Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию: Мириам Хаскелл
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Костюмы и украшения супруги 44-го президента США Мишель Обамы всегда становились предметом для обсуждений и споров, однако винтажные серьги бренда Miriam Haskell в свое время были признаны идеальным выбором. Сама же Мириам Хаскелл много лет назад стала путеводной звездой для многих женщин в ювелирном дизайне, раз и навсегда изменив представление о том, что создавать украшения – мужская работа.
Мириам Хаскелл была дизайнером бижутерии, однако бижутерии высочайшего качества – каждая созданная ею вещь могла бы быть названа произведением искусства. В 1920-е годы Хаскелл стояла у истоков появления стильных «костюмных украшений» из недрагоценных материалов.
Она родилась в 1899 году в еврейской семье, эмигрировавшей в США из России. Родители Мириам держали небольшой галантерейный магазинчик и смогли обеспечить дочери учебу в Чикагском университете.
В двадцать пять лет Мириам перебралась в Нью-Йорк – разумеется, в погоне за «американской мечтой». Кроме американской мечты, у нее было пятьсот долларов в кармане и… исключительный талант. Через пару лет ей удалось открыть собственное дело – производство и бутик располагались в здании старого отеля «МакАлпин». В том же году ее творческим и деловым партнером стал ювелир по имени Фрэнк Хесс.
Среди коллекционеров и историков моды существуют полярные мнения о роли Хесса в предприятии Мириам Хаскелл. С одной стороны, его участие в разработке украшений способствовало формированию более утонченного, изысканного стиля – сама Хаскелл, по-видимому, предпочитала вещи скорее броские и экстравагантные. Его ценные советы и рекомендации позволили бренду Miriam Haskell встать практически на один уровень с настоящими ювелирными домами, покорить сердца не только актрис, известных своей любовью к бижутерии, но и представительниц аристократии. С другой стороны, совместная работа Хесса и Хаскелл вкупе с отсутствием маркировки на их ранних украшениях вызывают много проблем с атрибуцией работ и определением авторства. Да и сами дизайнеры часто спорили, кто из них все-таки подлинный создатель той или иной вещицы… Как бы то ни было, именно Хесс держал предприятие на плаву много лет после скоропостижного завершения карьеры Мириам – впрочем, об этой печальной истории позже.
Дело Хаскелл не просто пережило Великую Депрессию, но и расцвело в эти тревожные годы. Именно марка Miriam Haskell стала одной из ведущих в американской модной индустрии в те годы, именно ей принадлежит первенство на рынке бижутерии 1930-х годов. Хаскелл отличалась большой смелостью в выборе материалов, была пионером использования пластика в украшениях. Пока ювелирные дома сокращали производство, разорялись и закрывались, новые бутики Miriam Haskell появлялись в самых престижных районах США – а затем колье с виноградными листьями и броши с муранским стеклом начали свое победное шествие по Европе. В числе поклонниц ее творчества были Джоан Кроуфорд (собравшая впечатляющую коллекцию бижутерии от Хаскелл), Глория Вандербилт, герцогиня Виндзорская…
Хаскелл очень щепетильно относилась к качеству материалов и технологиям производства. Все украшения создавались исключительно вручную. Вместе с Хессом она колесила по миру, разыскивая самый совершенный искусственный жемчуг (свой выбор она остановила, конечно же, на японском), самые чистые искусственные бриллианты и стразы (разумеется, австрийские). И, конечно, не обошлось без кристаллов Сваровски. Украшения Мириам Хаскелл были сложными, многоцветными и объемными. Ряды бус, ягоды и плоды, цветы и листья, шумерские и египетские мотивы, темная позолота и утонченные оттенки кристаллов…
Мириам Хаскелл запомнили как женщину, неравнодушную к чужим бедам – она занималась благотворительностью и волонтерством. В годы Второй мировой она щедро жертвовала средства на нужны фронта. Кроме того, в это время бренд прекратил выпуск украшений из металла, поскольку металл расходовался на военные нужды. В военный период Miriam Haskell неожиданно совершили прорыв, начав использовать в украшениях дерево и пластик, и, в отличие от многих своих конкурентов, остались на плаву.
Однако Вторая мировая война стала причиной ухода Мириам Хаскелл с модного олимпа.
Она никогда не отличалась крепким здоровьем – и всегда пристально за ним следила. После войны ее строгий подход к питанию и режиму стал почти фанатичным. Но это лишь отсрочило печальный финал – затянувшийся на тридцать лет. В 1950 году, понимая, что ее душевное и физическое состояние оставляет желать лучшего, Хаскелл оставила компанию. Некоторое время она жила с матерью, и с каждым годом признаки деменции у Мириам становились все очевиднее. В дальнейшем она жила у своего племянника и в доме престарелых в Цинциннати, где и умерла в возрасте восьмидесяти двух лет.
Еще в конце 1970-х семья Хаскелл занялась сортировкой архивов и обнаружила огромное количество великолепных рисованных рекламных плакатов и эскизов, ранее не представленных широкой публике. Все оригиналы и перепечатки рекламных плакатов Miriam Haskell были распроданы на аукционах – эти средства позволили семье оплатить услуги сиделки для Мириам в доме престарелых. Теперь эти графические работы – коллекционная ценность, за ними охотятся поклонники винтажной графики.
«Это был мужской мир. Дизайнеры были мужчинами. Владельцы компаний были мужчинами. Персонал был мужчинами. Продавцами были мужчины. Все были мужчинами» – так описывают историки моды рынок украшений тех лет. И Мириам Хаскелл оказалась в числе тех, кто проложил женщинам путь в модную индустрию наряду с Коко Шанель.
Несмотря на то, что бренд существует по сей день, особой ценностью обладают именно винтажные украшения Miriam Haskell – броши с гроздьями жемчужин, позолоченные лепестки, словно живые, ряды кораллов и россыпи сияющих кристаллов на поверхности кленовых листьев. Жены президентов и звезды Голливуда все еще выбирают Miriam Haskell – так, как это было в 1930-х.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
30 великолепных винтажных украшений Miriam Haskell
Мириам Хаскелл (Miriam Haskell) родилась в 1899 г. в скромной американской семье в Нью-Олбани, штат Индиана. В 1924 г. она переехала в Нью-Йорк, а спустя всего два года, 30 июля 1926 года, Мириам открыла свой первый магазин ювелирных украшений под названием “Le Bijou de L’heure” в престижном отеле “McAlpin” по адресу 103 Sixteenth Street. Это событие положило начало продаж лучших ювелирных изделий ручной работы, когда-либо созданных (Miriam Haskell Jewelry by Cathy Gordon and Sheila Pamfiloff – Sheila Pamfiloff and Schiffer Books, © 2004).
Мириам не была дизайнером, она была предпринимателем, обладавшим масштабным видением компании. Обладая хорошим вкусом и тонкой интуицией она безошибочно определяла потенциал того или иного дизайнера.
Вскоре после открытия магазина, Мириам наняла Фрэнка Хесса (Frank Hess), который стал главным дизайнером компании и разработал фирменный узнаваемый дизайн украшений под маркой “Miriam Haskell”. Более 30 лет их тандем не имел себе равных: бизнес навыки Мириам и художественный вкус Френка, сделали марку “Miriam Haskell” наиболее востребованной в 1920-50 гг. В течение всего нескольких лет она смогла завоевать любовь самых взыскательных клиентов, среди поклонниц марки были такие звезды как Люсиль Болл, Джоан Кроуфорд, Глория Ванддербилт, герцогиня Виндзорская и многие другие.
Френк Хесс занимал должность главного дизайнера компании до 1960 г. Дизайнерами компании “Miriam Haskell” в разное время были: Роберт Кларк (Robert Clark) 1960-1967 гг., Питер Райнс (Peter Raines) 1968-1970 гг., Ларри Врба (Larry Vrba) 1970-1978 гг. и Милли Петронцио (Camille Petronzio) 1980 – до настоящего времени.
Стиль “Miriam Haskell” легко распознать по филигранно нанизанным бусинкам, создающим неповторимые структурные слои украшений, вне зависимости от того есть ли на изделии ее логотип или нет. Компания не ставила свой лейбл на изделия до 1940 года, поэтому очень многие из изделий остались безымянными.
Успех украшений объясняется в первую очередь инновационным дизайном и формой, а также выбором материалов. Особенно стоит отметить муранское стекло, австрийские кристаллы, искусственный жемчуг. “Miriam Haskell” не прекращали свою работу и во время Второй мировой войны. Это период отмечен изделиями из дерева, перьев и пластика. Все украшения “Miriam Haskell” всегда выполнялись вручную.
Из всех материалов использованных в украшениях “Miriam Haskell”, обращает на себя внимание жемчуг. Этот материал, как обязательный свадебный элемент, закрепил за украшениями “Miriam Haskell” титул самых элегантных свадебных украшений.
Традиционно первоисточником прекрасного искусственного жемчуга был Габлонз в Богемии (также известный своим богемским стеклом).
В конце 1930-х гг. Япония стала альтернативным и весьма надежным поставщиком, чем и воспользовалась Мириам Хаскелл после Второй мировой войны. Многократное погружение в растворы из целлюлозы, рыбных плавников и разнообразных смол придавало японскому искусственному жемчугу особый блеск и внутреннее сияние. Жемчуг специально доставляли из Японии по заказу Хаскелл. Для своих украшений, компания заказывала жемчуг белого, розового, коричневого, цвета шампанского и различных оттенков серого.
Украшения “Miriam Haskell” представляют огромный интерес для коллекционеров. Наиболее востребованными считаются колье из одной или нескольких нитей искусственного жемчуга различных цветов: от белого и цвета шампанского, розового и серого – до темно-коричневого, с комбинациями муранского стекла, прессованного и литого французского стекла, мельчайшего жемчуга и розового монтанита с искусно выполненными застежками.
Колье “Miriam Haskell” представляют собой лучшие образцы классического стиля. Броши “Miriam Haskell” это сложные композиции из металла, кристаллов и искусственного жемчуга.
Излюбленные мотивы – цветочные, растительные и ракушки. Встречаются фигурки животных и экзотических птиц. Листья – постоянно встречающийся мотив в украшениях “Miriam Haskell”.
Серьги “Miriam Haskell” выполненные из позолоченного металла, искусственного жемчуга и прозрачного монтанита имели самый разный дизайн. Это цветочные, растительные или фруктовые мотивы, очень популярные среди коллекционеров.
Мириам Хаскелл умерла в 1981 г. в возрасте 82 лет. В 1989 году компания перешла в собственность к Frank Fialkoff, который владеет ею, по сей день. В настоящее время все украшения, выпускаемые под маркой “Miriam Haskell” по-прежнему производится полностью вручную.
Каждое украшение является отражением мастерства и тщательной детализации: каждая бусинка, каждый кристалл, каждая жемчужина тщательным образом формируются в сложный механизм с филигранной конструкцией, чтобы создать уникальное украшение подобное произведению искусства.
Украшения “Miriam Haskell” пользуются заслуженным успехом у покупателей, среди которых первая леди США Мишель Обама, Сальма Хайек, Брук Шилдс, Рози Хантингтон-Уайтли, Кейтлин Хейгл, Наталья Водянова, Эмма Стоун, Мерил Стрип и многие другие.
Золотые страницы винтажа. Мириам Хаскелл.
Мириам Хаскелл. Леди Бизнес
30 июля 1926 года Мириам Хаскелл было выдано разрешение на открытие сувенирного магазина на шестнадцатой улице в Нью-Йорке( название первого магазина “Le Bijou de L’heure”). Это событие послужило началом десятилетий продаж лучших украшений ручной работы когда-либо созданных. С этого момента и по настоящее время, знаменитости, а также обычные люди из всех слоев общества, стремились купить эти ослепительно прекрасные драгоценности. Хаскелл производила невероятно изысканные, искусные ювелирные изделия великолепного дизайна, богато украшенные жемчугом, стразами, бирюзой, раковинами, бакелитом, кораллами в сочетании с металлической основой из латуни или меди. Для позолоты украшений использовалось антикварное русское золото, бусины из Франции, Италии, Германии, а кристаллы привозились из Богемии. Производство ювелирных изделий под маркой Мириам Хаскелл до сих пор существует.
Вскоре после открытия “Мириам Haskell Gift Shop”, молодой и очень перспективный Фрэнк Хесс, присоединился к бизнесу, как дизайнер ювелирных изделий. До этого момента он работал в универмаге Macy’s составителем витрины. Команда оказалась идеальным сочетанием деловых навыков и художественного вкуса. На протяжении последующих лет, союз этой женщины, бизнесвумен с большой буквы, и этого художника, чье творчество и вкус было идеальны создала поистине прекрасные творения, при взгляде на которые перехватывает дух.
Все ювелирные коллекции Мириам Хаскелл начинались от основного мотива, который повторялся и увеличивался или упрощался, уменьшался в зависимости от важности проектируемого объекта. Каждая коллекция состояла из моделей в трех стилях: вечерние драгоценности – самые дорогие, со сложными элементами; коктельные, подобные вечерн им украшениям, но значительно упрощеные и поэтому менее дорогие и, наконец, дневные украшения, в которых основной мотив уменьшен до минимума, и которые поэтому стоят значительно дешевле.
Один из вопросов, наиболее часто задаваемых коллекционерами, “Разве Мириам Хаскелл никогда не проектировала свои драгоценности сама?” На сегодняшний день уже невозможно утверждать наверняка. Но в интервью с бывшими сотрудниками, проскальзывает вера, что она, возможно, разработала несколько моделей в первые дни истории компании. Тем не менее, те, кто помнит историю создания ее компании отмечают деловые навыки Хаскелл и талант проектирования интересных украшений Гесса. К началу 1930-х годов популярность их ювелирных изделий была бесспорной и заслуженной.
Мириам Хаскелл вспоминается как красивая, умная и элегантно одетая женщина, которая была немного сама в себе. Она родилась 1 июля 1899 года, в Телль-Сити, Индиана, одна из четверых детей, от родителей, которые были лавочниками в небольшом городе. В 1924 году Мириам отправились в Нью-Йорке с легендарным $500 в сумочке, которые ей подарил крестный отец. А 30 июля 1926 было получено разрешение на ведение бизнеса на имя Мириам, позволив ей открыть бутик-сувенирный магазин – Ле Бижу де Л ор – в McAlpin Отель на 103 Шестнадцатой улице. К началу 1930-х, ее бизнес был хорошо известен и имел успех у элиты Нью-Йорка, Голливуда и даже в Европе. На протяжении многих лет, общественные деятели, такие как Джоан Кроуфорд, Люсиль Болл, Глория Вандербильт и герцогини Виндзорской накопили большие коллекции ее драгоценности. Надо отметить, что Джоан Кроуфорд была такой поклонницей украшений “Мириам Хаскелл”, что покупала почти каждое украшение с 1940-х до 1950-х годов и имела огромную бесценную коллекцию (все пустят с молотка на Нью-Йоркском Плаза после ее смерти в 1977 году). Фотографии знаменитостей, одетых в драгоценности от Мириам Хаскелл, мелькали в кино и театральных постановках, газетных объявлений и интервью, что свидетельствовало о ее статусе в этих кругах.
Франк Гесс был интересный человеком со сложным характером. Он предпочитал работать в уединении в своем кабинете и ограничивал свое общение со своими сотрудниками. Его личные мысли и личные дела были закрыты для его деловых партнеров. Тем не менее, каждый день он приходил на работу в цилиндре и с тростью с серебряным наконечником. Он устанавливал жесткий контроль над своей работой и всем процессом проектирования до конца своей карьеры в компании. Даже люди, которые работали в магазине должны были иметь одобрение Франка Гесса за то, как они одеты и как представляют ювелирные изделия. Те немногие, кто помнит его, вспоминают о нем как о великом художнике с поразительным чувством цвета и дизайна.
В 40-ых годах здоровье миссис Хаскелл начало ухудшаться, -приступы депрессии, беспокойства и нежелания принимать Хесса во главе креативного отдела, где тот и находился очень продолжительное время. В 1950 году Мириам была вынуждена продать компанию своему брату Иосифу Хаскеллу из-за плохого здоровья. Иосиф говорил, что ужасы Второй Мировой Войны сильно сказались на здоровье и эмоциональную стабильность Мириам. Проживая в квартире на Сентрал Парк Саут с со своей матерью на протяжении следующих двух десятилетий, странное поведение Мириам усилилось, появились симптомы депрессии и обсессивно-компульсивного расстройства. В 1977 году она переехала в Цинциннати, под опеку своего племянника Малькольма Дубина, где она впоследствии и скончалась в возрасте 82 лет. В 1954 году Иосиф Хаскелл продал компанию Моррис Кинслер. Фрэнк Хесс продолжал оставаться гл авным дизайнером для “Хаскелл” до 1960 года. В дальнейшем Гесса сменил ряд высококачественных конструкторов, а именно Роберт Кларк (с 1958 по 1968 г.), Петр Рейнс (с 1968 по 1970), Ларри Врба (с 1968 по 1978 год), Роберта Стоун (в 1979 году), и Камилла Petronzio (с 1978 по настоящее время). Компания была продана снова в 1983 году Сэнфорд Мосс, который был сотрудником компании с 1958 года. В свою очередь, Мосс продал компанию в 1990 году Фрэнку Fialkoff, который владеет компанией по сей день. Сегодня украшения “Мириам Хаскелл”, особенно из золотого периода 1940-х и 50-х годов очень ценятся среди коллекционеров винтажной бижутерии и имеют баснословную стоимость.
Стоит отметить, что ее украшения очень редко подписаны до 1950-го года, что затрудняет идентификацию. Но благодаря справочникам, акварелям Ларри Остина, винтажной рекламе многие украшения не вызывают сомнения в подлинности. Только благодаря Иосифу Хаскеллу, брату Мириам, была введена маркировка украшений. За очень короткий период в конце 1940-х годов, в Новой Англии сделали исполнение подписи на украшении в виде подковы в форме бляшки с тисненым Мириам Хаскелл. Эти изделия составляют менее одного процента от всех украшений “Хаскелл” и являются редкой находкой и большой ценностью.
И деальное партнерство художественного вкуса и деловой хватки сыграли главную роль. Украшения от “Хаскелл” были и будут горячо любимы и безумно воссстребованные в мире винтажа.
Самые интересные рекламы от “Мириам Хаскелл” смотрите в Реклама “Miriam Haskell” 1930-40-х гг.
Ваша “Леди Колье”
Уникальные изделия от “Мириам Хаскелл” в нашем салоне –
30 великолепных винтажных украшений Miriam Haskell
- Главная
- English
- ВМЕСТО ВСТРЕЧИ
- Выставки
- Новости Академии народного искусства
- Новости Международной Конфедерации Союзов Художников
- НОВОСТИ МОСХ РОССИИ
- Новости Российской Академии искусств
- Новости Российской Академии художеств
- Новости ТСХР
- Классики и современники
- Записки о художниках
- Коллекция.
- Художественные династии
- Художники на фоне своих работ
- Цитата
- Книги, издания, литература
- История в изобразительном искусстве
- Литература в изобразительном искусстве
- Религиозное искусство
- Персоны
- События
- ART-beauty
- Fashion News
- PRO BRAND
- Гуманитарное сотрудничество
- Картина мира
- Кино
- Первая Выставка на Луне
- Столица
- Дворцы метро. Подземное царство Москвы
- Досуг, развлечения
- Еда как искусство
- Театр
- Театр
- Фото-Архив
- В Творческой Мастерской
- Постановочная фотография. Арт-фото. История. Факты. Легенды.
- Усадьбы
- Дизайн, архитектура
«ДРАГОЦЕННОСТИ ВРЕМЕНИ» МИРИАМ ХАСКЕЛЛ. История и легенды из жизни великолепных украшений. ВИНТАЖ
Так назывался первый магазин легендарной Мириам Хаскелл, который дизайнер открыла в Нью-Йорке в возрасте 25 лет. В 1924 г. в престижном отеле «Макалпин» появился бутик «Le Bijou de L’heure» — что, с французского можно перевести, как «Драгоценности времени».
Так начался ее легендарный путь в искусстве украшений, который продолжается до сих пор, привнося в мир красоту, изящный вкус и даже историю, если взять во внимание, что украшения Хаскелл, как истинные произведения носят цитаты из античной культуры, притом, порой в буквальном смысле.
Например на браслетах, ожерельях и серьгах Мириам Хаскелл, выполненных в геральдическом стиле из метала цвета античного золота, можно прочитать латинские фразы, и надо признать высококлассным этот художественный ход дизайнера, копирующего в своих украшениях золотые дукаты с привнесением нюансов в рисунок. Монеты давно уже вышли из хождения и представляют сегодня интерес исключительно нумизматов, а украшения Хаскелл, относящие к этой истории, до сих пор блистают в обществе.
Золотая монета, выпущенная в 1958 году, ставшая прообразом известной модели
украшений Мириам Хаскелл
Бижутерия — украшения из недрагоценных металлов и камней, созданная дизайнерами высокой моды сегодня зачастую стоит дороже, чем натуральные драгоценности. Некоторые экземпляры винтажных украшений составляют коллекцию, практически музейную, учитывая их принадлежность известным особам, историю создания и интересной судьбы. Множество легенд творит ореол особенной привлекательности, а качество материалов обеспечивает сохранность во времени, не уступающую драгоценным металлам и камням.
Мириам Хаскел не была дизайнером по образованию, но ее безупречная интуиция выбирала прекрасных художников и ювелиров. Френк Хесс был назначен ею главным дизайнером компании «Мириам Хаскел», которую она основала в 1926 г. Эту должность Хесс занимал до 1960 года. Он разработал новый стильный дизайн изделий, выпуск которых продолжили Роберт Кларк и Питер Райнс в 1960-х гг, Ларри Врба в 1970-х и Милли Петронцио с 1980-х гг..
Мириам Хаскелл
клипсы в виде золотой ленты, завязанной в бант
Коллекция
Софии Загряжской
«Великолепный век»
Haskell – это парюры в цветочном стиле из бусин, жемчужин и пластика, это геральдические броши с гербами, коронами и львами, это барочный жемчуг, заключенный в немыслимые оправы, это многослойная филигрань с россыпями бисера, подобная тончайшему французскому кружеву. Каждое украшение создается в ручную, на создание, как правило, уходит по нескольку дней, эта одна из причин почему украшения так дороги и очень ценятся как коллекционерами.
Успех объясняется и выбором материалов, использованных в украшениях Хаскелл. Особенно стоит отметить стекло из Мурано, австрийские кристаллы, розовый монтанит (излюбленный материал Хаскел) и искусственный жемчуг из Японии.
Годы Второй мировой войны дали, в каком-то смысле, толчок к творческому развитию Miriam Haskell: из-за недоступности привозного стекла и других компонентов из охваченной войной Европы, для декора стали применяться пластик и натуральные материалы (дерево и ракушки)
Украшения Хаскелл часто дебютировали на сцене и в кино. Известный американский импресарио Флоренс Зигфелд покупал украшения для своего бродвейского шоу, Люсиль Бол надевала их на свои телешоу, они использовались на премьере «Призрака оперы».
Голливудская актриса Джоан Кроуфорд регулярно покупала украшения Miriam Haskell в течение 30 лет: с начала 1930-х до конца 1960-х гг. За год до смерти, в 1978 г., непревзойденная коллекция Кроуфорд была продана на аукционе в «Плаза Арт Галлери» в Нью-Йорке. К поклонницам украшений Мириам Хаскелл относились также Глория Ванддербилт и герцогиня Виндзорская (Уоллис Симпсон).
Маркироваться украшения стали только после 1947 года, до этого периода их возможно отличить лишь по рекламе и стилю исполнения. Большая часть рекламы Haskell была нарисована, акварели для нее создавал Ларри Остин.
Сейчас клиентками дома являются Мишель Обама, Оливия Палермо, Рози Хантингтон-Уайтли, Менди Мур, Хизер Грем и многие другие.
Художник
Ларри Остин
для Мириам Хаскелл
Ves4i.com.ua – официальный сайт в Украине
Miriam Haskell (Мириам Хаскел) — американский дизайнер, основательница одноименной марки женской бижутерии, выполняемой вручную.
История создания бренда Miriam Haskell (Мириам Хаскел)
Для дизайнера по имени Мириам Хаскел украшения являлись важным и неотъемлемым компонентом образа. Ей удалось сделать бижутерию не менее престижной, чем настоящие драгоценные камни. Сегодня фирма очень популярна, а ее продукцией заинтересованы крупнейшие коллекционеры мира.
Мириам родилась в 1899 г. Она прославилась как женщина, которая одна из первых занялась созданием и распространением костюмной бижутерии в Америке. Она, еще будучи подростком, решила заниматься именно этим направлением. Девушка всегда двигалась к своей цели без тени сомнения, что помогло ей уже в 25-летнем возрасте открыть свою компанию и фирменный магазин. Она назвала фирму своим именем и способствовала тому, что о ней быстро узнали во всем мире. Новый бренд стал одним из самых популярных среди производителей винтажных украшений.
Мириам очень грамотно подошла ко всему этому делу с самого начала, что позволило ей достичь немалого успеха. В 1926 г. к молодому дизайнеру присоединился Франк Хесс. Их совместная работа принесла свои немалые плоды. Поначалу работать вместе было очень трудно, часто возникали конфликты по поводу того, кто должен считаться официальным автором того или иного изделия. Все же успеха добиться получилось, после чего Мириам отделилась. Хасс решил также не бросать занятие ювелирным бизнесом и продолжал создавать новые эскизы.
Через несколько лет предприятие сменило место локации, что позволило немного расширить производство. Наступило время Великой Депрессии. Несмотря на кризис, фирменные изделия начали пользоваться еще большим успехом, чем раньше. Все благодаря тому, что для их изготовления применяли не очень дорогие материалы: стразы, позолоту, стекло. Стильный и уникальный дизайн придавал украшениям особого шарма, поэтому они смотрелись очень красиво и стоили совсем недорого.
За счет постоянно растущей популярности марка продолжала свое расширение и развитие. Начали открываться фирменные магазины не только на территории Америки, но и за ее пределами. Продажа брендовых изделий осуществлялась и в мультибрендовых бутиках, в крупных торговых центрах.
С начала 30-х годов Мириам была очень хорошо известна как создательница лучших украшений среди так называемых светских львиц всего мира. Самый большой спрос на ее продукцию наблюдался на территории США и Европы. Каждое из украшений, созданных Miriam Haskell, является произведением искусства, выполненным полностью вручную. Каждое из них изготавливается только в одном экземпляре, поэтому является полностью уникальным. Благодаря ручной работе качество украшений всегда было невероятно высоким. Очень часто для их создания применялся японский жемчуг, стразы из Австрии, муранское стекло, камни Сваровски. На протяжении Второй Мировой войны активно применяли пластик и дерево. Благодаря этому они стоили очень мало, но их дизайн был просто великолепен.
Ювелирные шедевры от Мириам всегда пользовались популярностью не только среди обычных людей, но и у многих знаменитостей. Несмотря на то, что фирменная бижутерия относилась к категории «бюджетной», своим качеством она превосходила даже некоторые люксовые изделия.
Среди поклонниц бренда особенно можно выделить таких звезд: Джоан Кроуфорд, Глории Вандербилт, Люсиль Болл и герцогини Виндзорской. Более того, у Кроуфорд даже была целая коллекция, которую она собирала более 40-ка лет. Эти изделия способны рассказать о достаточно большом периоде в истории бренда.
Интересно, что людям нравились не только фирменные изделия. Немалый восторг вызывала и рекламная акварель, которую применяли с целью продвижения продукции. Такие плакаты некоторые даже собирали. Семья Хаскелл за несколько лет собрала целый архив. В то время Мириам уже была немолода, поэтому требовались средства на уход за ней. Именно этот архив рекламных плакатов был продан с такой целью.
Сегодня изделия Miriam Haskell пользуются спросом у многих коллекционеров. Особенно ценные те, которые оформлены личной подписью дизайнера. Интересно, что такие коллекции начали появляться лишь в 50-х гг. Самая первая была выпущена братом Мириам, Джозефом. Всего таких изделий очень мало, поэтому они считаются раритетом. В то время Мириам уже фактически не руководила своей фирмой из-за достаточно серьезных проблем со здоровьем. Тогда уже ее братья взяли компанию в свои руки и продолжили ее развитие.
К созданию своих изделий дизайнер всегда подходила с особой тщательностью. Сперва подбирались материалы. Они закупались по всему миру. После этого создавались эскизы, которые позже в умелых руках превращались в самые настоящие шедевры ювелирного искусства.
Мириам была очень доброй женщиной. Большую часть денег, которые ей приносили продажи новых коллекций, она всегда жертвовала на нужды других. Например, во время войны она отдавала деньги в армию. Чтобы как-то поддержать бойцов, она выпустила фирменную линейку патриотической бижутерии. Все украшения были изготовлены только из натуральных материалов, в них вообще не было металлов.
Практически все фирменные украшения выполняются в винтажном стиле, который идеально подходит как для уверенных в себе леди, так и для более утонченных натур. Приобрести их можно как в фирменных бутиках, так и в интернет-магазинах. Продукция не слишком дорогая, поэтому она доступна для достаточно широкого круга женщин. Компания постоянно старается поразить своих клиенток, и это ей всегда удается.
В ассортименте марки есть различные типы бижутерии: кольца, колье, браслеты, серьги. Все они выполняются в одном экземпляре, поэтому спрос на них немаленький. Для декора изделий могут использоваться как яркие детали, так и более лаконичные. Благодаря этому каждая женщина сможет подобрать то, что подходит ее стилю и характеру.
Фирма Miriam Haskell все еще продолжает существовать. Ее изделия все так же удивляют людей своим качеством и оригинальным, неповторимым стилем. Марка является достаточно известной, ее считают одним из лучших производителей бижутерии.
Видео-обзор некоторых моделей украшений:
Где купить женскую бижутерию торговой марки Miriam Haskell (Мириам Хаскел) в Украине:
В нашей стране редко можно где встретить изделия американского дизайнера. Иногда некоторые интернет-магазины предлагают одиночные модели из прошлых коллекций.
Винтажные украшения (продолжение)
JONETTE JEWELRY CO (JJ)
В 1935 году Авраам Лискер, родоначальник компании JJ, начал свой собственный бизнес по производству бижутерии “Providence Jewelry Company, проработав до этого несколько лет в ювелирной промышленности В 1937 году, когда его брат Натан присоединился к нему, название было изменено на “Lisker & Lisker”.
После Второй мировой войны, во время которой пришлось приостановить производство, вернувшиеся в бизнес братья Лискер решили переименовать компанию и объединили имена своих родителей John и Etta (Джон и Этта) в одно – Jonette. Так появилась Jonette Jewelry Co., прославившаяся производством фигурных брошей оригинальных дизайнов. Абсолютно все украшения от JJ пользовались спросом у покупателей. С 1970 года компания начинает маркировать все свои украшения аббревиатурой JJ и значком авторского права.
Компания использовала различные металлы и покрытия, в том числе медь, олово, серебро, эмали и смолы, и изготовила множество необычных украшений. К сожалению, в сентябре 2006 года Jonette Jewelry Со. закрыла свои двери и ушла с рынка, а их очаровательные фигурные броши и изящные украшения в стиле модерн с каждым годом становятся все более желанными для коллекционеров.
KENNETH JAY LANE
KENNETH JAY LANE – легенда американского мира бижутерии, самое громкое его имя. За более чем сорокалетнюю карьеру он успел создать украшения для нескольких поколений знаменитых и даже высочайших особ. Вещи Kenneth Jay Lane носили Жаклин Кенеди, Одри Хэпберн, Элизабет Тейлор, принцесса Диана и Нэнси Рейган, позднее Мадонна, Николь Кидман и Сара Джессика Паркер, сейчас в них ходит и самое молодое поколение звезд.
Кеннет Джей Лейн родился в 1932 году в Детройте, закончил University of Michigan и Rhode Island School of Design, работал арт-директором в американском Vogue и нью-йоркском подразделении Christian Dior Shoes. В 1963 году он основал собственную марку шикарной бижутерии Kenneth Jay Lane – «К.J.L.», покупательницами которой стали известные и состоятельные дамы. Так, Жаклин Кеннеди заказала копию своего миллионного ожерелья, что бы хранить оригинал в сейфе, а самой ходить в Kenneth Jay Lane. С тех пор для любого магазина большая честь продавать работы мастера. О том, какую огромную роль он играет в американской моде, говорит то, что работы Kenneth Jay Lane выставлялись в Metropolitan Museum of Art. Изделия K.J.L. наравне с драгоценными украшения предлагаются к продаже на известнейших аукционах Сотбис и Кристис, нью-йоркском аукционе Дойл. Самые новейшие коллекции представлены во флагманском магазине в Нью-Йорке в гостиннице Plaza Hotel.
Для украшений Кеннета Джей Лейна характерно совершенство дизайна в сочетании с тонкой ювелирной техникой. Его коллекции многообразны – это и линия ар-деко – неувядающая классика, и линия “Животные” с анималистскими мотивами, и современная броская бижутерия, приковывающая взгляд. Причудливый стиль его изделий, которому свойственны эффекты и стремление к совмещению реальности с иллюзией, использовался в прошлом в работах старинных мастеров.
Своими яркими, необычными, стильными украшениями, не чуждыми классики с одной стороны, но и неуловимо современными – с другой, Кеннет Джей Лейн вносит красоту, краски и радость в повседневную жизнь. При этом принципиально все украшения у KJL сделаны из бижутерного сплава, эмали, позолоты, стразов, искусственного жемчуга. Дизайнер так и не стал ювелиром, хотя его неоднократно спрашивали, почему. “Я не хочу делать вещи за миллион долларов, с бесценными жемчужинами на шее у вас нет свободы” – отвечает он. В настоящий момент, несмотря на свой почтенный возраст, известный дизайнер продолжает творить и представлять миру новые коллекции украшений.
KIRK`S FOLLY
KIRK`S FOLLY специализируется на изготовлении фантазийных ювелирных изделий и аксессуаров. Выражение “Dreams really do come true” (“Мечты действительно сбываются”) является девизом ювелирной марки Kirk`s Folly.
Историю волшебных, очаровательных, причудливых украшений этой марки начали создавать в 1979 году в Нью-Йорке брат и три сестры – George, Helen, Jenniefer, Elizabeth. Их вдохновенная фантазия создала искрящийся мир, полный фей, ангелов, русалок, мистических существ и грациозных танцовщиц.
Первое собрание драгоценностей Kirk`s Folly, выставленное на дорогом аукционе QVC, было выкуплено за 40 минут, и по сей день эти украшения остаются желанными для коллекционеров.
KRAMER
Луи Крамер основал компанию Kramer Jewelry Creations в 1943 году. Эта компания была очень прибыльной, с огромным выбором украшений и широким ценовым диапазоном.
Ранние коллекции украшений были маркированы надписью Kramer New York, более поздние коллекции были маркированы просто Kramer. Самые роскошные украшения маркировались всегда, а более дешевые линии украшений обычно имели только подвесную бирку с названием компании.
Главным дизайнером украшений в течение 1940-х и 1950-х был владелец компании – Луи Kрамер. Все украшения этой марки неповторимы и уникальны. Компания Kramer долгое время создавала линию украшений для дома Christian Dior, а в 1980 году прекратила своё существование.
MIRIAM HASKELL
MIRIAM HASKELL это – американский бренд, который создала одна из самых известных женщин, выпускавших ювелирную бижутерию и сделавших для Америки столько же,сколько Коко Шанель для Европы.
Мириам Хаскелл (1899-1981) родилась 1 июля 1899 года, она считается первооткрывателем костюмной бижутерии, которая смогла во-многом заменить настоящие ювелирные украшения. Украшения ручной работы с использованием природных материалов – ракушек, дерева, жемчуга, бисера, стекла – Мириам Хаскелл начала выпускать в 1924 г., когда открыла свой магазин и основала компанию, ставшую впоследствии широко известной во всем мире. Через некоторое время после открытия магазина, к работе в качестве дизайнера подключился талантливый дизайнер Фрэнк Гесс, благодаря которому украшения приобрели небывалый шарм и выразительность.
Хаскелл производила невероятно изысканные, искусные ювелирные изделия великолепного дизайна, богато украшенные жемчугом, стразами, бирюзой, раковинами, бакелитом, кораллами в сочетании с металлической основой из латуни или меди. Для позолоты украшений использовалось антикварное русское золото, бусины из Франции, Италии, Германии, а кристаллы привозились из Богемии. Производство ювелирных изделий под маркой Мириам Хаскелл до сих пор существует.
Это небывалый факт: в настоящее время, в ХХI веке все традиции изготовления украшений Хаскелл продолжаются – они изготавливаются полностью вручную. Высокая стоимость творений Мириам Хаскелл была и остается отражением высокого качества и тщательнейшей детализации изготавливаемых украшений. В среднем, срок изготовления одного изделия составляет до 3 дней. Все винтажные украшения Хаскелл являются произведениями искусства и очень востребованы коллекционерами.
MONET
Компания Monocraft Products Co., благодаря которой и появилась бижутерия Monet (Моне), была создана в 1927 году. Родоначальниками являются братья Черновы (Michael & Jay Chernow). На протяжении 10 лет Черновы маркировали свои изделия Monocraft. Клеймо Monet они впервые использовали в 1937 году. К середине 40-х Monet стала одной из ведущих компаний по производству бижутерии в США. Изделия Monet отличались от конкурентов своей лаконичностью; особым вниманием к фактуре металла и форме самого украшения; отсутствием так популярных в то время страз, хрусталя, люцита. Изначально все украшения Monet были только и исключительно металлическими, нередко они сделаны из стерлингового серебра, а изделия, произведены из ювелирного сплава, покрывались золотом или серебром.
В Monocraft Products Co. работали не только художники, но и конструкторы-изобретатели. С момента основания компания патентует множество оригинальных идей. В частности, Черновы запатентовали особую застежку на клипсах, благодаря которой украшение могли носить дамы как с проколотыми, так и с не проколотыми ушами; также данной компанией был изобретен зажим”бочонок”, который использовался и на колье, и на серьгах.
В 1969 году Monocraft Products Co. приобрела компания General Mills и вдохнула новую жизнь в произведения под маркой Моне. Например, в изделиях Monet начали использоваться стразы. Кроме того, в 1980 году Monet сделала коллекцию украшений для Ива Сен-Лорана.
С 1989 по 1994 год маркой Моне владела Crystal Brands Jewelry Group, а с 1994 по 2000 – Chase Capital Partners, Lattice Holding. В 2000 году подразделение Monet Group, в которое к тому времени входили Trifari и Marvella, выкупила Liz Claiborne, Inc.
Переходя из рук в руки, марка Monet, тем не менее, сохраняла свое имя и клеймо. С 1937 года использовались клейма MONET, MONET STERLING и Monet Jewelrs. После 1955-го к названию марки на штампе прибавился знак копирайта.
За прекрасный, лаконичный дизайн, за многообразие фактур одного и того же материала украшения Моне любят и ценят коллекционеры винтажной бижутерии.
NOLLAN MILLER
NOLAN MILLER является одним из самых знаменитых американских дизайнеров кинематографа. С детства Н. Миллер мечтал создавать образы для кинодив и, когда он переехал в мировую столицу кино- Лос-Анджелес, его мечта осуществилась.
Уже в 1957 г. он запатентовал свой бренд в Беверли Хиллз и начал создавать образы для кинозвёзд того времени. В 80-х начался бум сериала Династия, где Н. Миллер выступил главным костюмером, и в свою очередь, законодателем моды. Каждую неделю его студия производила до 40 костюмов, в том числе и украшений, для героев сериала. Имя NOLAN MILLER стало нарицательным в мире моды.
В начале 90-х проект Династия был закрыт, но работа Н.Миллера в кино не закончилась. Он продолжал делать костюмы и украшения для многих американских фильмов. Так же Н. Миллер запустил отдельную линию по производству высококачественной бижутерии для QVS (один из популярнейших американский магазинов “на диване”, где продаются украшения класса Люкс).
SARAH COVENTRY
Компания получила свое название от мистера Стьюарта, основателя корпорации Emmons Home Fashion. Сарой звали его внучку. Сначала изделия этой фирмы были маркированы Emmons до февраля 1949 года, а когда Сара появилась на свет, компания была переименована в Sarah Coventry. Фирма стала очень популярна на американском рынке.
Свой бизнес они начали, предоставляя украшения для показов. Сами не занималась разработкой дизайна и производством украшений. Просто покупали дизайн и заказывала производство у других компаний. В магазинах украшения не продавались, продажа шла через распространителей. Украшения были очень разнообразны, привлекательны и прекрасно выполнены.
Просуществовала Sarah Coventry до 1984 года, при этом после 1981 г. (банкротство фирмы) украшения не выпускались. До 1950 г. изделия маркировались Coventry, в последствии – “Sara Coventry”, “SC”, “Sarah”, Sarah Cov.”, and “SAC”.
SWOBODA
Эдвард Свобода создал свою компанию в 1956 г. в Лос-Анжелесе и назвал ее своим именем. Его супруга очень любила путешествовать и Эдвард часто сопровождал ее в путешествиях в Южную Америку. Оттуда он и организовал постоянные поставки полудрагоценных камней для своих линий украшений.
Эдвард был талантливым дизайнером, а его образование давало ему возможность прекрасно разбираться в камнях, потому компания набирала обороты. В своих коллекциях Swoboda использовала речной жемчуг, позолоту, разнообразные полудрагоценные камни и неповторимый дизайн.
Начиная с 1957 года ведущим дизайнером фирмы был Нат Ваксман (Nate Waxman). До 1965 украшения Swoboda не маркировали, а просто снабжали бумажными этикетками, позже, когда брэнд завоевал всемирную известность, появилась маркировка- SWO или SWOBODA. Слоганом брэнда была фраза- “Jewelry for the Starts” – “Украшения для знаменитостей”. Все украшения брэнда очень редкие, коллекционные и дорогие.
VENDOME
VENDOME появилась на рынке в 1944 г. в качестве марки компании Coro на браслетах и украшениях из искусственного жемчуга. Изготовлявшая украшения для богатой клиентуры, полная линия Vendome была выпущена в 1953 г. и зарегистрирована как автономная от Coro компания.
Vendome использовала высококачественные материалы: металлы, покрытые серебром и золотом; кристаллы и стразы из Австрии и Чехословакии; прозрачный и цветной люсит; искрящийся искусственный жемчуг и цветные эмали. Украшения изготовлялись вплоть до 1970 г. и до нашей дней они пользуются популярностью среди коллекционеров.
WEISS
Альберт Вайс основал свою компанию в 1942 году в Нью-Йорке, проработав предварительно 12 лет в компании Coro. А. Вайс производил бижутерию в классическом стиле. Украшения собирались исключительно вручную.
Примечательны украшения с так называемыми “black diamonds” – кристаллами тёмно-серого и цвета раух-топаза. Не менее известными мотивами дизайна WEISS, являются растительные композиции и фигурки бабочек и стрекоз. Без сомнения можно сказать, что компания Вайс производила одни из самых красивых украшений и, пожалуй, лучшие украшения с применением великолепного горного австрийского хрусталя в послевоенное время.
Активное развитие компании пришлось на 50-60-е годы 20 века. Чтобы успевать выполнять заказы, компания открыла производство в Германии и Франции. В 1971 г. компания прекратила своё существование. Сегодня эти украшения пользуются огромной популярностью среди модниц и ценителей винтажа.
WHITING & DAVIS
WHITING & DAVIS была основана в 1876 г. в городе Массачусетс и выпускала только украшения. Большая часть украшений разрабатывалась под влиянием викторианских мотивов и эпохи арт-деко: разнообразные камеи, инталии, браслеты и колье со скользящей застёжкой в виде пряжки, медальоны.
В 1892 г. появилась первая вечерняя сумочка-кольчуга, которая пользовалась небывалой популярностью, и таким образом компания переквалифицировалась на производство металлической сетки и изделий из нее. Сетка плелась из колец или из крохотных металлических пластинок, соединенных кольцами. Whiting & Davis стала первой компанией, которая придумала автоматическую машину, которая плела такую сетку.
Многие дизайнеры такие как Майкл Корс и Ричард Тайлер, используют фабричное производство Whiting & Davis в своих коллекциях одежды и аксессуаров. Компания существует до сих пор, но выпуск бижутерии прекращён.
Кому подходят и как правильно носить украшения из рубинов
Официально камень первого уровня рубин уступает только алмазу, но для Востока это самоцвет номер один. Владельца украшения с рубином заметят в любом обществе.
Рубин
- Знаменитые драгоценности
- Современные аксессуары
- Ассортимент
- Происхождение
- Сочетаемость
- Кому подходят
- Возраст
- Тип внешности
- Стиль
- Время года и суток
- Мужские аксессуары
- Стоимость
- Магия
- Лечебный эффект
- Магические свойства
- Зодиак
- Как опознать подделку
- Рекомендации по уходу
Знаменитые драгоценности
Со времен Древнего Рима он имеет репутацию «камня власти». Рубином украшал свои регалии едва ли не каждый монарх. Он есть на нагруднике первосвященника Иудеи, шапке Мономаха, тиарах принцессы Датского королевства Мэри и королевы Великобритании Елизаветы II.
Украшения с рубинами, принадлежавшие иконам стиля своего времени:
- Элизабет Тейлор – серьги и бусы;
- Жаклин Кеннеди – кольцо, серьги, бусы с камнями-кабошонами (каждый аксессуар ушел за $300 тыс.);
- Марлен Дитрих – браслет (продан за почти $1 млн.).
Крупные рубины оседают в государственных и частных собраниях.
Современные аксессуары
Изделия с рубином, созданные дизайнерами, отличаются по происхождению камня, ценности оправы и дополнительных самоцветов.
Ассортимент
Натуральные рубины обрамляют золотом 750° или платиной, дополняют бриллиантами, изумрудами, сапфирами.
Гидротермальные или облагороженные рубины получают золотую (585°) или серебряную (925°) оправу, фианиты, аметисты либо другие сопоставимые по уровню самоцветы.
Гидротермальные рубины
Это касается всех видов украшений.
Происхождение
Большинство рубиновых вставок изделий, предлагаемых ювелирными брендами, созданы человеком:
- гидротермальные – сплавленная при высокой температуре и охлаждении водой рубиновая крошка;
- обработанные – рубины низкого качества, полости и трещинки которых заполнены расплавленным стеклом (иногда до половины массы камня);
- искусственные – выращенные.
Первый метод проверен временем, надежен. Второй изобрели в нулевых, поэтому данных о прочности таких рубинов пока нет. Полностью синтетический вариант – третий.
Сочетаемость
Царственный рубин терпит соседство в украшениях только с равными, то есть бриллиантами, сапфирами, изумрудами, натуральным жемчугом.
Оправа должна быть из одного материала: серебро и золото несовместимы, золото разных оттенков тоже.
Модный тренд по сочетанию разных камней и металлов – не для рубина.
Светлые рубины гармоничны с желтым золотом, пурпурные создают великолепный контраст с белым золотом или платиной.
Кольцо со светлым рубином
Стиль оправы выбирается в зависимости от цели. Если в центре внимания вставка – это скромное серебро.
Изделия с натуральным рубином носят поодиночке, максимум два за раз. Другие аксессуары с рубиновыми не надевают, это моветон.
Свойства | Описание |
---|---|
Химическая формула | Al2Oз с изоморфной примесью в структуре хромофорного элемента Cr3+. Общий объем этой примеси не превышает 2.5-4%. |
Форма выделения | Для рубинов характерны короткостолбчатые кристаллы с хорошо образованными гранями [1120], которые ограничиваются базопинакоидом (0001). Ребра призмы часто срезаны гранями ромбоэдра (1011). Если он разрастается и площадь граней увеличивается, кристалл приобретает изометричный облик и похож на октаэдр. Боковые грани кристаллов, как правило, гладкие или ступенчатые, а грани базопинакоида обнаруживают три системы трещин пересекающися под углом 120 градусов. Полисинтетические двойники. |
Цвет | Красный, пурпурный, бурый. |
Твердость | 9 |
Год открытия | Известен с давних времен. |
Кому подходят
Дизайнерами разработаны варианты украшений разных стилей, для мужчин и женщин. Выбор ювелирного изделия с рубином определяется личными данными владельца и правилами хорошего тона.
Возраст
Ограничения по возрастному цензу отсутствуют. Значение имеет размер камня: чем моложе хозяйка, тем мельче рубин. Серьги, браслет, кольца, колье с крупными камнями предназначены дамам возраста 45+, самым маленьким и юным модницам подойдут аксессуары с крошечными вставками.
Рубин не нуждается в изысках типа асимметрии или замысловатых формах: он прекрасен сам по себе.
Тип внешности
Эффектный кристалл подходит многим, главное выбрать цвет вставки и оправы.
Пурпурный рубин как будто создан для такого же яркого цветотипа «Зима». Оправа украшений – желтое, розовое или красное золото.
Украшения с пурпурным рубином
Экземпляры без выраженного холодного оттенка подойдут «Осени» и «Весне», приглушенные рубины с белой оправой украсят «Лето».
Однако камень не универсален:
- проблематично сочетается с загорелой кожей;
- облик русоволосых или блондинок с голубыми глазами смажется на фоне яркого самоцвета;
- сверкающий рубин и пламенные рыжие волосы будут «конкурировать».
В этих вариантах на украшения из рубина лучше не тратиться.
Стиль
Драгоценный камень высшего класса ставит рамки в своем использовании:
- Одежда должна быть аналогичного уровня: дорогой и элегантной.
- Украшения с бриллиантами и рубинами смотрятся идеально на вечерних платьях для торжественных, церемониальных мероприятий.
- Элегантная классика одежды «смягчит» великолепие миниатюрного рубина в офисном варианте украшения.
- Нелепо выглядит дама в рубиновых драгоценностях, надетых со спортивной, уличной, джинсовой одеждой. Еще хуже – с нарядами сафари, милитари или хиппи.
- Неуместны рубины на пестрой, этнической одежде или морском костюме. Для этих стилей нужны камешки попроще.
Лучше всего рубин дополняет английская классика и французский шик. Для гламурных особ подойдут романтичные, чуть приглушенные камни. Леди-вамп нужен пурпур.
Время года и суток
Рубины идеальны вечером: при свечах или искусственном освещении. Их можно носить и днем, но только украшения с мелкими или средними вставками. Деловой костюм и облик хозяйки сделают элегантным брошь с россыпью рубинов (или одним средним), пусеты, кольца или подвески в ненавязчивой оправе из белого золота.
Брошь с рубином
Рубиновые драгоценности не надевают на верхнюю зимнюю или демисезонную одежду с обувью на платформе или танкетке.
Мужские аксессуары
Массивный перстень или браслет с рубинами-прямоугольниками сигнализируют: хозяин украшений человек серьезный, состоятельный, знающий себе цену.
Деловой костюм сделает роскошно-элегантным галстучный зажим с рубином приглушенных оттенков.
Стоимость
Украшения распределяются по сегментам (начальная цена, руб.):
Премиум (натуральный рубин, бриллианты, золото 750°, платина):
- кольцо – 17 990;
- серьги – 32 290;
- браслет – 90 990;
- подвеска – 22 750.
Средний уровень (золото 585°, гидротермальный рубин, фианиты):
- кольцо – 7 490;
- серьги – 8 490;
- подвеска – 6 790.
Бюджет (серебро, синтетический рубин):
- кольцо – 1 490;
- серьги – 2 290;
- подвеска – 1 090.
Подвеска с рубином
Путешествуя по Востоку, можно купить украшения от производителя. В Индии браслет из рубинов среднего качества, в пересчете на рубли, обойдется в 2-2,5 тыс.
Магия
Волшебное действие рубина связывают с властью, страстями и здоровьем.
Лечебный эффект
Древние целители считали рубин способным предохранять от тяжелых заболеваний.
- Литотерапевты установили, что камень (особенно ожерелье или подвеска из золота) лечит анемию, воспаление, суставные боли, предотвращает приступы эпилепсии.
- Серебряные серьги и кулон надевают, чтобы успокоить эмоции, снять депрессию, бессонницу.
- Рубин поможет забеременеть женщине, мечтающей стать матерью.
Если давление повышено, а с нервозностью совладать не получается, украшения лучше отложить.
Магические свойства
То, что рубин силен магически, знали еще мудрецы Древней Индии. Они утверждают, что камень наделяет владельца харизмой, необходимой повелителю для управления массами и великих свершений.
Его ценят люди, облеченные властью и принимающие решения. Однако совладать с силой рубина дано лишь сильному человеку. Для слабого последствия общения с ним будут печальными.
Это также символ страстной любви. Комплект золотое кольцо плюс серьги усиливает влечение, реанимирует угасшие чувства, сближает влюбленных. Однако носить такое ювелирное украшение постоянно не стоит, чтобы не перевозбудиться.
Комплект с рубином
Золотые украшения дарят на рубиновую свадьбу – 40-летие совместной жизни.
Кольца помогают достичь цели, решить проблемы, развить таланты.
Алый камень подпитывает владельца энергетически, делает бесстрашным, защищает от козней недругов и ядов.
Рубин, признавший хозяина, будет мощнейшим оберегом для человека страстного, но справедливого, занятого рискованным делом.
Зодиак
Рубин – это камень Огненной стихии, поэтому подойдет Льву, Стрельцу, Овну.
Не конфликтуют с ним знаки Зодиака Рак, Скорпион и Козерог.
Им рубиновые украшения добавят уверенности, сделают более коммуникабельными и раскованными.
Знак Зодиака | Совместимость («+++» — подходит идеально, «+» — можно носить, «-» — категорически противопоказан) |
---|---|
Овен | + |
Телец | – |
Близнецы | + |
Рак | +++ |
Лев | + |
Дева | – |
Весы | + |
Скорпион | + |
Стрелец | +++ |
Козерог | + |
Водолей | + |
Рыбы | + |
Как опознать подделку
Происхождение камушка в украшении легко проверяется дома:
- под углом рубин выглядит темноватым, с «изнанки» – розовым;
- рубин, помещенный в стакан, светится красновато;
- молоко, в которое погрузили камень, становится розоватым;
- трещинка (если есть), в рубине произвольна, у имитации – прямая;
- под ультрафиолетом камень люминесцирует рубиновым цветом, подделка – оранжевым;
- камень в руках или на теле долго остается холодным, стекло или подобная имитация нагревается;
- рубины иногда содержат пузырьки под цвет камня, у имитаций они белые.
Искусственный и натуральный рубин
Натуральные рубины доступны единицам, но достойная альтернатива – экземпляры, заполненные стеклом или гидротермальные. Их основа натуральна, визуально отличить от оригинала сложно, поэтому подделками такие вставки украшений не считаются.
Рекомендации по уходу
Ухаживать за драгоценностями нетрудно:
- оберегать от жары, солнцепека, косметики, парфюмерии и домашней химии;
- мыть мыльной теплой водой, деликатной щеточкой, предварительно замочив на полчаса;
- если рубин приклеен, а не закреплен механически, воду не используют, а протирают изделие влажной салфеткой;
- можно чистить средством для камней и драгметаллов.
Уход за аксессуарами с натуральным камнем предусматривает профессиональную чистку. Надевают украшения после нанесения макияжа; придя домой, снимают, протирают от пота и пыли. Драгоценности достойны отдельной шкатулки.