Самые красивые платья Баленсиага, фото Balenciaga

Платья Balenciaga

Длинное платье с декором от Balenciaga Vintage. Глубокий V-образный вырез, модель без рукавов, перекрещивающиеся лямки на спине, застежка на молнии сзади, золотистая отделка с цепочкой и удлиненная модель.

Клетчатый узор, классический воротник, застежка на пуговицах спереди, рукава кап, два прорезных кармана по бокам и длина миди.

Кейп, рукава кап, неравномерный подол, V-образный вырез, без рукавов и закругленный подол. Обратите внимание, что это товар с историей. Несмотря на отличное состояние, он может иметь незначительные дефекты.

Разноцветное платье-рубашка — верный способ оказаться в фокусе внимания. За правильное настроение отвечает и свободный силуэт, и принт в виде голубых пионов. Для пошива модели Демна Гвасалия выбрал тонкую.

Высокий воротник, эластичная модель, открытая спина, длинные рукава и прямой подол. Цвет: черный.

Трикотаж в рубчик, ажурная отделка, подол с фестонами, V-образный вырез, тонкие бретели и длина по колено. Цвет: черный.

Черное шелковое коктейльное платье с бахромой от Balenciaga Vintage. Пожалуйста обратите внимание, что винтажный товар не является новым, и поэтому может иметь незначительные дефекты.

Черное платье-рубашка из весенне-летней коллекции марки, основанной Кристобалем Баленсиагой, — идеальный спутник для тех, кто живет в режиме 24/7. Для пошива изделия свободного кроя Демна Гвасалия выбрал.

Вставки с оборками, завязки спереди, V-образный вырез, длинные рукава, эластичные манжеты, неравномерный подол и длина миди. POSITIVELY CONSCIOUS: Это вещь с историей. Если вы сделаете выбор в ее пользу.

Multicolour patched long dress from BALENCIAGA featuring patchwork design, stand-up collar, rear zip fastening, long sleeves and asymmetric hem.

(Баленсиага). Прямой воротник, нагрудный накладной карман, застежка на пуговицах спереди и короткие рукава. Цвет: зеленый.

Сплошной цветочный принт, высокий присборенный воротник, вставки с оборками, эластичные манжеты, подол с оборками и длина миди. Цвет: разноцветный.

Сплошной цветочный принт, плиссировка, V-образный вырез, короткая застежка на пуговицах спереди, длинные рукава, эластичный пояс, расклешенная юбка, прямой подол и длина миди.

Завязки спереди, длинные рукава, асимметричный подол, цветочный принт, дизайн со сборками и длина миди. Цвет: синий.

Юбка с запахом, один рукав, рукава с узкими манжетами, драпировка и длина миди. Цвет: черный.

(Баленсиага). Жаккардовый логотип, классический воротник, планка на пуговицах спереди, длинные рукава, манжеты на пуговицах, асимметричный подол и длина макси. Цвет: черный.

Мультипликационный принт, вставки, вставки из кружева, круглый вырез и короткие рукава. Цвет: черный.

Круглый вырез, потайная застежка на молнии сзади, без рукавов и расклешенный подол. Цвет: черный. Обратите внимание, что это товар с историей. Несмотря на отличное состояние, он может иметь незначительные.

Вышитый логотип, многослойная деталь, вставки из цветочного кружева, круглый вырез, короткие рукава и длинная модель. Цвет: черный.

Воротник на пуговицах, застежка на пуговицах спереди, нагрудный накладной карман, тональная строчка, принт в тонкую полоску, сплошной принт с логотипом, короткие рукава, боковой разрез, прямой подол и.

Платье-худи с капюшоном из коллекции Balenciaga FW21. Выполнено из органического хлопкового флиса. Элегантная деталь в виде запаха с завязкой на узел на талии. Манжеты с мягкой тянущейся резинкой. Сочетайте.

96 180 ₽ 160 300 ₽ -40%

Высокий воротник, застежка на завязке сзади, декоративный шарф, принт в горох, жатый эффект, трикотаж в рубчик, длинные рукава, закругленный подол и длина до середины икры.

Платье из шелка с принтом от BALENCIAGA. Длина макси, свободный асимметричный крой, плиссе по все длине, длинные рукава, глубокий V-образный вырез с рюшами. Принт в виде логотипа бренда.

95 850 ₽ 191 700 ₽ -50%

(Баленсиага). Юбка со встречной складкой, воротничок с бантом, ремень на талии, объемные рукава, эластичные манжеты, расклешенный крой, закругленный подол и длина миди. Цвет: бежевый.

Черный цвет задает тон длинному платью из осенне-зимней коллекции 2020 года, но от этого вещь не выглядит строго. Демна Гвасалия добавил модели с открытым плечом и драпированным шлейфом провокационность.

Вышитый логотип, аппликация из кружева с цветочным узором, круглый вырез, короткие рукава и длинная модель. Цвет: красный.

Читайте также:
Бальные платья на выпускной и для танцев

(Баленсиага). Многослойный дизайн, узор в полоску, классический воротник, длинные рукава, манжеты на пуговицах, тональная строчка, нагрудный накладной карман, воротник-хомут, вышитый логотип спереди, плиссировка.

Асимметричное платье с синим цветочным мотивом будет отвечать в гардеробе за яркость. Демна Гвасалия поэкспериментировал с кроем модели, предусмотрев на спине вставку из полупрозрачного шелка, которая.

(Баленсиага). Жаккардовый логотип, косой воротник, застежка на пуговицах спереди, короткие рукава, нагрудный накладной карман, силуэт трапеция и длина миди. Цвет: черный.

Черное платье из весенне-летней коллекции 2021 года в исполнении Демны Гвасалии напоминает удлиненную футболку силуэта oversize. Для пошива модели использовали мягкий хлопок джерси. О принадлежности бренду.

Каждый из нас заслуживает внимания. Обратить на себя все взгляды на предстоящей вечеринке поможет платье без рукавов неоново-желтого оттенка из коллекции Balenciaga (Баленсиага). Платье выполнено из хлопка.

Жатый эффект, круглый вырез, потайная застежка на молнии сзади, рукава кап и прямой подол. Цвет: черный. Обратите внимание, что это товар с историей. Несмотря на отличное состояние, он может иметь незначительные.

Перекрестный вырез, рукава кап, средняя посадка и длина до бедер. Обратите внимание, что это товар с историей. Несмотря на отличное состояние, он может иметь незначительные дефекты. Купив эту вещь, вы.

Приталенный силуэт, прозрачные панели, круглый вырез, задняя невидимая застежка на молнию, модель без рукавов, длина по колено и дизайн с бахромой. Цвет: черный. Пожалуйста, обратите внимание, что модели.

Синее платье из шелка с паттерном логотипа от BALENCIAGA. -Свободный крой, который подойдёт для любого типа фигуры, скрывая возможные нюансы, короткие рукава, боковые разрезы, отложной ворот, застежка-пуговицы.

82 650 ₽ 165 300 ₽ -50%

Яркое платье полуприлегающего силуэта с рукавами 3/4 от BALENCIAGA. Модель выполнена из гладкой эластичной вискозы с графичным абстрактным принтом в красно-черной гамме. V-образный вырез горловины. На.

12 260 ₽ 61 300 ₽ -80%

В огненно-красном платье из осенне-зимней коллекции бренда, основанного Кристобалем Баленсиагой, всего в меру, и женственности, и провокации. За первое отвечает длинный шлейф, мягкие драпировки и акцентированная.

Кажется, что прямое темно-серое платье выполнили крупной воздушной вязкой из тонкой пряжи, но на самом деле это монохромный принт на легком шелковом крепе. Непринужденное настроение модели с V-образным.

Юбка с запахом, круглый вырез, без рукавов, А-образный силуэт, прямой подол, длина по колено и цельная подкладка. POSITIVELY CONSCIOUS: Это вещь с историей. Если вы сделаете выбор в ее пользу, то дадите.

Платье-миди сшито из хлопкового трикотажа черного цвета. Просторный силуэт, который стал визитной карточкой Демны Гвасалия, вдохновлен силуэтом спортивного худи. Объемный капюшон обрамляет круглую горловину.

В сезоне осень-зима 2021 года Демна Гвасалия представил свою версию платья-рубашки. Крой свободной модели с воротником button down почти дословно цитирует силуэт знакового пальто-кокона, созданного Кристобалем.

В длинном черном платье с асимметричным подолом угадываются черты худи. С ним сближает как верх с объемным капюшоном, так и сам материал. Мастера марки, основанной Кристобалем Баленсиагой, сшили модель.

В сезоне осень-зима 2021 года Демна Гвасалия переосмыслил платье-рубашку. Для пошива черной модели с отложным воротником и утрированно длинными рукавами дизайнер выбрал гладкий блестящий атлас с диагональным.

(Баленсиага). Асимметричный вырез, воротник с оборками, манжеты с оборками, сплошная цветочная вышивка, жаккардовый материал с узором, жатый эффект, завязки спереди, вставки с оборками, длинные рукава.

Многослойное платье с сочетанием двух активных принтов, леопардового и долларовых банкнот, от BALENCIAGA. -Асимметричный крой длины миди, стилизованный под нижнее платье и верхнюю накидку, длинные рукава.

145 700 ₽ 291 400 ₽ -50%

Силуэт oversize – фирменный спецэффект марки. Такой прием, ведущий свою историю от пальто-кокона авторства Кристобаля Баленсиаги, дизайнер Демна Гвасалия использовал и при создании синего миди-платья из.

Узор в горох автоматически делает любую вещь романтичнее. В случае с этим платьем Демна Гвасалия компенсировал рисунок гипертрофированно длинными рукавами и свободным кроем. Для пошива изделия мастера.

Читайте также:
Платье в стиле Чикаго – фото и советы

Черный цвет задает тон платью из осенне-зимней коллекции 2021 года, но при этом не мешает модели с длинными рукавами быть романтичной. За правильное настроение отвечает яркий архивный принт в виде разноцветных.

Цветочный принт, вставки, юбка с запахом, асимметричный подол, кейп сзади , длинные рукава, V-образный вырез и дизайн со сборками.

(Баленсиага). Сплошной цветочный принт, дизайн со сборками, короткие рукава с драпировкой, V-образный вырез, закругленный подол и застежка на пуговицах спереди. Цвет: разноцветный.

Для создания этого длинного платья Демна Гвасалия выбрал синий шелк. Просторный А-образный крой дополнен глухой горловиной с драпировкой, дающей начало всему летящему силуэту. Крупный жаккардовый узор.

Многослойное платье с сочетанием цветочного принта и паттерна логотипа из струящегося шелка от BALENCIAGA. -Свободный крой длины миди, стилизованный под нижнее платье и верхнюю накидку, асимметричные рукава.

121 100 ₽ 242 200 ₽ -50%

Несмотря на черный цвет и полное отсутствие декоративных деталей миди-платье из осенне-зимней коллекции бренда, основанного Кристобалем Баленсиагой, не выглядит строго. Правильное настроение модели с одним.

На создание капсульной коллекции Демну Гвасалию вдохновил символ Нового года по восточному календарю. Например, это облегающее черное платье, представленное эксклюзивно в ЦУМе, дизайнер декорировал фирменным.

Мода в лицах

Знаменитости в нарядах от Balenciaga

21 октября 2011, 00:00 | Катя Баранова

Кристобаль Баленсиага с самого начала своей карьеры стремился создать для женщины нежный, струящийся наряд, подчеркивающий ее элегантность. И, надо сказать, с самого первого показа критики были настроены к нему чрезвычайно благосклонно. Не менее важной деталью для него всегда было качество изготовления наряда: швы тщательно выверялись, выкройки подбирались до миллиметра, и ошибки здесь допустить было нельзя, ведь как поставишь фундамент, таким и дом будет. А дом, надо сказать, получился очень даже стойким.

Сегодня главным дизайнером бренда выступает Николя Геспьер. Он, как и сам Баленсиага, дизайнер-самоучка. У них еще много общего, и неудивительно, что соблюдая главные заветы основателя марки, молодой глава Дома старается привнести в наряды новизну и современность.

И его работы находят отклик в сердцах знаменитостей, которые часто надевают платье, костюм или блузку Balenciaga на важный прием или премьеру.

В августе Ферджи была замечена в топе с принтом от Balenciaga, который она надела с кожаными брюками карамельного цвета и босоножками с золотой цепочкой.

В июле Дженнифер Энистон выбрала маленькое черное платье для премьеры фильма Несносные боссы / Horrible Bosses.

В феврале 2011 года Кейт Бланшетт выбрала платье от Balenciaga для открытия выставки ювелирных украшений в национальном музее дизайна Хьюитта.

18 января 2011 года Эмма Стоун получила статуэтку Critic’s Choice Award в номинации лучшая комедийная актриса. На церемонии она была в платье от Balenciaga.

На этой же церемонии и в платье от того же дизайнера была и Мишель Уильямс.

В ноябре 2010 Эшли Олсен выбрала свитер цвета семги от Balenciaga в сочетании с бледно-розовой юбкой и черным. всем остальным.

В феврале 2010 года в Париже состоялась премьера фильма Одинокий мужчина / A Single Man, на котороой Джулианна Мур появилась в сверкающем розовом платье от Balenciaga. А для церемонии вручения Золотого Глобуса 2010 а актриса выбрала серое платье в пол с открытыми плечами.

На 16-м ежегодном вручении премии киноактерам SAG Awards Мэрил Стрип была в платье в пол с принтом от Balenciaga. Вот ведь умеет она выбрать наряд, чтоб и простой, и к месту, и к фигуре.

На CMT Music Awards – 2008 Тейлор Свифт появилась в платье от Balenciaga с высокой талией, которую она, по собственному признанию, очень любит: “Мне в нем очень удобно!” – говорит певица.

Для церемонии American Music Awards 2009 Николь Кидман выбрала платье на одно плечо в моем любимом сочетании цветов: бледно-розовом с серым.

Для мероприятия, посвященного женщинам в Голливуде, состоявшемся в октябре 2009 года Диана Крюгер выбрала платье с пятнистым принтом от Balenciaga и подобрала к нему черные колготки в горошек.

Читайте также:
Коралловое платье 2021 – фотографии и тенденции

Для мероприятия, посвященного выходу фильма Сумерки. Сага. Новолуние / Twilight Saga: New Moon в ноябре 2009 года Кристен Стюарт выбрала топ и плиссированную юбку из весенней коллекции 2010.

Для торжественного вечера, посвященного бродвейскому мюзиклу Затяжной дождь / A Steady Rain Наоми Уоттс выбрала кружевное платье от Balenciaga.

На Каннский кинофестиваль 2009 года Робин Райт Пенн надела платье цвета индиго от Balenciaga. Она представляла фильм Побежать / Vincere. (на фото справа от Робин – Азия Арженто в Alberta Ferretti).

Натали Портман появилась на ужине White House Correspondents’ Association в мае 2009 в черном платье от Balenciaga.

Эли Лартер на нью-йоркскую премьеру фильма Одержимость / Obsessed в 2009 году выбрала платье с многочисленными складками от Balenciaga.

Какие платья нравятся вам? Какие бы вы примерили и куда бы в них отправились?

Ожидание того стоило: первая коллекция Balenciaga Haute Couture за 53 года

В салоне высокой моды, со всей тщательностью восстановленном до первозданного вида времен Кристобаля Баленсиаги, прошло шоу без музыки. Гости слушали шелест тканей. Спортивные брюки с низкой посадкой, джинсы ручной работы, волочащиеся по бежевому ковру, парки с объемными рукавами, ниспадающими, как водопады с плеч, — шоу, знаменующее возвращение Balenciaga на арену высокой моды после 53-летнего отсутствия, представило креативного директора Демну Гвасалию как диссидента haute couture и портного, столь же скрупулезного в отношении силуэтов, как и основатель легендарного французского Дома.

«Это начало нового этапа в моей карьере, — сказал Гвасалия. — Меня часто помещают на одну доску с теми, кто занимается дизайном толстовок и кроссовок. На самом деле я не таков. Мне было важно воспользоваться этим шансом, чтобы показать, кто я на самом деле как дизайнер, и эта коллекция отлично проявляет мой потенциал».

Те, кто давно следит за Демной знают, что дизайнер первоначально основал Vetements в 2014 году с миссией создавать одежду с закодированной социальной иронией, которую мгновенно “прочитало”, полюбило и скупило маргинализованное поколение миллениалов. Сила этого таланта и привела Гвасалию к креативному руководству в Balenciaga.

Кутюрная коллекция Демны — это во всех смыслах любовное письмо отцу-основателю Дома, наполненное смелыми архитектурными формами и гипертрофированными силуэтами. Вобрав сущность наследия Баленсиаги, Гвасалия остался верен своим любимым объемам и антиутопической резкости, отшлифованной и идеально подогнанной к исключительным тканям. Придерживаясь формата презентации haute couture, он открыл шоу монохромными черными образами, чтобы позволить аудитории сосредоточиться на силуэтах. После того как безупречный пошив изделий — серии шерстяных костюмов для мужчин и женщин, двубортных полупальто и утепленных атласных палантинов — был четко определен, модели стали более смелыми по цвету, текстуре и пропорциям. От броской оранжевой юбки и пиджака со скульптурным воротником до парки и бального платья ярко-лазурного оттенка — Гвасалия представил клиентам высокой моды нечто изысканное и особо элегантное.

Текстуры играют в моде Balenciaga такую же значимую роль, как и инновационные ткани: объемная куртка из серебристого искусственного меха и пальто из декоративных перьев созданы с использованием техники вышивки шелковыми нитками. Также в коллекции есть юбка, драпированная вручную, джинсы свободного кроя из искусственной крокодиловой кожи и пальто, похожее на халат, из ткани с микропорезами.

В коллекции исключительно необычные модели: от джинсов, сшитых из японского денима ручной работы, скрепленного заклепками из стерлингового серебра, и оригинальных футболок до полностью расшитых цветами бальных платьев из тафты.

«Привнести кутюр в современный контекст и донести его до нынешней аудитории, — так дизайнер описал свои намерения в интервью WWD. — Многие люди даже не подозревают, что Balenciaga — это кутюрный бренд с более чем 100-летней историей. Они думают, что он начался с кроссовок Triple S. В каком-то смысле это поучительная история о моде».

Читайте также:
40 Блестящих платьев, для изысканных образов

Гвасалия родился в Грузии и изучал международную экономику в Тбилисском государственном университете, а затем поступил в Королевскую академию изящных искусств Антверпена, которая дала миру легендарную “антверпенскую шестерку” в начале 1980-х годов. Он получил степень магистра в области дизайна одежды в 2006 году, а позже сотрудничал с Вальтером ван Бейрендонком, одним из тех самых шестерых, работая над мужскими коллекциями.

Он присоединился к Martin Margiela в 2009 году и отвечал за женские коллекции. В 2013 году перешел в Louis Vuitton, где был дизайнером женских коллекций, сначала под руководством Марка Джейкобса, а затем под началом Жескьера. Его проект Vetements привлек внимание радикально объемной уличной одеждой и оригинальными показами, что в конечном итоге принесло ему славу и в Balenciaga.

Теперь он новоиспеченный кутюрье, у которого есть потенциал стать столь же великим, как и его предшественники.

Balenciaga. Аристократ Высокой Моды

Здравствуйте!

Я закончила чтение серии книг Vogue Легенды Моды — весьма познавательное чтиво для любителей моды. Последней книгой для меня стало издание о Кристобале Баленсиага. Позвольте рассказать вам о личности этого модельера и двух книгах о нём. Мода и красота неразрывно связаны друг с другом и познавать истоки всегда занимательно.

Рожден в 1895 году в Испании в маленьком городе Гитариа, в обычной семье. Отец занимался рыболовством и управлял небольшими суднами, мать была швеей, у которой Кристобаль и учился мастерству. Уже в 24 года открыл свой первый дом моды в Сан-Себастьяне благодаря поддержке маркизы де Каса-Торрес. Он познакомился с ней в возрасте 13-14 лет, сказав что она прекрасно одета и предложив ей сшить костюм такой же как на ней, на что она спросила: «Почему ты хочешь это сделать?», Кристобаль ответил: «Мне кажется, я смогу.» И у него получилось. В 30-е он переезжает в Париж и уже через 7 лет открывает свой Парижский Дом Моды.

Чем он отличается от остальных модельеров? Во-первых, он сам шил, казалось бы это должен уметь любой модельер, но далеко не все умели шить, например Кристиан Диор только делал эскизы, а далее всю работы выполняли закройщики и швеи. Кристобаль же не любил делать эскизы, он предпочитал придумывать модели на манекенщицах, хотя наемный человек для рисования эскизов у него был.

На фотографии выше один из моих любимых костюмов, 1966г.

На фото ниже творение истинно Высокой Моды — платье-конверт, выглядит весьма концептуально даже для нашего времени.

Его творения уникальны. Если бы не книги «Баленсиага. Аристократ высокой моды» Мэри Блюм и «Vogue. Легенды моды. Кристобаль Баленсиага» Сьюзан Ирвин, то я бы наверное ещё долго знала бренд Balenciaga только по их супер-популярным ботинкам и сумкам, которые известны всем в мире моды.

Ярким отличием Кристобаля Баленсиага от других модельеров являлось его закрытость. Он не был активным публичным человеком, он никогда не давал интервью, лишь через год после закрытия собственного дома, он дал своё единственное интервью, в котором утверждал, что работа модельера очень тяжёлая и называл такую жизнь «собачьей». Он работал очень много, в день проходило до 150 примерок с раннего утра и до поздней ночи. Шторы дома мод во время его работы были всегда задёрнуты во избежании фотографирования журналистами из окон дома напротив.

Платье ниже создано в 1952 году.

В обществе поговаривали, что он человек холодный и надменный. Близкие же знали, что он хоть и довольно закрытый и ранимый, но при этом общительный с друзьями и имеет прекрасное чувство юмора. Баленсиага никогда не выходил на сцену в конце показа, при этом всегда наблюдал за кулисами. Он собственноручно шил 2-3 наряда из каждой коллекции.

Прекрасный ансамбль, созданный также в 1952 году.

В 1957 году Баленсиага сделал невероятное: категорически закрыл вход на свои показы для прессы. Это никоим образом не навредило его популярности. Впоследствии, таким же образом поступит его будущий ученик и близкий друг Юбер де Живанши.

Читайте также:
Зеленые платья весна-лето 2021 – фото и тенденции

Великолепное бальное платье, напоминающее мне ёлочную игрушку, создано в 1954 году. Я долго рассматривала это платье, оно завораживает. Большое и объёмное, оно не кажется на вид тяжёлым, напротив, его многослойность создаёт иллюзию воздушности. Девушка в нём как будто парит. Волшебно.

Именно Кристобаль Баленсиага был первым, кто ввел в моду платья-туники. С тех пор из модных каталогов они не исчезали. Он первый придумывал и создавал новые фасоны, которые потом носил весь мир. Он любил создавать платье только с одним швом, уму не постижимо.

Эрих Мария Ремарк упоминает Balenciaga в двух романах: «Тени в раю» и «Жизнь взаймы». В последнем безнадежно больная главная героиня решает прожить оставшиеся дни с удовольствием и, увидев известный бутик, тратит на платья от кутюрье все деньги.

Одним из лучших его творений считается свадебное платье с одним швом. 1967 г.

После смерти Кристобаля Баленсиага модный дом Balenciaga прекратил свое существование и возродился лишь в 1997 году. Политика бренда изменилась кардинально. Если раньше Balenciaga работал с VIP–клиентами и выпускал исключительно от-кутюр, обновленный модный дом примкнул к Gucci Group и запустил более демократичную линию прет-а-порте.

Дизайнером с 1997 года являлся Николя Гескьер, он пересматривал все архивы дома Balenciaga, вдохновлялся старыми моделями, перерабатывал их в своём видении и создавал новые уникальные вещи. На протяжении 15 лет он работал в Balenciaga и в ноябре 2012 года покинул дом. Затем креативным директором дома являлся великий Александр Вэнг. Ниже представлены рекламные снимки его коллекций. Фотографом был мой любимый Стивен Клейн (Steven Klein). Модель Kristen McMenamy. Сейчас директором является Демна Гвасалия.

Я хочу показать Вам одну из моих любимых фотосессий вообще за всё время. Mодель Daria Werbowy, фотограф также Steven Klein. S/S 2014.

Вернёмся назад к книгам. Первая от редакции Vogue больше похожа на небольшой экскурс в прошлое. Много качественных фото, которые я показывала вам в начале статьи. Много интересных деталей, которые описывают личность Баленсиага. Много мнений журналистов, друзей, редакторов. Информация подаётся достаточно интересно, хоть и в сжатом виде.

Во второй книге, от Мэри Блюм, приведено больше информации. Очень много подробностей, в которых глубоко копались, очень много мнений людей о самом Кристобале. Мнения его работников, журналистов, модельеров, редакторов, его близких друзей, и просто людей, которые были как-то причастны к миру моды в то время. Личность Кристобаля попытались раскрыть максимально возможно, и как мне кажется, это получилось потрясающе, читать было очень интересно и познавательно. Я узнала очень много новой информации.

В книге нет скучных моментов, как например в книге от Vogue, которая по 20 раз упоминает Именно Редакцию Vogue. Везде фразы в духе: «В Vogue считали, что …» или «Редактор Vogue считал, что…». Очень большой акцент на сам Vogue, я понимаю, что книга написана при поддержке Vogue, но книга о Кристобале Баленсиага, а не о Vogue. Это иногда раздражало, но не так сильно, как в книге о Кристиане Диоре.

Если Вы увлекаетесь модой и историей искусств, то я советую почитать Вам именно «Баленсиага. Аристократ Высокой Моды» Мэри Блюм. Эта книга, наверное, лучшее, что я вообще когда-либо читала о моде и модельере.

Наследие Кристобаля Баленсиаги: 10 модных изобретений, которыми мы пользуемся до сих пор

Баленсиага ненавидел фотографироваться и оставил после себя очень скудный личный фотоархив. Но этот портрет был сделан по его инициативе в 1927 году, ради него 32-летний кутюрье специально приехал в Париж к известному фотографу Борису Липницкому

Когда в 1968 году Баленсиага объявил, что закрывает свой Модный дом, его давняя клиентка Мона фон Бисмарк, которая могла заказать у него больше сотни платьев за один раз, заперлась на три дня в своем доме на Капри – будто похоронила кого-то близкого. Другие бросились лихорадочно скупать остатки его коллекций – как взлетевшие в цене произведения искусства. А газеты сообщали если не о закате высокой моды, то как минимум о конце эпохи великих кутюрье.

Читайте также:
Роскошные Кружевные платья к Новому году

Высокая мода подобна оркестру, и наш дирижер – Баленсиага,

– признавался Кристиан Диор. Карл Лагерфельд говорил, что решил стать дизайнером, увидев в 17-летнем возрасте фотографию с моделью Баленсиаги, а скупая на похвалы Шанель называла его “единственным кутюрье в прямом смысле этого слова”:

Все остальные – просто дизайнеры.

Баленсиага во многом был первопроходцем, при этом организаторы выставки в Музее Виктории и Альберта, открытой к 80-летию его парижского Дома, утверждают, что, услышав “Balenciaga”, многие молодые люди вспомнят в первую очередь дутые куртки или сапоги-чулки. И, скорее всего, очень удивятся, что это фамилия реально жившего дизайнера. Тем более того, кого называют “великим” и “самым влиятельным”.

Баленсиага как никто умел подчеркнуть линию шеи – или окружив ее воротником, напоминающим часть рясы священника (на фото слева – 1954 год), или использовав широкое декольте. Второй прием хитроумно обыграл нынешний арт-директор бренда Демна Гвасалия, приопустив воротники пуховиков во время показа осень-зима-2016/17

Мода как религия

Это был один из самых скрытных модельеров XX века, “чудаковатый парень”, как о нем писали в прессе. Он не оставил после себя ничего, кроме платьев и эскизов, – ни красноречивых цитат, как та же Шанель, ни рекламных легенд о “женщине-цветке”, как Диор. Всю свою жизнь Баленсиага держал журналистов “на голодном пайке”. Редко фотографировался, задергивал окна своего кабинета плотными шторами, никогда не выходил на поклон после показов и на протяжении 50 лет не давал интервью, отступив от этого правила только в конце карьеры. Сдержанный, немногословный, он был еще и глубоко религиозным и каждый день посещал церковь на проспекте Марсо.

Достоверно о нем известно лишь две вещи: он страдал синуситом и любил кататься на лыжах, – иронизировала его биограф Мэри Блюм.

Лиза Фонссагривс, которую называли первой в истории супермоделью, в костюме Balenciaga, 1959 год

Модель Альберта Тибурзи в знаменитом платье-конверте, 1967 год

Фирменный прием Баленсиаги – укороченный рукав

В действительности известно о Баленсиаге было лишь немногим больше. Он родился в 1895 году в Стране Басков, в средневековой деревне Гетария. Его мать была швеей, отец – рыбаком. У него не было специального образования, но его дарование стало очевидным фактом уже в раннем детстве. В 24 года он открыл ателье в Сан-Себастьяне, в 25 – второй Дом в Мадриде, где уже обшивал королеву Испании, а в 42 – салон в Париже. Вот, собственно, и всё.

Дефицит информации порождал легенды: Баленсиаге одновременно приписывали тучность и худосочность, надменность и мягкий нрав. Писали даже, что за его именем скрывается несколько дизайнеров. Сегодня его поведение назвали бы хорошим рекламным ходом, но все, что его интересовало, – структура ткани для нового платья и идеальная посадка рукава. Он просто был трудоголиком и перфекционистом, проводившим по 150 примерок в день. Как говорила главный редактор американского Vogue Беттина Баллард, в моде он стремился к недостижимому – абсолютному совершенству.

Одно из изобретений кутюрье – платье-баллон (на фото слева, 1950-е годы). В коллекции осень-зима-2017/18 нынешний арт-директор Balenciaga Демна Гвасалия не то что процитировал, а буквально скопировал несколько моделей Баленсиаги, дополнив одну из них оранжевыми сапогами-чулками – и все ахнули, насколько актуально это смотрится и сегодня

Еще одно ноу-хау – юбка-колокол (на фото слева, 1950-е годы). Баленсиага любил, когда одежда не облегала тело, а отступала от него. Причем новые объемные формы он создавал без корсетов, подушечек и прочих приспособлений – только за счет пластики тканей. На фото слева – платье Balenciaga из коллекции осень-зима-2017/18.

В то время как дизайнеры 1950-х вслед за Кристианом Диором всячески утягивали женскую талию, Баленсиага смещал ее все ниже и делал все шире. Итогом стало изобретение платья baby doll. И хотя не все клиентки кутюрье были готовы к такому “авангардному” решению, из этой формы в дальнейшем родились платье-кокон и юбка-баллон

Читайте также:
Платья пастельных оттенков из коллекций весна-лето 2021, фото

Гений и его монстры

Описывая его парижские показы, редактор моды американского Harper’s Bazaar Диана Вриланд говорила, что на них можно было “взорваться и умереть от восторга”. По ее же словам, многие видавшие виды состоятельные клиентки “сползали со стульев”, а Одри Хепберн признавалась, что при виде его коллекций испытывает нечто близкое к экстазу.

При этом, если у того же Диора показы напоминали праздничные шоу, то у Баленсиаги они проходили в церковной тишине – чтобы ничто не отрывало зрителей от платьев. Манекенщицы по той же причине выбирались, мягко говоря, не из красавиц – парижане между собой называли их “монстрами”. Но тот, кто хотя бы однажды побывал у Баленсиаги, никогда бы не променял его на Диора. А попытались бы – своенравный баск навсегда закрыл бы перед ними двери Дома.

Он не втискивал женщин в классическую формулу “песочных часов”: пышный бюст – тонкая талия – округлые бедра. Тем более что большинство его клиенток не отличались молодостью и стройностью. Чем сложнее была фигура, тем с большим азартом он приступал к делу.

Не вы должны худеть, а я должен одеть вас так, чтобы вы выглядели худой, – говорил Баленсиага одной из манекенщиц, пытавшейся сесть на диету из-за “толстых бедер”.

Платья с объемами на спине были коньком Баленсиаги: они наделяли царственным достоинством даже самые неказистые фигуры

Баленсиага работал с тканью, как скульптор – с мрамором: оттачивая каждую деталь и уничтожая все лишнее. Пренебрегал правилами и делал то, что считал нужным. Как истинный католик, предпочитал черный, который подчеркивал архитектурные формы его платьев, но в то же время с мастерством художника смешивал сложные цвета и творил чудеса с вышивкой.

От Венеры до стюардессы

Пытаясь описать его ни на что не похожие платья, теряли дар речи даже лучшие авторы. В результате со страниц журналов на читателей обрушивались ни о чем им не говорившие “каскады совершенства” или вплывающие в гостиные “величественные Венеры”. Неудивительно, что одно из лучших описаний его платьев появилось в художественном произведении. В вышедшем в 1959 году романе “Жизнь взаймы” Эрих Мария Ремарк отправил в Модный дом Balenciaga свою умирающую от туберкулеза героиню Лилиан, которая оказалась его идеальной моделью: она никому ничего не доказывала, не сражалась в извечной женской битве за мужчин, “ее целью была жизнь и она сама”.

Когда она надевала черные или ярко-красные, как мексиканские шали, платья, или же короткие, как у матадоров, курточки, или необъятно широкие пальто, в которых тело казалось невесомым, так что все внимание концентрировалось только на лице, в ней особенно отчетливо проступала та меланхолия, которая была ей свойственна.

К 1968 году все, что Баленсиага ценил в моде, – отточенность линий, идеальную посадку, сложный крой – обесценила массовая мода. Нет сомнений, что он нашел бы себя и в ней: в 1968-м он даже разработал форму для стюардесс Air France, совместив в ней несовместимое – синтетику с элегантностью. Но ему было уже 73, он устал и решил уйти на высокой ноте.

Объемные накидки, затейливыми формами скрывающие плечи, а иногда и всю верхнюю часть тела, – это тоже Баленсиага. В коллекции осень-зима-2016/17 Гвасалия применил этот прием к пуховикам

Рукав “три четверти”, или “браслетный” – позволяющий демонстрировать украшения, – еще одно открытие Баленсиаги. Работа над рукавами была для него почти священнодействием. Он мог сутками переделывать форму, пока пропорции не приближались к совершенству золотого сечения. В коллекции Balenciaga осень-зима-2006/07 (справа) были повторены те же самые соотношения на кожаных жакетах и топах

Этот сдержанный, своенравный, религиозный человек и так сделал слишком много – поставил с ног на голову моду ХХ века. По словам куратора выставки в Музее Виктории и Альберта, Баленсиага был “самым современным дизайнером, который ненавидел современный мир”. Всю жизнь обшивавший королевских особ, аристократок, оперных див и кинозвезд – от Авы Гарднер и Ингрид Бергман до Марлен Дитрих, он, как никто другой, повлиял на уличный стиль. И, как написал еще в 1965 году журнал Women’s Wear Daily, “судя по проникновению идей Баленсиаги, он одел весь мир”.

Читайте также:
Платья 1870 годов – фото и картинки турнюрной моды

Справка. Balenciaga после Баленсиаги

Дизайнер Николя Жескьер пришел в Balenciaga в 1997 году, когда Дом дышал на ладан, а руководство грозилось продать его, если к 2007 году дела будут так же плохи. Жескьер засел за архивы и смог грамотно распорядиться наследием Баленсиаги: уже по второму его показу стало ясно, что с арт-директором Дом не прогадал. Он умело встраивал стиль Баленсиаги в контекст современности, попутно предлагая что-то свое. К 2012 году, когда Жескьер покидал Дом, тот уже вернул себе былую славу.

Осенью 2015 года арт-директором Balenciaga стал дизайнер родом из Сухуми Демна Гвасалия. К тому моменту он успел поработать в Maison Margiela и основать наделавший шума бренд Vetements. В Balenciaga знали, на что шли: предшественник Гвасалии, Александр Вэнг, был слишком осторожен и не оправдал надежд. Теперь они искали новатора и бунтаря, который действует без оглядки на каноны. В конце концов, разве не таким был в работе сам Баленсиага – несмотря на аскетичный нрав и прозвище “монах высокой моды”?

«Рядом с женщиной в платье Balenciaga другие перестают существовать»: дизайнеры о Баленсиаге

Скромный гений моды Кристобаль Баленсиага был немногословен, но его талант восхищал даже конкурентов. Вспомним цитаты самых ярких модельеров о феномене по фамилии Баленсиага.

Поделиться:

Коко Шанель про мастерство

«Только он умеет раскроить материал, собрать свое творение и сшить его вручную».

Даже в прошлом веке, задолго до того, как распределение и делегирование стало новым культом, люди не могли делать все. И мастерство кутюрье, которые всегда жили своими творениями, все же слагалось в командную работу. Но когда на сцену моды выходил Баленсиага, он мог сосредоточить в своих руках все – и это было завораживающе.

Тем более удивительным кажется это сейчас, когда мы решительно ничего не успеваем и совсем не прочь что-то перепоручить. Правда, удовольствие от результата, как ни крути, тоже становится меньше. А ты попробуй хоть в чем-то и хоть иногда действовать по принципу Баленсиаги – сделай все сама от и до, и неважно, что это будет: пошив нового платья или домашний «Наполеон». Пройдя весь путь, ты почувствуешь собственную значимость и будешь больше ценить себя.

Кристиан Диор про авторитет

«Баленсиага – учитель для всех нас!»

Капризный и надменный Кристиан Диор никогда не считал своим долгом бороться со сложностями характера. И его стиль был так же авторитарен, как и его нрав. Тонкие талии и узкие проймы установили свою диктатуру в моде на долгие 20 лет. Всем, кто не мог себя подогнать под новый идеал, оставались только индивидуальный пошив, корсеты и комплексы.

И вот при таком, казалось бы, очевидном положении дел, когда весь мир тобой восхищен и послушен твоей воле, Диор все равно искренне и открыто признавал гений своего конкурента. Потому что это была правда. Потому что Баленсиага был талантлив. И потому что молчание в ответ на талант сошло бы за малодушие. Вывод прост: научись судить о людях, по возможности, непредвзято и честно, и не бойся признавать чьи-то заслуги. Тогда и твои заслуги скорее будут признаны.

Эльза Скиапарелли про свободу творчества

«Баленсиага – единственный модельер, который смеет делать то, что хочет».

Если ты думала, что всякая творческая единица свободна в своем самовыражении, то это не совсем так. А если речь идет о моде, то это вообще не так, ведь производство и продажа одежды – это огромный экономический пласт, и отдать его на волю переменчивых талантов было бы опрометчиво. Поэтому со времен появления индустрии готового платья всякий талант творит с оглядкой на запросы рынка.

Читайте также:
15 платьев с бантами и бантиками

Но самым ярким из них удается почти невозможное – повернуть маховик большой моды в свою сторону и самим стать той самой модой, которой все хотят угодить. Но пока на твоих плечах не лежит судьба целой индустрии, у тебя гораздо больше свободы делать, что хочешь, хотя бы в малом, и это очень ценно, поэтому не забывай этой возможностью время от времени пользоваться.

Юбер де Живанши про работу с силуэтом

«Однажды мы смотрели на манекены его клиенток; у одного были формы пожилой женщины – сутулые плечи, большой живот, широкие бедра. Пока я смотрел, Баленсиага взял отрез муслина, пришпилил ткань на манекен и начал с ней работать. Соединяя и разрезая ткань по косой, он убрал сутулость, живот и широкие бедра тоже исчезли. Пропорции стали практически идеальными. Это было настоящее чудо!»

Если ты до сих пор недооцениваешь возможности коррекции фигуры с помощью одежды, то делаешь это совершенно напрасно. И банально скрыть в оверсайзе и складках все свои нежелательные объемы – не единственный путь в работе с пропорциями. Вспомни, какие поистине выдающиеся возможности в коррекции силуэта открыл тот же Баленсиага, – и ты увидишь, как несколько правильно скроенных и сшитых между собой отрезов ткани способны кардинально изменить фигуру.

Из прописных истин его авторства: естественная линия талии удлиняет ноги, усиленное плечо уменьшает бедра и прибавляет рост (только при условии, что твои плечи изначально не очень широкие), крой по косой, напротив, бедра подчеркивает (если тебе есть что подчеркнуть – почему бы нет), а дозированно использованные вертикали убирают лишний объем. Пользуйся и благодари Баленсиагу.

Диана Вриланд про превосходство

«Если появлялась женщина в платье Баленсиаги, другие женщины переставали существовать».

Наверное, это тайная мечта многих девушек – хотя бы однажды затмить собой всех. Конечно, мы понимаем, что красота многогранна и особенно – в современном мире, где каждую свою особенность можно обернуть достоинством. Но как ни крути, одежда в деле оформления образа играет если не решающую роль, то очень и очень значимую. Поэтому идея Платья Мечты по-прежнему жива и в преддверии любого светского мероприятия актуальна. Выбирая его, помни про принципы творений Баленсиаги, которые всегда выигрывали среди прочих.

Дизайн должен быть элегантным, возможно, необычным, но не гротескно вычурным. Платье должно тебя украшать: если оно красивое, но на тебе смотрится сомнительно, не бери его и продолжай поиски. Ну и, наконец, ты будешь хороша в наряде, только если чувствуешь себя уверенно, в противном случае не поможет даже Баленсиага.

Модные платья осень-зима 21-22: новинки и тренды сезона

В мировых столицах давно завершились показы Fall Winter 21-22, практически каждый модный Дом представил на подиуме платья в новых коллекциях. Платья, предложенные дизайнерами на предстоящую осень и зиму, отличаются женственностью и богатством стилевых решений. Давайте разберемся, на какие новинки стоит обратить внимание модницам в грядущем сезоне в первую очередь.

1. Платья-пиджаки

В сезоне 21-22 платье-пиджак может стать одним из важных элементов базового гардероба, этот элегантный вариант подойдет для любого типа фигур. В зависимости от материала, кроя и аксессуаров такое платье будет одинаково хорошо смотреться, как в деловом образе, так и в коктейльном, подчеркивая достоинства фигуры хозяйки.

При выборе ориентируйтесь на ткань: бархат и атлас подойдут для вечерних выходов, а модели из костюмной ткани будут уместны в офисе, если нет строгого дресс-кода.

Платье-пиджак комбинируйте с водолазками, топами и футболками, надевая их вниз и создавая многослойные образы.


Dolce & Gabbana, Emporio Armani, Versace
Tom Ford, Philipp Plein

2. Трикотажные платья

Неотъемлемой частью женских осенних образов остаются практичные трикотажные платья. За счет материала в них достаточно комфортно и уютно в прохладную погоду. Стоит обратить внимание на прямые и свободные силуэты, между платьем и кожей должен быть воздух 1-2 см или больше. А вот длина может быть любой, от ультракоротких мини до макси.

Читайте также:
Haute Couture – самые мистические и красивые наряды


Chanel, Missoni
2 фото Chloe и Missoni

3. Стеганые платья

В прошлом сезоне коллекции модных брендов рекомендовали нам выбрать стеганые пальто вместо классических, а в этом сезоне дизайнеры шагнули дальше и продемонстрировали стеганые платья и юбки. Эти новички могут составить серьезную конкуренцию трикотажным платьям в период наступающих холодов, наконец баланс между модой и комфортом достигнут.


Giorgio Armani, Chanel
2 фото Max Mara

4. Модели из эко-кожи

Одежда из эко-кожи переходит в сезон осень-зима 2021-2022. Наряды из кожи уже давно перестали ассоциироваться только с верхней одеждой. Рубашки, брюки, юбки и, конечно же, платья вписываются в любой современный гардероб. Такое платье станет хорошей инвестицией, эко-кожа с нами надолго.


2 фото Hermes
Christian Dior, Simone Rocha

5. С объемными рукавами и рукавами-буф

Дизайнеры с удовольствием вспоминают тренды прошлого и экспериментируют со сложными архитектурными элементами в одежде. Объемные рукава занимают активную позицию как в вечерних, так и в повседневных платьях. Такие объемные рукава придают женственности образам, напоминая платья-принцесс.


Emporio Armani, Carolina Herrera


Christian Dior, Tom Ford


Валентин Юдашкин

6. Платья с воланами, рюшами, декоративными элементами

Тенденция к активному декору приходит на смену минимализму. Чтобы образ оставался неперегруженным, выбирайте один яркий элемент декора: перья, рюши, воланы, бахрома, пайетки. Такие вещи сами по себе являются достаточно самобытными и не требуют дополнительных аксессуаров.


Fendi, Giorgio Armani, Givenchy
Simone Rocha, Valentino, Valentino

7. Прозрачные платья и с необычными вырезами

Эти модели подойдут для смелых модниц, в таком провокационном образе вы точно будете в центре внимания. Чтобы снизить градус таких нарядов, накиньте сверху пиджак, наденьте первым слоем комбинацию, кроп-топ, или выбирайте не полностью прозрачную ткань, а лишь отдельные элементы.

Вырезы в современных платьях открывают не только зону декольте, они также могут быть расположены на талии или рукавах. Будьте аккуратны при выборе моделей с вырезом в области талии, такой фасон подойдет обладательницам точеной фигуры.


Dolce & Gabbana, Givenchy, Givenchy
Tom Ford, Valentino

8. Модели с использованием фатина, юбки-пачки

На подиумах были заявлены оригинальные силуэты, напоминающие своим объемом пышные бальные юбки. Если вы соскучились по выходам в свет в течение пандемии и хотели бы блеснуть, то этот вариант для вас. Дизайнеры предлагают носить их с объемными куртками, грубыми ботинками или кроссовками, спортивными вещами, создавая контраст женственного и маскулинного.


Elie Saab, Louis Vuitton
Louis Vuitton, Simone Rocha

Хочется подчеркнуть, что модные показы – это всегда немного театральная история, тренды, представленные на них доведены до максимальной точки. При просмотре показов мы всегда читаем между строк задумку дизайнера, достаточно лишь обозначить модный прием в повседневной жизни. Например, варьировать на свой вкус степень прозрачности ткани или активность декоративных элементов.

Платья сезона осень-зима 2021-2022 оставляют нам большой простор для выбора не только в силуэте, но и в цветах. Неизменной классикой остается белый, черный, серый и бежевый, также обратите внимание на природную палитру: синий, оливковый, марсала, изумрудный, ягодные оттенки, горчичный, куркума, хаки, молочный.

Кроме однотонных платьев, на подиумах представлены геометричные, анималистичные и этнические принты, градиент, цветочные принты. Если вы боитесь не угадать с выбором аксессуаров или верхней одежды для принтованных вещей, используйте простой прием: выбирайте аксессуары или верхнюю одежду, совпадающие по цвету с любым цветом принта.

Оставайтесь верными своей индивидуальности и выбираете платья, которые будут ее подчеркивать.

Автор: Екатерина Галушкина (Персональный стилист Инстаграм @katya_galushkina)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *