Платья 1870 годов – фото и картинки турнюрной моды

История костюма: турнюр

Когда мы говорим “история костюма”, то чаще всего думаем о Франции. Действительно, именно в этой стране зарождались все новомодные тенденции гардероба. Именно этой стране многим обязаны модницы всего мира.

Сегодня речь пойдет о необычном приспособлении для женского платья. Придумано оно было во Франции в 70-е годы 19 века.

Вы, наверняка, слышали не раз это слово “турнюр”. Что же оно означает?

Турнюр (от франц. tournure — манера держаться) — это такая конструкция из маленьких подушечек или металлических полос. Она находится ниже спины на платье, а точнее под ним и придает платью вот такой силуэт.

Турнюр пришел на смену кринолину. Его изобретение принадлежит первому кутюрье — Чарльзу Фредерику Ворту. Сам он рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад.

Чарльз Фредерик Ворт — французский модельер английского происхождения, основатель дома моды Ворт, один из родоначальников высокой моды.

Хотя можно предположить, что этот ход он подглядел из моды галантного века (а данная эстетика в конце XIX века приобрела неслыханную популярность, воплощаясь прежде всего в костюмированных балах) — в эпоху Рококо были в моде платья называемые «полонез», с объёмной драпировкой на задней части юбки. Такая драпировка была и у платьев 1860-х годов, которые явились предвестниками новых форм (все мы помним что новое — это хорошо забытое старое). Также вернулись в моду и муслиновые косынки фишю, и панье. Об этом напишу позже, в следующих публикациях).

Картинка из дамского журнала 1870-х гг., представляющая типичный модный силуэт.

Ближе к середине 1880-х юбка вновь начала становится пышнее. В целом таких больших колебаний пышности, как в предыдущее десятилетие, в 1880-х не наблюдалось. Для повседневного костюма второй половины 1880-х годов предлагаются более легкие турнюры в виде валиков или подушечек, сплетенные из тонкой и гибкой стальной проволоки. Такими их продолжают носить и в 1890-х годах, в период «Прекрасной эпохи» (Belle Époque). В конце столетия они постепенно уменьшаются, и около 1900 г. заменяются плоскими полукруглыми простеганными подушечками, набитыми конским волосом. Эти легкие накладки повязывают поверх корсета или надевают под него, формируя модный в ту пору S-образный силуэт. Такие мягкие подушечки (bustle pal) были в ходу вплоть до 1910-х г., когда наступило время последних турнюров. Силуэт продолжал «худеть», а вместе с его упрощением исчез и турнюр.
Мода на турнюр продлилась более 20 лет, до 90-х годов 19 века.

Историк моды Александр Васильев об исчезновении турнюров (отрывок из лекции): «Причина — развитие транспорта и поездов. Потому что в кринолине в поезд, когда мы в купе, обручи на уровне лица… а напротив вас другая… Такие карикатуры того времени есть. А турнюр… причина в том, что это слишком много. Оскар Уайлд боролся с турнюрами эстетическим своим советом… Неудобно сидеть, я вам объясню, вы же не жили в ту эпоху — я жил! Большой турнюр — вы же не можете сесть! Турнюр — это драпировка на ягодицах ниже талии — красиво я объяснил? Если вы сядете на турнюр, то он… в общем, вся красота ушла. Нет, можно, но сидеть надо уметь. Есть такие карикатуры, когда муж спрашивает жену: «Дорогая, ты не хочешь присесть?» — «Очень хочу, но портной не велел. Не в этом платье…»

Читайте также:
Платье с омаром дизайнера Эльзы Скиапарелли

В быту, в разговорной речи у турнюра было много названий. Одно из них — фру-фру — мы можем найти у Достоевского в «Подростке»: «Они сзади себе открыто фру-фру подкладывают, чтоб показать, что бельфам: открыто!» Речь идет, конечно же, о турнюре.

Фру-фру — звукосочетание, передающее шуршание шелка, дорогих тканей. Вот что писали еще в начале нашего века о фру-фру: «И трудно устоять перед выставленным в окнах магазинов, при виде этих воздушных юбочек, с зубчатыми плиссированными воланами, всевозможных цветов, как то: светло-розовых, зеленых, голубых, белых, лиловых, черных и всевозможных составных цветов; с ними соединен всегда «фру-фру» шумящего шелка, звучащий для элегантной дамы как музыка». Название «фру-фру» стало популярным благодаря театру.

В октябре 1869 года в Париже в театре «Жимназ» с большим успехом прошла пьеса Людовика Галеви и Анри Мельяка «Фру-фру», главную роль в которой исполняла Сара Бернар. Эта пьеса пользовалась большим успехом и в России. А.Н.Островский упоминает ее в «Талантах и поклонниках»: в ней намеревается выступить главная героиня — Негина.

В середине XIX века была популярна песенка: «Frou-frou, Frou-frou par son jupon la femme.», содержание которой сводится к тому, что шелест женской юбки способен потрясти мужскую душу.

Мода Российской Империи 1880-х годов

дополнительные материалы к роману “Усадьба”

Мода – как вечерняя так и повседневная – это, наверное, самое наглядное и зрелищное из того, что я успела изучить, собирая материалы для книги. Представляю вашему вниманию коллекцию фотографий нарядов с некоторыми моими комментариями. Надеюсь, будет интересно.

Для начала вечерние и бальные платья от модельера Чарльза Ворта (начало 1880-х)

Платье императрицы Марии Федоровны 1880 гг. Белый узорный атлас, вышивка, искусственный жемчуг.

Ротонда из розового атласа. Конец 19 в. Длинная распашная накидка без рукавов с подрезами и буфами у плеча по линии проймы, с разрезом от талии по центру спинки. Такая одежда была удобна при существующей моде на платья с пышными рукавами и длинным шлейфом.

Мужские наряды

Трость, как видите, обязательный атрибут, а сюртуки уже почти похожи на современные пиджаки

Свадебные платья и туфли

Это бальное платье уже чуть более позднего периода – конец 1880х

1890-е одно и то же платье на манекене и на первой своей хозяйке

Начало 1880х. Мне кажется, очень интересное по крою платье

А теперь проявим нескромность и посмотрим, что носили дамы под платьями. Во-первых, разнообразные пеньюары и ночные сорочки

В 1870-80 в моде турнюр (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Также турнюр мог быть в виде сборчатой накладки, располагавшейся чуть ниже талии на заднем полотнище верхней части юбки, что формировало характерный силуэт с очень выпуклой нижней частью тела.

Вот такая конструкция могла кепиться под платье

На схеме можно проследить, как изменялась форма юбки

Разумеется, с таким приспособлением под юбкой процесс посадки дамы на стул был довольно сложным=)) Поэтому чаще всего приходилось садиться вот так:

Читайте также:
20 фиолетовых платьев на выпускной 2021

В общем, бедные женщины. Ну, и, конечно, подо всю эту конструкцию надевался туго зашнурованный корсет. Шнуровался он иногда до такой вот степени.

А так как корсеты из китового уса были к тому времени досаточно дорогим удовольствием, нередко их подписывали таким вот образом. Видимо, были прецеденты, что теряли=/

Напоследок хочу сказать, что представленные выше платья это все же то, что называется “высокая мода”. Летом в деревне дамы едва ли носили платья Чарльза Ворта из атласа и искусственного жемчуга)). К сожалению, в 80-е фотоискусство еще не было развито настолько, чтобы запечатлеть наряды и повседневный быт – если люди и шли в фотоателье, то все равно наряжались в лучшее, что у них имелось. Так что повседневную одежду можно разглядеть лишь на некоторых картинах и портретах того времени. Так что представляю вам чуть более повседневные наряды.

Вот, кстати, отличная иллюстрация ко главе с игрой в леток))

По-видимому, в повседневных нарядах и турнюры были менее громоздкими

Хотя, может, и нет.

Все очень скромно и прилично, как видите

Снова мужской костюм. Усы и бородка, которые носил император Александр III, была, как видите, в моде. Снова трость. Папироса в руке очень частый атрибут. Пошу обратить внимание, какие аккуратные у мужчин ногти)) Не всякая дама в наши времена так следит за руками

Курящая женщина тоже зрелище не такое уж редкое

В картишки любили перекинуться даже дети

И погадать на досуге тоже любили

Ну, и совсем напоследок немного о барышнях из Смольного.

Я так понимаю, это урок физкультуры у младших групп

duchess_mary

Дневник девушки,мечтающей о прекрасном

Женская мода 1870-х годов.

В начале 70-х годов заметным влиянием в европейском обществе пользовались быстро разбогатевшие нувориши. Они обустраивались на широкую ногу, ставя превыше всего эффектный и роскошный облик жилья и одежды и не заботясь об их прочности и качестве.Одним из самых популярных слов в это время становится слово шик. Нувориш наслаждался видом тяжелых подобранных штор, бахромы и кистей на покрывалах, грузной мебели, обитой плюшем.

Центрами моды в эти годы были буржуазные салоны. Сущностью направления в прикладном искусстве тех лет был так называемый «позитивизм»— демонстрация стоимости вещей, богатства одежды.Это был стиль, который наложил свой отпечаток и на одежду, в особенности на женский костюм. Он был также чрезвычайно перегружен деталями, украшениями и часто изготовлялся из различных по цвету, рисунку и фактуре тканей.

Платье Императрицы Марии Феодоровны.

При довольно частых сменах моды контур женской фигуры многократно изменялся вне всякой художественной последовательности, причем изменения прежде всего затрагивали юбку. Около 1867 года исчез «кринолиновый стиль», а в 1870 году уже появился первый турнюр.Турнюр (от франц. tournure — осанка — манера держаться; в англоязычных странах в этом же значении используется термин bustle) -модное с 70-х по 90-е гг. XIX в. приспособление в виде подушечки или сборчатой накладки, располагавшееся чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки, что формировало характерный силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела; нижняя юбка с такого рода приспособлением. Его изобретение принадлежит первому кутюрье – Чарльзу Фредерику Ворту. Сам он рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад.

Читайте также:
Кейт Миддлтон – фото лучших платьев герцогини

Также носят и юбки, называемые «полонезом», такие, какими их знало рококо. Полонез— юбка с лифом, которая надевается поверх нижней одежды. Лиф плотно прилегающий, юбка длинная, расширенная, в подоле присборенная и подобранная так, что из под нее виднеется нижняя длинная юбка.

Эти выходные платья оказывают влияние и на домашнюю одежду. В выходных и светских туалетах юбка продолжена длинным шлейфом, украшенным воланами, сборками и лентами.
Модными считались высокие стройные фигуры, в связи с чем еще до 1880 года лиф спустился глубоко на бока, тесно облегая тело. Вошли в обиход неотрезные по талии платья, плотно охватывающие тело до середины бедер. Далее, от бедер, платье подбиралось назад и сзади, чуть ниже талии, драпировалось в турнюр. Чтобы драпировка турнюра имела большую прочность и больший объем, под юбку ниже талии подшивали накрахмаленный кусок ткани, подкладывали мягкие подушечки или крепкий небольшой металлический каркас.

Корсеты шнуровались очень туго и стягивали всю фигуру до середины бедер. Женская фигура, стянутая длинным корсетом, стройная и изящная, ассоциировалась с образом русалки. Узкие рукава, опущенные плечи и высокие каблуки придавали тонкой женской фигуре какую-то тепличную хрупкость.Бальные платья были безрукавными, а каждодневные — с узкими гладкими рукавами на манжете. В моду вошли платья с двойной юбкой. Верхняя юбка подбиралась со всех сторон, превращаясь, таким образом в жакетообразную верхнюю одежду. Юбка парадного платья нередко имела шлейф, а иногда плиссированную, или складчатую оборку, подшитую к подолу. Даже визитный туалет иногда имел шлейф.

Прическа состояла из длинных, спущенных на спину локонов. Над висками волосы обычно зачесывали высоко вверх. Иногда волосы укладывали в шиньон.Шляпки были небольшой величины и часто имели вуаль. Шляпу слегка надвигали на лоб. К костюму для верховой езды по прежнему надевали цилиндр.

Обувь носили на высоком или на среднем каблуке. Каждодневной обувью были высокие шнурованные или на пуговицах ботинки. С 70-х годов в моду входят черные чулки. Верхние одежды остались в основном прежними. Носили различные жакеты, накидки, причем особенно модной была кружевная или тюлевая бальная накидка иллюзион.

Дополнением к туалету служили боа из меха или перьев, крошечный зонтик, перчатки, веер в виде опахала и ювелирные украшения.Модными тканями были бархат, шелк, шерсть (часто клетчатая), тарлатан, кружева, газ. Цвета в костюме 70-х годов преобладали темные, но встречались платья и белого цвета.

К концу 70-х годов в моделировании костюма появляются новые идеи и образы. Возникает интерес к народному костюму, восточным формам. Впервые предлагаются морские мотивы. Но, как и при заимствовании художественных стилей прошлого, в использовании этих идей не было художественной цельности: народный орнамент вышивки механически переносился на модное платье, в «морских» костюмах яркая синяя тесьма, двубортная застежка с якорями, головой убор соединялись с драпировкой на высоком турнюре, юбкой с мелкими плиссированными сборками.

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801 – 1901г.г.

Стоит разговору зайти о моде девятнадцатого столетия, как большинство представит себе белое платье с кружевами и кринолином. Вот только все не так просто. Копнув глубже, можно узнать, что по сути кринолин был в моде всего шестнадцать, а не сто лет, да и белые платья в эпоху кринолина были диковинкой – на пике моды были яркие цвета и орнаменты. Разберемся же в том, что действительно носили дамы XIX века.

Читайте также:
Самые красивые и модные платья 2021 фото

1801 – 1828

Платья этой эпохи являются продолжением раннего ампира 1790-х. Талия – очень высокая, прямо под грудь, женщины обычно обходятся без корсетов, а если и носят их, то не затягивают так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи. Вырезы на платьях глубокие, чаще квадратные, хотя встречаются и закругленные; рукава – либо простые длинные, либо совсем короткие «фонарики». Нередко встречаются длинные шлейфы, длина юбки варьируется в зависимости от года. Расцветка платьев в основном пастельная, яркие оттенки встречаются куда реже. В качестве верхней одежды для теплого сезона леди пользуются коротенькими жакетами-спенсерами, которые становятся одним из отличительных штрихов ампирной эпохи.

В моде высокие прически с кудрями на висках, для украшения которых дамы часто используются нежные цветки, подчеркивающие легкость и женственность образов. В эти же десятилетия в женской моде появился по тем временам «диковинный зверь» – короткие стрижки а-ля римский император Тит, то есть с мелкими кудряшками. Из конкретно головных уборов носятся «восточные» тюрбаны, шляпки а-ля Памела и объемные чепцы родом все из тех же 1790-х.

1828 – 1838

Эпоха ампира закончилась, но мода на утонченную женственность еще жива, и в это десятилетие писком моды являются пышные юбки, которые, кстати, стали короче – всего до щиколотки – и рукава-буфы, показывающие изящество плеч и шеи. Чаще появляются вечерние платья с открытыми плечами. Талия всё ещё завышена, но уже не так сильно, как в предыдущие тридцать лет, вырезы становятся скромнее, и только преимущественно светлая расцветка остаётся неизменной. Потихоньку входят в моду рюши и кружева.

Прически становятся больше, увеличивается количество кудрей, а пучки появляются самые разнообразные, для украшения прически дамы пользуются перьями страусов. Именно эти десять лет являются той «пушкинской эпохой», о которой столько сказано и написано.

1838 – 1851

С наступление сороковых в свои права вступает романтизм. Юбка становится ещё пышнее, на ней появляется множество складок. Корсет затягивается туже, и немолодые уже модницы с грустью вспоминают о своей ампирной безкорсетной юности. В моду окончательно входят открытые плечи. Платья наконец становятся цветными, очень часто – даже темными, белый теперь надевают только на свадьбу (или выпуск из института), да и прочие светлые цвета оставлены исключительно для торжественных случаев. В начале десятилетия в моду входят шали и национальные платки, прикрывающие нижнюю часть юбки. Изредка встречаются платья с кринолином.

В Англии 1838 год ознаменовывается вступлением на престол королевы Виктории, которая в ближайшие десять-двадцать лет сильно повлияет на моду в Европе. Благодаря её вмешательству из женского гардероба исчезнут огромные шляпы, чепцы станут скромнее. В моду входят прически с гладкими прядями, кудри остаются приданьями старины. Одно из новых веяний – прическа а-ля Клотильда, с косичками около ушей, которая становится популярна благодаря всё той же Виктории, избравшей именно её для своей коронации.

Читайте также:
Блестящие праздничные платья 2021 года

1851 – 1867

В моде окончательно укореняются кринолин и шали на восточный манер. В журналах появляются не только взрослые, но и детские модели платьев. Светлые цвета почти полностью уходят в небытие, используются клетчатая и даже полосатая материи, а для пошива однотонных платьев берут в основном ткани темных цветов, белый же вне свадеб теперь можно встретить только на некоторых «официальных» портретах принцесс. Постепенно наряды «обрастают» всё большим количеством рюш, кружев и цветочков. Не брезгуют дамы и бахромой. Ближе к концу 1850-х в доступе наконец-то появляются искусственные красители и платья вновь обретают цвета.

Приблизительно к 1860 году наступает «кринолиновый бум», подолы некоторых платьев в диаметре достигают 180см. Помимо того, теперь кринолин носят не только дамы из знати, но и вообще все хоть сколько-нибудь обеспеченные женщины. В середине 1860-х изобретаются платья со сменными лифами: днем женщина носит что-то закрытое, а вечером к той же юбке надевает верх с открытыми плечами и руками.

Шляпки в эту эпоху становятся совсем незначительными, прически чем-то напоминают древнегреческие, волосы украшаются диадемами и гирляндами цветов. Стоит отметить, что уже к середине шестидесятых вечерние укладки обязательно открывают шею, переплетения волос становятся гораздо сложнее. Также эту эпоху от предыдущих отличает преднамеренная асимметрия в прическах.

1867 – 1878

Кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда заметнее). Рукава тоже сужаются, а вот обилие деталей остается все тем же. Периодически встречаются аляповатые платья, в которых намешано ужасное количество разных украшений, тканей и орнаментов.

В моду снова входят более темные цвета, причем чаще всего почему-то используется синий. Вырезы – достаточно большие, нередко – квадратные. Снова начинают использоваться шлейфы, каблук под платьем становится выше.

В прическах древнегреческие мотивы сменяются средневековыми, появляются первые посылы к тем укладкам, которые будут модны в следующем десятилетии.

1878 – 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается. Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные оттенки…

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка», широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку начнет исчезать.

Читайте также:
Коктейльные платья 2021 года – лучшие модели

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в 1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка небрежный пучок на макушке.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

1870-е годы в западной моде – 1870s in Western fashion

Мода 1870-х годов на европейскую одежду и одежду с европейским влиянием характеризуется постепенным возвращением к узкому силуэту после моды 1850-х и 1860-х годов с широкими юбками .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Женская мода
    • 1.1 Обзор
    • 1.2 Чайные халаты и художественное платье
    • 1.3 Платье для отдыха
    • 1.4 Нижнее белье
    • 1.5 Прически и головные уборы
    • 1.6 Накидки и пальто
    • 1.7 Галерея стиля 1870–1874 гг.
    • 1.8 Галерея стиля 1874–1879 гг.
    • 1.9 Галерея карикатур
  • 2 Мужская мода
    • 2.1 Пальто и брюки
    • 2.2 Рубашки и галстуки
    • 2.3 Принадлежности
    • 2.4 Галерея стиля 1870–1875 гг.
    • 2.5 Галерея стиля 1875–1879 гг.
    • 2.6 Галерея галстуков
  • 3 Детская мода
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Женская мода

Обзор

К 1870 году полнота юбки сместилась назад, где искусно задрапированные верхние юбки удерживались на месте лентами и поддерживались суетой . Эта мода требовала нижней юбки, которая была сильно отделана складками, воланами, рюшами и рюшами. Эта мода была недолгой (хотя суета вернется снова в середине 1880- х годов ), и на смену ей пришел облегающий силуэт с полнотой до колен: кирасный корсаж , облегающий, с длинной талией, лиф на косточках, доходивший до бедер, и платье-футляр принцессы. Рукава были очень плотно прилегающими. Квадратные вырезы были обычным явлением.

У дневных платьев был высокий вырез – закрытый, квадратной или V-образной формы. Рукава утренних платьев на протяжении всего периода были узкими, с тенденцией слегка расширяться в области запястья на ранних этапах. Женщины часто драпировали верхнюю юбку, чтобы создать эффект передника спереди.

Вечерние платья имели низкий вырез и очень короткие рукава с открытыми плечами, и их носили с короткими (позже средней длины) перчатками . Другая характерная мода включала бархатную ленту, завязанную высоко вокруг шеи и тянущуюся сзади на вечер в стиле, похожем на моду грузинской эпохи (происхождение современного колье- чокера ).

Чайные халаты и художественное платье

Под влиянием Братства прерафаэлитов и других художественных реформаторов “анти-мода” на художественную одежду с ее ” средневековыми ” деталями и некорсетными линиями продолжалась до 1870-х годов. Новые модные чайные халаты , неформальная мода для домашних развлечений, сочетают в себе прерафаэлитские влияния и свободный стиль 18 века.

Платье для отдыха

Свободное платье становилось важной частью женского гардероба. Приморская одежда в Англии имела свои отличительные особенности, но все же соответствовала обычной моде того времени. Приморское платье считалось более дерзким, легкомысленным, эксцентричным и ярким. Несмотря на то, что суета была чрезвычайно громоздкой, она все же была частью морской моды.

Читайте также:
Платья Burberry – 34 фото самых лучших платьев

Нижнее белье

В более узком силуэте акцент был сделан на груди, талии и бедрах. Корсета была использована , чтобы помочь плесени тело к желаемой форме. Это было достигнуто за счет того, что корсеты были длиннее, чем раньше, и построены из отдельных фигурных кусков ткани. Чтобы улучшить поддержку, корсеты были усилены множеством полос китового уса, шнурков или кусочков кожи. Формование паром, запатентованное в 1868 году, помогло сохранить пышные контуры.

Юбки поддерживались гибридом суеты и кринолина или юбкой с обручем, которую иногда называли « кринолин ». Конструкция клетки была прикреплена вокруг талии и простиралась до земли, но доходила только до задней части ног владельца. Сама кринолетка была быстро вытеснена настоящей суетой, которой было достаточно, чтобы поддержать драпировку и шлейф на спине юбки.

Прически и головные уборы

В соответствии с вертикальным акцентом, волосы зачесывались назад по бокам и собирались в высокий узел или пучок локонов, часто с челкой на лбу. Обычно использовались накладные волосы. Чепчики были меньше, чтобы учесть сложную прическу, и напоминали шляпы, за исключением лент, завязанных под подбородком. Маленькие шляпы, некоторые с вуалью , надевали на голову, а соломенные шляпы с полями носили летом на улице.

Накидки и пальто

Основным видом накидок, преобладавших в 1870-х годах, были накидки и куртки с отверстием на спине, чтобы освободить место для суеты . Некоторые примеры – пелис и палитра.

Галерея стиля 1870–1874 гг.

Галерея стиля 1874–1879 гг.

Галерея карикатур

1 – конец 1870-х гг.

Мужская мода

Нововведения в мужской моде 1870-х годов включали в себя использование тканей с рисунком или фигурным рисунком для рубашек и общую замену галстуков, завязанных бантами, на галстук «четыре в руке», а затем и на галстук-аскот .

Пальто и брюки

Модными оставались сюртуки , но возникли новые более короткие версии, которые отличались от мешковины поясным швом. Жилеты (США жилеты ) , как правило , вырезать прямо через фронт и были воротники и лацканы, но воротники жилетка были изношены.

Костюмы-тройки, состоящие из куртки с высокими пуговицами и подходящего жилета и брюк , так называемые костюмы-тройки или (британские) костюмы для отдыха , стали популярными; пальто-мешок можно было разрезать так, чтобы застегивалась только верхняя пуговица.

Утреннее пальто в разрезе по- прежнему использовалось для неформальных дневных мероприятий в Европе и других крупных городах. Для более формальной дневной одежды требовались сюртуки . Формальным вечерним платьем оставался темный фрак и брюки. Пальто теперь застегивалось ниже на груди и имело более широкие лацканы. Новой модой стал темный жилет, а не белый. Вечерние наряды носили с белым галстуком-бабочкой и рубашкой с новым крылатым воротником.

У пальто были широкие лацканы и глубокие манжеты, часто с контрастными бархатными воротниками. Длинные пальто на меху были предметом роскоши в самых холодных климатических условиях.

В большинстве случаев носили длинные брюки ; твидовые или шерстяные бриджи надевали на охоту и походы.

В 1873 году Леви Стросс и Джейкоб Дэвис начали продавать оригинальные синие джинсы с медными заклепками в Сан-Франциско. Они стали популярными среди множества местных искателей золота, которым требовалась прочная одежда с прочными карманами.

Рубашки и галстуки

Кончики высоко стоячих воротников рубашек все больше вдавливались в «крылья».

Читайте также:
Бальные платья на выпускной и для танцев

Мода на галстуки включала четверку в руке, а к концу десятилетия – галстук-аскот, галстук с широкими крыльями и узкую шейную повязку, застегиваемую драгоценным камнем или булавкой. Галстуки, завязанные бантом, оставались консервативной модой, и белый галстук-бабочка требовался с формальной вечерней одеждой.

Узкий галстук с лентой был альтернативой для тропического климата, и его все чаще носили в других местах, особенно в Северной и Южной Америке.

Аксессуары

Цилиндры оставались требованием для формальной одежды высшего класса; Котелки и мягкие фетровые шляпы самых разных форм носили для более повседневных случаев, а лодочки из плоской соломы носили для яхтинга и других морских развлечений.

История костюма

“От Ромула до наших дней”.

  • К началу
  • Архив
  • Коллеги
  • О сообществе

November 2021

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Избранное

  • Архив ссылок на интернет-ресурсы
  • Книги для скачивания
  • 10 век
  • 11 век
  • 12 век
  • 13 век
  • 14 век
  • 15 век
  • 16 век
  • 17 век
  • 18 век
  • 1800
  • 1810
  • 1820
  • 1830
  • 1840
  • 1850
  • 1860
  • 1870
  • 1880
  • 1890
  • 19 век
  • 1900
  • 1910
  • 1920
  • 1930
  • 1940
  • 1950
  • 1960
  • 1970
  • 1980
  • 2 век
  • 20 век
  • 4 век
  • 5 век
  • 6 век
  • 7 век
  • 8 век
  • 9 век
  • Австрия
  • Америка
  • Англия
  • Африка
  • Башкирия
  • Белорусия
  • Болгария
  • Бургундия
  • Великое княжество литовское
  • Венгрия
  • Венеция
  • Византия
  • ГОСТ
  • Галлия
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Дикий Запад
  • Древний Египет
  • Древняя Иудея
  • Индия
  • Ирландия
  • Испания
  • Италия
  • Кавказ
  • Китай
  • Корея
  • Македония
  • Монголия
  • Нидерланды
  • Нормандия
  • Персия
  • Польша
  • Португалия
  • Рим
  • Россия
  • Румыния
  • Сербия
  • Скандинавия
  • Средняя Азия
  • Татарстан
  • Турция
  • Украина
  • Уэльс
  • Франция
  • Хейян
  • Чехия
  • Швеция
  • Шотландия
  • Япония
  • аксессуары
  • амазонка
  • ампир
  • белье
  • беременность
  • веер
  • верхняя одежда
  • вечерние платья
  • видео
  • викинги
  • воротник
  • восток
  • выкройки
  • выставки
  • вышивка
  • галифе
  • геральдика
  • головные уборы
  • денди
  • дети
  • дощечки
  • евреи
  • жонглеры и иже с ними
  • индейцы латинской Америки
  • индейцы северной Америки
  • казачество
  • карман
  • карнавальный костюм
  • кельты
  • килт
  • книги и журналы
  • колористика
  • корсет
  • костюм в художественной литературе
  • костюмы для танцев
  • кружево
  • куклы
  • купальники
  • куплю-продам
  • магазины
  • макияж
  • маски
  • металл в костюме
  • модераторское
  • модерн
  • морская тема
  • мужской костюм
  • музеи
  • мундир
  • национальный костюм
  • обувь
  • окраска тканей
  • орнамент
  • паспорт
  • перчатки
  • прически
  • пропорции
  • религия
  • рубашка
  • сайт-мастерская
  • свадебные платья
  • славяне
  • спорт
  • ссылки
  • театральный костюм
  • ткачество
  • траур
  • турнюр
  • украшения
  • униформа
  • фрак
  • церковные облачения
  • цыгане
  • шаман
  • швейные принадлежности
  • эпоха Возрождения

Модные гравюры 1876 года

Два десятка модных гравюр 1876 года. Много вечерних и бальных платьев.

1876 год – мой самый любимый в прекрасной “эпохе трунюров”. Платья и причёски этого года кажутся мне необычайно элегантными. Шлейфы, конечно, длинноваты, но смотрятся шикарно. Турнюры не пышные и не узкие, а средние – на мой взгляд, самое то!))) Не понимаю, почему такая прелестная мода не задержалась хотя бы на пару лет!

В самом конце поста – гравюра, показывающая изменения силуэта женского платья с 1875 по 1878 год. Получается, что мода менялась каждый год?! И платья, шитые в 1876 году, уже никак нельзя было надеть в приличное общество 2 года спустя, в 1878 году? Очевидно, что так, но. не представляю, как дамы умудрялись гнаться за столь изменчивой модой!

Читайте также:
15 платьев с бантами и бантиками

Модные выпускные платья 2021-2022 – самые красивые модели сезона в фотообзоре

Находясь в школе, колледже или университете, выпускной вечер для каждой девушки становиться особым событием, к которому нужно подготовиться очень ответственно.

Выпускницам придется немало времени потратить на поиски выпускного платья, затем подобрать к нему прическу и макияж и завершить образ модным маникюром на выпускной.

Упростить поиски красивого выпускного платья 2021-2022, мы попытаемся в сегодняшнем фото обзоре самых трендовых и очаровательных нарядов, идеально подходящих для выпускного вечера.

Если вы еще не определились, в каком платье появитесь на выпускном, предлагаем посмотреть фото подборку самых модных моделей выпускного платья 2021-2022 года.

Топ-20 самых крутых молодежных фасонов платья на выпускной вечер 2021-2022 года

Роскошное золотистое выпускное платье

Сверкающее и очень праздничное платье на выпускной 2021-2022 в золотых мотивах никого не оставит равнодушным. В подобном наряде вы будете выглядеть блистательно. Само платье может быть расшито золотистыми нитками, декорировано пайетками или другим способом. Также в тренде наряды из люрекса, поэтому для выпускного можно смело выбрать люрексовое золотистое или серебристое платье.

Красивое платье на выпускной с цветочным принтом

Популярными остаются в сезоне 2021-2022 вечерние платья цветочной расцветки. Отличительной чертой будет более спокойная пастельная гамма. Если в прошлом году модное выпускное платье с цветами имело контрастный окрас, то сегодня дизайнеры предпочли сделать наряды милыми и романтичными.

Романтичное выпускное платье цвета неба

Трендовым оттенком платья на выпускной 2021-2022 станет нежнейший голубой оттенок. В нем вы найдете наряды различных фасонов. Это будут и длинные и короткие платья. Особенно эффектно смотрятся голубые выпускные платья со струящейся пышной юбкой.

Нежное розовое платье на выпускной

Следующим по популярности оттенком выпускных платьев становиться приглушенный розовый. Это может быть и однотонное платье, в принт, или с декором в виде вышивки того же оттенка. На молодых девушках подобный наряд выглядит превосходно.

Изящное выпускное платье с длинными рукавами

Если вы ищите более оригинальный наряд на выпускной 2021-2022, можете присмотреться к модным платьям, изящно прикрывающим руки. Речь идет о приталенных моделях с длинным рукавом. Сами рукава могут быть прозрачными, кружевными или расшитыми бусинами с вышивкой.

Пышное выпускное платье с опущенными плечами

Любимый тренд многих девушек сегодня вовсю используют в вечерних нарядах. Обнаженные плечи в сочетании с пышным подолом и изящным корсетом смотрятся невероятно красиво и стильно. Поэтому подобный вариант платья на выпускной считается одним из самых идеальных.

Яркое красное платье на выпускной

Достойным вариантом выпускного наряда 2021-2022 остается красное вечернее платье. Благодаря фасону, весьма яркий наряд может смотреться по-разному: игриво, романтично, сдержанно или соблазнительно. В любом решении, красный обладает притягательностью и утонченностью, поэтому смело надевайте алое платье на выпускной вечер.

Шикарное выпускное платье черного цвета

Стремительно начали набирать популярность черные наряды. Выбирая черное платье на выпускной 2021-2022 лучше присмотреться к длинным фасонам с корсетом. Самые модные модели черных платьев это комбинированные наряды с прозрачных материалов.

Короткое выпускное платье бюстье

Классический приталенный корсет и пышная юбочка до колен – наряд актуальный и по сей день. К тому же подобное платье на выпускной очень удобное и не обделяет свою обладательницу изяществом и красотой.

Читайте также:
Платья Тайры Бэнкс

Элегантное платье на выпускной в стиле минимализм

Простые и лаконичные платья минималистического стиля могут показаться неуместными для выпускного бала, однако посмотрите на эти элегантные модели, подчеркивающие тонкость вкуса и изящество. Подобные выпускные платья 2021-2022 идеально подойдут для барышень, ценящих строгость фасона и комфорт. При этом наряды смотрятся очень интересно и женственно.

Струящееся выпускное платье миди

В поисках миди длины, вам встретятся платья на выпускной с пышной юбкой и А-силуэта. Фатиновая юбка пачка ниже колен отлично сочетается с приталенным кружевным верхом. Популярной длина миди остается для нарядов в стиле бохо и винтаж.

Соблазнительное платье на выпускной с прозрачным корсетом

Изюминкой выпускного платья 2021-2022 может стать прозрачный корсет из мягкой евро сетки, расшитый шикарной объемной вышивкой. Смотрятся подобные модели непревзойденно и очень шикарно.

Очаровательно выпускное платье с вышивкой

Рас уж мы упомянули вышивку, и не один раз, не выделить такие платья на выпускной 2021-2022 было бы не правильно. Поэтому в нашем списке трендовых нарядов платья с вышивкой занимают отдельное место. Подобный декор может использоваться везде: вышивкой украшают рукава, корсет, подол платья, комбинируют со стразами.

Прекрасное кружевное платье на выпускной

Белые кружевные мотивы сегодня ассоциируются не только со свадебными нарядами. Очень популярны кружевные вечерние и коктейльные платья. В качестве выпускного платья, кроме белого кружева можно примерить пудровые и синие оттенки.

Легкое выпускное платье лилового оттенка

Хитом наступившего сезона можно назвать красивое платье на выпускной 2021-2022 в лиловом цвете. Невероятно нежный и приятный оттенок подчеркивает юную зрелость и женственность выпускницы и подходит для всех оттенков кожи и цвета волос.

Восхитительное платье на выпускной в ретро стиле

Скромные и одновременно такие очаровательные и оригинальные нарядные платья в ретро стиле могут стать достойной альтернативой выпускного платья 2021-2022. Отрезной фасон по линии талии, высокий ворот с завязкой, длинные рукава, кружево, отделка зоны декольте, оборки и пуговицы – вот, что характерно для подобных нарядов.

Бесподобное выпускное платье силуэта рыбка

Одним из излюбленных фасонов уже несколько сезонов подряд остается «рыбка». По удобству такое выпускное платье конечно уступает другим моделям, однако ценят его за возможность подчеркнуть идеальное состояние фигуры и соблазнительный вид.

Изумительное платье на выпускной с глубоким вырезом

Красивое декольте дизайнеры решили оформить глубоким v-образным вырезом, сочетая его в платьях на выпускной 2021-2022 с длинной струящейся юбкой. Подобный тандем смотрится довольно изящно и сдержанно.

Модное выпускное платье кроп-топ

Немного растеряла свою популярность комбинированная модель платья на выпускной 2021-2022 с отдельной юбкой и топом. Фасон кроп-топ можно выбрать как с длинной, так и с короткой юбкой. В фаворитах остается кружевной верх и фатиновый низ.

Стильное платье на выпускной со шлейфом

Придать образу элегантности и роскоши сможет небольшой шлейф на выпускном платье. встречается он не во всех моделях. Превосходно смотрится с силуэтом рыбка и некоторыми бальными вариантами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *