Брижит Бардо 80 лет

Стиль Брижит Бардо от А до Я

Аксессуары для волос

Банты, ободки, ленты, косынки, заколки, нарядные шпильки для волос и особенно широкие повязки на голову. Эти аксессуары отлично соответствовали образу enfant terrible (ужасного ребенка), с которым принято связывать имя Бардо, и добавляли толику инфантилизма там, где это было необходимо. Неспроста редакторы каждый год вспоминают образы актрисы, когда речь идет о бьюти-тенденциях и способах привнести что-то новое в прическу.

Прямые, чуть расклешенные брюки до голени с подачи Бардо стали настоящей сенсацией и одним из модных символов ее эпохи. Появившись в такой модели на Капри, актриса произвела фурор. В тот день ее сфотографировал Паоло ди Паоло, и легендарный снимок, где радостная актриса с двумя косичками позирует в топе на тонких бретелях и в брюках в мелкий геометрический узор, навсегда попал в галерею знаковых образов ББ.

Вообще, все, к чему прикасалась Бардо, ожидал успех. После ее появления в рекламе джинсов Karting в 1976 году в магазин бренда пришло так много покупателей, что ему экстренно пришлось нанять 130 дополнительных сотрудников, чтобы успеть выполнить все заказы в срок.

Мелкая клетка, также известная под названием гингем, стала непременным элементом гардероба Брижит Бардо. Несмотря на то, что в 50-е и 60-е актриса носила вещи с этим узором чуть ли не каждый день, самым знаменитым считается ее подвенечное платье, созданное Жаком Эстерелем в 1959 году. Важно отметить, что в контексте свадьбы наряд был очень необычным сам по себе. Силуэт «балерина» во многом напоминал New Look Диора, только не требовал утягивающего корсета и высоких каблуков: легкая пышная юбка, розовая клетка, ряд аккуратных, обтянутых тканью пуговиц и скромное кружево на рукавах, подоле и вырезе.

Предприимчивая Барбара Хуланики, владелица культового магазина Biba, оперативно создала похожую модель платья в клетку виши, дополнила ее косынкой (также знаковый аксессуар для ББ) и запустила в продажу. В результате она получила более 17 тыс. заказов в очень короткий промежуток времени. В своих мемуарах Хуланики назвала Бардо главной приманкой и рассказала, что после того, как кинозвезда заглянула к ним в магазин, отбоя от клиентов не было.

Густо подведенные, с широкими стрелками и подчеркнутым нижним веком. С таким макияжем глаза актрисы выглядели еще больше. Личным визажистом Бардо была Одетт Берройе, с которой у актрисы были настолько хорошие отношения, что ББ даже подарила ей квартиру.

Брижит Бардо была лицом косметического бренда Aziza, избравшего весьма нескромный слоган: «Для Бардо и для тебя — Aziza, чистый соблазн глаз». Кстати, самой красивой женщиной мира сама Бардо считала Мэрилин Монро. Она видела актрису всего однажды, незадолго до смерти Монро, и в дальнейшем всегда восторженно отзывалась о ней.

Бардо носила вещи Christian Dior и в повседневной жизни, и в кино. С образами в стиле New Look ее не связывало практически ничего, хотя в начале модельной карьеры, пришедшейся на пик популярности силуэта New Look, она позировала в характерных платьях.

Куда больше ее связывает с коллекциями 60-х и 70-х годов, создававшихся Марком Боаном. Его работы отлично соответствовали тому, что сама Бардо любила в моде этих десятилетий. Один из лучших примеров — картина Мишеля Девиля «Медведь и кукла», где актриса играет вздорную светскую даму и бегает по Парижу в дождевике, шляпе и ботфортах Christian Dior оттенка пыльной розы. Уверяем, на это стоит посмотреть. Мерцающее платье в бельевом стиле из концовки фильма также создано Christian Dior.

Бардо, как и ее героини, всегда была острой на язык. «Кутюр — для старух», «Шуба — это кладбище. Настоящая женщина не станет носить на себе кладбище», «Ненавижу роскошь. Это единственное, чего я не выношу», «Только идиоты отказываются менять свой образ мышления», «Я не актриса. Я умею играть только себя — на камеру и в жизни». Это лишь малая толика перлов, которые актриса выдавала в интервью и беседах. И сегодня из-за своих высказываний Бардо нередко оказывается в центре скандалов: она резко критикует правительство Франции, а особенно нынешнюю миграционную политику.

Дизайнер, с которым Брижит Бардо особенно активно сотрудничала в 80-е годы. К слову, бренд существует до сих пор и сохраняет свою первоначальную эстетику, которая актуальна как никогда. Кожаные платья, куртки, смелые разрезы в стиле поздних 80-х и ранних 90-х — все это в моде.

В 2011 году дизайнер Сара Охана запустила бренд Brigitte Bardot. Коллекции выдержаны в стилистике бохо и напоминают (пусть и отдаленно) вещи, которые носила сама Бардо. Важным условием контракта между Бардо и владельцами бренда стал отказ от использования меха и натуральной кожи: актриса — ярая защитница животных. Она разрешила использовать свои изображения исключительно из 60-х.

Брижит Бардо: и в 80 лет эгоцентричный ребенок

Автор фото, Getty Images

28 сентября французской кинозвезде и секс-символу 50-х и 60-х годов Брижит Бардо исполняется 80 лет.

Она первой – сначала на киноэкране, а затем под нескончаемый стрекот фотоаппаратов на пляже в Канне еще в 1952 году – появилась в бикини, сделав невиданный до тех пор по своей откровенности купальный костюм знаменем новой раскрепощенной послевоенной эпохи.

Beatles боготворили ее, и после успеха A Hard Day’s Night мечтали свой второй фильм сделать вместе с нею. Боб Дилан признавался, что именно ей была посвящена самая первая, написанная в подростковом 15-летнем возрасте, его песня. Убранные сзади в пучок длинные волосы героини одного из ее фильмов “Бабетта идет на войну” породили новую популярную прическу, так и названную – “бабетта”. Производившийся в Чехословакии в 60-70-е годы дизельный локомотив получил прозвище “Бардотка” – два выпуклых бампера на его носу своими формами явственно напоминали женскую грудь, ЕЕ грудь. И, наконец, она была моделью для скульптурного изображения Марианны, национального символа Франции.

Читайте также:
Модные Иллюстрации – логотипы fashion брендов

Через секс к славе

Автор фото, Getty Images

Брижит Бардо позирует перед журналистами на лондонской премьере фильма “Бабетта идет на войну”

Фильмы с ее участием – а их было немало, с полсотни – почти забыты. Напрягая память, можно вспомнить ту же “Бабетту ” или “Три шага в бреду” или… ну да, конечно, “И Бог создал женщину”. Эта картина стала в 1956 году режиссерским дебютом ее тогдашнего мужа Роже Вадима. Брижит Бардо к тому времени уже пять лет работала в кино, сыграла с десяток ролей, но именно этот фильм – в особенности ее танец обнаженной на столе – стал для нее трамплином к всемирной славе. А сам фильм, получивший колоссальную популярность в неведавшей до тех пор такой откровенности пуританской Америке, считается теперь предвестником сексуальной революции1960-х.

Роже Вадим был одним из режиссеров так называемой “новой волны” – течения во французском кино рубежа 50-60-х, которое вслед за итальянским неореализмом пыталось уйти от традиционной картонности и искусственности довоенного кино, приблизиться к новой правде. Режиссеры “новой волны” ухватились за Бардо – ее снимали и Луи Маль, и Жан-Люк Годар. Она даже пробовалась в одной из авангардных картин Энди Уорхола.

А был ли талант?

Автор фото, Getty Images

ББ в мужской кепке в период съемок фильма Луи Малля “Вива, Мария!”

Но, как и у ее почти сверстницы Мэрилин Монро, величайшее ее достояние – неотразимая красота и обольстительная сексуальность – превратилось в проклятие. Преодолеть внешнюю привлекательность и выйти на внутреннюю глубину ни ей, ни снимавшим ее режиссерам, ни работавшим с нею музыкальным продюсерам так и не удалось.

Парадокс, но Брижит Бардо, записавшая и издавшая как певица несколько альбомов и несколько десятков синглов, известна в этой своей ипостаси больше всего, пожалуй, именно предельно сексуальным номером, от которого она всячески стремилась убежать. Именно с нею в 1967 году Серж Гейнзбур записал свой скандальный эротичный шедевр “Je t’aime. moi non-plus”. Бардо и Гейнзбур были любовниками, песня делала их связь совершенно очевидной, и она, опасаясь гнева мужа немецкого бизнесмена Гюнтера Закса и к тому же устав от своего однозначно сексуального имиджа, уговорила Гейнзбура не издавать запись. Год спустя он перезаписал песню с молодой англичанкой Джейн Биркин. Песня стала мировым хитом, а Биркин – звездой. Лишь почти 20 лет спустя, в 1986 году, запись Гейнзбура и Бардо увидела свет, мало кого уже трогая. Сексуальная свобода к тому времени ушла далеко вперед, а ББ осталась в безвозвратно ушедшем прошлом.

Автор фото, Getty Images

Брижит Бардо на премьере фильма Жан-Люка Годара “Презрение”

Теперь уже ни зрители, ни критики, ни историки кино не в состоянии отделить очарование молодости и красоты от собственно актерского таланта и понять, наконец: был ли он, этот талант?

На самом деле, это, быть может, и не важно. Как и ушедшая из жизни Монро, она остается в нашей памяти в первую очередь благодаря очарованию юности и красоты. Последний раз Брижит Бардо снялась в кино 40 лет назад на пороге окончательной утраты обаяния молодости. В отличие от другой своей почти сверстницы Катрин Денев, она не захотела (не хватило мужества?) перейти в иной кинематографический возраст, показаться на экране стареющей женщиной, выявить иную, не зависящую от молодости притягательность.

Одержимость или безумие?

Автор фото, Getty Images

Любовь к животным стала для бывшей актрисы одержимостью, граничащей с безумием

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше. Никаких ненужных подробностей и передергиваний – только факты и взвешенная аналитика.

Конец истории Подкаст

Но в отличие от спрятавшихся от людского глаза в затворничестве своих предшественниц, кинозвезд довоенной поры Греты Гарбо или Марлен Дитрих, она не исчезла из жизни. На протяжении всех этих сорока лет она продолжает быть неиссякаемым источником светской хроники и скандалов – правда, не столько любовно-матримониальных, как это свойственно звездам, сколько связанным с политическим и экологическим активизмом.

Защита животных стала для нее страстью, граничащей с одержимостью. Иногда, впрочем, кажется, что границу эту она давно уже перешла. Вместе с границей разума. Ну чего стоят, скажем, такие прогремевшие на весь мир скандальные ее действия как кастрация соседского осла, которого бывшая актриса, а теперь яростная защитница прав животных, заподозрила в сексуальных домогательствах к ее собственной лошади? Или открытое письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, в котором она обвиняла китайцев в “издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков”? Или объявленное намерение попросить российское гражданство, если в Лионском зоопарке усыпят двух больных туберкулезом слонов?

Ультраправый парадокс

Автор фото, Getty Images

Бардо вместе со своей приемной дочерью у помещения “Фонда Брижит Бардо” в Сен-Тропе в момент запуска кампании “Рождество для животных”

Защитой животных гражданская позиция Брижит Бардо не ограничивается. С не меньшей страстностью и с не меньшей убежденностью высказывается она и на политические темы. Но если обычно защитники природы, животных, приверженцы зеленого движения стоят на левых политических позициях, то Бардо и здесь – воплощенный парадокс. Ее симпатии – на стороне ультраправых.

Ее муж Бернар д’Ормаль – бывший советник Национального фронта Франции, партии и сейчас под руководством Марин Ле Пен, стоящей на радикально правых позициях. Тогда же, когда ее возглавлял отец нынешнего лидера Жан-Мари Ле Пен, она считалась откровенно неонацистской. Нисколько не стесняясь в выражениях, Брижит Бардо выплескивает свою желчь и в адрес мусульман (“я сыта по горло жизнью под гнетом этих людей, которые уничтожают нас, уничтожают нашу страну и навязывают нам свои нравы”), и в адрес гомосексуалистов (“как ярмарочные уроды, они вертят задом и голосами кастратов вопят о притеснениях со стороны ужасных гетеросексуалов”), и в адрес современного искусства (“дерьмо”), и в адрес современных французских политиков (“флюгера”). Сама же в собственных глазах она выглядит не иначе, как герои прежних поколений, “отдававшие жизнь за борьбу с захватчиками”.

Читайте также:
Снеговик – новогодние открытки

Подобная шокирующая откровенность не раз приводила Бардо в суд – по различным обвинениям в расовой, национальной и сексуальной нетерпимости. Ей пришлось выплатить в общей сложности десятки тысяч франков и евро штрафов.

И в 80 лет ребенок

80 лет – возраст итогов. Что же в конечном счете это за феномен такой – Брижит Бардо? По-прежнему ли нам очаровываться магической звездной сексуальностью ее молодости или же ужасаться несуразности и дикости ее поведения и высказываний зрелых и преклонных лет?

“Бардо есть Бардо, – говорит ее биограф Мари-Доминик Лелевр. – Определениям она не поддается. Во многом она и по сей день остается беззаботным эгоцентричным ребенком”.

Брижит Бардо – 85: Две жизни одной из самых красивых и непредсказуемых актрис

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О ее первой половине жизни известно всем. Брижит Бардо родилась в Париже. Ее называли гадким утенком – в юности она носила очки, металлические скобы для исправления прикуса и страдала косоглазием. Занятия в балетной школе исправили ее осанку, девушка расцвела, и вскоре ей стали предлагать съемки в модных журналах. Начав карьеру в качестве модели, в 18 лет она начала сниматься в кино, и за последующие 4 года сыграла в 17 фильмах!

В 1950-х гг. она стала настоящей звездой. Мировая популярность пришла к ней после роли в картине «И Бог создал женщину». И хотя этот фильм за чрезмерную откровенность осудила католическая церковь, а Брижит Бардо Ватикан назвал олицетворением греха, после этого к актрисе пришло всемирное признание. Режиссеры наперебой предлагали ей новые роли, называя красавицу-блондинку секс-символом эпохи.

Запечатленная в скульптурном изображении Марианны – национального символа Франции, она сама стала таким же символом. Однажды генерал де Голль поблагодарил актрису за то, что она приносит стране столько же доходов, сколько вся автомобильная компания «Рено». Американский актер Джон Уэйн говорил: « На французском языке я знаю только два слова – Брижит Бардо ». Она снималась у лучших режиссеров и заслужила статус звезды международного уровня и самой желанной женщины мира.

В 38 лет Брижит Бардо шокировала своих многочисленных поклонников, заявив о том, что решила навсегда оставить актерскую профессию. Более того, спустя годы она призналась в том, что никогда не любила этого занятия и не испытывала уважения к людям, причастным к миру кино: « Никогда не любила кино. Это мир сплошного притворства, там все поверхностно, легкомысленно и фальшиво: от декораций и ситуации до чувств. То же относится и к большинству людей, занятых в этом бизнесе. Только и делают, что любуются собой. Каждый уверен, что он – пуп земли ».

Правда, кинокритики называли другую причину этого решения – мол, Бардо никогда не блистала талантами и была хороша на экранах, пока была молода и красива. Справиться же с серьезными драматическими, характерными и возрастными ролями она, по их мнению, просто не смогла бы. Впрочем, актриса и сама признавалась в том, что стала заложницей своего имиджа, но не готова сменить амплуа роковой красавицы и предстать перед зрителями в образе дамы среднего возраста и уж тем более старушки. Она всегда была категорически против пластических операций и сознательно приняла решение стареть естественно.

Брижит Бардо никогда не жалела о том, что ушла из кино. Вторую половину жизни она занималась исключительно общественной деятельностью, связанной с защитой прав животных. В одном из интервью актриса сказала, что на самом деле этот поворот не был резким и внезапным – еще с тех пор, как Брижит впервые увидела мультфильм о Белоснежке, она мечтала жить одна, в маленьком домике, в окружении животных.

Актриса призналась, что забота о животных стала для нее настоящим спасением – если бы не они, она давно наложила бы на себя руки. « Я отдала мужчинам свою молодость и красоту. Теперь я дарю свою мудрость и свой опыт – лучшее, что у меня есть, – животным… Например, сейчас у меня на вилле живет около сотни животных: барашки, лошади, собаки, кошки, ослики, козы, кролики. И я вас заверяю, что даже все вместе взятые они причиняют значительно меньше беспокойства в доме, чем один-единственный мужчина… Именно животные придали смысл моей жизни и позволили достойно встретить старость, не рефлексируя по поводу морщин и физической деградации. Мои животные видят, что я старуха, и это их абсолютно не волнует », – говорит Брижит Бардо. Она считает, что только эта деятельность имеет подлинное значение и смысл, в отличие от того, чем она занималась раньше.

В 83 года Брижит Бардо издала книгу мемуаров, где призналась в собственной мизантропии. Она назвала людей « причиняющими зло надменными и кровожадными существами » и заявила о том, что животные заслуживают любви куда больше, чем люди. Весь человеческий род вызывает в ней лишь ужас и сожаления.

Читайте также:
Джиа Каранджи фото

Она всегда говорила все, что думает, не беспокоясь о политкорректности, чем заслужила скандальную славу «неудобной» звезды. Журналисты часто ее бойкотировали и опасались приглашать в прямой эфир из-за ее резких высказываний в адрес мигрантов, мусульман и представителей нетрадиционной ориентации. Ей не раз приходилось представать перед судом за разжигание межнациональной розни, она проигрывала процессы, но не отрекалась от своих слов. Недавно новую волну возмущения вызвало заявление 83-летней звезды о том, что жалобы актрис на домогательства со стороны продюсеров и режиссеров – не более чем лицемерие. Мол, они сами флиртуют с влиятельными мужчинами в надежде получить роли, а потом жалуются на домогательства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Брижит Бардо: Я с детства знала, что некрасива, и ужасно стеснялась своего лица!

27 сентября 2014 15:00

Симона де Бовуар однажды назвала Брижит Бардо самой раскрепощенной и свободной женщиной в послевоенной истории страны. И Бардо это всячески подтверждала: ее мемуары «Инициалы Б.Б.» – это история женщины, не привыкшей, мягко скажем, сдерживать себя в сексуальных желаниях. Никто и никогда не сдавал себя в воспоминаниях с такой мощью.

Была, например, такая ситуация: ей за 30, ей плохо, ее побросали все ее мужья (и еще несколько побросают, но пока она не в курсе), и в газетах пишут «Брижит Бардо – шлюха!» А она это читает в газетах – и плачет. Она в дорогом отеле. Она спускается в бар, и, не вытирая слезы, трогает красивого бармена и говорит ему: «Идем». Это в воспоминаниях вот так и идет – практически через запятую, «Я не шлюха» и «Идем».

Надо иметь в виду, что папарацци сопровождали ее повсюду, никогда с ней не церемонясь и давая публике полный отчет о ее любовной жизни. И еще надо иметь в виду, что слава ее началась в 50-е в католической стране – задолго до всяких сексуальных революций. Всего за несколько лет до этого журналисты и общественность устроили настоящую травлю сдержанной, прекрасно воспитанной Ингрид Бергман – только за то, что она рассталась с мужем, безумно влюбившись в режиссера Роберто Росселлини. Естественно, Бардо – психологически полная противоположность Бергман, чрезвычайно нервная, эмоциональная на грани истеричности, обладающая поистине ужасным характером, меняющая мужей и любовников как перчатки, выглядящая на экране бесстыдницей – казалась тогдашней публике совсем возмутительной (и, конечно, неприлично соблазнительной). Когда в 1958 году в Брюсселе проходила Всемирная выставка, в павильоне Ватикана именно фотография танцующей Бардо олицетворяла грех и разврат. Отцу актрисы пришлось добиваться аудиенций у крупнейших деятелей церкви, чтоб фотографию убрали.

Как написала все та же Симона де Бовуар, «Брижит Бардо ни в малейшей степени не волнуют другие. Она делает то, что ей нравится, и это тревожит…» Такой же скандальной она осталась, навсегда покинув кино и посвятив себя мирному делу защиты животных – даже там она умудрилась наделать очень много шуму, рассылая президентам то возмущенные, то восторженные письма, называя свою любовь к животным не иначе как «религией» и призывая обеспечить право тараканов на безболезненную смерть.

Жаль, что ее карьера грохнулась очень рано – свой последний фильм она выпустила, когда ей еще не сравнялось сорок. Но все-таки она сохранила себя в десятках картин – иногда ценой большой боли.

САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С БАРДО

Великий режиссер Анри-Жорж Клузо снял Брижит в жесткой черно-белой драме «Истина». Во время съемок, не добившись от нее нужных эмоций, он влепил ей две пощечины. Она, естественно, ответила тем же. Началась драка: Клузо со страшной силой наступил ей на босые ноги своими каблуками, а когда она взвыла от боли, скомандовал «Мотор!»: именно слезы ему и требовались.

Когда же снимали эпизод самоубийства героини, Клузо под видом аспирина дал Бардо две настоящие таблетки снотворного, из-за которых она не могла проснуться двое суток. Он всячески вгонял ее в депрессию, но в итоге добился своего: длинный монолог несчастной героини Бардо в суде стал ее лучшей сценой за всю жизнь.

БАРДО И ЕЕ КОЛЛЕГИ

Об Алене Делоне

«Явно коктейль Делон-Бардо не стал взрывным. И наши отношения никогда не переходили за рамки ухаживания, в них не было теплоты, сообщничества. Делон был слишком озабочен тем, как падает свет на его лицо и знаменитые синие глаза, чтобы проявить интерес к партнерше, бывшей для него одной из многих теней.

Конечно, Ален красивый мужчина.

Но и комод эпохи Людовика XVI из моего салона тоже красивый!

Но общаться с Аленом – это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть. Ален – существо холодное, он крайний эгоист; чтобы согреться, он не придумал ничего лучшего, как сняться в рекламе меховых изделий. Вместе с Софи Лорен!»

О Жанне Моро

С Моро Брижит снималась в комедии «Вива Мария!», и с самого начала это была история перетягивания на себя одеяла: две главные на тот момент французские красавицы понимали, что этот фильм – как дуэль, и каждая стремилась подать себя в наиболее выгодном свете.

«[На всех первых полосах газет] красовалась одна только Жанна, все писали только о Жанне, по-английски, по-французски, по-немецки, по-итальянски и даже по-японски.

Ох, мамочка! Кровь застыла у меня в жилах!

(…) Жанна уже торжествует победу. Она видела в Париже отснятый материал, и все преимущества на стороне Жанны. Она сумела выгодно подать свою роль, особенно любовную сцену с Хэмилтоном, а я лишь оттеняла ее.

Читайте также:
Смерть

Ох, мамочка! Моя кровь закипела!

Что ж, так мне и надо! Коварная Жанна ловко воспользовалась предоставившимся случаем, разыграла козырные карты и получила перевес, но партия еще не закончилась. У меня были другие козыри на руках. Я должна выиграть!

С этого дня для меня было вопросом чести выиграть пари, которое я заключила сама с собой, согласившись сниматься. Пусть Жанна вырвалась вперед на старте, уж на финише я возьму свое, как в покере. Беспечности моей как не бывало, я рвалась к победе, самолюбие и гордость двигали мной, удесятеряя мои силы. О! Они у меня увидят, то ли еще увидят, эти паршивцы-фотографы!

И они увидели. И весь мир увидел и видит до сих пор.

Сколько я фотографировалась – и вечером, и в 5 часов утра, едва проснувшись, и в воскресенье! Я открыла им двери: прошу, я вся ваша, дерзкая и порочная, улыбающаяся и надутая. Во всех ракурсах, во всех видах, со всех сторон. Я играла им на гитаре, пела для них, танцевала, вся такая задорная и чувственная, – в общем, я им выдала сполна».

О Мерилин Монро

С голливудской актрисой Бардо познакомилась на торжественном приеме у королевы Елизаветы II.

«Я разоделась, расфуфырилась и, так сказать, прибралась – укутав плечи, зализав волосы и еле-еле подкрасив губы и глаза. Чувствовала себя не в своей тарелке: чересчур нарядна, на мой вкус. Ее Величество явилась собственной персоной, вместе с принцессой Маргарет, герцогом Эдуардом, лордом Сноудоном и свитой лордов и леди.

Тут-то я и увидела Мерилин. И уже ни на кого, кроме нее, не смотрела.

Восхитительная блондинка в золотом платье с вырезом чуть не до ног, она не вписывалась в протокол, зато вписывалась в сердце – так была хороша. Непокорные пряди выбились, упали на шею, на уши, она будто только встала с постели – улыбчивая, естественная!

Я столкнулась с ней в комнате для дам. Я зашла расколоть волосы и тюлевую покрывушку, она – посмотреться, улыбнуться, повернуться в зеркале. Веяло от нее «Шанелью № 5». Я засмотрелась на нее влюбленно и очарованно, забыв о заколках. Вот такой я хотела быть в точности!

Это была моя первая и последняя встреча с ней, но в 30 секунд она покорила меня навеки. Ее хрупкость и грацию, нежность и озорство забыть невозможно. Когда несколько лет спустя я узнала о ее смерти, сердце сжалось от боли, точно я потеряла существо, бесконечно мне дорогое».

БАРДО О БАРДО

«Я с детства знала, что некрасива, бесцветна. Стеснялась своего лица я до крайности. Меня всегда потрясало, что какой-то мужчина считает меня красивой. За это я была ему безумно благодарна и боялась, что увидев меня без косметики, он ужаснется. Поэтому я долгие годы спала, не стирая туши с ресниц. В результате наутро у меня лицо оказывалось в черных разводах».

«Среди множества ненужных вещей в моем багаже нашлись несколько томов «Анжелики». Я в свое время, даже не заглянув в книгу, отказалась сниматься в экранизации. Теперь я готова была локти кусать! Буду знать впредь, как выносить скоропалительные и категоричные решения. Я знаю за собой этот недостаток, он преследовал меня всю жизнь, виной тому – смесь лени, равнодушия и беспечности, сыгравшая со мной не одну злую шутку!»

«Я никогда не была актрисой. Или мне было безразлично, и я отбарабанивала текст как есть, без всяких усилий, или я в полной мере переживала то, что играла, готова была даже убить себя, веря, что это «по-настоящему». Я никогда не влезала в шкуру моих героинь – я натягивала на героинь мою шкуру. Существенная разница».

ГДЕ ОНА СЕЙЧАС

Брижит Бардо последний раз снялась в кино в 1973 году, в фильме «Колино Задери-рубашку» – и ушла с экранов навсегда: «На исполняемую роль мне было глубоко наплевать… Осточертело кривляние!»

Как рассказывает журналистка Мари-Доминик Лельевр, написавшая о ней книгу, Бардо живет на вилле «Мадраг» на юге Франции, избегая появлений на публике – однако туристов до сих пор возят на кораблике на экскурсии мимо виллы. Она любит ходить на рынок и готовить, – но если вы попытаетесь ее снять на мобильный телефон, она сможет дать вам пощечину. В кинотеатре, по некоторым сведениям, она последний раз была три десятилетия назад. В ее поместье живет множество животных, от собак до кроликов. Она больна (у нее серьезный артроз тазобедренных суставов и амблиопия – левый глаз с рождения видит только на 10 процентов), но операции она делать не хочет. Ей до сих пор пишут мешки писем, на которые она отвечает от руки, синим фломастером, рисуя вместо подписи ромашку с семью лепестками; компьютер она не освоила. На стене у нее литография с изображением Франциска Ассизского и фотография, на которой она запечатлена рядом с папой Иоанном Павлом II. Она постоянно слушает радио, по которому передают классическую музыку, – это нравится и ей, и ее кошкам. На своих похоронах она попросила включить арию из «Ромео и Джульетты» Гуно в исполнении Марии Каллас.

ПЯТЬ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛЬМОВ

«. И Бог создал женщину» (1956)

«Бабетта идет на войну» (1959)

«Вива Мария!» (1965)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

5 мужчин Брижит Бардо

Брижит Бардо не снимается в кино с 1973 года. Она живет среди своих любимых собак и кошек на вилле «Мадраг» на юге Франции, стараясь поменьше появляться на публике. Годы ее не пощадили, – но в 50-е и 60-е она была самой роскошной и знаменитой европейской актрисой (разве что Софи Лорен, родившаяся на восемь дней раньше, могла бы с этим утверждением поспорить).

Читайте также:
Шейха Моза – модные Иллюстрации

И, разумеется, она была секс-символом, предвестником сексуальной революции. Более-менее Б.Б. жила по принципу, сформулированному позже другой актрисой: «Если мне нравится мужчина, я его беру»; один из последних фильмов с ее участием назывался «Если бы Дон Жуан был женщиной». История ее романов – более захватывающая, чем сюжеты большинства ее картин. Редкий мужчина мог ей отказать – и с самого начала карьеры ее сопровождали неслыханные для консервативного общества 50-х и 60-х скандалы. Всю свою любовную жизнь она с поразительной откровенностью описала в книге «Инициалы Б.Б.» – безусловно, входящей в десятку самых захватывающих актерских мемуаров ХХ века.

Из множества ее супругов и бойфрендов мы выбрали пятерых, ставших главными мужчинами в ее жизни. На самом деле даже больше, потому что зачастую она крутила романы с двумя мужчинами сразу (читайте далее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

И бог создал женщину: как Брижит Бардо изменила мир к лучшему

28 сентября 86 лет исполняется Брижит Бардо . Одна из главных икон XX века, ролевая модель и известная активистка, защищающая права животных, не только вошла в мировую историю и стала живой легендой, но и жила по принципам, которые стали популярны только спустя 50 лет.

Сексуальная революция

Легендарный фильм «И Бог создал женщину», который сделал из юной Брижит Бардо звезду кинематографа, историки и специалисты индустрии называют предвестником глобальной сексуальной революции.

Картина вышла на экраны в 1956 году и продемонстрировала миру незнакомое на тот момент явление — свободную, раскрепощенную и уверенную в себе женщину, которая не зависит от мужчин и не следует определяемой ей социальной роли. Несмотря на то, что сейчас лента Роже Вадима считается классикой кинематографа, на закате 50-х фильм вызвал шквал критики и порицания в обществе, а также осуждение католической церкви — Ватикан открыто объявил девушку олицетворением греха. В Америке картина появилась в 1957 году и произвела тот же эффект, изменив представление о женской сексуальности.

Несмотря на скандал, после выхода фильма лучшие режиссеры начали предлагать Бардо съемки в своих фильмах, мужчины стали буквально следовать за актрисой по пятам, а женщины сотворили из нее кумира — одновременно любимого и ненавидимого.

Эмансипация

В 1959 году известная феминистка своего времени Симона де Бовуар написала эссе, посвященное Брижит Бардо , в котором назвала ее «лучшим образцом освобожденной женщины в послевоенной Франции ». По мнению писательницы, Брижит была самой свободной и раскрепощенной французской женщиной, символом страны, возрождающейся после тягот войны.

Бардо одной из первых стала загорать в новой и излишне откровенной для того времени модели купальника — бикини, а затем и вовсе топлес. О Брижит часто шутили, что бикини — ее бизнес-костюм. Актриса нередко позировала в пляжном одеянии фотографам на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах. Вслед за Бардо , быстро ставшей секс-символом, женщины тоже начали носить новую модель купальника — с тех пор она никогда не выходила из моды.

Защита животных

Для Брижит Бардо гораздо приятнее, когда ее характеризуют не как звезду кинематографа, а как защитницу животных. «Я отдала мужчинам свою молодость и красоту. Теперь я дарю свою мудрость и свой опыт — лучшее, что у меня есть, животным, они любят куда искреннее, чем люди», — говорит Бардо . Актриса ушла из кино в 39 лет и с тех пор посвящает всю свою жизнь братьям нашим меньшим.

Еще в далеких 70–80-х годах знаменитая француженка начала бороться за права животных с радикализмом и рвением, присущим современным активистам, но нехарактерным для повестки тех десятилетий. В 1986 году она основала Fondation Brigitte Bardot («Фонд для благополучия и защиты животных»), в который вложила 3 миллиона франков, заработанных от продажи на аукционе собственных нарядов и драгоценностей.

Она регулярно обращается к звездам с призывом перестать носить мех и пропагандирует отказ от мяса: «Если бы каждый из нас должен был убить собственными руками животное, которое пойдет в пищу, то миллионы стали бы вегетарианцами!» Однажды Бардо написала открытое письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, в котором обвинила китайцев в «издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков», а также обещала запросить российское гражданство, если в зоопарке Лиона продолжат убивать больных туберкулезом слонов.

Несмотря на всемирную славу и все сопутствующие ей признаки благополучия Бардо искренне презирает роскошь и считает, что «кутюр — для старух». Еще больше негодования вызывает у актрисы мех как один из атрибутов люкса: «Шуба — это кладбище. Настоящая женщина не станет носить на себе кладбище».

Чайлдфри

Если бы молодость Бардо пришлась на наше время, актрисе было бы куда проще вписаться в общество. Звезда никогда не хотела иметь детей, но понятия «чайлдфри» в то время не существовало. Более того, до 1975 года аборты во Франции были запрещены. В 1959 году, когда за плечами Брижит было уже несколько нелегальных абортов, она решила прервать еще одну беременность. Но к тому времени Бардо стала настолько известной, что ни один врач не решился делать подпольную операцию знаменитости. Медики опасались, что журналисты, преследовавшие девушку, могли узнать о незаконном аборте звезды.

Читайте также:
Снегурочка костюм, фото снегурочки, история

Брижит ничего не оставалось, как сохранить беременность и выйти замуж за отца ребенка Жака Шарье , хотя ей не хотелось становиться его женой. Из-за нежеланной беременности материнство актрисы превратилось в настоящий кошмар — как для нее, так и для ее сына. Бардо проводила последние месяцы, будучи буквально в заточении в собственном доме, не имея возможности даже открыть шторы — дом звезды круглосуточно осаждали журналисты, мечтавшие сделать фото секс-символа в положении. Первая попытка актрисы выйти на улицу закончилась очередным эпизодом домашнего насилия со стороны мужа, а вторая — попыткой суицида после испуга, полученного будучи окруженной толпой корреспондентов.

Роды актрисы были очень тяжелыми, и когда первенец звезды наконец появился на свет, она отказалась кормить его грудью и пообещала себе больше никогда не рожать. Появление ребенка не разбудило в ней материнского инстинкта — она вверила его заботам няни, а через два года развелась с Жаком Шарье , оставив сына бывшему мужу. Актриса часто говорила, что не в состоянии позаботиться о себе, не то что о ребенке. Несмотря на всю драматичность ситуации, эта история — идеальная иллюстрация к популярному сейчас лозунгу «мое тело — мое дело». Вне зависимости от ожиданий общества женщины имеют право самостоятельно принимать решение, когда рожать детей и рожать ли вообще. Если бы у Бардо в 1959 году было право выбора, драмы, которая искалечила жизнь целой семьи, можно было бы избежать.

Борьба с буллингом и мизогинией

Брижит Бардо никогда не считала нужным оправдываться и не боялась предстать в нелицеприятном свете. За это она регулярно сталкивалась с ненавистью незнакомых людей, преимущественно женщин, которые презирали актрису за ее красоту и свободный нрав. Не раз здоровье и жизнь звезды подвергались риску из-за мизогинии и агрессии окружающих: например, снимаясь в Женеве , Бардо чуть не погибла. Местные «хейтеры» кидали в актрису помидоры, ящики и банки с водой с криками «Убирайся в свою Францию ! Чтоб ты сдохла!». Однажды на звезду напали прямо в лифте клиники, куда она пришла с целью навестить заболевшую подругу. Вошедшая вслед за ней уборщица начала выкрикивать в адрес Бардо оскорбления и вонзила ей в плечо вилку со словами: «Вы отнимаете мужчин у бедных женщин! Так бы и изуродовала ваше личико!» После этих эпизодов актриса не раз говорила: «Легче защитить свою добродетель от мужчин, чем свою репутацию от женщин».

Свобода выбора

Брижит Бардо была одной из самых любвеобильных женщин своего времени и никогда не считала это чем-то, чего стоит стыдиться. «Из благодарности за любовь я готова встать чуть ли не на колени!» — говорила актриса и действительно всегда гналась за этим чувством. Говоря современными терминами, Бардо легко можно назвать сторонником полигамии и полиамории — звезда часто заводила параллельно несколько романов, будучи замужем, имела много любовников и никогда этого не скрывала. «Я люблю любовь, и именно поэтому так часто изменяла мужчинам. Как только чувства начинали остывать, искала новое увлечение», — говорила Брижит .

Так, во время съемок «И Бог создал женщину» замужняя Бардо закрутила роман со своим коллегой по площадке Жаном- Луи Трентиньяном на глазах у своего супруга-режиссера. Пока Жан был в армии, нашла утешение в объятиях французского музыканта Жильбера Беко . Во время брака с Жаком Шарье актриса влюбилась в партнера по фильму «Истина» Сами Фрея . Сценарий повторялся в каждом новом романе звезды.

Как только в отношениях появлялись скука и быт, Бардо предпочитала начинать новые, поэтому ни один из ее пяти браков не продержался долго. В традиционном обществе 50–60-х годов актрисе удалось изменить парадигму — в браке она чаще всего вела себя так, как это принято приписывать мужчинам, будучи гораздо более свободной в отношениях, чем ее супруги. Ее второй муж, актер Жак Шарье , однажды даже чуть не повесился в порыве ревности. Да и в целом к институту брака легендарная француженка всегда относилась со скепсисом и нередко высказывалась против. «В наше время нельзя прожить с мужчиной и полугода, чтобы тебя не объявили невестой», — жаловалась Брижит в интервью.

Новая этика

В современном мире с его новой этикой и обостренным чувством толерантности карьера Брижит Бардо могла бы сложиться совсем иначе. Актриса всегда была острой на язык и привыкла высказываться прямо, откровенно и порой излишне жестко. По этой причине журналисты опасаются приглашать Бардо в прямые эфиры и брать у нее интервью. Когда звезда издала свои мемуары, на нее и вовсе подали в суд «за фашистскую направленность и расистский характер книги». С 90-х годов актриса регулярно выступала с критикой правительства Франции и его миграционной политики — Брижит нередко высказывается на тему иммигрантов, гомосексуализма и межрасовых браков. Подобная откровенность не раз приводила Бардо в суд: актриса пять раз была осуждена «за разжигание межнациональной розни», ей пришлось выплатить десятки тысяч евро штрафов.

86-летняя Брижит Бардо. Как выглядела актриса в молодости и сейчас

В начале 70-х знаменитая актриса объявила о завершении кинокарьеры.

«Бабетта идет на войну»/Columbia Pictures

В 50-60-х годах Брижит Бардо считалась секс-символом не только французского, но и мирового кинематографа. Этому способствовал и экранный образ актрисы, и ее насыщенная личная жизнь — Брижит была четырежды замужем, а число ее возлюбленных трудно сосчитать.

Читайте также:
Жизель Бюндхен неудачные фото

Однако в начале 70-х Бордо внезапно заявила о завершении кинокарьеры. И всю свою дальнейшую жизнь она посвятила борьбе за права животных. Как жила актриса после ухода из кино и почему только спустя много лет смогла наладить отношения с единственным сыном?

«Брижит злючка, да еще и некрасивая!»

Брижит Анн-Мари Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Ее отец, Луи Бардо, по образованию инженер, был компаньоном в семейной фирме, производившей ацетилен и сжатый воздух. Мать, Анна-Мария Мюсель, вела домашнее хозяйство. Через четыре года у них родилась вторая дочь — Мари-Жанна, которую дома называли Мижану.

В детстве Брижит была очень закомплексованной, главным образом из-за своей внешности. Еще в дошкольном возрасте у нее обнаружили болезнь глаз, после чего девочка вынуждена была ходить в очках. Кроме того, для исправления прикуса Брижит носила на зубах скобки. Если прибавить сюда аллергическую сыпь, которой она покрывалась время от времени, то можно понять, почему в юности Бардо считала себя гадким утенком.

Масла в огонь подливали родители, которые не только считали, что младшая дочь гораздо красивее старшей, но и всячески это подчеркивали.

«Брижит злючка, да еще и некрасивая!», — частенько говорила мать девочки.

«Князев расхаживал по классу со стеком в руках»

В юности Анна-Мари занималась балетом. Поэтому и своим дочерям она пыталась привить любовь к музыке и танцам. С семи лет обе сестры учились в танцевальном классе Марселя Бурга, бывшей звезды «Гранд-опера».

Правда Мижану, в отличие от старшей сестры, балет не нравился. Прозанимавшись несколько месяцев, она увлеклась точными науками и забросила танцы.

В 1947 году Бардо приняли в Высшую национальную консерваторию музыки и танца в класс, которым руководил русский хореограф Борис Князев.

Князев считался не только первоклассным педагогом, но и настоящим тираном — он запросто мог ударить ученицу, и Брижит зачастую доставалось больше остальных. Происходило это из-за того, что тренер считал ее медлительной и не слишком трудолюбивой.

«Князев обычно расхаживал по классу со стеком в руках и, если девушка не выполняла его требований, не стеснялся пустить его в ход», — вспоминала одна из соучениц Бардо.

Брижит попыталась покончить с собой

В конце 40-х годов мать Брижит открыла магазин модной одежды. Время от времени она организовывала показ коллекций знакомых дизайнеров, а в качестве модели использовала свою старшую дочь.

Вскоре фотографии Брижит стали появляться в различных журналах, в том числе и в знаменитом «Elle». В 1950 году один из номеров попался на глаза начинающему режиссеру Роже Вадиму и он решил пригласить красивую девушку в свой фильм.

Так началась карьера Брижит Бардо как киноактрисы. Уже совсем скоро между 22-летним Роже и 15-летней Брижит вспыхнул роман.

Узнав об этом, родители девушки категорически запретили дочери встречаться «с этим богемным типом». Когда же Брижит объявила, что намерена выйти за Вадима замуж, отец решил отправить дочь в Англию.

Однажды вечером, за день до предполагаемого отъезда в Лондон, родители с сестрой Мижану пошли в театр. Воспользовавшись их отсутствием, Брижит попыталась покончить с собой, отравившись газом на кухне. К счастью, родные вернулись домой раньше и застали девушку живой, но без сознания. После этого родителям ничего не оставалось, как назвать Роже женихом старшей дочери.

А едва Брижит исполнилось 18, как они с Вадимом сыграли свадьбу.

По мнению большинства критиков, именно Роже Вадим сделал из Брижит кинозвезду. Брак же их продержался 4 года.

В 1956 году на съемках фильма «И Бог создал женщину» Бардо начала встречаться со своим партнером Жаном-Луи Трентиньяном и вскоре подала на развод.

Страстные отношения Бордо и Трентиньяна широко освещались прессой. Однако два года спустя они расстались — Жана-Луи забрали в армию, а Брижит от скуки закрутила любовь с французским музыкантом Жильбером Беко. Но Беко был женат и эта связь быстро сошла на нет.

«Это не любовь. Это образ жизни, выставляемый напоказ»

Официально в брак Брижит вступала четыре раза. Но возлюбленных у актрисы было гораздо больше.

В разное время у Брижит были отношения с музыкантом Сашей Дистелем, бразильским музыкантом и танцором Бобом Загури, музыкантом Сержем Генсбуром, скульптором Мирославом Брозеком…

В 1966 году один католический священник внезапно решил осудить личную жизнь Бардо и опубликовал открытое письмо, адресованное актрисе. В нем он обвинил ее в отсутствии зрелости и несерьезном отношении к браку.

Раскритиковав Брижит за частую смену партнеров, священник утверждал, что она якобы пагубно влияет на своих поклонников:

«Это не любовь. И вовсе не доказательство зрелости личности. Это образ жизни, выставляемый напоказ перед теми, кто готов бездумно перенимать привычки своего идола», — писал возмущенный священнослужитель.

«Он был как опухоль, которая питалась мною»

В 1959 году, снимаясь в главной роли в фильме «Бабетта идет на войну», Брижит сблизилась с актером Жаком Шаррье и забеременела от него. После этого им ничего не оставалось, как вступить в брак.

К тому времени популярность Брижит Бардо взлетела до небес и журналисты просто не давали ей прохода.

Вот почему практически всю беременность актриса провела сидя дома за плотно зашторенными окнами: особняк был круглосуточно окружен толпой папарацци, некоторые из них сидели с фотокамерами на крышах соседних зданий.

Рожать Брижит пришлось тоже в домашней обстановке. Она просто боялась, что журналисты остановят машину скорой помощи или ворвутся в клинику.

Читайте также:
Фотограф Филипп Халсман, сюрреализм в фотографии

11 января 1960 года на свет появился единственный сын актрисы Николя-Жак.

Поняв, что их провели, журналисты и поклонники актрисы пришли в неистовство и готовились штурмом взять дом. Чтобы хоть немного охладить их пыл, молодые родители были вынуждены впустить одного из фотографов.

Так, буквально на следующий день после родов, была сделана первая фотосессия Брижит и ее новорожденного малыша. Снимки тут же были проданы в одну из центральных газет за очень большие деньги.

Хотя на всех фотографиях с малышом Брижит счастливо улыбалась, никакой радости от появления в ее жизни сына она не испытывала.

«Я отвергала моего ребенка! Он был как опухоль, которая питалась мною, которую я носила в моем разбухшем теле и так долго ждала благословенной минуты, когда меня наконец избавят от нее», — написала позже актриса в своих мемуарах.

Почти сразу после родов Брижит вернулась в кино

Едва оправившись от родов, Брижит снова приступила к работе в кино. И совсем скоро на съемочной площадке картины «Истина» она закрутила роман со своим партнером Сами Фреем.

В сентябре 1960 года Жак Шаррье застукал свою жену с Фреем в автомобиле в весьма недвусмысленной ситуации. Между мужчинами завязалась драка, которую сняли оказавшиеся поблизости папарацци. После того, как фотографии были напечатаны во всех газетах мира, между Бардо и Шаррье разразился грандиозный скандал.

В итоге обманутый муж подал на развод и потребовал единоличной опеки над сыном. И Брижит согласилась расстаться с Николя.

Позже Брижит несколько раз пыталась сблизиться с сыном, но безуспешно. По-настоящему отношения с Николя актриса смогла наладить только спустя много лет, когда он стал взрослым и сам завел семью.

В последнее время Брижит часто гостит у сына в Норвегии, где тот постоянно живет еще с середины 80-х годов.

До Бардо дошли слухи, что Закс женился на ней на спор

Летом 1966 года, в одном из кафе Сен-Тропе, Брижит познакомилась с экстравагантным немецким мультимиллионером Гунтером Заксом. Между ними быстро начался роман, и 14 июля того же года Закс стал третьим мужем актрисы.

Церемония бракосочетания прошла в Лас-Вегасе. Однако и это замужество Бардо оказалось недолговечным. Причиной расставания стали разный характер и образ жизни — Брижит стремилась к простоте и покою, а Закс постоянно был в окружении друзей, часто путешествовал и посещал различные приемы. Кроме того, до Бардо дошли слухи, что Закс женился на ней на спор.

После этого Брижит долго не вступала в серьезные отношения, предпочитая кратковременные романы.

И только в 1992 году, познакомившись в доме своих друзей с Бернаром д’Орвилем, она решила снова выйти замуж.

16 августа 1992 года, во время очередного визита в Норвегию, Брижит и Бернар поженились в маленькой местной церкви. Этот брак для актрисы стал самым длительным — супруги до сих пор вместе.

«Если я не оставлю кино, кино оставит меня»

В начале 70-х Брижит почувствовала, что ее карьера идет на спад. Если в середине 1960-х годов ей платили многомиллионные гонорары, то теперь она в среднем получала 800 тысяч франков за фильм.

Бордо понимала, что ее возможности в кино исчерпаны и пришло время уходить.

«Сейчас мне почти 40, потом будет 50, затем 60. И я не хочу в 50 расстраиваться из-за того, что не предлагают новых ролей, и вздыхать о прошлом. Я ухожу потому, что если я не оставлю кино, кино оставит меня», — сказала актриса.

Брижит купила козу, чтобы спасти ее от забоя

Последней работой Брижит в кино стал фильм «Колино», в котором ей досталась роль второго плана.

Съемки картины проходили в небольшом городке на юго-западе Франции. Однажды Бардо купила у местной селянки козу по имени Николетта, чтобы спасти ее от забоя. Когда же актриса привела животное в отель, разразился скандал.

Как написала Брижит в автобиографической книге «Инициалы ББ», это стало той последней каплей, благодаря которой она поняла, чему хочет посвятить свою дальнейшую жизнь.

В последней сцене фильма «Колин» героиня Бардо появляется с птицей на руке, что по ее словам, стало своеобразным символом ее борьбы за права животных.

«Я отдаю все лучшее, что есть во мне животным»

В 1987 году актриса основала «Фонд Брижит Бардо» по охране животных. Продав на аукционе свои драгоценности и личные вещи, она собрала сумму в три миллиона франков, необходимую для открытия организации, а также отдала фонду один из своих домов.

Главной целью фонда является борьба с выловом диких животных для цирков и зоопарков, употреблением в пищу конского мяса, торговлей мехом, использованием животных в медицинских и промышленных экспериментах, а также защита вымирающих видов.

«Фонд Брижит Бардо» способствовал созданию приютов для слонов и обезьян в Африке, коал в Австралии и медведей в Болгарии. В 1997 году фонд насчитывал 27 тысяч членов в 42 странах мира, включая Соединенные Штаты, Великобританию и Германию, а в 2017 году — 75 тысяч членов.

«Я отдала молодость и красоту мужчинам, а сейчас я отдаю все лучшее, что есть во мне — свою мудрость и опыт животным», — говорит Брижит Бардо.

28 сентября 2009 года, в свой 75-й день рождения, Бардо обратилась с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения меха. По ее словам, это было бы лучшим подарком, который итальянская актриса могла бы ей сделать.

В августе 2010 года Брижит направила письмо королеве Дании, Маргрете II, с призывом прекратить убийство дельфинов Фарерских островов. В июле 2015 года Бардо осудила план министра окружающей среды Австралии Грега Ханта по уничтожению двух миллионов кошек, якобы истребляющих ценные виды попугаев.

Читайте также:
Мода Царской России в цветных фотографиях

«У меня есть все, что я хотела иметь»

В сентябре 2020 года Брижит Бардо исполнилось 86 лет. И хотя актриса никогда не была поклонницей спорта и отказывалась от косметических операций, выглядит она для своих лет очень привлекательно.

По словам Брижит, она не признает пластическую хирургию и считает, что нужно уметь стареть достойно.

Правда, в последнее время у Бардо появились проблемы с ногами и она вынуждена передвигаться с помощью костылей.

«Я не могу бегать, я не могу ходить, но я вдруг обнаружила, что мне не на что жаловаться. Я удовлетворена: сейчас у меня есть все, что я хотела иметь», — говорит знаменитая актриса.

Милен Фармер — идеальная женщина: 10 фактов о богине, которые это доказывают

Сегодня 60-летний юбилей отмечает Милен Готье, известная широким массам под псевдонимом Милен Фармер. Давным-давно рыжая бестия сделала философа Эмиля Чорана частью поп-культуры, нашпиговала свои клипы многочисленными цитатами из киноклассики и доказала всему миру, что лучшее домашнее животное — это обезьянка-капуцин. По просьбе «Ножа» темный геронтофил Лорд Тритогенон выбрал лишь десять из миллиона причин, по которым Милен можно считать самой совершенной женщиной после нашей праматери Евы.

Рыжая девушка с алыми стразами,
С морем в глазах и безумной улыбкой до слез,
Рыжая девушка горе не выскажет фразами,
Выплеснет горе букетами колющих роз…
Анна Нестерова

Ест тараканов

Это свое умение Милен Фармер впервые публично продемонстрировала в 1991 году в клипе на песню Désenchantée. В одном из эпизодов певица обедает в столовой для каторжан и обнаруживает во рту сочного прусака, однако тут же делится неожиданной добычей с более голодным товарищем.

Четыре года спустя артистка выпустила легендарный альбом Anamorphosée, флагманским синглом с которого стала чувственная баллада California. В самом начале этой композиции Милен вкрадчиво поет:

Aéroport, aérogare
Mais pour tout l’or m’en aller
C’est le blues, le coup de cafard.

Сергеева Елена из Москвы предлагает такой перевод этих строк:

Аэропорт, аэровокзал,
Жаль, но мне надо уезжать.
Это — блюз, это — тоска.

Перевод хоть и приблизительный, но верный. Однако обратите внимание на конец третьей строчки: «le coup de cafard». Это фразеологизм для обозначения внезапного приступа меланхолии. Но в буквальном переводе словосочетание означает «удар таракана», ну или «пришибло тараканом». Даже франкофоны находят его странным и при всяком удобном случае этого коварного таракана комически изображают (например, так или вот так).

В 2009 году Милен Фармер открыто провозгласила себя тараканьей царицей: на каждом концерте гастрольного тура, приуроченного к выходу пластинки Point de Suture, она исполняла композицию Dégénération, сидя на троне в виде огромного кокроуча.

Читает книги

Этим, конечно, в наше время никого не удивишь, но хочется напомнить, что Милен читает не просто книги, а самые хорошие книги. Так, всем поклонникам ее ангелического творчества известно, что на уже упоминавшуюся композицию Désenchantée ее вдохновил труд румыно-французского философа Эмиля Сиорана «На вершинах отчаяния». Только представьте, как огнекудрая Милен склоняется над вами и зачитывает такой горький силлогизм:

«Что же касается России, то на ее прошлое невозможно смотреть без дрожи, без настоящего ужаса. Глухое, полное ожиданий и неясной тревоги прошлое, прошлое кротов-визионеров. Русские еще заставят народы задрожать; они и так уже возвели политику в абсолют».

Разве не прелесть?

Среди других своих любимых авторов юбилярка называет Э. А. По, Шарля Бодлера, Жюльена Грина, Гийома Аполлинера, Филиппа-Огюста-Матиаса де Вилье де Лиль-Адана, Примо Леви и Марию Степанову.

Любимые книги Милен Фармер:

  • Шарль Бодлер, «Цветы зла»;
  • Гийом Аполлинер, «Алкоголи»;
  • Маркиз де Сад, «120 дней Содома»;
  • Э. А. По, «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима»;
  • Эмиль Сиоран, «На вершинах отчаяния»;
  • Филипп-Огюст-Матиас де Вилье де Лиль-Адан, «Жестокие рассказы»;
  • Морис Бланшо, «Пространство литературы».

Экономная

Несмотря на то, что Милен Фармер — самая высокооплачиваемая французская певица со стабильным годовым доходом порядка пяти миллионов евро, в быту она весьма неприхотлива. В ее концертном райдере значатся: 10 тщательно продезинфицированных гримерок, обед и ужин на 86 персон, диван, холодильник, настольная лампа и как можно больше корзин для мусора.

Кроме того, по многим клипам франко-канадской обольстительницы заметно, что для комфортной жизни ей достаточно лифчика и пары трусов:

Любит Россию

Если бы обстоятельства не сложились так нелепо и трагично, Милен Фармер наверняка могла бы выйти замуж за Виктора Цоя. Да и вообще за любого русского мужчину.

Но выбрала она Дмитрия Анатольевича Медведева — третьего президента Российской Федерации. Однажды на приеме в Елисейском дворце Милен несколько раз чуть не упала, дрожа перед встречей с кумиром.

«Только за то, что она подарила эти незабываемые кадры для коллекции официальной хроники, звезде простили ее оплошность. Тем более что дама свалилась в первый раз, когда попыталась поприветствовать камеры и помахать ручкой.

Все волнения о том, что Милен приехала во дворец слегка подшофе, быстро улеглись — ведь во Франции с ее богатой культурой винопития вечером труднее найти неподвыпившего человека, чем пьяного», — писал об этом случае портал «Лайф».

И волнение Милен можно понять. Ведь всего за два года до того эксцесса увидела свет книга Николая Сванидзе «Медведев», в которой, в частности, можно прочитать нижеследующую дискуссию:

Д. М. Ну что, в легком жанре пойдем? У вас нет аллергии на Милен Фармер?
Н. С. Нет. Мало того, я ее одно время очень сильно любил. Мне всегда очень нравился ее клип об англо-французской войне в Америке.

Д. М. Да, очень красивый. Крови, правда, много.
Н. С. Крови много, да…

Читайте также:
Японские девушки Лолиты - фото

Умеет превращаться в хоббита

При достаточно приличном росте в 167 сантиметров Милен Фармер может похвастаться удивительной способностью превращаться в хоббита. Но, разумеется, в метафизическом смысле. Как, например, в клипе на песню Fuck Them All:

«Всегда найдутся люди, которые чувствуют себя в этом мире карликами. Вот для таких я и пою», — говорит бесценная Милен.

А в 2006 году она даже поучаствовала в съемках мультфильма «Артур и минипуты», посвященного жизни экстремально малых существ. В нем она озвучила принцессу Силению, прототипом которой сама и стала.

Не смотрит сериалы

Милен Фармер — известная синефилка. Так, в ее шлягере Psychiatric рефреном звучат строки:

I am a human being
I am not an animal

То есть «Я человек, я не животное» — почти дословная цитата из «Человека-слона» Давида Линча. А в лесбоэротоманском клипе на песню Libertine Милен не только демонстрирует общественности обнаженную грудь, но и передает привет Стэнли Кубрику с его гипермаскулинным «Барри Линдоном».

Любимые фильмы Милен Фармер:

  • «Трамвай „Желание“» (1951). Реж.: Элиа Казан;
  • «Инопланетянин» (1982). Реж.: Стивен Спилберг;
  • «Дуэлянты» (1977). Реж.: Ридли Скотт;
  • «Голод» (1983). Реж.: Тони Скотт;
  • «Наудачу, Бальтазар» (1966). Реж.: Робер Брессон;
  • «Шепоты и крики» (1972). Реж.: Ингмар Бергман;
  • «Сталкер» (1979). Реж.: Андрей Тарковский;
  • «Париж, Техас» (1984). Реж.: Вим Вендерс.

Фармер изрядно кокетничает, когда говорит, что ничего не понимает в кинематографе. За свою прерывистую карьеру актрисы она успела сыграть в провальном «Джорджино» Лорана Буттона и в великолепной «Стране призраков» французского ультрасадиста Паскаля Ложье. Ну а о том, что по велению Фармер золото последнего Каннского фестиваля присудили феминистскому хоррору Жюлии Дюкурно «Титан», мы и вовсе промолчим.

Отшила Мэрилина Мэнсона

Никто не будет спорить, что если бы Милен Фармер и Мэрилин Мэнсон завели детей, это значительно обогатило бы наш генофонд. Только подумайте: стройная красавица-интеллектуалка передает свою яйцеклетку для того, чтобы ее осеменил безобразный и бесконечно одутловатый шок-рокер. Ведь всем прекрасно известно, что самые красивые дети — метисы, а самые талантливые — те, кто рожден от умницы и дебила-харассера. (Этому феномену, между прочим, посвящен целый документальный фильм «Гаттака»).

Как бы то ни было, Мэрилин Мэнсон уже много лет как минимум заочно флиртует с Милен Фармер. «My monkey!» — то и дело кричит многоликий перверт. «Monkey me», — отвечает ему разнузданная юбилярша. «Do you love your guns?» — не унимается нечестивый маньяк. «L’Amour n’est rien», — выдыхает горячий пар наша недотрога.

Любит животных

Если бы Милен Фармер не стала звездой мирового масштаба, она бы всегда могла зарабатывать на жизнь, предлагая туристам сфотографироваться с ученой обезьянкой. Свою первую самку капуцина она завела в далеком 1984 году и нарекла ее E. T. Вместе они жили душа в душу двадцать счастливых лет, пока Инопланетянка не вернулась на планету, с которой пришла.

«Когда обезьяна живет с вами, это не то же самое, что видеть обезьян в зоопарке, — признается Фармер. — Во-первых, у обезьян есть четыре руки, что очень важно. Я очень люблю кошек, но они не могут носить вещи, писать, жестикулировать. Обезьяна может вас копировать. У нее настолько умный взгляд, и в то же время такой озадачивающий! Я не знаю… обезьяны настолько чарующи…»

Предложила Бьорк основать совместную группу

В середине 2000-х Фармер и Бьорк собирались выступить в дуэте. Обе тогда выпустили альбомы, которые стали золотыми, хиты обеих занимали верхние строчки хит-парадов. Когда Бьорк послушала альбом Фармер Innamoramento 1999 года, содержащий отсылки как к Деве Марии, так и Будде, она прониклась уважением к французской диве.

«Знаете, я думаю, нет двух людей, исповедующих одну и ту же религию. Многие назвали бы мою позицию нерелигиозной. Но на самом деле я крайне религиозна», — объясняла Бьорк.

Узнав о реакции исландской авангардной певицы, Фармер предложила ей записать альбом, посвященный мистическим видениям Хильдегарды Бингенской. Между артистками завязалась активная переписка и один раз они даже сходили вместе на органную мессу Оливье Мессиана в церкви Сент-Эсташ, когда Бьорк приезжала с гастролями в Париж. К сожалению, творческой коллаборации не суждено было сбыться, так как давний знакомый Бьорк Дэвид Тибет сделал ей предложение, от которого она не могла отказаться: принять участие в записи новой пластинки Current 93 с вариантами методистского евангельского гимна «Идумея», который в ту пору интересовал ее гораздо больше, чем немецкий мистицизм.

Надбавка к пенсии за госнаграды

Многие удивляются тому, что у Милен Фармер до сих пор нет Ордена Почетного Легиона — главной государственной награды Франции. Ответ прост: она неоднократно отказывалась от высокой чести в знак несогласия с политикой Елисейского дворца.

Пенсионный возраст для французских женщин наступает в 62 года. То есть у нас есть еще целых два года, чтобы убедить Милен наконец принять заслуженную награду из рук демократического президента Эммануэля Макрона.

Вот года летят как птицы,
За спиной большой багаж.
Есть всегда к чему стремиться,
Возраст — это просто стаж.
60 — еще не вечер,
60 — стареть нельзя.
Впереди и планы, встречи,
Жизнь сюрпризами полна.
С юбилеем! С днем рождения!
Бодрость духа не терять,
В постоянном быть движении,
Не болеть, не тосковать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.