Браслеты Verdura – массивные Украшения с мальтийским крестом

Украшения Verdura

С именем Фалько ди Вердюра связано самое высокое ювелирное мастерство, которое в истории ювелирного дела занимает особое место. Верюдюра после себя оставил целую галерею настоящих произведений искусств. В них кроме высокого мастерства также присутствует и доля причуды, юмора и сюрприз. Он использовал в своем творчестве драгоценные металлы и камни, а также обычные морские раковины и камни, собранные на морском побережье. Он изготавливал животных, морских существ и цветы, черпая в природе красоту. Он любил находить на побережье раковины, которые изначально ничего не стоили. Вердюра эти раковины превращал в настоящие произведения искусства.

Герцог Вердюрский Фалько Сантостефана Серда роился на острове Сицилия, однако вырос в окрестностях Палермо. Когда ему исполнился двадцать один год, умер его отец, оставив ему наследство. В двадцатые годы прошлого века, во времена Великого Гэтсби, люди проматывали целое состояние. Вердюра также ездил из Венеции в Канны или в Париж, проматывая на балах свое состояние. Однако, он однажды решил изменить свою жизнь. Он знал, что имеет художественный талант и решил этим воспользоваться. Он начал работать у Коко Шанель дизайнером ткани. Ему понадобилось всего полгода, чтобы у Мадемуазель заслужить высокую репутацию. Его Шанель назначила главой отдела драгоценностей. Именно тогда он для нее создал браслеты с мальтийскими крестами. Она прославила эти украшения и почти не расставалась с ними. Вместе с браслетами славу завоевал и Фалько ди Вердюра.

У Вердюра была аристократическая манера изготовления драгоценностей. В них ощущались стиль, безупречность и утонченный вкус. Он в 1934 году поехал в Америку, где стал работать у Поля Флато ведущим дизайнером вплоть до 1939 года. После этого он открыл свое дело в Нью-Йорке. Он имел много друзей. Его шарм, аристократические манеры, эрудиция, деликатность, доброжелательность и остроумие привлекали людей. Когда он открыл свое дело, то многие друзья ему в этом помогали. Были среди них Линда и КоуПортер, с которыми он познакомился еще в Венеции в двадцатые годы.

Когда ему исполнилось семьдесят лет, он переехал в Лондон, где он рисовал изысканные миниатюры, встречался с друзьями и писал мемуары. Умер Фалько ди Ферюра в 1978 году в возрасте восьмидесяти лет.

Фалько ди Вердюра возродил мастерство многослойного покрытия эмалью золота. Он разработал в ювелирном деле мотивы с нанизыванием на нить. В индустрию моды он также внес своей вклад, разработав оригинальные шляпные заколки, которые отличались гибкостью. В то время шляпы были очень популярны, многие модницы не выходили из дому без шляпы. Также он убедил ювелиров по-другому относиться к платине. Он считал этот металл дороже золота.

Кроме того Вердюра реставрировал старинные драгоценности, он к этой работе подходил с изысканным вкусом. Он особенно ярко свой талант проявил, создавая шедевры с использованием античных мотивов. Стоит также вспомнить его работы по плетению металла и по изображению мифологических образов и сюжетов. Эти произведения искусства свидетельствовали о его знании традиций и истории.

Он оставил после себя настоящие шедевры, в которых ощущается аристократическое великолепие, мощь интеллекта и богатство воображения.

Читайте также:
Ювелирные Украшения в греческом стиле – фото и советы

В настоящее время маркой «Вердюра» владеет Е.Дж.Лэндриген, которому также принадлежат эскизы ювелирных украшении, которые выполнил Верлюра. На аукционах Лэндриген отыскивает ювелирные работы Вердюры и покупает их. Владелец этой марки является достойным наследником красоты и таланта Вердюры. Он старается вести бизнес так же, как и Вердюра, в его джентельменской манере.

Браслеты Verdura являются культовыми украшениями, где стразы или драгоценные камни выложены мальтийским крестом. Эти оригинальные браслеты изысканные, роскошные и дорогие. Цена браслетов, изготовленных из золота и бриллиантов с топазами десятки тысяч долларов.

Часто авторство этих браслетов приписывают Коко Шанель, однако, это не так. Гениальная Мадемуазель эти браслеты любила носить, а создал их Фалько ди Вердюра, который был ее другом.

Однако, и Шанель причастна к созданию этих браслетов. Она имела большое количество драгоценностей, и некоторые из них она просила Вердюру переделать. Когда он для нее создал эти массивные браслеты, декорированные Мальтийским крестом, она пришла в восторг от их необычного дизайна. Они ей настолько понравились, что они их постоянно носила, поэтому эти браслеты стали отличительной чертой ее стиля.

Современные версии браслетов Verdura создают из слоновой кости, сердолика, нефрита, ореха и сандалового дерева. Эти роскошные браслеты стоят немало. Однако, не стоит расстраиваться, ведь их версии можно найти и среди доступной по цене бижутерии.

Последний браслет Verdura создан был к семидесятой годовщине ювелирного дома. Он стоит примерно шестнадцать тысяч долларов и создан из золота, бриллиантов и топазов.

Браслеты много раз копировали, декорируя их более дешевыми металлами и камнями.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Герцог Фулько ди Вердура — ювелир высшего света Манхэттена : Дизайнеры украшений и ювелирные бренды

Бриллианты, золото, ювелирные изделия и магазины. Советы ювелиров и геммологов. Отзывы о магазинах. Разделы для продажи бриллиантов и золотых украшений.

Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Герцог Фулько ди Вердура — ювелир высшего света Манхэттена

История одного из самых известных ювелирных брендов XX века началась в Сицилии в прекрасном городе Палермо, где в 1898 году родился Фулько Сантостефано делла Черда — потомок знатной семьи ди Вердура. С самого детства он был окружен роскошью и красотой. В возрасте 25 лет Фулько унаследовал титул своего отца и элегантную виллу Нишеми.

Знакомство з Коко
Послевоенная Италия 20-х годов привлекала европейскую и заокеанскую элиту, излюбленным занятием которой было устраивать пиры. На одной из вечеринок устроенной семьей Портер, молодой герцог знакомится с Габриэль Бонёр в то время уже известной как Коко Шанель, дружба с которой изменила его жизнь. Именно тогда вместе с ней Фулько сделал свои первые украшения, знаменитые «Мальтийские кресты».





Эти массивные браслеты с выразительными, колоритными камнями, исполненные в византийском стиле, свершили революцию в ювелирной моде. Шанель так вдохновилась этими украшениями, что даже открыла свою ювелирную линию из брошей и кулонов.



Америка
В 1934 г. Фулько покидает «Chanel» и отправляется исполнять свою «американскую мечту». Первая остановка —западное побережье, где его украшения стали неотъемлемой частью голливудских звёзд. Там же он начинает работать дизайнером у знаменитого Пола Флато.

Читайте также:
Колье-ривьера – сверкающая река драгоценных камней



Большое яблоко
Уже известным он переезжает в Нью-Йорк где 1939 г. года на 5-й авеню открывает собственный салон. Ди Вердура заводит знакомства, встречает свою главную музу — Бейб Пэйли, которая многие годы вдохновляла мастера создавать самые невероятные украшения.

Тогда же он знакомится с Дали, который вносит в последующие украшения Фулько сюрреалистичные мотивы.




В 1973-м году Герцог ди Вердура продает компанию своему верному помощнику Жозефу Альфано и уезжает в Лондон, где он и умирает. В наследие он оставил тысячи эскизов украшений, которые и сейчас использует «Verdura jewellry».

Аристократ-ювелир, который создавал украшения для Коко Шанель и Сальвадора Дали: Фулько ди Вердура

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Он с детства купался в роскоши. Поместье семьи ди Вердура в Палермо, возведенное еще в XVIII веке, было средоточием красоты. Фулько и его сестра, Мария Феличе, играли среди экзотических растений, вдыхали аромат цветов бугенвиллии, веселились на маскарадах, которые частенько устраивали родители. Вечеринки Фулько любил больше всего – у него было бурное воображение и незаурядное чувство юмора, и всякий раз он поражал взрослых гостей своей изобретательностью в выборе костюма. У детей был собственный зоопарк – несколько собак и кошек, бабуины и даже верблюд. А уж библиотека в поместье ди Вердура могла сразить наповал самого искушенного книголюба!

Цветы и животные, изысканные интерьеры и необычные встречи – все это Фулько сохранил в своей памяти и воплотил в творчестве, но именно библиотека-сокровищница подтолкнула его к занятиям искусством. В десятилетнем возрасте он отыскал книжный том с репродукциями работ Рафаэля – и влюбился в безмятежные лица его мадонн. Так, по-детски подражая титану Ренессанса, Фулько начал рисовать. Он покрывал неловкими каракулями лист за листом, и чем дальше, тем сильнее околдовывало его искусство. Уже тогда он начал мастерить украшения из раковин – в дальнейшем драгоценная раковина станет любимым мотивом ди Вердуры.

Фулько взрослел. Финансы его семьи позволяли молодому герцогу не задумываться о поисках пропитания, но он шокировал высший свет желанием заниматься чем-то стоящим, чем-то созидательным. Ди Вердура начал рисовать паттерны для тканей – но никто из близких не воспринимал всерьез его увлечение дизайном. А затем друзья семьи, Портеры, познакомили его с женщиной, чье происхождение было далеко от аристократического, но дамы из высшего света были не прочь водить с ней дружбу. Ее звали Коко Шанель – и она была уже знаменита.

Они быстро подружились, и Шанель предложила Фулько разработать для нее несколько орнаментов для тканей. Через некоторое время она решила переделать украшения, подаренные ей поклонниками – Коко считала их слишком скучными (украшения, конечно; поклонников, возможно, тоже). К тому же в то время она переживала разрыв с Великим князем Дмитрием Романовым и стремилась избавиться от некоторых воспоминаний. Она попросила Вердуру – как друга и соратника – ей помочь. Так появились знаменитые браслеты с мальтийскими крестами – ювелирный дом Verdura производит их и сейчас, и с каждым десятилетием они становятся только актуальнее. Шанель и сама носила их, практически не снимая. После ее смерти те самые первые модели браслетов с мальтийскими крестами оказались в коллекции Дианы Вриланд, которая и в судьбе ди Вердуры сыграла значительную роль.

Читайте также:
Ювелирное чудо от Stanley Hagler – винтажная бижутерия

Она посмеивалась – наконец-то на нее работают князья и герцоги! Но Коко и вправду была очарована ювелиром – его буйной фантазией, его элегантностью, его манерами… Когда Шанель призывала женщин носить бижутерию – бесспорно, говорила она о творениях своего коллеги.
Фулько ди Вердура быстро оброс связями в Париже, сдружился с Дягилевым и Ротшильдами, Пикассо и Джозефин Бейкер. Он был общительным и остроумным человеком, но в этих встречах, богемных вечеринках, огнях ночного Парижа в первую очередь находил вдохновение.

Однако в 1934 году Фулько ди Вердура покинул Европу и в компании своего друга, барона Николаса де Гунзберга, сел на корабль, идущий в Америку. Давний друг, Коул Портер, пригласил его в Голливуд. Ди Вердура и де Гунзберг пересекли страну на новеньком роскошном кабриолете – и Фулько приходил в восторг от одной только мысли, что оказался в стране, где его прошлое, все сотни лет истории его рода, не имеют никакого значения. Важен только его талант.

И талант ди Вердуры оценили – его украшения обожали звезды. Марлен Дитрих, Джоан Фонтейн, Грета Гарбо и Джоан Кроуфорд были готовы отдать любые деньги за браслеты и броши от «князя ювелиров». Не осталась равнодушной и Диана Вриланд – редактор Vogue, живая легенда. Ей Фулько обязан знакомством и дальнейшим сотрудничеством с Полом Флато – ведущим американским ювелиром. Успех ювелирной линии Вердуры для фирмы Флато был ошеломительным. Ди Вердура стал настоящим американцем, переезд в Америку оказался лучшим его решением. 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война, а Фулько в этот же день открыл свой первый бутик.

В 1941 году увидела свет его совместная работа с Сальвадором Дали, созданная по мотивам знаменитых картин художника. Сюрреалистическая коллекция состояла из пяти объектов – брошь «Медуза», «Святой Себастьян», «Аполлон и Дафна», портсигар «Паук» и шкатулка «Падший ангел».

После этого в творчестве ди Вердуры сюрреализм стал основным направлением. Впоследствии он еще дважды сотрудничал с Дали.

Ди Вердура возродил старинную итальянскую традицию сочетания золота и эмали, одним из первых начал использовать в ювелирном деле нанизывание на нить и влюбил всех ювелиров мира в платину. Он реставрировал старинные украшения и использовал ренессансные образы в своих изделиях. Ди Вердура не чурался и экстравагантных материалов – одна из брошей-ландышей включала молочные зубы детей заказчицы вместо жемчуга.

Он вернулся в Европу в 1973 году. Продал компанию, поселился в Лондоне и посвятил оставшиеся годы жизни занятиям живописью – правда, до последнего вдоха оставался звездой вечеринок. Он тихо ушел из жизни на восьмидесятом году жизни… но оставил новым владельцам фирмы – своим давним коллегам – тысячи своих эскизов. Так ювелирный дом Verdura спустя десятилетия радует поклонников все новыми украшениями, созданными фантазией своего гениального основателя.

Читайте также:
Украшения с камнем гелиотроп и магические свойства

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Украшения Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога.

Вот что интересно, мне никогда не нравилась Коко Шанель – ни как дизайнер, ни как личность, а вот украшения, которые она носила сама и использовала в своих коллекциях, притягивали и притягивают к себе, как магнитом.
Возможно потому, что, как она сама однажды призналась, к идее этих «византийских» украшений ее подтолкнуло общение с русскими.

Сама Великая мадемуазель любила носить драгоценности одновременно с бижутерией. При этом, повторяла, что ничто так не смотрится фальшиво, как настоящие камни.

Вот и украшения для своих коллекций она заказывала у ювелира и у изготовителя бижутерии.

Сегодня поговорим о ювелирных украшениях.

Браслеты, принадлежавшие самой Шанель.

Роскошные браслеты – манжеты со стилизованными мальтийскими крестами, которые любила носить сама Шанель, для нее придумал ювелир аристократического происхождения, полное имя и титул которого Фулько Санто Стефано делла Черда, герцог Вердура, маркиз Мурата ла Черда.

Фулько ди Вердура

Фулько и Коко.

Он родился на Сицилии, и происходил из древнего рода герцогов Вердура. Детство Фулько прошло на вилле Нишеми в Палермо.

Villa Niscemi, Palermo.

Свой титул “герцог Вердура” Фулько получил в 1923 году, после смерти отца. Остатки некогда большого состояния он быстро промотал вместе с друзьями в Венеции и Париже.

Фулько с сестрой.

Герцог был молод, очарователен и остроумен, что быстро сделало его любимцем среди других богатых аристократов, а также позволило завести дружеские связи, которые оказались полезными в будущем.
Еще интересная деталь, герцог Вердура – двоюродный брат писателя Джузеппе ди Лампедузы, автора «Леопарда».

Вердура консультировал своего друга режисера Лукино Висконти о жизни сицилийской аристократии при написании сценария к фильму «Леопард» и даже давал для съемок драгоценности.

“Леопард” Л. Висконти

Кстати, это далеко не единственный раз, когда Вердура одалживал или даже специально создавал украшения для кино.

И. Бергман в фильме Хичкока «Завороженный» носит в сцене сна колье от Вердуры. А сцена, кстати, оформлена С. Дали.

В 1925 году в Венеции на вечеринке своих друзей Линды и Коула Портеров герцог знакомится с Коко Шанель. Линда была большой модницей и обладала превосходным вкусом, она и рассказала Шанель о прекрасном итальянском аристократе, с врожденным безупречным вкусом, который к тому времени уже промотал свое наследство и нуждался в работе.

“Шанель обожала титулованных мужчин, а Вердура был герцогом, при этом он действительно ее очаровал”, – рассказывал современник. Сама Шанель откровенно и цинично говорила: «я решила окружить себя заметными людьми: надо было наладить связь между мной и высшим обществом. Представители русской, итальянской и французской аристократии, знатные англичанки – все они служили у меня на улице Камбон. Но я никогда не содержала бездельников».

Фулько и Коко на Балу вальсов, устроенном князем Жан – Луи де Фосиньи – Люсенжем и бароном Никола де Гюнсбуром в 1934 году.

Сначала Шанель попросила герцога помочь в разработке нового дизайна текстиля. Но позже обратила внимание на его нестандартный подход к творчеству, и предложила подумать о создании ювелирных украшений. У нее было много драгоценностей, подаренных высокопоставленными любовниками. Но, даже сегодня, трудно представить Шанель в бриллиантовом ожерелье или вычурном браслете. Ее стиль лаконичен и строг. Вот она и вручила свои дорогие украшения для переделки Фулько, который предложил ей свой экстравагантный, по тем временам, вариант.

Этот браслет был продан на аукционе Кристи за $ 17500. Он изготовлен из оникса с отделкой из 18-каратного золота, украшен кабошонами из сапфиров и рубина, бриллиантами и жемчугом.

В поисках источника вдохновения Фулько и Коко вместе путешествовали по Европе, и были очарованы византийскими и мальтийскими мотивами. Особенное впечатление на них произвели византийские мозаики в Равенне.


Брошь “Равенна”, дизайн Ф. ди Вердура.

И золотой алтарь (Пала д’Оро) в Соборе Святого Марка в Венеции.

Они вдохновили Шанель и Вердура на создание знаменитых браслетов – манжет с мальтийскими крестами.

Меня интересовал вопрос: почему неприменно мальтийский крест? Разные источники называют свои версии, но толком никто не может ответить на этот вопрос. Варианты такие: Вердура был сицилийцем и на его художественное мировоззрение оказало влияние близкое соседство Мальты. По другой версии, Шанель нравились военные ордена, часто имеющие форму мальтийского креста. Вспоминают и Великого князя Дмитрия Павловича, говорят, что это его влияние. Мы сегодня можем только строить предположения.

central sugarloaf amethyst to the vari-cut citrine, ruby, sapphire and cabochon emeralds, mounted in gold, circa 1930

Тогда женщины носили совершенно другие украшения, а самым популярным драгоценным камнем был бриллиант.

Герцог ди Вердура же своими ювелирными изделиями с большими яркими драгоценными и полудрагоценными камнями, и выполненными в византийском стиле, просто произвел революцию.

Браслет «Пять камней» из дерева кокоболо, 18 каратного золота и цитринов. Продан на Сотби за 20000 $.

Эти украшения были настолько популярны, что Шанель открыла ювелирную линию, для которой Вердура придумывал аксессуары в течение 8 лет.

diamonds, rubies and onix maltese cross cuff

Фирма «Шанель» изготавливала не только браслеты, но и броши, кулоны в виде мальтийских крестов.


vari-cut citrine, sapphire, ruby, emerald, tourmaline, peridot, zircon, moonstone, chyrsoberyl and topaz accents, mounted in 18k gold, circa 1930

В 1934 году Фулько ди Вердура покинул Европу и уехал в Америку. Влиятельный редактор журнала Vogue Диана Вриланд, к тому же, одна из лучших клиенток Шанель, познакомила его с ювелиром Полем Флато.

Diana Vreeland by Horst P. Horst .

Фулько изменил свой стиль, для линии “Вердура для Флато” он вдохновлялся естественными, природными формами.

На волне растущего успеха и при поддержке друга Коула Портера, в сентябре 1939 года Verdura открыл свой собственный салон на Пятой авеню, 712 в Нью-Йорке.

Он по-прежнему смешивал полудрагоценные и драгоценные камни, но сами украшения стали изящней и женственней по дизайну.

Fulco di Verdura. 62 rubies, 232 diamonds

А в 1941 году он сделал несколько ювелирных украшений вместе с Сальватором Дали.


Ameoba Brooch, Courtesy of Verdura

Среди его клиенток были Джоан Кроуфорд, Жан Ховард, Кэтрин Хепберн и Грета Гарбо.

Если кто-то из вас смотрел фильм – мюзикл «Любимчик» про композитора Коула Портера и его жену, то наверняка помнит, как Линда дарила мужу на каждую премьеру золотой портсигар. Так, действительно, было, более того, эти изящные вещицы были «от Вердура». Он разработал для Портера более двадцати портсигаров.

Коул Портер

этот портсигар “от Вердура” принадлежал Кларку Гейблу.

Знаменитое колье было сделано для Флато, а позже композитор и автор песен Коул Портер купил его для своей жены, за $ 19,5 миллиона. Аквамарины и рубины.

Вандербильты, герцогиня Мальборо, Марлен Дитрих, Орсон Уэллс стали друзьями и постоянными клиентами.

Позже, эту марку оценят и полюбят Джеки Кеннеди, принцесса Монако Грейс, герцогиня Виндзорская и леди Диана.

Fulco ди Verdura никогда не забывал своих корней и часто возвращался в Италию, чтобы провести отпуск на острове Панарея.
В 1970 году, несмотря на славу и финансовый успех, герцог решили оставить свой бизнес на американского партнера, и вернутся в Европу. В 1976 году он опубликовал книгу детских воспоминаний о вилле Niscemi “Счастливые летние дни”.


Аристократ из Палермо, ювелир, создатель большой, преуспевающей фирмы, Фулько ди Вердура умер два года спустя. Прах его, по завещанию, был доставлен в Палермо и хранится в семейном склепе на кладбище святой Урсулы.

Марка «Вердура» существует и сегодня, уже после смерти герцога.
А в 2009 году в честь 70-летия фирмы они выпустили ограниченное количество копий браслетов-манжет с мальтийскими крестами.

Ну а показы Шанель по-прежнему не обходятся без браслетов в византийском стиле а-ля Вердура.

Украшения Коко Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога Fulco di Verdura

Когда Вард Ландриган был еще совсем молодым человеком и работал на аукцион Sotheby’s, ему пришлось оценивать ювелирную коллекцию актрисы Лили Понс.

Украшения Коко Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога Fulco di Verdura

«Она показывала мне украшения от Verdura, ее любимые. По прошествии многих лет я понял, что именно с Verdura люди больше всего не хотят расставаться. Они делают все, чтобы сохранить эти украшения. После смерти Греты Гарбо, единственные украшения, которые оставила себе ее племянница, были комплект из наручных часов и браслета от Verdura » — говорит Ландриган.

Украшения Коко Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога Fulco di Verdura

Фалко Сантостефано делла Серда, граф Вердура, продавал свои ювелирные изделия только знаменитым клиентам и работал только по предварительному соглашению с ними. Рожденный в семье сицилийских аристократов в 1898 году, молодой граф был свободным художником и известным повесой.

В 1925 году граф познакомился с Коко Шанель. Потрясенная его абсолютным вкусом и неординарным взглядом на стиль вообще, мадемуазель пригласила графа на должность дизайнера своей компании.

«Шанель обожала титулованных мужчин, а он был графом, при этом он действительно ее очаровал» — говорит Ландриган

Тогда Коко Шанель переживала разрыв с Великим князем Дмитрием Романовым. Некоторые фамильные украшения дома Романовых, которые Коко оставила себе, вдохновили графа на создание первых эскизов византийской коллекции.

В то время бриллианты и золото начали выходить из моды и стали считаться вычурными. Вердура стал сочетать в своих изделиях драгоценные и полудрагоценные камни и экспериментировать, смешивая разные колориты золота. Но известность начинающему ювелиру принес кафф-браслет «Мальтийский крест». Его носила сама мадемуазель и, по слухам, была очень привязана к этому украшению.

В 1934 году, к большому сожалению Шанель, граф переезжает в Нью-Йорк. Мадемуазель долго пыталась заманить графа назад в Париж, но редактор журнала Вог Диана Вриланд познакомила его с известным ювелиром Полом Флато.

Так родилась первая коллекция «Verdura for Flato». Сицилийские мотивы — дельфины, раковины, медузы и морские узлы — которыми изобиловала коллекция, пришлись по вкусу клиентам ювелира.

Вскоре граф открыл свой ювелирный дом. Его клиентами стали Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джон Кроуфорд, герцог Винсдорский и многие другие знамение и титулованные особы.

Граф Вердура умер в 1978 году. Будучи бездетным, он завещал свою компанию другу и ассистенту Джозефу Альфано. В 1984 году Альфано продал компанию Варду Ландригану.

«Эта покупка изменила мою жизнь. Мне досталось 10 000 эскизов ювелирных изделий потрясающей красоты. Я понял, что не могу относиться к Verdura только как к бизнесу. Талант графа Вердура должен продолжать жить».

Сегодня компания продолжает делать ювелирные украшения по эскизам графа. Интерес к этим украшениям с годами не падает, а только растет. Сара Джессика Паркер, исполняя роль Кери Брадшоу, говорит: » Verdura это классика стиля. Это сам стиль».

Украшения Verdura можно купить в только через акционы, частные продажи и в дорогих универмагах Neiman Marcus и Bergdorf Goodman.

Легенды ювелирного искусства. Герцог Вердура

Даже те, кто ни разу не слышал имя Фулько Сантостефано делла Черда, герцога Вердуры, наверняка видели его творения или их копии, даже не подозревая об авторстве. Дизайн Вердура, пожалуй, один из самых копируемых в ювелирном мире. Реплики его работ, не теряющих свою актуальность, можно встретить как в дорогих ювелирных бутиках, так и в дешевых магазинчиках. Оригиналы же, сотворенные в мастерской великого мастера, с каждым годом все дороже, и их обладателей, безусловно, можно отнести к мировой элите.

Герцог Вердура вырос в родовом поместье в Палермо. Несмотря на высокий статус, семья Фулько была довольно бедна, и в 1920 году юный аристократ покинул дом, чтобы осуществить свои честолюбивые планы. Профессия художника в Париже казалось ему заманчивой перспективой. Давние друзья помогли Вердура устроиться в Дом Шанель, где он сначала работал художником по тканям, а затем ювелиром. Вердура восхищался Шанель, а та, в свою очередь разглядела в молодом художнике истинный талант. Именно благодаря ей ювелирная коллекция Вердура, которая в то время была противоположностью царствующему Ар-Деко, увидела свет. Одними из первых украшений Фулько были те самые знаменитые черно-белые браслеты Коко Шанель, которые стали частью ее имиджа.

В первой совместной коллекции Вердура и Шанель отчетливо прослеживалась русская линия. Было ли это отголоском романтичных отношений Коко с князем Дмитрием или просто стремление пошатнуть традиции ювелирного мира, но своего они добились. Невозможно было не заметить несвойственные ни одной ювелирной линии огромные размеры и неожиданное сочетание цветов и камней. Кому кроме них пришло бы в голову соединить, к примеру, бриллианты и турмалины? А, увлекшись природными формами, Вердура подчеркивал силу и неукротимость стихии, что также шло в разрез с традицией увядания декаданса начало ХХ века.

Однако в 1934 году союз Вердура и Шанель распался. Фулько все больше находил Коко “пугающей” и, в стремлении быть от нее подальше, принял решение уехать в Америку. Там первое время Вердура работал в Голливуде, его украшения можно увидеть на Кэтрин Хепберн в “Филадельфийской истории”. Но Лос-Анджелес не принял мастера, по его собственному выражению: “Голливуд любит украшения, сделанные в Нью-Йорке” и он отправился на восток страны. Там, на Манхэттане, герцог Вердура открыл свой бизнес, которым успешно руководил более 30 лет. Клиентами мастера стали богатые люди с утонченным вкусом. Они не покупали украшения Вердура в качестве вложения капитала, они баловали себя ими как игрушками – милыми и не слишком дорогими. Кто бы из них знал, что вещицы мастера со временем вырастут в цене в несколько раз.

Среди его почитателей была редактор американского Vogue Диана Вриленд, которая также как в свое время Шанель, полюбила браслеты с мальтийским крестом из драгоценных камней; жена композитора Коула Портера, которая заказывала портсигары на каждую премьеру мужа, и они никогда не повторялись; герцогиня Виндзорская также стала обладательницами украшений от Вердура. Но, пожалуй, более всего запомнилась “высшему свету” диадема, которую Вердура создал для жены американского посла. Она отличалась от своих “конкуренток” легкостью, изящностью и. напоминала головное украшение вождя индейцев. С присущим его украшениям тонким остроумием он подчеркнул происхождение посла и отдал дань уважения коренным американцам.

Вердура первым придал значение анатомическим особенностям в создании украшений. Он учитывал изгиб шеи для ожерелий и форму ушей для серег, а кольца идеально садились на пальцы. Надо ли говорить, что обладательницы таких ювелирных шедевров носили их практически не снимая?

Мастер Фулько использовал в своих украшениях не только золото и драгоценные камни, но и дерево, кораллы, ракушки.

Герцог Вердура умер в 1978 году, оставив после себя наследие в тысячи идей, которые до сих пор воплощают по его рисункам ювелиры компании созданный герцогом.

Янтарь – свойства, происхождение и виды янтаря

В лучах солнца янтарь мягко светится и на ощупь кажется тёплым. Камень очень хрупкий и легко разбивается при падении, в то же время он пластичен. Янтарь плавится при температуре 350 градусов, а при горении издаёт приятный аромат.

Сегодня учёные доказали, что янтарь – это измененная смола деревьев третичного периода (начало периода произошло 65 млн. лет назад, длительность около 63 млн. лет). В этом периоде, примерно 45 – 50 млн. лет назад на Земле произошло потепление и увлажнение климата. Поэтому некоторые деревья начали выделять смолы, особенно это касается сосен. Застывающая на земле смола накапливалась в почве, а реки постепенно уносили её затвердевшие кусочки.

В основном цвет янтаря – от белого до темно-коричневого. Однако встречаются минералы голубого, зеленого, красного цвета.

– Плотность – 1,05 – 1,3 г/см3;
– Излом – вязкий, раковистый;
– Твердость – 2,1 – 2,5 ед.;
– Плеохроизм – отсутствует;
– Спайность отсутствует.

В природе встречаются прозрачные, полупрозрачные, непрозрачные камни.
Блеск – восковый, смоляной.
Янтарь достаточно хрупкий.

В природе янтарь встречается в виде кусков различной величины и формы. Внутри камня можно увидеть вкрапления в виде насекомых или растений, а снаружи они могут быть ничем непримечательны и покрыты коркой выветривания.

Большинство камней встречаются непрозрачными. Из-за мелких пустот, пузырьков и жидкостей в них бывают микротрещины. Только качественные самые крупные и незагрязненные экземпляры пригодны в ювелирном деле. Большая часть добываемого янтаря идет на промышленные нужды. Из мелких камней и отходов создается прессованный янтарь.

Солнечный камень хорошо полируется. Янтарь горюч, он может воспламениться от спички. Есть ещё одно свойство, которым обладает янтарь – электризация при трении. Наэлектризованный янтарь может притягивать к себе мелкие и лёгкие предметы, типа пушинок, соломки и т.п. Древние греки назвали его электроном.

Разновидности янтаря

Существует несколько видов янтаря:

1. Сукцинит (балтийский янтарь) – самая известная и распространённая разновидность, которая составляет до 98% янтаря на рынке. Остальные смолы считаются янтареподобными, однако они не менее прекрасны.

2. Глессит – непрозрачный янтарь, обладающий бурым оттенком.

3. Боккерит – непрозрачный и упругий янтарь, имеющий темный цвет.

4. Геданит – восково-желтый янтарь.

5. Стантиенит – янтарь черного окраса, достаточно хрупкая разновидность.

Различается янтарь по форме, цвету и степени прозрачности. Размеры кусочков и кусков янтаря – от 1мм до нескольких килограмм, самые распространённые – 0,2 – 0,3 кг. Чем мутнее камень, тем меньше у него стоимость.

Балтийский янтарь разделяют на сорта:

Кляр (прозрачный), дымчатый (полупрозрачный), облачный (просвечивает в тонких сколах), костяной (белый, похожий на слоновую кость), красный (непрозрачный), слоистый (белый), пенистый (пористый и самый лёгкий, цветом напоминающий застывшую пену), загрязнённый (серый до чёрного) и вскрышной (красный, с толстой коркой окисления).

Янтари с инклюзами (включениями из останков насекомых, растений, коры, хвои) обладали во все времена особой ценностью. Подобные включения фауны и флоры представляют огромный интерес для учёных. В Чьяпасе (Мексика) в музее «Скрытый камень» насчитывается около 10000 образцов с инклюзами.

Цвета и оттенки янтаря

Природа одарила янтарь огромным богатством красок. Специалисты по янтарю насчитывают около 350 оттенков. Есть уникальные находки, в которых встречаются чуть ли не все цвета радуги. Обычные цвета – оранжевые, медово-жёлтые, золотистые с отблесками солнечных лучей. Встречаются камни белого, жёлтого, голубого, красного и почти чёрного цвета.

Очень ценятся камни цвета густого чая с вишнёвым оттенком. А в Сицилии добывают изумрудно-зелёный, синеватый и даже фиолетовый янтарь. Синий янтарь очень редкий. Он более твёрдый, чем остальные виды янтаря, труден в обработке, и стоимость его очень высокая.

В Японии встречается полосатый янтарь, он похож на агат. Вся цветовая гамма обусловлена происхождением янтаря и примесями в нём.

Как видите, каждый сорт янтаря имеет определенный цвет и прозрачность.

Янтарь с синими оттенками

Месторождения янтаря

Пальма первенства по богатству солнечного камня принадлежит Балтийскому побережью. Здесь добывают одни из самых качественных и прекрасных камней, причём в больших количествах. Основные экспортеры янтаря – Латвия, Литва, Россия, Польша. Янтарь добывают в Бирме, Франции, Германии, Голландии, Чехии, Швеции, на Сицилии. Есть и другие месторождения.

Самые крупные куски от 5 до 15 кг были обнаружены у берегов Балтийского моря. По примерным подсчётам специалистов в Калининграде, в посёлке Янтарный, сосредоточено до 80 % общемирового запаса янтарного богатства. Второе по величине месторождение – в Мексике, на полуострове Юкатан. Янтарь находят в Китае, Японии. Иногда солнечный камень встречается в Сибири, на Камчатке, Финляндии, Португалии, Испании и в некоторых других странах.

Лечебные свойства янтаря

С давних времён считалось, что янтарь лечит почти от всех болезней. Литотерапевты и сегодня активно используют янтарь в медицинской практике. Он помогает при ангине, головной боли, улучшает сердечную деятельность, смягчает воздействие магнитных бурь.

Камень благотворно влияет на весь организм в целом, помогая при болезнях суставов, при варикозном расширении вен и даже при различных новообразованиях, в том числе злокачественных. Янтарь – камень органического происхождения, наверное, поэтому ему под силу борьба со многими заболеваниями.

Издавна известно, что при заболевании щитовидной железы полезно носить янтарные бусы. Янтарь содержит йод, который необходим для нормальной работы железы. В нём присутствуют и другие полезные для организма элементы, например, железо, магний, кальций, цинк, а также соли янтарной кислоты, благотворно влияющие на обмен веществ и пищеварительную систему.

Янтарь – Магические свойства

Глядя на солнечный камень, совсем не трудно угадать, какими магическими свойствами наделили его люди с древности. Янтарь считается символом счастья и здоровья. О том, что лучезарный камень благотворно влияет на здоровье – уже ясно. Но с древности его использовали и как талисман, причём могущественный, веря в то, что он принесёт удачу, радость и покой в дом. Камень использовали и в религиозных обрядах, янтарь при горении источает приятный запах.

Янтарь с бабочкой

Янтарь и знаки зодиака в астрологии

Янтарь дарит тепло и солнечные лучи всем, но считается камнем Льва. Именно этот знак зодиака может многого ждать от янтаря. Камень подарит своему владельцу и энергию, и достижение успеха, и могущество.

Для Льва амулет с янтарем – надежная защита от недоброжелателей. А вообще-то, янтарь благосклонен ко всем. Он щедро делится энергией, накопленной веками. Солнечный камень принимает любые оправы: золотые, серебряные, платиновые. Хорошо янтарь сочетается и с другими минералами.

Внешний вид камня достаточно яркий, поэтому не следует слишком усердствовать, надевая на себя много янтарных украшений. Камень красив, изыскан и почти никогда не выходит из моды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *