Насколько подделки модных вещей и аксессуаров уступают оригиналам?

Насколько подделки модных вещей и аксессуаров уступают оригиналам?

Когда рукодельница повторяет в домашних условиях платье, представленное известным модным Домом или дизайнером, ее хвалят и восхищаются умением «прочитать» модель и воспроизвести ее своими руками, однако покупка фейковой сумки, обуви или украшений у многих граждан вызывает неконтролируемые эмоции вплоть до агрессии. Владельцев подделок называют ворами, аморальными типами – и это самое печатное из определений!
Споры по данному вопросу не утихнут никогда, те кто уже накопил на заветную 2.55 с пеной у рта будут доказывать, что фейки – зло, те же кому и в голову не приходило ограничивать себя в насущном ради именитой кошелки, приводят свои аргументы, однако истина заключается в следующим: спор этот попросту не имеет смысла. Почему? Давайте разбираться.

Слева Laura Biagiotti коллекция весна-лето 2006, справа работа рукодельницы

Фейк — от английского fake – «подделка» – имитация продукта известного модного бренда. В словаре тех, кто создает и продает подделки также имеется термин «реплика» – почти полное копирование оригинальной модели сумки, обуви или аксессуаров. Но чтобы там не писали рекламщики интернет-магазинов, торгующих имитациями престижных вещей, и реплики, и фейки — это подделки! Более качественные, менее качественные — да, но подделки и точка.

Невероятно, что себестоимость производства легендарной Chanel Valentine 2.55 по некоторым данным составляет меньше двухсот долларов. Цена в магазине, в зависимости от страны, колеблется от 1500 тыс. долларов и выше. За что платит покупатель дорогой брендовой вещи? За рекламу, престиж и, в первую очередь, за имя. Простые вроде слова, очень пафосно да, «за имя», но все далеко не так просто.

Пока человечество не познало равных прав, простолюдинам и в голову не приходило заниматься такой ерундой, как откладывать деньги на приобретение такого же платья, как у господина. Это было попросту ни к чему. Одежда, прическа – внешний вид человека полностью определяли его социальное положение.
Питер де Хох «Хозяйка со служанкой во дворе», фрагмент

Герард Терборх «Дама, моющая руки»

Сегодня всем гражданам большинства демократических стран конституцией гарантируются равные права, однако равных возможностей вам не гарантирует никто, и в этом соль, а также ответ на все вопросы.

Почему сумка, пусть и качественно сшитая из хорошей кожи, стоит как «чугунный мост», да еще в очередь на нее надо записываться и ждать несколько лет?
Потому что это и не сумка вовсе, а символ положения в обществе, достатка и возможностей. Мир не может существовать без классового расслоения, моде же классовое расслоение необходимо как воздух: только в среде где одни бесконечно гонятся за более дорогими, более качественными, более престижными вещами, чтобы хоть на чуточку приблизиться к «сливкам общества», может развиваться и существовать такое явление как Высокая мода. Одно время «качественно и престижно» пытались заменить на «ново»: Анна Делло Руссо призывала не надевать один и тот же наряд дважды, а модные Дома и дизайнеры активно участвовали (и участвуют) в коллаборациях с демократичными марками, и все равно женщины грезят Биркин и Лубутенами.
Анна Делло Руссо рекламная кампания коллаборации с H&M, 2012 год

Дело чести

Модный дом Chanel оригинален во всем, в том числе и методах борьбы с фейками. Ходят слухи, что если вы зайдете в бутик с поддельной сумочкой Chanel, менеджер магазина может при вас разрезать ее на мелкие кусочки, безусловно, компенсировав вам стоимость фейка.

Кристиан Лубутен регулярно грозит судебными исками недобросовестным производителям имитаций его знаменитых туфель, но их подделывали, подделывают и будут подделывать! Почему?

Потому что это выгодно
Изготовление фейков гораздо дешевле чем производство оригиналов: можно сэкономить на качестве материала, фурнитуры, не надо вкладывать деньги в рекламу, да и с оплатой работникам много вопросов не возникает. Спрос на фейки неизменно высокий, а значит можно «сплавить» большее количество продукции за меньшие деньги и не остаться в накладе.

Рынок фейковой продукции огромен. Только в Китае изготовление феков обеспечивает работой тысячи людей. Один из самых ярких примеров — фабрики подделок в провинции Гуаньчжоу, где уже больше 50 лет налажено производство «именных» сумок, обуви, часов, одежды и аксессуаров. Звучит дико, но фабрики приносят существенную прибыль стране, а чтобы устроиться на работу в один из цехов, необходимо предъявить документ об профессиональном образовании!

За и против

Войны на тему «покупать или не покупать фейки» сродни крестовым походам «за Гроб Господень». Противники фейков с рвением религиозных фанатиков утверждают, что покупатели подделок обкрадывают владельцев брендов, потративших деньги на разработку, изготовление и рекламу именного продукта, но как это не удивительно, штамповщики фейков практически не мешают производителям оригиналов, у них попросту разные целевые аудитории! Покупатели именных сумок, обуви и одежды никогда не купят подделку, ровно, как и, покупатели фейков вряд ли приобретут подлинную вещь.

Читайте также:
Как выбрать итальянский пуховик

Далее противники взывают к морали описывая рабский труд на фабриках по производству фейковой продукции, но вот незадача, многие раскрученные мировые бренды запятнали свою честь использованием рабского труда, скандалы эти быстро заминают и, все же, факт остается фактом.

Покупать фейк или нет — личное дело каждого, но однозначно стоит задуматься над вопросом, что толкает человека приобретать имитацию узнаваемой, статусной вещи?
Быть может допустимое в моде «казаться, а не быть» стало основной философией нашего общества?
Впрочем, не исключено, что многие владельцы фейков и реплик даже не задумывались о происхождении купленных вещей, настолько далеки они от моды и обсудаемых проблем.

Качественная подделка стоит не так дешево как может показаться, например «приличный» фейк сумки Эрме «Биркин» обойдется покупателю в десять тысяч рублей, много это или мало? За те же деньги можно купить первосортную, красивую и современную вещь без знаменитого клейма.

Поддельные туфли могут выглядеть очень красиво, но никогда производитель фейка не станет беспокоиться об удобстве колодки и здоровье ног своего клиента. И самое главное, те кто разбирается в брендах сходу отличат подделку, а те кто не разбирается — просто не поймут в чем «фишка».

«Подделка — это неуважение к себе»: клиентки люксовых брендов о том, почему никогда не купили бы фейковые вещи

Подписаться:

Поделиться:

Рынок поддельных вещей в России превысил легальный — об этом сообщает новое исследование компании Brandmonitor и данные Fashion Consulting Group. «Собака.ru» расспросила клиенток Louis Vuitton, Dior, Hermes, Celine и Gucci о том, почему люкс в стране не умрет никогда, как обезопасить себя от покупки фейковой продукции, и почему она не сможет заменить оригинал.

Шорена Джинали

соорганизатор благотворительного проекта «3,14»

Я покупаю только те вещи, в которые действительно влюбляюсь и буду уверена, что проношу не один сезон. Редко, но происходят спонтанные покупки или для определенного случая — это вполне нормально для женщины с активной социальной жизнью. Ставку делаю на жакеты разных моделей (их можно без труда комбинировать с другими элементами образа), а любимые — это Celine времен Фиби Файло и Christian Dior.

Я люблю процесс шоппинга — тактильное прикосновение к тканям, примерки. Хороший сервис в бутиках не заменит доставку вещей без упаковки. Но может случиться так, что в магазине не окажется нужного размера желанной вещи, — тогда я допускаю обращение к байерам, но только к проверенным!

Во время работы в Dior (Шорена Джинали была директором петербургского бутика бренда, — Прим. ред.) к нам периодически приходили девушки с просьбой оценить подлинность сумки. Мы не являемся экспертной организацией и не давали таких оценок, но иногда попадались подделки жуткого качества, которые какие-то «официальные» продавцы выдавали за оригинал.

Брендовые вещи всегда будут отражать статус человека. Безусловно, есть много симпатичных no name сумок, но лично я чувствую себя увереннее с сумкой известного модного дома. Знаю, что некоторые состоятельные дамы смешивают оригиналы и подделки — это их выбор, хотя я его не одобряю. Девушка, которая себя ценит и любит, не позволит себе носить фейковую вещь. Образ жизни и одежда должны соответствовать финансовым возможностям человека. Надо развиваться, стремиться заработать на сумку мечты — тогда она принесет гораздо больше удовольствия, чем быстрая покупка подделки!

Мария Грудина

идеолог и совладелица курорта «Первая Линия»

Для меня бренд — это субъект искусства, он создает новые ценности и смыслы. Над одной вещью может работать целая команда мастеров: она закладывает в нее концепцию, наделяет ее особой харизмой, связывает с социокультурным контекстом, и у меня есть возможность стать сопричастной этому через покупку! Надевая вещи от своих любимых брендов — Saint Laurent, Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga, Stella McCartney и Balmain, — я приобретаю их настроение, поэзию и тональность, которые способны изменить мое самоощущение!

Чаще всего я делаю покупки в Европе: очень люблю Лондон (с его множеством аутентичных магазинчиков и вещиц), Италию (месяц в году мы проводим недалеко от Милана), также в Азии можно найти занятные экземпляры (правда, в полтора раза дороже). Недавно друзья обезоружили меня информацией о том, что в одном из моих любимых люксовых магазинов в России половина товаров — подделки. Не верю, что это может быть правдой, но вот ремешок от приобретенной там сумки Saint Laurent подозрительно часто расстегивается. Стала обращать на это внимание.

Читайте также:
Какое будущее ждет натуральный мех и аксессуары из кожи

В октябре на курсах по английскому в Лондоне моя немолодая сокурсница из Японии, послушав мой рассказ о курорте (инновационный курорт «Первая Линия. Health Care Resort» — Прим. ред.), воскликнула: «Мария, чем купить себе новую сумку, лучше инвестировать пару тысяч долларов в здоровье!» Теперь это мой девиз, хотя я и раньше не мерила статус людей вещами — у меня никогда не было суперлюксовой сумки, заказанной заранее за год.

А в декабре я попала на рынок контрафакта в Гонконге, у него два уровня: вещи, развешанные на прилавках, за 30-50 долларов, и те, что показывают на iPad и с осторожностью вынимают из-за ширм, за 500-1000 долларов. Это точные копии люксовой продукции, которые, по легенде, производятся из тех же материалов и даже на тех же заводах, только в ночное время. У меня была с собой сумка Saint Laurent, которую мы сравнили с «качественным» фейком, — нет никаких различий, только отсутствие логотипа на замке! Однако такую вещь я бы носить не стала — визуально нет разницы, но самоощущение не то.

И кстати, я ничего не имею против одежды, дизайн которой навеян подиумными коллекциями. В прошлом году была восхищена вещами французского бренда Maje, и на мои восторги продавец без стеснения ответила: «Наш дизайнер вдохновлялась коллекцией Gucci этого сезона». Это примерно то же, как полюбоваться «Весной» Сандро Боттичелли в галерее Уффици, но создать свой шедевр. Другое дело — скопировать картину целиком и наивно полагать, что никто не заметит.

Ирина Оганова

Я покупаю вещи и в России, и за рубежом. Как правило, в монобрендовых бутиках и магазинах. Интернетом не пользуюсь — никогда не буду заказывать через него сумку или какую-нибудь другую продукцию. Зачем? У нас есть Babochka и ДЛТ — монстры моды, которые всегда помогут это сделать.

Я никогда не расценивала вещи как показатель статуса, но люблю сумки Hermes — это аксессуары навсегда! Они не стареют! Могут потерять свой вид, но никогда не потеряют имя! Также я иногда покупаю какие-то эксклюзивные вещи у Louis Vuitton — потом они украшают мою гардеробную.

К поддельным вещам отношусь крайне плохо. Считаю, что это неуважение к себе. Никогда, ни при каком достатке, ни в молодости у меня не было желания купить себе фейк. Наивно думать, что никто из окружающих не отличит вашу ненастоящую сумку от реальной — я, например, сразу понимаю, срабатывает интуиция.

Молодому поколению — крайне целеустремленному — не до статусных сумок в принципе. Они покупают в интернете «копеечные» вещи и не думают, подделка это или нет. У них другие цели в жизни. Что с ними станет позже, когда они вырастут, пойдут на работу и смогут позволить себе брендовую продукцию, увидим. Я — на примере своей дочери.

В светском обществе сейчас все смешалось — попасть туда может кто угодно, например, благодаря внешности. Да и вообще неясно, что это за общество: есть категория «most invited» — люди, которых часто приглашают на мероприятия, и так называемая элита, которая за счет чего-то утвердилась. Я скептически отношусь к этой истории тоже. Для меня светское общество — это те, кто формирует Петербург во всех областях: искусстве, литературе, моде (специалисты, которые умело обращаются со всеми стилями и брендами).

Виктория Быкова

YouTube-, Instagram-и лайфстайл-блогер, основатель и дизайнер бренда By Victoria Portfolio

В последнее время я стараюсь совершать покупки обдуманно: размышляю, смогу ли интегрировать новую вещь в гардероб, составить с ней как можно больше разных образов. Мое недавнее (и самое любимое) приобретение — это эксклюзивная сумка Louis Vuitton из коллекции Arty Capucines. Их всего 300 в мире! По задумке художника Урса Фишера, которого Дельфина Арно пригласила поучаствовать в создании аксессуара, к классической модели Capucines крепятся брелоки в виде банана, яблока, яйца и гриба. Такая сумка точно никого не оставит равнодушным и не останется незамеченной!

Для меня покупка вещи — целый ритуал: мне доставляет удовольствие процесс примерки, обслуживания, помощи консультанта. Поэтому я отдаю предпочтение монобрендовым бутикам или универмагам ДЛТ и Babochka и никогда не заказываю вещи онлайн, у непроверенных Instargam-аккаунтов. Тем более, что в случае с байерами есть риск наткнуться на подделку, особенно если речь идет о бренде Hermes.

Читайте также:
Плюшевые шубы и жакеты 2021

К поддельным вещам я отношусь отрицательно. Считаю, в этом вопросе нужно дорабатывать законодательство, чтобы люди несли ответственность за распространение и приобретение фейковой продукции. Ни для кого не секрет, что для ее изготовления используется детский труд — не говоря уже о других негативных аспектах.

Есть ли подделки у девушек из светского общества? Недавно я стала замечать, что многие топовые журналы, которые, казалось бы, являются гарантом подлинности изделий, стали публиковать на своих страницах и в интернет-версиях фотографии девушек с фейковыми аксессуарами и одеждой. Это происходит из-за того, что сотрудницы СМИ сами не имеют доступа к люксу, не разбираются. А я, как потребитель брендовых вещей, довольно хорошо отличаю оригиналы от подделок — по крайней мере тех марок, которые мне очень нравятся.

Если девушка хочет приобрести фирменную сумку (из-за ее качества, чтобы показать определенный уровень достатка или потому что является поклонницей какого-то бренда), но не может себе ее позволить, стоит обратиться в комиссионный магазин. Раньше это казалось странным и непонятным, а сейчас — в эпоху осознанного потребления — даже становится поводом для гордости. Я и сама на второй странице @vp_dressingroom продаю брендовые вещи в хорошем качестве по сниженной цене, которые сама больше носить не буду. Девочки через нее приобретают желанные сумки и тем самым дарят им вторую жизнь и избавляют себя от фейков.

Вероника Куваева

создатель и дизайнер бренда IVA, стилист

Я покупаю одежду рационально, давно не случалось «оно купилось само». Мне важно, чтобы вещь была актуальна не только сейчас, и чтобы она подходила к другим элементам в моем гардеробе. Стараюсь избегать «вещей-вспышек», так как они уже у всех есть. При этом покупки делаю во всем известных онлайн-ритейлерах и в официальных монобрендовых бутиках. Люблю творения Эди Слимана и с нетерпением жду новой должности Фиби Файло — неважно, в каком модном доме.

Безусловно, дорогая одежда показывает определенный статус, но сегодня ей уже никого не удивишь. Умение одеваться и чувство стиля никак не соотносятся со стоимостью вещей. Что касается подделок, то это большая индустрия, которая всегда была и будет. Еще Коко Шанель говорила, что, если ее копируют, значит, она знаменита. Но мне кажется, подделка не несет в себе смысла — это в первую очередь обман окружающих и самого себя. Она никогда не будет работать на личность, всегда останется теневой рекламой основного бренда. Но это выбор каждого человека. Светское общество — не про одежду.

Мария Гусева

Все покупки я совершаю крайне обдуманно, стараюсь никогда не поддаваться сиюминутному порыву. Практически каждая вещь моего гардероба — вне времени. При этом для меня имеет значение бренд: я слежу за показами, изучаю коллекции, просматриваю в инстаграме страницы, посвященные моде. Иногда я выбираю молодежные марки, но в большинстве случаев отдаю предпочтение тяжелому люксу: самая любимая вещь в гардеробе — брючные костюмы Dior, планирую собрать их всех цветов и моделей! Брендовая продукция — это, конечно, показатель статуса и дохода, но главное — она должна отражать ваш вкус. Есть модные и не очень дорогие вещи, которые я с удовольствием ношу, — например, сумки фирмы Cult Gaia.

Вещи покупаю в основном в монобрендовых бутиках — услугами байеров пользуюсь крайне редко и обращаюсь только к тем, кого знаю лично и доверяю на 100 процентов. Поэтому насчет подделок не волнуюсь, это исключено. Считаю, что если у девушки нет денег на дорогой бренд, то она может всегда найти стильную вещь в масс-маркете или обратиться в хорошее ателье. Это лучше, чем носить фейки.

Юлия Воронова

владелица салона дизайнерской оптики Optics Gallery

Обычно я планирую свои покупки. Не люблю слоняться по магазинам в поисках неизвестного — это изначально провальная затея. В Петербурге совершаю покупки очень редко — чаще обращаюсь к проверенным европейским сайтам или же к бутикам в поездках.

Любимая вещь в гардеробе — это черный оверсайзовый пиджак мужского покроя от Isabel Marant. Его легко сочетать и с джинсовым шортами, и с плиссированной длинной юбкой, а также с белыми кедами, вьетнамками на небольшом каблучке и остроносыми мюли. Бренд одежды и аксессуаров при этом для меня не так важен.

Читайте также:
Сумка-ведро – самые красивые варианты 2021

Поддельных вещей у меня никогда не было. Мне еще в детстве объяснили, что лучше купить одну дорогую качественную вещь, чем много всякой ерунды на один сезон. Но пока на нее есть спрос, есть и предложение! Осуждать людей, которые покупают фейки, я не могу. К сожалению, цены на брендовые вещи сейчас настолько высокие, что не каждый может себе их позволить. А быть модной и актуальной хочется каждой девушке.

Текст: Алина Малютина, Леонтий Касаткин

Фото: Антон Рудзат, архивы героинь, архивы «Собака.ru»

What the fake: какие предметы дизайна чаще всего подделывают в России

Как показывает практика, клиенты, крайне щепетильные в вопросе выбора сумок и часов, довольно спокойно относятся к подделкам в интерьере. Действительно, ну кто заметит и оценит, а выглядит модно. Кроме того, настоящих скандалов, связанных с «фейковым дизайном», едва ли наберется даже для пальцев одной руки. Fritz Hansen уличили McDonalds в использовании реплик мебели Арне Якобсена наряду с оригинальными предметами в своих ресторанах, швейцарская Vitra, выпускающая стулья культовых дизайнеров, рапортует в Евросоюз о ежегодных потерях в четверть миллиона долларов из-за подделок своей продукции, компания Emeco после долгих судебных разбирательств добилась запрета на дальнейшее производство IKEA пластиковой копии алюминиевого «тюремного стула» 20-06 Нормана Фостера. И это самые громкие, заметные прецеденты. Вы знали об этом?

В России мелкие «дизайнерские скандалы» вспыхивают еженедельно, но редко выходят за пределы обсуждения профессионального сообщества: новый модный ресторан оформлен фейками, эталонное отделение известного банка напичкано подделками дизайнерской мебели, ретейлер премиальной аудиоэлектроники заполнил свой флагманский шоурум репликами известных дизайнеров, профессиональное издание опубликовало дизайн проект, указав даже производителей розеток, но умолчав о подделках, очевидно присутствующих на фото. Уверена, об этом вы тоже не слышали.

Но так ли уж плохи подделки и насколько качественная реплика уступает оригиналу? Как говорят официальные дилеры: массовый клиент обращает внимание только на форму и на цену. За скобками остается работа инженеров, технологов, химиков, создающих тот самый оригинальный предмет. Собственно, таким образом за скобками остается качество эксплуатации (применительно к стулу — удобно сидеть или не очень), качество материалов (как быстро появятся царапины и прочие признаки активного использования) и технологические особенности (проще говоря, как быстро ваш стул отправится на помойку). К более сложным конструкциям, вроде светильников, добавляются другие немаловажные аспекты — качество света и пожароопасность.

Стандартная китайская копия обычно стоит в 8-10 раз дешевле оригинала, идеально повторяет форму дизайнерского предмета и на порядок уступает ему по качеству. Редкая качественная реплика европейской сборки обычно стоит заметно дороже (полцены от оригинала) и, к сожалению, также не соответствует в полной мере характеристикам оригинала.
Делая выбор в пользу подделки, не стоит забывать и об этическом аспекте — покупая реплику, вы поддерживаете деньгами не автора предмета, а безымянную фабрику. А в случае коммерческой недвижимости — о репутационных рисках: допуская использование «краденного дизайна», в сознании клиента вы допускаете использование некачественных продуктов (если вы общепит), поддельных товаров (если речь о ритейле), непрозрачных для клиента схемах (если вы финансовая организация). Как известно, клиент всегда прав и часто сам просит дизайнера интерьеров использовать подделки. Задача профессионала в такой ситуации — объяснить клиенту все риски и последствия данного решения.

Но давайте разберемся, всегда ли корректно использовать слово «подделка», если идеи витают в воздухе, а дизайнеры, как и художники, активно заимствуют и переосмысливают произведения своих коллег. Формально «подделкой» можно назвать только копию оригинального предмета с незаконно размещенным логотипом правообладателя. Поскольку в предметном дизайне значение лого не столь велико, как в fashion-индустрии, то производитель копии просто повторяет форму оригинального предмета, предлагая покупателю «реплику». Принципиальная разница между «подделкой» и «репликой» очевидна — производитель подделки пытается выдать копию за оригинал, в то время как автор реплики честно предупреждает покупателя о том, что предлагает неоригинальное изделие, благоразумно умалчивая о некачественных материалах, несовершенных инженерных решениях, пожароопасных электрических схемах и прочих факторах, позволивших значительно снизить цену копии.

Юридически между «подделкой» и «репликой» можно смело ставить знак равенства, поскольку объектом авторского права является не только логотип автора / правообладателя, но и само дизайнерское решение. Законодательство большинства стран закрепляет за автором право на созданную им интеллектуальную собственность на весь срок его жизни и 70 лет после его смерти. Впрочем, всегда найдутся исключения или альтернативные трактовки закона. К примеру, Великобритания до недавнего времени была крупнейшим рынком легальных дизайнерских реплик по причине того, что законодательство страны признавало авторское право на дизайнерское решение только в течение 25 лет с даты производства предмета. В 2016 году закон привели к общемировому стандарту, а британские производители и продавцы реплик массово переехали в Ирландию, законы которой пока еще позволяют им вести свой бизнес легально.

Читайте также:
Необычные шляпы и головные уборы – изысканная тенденция

В России продавцы нелегальных копий чувствуют себя значительно спокойнее, производство и продажа реплик поставлены на поток, дешевые русско-китайские подделки пользуются огромным спросом и явно доминируют на рынке дизайнерской мебели. Вероятно поэтому российские производители в отличие от своих британских коллег не считают нужным предупреждать покупателя о том, что продают реплики, указывая на своих сайтах только оригинальное название предмета и часто сопровождая его фотографией, взятой из каталога официального дилера. Такой «расслабленный» подход к вопросу интеллектуальной собственности создает дополнительные проблемы для дизайнера интерьеров, а нередко и провоцирует конфликты с клиентом. В подавляющем большинстве российский покупатель не представляет, сколько стоят оригинальные предметы, не может отличить копию от оригинала и, ориентируясь исключительно на форму, искренне полагает, что просто нашел лучшее предложение на рынке.

Жизнь10 брендов, которые подделывают чаще всего

Рассказываем о масштабах фальсификации одежды, обуви, аксессуаров и даже лекарств в мире

  • Ольга Страховская , 17 декабря 2014
  • 31009
  • 3

Во времена кризиса самыми расхожими становятся товары первой необходимости, а также неизбежно растет число подделок чего угодно — от дорогих сумок до швейцарского сыра. Мы уже рассказывали о том, как на свет появились первые подделки, как с ними боролись ремесленники и крупные корпорации и как фейки изменили отношение общества к роскоши. Теперь мы обратились к официальному «хит-параду» самых подделываемых брендов в мире, который можно считать негласным рейтингом их популярности. Подобный отчет ежегодно публикуется Всемирной таможенной организацией и, как это принято, рассказывает о статистике за прошлый год. Вооружившись им, рассказываем, почему миллионы людей так стремятся обладать вещами этих марок, даже если денег на оригиналы нет.

Текст: Элина Чеббоча

Хотя для компании Nike лидерство в списке самых подделываемых брендов может быть не самым желательным комплиментом, стоит отметить, что производители контрафактных товаров считают этот спортивный бренд самым важным — намного важнее adidas, который в списке подделок стоит на пятом месте. Несмотря на огромное количество контрафакта, оригинальные Nike пользуются огромной популярностью в Северной Америке и Европе, и компания объявила о росте общей выручки до 8 миллиардов долларов, то есть увеличила ее на 1 миллиард долларов по сравнению с прошлым годом. Можно только догадываться о том, какой из товаров Nike подделывают больше всего, однако eBay кишит инструкциями о том, как отличить настоящие AirForce 1 от поддельных. Что сказать — у нарушающих закон производителей и правда хороший вкус.

Apple

По количеству случаев Apple стоит на втором месте в списке самых подделываемых брендов второй год подряд. Если проанализировать поисковые запросы в Google, то выяснится, что пиковый поиск фейковых товаров бренда был в июле 2011 года, через пару месяцев после релиза iPad 2 и на пике доминирования iPhone 4 на рынке смартфонов. Единственным товаром, который обгонял фейковый айфон в поисковике по популярности, были наушники Beats by Dre и делали они это в течение почти двух лет. Однако после того как в мае этого года Apple приобрели компанию Beats Electronics за 3 миллиарда долларов, поиск фейковых наушников пошел на спад, что может быть связано как с уменьшающейся популярностью Beats by Dre, так и с выходом нового айфона.

Rolex

Поддельные часы Rolex, кажется, даже популярнее настоящих, хотя последние до сих пор считаются необходимым аксессуаром, демонстрирующим финансовое состояние их владельца. Хотя компания каждый год производит примерно миллион часов, снабжая каждые из них индивидуальным сертификатом, который выдается Швейцарским институтом, мастера фейкового бизнеса Юго-Восточной Азии ежегодно продают около 40 миллионов поддельных Rolex. Такой разброс объясняется ценой: настоящие часы продаются в ценовом диапазоне от нескольких тысяч долларов до бесконечности, а поддельные — от 10 до 50 долларов за штуку. В результате Rolex терпят огромные убытки, приближающиеся к одному миллиарду долларов ежегодно.

Samsung

В прошлом году по совокупным продажам смартфонов Samsung обошли Apple и Nokia (которые, кстати, были на втором месте), и, соответственно, негласно спровоцировали рост производства поддельных смартфонов южнокорейской компании. В этом году Samsung продали 11 миллионов своего нового смартфона Galaxy S5 и, несмотря на большие продажи этого телефона, потеряли 10 процентов рынка в связи с нарастающей конкуренцией со стороны китайской компании Huawei, агрессивной политики Apple и, конечно же, производителей контрафакта. Дело опять же исключительно в цене: эра дорогих смартфонов подходит к концу, и большая часть покупателей не готова менять один 700-долларовый смартфон на другой той же компании каждый год. Контрафактный же смартфон Samsung можно найти на рынке за 150–170 долларов.

Читайте также:
Кому полезны приложения для создания стильных образов

adidas

Вечное соперничество между adidas и Nike было выиграно Nike в этом году всухую — что в официальных продажах (из-за чемпионата мира по футболу, где в форме Nike сыграли 10 сборных), что в продажах контрафакта, где adidas уступают Nike четыре строчки. Однако в отличие от Nike, adidas не могут похвастаться увеличением продаж, так как теряют огромные деньги из-за подделок и, соответственно, закрывают, а не открывают торговые точки, которые заподозрены в продаже контрафакта. Из-за особенной популярности adidas Originals среди селебрити, которые служат ролевыми моделями множеству людей, а также из-за более слабых юристов, у adidas ежегодно сокращаются продажи. Взять хотя бы английский магазин, чей владелец с помощью eBay и своего помещения продал контрафакта adidas на 142 тысячи фунтов, что по нынешнему курсу составляет 14,5 миллиона рублей.

Louis Vuitton

Вещи бренда Louis Vuitton тоже считаются показателем статуса его владельца, и особенно это верно в отношении женщин, стремящихся иметь хотя бы один аксессуар именитого бренда в своем гардеробе. Из всего списка изымаемого контрафактного товара почти 20 % ежегодно приходится на Louis Vuitton. Хотя компания обложилась юристами, статусность бренда лишь увеличивает количество производимых подделок, а из-за ежегодного роста цены продаваемых аксессуаров — не позволяет настоящим LV конкурировать с подделками. Топ подделок Louis Vuitton возглавляют сумки бренда, которые научились делать максимально похожими на оригинал, в результате чего появилось несметное количество гайдлайнов по тому, как отличить настоящее от дешевого.

Chanel

Французы Chanel, хотя и не возглавляют список самых подделываемых товаров, точно обходят многие бренды по количеству контрафактных хитов. В них входят знаменитые на весь мир кошельки и сумки (их реплики могут продавать и за две тысячи долларов), а также, конечно же, духи Chanel N° 5. Согласно статистике, каждые третьи продаваемые в мире Chanel N° 5 — это подделка, а настоящие духи продаются каждые тридцать секунд, принося компании 100 миллионов долларов в год. К сожалению, контрафакт часто продается и в больших торговых центрах, так как не все покупатели знают, что цена оригинальных духов начинается с 74 долларов, и покупают поддельный по цене от 15 до 30 долларов, что по нынешнему курсу тоже немало.

Cialis

Фармацевтическая продукция лидирует среди всех других подделываемых товаров, опережая электронику и сигареты вместе взятые: за 2013 год только число перехваченных контрафактных препаратов составило полмиллиарда. Хуже всего, что самым подделываемым лекарством в мире стало средство от импотенции Cialis, которое в США выдают в аптеках только по рецепту, а у нас находится в свободной продаже. Сама компания, конечно, осведомлена о существующей проблеме и даже повесила предупреждение на сайте вместе с инструкцией о том, как отличить оригинал от подделки. Увы, несмотря на принимаемые меры, рынок контрафактного препарата для лечения проблем с потенцией стремительно набирает обороты в Индии, которая и производит большую часть ненастоящего лекарства. К тому же поддельный Cialis может усугубить существующие проблемы, так как содержит пестициды, свинец и ртуть. С той же осторожностью стоит приобретать и знаменитую Viagra — популярность этих чудо-таблеток у фальсификаторов лишь немного уступает объему подделок Cialis.

Gucci

Сумки Gucci, ремни Gucci и солнечные очки Gucci мгновенно выдают человека, который пришел к успеху. Поэтому обвешаться контрафактными аксессуарами не составит большого труда, так как популярность и статусность бренда провоцирует производителей реплик из Азии мгновенно делать стойку. Более того, компании не удается добиться справедливости и с точки зрения закона: недавно Gucci и Tiffany проиграли дело в американском суде, пытаясь запретить китайским банкам хранить деньги установленных производителей подделок.

Продавцы выдают реплики за люксовые товары

Как подделывают одежду и аксессуары дорогих брендов

«Тяжелый люкс» за 5 тыс. руб.: 70% продавцов признались, что торгуют подделками. Такие данные приводит компания BrandMonitor. По словам игроков рынка, их товар привлекателен для покупателей, так как стоит ощутимо дешевле оригинала. Как не нарваться на подделку при покупке люксовых товаров? И борются ли с фейками российские дизайнеры? Выясняли Елена Иванова и Анастасия Парфенова.

Читайте также:
20 модных тенденций 2021 – женская одежда и аксессуары

Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ / купить фото

Черные кроссовки-носки Balenciaga — один из главных трендов последнего сезона. В официальном бутике бренда в ЦУМ за них придется отдать больше 50 тыс. руб. В Instagram такие можно купить в пять раз дешевле. Правда, это будет реплика — так сейчас называют точные подделки люксовых вещей. Хоть материал и другой, на вид не отличить от оригинала, признается продавец: «10 тыс. руб. в лучшем качестве. Есть и подешевле — 8,8 тыс. руб. Я их сама ношу — они неотличимы. Я смотрела и даже щупала оригинал, прямо безупречно. Прямиком с фабрики мы вам отправляем до двери».

По данным компании BrandMonitor, 70% продавцов готовы признаться, что торгуют копиями. Хоть это и запрещено — можно попасть на крупный штраф. Есть и те, кто поступают еще наглее, продавая подделку, ставят на нее оригинальный ценник, чтобы покупателя ничего не смущало.

Что российские дизайнеры выдают за собственный бренд

Многие создатели вещей с этим даже не борются. Дизайнер Александр Сирадекиан, создатель культовых туфель с кисточкой, попробовал и понял, что это практически невозможно: «Одно дело, когда тебя копируют крупные бренды. Приятно, когда ты можешь вдохновить великого. А если мы говорим про подделки, которые продаются на рынках, то бороться с этим, мне кажется, очень сложно.

Ты не можешь подать в суд лично на производителя, потому что производитель неизвестен.

Ни одна из крупных компаний не может побороть мир фейков».

Продавцы подделок сейчас живут в интернете. Нарваться на них в крупном торговом центре практически невозможно, если, конечно, заходить в официальные точки, а не искать вещи на стендах около лестниц или в проходах. Бутики берегут репутацию и работают напрямую с модными домами, рассказала байер бутика Weekend Елена Бурганова: «Магазины высокого и средневысокого уровня закупают в шоу-румах за рубежом. Чаще всего, это Милан или Париж, где бренд официально продает оптом свою коллекцию. Это происходит за полгода до того, как она поступает в магазины. Байер приезжает, выбирает, делает заказ, и потом через полгода напрямую ему вещи приходят прямо с фабрики».

Представление о роскоши у россиян простые — все по прежнему хотят сумку Chanel или туфли Dolce&Gabbana. Эти бренды подделывают чаще всего. Знаменитая коричневая сумка Louis Vuitton — тоже в числе лидеров.

Но можно ли на глаз отличить копию от оригинала? Основатель маркетплейса люксовой одежды Luxxy.com Владимир Евладов советует обращать внимание на детали: «Замки, заклепки, карабины — все, что сделано из металла. Нужно смотреть на отпечаток бренда, на шрифт, на качество пропечатки, как данная этикетка вшита. Швы на каждой модели бренда свои, индивидуальные».

Почему шопинг уходит в сеть

При этом магазины, торгующие репликами и подделками, пользуются у россиян популярностью. Видимо, даже в кризис никто не хочет расставаться с люксовой одеждой и аксессуарами. Даже если они — всего лишь видимость.

Узнать, что в магазине пытаются продать контрафакт, можно и без тщательного осмотра вещей. Нужно лишь спросить, выдадут ли чек. По данным компании BrandMonitor, четверть продавцов отказываются это делать, а 40% предлагают вместо этого выписать накладные.

  • Елена Иванова подписаться отписаться
  • Анастасия Парфенова подписаться отписаться

Обсудить

Ну зачем вы покупаете копии. Объясните.

Я не понимаю людей, которые ходят с копиями сумок louis vuitton, burberry и.т.д. Что ими движет? Кто-нибудь, кто ходит с такой копией объясните мне, пожалуйста, в чем смысл.

Ну и ходите вы с этими подделками и гордитесь, что дизайн разработал дом моды, а какие-то умельцы его сперли и продали вам по сути чужую интеллектуальную собственность. Те же пираты.

вот не знаю насколько это правда, просто “слышала звон”, что у всех Домов Моды есть побочные производства, которые выпускают эти самые “подделки”. Из тех же материалов, на той же аппарутуре работают те же работники. И делают ТАКУЮ ЖЕ вещь. Просто одна партия идет в бутики, а другая “в подполье”

Я мужу в Пекин заказала сумку Луи Виттон AZURE,ну такая,знаете,белая в серую шашечку,модель Speedy.Просто я тащусь от этой расцветки,на лето супер,ко всей одежде подходит.Я ему фотки на телефон слила с инета,в Пекине есть рынок Ибалу (его все знают),7 этажей,-1 этаж-одни сумки,есть ВСЕ,любой фирмы копии.Фотку показал,тебе тут же прибежали принесли.н мне еще ремень взял и портмоне такой же масти как сумка.Хожу не нарадуюсь. Очень мне нравится эта расцветка,форма,да ВСЕ нравится! Поэтому товары ЛВ так популярны,что они классные и красивые,а фейк или нет,дело десятое.Автор,я ответила на ваш вопрос.

Читайте также:
Где купить отдельный ремень для сумки через плечо

забыла,за три вещи он отдал 400 юаней-около 2 тысяч р.Хотя просили изначально 800 за одну сумку))) В том году я сама на этом рынке купила сумку типа Longchamp,ну знаете,плащевка с кожаной ручкой,дорожная,складывается в 7 раз) Тоже за гроши.Есть там этаж с украшениями.Серьги Сваровски,которые я лично покупала в Вене в дьютике,там пуля в пулю лежат,тока дшевле в 10 раз.И тд и тп.Короче,мекка барахольщиков))))

В Италии в приличном, хорошем магазине купила сумку. Он находился на проходной, людной улице, сам по себе уютный с классным ремонтом, и итальянки покупательницы там тоже были. Так вот, сумка сама по себе оригинальная и стильная, сразу в нее влюбилась) Стоила относительно недорого. Приехав домой, где-то через год увидела фотографию похожей сумки, то ли Гуччи, то ли хз что) Так вот к чему я все это пишу: на моей сумке нет даже намека на лейбл, расцветка похожа, форма тоже, но сделан акцент на то, что это не Гуччи. В целом очень качественная. Т.к. в Европе с подделками не шутят, они видимо изобрели вот такой подход) Подделки не покупаю из принципа, но после этой истории стала относиться к таким вещам менее критично.

забыла,за три вещи он отдал 400 юаней-около 2 тысяч р.Хотя просили изначально 800 за одну сумку))) В том году я сама на этом рынке купила сумку типа Longchamp,ну знаете,плащевка с кожаной ручкой,дорожная,складывается в 7 раз) Тоже за гроши.Есть там этаж с украшениями.Серьги Сваровски,которые я лично покупала в Вене в дьютике,там пуля в пулю лежат,тока дшевле в 10 раз.И тд и тп.Короче,мекка барахольщиков))))

Я сама подделки не ношу и не осуждаю,но почему убожество?

Была как то в группе где приводиш своих детей,а мамы в ето время сидят за столиками рядом И судачат,так вот одна маман принесла целую коробку с поддельными сумками ЛВ, Бурберы,чаннел,шарфики И платочки, сумки продавала за $75 а шарфики И платочки за $ 35, да забыла И кошельки тоэ,короче полный набор.Все раскупили у н&ъ233;е сразу,за 1 час.Я спецяльно рассмотрела сумки,долзгна заметить качество неплохое,но подделка.Теперь на американок с ЛВ смотрю И вижу что подчти у всех подделки. А Сами ходят носы задраты. смешно.

В ню ёрке дело было

То что она копия я уже забыла, ощущение как будто настоящие, особенно вижу по взглядам народа))Взгляд не ухмыляющейся, взгляд завистливый и с почтением..особенноо когда в магазины одежды заходишь..Меня это очень забавляет)) Буду покупать копии и дальше

На колени от почтения не падают?

ну и тупой вопрос.. А мне поф на бренды-шменды. Я куплю ту сумочку, которая мне понравилась и походит, хоть за 100 р.

А если вы тупица, то брендовые сумочки вас никак не спасут и люди вами восхищаться не будут.

У меня есть настоящие сумки LV и CHANEL. Но если бы не было возможности их купить, то с копиями бы ходить не стала

Муж хочет снять квартиру у родного брата.

Парень купил себе квартиру, потом сделал предложение.

Зачем покупаешь? Приготовь сама!

Стоит ли покупать новую машину или копить на квартиру,либо ещё что то

Зачем нужен Айпад?

вот не знаю насколько это правда, просто “слышала звон”, что у всех Домов Моды есть побочные производства, которые выпускают эти самые “подделки”. Из тех же материалов, на той же аппарутуре работают те же работники. И делают ТАКУЮ ЖЕ вещь. Просто одна партия идет в бутики, а другая “в подполье”

большего бреда в жизни не слышла. Рассмешили))

Никогда бы не купила копию. Нет денег на Шанель – купи фурлу или настоящий LV. Нет денег на LV – закажи подруге в Европу ту же Фурлу или Кокинель – на распродажах 10т.р. – стоимость сумки.

Зачем покупать подделку Фенди, Гуччи или Шанель?! За 10т.р?! Никогда этого не пойму.

ну и тупой вопрос.. А мне поф на бренды-шменды. Я куплю ту сумочку, которая мне понравилась и походит, хоть за 100 р.

А если вы тупица, то брендовые сумочки вас никак не спасут и люди вами восхищаться не будут.

Читайте также:
Женская чалма – модная тенденция

Зачем покупать подделку Фенди, Гуччи или Шанель?! За 10т.р?! Никогда этого не пойму.

Как зачем??Ну потому что 10 т.р. меньше чем 100000))

не могу понять..нет денег, зайди в мекс, бенеттон, зару, манго. зачем покупать подделки биркин?

Как зачем??Ну потому что 10 т.р. меньше чем 100000))

Но за 10 можно купить настоящую Фурлу, Гэс и т.д.

не могу понять..нет денег, зайди в мекс, бенеттон, зару, манго. зачем покупать подделки биркин?

А подделка это что не сумка? людям нравится, и в этом нет ничего плохого, да и в принципе какая разница какая там сумка.

Никогда бы не купила копию. Нет денег на Шанель – купи фурлу или настоящий LV. Нет денег на LV – закажи подруге в Европу ту же Фурлу или Кокинель – на распродажах 10т.р. – стоимость сумки.

а чем копия отличается то? или в копию нельзя что то ложить?

или из=за того что это копия. это перестает быть сумкой?

можно подобрать красивую и качественную сумку, которая будет нравиться безумно, и не обязательно лакшери) а толпы людей с биркин и лв просто смешат.

Девченки,приезжайте к нам в Италию!! Знаэте сколко можно подделок купит.В зентре негры стоят, а на простынях расставлены подделки всех фирм))) Приколно особенно,когда они стоят возле улизы Кондотти,где продаются те же сумки,но оригиналы))

в бибионе тоже летом негры везде стояли,ето 4то за негры?ранше их не видела, а се4ас они везде.

)))) а я несколько раз заказывала ювелиру сделать золотую копию с понравившейся бижутерии.

Кстати про Chanel,многие масс-маркет фирмы сегодня практикуют ‘Chanel-look’,это стеганые сумочки всех размеров и цветов,только без лого,это полосатые футболки или черные гладкие платья с белым ободком-бейкой.так что же по вашему ,если дизайнерский подлинник стоит дорого,то уже и не надо следовать тенденциям,не соглашусь.большинство тех ,кто покупает вещи ,похожие на дизайнерские даже не задумывается об этом,руководствуясь принципом нравится-не нравится.посмотрите в “сумочных” магазинах, 40% продукции похожи на Биркин,сумки удобные ,практичные ,форма классическая,а цена 50-75$,чем же плохо.и никто не утверждает ,что это Биркин,никому это не надо.

Я тоже запуталась, столько кругом фейка. Ужас. я падкая на красивые и стильные вещи, и если не могу позволить себе громкий и дорогущий бренд, покупаю нонейм.Сейчас можно купить качественные сумки, ремни и др аксессуары нераскрученных брендов, некоторые фирмы делают 1-3 экземпляра. Фейки вызывают у меня малюсенькое чуство брезгливости. Есть глупенькие девочки, которые не понимают что к чему. и покупают что понравилось . до 25 лет простить можно.В этот контингент дурочек могут попасть женщины, которые не понимают ничегошеньки в брендах и так же покупают что понравилось.Но. если фейк покупают люди, которые прекрасно разбираются и понимают что это фейк. мне таких немного жалко.Если вы хотите блеснуть вашими “дорогими” аксессуарами перед некоторыми людьми,большая вероятность что все прекрасно поймут что это фейк. Я знаю одну тетеньку, которая обожает фейки и врет и не краснеет, и выглядет очень жалостливо, когда доказывает что ее приобретения не подделка. я за индивидуальность. Лучше настоящая Фурла, чем “очень-очень качественный” фейк ЛВ, Шанель и др.

Вопрос: Этично ли носить подделки?

Понятие «этичной моды» объемно и невозможно дать однозначный ответ на этот вопрос. Одни носят фейки неосознанно, другие – протестуя против завышенных цен на оригинальные вещи, третьи – иронизируя над большими брендами. Подростки нашивают патчи Stone Island на свои куртки из масс-маркета. А масс-маркет эксплуатирует идеи больших домов и молодых дизайнеров – однако к этим вещам мы не относимся с таким презрением, как к подделкам.

Мы рассмотрели разные аспекты производства и потребления фейка вместе с социологом моды Маргаритой Кулёвой – оказалось, что всё очень сложно.

1. Фейк бьет по экономике модной индустрии

По оценке Ведомства интеллектуальной собственности Европейского Союза каждый год европейские модные бренды теряют до 10% своей выручки (около €26 млрд.) по вине производителей подделок. Ущерб преувеличен, т.к. при его оценке учитывается не цена подделки, а рыночная стоимость оригинальной вещи. Однако от производителей фейка страдают и смежные секторы экономики – животноводческая и химическая промышленность, а также государство, которое не получает налоги и социальные отчисления.

Объем конфискованных в США товаров индустрии моды каждый год составляет $1,2 млрд., в Европе – $1 млрд. Если в США наказуема лишь продажа подделок, то во Франции за покупку поддельной вещи можно получить штраф вплоть до €300 тыс. или тюремный срок до трех лет, штрафы действуют и в Италии.

Читайте также:
Ассиметричные плиссированные юбки – сразу 2 тенденции

Не смотря на активную борьбу модной индустрии с подделками, рынок фейка продолжает расти. Реплики зачастую создаются на тех же фабриках, что оригинальные вещи – теми же людьми, из тех же материалов и по тем же технологиям. Разница минимальна – лицензирована сумка или нет. Мы вряд ли сможем отличить подделку от оригинала с первого взгляда.

2. Производство оригиналов также неэтично

Говоря о производстве той или иной вещи, мы должны брать в расчет не только интеллектуальный труд команды, включая дизайнеров (который, безусловно, важно защищать), но и труд каждого человека, включенного в производственную цепочку.

Оригиналы и подделки производятся в одинаково плохих условиях – в этом смысле неэтичны и те, и другие. Глобальные бренды, как Nike, размещают свои заказы на макиладорах – бедных фабриках за границами Европы, на которых рабочий день длится до 16 часов и нередко используется детский труд. Есть ли разница?

3. Большие бренды контролируют рынок и маргинализируют локальные производства

Ведущие бренды заполоняют рынок и закрывают потребителю путь к другим, не менее качественным, но менее популярным дизайнерским маркам. Современная индустрия толкает нас на потребление узнаваемых продуктов. Эта же ситуация подталкивает производителей без имен, но с хорошей материально-технической базой на создание реплик.

4. Подделки критикуются потребителями оригинала

В социологии существует понятие не только экономического капитала, но и символического. Покупая вещь определенного бренда, мы делаем вклад в символический капитал; причисляем себя к определенному сообществу (самый очевидный пример – скейтерские бренды). Люди, которые покупают подделки, получают тот же самый знак нечестным способом. Одни много платят за статус, другие – нет; именно это и вызывает нарекания истеблишмента.

5. Подражают все

Сама культура фейка неоднозначна. Те же Гоша Рубчинский и Даша Сельянова (дизайнер и основательница бренда ZDDZ) вдохновляются культурой 90-х, в том числе подделками спортивных брендов. Abibas оказал на этих дизайнеров не меньшее влияние, чем оригинальный adidas. Идея «игры с брендами» позволяет раскрыться творчески. Показателен пример с подростками, которые самостоятельно нашивают на спортивки лампасы. Многие дизайнеры начинали именно так – пытаясь повторить вещь любимого бренда в юном возрасте. Подражание – самая искренняя форма лести. Желание стать частью бренда, частью индустрии может перерасти во что-то большее. В этом смысле фейк можно воспринимать позитивно, как символ интереса к моде.

Если воспринимать моду, как индустрию близкую к современному искусству, стоит помнить о том, что художник всегда находится в диалоге со своими предшественниками. Небольшая екатеринбургская марка выпустила серьги, через несколько лет COS выпустил такие же. Дело не в том, что COS «ворует» у регионального российского дизайнера, а в том, что все используют идеи своих предшественников. Каждый создает свои вещи независимо – где здесь фейк?

Дизайнеры часто копируют неосознанно, с искренним желанием создать что-то новое. Производители модного продукта подчиняются определенным канонам – они воспитаны в традициях определенной культуры на работах дизайнеров, признанных в ней. По аналогии с искусством, если дизайнер будет создавать вещь, никак не связанную ни с одной традицией моды, вряд ли он будет понят и воспринят. Вещи, которые будут распознаны критиками как концептуально качественные, должны отсылать к тому, что уже было создано. Выходящие на рынок дизайнеры должны находиться в диалоге с культурой.

Мы перерабатываем чьи-то идеи и не всегда делаем это талантливо – так и получается копирование или очень наивное подражание, которое говорит о недостатке мастерства, но это не кража. В творческих процессах много неосознанного. А талантливая интерпретация может иметь куда большую ценность, чем самобытная вещь, созданная тем, кто находится вне всякой школы, вне мастерства и традиции.

Что в итоге?

Ненависть к фейку не обоснована. Считать, что фейк – это плохо, значит не понимать, что капитализм давно находится в кризисе, а само понятие «подделка» – не больше, чем социальная условность. Сегодня идеи глобальны. Мы не возьмем на себя ответственность судить об этичности реплик, но если вас действительно волнуют вопросы этики, просто покупайте меньше. Откажитесь от глобальных брендов в пользу локальных, чье производство прозрачно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: