Платье с омаром дизайнера Эльзы Скиапарелли

История Эльзы Скиапарелли – эксцентричной сюрреалистки, которую боготворил Сальвадор Дали и ненавидела Коко Шанель

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Творчество Эльзы Скиапарелли не только сделало ее образцом моды и стиля, но и привело к появлению у нее злейшего врага – Коко Шанель. До сих пор ходит слух, что Коко как-то на вечеринке в кафе специально столкнула со столика на Эльзу свечу, чтобы поджечь ее платье. После этого Скиапарелли, модельер из Италии и выходец из аристократической семьи, объявила негласную войну создательнице аромата Chanel Nº5.

Вскоре она стала знаменитостью, с которой все хотели встретиться, модельером и дизайнером, с которой многие хотели сотрудничать. А кто-то и вовсе влюбился в безумие Эльзы, и это был знаменитый Сальвадор Дали.

История вражды Эльзы и Коко, законодательниц женской моды в 20-х и 30-х годах, стала одним из самых интересных конфликтов в истории. В этой войне талантов люди не только узнали, на что женщины готовы из-за ненависти. Впрочем, они были похожи. Эти женщины испытали множество горя, но не сдались во имя своей страсти к моде.

Их различные стили (одна предпочитала розовое и сюрреализм, а другая — черное и классику) также привели к тому, что к ним потянулись, как мотыльки на огонь, различные художники и дизайнеры. Не стал исключением и Дали, который просто не пройти мимо «шокирующего розового цвета», используемого Скиапарелли почти во всех своих проектах, и тем более не мог игнорировать ее символическое безумие.

Сальвадор Дали – человек, который сделал сюрреализм утопией, буквально влюбился в воображение Скиапарелли и стал одержим ее амбициями. До этого жизнь дизайнера особо не ладилась. Аристократическая семья чуралась Эльзы из-за ее причудливого внешнего вида и одиночества, которое всегда сопровождало ее. Эльза рано вышла замуж в поисках хоть кого-то близкого, но вскоре она почувствовала, что совершила худшую ошибку в своей жизни.

Брак распался, и девушка осталась в Париже с маленькой дочерью на руках и без копейки в кармане. Учитывая все эти несчастья, Дали и Эльза (когда они начали сотрудничать) почувствовали что-то общее: во-первых, они были против всего мира. Также оба воображали, создавали и материализовали произведения искусства, о которых до них никто не мог даже подумать. Эта пара сумасшедших людей превратила свои мечты, кошмары, желания и чувства в цвета, формы и текстуры, которые покорили весь мир.

Хотя у Скиапарелли и Дали никогда не связывало ничего больше, чем дружба, каталонский художник считал модельера одним из источников своего вдохновения. Гала, возлюбленная и муза Сальвадора, носила шляпу в форме туфли, которую создала Эльза, потому что сюрреалист однажды сказал ей, что предпочитает спать с ботинком на голове. Дали вдохновил Скиапарелли на создание духов «Shocking», а если быть точнее, то посоветовал ей сделать флакон в форме манекена. Эльза, в свою очередь, вдохновила гения-сюрреалиста создать картину «Женщина с головой из роз» (1935).

Об этом видении женщины с цветущей головой художнику рассказала как раз Эльза, которой как-то приснилось, что из ушей и ноздрей начал расти букет цветов, и мать перестала «считать ее уродливой». Эксцентричные истории были основой дружбы между Дали и Скиапарелли. Вместе они стали центром внимания художественного мира, а также высшего общества, стремящегося найти новое развлечение, которым можно восхищаться.

В то время модные показы, вдохновленные энтомофобским (фобия насекомых) сюрреализмом, и картины, основанные на жизни инновационного художника, почти полностью выжили из мира моды таких личностей, как «Шляпка» (это прозвище Эльза дала Коко Шанель).

Платье, вдохновленное картиной с омаром Сальвадора Дали, на котором модельер изобразила натюрморт из омара и петрушки, стало вершиной успеха этой пары. Когда герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, которая была уважаемым клиентом Шанель, заказала себе такой наряд, зависть и конкуренция между двумя дизайнерами обострилась до предела.

Что интересно, примерно тогда вызывающий, остроумный и эротический характер картин Дали подвергся критике. Однако именно успех «Женщины с головой из роз», написанной со слов Эльзы, восстановил репутацию художника. В это время журнал Time опубликовал на обложке фото Скиапарелли как лучшего дизайнера.

Однако война и трудные времена для европейцев привели к тому, что эпатажная мода Скиапарелли стала не актуальной, и это позволило снова взобраться на «трон» Коко Шанель, с ее любовью к черному цвету, элегантности и строгости, которые сильно отличались от сюрреализма и буйства красок Скиапарелли. С сюрреализмом Дали этого не произошло, и он по сей день он является человеком, которого все узнают и помнят.

Читайте также:
Фиолетовые, сиреневые и лиловые платья 2021 – 30 фото

К сожалению, многие проекты Эльзы, вдохновленные картинами Сальвадора, были забыты. В мире моды начала доминировать Коко Шанель, с ее «маленьким черным платьем» и исключительными духами Chanel Nº5. Духи-скульптуры и духи-манекены, созданные Скиапарелли, были забыты, а творческий процесс и смелые эксперименты уступили место классике.

Женщина, которая и вдохновляла Дали своим безумием и амбициями, на самом деле не была ни его любовницей, ни художником-сюрреалистом. Она была модельером, которая решила, что розовые одежды, расшитые блестками и украшения, вдохновленные насекомыми, являются окончательным выражением стиля.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Причудливый мир Эльзы Скиапарелли

В 20-е годы прошлого столетия на небосклоне под названием «высокая мода»

зажглась новая звезда Эльза Скиапарелли.

Чаще всего имя этой незаурядной женщины упоминается в сочетании с термином «сюрреализм»

и фразой «вечная соперница Коко Шанель».

В отношении первого мнения – это, совершенная, правда. Эльзу Скиапарелли можно смело назвать королевой авангарда, она являлась по своей природе подлинной нонконформисткой. Сказанное делает безосновательным второе высказывание, поскольку обе эти великие женщины творили в совершенно разных стилях. Эльза Скиапарелли создала свой собственный фантастический мир моды, адептами которого стали такие знаменитые личности как, Сальвадор Дали, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мэй Уэст и многие другие.

Немного о личном

Эльза по происхождению итальянка. Родилась она в Риме 10 сентября 1890 года. Род Скипарелли прославился, не только богатым аристократическим прошлым, но и склонностью к наукам. Дядя Эльзы – астроном Джованни Скиапарелли знаменит открытием «марсианских каналов». В свою очередь, отец занимался востоковедением и египтологией. Отношение родителей к Эльзе нельзя было назвать теплым. Девочка раздражала их своим внешним видом и излишней живостью характера и ума.

Первый успех

Следует заметить, в жизни Эльзы Скиапарелли немалую роль играл его величество случай. Случай же свел Эльзу с Габи Пикабиа, которая была экс-женой известного французского художника Франсиса Пиакбиа. Габи заказала у Эльзы платье для бала-маскарада. Наряд получился настолько сногсшибательным, что его заметил именитый модельер Поль Пуаре. Кутюрье даже любезно пригласил Эльзу в свой Дом моды. Яркие, неповторимые модели Пуаре привели ее в восторг. Вдохновленная Эльза решает посвятить себя миру моды, той моды мимо которой никто не сможет пройти не оглянувшись. И вновь удачное стечение обстоятельств. На одной из вечеринок Скиапарелли встретила знакомую из Америки, одетую в объемный вязаный свитер черного цвета с вывязанным на нем контрастным белым бантом. Как выяснилось, вещицу связала одна крестьянка из парижской деревни. Скиапарелли сразу поняла, как можно использовать этот подарок судьбы. Она нашла крестьянку и узнала, как вяжется узор, и, не без малых усилий, создала собственный вязаный шедевр. Труды окупились, когда Эльза в этом свитере, появилась на званом завтраке, и произвела настоящий фурор.Представители американского лейбла спортивной одежды «Strauss» сделали большой заказ на сорок таких же джемперов. Так черный джемпер с белым бантом отрыл Скиапарелли путь в манящий мир моды.

Принт, принт, принт

Оригинальный рисунок на ткани стал авторской чертой моделей, создаваемых Скиапарелли. Принты в виде газетных статей, животных, растений, бабочек, якорей, сердец, пронзенных стрелами – все это ноу-хау Эльзы Скиапарелли.

На одном из платьев красовался достаточно реалистичный омар. Этот необычный рисунок впоследствии получил название «рыбий хребет».В дальнейшем «рыбий хребет» с успехом перекочевал на шелковые платки и купальные костюмы.

Принт «Рыбий хребет»

Эльза Скиапарелли использует эффект trompe-l’oeil, который создает оптическую иллюзию.Первым рисунком, создававшим иллюзию, конечно, был белый бант на черном трикотаже.Еще один шедевр от Скиапарелли – это платье, имитирующее оторванные лоскуты ткани.

Принт «Оптические узоры»

Скиапарелли активно использует геометрические узоры. Чаще всего они встречаются на трикотаже.

Розовый шок («Shocking pink»)

Шокирующий розовый стал действительно шоком для публики 30-х годов прошлого века. В этот цвет окунулись не только ткани для платьев, но и туфли, шляпы, духи и даже губная помада.

Королева сюрреализма и ее окружение

Окружали Эльзу Скиапарелли личности творческие, готовые, как и она эпатировать общественность своим творчеством. Один из них – Сальвадор Дали.

Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали

В результате совместного проекта: Скиапарелли – Дали, появились на свет вещи немыслимых ранее форм. Это могли быть сумочки в виде телефона, яблока, воздушного шара. Сумочка и пудреница в форме диска телефона. По наброскам Дали было создано легендарное платье с омаром в окружении свежей зеленой петрушки.

А в результате тройственного союза Скиапарелли – Дали – Кокто, публике были представлена целая коллекция шляп, которым бы позавидовал сам Шляпочник Льюиса Кэрролла.

Шляпа-таблетка была любимым аксессуаром Греты Гарбо.

По эскизу Жана Кокто было создан жакет с обнимающей талию рукой.

Читайте также:
Нарядные платья на Новый год для женщин и девушек

Еще один необычный принт – ваза, сложенная из двух женских профилей. Не зря же говорят: «Дьявол кроется в делателях». Поэтому скажем отдельно о пуговицах. Каких только форм на моделях Скиапарелли они не были: в форме арахиса, шмелей, цветов и т.д. или очень реалистичных морковок.

Пуговицы на одежде Эльзы Скиапарелли

Ожерелье из насекомых Эльзы Скиапарелли

Скиапаррелли и звезды кинематографа

Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Грета Гарбо, Гари Купер. Список знаменитостей можно было бы продолжить, но и так ясно, к ногам Скиапаррелли пала большая часть кинематографической элиты.

Платье, в котором блистала несравненная Марлен Дитрих

Неудивительно, что контракт с Эльзой Скиапаррелли Фабрика Грез заключила на многое годы (а с Коко Шанель лишь на один год). Отдельно следует сказать о секс-бомбе 30-х годов Мэй Уэст. Она настолько часто заказывала одежду у Скиапаррелли, что даже изготовила гипсовый слепок со своей фигуры в форме Венеры Милосской (во избежание слишком частых примерок). Это стало озарением для художницы Леонор Фини.

Гипсовая фигура Мэй Уэст стала прототипом для флакона первых духов Эльзы Скиапарелли – «Shoking».

Уже потом всем духам Модного Дома Скиапарелли присваивались названия, начинающиеся с английской буквы S. «Suff» – это название первых духов для мужчин. Флакон имел необычную форму трубки для курения. А вот идея флакона для «Roi Soleil» опять же принадлежала Дали.

Коллекции Скиапаррелли

Каждая коллекция для модных показов имела свое имя. «Остановись, смотри и слушай», так называлась коллекция, продемонстрировавшая публике дождевые плащи, как вариант вечерней одежды, вышитые сари и множество других интересных вещей. Эта коллекция необычна также тем, что на ней впервые были использованы застежки-молнии. Самая знаменитая коллекция имела название – «Цирк». Дизайнера вдохновил фееричный американский цирк «Barnum». В этой коллекции яркие клоуны, ловкие гимнасты на трапециях, слоны, изображенные на моделях одежды, как бы ненароком образовывали слова: «Осторожно, окрашено». Коллекция «Астрология» стала последней предвоенным проектом Эльзы. Она посвятила ее своему любимому дяде. Пальто из осенне-зимней коллекции украшали принты со астрологическими знаками и других небесных тел. Вышивка кропотливо создавалась вручную.

Все, что создавала Скиапаррелли, становилось сенсацией. Прекрасным итогом творческого пути Модного Дома Скиапарелли стало, то, что, казалось бы, исчезнув с модного горизонта на 50 лет, в 2013 году он возродился как Феникс из пепла. Дом Schiaparelli является сейчас постоянным членом Синдиката высокой моды в Париже. Это ли не счастливый хэппи-энд звезды сюрреализма Эльзы Скиапаррелли.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Легендарные модные изобретения Эльзы Скиапарелли

Мы все привыкли к тому, что мода постоянно меняется и абсолютно разные вещи внезапно то появляются, на страницах журналов, то исчезают. Существует множество стилей и фасонов, веяний и неизменных классических стандартов. Но были времена, когда одежда не имела такого разнообразия, даже в цветовой палитре, а некоторые вещи воспринимались, как настоящая революция.

Тогда на помощь пришли великие кутюрье, основавшие свои дома мод и взявшие под свой контроль ход истории. Одной из таких знаковых фигур в истории моды была Эльза Скиапарелли.

Не смотря на то, что ее имя знают немногие, вклад этого дизайнера в модное искусство поражает, она изобрела множество вещей и внесла сюрреализм в моду.

Скиапарелли дружила с Сальвадором Дали и была соперницей Коко Шанель. Она произвела фурор в моде первой половины 20 века, и проложила дорогу в будущее.

Шерстяное платье с бантом

Карьера Эльзы Скиапарелли в качестве дизайнера одежды началась со встречи с другом из Америки. Эльзе понравился черный свитер, который был на нем, и узнав, что его связала эмигрантка из Армении, которая живет неподалеку, решила предложить ей сотрудничество. Женщины изготовили черное вязаное платье с бантом, который заменял воротник.

Эта работа подарила паре первый заказ на изготовление спортивной одежды для компании “Strauss”. Коллекция, которую, впоследствии, создали Эльза и ее армянская подруга, подарила ей ее первый магазин.

Бутик прет-а-порте

Первый в мире бутик открылся на Вандомской площади, и его владелицей была именно Эльза Скиапарелли. Дизайнер предложила женщинам покупать готовые изделия, вместо того, чтобы заказывать индивидуальный пошив, так и появилась концепция бутика, маленького магазинчика, где можно купить готовую дизайнерскую одежду.

Пилоты и моряки

В отличие от других дизайнеров, которые выдвигали, лишь, новые трактовки старой классики, Эльза черпала вдохновение извне. Ее восхищали геометричные силуэты формы пилотов, и так появились на свет первые женские жакеты с увеличенными плечами.

Стоит отметить, что Марлен Дитрих была ярой поклонницей творчества дизайнера и сделала данный фасон визитной карточкой своего образа. Украшать свои вещи Эльза любила изображениями, напоминающими татуировки моряков. Раньше такое и в голову не могло прийти, но нововведение пришлось по вкусу парижским модницам.

Читайте также:
Выбираем леопардовое платье

Когда Эльза Скиапарелли посетила выступление американского цирка «Barnum», в свет вышла ее коллекция, наполненная эстетикой кочующих цирков 20-30-х годов.

Дорогие ткани украшали изображения шатров, гимнастов и эквилибристов, клоунов и животных. А палитра цветов радовала глаз яркостью и эксцентричностью. Мода начала изображать окружающий мир, его аспекты, которые до Эльзы не показывал и не применял в одежде абсолютно никто.

Флакон в форме женского тела

Секс символ 30-х годов, киноактриса Мэй Уэст была одной из преданных фанатов искусства Скиапарелли. Однако ей не хотелось посещать постоянные примерки, и эксцентричная блондинка придумала, как выйти из положения.

В чувстве юмора ей не откажешь, Мэй выслала в бутик Эльзы гипсовый слепок своего тела, в позе Венеры Милосской. Скиапарелли же, в свою очередь, использовала идею для создания флакона к своим духам под названием «Shoking».

На этом модный дизайнер не остановилась, она выпустила мужские духи в форме курительной трубки и назвала их «Suff». Стоит отметить, что все духи Скиапарелли начинались с буквы S.

Шокирующий розовый

В 30-х годах, когда дамы облачали себя в приглушенные пастельные тона, появление нового оттенка розового, действительно шокировало публику. Эльза всегда любила выходить за рамки, но делала она это, исключительно элегантно.

Также, дизайнер любила сочетать цвета, смешение, которых, не представлялось возможным, например оливковый и алый, бирюзовый и бордо, розовый и зеленый.

Свежая пресса

Именно Эльза Скиапарелли придумала наносить на одежду принт с газетными вырезками. Статьи в этих газетах, конечно же, были о самой Эльзе, а иногда пестрели карикатурными изображениями Коко Шанель.

Такая вольность может показаться, несколько, грубой, но только не для тех, кто знает о подлости мадемуазель Шанель. На одном из светских приемов она усадила Скиапарелли на выкрашенный стул, после чего сказала, что это придаст стилю Эльзы еще больше пестроты, которую она так любит.

Брюки-кюлоты

В 1930 году женщинам нельзя было носить брюки, но мы всегда славились хитростью. Так, Эльза Скиапарелли придумала штаны, которые не отличишь от юбки издалека, а учитывая, что мужчины редко бывают внимательны к предметам женской одежды, то изобретение было гениальным для моды тех времен и сильных современных женщин.

Молнии

В те времена, когда жила и творила Эльза Скиапарелли, молнии в качестве застежек использовали только на сумках. Но дизайнер сразу предсказала успех молний на одежде и сразу начала использовать их, так как подобные застежки значительно экономят время и очень удобны в использовании.

Бижутерия

Представительницы светского общества всегда гордились обилием бриллиантов и драгоценными металлами, которые надевали на вечерние променады и званые вечера. Но когда Эльза Скиапарелли начала производить необычные сюрреалистичные украшения из обычных материалов, быть в тренде стало более важно, нежели выставлять напоказ свое богатство.

Сюрреализм в моде

Дружба с Сальвадором Дали во многом повлияла на творчество Скиапарелли, вместе они создали множество легендарных вещей, превзойти которые не может никто и по сей день.

Если тебе кажется, что платье-мясо Леди Гаги было провокационным, представь как воспринималось в 30-е годы платье-лобстер с петрушкой, перчатки с когтями, шляпы – туфли и сумки-руки.

Но она не знала, что ее изобретения навсегда войдут в историю моды, и изменят отношение людей к одежде. Ее творения обожали звезды, представители высшего общества и простые парижские модницы, они вдохновляли и вдохновляют модных кутюрье со всего мира, а мы сегодня – пользуемся ее изобретениями в повседневной жизни.

Читай также:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Массивные плечи и сюрреализм: 5 трендов, которым мы обязаны Эльзе Скиапарелли

«Восемьдесят процентов женщин опасаются выделяться и боятся, что скажут люди, поэтому покупают себе серенький костюмчик. Лучше набраться смелости, чтобы отличаться от других», — говорила Эльза Скиапарелли.

Вообще итальянский дизайнер никогда не боялась выделяться на модной арене. Их дружба с Сальвадором Дали подарили fashion-индустрии сюрреализм, а саму Эльзу называли новатором и авантюристом. Именно поэтому Коко Шанель считала ее своей главной соперницей и негласно воевала с ней на протяжении всей жизни.

Опережая время, в которое она родилась, Скиапарелли видела моду по-другому и не боялась с ней экспериментировать. Пока одни дизайнеры устраивала классические показы, Эльза проводила настощие шоу. Самым ярким была презентация коллекции «Le Cirque» в 1938 году, когда вместе с моделями на подиум вышли и артисты.

Ее не стало 13 ноября 1973 года, но модный Дом Schiaparelli, продолжает жить и менять индустрию (благодаря Дэниелу Розберри, который работает с наследием дизайнера). В нашем материале вспоминаем 5 трендов, которые придумала Эльза Скиапарелли.

Читайте также:
Модные платья с воротником 2021 – фото лучших моделей

Сюрреализм

Эльза Скиапарелли часто называли не только дизайнером, но и художником. Ее любовь к искусству читалась в каждой коллекции. Она вдохновлялась картинами Сандро Боттичелли (и даже посвятила им целую коллекцию Pagan), работала с художником Жаном Кокто, но по-настоящему переворотным моментом в творчестве Скиапарелли стало знакомство с Сальвадором Дали. Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями, а их дуэт подарил модному миру шляпу в виде туфли, платье-скелет и костюм, вдохновленный картиной художника «Антропоморфный кабинет».

Неудивительно, что Сальвадор Дали смог заразить Эльзу сюрреализмом, а она, в свою очередь, заразила им всю модную индустрию. Акцентные детали, принты и вышивки стали визитной карточкой модного Дома. Тогда самым громким изобретением Скиапарелли стали перчатки. Дизайнер переосмыслила аксессуар, добавив в замшевую модель имитацию красных ногтей, выполненных из змеиной кожи.

Shocking pink

Шокирующий розовый (или фуксия) вернулся на модную арену в начале этого года и сразу стал одним из ведущих оттенков 2021. Но come back не случился бы без Эльзы Скиапарелли, которая придумала shocking pink еще в 1937 году. Тогда ее изобретение стало настоящец провокацией и сильно выделялось на фоне серых оттенков, которые правили коллекциями других дизайнеров.

Молнии

Еще одно изобретение Эльзы — молнии. Если до этого детали использовали только для акссесуаров, то Скиапарелли дополнила ими одежду из коллекций Haute Couture. Элемент стал еще одной отличительной чертой модного Дома, которую со временем Эльза усовершенствовала настолько, что теперь молнии можно было вшить в любые ткани.

Брюки-кюлоты

В 30-х Эльза Скиапарелли придумала, как обойти запрет на женские брюки. И придумала иновационные кюлоты, которые визуально напоминали юбку миди. Неудивительно, что изобретение вызвало волну споров и скандалов.

Массивные плечи

Сегодня пиджаки, платья и верхняя одежда с массивными плечами регулярно появляются в коллекциях Balenciaga и Balmain. За это изобретении Демне Гвасалия и Оливье Рустену стоит благодарить Эльзу Скиапарелли. Ее всегда привлекала геометрия, поэтому, вдохновишись формой пилотов, дизайнер выпустила коллекцию с эффектом увеличенных плеч.

Эльза Скиапарелли

Вальска Ганна (1887, Брест – Литовск – 1984, Лотусленд, Калифорния) польская певица, сопрано, урожденная Ханна Пугача, была 6 раз замужем, в большинстве случаев за миллионерами. Ее костюмы для сцены создавал Эрте, а в 1927 г. она основала в Париже парфюмерную фирму «Духи Ганны Вальской», Автор воспоминаний «Место наверху найдется всегда».

Франк Жан – Мишель (1895 – 1941) – известный французский декоратор интерьеров. Работал для миллиардеров Рокфеллеров и для бутиков парфюмерной фирмы Герлен. Оформил интерьеры Дома моды Скиапарелли в Париже. Поклонник эстетики 18 столетия, часто употреблял дорогостоящую маркетри, ценные виды кожи, в том числе шагреневую. Покончил собой в Нью Йорке.

Руфф Магги (1896 – 1971) французская создательница мод, урожд. Маги Безансон де Вагнер. Основательница знаменитого и успешного парижского Дома Мод с 1929 по 1965 г. Автор книг, в том числе «Философии элегантности».

Клер Инна (1893 – 1985) Американская актриса театра и Кино

Играла в водевилях, затем на Бродвее. Жена знаменитого киноактера Джона Гильберта, считалась одной из самых элегантных актрис США. Сыграла роль Великой княгини Сваны в фильме «Ниночка» с Гретой Гарбо в 1939 году.

Мдивани – семья эмигрантов из Грузии, самозвано объявившая себя князьями и прославившаяся серией выгодных браков с американскими звездами кино и миллионершами.

Антуан – настоящее имя Антек Черпликовски (1884 – 1976), знаменитый польский парикмахер, открывший в Париже на ул. Камбон, 5 известный парикмахерский салон в 1912 г. С 1925 г. Открыл сеть парикмахерских салонов под названием «Антуан» в США, число которых достигло 121 к 1945 году. Создал для Скиапарелли модель короткого парика в 1931 году. Скончался у себя на родине в Польше в городке Сераде.

Адриан – настоящее имя Адольф Гринберг (1903 – 1959), знаменитый голливудский дизайнер костюмов. С 1928 года – главный художник по костюмам в студии MGM, оформивший 250 фильмов. Адриан создавал восхитительные и гламурные костюмы для ведущих кинозвезд 1930 – 40 годов: Греты Гарбо, Джоан Крауфорд, Нормы Ширер, Катрин Хепберн, Джоан Харлоу и Джуди Гарланд. Ввел в моды подкладные плечики среди звезд кино.

Маккормик, Харольд Фовлер (1872 – 1941), американский миллионер, издатель, женатый на Эдит Рокфеллер, а вторым браком на сопрано Ганне Вальской. Пациент знаменитого хирурга Сергея Воронова, прототипа доктора Преображенского в романе «Собачье Сердце» М. Булгакова.

Шеруи, Мадлен – знаменитый парижский Дом моды, существовавший на Вандомской площади с 1903 по 1935 год, славившийся элегантным и изысканным стилем. По закрытии Дома, в ее помещении Эльза Скиапарелли открыла свой дом Моды и переехала в 1935 году.

Читайте также:
Лучшие платья гостей с Недели моды в Нью-Йорке

Магалофф Соня – светская дама Парижа, грузинская княгиня Магалова (Магалишвилли)

Гаетани Кора – светская львица Парижа, итальянская принцесса, владевшая роскошной виллой у берегов Амальфи в Италии.

Понятовски Полет – светская львица Парижа мексиканского происхождения урожденная Амор Итурбид, супруга Польского князя Ивана Понятовского, правнука последнего короля Польши. До 1941 года жила в Париже, затем вернулась на родину в Мексику.

Казати Луиза – (1881 – 1957), итальянская маркиза, муза и любовь Габриеле д’ Аннунцио, покровительница многих художников и поэтов. Богатейшая наследница, хозяйка Палаццо Веньер Дей Леони в Венеции, она одевалась у Мариано Фортуни, Поля Пуаре и Эрте, заказывала себе эксцентричнее маскарадные костюмы у Льва Бакста. Скончалась в нищете в Лондоне.

Патронка – выкройка, выполненная из макетной ткани.

Жан Франк и Жансен – Жан Мишель Франк – французский декоратор и Жансен – парижская декораторская фирма, основанная в 1880 году голландцем Жаном Анри Янсеном, специализировавшаяся на мебели 18 века и шинуазри.

Хроническое недоедание – имеется в виду карточная система, введенная в Париже в годы войны, приведшая к крайнему истощению ведущей менекенщицы в Доме Скиапарелли – киевлянки Варвары Раппонет, работавшей для нее в 1940 х. – начале 1950х годов.

Пуаре, Поль – (1879 – 1944) – великий французский модельер, создатель прославленного Дома Мод (1903 – 1934), изменивший под влиянием Дягилевских балетов эстетику женской одежды в сторону ориентализма и русского стиля, с которым познакомился после поездки в Россию в 1911 году. Создатель знаменитой фирмы духов «Розин» и ателье тканей и аксессуаров для дома «Мартин». Автор нескольких книг, в том числе автобиографии «Одевая эпоху». Окончил свою жизнь в одиночестве и бедности.

Невей Патриция – американское сопрано, род в 1919 г.

Ньюмен Маркус – американский универмаг

Первая публикация перевода на русский язык замечательной книг и воспоминаний великой создательницы мод Эльзы Скиапарелли – исключительное по важности событие в истории и теории отечественной моды. На протяжении многих десятилетий имя Эльзы Скиапарелли в СССР было предано полному забвению – это было связано с грустной для культуры политикой «Железного занавеса». Но лучше поздно, чем никогда! Начиная с этой книги, московское издательство «Этерна» начнет публикацию на русском языке редких книг о моде, автором которых были сами модельеры, создатели известных Домов Моды, великих брендов, авторских стилей. В период, когда отечественная мода переживает большой подъем и начинает собирать первые цветы успеха на международном рынке славы, обучение людей, связанных хотя бы опосредованно с миром красоты, эстетики, моды, мне лично видится особенно важным. Уверен, что чтение автобиографических воспоминаний Великой Эльзы Скиапарелли доставят многим читателям большое удовольствие и станут поводом для плодотворных размышлений.

С именем Эльза Скиапарелли связана целая эпоха мировой моды, расцвет которой приходится на 1930 е – 1950е годы. Ее талант напрочь опровергает домыслы о том, что моду могут создавать только мужчины, а не женщины. Удивительно творческая и талантливая итальянка, Эльза Скиапарелли всего добилась собственным трудом, ставшим результатом огромного и долгого творческого поиска. Одна, без помощи мужа, теософа Вильгельма Вендт де Керлора, с маленькой дочкой – Гого – на руках, Эльза прибыла из Нью Йорка после окончания Первой Мировой Войны. Получив благословение самого Императора Парижской моды той эпохи Поля Пуаре, она дерзнула открыть в Париже, городе огромной конкуренции среди творческих людей всех национальностей и культур, свой модный салон и привлечь к себе внимание. Одним из секретов ее изначального успеха, был, на мой взгляд, ее интеллект, ум, помноженный на художественный дар и работоспособность. Человек тонкой культуры, поклонница литературы, поэзии и философии, Эльза родилась в 1890 году и выросла в Риме в семье аристократа, директора Королевской библиотеки. Среди ее предков был знаменитый итальянский астроном, Джованни Вирджинио Скиапарелли ( 1835 – 1910), отрывший в телескоп особенности строения «каналов» на поверхности Марса. Реальное и ирреальное, подчас даже явно космическое, окружало Эльзу с детства и научило мыслить ее в четырех измерениях и двух плоскостях. Эльзу всегда тянуло в неизведанному, новому и оригинальному. Смелость помогла ей переделать образ сотни тысяч женщин на земле, ставших в тридцатые – сороковые годы ее клиентками и поклонницами. Многое об успехах Скиапарелли в межвоенном Париже Вы узнаете из этой книги.

Что действительно нового привнесла Эльза в этот загадочный мир моды? Возможно, из всего ее наследия самым живучим оказался цвет яркой фуксии, так называемый «Shocking pink» – «шокирующий розовый», который стал лейтмотивом многих ее коллекций, упаковки косметики и духов Скиапарелли. Этот цвет «шокинг» в сочетании с черным был затем растиражирован множеством последователей великой Эльзы, начиная от Пьера Бальмена и недавно скончавшегося Ива Сен Лорана, считавшего себя во многом ее последователем, и заканчивая розовой палитрой у Кристиана Лакруа, Джонни Гальяно и многих других, менее известных и успешных дизайнеров, имя которым – легион. Значительным вкладом Эльзы Скиапарелли в мир моды был симбиоз вошедшего тогда в моды сюрреалистического искусства во главе с Сальвадором Дали. В преддверии Второй Мировой войны, стремление к уходу от реалий жизни был очевиден. А рост тоталитарных диктатур в Европе, включая родную для Эльзы Италию, Германию, Испанию и СССР был тем контрастным фоном, на котором сюрреализм выгодно выделялся в мощное эстетическое и художественное движение. Симбиоз творчества Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли подарил миру исключительные по ценности и глубине проникновения изобразительного искусства в модный процесс артефакты. Так, по эскизам Дали были созданы дамская сумочка в виде телефона, всемирно известная шляпка в виде женской черной туфельки, указывающей каблуком в небеса, перчатки с накладными цветными ногтями, коктейльное платье с омаром на юбке, пластиковое ожерелье с металлическими жуками, дизайн флаконов духов и много другое. Другой замечательный художник и поэт того времени Жан Кокто создал для Эльзы рисунки ее знаменитых вышивок и аппликаций для модельных платьев, – которые она мастерски интерпретировала в пластичных тканях. Новинками от Эльзы Скиапарелли, дошедшими до нашего времени, стали набивные ткани с газетным текстом, использование прозрачного пластика в модных изделий, пропаганда брючных костюмов и конечно, подкладные плечики, которые появились в ее коллекциях еще 1932х году!

Читайте также:
27 платьев для девочек Викторианской эпохи

Большая поклонница античности, как истинная римлянка, в своих оригинальных и порой эксцентричные творениях, Эльза уделяла много место драпировкам и завышенным талиям. Она ввела их в моду в 1930 году и этот силуэт напоминал в ее творениях помпейские скульптуры эпохи Цезарей. Создания Скиапарелли позволяли даже самым робким, некрасивым и застенчивым женщинам стать заметными, привлекательными и одухотворенными. Создание Эльзой авторский духов «Shocking» с запахом пачулей, разлитых во флаконы в форме бельфамистого торса американской кинодивы 1930х годов Май Уэст, для которой Эльза создавала очень успешные костюмы в Голливуде, сделали успех Дома Скиапарелли мировым. Впоследствии, тема флакона в виде торса была скопированы в парфюмерной продукции Жана Поля Готье.

Сотни клиенток со всего мира спешили в Париж на Вандомскую площадь, в дом 21, во вновь отделанные декоратором Жаном – Мишелем Франком салоны Скиапарелли, справа от входа в отель «Ritz», в котором жила тогда современница Эльзы и ее главная конкурентка Коко Шанель. Вражеские отношения между Шанель и Скиапарелли стали достоянием всего Парижа в те годы. Коко пришла в мир моды раньше Скиапарелли, была старшее ее на 7 лет и стремительный успех «этой итальянской художницы», как выражалась Шанель, задел ее в самое сердце. То была настоящее сражение талантов, а не холодная война. Отголоски этих вовсе не шуточных баталий читатель, возможно, прочтет между стром этой книги, хотя Скиапарелли о своей конкурентке практически ничего подробного не пишет. Историки моды Парижа донесли до нашего времени анекдот о том, как Коко, как то пригласившая к себе Скиап, а именно так ее называл весь Париж, усадила ее в черном бархатном платье на свежее окрашенный белой масляной краской стул! Эти две дамы переманивали у друг друга манекенщиц, фотографов, коммерческих директоров и даже дизайнеров. Настоящая борьба развернулась вокруг знаменитой русской топ модели 1930х годов Людмилы (Люд) Федосеевой, которая позировала то в одной, то в конкурирующей рекламной съемке. Подобную параллель можно провести в и отношениях Сальвадора Дали, Кристиана Бернара и Жана Кокто с Шанель и со Скиап. Все же справедливости ради, скажем, что в эпоху 1930х годов, перевес сил был, безусловно, очевиден на стороне Скиапарелли, тонко чувствовавшее время и ее стилистику и диктовавшей моду, в то время как Шанель, при своем неумении ни рисовать, ни кроить, не смогла перейти успешно на новые силуэты того времени.

Читателям будет, несомненно, интересно познакомится с воспоминаниями Эльзы Скиапарелли о ее поездке в СССР в ноябре1935 года на Французскую Торговую выставку, где она представляла французскую моду и была первым западноевропейским кутюрье, представавшим свои модели в СССР в эпоху Сталина. Однако, желание Скиап переодеть советскую женщину по новой моде, не нашло поддержки у властей. Несколько ее моделей все же были тайно скопированы горничными отеля «Метрополь» в Москве, а экстравагантные шляпки Эльзы пришлись по вкусу знаменитой актрисе кино того периода Янине Жеймо. Описание Скиап этого путешествия в Москву и Ленинград – уникальное свидетельство объективного взгляда из вне на моду и стиль жизни Советской России. Опубликованная в «Vogue» 1935 года карикатура на Сталина и Скиапарелли, якобы взявшей интервью у диктатора стоила, вероятно, долгих бессонных ночей сотрудникам Лубянки.

Читайте также:
Платья гостей Кутюрной Недели весна-лето 2021

Конец 1930х годов был ознаменован взлетом ретроспективный, исторический тенденций неовикторианства, вызванных успехом многих исторических экранизаций в Голливуде и пышной пассеистической коронацией в 1936 году нового короля в Англии, Георга VI. Настоящим шедевром ее многоликого и не устаревающей моды была коллекция лета 1938 года на тему цирка, с удивительными бисерными и стеклярусными вышивками работы дома Лессажа. Скиап к лету 1939 года подготовила прекрасные коллекции веселых платьев с турнюрами, напоминающие наряды героинь Золя и Мопассана, возродила моду на рукава «жиго».

В Париже конца прошлого столетия, я был лично знаком с ведущей манекенщицей Дома Скиапарелли Варварой Борисовной Раппонет, родившейся в 1911 году в Киеве. Она пришла просить работу у Скиап как раз в начале немецкой оккупации, так как до войны была моделью у «Баленсиаги», открывшегося в 1937 году. Исхудавшая донельзя, в результате хронического недоедания, Варвара сразу очень не понравилась Ирен Дана, управлявшей тогда Домом Моды и рекомендовала ей посмотреться в зеркало, перед поиском работы: «Кожа да кости» – говорила она. Но, услышав разговор, Скиап вмешалась: «Мадам Дана, кто Вам дал право выбирать моих моделей? Мадемуазель, вы ангажированы!» Так Варвара Борисовна стала знаменитой манекенщицей Парижа 1940х годов под псевдонимом Барбара Скиап и всю жизнь сохраняла самые добрые воспоминания о работе в этом доме. Она называла Эльзу сердечной и талантливой женщиной, позировала в ее платьях для фотосессий, некоторые снимки которых, из моего архива мы публикуем в этой книге впервые. Другими русскими манекенщицами, работавшими для Скиап в 1930е годы, были баронесса фон Мёдем и княжна Мещерская. Скиап нередко работала с русскими эмигрантами – она также создавала театральные костюмы для знаменитого театра – кабаре из Москвы – «Летучей мыши», которым руководил Никита Балиев.

В эпоху Второй Мировой войны и немецкой оккупации Парижа гражданская позиция Скиап проявилась очень четко. Она предпочла эмигрировать в США, чем жить в оккупированной Франции и оставила свои Дома на попечении шведской директрисы Ирен Дана. Описание Эльзы ее «побега» через Испанию и Португалию – одни из самых авантюрных страниц этого увлекательнейшего бытописания.

Попав в США, неутомимая Эльза читала лекции о моде для многотысячной аудитории на стадионах, выступала с акциями Красного Креста и собирала посылки для французских детей – сирот. Как это разнится с роскошной жизнью ее врага и конкурентки Шанель, проведший годы военной оккупации в номере отеля Ритц в объятьях немецкого любовника – офицера Вальтера Гюнтера фон Дикклаузе. Разные характеры – разные судьбы и разное отношение к Франции, не так ли? По окончании войны, Эльза вновь вернулась в своей Дом. Выпустила новые духи «Le Roi Soleil» в авторском флаконе от Сальвадора Дали и приглашает на работу двух молодых стилистов. В 1945 году ее ассистентом становится Пьер Карден, а в 1947 году – юный Юбер де Живанши. А затем приглашает и верного спутника Юбера, Филиппа Вене. Но время берет свое. Послевоенный Париж воодушевлен приходом в мир моды новых имен – Мадам Карвен, Пьер Бальмен и, наконец, в 1947 году взорвалась настоящая бомба – состоялась премьера «Нью Лука» у Кристиана Диора – стиль, который Эльза не совсем понимала и принимала. Эта вычурная и изысканная женственность берет верх над экстравагантными, но узкими моделями Скиап, и бороться с конкурентами становится все труднее и труднее. К тому же 15 февраля 1947 года у Эльзы рождается первая внучка – Марица Беренсон, ставшая затем манекенщицей и киноактрисой. Радости Скиап нет предела, и она покупает себе новый дом в Тунисе, в местечке Хаммамет. Она пишет свои воспоминания, те самые, которые вы собираетесь прочесть. Но дела дома идут все хуже. Несмотря на массовые продажи в американские универмаги лицензий на производство одежды под ее именем для женщин и мужчин, шляп и белья, в 1954 году Эльза вынуждена показывать свою последнюю сокращенную коллекцию. Это случается как раз накануне возвращения в Париж из Лозанны ее заклятого врага, Коко Шанель, которая после 14 летнего перерыва решает вновь заняться кутюром, дабы спаси имя дома и поднять продажи духов. Скиапарелли полностью закрывает свой дом моды в Париже 13 декабря 1954 года, но продолжает продажи духов, а также линию женских аксессуаров – шляп и очков в США.

Шанель одерживает значительную победу в этой долгой битве двух богинь моды. Но все же умирает первой, в одиночестве в 1971 году в Ритце. Скиап переживет ее на 2 года, и тихо умирает во сне в Париже 13 ноября 1973 года. И попросит похоронить ее в пижаме цвета шокинг на кладбище маленькой пикардской деревушке Фрукур. Перед смертью, Скиап дарит большую коллекцию своих платьев в Музей Филадельфии и в Парижский музей Искусств Моды на улице Риволи.

Читайте также:
Свадебные платья Шанель – фото коллекций 2021

Десять лет спустя, в 1983 году в Париж открывается ретроспективная выставка Эльзы Скиапарелли в «Forum les Halles», которая пользуется большой популярностью и возрождает доброе имя Скиап. Одним из ее организаторов становиться американский коллекционер Билли Бой, который признается экспертом творчества Скиапаррели. Именно с этой выставки в Париже и началось увлечение автора этих строк ее творчеством. Думается, что и Вам, читатели, история жизни этой неординарной женщины придется по душе. В качестве послесловия мне осталось написать, что сюрреальное никогда не покинуло Эльзу. Так 11 сентября 2001 года в одном из самолетов, врезавшихся в Нью Йоркские башни сидела вторая любимая внучка Скиап, фотограф и актриса Бери Беренсон, бывшей жены Энтони Перкинса, актера фильмов ужаса у Хичкока. Он сам скончался от СПИДа 12 сентября 1992 года. Сюрреалистическое продолжение шокирующие жизни. И смерти!

История Эльзы Скиапарелли – эксцентричной сюрреалистки, которую боготворил Сальвадор Дали и .

Сальвадор Дали и Коко Шанель./ Фото: factstore.ru
Она придумала застёжку-молнию, превратила привычное дефиле в яркое шоу, предложила носить вечерние платья с бижутерией, открыла первый в мире бутик, создала первую коллекцию вязанных свитеров для женщин и подарила дамам раздельный купальник. «Эльза умеет заходить слишком далеко», – говорили современники о Эльзе Скиапарелли, а Сальвадор Дали просто боготворил её. У них не было любовного романа. У них было нечто большее. Эта пара сумасшедших превратила свои мечты, кошмары, желания и чувства в цвета, формы и ткани, которые покорили весь мир.

Творчество Эльзы Скиапарелли не только сделало ее образцом моды и стиля, но и привело к появлению у нее злейшего врага – Коко Шанель. До сих пор ходит слух, что Коко как-то на вечеринке в кафе специально столкнула со столика на Эльзу свечу, чтобы поджечь ее платье. После этого Скиапарелли, модельер из Италии и выходец из аристократической семьи, объявила негласную войну создательнице аромата Chanel Nº5.

Вскоре она стала знаменитостью, с которой все хотели встретиться, модельером и дизайнером, с которой многие хотели сотрудничать. А кто-то и вовсе влюбился в безумие Эльзы, и это был знаменитый Сальвадор Дали.

Когда мечты и желания претворяются в реальность.

История вражды Эльзы и Коко, законодательниц женской моды в 20-х и 30-х годах, стала одним из самых интересных конфликтов в истории. В этой войне талантов люди не только узнали, на что женщины готовы из-за ненависти. Впрочем, они были похожи. Эти женщины испытали множество горя, но не сдались во имя своей страсти к моде.

Их различные стили (одна предпочитала розовое и сюрреализм, а другая — черное и классику) также привели к тому, что к ним потянулись, как мотыльки на огонь, различные художники и дизайнеры. Не стал исключением и Дали, который просто не пройти мимо «шокирующего розового цвета», используемого Скиапарелли почти во всех своих проектах, и тем более не мог игнорировать ее символическое безумие.

Шляпки от Скиапарелли.

Сальвадор Дали – человек, который сделал сюрреализм утопией, буквально влюбился в воображение Скиапарелли и стал одержим ее амбициями. До этого жизнь дизайнера особо не ладилась. Аристократическая семья чуралась Эльзы из-за ее причудливого внешнего вида и одиночества, которое всегда сопровождало ее. Эльза рано вышла замуж в поисках хоть кого-то близкого, но вскоре она почувствовала, что совершила худшую ошибку в своей жизни.

Брак распался, и девушка осталась в Париже с маленькой дочерью на руках и без копейки в кармане. Учитывая все эти несчастья, Дали и Эльза (когда они начали сотрудничать) почувствовали что-то общее: во-первых, они были против всего мира. Также оба воображали, создавали и материализовали произведения искусства, о которых до них никто не мог даже подумать. Эта пара сумасшедших людей превратила свои мечты, кошмары, желания и чувства в цвета, формы и текстуры, которые покорили весь мир.

Черпая вдохновение в творчестве друг друга.

Хотя у Скиапарелли и Дали никогда не связывало ничего больше, чем дружба, каталонский художник считал модельера одним из источников своего вдохновения. Гала, возлюбленная и муза Сальвадора, носила шляпу в форме туфли, которую создала Эльза, потому что сюрреалист однажды сказал ей, что предпочитает спать с ботинком на голове. Дали вдохновил Скиапарелли на создание духов «Shocking», а если быть точнее, то посоветовал ей сделать флакон в форме манекена. Эльза, в свою очередь, вдохновила гения-сюрреалиста создать картину «Женщина с головой из роз» (1935).

Читайте также:
35 блестящих платьев на праздники

Ювелирные изделия Эльзы Скиапарелли, вдохновленные насекомыми.

Об этом видении женщины с цветущей головой художнику рассказала как раз Эльза, которой как-то приснилось, что из ушей и ноздрей начал расти букет цветов, и мать перестала «считать ее уродливой». Эксцентричные истории были основой дружбы между Дали и Скиапарелли. Вместе они стали центром внимания художественного мира, а также высшего общества, стремящегося найти новое развлечение, которым можно восхищаться.

В то время модные показы, вдохновленные энтомофобским (фобия насекомых) сюрреализмом, и картины, основанные на жизни инновационного художника, почти полностью выжили из мира моды таких личностей, как «Шляпка» (это прозвище Эльза дала Коко Шанель).

Платье, вдохновленное картиной с омаром Сальвадора Дали, на котором модельер изобразила натюрморт из омара и петрушки, стало вершиной успеха этой пары. Когда герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, которая была уважаемым клиентом Шанель, заказала себе такой наряд, зависть и конкуренция между двумя дизайнерами обострилась до предела.

Что интересно, примерно тогда вызывающий, остроумный и эротический характер картин Дали подвергся критике. Однако именно успех «Женщины с головой из роз», написанной со слов Эльзы, восстановил репутацию художника. В это время журнал Time опубликовал на обложке фото Скиапарелли как лучшего дизайнера.

Однако война и трудные времена для европейцев привели к тому, что эпатажная мода Скиапарелли стала не актуальной, и это позволило снова взобраться на «трон» Коко Шанель, с ее любовью к черному цвету, элегантности и строгости, которые сильно отличались от сюрреализма и буйства красок Скиапарелли. С сюрреализмом Дали этого не произошло, и он по сей день он является человеком, которого все узнают и помнят.

К сожалению, многие проекты Эльзы, вдохновленные картинами Сальвадора, были забыты. В мире моды начала доминировать Коко Шанель, с ее «маленьким черным платьем» и исключительными духами Chanel Nº5. Духи-скульптуры и духи-манекены, созданные Скиапарелли, были забыты, а творческий процесс и смелые эксперименты уступили место классике.

Женщина, которая и вдохновляла Дали своим безумием и амбициями, на самом деле не была ни его любовницей, ни художником-сюрреалистом. Она была модельером, которая решила, что розовые одежды, расшитые блестками и украшения, вдохновленные насекомыми, являются окончательным выражением стиля.

30 архивных детских фото британской королевской семьи

Этим летом случилось долгожданное и крайне значимое для британцев событие, ровно месяц назад, 22 июля, у принца Вильяма и герцогини Кембриджской Кэтрин родился сын — принц Георг Александр Луи. Судьбы людей «голубых кровей» всегда интересовали общественность, вот и сейчас жители Великобритании да и весь мир пытаются узнать новые факты о жизни королевской династии и предсказать, каким будет Георг Луи в будущем, как повлияет «королевская наследственность» на его жизнь, тем более, что у принца есть все шансы в дальнейшем возглавить монархию, ведь Георг Луи — третий в очереди из претендентов на королевский трон.

Нас заинтересовали старые архивные фотографии, в основном первой половины прошлого века, на которых запечатлены детские годы королевы Елизаветы и принца Чарльза. Предлагаем вашему вниманию подборку этих редких снимков.

1. Королева Великобритании Елизавета II (Queen Eliz­a­beth II) родилась 21 апреля 1926 г. в Лондоне в семье герцога и герцогини Йоркских. 2. Недавно обнаруженная фотография молодой семьи герцога Йоркского. Это фото в непринужденной обстановке было сделано не профессиональным королевским фотографом, а обычными туристами, путешествующими по Шотландии, у которых неожиданно сломался автомобиль, что заставило их обратиться за помощью, постучавшись в дверь ближайшего дома. Им открыли родители Элизабет с новорожденной малышкой на руках. Они были настолько любезны, что не только помогли путешественникам починить автомобиль, но и с удовольствием сфотографировались для памятного снимка из Шотландии. 3. 1928 год, Элизабет 2 года. В узком кругу семьи маленькая наследница престола получила прозвище Лилибет, поскольку долго не могла выучиться правильно произносить свое полное имя. 4. 1929 год, Элизабет с отцом. 5. При рождении Элизабет стала герцогиней Йоркской и была третьей в линии наследования престола после своего дяди Эдуарда, принца Уэльского (будущего короля Эдуарда VIII) и отца. 6. Поскольку принц Эдуард был достаточно молод и, как считалось, должен был жениться и завести детей, изначально Элизабет не рассматривалась как возможный кандидат на престол. 7. Скоро у нее появилась младшая сестра Маргарет. Король Георг VI часто говорил о своих дочерях: «Лилибет – моя гордость, а Маргарет – отрада». 8. Детские игры принцессы Элизабет. 9. Юная Элизабет с родителями. 10. 1932 год, принцессы Елизавета и Маргарет Роз с родителями на параде бойскаутов в Виндзорском замке, Беркшир. (Фото: / Get­ty Images) 11. Король Георг и королева Елизавета с принцессами Елизаветой (в центре) и Маргарет, а также члены королевской семьи в полном обмундировании на балконе Букингемского дворца после коронации, 12 мая 1937 года. (Фото: Get­ty Images). Годом ранее королем стал принц Альберт (Георг VI), а 10-летняя Елизавета стала наследницей трона и переехала с родителями из Кенсингтона в Букингемский дворец. При этом она оставалась в роли «heir pre­sump­tive» («предполагаемый наследник»), и в случае рождения у Георга VI сына престол наследовал бы он. 12. Королева, принцессы Елизавета и Маргарет Роз и королевские лучники, 1937 год. (Фото: Fox Pho­tos / Get­ty Images) 13. Принцесса Елизавета с пони в Виндзорском Парке, графство Беркшир, апрель 1939 года. (Фото: Центральная Пресса / Get­ty Images). По воспоминаниям учительницы Елизаветы, в 12-летнем возрасте девочка ей сообщила: «если бы я не была королевой, я бы жила в деревне и завела бы себе много лошадей и собак». 14. Когда Елизавете исполнилось 13 лет, началась Вторая мировая война. В 1940 году, в 14-летнем возрасте, она впервые выступила по радио, обратившись к детям, пострадавшим от бедствий войны. В 1943 году Елизавета появилась на публике, нанеся визит в полк гвардейских гренадеров. В 1944 году вошла в число пяти «государственных советников» – лиц, имеющих право выполнения функций короля в случае его отсутствия или недееспособности. В 1945 году будущая королева вступила во Вспомогательную территориальную службу (женские отряды самообороны), где прошла подготовку как механик-водитель санитарного автомобиля и получила звание лейтенанта. 15. Здесь Елизавета запечатлена уже в качестве молодой мамы с первенцем — принцем Чарльзом. Принц Чарльз родился 14 ноября 1948 года в резиденции королевской семьи – в Букингемском дворце. На фотографии королева Елизавета II держит на руках принца после обряда крещения, который прошел 15 декабря. Во время обряда младенца окунали в воду, взятую из реки Иордан. 16. Полное имя принца Уэльского звучало как Чарльз Филип Артур Джордж. Он стал первым претендентом на королевский престол, родившемся в «нарушение» вековой традиции: на сей раз при королевских родах не имел чести присутствовать министр внутренних дел страны. Новации, сопровождавшие жизнь Чарльза, на этом, однако, не кончились: он стал первым наследным принцем, которого отправили учиться в школу (до него молодые монархи обучались дома) и первым, получившим университетский диплом. 17. Воспитывала принца няня, потому как мама, по словам самого Чарльза, больше «играла в королеву»… 18. Сентябрь 1950 года, Елизавета с сыном Чарльзом. 19. Королевская семья, август 1951 года. Слева направо принц Чарльз, королева Елизавета, принцесса Маргарет, герцог Эдинбургский , король Георг и принцесса Елизавета (будущая королева Елизавета II), а также маленькая принцесса Анна в детской коляске. В следующем году,1952, принцесса Елизавета стала королевой Великобритании. 20. Воспитатели не слишком баловали престолонаследника: за провинности его попросту… пороли. 21. 22. Елизавета с маленькими Чарльзом и Анной. 23. Королева с сыном Чарльзом и дочерью Анной, 1954 год. 24. Чарльз с сестрой и родителями. 25. Принц Чарльз. 26. В 9 лет принца отдали в шикарную частную школу Хилл Хаус, где, по традиции, воспитанники голубых кровей мели двор и мыли полы. Не было сделано исключения и для королевского сына. На фото принц знакомит маму с одноклассниками и преподавателями. 27. К слову, маленький Чарльз очень не любил школу, неважно учился и как-то пожаловался другу на одноклассников, которые «по ночам били его подушками». 28. Своей исключительности Чарльз долгое время не понимал: услышав однажды, как в церковных богослужениях возносятся молитвы за маму-королеву и за него как наследника, принц сказал: «Я бы хотел, чтобы они молились и за других мальчиков тоже». 29. На свадьбе принцессы Маргарет, 1960 год. 30. Сентябрь 1960 года, королева Елизавета II и принц Филипп, герцог Эдинбургский вместе со своими детьми, принц Эндрю (в центре), принцесса Анна (слева) и Чарльз, принц Уэльский около замка Балморал в Шотландии. Муж королевы Виктории приобрел замок Балморал в 1846 году. Королева Виктория часто посещала Шотландию со своей семьей, особенно после смерти своего мужа в 1861 году, и до сих пор Балморал является излюбленным местом отдыха королевской семьи. (Фото Key­stone / Get­ty Images).

Читайте также:
Платья на выпускной 2021 – самые красивые и дорогие

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *