Парижская неделя моды: Чем запомнился первый день
С 25 сентября по 3 октября в Париже проходит Неделя моды. Начиная со второго дня Look At Me будет проводить прямую трансляцию с показов и бэкстейджей мероприятия, а также рассказывать, что происходит на улицах города. Ну а пока мы вспоминаем, что интересного случилось в первый день Paris Fashion Week, когда показывались преимущественно молодые дизайнеры и большинство деятелей моды только садились на самолеты в других городах.
Показы
О любителе всего обтягивающего, короткого и с вырезами Энтони Ваккарелло заговорили после того, как в 2011 году он получил премию ANDAM. Судя по снимкам, в новой коллекции он себе не изменяет.
Около года назад Седрик Шарлье ушел с поста креативного директора Cacharel, чтобы заняться своей собственной маркой. Не знаем, как одежда, а макияж на его новом шоу точно удался.
На шоу Jean Paul Lespagnard светлокожие модели расхаживали в странных шляпах, а темнокожие дефилировали с апельсинами.
Показ Fatima Lopes многим запомнится парой платьев с тропическими принтами, зато в первом ряду сидел Джей Александр из America’s Next Top Model.
Мун Ян Хи — один из показывающихся в Париже азиатских дизайнеров, который делает все черно-белое и сложного кроя. Почти как Рей Кавакубо из Comme des Garcons
Вероник Бранкино не шила одежду с 2009 года, однако не так давно решила вернуться и показаться коллекцию, полную элегантности и полос, в Париже. Кажется, критикам понравилось.
Бэкстейджи
Не секрет, что модели не бегают с кастинга на кастинг на высоченных каблуках, как иногда может показаться после просмотра стритстайл-блогов, но мы нашли этому еще одно подтверждение.
Моделей для Энтони Ваккарелло на этот раз красил Том Пешо: вот он что-то нашептывает Аризоне Мьюз.
Подруга Энтони Ваккарелло Аня Рубик уже готова к показу и то ли задумалась, то ли позирует, то ли и то, и другое.
Вот и сам герой вечер с Аризоной и Томом.
Кастингом Энтони Ваккарелло можно восхищаться вечно: на его шоу выходила еще и Карли Клосс.
Не обошлось и без Кары Делевинь, которая, как вы помните, недавно слишком сильно виляла бедрами на Missoni.
Девушки рассматривают походку своих коллег перед шоу Вероник Бранкино.
Модель среди вешалок и композитов на шоу Фатимы Лопез.
Театральный мейк-ап Aganovich.
Более чем приятная обувь Aganovich.
Последние приготовления перед выходом на подиум на шоу Impasse de la Défense.
Стритстайл
На показ Энтони Ваккарелло пришел главный модный рэпер (прости, Канье Уэст) Теофилус Лондон в своих парадных шляпе и пиджаке.
Вслед за ним показалась и эксцентричный критик Линн Ягер, известная не только своими текстами для New York Magazine, но и фирменными прической и макияжем.
Очевидно, цветные волосы еще долго будут волновать умы человечества.
Как, впрочем, и очки с нетривиальными оправами.
Редактор Grazia Элиза Налин в первый день Парижской недели моды оделась как никогда скромно. Она-то понимает, что все лучшее — впереди.
По окончании Недель моды мы торжественно клянемся посчитать, сколько раз эти кеды Adidas попадали в блоги.
Первые модели и исторические показы: из чего сложились традиции Недели высокой моды
Новости моды
Сегодня в Париже стартовала кутюрная Неделя моды. Пандемия коронавируса изменила привычный формат мероприятия: тем дороже нам становятся история и традиции, которые сложились за десятилетия. В нашем материале предлагаем вспомнить несколько ярких фактов из истории Недели моды.
Ив Сен-Лоран с моделями
Первые модели
Показы мод (défilés de mode) проводились в Париже еще в XVIII веке — это были своеобразные коммерческие встречи клиентов и портных. Изначально одежда демонстрировалась на жестких манекенах, из-за чего клиентам было трудно оценить, как одежда будет сидеть на теле. Только в 1850-х годах отец haute couture Чарльз Фредерик Уорт впервые задумал представить свои изделия на женщинах — так родилась профессия манекенщицы.
Модели в нарядах Hylan Booker, 1969 год
Правила Высокой моды
Принадлежность бренда к высокой моде определяется на основании ряда правил, установленных стандартами Chambre Syndicale de la Haute Couture (Синдиката высокой моды). Более строгие критерии были установлены в 1945 году. Так, чтобы иметь право называть себя домом высокой моды и использовать термин haute couture, члены синдиката должны следовать определенным правилам.
В их число входят пошив на заказ для частных клиентов, наличие ателье в Париже, в котором работает не менее пятнадцати сотрудников на постоянной основе, и, конечно, создание коллекции на каждый модный сезон, где будут представлены не менее пятидесяти оригинальных моделей дневной и вечерней одежды. Именно этот свод правил положил начало первой концепции Недели моды, проводимой дважды в год ведущими модными домами.
Кайя Гербер на кутюрном показе Givenchy
Первая Неделя моды
Первая Неделя моды в Париже состоялась 28 ноября 1973 года под руководством основательницы Недели моды в Нью-Йорке Элеонор Ламберт. На этом мероприятии впервые в Париже были представлены коллекции haute couture, prêt-à-porter и мужской одежды. Мероприятие проводилось в Версальском дворце в качестве благотворительного вечера, чтобы собрать средства на ремонт королевской резиденции, который оценивался примерно в 60 миллионов долларов.
“Битва за Версаль”
Первая Неделя моды в Париже положила начало и мегасоревнованию, которое вошло в историю моды. “Состязались” тогда пять американских дизайнеров — Анна Кляйн, Билл Бласс, Рой Холстон, Оскар де ла Рента и Стивен Берроуз — и пять французских: Марк Боан, работавший тогда в Christian Dior, Эмануэль Унгаро, Юбер де Живанши, Пьер Карден и Ив Сен-Лоран.
Гостями того показа стали 700 человек, в том числе такие звезды, как принцесса Монако Грейс Келли, Элизабет Тейлор и Лайза Миннелли. Исторический показ вошел в историю как “Битва за Версаль”.
Темнокожие модели на французском подиуме
На “Битве за Версаль” американские дизайнеры объединились, чтобы представить свои работы в рамках одного показа. Из 36 моделей 11 были темнокожими, что для того времени было беспрецедентным. Девушки стали настоящими звездами шоу, а зрители были в восторге от зрелища.
Первый показ для широкой публики
В 1984 году Тьерри Мюглер стал первым модельером, открывшим французской публике доступ к миру моды. В честь 10-летия своего модного дома Мюглер устроил грандиозный показ своей коллекции осень-зима — 1984 на стадионе Le Zénith. Шоу посмотрели порядка 6 000 человек.
Важность локации
Место проведения самого первого показа, кажется, наложило свой отпечаток на традиции Недели моды. Теперь дизайнеры соревнуются в том, кто же выберет более впечатляющую локацию, а показы у главных парижских достопримечательностей уже стали неотъемлемой частью мероприятия.
Показ Chanel в декорациях супермаркета в Le Grand Palais
Часто модные дома имеют определенные места, где ежегодно проводится их шоу. Так, Le Grand Palais уже неразрывно связан с показами Chanel (в эпоху Карла Лагерфельда там создавали самые невероятные декорации), в Le Musée Rodin проходят показы Dior, а в Лувр звал своих гостей Louis Vuitton. Saint Laurent провел несколько впечатляющих шоу у подножья главного символа Парижа — Эйфелевой башни.
Показ Saint Laurent
В начале 1900-х годов французский дизайнер Поль Пуаре стал первым, кто устраивал после своих показов роскошные вечеринки. В наши дни такие афтепати с участием знаменитостей — это традиция, а также возможность для дизайнеров общаться с друзьями, деловыми партнерами, клиентами и представителями прессы в неформальной обстановке.
Кристи Тарлингтон, Вероника Уэбб, Наоми Кэмпбелл и Кристен Макменами в 1990-е
Кутюр на карантине: как прошла первая виртуальная Неделя высокой моды
Balmain
За день до старта Недели высокой моды парижане стали гостями показа Balmain — без каких-либо аккредитаций и приглашений. Шоу, опередившее официальное расписание, прошло прямо на Сене: креативный директор французского бренда Оливье Рустен заказал баржу настолько огромную, что на ней разместились танцевальный коллектив из 50 человек, девушки в десятках нарядов из кутюрной коллекции и певица Yseult, исполнившая музыкальный номер в окружении мужчин в квадратных солнцезащитных очках и черно-белых фирменных смокингах.
Увидеть перформанс можно было не только с Эйфелевой башни, открывшейся после карантина, и с мостов Нотр-Дам и Пон-Неф, но и в социальной сети TikTok, где Balmain запланировал двухчасовую трансляцию. Однако феерия в прямом эфире продлилась всего несколько минут: сначала пропал звук, а потом и изображение. Идеальными в тот день были только погода и сама коллекция: помимо новых нарядов в нее вошли платья, разработанные основателем бренда Пьером Бальменом, а также его преемниками Эриком Мортенсеном, Оскаром де ла Рентой и самим Оливье Рустеном. По словам дизайнера, он хотел познакомить зрителей с историей модного дома Bamain, который в этом году празднует 75-летие. Однако обращение к архивам было обусловлено еще и карантином: приостановление работы ателье не позволило подготовить в срок все новинки.
В условиях самоизоляции не только рождается новое, но и воскрешается старое. Так, оказавшись вдали от своих друзей, клиентов и сотрудников парижского ателье, заточенная в родном Риме Мария Грация Кьюри решила презентовать кутюрную коллекцию в формате передвижной выставки. Для этого креативный директор Dior придумала 37 различных образов и облачила в них миниатюрные, кукольные манекены. Впоследствии они будут помещены в специальные сундуки и отправлены клиентам модного дома по всему миру. В полном размере появятся только те наряды, на которые будет оформлен заказ.
Этот прием уже использовался в 1945 году: в послевоенное время ткани были дефицитным товаром, да и общественность не стремилась наряжаться в пышное, длинное и деликатно расшитое. Чтобы спасти модную индустрию от застоя, а также собрать средства для выживших после войны, Французский синдикат высокой моды при участии главных дизайнеров той эпохи, в том числе Кристобаля Баленсиаги, Пьера Бальмена, Жанны Ланвен, Нины Риччи и, конечно, Кристиана Диора, создал передвижной Théâtre de la Mode с нарядами размером в треть человеческого роста. «Рожденные при обстоятельствах более, чем просто трудных, но в условиях солидарности и надежды на будущее, [куклы] обозначили творческие способности, навыки и гордость за совершенство мастерства ремесленников, кутюрье и художников Франции. Они фактически как феникс, символ жизни», — писала о выставке директор парижского бюро американского Vogue Сьюзан Трейн.
Гастроли кукол в новых кутюрных нарядах от Dior Мария Грация Кьюри показала в короткометражке, снятой режиссером фильмов «Страшные сказки», «Догмэн» и «Пиноккио» Маттео Гарроне, который по счастливой случайности тоже проводил свой карантин в Риме. По сюжету, сундук с миниатюрами, выполненный в виде флагманского бутика бренда в историческом особняке на авеню Монтень, отправляется в заколдованный лес: клиентками становятся русалки, нимфы и даже девушки-улитки, которые, увидев платья с плиссированными шифоновыми юбками и россыпью изумрудных и турмалиновых камней, заказывают себе полноразмерные варианты. То, как над ними трудились мастерицы модного дома, Маттео Гарроне тоже показал. В благодарность имена сотрудниц были упомянуты и в титрах фильма.
Не менее трогательный момент — посвящение женщинам, чьи работы, как и Théâtre de la Mode, ознаменовали триумф творчества в сложные, серые и полные лишений годы. Это фотографы Ли Миллер и Дора Маар и художницы Леонора Каррингтон и Жаклин Ламба, чьи сюрреалистические приемы стали основой для цветовой палитры, силуэтов и деталей кутюрной коллекции. На одном из платьев можно увидеть фразу «Blanche et muette, habillée des pensées que tu me prêtes» («Белая и безмолвная, одетая в мысли, которые ты мне одолжил»), взятую из стихотворения бельгийского поэта-сюрреалиста Марселя Мариена. «[С ее помощью] мы хотели сказать о том, что женщины — это не просто музы, но еще и художницы», — поделилась Мария Грация Кьюри.
Итоги недели моды в Париже и тренды весна-лето 2022
Общие впечатления от Paris Fashion Week
Париж – в своем репертуаре. Коллекции, показанные в модной столице, как всегда, отличаются особым парижским шиком. Dior, Balenciaga, Chloe, Hermes и другие показали свои наработки на предстоящий сезон Весна-Лето Spring-Summer 2022, которые объединили:
- Многообразие цветов. Несмотря на то, что в Pantone уже обозначили главные оттенки весны-лета по показам в Лондоне и Нью-Йорке, модельеры решили не останавливаться на этой палитре и показали новую гамму – от сдержанных и спокойных, до ярких и смелых. Цветовые сочетания на некоторых показах тоже порадовали – колорблок в грядущем сезоне останется в списке трендов;
- Смелость и сексуальность. Практически все показы наполнены сексуальными и оригинальными моделями. Кто-то из дизайнеров сделал ставку на открытую сексуальность, кто-то решил действовать скрытыми методами и дать волю фантазии;
- Многослойность. Наслоение одежды – еще один тренд, который остается актуальным – многие из показанных коллекций строились именно на принципе многослойности.
Посетили Парижскую неделю моды знаменитости. В разные дни на местах проведения замечены Наталья Водянова, Лайза Коши, Ирина Шейк и другие.
Balenciaga против системы
Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия (еще он является создателем бренда Vetements) вообще отличается любовью к экспериментам, но на этот раз удивил. Нет, не новой коллекцией, а ее презентацией. Вместо традиционной проходки по подиуму, дизайнер представил наряды на красной дорожке, а в финале показал спецэпизод Симпсонов, в котором Мардж просит у Демны хотя бы бирку или кусок его платья.
Что касается нарядов на Парижской неделе моды – заурядными их точно не назовешь, хотя общая палитра коллекции сдержанная. Чего стоит один наряд с закрытым лицом, похожий на тот, что надевала Ким Кардашьян на Met Gala 2021 только в мужском исполнении.
В целом в коллекции наблюдаются крайности – либо обтягивающая одежда, либо выраженный оверсайз.
Наблюдались намеки на бельевой стиль, нотки классики и несколько женственных моделей.
Неопределенный Valentino
Valentino решил не ограничиваться в палитре и собрал в коллекции все варианты цветов – базовые, приглушенные, неоновые, насыщенные. Если взглянуть на коллекцию в общем, получается вполне логично – общая спокойная цветовая гамма и яркие акценты.
Фасоны, как палитру, однозначно охарактеризовать сложно – вместе с простыми, классическими фасонами появлялась смелая асимметрия, авангард, преувеличенные детали одежды – плечи, рукава, талия.
Посмотреть полную запись показа можно в видео ниже.
Авангардная Nina Richi
Порадовала смелостью коллекция Нина Ричи, выполненная мало того, что преимущественно ярких оттенках, так еще и с огромным разнообразием вырезов, разрезов, фасонов.
Интересно, что при всей авангардности, коллекция осталась женственной. Почти все наряды подчеркивали красоту женского тела. Где-то помог обтекаемый силуэт, где-то игривый вырез.
Геометрия на показе Loewe
На парижской Неделе моды однозначно выделился бренд Loewe, благодаря интересной геометрической коллекции одежды. Вопреки принятому пониманию геометрии, дизайнеры пошли дальше и применили для нарядов странные формы – и угловатые, и более обтекаемые.
Нельзя назвать коллекцию авангардной, а вот нотка абстракции в ней точно присутствует.
Как всегда романтичная Chloé
Chloé решили не отступать от привычных принципов и показали публике романтичную, женственную коллекцию, состоящую преимущественно из платьев и юбок.
В одежде Chloé наметилась новая тенденция – обилие декора. Бахрома, вышивка, плетение – это украшало модели бренда.
Акцентом в некоторых нарядах выступили морские ракушки, напоминая об ушедшем лете и воплощая новый теплый сезон.
Легкая коллекция Isabel Marant
Isabel Marant сделали ставку на легкие ткани – это логично, ведь коллекция приурочена к сезону весна-лето 2022. Практически каждый наряд сопровождался летящим топом, накидкой или шортами, или же полностью состоял из воздушного материала.
Отметилось и обилие голографической ткани и металлика – многие модели одежды дополнялись либо такой сумкой, либо аксессуаром.
Сам бренд признается, что положил в основу новой коллекции одежду с намеком на 90-е, что проявилось в брюках с низкой посадкой и куртках.
Новая эра от Balmain
Креативный директор Balmain Оливье Роустинг настроен на обновление. Нотка бунта, минимум одежды, золотые украшения и повязки.
В завершении показа звездные гости в лице Наоми Кэмпбел, Натальи Водяновой и других знаменитостей показали новые платья – от экстремального мини, до макси.
Традиционный Saint Laurent
Придерживаться привычных правил и принципов решили в Saint Laurent. Модный дом предоставил коллекцию строгих, понятных нарядов в стиле шик. Некоторые вещи можно интегрировать в деловой или кэжуал, но вместе – это однозначно про роскошь.
Но коллекция все-таки весна-лето, а значит должно было быть что-то, напоминающее об этом. Символом пробуждающейся от сна природы стали крупные цветы.
Ну очень строгий Dior
Пока другие экспериментируют с силуэтами, формами и разрезами, дизайнеры Dior решили не изобретать велосипед и показать простую геометрию.
Новая коллекция прекрасно балансирует на грани между простотой и изяществом – как завещал Кристиан Диор.
Особое внимание обрати на палитру – модный дом однозначно решил предстоящей весной радовать окружающих яркими красками. Зеленый, голубой, оранжевый и желтый стали яркими акцентами этой коллекции.
Другие бренды
Помимо описанных брендов и модных домов, Paris Fashion Week посетили и другие известные бренды. Hermes на этот раз удивили глубиной проработки деталей – почти каждая вещь содержала кольца, шнурки, ремни и другие акценты.
Acne бросились в эксперименты с тканями и их сочетанием – вязка, кожа, трикотаж. Выглядит смело, но разве не это смелость и оригинальность сейчас главный тренд?
Elie Saab для цветового акцента выбрала красный цвет красивые, легкие, романтичные платья разной длины и кроя – то, что нужно для сезона spring-summer.
Неделя моды закончилась, но модельеры уже во всю трудятся над новыми коллекциями, которые покажут в феврале на очередных показах. А пока – составляем шопинг лист и думаем, как выглядеть будущей весной.
Неделя моды в Париже: лучшие образы первых дней
Неделя моды в Париже традиционно закрывает череду fashion show, проходящих весь сентябрь в самых разных точках земного шара. Все самое лучшее и сочное, как и прежде, fashion-мир припас напоследок. Согласитесь, такой ход оставляет приятное послевкусие от целого месяца сумасшедшего темпа, головокружительных шоу и стремительно меняющихся локаций. Harper’s BAZAAR Kazakhstan составил подборку самых «вкусных» показов весна-лето 2022 на текущей Неделе моды в Париже и делится ею с вами.
Saint Laurent
В новой коллекции Энтони Ваккарелло решил исследовать строгую маскулинность через призму женственности. Это заметно в сочетании гиперболизированных плеч на укороченных жакетах и классических брюках со стрелками на высокой талии.
Присущая модному Дому сексуальность отражена в ультра-ярких оттенках спелого апельсина, васильков и красного вина. Именно эти цвета придают коллекции чувство силы и независимости, которое так любил демонстрировать сам Ив Сен-Лоран.
Ottolinger
Неделя моды в Париже — важный этап в развитии революционного берлинского бренда Ottolinger. Грубый и кажущийся незавершенным образ — центральная часть того, что дизайнерский дуэт Кристы Беш и Косимы Гадиент смело преподносят в своих коллекциях.
В этот раз обтягивающие костюмы с ассиметричными вырезами и платья с бесчисленными разрезами в нетипичных местах создают ощущение, словно это несовершенство форм является новой реальностью. Дизайнерам удалось создать коллекцию, которую хочется не только разглядывать на подиуме, но и добавить в свой гардероб, чтобы прожить эту невероятную энергетику свободы, сексуальности и раскрепощенности.
Marine Serre
Перспективный дизайнер, Марин Серр в своих работах старается переосмыслить традиционный подход к моде и показать, какой она может быть в будущем. Новая коллекция под названием Ostal24 на 45% состоит из переработанных и на 45% из регенерированных материалов, что говорит о том, что Серр серьезно обеспокоена экологической ситуацией в мире и делает все возможное, чтобы ее улучшить.
Для дизайнера гораздо важнее то, какой выбор делает каждый из нас, чтобы стать более осознанными потребителем. «Мода — это больше, чем просто драпировка ткани и получение прибыли. Она может быть местом, где мы можем свободно действовать», — говорит Марин.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офисы марок.
Новости партнеров
Леди Гага появилась в ослепительном наряде на красной ковровой дорожке во время миланской премьеры фильма «Дом Gucci » на этих выходных.
35-летняя певица и актриса, снявшаяся в фильме Ридли Скотта в роли Патриции Реджани, женщины, печально известной тем, что планировала смерть бывшего мужа Маурицио Гуччи, появилась на премьере не в Gucci, как могло бы показаться, а в платье Atelier Versace с корсетом, высоким разрезом до бедра и длинным шлейфом. Этим выходом Гага произвела фурор.
Как отмечают Versace в своем профиле Instagram, платье, сделанное из шелкового атласа, черпает вдохновение из дизайнов коллекции Versace весна-лето 1995 года.
Леди Гага дополнила гламурный ансамбль уже ставшими культовыми красными туфлями на платформе из коллекции Versace осень-зима 2021/22 и золотыми украшениями Tiffany & Co.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Instagram.
” [“post_title”]=> string(120) “Леди Гага поразила всех своим нарядом на красной дорожке в Милане” [“post_excerpt”]=> string(0) “” [“post_status”]=> string(7) “publish” [“comment_status”]=> string(4) “open” [“ping_status”]=> string(4) “open” [“post_password”]=> string(0) “” [“post_name”]=> string(67) “ledi-gaga-porazila-vseh-svoim-narjadom-na-krasnoj-dorozhke-v-milane” [“to_ping”]=> string(0) “” [“pinged”]=> string(0) “” [“post_modified”]=> string(19) “2021-11-15 13:50:19” [“post_modified_gmt”]=> string(19) “2021-11-15 07:50:19” [“post_content_filtered”]=> string(0) “” [“post_parent”]=> int(0) [“guid”]=> string(34) “https://harpersbazaar.kz/?p=204664” [“menu_order”]=> int(0) [“post_type”]=> string(4) “post” [“post_mime_type”]=> string(0) “” [“comment_count”]=> string(1) “0” [“filter”]=> string(3) “raw” > > [“post_count”]=> int(1) [“current_post”]=> int(-1) [“in_the_loop”]=> bool(false) [“post”]=> object(WP_Post)#18775 (24) < ["ID"]=>int(204664) [“post_author”]=> string(2) “46” [“post_date”]=> string(19) “2021-11-15 13:50:17” [“post_date_gmt”]=> string(19) “2021-11-15 07:50:17” [“post_content”]=> string(2955) “
Леди Гага появилась в ослепительном наряде на красной ковровой дорожке во время миланской премьеры фильма «Дом Gucci » на этих выходных.
35-летняя певица и актриса, снявшаяся в фильме Ридли Скотта в роли Патриции Реджани, женщины, печально известной тем, что планировала смерть бывшего мужа Маурицио Гуччи, появилась на премьере не в Gucci, как могло бы показаться, а в платье Atelier Versace с корсетом, высоким разрезом до бедра и длинным шлейфом. Этим выходом Гага произвела фурор.
Как отмечают Versace в своем профиле Instagram, платье, сделанное из шелкового атласа, черпает вдохновение из дизайнов коллекции Versace весна-лето 1995 года.
Леди Гага дополнила гламурный ансамбль уже ставшими культовыми красными туфлями на платформе из коллекции Versace осень-зима 2021/22 и золотыми украшениями Tiffany & Co.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Instagram.
Неделя моды в Париже SS2021
Главные показы и краткий обзор лукбуков коллекций брендов: MIU MIU, DIOR, MARINE SERRE, KENZO, LOEWE, RICK OWENS, BALENCIAGA.
Пандемия оказала существенное влияние на все события осени текущего года. COVID19 не обошел стороной и Неделю моды в Париже: полупустые или абсолютно пустые залы, диджитал-модели, цифровые презентации и лукбуки, отснятые на айфон – всё это суровые реалии 2020-го года.
Как видят дизайнеры современную моду в условиях изменчивого мира?
MARINE SERRE
Марин Серр, кажется, смотрит прямиком в будущее: в этом сезоне она представила коллекцию одежды, наиболее подходящую для того затруднительного положения, в котором мы все сейчас оказались. Дополняет коллекцию короткометражный фильм под названием AMOR FATI, который описывает кибер-пространство. Неудивительно, что боди, балаклавы и накидки в значительной степени сочетаются с деконструированным кроем, эффектными деталями, и парочкой необычных образов, обязанных своим существованием кибер-коллекции 1995 года Готье .
WALES BONNER
Для коллекции SS21 Essence Грейс Уэльс Боннер черпала вдохновение в 80-х из растущего дэнсхолла и культового ямайского криминального фильма The Harder They Come. В прекрасном короткометражном фильме «Thinkin Home» фирменный изысканный крой лондонского дизайнера сочетается со спортивными шортами и спортивными костюмами adidas, симпатичными туниками, связанными крючком, а также вязаными жилетами и кардиганами.
KENZO
Полный лукбук доступен по ссылке на ProCapitalist.ru
Креативный директор KENZO Фелипе Оливейра Баптиста представил коллекцию, главной отличительной чертой которой стали шляпы пчеловодов. Головной убор был дополнен летними платьями с цветочными мотивами, нежными кружевными пальто, шубами, многослойным пошивом, деконструированными трикотажными костюмами и др.
Не нужно слов, просто посмотрите, как это было.
ACNE STUDIOS
ACNE STUDIOS представила цифровое шоу, в котором модели пробивались через урезанное, минималистское пространство. Коллекция была посвящена «оптимизму, позитиву и свету». В приглушенной палитре розового, бежевого и серого цветов, перемежающейся вспышками цвета бычьей крови и сочных апельсинов, коллекция SS21 лейбла состояла из платьев в стиле WFH и развевающихся юбок в пол, шифона и сетки.
BORAMY VIGUIER
Если Рафу Симонсу потребовалось почти 30 лет, чтобы запустить женскую линию, то другой дизайнер достигнул цели в гораздо более короткие сроки. Борами Вигье с пользой использовал время в изоляции, чтобы создать новое подразделение своего одноименного лейбла. Мужские коллекции бренда эзотерические, построенные на утилитарных предметах одежды, а силуэты пропитаны духовной иконографией и деталями (например, толстовки с карманами для карт Таро). Женская коллекция выглядит не менее громоздко и впечатляюще – подходящие куртки-бомберы, длинные пальто с увеличенными плечами, серия гладких плащей, платья с цветочным рисунком и большие толстовки с мистическими принтами. Коллекция дебютировала с забавным ироничным фильмом, также снятым на карантине.
OTTOLINGER
Как давний любитель сексуальной, научно-фантастической одежды предназначенной для неминуемого апокалипсиса, Ottolinger, конечно , в своей стихии в этом сезоне. Работая в берлинской студии во время изоляции, пара собрала коллекцию, состоящую из фирменных знаков лейбла: узкие сетчатые укороченные топы и расклешенные брюки, платья и туники в пол, а также динамичный крой, позволяющий их обладательницам добавить свой собственный отпечаток в образ в зависимости от того, как они себя ощущают в тот или иной день.
THEBE MAGUGU
Вдохновленный шпионками IRL, которые работали на правительство Южной Африки в эпоху апартеида в стране, Тибе Магугу дебютировал со своей последней коллекцией в короткометражном фильме, созданном Иб Камарой и снятом Кристин-Ли Мулман. Однако, если вы думаете, что шпионская одежда – это одежда, которая позволяет ее владельцу сливаться с фоном, то вы ошибаетесь. Поскольку дизайнер ссылался на идею спрятаться на виду, в линейке представлены платья средней длины в горошек, который вблизи оказывается отпечатками пальцев, плащи, с полиграфическими принтами, а также серия украшенных драгоценными камнями курток, брюк и шорт, декорированных ремнями безопасности.
LOEWE
Презентации «шоу в коробке» быстро становятся изюминкой новой модной среды, в которой мы живем (по крайней мере, на данный момент) – и этот сезон не стал исключением. Редакторы и друзья бренда получили поcылку с постером коллекции, ножницами, кисточкой, сумкой для инструментов, нотами к композиции Томаса Таллиса 1570 года, а еще ароматической керамикой. Прислали даже обои, созданные художницей Антеей Гамильтон. Основой коллекции стали платья с пышными рукавами, рюшами и бантами. Их дополняют полупрозрачные топы из органзы и декорации в виде цветов.
Y/PROJECT
Представляя свою вторую коллекцию, созданную в режиме изоляции, бренд дополнил одежду обучающим видео «Как её носить», которое в полной мере демонстрирует диапазон и универсальность каждого динамического предмета. Для тех, кто вдруг захотел сменить спортивные штаны на стильную одежду, дизайнер выпустил серию юбок в виде лепестков с приглушенным цветочным узором и динамическими рюшами, которые сочетались с фирменными рубашками. В коллекции можно было увидеть эффектные пальто, широкие брюки с шипами, комбинезоны и многое другое.
KENNETH IZE
Запустив свой модный лейбл через страницу GoFundMe, трудно поверить, что Кеннет Изе на модной сцене всего три года, учитывая, что восходящий нигерийский дизайнер уже выпустил капсульную коллекцию для Карла Лагерфельда, основал ткацкую фабрику с 30 сотрудниками в своей родной стране, и участвовал в показах на Неделях моды в Лагосе и Париже (повседневная мода). В этом сезоне Ize представил в виде простого лукбука изысканную коллекцию полосатого кроя: жакеты с короткими рукавами в стиле 80-х, сочетающиеся с непринужденными шортами, расклешенные брюки с бахромой по краям и облегающие жилетки.
RICK OWENS
Рик Оуэнс решил не проводить Неделю моды в Париже, а вместо этого отправился в Венецию, в двух часах езды от своей итальянской фабрики. Именно здесь, на площади перед палаццо 1930-х годов, он продемонстрировал свою коллекцию SS21, в которой модели в сапогах на платформе до бедра и в масках дефилировали под мрачный ремикс диско-классики Донны Саммер «I Feel Love».
BALENCIAGA
В этом сезоне коллекция Демны Гвасалии была посвящена тому, чтобы с нетерпением ждать тех дней, когда мы выйдем из темных дней 2020 года и снова сможем в полной мере насладиться жизнью в городе. Также в сети появился клип на песню “I wear my sunglasses at night”, снятый Balenciga. В ролике модели ходят по ночному Парижу в чёрных солнцезащитных очках, цветных шубах и оверсайз пуховиках, фирменных плиссированных платьях с цветочным принтом и комбинациях из блестящей сетки, а также в массивных кроссовках и дутых босоножках.
GIVENCHY
Больше фото коллекции доступно на ProCapitalist.ru
В рамках невероятно долгожданного дебюта дизайнер Мэтью М. Уильямс представил свою первую коллекцию для парижского дома Givenchy. Коллекция обращена к истории бренда.
ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD
Лукбук доступен по ссылке на ProCapitalist.ru
Для сезона SS 2021 бренд «Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood» заменил яркий показ на подиуме на цифровой лукбук и видеопрезентацию, следуя рекомендациям ВОЗ о предотвращении распространения COVID19. Коллекция весна-лето 2021 создана из тканей NB, которые прошли сертификацию Recycled, Eco, Bio, Organic и FSC. Все фотографии и видео были сняты на iPhone Андреасом Кронталером.
ISSEY MIYAKE
Каждый год самым жизнерадостным показом на парижской Неделе моды становится Issey Miyake: вместо обычной проходки по подиуму, модели танцуют друг с другом. И нужно сказать, что именно в движении можно увидеть, как оживает коллекция. К сожалению, в этом сезоне пришлось обойтись без танцев — шоу состоялось в формате онлайн-презентации. Впрочем, от этого творения Сатоси Кондо не стали менее яркими и эффектными — главным трендом коллекции стали насыщенные оттенки и геометрические принты. Но не обошлось и без базовых сочетаний: спортивные костюмы, платья, неопреновые топы и юбки были также представлены в нейтральной палитре.
MIU MIU
Мятежный бренд младших сестер Prada известен тем, что дарит дебют на подиумах восходящим звездам, и этот сезон не стал исключением. Шоу SS21 открыла никто иная, как Лила Мосс, которую вы, возможно, знаете как дочь-подростка Кейт Мосс. Модель прошлась по подиуму в классическом пиджаке оверсайз, с воротником-стойкой на пуговицах, инкрустированных драгоценными камнями. Остальная часть банды MIU MIU последовала за ней в спортивных теннисных платьях, топах от спортивных костюмов на молнии и симпатичных свободных пальто.
LOUIS VUITTON
Заняв пустые залы залитого светом многоуровневого парижского здания La Rotonde через дорогу от штаб-квартиры LV, Николя Гескьер устроил шоу IRL для SS21. Помимо силуэтов в стиле 80-х, которые долгое время являются излюбленным модным приемом для дизайнера, коллекция наполнилась полисексуальной одеждой, которая не имеет привязки к какому-либо гендеру. Обратить внимание стоит на первый образ. Аутфит состоял из футболки с надписью Vote и бежевых брюк-чиносов, дополняющих массивным поясом. Этот аутфит может по праву олицетворять всю коллекцию, образы в которой намекали на разрушение каноничного представления о роскоши, делая акцент на уличном стиле. Глаз зацепили и сочетание плаща, мини-платья и кроссовок, а также костюмы без лацканов цвета хаки и расшитые серебряными пайетками, которые дизайнер также предлагает носить с кроссовками.
MAISON MARGIELA
Джон Гальяно, дизайнер-иконоборец, представил короткометражный фильм “SWALK II” для сезона SS21 . Продолжая первую главу, которая дебютировала этим летом, короткометражка повествует мрачную фантастическую историю двух обреченных любовников, рассказанную через «Танго». Фильм завершается кульминационной подводной свадьбой, где двое влюбленных объединяются в браке перед тем, как отправиться на вечное проклятие.
Естественно, тематика коллекции пронизана традиционным церемониальным платьем: несчастная пара носит свадебное платье в стиле Margiela и белый смокинг, соответственно. В коллекции также присутствуют готические черные кружевные платья и шифоновые капюшоны для лица. Шоу длилось чуть менее 40 минут и было действительно захватывающим и увлекательным (разве можно ожидать чего-то другого от MARGIELA?). Кульминацией стали модели, вступающие в бой.
Большая четверка: краткая история Недели моды в Париже
Неделя моды в Париже и бренды, представляющие свои шоу в ее рамках являются неопровержимыми трендсеттерами уже на протяжении десятилетий. Событие, которое так почитают в модной индустрии включает в себя более 90 шоу и приносит 400 миллионов евро в городской бюджет, по сути, существует уже более столетия.
Первенство возникновения такого события как Неделя моды принято отдавать Нью-Йорку. Несмотря на это, сама концепция походит из Парижа – из так званных «салонных показов». Задолго до того как Paris Fashion Week приобрела официальный статус, дизайнеры во Франции демонстрировали свои модели во время модных презентаций, которые датируются еще 1858 годом.
В 1850-х годах французские дизайнеры осознали полезность одновременного показа своих работ избранной группе клиентов из высшего общества, а не проведения нескончаемых индивидуальных консультаций. Один человек, в частности, Чарльз Фредерик Уорт, которому также приписывают основание первого парижского дома высокой моды, начал и продвинул это новшество. Позже его приемниками стали Жанна Пакен и Поль Пуаре. Мода превратилась в искусство, а показ был способом показать ее публике в новом и роскошном виде.
В начале ХХ века французская мода затмила большую часть мира своей красотой и элегантностью, и именно по этой причине первый большой предварительный курс на показ мод состоялся в августе 1914 года. Главный редактор Vogue, Эдна Вулмен Чейз, подумала, что работа французских ателье вполне может зайти в тупик из-за участия Франции в Первой мировой войне. В то время Париж был абсолютным лидером в мире моды, поэтому без французского дизайна, который можно было бы купить или скопировать, в Америке не было бы моды и, следовательно, опустели бы страницы самого Vogue, который почитал французских модельеров.
Чейз взяла дело в свои руки и призвала лучших мастеров по пошиву одежды придумать дизайны для показа на благотворительном шоу в бальном зале Ritz-Carlton. Она убедила женщин из высшего общества купить билеты и пойти на шоу. Она также обучала моделей правильно дефилировать, раскачивая бедрами. Конечно же, такое событие стало хитом. Несмотря на то, что большинство французских кутюрных домов не закрылись во время Первой мировой войны, и опасения Чейз оказались необоснованными в те годы, это произошло несколько десятилетий спустя.
В 1943 году мир моды оказался в более серьезном положении. Именно во время Второй мировой войны профессионалы индустрии не смогли попасть в Париж из-за оккупации города нацистами. Стремясь отвлечь мир от французской моды, публицистка Элеонор Ламберт организовала «Неделю прессы» в Нью-Йорке, чтобы представить американских дизайнеров, которых ранее отвергали или игнорировали модные журналисты, ослепленные парижской модой. «Неделя прессы» имела ошеломительный успех, который даже покорил Vogue. Он стал упоминать все больше и больше американских дизайнеров в своем ранее французском журнале.
Уже в 1945 году вновь созданный Chambre Syndicale de la Haute Couture решил реабилитироваться на модной мировой арене и сделал демонстрации новых дизайнов необходимостью. Настойчивость Союза в отношении презентаций, содержащих не менее 35 предметов дневной и вечерней одежды, фактически стала реакцией на нью-йоркскую Неделю Элеонор Ламберт. В течение десятилетий французские дома моды были законодателями тенденций, и американские дизайнеры часто покупали лицензии для воспроизведения их дизайнов. Но к концу 1960-х времена менялись, и парижским дизайнерам снова приходилось развиваться, чтобы не отставать от своих коллег в Нью-Йорке.
Лицом к лицу американская и французская мода столкнулись в 1973 году, когда была сформирована Французская федерация моды, которая решилась организовать Неделю моды. Чтобы отметить это знаменательное событие, было проведено мероприятие, подобного которому не было с тех пор. Объявленное как «Версальская битва», его суть заключалась в противостоянии пяти американских дизайнеров (Оскара де ла Ренты, Билла Бласса, Энн Кляйн, Роя Хэлстона и Стивена Берроуза) против пяти французов (Ива Сен-Лорана, Юбера де Живанши, Пьера Кардена, Эмануэля Унгаро и Марка Боана, представлявшего Christian Dior).
Это было истинно роскошное и неповторимое шоу. Сен-Лоран вывез на подиум лимузин Bugatti, Живанши – карету Золушки, а Унгаро вывел цыганский караван. Лайза Миннелли пела от американцев, а Жозефина Бейкер станцевала и спела для французов. Конечно же, такое событие посетили соответствующие гости, среди которых были Грейс Келли, Энди Уорхол и Элизабет Тейлор.
Еще одним немаловажным фактором повлиявшим на знаковость «Версальской битвы» стало участие 12 афроамериканских моделей. Одновременно, во время одного показа, во дворце во Франции, представляющем американскую модной индустрию – историческое событие, ведь в Париже раньше не видели даже одну темнокожую модель на подиуме. Пэт Кливленд вышла в дизайне Стивена Берроуза, Билли Блэр стала музой де ла Ренты, Альва Чинн спустила боа из перьев Halston, обнажив грудь – толпа сошла с ума. А Живанши даже специально отправился в Калифорнию, чтобы нанять себе темнокожих моделей.
Пожалуй, среди всех членов «Большой четверки» Неделю моды в Париже можно по праву считать самой влиятельной. Ей удавалось возвращать себе силу и авторитет независимо от того, насколько неблагополучно складывались обстоятельства. Это и конкуренция с Нью-Йорком, и постоянное соперничество с Италией. Начинающие и профессионалы со всего мира съезжаются именно во французскую столицу, чтобы добиться успеха в индустрии – и это происходит как и сегодня, так и 20 лет назад, когда британские дизайнеры начали активно мигрировать в Париж, ставя под удар лондонскую Неделю моды. К тому же, в отличие от других столиц моды, в Париже на самом деле проходят две Недели моды (если не считать показы мужской одежды) – кутюр и прет-а-порте, что только подтверждает статус и влиятельность этой модной столицы.