Современные казаки и казачество это косплей

Умом чудилу не понять: зачем идти в ряженые “казаки”?

Я достаточно много времени уделял, чтобы понять логику тех, кто идёт в ряженные, обвешивается кучей наград вырезанных из консервных банок или купленных по тысяче рублей за килограмм. Скажу сразу, – “Умом таких не понять”.

Заинтересовала меня их психология лет пять назад, когда я работал в газете и часто бывал на их “Сходках” (казачьих кругах).

Поскольку, как и большинству нормальных людей, мне не нравится когда указывают, что мне надо делать и мной командуют те, кто, мягко говоря, право на это не имеет, то и понять людей, ДОБРОВОЛЬНО идущих в казаки, где “Батька атаман” на них кричит, приказывает, ещё и взносы платить за это, – я не могу.

А на “Сходках” я всё это видел и удивлялся: атаман на них орёт, порой матом, на мой взгляд унижает, – а они терпят! Батька же! Я разговаривал с казаками, на кого кричали, говорю, – “Зачем вам это? Я бы его послал при всех, если б он со мной так обращался!” – молчат.

Итак, главные причины на моё усмотрение.

1.) Люди, которые не служили в армии, а форму поносить, покрасоваться и быть причастным к чему-то “почётному”, очень хочется. – Таковых немало.

2.) Вытекает частично из первого: кто служил в армии, МВД, других силовых структурах, НО! Не удовлетворил свои личные амбиции на госслужбе. Например, знаю мужика, он на пенсию ушёл капитаном (служил в уголовном розыске), недоволен, что на пенсию не дали майора. Вписался в казачество, стал “Генерал всевеликого войска Донского”, – говоря языком человеческим, – самозваным генералом, проще, – самозванец.

3.) Самое занимательное, – есть такие люди которым просто необходимо где-то состоять. Почему и зачем, неясно. Но вот надо! Будь то партия политическая, общественный союз, секта или казачество, – но быть в какой-то организации, чтобы обязательно была в кармане корочка с печатью и фотографией, желательно с красивой должностью, типа, – “Главный советник по защите Дона от захватчиков с Марса”.

Это, знаете, у меня подобное с сигаретами: если есть пачка или блок, – то дома я могу к ним и не притрагиваться, если НЕТУ. Сразу хочется подымить, надо бегом в магазин. Вероятно, у них так с корочкой в кармане.

Один забавный случай расскажу, поверьте, ни слова не выдумал, лично был свидетелем.

Присутствовал в Ростове, на съезде СДД (Союз добровольцев Донбасса), казаков там очень много, и пошёл я в туалет, где застал такую картину:

Один казак говорит другому, – Ромка, чего у тебя наград нет? Давай я тебе половину своих дам, одевай! – У того вся грудь в них.

Но, к счастью, второй нормальный оказался, отвечает, – “Ты чё дурак? У меня есть крест добровольца, и награда (не помню точно, медаль за Вторую Чеченскую была), я их заслужил, чужого, а тем более твоих, заказанных на “озоне” мне не надо!”

Позже я разговорился с этим Ромой, он мне поведал, что ему самому стыдно за таких казаков как его товарищ, – “Тот в армии не служил, статья лёгки дебилизм”. Вступил в казачество, нацепил погоны полковника и награды заказывает по интернету, ходит, хвастается, типа заслужил их на Донбассе” – Я бы ещё понял, если ему лет 20 было, но мужику больше сорока! Внуки на подходе.

Как таких людей можно понять, – для меня загадка. Вы может, подскажете?

P/s. Хотя, есть и нормальные люди, вот у нас в области, хорошо знаю дедка, он человек заслуженный, лётчик, полковника своего заслужил в армии, т.е. то что на нём погоны полкана, никаких недоумений и вопросов не вызывает. Занимается детьми, организовал парашютную секцию, выбивает спонсирование, правда, пока только прыгают они с вышек, но он и занялся этим не так давно, активно бьётся за “воскрешение” старого аэродрома, хочет что-то вроде аэроклуба возродить. хорошее дело, спору нет.

понять логику тех, кто идёт в ряженные,

Им же деньги платят. Обычные бюджетные деньги

Идиоты одним словом.

Понторезов хватает. Стадное чувство требует обьединиться чтобы быть причастным к чему то #великому# , чтобы показать свою #значимость#

стал “Генерал всевеликого войска Донского”, – говоря языком человеческим, – самозваным генералом, проще, – самозванец.

Ещё проще – пиздабол

При возможности, нужно просто не замечать говно вокруг. Так проще.

Не предлагайте его, говно, убирать. Оно вокруг – величина постоянная.

Что у него с лысиной.

Массовые кражи в Сан-Франциско

Про Сан-Франциско мы чаще слышим как про идеальную среду для бизнеса, где всюду витают инновационные идеи и венчурный капитал. Однако аптечная сеть Walgreens уже закрыла 10 точек в этом городе и объявила о закрытии ещё 5 из-за грабежей. В Сан-Франциско на безопасность компания выделяет в 46 раз больший бюджет, чем в среднем по сети, но это не помогает. Вы можете вбить в поиск «organized retail crime sf» и увидеть множество роликов, на которых люди вальяжно обворовывают магазины и спокойно уходят. То есть они даже не убегают. А расхолаживает общество Калифорнийский закон, согласно которому кражи на сумму менее 950 долларов де-факто не преследуются по закону. Вот такая вот идеальная бизнес среда.

Читайте также:
3 модные тенденции лета 2021 в одном образе

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку»

Пост напомнил пару случаев из жизни.

В 6 или 7 классе мне влепили тройбан за сочинение после похода в театр. Нужно было писать, как всё было волшебно и шикарно, а я написал как было: противная нервная ведущая со скрипящим голосом, очевидно, ненавидящая работу и зрителей, плохая организация, предсказуемый сюжет и всё такое. Да и в 13 лет после многих прочитанных книг (комп у меня чуть позже появился, потому я много читал) и просмотренных фильмов всё было слишком пресным.

Детали уже не помню, но мне не понравилось вообще ничего, как и многим остальным, если не сказать, что всем.

Сначала начал раздумывать, что я могу подметить хорошего, а потом осознал, что ни хрена не было, вот совсем, и что не буду себя уважать, если буду писать откровенное враньё.

Написал как есть, но не в стиле “миша, всё плохо, давай заново”, а развёрнуто на пару листов – за что получил 3 (хотя так-то всегда 4-5 было стабильно), моё сочинение назвали ужасным, но за давностью лет уже деталей не помню.

И это был предмет “МХК” – мировая художественная культура, а не русский язык, даже и если были ошибки – за них (вроде) не должны были снижать. При этом на грамотность я не жаловался, хоть и допускал порой ошибки.

А всё почему? Потому что нужно было писать не своё мнение, а мнение, совпадающее с позицией преподавателя.

Затем аналогичная ситуация была и на уроках по литературе. Если учитель считает, что в произведении явление Х символизирует Y, то ты и должен так писать, и никак иначе. Своё мнение? Засунь его сам знаешь куда и пиши в сочинении то, что хочет проверяющий.

Проверяющему не твоё собственное мнение важно, а чтобы ты принял и выразил его мнение.

Позже в университете я в этом только убедился, и вот там уже стало припекать всерьёз.

Как-то раз на втором курсе большая часть группы за контрольную работу из двух частей получила оценки 2/2, 2/3, и подобные.

У меня как у порядочного ученика, были ещё и куплены разные учебники (рекомендуемые преподавателем, к слову), и я постарался дать развёрнутые ответы с цитатами отовсюду, а не только из лекций. Но, видимо, это был неверный подход, потому я и попал в вышеупомянутую категорию с грустными оценками. А 5/5 получили те несколько людей, кто просто выписывал определения из тетрадочки с заметками после лекций, слово-в-слово, как давал преподаватель.

У меня до этого даже четвёрок почти не было, потому я, как и многие, был сильно удивлён, и было крайне неприятно, особенно, учитывая объём проделанной работы.

Мотивация учиться просела примерно до нулевой отметки мгновенно. А преподаватель потом так и не потрудилась объяснить нам, почему поставила такие оценки. Так я понял, что “хороший и известный юрист != хороший преподаватель”.

В процессе обучения затем не раз замечал, что если есть несколько разных точек зрения по каким-то сущностям (правовым терминам, сделкам и т.п.), некоторые преподаватели просто не готовы мириться с “чужим” мнением, даже если это мнение поддерживается группой авторитетных юристов-учёных и само по себе не является неправильным. Мне всегда это казалось какой-то дичью, особенно, в юриспруденции. И особенно когда эти же самые преподаватели нередко вспоминали поговорку: “два юриста – три мнения”. Так и получается, что плюрализм мнений допустим, но, видимо, в другом месте, а не на лекции / семинаре. Хорошо, что таких нетолерантных к чужому мнению преподавателей было немного.

А перед госэкзаменами рекомендовали учить определения (немного отличающиеся) по двум методичкам и отвечать в зависимости от того, кто сидит в составе экзаменационной комиссии. Потому что будет обязательно либо автор одной методички, либо автор другой. По факту присутствовали оба на госэкзамене, но никакого маразма, как описано выше, не было – если в целом плюс-минус правильно ответил, то получаешь заслуженно “отл”, чему я был несказанно рад.

Кто такие казаки, каковы их права и полномочия?

Многие люди задают вопрос – кто такие казаки и по какому праву они участвуют в разгоне митингов и патрулировании улиц? Рассмотрим основные правовые нормы, регулирующие деятельность так называемых казаков, рассмотрим, какие права и обязанности есть у казаков при исполнении ими своих должностных функций, и как грамотно дать отпор в случае нарушения ваших прав.

Чтобы понять абсурдность нынешнего казачества, стоит вспомнить историю. Термин «казаки» был принят на Руси для обозначения самостоятельного и самоуправляемого вооруженного населения на различных территориях. Самая крупная группа казаков образовалась в бассейне реки Дон. Это была группа свободных и независимых людей, не подчинившихся контролю русских князей, несмотря на то что крепостное право было обычным явлением.

История казачества

К началу XIX века казаки выделились в отдельное сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы, участвовали во множествах войн и даже служили в личном конвое царя. В ответ они имели значительную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от уплаты налогов и так далее.

Многовековая казачья служба Российской империи закончилась революцией 1917 года и отречения императора Николая II. После революции казаки разделились: часть, как и раньше, осталась верна царю и Отечеству, а другая часть поддержала советскую власть. Но та самая советская власть, несмотря на поддержку большого количества казаков, всё же стало прибегать к политике расказачивания.

За время существования советской власти казачество было практически истреблено как сословие, остались только идейные люди, которые помнят и чтят традиции своих предков.

В начале 90-х годов началось возрождение казачества, но новое казачество приняло совершенно иные формы и смысл. Во-первых, далеко не все люди, являющиеся по происхождению казаками, приняли участие в возрождении казачества и, наоборот, люди, решившие возрождать казачьи традиции, никакого отношения к историческому казачеству не имели.

Читайте также:
Мирослава Дума и иллюзия свободы в современном обществе

В 90-х годах у казачества не было абсолютно никакого правового обоснования, это были кружки по интересам. Ряженые казаки не имели никаких прав и полномочий, но с большим рвением цепляли себе погоны полковников и генералов, присваивали себе кучу орденов, которые сами придумывали и сами изготавливали.

Современное казачество

Чтобы хоть как-то урегулировать данный вопрос, в 1995 году был создан Государственный реестр казачьих обществ. Данный реестр им также не давал никаких полномочий, но их хотя бы посчитали и официально признали их существование.

В 2005 году российская власть обеспечила принятие федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». В законе содержится понятие о Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, как информационном ресурсе, содержащем сведения о казачьих обществах.

Законом предусмотрено, что российское казачество оказывает содействие государству в выполнении целого ряда функций, среди которых перечисляются содействие в воинском учете, военно-патриотической подготовке призывников, участие в мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в охране общественного порядка, охране государственной границы Российской Федерации и обеспечении экологической и пожарной безопасности.

Таким образом, законодательство допускает возможность участия казаков в выполнении целого ряда функций органов государственной власти. По сути своей любое казачье общество – это некоммерческая организация с довольно сложным правовым статусом. У них, вроде как, и есть какие-то цели и полномочия, но все они выражены в оказании содействия государству, то есть сами они никаких действий предпринимать не вправе.

Сейчас казаки привлекаются к государственной службе довольно часто. Отдельные казачьи формирования активно участвуют в подавлении выступлений оппозиции. Естественно, что такая деятельность казаков осуществляется ими исключительно при поддержке государства, но здесь руководство страны допустило определенную ошибку.

Участие казаков в охране и разгоне политических мероприятий вызывает множество вопросов. Например, в 2018 году доблестные московские казаки, что само по себе абсурд, разгоняли людей, пришедших на митинг, с помощью кулаков, дубинок и нагаек, причём, по словам очевидцев, агрессия казаков была гораздо сильнее, чем сотрудников полиции и Росгвардии.

Согласно тексту федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», деятельность казачества также может финансироваться за счет государственного бюджета. Деятельность казаков в разных регионах определяется разными соглашения между казаками и муниципалитетам.

Например, на территории Краснодарского края деятельность кубанского войскового казачьего общества регулируется законом Краснодарского края № 539 от 5 ноября 2002 года. Несмотря на то что во многих регионах казачьи дружины привлекаются к охране общественного порядка и патрулированию улиц, никаких полномочий на задержание нарушителей или проверку документов у казаков нет.

Максимум, что они могут сделать, – это сообщить в полицию о нарушении. Если же казаки патрулируют улицы вместе с сотрудниками полиции, то в этом случае они являются исключительно руками сотрудника полиции и выполняют функции «принеси-подай».

В данный момент всё так, но инициативные казаки сейчас пытаются всеми возможными путями увеличить количество своих полномочий. Например, в начале 2020 года атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда вошел в состав рабочей группы по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации и не просто присутствовал при разработке поправок, а предложил создать в регионах казачью милицию. Мотивировал он это предложение тем, что главная опора правоохранительных органов сейчас это казаки, которым небезразлична судьба своего города, хутора и станицы. К его большому сожалению, пока данное предложение поддержки не нашло, но ходят слухи о проведении подобного эксперимента на территории Краснодарского края.

В настоящее время, по имеющимся сведениям, общая численность казачьих обществ составляет более 700 000 человек. Президент неоднократно говорил о том, что он очень доволен деятельностью казаков и считает, что зачастую казаки выполняют функцию охраны общественного порядка гораздо лучше полиции.

Отсюда у меня возникает вопрос к вам: считаете ли вы необходимым создание казачьей милиции и считаете ли вы необходимым государственное содержание и развитие казачества в Российской Федерации?

Кто такие казаки?

Кто такие казаки? Происхождение слова

Казаки — это определенное сословие, которое существовало в Российском государстве. Современное сообщество, которое именует себя «казаками» — потомки представителей этого сословия (среди историков споры на счет преемственности). Слово «казак» происходит от тюркского «вольный человек». Впервые слово зафиксировал неизвестный составитель мамлюкско-арабского словаря, который предположительно работал в Египте. Однако ряд исследователей отвергает такой перевод слова переводом слова «qāzāq» и склоняется к версии «одинокий» или «неприкаянный».

Эта версия близка к истине, так как во времена зарождения казачества (а, история казаков насчитывает более 500-а лет существования) считалось особой доблестью в молодости провести некоторое время в отшельничестве: удалиться в пустыню, горы или леса, чтобы питаться дичью и одеваться в шкуры зверей.

Читайте также:
Новая коллекция от российского дизайнера Людмилы Сметанкиной

В словаре В. И. Даля есть своя версия происхождения слова. Так, по мнению Даля «вероятно» происходит от среднеазиатского «казмак» в значении «скитаться, бродить». Для него казаком был «войсковой обыватель, поселённый воин, принадлежащ. к особому сословию казаков», в новгородском и северных диалектах «батрак, годовой наёмный работник, не подёнщик», иногда «прислуга».

Происхождение казачества

Происхождение казачества — сложная тема, которая до сих пор вызывает споры и бурные дискуссии. Этническая принадлежность казаков тоже покрыта завесой тайны. Принято считать, что казачество сформировалось на территории, которая сейчас принадлежит разным государствам:

  • Польше,
  • Чехии,
  • Хорватии,
  • Австрии,
  • Украины,
  • России,
  • Казахстана.

Ряд историков считает, что казаки относятся к культуре различных тюркских народов.

Немецкий историк Г. Штекль пишет:

«первые русские казаки были крестившиеся и обрусевшие татарские казаки, поскольку до конца XV в. все казаки, которые обитали как в степях, так и в славянских землях, могли быть только татары. Решающее значение для образования русского казачества имело влияние татарских казаков на пограничье русских земель. Влияние татар проявлялось во всём — в образе жизни, военных действиях, способах борьбы за существование в условиях степи. Оно распространялось даже на духовную жизнь и внешний облик русских казаков».

Во все времена казаки считались хорошими воинами. Казачьи воинские формирования входили в вооружённые силы:

  • России (Советского Союза),
  • Великого княжества Литовского,
  • Польши,
  • «вольного города» Гамбурга,
  • короля Швеции Карла XII (Мазепа и Гордиенко),
  • Османской империи (Правобережная Гетманщина под Османским протекторатом /1669−1685/, «некрасовцы» и Задунайская Сечь),
  • Персии (Персидская казачья дивизия),
  • Украинской Народной Республики,
  • Парагвая, Германии (Kosakenlager),
  • Маньчжоу-го,
  • Японии (Квантунская армия).

Казаки на Руси

На Руси c XIV−XV вв. называли людей вольных, не связанных никакими обязательствами, готовых к работам по найму и свободно перемещавшихся с места на место, независимо от их языка, веры и происхождения.

С. М. Соловьев в своем труде «История России с древнейших времён» пишет и о знаменитых казацких дружинах:

Во-первых, мы видим, что заселителям земель можно было всегда найти таких людей, нетяглых и неписьменных (не переписанных), людей, не имеющих собственной земли, собственного хозяйства и долженствующих потому кормиться работою на чужих землях, при чужих хозяйствах, при чужих промыслах; а такие-то бездомовные люди именно назывались у нас казаками. Но понятно, что между этими людьми находилось много и таких, которые не хотели жить на чужих землях, в зависимости от чужих людей и предпочитали вести воинственную, опасную, но более привольную, разгульную жизнь в степи, на границах и далее, за границами государства; куда должны были деваться люди, выбывшие из городов и волостей, которых населители земель не имели права принимать к себе? Существование казаков как пограничного воинственного народонаселения было естественно и необходимо по географическому положению древней Руси, по открытости границ со всех сторон; на всех границах долженствовали быть и действительно были казаки, но преимущественно были они необходимы и многочисленны на степных границах, подвергавшихся постоянным и беспощадным нападениям кочевых хищников, где, следовательно, никто не смел селиться, не имея характера воина, готового всегда отражать нападение, сторожить врага.

В России многие слышали о Запорожских и Донских казаках, это два самых известных казачьих сообщества. Оба появились приблизительно в XV-XVI веках. Они имели похожие традиции и культуру, но жили на разных территориях, хоть и недалеко друг от друга. Запорожцы — вдоль Днепра на территории современной Украины, донские — вдоль нижнего Дона на территории современной России.

Донские казаки нанимались на службу к представителям русской монархии, запорожцы служили Великому княжеству Литовскому, а затем — Речи Посполитой.

К XIX казачество стало исключительно военным сословием, казаки часто участвовали в подавлении различных восстаний. Во время гражданской войны казаки сражались по обе стороны участников конфликта, а некоторые воздержались от военных действий.

Современные казаки

Современные казаки считают себя потомками представителей прежнего казачества, но многие историки относят казачество XXI века к определенной субкультуре. Участники первых казачьих организаций 1980-х годов считали себя потомками отдельного народа, репрессированного при советской власти.

Верховный совет РСФСР даже принял особое постановление о «Реабилитации казачества». Казаки XX века пытались возродить аутентичную одежду, танцы, традиции.

Сейчас казачество регламентируется законом «О государственной службе российского казачества», принятым в 2005 году. Казачьи сообщества занесены в государственный реестр.

Иерархия казаков

Обычно у казаков действует определенная иерархия, хотя ряд казачьих сообществ не признает эту систему.

Казачьи поселения называют «станицами», во главе станицы стоит «атаман», избираемый на «казачьем круге» (совете). Несколько станиц могли объединяться в полки во главе с полковником.

Казачьи чины

  • Казак — рядовой
  • Приказный (приказной казак) — ефрейтор

Унтер-офицерские (младшие) чины:

  • Младший урядник — младший унтер-офицер, младший сержант
  • Урядник — унтер-офицер, сержант
  • Старший урядник — старший унтер-офицер, старший сержант
  • Младший вахмистр — старшина
  • Вахмистр — фельдфебель, прапорщик
  • Старший вахмистр — старший прапорщик
  • Подхорунжий — младший лейтенант

Обер-офицерские (старшие) чины:

  • Хорунжий — подпоручик, лейтенант
  • Сотник — поручик, старший лейтенант
  • Подъесаул — штабс-капитан, капитан
  • Есаул — майор

Штаб-офицерские (главные) чины:

  • Войсковой старшина — подполковник
  • Казачий полковник — полковник

Генеральские (высшие) чины:

  • Генерал-майор — генерал-майор
  • Генерал-лейтенант — генерал-лейтенант
  • Генерал от кавалерии — полный генерал
  • Генерал-фельдмаршал — генерал-фельдмаршал
Читайте также:
Женская чалма – модная тенденция

Форма казаков

Форменная одежда — обязательная составляющая облика казака. Казаков легко отличить от других воинов по характерной одежде, обладающей этнической символикой.

По расцветке лампасов казака можно узнать род войск и принадлежность к определенному региону.

Другие элементы одежды казака:

  • фуражка,
  • папаха,
  • бешмет,
  • шаровары.

Казачья форма считается семейной реликвией, а фуражку в доме кладут на видное место.

Женщины в казачьих сообществах

Женщины-казачки всегда славились своей силой, умом и красотой. Брачные обряды и права женщин у казаков сильно отличались от общерусских, на протяжении всей истории они претерпевали значительные изменения. В период XVII-XVIII веков роль женщины в казачьем обществе эволюционировала к практически полному равноправию с мужчинами в том же обществе.

Изначально казаки приводили в дом супругу из числа захваченных пленниц, часто это были турчанки, татарки или черкешенки, брачный обряд был самым простым, о своем намерении объявляли на казачьем кругу.

Но постепенно тип женщины, которая полностью подчиняется мужчине сменился на роль хозяйки. В отсутствии мужа, который часто воевал, женщина вела сама хозяйство, обрабатывала пай, поддерживала дом, занималась воспитанием детей.

Казачки почитались всей станицей, существовала пословица «женщину-мать защищает круг».

Традиционной одежды у казачек изначально не было, они носили наряд той местности, откуда были пленены. Постепенно был сформирован традиционный образ, хотя наряды казачек разных станиц все равно отличались.

Традиционный элементы одежды:

  • на праздники надевали кубелек – платье с V-образным вырезом и вышивкой ручной работы;
  • замужние женщины носили сукман – сарафан с короткими рукавами;
  • верхний праздничный наряд – кохта;
  • повседневно женщины носили сарафан поверх рубашки;
  • чтобы не запачкаться, использовали белый передник, «запон»;
  • шарованы широкие или узкие;
  • зимой женщины спасались жупейкой;
  • нижнюю юбку, спидницу, украшали символическими узорами;
  • в холода надевали юбку-плахту;
  • на шапку надевали капюшон «башлык».

Кухня казаков

Основа рациона казаков — блюда из рыбы, так как станицы часто располагались вблизи водоемов и вдоль рек. Даже казачьи войска именуются по названию рек (Терек, Кубань, Енисей, Амур, Волга). В каждой станице еду готовят по-разному, согласно сложившемуся родовому обычаю.

Из напитков казаки предпочитают чай, которым традиционно начинаются и заканчиваются застолья.

Казаки, прославленные Русской Православной Церковью

Так как среди казаков встречаются представители разных народов, между казаком и словом «православный» далеко не всегда стоит знак равенства. Но есть казаки, которые были прославлены Русской Православной Церковью:

  • потомственный оренбургский казак, полковник, архимандрит Варсонофий Оптинский (в лике преподобных);
  • потомственный сибирский казак Далмат Исетский (в лике преподобных);
  • потомственный полтавский казак Даниил Ачинский (в лике праведных).

Казаки в художественной литературе

Многие классические произведения художественной литературы рассказывают об укладе жизни и быте казаков.

Проза

  • Гоголь Н. В. «Тарас Бульба».
  • Толстой Л. Н. «Казаки», «После боя».
  • Шолохов М. А. «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Донские рассказы».
  • Седых К. Ф. «Даурия», «Отчий край».
  • Петров (Бирюк) Д. И. «Кондратий Булавин», «На Хопре», «Сказание о казаках».
  • Мирошниченко Г. И. «Азов».
  • Егоров Иван Яковлевич «Буйные травы».
  • Калинин А. В. «На юге».
  • Никулин М. А. «Полая вода».
  • Краснов П. Н. «От Двуглавого Орла к красному знамени».
  • Шукшин В. М. «Я пришёл дать вам волю»
  • А. П. Чехов «Казак»

Поэзия

  • Туроверов А. «Конь боевой с походным вьюком».
  • Туроверов Н. Н. «Стихи».
  • Софронов А. В. стихотворения «Медвежье ухо», «Седло», «Казачья слава», «Казаки за бугром».

Хор Донских казаков Сергея Жарова (смотреть фильм)

Современные казаки: кто они на самом деле

История российского казачества неразрывно связана с историей самого государства. Поэтому неудивительно, что возрождение его началось именно тогда, когда страна переживала сложные — переломные — времена.

Указ, подписанный первым президентом России Борисом Ельциным “О реабилитации репрессированных народов”, стал началом возрождения казачества.

Одни их считают “ряженными клоунами”, а другие — опорой государства и поборниками традиционных устоев.

Кто же они на самом деле — современные российские казаки.

Об этом в студии программы “Точка зрения” Любови Степушовой рассказали верховный атаман Союза казаков России Павел Задорожный и первый верховный атаман Союза казаков России Александр Мартынов.

Читайте начало интервью:

Александр Мартынов: Формирование казачества началось в эпоху Ивана III и Ивана Грозного. Что было тогда?

Кровь лилась, набеги, людей уводили в полон, в Малороссии был тройной гнет. И в этот период должна была появиться новая сила — ее описал Гоголь:

“Его увидеть нельзя, где оно? Вроде, нет его. Но стоит есаулу пройти с кличем, моментально десятки, сотни тысяч становились и готовы идти на противника уже вооруженными, каждый продавал хозяйство свое, покупал оружие, становился в строй и шел воевать”.

— Это понятно. А сейчас-то вот как этот принцип воплощается?

Александр Мартынов: Сейчас создали Реестр, есть еще один закон — “О государственной службе российского казачества”. Закон есть, а самой службы нет. Пытаются показать, что вот, дескать, ЧОПы да охранные предприятия.

Вот они охраняют рынок, вот они охраняют Верховный суд. Но это не функция казачества, у казачества совсем другая функция.

— Я так понимаю, казачество — это ополчение?

Павел Задорожный: И регулярные войска.

Александр Мартынов: Простой пример приведу.

1916 год. В Семиречье было три полка: Краснодарский, Казахстанский и Киргизский. Полки на фронтах. И вдруг мятеж. Англичане устроили мятеж с помощью киргизов. И что? Людей нет. Представляете, войско маленькое, 48 тысяч — это с женщинами, с детьми, со всеми, и вдруг тотальная мобилизация всех — от 15 лет до 70 лет. Все сели на коня и поехали. И мятеж был подавлен.

Почему Советы боялись казаков

Павел Задорожный: Неслучайно же появилось постановление Свердлова “О поголовном истреблении казачества” от 20 января 1919 года. Троцкий не случайно говорил:

“Казачество должно быть уничтожено как сила, способная к самоорганизации”.

В 1924 году 50 с лишним тысяч казаков было уволено из армии, большая часть из них была репрессирована и расстреляна, особенно офицеры. Вот так и было.

Читайте также:
Почему одежда Prada многим кажется уродливой?

Но на этом дело не закончилось, хотя, казалось бы, всё. Казаков сажали, репрессировали, у меня отец 6 лет отсидел в лагерях, он был белым.

Когда мы сорганизовались, начали на этом играть. А какие вы казаки — белые или красные?

Поэтому на Первом совете атаманов в Краснодаре была принята Декларация “Гражданскую войну объявить законченной и запрещать делить казаков на белых и красных”.

Разделённые историей

— А вы считаете, у нас произошло примирение между белыми и красными? Или всё равно общество разделено еще? Пусть не на белых и красных, а на тех, кто за Российскую империю и за Советский Союз.

Павел Задорожный: Такое разделение не только в казачестве, во всём обществе существует. “Разделяй и властвуй”.

А как проще всего людей поссорить?

  • По национальному признаку.
  • По религиозному признаку.
  • По земле, по территории.

Все же помнят события, когда схлестнулись Чечня и Ингушетия. За землю.

События сейчас в Палестине — религиозный признак.

Поэтому и в казачестве, я скажу, большая часть уехавших за рубеж офицеров, к сожалению, пошла служить в иностранные спецслужбы.

Вот в свое время наш, я его считаю нашим, семиреченским, потому что он командовал Семиреченской армией, атаман Анненков почему вернулся? Он посмотрел, когда его начали вербовать, и говорит:

“Я русский офицер. Я лучше вернусь, пускай, меня расстреляют, но я умру на Родине”.

Это и есть суть казака.

— Вот вы, кстати, всё о Семиречье говорите… А в Казахстане сохранилось наше русское казачество?

Александр Мартынов: Сохранилось. В составе Казахстана остались три казачьих общины:

  • большая часть Сибирского казачьего войска — это Северный Казахстан;
  • вторая — это Южный Казахстан, семиреченское войско;
  • Киргизия.

— А с украинскими казаками как у вас обстоят отношения?

Павел Задорожный: Никак.

Александр Мартынов: Как Крым стал частью России, мы сразу там организовали Крымское казачье войско.

На Украине тоже есть, но им тяжело. Запорожскому казачеству.

— А казачество в Донбассе?

Павел Задорожный: Они были частью войска Донского. Вы знаете, знаменитый Даль всегда подписывался “казак донской луганский”.

Луганск и Донецк — это территории, области войска Донского исторически, которые никогда не были частью Украины. И если б не Хрущёв, то и не стали бы.

Это искусственно созданный кусок, отрезанный от России, такое выравнивание национальных окраин.

А сегодня, когда начинает идти спор, говорят: “Это наша территория”. Ребята, вы глубоко заблуждаетесь — не ваша.

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Что представляет собой современное казачество и зачем оно власти

Казаки все чаще упоминаются в средствах массовой информации в связи с различными событиями как на государственном , так и на местном уровнях. Совет по делам казачества при президенте объявил о скором создании Общероссийской ассоциации казачьих обществ , в январе Министерством юстиции была зарегистрирована Казачья партия Российской Федерации. А на базе университета им. Разумовского ( МГУТУ) не так давно был создан институт казачества , где студентам собираются преподавать такие дисциплины , как казачьи единоборства , казачье самоуправление , история и современные проблемы казачества. Общественные казачьи организации в последнее время проявляют небывалую активность в деле сохранения нравственности и периодически нападают на выставки современного искусства , срывают театральные постановки.

Прямой связи между этими событиями может и не быть: казачье движение не является единым , отдельная организация не может отвечать за все казачество , скандалы не реже вспыхивают и между разными казачьими структурами. В декабре в Краснодаре казачий ансамбль выступил на открытии саентологического центра. Так называемые реестровые казаки , чья деятельность регулируется законодательством, часто с предубеждением относятся к «ряженым», надевающим папахи только для группового фото на природе. В то же время и сами реестровые обвиняются в излишней преданности действующей власти и нежелании радикально выступать за свою обособленность.

Что происходит с казачьим движением в России? С чем связана возросшая в последнее время активность казаков в общественной жизни? И зачем Кремлю сегодня понадобилось консолидировать казачество?

Казачество разобщено

Виктор Трутнев,
атаман Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества:

На нас возложено очень много обязательств по несению государственной службы , но они решаются не совсем в том правовом поле , как бы нам хотелось.

Казак по своей сути — это воин , и здесь возникает недопонимание между действующей властью и нами. Казаки хотели бы реально служить государству и не только охраной общественного порядка , но на каких-то основополагающих соглашениях , предусматривающих какое-нибудь финансирование.

Наше движение сегодня разобщено. Я знаю , что многие казаки высказали скептическое отношение к созданию Всероссийской ассоциации казачьих сообществ. Если сегодня около семи-восьми миллионов человек в той или иной мере ассоциируют себя с казаками , то в госреестр входит около миллиона. Остальные представляют собой общественные организации , которых на территории страны несколько сотен. И каждая со своим уставом , своим пониманием истории казачества. Кто-то пытается , чтобы казаков признали отдельной нацией , кто-то добивается возвращения казачьих земель обратно в пользование казаков. Понятно , что эти вещи неприемлемы. Мое личное мнение: нельзя разделять казаков на реестровых и нереестровых. Казак есть казак , мы все должны решать наши общие казачьи проблемы.

Читайте также:
Как завязать платок на голове весной и летом

Наш особый дух

Сергей Бондарев,
председатель Казачьей партии Российской Федерации:

Казачество сегодня — это емкое понятие. Это и реестровые войска ( в России действует 11 казачьих войск , они несут государственную службу), и общественные организации ( их в стране насчитывается порядка 200), и многочисленные молодежные казачьи организации , и кадетские казачьи корпуса.

Существует много споров , кто же такие казаки. Сословие , народность? На самом деле казачество — это особый дух , благородство , мужественность , готовность защитить слабого , неравнодушие и справедливость. Казак не станет сидеть в метро или автобусе , если рядом стоит женщина. Не пройдет по улице мимо , когда трое нападают на одного. Не останется равнодушным , если загрязняют парк , пруд или речку. Для казака его хата никогда не с краю! Я бы сказал так: нам всем сегодня не хватает немного «казачества». Я считаю , что программные цели Казачьей партии близки большинству россиян , а не только казакам.

По нашим данным , количество людей в нашей стране , считающих себя казаками , составляет около семи миллионов человек. Но больше 50% не участвуют ни в общественной , ни в политической жизни. Им нужна площадка для реализации своих целей , для выражения своих взглядов на процессы , происходящие в обществе. Для того чтобы они имели возможность влиять на эти процессы — в том числе на законодательном уровне, — и была создана наша партия.

Нужный власти инструмент

Ярослава Шашкова,
политолог , руководитель центра политического анализа и технологий АлтГУ:

В нашей стране казачье движение традиционно является политически активным , вспомним , что оно начало играть существенную роль еще в начале XX века , затем очень активизировалось в 90-е годы. При этом , как показывает практика , у казачьего движения есть несколько особенностей. Во-первых , это сила полувоенного типа , что очень удобно использовать при определенных конфликтах, столкновениях и так далее. Во-вторых , это очень дисциплинированная , консервативная сила , всегда преданная исполнительной власти , отчасти даже стоящая за сохранение каких-то отживших порядков. В начале XX века казачество очень активно выступало за сохранение монархии. Казачество до сих пор сохраняет верность триаде — православие , самодержавие , народность. Но сегодня это звучит немного по-другому: полная поддержка Русской православной церкви , сильная исполнительная власть , социальная политика. На волне тех процессов , которые сегодня происходят , казачье движение начинает закономерно активизироваться. Таким образом удовлетворяется запрос на великодержавность.

Я не думаю , что скандалы в сфере культуры инициируются властью , но ведь они при этом практически никогда не влекут за собой и уголовных дел по отношению к казакам. То есть подобные акции властью не приветствуется , но и не караются. Власти как бы предпочитают не замечать их , пока это не противоречит их интересам.

Исполнительной власти нужна такая полуобщественная , полувоенная структура , которую можно легко использовать в определенных районах , например на юге России , где с одной стороны сильное казачье движение , а с другой — очень сложная и межнациональная , и политическая ситуация.

Сейчас в России существуют больше полусотни партий , и около сорока из них — маленькие проекты , созданные про запас , на всякий случай. Отчасти это политическое предпринимательство , то есть создается партия , а потом где-то на муниципальном уровне она умирает , либо партия продает свое снятие с выборов. Казаки не относятся к такому типу. Мне кажется , что их партия — партия-спойлер «Единой России», которая будет идти параллельно ей. Это скорее инструментальная партия , которая даст возможность в условиях выдвижения большого количества нежелательных кандидатов провести нужных людей.

Опрос. Вы бы доверили охрану общественного порядка казачьим дружинам?

Надежда Лалетина,
пенсионерка:

Для меня казак — это честный , сильный , умный , красивый мужчина. Он справедлив , тверд , рассудителен. Я бы , конечно , хотела видеть таких людей на улицах нашего города. Сейчас в темное время суток люди боятся выйти за порог. Так что , если они помогут порядок навести , будет только лучше.

Марина Швецова,
журналист:

Казаки сегодня вряд ли могут быть полезны в качестве охранников общественного порядка , так как отношение к ним в обществе несколько изменилось за прошедшие десятилетия. Их сейчас воспринимают скорее как людей , которые изо всех сил хватаются за те традиции , которые потеряли ценность в наше время.

Дарья Мельник,
студентка:

У меня казаки ассоциируются со свободой и независимостью. На мой взгляд , любая помощь в охране правопорядка будет полезной , главное , чтобы за действиями подобных казачьих отрядов следили и помощь не превратилась в бесконтрольный самосуд над нарушителями общественного спокойствия.

Антон Целевич,
председатель Лиги студентов АлтГУ:

Образ казака для меня — статный мужчина на коне , в форме , в каракулевой шапке и обязательно с усами. Да , я бы хотел , чтобы казаки охраняли порядок на улицах нашего города. Мне кажется , что их работа опиралась бы не на нормативные документы и регламенты , а на человеческие понятия чести , справедливости и доброты.

Читайте также:
Надписи на одежде – модная тенденция

Современное казачество. Существуют ли казаки?

Чем бы ни было казачество: этносом, субэтносом, сословием. но, казачество это в первую очередь образ жизни, сформированный исторически сложившимися условиями. До трагических событий начала 20 века эти условия менялись, соответственно менялись критерии того, кого считать казаком. Одни ряды казаков пополняли, другие теряли право называться казаками, но всё это происходило в череде непрерывного развития.
Существуют ли викинги? Наверное многие жители скандинавских стран вправе считать себя потомками легендарных мореплавателей, но. можем ли мы говорить о существовании реальных викингов сейчас? Возможно ли стать викингом? Нет.
Невозможно возродить дворянство при отсутствии двора, стать помещиком без поместья, невозможно создать советского человека при отсутствии советского общества и государства. Но возможно говорить о великосветских манерах в наши дни, помещичьих замашках или советском мировоззрении среди современников.
Можно говорить о существовании казачьих сообществ (общественных организациях), потомках казаков, некоторые указывают на существование казачьего духа.
Сразу оговоримся, что наличие или отсутствие казачьих предков вовсе не является определяющим критерием, ибо так сложилось исторически, что казаками не только рождались, но и становились. Собственно в этом и кроется ключевое отличие казачества от этноса, нации, народа, ибо, определённо, казачество не этнос: не возможно стать русским, немцем, евреем в результате некого посвящения или перестать ими быть в силу смены места проживания и рода деятельности. А казаком – было возможно. Да, это не было одномоментным актом. Даже в Запорожской Сечи новичка ждали испытания, прежде чем он становился полноправным членом общины. Делалось различие между принятым в казачество и казаком по рождению. И всё же.
Когда из разбитой Наполеоновской армии в казаки принимали пленных поляков, они по праву именовались казаками, но не переставали быть поляками, а те казаки, что оставляли службу или переселялись с приграничных территорий вглубь России, переставали ими быть, но та же кровь текла в их жилах и передавалась потомкам. Антропологические и генетические исследования так же не дают повода выделять казаков в обособленную этническую группу. Например, донские казаки имеют общие генетические корни с юго-восточным населением Центральной России. А первыми представителями донского казачества были предположительно выходцы из Рязанского княжества. Из донцов в свою очередь образовалось терское и волжское казачество.
Во все времена на территории тех или иных государств были лихие, свободолюбивые и не нашедшие себя в обычном образе жизни люди. Одни бежали от закона, другие – сами от себя, промышляли грабежом и прочими вольностями. На Кавказе таковых назвали абреками, но они не переставали быть чеченцами или азербайджанцами. А селившиеся на украинах России и Речи Посполитой ¬– казаками. Казаки не противопоставляли себя русским, скорей ¬– мужикам. И если казак это национальность, тогда и мужик – тоже.
Казаки не народ, ибо ни когда не представли собой единую общность: донцы с запорожцами, запорожцы с яицкими казаками и т.д. Первоначально, в казачьих сообществах почти не было женщин. О каком народе здесь может идти речь? Казаки объединялись в своего рода отряды, промышлявшие войной и грабежом. Они не создали ни собственного языка, ни собственного государства. В значительной своей части казачество было частью русского народа, принимало активное участие в жизни Московского государства, а в последствии культурно, экономически и политически интегрировавшись в Российскую Империю.
Классическая казачья общность – поселение на приграничных территориях государства, ведущее автономное хозяйство и подчиняющееся только собственным законам. Защищая себя, казаки защищали рубежи государства. К началу 19 века казачество оформилось как служивое сословие и в этом качестве прекратило своё существование.
Что же до духа, то строго говоря, сие не следует путать с темпераментом или характером. Мало ли у кого какой характер? Лихость, отвага, свободолюбие. свойственны многим. Дух есть категория духовная, следовательно один из двух на весь род человеческий: либо Божий, либо не Божий. Если же кто настаивает, то можно согласится и с этим водоразделом: Россия велика и многолика и в каждом большом народе при единстве главного много различий во второстепенном. Сим и богаты. Но если дух казачий делает русских казаков не русскими, не веет ли от этого духа смрадом?
Чтобы был казак, нужна соответствующая среда. Эту среду можно имитировать и, соответственно, имитировать казачий уклад, носить казачью форму, восстанавливать казачьи традиции, петь казачьи песни. Но оборвалось преемство, нет и не может быть условий существования казака, мужика, янычара, конкистадора, золотоордынца. Эти исторические условия не восстановимы, а новодел останется новоделом. То есть, ликвидация казачества в начале 20 века означает «заморозку» критериев того кого считать казаком.
Конечно же, просуществуй казачество до наших дней, многое бы в его жизни поменялось, изменились бы и критерии казачества. Но эти изменения произошли бы в фарватере непрерывного развития. Теперь каждый желающий может самостоятельно определять кого считать казаком, а кого нет. И если кто признаёт современных казаков казаками в том самом значении, вековой давности, на котором настаивают многие, а сам из крестьян и жена его, пусть не думает, что таковым признанием не меняет свой личный социальный статус, ибо в этом случае себя объявляет мужиком, а супругу – бабой.
Апеллируя к традициям, вызывает вопросы создание казачьих сообществ в регионах не имевших или давно потерявших статус приграничных территорий. Москва, Сергиев Посад, Рязань, Владимир. – не хутора и не станицы, оттого казачьи сообщества в них кажутся инородными и особенно бутафорными, а определённая нарочитость в общем-то чуждой местному населению субкультуры и тем более попытки устанавливать, свои порядки, вызывают понятное раздражение. Живы ещё в памяти народной расправы в Первопрестольной и других российских городах, когда кровь народная текла реками под пулями и шашками казаков в годы царского террора. Кажется и сейчас многие не прочь «тряхнуть стариной», пройтись плетью по толпе, побыть немного выше простого люда, мужика. взглянуть на него сверху вниз, из седла, держа в руке нагайку.
Возникшее в наши дни и набирающее обороты казачье движение может играть положительную роль в восстановлении и сохранении традиционных для России скреп, сдерживать очаги национальной напряжённости, кристаллизовать во круг себя русское население в неспокойных регионах, хранить веру православную, наконец. Однако, если предпочтёт кабаки храму, возьмёт курс на обособление от русских, если поднимет «на штыки» тему октябрьского разлома, взбудоражит раны гражданской войны, начнёт современное общество делить на «белых» и «красных», если понесёт портреты гитлеровцев Краснова и Шкуро (а всё перечисленное уже имеет место быть), казачество способно посеять зерно раздора, стать рассадником сепаратизма, национального предательства, что уже было в истории казачества, и механизмом дальнейшего расчленения русского народа.

Читайте также:
Чудо-девочка Амира Виллигхаген

Чем и на что живут казаки, что из себя представляют их станицы. Репортаж Znak.com

Кто такие казаки? Чем и на что они живут? Что из себя представляют их станицы? Об этом в репортаже корреспондентов Znak.com, захотевших поближе познакомиться с культурой людей, представители которых на этой неделе пытались задержать за вызывающий внешний вид студента УрФУ Александра Зиновьева и патрулировали город в поисках представителей ЛГБТ, устроивших фестиваль секс-меньшинств в уральской столице.

Сразу стоит оговориться, что реестр казачьих войск в России (это те, кого государство официально признает казаками) ведет Минюст РФ. Но разобраться, кто казак, а кто ряженый, простому обывателю практически невозможно. Реестра казаков в открытом доступе нет, а форму и удостоверения всевозможных казачьих обществ носят как те, так и другие. Например, в Екатеринбурге функционирует штаб Оренбургского казачьего войскового общества (ОКВО) во главе с бывшим командующим Уральским округом Внутренних войск МВД России (с 2016 года Росгвардия) Владимиром Романовым. Свердловские казаки ОКВО относятся к Исетской линии и считаются реестровыми. При этом есть оренбургское окружное казачье общество «Оренбургское казачье войско» с регистрацией Оренбурге, относящееся к Всемирному союзу казачьих атаманов. У этого войска также есть своя Исетская линия. В базе системы СПАРК можно найти еще одно Оренбургское казачье войско — общественная организация, зарегистрированная в городе Пласт Челябинской области.

На сайте Исетской линии ОКВО приводится список из 27 казачьих хуторов и станиц, расположенных по всей Свердловской области. Их адреса не указаны. Между тем, согласно данным СПАРК, каждая такая станица — отдельная некоммерческая организация, то есть, список на сайте Исетской линии ОКВО лишь перечень юридических лиц. К примеру, хутор Екатеринбургский зарегистрирован в частной квартире по улице Таежной, 7 в уральской столице. Хутора «Кольцовский» и «Штабной» также зарегистрированы в частных квартирах. Хутор «Верх-Исетский» прописан в частной квартире на территории Железнодорожного района города по улице Азина, 46. А станица «Тавдинская» имеет адрес регистрации «Тавда, улица Красногвардейская, 28, кабинет 5» — это торгово-офисное здание, где в разное время помимо казаков размещались компании с названиями «Тавдаводоканал», «Тавдатеплосервис», «Теплосети».

«Дикий случай»

Студент Александр Зиновьев, на которого казаки напали в центре Екатеринбурга одним из первых, упоминал, что они предъявляли удостоверения Уральского добровольческого казачьего корпуса. «Офис» этого формирования находится в Екатеринбурге в микрорайоне Новая Сортировка по улице Софьи Перовской, 114. Позиционируется это место как станица. Она расположена на территории пока еще недостроенного храма Николая чудотворца между панельными девятиэтажками, автостоянкой и старым Никольским кладбищем.

В настоящее время будущий казачий хутор больше походит на смесь стройплощадки, личного подворья и полигона. Над покосившимся, собранным из подручных средств забором возвышается пятиметровая покрашенная в защитный цвет и обтянутая маскировочной сетью дозорная башня. По соседству со зданием будущего храма вся местность изрыта окопами, перегорожена всевозможными баррикадами и заграждениями, уставлена деревянными имитациями противотанковых ежей. В небольшом домике, похожем на деревенскую баню, оборудован склад, внутри которого на полках лежат армейские каски, военная форма. Слева от входа, сразу у стены, стоят масса-габаритные макеты армейского оружия, страйкбольные винтовки.

Заведует всем этим хозяйством атаман казачьего корпуса Игорь Горбунов. Ему 57 лет. У него есть семья, со своей женой он в браке уже 35 лет. «За это время вырастил двух сыновей-офицеров, а те уже родили двух внучек», — признался он корреспонденту Znak.com.

Подростки изучают библию, историю, географию, учатся разбирать и собирать оружие, проходят боевую подготовку и приучаются к дисциплине, перечисляет атаман. «Каждое занятие начинается со слова божьего, потом боевая подготовка. Но детям я всегда говорю: „Прежде чем стрелять, думайте головой“. У нынешнего поколения как раз с „думать“ наибольшие проблемы», — говорит Горбунов. По его мнению, современные дети плохо понимают принцип работы рации и плохо запоминают порядок действий. Казак с Сортировки винит в этом серьезно ухудшившееся качество школьного образования и стремление детей уйти в виртуальный мир.

Читайте также:
Чудо-девочка Амира Виллигхаген

Атаман говорит, что для «развития и строительства станицы привлекаются силы нескольких казаков корпуса и по договоренности со свердловским ГУФСИН приговоренные к общественным работам лица». Некоторые осужденные, по его словам, «так проникаются работой в коллективе, что начинают интересоваться, как вступить в казачество». Среди его станичников встречаются как ветераны различных силовых структур, так и люди с «непростой репутацией». Но все вместе «сосуществуют без каких-либо серьезных конфликтов».

Кроме самого Горбунова в станице удалось застать еще двух человек. Мужчины обшивали стены в будущей церковной школе. Они тоже казаки, которые откликнулись на призыв атамана о помощи. На вопрос, сколько всего человек в его организации, Горбунов сначала заявил, что это «секретная информация». Позже признался, что «по документам» можно «насчитать до тысячи сабель», но в реальности активно принимают участие в жизни общины четыре-пять человек. Все остальные просто числятся или приходят раз в три-четыре года.

«Меня позавчера заколебали ваши коллеги, — заявил в ходе беседы Горбунов, — когда какого-то голубого кто-то избил (имеется в виду случай с попыткой задержания студента УрФУ — прим. Znak.com). Разобрались бы сначала, чьи это казаки были, какого цвета у них удостоверение. Все гаджетами обвешаны — увидели, сняли, ну или хотя бы фамилию спросили.

Никто без сотрудников полиции никого никуда тащить и задерживать не может! Казачьих отрядов только в Екатеринбурге несколько. Это организации, которые сидят на зарплате и с гораздо большей численностью, чем у меня в Уральском корпусе. Есть „романовские“ казаки, есть „Горный щит“». «То, что за серьгу в ухе прикопались или одет не так, то это вообще глупость, — продолжил Горбунов. — Это как раньше, в советское время, лохматых ловили и стригли. Вот у нас, у казаков, тоже ведь кольцо в ухо носится. Да пусть хоть все лицо цепями завесят. Пока лично тебя никто не оскорбил или твои боевые заслуги, какой смысл к людям прикапываться?»

Впрочем, представителей ЛГБТ он сам всячески порицает. «Я, наверное, сильно пуританского воспитания, но зачем они ходят и вот это демонстрируют? Ну, нравится друг другу в говне ковыряться, пусть ковыряются. Но это же отклонение, таких людей лечить нужно. Я вот чистый натурал, и никогда у меня даже мысли подобной не было. Ладно кого-то на зоне опустили по беспределу. Такие сами вскрываются. А эти сами друг друга опускают, еще и показывают, какие они. Трахаетесь? Ну и трахайтесь где-то у себя, чтоб вас никто не видел и не слышал!» — говорит Горбунов.

Он полностью поддерживает политику российских властей, ограничивающих деятельность ЛГБТ-сообществ в публичном пространстве. В этой части Горбунов счел необходимым похвалить президента РФ Владимира Путина, который «остановил развал страны», «вернул Крым» и «борется с коррупцией». «Владимир Владимирович, конечно, старенький стал, но раньше он даже никогда не читал с бумажки. Благодаря ему нас во всем мире сейчас боятся.

В Европе детям страшилки рассказывают, что если будут себя плохо вести, за ними придет Путин», — заявил атаман и добавил, что Путин «в первую очередь советский офицер», а поэтому, пока он будет у власти, «Россию не ждут потрясения».

При этом на происходящие в России процессы он смотрит довольно пессимистично: «За кого тут воевать? У них же у всех только доллары в глазах».

«Воин Христов»

Едва ли не единственный в Свердловской области проект по восстановлению настоящего казачьего хутора вынашивает атаман станицы «Державная» под Среднеуральском Олег Мажара. Ему 55 лет. Раньше он работал учителем физики в школе № 49 и вел судомодельный кружок. В 2000-х годах подался в бизнес. «„Да Винчи“ — лучшее дизайнерское бюро в городе было. Все самые классные коттеджи мы делали», — утверждает Мажара.

В станице он с самого ее основания, с 2006 года. О том, почему тогда решил все круто изменить в своей жизни, он говорит так: «Понимаешь, деньги есть, машины, квартиры куплены, дети выросли. И появляется понимание, что это еще не все, что должен сделать человек в жизни». Реестровым казаком Мажара стал не сразу. «С ряжеными столкнулся. „Крышу“ нам начали предлагать, а что тут крышевать?» — заявил атаман. Он не скрывает, что для него самого и станицы «Державная» ОКВО стало своего рода зонтичным брендом, под тенью которого можно развиваться, не опасаясь за свою безопасность и нарабатывая необходимые связи.

«Раньше здесь была контора Балтымского плодоовощного совхоза. Потом все развалилось. Здания эти были брошены, и их стали обживать лица без определенного места жительства. В 2006 году появилась инициативная группа местных жителей, которые начали им помогать: продукты питания, одежду привозили. Потом решили самоорганизоваться», — добавил к словам атамана его товарищ (заместитель) Константин Смышляев. Ему 35 лет. Он в станице с 2015 года. До этого девять лет после окончания института МВД служил в ГУФСИН по Свердловской области: «Мне как-то мой инструктор сказал: „Не стать тебе, Костя, генералом. У тебя отец не генерал“. Так и вышло».

Читайте также:
Женская чалма – модная тенденция

«В 1990-х годах, когда пошла приватизация, всю землю Балтымского совхоза поделили между пайщиками, его работниками. Их было 711 человек. Потом пришли умные люди и эти паи прибрали. Ситуацией руководил Евгений Кремко, работавший в правительстве области. Потом сюда пришла группа компаний „Гута“. И у них с семьей Кремко началась война за эти земли. Всего около 14 тыс. гектаров. Три года воевали, судились. А потом подписали мировую и разделили все земли пополам. Часть оформили как положено, а часть нет», — пояснил товарищ атамана. «Державная» стоит как раз на той части, которая не оформлена. «После революции, когда пошло расказачивание, преемственность поколений была нарушена. За счет того, что наш край промышленный, многие казаки были от земли оторваны и ушли на заводы. И самая большая проблема сейчас у нашего казачества — это отсутствие у станиц земли своей. Как правило, это юрлицо. Сидят в каком-нибудь кабинете или квартире, и нет у казаков земли под ногами», — говорит Смышляев.

Сейчас станица «Державная» занимает площадку в 7 гектаров. С одной стороны ее окружают промзоны и складские площадки, с другой — коллективные сады. Станица огорожена деревянным забором, стилизованным под частокол. У входа плакат: «За веру, волю и отечество!». За частоколом виднеются купола церкви в честь цесаревича Алексея. По правую руку от церкви расположен штаб станицы.

По большому счету станица «Державная» — это реабилитационный центр, специализирующийся на помощи бездомным, и сельскохозяйственное подворье при нем, которое позволяет кормить всех постояльцев. Сейчас их здесь 35 человек. «На 80% это те, кто запил и все потерял. Есть те, кто вышел из тюрьмы, а уже ни родственников, ни квартиры. Есть те, кто стал жертвой черных риелторов. Есть погорельцы, есть беженцы», — перечисляет заместитель атамана Смышляев. О казачьей составляющей этого места можно догадаться разве по штабу, где над столом атамана висит шашка с нагайкой, на вешалке — казачьи кителя с папахами.

Собственно казаков в списках «Державной» около трех десятков. «Постоянно живут Виталич, Волосатый, Олег, Коля… Пять человек. Плюс нас трое. Около десяти примерно», — загибает пальцы Смышляев, перечисляя тех, кто более-менее постоянно находится в станице. Половина — это те же самые постояльцы реабилитационного центра, прожившие в нем по девять-десять лет и решившие «верстаться в казаки». «Есть люди, которые живут в городах. В Среднеуральске, Верхней Пышме, Екатеринбурге, Первоуральске. Они вроде и рады жить на земле здесь компактно, но негде — нет земли. И получается, что кто-то работает охранником, кто-то в металлургии, кто-то бизнесом занимается. Некоторые раз в неделю здесь бывают, а бывают и те, кто по два-три месяца не появляется. И это понятно, у всех работа, семьи, свои заботы», — несколько философски описывает ситуацию Смышляев.

Мажара подчеркивает, что казак в XXI веке — это прежде всего «воин Христов». В числе его воинов, однако, есть три мусульманина. «Любой может прийти и изъявить желание стать казаком. Главное, чтобы душа лежала к этому», — отмечает товарищ атамана Смышляев.

Никаких курсов подготовки и повышения квалификации для казаков в «Державной» не проводят. «По большей части самостоятельно читаешь книжки, посвященные казачеству. Когда бывают всякие праздники в Екатеринбурге, „Гуляй город“, скажем так, идет, мы тоже участвуем. Привозим туда своих животных, делаем что-то вроде контактного зоопарка. Ставим с экспонатами музея. Делаем фотозону, для нее привозим шашки, нагайки, папахи, бекеши. Чай на своих травах варим в казане, кулеш делаем. Иногда нас приглашают на охрану общественного порядка. Обзваниваем своих, кто может, тех записываем», — перечисляет занятия станичников Смышляев. И, переодевшись в казачью форму и пройдя инструктаж в полиции, металлурги, охранники и предприниматели идут по два-три человека патрулировать улицы города.

О конфликтах, происходивших между казаками и прохожими в центре Екатеринбурга на этой неделе, в «Держаной» знают. «Из штаба звонили уже», — говорит Мажара. Ситуацию, по его мнению, надо рассматривать с двух сторон. «С точки зрения закона они (представлявшиеся казаками люди, — прим. Znak.com), конечно, не правы. Это полное беззаконие. Не имели они права подходить. Человек не пил, не нарушал закон никак. А то, что гей там кто-то или не гей, — не их уже дело. Угрозы безопасности граждан не было, правопорядок не нарушался. Да и то, если бы какой-то перегиб был, максимум что можно было сделать, это вызвать на место наряд полиции», — отметил Мажара.

«Нормальный казак, если он не ряженый, как воин Христов, всегда за Бога, за порядок, за семью. Соответственно, ему неприемлемо то, что неприемлемо нормальному обществу. В том числе геи. Но решается опять же это не так. Петиции можем составлять, проводить акции свои и пропагандировать за здоровый образ жизни», — заявил Мажара.

В завершение он вообще высказал предложение провести областной референдум, на котором решить вопрос о том, приемлемы или нет в регионе акции ЛГБТ-сообщества: «Много в законе лазеек. А был бы четкий закон — и проблем бы не было».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.