Траур и мода на черный цвет

ЖизньОт траура
до «Золотого глобуса»:
Как чёрный стал цветом протеста и солидарности

Самый многозначный цвет западной культуры

  • 11 января 2018
  • 4207
  • 1

Церемония вручения премии «Золотой глобус», прошедшая 7 января, стала откровенно политическим событием: на награды, уходящие самым достойным фильмам и представителям индустрии, обращали гораздо меньше внимания, чем на акцию против сексуальных домогательств и неравенства. В тот день значки с лозунгом «Time’s Up» стали куда более важным атрибутом, чем позолоченная статуэтка. Беспрецедентное объединение выразилось, в частности, в том, что практически все гости и номинанты пришли в отель «Беверли-Хилтон» в чёрном. Вспоминаем, когда ещё чёрный цвет становился заявлением и символом борьбы в моде, общественных движениях и субкультурах.

Траур

В западном быту вплоть до начала XX века чёрного было мало: чаще он ассоциировался с религиозным костюмом и отсутствием цвета как такового. После Первой мировой войны традиционное траурное облачение превратилось практически в повседневную одежду, а потом стало ассоциироваться с масштабными общественными переменами. Женщины начали выходить на работу, вести активный образ жизни вне дома и ожидаемо носить вещи удобного кроя, сделанные из современных материалов. Цвет, сначала означавший упадок и тяжесть воспоминаний о катастрофе, постепенно вобрал в себя новые смыслы: вскоре его начали носить любители джаза, взяли на вооружение дизайнеры, совершившие революцию в моде. Так или иначе, в XX веке чёрный перестаёт быть нейтральным и становится символом сильных, а иногда экстремальных заявлений и идей.

Чёрный флаг

Помимо прочего, на протяжении XX века чёрный превратился в один из главных политических цветов. С конца XIX века и до сих пор его используют анархисты: первые представители движения выбрали чернильные знамёна в качестве антифлага, под ними воевали отряды Нестора Махно. Чёрный флаг, наряду с более привычным для революционных выступлений красным, подняли над парижским кинотеатром «Одеон» студенты, протестовавшие в мае 1968 года. Сегодня чёрные флаги спорадически появляются в протестах антифашистов, антиглобалистов и молодых киберактивистских движений.

Маленькое чёрное платье
и цвет независимости

О значении этого предмета гардероба, превратившегося в вечную классику, знают или догадываются все: в 1926 году наряд авторства Коко Шанель стал воплощением новой женственности. Идея выросла опять же из повсеместного в начале века траура: в легенде платья есть и история о том, что оно было создано в память о погибшем возлюбленном. Скорбь скорбью, но именно эта вещь, которую можно было носить разными способами и по разным поводам, стала одеждой смелых и самостоятельных женщин — место борьбе нашлось и в моде.

Чёрная кожаная куртка

Косуха, которую теперь можно найти в любом масс-маркете, была придумана в 20-х годах для мотоциклистов и до выхода в 1953 году фильма «Дикарь» с Марлоном Брандо оставалась утилитарным предметом гардероба. Успех закрепил и «Бунтарь без причины» с легендарным Джеймсом Дином, ушедшим из жизни после трёх ярких фильмов — к тому же кумир поколения постоянно носил косуху и за пределами съёмочной площадки. Байкеры между тем превратились в мощную «хулиганскую» субкультуру, а чёрные кожаные куртки начали носить представители самых разных молодёжных движений. Бунтарское прошлое косухи не забыто даже после того, как она нажила богатую поп-культурную историю — в качестве исключительно практичного и не нагруженного смыслами предмета гардероба представить её вряд ли получится.

Чёрная одежда битников

Любовь одного из самых плодотворных поколений американской молодёжи к чёрному цвету часто описывают в нескольких словах: опять же бунт, отрицание, поиск. И всё-таки чёрные береты, водолазки и тёмные очки тоже несли многосложное послание: «непроницаемая» одежда была вдохновлена идеями экзистенциализма, популярностью цвета в рядах джазовых музыкантов и своеобразной духовной аурой движения, участники которого не хотели считаться с традиционными ценностями; они искали откровения, стараясь отмежеваться от благополучной Америки. Для первых хипстеров, сходивших с ума от бродяги Джека Керуака, одежда чёрного цвета была и способом узнавать друг друга, и возможностью скрыться. Битники старались жить, фокусируясь исключительно на внутренних переживаниях, а не на внешнем мире.

Униформа «Чёрных пантер»

О радикальном движении 70-х, повлиявшем на американскую культуру протеста куда сильнее, чем кажется на первый взгляд, в последнее время вновь часто вспоминают — в основном благодаря музыкантам, которые стремятся переосмыслить сложное и порой противоречивое наследие. С «Чёрными пантерами» рифмуется и движение «Black Lives Matter», борющееся с пережитками расизма. У «Пантер» было много требований к обществу, в котором они жили: они отстаивали право афроамериканского населения на защиту от полицейского произвола, доступное образование, гендерное равенство, собственную культурную идентичность. Выступления партии остались в истории одним из самых мощных антикапиталистических протестов, а знаковый стиль повлиял на моду. Представители движения носили униформу из чёрных кожаных курток и беретов, которая обыгрывала военную атрибутику и опять же позволяла радикальным активистам оставаться не слишком приметными.

Чёрная коллекция Рэй Кавакубо

Беспросветные чёрные тона прочно закрепились и в моде 90-х, не в последнюю очередь благодаря знаменитой коллекции Comme des Garçons, показанной в Париже в 1981 году. В стиле 70-х и 80-х преобладали гедонизм, легкомысленность, блёстки, перья и прочая радуга, поэтому неудивительно, что одежда Рэй Кавакубо с её «нежественными» формами и тёмными тонами оказалась революционной — и достаточно депрессивной, чтобы вызвать у первых зрителей ассоциации с постапокалипсисом. Три десятилетия спустя чёрный цвет не сдаёт позиций в интеллектуальной моде, которая стремится проповедовать отношение к одежде как к искусству.

Читайте также:
Коллекции белорусских брендов ton-in-ton и Candy Lady

«Чёрный протест» в Польше

Самым масштабным женским выступлением 2016 года стал «Чёрный понедельник», объявленный 3 октября в Варшаве: польские женщины вышли протестовать против запрета абортов, история которого мучительно тянулась ещё с 90-х годов. В соцсетях быстро распространился хештег #czarnyprotest, возможность участвовать в акции была в том числе и у тех, кто не смог выйти на улицы — для этого нужно было одеться в чёрное. Благодаря настойчивости польских женщин, которых поддержало большинство населения страны, полного запрета абортов так и не состоялось.

«Золотой глобус» и Time’s Up

О том, что многие голливудские актрисы планируют посетить церемонию вручения премии «Золотой глобус» в чёрном в знак протеста против злоупотребления властью и гендерного неравенства в индустрии, стало известно ещё в середине декабря. Несмотря на то что состоявшаяся акция не была сюрпризом, она уже стала самой резонансной новостью начала года.

Во-первых, в чёрных платьях и костюмах пришли все посетители мероприятия, кроме трёх человек; высказыванием стал не только цвет, но и форма нарядов. Многие выбрали костюмы-двойки и закрытые платья, но и традиционные для пышных мероприятий вырезы и декольте никто отменять не собирался: к концу подходит и эпоха слатшейминга, а откровенные и выразительные платья никак не перечёркивают серьёзность заявления.

Во-вторых, нарядами дело не ограничивается: за неделю до события было объявлено о создании движения и фонда «Time’s Up», который будет заниматься правовой защитой и поддержкой пострадавших от сексуальных домогательств. Не обошлось и без неловких эпизодов: сразу после церемонии лауреату награды за лучшую мужскую роль Джеймсу Франко, который демонстрировал солидарность при помощи приколотого к лацкану значка акции, пришлось ответить на обвинения в домогательствах (о которых было известно и ранее). И всё же очевидно, что массовый выход в свет в чёрной одежде — редкий для Голливуда, где выносить сор из избы не принято, эпизод открытого протеста. Такая решительность уже серьёзный показатель того, что люди из мира кино больше не согласны жить по старым правилам.

Фотографии: Wikimedia Commons (1, 2, 3), Paramount Pictures, Stanley Kramer Productions, Comme des Garçons, Killer Films, Getty Images (1)

Почему нужно носить черную одежду на похоронах родственников?

История появления траура

Траурная мода пришла в большой мир в 1861 году. Расцвет викторианской эпохи стал причиной свободного проявления траура. После смерти короля Альберта его вдова, королева Виктория, носила траур. Траурное облачение вдовы она не снимала до собственной смерти.

Траурным цветом в Европе считается черный и темные оттенки фиолетового. Чтобы показать скорбь по усопшему, мужчины надевали черную одежду, женщины повязывали черные платки, детям на одежду завязывали черные ленты. Предметы быта подвязывали черной лентой.

В период викторианской и эдвардианской эпохи законодательницами траурной моды были женщины высших сословий. Скорбь требовала вложений. Пошив траурной одежды был дорогим «удовольствием». Простые люди не могли позволить себе выделить средства на поход к портному, который сошьет несколько нарядов для поминальной церемонии на семью из 3-4 человек.

Ритуальная одежда для мужчин

Костюм для мужчин не являются обязательной ритуальной одеждой. Тем, кому приходилось носить по долгу службы форму, хоронят в военной одежде. Это могут быть не только военные, но и пожарные, полицейские, погибшие при исполнении.

Так же совсем не обязательно быть военным, чтобы при жизни попросить, чтобы похоронили в той или иной одежде. Нынешнее время диктует свои условия. Поэтому не стоит удивляться, что ритуальной одеждой для мужчин может стать куртка-косуха в рокерском стиле.

Воля умершего является своего рода последнем волеизъявлением при жизни. Действительно может многих удивить образ покойного в костюме с галстуком, если в его жизни единственным увлечением был мотоцикл. В таком случае кожаная куртка, неотъемлемый атрибут байкеров, практически равноценна форме отставного военного.

Черный платок

Ранее, согласно этикету, траурный платок носили до годовщины смерти члена семьи. Сейчас ношение платков и прочей траурной атрибутики не обязательно. Но если семья усопшего чтит традиции предков, женщины обязательно покроют голову и откажутся от яркого макияжа. Последний пункт является логичным. Вряд ли у скорбящей женщины появятся желание, силы на создание макияжа и сложных укладок.

Период ношения черного платка, косынки, повязки выбирает сама женщина на свое усмотрение. Если она не носит платок, то может выбрать черное облачение, в котором будет комфортно на работе и в общественных местах. Носить траур рекомендуется в местах, где это уместно. Если душа человека требует, то повязывать черный платок можно дома. Отправляясь на работу его нужно оставить. Первое время люди будут спокойно реагировать, но со временем это начнет их смущать. Если работа предполагает общение с клиентами, от траурной атрибутики лучше отказаться.

Читайте также:
Черная пятница 2021

Ритуальная одежда для женщин

Ритуальная одежда для женщин так же не требует каких-либо дополнительных атрибутов. Однотонное платье с нижним бельем. Разве что волосы должны быть покрыта в обязательном порядке. Для этого разрешается использовать не только платок. Это может быть палантин или легкий шарф.

В былые времена незамужних девушек хоронили в подвенечном платье. Тем самым исполняли последнее желание умершей нарядиться в платье невесты. На голову одевали венок и фату. В наше время тоже можно встретить подобную традицию. Считается, что непорочные девы на том свете становятся невестами Иисуса Христа, поэтому следует выглядеть подобающе.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что покойного одевают так, чтобы он в минуту прощания выглядел, как ему бы самому (самой) этого хотелось. А именно, смотреться торжественно, как в жизни. В плане обуви используются традиционные белые тапочки. Но можно использовать и обычную обувь, из которой извлекаются гвозди и металлические детали.

С чем связано извлечение гвоздей из подошвы трудно сказать. Тем более, что в современной обуви давно уже не используется гвозди для закрепления подошвы. Надеемся, что в комментариях кто-то сможет разъяснить данный момент.

Сколько носить траур

Издавна известно, что женщины носят траур намного дольше мужчин, и срок траура уменьшается с убыванием степени родства с покойным.

Верования человека ведут к соблюдению религиозных правил и канонов. Срок ношения траура в православии определяется 40 днями. Православие предполагает, что в эти дни скорбящие будут молиться за упокой усопших, ставить свечи в церкви. После сороковин черные одеяния можно снимать, но многие женщины часто продолжают носить платок и дальше:

  • 6 месяцев – бабушки, дедушки, дети и другие родственники;
  • 1 год – супруги и родители.

Этические правила скорби в православии и католической вере:

  • отказ от ношения одежды ярких цветов;
  • запрет на броский и агрессивный макияж;
  • запрет на посещение увеселительных мероприятий;
  • нельзя распивать алкогольные напитки;
  • женщинам и мужчинам запрещено вступать в брак в течение года;
  • поминальные молитвы.

Католическая церковь предусматривает ношение траура в течение 1 года после смерти близких родственников и 6 месяцев – для других близких людей. При этом после похорон супруга, родителей или ребенка принято носить сугубо черные вещи в течение всего траура.

В иудаизме имеется 3 стадии траура:

  1. Онен – период со дня смерти до погребения. После известия о смерти самых близких иудеи надрывают свою одежду (ритуал криа) слева, других родственников – справа. В период «онен» происходит подготовка тела к захоронению и сами похороны.
  2. Шива – неделя скорби и воспоминаний об умершем. Родственники в этот период не моются, не облачаются в чистую одежду и не работают.
  3. Шлошим – продолжение траура до 1 месяца. В это время близкие покойного приводят себя в порядок, но запрещено слушать музыку и веселиться. По окончании этого периода криа справо уже можно зашить, а слева – сметать.

Иудейские традиции предписывают ношение траура по родителям в течение 1 года, при этом криа не зашивается никогда.

Женщины, которые не являются сугубо религиозными, предпочитают самостоятельно решать, как долго хранить траур.

Смертный узел

Одежда для покойника должна быть подготовлена заранее. В прежние времена бабушки и дедушки сами заботились о том, в какой одежде предстоит в последний раз показаться своим близким. Времена идут и многие традиции уже забываются. Вскоре и понятие «смертный узелок» станет анахронизмом.

Смертный узел-это и есть набор необходимой одежды для покойного. Еще при жизни пожилые люди сами собирали комплект одежды для похорон. В наше время все чаще весь ритуал похорон и вопрос о том, как одеть покойника, ложится на близких.

Если с подобным пришлось столкнуться впервые, то конечно же лучшим вариантом будет довериться специалистам ритуальных услуг. Они помогут подобрать комплект ритуальной одежды и при необходимости наложат посмертный макияж. Данные услуги предоставляются и городскими моргами.

Следует знать, что морги обязаны бесплатно помыть тело, одеть и уложить покойного в гроб. Предоставить на некоторое время помещение для прощания. Одежду необходимо предоставить не позднее, чем за сутки до того, как станете забирать гроб с телом из морга.

В комплект ритуальной одежды для мужчин входит:

  • Нижнее белье (трусы, майка)
  • Носки
  • Рубашка
  • Костюм для похорон (пиджак, брюки)
  • Галстук
  • Туфли или тапочки без твердой подошвы
  • Носовой платок

Ритуальная одежда для женщин:

  • Нижнее белье (трусы, ночная рубашка)
  • Чулки (гольфы или носки)
  • ритуальное платье для похорон
  • Головной платок (шарф)
  • Туфли или тапочки без твердой подошвы
  • Носовой платок

Как вы могли заметить, носовой платок присутствует. Может в морге он и не понадобиться, но в последствии старые люди все же попросят вложить носовой платок в обязательном порядке. Учитывая то, что времена меняются и не все понимают уже значение данной традиции, а некоторые и вовсе не знают об этом, то возможно и забудут про это. Все же продолжим.

Читайте также:
Женские брюки с лампасами и модные тенденции

Небольшое, но важное отступление. Сайт Mortem настоятельно рекомендует ознакомиться со статьей о возможных мошеннических подходах недобросовестных ритуальных агентств при морге.

Разберем один из примеров для тех, кого застало горе, и они не способны адекватно оценивать происходящее.

Бальзамирование, посмертный макияж и другие дополнительные услуги предоставляются коммерческими организациями при морге. В этом случае цены на посмертный макияж, бальзамировка на несколько дней, устранение изменений цвета лица, ритуальные одежды и др. могут быть завышены многократно. Данные услуги могут навязываться, как обязательные. Вы в праве отказаться от этих услуг, помните это.

Одежда для покойников не отличается от торжественно-повседневной в обычной жизни. В советское время церковные обряды и похоронные в том числе были под запретом. Поэтому с того времени повелось хоронить мужчин в костюмах, а женщин в платье. Для примера, в дореволюционный период хоронили покойных в исподнем белье и саванах.

Траур в разных странах

В каждой стране свой традиционный цвет траура: Египет – синий, Китай и Индия – белый, евреи – серый, Япония – серо-черный, Казахстан – черная одежда и белый головной убор, ислам – лиловый и белый цвета.

Сроки ношения траура в разных странах также отличаются:

  • в Японии скорбят 1 месяц и 19 дней;
  • в Китае родственники скорбят по родителям 3 года, в первые 3 дня имеется запрет сон, еду и расчесывание волос, а до 3-х лет запрещены яркие наряды и праздники;
  • в странах ислама траур соблюдает исключительно женщина: по мужу – 4 месяца, по другим близким – 3 дня.
  • в Греции вдовцы 40 дней носят черную повязку на руке и не бреются, а вот вдовы не снимают черную одежду до следующего замужества.

Зачем раздают платки на похоронах?

Тот, кто хоть раз был на похоронах знает, что каждому участнику траурной процессии дарится платок. Как правило, женщинам преподносится головной платок, а мужчинам – носовой, но возможны и другие вариации. Так, в некоторых областях принято дарить не платки, а полотенца, но это уже региональная традиция.

Обычаю дарить платки на погребение насчитывается уже сотни лет, но далеко не каждый современный человек знает его значение. Платки на похоронах дарят для того, чтобы:

  • Обернуть ими свечу во время отпевания покойника. Благодаря этому горячий воск не будет обжигать руки и приносить дискомфорт, отвлекающий от молитвы. Пока горит свеча следует внимательно смотреть в огонь и вспоминать все хорошее, что при жизни делал усопший. Это является неоценимой помощью для покидающей земную жизнь душе.
  • Вытирать слезы, ведь погребение никогда не обходится без них. Даже, если усопший был малознакомым человеком или дальним родственником, то общая гнетущая атмосфера все равно приведет к слезам. Конечно же, у пришедших могут быть собственные платки, но подаренный в скорбную минуту аксессуар придется очень кстати.
  • Поминать умершего каждый раз, когда платочек будет попадать в руки. Это давняя славянская традиция, благодаря которой усопшего вспоминает большее количество людей.

Врученный аксессуар на время погребения можно положить в карман или же повязать на руку. Более старшее поколение придает этому ритуалу огромное значение и, как правило, еще задолго до смерти бабушки начинают приобретать платочки, чтобы к печальной дате их хватило на всех присутствующих. Сегодня же эта традиция все больше считается архаизмом, особенно в больших городах.

На похоронах дали носовой платок, что с ним делать

В момент проведения похорон, каждому из участников траурной процессии вручают свечу и носовой платочек. В него заматывают свечу, и тем самым оберегают пальцы от расплавленного воска. Во время погребения, каждый из участников должен зажечь свечу и внимательно следить за ее пламенем. В этот же момент необходимо вспомнить усопшего хорошими словами, пожелать его душе упокоения.

Важно понимать, что никакой опасности и негативной энергетики данная вещь в себе не несет. Поэтому, ее смело можно использовать по назначению в будущем. Помимо этого, данный носовой платок всегда будет напоминать его хозяину об усопшем, дорогом для него человеке. Впрочем, каждый сам решает, как ему быть с вышеупомянутым атрибутом. Главное, это не выбрасывать его и не сжигать. Поскольку, избавление от платка считается кощунством и неуважением к покойному.

Кто ввел моду на черный цвет

Черный цвет удивителен прежде всего тем, что на самом деле его не существует. Согласно теории цвета – черный – это отсутствие цвета. Ощущение черного цвета возникает, потому что черный предмет не отражает ни одной электромагнитной волны от своей поверхности. Следовательно, сетчатка глаза не возбуждается, и все объекты этого цвета кажутся меньше своих истинных размеров. Именно этим объясняется способность черного цвета стройнить: в черном платье женщина всегда выглядит миниатюрнее.

Черный – цвет крайностей. С одной стороны, ему присущи элегантность и шик, это поистине гламурный цвет, но с другой – траурный. Кстати, траурный он не везде: например, в Китае траурным считается белый, но в Европе и России черный цвет неизбежно сопутствует горю. Не случайно в черный одето и духовенство, особенно монашество. Их черное облачение – символ покаяния, скорби о грехах и плача об утраченном райском блаженстве. И если иноки облачаются в черные одежды в знак глубокой печали, то мирские люди, а в частности, леди, одевают черное, чтобы выглядеть загадочно, стильно, сексуально и изысканно. Но так было не всегда. История превращения черного цвета из траурного в модный началась в XVI веке.

Читайте также:
Сумка формы Boombox – модная тенденция

Траур или тренд?

В 1531 году красавица Диана де Пуатье похоронила мужа – графа Луи де Брезе. В память о нем Диана решила до конца своей жизни носить траур. И даже став возлюбленной и официальной фавориткой короля Генриха II Французского цвета ее одежды не изменились – она всегда ограничивалась белым или черным. Король Франции, несмотря на разницу в возрасте (Диана де Пуатье была старше на целых 20 лет) до безумия любил ее. По признанию современников, Диана действительно была прекрасна, на нее не «действовал» даже возраст, ее считали эталоном красоты: придворные дамы стремились подражать ей, копировали прическу, жесты, походку. Сам Генрих II подтверждал cвою любовь не только бесценными подарками (бриллианты, замки, титулы), но и тем, что одевался исключительно в «ее» цвета – белый и черный, украшая до самого последнего вздоха свои перстни и одежды сдвоенным вензелем «DH» (Диана — Генрих). Конечно же, вслед за королем и его фавориткой весь двор стал «черно-белым». Диана де Пуатье доказала всей Франции, что траур моде не помеха.

Спустя 4 века «доказательство» продолжила другая француженка – легендарная Коко Шанель. И опять без драмы не обошлось: на Лазурном берегу в аварии погиб возлюбленный Шанель – Бой Кейпел. Именно он в 1910 году помог Коко открыть ее первый магазин на улице Камбон, напротив отеля «Риц». Шанель продолжала любить Кейпела даже несмотря на его женитьбу на другой, а после его смерти в 1926 году в память о нем она создала свое «маленькое черное платье». Оно прикрывало колени, имело простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и никаких излишеств в виде воротника, пуговиц или оборок. «Маленькое черное платье» сразу стало хитом продаж. Американский «Vogue» даже окрестил его «La Ford» – в честь самого популярного в то время автомобиля – воплощения элегантности и удобства.

Кроме Шанель над «маленьким черным платьем» трудилась в 40-х годах ХХ века американский дизайнер Нетти Розенштейн. Никакой трагедии здесь не было: Нетти просто хотела создать универсальное платье, которое можно было бы носить и днем, и вечером. Ей это удалось: к «дневным» силуэтам и материалам она добавила глубокие «вечерние» вырезы. Платья Нетти, несмотря на довольно внушительные цены, стали невероятно популярны по всей Америке.

И конечно, в истории моды на «маленькое черное платье» невозможно не вспомнить Юбера де Живанши и его музу – блистательную Одри Хепберн. По большому счету именно благодаря им платье приобрело мировую славу. Интересно, что в фильме «Завтрак у Тиффани» (режиссер Блейк Эдвардс, 1961 год) фигурируют сразу два черных платья от Givenchy. В первом героиня Одри Хепберн, наивная и эксцентричная Холли Голайтли, появляется в самом начале фильма, когда возвращается с ночной прогулки и завтракает у витрины ювелирного магазина Tiffany. Платье на ней совсем не маленькое, а длинное, и в сочетании с черными лодочками на невысоком каблуке и жемчужным ожерельем являет прекрасный образец вечернего наряда. В другом, настоящем «маленьком черном платье», героиня появляется в нескольких эпизодах и каждый раз выглядит по-новому. Помогают ей в этом дамские длинные перчатки, крупные украшения (серьги, брошь, бусы), шляпки, шарфики и сумки. Собственно, в этом фильме наглядно доказывается мысль Коко Шанель, что маленькое черное платье обязательно должно быть в гардеробе каждой уважающей себя женщины.

После таких доказательств черный цвет перестал быть исключительно траурным. Дизайнеры все чаще и чаще стали использовать его в своих коллекциях, не забывая создавать новые вариации на тему «маленького черного платья», которое стало уместно в любой ситуации. Даже на свадьбе.

Свадьба в черных тонах

Именно в черном платье в 1954 году Мэрилин Монро вышла замуж за бейсболиста Джо Ди Маджио. И хоть черное платье – безусловно, лучший фон для ювелирных украшений, на столь торжественном событии Мерлин обошлась и без них. Вместо дорогого ожерелья простое платье до колен дополнил белый круглый воротничок. Впрочем, и в таком необычном для свадьбы наряде невеста была прекрасна. Только вот брак не продлился и года. Но черное платье в этом вряд ли виновато.

В черном выходила замуж и Сара Джессика Паркер. В 1997 году на свое бракосочетание с актером Мэттью Бродериком она надела настоящее свадебное платье черного цвета. Впоследствии она неоднократно признавалась в интервью, что жалеет об этом и если бы только удалось повернуть время вспять, она бы сделала правильный (белый) выбор. Со временем, к сожалению, ничего не поделаешь, зато профессия актрисы иногда дает возможность немного исправить ситуацию: несколько свадебных платьев (от Веры Вонг, Вивьен Вествуд, Оскара де ла Рента и др.), примеренных Кэрри Брендшоу, ее героиней из сериала «Секс в большом городе», были классически белоснежными.

Читайте также:
Покупки в интернет – магазинах и российские законы

Кстати, история свадебного платья повествует, что первой в черное нарядила невест баронесса Кассандра Аккурти, основательница парижского дома русской моды «Арданс». В 30-х годах ХХ века она предлагала вступающим в первый брак одеть платья белого цвета, во второй – розового цвета, а в третий брак – черного. Если вспомнить, что белый цвет традиционно символизирует внутреннюю чистоту девушки, вступающей в брак, то логика в таком подборе цветов определенно есть.

Жизнь в черном цвете

В истории моды на черный цвет особенно постарались готы. Тотальное преобладание черного – принципиальная черта готического стиля. Этот цвет идеально соответствует мировоззрению готов, их депрессивному восприятию жизни, романтизации смерти, боли и мучений. Черные наряды готов, как правило, экстравагантны. Из тканей отдается предпочтение шелку, коже, кружеву и бархату. Традиционны для девушек-готов черные корсеты, нередко надетые поверх рубашек или платьев. В качестве верхней одежды выбор чаще всего падает на черные длинные кожаные или матерчатые плащи. Из обуви в готической субкультуре предпочтение отдается обуви на платформе и высоким ботинкам по типу гриндерсов. Аксессуары подбираются исключительно серебряные, их белый цвет символизирует мертвенный и холодный свет Луны.

Субкультура готов малопривлекательна, но в самом готическом стиле, безусловно, есть что-то особенное. Готический стиль не оставляет равнодушными многих именитых дизайнеров, они не только используют его отдельные элементы, но и создают целые готические коллекции. Такие случались у Givenchy, Jean-Paul Gaultier, Patrizia Pepe, Gareth Pugh, Comme des Garsons, Charlotte Ronson, Martin Margiela и др. Конечно, в их интерпретации готические наряды не смотрятся мрачно, скорее, таинственно, загадочно и изысканно.

Среди знаменитостей готический образ не чужд таким звездам, как Мадонна и Леди Гага. А популярная американская актриса и певица Тейлор Момсен появляется в готических нарядах регулярно.

Любимый цвет

Многие дизайнеры, не создавая черных свадебных платьев и готических коллекций все же считают черный своим любимым цветом. Или одним из любимых. Так, любовь к черному у Кельвина Кляйна сказалась на джинсах: в конце 70-х он первым выкрасил деним в черный цвет и сделал джинсы обтягивающими. Этот «черный» поступок принес бренду небывалый успех. Без основательного черного цвета невозможно представить коллекции Balenciaga, Antonio Berardi, Yohji Yamamoto, С’N’C Costume National, Alexander Wang и др.

И напоследок – два “черных” высказывания, к которым уже нечего добавить.

Донна Каран: «Черный цвет — это идеал. Вы можете его носить и днем, и вечером. Он всегда к лицу. Он всегда сексуален. Лично я чувствую себя стройной и привлекательной только в черном».

Ив Сен Лоран: «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит».

Мода на траур в высшем обществе Вены в 19-м веке.

Черный был не всегда цветом траура. В прежние века черный был признаком высокого статуса и символом власти. Возможно, это было связано с тем, что черный краситель был очень дорогим. Черный цвет носили короли, аристократы, доктора, высокопоставленные чиновники и священники…

Но в 18-м веке черный цвет стал терять свою социальную функцию. Он стал цветом траура.

С восхождением буржуазии в 19-м веке траурная мода достигла своего пика. Возможно, это было связано с тем, что в моде была меланхолия. Писатели того времени активно эксплуатировали образ одиноких мизантропов, пессимистов с суицидальными наклонностями, занимающихся самокопанием ипохондриков и прочих терзаемых воображаемыми страданиями личностей.

Одним словом, чтобы в 19-м веке прослыть модным, надо было объявить себя меланхоликом.

«Вы сразу видите, кто принадлежит к сливкам общества. Если кто-то несколько лет не носит траур сам, то это наверняка делает кто-то из его родни».

В австрийских аристократических семьях траур никогда не прекращался. Потому что смерть могла произойти не только в собственной семье, но и у родни. А родни этой (с учетом того, что каких-то полторы сотни семей поколениями женились между собой) было много.

1865. Графиня Вестерхольд:

Пожилые вдовы нередко носили траур до конца жизни. Про жизнь вдов-аристократок в Австро-Венгрии я писала здесь.

Экс-императрица Цита (слева) носила черный траур по рано умершему мужу до конца жизни:

При венском дворе, где все столетиями жестко регламентировалось, предписания по поводу соблюдения траура были особенно строгими. Вот, например, распоряжение о дресскоде при дворе в связи с кончиной императрицы Элизабет в 1898 году:
«Высочайшим дамам в первые два месяца надлежит появляться при дворе в черных шерстяных платьях, черном головном уборе или шляпе с черным крепом, в черных украшениях, черных перчатках и с черным веером. В следующие два месяца — в черном шелке, в головном уборе и гарнитуре из белых кружев или в сером платье с черными кружевами, черным украшением или жемчугом.»

Читайте также:
Бижутерия с яшмой для самых модных образов

Эта традиция уходила своими корнями в 17-й век, когда при венском дворе господствовали испанские церемонии и “католический” черный цвет.

Близким родственницам кроме того было положено носить длинные плотные вуали.
Вот как, например, Сиси:

Траурные туалеты ни в коем случае не должны были блестеть. Поэтому выбирали матовый шелк или шерстяной креп. Английский креп считался лучшим и был дороже.

1916. Похороны императора Франца Иосифа. Эрцгерцогини в знак траура полностью укутаны в черное.

Лакированные туфли, как и бриллианты или золотые серьги, были табу. Популярны были бусы из черных жемчужин с черными кулонами-крестами, черные броши из гагата в виде урн, кольца в виде черепов с крыльями.

“Траурные” серьги из гагата (“чёрного янтаря”) в виде руки, держащей ветку (эти и последующие предметы – из музея города Вены):

Локоны волос покойного носили в кулоне, в браслете или в перстне.

Модницы любили этот цвет. Женщина в черном была окружена ореолом печальной элегантности и меланхолии. Никогда в истории черный цвет еще не был таким романтичным и притягательным! Иная модница перед какой-нибудь судьбоносной встречей намеренно надевала черное – под предлогом, что умерла какая-нибудь троюродная сестра четвероюродной племянницы.

В топике про Хелену Баварскую я не упомянула, что в августе 1853 года они с матерью приехали на заранее спланированные “смотрины” в Бад Ишле именно в трауре (кроме малолетней Сиси). Потому что за пару дней до этого умер брат баварской королевы Георг, в принципе довольно дальний им родственник. Но то ли они, как члены баварской королевской семьи, должны были соблюдать этикет, то ли посчитали, что черное это модно. Но черное Хелене (и без того чересчур серьезной) не шло. Может, можно было для частного семейного визита (такого судьбоносного!) сделать исключение? Хотя это навряд ли бы помогло Хелене, если вместе с ней все равно поехала младшая сестра.

Мария, экс-королева Обеих Сицилий:

Массовая торговля, начавшая набирать обороты в 19 веке, старалась обеспечить растущий потребительский спрос населения на траурную одежду и аксесуары. В Вене «бизнес на смерти» выделился в отдельную нишу торговли. Появились лавки, торгующие товарами для траура.

Навряд ли является случайностью, что центром этого нездорового ажиотажа на траурные аксесуары была именно Вена – родина психоанализа.

Императрица Сиси после смерти единственного сына решила носить черное до конца жизни. Лишь один-единственный раз дочери Мари Валери удалось уговорить ее надеть на Рождество серое платье.

Первый такой магазин под названием «Цветок ириса» был открыт в 1823 году в самом центре Вены на улице Тухлаубен. Там можно было найти все для траура для дам, господ, детей и прислуги. В ассортименте кроме тканей и одежды были и аксесуары (все черные) — зонтики, заколки, носовые платки, щетки для волос, зеркальца, белье, заколки…

1888. Из венского журнала мод “Illustrierte Frauen-Zeitung” (последующие картинки я обрезала, чтобы места меньше занимали):

Также в таких магазинах можно было заказать визитки, бумагу для писем и конверты с черным траурным ободком. Одним словом, траур семье обходился довольно дорого. Но это разумеется для тех, у кого было достаточно средства и кто не хотел упасть лицом в грязь перед знакомыми. Скорбящим малоимущим было не до траурных зонтиков или заколок.

1833. Их журнала мод.

Один сатирик того времени писал: «Чего нам еще не хватает, так это чтобы цирюльники предлагали скорбящим черную краску для волос, а в ресторанах подавали блюда черного цвета.»

1847. Из венского журнала мод:

В 1861 году в Вене официально было зарегистрировано 6 фирм, торгующих «товарами для траура», а в 1888 году их уже было около 30. Самоубийство кронпринца Рудольфа в 1889 году вызвало новую волну интереса к темам похорон и траура.

В больших универмагах были специальные отделы, где можно было приобрести «все для траура». Кстати самыми первыми готовыми платьями разных размеров были именно траурные черные платья. Ведь в случае внезапной кончины в семье часто не было времени ждать, пока портниха снимет мерки и пошьет новое платье. Были также пункты проката траурной одежды и аксесуаров.

Из журнала мод:

Журналы мод вели специальную рубрику для траурной моды. Для многих состоятельных модниц было важно сохранить элегантность даже в такое тяжелое для них время.

Или, например, рекламный плакат или объявление в газете конца 19-го века: «Мадам Сидони Друэ — мода для вдов самого лучшего качества. Шляпки. Вуали».

1835. Из венского каталога женской моды.

Для мужчин мода предлагала помимо черной одежды также черные запонки, цепочки для часов, трости, булавки для галстуков.

Женская траурная шляпка из дорогого английского крепа:

В специализированных магазинах давали информационные брошюры с указанием правил и этикета траура. «По супругу траур носят два года, по родителям или свекрам — год, по детям, бабушкам-дедушкам — 18 месяцев, по брату или сестре — 6 месяцев, по кузену — 6 недель». Также брошюры содержали описание, что и как надо носить в каждый период траура. Всегда за периодом “глубокого” траура следовал период «полутраура», и гардероб можно было слегка «разбавить» серым или белым.

Читайте также:
Платья и юбки из ПВХ – модная тенденция

1875. Вот примеры “глубокого” траура и “полутраура” из журнала мод:

Если Вы плохо разбирались, Вам все разъяснял консультант в магазине.

1880-1900. Веер из лакированного дерева и страусиных перьев для “глубокого” траура:

А вскоре мода предложила новый цвет для периода «полутраура»: лиловый, его называли французским словом «mauve», ведь языком моды был французский. Но в народе говорили «трупно-сиреневый».

Лиловый наряду с черным до сих пор является цветом траура у королей (и не только у них). Вот выборка из некоторых недавних похорон роялс.

2004. Похороны нидерландской королевы Юлианы.

2016. Похороны румынской королевы Анны:

А когда по британскому ТВ объявляли о смерти королевы-матери, то у диктора был лиловый галстук.

П.С. Раз уж речь зашла про смерть. Ссылаясь на недавнюю дискуссию “что было бы если. “ вот еще что хочу сказать. На днях прочитала, что убийца императрицы Сиси Луиджи Лукени сказал после ареста: “Если бы у меня 10 сентября было 50 франков, то я бы уехал в Италию и попытался бы там убить короля Умберто или кого-то из его семьи.”

То есть не такую уж малую роль в судьбе играет случайность. Ведь на месте Сиси мог оказаться Анри Орлеанский, которого вообще-то и поджидал Лукени. Но тот по случайности не приехал в Женеву, и, прожив еще три года, умер естественной смерью. А вот король Умберто I через два года после Сиси пал жертвой терракта, устроенным таким же анархистом-итальянцем, как и Лукени.

Траурный цвет в России и у других народов мира: черный, белый, красный, розовый, золотой, серый и другие

После смерти человека родственники добровольно отказываются от развлечений, встреч с друзьями, посещения мероприятий. Этот период называется траурным. Так показывают глубину скорби. Причем изменение уклада жизни – естественное следствие горевания по умершему. Чтобы усилить проявление скорби, используют различные способы. Один из них – подготовка одежды определенного вида, стиля. Главным требованием является траурный цвет. У разных народов он свой.

Траур – способ договориться со смертью, как исторически сложившееся требование

Во все времена люди использовали разные способы показать глубину скорби. Причем изменение цвета одежды – это лишь один из вариантов, причем самый безопасный. Выполнялись разные ритуалы, которые подчеркивали новый статус:

  • носили черную одежду, у некоторых народов были иные традиции – надевали вещи белого или другого цвета;
  • пренебрегали внешним видом: мужчины не брились, женщины не причесывались, не стригли волосы, неопрятность не порицалась, люди старались проявить понимание ситуации;
  • отказывались от светской жизни.

Семья в черной траурной одежде на похоронах

Причем мужчинам было сложнее придерживаться правил поведения во время траура, т. к. им необходимо выполнять общественные функции. По этой причине обычно женщины должны были тщательно соблюдать траур, а малейшие нарушения общепринятого порядка жестко порицались обществом. Но подобные особенности поведения, как и ритуальные действия, были призваны не только показать глубину скорби, но и «договориться» с умершими.

Считалось, что их энергетика сильнее, чем живых, а потому нужно было по возможности задобрить покойников.

Особенности ритуалов представителей разных народов, культур, этнических групп:

  • Эфиопия: удаляли волосы – их остригали, а затем посыпали голову пеплом, царапали кожу;
  • Аляска: индейцы били себя камнями по лицу;
  • Китай: здесь впервые появилась цивилизованная культура траура, а вместе с тем запрет на развлечения, соблюдение сроков горевания;
  • Австралия: женщины аборигены прижигали кожу головнями;
  • Корея: ранее существовало множество запретов, но ближе к XX веку почти все они упразднились, например, сократился срок траура по родителям с 3 лет до 100 дней;
  • Япония: соблюдаются более безопасные традиции, например, считается, что умерший покидает дом только после смерти внуков, а до того духам оказывают почтение, как и живым членам семьи;
  • Индия: все действия, ритуалы связаны с необходимостью подготовки души к следующему перерождению (теория реинкарнации);
  • Бразилия: объединились индейские ритуалы и христианские традиции.

Китайские похоронны

«Смерть ей к лицу»: траур как дань моде

В разных странах погребальные и траурные обряды очень сильно разнятся. Но отмечаются общие тенденции. Например, на территории Европы традиции более цивилизованные. Азия, Африка – континенты, которые ассоциируются с более жесткими траурными ритуалами, но их выполняет преимущественно коренное население (аборигены). Русь была известна скромностью одежды – в деревнях не имели специальных вещей определенного цвета.

По этой причине придерживались правила упрощения внешнего вида – снимали украшения, декоративные элементы, когда умирал близкий.

Ранее на территории России траурным считался белый цвет. Но затем постепенно стала распространяться мода на черный. Кроме того, использовали и другие оттенки, наряду с основным траурным: темно-зеленый, темно-синий. Примерно тогда же стали проявляться существенные различия между традициями соблюдения траура. Знать долго предавалась скорби, было принято пышно отмечать смерть родственников. В деревнях же срок траура был коротким, т. к. не было возможности долго предаваться горю.

Читайте также:
Какой будет женская и мужская мода ближайшего будущего?

Женщина в черной траурной одежде

Истинно траурные традиции расцвели во времена правления королевы Виктории. После смерти мужа она пребывала в трауре 40 лет. Для простых смертных длительность траура составляла 3 года. Причем женщины были обязаны менять гардероб, что зависело от этапа, на которые делился весь период. На протяжении первого года с момента смерти близкого нужно было обязательно носить только черные платья без украшений. Через 2 года разрешалось добавлять к наряду аксессуары. Тогда же появилась траурная мода, т. к. приходилось долго носить вещи одного типа и цвета, а женщины старались разнообразить гардероб.

Уровень смертности XVIII-XIX веков, особенно среди детей, был высоким. По этой причине женщина могла соблюдать траур полжизни.

20 век: скорбь как повседневность

После окончания Викторианской эпохи период скорби перестал так привлекать людей – наступил век великих войн, принесших огромное количество жертв. Траур для всех стал привычным, повседневным. Люди перестали делать из него культ. Постепенно сократилась продолжительность периода скорби: сначала до 1 года, а после – до полугода.

Траур носят пока не уйдет скорбь

Сегодня трауру уделяется не так много внимания: черную одежду принято носить до похорон, христиане могут надевать темные вещи до 40 дня. Нет запрета на работу, учебу. Из ограничений, пожалуй, сохранились только некоторые: не принято посещать увеселительные мероприятия, ярко краситься, носить вызывающие аксессуары.

После похорон дальние родственники, коллеги и друзья могут носить обычную одежду. Только близкие родные продолжают надевать вещи траурных цветов.

Цвет траура и похоронных одежд

В разных странах траурные цвета отличаются. Причем необязательно должны использоваться только темные оттенки. Многие народы придерживаются траура, надев яркие вещи, что является нормальным для определенных регионов.

Черный

На территории России черный был выбран цветом скорби по разным причинам:

  • ассоциации с ночью, закатом солнца, когда наступает кромешная тьма – так и родные, потерявшие близкого, не видят больше света;
  • глубокий омут, который засасывает скорбящих, они не могут самостоятельно побороть тяжелое эмоциональное состояние.

Траурный платок

Ранее было принято носить черную одежду на протяжении длительного периода. Сегодня такая традиция считается устаревшей, поэтому темные вещи надевают только на похороны, поминки. В остальное время мужчины для проявления скорби используют черные повязки на руку, женщины – платки.

Такой цвет траура принято носить в России, странах Европы и на территориях, где исповедуется христианская религия.

Белый

Несмотря на широкое распространение черного как цвета скорби, во многих странах более актуальным является белый. Причины выбора:

  • ассоциации с духовной чистотой;
  • возрождение;
  • светлые устремления.

Белый цвет является основным траурным во многих странах: Испании, на Востоке (в Китае, Японии и др.). Здесь принято оформлять помещения в белых цветах, надевать на умершего соответствующую одежду, а также выбирать вещи траурного цвета для себя с целью посещения похорон. Во многих странах Африки тоже выбирают белый. Однако способ применения менее цивилизованный, чем в европейских странах. Так, выполняют другие ритуалы – некоторые племена наносят на себя светлую краску.

Красный

Это один из наиболее противоречивых вариантов траурного цвета. В некоторых странах Африки он считается основным, тогда как в Китае вещи такого цвета нельзя надевать на умерших, т. к. их души могут задержаться среди людей – станут призраками. На территории Кореи, наоборот, во время совершения похоронной процессии несут большое красное покрывало. Но эта традиция относится только к случаям, когда умирает молодой.

Пурпурный

Используется в культуре католиков. Пурпурный (фиолетово-красный) считается цветом траура. Вещи такого оттенка надевают на похороны, однако это рекомендуется делать только близким родственникам. Остальные должны носить одежду черного цвета. Кроме того, пурпурный актуален и в дни перед воскресением Христа – такие ткани должны быть на мужчинах-католиках.

Католические священники

Золотой

Чаще всего используется членами правящих семей разных стран. Причем применяют и более дорогие материалы при изготовлении траурных нарядов. Золотой в данном случае является вспомогательным оттенком. Он, наряду с серебряным, придавал торжественности погребальной процессии, подчеркивал элегантность наряда. Кроме того, золото – символ богатства, поэтому низшие слои населения не имели возможности приобщиться к подобным традициям.

Серый

Не самый распространенный вариант. Причем вещи серого цвета обычно не надевают в период скорби. Однако женщины Папуа – Новой Гвинеи наносят на кожу глину соответствующего оттенка. У такого ритуала есть ограничения на выполнение – его совершают только вдовы, когда умирает муж.

Другие цвета

Пользуются популярностью и другие оттенки. Выбор делается с учетом особенностей культуры. Распространенные цвета траура в разных странах:

  • Австралия: набирает популярность традиция надевать яркие одежды, для этого даже появился новый термин – «нерелигиозные похороны»;
  • Бирма, Египет в стародавние времена: использовался желтый, причем сегодня историки предполагают, что он стал траурным, т. к. внешне напоминал золото;
  • Армения, Сирия – используют голубой цвет, что ассоциируется с полетом души, подъемом к небесам;
  • Персия – желто-коричневый;
  • Турция – фиолетовый.

Мусульманин надевает белые, зеленые или лиловые вещи, когда наступает период траура. Причем до сих пор существует мнение, что и черный тоже является цветом скорби, но это не так. Однако достаточно часто встречаются мусульмане, одетые в такие одежды на похоронах.

Читайте также:
Какая модель купальника самая модная в 2021 году

Сколько длится траур

Соблюдение этикета (правильное применение траурного цвета в России) – не единственное правило в период скорби после смерти близкого человека. Необходимо придерживаться установленных обществом сроков. Ранее было принято носить траур на протяжении 3 лет, позднее этот срок сократился до 1 года.

Сегодня же максимальная длительность периода скорби по самым близким составляет 6 месяцев, по родственникам – 3 месяца. Но сейчас мало кто соблюдает внешние правила приличий. Православные носят черные одеяния до 40 дней. Нередки случаи, когда близкие надевают траурные наряды только на похороны. В остальное время показывают скорбь иначе: ее символизирует платок или повязка темного цвета на голове.

Человек может носить траур столько, сколько ему нужно

Длительность траурного периода в других странах, среди представителей разных религий, конфессий:

  • Япония – 49 дней;
  • Греция: женщины носили траур до конца жизни, мужчины – 40 дней, не брились;
  • Китай – до 3 лет;
  • иудаизм: 7 дней – усиленный траур, когда нельзя ничего делать, до 1 месяца – общий траур;
  • буддизм: 49 дней – общий траур, 100 дней – для скорби по близким родственникам.
  • ислам: 3 дня – общий траур для всех, исключение составляют вдовы – в их случае период скорби длится 4 месяца и 10 дней.

Видеоролик: траурный цвет в разных странах мира

Тотальный чёрный: как носить, чтобы не выглядеть траурно

Мода на чёрный цвет в одежде была введена знаменитой Коко Шанель в начале ХХ столетия. Она называла его «абсолютным цветом». Именно тогда чёрный перестал быть исключительно траурным цветом и стал использоваться в повседневных образах. Этот цвет к лицу практически всем, отлично подходит к разным событиям и может быть использован в дневные и вечерние часы без ограничений. Но в то же время тотальный чёрный очень опасен, так как может заставить окружающих людей вспомнить о своём «траурном» прошлом.

Как выбрать одежду total black, чтобы не получать соболезнований

Чёрный уже успел побывать классикой и давно отвоевал своё законное место на модном пьедестале. Ежегодно его пытаются сместить с лидирующих позиций. Но добиться этого очень сложно и, скорее всего, этого никогда не произойдёт.

Однако носить одежду в стиле total black нужно правильно, чтобы образ не получился слишком траурным или скучным. Стилисты советуют следовать правилам:

  • выбирать фактурные вещи;
  • разбавлять образ необычными аксессуарами;
  • подбирать трендовые модели, подходящие по фигуре;
  • правильно подбирать обувь.

Важно! Тотально чёрный лук может быть весьма интересным, если использовать ультрамодные аксессуары или выбрать элегантные и стильные наряды. Верхняя одежда и обувь лишь дополнят стильный сет.

Помимо цвета и фактуры ткани, модельеры отмечают важность фасона наряда. Если это платье, лучше отдавать предпочтение оригинальным моделям. Классические вещи будут смотреться слишком официально, словно вы постоянно находитесь на работе.

Крой и фасоны

Костюмы и платья чёрного цвета нужно подбирать строго по фигуре.

Важно! Этот цвет способен магически скрывать несколько лишних килограммов. Поэтому правильно подобранный костюм позволит немного подкорректировать силуэт.

Фасоны подбираются по последней моде. Это должны быть трендовые модели, например, с асимметричным краем или запàхом. Такие модели придают изысканность образу и элегантность женщине.

Платье должно быть хорошо и профессионально сшито, не иметь недостатков в плане покроя. Даже если костюм не куплен в самом дорогом бутике, он должен выглядеть достойно. Швы должны быть идеальными.

Ткани, фактуры

С помощью фактурных тканей очень легко сделать образ total black интересным и завораживающим. Достаточно просто дополнить платье стильным лаковым плащом или использовать для вечернего выхода платье из бархата. Ткань будет «играть», делая образ привлекательным и элегантным.

Важно! Выбирайте модель, сшитую из тканей разных фактур (шёлк и кружево, шерсть и кожа и т. п.). Такие наряды никогда не будут смотреться как траурные.

Чёрный не терпит отсутствия ухода за собой. На материале не должно быть крошек, пылинок или шерсти животных. Это моментально портит весь сет и сводит на нет усилия женщины казаться привлекательной.

Как разбавить тотальный чёрный, чтобы не выглядеть траурно

Яркие аксессуары или отдельные детали помогут существенно разбавить сгустившиеся чёрные краски.

Лучше всего смотрятся вещи красного цвета с тёмным нарядом. Например, красная сумочка, туфли, браслет или даже ободок на волосы.

Важно! Не стоит слишком перебарщивать с разнообразием цветов. Тотальный чёрный должен остаться таковым. Главная задача — слегка разбавить сгустившуюся темноту.

Как подобрать обувь, чтобы total black не намекал на траур

Для создания траурного образа обычно женщины выбирают невзрачную тёмную одежду и такую же обувь.

Важно! Чтобы создать шикарный сет из одежды и обуви тёмных цветов, нужно отдавать предпочтение довольно открытым и сексуальным моделям.

Подойдут различные виды обуви:

  • сапоги из велюра;
  • лаковые туфли на каблуке;
  • оригинальные босоножки на каблуке;
  • ботфорты и другие модели.
Читайте также:
Плиссированные платья и юбки 2021 года

А можно просто подобрать стильные ковбойские сапоги того же чёрного цвета, которые очень модны в нынешнем сезоне, и выглядеть сногсшибательно.

Главное, выбирать ту модель обуви, которая будет максимально удобной и подойдёт для создания стильного, оригинального сета. Женщина в тёмном будет выглядеть привлекательно и сексуально.

Цвет траура в разных странах

Отношение к цвету менялось на протяжении всей истории человечества. Происходило это в большей степени под влиянием суеверий, а позже религиозных доктрин, научных открытий и моды. Именно поэтому оттенки траура у разных стран сегодня кардинально различается и является не только символическим выражением скорби, но также отражает культурные традиции народов мира.

Всепоглощающий черный

На самом деле черный долгое время не воспринимался европейцами в качестве цвета. Как ни парадоксально, но черный – это отсутствие любого колера. Именно к такому выводу пришел Исаак Ньютон, после открытого им спектра. Научный прорыв оказал больше влияние на аристократию того периода, и вслед за научным сообществом от черного постепенно стали отказываться художники и модельеры. Возможно именно ассоциация с пустотой и неизвестностью стала причиной для выбора данного колера в качестве траурного. Впрочем, на этот счет существует немало легенд.

Одна из них относится ко времени правления во Франции Анны Бретонской, которая считается родоначальницей современной траурной моды. Именно она выбрала в качестве свадебного наряда пышное белое платье, несмотря на то, что белый до этого считался в Европе символом траура. Естественно, когда умер ее муж, королеве ничего не оставалось, как изменить моду на цвет. Она приказала сшить себе черное платье для траура и ее примеру последовали все придворные.

Кроме Анны Бретонской негативное отношение к черному прививали своей пастве служители христианских церквей. Особенно мрачную окраску колер приобрел после категоричного деления на белое и черное (добро и зло).

Скорбь – это светлое чувство

Доподлинно известно, что традиционным оттенком скорби для большинства европейских народов, в том числе славян-язычников был белый. После ухода человека в иной мир, люди верили, что он попадает в лучшие миры, где нет места мраку. Проведение похорон считались едва ли не радостным событием, а скорбь воспринималась как светлое чувство недолгого расставания.

Сегодня белый цвет по-прежнему остался главным символом траура у многих народов Азии: Китай, Индия, Япония. Светлые одежды можно встретить на похоронах в некоторых мусульманских странах. При чем, этот оттенок присутствует не только в одежде. Тело выносят в белом гробу, процессия несет цветы и ленты того же колера. Даже поминальная трапеза чаще всего состоит преимущественно их светлых продуктов.

Этот цвет в качестве траурного предпочитают аборигены Океании. А у казахов женщины из семьи умершего на протяжении всего периода скорби носят черную одежду, но при этом надевают на голову белый венок.

Многообразие традиций и цветов

У многих народностей сохранилась традиция после смерти кормильца, состригать волосы и посыпать голову пеплом. Серый в этом случае означает печаль от утраты. И хотя для иудеев такие законы не свойственны, в траурный период они предпочитают носить серые одежды. Изначально в знак почтения рубашки и платья надрывали в области сердца. Но сегодня в ритуальных магазинах Израиля для таких случаев продается специальная одежда траурного цвета с готовыми надрезами.

Также от классического черно-белого траура сильно отличаются традиции:

  • Мусульман. Далеко не все мусульманские страны хоронят усопших в светлых одеждах. Традиционным для ислама также является зеленый, а в ряде случаев костюмы темных оттенков;
  • Народы африканского континента. Для большинства стран этого континента традиционным является красный цвет, при этом кожу принято окрашивать белой краской. Например, в Египте во время погребения все участники процессии облачаются в красное, а на гроб набрасывают пурпурное покрывало. Недолго красный использовался на похоронах во Франции. Одежду этого оттенка во время погребения надевали родственник покойного и священнослужитель, проводивший мессу. Корейцы на похоронах несут красное знамя на котором белыми и желтыми красками пишут имя усопшего;

В Китае покойников запрещено облачать в одежды красных тонов. Существует поверье, что так они могут превратиться в призраков.

  • Узбеков и иранцев. Например, в современном Иране, когда отмечается ашура (середина траура, продолжающегося 10 дней) родственники выходят на улицы в одежде черного, темно-синего или коричневого цвета и обмазывают друг друга разведенной грязью. Так они отдают дань памяти убитому в седьмом веке имаму Хусейну. При этом традиционным для обеих народностей является синий или голубой – символ неба, куда и должен был оправиться усопший.

Довольно сложный подход к выбору оттенка у коренных киргизов. Здесь все зависит от возраста покойного. На похороны молодого человека или девушки принято надевать красный. Если умерший был средних лет, его память придут почтить в серых одеждах. Стариков провожают в последний пусть в белом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *