Авангардный стиль в одежде, Украшениях и прическах – фото образов

Стильный эпатаж: что нужно знать об авангардной моде

11 октября 2018

  • Описание
  • Комментарии 1

Показы авангардных дизайнеров иногда кажутся гротескными и слегка безумными. Кто-то восхищается полетом дизайнерской мысли , а кто-то ее не понимает. Разбираемся вместе в тенденциях авангардной моды.

Что такое авангардизм

Авангардизм — движение в искусстве, для которого характерны новаторские, экспериментальные идеи и радикальные способы их воплощения. Направление появилось в начале ХХ века и стало некоей революцией в кино, музыке, живописи, литературе и, конечно, моде. Авангардизм был призван изменить традиционные представления об искусстве, и ему это отчасти удалось.
Со временем авангардное искусство утратило свой бунтарский дух и сформировалось в полноценное популярное течение со множеством направлений.

Авангардизм в моде

Многие историки моды сходятся во мнении, что авангардный стиль в одежде появился в Японии в начале 1920 годов. В необычных нарядах было заключено видение японскими дизайнерами европейской моды.
Но свое становление на мировых подиумах авангардизм начал в 60-х годах, когда Пьер Карден, вдохновленный успехами человечества в освоении космического пространства, создал легендарную коллекцию «Космос». Одежда выглядела футуристично, имела четкие линии, геометричные вырезы и была представлена в ярких цветах.

Коллекция вызвала фурор и стала одной из самых известных в карьере кутюрье.
После такой бурной реакции на коллекцию Кардена, многие именитые дизайнеры обратились к авангардизму. Например, Вивьен Вествуд с начала 1970-х создает совершенно необычные наряды, продвигая в них бунтарские идеи панк-культуры.

Вивьен Вествуд — гранд-дама авангардной моды

Особенности авангардного стиля

Хотя авангаризм отрицает все шаблоны и ищет новые, нестандартные пути, в авангардной одежде все же можно выделить несколько неизменных особенностей:

  • Геометрически формы
  • Сочетание разных фактур
  • Контрастность
  • Смелые цвета
  • Асимметрия
  • Нестандартные детали

Направления авангарда в моде

Деконструктивизм

В 1981 году Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо представили миру свои коллекции, которые совершенно отличались от привычной моды. На подиум вышли модели в многослойных асимметричных нарядах необычной конструкции. С тех пор в авангардной моде появилось направление деконструктивизм, для которого характерны сложные формы, фрагментарность, асимметричность, нарушение привычной геометрии одежды. Например, можно встретить жакет, переходящий в платье, рубашку с одним рукавом, футболки со смещенным вырезом или наружными швами.

Концептуализм

Самое яркое проявление авангардизма. Главная задача концептуальных коллекций — выразить дизайнерскую мысль, показать видение современной моды, донести через модели какие-то взгляды и идеи дизайнера. Такую одежду не встретить в обычной жизни. Концептуализму свойственны метафоричность и необычные конструкторские решения, множество драпировок и нестандартные материалы. Концептуальные вещи предназначены для подиума и должны рассказывать какую-то историю, а иногда и шокировать.

Минимализм

Достаточно лаконичное направление, которому характерно минимальное количество деталей, традиционные материалы и монохромность. Сейчас минимализм — одно из самых востребованных направлений авангардной моды. Возможно, в силу своей сдержанности и универсальности.

Современные авангардные бренды

Нельзя сказать, что кто-то из дизайнеров работает только в авангардизме, но можно выделить тех, кто особенно часто обращается к этому стилю в своих коллекциях

Yohji Yamamoto

Легендарный Йоджи Ямамото мог и вовсе не стать дизайнером. Прежде чем он занялся дизайном одежды, он получил диплом юридического университета. Хорошо, что жизнь распорядилась по‑другому и Ямамото стал модным революционером. Дизайнер первым создал женскую одежду мужского кроя и силуэта. Это нашло отклик мире моды и необычным конструкциям и формам Йоджи Ямамото стали подражать многие бренды.

Comme Des Garçons

Французско-японский бренд, созданный Рей Кавакубо. Марка ориентирована в основном на женскую одежду и часто экспериментирует с цветом, формами и пропорциями. На показах можно увидеть молодых людей в розовых париках, девушек в мужской непропорциональной одежде.

Viktor & Rolf

Дуэт нидерландских дизайнеров, которые заявили о себе в самом начале карьеры и за первую же свою коллекцию удостоились трех наград.
Одежду дизайнеров отличает скульптурность форм, изобилие плиссировок и необычный подход к представлению коллекций. Например, во время показа коллекции «Черная дыра» все модели были выкрашены в черный цвет, а цветовая гамма вещей была исключительно черной.

Читайте также:
Костюм в стиле второе рококо – мода XIX века
Alexander McQueen

С самого начала своей карьеры Маккуин зарекомендовал себя как новатор, не желающий мириться с традиционным понятием моды.
Его модели отличаются необычностью форм и текстур. Маккуин не боялся экспериментировать с тканями и часто использовал нестандартные материалы. Коллекция осень-зима 2009 почти вся состояла из птичьих перьев.
Каждый показ Маккуина имел свою концепцию — на показе весна-лето 2010 дизайнер продемонстрировал свое видение мира после глобального потепления. Все модели были представлены в текстурах, напоминающих кожу рептилий.

Rick Owens

Одежда дизайнера в основном спокойных цветов. Как правило, черная, серая и белая, но несмотря на такую сдержанность в цветах, модели Рика Оуэнса совсем нельзя назвать стандартными. Особенности образов дизайнера — неровный крой, асимметричные вещи, сложные и необычные формы. Деталями Оуэнс тоже не пренебрегает: на его жакете можно встретить, например, три рукава, один из которых выступает в качестве украшения.
Свои коллекции Рик предпочитает демонстрировать в свойственной авангардистам манере. На показе весна-лето 2016, дизайнер буквально скрепил моделей друг с другом. Кого-то несли на спине, кто-то был пристегнут валетом. Этим дизайнер хотел показать, что на каждой женщине висит тяжелое бремя, с которым ей приходится справляться.

Как собрать авангардный образ

Если вы готовы слегка отойти от модных стандартов и открыть для себя авангардный стиль, вот несколько критериев, которые нужно учитывать при создании смелого образа.

В первую очередь, нужно понять, что авангардный стиль — это не столько способ обратить на себя внимание, сколько самовыразиться, а иногда и передать через свой образ какую-то мысль. Так что необходимо позаботиться обо всем виде в целом, а не только об одежде. Как бы необычно ни выглядело ваше платье, скучные аксессуары и повседневный макияж смажут весь образ. Лучше заранее продумать макияж, подобрать объемное ожерелье или интересную сумку.

Смешение текстур

В авангардном стиле часто можно встретить смешение текстур и материалов. Но в смешении тканей нужно быть очень осторожным, а то стильный эпатажный образ может стать обычной безвкусицей. Чтобы научиться этому, стоит поэкспериментировать с одеждой и попробовать разные варианты.

Многослойность

Авангардному стилю тоже свойственна многослойность. Начните с ключевой части образа и постепенно добавляйте дополнительные элементы. Играйте на контрастах, комбинируйте, экспериментируйте с драпировками.

Непривычные материалы

Часто в авангардном стиле можно встретить вещи, сделанные из несвойственных им материалов. Начиная от тканей и заканчивая пластиком. Любой элемент вашего гардероба может стать частью авангардного образа, если нестандартно подойти к выбору материалов.

Другое применение

В авангардном стиле приветствуется использование вещей не по назначению. Например, ремень от вашего любимого тренча вполне может стать отличным авангардным аксессуаром, если обвязать его вокруг руки. Собирая модный авангардный образ, подумайте, как еще можно носить привычную одежду: может, стоит сделать из рубашки топ, а платье надеть как юбку?

Асимметрия: модный тренд сезона

Авангардизм — одно из самых интересных и необычных течений не только в моде, но и в культуре в целом. На моду это направление повлияло не меньше, чем на любой другой аспект искусства. Благодаря авангардистам многие вещи, казавшиеся когда-то слишком вызывающими, теперь вышли в массы.

Авангардный стиль одежды – необузданная фантазия, дерзкая мечта, смелое решение

Авангард — стиль одежды, который выбирают люди творческие, неординарные.

«Авангард» в дословном переводе означает «стража, находящаяся впереди», а в искусстве этот термин обозначает все передовое, инновационное. Авангардный стиль — это целый пласт в мировой культуре. Для него характерны: необычность форм, концепции образа и даже некоторая вычурность и эпатажность. Авангардистами называют художников, поэтов, модельеров, которые предлагают нечто новое, неожиданное и оригинальное.

В одежде стиль имеет несколько отличительных признаков: нестандартный крой, склонность к выбору геометрических форм, яркие и броские аксессуары, асимметрия. В авангардном стиле нет запретов и нет ограничений. Это — полет фантазии, свобода. В стиле авангардизма чаще разрабатывают коллекции одежды для подиумов. А в повседневной одежде, в которой есть нотки авангарда, нелегко затеряться в толпе, потому что образ неизменно будет привлекать внимание окружающих.

Читайте также:
Карамельный цвет в одежде и Красота

Чтобы подчеркнуть авангардный стиль в одежде, необходимо продумать все мелочи; хотя концепция направления и подразумевает обилие нестандартных деталей, но созданный образ должен получиться гармоничным. Основной принцип: не чрезмерность, а продуманный выбор.

Авангард для женщин — неординарность и экзотика

Платье в стиле авангард — интересный наряд, потому что предполагает массу находок. Крой платья может быть самым неожиданным: объемные детали, например, большие рукава, широкий бант на талии, необработанные швы или косо обрезанный подол.

Юбки в авангардном стиле отличаются самым нестандартным кроем. Неважно, мини это или макси, главное, что должно присутствовать — необычный элемент. Например, кривой край или объемные накладные карманы, завышенный пояс или волнообразный разрез.

Самый обычный предмет гардероба легко превратится в авангардную вещь, если сшить его из необычного материала: шорты — из бархата, топ — из меха, а плащ — из органзы.

Авангардный стиль одежды для мужчин — микс элегантности и брутальности.

Мужчины, желающие добавить дерзкую нотку в свой повседневный костюм, могут выбрать пиджак с полами разной длины, с застежкой-молнией или воротником-стойкой, брюки нестандартной длины, рубашку с накладными объемными карманами или пуловер с широким воротом и широкими рукавами.

Одежда в авангардном стиле прекрасно подойдет для вечера, для посещения концерта, ее можно носить на отдыхе или в повседневной жизни.

Ткани, цвет, аксессуары

Авангардизм предполагает смешение самых, казалось бы, неподходящих материалов. Это не только традиционные ткани: хлопок, шелк, бархат, мех, но и пластик, бумага, металл. Поверхность тканей должна максимально различаться. Выберите 2—3 материала, например, грубую шерсть, атлас и замшу. Но помните об основном правиле: не переборщить.

Та же рекомендация относится и к выбору цветовой палитры: пестрый наряд исказит концепцию стиля, поэтому достаточно 2—4 цветов. Или стоит выбрать контрастные узоры: сочетать клетку и полоски, растительный орнамент и геометрические линии.

Яркий аксессуар как завершающий штрих

Аксессуары для авангардного наряда следует подбирать очень тщательно. Главное — нестандартность: объемные браслеты, ожерелья и серьги из металла или пластмассы, цепочки сложного плетения, сумки, шляпы оригинальной формы, очки крупного размера.

К наряду подберите туфли с фигурным каблуком или с необычной пряжкой.

Хорошим завершением образа станут прическа и макияж. Для прически характерны асимметрия и четкие линии. А авангардный макияж подразумевает самые необычные сочетания цвета теней и помады, стрелки на глазах или четкий контур на губах. Главное правило в авангарде — отсутствие правил.

Несколько слов об истории

Авангардный стиль зародился в среде художников-авангардистов. В моде это направление прижилось с середины 60-х годов ХХ столетия. Однако в мире нет модельера, который бы разрабатывал исключительно авангардный стиль одежды.

Родоначальником авангардизма в моде называют Пьера Кардена (Pierre Cardin). Он первым представил авангардные наряды в своей знаменитой коллекции космических костюмов.

Все дизайнеры периодически обращаются к авангарду, но используют элементы этого стиля с осторожностью.

Так, Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) предложила авангардные майки, на которых напечатаны политические лозунги, Норма Камали (Norma Kamali) — брюки из парашютной ткани и оригинальное пальто, представляющее собой симбиоз пальто и спального мешка.

В авангардном стиле работали и модельер из Японии Иссей Мияки (Issey Miyake), и британский дизайнер одежды Зандра Роудс (Zandra Rhodes), которая создавала сценические наряды для оперных примадонн.

Среди современных модельеров, которые работают в стиле авангардизма, выделяются Гарет Пью (Gareth Pugh) из Великобритании и Игорь Чапурин из России.

Авангардный стиль в одежде или как создать эпатажный образ

Авангардный стиль предпочитают неординарные личности и люди с творческим характером. Это большая часть мировой культуры, для характерной чертой которой считается концепция образов, необычность форм, эпатажность и вычурность.

Слово «авангард» в переводе на русский означает «находящийся впереди». В искусстве – это всё инновационное и передовое. К авангардистам относятся дизайнеры, художники, поэты, создающие нечто оригинальное, ультрасовременное и неординарное.

Читайте также:
Стильные летние образы для беременных

Авангардным стилем в одежде называют молодёжное направление, которое расширяет просторы тем, кому наскучили рамки традиционных стилей. Для него обычным является сочетание различных стилей, фасонов, аксессуаров, тканей, которое дополняется всевозможными модными тенденциями. Благодаря экстравагантности в одежде выражается внутренняя индивидуальность.

Особенности авангардного стиля одежды

Выразительными особенностями авангардного направления считают нестандартный крой, предпочтение геометрических форм и асимметричных деталей, а также яркие и незабываемые аксессуары. Данному направлению не присущи ограничения и рамки, нет никаких запретов, полная свобода и полёт фантазии.

Как правило, в данном стиле разрабатываются всевозможные коллекции для подиумных показов. А для повседневного образа характерны оригинальные нотки в образе, которые не оставят обладательницу незамеченной.

Законодателем данного направления принято считать Пьера Кардена, который создал знаменитую коллекцию в космическом стиле. Таким образом, модельер вывел модную индустрию на новую ступень, прировняв одежду к самодостаточным произведениям искусства.

В современном мире существуют три основных направления авангардного стиля в одежде: минимализм, деконструктивизм и концептуализм. Для минимализма свойственно применение простых материалов. Деконструктивизм отличается эпатажностью, в образах создаётся противоречие, благодаря элементам гардероба, которые не сочетаются друг с другом. Концептуализму характерна оторванность от реальности. В данном направлении отражается определённая идея модельера.

Цветовая гамма авангардного стиля в одежде

Особенностью цветовой гаммы гардероба в авангардном стиле является построение контрастных элементов. К примеру, симбиоз базовых монохромных оттенков разбавляется мазками зелёного, фиолетового, морковно-оранжевого, насыщенно-голубого, электрического желтого и прочими яркими расцветками.

В данных решениях привлекает внимание не фасон одежды, а её цвета. Авангардизм привнёс в современную моду цветные джинсы, люминесцентные и светящиеся в темноте платья и футболки, а также облегающие фигуру рубашки яркой цветовой гаммы.

При создании авангардного образа необходимо учитывать гармоничное комбинирование контрастных цветов, тонов и оттенков. Следует избегать очень кричащих сочетаний, которые могут смотреться весьма безвкусно.

Авангардному стилю присуще использование абстрактных принтов и деталей экзотического характера. Акцент ставится на геометричность форм, а также единую концепцию, в которой каждый элемент гармонично завершает образ в этом направлении. Данный стиль позволяет уйти от привычных стандартов моды, разрушить стереотипы и внести в жизнь яркие и необычные формы, раскрывающие индивидуальность.

Женская одежда в авангардном стиле

Женская одежда в авангардном стиле весьма интересна. Модели платьев предоставляют множество находок. Фасоны таких платьев бывают весьма неожиданными. К примеру, они могут иметь такие объёмные детали, как широкий бант на талии, большие рукава. Кроме этого в одежде могут иметь место необработанные швы и косо скроенный подол.

Для юбок, отвечающих требованиям авангардной моды, характерны нестандартные оригинальные покрои. Существуют модели самой разнообразной длины, от мини до макси. В юбках часто есть такие специфические элементы, как кривой край, разрез волнообразного типа, завышенная линия талии или объёмные карманы. Весьма актуальны экстремальные модели, в которых винтообразные каркасы обтягивают блестящим материалом, с серебристым или золотистым отливом. Так же присутствуют откровенно облегающие и полупрозрачные юбки.

Основными чертами женской одежды в авангардном стиле являются необычные ткани, линии и ассиметричные элементы. Используются всевозможные комбинации тканей, кардинально отличающиеся по фактуре одновременно. Широко применяется игра расцветки и рисунка.

Любой самый обычный элемент гардероба может стать авангардным, если будет выполнен из несвойственного для него материала. К примеру, шорты, изготовленные из бархата, плащ или ветровка из органзы или топ из меха.

Аксессуары и обувь в авангардном стиле

Обувь, соответствующая стилю, может быть разнообразной. Главной отличительной чертой является оригинальная форма. Туфли, сапоги и ботинки могут иметь высокий фигурный каблук.

Кроме этого весьма актуальна обувь, отражающая модные тенденции, но главное, что бы она была выполнена из необычного материала. К примеру, высокие сапоги могут декорировать вставки из кружева.

Авангардный стиль в одежде: экстравагантные наряды современных дизайнеров

Авангардный стиль сначала появился в архитектуре и культуре. Как стиль одежды он зародился в 20-е гг. в Японии. Авангардный стиль представлял собой японский взгляд на европейскую одежду. Для данного стиля характерны прямые геометрические силуэты, либо, наоборот, бесформенные. Это – игра форм, демонстрация очень интересного силуэта и кроя.

Читайте также:
Солдатские ремни и бляхи военного времени

Авангардная мода – понятие, описывающее передовые, нетрадиционные, экстравагантные течения в моде, не вписывающиеся в общепринятые нормы.

В настоящее время редко встретишь чистый стиль, стало модно миксовать стили. И это гораздо интереснее, потому что дает простор для творчества. Существуют некоторые правила, какие стили можно смешивать. Например, драма хорошо сочетается со спортом, романтика с женственным, спортивный с женственным, классику, напротив, очень трудно сочетать с другими стилями. Но каждый человек может придумать свои сочетания. Если Вы одеты во все серое, это может значить, что Вы не обращаете внимание на одежду, либо, что более вероятно, просто стремитесь слиться с серой массой. Обратите внимание, творческие люди одеты самобытно, интересно и креативно. Ведь одежда – это одно из средств самовыражения, которое не стоит игнорировать.

Основной цвет – черный, аскетичный цвет, цвет в виде фона для восприятия модели. Таким образом, выразительность моделей достигается не за счет цвета, а за счет линий, формы, кроя. В авангардном стиле используются все технологически новые ткани, сетка, бумага и картон. Этот стиль – для ярких и творческих людей, которые стремятся выделиться из толпы.

Первое направление авангардного стиля – минимализм. Здесь используются только простые материалы, простая единообразная форма и монохромность. В минимализме, как правило, используется не более одного цвета в костюме, в основном, черный, белый и серый. Для минимализма характерны простота силуэта, чистота линий, монохромность, минимум деталей, рисунков.

Второе направление- концептуализм. Это одежда ради одежды, не для того, чтобы ее носить, а ради самореализации автора, который воплощает в своей коллекции какую-либо идею, концепцию. Одежда может быть изготовлена не только из ткани, но и из любого материала, как, например, бумага, целлофан, металлические пластины.

И третье направление авангардного стиля – деконструктивизм. Мне хотелось бы подробнее рассмотреть это направление авангардизма!

Деконструктивизм, деконструкция / англ. Deconstruction – разрушение/ – понятие, применяемое в моде с середины 1980-х и в 90-е гг., для описания творчества ряда дизайнеров, относящихся к интеллектуалам мира моды и оказывающим значительное влияние на процессы в ней происходящие. Как движение в моде Д. родился в 1986г. Идеологами движения выступили Рей Кавакубо и Хельмут Ланг, первоначально подвергшиеся критике за свои коллекции. Термин заимствован из филосовского течения- постструктурализма. Дизайнеры разрушили традиционные представления о форме, функциональности и границах одежды. Они склонны рассматривать одежду как форму чистого искусства , как объект проведения эксперимента по формообразованию или обработке материалов. Деконструктивизм- это обнажение конструкции, кроя изделий, разрушение привычных форм, нетрадиционное использование обычных материалов и поиски новых технологий. Часто используется ассемитричность в крое и композиции одежды, многослойность , необработанные края, неопределенные цвета, подчеркивающие асексуальность. Дизайнеры творят обычно в стиле унисекс. На развитие Д. оказал влияние японский дизайн. В этом направлении работают Йоджи Ямамото, Мартин Марджела, Анн Делемеестер и др.

  • Японской моде нет еще 40. Она самая молодая из существующих и, естественно, самая дерзкая. Бесстрашие Кензо (Кэндзо) Такада, Ёдзи (в привычном русском прочтении Йоджи) Ямамото, Иссеи Миякэ, Рей Кавакубо, совершивших переворот в европейской фэшн-эстетике в 80-е годы, поражает не только историков моды, но и современных дизайнеров, живущих в эпоху абсолютной свободы и вседозволенности. В каждой коллекции культовых фигур ХХ века можно найти что-то исключительное и совершенно невообразимое: скажем, немыслимое сочетание форм и орнаментов у Kenzo, уходящая в бесконечность многослойность моделей Yohji Yamamoto, фантастическая плиссировка у Issey Miyake или чудовищное обращение с вещами, которые в Comme des Gar выворачивают наизнанку, рвут, перекраивают, оставляют незаконченными и т.д. Кажется, все дело в отчаянно смелой экстравагантности. Но это не так.
Читайте также:
Мода и костюм эпохи барокко

Дело в исключительно свежем взгляде на европейский костюм. Японские дизайнеры с великим трепетом относятся к кроеной одежде и, разбирая классическое платье, всегда доходят до самой сути, основы, начала, до той точки, где можно любоваться самой идеей, например, швом. Самая простая, будничная деталь костюма в произведении японского дизайнера может стать главной, стилеобразующей и наоборот, важная, с привычной для нас точки зрения, может оказаться совершенно незначительной и даже вовсе ненужной. Застежки не обязательно должны застегивать платье, они могут просто его украшать. Мода становится по-настоящему непредсказуемой. И перестает быть торжественно серьезной: японские дизайнеры обладают не только уникальным чувством стиля, но и тонким чувством юмора – гигантской шляпе эпохи модерна, придуманной Йоджи Ямамото настолько большой, что ее приходится держать над головой дамы нескольким мужчинам, вооруженным длинными шестами, мог бы позавидовать Сальвадор Дали.

В 1981 г. в неделе прет-а-порте в Париже впервые приняли участие Ёджи Ямамото и Рей Кавакубо. Их коллекции вызвали шок в мире моды. Одни восприняли модели японцев как карикатуру на европейскую одежду, другие стали их горячими поклонниками, воспринимая эту одежду не как атрибут моды, а как произведение искусства, в котором выражена новая философия одежды. Тогда стиль коллекций японцев называли «destructuree look». Позднее это направление в дизайне одежды получило название «деконструктивизм».

Сам термин, который широко распространился в мире моды в начале 1990-х гг., был заимствован из философии постмодернизма. М.Хайдеггер считал, что деконструкция является способом нового восприятия жизни и образом мышления новой эпохи, для которого характерны свободная ассоциативность и отказ от рационализма. В эпоху постмодернизма самовыражение возможно только путем присвоения традиции, нового комбинирования уже известного, разрушения другого. Децентрация означает исчезновение в постмодерне понятий «центра», господствующей, «высокой» культуры. Деканонизация — борьба с традиционными ценностными центрами. Основным методом этой борьбы является деконструкция (разрушение) центрированных структур, моделей сознания и самосознания человека, общества, культуры. Соответственно в области дизайна деконструкция означает критическое и ироническое отношение к правилам и авторитетам, новую интерпретацию традиций, разрушение канонов. Метод деконструкции в дизайне можно воспринимать и как разрушение привычных связей, ведущее к созданию нового образа. Разложение целостного первоисточника на элементы, оперирование фрагментом, вырванным из контекста, стало характерным признаком метода «цитат» — одного из самых распространенных в эпоху постмодерна методов создания нового. Проектирование превращается в своеобразную игру с фрагментами, когда соединяется несоединимое, рождаются парадоксы и новые образы. В дизайне одежды это проявляется в отказе от традиций: замене ансамбля комплектом (т.е. происходит переход от закрытой системы к открытой, способной к трансформации), стирании оппозиций между различными ассортиментными группами, в функциональной трансформации вещи, в отказе от канонов «хорошего вкуса». В современной моде почти не существует строгих прежде разграничений между одеждой для дня и для вечера, для отдыха и для работы; элементы профессионального костюма проникли в повседневную одежду. Традиционные вечерние ткани (бархат, атлас, парчу) активно используют в повседневной одежде, а твид, фланель, кожа и трикотаж проникли в нарядную одежду.

  • Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «на лицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии. Особый интерес представляет использование инверсии (от лат. Inversio – перестановка) – метод проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки. Этот метод зачастую используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды. Некоторые примеры применения этого метода:
    • Сумки с множеством наружных карманов, но пустые внутри;
    • Двухсторонние пальто. Плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на обе стороны;
    • Превращение нижнего белья в верхнюю одежду;
    • Вынесения лейбла фирмы на лицевую сторону изделия и т.д.
Читайте также:
Цвет фуксии – фото лучших образов

Инверсия способствует всестороннему развитию гибкости мышления дизайнера и позволяет получать совершенно новые, порой парадоксальные решения. Например, воротники и лацканы располагаются внизу изделия, рубашка и галстук превращаются в юбку, брюки надеваются на руки, как кофта, стеганная одежда в виде обнаженного тела и др. Особенно часто этим методом пользуются молодые дизайнеры, создающие модели для различных конкурсов, включая международные, в качестве дипломных проектов.

В 2000 – 2001 гг. деконструкция изменилась в сторону большего разрушения привычных комплексов одежды:

  • Блузы, майки, куртки с одним рукавом;
  • Брюки с одной штаниной;
  • Куртка только с левой или правой половиной;
  • Куртки без спинки, со съемными рукавами;
  • Половина юбки плюс одна штанина;
  • Половина юбки;
  • Жакет переходящий в купальник, и др.

Изменились способы ношения одежды. Сказалось сильное влияние стиля «гранж»: нарочитая небрежность, наслоение вещей с разной длиной. «Гвоздем» моды 2001 г. стал прием сильной поперечной сборки не только в трикотажной одежде, но и на брюках, жакетах платьях, юбках, в рукавах, которые «засучиваются» до локтя.

Немного подробнее о Рей Кавакубо.

Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) родилась в Токио в 1942 году. Она закончила престижный университет Кэйо по курсу философии. Сразу после окончания учебы Рей стала работать в текстильной компании “Asahi Kasei”.

В 1969 году Рей решила выпускать коллекции одежды под собственной маркой, назвав ее “Comme des Garcons” (от фран. – подобно мальчикам).

Одним из наиболее любимых цветов модельера является черный. Однако помимо основного, черного цвета, в ее первых коллекциях также присутствовали серый и бежевые цвета.

В 1973 году Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) уже официально регистрирует компанию Comme des Garcons Cо. Ltd. Спустя 2 года, она выпускает свою первую коллекцию и открывает бутик в Токио.

Первоначально, Рей занималась разработкой только женских коллекций. Только в 1978 году появилась ее первая мужская линия одежды. Также, в этом году был презентован аромат “Comme des Garcons Homme”, что ознаменовало запуск парфюмерной линии Дома моды.

Модели, создаваемые японским модельером, отличаются деконструктивным стилем. Одежда “Comme des Garcons Homme” характеризуется ассиметричностью, многослойностью, отсутствием или наоборот гиперболизацией каких-либо элементов.

В 1980 году Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) переезжает в Париж. Уже через год, она начинает представлять свои сезонные коллекции одежды класса “Prt-a-Porte” в столице моды.

Дом моды Рей быстро развивался и приобретал статус полноценного международного участника индустрии моды. В результате, в 1982 году “Comme des Garcons” стал членом парижского синдиката высокой моды (Paris Syndicate of High Fashion and Ready-Made Clothes). Модели из коллекций, созданных Рей стали экспонироваться на специализированных выставках по всему миру. В 1983 году Рей получает награду “Mainichi Newspaper Award” от газеты “Mainichi”.

В 1987 году “Journal de Textile” признал Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) лучшим дизайнером. Через 4 года, она получает титул Кавалера Ордена Искусств и Литературы (Chevalier de l”Ordre des Arts et des Lettres).

В 1997 году Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) получает почетную степень доктора в Королевском художественном колледже в Лондоне (Royal College of Art).

Коллекции Рей отличаются зачастую бесформенностью и излишней деформированностью. Во многом, это обусловлено тем, что дизайнер придерживается правил японской эстетики, где несовершенство считается признаком чего-то живого, настоящего. В результате, Рей создает скорее арт-объекты, которые являются, прежде всего, объектами культурного наследия ее родины и восточного воспитания. Даже создавая ароматы, Рей старается нарушить привычные законы создания и восприятия аромата. Например, в 1998 году “Odeur 53 by Comme des Garcons” отличался полным отсутствием традиционной структуры, то есть наличием начальных, серединных и конечных нот. В его состав входили 53 запаха неорганический материалов: огня песка, кислорода и других. Выпущенный в 2000 году “Odeur 71”, уже состоял из 71 запаха, таких как, например, запах факсового тонера и чернил.

Читайте также:
Удлинение юбок и платьев

Главное отличие работы этого мастера, заключается в новизне каждой коллекции. Автор как будто каждый раз заново рождается и познает мир.

Модели Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) являются частью коллекции Лондонского музея современного искусства.

Сегодня, Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) является единственным владельцем “Comme des Garcons” и официальным лицом компании. Она также регулирует основные направления ее деятельности.

Изменились способы ношения одежды. Сказалось сильное влияние стиля «гранж»: нарочитая небрежность, наслоение вещей с разной длиной. «Гвоздем» моды 2001 г. стал прием сильной поперечной сборки не только в трикотажной одежде, но и на брюках, жакетах платьях, юбках, в рукавах, которые «засучиваются» до локтя. Итак, Рей Кавакубо:

Стиль авангард в одежде, примеры, фото

Смелые расцветки, необычные силуэты, неповторимые аксессуары и неожиданные причёски – всё это гармонично смешивает и объединяет стиль авангард.
Являясь одним из самых выдающихся и неординарных направлений в мировой моде, создавая экстравагантные, а порой, даже шокирующие образы, он просто не может оставаться незамеченным.

История стиля

Изначально «авангард» был исключительно военным термином, обозначавшим передовую часть армии. Позднее это понятие стало использоваться в архитектуре и живописи. И лишь в первой половине прошлого столетия это слово приблизилось к мировой моде, знаменуя собой появление нового стиля дизайнерской одежды.

Историки утверждают, что зарождение этого неординарного направления происходило в Японии. Это был своеобразный вариант объединения колоритных национальных нарядов с европейскими новинками.

Торжественный выход на мировые подиумы условно датируется шестидесятыми годами прошлого столетия. Основоположником стиля официально признаётся известный французский модельер – Пьер Карден. В дальнейшем его последователями стали Ив Сен-Лоран, Александр Маккуин, Вивьен Вествуд и некоторые другие дизайнеры, оценившие и полюбившие этот экстравагантный стиль, позволяющий создавать великолепные коллекции, напоминающие произведения искусства.

Концептуальные особенности стиля

Авангард в одежде далёк от общепризнанных стандартов. Он смело ломает все стереотипы, выбиваясь из привычной действительности, гармонично объединяя фантазии и реальность.

Стиль авангард в одежде

Узнаваемые особенности стиля авангард в одежде:

  1. Игра форм с использованием геометрии. Острые углы, круги и прочие геометрические фрагменты – являются неотъемлемыми приметами стиля. Хаос и порядок в таких авторских моделях переплелись настолько тесно, что их просто невозможно отделить друг от друга.
  2. Нестандартный, замысловатый силуэт. Образ будет неполным без неожиданной, но гармонично дополняющей общую картину, причёски, головного убора, аксессуаров и обуви, производящих неизгладимое впечатление и поражающих своими очертаниями.
  3. Абсолютная симметрия или её полное отсутствие. Как правило, для создания необычных и стильных костюмов на помощь приходят приёмы использования асимметрии или, наоборот, подчёркнуто-безукоризненная симметричность.
  4. Яркие оттенки и смелые цветовые композиции. Авангард даёт возможность сочетать несочетаемое. Монохромная палитра здесь с успехом дополняется неожиданными штрихами контрастных цветов. Зачастую используются шокирующие кислотные вкрапления, причём не только в одеянии и аксессуарах, но и в макияже, и в цвете волос.
  5. Броские аксессуары. Авангардная одежда не может восприниматься адекватно без соответствующих дополнений. Как правило, это украшения ручной работы, оригинальные, вызывающие, порой даже весьма гипертрофированные. Материалы – абсолютно любые.
  6. Объединение различных стилевых направлений. Создавая оригинальный и неповторимый образ, дизайнеры-авангардисты порой смешивают воедино самые далёкие друг от друга стилистические течения, добиваясь поистине удивительных результатов.
  7. Нестандартные материалы, сложные фактуры. Стиль авангард подразумевает использование самых неожиданных материалов. Кроме привычных тканей, это могут быть: мех, кожа, клеёнка, пластик, бумага и даже металл.

Главное правило создания образа в стиле авангард – аутентичность и продуманность всех элементов.

Направления авангарда

Стиль авангард настолько многогранен, что просто не вписывается в определённые рамки. Не имея возможности выражаться однозначно, он включает в себя три близких, но в то же время совершенно разных направления:

Деконструктивизм. Подразумевает демонстрацию необычных конструкций и кроя, нарушение традиционных форм, нестандартное использование привычных материалов, применение новейших технологических достижений.
Для таких образов характерны: неопределённость цвета, многослойность, асимметричность и необработанные края.

Яркие представители направления – Йоджи Ямамото, Иссей Мияки, Мартин Маргиела, Анн Демельмейстер и др.

Читайте также:
Мода и стиль для женщин в возрасте – фото образов

Концептуализм. Призван через художественный образ продемонстрировать индивидуальность, характер или настроение конкретной личности. Это направление позволяет воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские фантазии. Для изготовления одежды в духе концептуализма используется не только ткани, но и весьма неожиданные материалы – клеёнка, бумага, пластик, металл.

Такие модели можно увидеть в коллекциях Пако Рабана и Александра МакКуина.

Минимализм. Это направление авангардного стиля, максимально приближенное к повседневному использованию. Отличается незначительным количеством деталей, сдержанностью линий, несложным силуэтом. Это могут быть однотонные, но незаурядные по форме костюмы, или наоборот, одеяния, незамысловатые по крою, но впечатляющие расцветкой или комбинацией материалов.

В этом направлении оставили яркий след Гарет Пью, Лукас Насименто, Ицин Инь.

Как правило, стиль авангард в чистом виде можно встретить лишь на подиумных показах. Он являет собой своеобразное опережение времени модой. При создании повседневного образа в этом направлении, используются лишь характерные оригинальные фрагменты, привлекающие внимание и производящие впечатление.

Стиль авангард в одежде для женщин

Модели в стиле авангард для женщин – это одежда для самых смелых. Платья и юбки, выполненные в духе этого направления, в первую очередь производят впечатление необычным кроем. Помимо нестандартной формы, изделия могут выделяться необработанными краями, косыми швами, неожиданными воротниками, вызывающими разрезами, смещённой линией талии, огромными карманами, разными рукавами.
Длина юбки, в зависимости от идеи, варьируется от символического мини, до невероятного макси, дополненного эффектным шлейфом. Актуальны модели с оригинальными каркасами.

Авангард — стиль на грани моды, для самых смелых дам!

— Карден! У нас в Союзе 2-3 единицы таких!

И то – у жен дипломатов неприсоединившихся стран.

(к/ф “Самая обаятельная и привлекательная”)

Помните Надю из кинофильма «Самая обаятельная и привлекательная»? Примеряя наряд от Кардена, она так и не смогла его приобрести со словами «это всё не для меня!» (хотя, как вы помните, Надя всё-таки надела платье от Кардена, по мере того, как разворачивался сюжет фильма).

Примерно такую же реакцию у многих вызывает стиль авангард, с его необычной геометрией и смелыми цветами. Но я вовсе не преследую цель агитировать вас за какой-либо конкретный стиль, просто мне видится полезным для женщины разбираться в многообразных стилях одежды. В этом есть что-то очень женское и творческое.

Итак, сегодня речь пойдет об одном из самых смелых и ярких стилей одежды — авангардном.

Немного истории

Сам термин авангард (от французского слова avant-garde – передовой отряд) – это слово из военной тематики, которое означает часть впереди идущих войск у линии фронта, которая призвана устранять вражескую линию защиты. Поначалу, понятие авангард появилось в архитектуре и культуре, а в моду он пришел позже, в начале XX века. Зародился авангардный стиль одежды в Японии, в 1920-х годах, став своеобразным взглядом японцев на европейскую одежду.

При этом официальным вступлением авангардного стиля на модный олимп считается 1960 год, когда французский модельер Пьер Карден представил миру свою коллекцию в стиле авангард. Именно Карден считается основоположником данного смелого стиля. Он приурочил свою коллекцию в космическом авангардном стиле к запуску первого в истории человечества искусственного спутника Земли.

Коллекция Пьера Кардена

С тех пор многие прозвали Кардена шутником с модой и гуру геометрии.

Пальто от Кардена

Коллекция Пьера Кардена

Уже после французского мэтра с авангардом играли многие модельеры: Вивьен Вествуд, Иссей Мияки (Issey Miyake), Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), Гарет Пью (Gareth Pugh), Кензо Kenzo) и другие.

Основные особенности авангардного стиля

Многие называют авангард смесью новаторства и экзотичности.

Авангардный стиль – это гротеск. В нём есть что-то сатирическое и драматическое. Фантазия и реальность причудливо переплетаются между собой в одежде этого стиля. Всё в авангарде преувеличено, и всё на грани.

Вот что отличает авангард от многих других стилей:

  • Нестандартный силуэт
  • Асимметрия
  • Геометрия
  • Игра форм
  • Яркие цвета
  • Броские аксессуары
  • Смелые цветовые сочетания, контрастность
  • Сочетание разных стилевых течений
  • Необычные ткани, сложные фактуры

Пьер Карден с моделями

Три направления авангардного стиля

У авангарда есть несколько вариантов воплощения своих идей в одежде:

1. Концептуализм – классическая версия стиля авангард. Концептуализм – это самый радикальный вид стиля. Это одежда не для повседневности, а для самовыражения дизайнера, который с помощью одежды воплощает какую-либо свою концепцию/идею.

Обычно такую одежду, кроме как на подиуме, больше нигде не встретишь. Помимо ткани, такая одежда может быть изготовлена из материалов типа целлофана, пластика, обручей, бумаги.2. Деконструктивизм (в переводе с англ. разрушение) – особое направление авангарда, которое словно попирает (разрушает) законы стиля и вкуса, которые формировались веками.

Деконструктивизм можно назвать еще игрой дизайнеров в ассоциации.

Это новая философия одежды, на которую оказал огромное влияние японский дизайн. Дело в том, что японские дизайнеры, которые отличаются большим трепетом к деталям и сути вещей, как будто бы разложили одежду на элементы. В этой философии и создается новый образ, который нисколько не похож на традиционную одежду. О деконструктивизме говорят, что это «одежда, разложенная на цитаты». Они играют с фрагментами, кусочками целого, манипулируют формой и посадкой одежды. Появляются нестандартные решения: двухсторонние пальто/куртки, блузки/майки/платья с одним рукавом, куртки со съемными рукавами, жакет, переходящий в купальник, и так далее.

Одежда авангардного направления — нарочито бесформенная, асимметричная, необычная. Застежки не там, где их привычно видеть, швы наружу, и так далее. Дизайнеры этого направления разрушают традиционные представления людей о форме и функциональности одежды. Одежда берется за объект эксперимента. Дизайнер обнажает конструкцию и крой, разрушает привычные формы, ищет новые технологии. В такой одежде присутствует элемент незавершенности. Интересно, что несовершенство считается признаком чего-либо настоящего и живого по правилам японской эстетики, которой придерживаются поклонники направления деконструктивизма.

Лиловый цвет и фото самых красивых лиловых образов

Цвет оказывает воздействие на наше настроение, уровень энергии, и поэтому влияет на наше самочувствие. От цвета, выбранного нами в одежде или в интерьере, зависит, как нас видят и воспринимают другие.

Как выглядит лиловый цвет на фото и в жизни?

Лиловый получается примерно так же, как и фиолетовый, посредством смешения синего и красного цветов. Лиловый цвет, если просто сказать, то это светло-фиолетовый. Все оттенки лилового цвета зависят от того, с какими оттенками будут красный и синий, ведь они тоже бывают разными.

Если смешать красный, содержащий минимум оттенков жёлтого и оранжевого, с синим, который содержит наименьшее количество жёлтой и зелёной краски, получим лиловый. Примером может быть цвет сирени, некоторые цвета фиалки, цвет лаванды, аметиста. Бледно–лиловый цвет – это оттенки вечернего неба при заходящем солнце. Соединив розовый, белый и фиолетовый, в котором большая часть белого цвета – получим бледно-лиловый цвет. С таким цветом бывает и сирень, и фиалки. Цвет необычайно нежный, немного сентиментальный. Утренний рассвет также содержит в своём цвете оттенки бледно-лилового.

И так, как выглядит лиловый цвет, зависит от содержания в нём красного, синего и белого. Загадочные фиалковые и аметистовые цвета выглядят благородно. Они особенно любимы весной. Мягкий цвет лиловых оттенков ассоциируется с хрупкой красотой, нежностью и женственностью.

Рассматривая фото лиловых оттенков на мониторе или смартфоне, не надо забывать об особенностях цветопередачи и долгом пути цвета от камеры до экрана. Поэтому не все увидят лиловые образы в их первозданном виде.


Психология лилового цвета

Лиловый цвет часто встречается в природе, особенно в цветочках, в вечернем закате и утреннем рассвете. Психологи убеждают, что люди, отдающие предпочтение лиловому цвету, любят одиночество и склонны к философским размышлениям. Как и фиолетовый, лиловый – цвет духовности и мистики. Этот цвет может одновременно оказывать расслабляющее воздействие и воспламенять страсть. Лиловые вечерние платья и другие наряды предпочитают утончённые, мечтательные и в то же время страстные натуры.

Лиловый цвет в одежде

Выбирая цвет одежды, мы подсознательно ориентируемся на свое настроение: плохое настроение – надеваем что-то потемнее, хорошее – хочется надеть что-то яркое, весёлое. Кроме этого, выбирая цвет, мы можем управлять своим настроением и успехом.

Так как лиловый имеет много оттенков, то в одежде он непременно находит место и смотрится великолепно как в повседневной и деловой одежде, так и в вечерней. Вечерние лиловые наряды выглядят изысканно и утончённо.

Многие женщины часто выбирают лиловый цвет в вечерних нарядах для романтических встреч. Если вам нравится камень аметист, то вы можете себе представить, насколько красив будет лиловый наряд, украшенный бисером, стразами или пайетками. Такое оригинальное сочетание цвета и декора превратит вас в сияющий драгоценный аметист.

Деловая женщина часто создаёт образ сильной, уверенной, всех и всё покоряющей, ведь всего надо добиваться самостоятельно, иногда применяя требовательность, настойчивость и даже силу (не физическую, конечно). Но попробуйте с помощью лилового наряда создать романтический образ, оставаясь при этом настойчивой и сильной. А вдруг, это приведёт к успеху не только в деловых отношениях, но и в личной жизни.

Необычайно привлекательны летние наряды в благородных бледно-лиловых оттенках – лёгкие туники и нежные, женственные платьица. Лиловые цвета лёгкие и очаровательные, приятные. Они могут быть использованы для целого отдельного наряда, и для акцентирующих деталей. Лиловые оттенки красивы и элегантны и в повседневной одежде, чувственная и сентиментальная сирень, женственные лавандовый или фиалковый оттенки. В них создаётся мягкий и романтичный образ.

Лиловые туники и летние платья днём выгодно подчёркивают загар, а вечером в сочетании с серебряными босоножками выглядят гламурно. Лиловый цвет изысканно смотрится в аксессуарах: косынки, шарфы, сумки, обувь, головные уборы. В этом случае он придаёт деловым ансамблям живость и изысканность.

В качестве украшения для нарядов лилового цвета великолепно смотрится белые благородные металлы – белое золото и серебро, камни – аметисты, александриты, чароит и бриллианты. Можно выбрать качественные украшения из бисера, подчеркнув свою индивидуальность. Лиловый наряд с правильно выбранными украшениями сделает ваш образ блистательным.

Лиловый цвет в сочетании с другими цветами

Обратите внимание на красоту рассвета, и вы увидите, с какими цветами хорошо сочетается лиловый. Это оттенки розового, белого, синего, серого. Лиловый цвет, как и все фиолетовые оттенки – цвет сложный.

Праздничное настроение для повседневного наряда создаст сочетание лилового с белым. Лиловый сочетается и с универсальным бежевым цветом. Вариант лилового и синего, особенно тёмно-синего, можно назвать беспроигрышным.

Красоту лилового подчеркнут шоколадный и телесный цвета. Лиловый цвет в блузе становится акцентирующим цветом в светло-сером костюме. Такая блуза смягчит строгий офисный костюм серого цвета и придаст бодрое настроение вам и вашим подчинённым. Если костюм лиловый, тогда хорошо смотрится в нём белая блузка, создаётся мягкий, изысканный образ.

Кому подходит лиловый цвет

Лиловый цвет имеет множество оттенков и подойдёт лишь тем, кто правильно подберёт свой. Тогда образ может получиться блистательным. Попробуйте подобрать, начиная со своего цветотипа. Например, для цветотипа «зима» подойдёт лиловый цвет аметиста, для «лета» – лавандовый, для «весны» – цвет сирени, для «осени» – бледно-лиловый.

Цвет волос, кожи и глаз в сочетании с лиловым цветом могут сделать образ таинственным. Если у вас глаза голубые, цвет яркой сирени (не тёмной), подчеркнёт красоту ваших глаз, но при этом и кожа должна быть не бледно-серой, а с нежным румянцем. Каждый из нас воспринимает цвет по-своему. Однако, если вы не доверяете своему вкусу или не обладаете чувством цвета, лиловый цвет лучше исключить из своего гардероба. Экспериментируя с лиловыми оттенками, легко выйти за рамки хорошего вкуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *