Почему одежда Prada многим кажется уродливой?

Одежда и аксессуары Prada и философия бренда

Среди моих подружек никто не откажется от сумки Prada, многие носят солнцезащитные очки Prada, покупают и другие аксессуары этого бренда. Но с одеждой все обстоит немного иначе. Несмотря на всемирную славу Prada, многие девушки считают одежду от этого бренда уродливой. Давайте постараемся понять, почему так получается.

Миучча Прада об идеях, которые стоят за ее одеждой. «Сложная личность внимательна ко всему, а поверхностным людям достаточно фасада», – думается, в этой фразе содержится основная концепция, которой пользуется Миучча Прада при создании одежды. От лаконичных силуэтов Prada постепенно пошла к усложнению силуэтов и попутной театральности образов. Это определенная ирония над модой и ее потребителями.

Придя в мир моды, Миучча Прада уже сложилась как личность – у нее была докторская степень по политологии, членство в Итальянской коммунистической партии, опыт работы в театре Milan’s Piccolo Teatro. В 1977 году она подписала контракт с Патрицио Бертелли, который позже становится ее мужем.

В 1978 году Миучча возглавила дом Prada и удивила публику коллекцией нейлоновых сумок, в 1988 выпустила первую женскую коллекцию, в 1992 запустила линию ready-to-wear под брендом Miu Miu, а в 1995 году – линию мужской одежды. В дальнейшем бизнес только увеличивался.

Основные идеи в дизайне Prada

За брендами Prada и Miu Miu стоит современное представление о красоте. Подобное проявление красоты можно увидеть в современном искусстве, в моделях с нестандартной внешностью, в современном дизайне интерьеров. Творческих людей перестали удовлетворять устоявшиеся веками стандарты красоты, вот они и пытаются создать нечто новое, более красивое, чем было до них. Только далеко не все готовы принимать их творения за красивое.

Благодаря Миучче в модный лексикон вошло словосочетание «Ugly Chic» (уродливый шик). Бабушкина одежда, детские штанишки, стиль итальянской мамаши, вышитая бисером шерсть, серьги в виде бананов, сочетание разных принтов, избыточная многослойность или аскетичная лаконичность – в общем, то, что для большинства людей всегда выглядело дурным вкусом, демонстрируется в коллекциях Prada в полном объеме. Прада считает, что стандарты красоты и идеи, будто мода это только гламур, устарели.

Миучча Прада постоянно занимается поиском нового в моде. О своих коллекциях она говорит следующее – «Многие мои соображения строятся на мысли, что мир становится все больше и больше, а идей, которые нравятся людям, – все меньше и меньше. Вот почему в последних коллекциях были анималистичные принты, символы – потому что их хочет публика. Список того, о чем мечтают люди, становится все короче и проще. И это проблема культуры. Я помню полемику, ведущуюся с 1960-х, что музеи увеличиваются, расширяя культуру, но люди идут в Лувр, едят там мороженое и смотрят на Джоконду».

Почему эти люди так делают? Потому, что так делают другие. А основная идея дизайна Prada не делать то, что делают другие бренды. Я не такая, как все!

По словам Миучча Прада, она не любит стандарты красоты, которые считает банальностью. «Я не люблю все, что в глазах общества делает женщину красивой, я против этого взгляда с личной и гуманистической точки зрения». «А еще я хочу быть умнее, сложнее, вычурнее, интереснее и новее».

Все это напоминает поведение девочек из различных субкультур, которые собираются в небольшие группы, одеваются не так, как все. Необычный стиль одежды дает им возможность считать себя уникальными, не такими, как все. Они говорят про свой сложный внутренний мир и особую философию. Зачастую это просто неприятие философии мира сего.

Над такими девочками многие смеются, с возрастом и сами девочки начинают иначе смотреть на свой стиль. Но в случае с Prada все иначе, смеяться над успешным брендом? За это могут обвинить в зависти и непонимании современной философии красоты. Пусть вам непонятен или даже неприятен стиль Миучча Прада, но она сумела убедить миллионы людей во всем мире – ценить ее философию стиля.

Поэтому если у вас традиционные представления о красоте и женственности, вам сложно найти в коллекциях одежды Prada что-то желанное и остается довольствоваться несколькими моделями сумок.

Читайте также:
Модная форма бровей 2021 – фото и тенденции

«Я не хочу делать то же, что остальные»: почему Миучча Прада все еще лучшая

Миучча Прада никогда не хотела быть дизайнером одежды. Это противоречило ее взглядам — кандидата политических наук, феминистки и члена Коммунистической партии. До 1978 года она работала мимом и не проявляла видимого интереса к семейному бизнесу — марке аксессуаров из кожи Fratelli Prada с магазином в Галерее Виктора Эммануила II в центре Милана. «Варианта хуже, чем податься в моду, у меня тогда просто не было. Для феминистки это было очень неловкой позицией», — сказала она в интервью модному критику Робин Гиван. И все-таки как-то так вышло, что в 1985 году она выпустила первую линию аксессуаров собственного дизайна (это были те самые рюкзаки из нейлона), а в 1988-м — первую женскую коллекцию ready-to-wear. «Возможно, я не люблю моду. Но я люблю одежду. Я никогда не планировала становиться дизайнером, просто однажды им себя обнаружила», — говорит Прада.

See also:

Лучший повод – отсутствие повода

Сейчас Миучча Прада делает коллекции для Prada и Miu Miu, плюс вместе с мужем Фабрицио Бертелли заведует Prada Group (в нее также входят Church’s и Car Shoe) и одноименным фондом, поддерживающим современное искусство. Модные критики сходятся во мнении, что из ныне живущих дизайнеров Прада — самая сильная и влиятельная. Коллеги по цеху (иногда бессознательно) цитируют ее архивы, безымянные китайские компании выпускают миллионы поддельных сумок Prada, в то время как она сама больше всего страшится повторов чужих работ. «Сколько раз уже было такое, что я отказывалась что-то делать, потому что кто-то сделал это раньше меня. Потому что мы хотим быть оригинальными. Все дизайнеры должны в этому стремиться. Большинство, правда, выбирает по-тихому красть чужие идеи», — однажды сказала она Александру Фьюри.

Окей, в чем конкретно выражается новаторство Миуччи Прады?

Фамилия Прада практически сразу стала синонимичной интеллектуальной моде. Частично это связано с тем, что она всегда плотно сотрудничала с художниками, режиссерами и архитекторами. Уэс Андерсон снимал для Prada рекламные ролики, Рем Колхас создал павильон Prada Transformer и проект выставочного центра фонда Prada, Жак Херцог, Пьер де Мерон и Дэмьен Херст принимали участие в коллаборациях с модным домом, работы сразу девяти художниц использовали в качестве сет-дизайна для показа весна–лето 2018 — и да, этот список можно растянуть еще на несколько страниц.

Но все-таки дело не только в этом — уже после дебютной коллекции 1988 года, которую Миучча описала как «униформу для слегка лишенных прав», стало понятно, что за каждой коллекцией стоит сложная, не всегда считываемая с первого раза идейная составляющая. О рабочем процессе дизайнер говорит так: «Когда у меня получается четко сформулировать концепцию, мне кажется, что все, можно идти домой. Работа сделана». Над этапом переноса идеи на одежду Прада работает вместе с директором по дизайну Фабио Замбернарди (он говорит, что она может прийти к нему со словами «Я Pussy Riot» — и никогда с «Надо сделать юбки в складку»). Все это чем-то напоминает работу куратора. Даже кажется, что в случае c Prada пресс-релизы вполне органично могли бы заменить музейные экспликации.

На волне популярности «уродливых» кроссовок, «уродливых» туфель и вообще всего «уродливого» самое время вспомнить, что впервые слово ugly в модный лексикон ввела Миучча Прада. И тогда это было не маркетинговым ходом, как в случае с Vetements, а политическим заявлением. «Исследовать уродливое для меня гораздо интереснее, чем красоту, которая по природе своей буржуазна. Почему? Потому что уродство — это про человека. Оно раскрывает его темную и грязную сторону. В моде это может обернуться скандалом, но в мире искусства это одна из ключевых тем — в кино и живописи особенно», — говорит Прада.

На фото: Prada весна–лето 1996

Именно поэтому в ее коллекциях, например, никогда не было силуэтов 50-х годов — с тугим лифом, тонкой талией и пышной юбкой. Потому что это конвенционально красиво, а значит, буржуазно, а значит, банально и неинтересно. Туфли с квадратным носом и сложные («самые некоммерческие») цвета вроде перезревшего авокадо или грязно-коричневого — совсем другое дело.

Читайте также:
Коллекция ко Дню Святого Валентина от Gloria Jeans

Величие Prada: когда тебя выбирает даже Дьявол

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании бренда Prada? Поделюсь с вами в качестве примера своими – Miu Miu, нейлоновые сумочки, Мэрил Стрип. Все очень банально, конечно. Но разве это плохо? Культ модного дома поддерживается как раз такой общеизвестной базой. Все остальное познается уже в процессе более близкого знакомства. И сегодня мы, действительно, хотим познакомить вас с Прада поближе. Пора узнать, почему же брендовые вещи даже сам «Дьявол» в свою фэшн-коллекцию заполучить стремится!

Прада – это Миучча

История модного дома началась в 1913 году. Именно тогда итальянец Марио Прада совместно со своим братом открыл компанию Prada Brothers. Небольшой бутик в Милане специализировался на продаже кожаных изделий, а центром клиентского внимания стали чемоданы. Однако дела компании шли не очень хорошо, и к 1978 году, когда началась вторая глава Prada, ее финансовое положение было, скорее, плачевным. Марио передал свое «детище» внучке Миучче, и с этого момента началось возрождение, казалось бы, уже потерявшей надежду компании.

Интересно, что Миучча Прада изначально была далека от моды. Она получила докторскую степень по философии и политологии, являлась членом коммунистической партии Италии. Кроме того, она выступала за права итальянских женщин. Однако именно целеустремленность и амбициозность молодой девушки привели дом к тому успеху, что мы можем наблюдать сегодня. Отказавшись от однобокости ассортимента, Миучча добавила в линейку бренда обувь. Затем Prada начал продавать женскую одежду. А чуть позже появились мужская и спортивная линейки. Двигаться вперед, не довольствоваться тем, что уже достигнуто, и не бояться высказываться – вот три главных правила, которым следовала и сама Миучча, и, соответственно, внутренняя брендовая философия.

Когда стиль бренда – это отсутствие стиля

Удивительное и невероятное, но Миуччу часто обвиняют в отсутствии вкуса, а Prada – в отсутствии стиля. Казалось бы, такие высказывания должны на продажах модного дома сказаться, но происходит все с точностью до наоборот. А все потому, что так и было задумано – отказаться от четкой стилевой линии в силу постоянного развития. То самое правило «двигаться вперед» выражается в том, что дизайнерская команда ищет новые решения каждый раз. Если вы приходите на показ Prada, то даже предположить не можете, чего именно ожидать. Называйте это интригой или хитрой маркетинговой уловкой – главное, что механизм работает, и очень успешно.

Интересно, что Прада удается совмещать классику и современные тенденции. Коллекции основываются на базовых линиях, но получают оригинальную огранку. Миучча убеждена, что мода – это развлечение, в первую очередь. Она должна приносить удовольствие, а не управлять нашей жизнью. Так что эксперименты с нетривиальными сочетаниями только приветствуются. Но – и это тоже важно – не должны противоречить уже сложившимся традициям.

Инвестиционные неудачи

Конечно же, ни у одного модного дома не может быть все в истории гладко. К счастью, в случае с Prada ситуации улаживались достаточно быстро и без серьезных последствий. А связаны проблемы были с неудачными инвестициями и приобретениями. Амбициозность Миуччи дала обратный эффект – желание расширить свое влияние через другие известные бренды привело только к финансовым потерям.

Главной ошибкой компании стало приобретение Fendi в 1990-х годах. Ожидания совершенно не совпали с реальностью. В итоге Fendi выкупил концерн LVMH, а Прада так и остался с долгами. Возникли сложности и с брендом Jil Sander, также приобретенным в 90-х. Его основательница Жиль Зандерс не была готова к концепции Prada Holding, поэтому спустя год покинула пост креативного директора. Как результат, и сама торговая марка стала неинтересной – без главного дизайнера коллекции просто терялись. Зандерс даже несколько раз возвращалась, но уходила снова и снова.

Скандалы и звездные поклонники

В 2020 году Прада попал под жернова строгой толерантности. Причиной стала витрина брендового бутика в Нью-Йорке. Среди манекенов были черные обезьяны с пухлыми красными губами. Они-то и вызвали волну недовольства – жители «большого яблока» увидели в инсталляции оскорбляющую насмешку над афроамериканцами. В результате руководству предписали посещение курсов по толерантности – обошлось малыми жертвами.

Читайте также:
Платья и юбки из ПВХ – модная тенденция

Тем временем любовь к Prada только продолжает укрепляться. Руни Мара, Эмили Блант, Джулия Робертс, Скарлетт Йоханссон и десятки голливудских звезд не пропускают коллекции бренда. И даже Анна Винтур – прототип того самого «Дьявола» из известного фильма – высказывает свое уважение модному дому. Так что у Прада все не так уж плохо на сегодняшний день!

Хиты Prada и лучших мировых брендов – на ресейл-площадке LUXXY. Оригинальные вещи, честные сделки и приятные цены!

Больше скидок в удобном формате в наших приложениях:

Вся PRAVDA о PRADA

Рубрика: Колонка Автора, КОЛОНКА ВАРВАРЫ ЗИКРАНЬ, Октябрь 21, 2015 – 13:47, Tags miu miu, Prada, Миуччиа Прада

Все любят Prada, это факт.

Даже когда Джорджио Армани говорит о том, что дизайны в Prada иногда уродские (представляете, он действительно использовал слово «ugly»), всё равно все любят Prada. Тем временем, Prada — едва ли ни единственный (по крайней мере, мне не приходит на ум ничего другого) пример, когда дизайнер бренда (в случае с Prada Group, куда входит Miu Miu, — брендов) является владельцем и председателем совета директоров. Вот Кристофер Бейли в Burberry — и дизайнер, и CEO, но не владелец же, а здесь — полное совпадение. Если прибавить ко всему этому факт того, что дизайном Миуччиа Прада занялась, что говорится, «по залету», то пример действительно уникальный.

В последнем рейтинге Best Global Brands, который ежегодно составляется агентством Interbrand, находятся семь компаний из luxury-сегмента, среди которых присутствует в том числе и Prada (на 60-м месте из 100, кстати, а в прошлом году у них было 70-е место, что свидетельствует о позитивной динамике узнаваемости и стоимости гудвила компании). Кроме Prada из тяжелого люкса в рейтинг также попали Louis Vuitton (20-е место, и это лучший результат в luxury), Hermes (41-е), Gucci (50-е), Cartier (57-е), Tiffany and Co. (66-е) и Burberry (73-е). Ralph Lauren и Boss (которые по каким-то причинам не считаются «luxury», но им виднее, заняли 91-е и 96-е места соответственно. А теперь бинго для критикесс: H&M — 21-е место, Nike — 17-е, Zara — 30-е и Adidas — 62-е. Никаких вам Chanel, прошу заметить, только «народные» марки.

Prada Group, в которую кроме одноименного бренда Prada и игривого Miu Miu входит также Church’s, Car Shoe и Marchesi 1824, началась с Fratelli Prada («Братья Прада»), небольшого миланского магазинчика, основанного Марио Прада — дедом Миуччи — в 1913 г. Они производили саквояжи и прочие дорожные принадлежности, инкрустированные полудрагоценными камнями, черепашьими панцирями и кожей ящериц, которые пользовались огромным спросом у миланской элиты. Через какое-то время элита пересела на самолеты, и платить за перевес багажа из-за деталей бедных черепах стало не комильфо, что повлияло на дальнейшую историю бренда. Кстати, еще на заре Prada в витрине, кроме саквояжей, были выставленные чудесные очки из дерева, кожи и металла. Кто сказал, что мода не циклична?

1978-й год, Миучча Прада — коммунистка, феминистка и человек с докторской степенью по политологии — присоединяется к семейному подряду и наследует модный дом. Похоже, что посвящать жизнь моде (что, собственно, и случилось) не было изначальной идеей Миуччи, но семья есть семья. Примерно в это же время на профильной ярмарке она знакомится с Патрицио Бертелли — человеком, имевшим отношение к миру моды, который вскоре становится ее мужем и присоединяется к Prada. Именно Патрицио предложил Миучче выпускать одежду, чтобы бренд (после черепах) вышел на новый уровень развития. Он говорит ей, что если это не будет делать она, придется найти приглашенного дизайнера. Первая коллекция одежды Prada, придуманная Миуччей Прада, появилась в 1989 г. Кто сказал, что кандидат политических наук не может стать дизайнером? Кстати, говоря о жене, Патрицио Бертелли называет ее «a monster of ambition», что в очередной раз доказывает, что залог успеха в любой сфере — наличие правильной мотивации.

Читайте также:
Пластическая хирургия в России, реальное положение

Prada SpA находится в листинге Гонконгской фондовой биржи, причем 80% акций принадлежит холдингу, а 20% — в свободном доступе (#КомуАкцииПрадаДорого ?).

В 1992 г. создается бренд Miu Miu. Нужно понимать разницу между Prada и Miu Miu, потому что Miu Miu — это не дочка Prada (Как See by Chloe у Chloe или Marc by Marc у Marc Jacobs), которая хочет выглядеть так же, как мама, только подешевле. Скорее, это младшая сестра (не близнец), слегка наивная, но которая тоже очень дорого одевается. Начнем с локаций и с недель моды. Prada показывают в Милане, а Miu Miu — в Париже (штаб-квартира бренда тоже перебралась с Милана в Париж). По мнению самой Миуччи, коллекции Prada являются более комплексными и продуманными, тогда как в Miu Miu отдельно взятая вещь может достаточно громко говорить о себе.

Для меня с визуальной точки зрения Prada — это всегда история и немножечко истерия. Чего только стоят кеды на каблуках, прорезиненные босоножки в стразах, какие-то гипертрофированные брошки, каблуки-рюмочки, шубы с аппликациями и платья с лицами? А еще в Prada впервые обратились к винтажу, что до этого считалось faux pas. В Miu Miu больше девичьего — цветочки, обязательный пастельно-розовый, стразы, colorblock и здоровый румянчик на моделях.

Теперь Prada Group в цифрах. В 2014 г. выручка группы составила 3,5 млрд. евро (что в два с лишним раза превышает аналогичный показатель 2009 г.), а чистая прибыль — 451 млн. евро (103 млн. евро в кризисном 2009 г.). Однако, сейчас дела у марки пошли хуже — за первое полугодие 2015 г. (по сравнению с аналогичным показателем 2014 г.) доходы упали на четверть. Эксперты журят Prada касательно неправильных бизнес-решений. По их мнению, лучше бы компания фокусировалась не на открытии новых монобрендовых бутиков, а обновила бы ассортимент. Они считают, что уже который год бренд представляет сумки по мотивам бестселлеров прошлого, что тормозит развитие компании. С другой стороны, Hermes уже не одно десятилетие выпускает одни и те же сумки, но никто до сих пор не жаловался.

Если отдельно рассматривать рынок брендовых сумок, то на Prada в 2013 г. приходилось 7% продаж. Продажи Prada очень зависят от продаж сумок Prada (практически аналогичная история с Chanel и Louis Vuitton) — в матрице БКГ сумки трактовались бы как «дойные коровы» (высокая доля на рынке, но низкий темп роста продаж). Однако, слово «практически» использовано неспроста — и Chanel, и Louis Vuitton разрешают покупателям прикоснуться к великому путем выпуска косметики, парфюмерии, очков, шарфиков, кошелечков и прочих мелочей для кармана поуже. В контексте бренда 66% прибыли генерируется именно за счет сумок, 17% — это одежда, 15% — обувь и 2% — все остальное.

За последние три года Prada Group открыли 250 новых магазинов своих брендов, по сравнению со среднерыночными цифрами это — космос. По состоянию на 31-е января 2015 г., компания оперировала 594-мя магазинами, которые она самостоятельно открыла (то есть, никаких вам франшиз).

Если падают продажи, нужно придумывать что-нибудь еще. Таким «еще» могла бы быть какая-нибудь коллаборация. Весь модный мир с нетерпением ждет выхода очередного совместного продукта масс-маркета с тяжелым люксом — коллекции Balmain для H&M. Когда у Миуччи Прада спросили, рассматривала ли она когда-либо мысль о подобном сотрудничестве, она достаточно резко ответила, что ей не нравится даже сама идея плохой копии (буквально: «I don’t like the idea of a bad copy»). Также она сказала, что если бы у нее появилась мысль создавать что-нибудь модное, недорогое и непохожее на то, что представлено на рынке «подороже» сейчас, она бы это сделала, однако все то, что она видит на сегодняшний день — не более, чем просто плохая копия. А еще если вещь стоит дешево, то нужно задаваться вопросом, почему именно она стоит так дешево, чего люди обычно не делают. Так не говорил Заратустра, но так говорила Миучча.

Читайте также:
С чем носить велосипедки в реальной жизни – фото образов

Кстати, вы знали, что если раньше на прадовских сумках писали «made by Prada» (то есть, страна происхождения оставалась инкогнито), то потом они заменили подпись на выигрышное «made in Italy». Почему это важно? Возвращаясь к цитате Миуччи Прада о цене мастхэва, концепция «made in Italy» подразумевает выплату зарплаты плюс отчисления во все фонды работников мануфактуры по европейским ценам, то есть, недешево. За исключением части мужской обуви (Великобритания) абсолютно вся продукция бренда производится в Италии.

Чему учит нас Prada в лице главного идеолога?

В своем интервью для The Guardian Миучча Прада отметила, что она всегда думает о том, что делать дальше. Это означает, что она не останавливается, смакуя успехи или проблемы, потому что в сфере, в которой она работает, замедлиться — это пропустить конкурентов вперед.

Как уже отмечалось, пример Миуччи показывает, что все возможно, если только очень захотеть (банальщина, согласна). Я бы добавила еще ко всему этому утверждение, что нужно гнуть свою линию, если она действительно твоя, даже когда это не нравится остальным. Ведь сама Миучча говорит о себе, что она не слишком классична для классиков, но и не слишком авангардна для авангардистов. То, что говорит о Миучче Джорджио Армани, мы помним. И если для кого-то бабушкины образы от Prada могут показаться примером дурного вкуса, то в случае Prada дурной вкус — это шик. Красиво же, правда?

Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду»?

Несколько лет назад мир моды, устав от собственного глянцевого сияния, сместил вектор в сторону более практичного подхода к созданию одежды. Сначала дизайнеры объявили кроссовки главной обувью в гардеробе современных fashionista, затем увлеклись нормкором, а теперь и вовсе провозгласили тренд на «уродливый» гардероб.

Принцип «чем уродливее — тем оригинальнее» объявлен чуть ли не основополагающим в новом сезоне.

Согласитесь, многие из нас, пролистывая модные журналы или рассматривая витрины дорогих бутиков, нет-нет да и ловят себя на мысли: «Я бы такое не надела». И если в «Служебном романе» расхожая фраза служила стимулом к покупке, то в современных реалиях она воспринимается более чем буквально. Тем более в России, где, как и в Италии, важно, чтобы костюмчик не просто сидел, но и подчеркивал многочисленные достоинства, был ярким, эффектным и запоминающимся — и желательно со знаком плюс. В мире, однако, набирает обороты обратная тенденция: все больше одержимых модой людей выбирают альтернативную ugly fashion, глашатаями которой, среди прочих, выступают Гоша Рубчинский, воспевающий уличную эстетику 1990-х, и Демна Гвасалия, создающий коллекции для Balenciaga и собственной марки Vetements.

Аналитики не первый сезон бьются над феноменом ugly fashion, пытаясь разгадать ее главный секрет — как дизайнерам удается уговаривать покупателей сознательно уродовать себя и платить за это грандиозные суммы? Для примера атласные ботфорты Vetements, выпущенные в коллаборации с Manolo Blahnik, обойдутся вам в 3 000 долларов, а джинсы того же бренда, но уже в соавторстве с Levi’s, будут стоить около 1 300 долларов. При этом модницы всего мира ведут охоту за этими вещами, а «отхватив», наконец, желаемое, тут же хвастают с трудом добытыми обновками в социальных сетях.

Ботфорты и джинсы из коллекции Vetements

Меган Коллинс, профессиональный прогнозист трендов, уверена, что успех «уродливой моды» кроется в ее эксклюзивности: «Красота доступна и понятна каждому, в то время как ugly fashion демонстрирует, что вы выше мейнстрима». «Взаимосвязь между модой, красотой и уродством присутствовала всегда, — продолжает свою мысль Меган, — но, пожалуй, впервые в истории настолько много людей принимают участие в этом диалоге». Ей вторит селебрити-стилист Дэни Мишель (среди ее клиентов — Белла Торн, Люси Хейл и Кортни Кардашян), которая, однако подчеркивает, что «уродливая мода не равно уродливая одежда»: «Уродливая мода обращается к тренду, историческому периоду или дизайну, который может быть не самым комплиментарным, но в то же время актуальным в текущем моменте. Уродливая одежда — это просто плохо сшитая вещь».

Эта градация, на самом деле, является определяющей. Но как провести грань и понять, чем сумка Balenciaga, созданная по мотивам знаменитого синего пакета Ikea, или совместная коллекция аксессуаров Louis Vuitton и Джеффа Кунса, больше напоминающая сувенирные поделки из туристической лавки, лучше своих дешевых аналогов? Что определяет ценность того или иного объекта, востребованность которого продлится даже не несколько лет, а разве что несколько месяцев, пока тренд еще «горяч» и актуален?

Читайте также:
40 лучших сумок принтами и надписями 2021 года

Кадры с осенних показов 2017 года Balenciaga, Junya Watanabe, Vetements

По мнению экспертов, китч и провокация в мире, где тенденции меняются ежесекундно (и так же быстро копируются азиатскими ремесленниками), — единственный способ выделиться из толпы и подчеркнуть свою особенность. Ирония в том, что, примеряя на себя презрение к модной индустрии (а как иначе трактовать желание девушек взвалить на свои хрупкие плечи массивный синий пакет, в котором, при желании, можно разместить их самих?), трендсеттеры всего мира расписываются в собственной одержимости, ставя желание выделиться из толпы выше здравого смысла и простой практичности.

Меган Коллинс уверена, что увлечение «уродливой модой» стало естественным продолжением всеобщей истерии, связанной с нормкором, — унисекс-тенденцией, которая характеризуется стремлением выглядеть как все, не выделяться из толпы. Его узнаваемые коды — простые футболки, часто с профессиональными логотипами, джинсы высокой посадки из плотного денима, лаконичная обувь (белые кроссовки, «биркенштоки» или даже «кроксы») и спортивная верхняя одежда: парки, анораки, толстовки. К слову, термин этот отнюдь не новый — впервые он был введен еще в 2009 году, однако всеобщее распространении получил после статьи в New York Magazine, датированной 2014 годом.

Вдоволь наигравшись с обыденностью, дизайнеры и стилисты (а вместе с ними и звезды социальных сетей) сделали следующий шаг в обратную от эстетики в общепринятом понимании сторону: на этот раз темой их изысканий стало подчеркнутое уродство. Тренд принимает разные формы: от фасонов, намерено искажающих фигуру и пропорции, до деконструктивизма, провокационных принтов, элементов нарочитой состаренности, размытия гендерных границ и даже алогизмов вроде двусторонних «казаков».

«Мы живем в мире, где вся наша жизнь — напоказ, и нет ничего страшнее, чем признаться в собственной обычности. — размышляет Меган Коллинс, — Кроме того, все больше людей одеваются для себя (в противовес традиционным представлениям о том, что мы это делаем для противоположного пола или общества), поэтому они искренне обеспокоены тем, на что тратят деньги и что это может рассказать о них самих. Это объясняет и другой тренд — персонализацию вещей, ведь это нечто особенное, уникальное. Сегодня мы нарциссы больше, чем когда-либо».

Ботфорты Balenciaga, полусапоги Maison Margiela, «кроксы» Christopher Kane из коллекций весна-лето 2017

Ugly fashion нашла свое продолжение на мужских неделях моды, которые в эти дни проходят в Лондоне и Милане. Дизайнеры экспериментируют с кроем, фасонами, используют необычные ткани, декор. Мужчина 21 века может быть любым — от брутального мачо в ультраузких дудочках и полурастегнутой сорочке до сутулого очкарика в укороченных клешах, от «гопника» с окраины в растянутом свитере, спортивных штанах и «фиксой» на зубе до богемного интеллигента, больше смахивающего на клошара. Кому-то такой разброс образов и вариаций кажется чрезмерным, но, согласитесь, тем и прекрасно наше время, что есть возможность выбирать, примерять и пробовать — чтобы в конечном счете найти нечто свое и себя.

Мужские коллекции весна-лето 2018 Palm Angels, Marni, Off White

Круизная коллекция Gucci 2018, Prada весна-лето 2018, Gosha Rubchinskiy весна-лето 2018

УРОДЛИВАЯ МОДА. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Ну что ж, девчонки!

Пришла пора серьезно поговорить про моду и уложить в голове, что же происходит в этом мире и как нам с этим жить дальше?

Каждый день я читаю в Инстаграм ваши комментарии к моим постам.

Комментарии, относящиеся к моде и трендам, я делю всегда минимум на два типа:

  • Часть из них явно свидетельствует о том, что их авторы не разбираются в моде и отстали от времени. Это опасно, girls! Если в голове процветают идеалы времен бабушек и мам, то вы рискуете выглядеть старше, не привлекательно, не успешно. Визуальная потеря молодости, ухоженности, социального статуса и благополучия – тот еще аттракцион! Не советую!
  • Вторая часть резонна. Мы растеряны. Мода становится объективно все более уродливой. Ugly fashion – уже не удел единиц, а действительность, подмигивающая нам из глянцевых журналов, инстаграмов и с полок магазинов.
Читайте также:
Как правильно экономить и выгодно покупать товары в кризис

По первому пункту я постоянно веду работу в этом блоге и Инстаграм. Читайте, адаптируйте, применяйте.

Урок про пирамиду моды посмотрите, чтобы найти свое место в этой пирамиде и научиться адаптировать моду к своему гардеробу в грамотной дозе. Вы же не хотите выглядеть несчастными тетками вместо успешных и ухоженных девушек?

А вот по второму пункту поговорим подробнее. Вам будет интересно:)

С одной стороны, я, как представитель более чем модной профессии, ооооочень спокойно отношусь к любым тенденциям и предложениям дизайнеров. Меня сложно удивить. Мне скорее интересно, чем страшно!

С другой стороны, я не работаю в шоу-бизнесе. Мои Клиентки – от жен «Форбсов» до учениц онлайн-школы – в хорошем смысле этого слова, обычные девушки и женщины. Им нужен стильный повседневный гардероб и пару комплектов для праздников. И я вижу, что им все сложнее смотреть на моду с позитивом, потому что понять ее все труднее.

А это, опять же, чревато пунктом 1. См выше.

Поэтому давайте по порядку разберемся в том, что происходит и научимся брать то, что нам нужно и игнорировать то, что нас не касается!

.

МОДА КАК ИСКУССТВО

Все так чудесно начиналось:)

Кутюрье были творцами, создающими настоящие шедевры.

С временем высокая мода haute couture стала нерентабельна и осталась привилегией самых успешных домов, имевших возможность щедро инвестировать в это имиджевое, но неприбыльное направление.


.

МОДА КАК БИЗНЕС

Все мы взрослые люди и понимаем, что создание одежды сопровождается как расходами, так и доходами.

И если кто-то умеет создавать интересную и востребованную одежду, то странно на этом не зарабатывать?

Однако, каждый растущий бизнес, особенно в сфере производства, связан с издержками, себестоимостью, рисками, регулярными расходами на поддержание и развитие.

И в этом абсолютно понятном и реалистичном моменте кроется одна из причин, почему мода становится «уродливой».

СМЕНА ФАСОНОВ

Раньше одежда была красивой. И это всем нравилось. Мы привыкли, что вещи делают нас лучше, чем мы есть.

Мы становились более симпатичными, ухоженными, пропорциональными. Мы выбирали вещи, которые подчеркивают наши достоинства и скрывают недостатки.

И многие из вас, мои милые девочки, до сих пор делают именно так. И считают это ЕДИНСТВЕННО правильным и логичным решением.

90% людей не нравится, когда кто-то одевается так, что начинает выглядеть в одежде хуже, чем без нее.

Более бесформенно. Крупнее. Неженственно. Продолжать можно до бесконечности.

На самом деле, это всего лишь сила стереотипов.

За многие столетия мы усвоили, что ГАРМОНИЯ – это так, а не иначе.

Но все течет и меняется.

Сейчас, в 21 веке, нужно помнить, что правила игры вы выбираете для себя сами.

Не нужно судить тех, кто не вписывается в ваши представления о прекрасном. Занимайтесь собой.

Это гораздо эффективнее и приятнее!

Вернемся к ugly fashion!

Бизнес такой бизнес – мы уже знаем.

И, к примеру, мода на бесформенность была вызвана не только потребностью найти что-то новое, дать делу новый виток, но и потребностью в снижении издержек.

Два момента так удачно совпали, что в магазинах появился one size. Очень удобно!

Сшить платье по фигуре, может, и не сложно. А вот продать его – тот еще квест! Все фигуры разные – и это я не про размер сейчас говорю! Рост, длина ног к туловищу, обхваты у девушек, формально носящих один и тот же размер, могут быть разными. Значит, наше платье по фигуре сядет на 1 фигуру из 10 в лучшем случае. Ну и добавим еще размерный ряд. Попробуйте сшить 10 приталенных платьев разных размеров и найти тех, на кого они сядут?

Другое дело прямые фасоны, коконы и прочие свободные вещи – нет талии, нет проблем! Сидит на всех, потому что «следовать» линиям фигуры уже не нужно! Сшейте 10 таких платьев и вы быстро найдете покупательниц. Конечно, если они будут верить в то, что это красиво! Размерный ряд можно тоже не усложнять, Onesize от 40 до 48 размера вполне может существовать в таких фасонах!

Читайте также:
Как завязать платок на голове весной и летом

Что и произошло! Нам хотелось новенького и более удобного. Дизайнерам – окупаемого и быстро продающегося. Наши интересы совпали. А тех, кто не проникся сразу, убедили рекламные кампании, трендсеттеры и прочие лидеры мнений.

И подчеркну, что это не хорошо и не плохо. Просто это теперь так.

Кому-то это кажется стильным. Кому-то уродливым. Мне, как стилисту, ближе первый вариант. Но на вкус и цвет товарищей нет. Так что все мы имеем свое право на мнение и восприятие:)

МОДА ПО СПИРАЛИ

Помните эту фразу про то, что ничего нового, на самом деле, не появляется?

Мода двигается по спирали, воскрешая то, что мы уже когда-то носили.

Это, конечно, правда. Посмотрите на текущие коллекции и вспомните моду 80-х и 90-х. Мы это уже проходили.

А вот другая сторона медали, то есть спирали, заключается в том, что мы не просто вспоминаем прошлое с помощью дизайнеров. Мы спасаемся от скуки. А они получают возможность продать нам что-то новенькое! И всем хорошо:)

Вот как это работает. Если в моду войдут мини-юбки, то:

  1. Большая часть людей сначала будет против. Новому и непривычному всегда сопротивляются.
  2. Меньшая часть людей будет носить их и радоваться. Бросая вызов. Отличаясь от других. Пробуя что-то новое. Ну и «огребая» от первых:)))
  3. Через какое-то время часть пугливых скептиков привыкнут к мини, насмотрятся и тоже начнут носить.
  4. Грустнее всего за последних. Тех, кто наденет мини совсем поздно. Когда они появятся в каждом гардеробе. Флер индивидуальности растает на глазах. И первые начнут искать что-то новое. Чтобы не быть как все. И уж точно не быть, как четвертые.

И вот тут мы вспомним про спираль. Резкий поворот. Чтобы вторые, третьи и четвертые снова напряглись. А первые оторвались и запустили новый тренд в массы. После мини, как правило, в моду входит макси. После приталенного анатомического кроя – оверсайз. Да, чтобы взбодриться и вздрогнуть. И снова годами привыкать и приучать. Чтоб снова вильнуть по спирали и вызвать удивление. И так по кругу. Ну, то есть по спирали.

Мода все равно не вернется к нам в чистом виде. Это будет «перепевка», с новыми деталями и существенными отличиями. Именно поэтому инвестиции в винтаж так сложны и опасны. Равно как и хранение устаревших вещей в ваших гардеробах. Часто это не имеет смысла. Потому что именно в этом виде эти вещи все равно в 90% случаев не вернутся!

КТО ДЕЛАЕТ МОДУ

Гении, чудаки, творцы. У них своя Вселенная, девочки. Они в ней летают. Изобретают.

Нам с вами хватает обычной одежды. А они ее уже проходили. И им нужно двигаться дальше. Они увлечены. Они должны развиваться и открывать новые грани.

Поэтому обывателю иногда так трудно расшифровать подиумные look’и. Многих из вас шокирует мода. Просто потому, что это другой язык и другой мир.

И именно поэтому существуют стилисты и трендсеттеры, которые «переводят» моду на бытовой язык, разбирают подиумные образы на части и показывают каждый тренд по-отдельности, обрамляя его повседневной одеждой. И тогда, со временем, мода начинает вам нравиться. Вам дают шаблон и инструкцию по использованию.

И еще один забавный момент во всей этой истории, что моду для женщин делают те, кого не всегда интересуют женщины. Я к этому совершенно нормально отношусь, но предполагаю, что этот факт тоже накладывает свой отпечаток:-)
.

ГРОТЕСК

Возвращаясь к спиралевидному движению моды и потребности дизайнеров в постоянном развитии, а также не забывая о нашей потребности в изменениях и новинках, ну и, конечно, помня о бизнесе, который должен зарабатывать, а значит производить что-то новое, ведь мы не будем покупать то, что у нас уже есть в гардеробных, можно понять, почему мода стала такой странной.

Нормкор и минимализм были обречены. От простого – к сложному. Движение неизбежно по многим причинам. Как экономическим, так и эстетическим.

Читайте также:
Коллекция Искусственные люди от Юлии Морозовой

Скромная повседневная одежда, распробованная нами, купленная нами, должна была уступить место новому тренду. А он, как водится, должен был идти от обратного.

Сначала дизайнеры ударились в неносибельный бохо, скрестив его чуть позже с ретро. Прошло три года и мы смогли это «приготовить» и в своих повседневных гардеробах.

Ок! Дальше испытание роскошью! А не страшно! Правил-то все меньше, носим, что хотим. Да и упал этот тренд в нашей стране на благодатную и плодородную почву. Ну не надо нас уговаривать носить расшитое и блестящее;-) Мы это любим, умеем, практикуем.

И вот логический новый уровень. Мы там давно не играли. А кто-то не только не играл, но и не планирует, не хочет и даже не сможет!

Авангард. Чудачество. Гротеск. Безумие. Цирк.

И вот пробивает звездный час Аллесандро Микеле, проработавшего в кулуарах Gucci много лет. Он ворвался в модный мир и в считанные дни вдохновил и убедил нас, что пришла пора сочетать все со всем и побольше. Настоящий Ренессанс застоявшейся было моды.

С ним делят модный олимп Balenciaga и Vetements – бренды, творения которых с трудом вообще не вписываются в понятие «красивая одежда». Пугающие силуэты, извращенный антигламур, асексуальность и прочее…

Нет ничего скучнее красоты. Вот девиз нового модного времени.

Ugly fashion. Красотой не удивишь. А протестом, эпатажем, нестандартом – очень даже.

Модно быть не красивым, а не таким, как все. Это и есть девиз авангардного стиля. И все только начинается. Через какое-то время мы попадем в эпицентр этого урагана.

Мы видели и пробовали все. Поэтому пришла пора для модных извращений. Все должно дойти до ручки. А потом глотнем минимализма, начудачившись вдоволь:-)

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ

Честно, мне как стилисту, все это безумно интересно!

Но, как обывателю, такая мода, конечно, кажется странноватой. Да и не нужна она в таком виде в обычной жизни.

И вы не обязаны ее в чистом виде использовать.

Если в моду приходят пиджаки с плечами, не проходящими в дверной проем, возьмите на заметку слово «пиджак». И выберите тот, который вам идет и является уместным в рамках ваших представлений о прекрасном и в рамках вашего образа жизни.

Если дизайнеры призывают размазывать красную помаду до ушей – просто используйте ее привычным вам образом.

Адаптируйте моду к себе и получайте от этого удовольствие.

Надеюсь, моя статья помогла вам узнать о моде чуть больше и понять ее. А принимать ее в общем виде не обязательно;-) Все нужно использовать по собственному вкусу, обстоятельствам и усмотрениям. Именно так создается ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ и ИДЕАЛЬНЫЙ ГАРДЕРОБ;-) Через осознанное понимание себя и моды.

Ниже предлагаю вам посмотреть мой онлайн-урок и научиться адаптировать модные тренды к своему повседневному гардеробу. (Обращаю ваше внимание на то, что это урок 2017 года. Но логика та же — пользуясь им, научиться адаптировать тренды любого года, в котором вы сейчас оказались)

Приятного просмотра, мои осознанные, насмотренные и стильные girls!

А чтобы прокачать свой гардероб от и до, научиться сочетать цвета, выбирать фасоны одежды по фигуре, корректировать недостатки, подчеркивать достоинства, ловко пользоваться акессуарами, создавать стильные total looks из повседневных вещей, разбираться в стилях и моде и стать самой себе стилистом, приходите на индивидуальное обучение на практике в онлайн-школу. Каждый мой курс и урок окупаются на первом же шопинге:)

Начинайте с Базового курса, продолжайте обучение на Продвинутом:-)

«Красота без интеллекта недолговечна»: уроки стиля от Миуччи Прада

Пусть вас не обманывает люксовый статус Prada – владелица, дизайнер и душа бренда Миучча всегда была живой, открытой и немножко бунтаркой. И советы по стилю она дает искренние, правильные и подходящие всем.

Поделиться:

О модных привычках

Я могу ходить в одном и том же свитере неделями, как в униформе, и он становится мне такой родной. А потом — бац! — и начинаю выряжаться каждый день в новое, как на праздник. Это происходит инстинктивно.

На этом моменте можно выдохнуть и успокоиться, что все мы, женщины, в чем-то похожи. У всех у нас этап «джинсы + кеды» сменяется этапом «как на красную дорожку», и нет конца этому вечному чередованию. Хочется порой побыть инста-нимфой и начинать утро с двухчасовых примерок в просторной гардеробной, но давай начистоту: ритм нашей жизни никогда нам этого не позволит.

Читайте также:
Летние образы для речной прогулки

Поэтому гони прочь угрызения совести из-за того, что сегодня ты выглядишь снова, как вчера. Даже у синьоры Прада так бывает. Главное, не задерживайся на этом этапе долго и не позволяй своей внутренней «звезде» впасть в спячку. Наряжайся хотя бы раз в неделю, и безо всякого повода.

О личных предпочтениях

Я знаю, что никогда не надену ничего бирюзового. А может, и надену, прямо завтра.

Никогда не говори «никогда», особенно, если речь идет о моде, вещах и твоих представлениях о прекрасном. Вспомни, как в школе ты была уверена, что всегда будешь носить розовые лосины и никогда не наденешь юбку ниже колена. А сейчас ты знаешь, что именно юбка-карандаш средней длины делает твои ноги бесконечно длинными, а розовые лосины не имеют ничего общего с элегантностью.

Так и с цветом, и с кроем – позволяй себе осмысленные эксперименты. Даже если когда-то тебе сказали, что у тебя «такой-то цветотип» и чтобы ты даже смотреть не смела на персиковый или красный, погляди, как ты нежна в персиковом или как эффектна в красном, если дизайн вещи про тебя. Не спеши отрицать то, чего не пробовала.

О красоте

Красота без интеллекта, во-первых, пресна, во-вторых – недолговечна.

В современном мире достаточно средств и методов, как себя приукрасить. От манипуляций с косметикой и одеждой, которые позволят измениться на несколько часов, до глобальных перемен на всю жизнь. Ты можешь стать какой угодно, вопрос только в том, чем ты наполнишь свою красоту.

Это миф, что красивые, но глупые девушки имеют больше шансов на успех. Даже безупречная картинка приедается, если в ней нет разнообразия, характера, нет личного мнения и кругозора. А если в тебе все это есть, то не прячь свою красоту, подчеркивай ее. Не бойся быть красивой не только изнутри, но и внешне: все это стороны одной медали – твои стороны.

О моде

Мода навязывает клишированную красоту. Я стараюсь сделать все, чтобы исправить это.

И еще немного об индивидуальности. Говоря о потрясающих возможностях для самоулучшения, стоит помнить также и о самобытности, уникальности и собственной харизме. Можно одеться, как Тейлор Свифт, или сделать губы, как у Бейонсе, можно все – главное, чтобы после всех манипуляций осталась еще и ты.

Тем более мода проходит, стандарты красоты меняются, и все, что тебе кажется красивым сейчас, однажды может перестать таковым быть. Средство от разочарований в будущем есть, и оно одно: раскрывать личную красоту, играть с модой, но не заигрываться, брать у других идеи на вооружение, но не становиться чужой копией.

Об ожиданиях

Сделать то, что от тебя все ждут – это значит не сделать ничего нового.

Страх перемен – это нормально, но отсутствие перемен – это скучно и однообразно. Очень часто мы не решаемся на эксперименты, потому что есть некая проверенная схема, которая зарекомендовала себя как рабочая и безопасная.

Однажды тебя похвалили за безупречный брючный костюм, а за несколько лет до того завистливые девчонки из параллельного класса сказали, что у тебя кривые ноги – и все, теперь ты презираешь юбки и молишься на брючные костюмы. И вроде хочется чего-то нового, но ты уже не имеешь понятия, чего хочешь сама.

Нельзя получить новый результат, действуя старыми методами. Меняясь – меняйся. В работе, личной жизни, имидже. Удивляй, развивайся! И купи себе, наконец, хорошую юбку вместо двадцатого по счету брючного костюма!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: