживающие истории. О молчаливой вампирше в абайе, рассекающей по ночному городу на скейте, как в фильме «Girl Walks Home Alone At Night». О тусовщиках-кочевниках, танцующих в пустыне под «Bad Girls» M.I.A. О супергероинях в ярких, хотя и «скромных» одеждах, спасающих мир вместе с Человеком-Пауком и Капитаном Америкой. Под чёрными накидками или платками на головах зреет бунт — точно так же, как зреет он под кепками Supreme или шапками Гоши Рубчинского.

Фотографии: Nike, Uniqlo, Asiya Bareeva, Elie Saab

5 мусульманских дизайнеров, которыми восхищается весь мир

  • Описание
  • Комментарии 8

Мусульманская индустрия моды развивается семимильными шагами , и с каждым годом появляется все больше дизайнеров , которые создают настоящие модные шедевры для мусульманок.

Эти пять дизайнеров уже завоевали свое место под солнцем — их работы восхищают не только мусульманок, но и тех, кто просто любит восточную эстетику и интересуется культурой Востока. Скромная одежда — не значит скучная, уверены эти модельеры, и мы абсолютно с ними согласны!

1. Иман Альдебе

Молодая мусульманка-дизайнер Иман Альдебе, дочь имама иорданского происхождения, выросла в Стокгольме в очень религиозной семье. По ее воспоминаниям, в юности ей всегда не хватало разнообразия в одежде, бесцветные платки и одинаковый крой удручали девушку.
Став старше, она не только начала работать над созданием одежды, которая была бы одновременно скромной и модной, но и стала бороться против осуждения мусульманок, которые пользуются косметикой и следят за стильными трендами.
Сегодня линейка тюрбанов, разработанная Иман, пользуется популярностью от Парижа до Нью-Йорка.

2. Хана Тажима

Японка, принявшая ислам, модный блогер и дизайнер, ныне живет в Саудовской Аравии со своим супругом. Как рассказывает сама Хана, ее решение носить хиджаб, принятое в самый разгар споров о запрете ношения хиджаба в учебных заведениях, помогло ей чувствовать себя не только увереннее, но и красивее и элегантнее.

В 2015 году она запустила свою линию вместе с японским брендом UNIQLO. В своих работах она старается совмещать скромную одежду с самыми современными модными трендами.

3. Диан Пеланги

Молодой индонезийский дизайнер, Диан Пеланги с детства обожала рисовать платья. Ее любовь — яркие краски и узоры. «Пеланги» — значит радуга, и она очень часто использует ее в своих произведениях.

4. Дина Торкиа

Ее карьера началась с блогерства, после чего девушка выпустила линейку шарфов, в которых смешиваются этнические мотивы. Дина любит необычные силуэты и цветочные мотивы, а кроме того, продолжает вести блог, в котором рассказывает, как создавать элегантные женственные образы.

Читайте также:
Шубы и меховые пальто гостей Недели моды в Нью-Йорке

5. Дженахара Насутион

Индонезийский дизайнер Дженахара Насутион в своих коллекциях предпочитает плавные линияи, шелк и шифон, украшенные традиционной вышивкой Западной Явы. Дженахара также основала индонезийское сообщество любителей хиджаба Indonesian Hijabers Community, что стало мощным стимулом для развития мусульманской моды в Индонезии, которая, к слову, является страной с самым большим мусульманским населением в мире.

Все эти дизайнеры — и, конечно, многие другие — активно работают над тем, чтобы мусульманская мода стала более яркой и разнообразной! Конечно, для того, чтобы мусульманке одеваться красиво и модно, совершенно необязательно покупать дизайнерскую одежду! Для этого вполне достаточно будет следить, например, за инстаграмами этих модельеров и брать на вооружение различные идеи, которые не так уж и сложно воплотить в реальной жизни.

Дополнить современный образ помогут и детали — например, соответствующий гаджет. Российский бренд BQ представил особенную новинку: аппарат для людей, исповедующих ислам. Главные особенности модели — это два предустановленных приложения специально для мусульман. Они помогут точно рассчитать время молитв на основе текущего местоположения и с помощью специального будильника оповестят о начале намаза. Также телефон найдет для владельца ближайшие подходящие рестораны с халяльным меню и укажет местоположение ближайшей мечети. Священную книгу Коран можно прочитать в текстовом и прослушать в аудио форматах, а любой аят отправить через Email, Facebook или Twitter.

Топ-10 самых красивых женщин мусульманок

Красота – главное оружие женщины, способное разжигать войны и вдохновлять мужчин на свершение великих поступков. Она не зависит от места проживания и вероисповедания, поскольку Бог создал всех на этой планете прекрасными и особенными.

Мы подготовили для вас рейтинг из 10 самых красивых женщин-мусульманок из разных уголков мира, которых объединяет не только выдающаяся внешность, но и достойные уважения личностные качества.

Эти женщины принадлежат к разным профессиям, имеют разное мировоззрение и гражданскую позицию, но все оны привлекательны, сильны, талантливы и умны. Это самые шикарные дивы мусульманского мира, поразившие общество сочетанием красоты и таланта, направленным на достижение незаурядных целей, делающих этот мир чуточку лучше.

Шейха Манал (ОАЭ)

Шейха Манал – член правящей семьи Арабских Эмиратов, известная своей роскошной внешностью и активной политической деятельностью. Шейха, имеющая два высших образования в области дизайна и маркетинга, играет важную роль в укреплении позиций женщин в мусульманском обществе. Она борется за их права во всех социальных, культурных и экономических сферах.

Кроме того, Шейха Манал увлекается художественным искусством, на ее счету множество собственных выставок и грантов, выданных молодым арабским художникам.

Фахрие Эвджен (Турция)

Фахрие – красавица с элегантной внешностью и одна из самых талантливых актрис турецкого кино, которую нередко сравнивают с молодой Моникой Белуччи. Она получила известность благодаря роли в сериале «Расплата за рабство», была лицом с обложки глянцевого журнала «VOGUE» и участвовала в качестве модели в показах ведущих мировых дизайнеров.

Но не красотой единой: Фахрие знает три иностранных языка – немецкий, испанский и английский, а также уделяет много времени благотворительности и покровительствуя нескольким детским домам в Стамбуле.

Махира Хан (Пакистан)

Махира Хан – молодая звезда родом из Пакистана, которая, снявшись на большом экране всего лишь в 5 фильмах, стала одной из самых высокооплачиваемых актрис своей страны. Полюбоваться ее актерской игрой можно в сериале «Родственная душа», который удостоился позитивных отзывов критиков во многом благодаря проникновенной и эмоциональной роли Махиры.

В начале 2017 года выйдет фильм «Богатей», в котором пакистанская красавица сыграет свою первую роль в Болливуде. Ей предстоит изобразить девушку гангстера, которая вместе с ним скрывается от преследования опасным полицейским.

Махра аль Мактум (ОАЭ)

Махра аль Мактум – принцесса Дубая, жена богатейшего шейха Мохаммеда аль Мактума. Ее внешность можно назвать эталонной для арабских женщин – коричневые волосы, нежная миндальная кожа, карые глаза и пышные от природы формы, которые принцесса не стесняется демонстрировать.

Махра является активным пользователем соц-сетей, на ее постоянно обновляемой страничке в Faceebok можно найти множество фото и последних сведений из жизни арабской красавицы.

Сарин Абдельнур (Ливан)

Сарин завоевала славу и всеобщее признание как певица, на ее счету имеется 3 студийных альбома, однако вскоре продюсеры заметили шикарную внешность и артистичность девушки и позвали ее сниматься на телевидении. В свои 37 лет Сарин считается самой богатой и востребованной кино-звездой Ливана.

Читайте также:
Можно или нельзя сочетать носки с сандалиями и босоножками?

В отличие от множества мусульманок, Сарин предпочитает европейскую моду и нередко появляется на публике в открытых, нередко провокационных и сексуальных нарядах, тем самым бросая вызов традиционным ценностям арабского мира.

Муна Абу Сулейман (Саудовская Аравия)

Муна – коренная американка, которая выросла и получила образование в США, а в зрелом возрасте переехала в Саудовскую Аравию. Благодаря своей активной гражданской и политической деятельности, эта красивая женщина была признана одной из самых влиятельных мусульманок в мире.

Она борется за права женщин, пропагандирует свободу средств массовой информации, налаживает дипломатические связи между Востоком и Западом, и с 2007 года является послом доброй воли ООН. Также Муна Сулейман востребована на телевидении, она является соведущей популярнейшего арабского ток-шоу – «Лесть».

Зарина Кхан (Индия)

Зарина – актриса и модель с шикарной, несколько нестандартной для восточных женщин внешностью, которая выглядит величественно, и в тоже время элегантно. Она снимается на большом экране, является лицом множества известных торговых марок, сотрудничает с ведущими модными дизайнерами и занимается активной благотворительной деятельностью.

Практически все фильмы, в которых снимается Зарина, собирают огромную выручку и стают самыми кассовыми картинами Болливуда. Популярность актрисы быстро распространяется за пределами Индии и, весьма вероятно, что вскоре мы увидим ее в картинах ведущих голливудских режиссеров.

Несрин Тафиш (Палестина)

Несрин Тафиш – талантливая палестинская актриса с огромными, гипнотизирующими глазами, которые делают ее внешность необычно выразительной. Будущая звезда родилась в Алеппо и с самого детства начала сниматься в рекламах и получать эпизодические роли в сериалах, а к 20 годам стала одним из самых узнаваемых лиц арабской индустрии развлечений.

В 2011 и 2013 году Несрин удостаивалась титула самой красивой женщины Палестины, и с каждым годом она становится все лучше, лишь подтверждая это почетное звание!

Рехам Хан (Пактистан)

Рехам – журналистка, писательница, телеведущая и просто роскошная женщина. Она длительное время работала в Америке на телеканале ВВС, где была ведущей прогноза погоды, но в 2014 году вернулась домой в Пакистан, чтобы выйти замуж за местного политика Имрана Хана, отстаивающего нетрадиционные для арабов либеральные взгляды.

Рехам известна как искренняя поклонница пения и танцев, а также огромная любительница шоколада. Она любит путешествовать, знает 4 языка и обладает двумя высшими образованиями. Не плохо как для красотки с внешностью фотомодели, не правда ли?

Амира ат-Тавиль (Саудовская Аравия)

Не так уж и много благородных принцесс решалось променять богатую беззаботную жизнь на карьеру и политическую деятельность. Амира ат-Тавиль – одна из них. Она выросла в семье богатейшего шейха Саудовской Аравии и вышла замуж за принца, сына тогдашнего короля страны, но спустя 10 лет их брак распался. При этом развод, инициатором которого стала женщина, является беспрецедентным для арабского мира случаем.

Сейчас же Амире 33 года, она обладает феноменальной красотой, и является самой влиятельной мусульманской женщиной последних лет. Принцесса возглавляет собственный благотворительный фонд и работает послом, решающим гуманитарные и социальные проблемы арабского народа. Она посетила свыше 70 стран, обзавелась дружественными отношениями с британской королевской семьей (в частности открыла и совместный центр исследований с принцем Филиппом) и сделала очень много полезного для популяризации образа арабской женщины во всем мире.

За такое редкое сочетания красоты, интеллекта и душевной доброты, Амира ат-Тавиль, саудовская принцесса, получает заслуженное первое место нашего рейтинга!

Helen Yarmak

  • Для женщин
    • Одежда
    • Аксессуары
  • Для мужчин
    • Одежда
    • Аксессуары
  • Для дома
    • Спальня

Шуба Helen Yarmak оригинального силуэта сшита из нежнейшего меха ласки с узором в виде птиц контрастного оттенка. Особенностью модели является неравномерный подол, дополненный декоративной молнией сзади.

Жилет из натурального меха ягненка в синем цвете от HELEN YARMAK. Удлиненный силуэт, отложной воротник, накладные карманы, застежка-крючки.

400 950 ₽ 801 900 ₽ -50%

Изысканная шуба Helen Yarmak свободного кроя изготовлена из меха лисицы с эффектным геометрическим узором контрастного оттенка спереди и на спинке. Модель с круглым вырезом горловины и без карманов. Внутри.

Норковая шуба-кейп цвета горького шоколада от легендарного российского дизайнера Helen Yarmak. Модель можно носить с оборотной стороны. Трапецевидный силуэт, воротник-стойка с капюшоном, прорезные рукава.

604 800 ₽ 1 209 600 ₽ -50%

Норковая шуба цвета горького шоколада от легендарного российского дизайнера Helen Yarmak. Благодаря стильной оборотной отделке, съёмным рукавам и подкладочной ткани, модель-трансформер можно носить в 35.

661 500 ₽ 1 323 000 ₽ -50%

Читайте также:
Кисточки в декоре модной одежды и истории

Изящная шуба Helen Yarmak приталенного силуэта сшита из ценнейшего меха норки. Особенностью модели является насыщенный бирюзовый оттенок, дополняющий изделие. Шуба без подкладки, с глубоким капюшоном и.

Объемный коричневый двусторонний пуховик от HELEN YARMAK. -Объемный трапециевидный крой, оборотные стороны с широкой стежкой из текстиля и кожи, спущенная линия плеча, длинные рукава, шалевый ворот, застежка.

176 750 ₽ 252 500 ₽ -30%

Стеганый двусторонний жилет темно-коричневого цвета от HELEN YARMAK. Одна сторона модели выполнена из кожи, а вторая из прочного ветронепродуваемого полиэстера. Воротник-стойка, прорезные карманы на молнии.

94 500 ₽ 135 000 ₽ -30%

Стеганый двусторонний жилет черного цвета от HELEN YARMAK. Одна сторона модели выполнена из кожи, а вторая из прочного ветронепродуваемого полиэстера. Воротник-стойка, прорезные карманы на молнии, застежка-молния.

94 500 ₽ 135 000 ₽ -30%

Стеганый двусторонний жилет от HELEN YARMAK. Одна сторона модели выполнена из кожи, а вторая из прочного ветронепродуваемого полиэстера. Воротник-стойка, прорезные карманы на молнии, застежка-молния.

94 500 ₽ 135 000 ₽ -30%

Объемный двусторонний пуховик в зеленом цвете и цвете хаки от HELEN YARMAK. Объемный трапециевидный крой, оборотные стороны с широкой стежкой из текстиля и кожи, спущенная линия плеча, длинные рукава.

169 750 ₽ 242 500 ₽ -30%

Объемный синий двусторонний пуховик от HELEN YARMAK. -Объемный трапециевидный крой, оборотные стороны с широкой стежкой из текстиля и кожи, спущенная линия плеча, длинные рукава, шалевый ворот, застежка.

169 750 ₽ 242 500 ₽ -30%

Черное облегченное пальто из перьев страуса от HELEN YARMAK. Прямой крой, длинные рукава, круглый вырез горловины.

188 160 ₽ 268 800 ₽ -30%

Шарф из тонкого кашемира с принтом от HELEN YARMAK. Классическая прямоугольная форма, бахрома по краям, принт в виде лошади.

105 000 ₽ 150 000 ₽ -30%

Шарф из тонкого кашемира с принтом от HELEN YARMAK. Классическая прямоугольная форма, бахрома по краям, принт в виде лошади.

105 000 ₽ 150 000 ₽ -30%

Шарф из тонкого кашемира с принтом от HELEN YARMAK. Классическая прямоугольная форма, бахрома по краям, принт, стилизованный под крупную вязку косицами.

61 250 ₽ 87 500 ₽ -30%

Шарф из тонкого кашемира с принтом от HELEN YARMAK. Классическая прямоугольная форма, бахрома по краям, принт, стилизованный под крупную вязку косицами.

61 250 ₽ 87 500 ₽ -30%

Серый с принтом плед из тонкого кашемира с добавлением шерсти и шелка от HELEN YARMAK. -Прямоугольная форма, универсальный цвет, принт с изображением лошади.

65 660 ₽ 93 800 ₽ -30%

Бежевый с принтом шарф из тонкого кашемира от HELEN YARMAK. -Классическая прямоугольная форма, бахрома по краям, универсальный цвет, который дает возможность комбинировать модель с разными образами. Принт.

105 000 ₽ 150 000 ₽ -30%

Коричневый с принтом плед из тонкого кашемира с добавлением шерсти и шелка от HELEN YARMAK. -Прямоугольная форма, универсальный цвет, принт с изображением лошади.

65 660 ₽ 93 800 ₽ -30%

Шарф из тонкого кашемира с принтом от HELEN YARMAK. Классическая прямоугольная форма, бахрома по краям, принт в виде лошади.

105 000 ₽ 150 000 ₽ -30%

Шарф из тонкого кашемира с принтом от HELEN YARMAK. Классическая прямоугольная форма, бахрома по краям, принт в виде лошади.

105 000 ₽ 150 000 ₽ -30%

Шуба из меха лисы от HELEN YARMAK. Модель свободного силуэта выполнена в бежевом цвете. Застежка-крючки, ворот-капюшон.

373 300 ₽ 746 600 ₽ -50%

Шуба из меха лисы от HELEN YARMAK. Модель свободного силуэта выполнена в сером цвете. Застежка-крючки, ворот-капюшон.

403 450 ₽ 806 900 ₽ -50%

Шуба из меха ягненка с эффектом деграде от HELEN YARMAK. Свободный крой, длинные рукава, прорезные карманы.

295 000 ₽ 590 000 ₽ -50%

Накидка из меха соболя от HELEN YARMAK. Модель оверсайз свободного кроя, без рукавов.

1 719 900 ₽ 2 457 000 ₽ -30%

LikeWear — это сервис, объединяющий все интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров на одном сайте. Находите, сохраняйте и покупайте вещи, которые вам нравятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *