Прекрасные платья для антикварных и винтажных кукол

Антикварные, винтажные и современные куклы

Barbie, Midge, винтажные куклы, 1950-1960-ые гг. Если вы новичок в коллекционировании кукол, вы можете быть поражены огромным количеством видов кукол, которые можно собирать, а также обширной, богатой историей изготовления кукол, которая охватывает более 200 лет.

Есть множество способов классифицировать кукол, однако кукол, как правило, делят на три основные категории: антикварные, винтажные и современные куклы. Возможно, вас тянет к одной категории, может быть и такое, что вам нравятся куклы вообще.

Эта статья поможет вам определить, какие категории кукол являются правильнымы для вас.

Антикварные куклы

Антикварные куклы считаются куклами выпуска до 1930 года, по другим версиям, это куклы возрастом от ста лет, иногда – старше 50-60 лет. Большинство кукол в этой категории сделаны из неглазурованного фарфора, керамики, дерева или воска, но эта категория также включает в себя ранних кукол из композита и целлулоида.

Антикварная кукла от Simon & Halbig, Германия, 23 дюйма.

Антикварные куклы идеально подходят для вас, если вас тянет к истории и моде предыдущих эпох.

Каждая антикварная кукла – это исторический артефакт, они рассказывают многое об истории, особенно Европы XIX века, так как большинство антикварных кукол были изготовлены именно там и именно тогда, конкретно в Англии, Франции и Германии. Многие люди, которые коллекционируют антикварных кукол, также интересуются исторической модой, а куклы из той или иной эпохи представляют собой миниатюрные воплощения моды того времени, включая одежду, причёски и обувь. Если вы любите моду XIX века, викторианскую и эдвардианскую эпоху, эти куклы могут быть очень интересны для вас.

Что касается стоимости, антикварные куклы, как правило, самые дорогие куклы для коллекционирования; однако, тем не менее, есть много прекрасных, но более распространенных антикварных кукол, которые можно найти за суммы $300 или даже $200.

Старинные куклы. Винтаж

Старинные куклы (винтаж) – это куклы с середины XX века, многие из золотого расцвета американской кукольной индустрии (перед тем, как производством кукол основном было вынесено в Китай). Винтажные куклы, как иногда принято считать, созданы между 1930-1980 годами, они включают в себя кукол из твёрдого пластика, целлулоида и первых виниловых кукол. Многие винтажные куклы были сделаны как детские игрушки (а не коллекционные экземпляры), также как это было и с антикварными куклами.

Кукла Daisy от Mary Quant, винтаж.

Если вас тянет на коллекционные предметы середины XX века, в том числе на детские игрушки поколения Бэби-Бум и поколения Х, то винтажные куклы для вас будут самыми интересными.

Эти куклы охватывают историю американской кукольной индустрии, с такими компаниями, имеющими мировую известность, как Madame Alexander, Ideal, Effanbee, American Character и Mattel. Категория “винтаж” сегодня включает в себя такие иконы кукольного мира, как Shirley Temple и первые Barbie. Если вы любите моду XX века, если вы играли с этими куклами в детстве, то ваше увлечение легко может превратиться в серьёзное коллекционирование.

Коллекционирование винтажных кукол более доступно по стоимости, чем антикварных.

Винтажные куклы могут быть собраны на любой бюджет; многие хорошие композитные, жёсткие пластиковые и виниловые куклы стоят менее чем $100. Некоторых кукол, например, в национальных костюмах, созданных для туристов, а также обычных универсальных пластмассовых и даже целлулоидных кукол часто можно найти всего за $20.

Современные коллекционные куклы

Современные коллекционные куклы – те, что создаются примерно с 1980 года по сегодняшний день для взрослых коллекционеров (а не как детские игрушки). Современные коллекционные куклы – это относительно новое явление, рынок данных кукол утвердился только в 1990-е годы. Сюда можно отнести кукол Ashton Drake, Madame Alexander, Tonner, Barbie Collectibles, Marie Osmond, Lee Middleton, и других.

Tonner, кукла Marley Wentworth.

Современные коллекционные куклы часто представляют собой настоящие маленькие произведения искусства. Это изящные, красиво одетые в костюмы из безупречно подобранных тканей куклы, созданные “на века” – с прицелом на то, что они должны жить десятилетиями, украшая различные кукольные коллекции. Эти куклы не предназначены для игры, хотя многие взрослые коллекционеры “играют” с ними, переодевая их, украшая, даже перерисовывая роспись лиц и переделывая причёски.

Некоторые современные коллекционные куклы сделаны вручную. Другие часто производятся в Китае, но большей частью они разработаны и продаются американскими компаниями.

Современные коллекционные куклы являются хорошим выбором, если вам нравится играть в куклы. Вы не должны беспокоиться о повреждении драгоценного исторического объекта (такой страх вызывают дорогие антикварные куклы).

Читайте также:
Какой парфюм подходит для куклы

Mattel, 1994, Barbie Great Eras Collection – королева Елизавета.

Современные коллекционные куклы обычно производятся с расчётом на эстетический взрослый вкус, а не вкус ребёнка, поэтому они очень привлекательны для взрослого коллекционера.

Наконец, собирать таких кукол довольно просто. Современных коллекционных кукол можно найти во всех ценовых диапазонах, но подавляющее большинство кукол предлагаются по цене от $40 до $200.

Вы также можете собирать и современных игровых кукол (не коллекционных); популярные сегодня качественные куклы от известных брендов будут цениться спустя годы.

Особенности антикварных кукол разных стран

Антикварные куклы и их коллекционирование в последние годы начинает набирать популярность. Собирательством предметов старины сложно удивить кого бы ты ни было, но винтажные куклы занимают особое место. Цена на некоторые модели колеблется в пределах от 10 до 20 тысяч долларов. Стоимость зависит от состояния экземпляра, его размера и года выпуска.

Франция и Германия

Упоминание о первых игрушках, созданных по образу и подобию человека, можно отнести к XIV веку. Фарфоровые лица на игрушках появились намного позже. Изначально модели изготавливали из дерева, после, чтобы придать игрушкам человечность, их руки, ноги и тело начали изготавливать из кожи животных.

Французская антикварная кукла

Поскольку искусство совершенствовалось, старая кукла постепенно канула в лету, на рынке появились экземпляры, которые имели сходство с человеком. Модели были большими и миниатюрными, одежда для игрушек шилась отдельно. Наибольшей популярностью пользовались образы светских дам, напыщенных модниц, моряков. Сложно отнести такие модели к игрушкам, предназначенным для ребенка.

Антикварные куклы стоили достаточно дорого, прорабатывался образ, шилась одежда, локоны изготавливали из натуральных волос для достижения максимального сходства с человеком. Французские куклы стоили дороже по сравнению с теми моделями, которые производились в Германии.

Некоторые время модели изготавливали вручную, в этот период пальма первенства была у Франции. Купить и достать подобную игрушку было непросто. Да и предназначались такие куклы не для детей, а для взрослых.

Наибольшей ценностью среди коллекционеров пользуются антикварные куклы 1850–1930 годов, на то есть несколько причин:

  • модели изготавливали вручную;
  • одежда шилась под заказ;
  • использовались натуральные материалы.

Промышленное производство игрушек, в том числе и кукол, впервые открылось в Германии. Модели из Франции изготавливали вручную. Нередко туловище делали отдельно, а голову из фарфора — отдельно: таким образом в производстве было задействовано две, а то и три компании. Антикварная кукла того времени имела поразительное сходство с человеком. Глаза изготавливали отдельно — их выдували из стекла, использовались натуральные волосы. Фарфор был гладким, глянцевым, на щеки наносился румянец, ресницы клеили отдельно.

Особой популярностью пользовались характерные модели, на лице которых были выражены эмоции. Такие игрушки имели своеобразный образ, одежда шилась в соответствии с образом, учитывались мелкие детали наряда.

Антикварная кукла представляла собой работу нескольких мастеров. Так, руки, шея и лицо делались из фарфора, ноги из дерева, а туловище шили из кожи козленка. Прорабатывался наряд, образ был идеально продуман.

Во Франции пользовались популярностью куклы, которые имели прозвище «Талия» — это небольшая модель, которая имела тонкую талию и была одета по последней моде. А также особой популярностью пользовались куклы под названием «Малышка».

«Бэйбиками» или «Малышками» называли кукол, которые имели определенное сходство с младенцами. Такие модели вызывали восхищение и трепет. Причина в том, что мастера добивались наибольшего сходства с ребенком — для этого делалось все возможное.

Но в Германии антикварные куклы были более доступными, поскольку их производство проходило в промышленном масштабе. Предприимчивые немцы продавали свои изделия следующим образом — они не ставили клейма. Немцы писали, что игрушка была произведена во Франции, но цена была достаточно низкой, и покупатели приобретали товар с охотой. Но на самом деле игрушки изготавливали в Нюрнберге, а не в Париже.

Старинные куклы в нарядах того времени

По этой причине такие модели ценятся меньше, чем те, которые были вручную изготовлены в Париже, который на тот момент считался центром моды.

«Бейбики» также производились в Германии, отличительной чертой таких игрушек было их лицо. Фарфор имел особую текстуру, он был не глянцевым и гладким, а матовым.

Редкие куклы — это те, внутрь которых вставляли механизм, таким образом игрушка могла совершать какие-то движения. Такие экземпляры встретить на аукционе сложно, причина в том, что подобных моделей немного. Например, коллекционеры вспоминают о клоуне ориентировочно 1850 года, который был изготовлен из кожи и фарфора. Внутри клоуна находился механизм, в результате действия которого игрушка могла курить.

  • старые модели из Франции стоят от 10 до 20 тысяч долларов;
  • за работу мастеров из Германии можно выручить до 10 тысяч долларов.
Читайте также:
Маски и костюмы на Хэллоуин для детей

Если рассматривать этот вид коллекционирования как вложение инвестиций, то получить дивиденды можно только при долгосрочном вложении. В среднем за год стоимость куклы увеличивается на 20-30%. Большое количество экземпляров находится в частных коллекциях, поэтому точно оценить ежегодный прирост достаточно сложно.

Что было в России?

Антикварные куклы в Российской империи занимали особое место. Модели изготавливали под заказ, такими игрушками украшали дом, члены императорской семьи играли с куклами работы ведущих мастеров.

Особенностью экспонатов, которые были произведены в России, можно считать напыщенную роскошь образа. Создавались барышни, которые были облачены в шикарные наряды, на головах кукол красовались шляпы. Образ прорабатывался с особой тщательностью, если куклу делали под заказ, то особым шиком считалось ее сходство с хозяином или хозяйкой.

Старинные куклы Российской империи также изготавливались несколькими компаниями, фарфоровые лица мастеров из России пользовались популярностью в Европе. Их отправляли во Францию и Германию.

Для членов императорской семьи игрушки изготавливали специально, для этого был построен целый завод. Но все изменилось с приходом к власти большевиков.

На старинных фотографиях можно увидеть детей, которые держат в руках кукол с фарфоровым лицом. Но антикварная кукла — это не дань моде, а скорее элемент достатка. Нередко игрушки брали в аренду для того, чтобы на фотографии ребенок выглядел счастливым и довольным.

Помимо хрупкости и дороговизны, у кукол времен Российской империи была еще одна особенность, которая измена ход истории. Антикварная кукла отличалась своей буржуазностью, так думали коммунисты. Оценив внешний вид игрушек, товарищ Луначарский принял решение об их уничтожении. Причиной всему был образ, который не соответствовал образу рабочего человека.

Наряды, детали, сшитая обувь, перчатки и прочие украшения не вязались с рабочими и крестьянами. Чтобы не искушать население куклы изымались, уничтожались, а заводы по их изготовлению закрывались.

Таким образом в стране боролись с пережитками буржуазии, не понимая, что через несколько десятилетий коллекционеры будут скупать модели дореволюционных времен по баснословной цене.

Наибольшей популярностью во времена Российской империи пользовались работы следующих мастеров:

  1. Журавлев.
  2. Кочетков.
  3. Гудков.
  4. Федосеев.
  5. Шераер.
  6. Дунаев.

Наибольшей популярностью среди мастеров пользовалась работа Императорского кукольного завода, родоначальниками которого были Журавлев и Кочетков. Фарфоровые лица Императорского завода экспортировались в Европу. По утверждению историков многие модели работы мастеров из Франции и Германии имели лица, изготовленные в деревнях России.

На аукционах найти модели работы российских мастеров сложно, они считаются редкими, но несмотря на это, барышни и гусары только набирают популярность. Таких моделей достаточно мало, представленные экспонаты отличаются продуманностью образа, изысканностью нарядов.

Оставшиеся в «живых» куклы передавались по наследству, их берегли и прятали, боясь того, что семейная реликвия в одночасье станет поводом для ареста или гонения. Лицо, шея, ладони и другие видимые части изготавливали из фарфора, глаза были стеклянными, а волосы для куклы — натуральными. Тело изготавливали из ткани; использовали и кожу, но реже. Особое внимание уделяли деталям, в том числе и ботинкам — их, начищали, предавая максимальное сходство с образом. Нередко игрушки украшали изделиями, которые напоминали драгоценности.

Коллекция фарфоровых кукол времен Российской империи может стоить достаточно дорого, ценность каждого экземпляра начинается с 3 тысяч долларов.

Славяне вырезали игрушки из дерева, изготавливали подобие кукол из соломы. После желая придать облику большее сходство с человеком лица кукол стали делать из фарфора. С течением временем производство моделей из фарфора не умерло, а скорее перешло на другой этап развития. Сегодня также можно встретить кукол лица, которые сделаны из гладкого или шершавого фарфора, на лицах имеется румянец, а глаза и ресницы отличаются поразительной точностью.

Естественно, что сегодня куклы производят на заводах, встретить модели, изготовленные вручную крайне сложно. Стоимость таких экспонатов отличается от тех, которые были произведены во франции и Германии в начале XIX века, но никто не знает, сколько такие игрушки будут стоить через несколько лет.

Антикварные куклы – наперсницы минувших поколений

Люди всегда были неравнодушны к куклам – их мастерили в Египте, Риме и Месопотамии, в загадочном Китае и на просторах Древней Руси. Игрушки, напоминающие маленьких человечков, создавали разными способами: из шкур, ткани и соломы, из обожженной глины и деревянных чурочек. Впрочем, такие «домашние» поделки быстро приходили в негодность, да и особой художественной ценности не представляли – сегодня они заинтересуют только историков.

Читайте также:
Бумажные куклы с одеждой для вырезания, фото

В Средние века европейские портные, обшивающие венценосные семьи и представителей знати, придумали гениальный маркетинговый ход. Дабы увлекать богатых клиентов новыми нарядами, были изобретены первые манекены – куклы из дерева, гипса и лака с искусно нарисованными лицами. Миниатюрных красавиц, разодетых в бархат, кружево и шелка, выставляли в витринах в качестве доказательства высокого мастерства кутюрье.

Теоретически такое произведение искусства могло приобрести частное лицо, но стоили первые декоративные куколки просто запредельно дорого. К тому же они были очень хрупкими и требовали исключительно деликатного обращения. Благодаря неусыпной заботе и тщательному уходу некоторые куклы той эпохи дожили до наших дней. Одну из них, созданную специально для английской королевы где-то в конце XVII столетия, сегодня гордо демонстрируют посетителям Лондонского музея.

«Доступные красавицы» из высшего общества

Многие поколения восторгались восхитительными игрушками, томясь вожделением и нереализованной жаждой обладания. Попытки как-то упростить производство и сделать кукол более дешевыми предпринимались неоднократно. Некоторые эксперименты были довольно успешными: на смену глазурованной сосне пришли воск, папье-маше и специальные композитные материалы из древесной стружки, бумаги, яиц и золы.

А потом появился фарфор! Красавиц с аккуратно вылепленными частями тела и совершенно живыми личиками массово начали производить в середине позапрошлого столетия. Мастера XIX века стремились к реализму, мечтали сделать свои игрушки узнаваемыми, непохожими на других. Именно поэтому антикварные куклы так харизматичны, каждая имеет свой характер, индивидуальный стиль. Нарисованные глазки смотрят лукаво и внимательно – перед ними пронеслось много десятилетий, наполненных самыми удивительными событиями!

В странах континентальной Европы стали особенно популярны куколки из «бисквита», лишенного глянцевого блеска. Экспериментируя с добавлением красителей, мастера добивались естественных оттенков, максимально похожих на цвет человеческой кожи. Куклы все еще оставались «взрослыми дамами» в шикарных нарядах, но стали гораздо доступнее в плане цены. Их приобретали ради украшения интерьера или в подарок дочерям – для игры.

Очередной «революционный переворот» совершил француз Эмиль Жумо – потомственный кукольник, предложивший вниманию публики игрушку-ребенка. Очаровательная девочка Bebe Jumeau с пухленькими щечками, пальчиками и ножками начала свою «триумфальную гастроль» по миру в 1880 году, сохраняя невероятную популярность свыше пятидесяти лет. Месье Жумо был эстетом, он предпочитал сотрудничать не с ремесленниками, а с талантливыми скульпторами, поэтому его девочки похожи на самых настоящих малышек со старых фотографий.

Из дней минувших – в день завтрашний

Несмотря на огромный выбор игрушек из пластика и винила, фарфоровые куклы до сих пор производятся и пользуются на рынке высоким спросом. Для этого хрупкого материала 50-60 лет – солидный возраст, поэтому «девочки» и «мальчики», приобретенные сегодня, к концу XXI века будут уже считаться антиквариатом. Впрочем, объектом охоты коллекционеров в будущем станет лишь малая часть современных красавиц.

Что же такое антиквариат в понимании специалистов, и почему он так высоко ценится? Официально подобный статус получают куколки, созданные лет сто назад – до начала 30-х годов минувшего столетия. Чем раньше игрушка появилась на свет, тем она ценнее. Важнейшее значение имеет сохранность и редкость экземпляра. К примеру, из «пражской сотни» кукол Альбера Марке сохранилось не более двадцати, поэтому стоимость каждой чрезвычайна высока. На одном из последних аукционов красавица этого мастера ушла с торгов за 212 тысяч долларов.

Настоящие антикварные куклы хранятся в частных коллекциях, но время от времени владельцы выставляют их на аукцион. Самые престижные дома (в частности, «Кристи» или «Сотбис») с удовольствием занимаются продажей старинных игрушек. Еще бы! Спрос значительно превышает имеющееся предложение, количество потенциальных покупателей огромно – сегодня на Западе коллекционирование кукол по распространенности опережает традиционную филателию.

И это при том, что такое увлечение сложно назвать бюджетным. «Дамы» и «кавалеры» XIX века обходятся их новым хозяевам не дешевле престижных автомобилей. И все-таки вложения себя оправдывают – эксперты уверяют, что ценность антикварных фарфоровых красавиц ежегодно увеличивается на 10-12 процентов. Естественно, речь идет о самых ухоженных экземплярах, идеально сохранившихся или очень грамотно отреставрированных.

Читайте также:
Как правильно коллекционировать кукол – советы коллекционерам

Шедевры и поклонники

Девочки нежно любят кукол, причем, далеко не у всех это увлечение проходит с возрастом. Многие знаменитые и обеспеченные дамы прославились как фанатичные коллекционеры игрушечного антиквариата. К примеру, актриса Деми Мур много лет собирает свою «фарфоровую семью», стоимость которой на сегодняшний день перевалила за миллион долларов. Для куколок голливудской звезды был даже приобретен отдельный особняк, по сути, это уже настоящий частный музей.

Еще одной поклонницей изысканных древностей считается литератор Анн Райс. Известная создательница вампирских хроник наделяет кукол мистической властью над человеком, трепетно рассуждая об их бессмертии. Писательница признается, что в миг первого визуального контакта с новой куклой она словно устанавливает связь с прошлым. Творения старых мастеров могут восхищать или отталкивать, дело не в этом – они, по мнению Анн Райс, сами выбирают своего будущего владельца.

Впрочем, среди поклонников антикварных красавиц – не только женщины. Одним из самых известных звездных коллекционеров был американский писатель Сидни Шелдон. За последние годы жизни автор нашумевших бестселлеров приобрел четыре с половиной сотни куколок Ленчи, созданных до Второй Мировой войны. Великий голливудский сценарист особенно любил портретные копии известных актеров и актрис, в его собрании присутствуют многие искусно выполненные игрушечные «звезды»: Сара Бернар, Марлен Дитрих, Мэри Пикфорд и Рудольфо Валентино.

Прекрасные свидетели ушедшей эпохи

Тяга наших современников к собиранию старинных кукол – свидетельство ностальгии человечества по минувшим столетиям газовых фонарей, карет и пышных балов. Именно поэтому так высоко ценятся антикварные «дамы» в подлинных нарядах своего времени. К сожалению, текстиль изнашивается быстрее фарфора, и детали многих туалетов приходится реставрировать – либо заново одевать куколок в подходящие костюмы.

Мастера, шьющие платья и обувь для антикварных красавиц, стараются полностью воссоздать дух ушедшей эпохи, вдохновляясь картинами, гравюрами и старыми фотографиями. Работа невероятно кропотливая, на сто процентов ручная. При этом используются только самые лучшие, натуральные материалы: мягчайшая кожа, дорогие ткани, старинные кружева. Каждый готовый туалет – произведение искусства, не менее ценное, чем фарфоровые модели.

Впрочем, упоминая о фарфоре, следует немного оговориться – существует несколько основных типов кукол, которые выпускались в разное время и разными мастерами:

  • полностью фарфоровые – как литые, так и с подвижными конечностями;
  • куколки, имеющие фарфоровое личико и туловище из композита;
  • игрушки, у которых «бисквитная» головка венчает кожаное или тканевое набивное тело.

Среди коллекционеров особенно ценятся германские и французские куклы, но вторых выпускалось меньше, поэтому сегодня они значительно дороже. Признанные лидеры – «детки» от Bru, Jne & Cie, очень реалистичные крохи, похожие на живых, слегка идеализированных малышей. С ними успешно соперничают куколки Jumeau, создаваемые в XIX веке семейной фирмой Эмиля Жумо. Параллельно детской серии обе компании выпускали «моделек», имитирующих взрослых девушек в нарядных туалетах.

Огромная редкость, пользующаяся понятным спросом – благородные дамы и кавалеры Аделаиды Урэ. В XIX веке они произвели фурор благодаря уникальному физиологичному строению. Главным отличием от «несгибаемых красавиц» того времени стало наличие множества точек артикуляции, куколки могли принимать самые разные естественные позы. Производство таких шедевров было слишком трудоемким, они официально считались самыми дорогими игрушками своего времени.

Среди немецких творений очень успешными оказались «душечки» Gebruder Heubach – характерные, исключительно харизматичные, изображающие детей и подростков. Огромную популярность приобрели куколки Kestner, которые восхищали покупателей необычным, лукавым выражением чуть скошенных глаз. Надо сказать, что игрушки Кестнера оценили даже главные конкуренты – некоторые французские компании заказывали у него фарфоровые головки для своих изделий.

В России до революции гремела слава Императорского завода Журавлева и Кочешкова. По тем временам выпускаемые здесь куколки считались огромной роскошью, поэтому их могли себе позволить только представители знатных и богатых фамилий. Увы! Большинство отечественных фарфоровых красавиц погибло при погромах барских усадьб во время гражданской войны. Стоимость единичных сохранившихся экземпляров – около 3 тысяч долларов.

Подлинники и реплики

Многие европейские и американские поклонники антикварных фарфоровых принцесс искренне завидуют своим российским коллегам. В нашей стране «кукольный бум» начался гораздо позднее и до сих пор не достиг прогнозируемых высот. В России велик шанс обнаружить и приобрести подлинный шедевр из какого-нибудь фамильного наследия за относительно умеренную сумму.

В целом бизнес оказывается очень прибыльным, поэтому подделки «под старину» (реплики) – распространенное явление на современном рынке. Не спасают даже фирменные клейма, которые ставили на свои изделия самые известные мастера прошлого и позапрошлого столетия. Уважаемые антикварные дома имеют в штате «кукольных экспертов», которые удостоверяют подлинность игрушек и определяют их возраст, изучая использованные технологии и качество фарфора.

Читайте также:
Коллекция нарядов куклы Барби от Алены Ахмадуллиной

Специалисты предупреждают: поскольку оригинальные клейма ставились в основном на кукольную головку, тельце игрушки может быть достаточно успешно заменено. Понятно, что такая вещь уже не будет считаться подлинником, раритетом, ее цена должна быть существенно ниже. При осмотре надо обращать внимание на пропорциональность отдельных деталей фигуры и то состояние, в котором находится кукла – самостоятельная реставрация под силу единицам любителей.

Чаще всего покупка совершается через интернет-посредников, на различных профильных сайтах или непосредственно у коллекционеров. Обычно неопытные искатели раритетов начинают с кукол попроще, не самых редких и дорогих. Это вполне оправдано – можно проникнуться духом старины, не выкладывая огромные суммы за сокровище спорного качества. И не надо забывать, как скоротечно время: пройдет пара-тройка десятков лет, и современные фарфоровые куколки тоже станут антиквариатом!

Антикварные куклы

Игрушки – далеко не детское увлечение, если речь идет об антикварных куклах. Для России антикварные куклы – новый вид коллекционирования, который пока еще недостаточно распространен, но с каждым годом поклонников у него прибавляется. Для примера, в США количество коллекционеров, собирающих антикварные фарфоровые куклы, превысило количество филателистов. Популярен данный вид коллекционирования и в Европе. На сегодня большинство раритетов хранится в частных коллекциях. Стоимость экспонатов из года в год увеличивается минимум на 10%.

Запоздалый интерес к антикварным игрушкам в России объясняется целым рядом объективных причин. Во-первых, это отсутствие рынка. На протяжении многих десятилетий куклы сознательно уничтожались. После победы Октябрьской революции фарфоровые красавицы считались буржуазным пережитком, позже – мещанством и старьем. Во-вторых, неравномерное возникновение интереса к антиквариату. Вначале на чердаках искали иконы и серебро, затем наступил черед мебели и фарфора, а когда оказалось, что коллекционеров интересуют старинные кружева, наряды и антикварные куклы, купить их было уже негде. Все выбросили или уничтожили. В-третьих, только недавно в стране появилась прослойка женщин, а ведь преимущественно женщины составляют основную массу коллекционеров кукол, которые неплохо зарабатывают и могут самостоятельно распоряжаться своими деньгами.

Кукольная история

По закону антиквариатом считаются предметы искусства, выпущенные 50 лет назад, в мировой практике – созданные до Второй мировой войны. Антикварными считаются старинные куклы, выпущенные до 30-х годов прошлого столетия.

Не смотря на то, что старинные куклы из дерева, слоновой кости и ткани встречались еще в античные времена, для большинства коллекционеров история антикварной куклы начинается в XVIII веке, когда в европейских странах их начали вырезать из дерева. Некоторые экземпляры были очень реалистичными с выдержанными пропорциями фигуры. Создавались такие куклы не для игры. Они выполняли роль манекенов для демонстрации одежды. С их помощью модельеры демонстрировали королевским придворным современные наряды. Для игры использовались простые куклы с фигурами, напоминающими кегли, и неподвижными конечностями. Кукольные головки вырезались из дерева или выливались из гипса, черты лица наносились краской.

Самыми популярными у коллекционеров всего мира считаются антикварные французские и немецкие куклы.

Антикварные французские куклы

Во Франции кукольное производство достигла своего расцвета в 1850-1930 гг. Именно поэтому, куклы, выпущенные в этот период времени, пользуются наибольшей популярностью у коллекционеров.

К этому времени во Франции для производства кукол стали использовать фарфор нежного телесного цвета. Из фарфора изготавливали голову, плечи, кисти рук и ноги. Туловище делали из кожи или полотна, которые набивали опилками. Ручное производство превратилось в промышленное, а Франция на долгие годы стала мировым лидером в производстве маленьких человеческих копий. В последней четверти XIX века мастерство французских мастеров достигло совершенства, фарфоровые лица отличались удивительной художественной выразительностью. Куклы фабрик Thullier, Jne Bru&Cie, Jumeau высоко ценятся коллекционерами, поскольку являются настоящими шедеврами.

До 1850 г. куклы имитировали взрослых женщин. В 1850 г. появилась первая кукла ребенок. В 1870 г. компания Jumeau выпустила первую куклу Bebe. Не смотря на то, что произведено их было достаточно много, редкие bebe-экземпляры ценятся очень высоко. Французские старинные фарфоровые куклы стоят как хороший автомобиль. Их цена находится в пределах 10 тыс. дол. США, хотя известны случаи, когда куклы ценились гораздо дороже. Например, на торгах Withington Auction кукла Bru с фарфоровой головкой и вручную расписанным личиком продана за 19,5 тыс. дол. США, другая кукла того же производителя за 17,8 тыс. дол. США. Самым дорогим лотом Theriault’s (специализированный американский аукцион) стала кукла работы Альберта Марке. В 2002 году она была продана за 212 000 дол., в 2010 г году аналогичный экземпляр «ушел» за 250 000 дол.

Читайте также:
Модели в образах кукол – 12 фото

Только к концу столетия инициативу в производстве игрушек у французов перехватили немцы.

Антикварные немецкие куклы

Если первые французские старинные куклы купить могли только небедные граждане, то немцы сделали фарфоровые игрушки доступными широкому кругу покупателей. Они точно определили, что при покупке игрушки покупатель в первую очередь обращает внимание на голову, одежду и цену. Прекрасные головки и примитивное туловище, одетое в превосходный наряд, позволяли предложить покупателям приемлемую цену. Кукольное производство располагалось преимущественно в Тюрингии, местности, богатой сырьем для производства бисквитного фарфора и рабочей силой.

Поначалу немецкие мастера искусно копировали французские экземпляры. Французы задавали тон, немцы производили приличные по качеству, но более дешевые экземпляры, которые искусно подделывали под французские. Антикварные немецкие куклы имели французские признаки: выглядели как французские, имели французские имена, на коробке надписи выполнялись на французском. В 1890 г. вышел закон, который обязывал указывать страну производителя на упаковке. Поскольку закон в большинстве случаев игнорировался, сегодня определить страну производства и марку куклы очень тяжело. Зачастую магазин антикварных кукол содержит игрушки, родом из Германии, но с типичными французскими признаками. Точно определить эти показатели может только эксперт, поскольку и копии и пародии отличались высоким качеством.

В последнем десятилетии XIX века германская кукольная промышленность начала догонять французскую по объемам выпуска, к 1900 г. их доля на рынке сравнялась, а к 1910 г. около 80% фарфоровых кукол поставляла на мировой рынок Германия. Немецкие производители привнесли много нового в развитие кукольной промышленности. Им принадлежит идея «характерных» кукол. Старинные немецкие куклы смеются и грустят, шалят и озорничают.

В разные времена производились разные куклы старинные и антикварные. Проследить принадлежность к определенной эпохе достаточно сложно, поскольку выпуск старых кукол не прекращался, а продолжался параллельно с новыми видами. В общих чертах можно очертить такие временные рамки:

  • самые первые куклы – куклы, одетые под взрослых
  • около 1880 года появились куклы-девочки, в соответствии с тогдашними взглядами на воспитание они были послушными, аккуратными, кроткими
  • с 1910 года куклы обрели характер, начали улыбаться, смеяться, грустить. Вначале выпускали куколок с сомкнутыми губами, позже с приоткрытыми ртами. Сегодня первые ценятся выше, поскольку встречаются реже
  • 1920 год – выпускаются куклы-младенцы

Старинные куклы на фото выглядят необыкновенно соблазнительно. У каждой из них свой характер, с ними можно разговаривать, делиться сокровенными мыслями. Именно поэтому коллекционирование кукол затягивает, превращается из увлечения в страсть. Бриллианты есть у многих, антикварные куклы – далеко не у всех. Вглядитесь в фото фарфоровых красавиц. Возможно среди них есть та, которая пополнит вашу коллекцию.

Телефон:
+7 (985) 210-57-29

Электронная почта:
krot952@mail.ru

Мы находимся по адресу:
Москва, Измайловское шоссе, 73Ж, территория Вернисажа в Измайлово

Открыты по субботам (с 9-00 до 17-00) и воскресениям (с 11-00 до 17-00).

Наряд для куклы

№ 30 (1-2021)

ПЛАТЬЕ ДЛЯ МИНЬОНЕТКИ . . . 64
Дарина Клинских

ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЮЛИАНЫ. Описание работы и выкройка на 5 размеров – В ПРИЛОЖЕНИИ
Наталья Курочкина

№ 29 (3-2020)

КОСТЮМ ПОЛИШИНЕЛЯ. . . 55
Наталья Курочкина

№ 28 (2-2020)

ПАЛЬТО И ГЕТРЫ В СТИЛЕ 1920-Х ГОДОВ . . . 52
Наталья Курочкина

№ 27 (1-2020)

БОТИНОЧКИ . . . 49
Наталья Курочкина

№ 26 (3-2019)

КАРКАСНЫЙ БОННЕТ С КУЛИСКАМИ . . . 44
Наталья Курочкина

№ 25 (2-2019)

БЕЛЬЁ ДЛЯ АНЖЕТТ . . . 60
Наталья Курочкина

№ 24 (1-2019)

ВЫШИТЫЕ ТУФЕЛЬКИ ДЛЯ КУКЛЫ-МОДНИЦЫ
Анастасия Дунин-Барковская

АНГЛИЙСКОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ БРЮ БЕБЕ
Наталья Курочкина

№ 23 ( 2-2018)

КОПИЯ ПЛАТЬЯ «AU NAIN BLEU» ДЛЯ МАЛЮТКИ ЛИВАДИИ
Марина Кривоногова

№ 22 (1-2018)

ЛЕТНЕЕ ПАЛЬТО ДЛЯ ФРАНЦУЖЕНКИ

№ 21 (3-2017)

НЕМЕЦКОЕ ПЛАТЬЕ С ПЛАСТРОНОМ
Наталья Курочкина

№ 20 (2-2017)

ПАЛЬТО В СТИЛЕ 1915−1925 ГГ.
Наталья Курочкина

№ 19 (2-2017)

СЮРПРИЗ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
Наталья Курочкина

№ 18 (4-2016)

БОННЕТ В СТИЛЕ 1880-Х ГГ.
Наталья Курочкина

№ 16 (2-2016)

ШИТЬЁ НОСОЧКОВ
Наталья Курочкина

№ 15 (1-2016)

БОТИНОЧКИ
Алёна Василь

№ 14 (4-2015)

МУФТА, ПАЛАНТИН И ШАПОЧКА
Александра Новикова

№ 13 (3-2015)

ПЕЛЕРИНА . . . . 54
Александра Новикова

№ 12 (2-2015)

ПЛАТЬЕ ПО АНТИКВАРНОЙ ВЫКРОЙКЕ
Алёна Василь

Читайте также:
Девочки и куклы на винтажных фотографиях

№ 11 (1-2015)

БЕЛЬЁ ДЛЯ АНТИКВАРНОЙ КУКЛЫ. СОРОЧКИ

№ 10 (4-2014)

БЕЛЬЁ ДЛЯ АНТИКВАРНОЙ КУКЛЫ. ПАНТАЛОНЫ
Алёна Василь

№ 9 (3-2014)

ПЕРЧАТКИ
Татьяна Мореева

№ 8 (2-2014)

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ
Татьяна Мореева

№ 7 (1-2014)

ВЯЖЕМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ЛЕДИ
Елена Полякова

№ 6 (4-2013)

ПАЛЬТО И БОННЕТ

№ 5 (3-2014)

ТУФЕЛЬКИ НА ЗАВЯЗКАХ

№ 4 (2-2013)

САПОЖКИ НА ПУГОВКАХ

№ 3 (1-2013)

ПЛАТЬЕ ДЛЯ НЕМЕЦКОЙ КУКЛЫ

№ 2 (2-2012)

ЖАКЕТ НА ПОДКЛАДЕ В МОРСКОМ СТИЛЕ

№ 1 (1-2012)

ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПКЕ!

КОСТЮМ ПОЛИШИНЕЛЯ. . . 55
Наталья Курочкина

Продать что-нибудь ненужное: четыре способа заработать на винтажном барахле

Мода на винтаж прошла, но любители «вещей с историей» никуда не делись: люди по-прежнему покупают их — и далеко не всегда чтобы сэкономить. Кажется, бизнес на винтаже устроен просто: покупаем вещь на барахолке, наводим лоск и выкладываем фото в Instagram, — но все немного сложнее. Продавцы винтажа бывают довольно скрытными, но Inc. все же удалось выпытать у них кое-какие лайфхаки. Рассказываем о четырех околовинтажных бизнес-моделях: что предлагать клиентам, как продвигаться и на чем строить экономику.

Избавлять людей от старья

Шопоголикам знакомы страдания из-за вещей, устаревших морально: платье, единожды надетое на свадьбу подруги, 2 года висит в шкафу без дела, а могло бы принести кому-нибудь радость — и деньги. На этом зарабатывают комиссионные магазины.

Расходная часть бизнеса — аренда шоурума, поддержание сайта, зарплата сотрудников, реклама и налоги. Прибыль формируется за счет комиссии — она составит около 30%. «Эта бизнес-модель в свое время дала нам возможность хорошо вырасти, потому что не надо было привлекать средства извне, можно было использовать деньги, которые постоянно находятся в обороте», — говорит Анна Любан, основательница Second Friend Store.

Чтобы получить оборот, придется делать ставку на дорогую одежду, — масс-маркет не окупается: «Вещи быстро изнашиваются, а восстановление может обойтись слишком дорого, — объясняет Анна. — К тому же, за большую цену их не продашь». Например, в Second Friend Store вещи стоят в среднем по 8-10 тыс. рублей. Вещи поэтому должны быть в хорошем состоянии, независимо от возраста. Ценообразование в винтаже — не тот случай, когда клиент всегда прав: «Бывает, покупают пальто в ЦУМе за 200 тыс. рублей, которое потом не носят, и хотят у нас его продать за те же деньги. Такой вариант не прокатит: как только покупку выносишь из магазина, она теряет стоимость. Не все это понимают», — объясняет Анна.

Ненужной может оказаться не только одежда, но и предметы интерьера. Например, основательницы проекта FChairs, ресторанные критики Ольга Овчарова и Катя Калина помогают закрывшимся заведениям распродать ненужную мебель. Проект не требует больших вложений — достаточно быть хорошим организатором и уметь налаживать деловые связи: «Продавцы у нас — волонтеры. Площадка для сейла всегда бесплатная в обмен на промо, алкогольный спонсор тоже не берет с нас денег. Наши посетители — это очень качественная аудитория, и мы помогаем партнерам продвигаться».

Привлечь качественную аудиторию помогает правильное позиционирование: «Мы с самого начала хотели быть нишевым проектом не для всех. FChairs — это некий противовес всем приевшейся IKEA», — объясняет Ольга. Поэтому проект работает в формате закрытых гараж-сейлов, которые анонсируются на страницах проекта в Instagram и Facebook. Запись ограничена: приглашение с адресом проведения сейла получают в личные сообщения только первые 300-400 написавших.

Если вы знаете все местные блошиные рынки и из каждого отпуска возвращаетесь с десятком новых покупок, тягу к поиску сокровищ можно превратить в бизнес. Так поступил основатель магазина Total Vintage Александр Гершевич, когда понял, что посещение антикварных лавок из приятного времяпрепровождения превратилось в основную цель его поездок: «Когда я приезжаю в новую страну, прежде всего ищу винтажные магазины с наценкой. Там расспрашиваю продавцов, где они берут вещи; если это блошиный рынок, иду туда, знакомлюсь с продавцами — и так по цепочке».

Владельцы магазина сувенирных наперстков (пожелавшие остаться неизвестными) с этой целью ездят в Великобританию: «Особое удовольствие — багажный рынок. Автомобили выстраиваются в длинные ряды на огромном поле под открытым небом и открывают свои багажники с сокровищами. Секрет удачной покупки — это или оказаться первым покупателем и ухватить редкий товар, или пройти мимо продавца в четвертый раз, когда он уже собирается уезжать, и получить хорошую скидку».

Читайте также:
Теплая одежда для кукол – шубы и теплые платья

В продаже с трудом добытой винтажной одежды не обойтись без шоурума: людям важно примерить, пощупать, оценить качество. Чтобы экономить на аренде, приходится объединяться с конкурентами, — Александр делит помещение еще с пятью продавцами винтажа. По его словам, конкуренции он не чувствует, зато стоимость аренды отбивается продажей 1-2 вещей (в месяц продает в среднем до 20 изделий). Наценка на одежду иногда составляет 500-600%, меньше 300% — это уже работа в убыток.

Если основная площадка — Instagram, важно тщательно продумать его концепцию: «Должна быть красивая атмосферная картинка. Мы стараемся сделать нечто среднее между fashion-съемкой и иллюстрациями из каталога, которые позволяют хорошо разглядеть вещь», — объясняет владелец Total Vintage. Не менее важна регулярность: Александр собственноручно публикует до 3-х постов в день, обязательно сопровождая картинки подписью: краткое описание вещи (ткань, эпоха), стоимость и условия приобретения.

Фото: Vintage Marketplace, Total Vintage

Стать поставщиком коллекционеров

В винтажном бизнесе можно занять совсем узко специализированную нишу, если на нее есть высокий спрос, а у вас — экспертиза.

Например, основатель магазина Vintage USSR Watch and Store Даниил Конев занимался коллекционированием старинных часов из разных стран, но потом сфокусировался на часах производства СССР 1940-90-х гг., — эта ниша долгое время была недооценена, но сейчас на неё есть спрос. Часы покупает на барахолках и блошиных рынках, ремонтирует сам или отдает в мастерскую (стоит это в среднем 3 тыс. рублей за штуку); в месяц удается продать от 5 до 30 штук.

Часы — практичная вещь, но коллекционеры что только не собирают. Основатели одного из магазинов фарфора заметили, что подписчики все чаще оставляют заказы на сувенирные наперстки (оказалось, что многие их коллекционируют), — так появился отдельный тематический магазин. Цена на наперстки колеблется от 200 рублей до 1,5 тыс. рублей, но встречаются и редкие антикварные виды — они стоят дороже, от 2 тыс. рублей. Фарфоровые наперстки производства именитых мануфактур стоят столько же, сколько большие фарфоровые декоративные тарелки. Помимо наперстков продают «сопутствующие товары» — специальные подставки («домики») для коллекций.

Продавать коллекционные предметы можно через все тот же Instagram, но поскольку в данном случае фото однотипны, упор в оформлении стоит делать не на атмосферу, а на подробное описание мельчайших деталей.

История, образ, атмосфера: как продвигать винтажные вещи

Когда речь заходит о винтаже, сразу начинают мелькать слова «атмосфера» и «история». И то, и другое — неотъемлемая часть продукта, и чтобы делать бизнес на винтажных вещах, каждую нужно красиво преподнести. Используйте цепляющие образы — ностальгические или из поп-культуры.

Например, когда вышел сериал «Удивительная миссис Мейзел», действие которого происходит в конце 1950-х, владельцы проекта винтажных и антикварных сумок Vintagebagsmoscow Павел и Вадим увидели, что в их коллекции есть сумочка точь-в-точь как у главной героини, — и тут же написали об этом, поставив соответствующие хэштеги. Благодаря этому на их аккаунт попали не только любители винтажа, но и фанаты сериала — что увеличило охват публикации. «Похожая история была с фильмом «Москва слезам не верит»: у главной героини была в руках сумка как в нашей коллекции. Мы тоже сделали об этом пост и опубликовали фото», — рассказывают создатели проекта.

Ошибки начинающих коллекционеров кукол

Pupsique Мини-кукла. Добро пожаловать в увлекательный мир коллекционирования кукол!

Мы все, даже опытные сегодня коллекционеры, были когда-то совершенными новичками в сборе кукол и делали ошибки. На самом деле, нет правильного или неправильного способа коллекционирования кукол. Коллекционирование должно приносить радость, так что следуйте своим внутренним ощущениям и наслаждайтесь своей коллекцией и процессом выбора каждой новой куклы для неё.

Опытные коллекционеры прошли через все этапы сбора, они уже совершила все возможные ошибки, которые только можно было сделать, собирая кукол. Опытом ошибок можно поделиться. Так что, если вы прочитаете эту статью, вы узнаете о некоторых типичных ошибках начинающих коллекционеров кукол.

Итак, Топ-10 ошибок новичков в кукольном коллекционировании.

Всё хочу!

. Кукла Мэл. Если вы новичок в сборе, вы, наверное, как ребёнок в кондитерской: хотите абсолютно всё! Существует очень много кукол, и все они просят вас забрать их домой!

Куклы в местном кукольном магазине, куклы на выставках, куклы в интернет-магазинах, куклы на eBay – они, похоже, все имеют свои виды на вас. Что бы вы ни делали, не сдавайтесь, когда куклы призывают вас. Прежде чем вы успеете понять, вы будете в конечном итоге сломлены и морально, и финансово, и пространство закончится, а гору кукол коллекцией назвать будет невозможно.

Читайте также:
Идеи фотосессии для девушек – фото в кукольном стиле

Первое правило – вы не должны покупать кукол просто ради количества, всех подряд. Покупка каждой новой куклы – осознанное и заранее продуманное действо.

Коллекционирование в одиночестве

My Little Pony . Кукла Sunset Shimmer. В современном мире Интернета легко собирать кукол в вакууме, покупая и продавая кукол через eBay или другие площадки, по почте. Но. трудно придумать более скучный способ, чем собирать что-то в одиночку. Иметь друзей, которые тоже собирают кукол, не только весело, но и познавательно. Если у вас есть локальный клуб любителей кукол или что-то подобное, присоединяйтесь к нему (или создайте свой собственный клуб, если такого в вашем городе ещё нет!).

Если у вас нет клуба в округе, вы можете найти его в Интернете, на форумах, где коллекционеры обсуждают кукол, и новинки, и антикварных кукол. Вы также можете найти друзей на выставках кукол.

Коллекционирование кукол, когда у вас есть единомышленники, перестаёт быть эксцентричным времяпрепровождением (как о нём думают те, кто куклами не увлекается).

Сбор кукол исключительно на eBay

Если вы собираете кукол только через eBay, ты столько всего пропускаете! Вы никогда не откроете для себя разные типы кукол, если вы не видите их в лицо – на кукольных выставках, в магазинах, на ярмарках.

EBay – это весело и удобно, но уже тогда, когда вы знаете, что любите и что хотите. Картинки на eBay могут научить вас многому о куклах, но если вы видите кукол в реальности, вы узнаете в десять раз больше.

Покупка дешёвых кукол

Старинная кукла из китайского фарфора, требующая ремонта.
Нет ничего плохого в покупке недорогих кукол на небольшом бюджете. Но если вы покупаете кукол по 5-10$, значит, вы можете себе позволить куклу за 50$. Если вы покупаете 5 кукол за пятьдесят долларов каждая, вы могли бы позволить одну куклу за 250$. И так далее.

Трудно пойти на это, когда вы только начинаете как коллекционер, но если вы контролируете объём пространства и сэкономите ваши средства для немного лучших по качеству кукол, вы окажетесь в конечном итоге с более и более ценной коллекцией кукол в долгосрочной перспективе.

Зачем вам сотня кукол по 5$, если у вас может быть 10 красиво расставленных кукол по 50$ каждая? В случае чего, их и продавать будет легче.

Если вы уже успели набрать много кукол меньшей стоимости, то в долгосрочной перспективе лучше найти торговую точку, где вы сможете продать свои ранние приобретения, чтобы освободить место (и деньги) для лучших кукол.

Сфокусируйтесь на чём-то

Куклы . Эта проблема похожа на ошибку желания всех кукол сразу, но немного отличается.

Если вы просто собираете кукол в целом, и вы не сосредоточены на какой-то тематике (или марке кукол, времени), вы можете в конечном итоге оказаться с широкой, но несколько скучной коллекцией. Если вы соберёте слишком широкий диапазон, вы можете просто в конечном итоге оказаться с коллекцией много более низких по ценности или средних кукол, и никогда не доберётесь до более редких или необычных. Да и пространство у вас закончится очень быстро. Фокусируя свою коллекцию, вы сможете принимать более взвешенные решения о покупке, и это поможет вам собрать более сплочённую коллекцию, с редкими куклами.

Правда, нет никакого правила, которое говорит, что вы не можете сосредоточиться на другой области после того, как вы достаточно завершите первую! Вы можете много лет собирать Барби, потом переключиться на Monster High.

Слишком узкий фокус

Masterpiece Dolls – Эбигейл. Это противоположность предыдущему пункту – бывает и такое.

Собирая кукол слишком узкой тематики, вы никогда не узнаете о других куклах, а ведь среди них могут оказаться такие, которые отлично дополнят вашу тему.

Даже если вы сосредоточены на одной области сбора кукол, продолжайте читать книги и журнальные статьи о других куклах, а не полностью игнорируйте других кукол на выставках и в магазинах.

Куклы в коробках

Очевидно, это не относится к большинству коллекционеров старинных кукол, там ни о каких коробках речи нет.

Читайте также:
Фото девочек с макияжем – косметика для детских фотосессий

1997, кукла Princess Sissi от Giochi Preziosi.

Но для коллекционеров современных кукол просто оставить своих кукол в коробках для “инвестиций” во времени – скучно. Если вы заинтересованы только в инвестировании, вы должны купить какую-то недвижимость, или что-то ещё, куклы вам не подходят.

Играйте со своими куклами, переодевайте, узнавайте, как лечить поломанных кукол, делайте им причёски. Наслаждайтесь вашей коллекцией! Очень грустно, когда у человека в доме находятся 200 кукол – и все в коробках, либо все они стоят в шкафу, и нет ни одной куклы, с которой можно было бы поиграть!

Если хотите, вы можете сохранять коробки, но кукол лучше всего вынуть и играть с ними, успевайте получать радость от каждого своего приобретения! Тогда коллекция будет живой, она принесёт радость и вам, и вашим детям.

Пожалуй, это не касается ценных антикварных кукол, с ними играть не стоит, но они и не вызывают желания играть. А вот взять их в руки и порассматривать иногда всё равно приятно.

Боязнь аукционов

Sakai and Co doll. SEKIGUCHI, Япония. Являетесь ли вы антикварным или современным коллекционером кукол, не бойтесь кукольных аукционов. Они будут казаться пугающими сначала – покупка куклы с живой конкуренцией отличается от покупки куклы в магазине за установленную цену, и это может запугать даже самого опытного коллекционера. Однако вы можете найти удивительных кукол всех видов на аукционах. Они прекрасно дополнят любую коллекцию.

Прежде чем вы будете готовы сделать ставку на какую-то куклу, посетите несколько аукционов, просмотрите и почувствовуйте рынок, и вы поймёте, стоит ли кукла вашего внимания, или нет. В конце концов, если эта кукла вам непременно нужна, вы будете лезть в драку и радоваться, что вы это сделали!

Антикварный или современный снобизм

Tecna,Winx 2004, Giochi Preziosi. Удивительно, но часто бывает так, что коллекционеры современных кукол подозрительно (а иногда даже и презрительно) смотрят на коллекционеров антикварных кукол, и наоборот. Редко кто собирает и тех, и других, в основном люди сосредоточиваются на чём-то одном и свысока смотрят на всё остальное.

Не будьте кукольным снобом и скептиком. Даже если кто-то собирает кукол в другой Вселенной, которую вы не понимаете и не принимаете, вы всё равно должны уважать его и даже изучить, почему так, что есть такого в этих куклах, что привлекает людей?

Может быть, вы чего-то не понимаете, что-то упустили?

Вера в кукольные гиды

Pullip Rozen Maiden Kirakishou Limited Edition, Япония. Гиды по ценам необходимы для сбора кукол. Они выпускаются за рубежом. Вы можете просмотреть несколько, это поможет вам собирать кукол и оценить вашу коллекцию. Но не станьте рабом прайс-листов и гидов. Если вы видите в продаже по-настоящему хорошую куклу, оригинальную, винтажную или антикварную, эта кукла может быть для вас бесценной, что бы ни писали гиды по ценам, такой куклы в буквальном смысле слова вы можете больше никогда не увидеть. Так что гиды – хорошо, но реальные аукционы – это то, на что нужно ориентироваться, зная рекомендации для коллекционеров.

Если вы решили не покупать куклу только потому, что она продаётся по “балансовой стоимости”, которую указывает гид (а не дешевле, и, следовательно, это вроде бы для вас невыгодно – дороже не продашь), вы можете лишить себя прекрасных кукол. И наоборот, не бросайтесь сразу на кукол, которых вы видите в продаже ниже балансовой стоимости. Конечно, это может быть хорошей сделкой, но кукольный рынок – нестабильный, и цены уже, возможно, изменились с тех пор, как книга-гид была написана. Или кукла предлагается ниже балансовой стоимости потому, что она имеет серьёзные недостатки, или костюм её не оригинален. Нужно ли вам возиться с ремонтом и вкладывать в это деньги? Каждая покупка должна быть взвешенным решением, тогда ваша коллекция будет интересной.

Это были Топ 10 ошибок новичков кукольного коллекционирования. Надеемся, что они помогут вам помнить, чего следует избегать, так что вы сможете выйти на отличный старт.

Если у вас есть другие ошибки, которыми вы можете поделиться, пишите в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *