Стиль классицизм в одежде и история моды

Тема: Европейский костюм XIX века – первая половина

По предмету: История стилей в костюме

Лекция

Французский костюм стиля классицизм

Директория (ранняя стадия классицизма)

Стиль классицизм, возникший еще в конце XVIIIв. Как результат огромно­го интереса к раскопкам античных городов Помпеи и Геркуланума, проявился в искусстве очень отчетливо. В живописи это работы Ж.-Л. Давида, – архитекту­ре – постройки с использованием античных ордеров и декора, например Вандомская колонна, Триумфальная арка в Париже и др. Мебель имела глад­кие поверхности, сдержанные формы и декор.

Силуэты модной одежды также формировал стиль классицизм. Ранняя ста­дия классицизма в костюме называется директория и приходится на конец XVIII- начало XIX в., когда в период демократизации общества возник инте­рес к греческой эстетике. В спектаклях с античным сюжетом актеры выходили на сцену в одеждах, напоминавших древнегреческие, с прическами, стилизо­ванными под греческие. Вскоре в Париже появились платья шмизы из тончай­шего муслина, прилегающие к телу, с большим декольте, с подхватом под грудь и без рукавов.

Идеал красоты. Огромный интерес к античности вызывал у дам стремление походить на богинь. Мадам Рекамье, мадам Тальен, Жозефина Богарнэ были идеальным воплощением эталона красоты того времени. Желая быть похожи­ми на мраморных античных богинь, красавицы пудрили лицо, шею, грудь и руки, добиваясь необыкновенной белизны кожи. В шмизах, непременно белого цвета, они позировали художникам босоногими, но с большим количеством украшений – камей, диадем, браслетов, брошей. Шми­зы придавали легкость и воздушность женщинам, осо­бенно юным красавицам, подчеркивая их очарование, нежность, стройность тела, придавая им сходство с ним­фами. Образ делового мужчины олицетворял стабиль­ность и богатство.

Виды и формы одежды. Текстиль. Женщины носили платья, напоминающие туники. Это были легкие наклад­ные одежды, к которым полагалась шаль, выполнявшая роль драпирующегося плаща. Мужчины носили все Виды распашных одежд: фрак; жилет, сорочку и Др.

Текстиль для шмизов – белые батист и муслин, вы­шитые белой гладью, а также перкаль, газ, креп. У мужчин были популярны шерсть и сукно. Они прекрасно подходили для всех видов мужской одежды.

Мужская одежда. Мужчины носили фрак, под ним жилет и рубашку; узкие штаны имели штрипки. Обувь была на низком каблуке. Ансамбль завершала треуголка, позже – двууголка на голове.

Женская одежда. Шмиз стал любимым платьем дам эпохи директории. Шмизы были на­столько тонкими и легкими, что иногда масса платья достигала 200 – 300 г. Шмиз красиво облегал тело, ос­тавляя обнаженными шею, руки, плечи. Днем дамы набрасывали на плечи кружевную косынку.

В качестве гиматия к шмизу очень хорошо подходила шаль, которая набра­сывалась, как правило, на одно плечо либо окутывала тело, как в античные времена.

Наполеон, привезший из военных походов в подарок жене тончайшую шаль из нежной шерсти кашмирских козлят, даже и не подозревал, что этот факт надолго определит женскую моду XIX в. Шаль была исключительно модной деталью туалета. Дамы быстро поняли красоту драпированной шали и умело пользовались этим.

Шали, шлейфы и шмизы часто отделывались каймой (бордюром) – широ­кой полосой орнамента. Этот вид отделки станет особенно популярен в эпоху ампира. Чуть позже Жозефина Богарнэ наладит производство французских шалей, которые покорят всю Европу.

Модными стали прически, выполненные на манер античных.

Моду верхних слоев общества эпохи ди­ректории называют «нагой» или «обнаженной». И это понятно. Только шаль при­крывала тела парижанок в холодную по­году. Носили также спенсер – кофточку, надеваемую поверх шмиза. Она пришла из английского гардероба. Иностранцы по­ражались легкомыслию француженок, не щадивших свое здоровье. Среди женского населения было много заболеваний лег­ких, что привело к значительной смерт­ности.

Обувь. Мужчины носили закрытые туф­ли на низком каблуке и сапоги. Обувью для женщин служили «греческие сандалии», а также туфли на плоской подошве. Благо­даря такой обуви походка дам, была лег­кой, что считалось хорошим тоном.

Головные уборы, прически, украшения, кос­метика. Головные уборы мужчин – треуголки, позже популярными станут дву­уголки.

У женщин популярны тюрбаны, чал­мы. В домашних условиях широкое распространение имеют раз­личные чепцы.

Женские прически «греческий узел» и «а-ля грек», «а-ля Титус», «а-ля Каракалла» были созданы на манер античных. Последние две из названных были и мужскими.

Украшения женщины носили в изобилии. Они были красивым дополнени­ем к «скромному» шмизу. Головы женщин украшали серповидные диадемы, как в Греции. Очень популярны были камеи, броши, браслеты, шпильки для причесок, нити жемчуга в прическах и на шее. Жемчуг хорошо сочетался с белизной одежды и кожи. Особенно увлекалась украшени­ями мадам Тальен. У нее была очень красивая кожа и черные бархатистые глаза. Она считается самой обольстительной женщиной эпохи Директории. Это она придумала прически «а-ля Титус» и «а-ля Каракалла». Однажды мадам Тальен появилась на балу в шмизе, напоминающем греческий хитон. Ткань, легко струящаяся по телу, была сколота на плечах камеями, игравшими роль фибул.

Читайте также:
От чего зависит цвет глаз человека – синие, голубые, зеленые

Мадам Рекамье, напротив, украшений носила мало и предпочитала для шмизов более скромные ткани. Естественность и простота делали ее особенно очаровательной.

Женщины пудрили все открытые участки тела, а также пользовались духа­ми. Мужчины, после того как перестали носить пудреные парики, почти полно­стью отказались от косметики.

Антимода. Улеглись страсти, смягчилось впечатление от ужасов революции. Из эмиграции стали потихоньку возвращаться представители буржуазных кру­гов, бежавшие вместе с аристократией. Молодые представители этого сословия изображали «золотую молодежь», постра­давшую от революции. Они создавали клу­бы, устраивали балы «жертв» и пытались выделиться из основной массы молодежи. К ним присоединялись дети биржевиков и нуворишей, разбогатевших в период ре­волюции. Поскольку представители этого класса не обладали утонченностью, свой­ственной аристократии, то их эстетичес­кие представления в области моды были несколько вызывающими. Дети нуворишей создали свой стиль, который в истории костюма причисляют к проявлениям «ан­тимоды». Примером этого могут служить молодые люди в костюме «инкруаябль» (невероятный), в мешковатом, иногда плохо отглаженном фраке, жилете, за­стегнутом через пуговицу, с прической «инкруаябль». Менее вызывающий вид имел «мюскадею» (щеголь). На шее эти щеголи носили галстук, заходящий на лицо и сим­волизирующий петлю на шее висельни­ка, либо красный жгут или ленту, симво­лизирующие кровь от гильотины «след топора»). Этим же целям служило крас­ное ожерелье. Другой вариант имиджа «ин­круаябль»: на голове выбрита затылочная зона, как перед казнью (прическа «жерт­ва»), на шее красное ожерелье «след то­пора»), частое подергивание головы «кон­вульсии казненного»).

Подходящим дополнением к юношам «инкруаябль» и «мюскаден» были экстравагантные девушки «мервьез» – чудесни­цы. Они, как и мюскадены, осмеливались носить прически «жертва», «висельник», а также «соваж» (дикарка). Платья их отдаленно напоминали шмиз, так как шились из тонкого муслина с за­вышенной талией, но были очень широ­кими. На голове располагалась шляпа с ог­ромным клювообразным козырьком, волосы были в беспорядке разбросаны по плечам и спине.

Вообще в эпоху директории возникало много мод-однодневок. Связано это было с большими изменениями в жизни, насыщенной различными события­ми, и демократизацией одежды всех слоев общества.

Ампир (зрелая стадия классицизма)

Ампир в переводе с французского – империя. Господство ампира в костю­ме (1804-1820 гг.) Пришлось на время правления Наполеона I,хотя традиции этого стиля сохранялись и после его свержения. Итак, Франция – империя, а Наполеон – император, отождествляющий себя с римскими императорами, а Францию – с античным Римом. Богатство и пресыщенность Римской импе­рии находят понимание во Франции этого периода, разбогатевшей на воен­ных трофеях.

В живописи ярким представителем ампира был Д. Энгр. Портреты его кис­ти – отражение эпохи, ее идеалов, вкусов. В эпоху ампира по-прежнему сохра­нялся интерес к классическим образцам древности.

Идеал красоты. Идеалом красоты стала женщина в платье более коротком и более узком, чем раньше, прямом, из плотной ткани, с подхватом под грудью, напоминавшая пышную римскую колонну. По-прежнему в цене белизна и матовость кожи, красивая форма шеи и плеч.

Мужчина стремился соответствовать образу делового и солидного человека. Однако военные мотивы в мужском костюме также популярны, так как Фран­ция ведет успешные войны. Мундир, военизированный костюм придают муж­чинам особый шик и ореол героизма. Мужчина красив неброской красотой. Все без излишеств, полное отсутствие показной роскоши. Популярны элегант­ность, костюм хорошего кроя, ухоженные лицо и прическа.

Виды и формы одежды. Текстиль. В начале господства стиля ампир по-преж­нему популярный шмиз все еще шили из муслина и газа с обязательной вы­шивкой – исключительно модным элементом отделки. До 1804 г. Был моден греческий орнамент, затем египетский и этрусский, а еще позже готический.

Усиливающееся стремление к роскоши, обилие балов, где мужчины бли­стали эполетами и пуговицами, богатство высших слоев общества привели к тому, что постепенно изменяется шмиз и еще более – ассортимент тканей, идущих на его изготовление. Теперь шмизы стали шить из бархата, плотного шелка и других дорогих тканей. Шмиз из газа делали на подкладке из парчи. Платья отделывали пайетками, вышивкой.

В мужском костюме полностью исчезли шелка и драгоценные ткани. Сукно и шерсть отличного качества, бархат для отделки – основной ассортимент текстиля для мужского костюма.

Читайте также:
Пуховики для невысоких женщин – как выглядеть эффектно

Мужская одежда. Деловой мужчина носил одежду скромную, но элегант­ную. Это темный фрак с завышенной талией, светлый или пест­рый жилет, сюртук, длинные панталоны со штрипками и подтяжками. Попу­лярными головными уборами были треуголка, двууголка, цилиндр. Сочетание такого костюма с сапогами считалось вполне допустимым, так как верховая езда была обычным способом передвижения. Белая рубашка имела стоячий ту­гой накрахмаленный воротник. Популярен сюртук.

Понятно, что с такой одеждой несовместимы парча и шелк. Текстиль для муж­ского костюма – это шерсть, сукно темно-синего, коричневого, зеленого, черного цветов. Одежда простолюдинов напоминает костюм периода революции.

Женская одежда. Простота и лаконизм греческой эстетики уступили римской помпезности и торжественности. Из-за подхвата под грудью по силуэту женское платье осталось похожим на шмиз времен директории, но к спинке стали прикреплять съемный шлейф, появились рукава «фонарик», а к ним длинные перчатки «митенки», в том числе и с полупальцами.

Рукава значительно изменили силуэт женского платья. Модны узкие длин­ные рукава с продольным разрезом, скрепленным в нескольких точках – от­голоски моды на ионические хитоны.

Появился более глубокий вырез на спинке. Глубокое декольте стали декори­ровать кружевным рюшем, по-прежнему для отделки использовалась кайма.

Шали остались важным элементом ансамбля. Их форма и цвет самые разнообразные: квадратные, прямоугольные, треугольные; карминовые, шелко­вые с золотой вышивкой, мягкие шерстяные с золотой бахромой, белые индий­ские с широкой цветной каймой.

Изменился ассортимент ткани для шмизов. Теперь это стали плотный шелк, бархат, т.е. Дорогие жесткие либо плотные ткани, которые в силу своей струк­туры просто не могли драпироваться. Дамское платье эпохи зрелого ампира полно блеска и драгоценной отделки. Поэтому женская фигура в таком платье напоминала пышную римскую колонну. Этому способствовал корсет, введен­ный в моду вновь в 1809 г. На подоле платья появилось несколько горизонталь­ных рядов рюшей, оборок, ступенчатый ритм которых еще более изменил силуэт. Длина платья укоротилась до щиколотки.

В период позднего ампира силуэт женского платья уже не имел ничего об­щего со шмизом. Шаль носили, повязав крест-накрест на груди, а в прохладную летнюю погоду надевали спенсер (прототип кофточки) или короткую пелерину. Зимняя верхняя одежда была стеганой, на вате, меху или лебяжьем пyxе. Она приближенно повторяла силуэт платья.

Обувь. Мужчины продолжали носить закрытые туфли на низком каблуке и сапоги. Обувь Наполеона, изготовленная специально для коронации, была в виде балетных туфель с вышивкой.

Женская обувь на плоской подошве напоминала балетные туфельки. Баль­ные туфельки, расшитые пайетками, были из атласа, уличные – из тонкой кожи.

Головные уборы, прически, украшения, косметика. Головными уборами мужчин были треуголки, сменившиеся двууголками, а позже цилиндрами.

На балах и приемах женщины были без головных уборов, но голову укра­шали различными сеточками, диадемами, нитями жемчуга. Однако для дома и прогулок существовало огромное количество чепцов, шляпок; соломен­ные шляпки, тюрбаны и чалмы из газа, шифона, муслина. На головах жен­щин по-прежнему встречаются тюрбаны, чалмы. Популярен был головной убор «кибитка». «Легкомысленные» шляпки не всегда гармонично сочетались с платьем.

Прически мужчин из завитых волос делались на основе причесок «а-ля Ти­тус» и «а-ля Каракалла». Гармоничным дополнением к ним были бакенбарды «фавориты», «акульи плавники» и др. Усы и бороды почти не носили. В период ампира появилась прическа «а-ля мужик» как дань уважения к русскому мужику, победившему Наполеона. Этой прическе суждена была дол­гая жизнь: ее носили почти до конца века.

Прически женщин по-прежнему «а-ля грек», «а-ля Титус» и др., пришедшие из эпохи директории. Пос­ле египетского похода Наполеона появились прически «а-ля Клеопатра», «китайская» И др., В которых проявился инте­рес к Востоку. Из украшений очень популярны были диадемы, ленты, гребни с драгоценными камнями, которые использовали в прическах. Не пропал интерес к ожерельям, камеям, брас­летам, жемчугу. Пайетками в изобилии были усыпаны пла­тья, обувь, веера. Веера – важная часть туалета – были из разных материалов, в том числе резные из слоновой кости, рога в сочетании с золотом.

Мужчины почти полностью отказались от косметики. Наполеон, не любивший запаха духов, пользовался кельнской водой (одеко­лоном). Мужчины следовали его примеру.

Дамы пользовались духами, мазями, пудрой, помадой и белилами; окрашивали волосы в модный каштановый цвет. Старики носили одежду ушедшей эпохи.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите стили и направления в европейском костюме XIX в.

2. Назовите элементы женского аристократического костюма моды Директории и Ампира.

3. Что такое «Шмиз», «а-ля грек» и «а-ля Титус»?

Стиль классицизм в одежде и история моды

Стиль классицизм возник в конце XVIII века. Он проявился сразу и очень отчетливо. Именно тогда в результате раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума возник интерес к греческой эстетике. Ранний классицизм в костюме называется директория и приходится на конец XVIII – начало XIX в.в.

Этот стиль можно было наблюдать в живописи в работах таких мастеров как Ж.-Л. Давида, в архитектуре – Вандомская колонна, Триумфальная арка в Париже, на театральных сценах в спектаклях с античными сюжетами, в которых актеры были одеты в древнегреческие туники и хитоны, с прическами в виде греческих узлов, высоко поднятых на голове.

Читайте также:
Мода и стиль 20-х годов – лучшие платья и аксессуары в стиле 1920-х

То же можно было наблюдать и в силуэтах модной одежды, появились сдержанные формы и декор. Вскоре светские модницы Парижа надели платья-шемизы из тонкого муслина, почти прилегающие к телу, с большим декольте, обнажающим красивую шею и белоснежное тело. Талия платья была высоко поставлена, почти под грудью, рукава чаще всего были совсем небольшими, типа фонариков, или с полным отсутствием их. Шемизы придавали дамам легкость и воздушность, особенно юным красавицам.

Дамы стремились походить на греческих богинь, которыми восхищались через созерцание живописи и скульптуры, а также в своих воображениях при чтении поэзии. Красавицы Парижа добивались необыкновенной белизны кожи, придавая сходство с мраморными греческими статуями. В то время идеальным воплощением эталона красоты стали мадам Рекамье, мадам Тальен и Жозефина Богарнэ.

Появились портреты светских дам, которые позировали художникам босоногими в белоснежных шемизах, не забывая украсить себя драгоценностями в виде диадем, камей, браслетов, брошей. Особенно великолепны портреты юных красавиц в образе нимф, оставленных нам в наследство художниками того времени. Платье-шемиз стало любимым платьем эпохи директории.

Текстиль для шемизов – белые муслин и батист, газ и креп с вышивкой белой гладью. Эти платья были невесомы, их масса достигала до 200 – 300г. Они красиво облегали тело красавиц, оставляя обнаженными шею, плечи и руки. Иногда, спасаясь от холода в таком легком одеянии, дамы набрасывали на плечи кружевную косынку.

Наполеон, подаривший своей жене тончайшую шаль из шерсти кашмирских козлят, надолго определил женскую моду на эту деталь туалета. Все дамы быстро воспользовались красотой шали, а Жозефина Богарнэ в дальнейшем наладила производство французских шалей, которые распространились по всей Европе.

Прически, обувь и украшения в стиле классицизм

Прически тоже напоминали античные времена. Моду эпохи директории называли «обнаженной» или «нагой». Это действительно так. В тех воздушных и легких нарядах трудно было ощущать себя защищенной, разве только шаль прикрывала тело красавицы в холодную погоду. Поэтому многие модницы того времени часто простуживались, и иногда болезнь заканчивалась трагично.

Обувь была такой же легкой, как и платье. Это были греческие сандалии или закрытая обувь на плоской подошве, типа современных балеток.

В качестве головного убора были популярны тюрбаны, чалма, а в домашних условиях – чепцы. Все, кажется, было необычайно просто, зато украшений на даме было в изобилии. Это было роскошным дополнением к «скромному» шемизу. Конечно же, голову красавиц украшали диадемы, как и следовало греческим богиням.

Были популярны камеи, браслеты, броши, различные шпильки для причесок. В волосах переливались нити жемчуга, который идеально сочетался с белизной кожи. Особенно увлекалась украшениями мадам Тальен. Говорят, у нее была красивая кожа и черные бархатистые глаза. Еще одна красавица того времени – мадам Рекамье. Украшений на ней было немного, что придавало ей естественность и очарование.

К естественной красоте стремились многие дамы, но, как известно, природа одаривает нас по-разному, а значит, это надо поправить. Поэтому женщины пудрили все открытые участки тела и пользовались ароматами. Мужчины в это время, напротив, перестали носить пудреные парики и отказались от косметики. То есть, женщины становились еще более женственными и очаровательными, а мужчины – более мужественными. (В наше время, к сожалению, все наоборот).

Мужская одежда состояла из рубашки, жилета, фрака и узких штанов, обувь была на низком каблуке. Весь ансамбль завершался треуголкой, позже – двууголкой. Для этой одежды были популярны шерсть и сукно, а также батист (для нижних рубашек).

Эта была мода аристократии. Но появились и другие представители буржуазных кругов, бежавшие в эмиграцию во время революции вместе с аристократией. Молодежь этого сословия изображала из себя пострадавших от революции. Они создавали свои клубы, пытались выделиться из основной массы. К ним присоединялись новые богатые (из низших сословий), быстро разбогатевшие во время революции. Их называли Нувори́ши (от фр. nouveau riche – нуво́риш – новый богач).

Читайте также:
Коричневый цвет в одежде и сочетание коричневого цвета

Как обычно это происходит во время революций и переворотов в стране, возникают новые представители богатого сословия. Большинство из них приобрели накопления и богатство, которое досталось им благодаря их хватке, ловкости и изворотливости.

Слово нувориш изначально имело некоторое пренебрежение аристократии к этим пронырливым представителям новой молодежи. И действительно, они не отличались особым культурным уровнем и аристократичными манерами, а потому их эстетические представления в области моды были несколько вызывающими.

Дети нуворишей создали свой стиль. В истории костюма этот стиль причисляют к проявлениям «антимоды». (Вам не кажется, что и сегодня в моде происходит нечто подобное). Так вот, в то время своеобразные и вызывающие костюмы этих молодых людей, называли «инкруаябль» (невероятный). Это были мешковатые, иногда плохо отглаженные фраки, жилеты, застегнутые на одну пуговицу и т.д.

Были еще одни представители моды – «мюскаден» (щеголь). Они носили галстук, символизирующий петлю на шее висельника, вместо галстука могла быть красная лента либо жгут, символизирующие кровь от гильотины. Некоторые с той же целью надевали красное ожерелье.

Девушки-подружки юношей «инкруаябль» и «мюскаден» также одевались экстравагантно. Их называли «мервьез» – чудесницы. Они осмеливались носить подобные юношам прически – жертвы революции, а иногда их волосы были просто в беспорядке разбросаны по плечам и спине. Платья «мервьез» отдаленно напоминали шемиз всего лишь тем, что шились из тонкого муслина с завышенной талией.

В эпоху директории возникало множество различных направлений в моде, которое жили лишь короткое время. Одни события быстро сменялись другими, происходила демократизация одежды всех слоев общества.

Французская революция (1789 – 1799г.г.) была поворотным моментом в истории костюма. События того времени стали мощным ускорителем процессов, изменяющим европейскую моду в сторону демократизации и упразднения социальных различий.

Стиль классицизм в одежде и история моды

Основы личного стиля

Эта книга никогда бы не увидела свет без помощи квалифицированных стилистов и имиджмейкеров. Выражаю искреннюю благодарность преподавателям Высшей школы стилистики (г. Москва): Наталье Горских, Татьяне Котенко и Марине Семаевой. Особо благодарю своих клиентов, которые согласились принять участие в создании этого учебного пособия и стать моделями разных образов. И, наконец, хочу поблагодарить будущих стилистов, имиджмейкеров, которым посвящена эта книга, а также тех, кто заинтересовался содержанием книги и решил создать свой безупречный имидж и стиль.

Внешний вид человека многое значит для окружающих, что подтверждает справедливость пословицы «По одежке встречают…». Независимо от уровня социального положения человека (руководители, подчиненные или уборщицы) первое и очень важное впечатление на окружающих всегда оказывает его внешность.

Имидж имеет огромное значение не только для деловых людей, ведущих бизнес, но и для тех, кто только устраивается на работу. Исследования специалистов в области имиджа и стиля показывают, что имидж либо повышает, либо снижает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. В то же время исследования влияния внешнего облика человека на восприятие его окружающими людьми основываются, как правило, на зарубежных данных.

В последние годы особенно актуально значение имиджа человека. Итак, имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. Большинство людей хотят быть стильными, а именно – неповторимыми, непохожими друг на друга. Быть стильным и элегантным, прежде всего, означает знать себя. По мнению многих, создание своего стиля необходимо для того, чтобы отличаться от других, нравиться людям и располагать их к себе. Человек прежде решает, что для него важно: выделиться из толпы или оставаться в тени. Чувство моды и чувство стиля связаны с социальной и индивидуальной историей развития личности и, конечно, с ее психологическими особенностями. Например, женщины, как правило, хотят нравиться, удивлять, очаровывать мужчин.

«Следовать моде смешно, а не следовать – глупо», – цитата великой богини моды, мадемуазель Коко Шанель. Каждая личность имеет свой индивидуальный стиль, свою фигуру и свой цветотип. Внешность каждого человека уникальна! Чтобы быть красивой, необязательно быть похожей на модель, иметь округлые женственные формы и быть молодой. Как говорила Коко Шанель: «Если женщина некрасива, то она просто глупа». Красота заключается в глубоком внутреннем мире и знании своего стиля, который дан женщине и мужчине природой. На самом деле природа редко ошибается. То, что нам дано, то и нужно чуточку доработать или немного сделать ярче.

Читайте также:
Стиль гранж в одежде и прическах - фото лучших образов

Эта книга дает полные знания о том, как создать свой неповторимый стиль, определить свой цветотип, а также поможет скорректировать фигуру, если в этом есть необходимость. Вам будет представлены несколько методик создания индивидуального стиля. Полученные знания помогут правильно подбирать одежду в магазинах, и вы уже не купите платье или юбку, которую, надев один раз, положите в шкаф в дальний угол и благополучно забудете, что эти вещи у вас есть.

Итак, «Быть не похожей на других – просто, но быть уникальной – очень сложно» (Леди Гага).

Мода как необходимый процесс

Стремление красиво одеваться было во все времена, но мода как индустрия – это явление нашего столетия. Одна из отличительных черт моды – её переменчивость.

Мода – это управляемая эпидемия (Бернард Шоу). Слово «мода» пришло из французского (la mode), а во французский – из латыни (modus – мера, способ, правило, предписание).

