Биография Такада Кензо и бренд Kenzo

Кензо Такада

Биография

Кензо Такада – японский дизайнер, который вписал свой неповторимый и узнаваемый стиль в историю мировой моды. Бренд Kenzo исповедует собственную философию, сочетающую яркость и гармонию, мягкость линий и причудливость деталей. Японский модельер никогда не был подражателем, и верность своему видению принесла ему успех на мировой арене.

Детство и юность

Кензо родился в 1939 году в провинции Хиого. Он был пятым ребёнком в семье владельца чайного домика. В нем рано проснулся интерес к дизайну, а первый увиденный модный журнал поразил в самое сердце. Мальчик часами перерисовывал понравившиеся модели и мастерил платья для бумажных кукол своих сестер.

Старшая сестра училась на модельера, и, окончив школу, Такада хотел последовать ее примеру. Однако родители посчитали профессию немужской и настояли на том, чтоб сын избрал другое поприще. Кензо проучился несколько месяцев на факультете английской литературы, но вскоре бросил учебу, твердо решив посвятить себя своему призванию.

Embed from Getty Images Кензо Такада в молодости

Для этого молодой человек переехал в Токио и устроился работать маляром: верность мечте и собственному пути требовала финансовой независимости от родителей. А жизнь в столице и образование стоили немалых денег. Наградой за труды стало поступление в престижную школу модельеров Bunka Gakuen, где он стал первым студентом-юношей за всю историю.

Кензо учился упорно и с удовольствием, а по окончании школы устроился дизайнером токийского магазина Sanai, создавая для него линии одежды. Параллельно подрабатывал моделью для местных журналов, но мечта упорно звала его дальше.

В 26 лет Кензо продал свое небогатое имущество и взял билет в Париж. У него не было никаких связей, и он даже не знал французского языка, зато коллекции Ива Сен-Лорана, Кристиана Диора и Пьера Кардена изучил до мелочей. И верил в то, что встанет с ними в один ряд.

Личная жизнь

Кензо Такада тщательно оберегал личное пространство и ничего не говорил о личной жизни.

Получив мировую славу, он оставался скромным человеком, который ценит часы уединения. В Париже дизайнер создал себе маленькую Японию: чайный домик, как у отца, сад и пруд, где плавают золотые рыбки.

Кензо Такада неоднократно уходил из мира моды, чтоб обдумать жизненные приоритеты, снизить темп жизни и набраться сил. Однако неизменно возвращался, и всегда с блестящими идеями.

Кензо Такада вел аккаунт в «Инстаграме». Он публиковал фото с друзьями, анонсы книг, свежие фешн-скетчи, архивные снимки в молодости.

Путь в мир высокой моды, как и ожидалось, не был устлан лепестками роз. Парижская дизайнерская элита не имела точек соприкосновения с безымянным японским мастером. А он влюбился в Париж и умел самозабвенно и упорно работать. В первые годы по приезде во Францию Кензо посещал все модные показы и искал способы заявить о себе. Модельер стремился накопить денег на собственный швейный бизнес и для этого много трудился: разрабатывал эскизы одежды для магазинов, ателье и даже для цирка.

В 1970 году совместно с Ацуко Кондо, сокурсницей из Токио, открыл скромный магазинчик на Больших Бульварах и дал ему имя Jungle Jap (дословно “японец из джунглей”). Кензо делал ставку на яркие принты, свободный крой, легкие ткани и открыл европейцам экзотику японского колорита.

Настоящей точкой отсчета в биографии мастера стал 1972 год, когда японец организовал первый модный показ на вокзале Orsay. Вдохновением для коллекции стало традиционное японское кимоно. Дизайнер смело сочетал свободные силуэты и яркие принты, от геометрических до анималистических. Буйство красок и необычность форм впечатлили парижан, но они не спешили скупать коллекцию новичка.

Читайте также:
Как модно одеться осенью 2021

Однако Кензо не собирался угождать публике и продолжал утверждаться в собственном стиле. В эпоху облегающих силуэтов он предложил свободный крой и ввел в моду широкую одежду, которая не стремилась подчеркнуть и продемонстрировать все изгибы тела. По словам Такады, «телу нужно пространство как в физическом, так и в духовном смысле». Ему претила тема неприкрытой сексуальности.

К концу 70-х Кензо стал популярнейшим модельером Парижа и шил теперь не только одежду, но и сумки. Показы модного дома превратились в яркие и даже помпезные шоу. Они проходили не на подиумах: модели Кензо дефилировали по площадям, в зданиях биржи и музея, в парижском цирке, на мосту, украшенном бесчисленными цветами.

Обретя популярность, японский кутюрье расширил сферу влияния. В 80-х Такада впервые выпустил линию мужской одежды. Модели отличались неповторимым стилем и сочетали в себе классический крой, яркость расцветок и революционность принтов. Дополнительно выпустил линию аксессуаров и бижутерии.

А в 1987 году появился Ca Sent Beau – первый парфюм Kenzo, который открыл целую эпоху в мире ароматов и новую главу в жизни дизайнера. Цветы и листья – главные вдохновители мастера, их ноты легли в основу духов, а дизайн флаконов был навеян их формами. Сейчас уже невозможно представить индустрию парфюмерии без флагманских линеек Kenzo.

В 1993 году Такада продал компанию группе LVMH, снимая с себя задачи управления и рекламы, и сконцентрировался только на творческой составляющей дела. Но в начале 2000-х окончательно отошел от работы с брендом Kenzo, предоставив его талантливым преемникам.

AVON LIFE COLOUR Kenzo Takada

Мужчина занимался тем, что просила его душа: отдыхал, путешествовал, проектировал мебель, придумывал идеи новых ароматов. За все время работы дизайнер стал обладателем всевозможных титулов и премий, которые заслужил талантом, упорным трудом и верностью выбранному стилю.

В ноябре 2018-го во французском издательстве Chene вышла книга «Кензо Такада», посвященная творчеству дизайнера. В нее вошли сотни фотографий и рисунков, собранных за годы существования модного дома.

Неоднократно модельер посещал и Россию, в том числе в 2016 году при запуске нового аромата Эйвон Life, в разработке которого участвовал.

Смерть

4 октября 2020-го мастера не стало. Кензо умер на 82-м году жизни. Причиной смерти модельера стали осложнения, вызванные коронавирусом.

Kenzo

◷ Время чтения: 10 мин.

Kenzo («Кензо») — французский бренд одежды, обуви, парфюмерии, ювелирных изделий и различных аксессуаров премиум-класса, названный по имени своего основателя Кензо Такада. С 1993 года Модный дом Kenzo принадлежит LVMH — французской компании по производству предметов роскоши.

Биография Кензо Такады до основания дома Kenzo

У истоков компании стоит уроженец Японии Кензо Такада, родившийся 27 февраля 1939 года в городе Химэдзи, Япония. Еще будучи ребенком Кензо начал проявлять интерес к миру моды, периодически заглядывая в журналы своих старших сестер. После окончания школы он поступил в университет иностранных языков города Кобе, который вопреки желанию своей семьи он бросил.

В 1958 году он поступает в Tokio’s Bunka Fashion College — японскую профессиональную школу, специализирующуюся в области дизайна моды и смежных дисциплин. В 1961 году будучи студентом колледжа Бунка Такада выиграл конкурс модного дизайна Soen Award. После окончания учебы и защиты дипломной работы в 1965 году он переезжает в Париж, где пытается найти свое место на модном Олимпе. Первоначально Париж показался ему «мрачным и унылым», но впечатление резко изменилось в лучшую сторону, когда его такси проехало мимо Собора Парижской Богоматери, который он позже описал как «великолепный».

Такада был вдохновлен Парижем, особенно дизайнером Ивом Сен-Лораном. Интерес Такада к Парижу был подогрет его учителем в Бунке, который получил образование в престижной парижской школе моды L’école de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne.

Читайте также:
Польские дизайнеры и польская мода

Освоившись на новом месте Кензо становится частым гостем модных мероприятий, общается с представителями СМИ и умудряется продать несколько своих эскизов. Его ранние проекты родились из тканей блошиного рынка, так как из-за нехватки средств подобный материал был единственным, что он мог себе позволить. Для создания первых экземпляров одежды начинающий модельер был вынужден смешивать самые разнообразные дизайнерские ткани.

История создания бренда Kenzo

В 1970 году о Кензо заговорили. Сначала он открыл в галерее Вивьен бутик под названием Jungle Jap, интерьер которого был создан им же и выполнен в японском стиле и стиле джунглей. Затем в той же галерее Вивьен состоялся показ первой женской коллекции одежды, которая вызвала неподдельный интерес. На подиум вышли модели в смелых этнических костюмах, выполненных в соответствии с парижским шиком. Следом за этим авторитетный журнал моды ELLE опубликовал на своей обложке одну из моделей с дефиле Кензо.

В 1971 году была представлена коллекция Такады в Нью-Йорке и Токио. В 1972 состоялась демонстрация новой коллекции, которую пришлось прервать из-за невиданного ажиотажа. В том же году модельер удостаивается премии Fashion Editor Club of Japan.

Вплоть до 1976 года компания носила название Jungle Jap. Однако после показа мод в Нью-Йорке американский рынок счел Jungle Jap слишком уничижительным и, в итоге, бренд был переименован на Kenzo.

В октябре 1976 года Такада открыл свой флагманский магазин Kenzo на площади Виктуар в Париже, где он и по сей день находится.

Для развития и продвижения бренда Кензо часто прибегал к экзотическим даже можно сказать, диковинным приемам. Так, в 1978 и в 1979 годах он устраивал знакомство со своей коллекцией в цирке-шапито. При этом по манежу на лошадях передвигались акробатки в совершенно прозрачных нарядах, а сам Кензо в конце шоу выезжал к публике верхом на слоне.

80-е стали особенно успешными и плодотворными для бренда, который стал выпускать предметы первой необходимости. На отрезке этого времени появились пижамные костюмы из хлопчатобумажного волокна (джерси), пуловеры с рукавами-кимоно, платья-венчики и джинсы, украшенные цветами и этническими азиатскими орнаментами.

В 1983 году была представлена первая коллекция мужской одежды Kenzo. В августе 1984 года The Limited Stores объявили, что подписали контракт с «Кензо» на разработку менее дорогой линии одежды под названием Album by Kenzo.

В 1984 году министр культуры Франции Жак Ланг наградил Такаду Орденом искусств и литературы (степень кавалера).

В 1986 году увидела свет детская линия Kenzo Jungle, а также поступили в продажу мужские и женские джинсы. Годом позже начался выпуск изделий для декора интерьера.

С 1988 года под лейблом Kenzo разрабатывается парфюмерия. Первый женский аромат, флакон которого украшала застежка в форме лепестков роз, получил название Kenzo. В 1991 году бренд выпустил мужской парфюм Kenzo pour Homme с флаконом в форме бамбуковых листьев.

В 1993 году бренд Kenzo приобрел французский брендмейкер Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH). Приблизительная сумма сделки — 70 миллионов евро.

В 1999 году Кензо Такада официально объявил об своем уходе из мира моды. Он покинул пост главного дизайнера в возрасте 60 лет, после 30 лет беспрерывной работы в качестве главного дизайнера Kenzo. В том же году за свою гуманитарную приверженность Такада был удостоен премии Time For Peace Award в категории «Мода в Нью-Йорке в 1999 году».

Новый этап истории Kenzo

Преемниками Кензо Такада стали Рой Крейберг и Жиль Розье. Первый нес ответственность за мужские коллекции, второй — за женские. Они проработали на своих должностях с 1999 по 2003 гг.

Читайте также:
Женские кожаные куртки – модные и практичные модели

В 2001 году была запущена линия по уходу за кожей KenzoKI.

В 2003 году представители концерна LVMH назначили Антонио Марраса креативным директором Kenzo. Годом позже Маррас выпустил дебютную коллекцию для «Кензо». К моменту его ухода в 2011 году бренд практически не окупался: годовой объем продаж оценивался примерно в 150 миллионов евро.

С 2006 по 2008 гг. было отремонтировано более 100 магазинов Kenzo по всему миру.

В 2011 году Умберто Леон и Кэрол Лим стали креативными директорами и главными дизайнерами Модного дома. Они наследовали неординарный вкус Кензо Такада, всеми силами пытаясь встряхнуть «дикий» мир моды.

Чтобы коллекции выглядели поистине оригинально, а показы были не скучны, привлекались авангардные музыканты, актеры, художники и дизайнеры. Например, музыкальное сопровождение к показу осенней коллекции 2014 года было написано Дэвидом Линчем — американским кинорежиссером, сценаристом, художником, музыкантом, фотографом и актёром, которому также доверили изготовление скульптуры, соответствующей духу коллекции. Неоднократно к сотрудничеству привлекалась французская художница-иллюстратор Ребекка Дотремер, которая трудилась над дизайном парфюмерии.

В 2013 году Kenzo совместно с австрийскими дизайнерами выпустила серию деловой одежды класса люкс Kenner, которая не оправдала ожиданий и в скором времени была закрыта.

3 ноября 2016 года в продажу поступила коллекция, созданная совместно с модным брендом H&M.

К 2017 году производство аксессуаров и обуви обеспечивало Kenzo почти 30 % от всей выручки.

В 2018 году лицом новой коллекции Kenzo под названием La Collection Memento No. 2 стала Бритни Спирс. Для привлечения внимания использовался хештег #KenzoLovesBritney. В рекламном ролике, продолжительностью чуть менее 30 секунд, поп-принцесса примеряет комплекты с легендарным тигровым принтом, знаменитые свитшоты и обширную джинсовую линейку. По сути, это коллекция-трибьют линейки Kenzo Jeans, которую представил Кензо Такада еще в 1986 году.

Биография Такада Кензо и бренд Kenzo

4 октября в парижском госпитале от коронавируса умер 81-летний Кензо Такада — основатель легендарного модного дома, с достоинством и жизнелюбием пережившего не одну модную эпоху. Тут уместно клише «жизнь оборвалась»: несмотря на преклонный возраст, дизайнер был полон сил и полгода назад запустил бренд люксовых товаров для дома K3, в том числе основанный на идеях кинцуги. Ольга Михайловская вспоминает, за что еще мы всегда будем его любить и помнить.

Умер Кензо Такада. От ковида. Ему был 81.

Первый японец в европейской моде, самый веселый и жизнерадостный японец в европейской моде. Он пришел на 10 лет раньше Кавакубо и Ямамото, тех, кого мы привыкли считать «японским цунами», и был прямой их противоположностью. Ничего общего с нашим современным представлением о японском влиянии — интеллектуальном, мятежном, медитативно-серьезном, революционно-панковском, романтическом. Все ровно наоборот.

У него странная биография. Пятый ребенок из семи в маленьком городке под Осакой признавался, что тайком читал журналы мод, которые покупала сестра. Дислексик, вечно худший ученик в классе, он по странной иронии судьбы пошел в университет изучать литературу, потому что о моде не посмел бы и заикнуться родителям. После смерти отца все бросил и ушел в Bunka Fashion College (позже в этих стенах будут учиться Ватанабе и Ямамото — прим. The Blueprint), где оказался едва ли не единственным мальчиком. Признавался, что его идолом в те годы был Сен-Лоран, за которым он следил еще со времен работы того в Dior. Поработал дизайнером в универмаге, затем в модном журнале и, наконец, в 1965-м осуществил свою мечту — поехал в Париж. Ехал на полгода, а остался навсегда. Впервые покинув Японию, за границы которой мечтал вырваться, он морем добирался до Парижа через Вьетнам, Гонконг, Индию и Марсель. Путь по-своему символичный, в его коллекциях все культуры и этносы цитировались с равной любовью и восхищением, всегда были на равных с европейским понятием красивого. И конечно, сегодня его сто раз попрекнули бы культурной апроприацией.

Читайте также:
Ваш эффективный гардероб в 4 шага

Он попал во Францию, почти не зная французского, и вспоминал Париж 1965 года как город холодный и мрачный. А ему очень хотелось внести в снобскую буржуазную французскую моду веселье и жизнь. Он рисовал эскизы и продавал их модным домам, порой вполне маститым, таким, как, например Louis Feraud, многие ли помнят сейчас такой дом. А в свободное время шил собственные коллекции из самых дешевых тканей, купленных на блошиных рынках остатков и тех, что удалось привезти из Японии. Вот так из-за отсутствия денег и возможностей из этого в буквальном смысле лоскутного шитья сформировался его стиль — смешение Востока и Запада, богатого и бедного, старого и нового. Получился такой, как мы бы сейчас сказали, мультикультурный подход. Но тогда об этом никто не думал и так, конечно, не формулировал. Это было просто очень ново и необычно и ощущалось свежим экзотическим ветром. Приближались 70-е. Хиппи из тех, кто побогаче, отправлялись в дальние страны, Индию, Африку. Те, кто не мог себе этого позволить, покупали вещи в африканских, индийских и китайских лавках. И Кензо с его абсолютной всеядностью, с его жакетами Неру, африканскими кафтанами, скандинавскими свитерами и мексиканскими пончо оказался, конечно, в нужное время в нужном месте. И символично, что открыл он свой магазин в Palais Royal под названием Jungle Jap, собственноручно отремонтировав его, и стал, конечно, одним из главных героев моды 70-х. Он буквально проснулся знаменитым, когда его костюм оказался на обложке Elle в мае 1971 года.

В своем увлечении всем этническим он был похож на своего кумира Сен-Лорана, но в том была французская холодноватая отстраненность, а в Кензо — веселая беззаботность и смешение всего со всем. Он устраивал шоу прямо в бутике, и они всегда превращались в веселые вечеринки, как и его уже поздние большие шоу, где модели всегда танцевали и веселились.

Он придавал этническому костюму, будь то японское кимоно или африканский кафтан, французскую элегантность, а французской классике — пряное обаяние Востока и яркие краски.

Он был типичным семидесятником. Сам всегда говорил, что работал с утра до ночи, а потом тусовался до утра. Сохранились фотографии — свидетельства его парижской клубной жизни, он рядом с главной музой его любимого Сен-Лорана Лулу де ля Фалез, ну а Нью-Йорк в 1977 году завоевывал с помощью шоу, разумеется, в Studio 54, с участием главных героинь той декады Грейс Джонс и Джерри Холл. Кстати, именно по настоянию американцев он переименовался в Kenzo, название Jungle Jap они сочли вульгарным (Лига Японо-Американских Граждан попыталась засудить дизайнера за использование слова Jap, то есть «япошка» — прим. The Blueprint).

«Мода для всех, она не должна быть серьёзной»: кем был Кендзо Такада, создавший бренд Kenzo Статьи редакции

Такада, который умер из-за коронавируса в октябре 2020 года, запомнится в индустрии как новатор: использовал яркие ткани, свободный крой и эпатажные показы своей одежды.

Кендзо Такада родился в японском Химедзи в 1939 году. Он с детства увлекался модой по журналам старших сестер. Мальчика привлекал Париж — столица моды, в нём он ощущал «радость жизни». Но но желанию родителей ему пришлось поступить в Университет иностранных языков в Кобе, чтобы стать литератором.

Читайте также:
Азелаиновая кислота и ее действие на кожу

Спустя семестр Такада бросил университет и поступил в токийскую школу дизайна одежды Бунка. Он стал одним из первых студентов-мужчин в истории колледжа. В 1961 году студент выиграл конкурс молодых модельеров Soen Award от одноимённого журнала и стал работать дизайнером одежды для девочек в универмаге Sanai.

В своей работе он вдохновлялся Парижем и дизайнером Ивом Сеном-Лораном, с творчеством которого его познакомила преподавательница Коике Тиэ; она училась в парижской школе моды.

В 1964 году дом Такады в Токио попал под снос. Модельер получил компенсацию, но потратил её не на новое жильё, а на путешествие в Европу — по морю в Париж.

Он хотел провести в Париже несколько месяцев и поучиться дизайну одежды. Но вместо этого решил остаться, пока не добьётся чего-то особенного и не откроет собственный бутик.

Первое впечатление о городе было негативным: Париж казался Кендзо блёклым и унылым, пока он не увидел Собор Парижской Богоматери. Дизайнеру захотелось привнести в него жизнь и радость.

Он начал работать стилистом на текстильной фабрике Pisanti и заодно рисовал эскизы и продавал их в модные дома, например в Louis Feraud. За каждый эскиз Кендзо получал 25 франков.

В свободное время молодой человек шил одежду из ткани, которую привёз из Японии, и купленных лоскутов на блошином рынке. Большего он позволить не мог.

В 1970 году знакомая предложила Кендзо снять небольшое и полуразвалившееся помещение в галерее Galerie Vivienne за Парижской оперой. Он переехал, сделал ремонт и обустроил свой бутик, который назвал Jungle Jap, «Япошка в джунглях».

В нём Кендзо хотел объединить две темы, которые ему нравились: джунгли и Японию. Стены бутика украшали рисунки в стиле Анри Руссо — тропические цветы, листья и звери. Они же присутствовали в поздних коллекциях модельера — и сохранились даже после его ухода из Kenzo спустя 30 лет.

Первую коллекцию дизайнер сшил из тканей за $200. Материалов было мало, они были дешёвыми, поэтому Кендзо смешивал разные варианты и создавал «лоскутные» наряды (пэчворк).

Его одежда очень отличалась от строгих нарядов французских модельеров 1960-х годов — с подчеркнутой сексуальностью и гламуром.

Кендзо ввёл на Западе моду на просторную мешковатую одежду, скрывающую фигуру. Он сочетал элементы кимоно, многослойность и множество ярких цветов.

Хлопок, редко используемый в модных парижских домах, позволял экспериментировать с большими пропорциями и свободным кроем.

Пышные рукава, шаровары и кимоно выглядели непринужденно и новаторски-молодо. Эстетика Кендзо попала в стиль и образ молодёжи того времени и помогла ему стать знаменитым.

В дальнейшем Кендзо экспериментировал со восточными и западными стилями: славянским и мексиканским трикотажем, румынскими крестьянскими юбками, стилем коренных американцев с бусами и перьями, индийскими костюмами — в его одежде царило разнообразие, писало издание Independent.

Такада представил первую коллекцию перед открытием магазина, шокировав публику: вместо строгого дефиле модельер устроил игривое, беспорядочное шоу с танцами. Вместо профессиональных фотомоделей шагали знакомые девушки — в странной одежде для того времени одежде.

У одной из моделей всё лицо было в прыщах, которые пришлось закрасить зелёным, из домашней стереосистемы доносилась рок-музыка.

Тем не менее прессе понравилось представление, и на следующий день газеты назвали Такаду «пророком новой моды». В июне 1970 года на обложку модного журнала Elle попала одна из его моделей, ещё через год он представил свои коллекции в Нью-Йорке и Токио.

В 1976 году Кендзо пришлось сменить название бутика. «Япошка в джунглях» оказалось оскорбительным для японцев, и во время показа в США дизайнеру посоветовали сменить название на свою фамилию — Kenzo. В том же году он открыл флагманский магазин в центре Парижа.

Читайте также:
Шубы из норки и шиншиллы и история Дома Fendi

Показы превращались в шоу — на площадках размером со стадион, рок-музыкой, приглашенными знаменитостями. Билеты продавали всем желающим.

К примеру, в 1978 и 1979 годах Кендзо устроил показы в цирке с наездницами на лошадях в прозрачной униформе, а сам модельер в конце шоу выехал на арену на слоне.

В 1980-х Kenzo расширил линейку одежды: в 1983 году появилась мужская коллекция, в 1986-м — детская линейка Kenzo Jungle, мужские и женские джины. В 1980 году Кендзо занялся парфюмерным бизнесом, который начал «ради развлечения». В результате аромат Flower by Kenzo журнал Vogue назвал одним из лучших классических французских духов всех времён.

Кендзо также известен как один из первых модельеров, который начал делать коллекции с бюджетными брендами, что The New York Time назвало «новаторским подходом». В 1984 году он подписал контракт с Limited Stores на создание недорогой одежды Album by Kenzo.

Контракт европейского дизайнера с сетью «доступных» магазинов вызвал опасения среди других торговых домов. Они боялись, что подобные соглашения «приглушат бренд Kenzo» и даже отказывались от продажи Kenzo в своих магазинах.

Но Кендзо считал, что мода не должна быть предназначена для узкого круга людей, она должна быть для всех. Хотя и признавал, что сотрудничество с масс-маркетом — «огромный риск».

В 1993 году Кендзо продал бренд концерну LVMH и через шесть лет ушёл из модного дома. По словам дизайнера, причин на это было множество: смерть близких друзей и партнёров, коммерциализация, смена моды.

После ухода из Kenzo модельер занимался дизайном мебели и интерьеров, организовывал выставки своих картин, создавал костюмы на заказ, в частности для оперы в Токио.

В 2004 году Кендзо запустил свой бренд посуды и предметов интерьера, в январе 2020-го представил бренд люксовых вещей для дома K-3.

Очень грустно Один из первых моих ароматов, которым пользовался постоянно в юности был классический kenzo pour homme

Kenzo всегда был молодежный, и не гламурный, как GB и прочие.
У меня также был первый аромат Kenzo.
Какой не помню, это было в 1998 году.

Во сколько лет умер?

Первые строки статьи:
“Кендзо Такада родился в японском Химедзи в 1939 году.”
Извините, не сразу заметил, что вы с айфона пишите.

первым был как у многих, синий мужской флакон Kenzo, я школу заканчивал, а он наверное тогда входил в пятёрку самых популярных мужских ароматов начала 90х, вместе с Фаренгейтом и Эгоистом, потом был изумительный Eau Par L’Kenzo как-то так, прозрачный флакон с голубым отливом, не стойкий но очень привлекательный, потом уже стал покупать тишотки с тиграми и свитер с ним же, который не успел купить на End Clothing спустя пару лет этим летом вырубил на YOOX, куда сливаются нераспроданные стоки после сейлов со всего мира – все равно, блин, как на охоту на этого тигра сходил. светлая память, всегда уважал людей которые кропотливо, десятилетиями работают в своей сфере, создавая бренды с историей.

Фразу “в стиле русских кукол” правильнее было перевести как “в стиле матрёшек”.

иногда русские куклы — это просто куклы, разве тут было указание конкретно на матрёшек? russian doll может разные значения иметь

Да, русские куклы бывают абсолютно разные, и по стилю и по материалам. Дело в том, что моя мама много лет расписывала матрёшки, которые потом продавались иностранцам, и мне знакомо с детства, что у большинства иностранцев при фразе “russian doll” возникает образ именно той самой деревянной матрёшки с пёстрым разноцветным рисунком. Думаю, что Кендзо не был исключением) ред.

Читайте также:
Что такое шоу-рум модной одежды

И у меня был аромат Kenzo, покупал его на Черкизовском рынке когда ездил за одеждой известных марок. Это был мой первый мужской аромат от кутюрье.

Ничего себе( У меня один из любимых ароматов это Kenzo

а че, норм, одежда веселенькая))

в январе 2020-го представил бренд люксовых вещей для дома K-3.

Жалко дядьку, мог творить и творить, видимо сил было ещё много

Дизайн-челлендж — популярный формат работы, позволяющий дизайнерам улучшить свои навыки. Многие челленджи появились как частная инициатива «снизу» — от профессионалов отрасли. Однако сегодня такой формат активно подхватывают крупные бренды. О том, зачем дизайн-челленджи устраивать онлайн-школе, а также о том, чем этот формат выгоден всем…

Основатель дома Kenzo Кендзо Такада. Досье

В возрасте 81 года скончался японо-французский дизайнер, основатель бренда Kenzo Кендзо Такада. Он умер в воскресенье, 4 октября 2020 года, в американской клинике в Нёйи-сюр-Сен (коммуна во Франции) от последствий коронавируса, сообщает газета Le Monde со ссылкой на представителя Кендзо.

Биография

Кендзо Такада родился 27 февраля 1939 года в японском городе Химедзи. Его любовь к моде появилась еще в раннем детстве, когда мальчик начал читать журналы сестер. Также благодаря сестрам будущий модельер научился рукоделию и рисованию.

Такада один год учился в Университете иностранных исследований города Кобе, но затем бросил его и в 1958 году поступил в престижную школу дизайна в Токио Bunka Fashion College. В то время это учебное заведение только открыло набор для студентов мужского пола. Во время учебы в 1960 году Кендзо Такада выиграл конкурс модного дизайна Soen Award. Параллельно с учебой он работал дизайнером женской одежды в универмаге Sanai, где разрабатывал до 40 нарядов в месяц.

Такада мечтал посетить Париж и был вдохновлен творчеством французских дизайнеров, особенно Ива Сен-Лорана. В 1964 году власти Токио снесли жилище Кендзо для подготовки к Летним Олимпийским играм и выплатили ему денежную компенсацию. Молодой человек решил потратить деньги на путешествие во Францию и отправился в круиз, останавливаясь в Гонконге, Сайгоне, Мумбаи и Марселе. Сойдя с корабля в порту Марселя, модельер отправился в Париж и прибыл на Лионский вокзал 1 января 1965 года.

Первое время Такада продавал свои эскизы модным домам. Он также устроился работать стилистом на текстильную фабрику Pisanti.

В 1970 году Кендзо снял небольшое помещение в галерее Vivienne и открыл там собственный магазин Jungle Jap. Это название объединяло эстетику джунглей и Японии, интерьер лавки тоже был оформлен под джунгли. Тогда же дизайнер создал свою первую полноценную коллекцию одежды, смелую и эклектичную, и представил ее на своем первом показе в галерее.

В июне 1970 года журнал ELLE опубликовал на своей обложке одну из моделей Кендзо. В 1971 году дизайнер представил коллекцию одежды в Нью-Йорке и Токио, а 1972 году он получил премию Fashion Editor Club of Japan.

В 1976 году Такада зарегистрировал свой лейбл и открыл во французской столице флагманский магазин под своим именем Kenzo. Он оказался первым модельером из Японии, который смог занять видное место в фэшн-жизни Парижа, особенно Кендзо Такада прославился своими графическими и цветочными принтами.

В 1984 году дизайнер стал рыцарем французского Ордена литературы и искусства. В 1983 году фирма Kenzo запустила мужскую линию, в 1986 году была выпущена детская линия Kenzo Jungle, а также джинсовые линии для женщин и мужчин. С 1988 года модный дом начал выпускать парфюмерию.

Читайте также:
Дизайнерские пасхальные наборы, фото

В 1993 году Kenzo купила корпорация LVMH, владеющая многими брендами в мире моды. Через шесть лет, в 1999-м, Такада покинул пост руководителя бренда, оставив управлять им своих помощников. С тех пор дизайнер не создавал постоянных коллекций, а работал над разовыми проектами: в частности, он разработал линию одежды для каталога La Redoute, создал бренд посуды, предметов домашнего обихода и мебели Gokan Kobo и т. д. Даже в преклонном возрасте Такада оставался влиятельной фигурой в индустрии моды. В 2020 году он планировал запустить еще один бренд товаров для дома под названием K3.

Вспоминаем Кензо Такаду: интересные факты и гениальные изобретения основателя бренда Kenzo (ФОТО)

4 октября 2020 года из жизни ушел гениальный японский дизайнер — Кензо Такада. Предлагаем вспомнить главные изобретения модельера и узнать удивительные факты из жизни основателя бренда Kenzo.

Кензо Такада, известный дизайнер и основатель одноименного бренда Kenzo, умер 4 октября 2020 года от коронавируса. Эта печальная новость сильно потрясла мир моды.

Японский кутюрье прожил 81 год и за это время успел сильно повлиять на модную индустрию, сотворить море роскошных нарядов, создать настоящую fashion-империю и вдохновить своим примером миллионы людей по всему миру смело идти за мечтой. Вспоминаем интересные факты из жизни Кензо Такады.

Факт №1

Кензо Такада родился в обычной семье и его история жизни имеет немало сходств со сказкой о Золушке. Без родительской поддержки и каких-либо связей мальчик с японской провинции смог достичь невероятных высот и воплотить свои мечты в реальность. Позже дизайнер рассказывал:

Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег.

Факт №2

В 1958 году Кензо Такада стал первым юношей, которому удалось поступить в старейшую японскую школу модельеров Bunka Gakuen, и стал лучшим студентом данного заведения.

Факт №3

Японскому дизайнеру удалось покорить Париж без знания языка и с пустым кошельком. В одном из многочисленных интервью Кензо рассказывал:

Мне однажды сказали, что для японца невозможно работать в индустрии моды в Париже. Мужчин не пускали в школы дизайна. Творчество не было принято в японском обществе в 1950-х годах. И больше всего на свете мои родители выступали против идеи, чтобы я работал в моде.

Факт №4

Кензо принес в мир моды буйство красок и новые техники. В начале своей карьеры дизайнер мог позволить себе покупать ткани только на блошиных рынках, поэтому ему приходилось работать с множеством маленьких кусочков ткани и создавать из них стильную одежду — так появился его фирменный пэчворк, который до сих пор считают визитной карточкой дома Kenzo.

Факт №5

Платье-кимоно стало популярным и ультрамодным именно благодаря талантливому Кензо. С самых первых коллекций Такада удивлял парижскую моду силуэтами, которых раньше никто не видел. Культовые платья-кимоно, украшенные цветочными принтами, вытеснили с подиумов приталенные костюмы и стали фирменными изделиями бренда.

Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада. В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава.

Факт №6

Кензо Такада стал одним из первых дизайнеров, который ввел моду на производство парфюмов от модельеров. Легендарный аромат Flower, в прозрачном флаконе с красным цветком, — стал абсолютным бестселлером.

Факт №7

В 1993 году кутюрье продал свой бренд Kenzo компании LVMH и занялся дизайном интерьеров. Кензо признавался:

Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки — это лишает свободы. Мода — это календарь, всегда надо четко следовать расписанию.

Факт №8

В 2016 году японский дизайнер Кензо Такада был награжден орденом Почетного легиона за заслуги перед Францией.

Читайте также:
Льняная одежда и польза льна для здоровья

Нельзя переоценить вклад Кензо Такады в современную моду. Великий дизайнер навсегда останется в наших сердцах. Помним.

К слову, Кейт Уинслет исполнилось 45 лет. Не забудьте узнать жизненные принципы голливудской актрисы.

Полоска: полнит, стройнит, укорачивает, удлиняет

Когда Бог создал женщину, он создал и иллюзию, потому что каждая женщина есть противоречие, щепотка иллюзии и настроения по вкусу. Мы продолжаем тему визуальных иллюзий и хотим на этот раз подробнее остановиться на полоске. Все помнят, что горизонтальная полоска полнит, а вертикальная вытягивает, но не всегда это правило работает: всё, как обычно, решают детали! Разберемся?

Иллюзия переоценки вертикали

Самая интересная иллюзия нашего зрения, откуда как раз и пошло утверждение, что вертикальная полоска удлиняет, — вертикаль визуально длиннее, чем такая же по длине горизонталь. Вертикальные линии в одежде действительно дают эффект стройности: вертикальные отстрочки, ряды пуговиц, молнии, вертикальные полы пальто, жилета, кардигана, длинный платок, шарф, но вертикальная полоска и плиссе будут полнить и сделают фигуру визуально объемнее.

На рисунке слева — узкая горизонтальная полоска, плюс добавлена вертикаль кардиганом, это делает модель визуально более изящной, чем точно такая же полоска на рисунке справа, где модель такой же комплекции.

Есть еще один нюанс: если сфокусировать внимание на какой-то детали костюма, эта деталь будет казаться больше. Акцент может быть сделан полоской: широкая полоска всегда больше притягивает внимание.

По сравнению с полосатым верхом однотонный низ будет казаться менее массивным. Этим приемом можно пользоваться, когда надо уравновесить части тела (если бедра шире плеч, например) – см. модель на рисунке слева. Рисунок справа тоже очень интересный: здесь правильно собранный комплект — черный бант на белой блузке делает акцент на узких плечах, полосатый акцентный низ правильной длины, юбка и каблук делают образ актуальным и легким.

На рисунке слева горизонтальная широкая полоска верха создает акцент, тогда как узкая частая горизонтальная полоска на юбке довольно хорошо вытягивает силуэт (плюс правильная длина юбки), это прекрасно уравновешивает бедра. На рисунке справа полоска частая и неконтрастная – что удлиняет. Кроме того в крое есть вертикаль в виде потайной застежки, низ однотонный, внимание привлекается к верху, что уравновешивает фигуру.

На этих рисунках показаны удачный выбор комбинации полоски и однотонного верха на фигуре плюс сайз. Сравнение горизонтальных и вертикальных полос очень показательно для визуального разбора: несмотря на то, что примеры сочетаний удачные, второе сочетание кажется более легким и воздушным. Почему?

Иллюзия заполненного пространства

Горизонтальные и вертикальные полоски по визуальному восприятию вызывают разные ассоциации. Если сравнивать полосатые рисунки друг с другом, то напрашивается интересный вывод.

Ниже — два одинаковых по размеру прямоугольника.

Но прямоугольник в горизонтальную полоску визуально кажется выше и уже, потому что глаз автоматически достраивает полосы вниз. А прямоугольник с вертикальными полосами кажется шире.

Согласно иллюзии заполненного пространства, заполненное пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное.

Количество и размер полос также имеет значение. Малое количество горизонтальных полос приведет к зрительному расширению прямоугольника (а малое количество вертикальных — вытянет).

На этой фигуре частые горизонтальные линии вытягивают:

А частые вертикальные (особенно широкие) линии, наоборот, увеличивают ширину – визуально расширяют.

Однако редкие горизонтальные линии делают фигуру шире.

Редкие вертикальные линии уменьшают ширину и увеличивают высоту.

Следовательно, горизонтальна полоска может тоже стройнить!

Читайте также:
Лисьи шубы из меха золотой, черно-бурой и яркой лисы

На рисунке слева полоска горизонтальна, но ширина у нее пограничная, подойдет не для всех фигур, поэтому такую ширину полоски на фигуре плюс сайз лучше уравновешивать акцентным верхом (рисунок справа).

В случае с этими фотографиями значение также имеет длина изделия. Длина на рисунке справа не самая удачная.

На примерах ниже прекрасно показано, как горизонталь в принте (тельняшка) сочетается с вертикалью, создающей ограниченное пространство между краями кардигана и однотонных брюк, что создает легкий и пропорциональный образ, особенно при широких бедрах, которые хочется визуально уменьшить.

На модели Элисон Тенг сравните ничем не закрытый горизонтальный принт верха (фото справа), с таким же принтом, но с дополнительно уравновешивающей вертикалью удлиненного жилета.

Разница очевидна также и в образах Николетте.

На рисунке справа подобрана очень удачная для Николетте длина платья.

Второй нюанс — вертикальная полоска не всегда делает фигуру изящнее, чаще наоборот: широкая вертикальная полоска создает объем и монументальность фигуры.

Пример фотографии слева: вертикаль сделала фигуру Николетты довольно массивной, тогда как на фотографии справа правильные акценты, длины, детали и вертикальная полоса создали визуальный эффект изящности.

С вертикальными полосками и плиссе моделям плюс сайз надо быть очень осторожными: при крое по фигуре есть опасность, что пышные формы только подчеркнутся и визуально увеличатся.

Насколько лучше в данном случае смотрятся полоски в движении или под наклоном (диагональ). Эта иллюзия тоже неслучайна: диагональные полосы создают иллюзию плавных, текучих линий, что визуально хорошо удлиняет фигуру.

Удачные вариант горизонтальных полосок

Разница между широкими и узкими полосками визуально заметна, и также заметно влияние, которое распределение полос в наряде оказывает на фигуру.

Узкие полоски выглядят изящнее, широкие полосы создают акцент:

На рисунках выше расстояние между темными полосками фактически одинаковое, но кажется, что между узкими темными полосками расстояние меньше! Это продолжается до определенного момента увеличения ширины темных полосок, при максимальной ширине темных полос происходит обратная иллюзия: белый цвет кажется уже, чем есть на самом деле.

На рисунках выше показано, как узкая контрастная полоска способна вытягивать силуэт и уменьшать объемы.

Расширяющая горизонталь и вертикаль

Широкая горизонтальная полоска делает фигуру визуально объемнее — рисунок слева; на рисунке справа показана неудачная вертикаль, которая тоже расширяет объем.

И другие не самые удачные сочетания полос и пропорций:

Расширяющая вертикаль на рисунке слева – плиссе, завышенная талия и очень неудачная для модели длина. Рисунок справа: вертикальная полоска на рубашке визуально расширила верх у модели, что создало не самые выгодные пропорции.

Не очень удачная длина на рисунках выше.

Расположение полосок может уменьшать или увеличивать рост

Если фигура, заполненная поперечными полосами, ограничивается сверху и снизу темными полосами, она кажется выше. И наоборот.

Юбки одинаковой длины с телесными колготками кажутся визуально разными.

При сочетании одинаковой длины полосатой юбки с черными колготками, всё кажется наоборот:

Кроме того, принт полос и расстояние между ними может быть неравномерным:

При увеличении расстояний между горизонтальными полосами создается иллюзия вытяжения и расширения, при сжатии расстояния между полосами создается иллюзия сжатия:

Полоска — очень интересный принт и очень модный в нынешнем сезоне, это классика. Мы хотели показать, что женщинам с аппетитной фигурой не стоит их бояться, наоборот, зрительные иллюзии полос могут и должны работать на вас и ваш визуально стройный стан.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: