Бабочки Van Cleef & Arpels – самые роскошные Украшения

Бабочки Van Cleef & Arpels – самые роскошные Украшения

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • МОИ НОВОСТИ
  • АРХИВ
  • НОВОСТИ ДРУЗЕЙ
  • ОБО МНЕ
  • ИНТЕРЕСНОЕ

БАБОЧКИ В ИСПОЛНЕНИИ ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ

Пожалуй, тему бабочек затронули, рано или поздно, все знаменитые ювелирные дома.

В марте 2010 года в рамках очередной парижской Недели моды было представлено новое драгоценное собрание Van Cleef & Arpels, получило оно очень простое название — Papillons, или же “Бабочки”. В коллекцию французского дома вошли броши, кольца, серьги, а также небольшие колье, сделанные в форме бабочек. С одной стороны, выбор этих чудесных насекомых в качестве основного и единственного сюжета и даже фетиша можно объяснить популярностью драгоценных бабочек. Сегодня почти все дома драгоценностей имеют в своих щедрых закромах какую-нибудь бабочку. С другой стороны, ни один другой ювелирный дом не является таким значительным историческим специалистом именно в этом энтомологическом разделе.

Итак, бабочки для Van Cleef & Arpels — это воистину сакральные, священные драгоценные персонажи, так или иначе присутствующие почти в каждой коллекции. Впервые милые насекомые появились в линейке VCA еще в 1920-х годах, и тогда они имели преимущественно восточный, вернее, модный в те годы японский вид (ныне японская тематика звучит в ювелирных часах Van Cleef & Arpels). Два других судьбоносных для ювелирных бабочек десятилетия — это 1960-1970-е, когда мастера Van Cleef & Arpels изготовляли насекомых в полном соответствии с фирменной техникой невидимой огранки (mystery setting), запатентованной еще в 1933-м. Позднее, в 1980-х годах, ювелиры VCA сделали (насколько смогли, конечно) своих бабочек доступными и для не слишком состоятельных клиенток. С тех пор фирменные, узнаваемые небольшие броши-бабочки с крыльями из желтого и белого золота и белого, сиреневого или розового перламутра, с тонким, узким, элегантным брюшком, украшенным бесхитростными белыми бриллиантами, часто присутствуют в коллекциях марки класса classic, а не только haute joaillerie.

Но нынешний энтомологический экзерсис VCA — это убедительный пример украшений именно из сегмента haute joaillerie. Новые “драгоценности с крыльями” — это, во-первых, сложнейшие конструкции. Они прекрасно демонстрируют вековое искусство вандомских ювелиров. Украшения-бабочки выглядят хрупкими, беззащитными, трепетными и нежными существами: их даже немного страшно держать в руках, они действительно вызывают массу самых сентиментальных эмоций.

Мастера VCA отказались идти самым простым и понятным путем, а именно: путем обычного, фигуративного перевода силуэта бабочки в ювелирную плоскость. Эти ювелирные бабочки — не просто миниатюрные ювелирные скульптуры, столь привычные для классического французского декоративно-прикладного искусства. Фигурки бабочек ювелиры VCA тщательно вписали, искусно инсталлировали в различные драгоценные пейзажные композиции. Так, брошь под названием Cherry Blossom представляет собой собрание небольших вишневых цветов (белое золото, желтые и белые бриллианты), в контурах которого угадывается и фигурка бабочки. Еще один характерный, “галлюциногенный” пример — это легкие серьги Philea, очертания которых напоминают одну-единственную бабочку с полураскрытыми крыльями. Стоит отметить, что каждая сережка Philea “отвечает” только за одно крыло, и лишь две серьги выдают полную, законченную энтомологическую композицию.

Конечно, мастера Van Cleef & Arpels приготовили не только хитроумные “пейзажные” конструкции, но и более хрестоматийные украшения. Наиболее внятными и прямолинейными бабочками в этой коллекции следует считать четыре крупные броши: Vanessa, Brocatelle d`Or, Bloomfidia и Aliris. Все четыре бабочки-броши развернуты к зрителю, а основным манком в данном случае являются задействованные драгоценные и полудрагоценные камни. На тончайшую, нежнейшую ажурную основу крыльев нанизаны бриллианты, белые и цветные, а также разноцветные сапфиры (розовые, голубые, фиолетовые, желтые), подобранные с эффектом деграде. Кроме классических камней в этих украшениях использованы также очень популярные сегодня аквамарины, красные турмалины, мандариновые гранаты, цветная шпинель, цавориты, бирюза.

Читайте также:
Камень авантюрин – фото украшений, история и астрология

Коллекцию Papillons Van Cleef & Arpels отличает не только техническое мастерство и воспевание традиций, но и невероятный лиризм. По сути, каждая драгоценность из этой коллекции представляет собой романтический фортепианный этюд, легкий, прозрачный, стремительный, подкупающий своей чувственностью,— словом, такой, что был подвластен, пожалуй, только Фредерику Шопену.

Отзыв: Выставка Art of Clip ювелирного дома Van Cleef & Arpels – Национальный художественный музей (Украина, Киев) – Лучшие друзья девушек это бриллианты

В феврале мне посчастливилось попасть на очень интересную выставку. Узнала я об этом мероприятии из интернета, где активно рекламировали это событие. Дом Высокого Ювелирного искусства Van Clleef and Arpels любезно презентовали выставку под названием ” Art of Clip “. На выставке были представлены броши из частных коллекций, которые с 1970 х годов постоянно пополняется.

Эта экспозиция презентовала для людей 85 прекрасных ювелирных изделий, которые были изготовлены с 1910 по 1970 годы .

Проходила выставка в Национальном художественном музее Украины. Который был закрыт долгое время на реставрацию, потому что техническое состояние здания нуждалось в ремонте.

Фасад здания был затянут полотном, которое изображает оригинальный вид самого здания и красиво оформили дизайном текущего мероприятия.

Находится этот музей на улице Михаила Грушевского 6.

Я посетила это мероприятие спустя неделю после открытия в будний день, очереди на входе не было, но в зале было достаточно много людей .

Стоимость билета для взрослых 150 гривен. Есть гардероб, в помещении было довольно прохладно. Зайдя внутрь можно увидеть удивительные картины, которые сразу привлекают к себе внимание. Холл очень большой, просторный, и красиво оформлен цветами.

С этого места начинается активное фотографирование всего, что видят глаза, ведь все здесь удивительно красивое и интересное.

Помимо выставки ювелирных изделий можно было зайти и в другие залы и посмотреть разные выставки картин.

При входе можно было взять большой рекламный журнал, в котором есть информация об каждом украшении, а также узнать больше о развитии декоративного искусства и моды двадцатого столетия.

Вход в отдельный зал был обозначен специальной вывеской, чтобы легче было ориентироваться.

Первый экспонат, который встречает посетителей это брошка ” Fee Caresse d’Eole “. Она изготовлена из белого золота, рубинов и с бриллиантами. Выглядит брошка просто восхитительно. Эта маленькая фея на шаре просто влюбила в себя всех посетителей. Очень красивая работа. Думаю, что каждая девушка хотела бы иметь такую в своей коллекции ювелирных изделий.

Все экспонаты были помещены в стеклянные боксы, с идеальным освещением, которое идеально подчеркивало красоту и блеск этих изделий, в помещении было мало освещения, чтобы посетители могли хорошо рассмотреть все украшения. Возле каждого из них есть табличка, в которой указано материал из которого изготовлен предмет.

На фото часы-брошки. Крайний справа изготовлена в 1926 году, здесь использовали платину, сапфиры, ониксы, бриллианты.

Читайте также:
Ювелирные Украшения и бижутерия на выпускной бал

Очень красивые броши в виде бантика. Украсит любую одежду настоящей леди.

Также были представлены эскизы, как создавались броши.

Эти броши с египетскими мотивами, изготовлены в 1924 году. Здесь использовали такие материалы как платина, сапфиры, рубины, ониксы и диаманты .

Эти броши были созданы тогда когда проводились археологические открытия гробницы Тутанхамона.

Эти брошки выглядят очень величественно и дорого. Изготовлены в 1927 году, можно носить как колье чокер, или как браслет на атласной полоске.

Люди пристально всматривались в эту красоту, оторвать взгляд трудно.

Это украшение также привлекло внимание многих, изготовлено в 1939 году, здесь использовали жёлтое золото, синие и жёлтые сапфиры, рубины и бриллианты.

Все украшения уникальны и несут за собой историю.

На фото клатч с специальной брошкой, которую можно использовать как для одежды, так и для аксессуаров.

Все украшения имеют разные формы, ведь они были созданы в разное время, когда были разные направления искусства, такие как абстракционизм, ар – Деко и другие.

Истинные леди были очень рады этой выставке, ведь это уникальная возможность увидеть эту красоту.

Сияние драгоценных камней и металлов вызывает восторг даже у тех, кто равнодушен к ювелирным изделиям.

Эти броши очень оригинальные, я бы и сама рада носить такие .

Эти броши заслужили название Ромео и Джульетта. Изговлены в 1951 году, здесь использовали жёлтое золото сапфиры, рубины, жемчуг. По отдельности они не будут смотреться, да и зачем разлучать влюбленную пару ??

Время пролетело незаметно и хочется посмотреть все ещё раз.

В 1960 и 1970 годы Van Cleef and Arpels обратил внимание на Персию. И вдохновившись создал эти броши, использовав жёлтое золото, сапфиры диаманты.

Броши в виде цветов, выглядят очень аккуратно и миниатюрно .

Это коллекция брошей в виде зверей и птиц. В реальности они выглядят просто изумительно и очень мило.

Здесь можно рассмотреть птицу, слона, собаки разных пород.

Эти украшения заслуживают особого внимания, ведь размеры поражают, смотреть очень интересно, но хотелось бы и потрогать и примерять их. Ох, мечты.

Вид колье сбоку.

Это колье ” Barquerolles ” заслуживает особого внимания, оно трансформируется в два браслета, брошку и подвеску. Оно блестит и хочется увидеть как оно выглядит в разобранном виде.

Обязательный факт об этом колье – оно было подаренное Элизабет Тейлор Ричардом Бартоном в 1971 году в честь рождения ее первого внука.

Броши в виде цветов всегда будут актуальны, они красивые и поднимают настроение своей милой красотой.

Это колье довольно массивное, но выглядит очень аккуратно, на хрупкой женской шее только подчеркнёт индивидуальность .

Броши в виде бантиков, довершенный и лаконичный стиль, название броши ” Lace bow “, что в переводе кружевной бант. Здесь использовали такие материалы как платина, жёлтое золото и диаманты. Очень тонкая работа. Выглядит очень волшебно.

Здесь представлены броши ” Ballerina “, ” Spanish dancer ” и другие. Эти персонажи выглядят очень эффектно и подойдёт для женщин разного возраста. Здесь также использовали драгоценные камни, такие как платина, рубины, бриллианты.

Эти букеты цветов были изготовлены домом высокой моды когда они вдохновились натурализмом.

Читайте также:
Русские ювелирные Украшения - русское узорочье

В отдельном помещении был большой экран, где постоянно транслировалось видео, в котором рассказывали об развитии декоративного искусства и ювелирном деле разных мастеров. Так как людей было много внутри, мне пришлось наблюдать сбоку. Вид и звук были отличные, поэтому мне удалось узнать всю информацию.

Эта выставка была настолько популярной, что ее продлили. В следующие дни очередь была очень длинная и люди стояли на улице. Все хотели увидеть эту красоту. И я хочу сказать, что увидеть это мероприятие стоило однозначно.

Остались приятные впечатления и желание иметь в личном арсенале украшений одно из этих произведений искусства.

Изумруды и трансформеры: новые украшения Van Cleef & Arpels

«Мы предпочитаем чередовать фигуративные коллекции с абстрактными, ну а кроме того, не забывать о наших Pierres de Caractère («Камнях с характером») — так мы называем исключительно редкие и ценные камни», — говорит мне президент Van Cleef & Arpels Николя Бос, объясняя логику развития в ювелирном доме направления haute joaillerie. Два года назад Van Cleef & Arpels представил фигуративную Peau d’Ane («Ослиная шкура»), год назад — преимущественно абстрактную Seven Seas, так что то, что в нынешнем году настала очередь Pierres de Caractère, большим сюрпризом для знатоков истории дома не стало. Это можно было предполагать, куда сложнее — представить размах.

Впервые показанную в конце июня в Женеве коллекцию Émeraude en Majesté посвятили «изумрудам с характером» — действительно уникальным колумбийским и замбийским камням, общий вес которых в 55 представленных украшениях составил 1400 карат. Для этой коллекции геммологи дома подбирали камни более десяти лет. «Меня часто спрашивают, с чего начинается украшение — с дизайна или камня, и обычно в коллекции бывает и то, и другое, но в Émeraude en Majesté все однозначно начинается с камней. Главные роли в создании этой коллекции сыграли не дизайнеры, а геммологи», — говорит Бос. Не менее важную роль исполнили и огранщики — работающие в Van Cleef & Arpels и независимые лапидарии из ателье, с которыми сотрудничает дом, — многие камни были переогранены специально под Émeraude en Majesté, и дело не только в улучшении огранки (а по стандартам Van Cleef & Arpels в украшениях могут быть использованы только камни, огранка которых по симметрии и полировке оценена как Very Good или Excellent), нередко камень переогранивали под отведенное ему место в украшении. Огранка изумрудов, как и других цветных драгоценных камней, сильно отличается от огранки бесцветных бриллиантов, построенной на точном расчете — в ней нужно куда больше интуиции. Так, изменить цвет камня, имеющего зональную окраску, можно буквально нанесением одной фасеты — грань или усилит цвет, или наоборот обесцветит камень.

Работать с редкими изумрудами Van Cleef & Arpels доводится далеко не впервые. Неслучайно балет «Драгоценности», на который Баланчина вдохновили украшения французского дома, поделен на три части — «Бриллианты», «Рубины» и — «Изумруды».

Среди знаменитых украшений Van Cleef & Arpels есть и двурядное колье с семнадцатью изумрудами (общий вес 70 карат), приобретенное в 1935 году королем Эдуардом VIII для своей возлюбленной Уоллис Симпсон. А также созданное в 1929 году (и обновленное в 1940-м по заказу принцессы Фаизы, сестры египетского короля Фарука) колье с десятью старинными изумрудами — в ноябре 2013-го оно было продано на Christie’s за $4,2 млн. И, наконец, феноменальные украшения, выполненные по заказу одной из главных клиенток дома за всю его историю — Ситы Деви (махарани Бароды).

Читайте также:
Где и как хранить бижутерию – фото и советы

Одно из главных произведений ювелиров Van Cleef & Arpels с изумрудами — корона для будущей императрицы Ирана Фарах Пехлеви. Заказ был размещен всего за одиннадцать месяцев до ее коронации в ноябре 1967 года, но сложность была не только в сжатых сроках. Камни для короны Пьеру Арпельсу уже после одобрения Фарах одного из предложенных эскизов предстояло выбирать в хранилище Центрального банка Ирана. Для короны было отобрано впечатляющее собрание разных драгоценных камней, включая тысячи бриллиантов и 143 изумруда, главные из которых — центральные камни короны, два гравированных изумруда весом в 50 и 150 карат.

Но коллекция Émeraude en Majesté — не только повод напомнить главы своей славной истории. Это еще и крайне правильный во многих отношениях ход. Это и прекрасное решение для наших не самых простых времен, когда стоимость редкого камня — немаловажный фактор при приобретении украшения пусть даже самого невероятного дизайна.

Сам камень — это и то, что может идейно объединить в одну коллекцию стилистически совершенно разные вещи, предметы на любой вкус, а в Émeraude en Majesté есть и флора, и фауна, и геометричный ар-деко, и ориентализм. Это и способ привлечь внимание совершенно разных коллекционеров. Как рассказывал мне Николя Бос: «Понять, как делают свой выбор коллекционеры, не так уж и просто, но условно можно обозначить несколько категорий. Например, есть те, кто покупает предметы одного плана — есть коллекционеры наших брошей-бабочек или колье Zip, а есть те, кто напротив стремится каждый год дополнить свою коллекцию чем-то совершенно новым, руководствуясь примерно такой логикой: если брошь-танцовщица у меня уже есть, то теперь мне нужно абстрактное украшение с камнями в невидимой закрепке».

В Émeraude en Majesté есть все: и бабочки и стрекозы, и броши-танцовщицы, и колье-молнии Zip, и украшения с невидимой закрепкой. Из фирменных тем неохваченными остались разве что драгоценные сумочки-минодьеры. Но, возможно, и они появятся в Émeraude en Majesté, ведь, как рассказывают геммологи Van Cleef & Arpels, камней приобретено больше, чем отобрано для представленных в Женеве украшений. Некоторые из них еще ждут своего часа, и среди этих очередников и изумительного цвета изумруд весом более 10 карат, и сет афганских изумрудных бусин общим весом в несколько сотен карат. Пока в Van Cleef & Arpels решают, центром каких украшений они станут.

Большинство же уже прописанных в Émeraude en Majesté камней стали центром украшений-трансформеров, еще одной фирменной для Van Cleef & Arpels темы. Броши здесь становятся частью колье, серьги меняют длину, элементы в украшениях переворачиваются… Некоторые украшения можно носить пятью разными способами, так что коллекцию можно было бы назвать и «Метаморфозы изумрудов».

Сами изумруды таких технических сложностей более чем достойны. Их отличает не только каратность, насыщенный цвет, но и — что на самом деле редко для них — чистота. В некоторых украшениях она просто-таки поражает. Ведь в отличие от бриллиантов и по сравнению с теми же корундами, включений в изумрудах куда больше. В Émeraude en Majesté есть по-настоящему уникальные камни с практически полным отсутствием видимых невооруженному глазу включений. Два таких, например, использованы в браслете Twist Émeraude. Примечателен он и довольно нестандартным цветовым решением, оттеняют глубокий зеленый цвет изумрудов бесцветные бриллианты и… фиолетовые сапфиры.

Читайте также:
Где купить редкие шармы для браслета Pandora

Другой сет — Grand Opus — интересен еще и огранкой. В нем использованы старинные гравированные колумбийские изумруды (общий вес 127,88 карата). Происхождение их в Van Cleef & Arpels не разглашают, говорят лишь, что приобретены подобные камни могут быть у частных дилеров как в составе старинного украшения, так и уже вынутыми из него. У другого удивительного изумруда в коллекции огранка современная — «подушка». Камень в 26,43 карата стал центром колье из бесцветных бриллиантов, но не только он — большая удача геммологов в этом украшении. Еще одно удивительное творение природы — натуральная белая барочная жемчужина. Подчеркивая ее ценность, Van Cleef & Arpels решил вопреки традиции не сообщать размер в миллиметрах, а указать вес в каратах, как то делают у конха или мело, — и это 26,82 карата.

И каждое из этих украшений — более чем убедительное доказательство величия изумруда. Теперь можно только предположить, что в будущем мы увидим не менее впечатляющие оды и другим камням. Как минимум рубинам и бриллиантам, как в знаменитых «Драгоценностях»​ Баланчина.

Масштабный культурный проект Van Cleef & Arpels в Москве: ювелирное и балетное закулисье

En Coulisses – больше, чем выставка: это огромный бесплатный (то есть общедоступный) культурно-образовательный проект, включающий экспозицию 49 знаковых музейных украшений Van Cleef & Arpels, мастер-классы от специально приехавших из Франции ювелиров марки (причем каждому из них предоставлен переводчик), лекции от экспертов Школы высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels, выставку балетных фотографий Михаила Логвинова и балетных костюмов Большого театра (с которым сотрудничает Van Cleef & Arpels), а также видеопоказ балета-оперы “Зефир и Флора, или Метаморфозы”, постановкой которого на сцене Дома Пашкова 7 октября было положено начало проекту.

Балет “Зефир и Флора”, впервые поставленный в свое время во Франции легендарным Дидло (его имя мы помним хотя бы из пушкинского “Евгения Онегина”), получил новое воплощение по инициативе Van Cleef & Arpels. Почему на сцене Дома Пашкова? Именно там спектакль впервые был показан в Москве в 1817 году: после пожара 1812 года в этом легендарном особняке временно располагалась труппа Большого театра. Нынешняя постановка осуществлена с участием ведущих артистов Большого – Дарьи Хохловой, Артема Овчаренко, Игоря Цвирко и оперных солистов Аиды Гарифуллиной и Ярослава Абаимова. Каждый день на протяжении недели трансляция в выставочном пространстве этого заснятого на видео балета-оперы запланирована на 16.00.

Истоки союза дома Van Cleef & Arpels с миром танца нужно искать в любви наследника компании Клода Арпельса к балету: еще с 1920-х годов он часто бывал в Опера Гарнье, расположенной неподалеку от бутика марки на Вандомской площади. Первые броши Van Cleef & Arpels с фигурками балерин появились в начале 1940-х годов, а позднее им суждено было стать одним из самых узнаваемых украшений дома.

Читайте также:
Выбираем ювелирные Украшения в подарок ко Дню матери

Вдохновением для эскизов первых брошей-танцовщиц служили портреты и фотографии именитых балерин – ювелирные дизайнеры старались передать позу балетного па, взмах тонких рук, изгиб шеи.

Лики танцовщиц выполнялись из золота или бриллианта огранки “роза” и были дополнены “украшением для прически”. Сами балерины изображались в ажурной пачке из бриллиантов или цветных драгоценных камней – ювелиры создавали иллюзию, что их наряды взлетают вслед за движением танца.

Связь Van Cleef & Arpels с миром балета усилилась в 1950-е годы, когда Клод Арпельс познакомился со знаменитым хореографом Джорджем Баланчиным, сооснователем труппы New York City Ballet. Они оба были одержимы красотой драгоценных камней и танца, и эта страсть легла в основу их творческого союза. В результате на свет появился балет Баланчина “Драгоценности”, впервые представленный в Нью-Йорке в апреле 1967 года.

Каждая из трех частей этого спектакля рассказывает историю одного драгоценного камня и символизирует одну из стран, связанных с творческим путем хореографа: “Изумруды” на музыку Форе отражают изысканность Франции, присущую также и французской балетной школе, “Рубины” на музыку Стравинского отдают дань острым синкопированным ритмам Америки и джазу, а “Бриллианты” на музыку Чайковского выступают ностальгическим воспоминанием о России и безупречной чистоте школы императорского петербургского балета.

На протяжении десятилетий балет Баланчина “Драгоценности” многократно ставился на сценах всемирно известных театров. В 2012 году Van Cleef & Arpels выступил партнером новой сценографии “Драгоценностей” в Большом театре в Москве. В основу художественного оформления балета легли три цвета: зеленый – для “Изумрудов”, красный – для “Рубинов” и белый – для “Бриллиантов”. Художник по костюмам Елена Зайцева и сценограф Алена Пикалова отправились в архивные хранилища дома в Париже, где изучили знаменитые броши и эскизы к ним, которые стали отправной точкой в работе над образами спектакля.

История Van Cleef & Arpels и балетного искусства давно вышла за рамки создания драгоценностей в виде танцовщиц. Уже много лет дом принимает участие в постановке балетных спектаклей на больших мировых сценах и поддерживает таланты на сцене Большого театра. В 2017 году на исторической сцене Большого при поддержке Van Cleef & Arpels состоялась премьера балета “Нуреев”, посвященная жизни и творчеству гениального танцовщика из России. Сюжет балета и его либретто были разработаны режиссером Кириллом Серебренниковым. А в 2019 году Van Cleef & Arpels стал официальным спонсором Большого театра.

Но вернемся в Петровский Пассаж. Экспозиция украшений Van Cleef & Arpels включает 49 уникальных ювелирных творений, среди которых 16 знаковых брошей-балерин, созданных в период с 1940-х по 1990-е годы, а также минодьеры (миниатюрные дамские несессеры, популярные в 1930-е годы) с изображением балетных сцен. Среди других ювелирных шедевров – фантазийные броши в виде цветов и листьев, знаменитое колье Zip (“Молния”), на исполнение которого по заказу герцогини Виндзорской потребовало более 10 лет. А еще впервые в Москве показывают бриллиантовую тиару Грейс Келии – в ней княгиня Монако присутствовала на свадьбе своей дочери в 1978 году.

В одном из залов экспозиции талантливые мастера (или Mains d”Or, “золотые руки” – ювелиры, закрепщики камней, полировщики), из ателье Van Cleef & Arpels на Вандомской площади показывают, как рождаются ювелирные творения, требующие многих часов кропотливой работы.

Читайте также:
Камень Гранат-альмандин – фото и свойства

Эксперты собственной ювелирной школы дома проводят лекции. “Секреты сентиментальных украшений” – о том, как люди выражали свои чувства через драгоценные предметы, какие тайные смыслы, послания и романтические истории могут заключать в себе ювелирные творения и что такое “секретный язык любви”. “Танцующие украшения” – история создания знаменитых брошей-балерин Van Cleef & Arpels и проведена параллель между двумя мирами – ювелирным и балетным. “Тайный язык цветов” – лекция о символических значения цветов. Все лекции проходят на английском языке с синхронным переводом на русский в онлайн-формате – так все поклонники ювелирного искусства смогут присоединиться к дискуссии из любой точки мира.

Выставка, фильм и лекции открыты для всех по регистрации на сайте www.vancleefarpels.com

Экспозиция находится на 3 этаже Петровского Пассажа (ул. Петровка, 10) – напомним, что по этому же адресу на первом этаже расположен двухэтажный флагманский бутик Van Cleef & Arpels.

Время работы выставки – с 11:00 до 22:00. Экскурсии в сопровождении гида доступны по будням в 12:00 и 18:00, по выходным в 12:00, 14:00, 16:00 и 18:00. Познакомиться с мастерами Mains d”Or можно с 8 по 14 октября с 12:00 до 16:00 и с 17:00 до 21:00.

Ювелирная династия Van Cleef & Arpels

Сложно привести пример ювелирной компании, которая развивалась так стремительно, как это происходило с Van Cleef & Arpels, и бизнес которой находился на непрерывном подъеме. Компания процветала даже в сокрушительные периоды мирового кризиса и годы войны. Фирма всегда стремилась уловить малейшие модные изменения и мгновенно отразить их в своих тематических сериях. Но самая удивительная особенность Van Cleef & Arpels — изделия компании всегда находились вне моды и времени. Украшения, популярные десятилетия назад, также актуальны сегодня. Их, давние и нынешние, невозможно сравнивать — они одинаково прекрасные и современные.

Происхождение компании

Фирма родилась от союза двух состоятельных коммерческих семейств, принадлежащих к парижской буржуазии израильского происхождения. Соломон Ван Клиф и Соломон Луи Арпельс находились в родстве путем женитьбы на дочерях парижского торговца одеждой господина Майера. Оба занимались продажей и поставками текстиля, тканей и других товаров. Их дети, двоюродные брат и сестра, Альфред Ван Клиф и Эстер (Эстель) Арпельс поженились 9 июня 1895 г. Это была красивая пара — ему исполнилось 23, ей 18 лет. Красавец Альфред был покорен очаровательной миниатюрной брюнеткой.

Фотография супругов, сделанная в 1896 г., их брачное свидетельство от 9 июня 1985 г.

Семейное акционерное общество Van Cleef & Arpels возникло еще в 1896 г. между Альфредом Ван Клифом и его тестем Соломоном Леоном Арпельс. После смерти отца Альфред работал в компании отчима, занятой поставками драгоценных камней. И потому деятельностью семейного предприятия Ван Клифа и Арпельса стала продажа ювелирных изделиями. Возможно, это были просто брокерские, то есть посреднические поставки. После смерти Леона Арпельса в 1903 г. его место занял сын Соломон (1880-1951), который взял имя Чарльз в 1926 г. Но истинным появлением Van Cleef & Arpels считают 1906 год, когда на Вандомской площади открылся первый ювелирный магазин компании. Два других брата Альпреса Жюльен (1884-1964) и Луи (1886-1976) вступили в компанию с 1914 года.

Рассказ о руководстве многочисленными филиалами, и переходе акций путем наследования, довольно долгий и запутанный. Следует лишь упомянуть, что в браке Альфреда и Эстер родилась единственная дочь Рейчел Рени (1896-1942), у которой не было детей. После смерти Альфреда Ван Клифа в июне 1938 г. все его акции Van Cleef & Arpels по завещанию перешли к дочери. Светская дама и большая модница, овдовев, она с 1926 г. активно участвовала в делах фирмы, фактически была художественным руководителем VCA с 1926 по 1940 год, оказала немалое влияние на выбор и создание моделей. Так считал даже великий дизайнер VCA Рене Сим Лаказ и был не единственным в подобном утверждении. Рейчел была единственной наследницей со стороны Ван Клифов. После ее смерти акции распределились между членами семьи Арпельс, включая Эстер.

Читайте также:
Самые модные сережки этого лета

Эстель Ван Клиф была, безусловно, выдающейся личностью, выполняющей не просто роль жены. Она активно занималась общественной деятельностью. Работала медсестрой в Первую мировую войну, участвовала в антифашистском сопротивлении во Вторую мировую, награждена медалью французского Красного креста в 1916 г., Золотой медалью за борьбу с эпидемией в 1918 г., Военным крестом в 1919 г., орденом Почетного легиона в 1921 г. Но в делах фирмы она, скорее всего, не участвовала и не вела бухгалтерию, как утверждают многие публицисты. Тому не было никаких устных подтверждений сотрудников и письменных упоминаний среди архивов. Всегда во всех документах она обозначалась как Эстер.

Акварельный портрет Мадам Эстер Ван Клиф (1877–1960), сделанный в 1954 г. (здесь ей 77 лет) и фотография ее дочери Рене от 1942 г., когда той исполнилось 46 лет.

Французская роскошь для тонких ценителей: Знаменитые драгоценные броши-балерины от Van Cleef & Arpels

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вряд ли найдется еще одна ювелирная компания, развивающаяся столь стремительно, как Van Cleef & Arpels. Ее процветанию не смогли помешать ни мировой кризис, ни война.

Многие знаменитые клиентки приобретали украшения от Van Cleef & Arpels, но особо хотелось бы упомянуть великолепный платиновый браслет Jarretiere, изготовленный специально для Марлен Дитрих.

Этот массивный браслет на тонком запястье актрисы прекрасно подчеркивал ее утонченность. Марлен очень любила этот браслет, и хотя в последние годы жизни она была вынуждена распродавать свои украшениям, с браслетом она не расставалась. Но все же, незадолго до смерти, в 1992 году, пришлось продать и его.

Драгоценные броши-балерины

Во время Второй мировой войны некоторые из членов семьи Арпельсов уехали в Нью-Йорк и продолжили свой бизнес. Именно здесь, по инициативе страстного поклонника балета Луи Арпельса, и появились первые чудесные броши, изображающие хрупких, грациозных балерин. Они очень точно передавали грацию танцовщиц, исполняющих балетные па. В мрачные военные годы эти броши несли людям радость и надежду.

С тех пор Van Cleef & Arpels и балет стали неразрывны, и связь эта продолжается до наших дней.

Ювелиры Van Cleef & Arpels, создавая свои шедевры, черпали вдохновении в грации балерин. А их броши-балерины, в свою очередь, вдохновили основателя балетной труппы New York City Ballet легендарного балетмейстера Джорджа Баланчина на создание балета «Драгоценности», ставшего настоящим шедевром хореографии двадцатого века.

Читайте также:
Колье и ожерелья из коллекций 2021 – фото образов

При оформлении этого балета-абстракции было использовано три цвета – зеленый, красный и белый, соответствующие трем камням – изумруду, рубину и бриллианту.
Первая часть балета, «Изумруды», исполняемая под музыку Габриэля Форе, отражает романтичную и изысканную французскую школу балета.

Вторую часть под названием «Рубины», посвященную уже американскому балету, сопровождает резкая музыка И.Ф. Стравинского, и костюмы танцоров больше похожи не на балетные, а на джазовые.

Третья часть, «Бриллианты», сопровождаемая торжественной музыкой П.И. Чайковского, символизирует русскую балетную школу. На костюмах танцоров, соответственно, сверкают бриллианты.

Премьера балета состоялась в Нью-Йорке в 1967 году.

В 2007 году ювелиры Van Cleef & Arpels отметили 40-летие этого балета выпуском серии брошей-балерин «Ballet Precieux» («Балет драгоценностей»).

Немало замечательных украшений было создано ювелирами Van Cleef & Arpels и в честь русского балета:
В 2012 году – две броши по мотивам балета «Лебединое озеро» (поводом для этого явилось открытие московского бутика)

и вторая коллекция Ballet Precieux, посвященная знаменитым русским балетам – «Лебединое озеро», «Баядерка», «Щелкунчик», «Золотая рыбка» и «Весна священная».

Броши, изображающие балерин, неразрывно связаны с Van Cleef & Arpels и вполне заслуженно считаются фирменным знаком этого ювелирного дома, до сих пор продолжающего создавать украшения с грациозными балеринами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

За какие свойства ювелиры любят камень халцедон

Именно его податливость резцу и шлифовке привлекала внимание мастеров украшений еще с античных времен. Он пользовался большой популярностью в Древней Греции. Тогда из него изготавливали не только украшения, но и амулеты, и предметы быта. Древние мастера любили делать из него камеи, их носили как талисманы. Со временем его стали ценить еще больше и считали драгоценным камнем.

Существует множество разновидностей халцедона, но в более ранние времена особенно ценились камни голубого цвета. Возможно, вы удивитесь, но разновидностью халцедона являются многие для вас уже известные минералы.

Разновидности камня

1. Хризопраз – изумрудно-, травяно- и яблочно-зеленый цвет
2. Сердолик – красно-оранжевый
3. Карнеол – красный
4. Сардер – коричневый
5. Сапфирин – голубой и молочно-синий цвет
6. Плазма – светло- и луково-зеленый цвет
7. Кремень – желтый и бурый.

В группу разновидностей халцедона входят полосчатые представители – агаты и ониксы.
Насчитывается более ста разновидностей этого минерала. Вот такое большое семейство у халцедона, и объединяет их скрытокристаллическое строение. А глава этого семейства обыкновенный кварц, который имеет в свою очередь яснокристаллические разновидности и скрытокристаллические.

В каждом из них присутствует SiO2 (90 – 99%). В зависимости от разновидности в минералах могут быть примеси – H2O, Fe2O3, MgO, Al2O3, CaO, MnO, NiO и многие другие.

О некоторых из них мы уже говорили, о других еще расскажем, а сейчас речь пойдет именно о том, который так и называют – халцедон. Непосредственно халцедоном обычно называются камни молочно-голубого, зеленовато-голубого или желтоватого цветов.

Обработанный халцедон очень красивый камень. Украшения из халцедона выглядят превосходно, и хорошо сочетаются в любом стиле – и для повседневного образа, и для делового костюма, и в вечернем наряде.

Раньше камеи из халцедона носили как талисманы, предохраняющие от душевных заболеваний. Сегодня ювелиры чаще делают из него различные вставки в виде кабошонов. При полировке халцедон слегка просвечивает в верхних слоях, что придает ему особую красоту. Название «халцедон», видимо, дано было от названия древнего города Халкедон, расположенного на Босфоре.

Читайте также:
Ювелирные изделия из золота и бриллиантов от Джейсона Арашебена

И так, какой же он – халцедон?

Свойства камня

Халцедон — полупрозрачный минерал, с тонковолокнистым строением. Его называют по-разному, в зависимости от месторождения: калифорнийский лунный камень, голубой лунный камень, меккский камень или камень святого Стефана.

Цвет камня бледно-голубой, синеватый, зеленовато-голубой, желтоватый, серый.

– Твердость: 6,5 – 7,
– Плотность: 2,58 – 2,64 г/см3,
– Спайность: отсутствует,
– Химическая формула: SiO2, оксид кремния,
– Степень прозрачности: полупрозрачный,
– Плеохроизм: отсутствует

Минерал образуется из низкотемпературных гидротермальных растворов, при процессах эпигенеза, диагенеза и выветривания.

Месторождения халцедона

Месторождений халцедона немало. Но ведущими поставщиками этого камня являются Индия, Уругвай, Бразилия, Мадагаскар, США, Канада. Халцедон добывают в Шри-Ланке, Исландии, Германии, Сирии, Мексике, Южной Африке, Великобритании. Есть его месторождения и в России.

Применение халцедона

Халцедон является ювелирно-поделочным камнем. Но, как и в древности, его использовали для предметов домашнего быта, так и сегодня разнообразные расцветки и ценовая доступность делает его прекрасным материалом для статуэток, ваз, мозаик, блюд, инкрустации мебели и деталей интерьера. Из него делают даже плитку для облицовки стен помещений, вырезают столешницы, рамы для картин и зеркал, используют в витражах.

Халцедон, а вместе с ним и агат, используют для технических нужд и в измерительных лабораториях. Для фармацевтической индустрии из халцедона изготавливают ступки и подпятники в точных приборах.


Лечебные свойства халцедона

Литотерапевты не рекомендуют постоянно носить украшения из халцедона, особенно голубых оттенков. Ими замечено, что голубовато-зеленые камни хотя и успокаивают нервную систему, нормализуют сон, избавляют от бессонницы, но при длительном воздействии камня происходят обратные явления – появляются непонятные страхи, нарушается циркуляция крови.

Магические свойства халцедона

В странах Востока халцедон использовали для создания амулетов. Сегодня маги также изготавливают различные обереги, чтобы изгнать из души тоску… Издавна считается, что халцедон – талисман мореплавателей. Утверждают также, что тем, кто стремится обрести семейное счастье, нужно носить браслет из халцедона.

Астрологи рекомендуют халцедон тем, кто родился под знаком Стрельца, считая, что камень им покровительствует и дает уверенность. Все чародеи и маги дают много советов – как обрести семейное счастье с помощью камня, полагая, что даже необработанный кусочек халцедона принесет в семью мир и счастье. Но вы должны знать, что счастье здесь рядом, его не надо искать и долго ждать, его надо уметь увидеть.

Халцедон в ювелирных украшениях

Браслеты с халцедоном можно назвать роскошными украшениями. Колье и бусы с халцедоном – красивы и необычны. Гладкие шелковистые камни с голубоватым отливом завораживают.

Нежные серьги с пастельным оттенком халцедона сделают вас привлекательной.

Вы, наверное, помните, что в новом сезоне 2018 – 2019, помимо красных, желтых и фиолетовых оттенков, Pantone выбрал, «спокойный голубой». Это именно цвет бледно-голубого халцедона. Будем надеяться, что вы обязательно обратите внимание на это совпадение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *