Бабочки Van Cleef & Arpels – самые роскошные Украшения
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- МОИ НОВОСТИ
- АРХИВ
- НОВОСТИ ДРУЗЕЙ
- ОБО МНЕ
- ИНТЕРЕСНОЕ
БАБОЧКИ В ИСПОЛНЕНИИ ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ
Пожалуй, тему бабочек затронули, рано или поздно, все знаменитые ювелирные дома.
В марте 2010 года в рамках очередной парижской Недели моды было представлено новое драгоценное собрание Van Cleef & Arpels, получило оно очень простое название — Papillons, или же “Бабочки”. В коллекцию французского дома вошли броши, кольца, серьги, а также небольшие колье, сделанные в форме бабочек. С одной стороны, выбор этих чудесных насекомых в качестве основного и единственного сюжета и даже фетиша можно объяснить популярностью драгоценных бабочек. Сегодня почти все дома драгоценностей имеют в своих щедрых закромах какую-нибудь бабочку. С другой стороны, ни один другой ювелирный дом не является таким значительным историческим специалистом именно в этом энтомологическом разделе.
Итак, бабочки для Van Cleef & Arpels — это воистину сакральные, священные драгоценные персонажи, так или иначе присутствующие почти в каждой коллекции. Впервые милые насекомые появились в линейке VCA еще в 1920-х годах, и тогда они имели преимущественно восточный, вернее, модный в те годы японский вид (ныне японская тематика звучит в ювелирных часах Van Cleef & Arpels). Два других судьбоносных для ювелирных бабочек десятилетия — это 1960-1970-е, когда мастера Van Cleef & Arpels изготовляли насекомых в полном соответствии с фирменной техникой невидимой огранки (mystery setting), запатентованной еще в 1933-м. Позднее, в 1980-х годах, ювелиры VCA сделали (насколько смогли, конечно) своих бабочек доступными и для не слишком состоятельных клиенток. С тех пор фирменные, узнаваемые небольшие броши-бабочки с крыльями из желтого и белого золота и белого, сиреневого или розового перламутра, с тонким, узким, элегантным брюшком, украшенным бесхитростными белыми бриллиантами, часто присутствуют в коллекциях марки класса classic, а не только haute joaillerie.
Но нынешний энтомологический экзерсис VCA — это убедительный пример украшений именно из сегмента haute joaillerie. Новые “драгоценности с крыльями” — это, во-первых, сложнейшие конструкции. Они прекрасно демонстрируют вековое искусство вандомских ювелиров. Украшения-бабочки выглядят хрупкими, беззащитными, трепетными и нежными существами: их даже немного страшно держать в руках, они действительно вызывают массу самых сентиментальных эмоций.
Мастера VCA отказались идти самым простым и понятным путем, а именно: путем обычного, фигуративного перевода силуэта бабочки в ювелирную плоскость. Эти ювелирные бабочки — не просто миниатюрные ювелирные скульптуры, столь привычные для классического французского декоративно-прикладного искусства. Фигурки бабочек ювелиры VCA тщательно вписали, искусно инсталлировали в различные драгоценные пейзажные композиции. Так, брошь под названием Cherry Blossom представляет собой собрание небольших вишневых цветов (белое золото, желтые и белые бриллианты), в контурах которого угадывается и фигурка бабочки. Еще один характерный, “галлюциногенный” пример — это легкие серьги Philea, очертания которых напоминают одну-единственную бабочку с полураскрытыми крыльями. Стоит отметить, что каждая сережка Philea “отвечает” только за одно крыло, и лишь две серьги выдают полную, законченную энтомологическую композицию.
Конечно, мастера Van Cleef & Arpels приготовили не только хитроумные “пейзажные” конструкции, но и более хрестоматийные украшения. Наиболее внятными и прямолинейными бабочками в этой коллекции следует считать четыре крупные броши: Vanessa, Brocatelle d`Or, Bloomfidia и Aliris. Все четыре бабочки-броши развернуты к зрителю, а основным манком в данном случае являются задействованные драгоценные и полудрагоценные камни. На тончайшую, нежнейшую ажурную основу крыльев нанизаны бриллианты, белые и цветные, а также разноцветные сапфиры (розовые, голубые, фиолетовые, желтые), подобранные с эффектом деграде. Кроме классических камней в этих украшениях использованы также очень популярные сегодня аквамарины, красные турмалины, мандариновые гранаты, цветная шпинель, цавориты, бирюза.
Коллекцию Papillons Van Cleef & Arpels отличает не только техническое мастерство и воспевание традиций, но и невероятный лиризм. По сути, каждая драгоценность из этой коллекции представляет собой романтический фортепианный этюд, легкий, прозрачный, стремительный, подкупающий своей чувственностью,— словом, такой, что был подвластен, пожалуй, только Фредерику Шопену.
Отзыв: Выставка Art of Clip ювелирного дома Van Cleef & Arpels – Национальный художественный музей (Украина, Киев) – Лучшие друзья девушек это бриллианты
В феврале мне посчастливилось попасть на очень интересную выставку. Узнала я об этом мероприятии из интернета, где активно рекламировали это событие. Дом Высокого Ювелирного искусства Van Clleef and Arpels любезно презентовали выставку под названием ” Art of Clip “. На выставке были представлены броши из частных коллекций, которые с 1970 х годов постоянно пополняется.
Эта экспозиция презентовала для людей 85 прекрасных ювелирных изделий, которые были изготовлены с 1910 по 1970 годы .
Проходила выставка в Национальном художественном музее Украины. Который был закрыт долгое время на реставрацию, потому что техническое состояние здания нуждалось в ремонте.
Фасад здания был затянут полотном, которое изображает оригинальный вид самого здания и красиво оформили дизайном текущего мероприятия.
Находится этот музей на улице Михаила Грушевского 6.
Я посетила это мероприятие спустя неделю после открытия в будний день, очереди на входе не было, но в зале было достаточно много людей .
Стоимость билета для взрослых 150 гривен. Есть гардероб, в помещении было довольно прохладно. Зайдя внутрь можно увидеть удивительные картины, которые сразу привлекают к себе внимание. Холл очень большой, просторный, и красиво оформлен цветами.
С этого места начинается активное фотографирование всего, что видят глаза, ведь все здесь удивительно красивое и интересное.
Помимо выставки ювелирных изделий можно было зайти и в другие залы и посмотреть разные выставки картин.
При входе можно было взять большой рекламный журнал, в котором есть информация об каждом украшении, а также узнать больше о развитии декоративного искусства и моды двадцатого столетия.
Вход в отдельный зал был обозначен специальной вывеской, чтобы легче было ориентироваться.
Первый экспонат, который встречает посетителей это брошка ” Fee Caresse d’Eole “. Она изготовлена из белого золота, рубинов и с бриллиантами. Выглядит брошка просто восхитительно. Эта маленькая фея на шаре просто влюбила в себя всех посетителей. Очень красивая работа. Думаю, что каждая девушка хотела бы иметь такую в своей коллекции ювелирных изделий.
Все экспонаты были помещены в стеклянные боксы, с идеальным освещением, которое идеально подчеркивало красоту и блеск этих изделий, в помещении было мало освещения, чтобы посетители могли хорошо рассмотреть все украшения. Возле каждого из них есть табличка, в которой указано материал из которого изготовлен предмет.
На фото часы-брошки. Крайний справа изготовлена в 1926 году, здесь использовали платину, сапфиры, ониксы, бриллианты.
Очень красивые броши в виде бантика. Украсит любую одежду настоящей леди.
Также были представлены эскизы, как создавались броши.
Эти броши с египетскими мотивами, изготовлены в 1924 году. Здесь использовали такие материалы как платина, сапфиры, рубины, ониксы и диаманты .
Эти броши были созданы тогда когда проводились археологические открытия гробницы Тутанхамона.
Эти брошки выглядят очень величественно и дорого. Изготовлены в 1927 году, можно носить как колье чокер, или как браслет на атласной полоске.
Люди пристально всматривались в эту красоту, оторвать взгляд трудно.
Это украшение также привлекло внимание многих, изготовлено в 1939 году, здесь использовали жёлтое золото, синие и жёлтые сапфиры, рубины и бриллианты.
Все украшения уникальны и несут за собой историю.
На фото клатч с специальной брошкой, которую можно использовать как для одежды, так и для аксессуаров.
Все украшения имеют разные формы, ведь они были созданы в разное время, когда были разные направления искусства, такие как абстракционизм, ар – Деко и другие.
Истинные леди были очень рады этой выставке, ведь это уникальная возможность увидеть эту красоту.
Сияние драгоценных камней и металлов вызывает восторг даже у тех, кто равнодушен к ювелирным изделиям.
Эти броши очень оригинальные, я бы и сама рада носить такие .
Эти броши заслужили название Ромео и Джульетта. Изговлены в 1951 году, здесь использовали жёлтое золото сапфиры, рубины, жемчуг. По отдельности они не будут смотреться, да и зачем разлучать влюбленную пару ??
Время пролетело незаметно и хочется посмотреть все ещё раз.
В 1960 и 1970 годы Van Cleef and Arpels обратил внимание на Персию. И вдохновившись создал эти броши, использовав жёлтое золото, сапфиры диаманты.
Броши в виде цветов, выглядят очень аккуратно и миниатюрно .
Это коллекция брошей в виде зверей и птиц. В реальности они выглядят просто изумительно и очень мило.
Здесь можно рассмотреть птицу, слона, собаки разных пород.
Эти украшения заслуживают особого внимания, ведь размеры поражают, смотреть очень интересно, но хотелось бы и потрогать и примерять их. Ох, мечты.
Вид колье сбоку.
Это колье ” Barquerolles ” заслуживает особого внимания, оно трансформируется в два браслета, брошку и подвеску. Оно блестит и хочется увидеть как оно выглядит в разобранном виде.
Обязательный факт об этом колье – оно было подаренное Элизабет Тейлор Ричардом Бартоном в 1971 году в честь рождения ее первого внука.
Броши в виде цветов всегда будут актуальны, они красивые и поднимают настроение своей милой красотой.
Это колье довольно массивное, но выглядит очень аккуратно, на хрупкой женской шее только подчеркнёт индивидуальность .
Броши в виде бантиков, довершенный и лаконичный стиль, название броши ” Lace bow “, что в переводе кружевной бант. Здесь использовали такие материалы как платина, жёлтое золото и диаманты. Очень тонкая работа. Выглядит очень волшебно.
Здесь представлены броши ” Ballerina “, ” Spanish dancer ” и другие. Эти персонажи выглядят очень эффектно и подойдёт для женщин разного возраста. Здесь также использовали драгоценные камни, такие как платина, рубины, бриллианты.
Эти букеты цветов были изготовлены домом высокой моды когда они вдохновились натурализмом.
В отдельном помещении был большой экран, где постоянно транслировалось видео, в котором рассказывали об развитии декоративного искусства и ювелирном деле разных мастеров. Так как людей было много внутри, мне пришлось наблюдать сбоку. Вид и звук были отличные, поэтому мне удалось узнать всю информацию.
Эта выставка была настолько популярной, что ее продлили. В следующие дни очередь была очень длинная и люди стояли на улице. Все хотели увидеть эту красоту. И я хочу сказать, что увидеть это мероприятие стоило однозначно.
Остались приятные впечатления и желание иметь в личном арсенале украшений одно из этих произведений искусства.
Изумруды и трансформеры: новые украшения Van Cleef & Arpels
«Мы предпочитаем чередовать фигуративные коллекции с абстрактными, ну а кроме того, не забывать о наших Pierres de Caractère («Камнях с характером») — так мы называем исключительно редкие и ценные камни», — говорит мне президент Van Cleef & Arpels Николя Бос, объясняя логику развития в ювелирном доме направления haute joaillerie. Два года назад Van Cleef & Arpels представил фигуративную Peau d’Ane («Ослиная шкура»), год назад — преимущественно абстрактную Seven Seas, так что то, что в нынешнем году настала очередь Pierres de Caractère, большим сюрпризом для знатоков истории дома не стало. Это можно было предполагать, куда сложнее — представить размах.
Впервые показанную в конце июня в Женеве коллекцию Émeraude en Majesté посвятили «изумрудам с характером» — действительно уникальным колумбийским и замбийским камням, общий вес которых в 55 представленных украшениях составил 1400 карат. Для этой коллекции геммологи дома подбирали камни более десяти лет. «Меня часто спрашивают, с чего начинается украшение — с дизайна или камня, и обычно в коллекции бывает и то, и другое, но в Émeraude en Majesté все однозначно начинается с камней. Главные роли в создании этой коллекции сыграли не дизайнеры, а геммологи», — говорит Бос. Не менее важную роль исполнили и огранщики — работающие в Van Cleef & Arpels и независимые лапидарии из ателье, с которыми сотрудничает дом, — многие камни были переогранены специально под Émeraude en Majesté, и дело не только в улучшении огранки (а по стандартам Van Cleef & Arpels в украшениях могут быть использованы только камни, огранка которых по симметрии и полировке оценена как Very Good или Excellent), нередко камень переогранивали под отведенное ему место в украшении. Огранка изумрудов, как и других цветных драгоценных камней, сильно отличается от огранки бесцветных бриллиантов, построенной на точном расчете — в ней нужно куда больше интуиции. Так, изменить цвет камня, имеющего зональную окраску, можно буквально нанесением одной фасеты — грань или усилит цвет, или наоборот обесцветит камень.
Работать с редкими изумрудами Van Cleef & Arpels доводится далеко не впервые. Неслучайно балет «Драгоценности», на который Баланчина вдохновили украшения французского дома, поделен на три части — «Бриллианты», «Рубины» и — «Изумруды».
Среди знаменитых украшений Van Cleef & Arpels есть и двурядное колье с семнадцатью изумрудами (общий вес 70 карат), приобретенное в 1935 году королем Эдуардом VIII для своей возлюбленной Уоллис Симпсон. А также созданное в 1929 году (и обновленное в 1940-м по заказу принцессы Фаизы, сестры египетского короля Фарука) колье с десятью старинными изумрудами — в ноябре 2013-го оно было продано на Christie’s за $4,2 млн. И, наконец, феноменальные украшения, выполненные по заказу одной из главных клиенток дома за всю его историю — Ситы Деви (махарани Бароды).
Одно из главных произведений ювелиров Van Cleef & Arpels с изумрудами — корона для будущей императрицы Ирана Фарах Пехлеви. Заказ был размещен всего за одиннадцать месяцев до ее коронации в ноябре 1967 года, но сложность была не только в сжатых сроках. Камни для короны Пьеру Арпельсу уже после одобрения Фарах одного из предложенных эскизов предстояло выбирать в хранилище Центрального банка Ирана. Для короны было отобрано впечатляющее собрание разных драгоценных камней, включая тысячи бриллиантов и 143 изумруда, главные из которых — центральные камни короны, два гравированных изумруда весом в 50 и 150 карат.
Но коллекция Émeraude en Majesté — не только повод напомнить главы своей славной истории. Это еще и крайне правильный во многих отношениях ход. Это и прекрасное решение для наших не самых простых времен, когда стоимость редкого камня — немаловажный фактор при приобретении украшения пусть даже самого невероятного дизайна.
Сам камень — это и то, что может идейно объединить в одну коллекцию стилистически совершенно разные вещи, предметы на любой вкус, а в Émeraude en Majesté есть и флора, и фауна, и геометричный ар-деко, и ориентализм. Это и способ привлечь внимание совершенно разных коллекционеров. Как рассказывал мне Николя Бос: «Понять, как делают свой выбор коллекционеры, не так уж и просто, но условно можно обозначить несколько категорий. Например, есть те, кто покупает предметы одного плана — есть коллекционеры наших брошей-бабочек или колье Zip, а есть те, кто напротив стремится каждый год дополнить свою коллекцию чем-то совершенно новым, руководствуясь примерно такой логикой: если брошь-танцовщица у меня уже есть, то теперь мне нужно абстрактное украшение с камнями в невидимой закрепке».
В Émeraude en Majesté есть все: и бабочки и стрекозы, и броши-танцовщицы, и колье-молнии Zip, и украшения с невидимой закрепкой. Из фирменных тем неохваченными остались разве что драгоценные сумочки-минодьеры. Но, возможно, и они появятся в Émeraude en Majesté, ведь, как рассказывают геммологи Van Cleef & Arpels, камней приобретено больше, чем отобрано для представленных в Женеве украшений. Некоторые из них еще ждут своего часа, и среди этих очередников и изумительного цвета изумруд весом более 10 карат, и сет афганских изумрудных бусин общим весом в несколько сотен карат. Пока в Van Cleef & Arpels решают, центром каких украшений они станут.
Большинство же уже прописанных в Émeraude en Majesté камней стали центром украшений-трансформеров, еще одной фирменной для Van Cleef & Arpels темы. Броши здесь становятся частью колье, серьги меняют длину, элементы в украшениях переворачиваются… Некоторые украшения можно носить пятью разными способами, так что коллекцию можно было бы назвать и «Метаморфозы изумрудов».
Сами изумруды таких технических сложностей более чем достойны. Их отличает не только каратность, насыщенный цвет, но и — что на самом деле редко для них — чистота. В некоторых украшениях она просто-таки поражает. Ведь в отличие от бриллиантов и по сравнению с теми же корундами, включений в изумрудах куда больше. В Émeraude en Majesté есть по-настоящему уникальные камни с практически полным отсутствием видимых невооруженному глазу включений. Два таких, например, использованы в браслете Twist Émeraude. Примечателен он и довольно нестандартным цветовым решением, оттеняют глубокий зеленый цвет изумрудов бесцветные бриллианты и… фиолетовые сапфиры.
Другой сет — Grand Opus — интересен еще и огранкой. В нем использованы старинные гравированные колумбийские изумруды (общий вес 127,88 карата). Происхождение их в Van Cleef & Arpels не разглашают, говорят лишь, что приобретены подобные камни могут быть у частных дилеров как в составе старинного украшения, так и уже вынутыми из него. У другого удивительного изумруда в коллекции огранка современная — «подушка». Камень в 26,43 карата стал центром колье из бесцветных бриллиантов, но не только он — большая удача геммологов в этом украшении. Еще одно удивительное творение природы — натуральная белая барочная жемчужина. Подчеркивая ее ценность, Van Cleef & Arpels решил вопреки традиции не сообщать размер в миллиметрах, а указать вес в каратах, как то делают у конха или мело, — и это 26,82 карата.
И каждое из этих украшений — более чем убедительное доказательство величия изумруда. Теперь можно только предположить, что в будущем мы увидим не менее впечатляющие оды и другим камням. Как минимум рубинам и бриллиантам, как в знаменитых «Драгоценностях» Баланчина.
Масштабный культурный проект Van Cleef & Arpels в Москве: ювелирное и балетное закулисье
En Coulisses – больше, чем выставка: это огромный бесплатный (то есть общедоступный) культурно-образовательный проект, включающий экспозицию 49 знаковых музейных украшений Van Cleef & Arpels, мастер-классы от специально приехавших из Франции ювелиров марки (причем каждому из них предоставлен переводчик), лекции от экспертов Школы высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels, выставку балетных фотографий Михаила Логвинова и балетных костюмов Большого театра (с которым сотрудничает Van Cleef & Arpels), а также видеопоказ балета-оперы “Зефир и Флора, или Метаморфозы”, постановкой которого на сцене Дома Пашкова 7 октября было положено начало проекту.
Балет “Зефир и Флора”, впервые поставленный в свое время во Франции легендарным Дидло (его имя мы помним хотя бы из пушкинского “Евгения Онегина”), получил новое воплощение по инициативе Van Cleef & Arpels. Почему на сцене Дома Пашкова? Именно там спектакль впервые был показан в Москве в 1817 году: после пожара 1812 года в этом легендарном особняке временно располагалась труппа Большого театра. Нынешняя постановка осуществлена с участием ведущих артистов Большого – Дарьи Хохловой, Артема Овчаренко, Игоря Цвирко и оперных солистов Аиды Гарифуллиной и Ярослава Абаимова. Каждый день на протяжении недели трансляция в выставочном пространстве этого заснятого на видео балета-оперы запланирована на 16.00.
Истоки союза дома Van Cleef & Arpels с миром танца нужно искать в любви наследника компании Клода Арпельса к балету: еще с 1920-х годов он часто бывал в Опера Гарнье, расположенной неподалеку от бутика марки на Вандомской площади. Первые броши Van Cleef & Arpels с фигурками балерин появились в начале 1940-х годов, а позднее им суждено было стать одним из самых узнаваемых украшений дома.
Вдохновением для эскизов первых брошей-танцовщиц служили портреты и фотографии именитых балерин – ювелирные дизайнеры старались передать позу балетного па, взмах тонких рук, изгиб шеи.
Лики танцовщиц выполнялись из золота или бриллианта огранки “роза” и были дополнены “украшением для прически”. Сами балерины изображались в ажурной пачке из бриллиантов или цветных драгоценных камней – ювелиры создавали иллюзию, что их наряды взлетают вслед за движением танца.
Связь Van Cleef & Arpels с миром балета усилилась в 1950-е годы, когда Клод Арпельс познакомился со знаменитым хореографом Джорджем Баланчиным, сооснователем труппы New York City Ballet. Они оба были одержимы красотой драгоценных камней и танца, и эта страсть легла в основу их творческого союза. В результате на свет появился балет Баланчина “Драгоценности”, впервые представленный в Нью-Йорке в апреле 1967 года.
Каждая из трех частей этого спектакля рассказывает историю одного драгоценного камня и символизирует одну из стран, связанных с творческим путем хореографа: “Изумруды” на музыку Форе отражают изысканность Франции, присущую также и французской балетной школе, “Рубины” на музыку Стравинского отдают дань острым синкопированным ритмам Америки и джазу, а “Бриллианты” на музыку Чайковского выступают ностальгическим воспоминанием о России и безупречной чистоте школы императорского петербургского балета.
На протяжении десятилетий балет Баланчина “Драгоценности” многократно ставился на сценах всемирно известных театров. В 2012 году Van Cleef & Arpels выступил партнером новой сценографии “Драгоценностей” в Большом театре в Москве. В основу художественного оформления балета легли три цвета: зеленый – для “Изумрудов”, красный – для “Рубинов” и белый – для “Бриллиантов”. Художник по костюмам Елена Зайцева и сценограф Алена Пикалова отправились в архивные хранилища дома в Париже, где изучили знаменитые броши и эскизы к ним, которые стали отправной точкой в работе над образами спектакля.
История Van Cleef & Arpels и балетного искусства давно вышла за рамки создания драгоценностей в виде танцовщиц. Уже много лет дом принимает участие в постановке балетных спектаклей на больших мировых сценах и поддерживает таланты на сцене Большого театра. В 2017 году на исторической сцене Большого при поддержке Van Cleef & Arpels состоялась премьера балета “Нуреев”, посвященная жизни и творчеству гениального танцовщика из России. Сюжет балета и его либретто были разработаны режиссером Кириллом Серебренниковым. А в 2019 году Van Cleef & Arpels стал официальным спонсором Большого театра.
Но вернемся в Петровский Пассаж. Экспозиция украшений Van Cleef & Arpels включает 49 уникальных ювелирных творений, среди которых 16 знаковых брошей-балерин, созданных в период с 1940-х по 1990-е годы, а также минодьеры (миниатюрные дамские несессеры, популярные в 1930-е годы) с изображением балетных сцен. Среди других ювелирных шедевров – фантазийные броши в виде цветов и листьев, знаменитое колье Zip (“Молния”), на исполнение которого по заказу герцогини Виндзорской потребовало более 10 лет. А еще впервые в Москве показывают бриллиантовую тиару Грейс Келии – в ней княгиня Монако присутствовала на свадьбе своей дочери в 1978 году.
В одном из залов экспозиции талантливые мастера (или Mains d”Or, “золотые руки” – ювелиры, закрепщики камней, полировщики), из ателье Van Cleef & Arpels на Вандомской площади показывают, как рождаются ювелирные творения, требующие многих часов кропотливой работы.
Эксперты собственной ювелирной школы дома проводят лекции. “Секреты сентиментальных украшений” – о том, как люди выражали свои чувства через драгоценные предметы, какие тайные смыслы, послания и романтические истории могут заключать в себе ювелирные творения и что такое “секретный язык любви”. “Танцующие украшения” – история создания знаменитых брошей-балерин Van Cleef & Arpels и проведена параллель между двумя мирами – ювелирным и балетным. “Тайный язык цветов” – лекция о символических значения цветов. Все лекции проходят на английском языке с синхронным переводом на русский в онлайн-формате – так все поклонники ювелирного искусства смогут присоединиться к дискуссии из любой точки мира.
Выставка, фильм и лекции открыты для всех по регистрации на сайте www.vancleefarpels.com
Экспозиция находится на 3 этаже Петровского Пассажа (ул. Петровка, 10) – напомним, что по этому же адресу на первом этаже расположен двухэтажный флагманский бутик Van Cleef & Arpels.
Время работы выставки – с 11:00 до 22:00. Экскурсии в сопровождении гида доступны по будням в 12:00 и 18:00, по выходным в 12:00, 14:00, 16:00 и 18:00. Познакомиться с мастерами Mains d”Or можно с 8 по 14 октября с 12:00 до 16:00 и с 17:00 до 21:00.
Ювелирная династия Van Cleef & Arpels
Сложно привести пример ювелирной компании, которая развивалась так стремительно, как это происходило с Van Cleef & Arpels, и бизнес которой находился на непрерывном подъеме. Компания процветала даже в сокрушительные периоды мирового кризиса и годы войны. Фирма всегда стремилась уловить малейшие модные изменения и мгновенно отразить их в своих тематических сериях. Но самая удивительная особенность Van Cleef & Arpels — изделия компании всегда находились вне моды и времени. Украшения, популярные десятилетия назад, также актуальны сегодня. Их, давние и нынешние, невозможно сравнивать — они одинаково прекрасные и современные.
Происхождение компании
Фирма родилась от союза двух состоятельных коммерческих семейств, принадлежащих к парижской буржуазии израильского происхождения. Соломон Ван Клиф и Соломон Луи Арпельс находились в родстве путем женитьбы на дочерях парижского торговца одеждой господина Майера. Оба занимались продажей и поставками текстиля, тканей и других товаров. Их дети, двоюродные брат и сестра, Альфред Ван Клиф и Эстер (Эстель) Арпельс поженились 9 июня 1895 г. Это была красивая пара — ему исполнилось 23, ей 18 лет. Красавец Альфред был покорен очаровательной миниатюрной брюнеткой.
Фотография супругов, сделанная в 1896 г., их брачное свидетельство от 9 июня 1985 г.
Семейное акционерное общество Van Cleef & Arpels возникло еще в 1896 г. между Альфредом Ван Клифом и его тестем Соломоном Леоном Арпельс. После смерти отца Альфред работал в компании отчима, занятой поставками драгоценных камней. И потому деятельностью семейного предприятия Ван Клифа и Арпельса стала продажа ювелирных изделиями. Возможно, это были просто брокерские, то есть посреднические поставки. После смерти Леона Арпельса в 1903 г. его место занял сын Соломон (1880-1951), который взял имя Чарльз в 1926 г. Но истинным появлением Van Cleef & Arpels считают 1906 год, когда на Вандомской площади открылся первый ювелирный магазин компании. Два других брата Альпреса Жюльен (1884-1964) и Луи (1886-1976) вступили в компанию с 1914 года.
Рассказ о руководстве многочисленными филиалами, и переходе акций путем наследования, довольно долгий и запутанный. Следует лишь упомянуть, что в браке Альфреда и Эстер родилась единственная дочь Рейчел Рени (1896-1942), у которой не было детей. После смерти Альфреда Ван Клифа в июне 1938 г. все его акции Van Cleef & Arpels по завещанию перешли к дочери. Светская дама и большая модница, овдовев, она с 1926 г. активно участвовала в делах фирмы, фактически была художественным руководителем VCA с 1926 по 1940 год, оказала немалое влияние на выбор и создание моделей. Так считал даже великий дизайнер VCA Рене Сим Лаказ и был не единственным в подобном утверждении. Рейчел была единственной наследницей со стороны Ван Клифов. После ее смерти акции распределились между членами семьи Арпельс, включая Эстер.
Эстель Ван Клиф была, безусловно, выдающейся личностью, выполняющей не просто роль жены. Она активно занималась общественной деятельностью. Работала медсестрой в Первую мировую войну, участвовала в антифашистском сопротивлении во Вторую мировую, награждена медалью французского Красного креста в 1916 г., Золотой медалью за борьбу с эпидемией в 1918 г., Военным крестом в 1919 г., орденом Почетного легиона в 1921 г. Но в делах фирмы она, скорее всего, не участвовала и не вела бухгалтерию, как утверждают многие публицисты. Тому не было никаких устных подтверждений сотрудников и письменных упоминаний среди архивов. Всегда во всех документах она обозначалась как Эстер.
Акварельный портрет Мадам Эстер Ван Клиф (1877–1960), сделанный в 1954 г. (здесь ей 77 лет) и фотография ее дочери Рене от 1942 г., когда той исполнилось 46 лет.
Французская роскошь для тонких ценителей: Знаменитые драгоценные броши-балерины от Van Cleef & Arpels
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вряд ли найдется еще одна ювелирная компания, развивающаяся столь стремительно, как Van Cleef & Arpels. Ее процветанию не смогли помешать ни мировой кризис, ни война.
Многие знаменитые клиентки приобретали украшения от Van Cleef & Arpels, но особо хотелось бы упомянуть великолепный платиновый браслет Jarretiere, изготовленный специально для Марлен Дитрих.
Этот массивный браслет на тонком запястье актрисы прекрасно подчеркивал ее утонченность. Марлен очень любила этот браслет, и хотя в последние годы жизни она была вынуждена распродавать свои украшениям, с браслетом она не расставалась. Но все же, незадолго до смерти, в 1992 году, пришлось продать и его.
Драгоценные броши-балерины
Во время Второй мировой войны некоторые из членов семьи Арпельсов уехали в Нью-Йорк и продолжили свой бизнес. Именно здесь, по инициативе страстного поклонника балета Луи Арпельса, и появились первые чудесные броши, изображающие хрупких, грациозных балерин. Они очень точно передавали грацию танцовщиц, исполняющих балетные па. В мрачные военные годы эти броши несли людям радость и надежду.
С тех пор Van Cleef & Arpels и балет стали неразрывны, и связь эта продолжается до наших дней.
Ювелиры Van Cleef & Arpels, создавая свои шедевры, черпали вдохновении в грации балерин. А их броши-балерины, в свою очередь, вдохновили основателя балетной труппы New York City Ballet легендарного балетмейстера Джорджа Баланчина на создание балета «Драгоценности», ставшего настоящим шедевром хореографии двадцатого века.
При оформлении этого балета-абстракции было использовано три цвета – зеленый, красный и белый, соответствующие трем камням – изумруду, рубину и бриллианту.
Первая часть балета, «Изумруды», исполняемая под музыку Габриэля Форе, отражает романтичную и изысканную французскую школу балета.
Вторую часть под названием «Рубины», посвященную уже американскому балету, сопровождает резкая музыка И.Ф. Стравинского, и костюмы танцоров больше похожи не на балетные, а на джазовые.
Третья часть, «Бриллианты», сопровождаемая торжественной музыкой П.И. Чайковского, символизирует русскую балетную школу. На костюмах танцоров, соответственно, сверкают бриллианты.
Премьера балета состоялась в Нью-Йорке в 1967 году.
В 2007 году ювелиры Van Cleef & Arpels отметили 40-летие этого балета выпуском серии брошей-балерин «Ballet Precieux» («Балет драгоценностей»).
Немало замечательных украшений было создано ювелирами Van Cleef & Arpels и в честь русского балета:
В 2012 году – две броши по мотивам балета «Лебединое озеро» (поводом для этого явилось открытие московского бутика)
и вторая коллекция Ballet Precieux, посвященная знаменитым русским балетам – «Лебединое озеро», «Баядерка», «Щелкунчик», «Золотая рыбка» и «Весна священная».
Броши, изображающие балерин, неразрывно связаны с Van Cleef & Arpels и вполне заслуженно считаются фирменным знаком этого ювелирного дома, до сих пор продолжающего создавать украшения с грациозными балеринами.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
За какие свойства ювелиры любят камень халцедон
Именно его податливость резцу и шлифовке привлекала внимание мастеров украшений еще с античных времен. Он пользовался большой популярностью в Древней Греции. Тогда из него изготавливали не только украшения, но и амулеты, и предметы быта. Древние мастера любили делать из него камеи, их носили как талисманы. Со временем его стали ценить еще больше и считали драгоценным камнем.
Существует множество разновидностей халцедона, но в более ранние времена особенно ценились камни голубого цвета. Возможно, вы удивитесь, но разновидностью халцедона являются многие для вас уже известные минералы.
Разновидности камня
1. Хризопраз – изумрудно-, травяно- и яблочно-зеленый цвет
2. Сердолик – красно-оранжевый
3. Карнеол – красный
4. Сардер – коричневый
5. Сапфирин – голубой и молочно-синий цвет
6. Плазма – светло- и луково-зеленый цвет
7. Кремень – желтый и бурый.
В группу разновидностей халцедона входят полосчатые представители – агаты и ониксы.
Насчитывается более ста разновидностей этого минерала. Вот такое большое семейство у халцедона, и объединяет их скрытокристаллическое строение. А глава этого семейства обыкновенный кварц, который имеет в свою очередь яснокристаллические разновидности и скрытокристаллические.
В каждом из них присутствует SiO2 (90 – 99%). В зависимости от разновидности в минералах могут быть примеси – H2O, Fe2O3, MgO, Al2O3, CaO, MnO, NiO и многие другие.
О некоторых из них мы уже говорили, о других еще расскажем, а сейчас речь пойдет именно о том, который так и называют – халцедон. Непосредственно халцедоном обычно называются камни молочно-голубого, зеленовато-голубого или желтоватого цветов.
Обработанный халцедон очень красивый камень. Украшения из халцедона выглядят превосходно, и хорошо сочетаются в любом стиле – и для повседневного образа, и для делового костюма, и в вечернем наряде.
Раньше камеи из халцедона носили как талисманы, предохраняющие от душевных заболеваний. Сегодня ювелиры чаще делают из него различные вставки в виде кабошонов. При полировке халцедон слегка просвечивает в верхних слоях, что придает ему особую красоту. Название «халцедон», видимо, дано было от названия древнего города Халкедон, расположенного на Босфоре.
И так, какой же он – халцедон?
Свойства камня
Халцедон — полупрозрачный минерал, с тонковолокнистым строением. Его называют по-разному, в зависимости от месторождения: калифорнийский лунный камень, голубой лунный камень, меккский камень или камень святого Стефана.
Цвет камня бледно-голубой, синеватый, зеленовато-голубой, желтоватый, серый.
– Твердость: 6,5 – 7,
– Плотность: 2,58 – 2,64 г/см3,
– Спайность: отсутствует,
– Химическая формула: SiO2, оксид кремния,
– Степень прозрачности: полупрозрачный,
– Плеохроизм: отсутствует
Минерал образуется из низкотемпературных гидротермальных растворов, при процессах эпигенеза, диагенеза и выветривания.
Месторождения халцедона
Месторождений халцедона немало. Но ведущими поставщиками этого камня являются Индия, Уругвай, Бразилия, Мадагаскар, США, Канада. Халцедон добывают в Шри-Ланке, Исландии, Германии, Сирии, Мексике, Южной Африке, Великобритании. Есть его месторождения и в России.
Применение халцедона
Халцедон является ювелирно-поделочным камнем. Но, как и в древности, его использовали для предметов домашнего быта, так и сегодня разнообразные расцветки и ценовая доступность делает его прекрасным материалом для статуэток, ваз, мозаик, блюд, инкрустации мебели и деталей интерьера. Из него делают даже плитку для облицовки стен помещений, вырезают столешницы, рамы для картин и зеркал, используют в витражах.
Халцедон, а вместе с ним и агат, используют для технических нужд и в измерительных лабораториях. Для фармацевтической индустрии из халцедона изготавливают ступки и подпятники в точных приборах.
Лечебные свойства халцедона
Литотерапевты не рекомендуют постоянно носить украшения из халцедона, особенно голубых оттенков. Ими замечено, что голубовато-зеленые камни хотя и успокаивают нервную систему, нормализуют сон, избавляют от бессонницы, но при длительном воздействии камня происходят обратные явления – появляются непонятные страхи, нарушается циркуляция крови.
Магические свойства халцедона
В странах Востока халцедон использовали для создания амулетов. Сегодня маги также изготавливают различные обереги, чтобы изгнать из души тоску… Издавна считается, что халцедон – талисман мореплавателей. Утверждают также, что тем, кто стремится обрести семейное счастье, нужно носить браслет из халцедона.
Астрологи рекомендуют халцедон тем, кто родился под знаком Стрельца, считая, что камень им покровительствует и дает уверенность. Все чародеи и маги дают много советов – как обрести семейное счастье с помощью камня, полагая, что даже необработанный кусочек халцедона принесет в семью мир и счастье. Но вы должны знать, что счастье здесь рядом, его не надо искать и долго ждать, его надо уметь увидеть.
Халцедон в ювелирных украшениях
Браслеты с халцедоном можно назвать роскошными украшениями. Колье и бусы с халцедоном – красивы и необычны. Гладкие шелковистые камни с голубоватым отливом завораживают.
Нежные серьги с пастельным оттенком халцедона сделают вас привлекательной.
Вы, наверное, помните, что в новом сезоне 2018 – 2019, помимо красных, желтых и фиолетовых оттенков, Pantone выбрал, «спокойный голубой». Это именно цвет бледно-голубого халцедона. Будем надеяться, что вы обязательно обратите внимание на это совпадение.