Биография Эрнеста Бо и история аромата Chanel No 5

Эрнест Бо – создатель «Chanel No5»

Наиболее известнымпарфюмом мира, без сомнения, является «Chanel No5». Любой ценитель ароматов назоветего классикой, любой дилетант в области парфюмерии сможет вспомнить только этидухи. В любом случае, наследие Коко Шанель оставило свой след не только вароматическом искусстве, но и увековечено в мировой культуре как необычный изнаковый феномен.

Появление «Chanel No5» стало не просто любопытнойновинкой, но и открыло для мира целое направление альдегидной парфюмерии. Иавтором этого направления можно по праву считать уроженца Москвы Эрнеста Бо.Создатель всемирно известного аромата родился в 1882 году в семье Эдуарда Бо -парфюмера первой и самой известной в дореволюционной России парфюмернойкомпании «Ралле и Ко». Именно это и предопределилосудьбу Эрнеста. Свою деятельность в области индустрии красоты он начал воФранции, где работал лаборантом на мыловаренной фабрике.

После службы вофранцузской армии и возвращения в Москву Бо начал осваивать основы парфюмерногодела под руководством технического директора компании «Ралле и Ко» Ламерсье.Именно от него Эрнест перенял многие секреты парфюмерного искусства, а заодно идолжность. На своем посту он создал несколько знаковых ароматов, среди которыхколлекция “TsarskyVeresck”, аромат «Bouquet de Catherine» и парфюм «Bouquet de Napoléon» 1912 годавыпуска.

Первая мировая война прервала успешную деятельность Эрнеста Бо ипревратила его в военного. За храбрость бывший парфюмер получил несколькоорденов. Естественно, после Революции он переехал во Францию, где и обосновалсяв центре мировой парфюмерии Грассе и продолжил дело всей своей жизни.

В то время финансовая ситуация и дороговизна натуральных ингредиентовзаставила парфюмеров искать более дешевые искусственные заменители. Увлексяновомодным течением и Эрнест Бо, который постарался не просто искать аналогизнакомых запахов, но желал синтезировать нечто особенное – духи, которыепривлекают своей необычностью. Основой его творчества стали альдегидныеароматы, которые уже были модными благодаря Франсуа Коти. Именно так появилисьсамые знаменитые духи.

Существует множество легенд о процессе создания «Chanel No5». Некоторые из них были запущенысовременниками Шанель и Бо – парфюмерами, которые боялись прихода вароматический бизнес конкурентов из мира моды. Одной из таких легенд являетсябайка о том, что свой знаменитый парфюм Бо разрабатывал для Коти, но резкопереметнулся к Шанель, которая перекупила его детище для своего дома. Впрочем,это больше похоже на попытку дискредитировать сам продукт «Chanel No5». Судя по тому, что эти духи досих пор успешно продаются по всему миру, попытка оказалась неудачной.

Также есть версия, чтосвоим появлением «ChanelNo5» обязан ошибке лаборанта, который нарушилпропорции рецепта и добавил излишнее количество альдегида, что и придалоаромату неповторимый шарм. Сам Эрнест Бо ведет начало своего детища от времени,когда он воевал на Кольском полуострове и ощутил незабываемый аромат севернойприроды, который и воплотил в новом бестселлере.

Как бы то ни было, но не имеет смысла объяснять появление «Chanel No5» лишьслучайностью, поскольку в дальнейшем Бо разработал еще немало ароматов, ставшихпопулярными. Среди них Gardenia, Cuir de Russie, Bois de Isle, Chanel 22,которые относятся к периоду сотрудничества с Коко Шанель. Также парфюмер многосотрудничал с домом “Bourjois”, где самыми известнымиего работами стали “Kobako” и”Soir de Paris”.

Энест Бо скончался в 1961 году в Париже. На церемонии его похорон всебыло усыпано розами – так парижане отдали дань таланту великого парфюмера.

Случайные записи

Лучшие антицеллюлитные кремы

Каждая женщина стремится быть всегда красивой и желанной. Однако время не стоит на месте, и однажды, гладя на себя в зеркале, можно заметить неприятные проявления в виде целлюлита. Избежать появления апельсиновой корки можно путем регулярного применения косметических средств. Одно из самых эффективных – антицеллюлитный крем. Он позволяет избавиться от целлюлита и вернуть уверенность в себе.

Шлейфовые ароматы для женщин

Выбирая парфюм, хочется, чтобы его ощущали окружающие, восторгались, делали комплименты. Чем больше в составе композиции летучих веществ, тем длиннее и диффузнее шлейф аромата. Именно по этому признаку мы выбрали десять ароматов, которые обладают ярким и привлекательным характером, не оставляющим ни единого шанса остаться незамеченной.

Холодные ароматы для мужчин

Как подобрать идеальный мужской парфюм? В последнее время предпочтение отдаётся «холодным» ароматам с цитрусовыми, морскими и акватическими аккордами, а также освежающей мятой и различными хвойными оттенками.

Терпкие ароматы для женщин

Терпкий запах всегда вызывает неоднозначные ощущения. Он сродни вяжущему чувству, возникающему от вкуса определённых сортов вина, недозрелых фруктов, некоторых специй и пряных трав. Терпкие акценты в парфюме придают ему экстравагантность, необычное звучание и глубину.

  • Наш магазин работает с 2008 года

Уже 13 лет мы радуем своих покупателей, предоставляя отличный сервис

Доставлено более 1 000 000 заказов

Сложно найти город в России, куда мы еще не отправили заказ

Читайте также:
Аромат цветка гелиотропа в парфюмерии – отзывы, фото

70% клиентов заказывают снова

Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям

Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту

127018, Москва, ул.Складочная, д.1, стр. 27, 310

Мы работаем
с 8:00 до 22:00 в будни
с 8:00 до 21:00 в выходные
по московскому времени

Оформить заказ на сайте
можно круглосуточно.

звонки по России бесплатны

Интернет-магазин парфюмерии, косметики и аксессуаров №1. Только 100% подлинные товары!

LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Ernest Beaux – Парфюмеры – Парфюмедия – LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

  • Парфюмедия
  • >Парфюмеры
  • > Ernest Beaux
  • Правила форума
  • Пользователи
  • Активные темы за 24 часа : Кто онлайн

Информация

  • Добавлено: 09 Окт 2011 23:19
  • Обновлено: 12 Фев 2015 15:05
  • Просмотры: 6243
  • Синонимы: Эрнест Бо
  • Год рождения:1881
  • Где работает:Chanel

Ernest Beaux

Биография
Эрнест Бо (8 декабря 1881 – 9 июня 1961) российский и французский парфюмер, автор самых известных в мире духов – Шанель №5.
Происхождение
Дедушка Эрнеста Бо, Жан-Жозеф Бо, солдат наполеоновской армии, попал в плен под Москвой, а после освобождения из плена навсегда остался в России. В 1830-е гг. он был актером театральной труппы Императорского театра в Санкт-Петербурге. У Жана-Жозефа было два сына – Эдуард и Ипполит, оба они предпочли заниматься коммерцией, а не продолжать театральную династию.
Эдуард Бо работал в компании « Альфонс Ралле и Компания» (одном из крупнейших парфюмерных домов царской России и официальном поставщике императорского Двора) и также имел двоих сыновей – Эдуарда-младшего и Эрнеста. Старший брат Эрнеста, Эдуард-мл. начинал карьеру как клерк в Шотландско-Российском Московском торговом доме «Мюр и Мэрилиз», а затем также поступил на службу в компанию Ралле и со временем получил место в Совете Директоров и должность заместителя Главного Администратора.

Карьера
В 1898 г. Эрнест закончил гимназию и по уже сложившейся семейной традиции поступил на работу в компанию Ралле. Его приняли на работу учеником лаборанта-технолога мыловаренного производства. В том же году фабрика Ралле (включая 1500 сотрудников и 675 ассортиментных позиций) была продана французскому парфюмерному Дому Chiris of La Bocca. Эрнест проработал в лаборатории два года, а в 1900 г. был призван на обязательную двухгодичную военную службу во Францию. В 1902 г. он вернулся в Москву, и начал обучаться парфюмерному искусству в Ралле под руководством технического директора фабрики А.Лемерсьера (A. Lemercier). После окончания обучения в 1907 г. Эрнест был назначен Старшим парфюмером и избран в Совет Директоров.
В 1912 г. в России праздновали столетие Бородинской Битвы, решающего сражения Отечественной войны 1812 г. К юбилею Бо создал для коллекции Ралле цветочный одеколон «Букет Наполеона». Этот аромат стал его первым большим коммерческим успехом.
Через год, в 1913 г. торжественно отмечалось трехсотлетие царствования Дома Романовых. К этому событию Бо создал «Букет Екатерины», в честь императрицы Екатерины II. К сожалению, формула этого аромата в настоящее время считается утраченной. (Этот аромат не следует путать с творением основного конкурента Ралле в России – компании Брокар – духами «Любимый букет Императрицы»,ставший впоследствие прообразом знаменитой «Красной Москвы»).
“Букет Екатерины” был создан под влиянием выпущенного в 1912 г. Домом Houbigant аромата “Quelques Fleurs” (автор Robert Bienaime), первого аромата, сделанного с использованием недавно синтезированных изменчивых альдегидов (aldehyde C-12 MNA) в их верхних нотах, и называемого некоторыми экспертами одним из первых «современных» парфюмов. Бо был восхищен тем, как его коллега использовал эти новые альдегиды и хотел продемонстрировать сове умение создавать новые сложные молекулы.
Однако «Букет Екатерины» не имел успеха на рынке. Началась Первая мировая война, спрос на предметы роскоши, в том числе и на духи, упал; к тому же не последнюю роль сыграл и тот факт, что Екатерина была по происхождению немкой, а все связанное с немецким в условиях войны с Германией вызывало отторжение у потребителей.
В свою очередь, французское происхождение Бо, родившегося и выросшего в России, привело его во французскую армию. Бо предполагал, что война продлится всего лишь несколько месяцев, но служить ему пришлось до 1919 г., сначала в пехотном полку против Германии, а позже – уже в Гражданскую войну в России – офицером штаба разведки Союзных войск и следователем в лагере военнопленных в Мурманской области.
Большинство сослуживцев Бо по компании Ралле после октябрьской революции эмигрировали во Францию и продолжили работу на Chiris La Bocca. Демобилизованный в 1919 г. Бо обосновался в Париже, но продолжал поддерживать контакты с бывшими сотрудниками Ралле.
Все годы с 1914 по 1919 Эрнест надеялся, что сможет переработать «Букет Екатерины» в Ралле №1. Эту работу он продолжил во Франции, стараясь адаптировать сложную формулу к имеющимся материалам и добиться снижения стоимости. Серия, из которой несколькими годами позже Коко Шанель выбрала свой знаменитый №5, был одним из вариантов адаптации Ралле №1.

Читайте также:
Складки на платье и другой одежде – история складок

Коко Шанель и №5
В эти годы главным парфюмером Chiris был Жозеф Робер, перспектив для продвижения по службе у Бо было слишком мало. Предприимчивый Эрнест постарался использовать свои связи среди русских аристократов-эмигрантов, для того чтобы получить новые заказы. С помощью Великого Князя Дмитрия Павловича, бывшего в те годы любовником Коко Шанель, Бо смог в конце лета 1920 г. организовать встречу с Шанель в Каннах и представить ей несколько своих работ, пронумерованных от 1 до 5 и от 20 до 24. Коко Шанель как раз искала идею для рождественского подарка своим лучшим клиентам, и выбрала вариацию на тему Ралле№1 под номером 5. Когда Бо поинтересовался, почему выбран именно этот аромат, она ответила: «Я всегда запускаю новую коллекцию 5-го числа 5-го месяца – и, похоже, эта цифра приносит мне удачу! – следовательно я назову этот парфюм №5!». Первоначально произвели только 100 флаконов, и на Рождество 1921 г. они были бесплатно розданы лучшим клиентам. Однако, за короткое время желающих приобрести №5 стало так много, что Шанель решила официально запустить аромат в продажу в своих магазинах в 1922 г. В том же году она также начала продавать второй аромат, выбранный из серии, представленной ей Эрнестом Бо – №22. Успех этого аромата был меньше, чем у №5, поэтому Шанель остановила его продажи. №22 был перезапущен только в 1926 г.
В 1922 г. Бо покидает Chiris, чтобы возглавить торговое агентство своего друга Эжена Шарабо в Париже. Однако, Шанель №5 была столь коммерчески успешна, что 4-го апреля 1924 г. владельцы Галереи Лафайет – Бадер и Вертеймер – выкупили у Коко Шанель права на №5, основали компанию Parfums Chanel и наняли Эрнеста Бо на должность главного парфюмера. На этой должности Бо прослужил 30 лет, до своего выхода на пенсию в 1954 г. Его преемником стал Анри Робер. Эрнест Бо скончался в своей парижской квартире в 1961 г. Церковь, в которой его отпевали, была полностью украшена розами.

Ароматы, созданные Эрнестом Бо:
Bouquet de Napoleon(1912)
Bouquet de Catherine (1913)
Rallet Nº 1 (1914)
Rallet Le Gardenia (1920)
Chanel No. 5 (1921)
Chanel No. 22 (1922/1926)
Cuir de Russie (1924) (marketed from 1927)
Gardénia (1925)
Bois des Îles (1926)
Soir de Paris (1929)
Kobako (1936)
Mademoiselle Chanel Nº 1 (1946)
Mademoiselle Chanel Nº 2 (1946)
Premier Muguet (1955)

Если вас попросят назвать самые знаменитые духи в мире, вы, не раздумывая, назовете Chanel No.5. Пожалуй, нет в мире ни одного человека, хоть сколько-нибудь знакомого с миром парфюмерии, который не знал бы названия этих духов, на протяжении многих лет являющимися эталоном классики и безукоризненного стиля. А неповторимая в своей женственности Мерлин Монро называла несколько капель этих духов единственной одеждой, в которой она ложится спать.

Вместе с тем, имя автора этого парфюмерного шедевра известно только в узких кругах специалистов. Мало кто знает, что создал эти духи для Коко Шанель великий парфюмер русского происхождения Эрнест Бо.

Кроме названного символа дома Chanel, которым стал аромат Chanel No.5, этот удивительный человек создал и другие известные ароматы Chanel, каждый из которых составил бы славу любого парфюмерного дома и прославили бы его создателя. Просто удивительно, но в мире не было и нет парфюмера, который являлся бы автором стольких знаменитых , ставших классикой, ароматов: в период с 1912 по 1955 год им были созданы Bouquet de Napoleon, Bouquet de Catherine, Rallet Nº 1, Rallet Le Gardenia, Chanel Nº 22, Chanel No. 5, Cuir de Russie, Gardénia, Bois des Îles, Mademoiselle Chanel Nº 1, Mademoiselle Chanel Nº 2 и Premier Muguet для Chanel, а также «Soir de Paris» и «Kobako» для Bourjois.

Будучи настоящим фанатиком парфюмерного искусства, Эрнест Бо скрупулезно относился ко всем его тонкостям, не упуская ни малейшей детали или нюанса. Он считал, что хороший парфюмер должен знать все успешные запахи, которые создают его коллеги и конкуренты. Даже если какие-либо ароматы, пользовавшиеся успехом, не производили на него впечатления, он считал, что в любых успешных парфюмерных композициях есть интересные переходы и сочетания, и вместе с тем, он не терпел никаких заимствований и повторений, каждый раз стремясь к созданию неповторимого и уникального парфюма. Уникальности и эксклюзивности мастер придерживался при выборе ингредиентов, считая, что любой компонент может быть обогащен и дополнен натуральными эссенциями, благородными нотами, которые заставят их играть по – новому, необыкновенно и неузнаваемо. Он сравнивал себя с композитором, который из имеющихся в наличии всего семи нот, создает неповторимую мелодию, но в то же время постоянно искал новые компоненты, стремясь не использовать широко применяемые другими. Даже не слишком приятно пахнущий компонент мог обогатить аромат, сделать его удивительным и прекрасным, если найти умелое сочетание и комбинацию.

Читайте также:
Косметика Макс Фактор – история бренда

Его «нос» и потрясающий дар парфюмера, неординарное видение композиции, были даны ему с рождения, ведь родился он в семье известного парфюмера Эдуарда Бо, а его брат, также Эдуард, добился значительных успехов в знаменитом парфюмерном доме Ралле. В этом же парфюмерном доме начинал свою головокружительную карьеру и Эрнест. В 16 лет, закончив гимназию, он отправился получать парфюмерное образование во Францию, где стажировался у ведущих парфюмеров того времени. В 1902 году, когда ему исполнилось 20 лет, он был принят в парфюмерную кампанию Ралле, создававшую ароматы для русской императорской семьи, где обучался у мэтра Лемерсье, научился сочетать самые неожиданные компоненты, через несколько лет превзойдя своего учителя. Уже в 1907 году он становится ведущим парфюмером дома Ралле, и вместе со старшим братом Эдуардом возглавляет правление кампании. Войдя в руководство парфюмерного дома, он получил то, чего жаждал превыше всего – свободу творчества. Все свои ароматы он разрабатывал тщательно и скурпулезно, не упуская ни одной мелочи, проводя много и много часов в лаборатории, собственноручно отбирая компоненты, отдавая предпочтение самым лучшим и дорогим. Его любимым компонентом стал экстракт «Царский вереск», ставший непременной составляющей лучших парфюмерных композиций Ралле.

Как и судьба многих великих людей, его судьба была переменчива и полна драматизма. Жизнь то преподносила ему подарки в виде удивительного таланта, сулившего ошеломляющий успех, то ставила под угрозу его карьеру. Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война вынудила его оставить любимое дело и уйти на фронт, где за проявленное мужество Бо был удостоен нескольких боевых орденов и медалей. В 18 году он чуть было не попал в водоворот бурных событий, происходивших в России, которые впоследствии разрушили все, что было создано его семьей и им самим. Новая власть национализировала фабрику и все имущество семьи, и Эрнест не видит смысла подвергать себя опасности и возвращаться на родину.

Жизнь приходилось строить с нуля, и Бо мужественно и с удвоенным рвением вновь принялся за любимую работу. В 1920 году он поступает на новый завод Ралле, расположенный в Ля-Бокка, неподалеку от Канн.

Ему довелось жить в трагическое и драматическое время смены эпох. Старая жизнь, традиции, привычная среда уходили в прошлое не только под ударами революции в России. Великая Депрессия 20 – 30 годов положила конец «золотой эпохе парфюмерии», роскошь стала не по карману, и парфюмеры стали переходить от дорогих натуральных компонентов, к более дешевым, синтетическим. Бо, первоначально сопротивляясь этому, пошел от противного: если уж приходится использовать синтетические компоненты, то он не будет выдавать их за натуральные.

Пусть натуральные ароматы остаются натуральными, а синтетические ароматы должны занять свое место в парфюмерном ряду. Следуя этому принципу, он создает альдегидные ароматы – это особая группа запахов, созданная на основе чистых и волнующих химических соединений, полученных искусственным путем. Альдегидные запахи не похожи на чистые природные, но могут оттенять естественные компоненты духов, придавая им уникальное звучание. Новым и революционным для того времени ароматом и стали альдегидные, то есть синтетические духи Chanel No.5. Они произвели абсолютный фурор, стали подлинной сенсацией. С их появлением связано множество легенд и мифов, начиная от того, что этот аромат – всего лишь результат ошибки мастера, добавившего в ароматическую смесь чуть больше синтетических ингредиентов, чем планировалось; и заканчивая тем, что первоначально этот аромат предназначался вовсе не для мадемуазель Коко, а для мадемуазель Коти, но из – за проблем с финансированием Бо передал этот аромат Коко Шанель. Еще одна легенда связывает происхождение этого аромата и знакомство Бо и Шанель с романтической историей отношений мадемуазель Коко с великим князем из дома Романовых.

Ну, и наконец, о главном.

В конце 1918 года, когда соединение, в котором служил Бо, стояло на Кольском полуострове, его поразил особенный, свежий аромат заполярных озер и рек, освещенных незаходящим солнцем. Он вспоминал потом: «Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших усилий и трудов мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы». Следует пояснить, что класс так называемых жирных кислот или альдегидов придает духам ноту свежести, легкости. Именно стремление к свежести привело Бо к увлечению альдегидными ароматами, которые сделал модными Франсуа Коти. Но самыми знаменитыми альдегидными духами в мире стали Chanel № 5, изобретенные именно Эрнестом Бо. Создал он их в 1920 году.

Читайте также:
Анна Делло Руссо новые фото в Париже

Многолетняя дружба «выскочки Бо» и «выскочки Коко», как их называли справедливо опасавшиеся конкуренции маститые парфюмеры, определялись общими взглядами, вкусами и фанатичной преданностью своему искусству. Общим для Шанель и Бо было восхищение личностью Наполеона Бонапарта, в результате которой к годовщине войны 12 года вышел в свет аромат Bouquet de Napoleon. Плодотворное и длительное сотрудничество с Шанель воплотилось в создание еще многих великолепных ароматов.

Несмотря на успех и славу, пришедшие к нему как к великому мастеру, он помнил о покинутой им родине. Его ученик и соратник К. М . Веригин, проведший почти 30 лет рядом с этим гением парфюмерии, вспоминал, что он был увлеченным и страстным коллекционером антиквариата, вывезенного покинувшей Россию знатью и распродававшейся ею почти за бесценок, дабы свести концы с концами. Бо знал натуру русских дворян, которые даже в изгнании сохраняли беспримерную стойкость и гордость, они никогда не приняли бы безвозмездной помощи, расценивая ее как оскорбительную милостыню. Он намеренно устанавливал заоблачно высокие цены на приобретаемый им антиквариат, чтобы поддержать русских эмигрантов, щадя их самолюбие. Он был вхож в самые высокие круги Франции и всегда помогал устроиться скитальцам из родной страны на новой родине. Его квартира походила на музей, основу его коллекции составляли предметы роскоши из России. Он всю жизнь собирал знаменитый русский фарфор, тарелки из царских коллекционных сервизов: святой Анны, святого Владимира, святого Андрея и др., всего таких предметов в его коллекции было более 60 . Ему также удалось приобрести несколько картин знаменитых русских художников. Он славился и как коллекционер элитных вин.

Любитель прекрасного, Бо не оставался равнодушным при виде красивой женщины, у него было множество романов, и он умел ценить женскую красоту, а женщины отвечали ему взаимностью. Тщательно следил он и за собственной внешностью, всегда безукоризненно, с иголочки одет, статен, элегантен, импозантен. Все окружающие отмечали его природное обаяние, внутреннюю силу и притягательность. Он обладал тонким чувством юмора, был остроумен и колок. Во многом он являлся образцом для подражания, будучи всесторонне образованным и самодостаточным человеком.

Несмотря на требовательность и безупречность в работе, персонал его лаборатории любил его за неизменные вежливость и такт, свойственные только истинным аристократом. Казалось, он достиг всего, чего хотел, его имя купалось в лучах славы, а сам он был непоколебимым авторитетом и несокрушимой глыбой в узком, не принимающим посторонних, парфюмерном мире.

Но время шло, все менялось, его 35 летний опыт и следование традиционным канонам парфюмерии, к созданию которых и он приложил руку, стал препятствием на пути к новым тенденциям и веяниям. Руководство и дома Chanel, и Bourjois, стремившееся к обновлению своих марок, тяготились авторитетом Эрнеста Бо. Практически одновременно, в конце зимы 61 года он был уволен из обеих кампаний.

Посвятивший всю жизнь служению высокой индустрии ароматов, Эрнест Бо не выдержал такого удара и скоропостижно скончался 8 марта 1961 года, оставив после себя богатое творческое наследие.

Мэтр прожил долгую жизнь. 8 марта 1961 года в приходской церкви Нотр-Дам де Грасс де Пасси состоялись похороны Эрнеста Эдуардовича Бо. Его гроб засыпали лепестками роз. Никто из присутствующих уже не помнил, что он был коренным москвичом и прожил в дорогом его сердцу городе больше тридцати лет.

Дело мастера Бо, или аромат с душком

По наследству маленькому Эрнесту Бо достался замечательный нос. По-другому и не могло быть, мальчик родился в Москве в 1881 году в семье французского парфюмера Эдуарда Бо, создававшего духи для поставщика Императорского Двора Alphonse Rallet & Co (сейчас это парфюмерная фирма «Свобода»). После краткосрочной службы во французской армии и работы на фабрике мыла Эрнест становится старшим парфюмером фирмы «Ралле». А в 1912 году он уже создает знаменитый на всю Россию одеколон Bouquet de Napoleon (он боготворил Наполеона) и дамские духи Bouquet de Catherine, посвященные Екатерине Великой, в честь 300-летия Дома Романовых.

Но, как и у многих тогда в России, Первая мировая война меняет все планы Эрнеста Бо. Он определяется на военную службу, причем в его понимании он служит сразу двум родинам — России и Франции. Всю свою зарплату Эрнест Эдуардович перечислял в фонд помощи раненым военным, воевавшим на стороне России и Франции. Деньги, судя по всему, немаленькие.

Читайте также:
Serge Lutens Louve – аромат Волчица

Потрясения Первой мировой сменяют крах Империи и катаклизмы Гражданской войны. В этом эпизоде мы видим тридцатисемилетнего успешного парфюмера в форме французского офицера на причале Соборной пристани в Архангельске летом 1918 года. Как и зачем он здесь оказался?

Дело в том, что вместе с антибольшевистским переворотом, приведшим к власти Временное управление Северной области, на Север пришли войска Антанты. Начался полуторагодичный период интервенции. Эренест Бо как офицер французской армии, прекрасно знавший Россию, был командирован в Архангельск в составе французского контингента союзных войск в качестве сотрудника разведывательного отдела штаба Главного верховного командования союзных войск в Архангельске. Штаб находился в самом центре города — на Троицком проспекте, 78. Лейтенант Бо, судя по всему, активно взялся за дело. Судите сами, за полтора года службы он был удостоен трех наград государств-участников интервенции на Севере: Английского Военного креста, Французского Военного креста и ордена Почетного Легиона, а также русского ордена Великого Князя Владимира. Вот выдержка из постановления Временного правительства Северной области от 24 марта 1919 года: «Временное правительство Северной области в воздание боевых заслуг, оказанных союзным отрядом при занятии 1 августа 1918 года г. Онеги и при преследовании отряда большевиков, постановило наградить орденами… Святого Равноапостольного и Великого Князя Владимира 4-й степени с мечами и бантом… французской армии лейтенанта Эрнеста Бо».

Заключенные на о.Мудьюг

Французы на станции обозерская, 1918

Главной его заботой на Русском Севере были концлагеря. Сначала он курировал «лагерь смерти» на острове Мудьюг, потом лагеря на Кольском полуострове.

Действительно, лейтенант Бо во главе отряда добровольцев выбил из Онеги плохо сопротивлявшихся большевиков. Однако главной его заботой на Русском Севере были концлагеря. Сначала он курировал «лагерь смерти» на острове Мудьюг, потом лагеря для пленных красноармейцев на Кольском полу-острове. Что представлял собой лагерь на Мудьюге, рассказано много в советской литературе. Условия жуткие: ежедневный изнурительный труд полуголодных людей. В баню не водили, белья не меняли, не выдавали мыла. Самым страшным была посадка в карцер — промерзшую земляную яму, после пребывания в которой многие заключенные обмораживали ноги или же замерзали насмерть.

Отбывавший срок на Мудьюге журналист Павел Рассказов в своих воспоминаниях «Записки заключенного» уделил место и для лейтенанта Бо: «Агентом контрразведки, как учреждения пыток, застенков и бесчеловечного мучения людей был лейтенант Бо. Бывший крупный московский коммерсант, среднего роста, толстый, с круглой бритой обрюзгшей физиономией, напоминающей бульдога, с широкой инициативой в проявлении зверств, Бо был типичным жандармом и охранником. Под его «отеческим попечением» и находился лагерь военнопленных на острове Мудьюге.

Запах забытой войны: Chanel No 5 и “Остров смерти” в Белом море

Автор фото, Alamy

Chanel No 5 в оригинальной упаковке

Париж, 1924 год. В офисе парфюмерной компании Hugues Aine-Charabot на площади Мадлен, больше похожем на гостиную XVIII века, чем на контору, ожидал приема потомственный дворянин Константин Михайлович Веригин. В кармане Константина Михайловича – рекомендательное письмо от графа Сергея Александровича Кутузова главному парфюмеру компании, создателю триумфальных духов Chanel No 5, Эрнесту Бо.

“Мне запомнился запах болгарской розы, – писал Веригин в мемуарах “Благоуханность”. – Не успел я сесть, как отворилась дверь, и я услышал приветливый голос хозяина, говорившего на чистейшем русском языке, что меня очень поразило. Вслед за голосом появился его обладатель, среднего роста, плотный, с энергичным, властным и открытым лицом. “

Обладатель властного лица, Эрнест Бо, родился в Москве в 1882 году. Его отец, обрусевший француз Эдуард Бо, возглавлял крупнейшую российскую косметическую фирму Ralle t & Co, поставщика Императорского Двора. Там же начал свою карьеру и Эрнест.

Еще не достигнув 30-ти лет Бо-младший, одержимый новыми ароматами, создает несколько коммерческих хитов, среди которых одеколон Bouquet de Napoleon, к годовщине столетия Бородинской битвы, и духи Bouquet de Catherine, названные так в память о Екатерине Великой и в честь 300-летия дома Романовых.

Автор фото, Creative commons

Успех не удалось закрепить. С началом Первой мировой войны Бо был призван в армию, а после не смог вернуться к своему делу – Русская революция лишила его и положения и имущества. В 1919 году Бо был вынужден эмигрировать во Францию и начать все с начала.

Читайте также:
Легкие прически в школу за 5 минут

Новая эра

Первая мировая с наибольшей силой ударила по Франции. Поколение послевоенной молодежи, оправившись от потери Belle Epoque (“прекрасной эпохи”), наверстывало упущенное – торопилось жить здесь и сейчас, почувствовать хоть какое-то благополучие. Ароматы и отдушки, душистые соли, маслоподобные благовония, лосьоны и кремы, губные помады, жирные румяна, карандаши для бровей – все, что могло оттенить вызванную войной разруху, шло на ура.

  • Дворяне и революция: непростая судьба запрещенного сословия
  • Как революция подарила геям Петрограда 15 лет свободы

Продолжив работать на Rallet, где у него была собственная лаборатория, Бо поддерживает связь с носителями русской культуры, в том числе с великим князем Дмитрием Павловичем, кузеном последнего российского императора Николая II. Как и многие эмигранты, великий князь едва сводил концы с концами, но из-за своего титула пользовался успехом у дам. Дмитрий Павлович представил Бо своей любовнице, Габриэль “Коко” Шанель.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше. Никаких ненужных подробностей и передергиваний – только факты и взвешенная аналитика.

Конец истории Подкаст

Карьера Коко к этому моменту находилась на взлете: ее шляпки и матроски создали ажиотаж среди французских модниц, и она уверенно развивала свой бренд. Коко очень хотелось собственный, ни на что не похожий, чувственный аромат, отвечающий эпохе, но идущий впереди нее, как и она сама. Звезды сошлись – Эрнест Бо разработал для нее аромат, совершивший революцию в парфюмерии.

“Он первый сумел соединить в духах блистательную дерзновенность, переходящую в тонкий, безукоризненный пир чувств. ” – Константин Михайлович Веригин описывает Бо как художника-виртуоза, обогнавшего свое время. Веригин проработал бок о бок с Бо тридцать лет, неизменно восхищаясь его профессиональным чутьем и благородством: “Весь персонал любил его за внимание и вежливость, даже в сочетании с самой высокой требовательностью и безупречностью в работе”.

Аромат Chanel No 5 не был похож ни на одну из известных цветочных гамм.

Выступая с публичной лекцией в 1946 году, сам Бо объяснил как это случилось: “Меня спрашивают, когда я создал “Chanel № 5”. В 1920 году – сразу как вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла на севере Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших усилий и трудов мне удалось воссоздать его. “

Дело мастера Бо

Создатель знаменитых духов Chanel № 5 Эрнест Бо служил в Архангельске в контрразведке интервентов и курировал «лагерь смерти» на Мудьюге. Почему Chanel № 5 пахнут Белым морем?

Эрнест Бо По наследству маленькому Эрнесту Бо достался замечательный нос. По-другому и не могло быть, мальчик родился в Москве в 1881 году в семье французского парфюмера Эдуарда Бо, создававшего духи для поставщика Императорского Двора Alphonse Rallet & Co (сейчас это парфюмерная фирма «Свобода»). После краткосрочной службы во французской армии и работы на фабрике мыла Эрнест становится старшим парфюмером фирмы «Ралле». А в 1912 году он уже создаёт знаменитый на всю Россию одеколон Bouquet de Napoleon (он боготворил Наполеона) и дамские духи Bouquet de Catherine, посвящённые Екатерине Великой в честь 300‑летия Дома Романовых.

Но, как и у многих тогда в России, Первая мировая война меняет все планы Эрнеста Бо. Он определяется на военную службу, причём в его понимании он служит сразу двум родинам – России и Франции. Всю свою зарплату Эрнест Эдуардович перечислял в фонд помощи раненым военным, воевавшим на стороне России и Франции. Деньги, судя по всему, немаленькие.

Потрясения Первой мировой сменяют крах империи и катаклизмы Гражданской войны. В этом эпизоде мы видим тридцатисемилетнего успешного парфюмера в форме французского офицера на причале Соборной пристани в Архангельске летом 1918 года. Как и зачем он здесь оказался?

Вместе с антибольшевистским переворотом, приведшим к власти Временное управление Северной области, на Север пришли войска Антанты. Начался полуторагодичный период интервенции. Эрнест Бо как офицер французской армии, прекрасно знавший Россию, был командирован в Архангельск в составе французского контингента союзных войск в качестве сотрудника разведывательного отдела штаба Главного верховного командования союзных войск в Архангельске. Штаб находился в самом центре города – на Троицком проспекте, 78.

Лейтенант Бо, судя по, всему активно взялся за дело. За полтора года службы он был удостоен трёх наград государств-участников интервенции на Севере: Английского Военного креста, Французского Военного креста и ордена Почётного легиона, а также русского ордена Великого Князя Владимира. Вот выдержка из постановления Временного правительства Северной области от 24 марта 1919 года: «Временное правительство Северной области в воздание боевых заслуг, оказанных союзным отрядом при занятии 1 августа 1918 года г. Онеги и при преследовании отряда большевиков, постановило наградить орденами… Святого Равноапостольного и Великого Князя Владимира 4‑й степени с мечами и бантом… французской армии лейтенанта Эрнеста Бо».

Читайте также:
Лайкра и уход за изделиями из лайкры

Действительно, лейтенант Бо во главе отряда добровольцев выбил из Онеги плохо сопротивлявшихся большевиков. Однако главной его заботой на Русском Севере были концлагеря. Сначала он курировал «лагерь смерти» на острове Мудьюг, потом лагеря для пленных красноармейцев на Кольском полуострове. Что представлял собой лагерь на Мудьюге, рассказано много в советской литературе. Условия жуткие: ежедневный изнурительный труд полуголодных людей. В баню не водили, белья не меняли, не выдавали мыла. Самым страшным была посадка в карцер – промёрзшую земляную яму, после пребывания в которой многие заключённые обмораживали ноги или же замерзали насмерть.

Отбывавший срок на Мудьюге журналист Павел Рассказов в своих воспоминаниях «Записки заключённого» уделил место и для лейтенанта Бо: «Агентом контрразведки как учреждения пыток, застенков и бесчеловечного мучения людей был лейтенант Бо. Бывший крупный московский коммерсант, среднего роста, толстый, с круглой бритой обрюзгшей физиономией, напоминающей бульдога, с широкой инициативой в проявлении зверств, Бо был типичным жандармом и охранником. Под его «отеческим попечением» и находился лагерь военнопленных на острове Мудьюге.

Воспоминания, конечно, сильно переперчены пропагандой. Достаточно посмотреть на фотографии Эрнеста Бо, непонятно, как Рассказов разглядел в холёном французе обрюзгшего бульдога… Видимо, так живописней, садист должен выглядеть именно так.

Рассказов вспоминает, что однажды группа заключённых обратилась к Бо с требованием разъяснить свои права, но, по словам Рассказова, не получила определённого ответа, «кроме фраз общего характера о том, что мы не люди, а «большевики, изменники родине и бандиты», для которых не может быть никаких законов и прав».

Эрнест Бо был убеждённым монархистом и искренне верил в преступный характер Октябрьской революции. Как эстет он видел в монархии красоту, а в революции – грязь и невежество.

К осени 1919 года союзный контингент покинул Архангельск. Первая мировая война была выиграна, и делать ставку на очевидно бесперспективное белое дело в России Антанта больше не желала. Отправился во Францию и Эрнест Бо.

В городе Ла-Боска, где на предприятии фирмы Chiris работали бывшие российские сотрудники из «Ралле», Бо разрабатывает формулу духов Rallet № 1. А вскоре Великий князь Дмитрий Павлович знакомит Эрнеста Бо с ещё никому не известной Габриэль Шанель. Молодая любовница князя только начинала свой путь в большую моду, и ей необходим был красивый старт. В 1921 году Бо познакомил Шанель с серией Rallet № 1, и она выбрала 5‑й номер, а первые 100 пробных флаконов отправила в качестве рождественского подарка знаменитостям и законодателям моды.

В 1924 году владельцы торгового концерна Galeries Lafayette приобретают права на Chanel №5 и основывают фирму Parfums Chanel, которую возглавляет Эрнест Бо. После Второй мировой войны Бо успешно боролся с Коко Шанель за восстановление своих прав на духи номинации Chanel.

Эрнест Бо прожил большую жизнь, создал множество знаменитых ароматов, воспитал целую плеяду прекрасных парфюмеров. Его ученик, парфюмер Константин Веригин вспоминал, что Эрнест Бо был эстетом, гурманом красоты, он обожал музыку, балет, театр, коллекционировал русский антиквариат, скупая его у обнищавших аристократов, маэстро обожествлял русскую природу и до конца жизни сохранил пламенную любовь к императорской России своего детства и юности. Однако, одними из главных вдохновляющих впечатлений он считал образы Русского Севера. На всегдашний вопрос, что его вдохновило при создании Chanel № 5, он отвечал:

«Во-первых, я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла на Севере и за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озёра и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших усилий и трудов мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы…»

Получается, что главные духи ХХ века – Chanel № 5 – вдохновлены ароматами Белого моря и Русского Севера. Вполне себе ещё один бренд, который мы никак не используем.

История создания легендарного аромата Chanel № 5

Новости красоты

Прошло почти 100 лет с момента запуска Chanel № 5, а он прочно удерживает свое место в топ-5 самых популярных ароматов всех времен. Согласно статистике, один флакон продается каждые 30 секунд! Композиция была создана Эрнестом Бо, парфюмером русского королевского двора, представленным Коко Шанель ее тогдашним возлюбленным, великим князем Дмитрием Романовым, который сбежал из революционной России и обосновался в Биаррице в 1920 году. Годом позже, в 1921 году, родился Chanel № 5. Рассказываем историю аромата, которая обросла легендами и мифами.

Читайте также:
Арочный маникюр – самые красивые примеры

Создание легенды

Вплоть до XX века парфюмеры создавали ароматы, а модные дома были заняты исключительно производством одежды. Французский кутюрье Поль Пуаре, один из главных конкурентов Шанель, считается первым, кто выпустил фирменную парфюмерную композицию. Парфюмерный дебют модельера — духи Les Parfums de Rosine 1911 года — посвящен его старшей дочери. Они пользовались успехом вплоть до Первой мировой войны.


Карл Лагерфельд

Однако некоторые историки считают, что все-таки Jicky от Aimée Guerlain, выпущенный в 1889 году, был первым современным парфюмом.

Вместо того, чтобы имитировать запах цветов, Jicky был соткан из комбинации натуральных и синтетических ингредиентов, которые создавали многогранный и непохожий на что-либо встречающееся в природе аромат. Но легендой стал именно Chanel № 5.


Коко Шанель и Эрнест Бо

Идея создания аромата Chanel № 5 пришла в голову Коко в 1921 году во время отпуска в Монте-Карло. Летом она отправилась на Лазурный Берег со своим возлюбленным — великим князем Дмитрием Павловичем, племянником царя Николая II, и известными друзьями: художником Хосе Марией Сертом и его женой Миси. Там она познакомилась с французским парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо (Эрнест родился в Москве в 1881 году в семье французов-эмигрантов), который поставлял царскому двору парфюмерию, средства по уходу и косметику и жил неподалеку — в Грассе, центре парфюмерной индустрии.

После возвращения в Париж Коко Шанель попросила его создать необычные, исключительные духи, “духи для женщины, которые пахнут как женщина, а не роза”.

Эрнест Бо
Очевидно, она предполагала, что истинные женщины пахнут смесью из 80 натуральных и синтетических ингредиентов, потому что именно эти компоненты Коко и выбрала, когда Бо презентовал ей серию пронумерованных образцов духов.

Он предложил ей композицию, в которой в невиданных ранее пропорциях используются альдегиды. В те времена в тренде были свежие ароматы, состоящие из цитрусовых, таких как лимон, бергамот и апельсин. Они прекрасно пахнут, но совсем не стойкие на коже, — рассказывает парфюмер Фредерик Малль.


Коко Шанель

В то время химики уже синтезировали химические вещества — альдегиды, которые могли продлевать стойкость. Но они были необычайно насыщенного аромата, поэтому парфюмеры не решались их использовать.

Мадемуазель остановила свой выбор на варианте номер 5 и решила, что этот номер и станет названием ее духов. Для нового аромата она выбрала радикальный по своей простоте флакон с лаконичной белой этикеткой и граненой пробкой, вдохновленной Place Vendome в Париже. Красивая, сдержанная, “мужская” бутылка (похожая на графин для виски) считалась революционной в то время, когда в моде были щедро декорированные кристальные флаконы.

С тех пор его дизайн практически не изменился. Тридцать лет спустя стеклянной прямоугольной бутылочке Chanel № 5 была посвящена выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а спустя несколько лет серию полотен в честь легендарного аромата представили художники Энди Уорхол и Сальвадор Дали.

Как гласит легенда, Шанель выбрала пятый образец, заявив:
Я показываю свои коллекции пятого мая, пятого месяца года, поэтому давайте оставим число, на котором оно написано, а число пять принесет ему удачу.

Композиция, которая поступила в продажу в 1921 году, представляла собой букет из жасмина, иланг-иланга, майской розы и сандалового дерева (любимых нот самой Коко).

Ходят слухи, что этот микс был результатом лабораторной ошибки. Ассистент Бо добавил слишком много альдегидов, их раньше не использовали в такой дозировке. Впрочем, точная формула аромата до сих пор находится в строжайшем секрете (он хранится в сейфе, шифр известен только Оливье Польжу — нынешнему парфюмеру Дома Chanel).

Мадемуазель пригласила Бо и его друзей в популярный ресторан на Французской Ривьере, чтобы отпраздновать выход аромата, и решила распылить духи за столом. Говорят, что каждая женщина, проходившая мимо, останавливалась и спрашивала, что это за запах. А он был и правда чарующим.

Верхние ноты методом дистилляции получают из иланг-иланга, лепестки которого обрабатываются с паром, — так получаются чистейшие эфирные масла. Аромат также соткан из нот розовой центрифолии (или майской розы), особого цветка, который цветет только один раз в год в течение трех недель в мае. Его собирают исключительно на полях во Французской Ривьере, в Грассе. Оттуда же везут и жасмин, который цветет всего лишь несколько месяцев в году, а собирают его только рано утром. Всего лишь на один флакон Chanel № 5 объемом 30 мл требуется 12 цветов розы и около тысячи цветов жасмина!

Читайте также:
Капсульный гардероб – примеры по созданию

Считалось, что женщины из высшего общества выбирали цветочные духи (чаще всего моноароматы), в то время как куртизанки и девушки легкого нрава пользовались композициями с мускусом или жасмином, чтобы привлечь внимание мужчин. Выбрав аромат, сочетающий чувственные жасмин и мускус с цветами и альдегидами (синтетические вещества, обладающие сильным и своеобразным запахом), Шанель создала аромат, который перестал указывать на социальное положение женщины.

Женщина не имеет права пахнуть тем, мимо чего она проходила, — пищей, пылью, сыростью и уж, конечно, потом! А еще она не должна пахнуть цветочной оранжереей, втиснутой в расфуфыренный флакон, — говорила она.

Первая партия аромата продавалась исключительно в бутике Chanel по адресу рю Камбон, 31, в Париже, и в первый же день (5 мая 1921 года) выстроилась очередь из желающих приобрести новую композицию.

В 1937 году Коко решила использовать свою собственную фотографию, сделанную фотографом Франсуа Колларом для американской версии Harper’s Bazaar в отеле Ritz, а в 1960-х вышла первая полноценная рекламная кампания со слоганом: “Каждая женщина любит Chanel № 5”.

В 1970-х духи представляла Катрин Денев. Снятая Ричардом Аведоном, реклама была настолько же минималистична, как и сам флакон, на постере были только лицо актрисы и сами духи. Амбассадором аромата в 1990-е годы становится Кароль Буке. А съемками кампаний занимались такие признанные звезды фотографии, как Патрик Демаршелье и Доминик Иссерманн.

Лицом легендарного аромата в свое время становилась Николь Кидман (ролик снял Баз Лурман в 2003 году), а также другие звезды: Кэндис Берген, Лорен Хаттон, Одри Тоту и Жизель Бундхен. В 2012 году впервые в истории рекламы женского аромата ее лицом стал мужчина — Брэд Питт.


Брэд Питт

Возможно, лучшая реклама Chanel № 5 вовсе не была рекламой. Кто может забыть легендарный ответ Мэрилин Монро, когда выпускающий редактор Marie Claire Жорж Бельмон спросил ее, что на ней надето, когда она ложится в постель? (Правильный ответ: ничего, кроме нескольких капель духов Chanel.)


Мэрилин Монро

В 2013 году марка решила создать новую рекламную кампанию на основе старых видео, аудиозаписей и фотографий актрисы, на которых Монро позирует с флаконом Chanel № 5, прижатым к груди.

Темное прошлое

За последние годы всплыло много подробностей личной жизни французского дизайнера, в том числе о ее продолжительной любовной связи с высокопоставленным нацистским офицером. Об этом даже режиссер Стефан Бенхаму снял фильм под названием “Война № 5”. Он рассказывает о тесных отношениях, существовавших между Коко Шанель и режимом Виши, который правил военным Парижем.

В 1924 году дизайнер заключила соглашение с Пьером и Полом Вертхаймерами, они стали партнерами Шанель и компенсировали финансовые и производственные издержки на создание Chanel № 5. После того как сделка состоялась и духи появились в широкой продаже, Коко получила только 10 процентов прибыли, 70 процентов отправились к Вертхаймерам, а 20 процентов были переведены в знаменитый парижский универмаг Galeries Lafayette.

Аромат быстро стал бестселлером, а модельер поняла, что проценты от доходов распределены несправедливо. Коко попросила своего возлюбленного, шпиона-аристократа Абвера по имени Ганс Гюнтер фон Динклаге, помочь ей. По слухам, она даже стала сотрудничать с немецкими разведывательными службами в обмен на обещание фон Динклаге лишить Вертхаймеров их доли во владении духами и самой получить контроль над парфюмерной линией.

Такая возможность появилась в начале Второй мировой войны, когда аромат производился в Хобокене (штат Нью-Джерси) с использованием материалов, импортированных из Франции. Поскольку братья Вертхаймер были евреями, их бизнес и собственность могли быть конфискованы нацистами. Братьям Вертхаймер пришлось бежать из Франции и переехать в Нью-Йорк. Однако, к удивлению Коко, они предусмотрительно передали право собственности другому бизнесмену, своему другу, миллионеру Феликсу Амиоту, который имел деловые отношения с нацистами (он поставлял военные самолеты для нужд нацистской армии).

Поэтому попытка дизайнера вернуть себе права на аромат провалилась. После войны братья Вертхаймер пересмотрели свое соглашение с Шанель, дали ей два процента от мировых продаж и выплатили 9 миллионов долларов. Так она стала одной из самых богатых женщин в мире.

Однако когда Париж был окончательно освобожден от нацистов в 1944 году, в отношении модельера было заведено дело “за сотрудничество с врагом”. Впрочем, весомых доказательств суд так и не нашел. По слухам, от тюремного срока Шанель спас один из ее друзей, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.

Читайте также:
Биовоск для ногтей – что это и как использовать

Коко Шанель и Уинстон Черчилль

Этот аромат упоминается в художественных произведениях Михаила Булгакова, (например, “Мастер и Маргарита”) и Владимира Набокова (“Король, дама, валет”).

Что касается главных парфюмеров Chanel, то после Эрнеста Бо и Анри Робера им в 1978 году стал Жак Польж. Спустя 30 лет главный “нос” парфюмерного дома вышел на пенсию, а преемником стал его сын, Оливье Польж. В 2013 году, как только он официально был назначен на должность, парфюмер выпустил более светлую и воздушную, легкую и свежую интерпретацию Chanel № 5. Сегодня он создает № 5 заново и показывает, насколько неисчерпаема для вдохновения оригинальная формула аромата.

Альгинатная маска в домашних условиях – инструкция по применению

Если вы решили попробовать одни из самых эффективных средств корейской косметики – альгинатные маски, может возникнуть множество вопросов. Чем эти маски отличаются от других средств? Как правильно разводить, наносить и снимать маску? Как выбрать маску, подходящую для вашего типа кожи?

Рассказываем обо всем по-порядку. Поехали!

Моделирующая альгинатная маска для лица

Само средство — это порошок, который разводится водой. В основе таких масок – альгинат, который добывается из бурых водорослей. Этот уникальный компонент не содержится больше ни в одном растении, кроме морской ламинарии. Именно он обеспечивает тот эффект, что смесь застывает на лице.

За счет застывания маски происходит образования прочного каркаса, который моделирует форму лица. Выводится лишняя влага из кожи, оказывает мощный лифтинг эффект.

Часто в маски добавляют коллаген, который прекрасно омолаживает кожу, жемчуг, алоэ, гиалуроновую кислоту — увлажняющие компоненты, витамин С, глину или зеленый чай. Альгинат отличный “проводник” других полезных компонентов. Выбрать свою идеальную маску несложно, главное определить, какого эффекта вам хочется добиться, и в соответствии с этим подобрать средство.

Как разводить корейскую альгинатную маску?

Для того, чтобы развести альгинатную маску вам понадобится:

  • шпатель;
  • миска;
  • альгинатный порошок;
  • вода или специальный активатор.

Разведите в миске порошок с водой в соотношении 1 к 3, с помощью шпателя и тщательно перемешайте. Если в комплекте есть активатор, смешайте порошок с ним, либо приобретите его отдельно – он способствует более глубокому проникновению веществ в кожу, которые содержатся в маске. Сразу же наносите смесь шпателем, чтобы маска не застыла!

Как наносить корейскую альгинатную маску?

Тщательно очистить лицо от макияжа, а также от ежедневных загрязнений. Использовать тонер и затем нанести сыворотку. Так маска будет способствовать более глубокому проникновению активных компонентов, которые содержатся в сыворотке. На брови лучше нанести крем, волосы спрятать под повязку, иначе придется очищать маску с каждого волоска.

Смешать маску и воду, тщательно перемешать до однородной консистенции и нанести шпателем или кисточкой только что разведенную маску. Ее следует наносить по массажным линиям от центра к периферии толстым слоем, особенно по краям.

Как наносить альгинатную маску дома?

Лучше всего делать это лежа, когда мышцы лица расслаблены. Чем быстрее вы нанесете, тем лучше – маска быстро застывает. Не наносите маску руками, потому что средство будет трудно отмыть! Смесь будет застывать в течение 5-10 минут, вы почувствуете, что в некоторых местах маска будто стягивает кожу – это нормально. Подождать еще 20-25 минут.

Можно наносить альгинатную маску на глаза?

Да, можно — маска поможет разгладить морщинки и избавиться от темных кругов. Наносите плотный слой маски прямо на закрытые глаза. Самому это делать бывает сложно, так что попросите кого-то вам помочь. Средство можно наносить даже на губы – маска увлажнит и напитает их нежную кожу.

Снять маску снизу вверх одним движением – от подбородка ко лбу. Если вокруг глаз остались кусочки маски, смойте их теплой водой или специальным спонжем. Не смывайте маску в раковину, так как она засоряет слив – ее нужно выкинуть в мусорное ведро.

После основной процедуры нанесите на кожу увлажняющий крем или эмульсию.

Как часто делать альгинатные маски?

Использовать корейскую альгинатную маску следует 1-2 раза в неделю. Луше использовать курсом из 6-12 процедур. Выбирайте маску по проблеме вашей кожи: сухость, расширенные поры, неровный тон.

Возрастных ограничений нет. Волшебные альгинаты можно использовать с юных лет.

На нашем сайте большой ассортимент альгинатных масок для лица. Испытайте чудесные свойства альгинатных масок на себе и оставайтесь молодыми и красивыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *