Обзор женских коллекций весна-лето 2021
Японские дизайнеры в Европе
Женские коллекции сезона весна-лето 2021 японских дизайнеров, представленные на европейских подиумах, разительно отличаются от показов западных брендов. Они тщательно исследуют два направления. Это или мрачный гранж, основанный на контрастах черного и белого цветов, всевозможных асимметриях, или безудержное буйство красок, где присутствуют принты в стиле наив, восточный икат, фантастические яркие пейзажи. Дизайнер Issey Miyake в женской коллекции весна-лето 2021 соединил сразу всё: строгие контрасты, точную геометрию кроя и удивительные сочетания красок, тканей, стилей. Творчество брендов ориентировано на западных поклонников модного искусства, но дальневосточная экзотика японских дизайнеров в той или иной мере присутствовала в каждом из этих показов – стиль каваи, cosplay, воспоминания о Японской войне, события на Фукусиме.
Limi Feu и её воспоминания о Фукусиме
Лими Феу – достойная дочь своего отца Йоджи Ямамото. Она всего несколько лет работает под своим именем, но ее стиль уже имеет четкое определение – деконструктивизм. Коллекция весна-лето 2021 года полна упаднических идей, в которых главная роль принадлежит черному цвету. Деконструктивистские принципы выражались во множестве асимметрий, ломаных линиях кроя, рваных рукавах и акценте на объеме. Он прятался в широких складках пальто, поддерживался подплечниками курток, утягивался ремнями на джинсах с высокой посадкой. В основу показа Limi Feu легли трагические события на Фукусиме. Казалось, что на моделях надета одежда, оставшаяся после катастрофы или вещи с чужого плеча. То, что представила модельер, четко соответствует трендам европейской моды. Например, объем в ее исполнении – это реинкарнация девяностых, которые были также актуальны в тенденциях верхней одежды весна 2021.
Yohji Yamamoto от милитари к гаражному року
В некоторых случаях у отца с дочерью чувствовалось родство не только по крови, но и духовная общность. Его женская коллекция весна-лето 2021 также имела черты упадничества. Однако Yohji Yamamoto – опытный модельер, знающий, как понравиться публике. Асимметричные черные накидки сменились куртками в стиле милитари. Это настоящая военная одежда, но в то же время не лишенная женственности, например, фасон знаменитой диоровской куртки бар. Дизайнер захватил в своем показе целый век, представляя творения в духе “Отверженных” Виктора Гюго, затем войны конца сороковых годов и эпохи рок-идола семидесятых-восьмидесятых Игги Попа, саундтрек которого звучал во время шоу. Возможно, в таких байкерских белых куртках с элегантными хвостами сзади было бы удобно фанаткам эпатажного певца.
Вокруг света вместе с Tadashi Shoji
Еще один японский дизайнер, который покоряет олимп американских модных мероприятий, – это Tadashi Shoji. Его главные хиты – это платья, которые некоторые голливудские звезды надевают на церемонии с красными дорожками. Коллекция весна-лето 2021 не стала исключением. На этот раз модельер приглашает в путешествие. Аутентичный среднеазиатский стиль четко прослеживается в плиссированных платьях, выполненных из тончайшей газовой ткани с принтом икат. Пышные воланы из тюля, вышивка и драпировка как напоминание о древнекитайской столице Синань, которая была когда-то началом Великого Шелкового пути. Не только ориентализм присутствовал в показе модельера. Творения, выполненные из вышитых тканей и напоминавшие о венецианских скатертях, были не менее роскошны и торжественны.
Tsumori Chisato и творчество Джорджии О’Киф
Цумори Кисато с 1977 по 1990 год работала под началом своего соотечественника Иссей Мияке. Естественно, этот опыт дает “сочные плоды” и в ее собственном творчестве в рамках бренда Tsumori Chisato. Женская коллекция для сезона весна-лето 2021 года снова изобиловала красками, сумасбродными, галлюциногенными рисунками. Планета Цумори, если бы существовала, была вот такой же яркой и населенной странными существами. Этот показ дизайнер посвятила американской художнице ХХ века Джорджии О’Киф. Интерпретация ее психоделических пейзажей и натюрмортов великолепно гармонировала с кроем – асимметричным, но мягким, с закругленными краями, буффонадными воротниками, преувеличенной покатой линией плеч. Картинки звездного неба, усеянного разноцветными звездами, странные цветы и черепа животных с розами в пасти – это рисунки в духе О’Киф, это новый хит по-японски для американских модниц.
Летняя экспрессия от Issey Miyake
Yoshiyuki Miyamae, который создал женскую коллекцию весна-лето 2021 от Issey Miyake, придерживался многих принципов основателя модного дома. Мияке славился своими умением делать линии кроя настолько точными, насколько и простыми. Акцент в показе сделан на различных сочетаниях – пальто, сшитое из джерси и вельвета, плащ из ткани с двухсторонней трансферной печатью. Этот удивительный метод прокрашивания материала снаружи одним цветом, а изнутри другим цветом или рисунком, создавал невероятный визуальный эффект. Вещь казалась двойной. А плиссированные платья и костюмы в полоску – это тот самый случай, когда простота совершенна и самодостаточна. Принт переливается и точно повторяет линии тела. Очень много в коллекции было представлено летних образов color block, где сочетались яркие вещи разного цвета.
Японские дизайнеры завоевывают европейскую и американскую публику. Их неординарность, умение производить непривычную для нашего взгляда моду делают их коллекции притягательными, желанными для многих. Весной-летом 2021 года уникальная культура страны Восходящего солнца проникнет еще дальше, еще глубже, как она прижилась и легко освоилась в гардеробах подростков. Каваи — это уже стиль жизни, а теперь еще и декаданс, и поп-арт по-японски открыли “окно в Европу”, а заодно и в Америку.
Yohji Yamamoto Unravel 07/14 – отзыв
🌿 НОВИНКА 2021 года – нежный альдегидный аромат Yohji Yamamoto Unravel 07/14. Универсальный цветочный аромат с красивой базой. Пирамида, стойкость, шлейф 🌿
Совсем недавно вышли две новинки бренда Yohji Yamamoto из серии UNRAVEL 21 / 38 и UNRAVEL 07 / 14. Обе позиционируются как ароматы унисекс, но все же подразделяются на мужскую и женскую версию.
UNRAVEL 07 / 14 – женский аромат в версии парфюмерной воды от Yohji Yamamoto.
Аромат для неё под названием 07/14 – это тонкая и сложная смесь цветов и мускуса, которая ощущается как конечный пункт вашего путешествия.
Скинуть ненужное.
Обнажиться до глубины души.
Докопаться до сути (UNRAVEL)
Где купить: Летуаль.
Цена: от 3400 рублей за 30 мл.
Объем: 30 и 50 мл.
Производство: Франция.
🌿 Оформление и основная информация
Над названиями ароматов бренд не измудрялся и оставил им “рабочие” аббревиатуры. Немного странно, но возможно для ароматов унисекс это как раз кстати и довольно необычно.
На обороте была информация о месте производства и составе. Также внутри была русифицированная наклейка.
Флакон полноразмера точь-в-точь как и мужского аромата 21/38 из прозрачного стекла с незамысловатым дизайном. У меня же миниатюрки по 2 мл, но они достаточно увесистые.
Дозатор у миниатюр отличный, у многих полноразмеров не часто такой встречается. Распыляет очень мелко широким облачком.
Срок годности 3 года.
🌿 Пирамида
У аромата чисто женская композиция, не могу по ощущениям его отнести к унисекс. При этом она мне не показалась столь интересной, как у мужской туалетной воды.
Тип аромата – женский.
Группа аромата – цветочный.
Аромат создан в 2021 году в паре с ароматом UNRAVEL 07 / 14.
UNRAVEL – это о поиске и его результате. Проходить через ненужное и чрезмерное, примерять ярлыки, штампы и стереотипы и, наконец, обрести… Обрести комфорт. Обрести себя.
Верхние ноты:
Бергамот, Альдегиды, Мандарин и Элеми
Ноты сердца:
Ноты базы:
Белый мускус, Сандал и Серая амбра
Композиция ароматов 21/38 и 07/14 перекликается ирисом в средних нотах и амброй и мускусом в базе. В них чувствуется подчерк одного автора, но они мало перекликаются по звучанию.
🌿 Мои впечатления
Этот аромат я попробовала уже после 21/38 и честно говоря мужская версия лично мне подошла чуть больше.
Но в целом аромат тоже очень интересный.
При распылении не чувствуется спирт. На старте чувствуется кислинка бергамота. Он не горчит, достаточно мягкий и в сочетании со смолистым элеми получается красивое свежее мягкое звучание.
Настоящий аромат чистоты, он вуальный, прозрачный и очень невесомый за счет альдегидов. Аромат напоминает прохладное утро на старте.
Спустя минут 20 я чувствую ирис и фрезию, но уже не так сильно проявляется именно ирис, как в 21/38. Тут на первое место выходит больше белая фрезия, очень приятная и приглушенная.
В базе я отлично ощущаю мускус, мягкий и пушистый, и немного сандала.
Шлейф у приглушенный, аромат в целом более интимный. Шлейф хорошо ощущается от кожи около часа, от одежды до конца дня. При этом шлейф к концу дня становится очень невесомым и еле ощутимым.
Стойкость у него чуть ниже среднего для парфюмерной воды. От кожи я его ощущаю часа три, при этом ярко часа 1,5 и потом только близко к коже. А вот от одежды ощущается до стирки.
🌿 Куда, кому и когда носить
Аромат абсолютно женский, не представляю его на мужчине. Он очень нежный, воздушный и легкий. Подчеркнет хрупкость и женственность обладательницы.
Возрастных ограничений у него не вижу, универсальный, он не возрастной и будет смотреться одинаково хорошо и на молодых и на более возрастных женщинах.
У меня он больше ассоциируется с чистотой, прозрачностью и вуальностью. Если кто-то считает, что Narciso Rodriguez Pure Musc for her образец чистоты, то для меня именно этот аромат.
Аромат дневной, офисный, не сладкий и не душливый. С ним невозможно переборщить и отлично впишется в любую ситуацию.
Весна-лето для него идеальное время года.
Парфюмерная вода YOHJI YAMAMOTO UNRAVEL 07/14 – аромат чистоты и легкости. Очень красивая композиция, но к сожалению для парфюмерной воды у нее не такая хорошая стойкость.
Спасибо, что дочитали мой отзыв до конца.
Надеюсь он был Вам полезен!
Каталог Yohji Yamamoto осень 2021 – зима 2022
Японский мастер деконструкции интерпретирует традиционные японские наряды в эстетике постапокалипсиса
Рассказываем о лучших вещах из последней коллекции Yohji Yamamoto: мужские кроссовки, юбки, мужские рубашки и сорочки, женские плащи и тренчи и другие вещи с ценами и адреса магазинов.
Официальный сайт/интернет-магазин Yohji Yamamoto : http://www.yohjiyamamoto.co.jp/
- О магазине Yohji Yamamoto
- Yohji Yamamoto Адреса
Yohji Yamamoto. Весна/Лето 2021
Yohji Yamamoto. Осень/Зима 2020-2021
Yohji Yamamoto. Весна/Лето 2020
Yohji Yamamoto. Осень/Зима 2019-2020
Yohji Yamamoto. Весна/Лето 2019
Yohji Yamamoto. Осень/Зима 2018-2019
Каталог Yohji Yamamoto: лучшее из коллекции.
Для проверки наличия товаров, размеров и цветов звоните, пожалуйста, в магазины Yohji Yamamoto. Многие вещи продаются онлайн и их можно заказать в интернет-магазине с доставкой на дом.
Бренды, представленные в магазине Yohji Yamamoto
Где купить вещи из каталога Yohji Yamamoto: адреса
О каталоге Yohji Yamamoto: информер
Каталог Yohji Yamamoto – коллекция сезона осень 2021 – зима 2022
Ассортимент Yohji Yamamoto: Асимметричные блузки, рубашки в китайском стиле, асимметричные футболки колор-блок. Особого внимания заслуживает верхняя одежда, созданная по мотивам национальных костюмов — драпированные и жаккардовые пальто без воротника, а также куртки с воротником-стойкой.
- Магазины одежды
- Магазины обуви и аксессуаров
- Другие магазины
- Масс-маркет
- Магазины сегмента bridge
- Магазины обуви, сумок и аксессуаров
- Магазины ювелирных украшений и бижутерии
- Спортивные магазины
- Магазины косметики и парфюмерии
- Магазины детской одежды
- Магазины белья и домашней одежды
- Anabel Arto
- Andre Tan
- Antonio Biaggi
- Arber
- Atlantic
- Bershka
- Brocard
- Chester
- Chicco
- Colin’s
- Crocs
- Cropp
- ECCO
- House
- Inglot
- Intertop
- LC Waikiki
- Marc&Andre
- Megasport
- Milavitsa
- Mohito
- NYX Professional Makeup
- Naf Naf
- O’Stin
- Pandora
- Peak
- Pierre Cardin
- Pull&Bear
- Reserved
- Respect
- Roy Robson
- Sinsay
- Stradivarius
- Timberland
- Tom Tailor
- Yves Rocher
- Спортмастер
- Смотреть все
- Смотреть все
- Смотреть все
- Смотреть все
- Смотреть все
- Смотреть все
- Смотреть все
- Смотреть все
Весь каталог Yohji Yamamoto :
Все об одежде – онлайн и в магазинах города
Йоджи Ямамото: ваби-саби и авангард
Невозможно рассматривать современный мир моды без трех «динозавров» авангарда из Японии: Йоджи (Йодзи) Ямамото, Кендзо Такада и Иссэй Миакэ. Очень разные, очень необычные и в чем-то неуловимо похожие – японцы, как-никак, воспитанные в традициях эстетики ваби-саби.
Начнем с первого.
Итак, Йоджи Ямамото. Я немного расскажу вам о нем, он интересный и очень талантливый.
Попутно я тоже могу порекомендовать к просмотру два документальных фильма: «Заметки об одеждах и городах», снятый Вимом Вендерсом, и «Йоджи Ямамото. Это моя мечта». Первый есть в Сети, с русским переводом, второй – с русскими субтитрами.
Сейчас Йоджи 71 год, он единственный их трех перечисленных дизайнеров продолжает контролировать весь процесс производства одежды в своей компании и сам выходит на поклон к публике после каждого показа, остальные его коллеги уже частично отошли от дел. Его фирма из-за неудачного менеджмента партнеров пережила не лучшие времена и чуть не обанкротилась в 2010, но бизнес Йоджи все-таки устоял.
Черный – любимый цвет Ямамото. Дргие цвета он считает лишними. “Все, что меня интересует – это фактура и геометрия”, – говорит мастер.
Родился Йоджи в Токио в 1943 году – в год смерти своего отца. Отец был военным и погиб в бою на Филиппинах, деталей его смерти мать так и не узнала, даже прах ее мужа не был прислан домой для похорон. Мама будущего дизайнера, Фуми Ямамото, по всей видимости неординарная женщина – деловая и решительная. Еле сводя концы с концами, она закончила факультет модного дизайна и открыла свою швейную мастерскую и магазин, на время передав сына на воспитание сестре. Это сейчас ее возит в лимузине персональный водитель, а в те времена ей иногда буквально приходилось побираться с сумой.
Йоджи – мастер складок и драпировок, он – настоящий “конструктор”, а скорее, “деконструктор” одежды.
Йоджи рос обычным ребенком, хоть и по-своему одаренным. Много и хорошо рисовал, гонял на велосипеде, играл на гитаре (это увлечение он не забросил до сих пор, в его мастерской и сейчас хранятся несколько гитар).
Взрослея, Йоджи все больше времени проводил в маминой мастерской, а позднее стал ее подмастерьем, получая первые уроки шитья в свободное от учебы время.
Йоджи Ямамото с мамой и дочерью (справа). Слева- жена Кеико (вторая, кажется). Дочь зовут Лими, она тоже дизайнер, шьет в “фирменном” стиле: много черного и авангардного.
“Магазин моей матери представлял собой крохотную лавку при швейной мастерской. Нашими клиентками были домохозяйки, – говорит Йоджи. – Все они были чьими-то женами; женщинами, которые не платят за себя сами». В основном, его мать копировала фасоны модных журналов – американских и европейских. Молодой Ямамото ненавидел все это, его бесили все эти расцветки и пропорции, он считал их вычурными и непрактичными.
Зинедин Зидан в рекламной кампании бренда “Y-3”, созданного Ямамото для “Аdidas”.
Уже тогда он задумывался о том, какими бы он хотел видеть женщин, во что бы одевал их сам, будь его воля. У него возникало желание надежно укутать женское тело, защитить от холода, жары и нескромных взглядов. Для этого, как ему казалось, больше всего подходила… мужская одежда. Но воплотить в жизнь эти идеи удалось не сразу.
Поначалу он получил «нормальное», престижное образование – юридическое. Стань он юристом, ему была бы обеспеченная сытая и спокойная жизнь, но этого парню было не достаточно, и удивительная мама поддержала его в странных стремлениях. Йоджи не стал зарывать свой талант под кипами судебных циркуляров, а решил двигаться далее, ведомый своим призванием. Он закончил факультет модного дизайна в колледже Бунка и при выпуске даже получил специальный приз.
Фагмент показа Осень-зима 1998-99
В 26 лет он поехал в Париж, где в это время пышно расцветала мода от кутюр, где безраздельно царствовали силуэты Диора, Шанель и Баленсиага. Молодой дизайнер сбился с ног, пытаясь найти работу в индустрии моды, однако его нахальные эскизы одежды, абсолютно противоречащие тогдашним тенденциям, были отвергнуты всеми мало-мальски значимыми модными домами. Йоджи был раздавлен неудачей, ему пришлось вернуться домой.
Рекламная кампания марки “Y-3” 2013 года. Фотограф Пьер Дебюшер
Рекламная кампания марки “Y-3” 2013 года. Фотограф Пьер Дебюшер
Здесь все было не так плохо – японским покупателям понравились придуманные молодым человеком широкие плащи, они стали понемногу продаваться.
И тут мама Йоджи совершила родительский подвиг: в 1972 году она продала бизнес, чтобы сын мог начать свой. Она была абсолютно уверенна в его успехе, сама поступила к нему на работу и привела с собой свою портниху Такаюри Курихара. За Фуми Ямамото до сих пор сохраняется ставка в компании Ямамото, хоть ей уже почти 100 лет. Не уверенна, правда, что она еще жива; последняя статья, где она упоминалась 94-летней, вышла 4 года назад. Будем надеятся, что у старушки-матери все хорошо, и она до сих пор 2 раза в год сопровождает сына в поездках в Париж, на недели Высокой моды, и готовит ему свою ставшую легендарной японскую яичницу.
Не знаю, понравился бы мне “мужчина от Йоджи Ямомото”, встреть я такового в реальной жизни, но, похоже, этому мужчине абсолютно плевать, что о нем думают: ему тепло и удобно, и он идет по своим делам.
В 1977 году Йоджи представил в Японии свой бренд « Y », а в 1980 опять отправился штурмовать Париж. Первая его коллекция была воспринята с недоумением и брезгливостью. «Она же грязная!» – говорили о его одежде. «Хиросима!», «Холокост-шик» – так презрительно характеризовали его работу избалованные парижские модники. Большая часть из них, но все-таки не все. Постепенно дерзкий японец нашел свою аудиторию. Вкусы менялись, и, если буржуазные обыватели не «клюнули» на необычные наряды, то богема и представители «творческой интеллигенции» со временем оценили своеобразие и удобство этих мешковатых одеяний.
“Я стал чувствовать себя лучше, когда соотношение моих хулителей и поклонников приблизилось к 50/50, – с усмешкой говорит Йоджи в интервью. – Когда же число поклонников перевалило за 70%, я стал ощущать стеснение и неловкость. Они стали называть меня “Мастером”, “Маэстро”, а мне в ответ хочется воскликнуть: “Помилуйте! Я всего лишь неплохой портной!””.
Одно время Йоджи сотрудничал с Рей Кавакубо, которая стала его возлюбленной. Сейчас у Рей свое дело, она тоже известный дизайнер одежды, и ее работы неуловимо смахивают на одежду Ямомото.
Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо
Весь 30-летний путь в моде для Йоджи был нескончаемой борьбой: с одной стороны – презрение и непонимание консерваторов, с другой стороны – постепенно ширящаяся армия «продвинутых» поклонников его стиля, контракт с « adidas », результатом которого стал всемирно известный бренд « Y -3», сотрудничество с многими модными марками, дружба со «звездами» шоу-бизнеса.
Подготовка к показу
Борьба на уровне вкусов, и борьба на уровне финансов. Но ведь к борьбе Йоджи не привыкать, не даром он обладатель черного пояса каратэ (и ежедневно делает упражнения «на растяжку»). Правда и здесь проявилось противоречивая натура человека, соединившего в своем творчестве смелый авангард с древней традицией баби-саби: имея хорошую физическую форму, он отнюдь не является фанатом здорового образа жизни, куря одну сигарету за другой практически безостановочно.
Сейчас в мастрской Йоджи работает более 70 человек. Чтобы стать его помощником, нужно стажироваться не менее 3-х лет. Йоджи немного кокетничает, говоря, что он всего лишь портной, хорошо делающий свое дело. Отчасти это правда – дело свое он действительно знает. При всей необычности формы его нарядов, крой, строчки, обработка всегда безупречны, его рубашки «несносны», их можно «эксплуатировать» даже не годами, а десятилетиями.
Режиссер Вим Вендерс в своем фильме о Ямамото рассказывает, что познакомился с Мастером заочно, купив однажды сорочку его лейбла. “Я просто надел ее, – говорит он. – И вдруг почувствовал себя самим собой!”. И это не мудрено, ведь Йоджи всегда говорил, что создавая одежду, он всегда в первую очередь думает о людях, которые будут ее носить.
При всей современности и даже «футуристичности» образов, создаваемых мастером, он почти всегда хотя бы отчасти использует старинные технологии, не давая угаснуть древним традициям. Для создания своего «кутюра для бомжей» он нередко привлекает ремесленников, до сих пор использующих старые ручные техники: кустарное ткачество и окраска тканей, филигранная ручная вышивка и плиссировка.
Иногда дизайнер “изменяет” своему любимому черному. Но лишь иногда.
Например, ткани дизайнер нередко заказывает у семьи Хизо из Киото – мастера пошива традиционных кимоно, чей семейный бизнес был открыт еще в 1555 году. Создание праздничного кимоно на их небольшом заводе может занять до года, при этом используется около 15 различных старинных технологических процессов.
При создании костюмов для фильма Такеши Китано «Куклы» Йоджи Ямамото консультировал умелец из Киото г-н Кимура, который для раскраски кимоно использует цветную рисовую пасту, как и древние мастера. Эта традиционная технология позволяет цветам не смешиваться, расплываясь, а аккуратно накладываться один на другой. Кимура работает только вручную, по десять часов в день, расписывая в месяц не более 5 кимоно.
Кадры из фильма “Куклы” Такеши Китано (прям захотелось посмотреть!)
Скажете: «Это не наш метод! Японцы они такие японцы. Чудачество это все, да и только!». Может, вы и правы. Тогда вам остается только смотреть на фото с модных показов и недоумевать. Но все же…
Помните, лет 15 назад мы носили черные вязанные нарукавники, мятые темные шарфы поверх удлиненных офисных рубашек, мягкие широкие брюки темных расцветок (преимущественно черных)?
Были модны чуть растянутые коротенькие свитера, многослойность, мешковатость, «бомжовость». Все это выглядело не особо элегантно, но носить это было удобно и необременительно. Именно тогда в моем гардеробе появилось несколько пар «неубиваемых» «докторов-мартинсов» и бесконечно-длинных шарфов, которые я иногда ношу до сих пор. И мы даже не отдаем себе отчет, что все это «запустил» в моду в свое время именно Ямомото.
«Смысл сексуальности в том, чтобы её скрывать, – говорит Йоджи. – . Для меня женщина, которая поглощена своим делом, которая не пытается кому-то угодить, сильная и мягкая одновременно, является гораздо более соблазнительной. Чем больше она пытается скрыть свою женственность, тем больше она проявляется в её образе жизни». Тем не менее, Мастер иногда противоречит сам себе и создает одежду утрированно женственную и соблазнительную до неприличия. Последняя его коллекция Весна-лето 2015 – вообще одни нитки и лоскутки!
Посмотрите еще раз на работы Йоджи, и не восклицайте сразу: «Куда это годится?!». Не спешите, станьте японцем на несколько мгновений: просто созерцайте. Ведь это тоже эстетика ваби-саби, беззвучно пробравшаяся в такую нетипичную для себя область – современную моду.
Yohji Yamamoto Spring Summer 2021 Menswear Collection
Discover all the looks from Yohji Yamamoto spring summer 2021 menswear collection.
July 13, 2020, 10:07 am
Yohji Yamamoto presented his Spring Summer 2021 collection on Friday, July 10th, alongside Paris Fashion Week’s digital outing. The collection follows brand’s DNA by u sing deconstructed and oversized shapes, different layers and fabrics.
Photo © Takay
Soldiers uniforms for a Yohji army fighting the current world in crises. Global warming, social movements, sanitary emergencies, animal protection. Yohji Yamamoto express his feelings in his own poetic way. Eyes printed on clothes as witnesses of what is happening today in our world and also looking into the future. – from Yohji Yamamoto
The collection is accompanied by art video directed by Japanese photographer Takay, that shows in motion models trough a dark and poetic atmosphere. Yohji appears himself at the end of the video with the word Fragile written on the coat – his statement on our today’s world.
Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay Photo © Takay
Одежда как произведение лаконичного и удивительного Yohji Yamamoto
Йоджи Ямамото — оригинальный дизайнер одежды из Японии, воспитанный в традициях эстетики ваби-саби. Он отвергает правила фешн культуры. Его одежда для обычных людей любого возраста.
Йоджи Ямамомто родился в Токио 1943 году. Это разгар Второй мировой войны. Япония была в трауре после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Отец Йоджи погиб на войне. Мать его всю оставшуюся жизнь ходила в траурном черном цвете. С 4 лет Йоджи понимал, что такое голод, страх и отчаяние. Оставшись со своей матерью-портнихой, был вынужден помогать ей. И судьба сама направила его на дизайнерский путь. Со свойственным ему рвением к учебе, он изучает английский в университете Нирро. Оканчивает юридический факультет одиного из самых престижных вузов Японии — Кейо. Поступает и оканчивает университет моды Bunka Fukuso Gukain. И в 1971 году Ямамото представляет свою первую коллекцию под своим брендом Y.
Фуми (мать дизайнера) в 1972 году продала свой магазин, чтобы Йоджи начал свой бизнес.
Слево направо: бывшая жена, Йоджи, мать, дочь.
Ямамото сам пишет музыку для своих показов, иногда сам ее исполняет.
В 1981 году Йоджи Ямамото организовывает показ в Париже. Модели дизайнера вышли без макияжа, наряды были ассиметричны, швы необработаны и обилие черного цвета. Критики обвиняли дизайнера в отсутствии вкуса. Коллекцию называют «стилем беженцев». Но неудачный дебюд только подстегнул модельера. Уже в 1982 году с восторгом была встречена его новая коллекция. О нем пишут, что он «первый в мире филосов моды», что у него способность воспринимать этику простых форм, видеть естественную красоту вещей, уникальное видение моды. Показы Ямамото вызывают фурор!
«Я думю, что совершенство уродливо. Я хочу видеть шрамы, неудачи, беспорядок, искажение».
«Главная идея линии Y — одеть женщин в мужскую одежду. Женская одежда должна быть броней, которая охраняет тепло».
Талантливый дизайнер Йоджи Ямамато разрушет стереотипы в мире моды. Отсекает, по его мнению, все лишнее, и никто не должен скрывать индивидуальность женщины. Стиль модельера-потертость, ассиметрия, рваный крой, лаконичность.
Создание костюмов для фильма режисера Такеши Китано «Куклы».
Ямамото применил традиционный метод ручной раскраски при использовании рисовой пасты. Костюмы получились настолько оригинальные, что режисер Такеши изменил сюжет и характер героев.
Показ осень-зима 1998-1999 г.
Зинедин Зидан в рекламной компании бренда Y-3, созданного Ямамото для «Adidas».
Может не спешить с выводами, а погрузиться в искуство Йоджи и просто созерцать.
Икона эпохиИкона эпохи: Йоджи Ямамото
Творческий путь знаменитого японского дизайнера
- Анна Савина , 4 октября 2013
- 25798
ТЕКСТ
Сергей Багулин
В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, режиссёрах, музыкантах и других творческих профессионалах, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на современную культуру. Наш герой на этой неделе — Йоджи Ямамото, которому 3 октября исполнилось 70 лет. Look At Me проследил творческий путь знаменитого японского дизайнера и разобрался, как Ямамото повлиял на современную моду.
Йоджи Ямамото
Yohji Yamamoto
1943, Токио, япония
Вторая мировая война
и начало карьеры
Йоджи Ямамото родился в Токио в 1943 году, в разгар Второй мировой войны. В 1945 году на фронте погиб его отец, что заставило мать мальчика до конца жизни облачиться в траурный чёрный цвет. Кроме того, когда Йоджи было всего два года, прогремели атомные взрывы в Хиросиме и Нагасаки. Эти события очень повлияли на будущего дизайнера: чёрный цвет и хаотичная асимметричность станут лейтмотивом его коллекций.
Ямамото не сразу выбрал карьеру дизайнера. Только после окончания юридического факультета Токийского университета Кейо он поступил в известную японскую Школу моды Бунка Гакэн, в которой учились Иссей Мияке и Кензо Такада. Через три года после окончания Школы Ямамото создал собственную марку одежды, и 1977 году в Токио прошёл показ его первой коллекции prêt-à-porter.
80-е: взрыв атомной бомбы
в мире моды
Настоящую известность бренду Yohji Yamamoto принесла коллекция 1981 года, которую дизайнер представил в Париже. Модели дефилировали без макияжа, облачённые в чёрную асимметричную одежду и грубую обувь. Этот показ шокировал публику, привыкшую к обилию мейкапа, широким накладным плечам и высоким каблукам. Модная пресса объявила дизайн Ямамото «концом моды», многие критики отмечали, что крой его одежды напоминает «гриб от ядерного взрыва».
Вместе с Рей Кавакубо Ямамото перевернул представления о цвете и силуэте, господствовавшие в мире моды. Благодаря этим дизайнерам чёрный цвет перестал считаться унылым и депрессивным. Кроме того, Ямамото был одним из немногих
Многие журналисты отмечали, что крой одежды Ямамото напоминает «гриб от ядерного взрыва»
дизайнеров 1970-х и 1980-х, кому не нравилась агрессивная сексуальность, царившая на подиумах в то время. Он считал, что скрытое под одеждой привлекательнее открытого, поэтому большинство его работ демонстрируют тело не больше японского кимоно.
В 1984 году Ямамото впервые представил в Париже мужскую коллекцию, выдержанную в традиционной для него эстетике: асимметричные рукава, рубашки без воротника. Оценить эпатажный дизайн могли далеко не все: даже в Японии людей, одетых в этот бренд, называли «воронами». Именно в 1980-е Yohji Yamamoto становится маркой одежды для узкого круга людей.
Новые источники вдохновения
и «Свадебная коллекция»
В 1990-е чёрная ассиметричная одежда перестала эпатировать, и другие дизайнеры стали копировать стиль Ямамото. Тогда он начал искать новые источники вдохновения и обратился к эстетике романтизма, Belle Époque, моде послевоенных лет. «Свадебная коллекция» 1999 года завершила это десятилетие в жизни бренда. Ямамото превратил показ в шоу: на подиум одна за другой выходили девушки, одетые служанками, вдовами, невестами, каждая снимала с себя слои одежды.
В 90-е Ямамото получил несколько престижных наград: он стал кавалером Ордена искусства и литературы Франции, лауреатом нью-йоркской премии Night of Stars Award, флорентийской Arte e Moda Award, а также получил Международную премию Совета дизайнеров моды Америки (CFDA).
Y-3 и другие новые проекты
В 2001 году Ямамото удивил многих модных критиков — совместно с Adidas он запустил линию одежды Y-3. Коллекция имела огромный коммерческий успех. Ямамото объявил, что сотрудничество с Adidas стало одним из первых «мостов», соединивших спорт и моду. Дизайнер был уверен, что таким образом высокая мода может повлиять на уличную культуру, сделать её более эстетичной.
Дизайнер был уверен, что с помощью Y-3 может повлиять на уличную культуру
Сотрудничество со спортивной маркой не помешало развитию собственной компании Ямамото. В 2005 году он представил коллекцию, вдохновлённую эдвардианской эпохой. Несмотря на то что элегантные плиссированные
вечерние платья из этой коллекции были не очень похожи на ранние работы дизайнера, он остался верен асимметричному крою, а чёрный цвет по-прежнему играл важную роль.
В 2008 году — в преддверии мирового финансового кризиса — Йоджи Ямамото основал благотворительный фонд Yohji Yamamoto Fund for Peace в поддержку модной индустрии и модельного бизнеса Китая. Благодаря фонду ежегодно молодые китайские дизайнеры получают стажировку в одной из школ моды Японии или Европы, а китайские модели дебютируют на Парижской неделе моды.
Банкротство и возрождение марки
2009 год становится самым тяжёлым в жизни модного бренда и его основателя: компания, долг которой составил 65 миллионов долларов, была объявлена банкротом. Однако банкротство не поставило точку в карьере Ямамото. Уже осенью следующего года компания Yohji Yamamoto избавилась от долгов и восстановила свою работу. Коллекция, представленная дизайнером в 2010 году, имела большой успех. На этот раз Ямамото обратился к эстетике рабочей одежды и модифицировал поварские куртки, матроски, школьную форму и рабочие комбинезоны. Как и всегда, эта коллекция была выдержана в сдержанных тонах синего, угольного и кремового цветов.
Кроме того, в 2010 году Йоджи Ямамото издал автобиографию My dear bomb, в которой подвёл итоги своей тридцатилетней карьеры.