Мода – это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуре. Большой толковый словарь определяет моду как:

● «совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определенное время и проявляющихся в увлечениях чем либо, формах быта, одежде и т. п.»;

● «образцы предметов одежды, отвечающие господствующим вкусам данного момента»;

Моду часто рассматривают как историю костюма или смену форм одежды. В XXI веке уже всем понятно, что «одежда – это больше, чем просто одежда» (Э. Холландер). На самом деле мода не так жестко связана с одеждой и костюмом, как часто принято считать:

● одежда утилитарна по своей функции (скрытие, изоляция тела от внешней среды), мода имеет статусную функцию;

● одежда материальна (вещь, предмет носки), мода символична (знак, смысл);

● одежда необходима, мода – избыточна;

● одежда имеет место в любом обществе или культуре, где люди не ходят голыми, мода является социально-культурным феноменом развитых обществ.

Современное общество потребления дает возможность личности раскрепоститься и выразить себя в том числе и через одежду.

Развитие моды как индустрии связано с именем Георга Зиммеля (1858–1918 гг.), до него мода понималась прежде всего как игра, вносящая в жизнь разнообразие, позволяющая строже развести социальные роли, добавить элемент авантюры, имитации и переодевания. Он полагал, что человек начинает приобщаться к моде:

● пытаясь привлечь внимание окружающих;

● показать себя с лучшей стороны;

● опередить других в большой игре стилей.

Если для высших классов прошлых столетий мода была попыткой выразить в форме одежды, в стилях мебели видение собственной судьбы, то для низших классов она стала знаком участия, приобщения ко всем сторонам общественной жизни.

Зиммель верил, что мода в XX веке перестанет быть выражением имущественного неравенства и превратится в механизм порождения социальной справедливости. Представители низших классов стремятся приблизиться к высшим, и с этой целью копируют их внешний вид и образ жизни. В свою очередь, элита стремится сохранить свой высокий статус и дистанцируется от подражателей, постоянно устанавливая новые образцы модной внешности и поведения. Этот процесс и является одной из причин бесконечных изменений в моде.

Вслед за Зиммелем концепцию подражания в моде развивали французский социолог Жан Габриэль Тард, английский философ и социолог Герберт Спенсер, американские социологи Торстейн Веблен и Уильям Самнер. Имитация есть квинтэссенция моды. Благодаря подражанию, человек социализируется, соотносит себя с теми или иными ценностями и социальными группами.

После 60-х годов XX века модель развития моды Зиммеля утратила актуальность, так как «демографические и экономические факторы сделали молодое поколение более влиятельным во всех социальных классовых прослойках» (Диана Крейн). Процесс, начавшийся в 60-е годы, привел к тому, что дизайнер не определяет моду, а лишь реагирует на проявления «духа толпы».

По мнению П. Нистрома, мода – это великая мистификация, способ временно стать другим, оставаясь собой: «Перемена в одежде дает иллюзию изменения личности, домохозяйка в фартуке чувствует себя как служанка, в вечернем платье она уже настоящая леди. Желание соответствовать подиумным веяниям проистекает из потребности в новизне, которая сама по себе свидетельствует о психическом благополучии и социальной активности».

С точки зрения Жиля Липовецки, мода рассматривается как выражение «человеческой индивидуальности», как желание человека утвердить себя по отношению к другому, предоставив взгляду свой образ.

На протяжении многих лет происходит постоянная смена модных образов. Это связано со сменой представления о красоте. В разные века прошлых столетий идеалами красоты тела считались как полное тело, так и достаточно худое.

Читайте также:
Татуировки для девушек – кому нельзя делать тату

В последнее время, к счастью, мы ушли от конкретных стандартов красоты. Красота тела, культивируемая сегодня, подчеркивается одеждой. В наше время существует два полюса идеалов модного тела – женственный и андрогинный (смешение двух начал, мужского и женского). Таким образом, мода предлагает нам разные костюмы в соответствии с нашими данными. Это могут быть как женственные, так и мужские образы женского костюма. Дизайнеры одеждой подчеркивают внутренний мир человека. Кто-то мужествен внутри, а значит выбирает более мужественную одежду, а кто-то выбирает более женственные образы.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Женская красота во времени и пространстве, часть 8: Идеал женской красоты в эпохи классицизм и ампира (кон. XIX — нач. XIX вв.)


Жак-Луи Давид. Портрет мадам де Вернинак. 1799.

Когда в 1734 г. французская балерина Сале выступила в легкой прозрачной юбке, присборенной по античному образцу, парижская публика ее освистала. А вот в Англии ее одеяние было оценено по достоинству. Дело в том, что пока во Франции буйствовало рококо, в «Туманном Альбионе» вновь занялись переоткрытием «греческого вкуса и римского духа», как декларировало Лондонское Общество любителей античности. В моде начинался классицизм.

В конце XIX века моду переймут во Франции, а во времена Наполена Бонапарта классицизм плавно преобразится в «имперский стиль» — ампир — более величественный и апеллирующий больше к Древнему Риму, нежели к Древней Греции.


Героиня «Войны и мира» Наташа Ростова одета по моде ампир.

Коренные перемены произошли после Великой Французской Революций, которая в своей ненависти ко двору Марии Антуанетты ликвидирует не только королевскую власть, но и засилье париков, мушек, корсетов и румян. В моду снова стала входит естественность. Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность — дамы пили уксус, если румянец — ели землянику.


Жак Луи Давид, «Портрет мадам Рекамье», 1800.

Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз — полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь.
В подобных платьях женщины приобретали стройный и воздушный облик, чем-то напоминающий древнегреческих богинь. Подражая белизне античных статуй, открытые части тела — лицо, шею, плечи, грудь — обильно пудрили. С целью ещё больше подчеркнуть красоту шеи и плеч, причёски стали делать высокими — по тому же античному образцу.


Франсуа Жерар, «Портрет мадам Рекамье», 1802.

Относительная простота платьев компенсировалась за счёт разнообразных украшений — камей, брошей, диадем, браслетов.

Так как шмизы шились в основном из тонкого полупрозрачного муслина и носились круглый год, среди модниц резко увеличился риск подхватить простуду. Французский «Журнал де Мод» в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды.


Жак Луи Давид. Портрет госпожи Хэмелин.

А писатель Коцебу в 1804 г. писал, что туалеты, которые сейчас считаются в Париже сдержанными и элегантными, сто лет тому назад позволялись лишь женщинам легкого поведения.


Французская карикатура на «нагую» моду.

С холодом, впрочем, боролись. Сначала — с помощью меховых горжеток и палантинов, а потом — кашемировых шалей, вошедших в моду после египетского похода Наполеона. Кроме того, в имперскую эпоху шмизы стали шить из более плотных тканей, а их силуэт сузился — женщина всё больше напоминала колонну.


Слева: Жан Огюст. Портрет мадемуазель Ривьер. 1805.
Справа: М-Ж. Блондель. Жена маршала Бёрнонвиля. 1808.

Платья всё больше декорировались — украшались вышивкой и отделкой (например, к спинке прикреплялся шлейф). Снова появляются рукава — чаще всего в форме фонариков.

Первой модницей Европы в начале XIX века, разумеется, считалась жена императора — Жозефина . Ее день проходил в неустанных «заботах» о своей внешности.
Утром императрица принимала ванну из миндального молока. Затем ею занимался так называемый мозольный оператор и полировщик ногтей. После уроков изящных манер Жозефина совершала конную прогулку. Далее начиналась примерка новых нарядов с портными и создание новой прически под новый наряд. Вечером во всем этом убранстве она отправлялась в театр, на бал или в другие светские места. Нагулявшись, императрица опочивала в кровати под балдахином, не забыв при этом надеть на ночь перчатки, — белизна и нежность рук во времена ампира весьма ценились.

Читайте также:
Мода и стиль для женщин в возрасте – фото образов


Жерар Франсуа. Портрет Жозефины. 1801.

Автор: Сергей Курий
Впервые опубликовано в журнале «Твоё Время» №2-3 (ноябрь), №4 (декабрь) 2003 г.

См. также:

Вокруг талии и ниже

Эпоха классицизма: 10 главных признаков доминирующего стиля в моде

Для людей свойственно отстраняться от проблемы, погружаясь в собственный мир, и пытаясь найти утешение в его спокойствии. Внутри вашей головы может происходить настоящая магия, но только в комбинации с событиями реальной жизни волшебство, свойственное каждому индивиду, может приносить пользу. Во время пандемии многие осознали, что гораздо проще забыть о нависшей угрозе жизни, и найти успокоение в отказе от восприятия настоящего мира. Вы спросите, а при чем здесь мода и классический стиль в одежде? Дело в том, что именно его отрешенность, свобода и необремененность вырывается в победители забега “самая актуальная эстетика 2021 года”.

Женщины все больше походят на героинь фильмов середины прошлого века, отдавая предпочтение одежде, которая сможет продемонстрировать их сущность элегантных и породистых дам. Девушки стремятся выглядеть как современные буржуа, в надежде подобным образом не столько повысить свой статус, сколько найти ответы на реальные вопросы. Как вести себя в рамках изменившегося общества, как позиционировать свое Я, как отыскать умиротворение и спокойствие? Оказывается, что ответ очень прост — нужно всего лишь присмотреться к классическому стилю.

Костюм

Из ранга одежды для работы он превратился в повседневный элемент стиля даже заядлого фрилансера. Выглядеть строго и официально во время удаленной работы важно для собственной дисциплины. Дизайнеры подхватили идею классического самоконтроля, и предлагают носить брючные ансамбли и в пир, и в мир. Благо, что разнообразие фасонов позволяет выстраивать собственную транскрипцию деловой эстетики.

Жакет

Приталенный блейзер с широким поясом или твидовый жакет, дополненный обязательной нитью жемчуга. Вам не кажется, что где-то мы уже видели подобные версии классики? Во все времена жены президентов и политические активистки предпочитали одеваться скромно и со вкусом. В этом им как раз помогал блейзер, который можно было набросить поверх простой футболки, и уже казаться на несколько ступеней ближе к воплощению заветной мечты стать значимой персоной.

Возвращение классических буржуазных миди-юбок началось несколько лет назад, и сейчас уже сложно сказать, кто именно из дизайнеров решил возродить ДНК-код стилистики 1970-х первым. Осенью 2021 ни один гардероб без преувеличений не обходится без заявленного элемента. Кожа, бархат, плиссировка или воланы — смешение классики и бохо-шика выглядит как та самая квинтэссенция разумного контроля.

Платье

В традиционном понимании платье классического кроя должно быть “футлярным”. Облегающая, но плотная материя, способная подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, консервативная длина и четкий акцент на серьезности. В 2021 году классический стиль становится более открытым к экспериментам, поэтому предлагаем рисковать, и надевать в офис платья самых смелых фасонов. Конечно, мысли о мини-экспериментах придется отложить, но поиграться с тканями и принтами всегда можно.

Гольф

Как в прошлом сезоне, под низ рубашки гольф все еще можно носить, но лучше воспользоваться законами многослойности 2021 года. Дизайнеры предлагают миксовать водолазку в компании сарафана из 1970-х, а мы бы еще обязательно добавили высокие сапоги со свободным голенищем. Этакая Людмила Прокофьевна современного разряда, которая готова и продуктивно поработать, и привлечь внимание очередного ухажера.

Рубашка

Или блуза с буржуазным бантом на шее, классическим жабо, а может быть и оверсайз-версия, которую можно смело носить в качестве платья. Этот элемент традиционной версии офисного дресс-кода претерпевает изменений: становится менее консервативным и более игривым. Если вы пока не готовы оформлять ваш гардероб в исключительно классических ключах, то выбирайте изделия с романтическим подтекстом.

Кардиган

Сложно представить, что бы мы делали, если бы дизайнеры ровно год назад не решили вернуть в наши жизни уютные кардиганы. Они как эпитома домашнего комфорта и уюта — идеальная замена строго и требующего к себе внимания жакета. Укороченная версия, объемная или традиционная — можете даже выбирать с наивными принтами. Вам ничто не угрожает, ведь осенью 2020 кардиганы снова берут модный процесс в свои руки.

Пальто

Мужчина в пальто выглядит как идеальный джентльмен, готовый покорить любую женщину лишь одной скромной улыбкой. А вот для девушки подобный верх играет важную роль в позиционировании себя как знающей толк в истинной роскоши дамы. Предлагаем вдохновиться вечными образами модного дома Max Mara — их пальто являются вневременными, воплощающими термин “полноценная классика”.

Читайте также:
Стиль преппи в одежде – фото девушек

Платок

Плотно обвязанный вокруг шеи или небрежно наброшенный, как кокетливый акцент, снижающий градус строгости делового образа. Стильные идеи ищите в осенне-зимних коллекциях Etro , Celine , Elie Saab . Если вместе с привязанностью к необременительной классике вам еще и хочется продемонстрировать себя как ярую феминистку, то вдохновляйтесь мужскими бабочки в стиле Elisabetta Franchi или маскулинными галстуками, повторяя культовый осенний образ 2021 от Dior.

Конечно, невозможно предположить, что разговор о классическом стиле сможет обойтись без упоминания бежевой палитры оттенков. Именно комбинацию тонов удовольствий истинного гурмана и аутентичной палитры песчаных дюн предпочитают в качестве основы все самые популярные модные блогеры. В погоне за успешным повтором образов инфлюенсеров важно не потерять свою индивидуальность, довольствуюсь хоть и стильным и безмятежным, но все же пресным бежевым.

Девушек, которые сознательно отказываются от игр со стилями, эстетиками, использования новых акцентов и модных трюков, можно понять. Им надоела неоднозначность трендов, и наскучил сумасшедший эклектизм современного fashion-пространства. В том, чтобы раскладывать по полочкам в голове все новоприобретения и классические детали гардероба нет ничего страшного, если самоконтроль не становится тотальным. Вы можете себе позволить терапевтические акценты посредством подстраивания вашего стиля под классическое его описание, но забывать о риске и прогрессивном искании на долго никогда не стоит.

Классика в искусстве и одежде

Классика в искусстве и модной одежде – стиль классицизма

Эпоха классицизма не имеет точного и определённого времени существования, она не возникла в один момент и не длилась не прерывно. Так классицизм появляется во Франции и в XVI, и в XVII веках, но окончательно утвердится, наберёт силу во второй половин XVIII века и будет длиться вплоть до первых десятилетий XIX века: от начала Французской революции (1789) до падения Наполеона (1815). Классицизм связан с историей Античности, а именно интересом к искусству Древней Греции и Рима. В 1748 году были раскопаны Помпеи. Большой вклад в развитие классицизма вносит археолог Винкельман, который в своих трудах буквально воспевал античное искусство. Искусство Древней Греции и Рима становится образцом, примером для подражания.

В архитектуре самый первый признак классического стиля – это колонны, те самые колонны, которые были в архитектуре античных храмов и теперь появляются вновь. При этом всё должно следовать планам, всё должно быть гармонично и симметрично. Именно в эпоху классицизма, кстати, появляется и традиционное планирование города: город делится улицами на квадраты, улицы идут параллельно друг другу, а сама планировка города включает разбивку площадей и парков.

Наиболее известными художниками эпохи классицизма стали также французы – Жак Луи Давид и Жан Огюст Доминик Энгр.

Porträt Madame Récamier ., Жак Луи Давид

Portrait of the Princess Albert de Broglie,Энгр

Скульптура, как и архитектура во всём следовала идеалам Античности, подражая скульптурам Древнего Рима и Древней Греции, принимая их за основу.

Antonio Canova (Italian, 1757–1822)

Ganymedes, Bertel Thorvaldsen 1817, Thorvaldsens Museum

В отличие от архитектуры и живописи классицизм в моду пришёл немного позднее, только в 70-е годы XVIII века. До этого мода по-прежнему, как и в эпоху барокко, создавалась и диктовалась королевским двором.

Стиль архитектуры и стиль одежды. Барокко

В начале и в середине XVIII века в моде были ещё сильны тенденции следующего за барокко стиля рококо. Женский костюм по-прежнему сохранял растянутые по бокам и сплюснутые сзади и спереди юбки – панье. Лиф платья был узким и с глубоким вырезом, рукава также оставались прежними – полукороткими с пышными кружевными манжетами. Обувь носили на высоком каблуке. Платья же становились все более не удобными и именно такие наряды всё чаще и чаще начинают носить только при дворе. Причёски также приобретают абсурдно немыслимые формы – они становятся всё выше и выше, иногда они доходили до 60 см в высоту. Украшались причёски перьями, цветами, а иногда на головы водружались целые корзины с цветами или же корабли со снастями и парусами.

И ллюстрации – история моды и стиля – 16-17 век

В итоге барокко, перешедшее в рококо, достигает своей абсурдности, становится «слишком»: слишком пышным, слишком вычурным, слишком громоздким, слишком неудобным.

Женский костюм эпохи классицизма

И в 70-е – 80-е годы XVIII века эстафету у Франции принимает Англия. Английская мода всё больше и больше начинает влиять, в том числе и на женский костюм. Английская мода того периода была связана с простотой и натурализмом, проникнув на континент она изначально начинает пользоваться популярностью у буржуазии и дворянской молодёжи, но затем проникает и в высшие слои общества. Жёсткие каркасы для юбок платьев выходят из употребления, юбка теперь драпируется не по бокам, а сзади, такую юбку называют турнюр. Одежду того периода можно увидеть на картинах английских художников Гейнсборо, Рейнольде. Причём для платьев чаще всего используются лёгкие ткани светлых тонов. Платья также начинают подпоясывать поясом чуть выше талии, завышенная талия будет весьма характерна для следующего за классицизмом стиля – ампир.

Читайте также:
Карамельный цвет в одежде и Красота

Стиль архитектуры и стиль одежды. Классицизм

Причёски первоначально ещё оставались высокими и напудренными, но затем волосы перестают пудрить и начинают завивать в локоны. Также в моду входят шляпы – огромные, из бархата и шёлка, а также широкополые «английские» шляпы.

Для верховой езды дамы облачаются в платья-амазонки, состоящие из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Мужской костюм эпохи классицизма

Что касается мужской моды, то в ней также сильно английское влияние. Английский суконный фрак вытесняет французский шёлковый кафтан. Английский фрак, в отличие от французского кафтана, шился из тканей более тёмных и строгих расцветок. Фрак имел стояче-отложной воротник и отогнутые от талии полы. Такой фрак служил парадной одеждой. Но французы всё же оставались верны себе и к английскому фраку так или иначе добавляли вышивки и иногда шили его из шёлка.

В моду также входит редингот – что-то среднее между пальто и сюртуком, он также приходит из Англии, где первоначально служил для верховой езды. Отличительной особенностью редингота являются прямые полы и шалевый воротник.

Жабо и манжеты на рубашках становятся уже. Кюлоты остаются по-прежнему узкими и застёгиваются под коленом. Чулки были белыми или полосатыми. Обувью служили башмаки с большой металлической пряжкой.

Парики постепенно выходили из моды, а волосы теперь зачёсываются назад и собираются на затылке в пучок, который завязывается чёрной ленточкой. В моду входят «английские» шляпы — конические, с невысокой тульей и узкими полями. А к рединготу надевают цилиндр.

Именно в эпоху классицизма в мужскую моду входят и галстуки. Галстуки берут своё начало от шейных платков, которые были известны и в Древнем Риме, и в Китае. Во времена тридцатилетней войны (первая половина XVII века) европейцы увидели галстуки, шейные платки, завязанные на шеях узлом, у хорватских солдат. Популярны же галстуки становятся в годы французской революции и Директории, так в это время мужчины носили платки из белой материи, а французские революционеры в знак протеста носили чёрный галстук под названием «чёрное проклятие».

В первой половине XIX века ношение галстука, а именно то, как его завязывать, превращается в настоящее искусство. Учебники с правилами завязывания галстуков писали … Байрон и Оноре де Бальзак. Так Оноре де Бальзак писал, что «Мужчина стоит того же, что и его галстук, — это он сам, им он прикрывает свою сущность, в нем проявляется его дух».

Классический стиль в одежде сегодня

И сегодня галстук является обязательным атрибутом классического делового мужского костюма. К классическому стилю сегодня в мужской одежде относятся костюмы, белые рубашки, жилеты, плащи. Цвета – черный, темно синий, серый и белый.

Мужскую одежду в классическом стиле можно встретить у таких дизайнеров и брендов, как Calvin Klein, Levis, Valentino, Hugo Boss.

Что касается классического стиля в женской одежде, то его непременным атрибутом также является костюм с юбкой или брюками. Длина юбки варьируется в пределах колена, не допустимы как юбки-мини, так и макси, традиционно длина юбки немного ниже колена. Брюки чаще простого прямого кроя. Жакет – приталенный, а вот его длина может меняться в зависимости от модных тенденций. Глубокие вырезы не допускаются. Цвета – темные: чёрный, серый, тёмно-синий. Расцветки (как для мужского, так и для женского костюма) – клетка, полоска, реже ёлочка, но всегда однотонные.

Туфли – лодочки. Макияж не яркий. Классический стиль – самый деловой, самый официальный, самый строгий, не допускающий никаких фривольностей.

Как носить леопардовый принт и выглядеть стильно: 10 правил

1. Выбирай вещи свободного кроя

Леопардовый принт и свободный крой — абсолютно беспроигрышная комбинация. Идет ли речь о платьях, топах или блузках — выбирай только свободные силуэты.

Читайте также:
Мексиканский национальный костюм - традиционная одежда

2. Избегай леопардового «низа»

Найти достойные юбки, брюки и джинсы, покрытые леопардовыми пятнами — не самая простая задача. Юбка-карандаш, брюки-дудочки и скинни-джинсы практически всегда выглядят неудачно и сильно дешевят образ.

Что тут можно сделать? Носить трапециевидные модели, плиссировку, юбки из каких-то плотных тканей не в мелких, а в крупных пятнах.

Брюки лучше выбирать свободного кроя, чтобы они напоминали пижамные. Сочетать все это нужно с максимально нейтральной базой: однотонными футболками, свитерами крупной вязки, свободными рубашками.

3. Обращай внимание на детали

Леопардовые пятна на манжетах, воротничках, пуговицах, подолах — действительно красивая и интеллигентная деталь.

4. Попытай счастье с леопардовой шубой

Шуба с леопардовым принтом — интересное явление. Она вошла в моду еще в 1960-х годах и до сих пор остается популярной, выдерживая баланс между классикой и ультрамодными трендами. Такую можно носить буквально со всем содержимым гардероба: с худи, платьями в бельевом стиле, джинсами и блейзерами. Самое важное — не экономить на качестве. Примятый, будто бы свалявшийся «мех» из масс-маркет бренда видно сразу, тогда как качественный экомех поставит твой образ на новый уровень.

Вообще леопардовый принт и практически любая верхняя одежда — очень благодатная почва для модных экспериментов. Блейзеры, куртки, тренчи и объемные кардиганы классно смотрятся в компании с простыми белыми рубашками или черными джемперами.

5. Носи леопардовую обувь

Даже премьер-министр Великобритании Тереза Мэй носит леопардовые лоферы с деловыми костюмами. Советуем брать пример с политика. В ситуации с леопардовой обувью важно не удариться в крайность: не надевать ее с очень нарядной одеждой, избегать моделей с дополнительным декором (сияющие пряжки, бантики, каблуки с камнями или золотыми вставками). Лучше всего леопардовая обувь уживается именно с простыми предметами гардероба: джинсами, брюками, однотонными юбками (трапециевидными или чуть расклешенными). Самые удачные примеры леопардовой обуви: лаконичные лодочки, слипоны, броги, челси, а также ботильоны на широком, устойчивом каблуке.

6. Избегай вещей из тонкого трикотажа

Водолазки, кофточки, футболки в обтяжку, боди из тонких тканей в леопардовых пятнах — зло вселенского масштаба. Преступление особо тяжкого масштаба — футболки с огромной леопардовой мордой. Удивительно, но такие все еще выпускаются и покупаются. Может, в эпоху расцвета моды «нулевых» все это и казалось носибельным и красивым, но в наши дни никаких эмоций, кроме иронии, уже не вызывает. Альтернатива — объемный свитер, который можно носить как со строгими, так и с более расслабленными предметами.

7. Помни, что бытовой леопардовый тотал-лук смотрится плохо

Если у тебя есть армия стилистов, парикмахеров и визажистов, а каждый твой шаг запечатлевают фотографы, то плюй на условности! Носи леопард от макушки до пяток. Если же каждый день ты тратишь уйму времени и энергии, чтобы добраться до работы, простаиваешь на остановках и утром твоих сил едва хватает на взмах кисточки с тушью, то просто гони дурные мысли прочь и никогда не носи леопардовый тотал-лук: это опасная территория.

8. Обращай внимание на необычную расцветку

Есть леопард «классический» — в желто-черной гамме, а есть и в более необычных сочетаниях, над которым как будто бы поработал Энди Уорхол. Удивительно, но вот его куда проще носить в повседневной жизни. Наверное, слава былых дней не ассоциируется с черно-белой или лилово-розовой расцветкой так сильно.

9. Носи аксессуары

Леопард очень хорош в качестве деталей и аксессуаров. Тут тяжело промахнуться. Смело носи практически любые головные уборы, тонкие платки-твилли, шарфы, перчатки с леопардовой окантовкой и, конечно же, сумки. С последними нужно держать ухо востро. Придерживайся простого правила: минимум фурнитуры, строгая форма и лаконичный дизайн. Ну и, конечно же, никакого «подбирать обувь под сумку».

10. Не бойся сочетать леопард с другими принтами

В моде эклектика, так что стоит смело комбинировать не только несовместимые на первый взгляд предметы гардероба, но и принты. Обладая некой сноровкой можно подружить леопард и с клеткой, и с полоской, и вообще с чем угодно. Сочетание, которого лучше избегать, — разные анималистичные принты в одном образе. Если говорить более понятно: то не пытайся надеть зебру, тигра и леопарда вместе.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *