Чем пэчворк отличается от квилтинга

Чем отличаются стили пєчворк и квилтинг?

Пєчворк, квилтинг, текстильная мозаика и лоскутное шитье – это все виды рукоделия, основанные на одном принципе – создание из отдельных лоскутков единой композиции. При помощи этих видов рукоделия можно создавать самые оригинальные предметы гардероба, текстиль для интерьера или модные аксессуары.

Долгое время забытыми были бабушкины лоскутные одеяла. И только талантливые мастерицы из самых разных стран снова смогли вернуть в моду лоскутные работы, которые заиграли новыми красками. В настоящее время каждый сезон мы можем видеть одежду, которая создана на основе лоскутного шитья, а также ткани с принтом, имитирующем данную технику.

Многие виды рукоделия на основе лоскутного шитья имеют разные названия. Сегодня «Модная» хочет поговорить с вами об одной из техник лоскутного шитья, которая называется квилтинг. По мнению американок впервые эту технику применили именно они. Квилтингом называется стеганое полотно, которое создано из лоскутков.

Немного из истории квилтинга

Многие народы издавна занимались лоскутным шитьем, поэтому американки до сих пор доказывают, что они являются основательницами квилтинга. Многослойную стеганую одежду создавали еще в Китае и Японии в давние времена.

В Италии в пятнадцатом веке также существовала технология шитья из лоскутков. В каждой стране был такой вид рукоделия, ведь сложно назвать то место, где все жили счастливо и сыто, поэтому многие женщины в своем хозяйстве старались экономить и бережно сохранять лоскутки ткани, чтобы потом, в случае необходимости, из них можно было бы что-то сшить.

Даже в Англии, когда выросли цены на красочные ткани из Индии, женщины сохраняли каждый их кусочек. Но мы тут не собираемся оспаривать первенство американок в создании пэчворка и квилтинга. В рукоделие каждый народ привносил что-то свое, свое видение красоты.

Отличие пэчворка и квилтинга

Пэчворком и квилтингом называется лоскутное шитье, но между ними существуют определенные различия. Пэчворк создается посредством соединения вязаных, трикотажных или текстильных лоскутков в одно полотно. Зачастую это полотно однослойное.

Квилтинг же в себя включает не только лоскутную технику, но также и аппликацию и вышивку. Но главное их отличие кроется в виде стежки. Квилтинг также является многослойной и объемной техникой. Простеганную поверхность декорируют разными видами шитья. Готовые работы, которые выполнены в данной технике, называют квилтами.

Пэчворк – это отельная техника шитья, а квилтинг – это сочетание одновременно нескольких техник. Проще говоря, пэчворк от квилтинга отличается своей узкой направленностью. Суть техники пэчворк заключается в том, что при создании красивого полотна используются лоскутки, которые отличаются между собой размерами, формой и цветом.

С помощью фрагментов разных форм можно создавать различные орнаменты, а можно их хаотично соединять. Для того, чтобы получить ту или иную технику, используют специальные методики, которые раскрывают, в какой последовательности должны располагаться на материале лоскутки.

Пэчворк – это всего лишь один из компонентов квилтинга. С помощью лоскутков в квилтинге также можно создавать орнаменты или рисунки, однако, там может присутствовать также аппликация, вышивка и обязательно стежки, которые и сами могут быть декоративными и могут создавать причудливые узоры. Именно таким образом соединяют все слои, ведь квилтинг в переводе означает простегивание и сшивание.

Изделия-квилты получаются всегда мягкими и объемными за счет воздушной прослойки, которая создается, чаще всего, из синтепона. Её помещают между нижним и верхним слоями изделия. В технике пэчворк изделия не всегда получаются объемными.
Разницей между квилтиногом и пэчворком может быть также то, то пэчворк может быть вязаным. В данном случае фрагменты создаются отдельно и соединяются между собой при помощи спиц или крючка. Итак, пэчворк и квиллинг межу собой отличаются следующими особенностями.

• Полотно создается из фрагментов

• Изделие не всегда бывает объемным

• Может быть вязаным

• Сочетание различных техник

• Изделие всегда объемное

• Обязательно выполняется выстегивание.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Квилт, квилтинг и пэчворк: наполним термины смыслом

Рассмотрим, пожалуй, что скрывается за словами квилт, квилтинг и пэчворк. Понятия для лоскутницы вполне очевидные, но у новичков могут возникать вопросы. А после того как в Сети я встретила лексическое образование «пэчворкинг», стало ясно, что пояснения необходимы.

Итак, пэчворк – слово английского происхождения. Оно состоит из двух корней: patch – «лоскут, заплатка, клочок» и work – «работа». То есть этим словом обозначают процесс шитья текстильного изделия из лоскутов ткани. Русский эквивалент – «лоскутное шитье».

Верхний художественный слой может быть выполнен в технике лоскутной мозаики, когда детали сшиваются между собой, а также в технике аппликации, когда детали рисунка нашиваются на основной фон.

Читайте также:
Джиа Каранджи фото

Но вот в чем беда: лоскутный блок красив и аккуратен только с лицевой стороны. А на изнанке у него находятся соединительные швы и необработанные припуски. Поэтому абсолютно каждое лоскутное изделие нуждается в нижнем слое – отрезе ткани, который бы закрыл неприглядное нутро.

Также все лоскутные вещи имеют утилитарное назначение. Одеяло должно быть теплым, коврик – мягким, прихватки и рукавички должны защищать руки, сумки должны держать форму. Поэтому между верхним и нижним слоем предполагается наличие утеплителя или уплотнителя.

Из утеплителей популярны синтепон, тинсулейт, изософт, ватин. Есть также натуральные хлопковые и бамбуковые материалы. Для уплотнения же используют суровую бязь, различные клеевые, бортовку.

Ну а чтоб эти три слоя – лоскутный верх, утеплитель и изнанка как-то держались вместе, их обязательно скрепляют между собой, простегивают. Такой трехслойник принято называть лоскутным сэндвичем или бутербродом. Стегают как на машине, так и вручную.

А сам процесс стежки, состегивания, стегания называется английским словом квилтинг (quilting – стежка, подбивка).

Квилт – это уже итог и результат пэчворка и квилтинга, готовое лоскутное стеганое изделие.

А вот одеяла, покрывала, коврики, прихватки, салфетки, подушки без утеплителя не шьются

И да, есть вещи, где верхний слой – цельный кусок ткани, без малейшего намека на лоскутные блоки. Украшение такого изделия происходит только за счет сложной замысловатой стежки. Это направление называется whole cloth –«целая ткань».

Что ж, всё просто.

Создание лоскутного изделия состоит из 2 этапов. Когда вы шьете лоскутную часть, вы занимаетесь пэчворком. Когда вы стегаете лоскутное полотно, утеплитель и нижний слой ткани, вы занимаетесь квилтингом. Плод вашей работы – готовый квилт.

В среде лоскутниц постоянно идут споры о том, как правильно – пользоваться английскими или русскими словами. Признаюсь, эта борьба «западников» и «славянофилов» скучна и не имеет смысла, потому что и русские и английские термины одинаково хороши и точны. Главное – употреблять их в правильном контексте. Я предпочитаю английский, как более ёмкий. Но есть мнения, отличные от моего:

Для удобства вот таблица английских терминов и их русских соответствий, а уж вы сами решайте, каким вариантом пользоваться.

English vs Russian

английский термин русское соответствие
пэчворк лоскутное шитье
квилтинг стежка
квилт любая лоскутная вещь
сэндвич лоскутный пирог, или бутерброд
топ лоскутный верх изделия
бэк изнанка, обратная сторона

И теперь, думаю, ни один новичок не перепутает пэчворк и квилтинг между собой.

Чем квилтинг отличается от пэчворка, что представляет собой эта техника рукоделия, как работать в ней на швейной машине?

В рукоделии существует немало техник шитья. Одной из них является квилтинг. Появившись несколько веков назад, способ создания квилтов быстро завоевал признание рукодельниц во всем мире. В чем заключается суть этой техники? Чем она отличается от пэчворка? Как сшить лоскутное изделие в квилтинговой технике? Какие виды квилтинговых строчек существуют?

Техники пэчворка и квилтинга: история и особенности лоскутного шитья

Между этими техниками нет существенных различий. Они основаны на одном принципе – создание единой композиции из отдельных лоскутков. Разница между ними лишь в том, что в отличие от квилтинга, который объединяет несколько техник (помимо лоскутной это и вышивка, и особенные техники стежки), пэчворк – это более узкое понятие. Для квилтов (работ, выполненных в квилтинговой технике) характерна многослойность и объемность, поэтому квилтинг можно считать пэчворком в формате 3D.

Вокруг истории возникновения этих техник существует немало споров. Американцы считают, что именно американские рукодельницы первыми начали создавать изделия из отдельных лоскутов. Однако известно, что еще в XV веке похожим способом, который назывался «трапункто», пользовались итальянские мастерицы. Существуют также сведения о том, что ранее стеганую теплую одежду делали в Китае и Японии.

По мнению многих ученых, изначально появился пэчворк. Произошло это в XVI веке на территории Англии. Причиной появления такой техники стала банальная экономия. В этот период в стране большой популярностью пользовались пестрые и яркие ткани из Индии, которые из-за высокой стоимости были доступны только богатым людям. Вскоре такая материя стала дефицитом по причине запрета на ее ввоз на территорию Англии.

Чтобы наиболее экономно использовать дорогую и дефицитную ткань, английские хозяйки придумали шить наряды из множества кусочков разного цвета. Позднее этот способ создания оригинальных и ярких изделий переняли и богатые дамы. В течение короткого времени эти методы шитья стали популярны во всех зарубежных странах. Так пэчворк и квилтинг прочно вошли практически в каждый дом по всему миру.

Что понадобится для квилтинга?

В первую очередь нужно выбрать ткань. Выбор материала зависит от того, какое изделие планируется шить. Для пошива ковриков рекомендуется использовать прочный трикотаж, предметов декора – тонкий и ажурный текстиль. Выбирая ткани, нужно отдавать предпочтение тем видам, которые имеют одинаковую плотность. Это очень важное условие.

Лучше всего для шитья подходят хлопчатобумажные полотна. Они достаточно плотные, хорошо утюжатся и с ними легко работать. Что касается расцветки, она может быть любой. Одни рукодельницы предпочитают цветочный орнамент, другие – геометрический. Однако рекомендуется выбирать разноцветные лоскуты, т. к. красивее смотрятся именно пестрые квилты.

Помимо ткани необходимо приготовить:

  • Швейную машину. Можно использовать специальную машинку для квилтинга или обойтись обычным устройством. При отсутствии швейной машины стежки можно выполнять вручную.
  • Иглы для ручного шитья. По толщине и строению они отличаются от стандартных иголок.
  • Вспарыватель.
  • Булавки.
  • Раскройный инструмент. Это может быть дисковый нож или портновские ножницы. Главное, чтобы они не жевали ткань.
  • Нитки. Не стоит использовать обычные, для работы рекомендуется приобрести специальные нитки для ручной вышивки. Их нужно выбирать нескольких видов: в тон ткани и контрастные для стежки.
  • Маркер. Он должен быть легко смывающимся.
  • Линейку.

Как создать изделие из лоскутов в квилтинговой технике?

Прежде чем приступать к созданию лоскутного изделия, необходимо правильно подготовить ткань. Водно-тепловая обработка имеет важное значение, поэтому не рекомендуется игнорировать эту процедуру, перед работой материал нужно постирать и погладить. Затем следует определиться с узором, который будут образовывать лоскуты, сочетанием тканей и только потом приступать к работе со швейной машиной.

Работа над лицевой стороной: выбор рисунка, подбор материала, сшивание

Если говорить обобщенно, творческий процесс заключается в создании из вырезанных кусочков ткани определенной формы общей композиции. Для этого нужно определиться с узором, который будет украшать поверхность готового изделия. Сложные схемы доступны только опытным рукодельницам. Начинающим мастерицам рекомендуется остановить свой выбор на таких классических узорах, как «цветные квадратики», «бревенчатая изба», «сумасшедшие (безумные) лоскутки» (крэйзи), «русский квадрат», «бабушкин сад» и «рождественская звезда». Они наиболее просты в исполнении.

Из плотной бумаги необходимо вырезать шаблон в натуральную величину. С помощью бумажной формы перенести фигуру на ткань и раскроить ее с учетом припусков на швы (около 5–6 см). После этого нужно разложить заготовки на горизонтальной ровной поверхности. Сочетать лоскуты можно по своему вкусу. Создание композиции – это творческий процесс, не имеющий каких-либо рамок.

Сшивать заготовки проще сначала в длинные линии, а затем соединять их между собой. После завершения работы с лицевой поверхностью необходимо прогладить ее, расправляя с изнаночной стороны участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны создавать рельеф.

Сборка будущего изделия и скрепление слоев

После окончания работы с лицевой поверхностью будущего изделия следует приступить к подготовке нижнего и промежуточного слоев. При раскрое прокладки и подкладки нужно учитывать, что они на 4–5 см должны выходить за периметр декоративного полотна. Для утепляющей прослойки можно выбрать любой материал, например синтепон или тинсулейт. Если речь идет о пошиве одеяла или покрывала в качестве нижнего слоя рекомендуется выбирать материю с шероховатой поверхностью, предупреждающей скольжение.

Сборка слоев выглядит следующим образом: на горизонтальной ровной поверхности раскладывается изнаночная ткань, сверху равномерно распределяется промежуточное полотно, затем оно накрывается декоративным слоем изнаночной стороной вниз. Заготовка скрепляется булавками в нескольких местах по направлению от центра к краям. При соединении нужно стараться проткнуть все три слоя. Затем все составные части изделия сшиваются по краям. В завершение необходимо проложить по всей его поверхности декоративную строчку и обработать края кантом.

Как простегать квилт на швейной машине и вручную?

Предварительно рекомендуется наметить на ткани будущие стежки. Затем пройтись по намеченным строчкам на швейной машине от центра полотна к краям. Стегать изделие следует таким образом, чтобы стежки ложились максимально близко к проложенным строчкам, но не заходили на них.

При машинном способе работы рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • лапку устанавливать на режим штопки и вышивки;
  • шить толстой иглой;
  • использовать прочную нить в тон материи;
  • придерживаться одинаковой скорости без рывков.

Начинающим рукодельницам рекомендуется прокладывать на поверхности изделия петли или волны. Браться за прямые линии можно после наработки определенного опыта. Для простегивания ручным способом понадобится короткая игла. Для удобства полотно рекомендуется натянуть на раму или пяльцы. Обезопасить подушечки пальцев от прокалывания иглой помогут наперстки, которые необходимо надеть на средний палец правой руки и указательный палец левой.

Выполнять стежки необходимо по следующей схеме: проткнуть все слои насквозь иглой под прямым углом к поверхности изделия. Выведя нитку вниз, вытянуть иголку снизу вверх, подталкивая ее указательным пальцем левой руки. Действовать нужно от центра полотна к краям до тех пор, пока на поверхности ткани не появится рисунок из ниток.

Виды и схемы квилтинговой стежки

Выбирая, каким стежком оформлять лоскутное одеяло или покрывало, нужно исходить не столько из личных предпочтений, сколько из собственного опыта. В таблице представлено описание базовых видов квилтинговой стежки.

Название стежки Описание Примечание
«Шитье квадратами» Методика основана на сшивании квадратов. Эстетические качества полотна зависят от того, насколько ровными и одинаковыми будут выкроенные фигуры, а также от ровности строчки и точности соблюдения размера припусков у всех квадратиков.
«Песочные часы» Суть метода заключается в сочетании полосок ткани разной ширины и длины, из которых составляются фигуры. При создании домика из полосок формируется квадрат. Эти схемы идеальны для пошива одеял.
«Бревенчатый домик»
«Звезда Огайо» Способ основан на использовании треугольников, из которых собираются небольшие квадратики, а из них, в свою очередь, общий квадрат. Схема чаще всего используется для изготовления одеял и наволочек.
«Английский парк» Данные методы основаны на применении треугольников, которые могут иметь разное расположение. Из этих фигур в «Английском парке» и «Американской загадке» можно составлять мельницы, кресты, зигзаги. В «Карусели» треугольники сочетают с квадратами. «Английский парк» и «Карусель» считаются схемами средней сложности. «Карусель» относится к усложненным способам шитья.
«Американская загадка»
«Карусель»
«Карточный фокус» Схема основана на сочетании 5 цветов. Из треугольников разного размера формируются большие треугольники. Этот способ рекомендуется использовать при пошиве сумок.
«Загадка Соломона» Из квадратов разного цвета с одного угла вырезается полукруг, после чего получившиеся элементы сшивают в разных сочетаниях. Эта достаточно сложная схема подходит для шитья покрывал, отделки одежды и сумок.
«Масленка» Заключается в формировании из разрезанных на прямоугольники и треугольники квадратиков общего квадрата. Данный способ идеален для пошива покрывал.
«Русский квадрат» Шитье начинается из центра от центрального квадрата с применением треугольников. Подходит для пошива сумок и наволочек
«Вихрь Вирджинии» Сшиваются треугольники, складываемые в спираль.

Квилтинг и пэчворк

Квилтинг — это американская техника лоскутного шитья. Вид рукоделия, который подразумевает лоскутное шитье, имеет множество названий. Оно пришло к нам с зарубежных стран. В переводе, это стеганое полотно. Квилтинг подразумевает создание стеганых многослойных покрывал, наволочек, картин, одежды, сумочек, различных украшений и т.д.. Сейчас, такое творчество известно во всем мире, но американцы утверждают, что именно они стали основателями этого вида рукоделия. Всё про лизун читайте здесь.

  1. История квилтинга
  2. Техника выполнения квилтинга
  3. Прямая стежка
  4. По контуру
  5. Шов в шов
  6. Стеганная решетка
  7. Криволинейная
  8. Свободная
  9. Пунктирная
  10. Квилтинг мастер класс

История квилтинга

Два термина пэчворк и квилтинг означает одно и то же — это лоскутное шитье. Пэчворк подразумевает саму технологию. Этот термин появился у американцев впервые, несмотря на то, что это творчество было известно и ранее среди многих народов. До сих пор ходят споры о том, кто стал основателем квилтинга.

Американцы считают, что именно они первооткрыватели квилтинга. Но также известно, что ранее стеганая многослойная одежда появилась в Японии и Китае. Похожая технология существовала и в 15 в. в Италии, но она носила другое название — «трапункто». А в 16 веке в Англии появились очень красочные индийские ткани — предшественники пэчворка.

Англия развивалась и была налажена продажа импортных качественных тканей. Но, вскоре это было запрещено. После этого резко возросли цены и люди стали ценить каждый отрезок ткани.

Этот период и прославился началом заселения континента в Америке европейцами. Вместе с иммигрантами на новых землях появлялось и лоскутное шитье. Именно этот период и считается ориентировочной датой образования квилтинга.

Многие американцы утверждают, что это именно их народное творчество, поэтому и считают, что оба понятия принадлежат именно им. Многие женщины тогда занимались шитьем. Такое рукоделие стало традиционным занятием. Дамы стали собираться группами, общались и занимались совместным рукоделием, это творчество их объединяло. Многие поделки делались и для того, чтобы сделать подарок.

Например, некоторые мужчины, которым исполнилось 25 лет, могли получить изделие ручной работы, носящие название как «Квилт свободы». Обычно, эту работу выполняла мать. Сначала, это была просто ткань, после чего, люди проявляли фантазию и делали поделку более красивой, добавляя различные аппликации, другие оттенки или стежки.

Техника выполнения квилтинга

Обычно для работы подбирается однотонное полотно, но в редких случаях и цветное, с добавлением каких-либо аппликаций. Основным его отличием является то, что он состоит из нескольких слоев. К ним относится два тканевых полотна. Одно сделано с лицевой стороны, второе с обратной.

Между ними может находиться прокладка из синтепона. Таким образом, изделие получается объемным. А если по промежуточному слою пустить дополнительную стежку, то оно получится еще и волнистым.

С ответственностью подходят к созданию лицевой стороны, она может быть выполнена, как из однотонного полотна, так и их лоскутка разноцветной ткани. Изнаночная сторона подбирается не так тщательно, поэтому, чаще всего, она бывает однотонной. Но, при желании, её также можно создать самостоятельно из лоскутков разного цвета.

Когда стежок делается со стороны изнанки, то получается замечательный выпуклый рисунок, образующий красивый узор. Кстати, сама стежка, может быть, выполнена в двух вариантах, либо вручную, либо на машинке.

Если необходимо создать какой-нибудь специальный рисунок, то требуется предварительно его выполнить на простой ткани, после чего только повторить то же самое на готовом изделии. Если пропустить это шаг, то можно испортить всю работу и придется начинать создавать шедевр заново.

Многие женщины считают, что создавать стежку правильной формы слишком сложно, поэтому, они делают её только по бокам, соединяя два лоскутных полотна. Также при создании определенного рисунка, можно сшить его на простой ткани, после чего, стоит прикрепить ко всей работе и повторить стежку по контуру предыдущих швов.

Как сделать розы из бумаги своими руками смотрите здесь.

Этот вид рукоделие напоминает по структуре традиционный пэчворк. Для его создание необходимо использование однотонной ткани на поверхность которой налагается лоскутное полотно. Потребуется и такой материал для изнанки. Между ними прокладывается слой синтепона.

Рисунок выполняется произвольно в зависимости от желаний автора. Он наносится на лицевую сторону квилта. При необходимости можно сделать предварительную разметку, используя карандаш или маркер. Рисунок осуществляется только тонкой линии, чтобы потом контуры не были заметны. Иногда, эту же процедуру осуществляют по шаблону.
Стежка — это еще одно отличие квилтинга от обычного пэчворка. Как же ее сделать правильно?

  1. Если Вам необходимо сделать предварительную разметку, то лучше используйте булавки, в противном случае нити от предварительной сметки затруднят дальнейший процесс обработки.
  2. Необходимо взять столько материала, сколько сможет поместиться под область лапки, после чего, полотно требуется закрепить зажимами и булавами.
  3. Не стоит допускать возможности свисания оставшийся ткани на коленях, по возможности, требуется отвести специальное место для этой цели.
  4. Прежде чем сделать первый шов, следует определить центр полотна, отсюда и следует начинать работу, постепенно двигаясь к краям.
  5. Те места, где присутствует большое количество стежков, обрабатываются в самую последнюю очередь.
  6. Ткань должна четко находиться в области машинки не свисая, для того, чтобы стежки не стягивались.
  7. Чтобы работа была закреплена, необходимо завершить её коротким швом назад.
  8. Оставшийся участок нитки требуется аккуратно спрятать под стежок.

Необходимо знать и обо всех основных видах швов, к которым относится прямой стежок, по контуру, криволинейный, технология шов в шов, пунктир, свободный стежок и контурный.

Прямая стежка

Этот вид работы может быть выполнен только при помощи специального оборудования. В данном случае, им является швейная машинка. Необходимо разложить ткань свободно, аккуратно придерживая по краям и сделать первый шов, движением лапки. В первую очередь, необходимо прошить на одном месте, как бы закрепляя начало работы, после чего можно продолжать выполнять работу, относительно рисунка.

По контуру

Следует определить то место, где находятся швы и отступить от них семь миллиметров. После такой обработки контур рисунка станет ярко выраженным. Многие опытные женщины считают, что конур лучше создавать при помощи ленты.

Шов в шов

Такая технология осуществляется достаточно просто. На уже имеющиеся швы накладываются еще стежки. Она, может быть, выполнена и вручную.

Стеганная решетка

Выполняется стежка, позволяющая заполнить детали лоскутного полотна. Она создается в виде геометрических фигур квадратной формы. В итоге, должна получится решетка, содержащая в себе одинаковые формы.

Криволинейная

Она представляет собой ряд повторения линий, которые необходимы для общего заполнения фона. С помощью этой стежки создаются различные красивые узоры.

Свободная

Это удобный способ шва для самых сложных рисунков.

Пунктирная

С помощью данной стежки можно создавать самые сложные фигуры на ткани.

Она может выполняться в разные стороны и штрихами различного размера. В зависимости от расстояния друг от друга получается и разная форма.

Со стороны может показаться, что эта работа проста в выполнении, но на самом деле, она требует больших усилий. Но, со временем навыков становятся все больше и больше, люди начинают покорять новые вершины. Постепенно и вы научитесь создавать неповторимые изделия в технике квилтинг.

Пэчворк и квилтинг: лоскутное шитье для начинающих

Часто молодые мамочки в декретном отпуске открывают в себе новые таланты в рукоделии. И если вы уже хорошо знаете, что такое вязание, бисероплетение и, скажем, скрапбукинг, может, стоит попробовать себя еще и в лоскутном шитье? К слову, заниматься последним из перечисленных видом прикладного искусства довольно интересно – суть его кроется в выборе и комбинировании различных цветов и рисунков. Получаются очень красивые функциональные вещи.

Да, сразу может показаться, что лоскутное шитье – работа для тех, кто уже имеет хорошие навыки в кройке и шитье. Но, не бойтесь попробовать – даже новичку под силу освоить это рукоделие. Безусловно, среди прочих, найдутся такие мастерицы, которые создают сложные лоскутные полотна, требующие немало времени, сил и владения соответствующей техникой. Но зачем вам начинать с таких сложных работ? Выберите для себя тот вариант, который на данном этапе вашего творческого пути будет вам доступен с точки зрения выполнения работы.

Разновидности лоскутного шитья

Согласно терминологии, правильное название лоскутного шитья – пэчворк. Последний в свою очередь представляет собой создание единого целостного рисунка из кусочков разной по цвету и формы ткани. При этом существует огромное множество подвидов пэчворка или лоскутного шитья:

Традиционный пэчворк

Характерным для этого стиля отличием является то, что по лицевой стороне изделие будет вырисовываться картинка, состоящая из геометрических фигур, а с изнаночной стороны ткань будет однородна с точки зрения цвета и целостности отреза. Чаще всего продуктами традиционного пэчворка являются разноцветные покрывала для мебели, подушки, одеяла, прихватки на кухню.

Crazy patchwork, он же Крейзи пэчворк и Крейзи квилтинг

Это очень интересный способ лоскутного шитья. В его основе – комбинирование самых разных по форме кусочков материала. При этом места швов деталей обязательно должны маскироваться: например, лентами, бусинами, пуговицами или бисером. В этой технике рукодельницы предпочитают создавать эксклюзивные модные аксессуары (в том числе, дамские сумочки), одежду, но и предметы домашней утвари тоже весьма интересно смотрятся (покрывала, подушки и т.д.).

Вязаный пэчворк

Как следует из названия, здесь не обошлось без крючка и вязальных ниток. Действительно, данный вид лоскутного шитья отличается от остальных тем, что детали между собой не сшиваются иголкой, а связываются крючком и соответствующими нитками. Сами детали могут быть выполнены из ткани или также связаны крючком.

Японский пэчворк и японский квилтинг

Это лоскутное шитье, которое предполагает использование деталей исключительно из шелковой ткани. А узоры состоят строго из фигур правильной геометрической формы.

Традиционный квилтинг

Это самая простая форма пэчворка. Здесь кусочки ткани не сшиваются вручную, а простегиваются при помощи швейной машины. Принято говорить, что квилтинг как будто бы имитирует лоскутное шитье. Но регулярно встречаются комбинированные варианты — классического пэчворка и классичесткого квилтинга, это когда лоскутки сначала сшиваются в единое полотно, а потом простегиваются.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о разновидностях пэчворка. Экспериментируйте в разных техниках, создавая свои неповторимые изделия. У вас все получится.

Какие потребуются инструменты

Выполняя работу в технике пэчворк, помимо ткани и швейных ниток, запаситесь еще кое-чем:

  • портновскими ножницами либо профессиональным роликовым ножом;
  • булавками и нитками для шитья;
  • измерительными приборами (линейкой, портновской сантиметровой лентой);
  • мелками для разметки при крое (традиционно, можно заменить простым карандашом или кусочком мыла);
  • любой плотной бумагой (она понадобится для изготовления шаблонов).

Все вышеобозначенное сегодня можно найти в свободном доступе на витринах магазинов рукоделия. Там же продаются уже готовые собранные наборы для пэчворка. Они, помимо необходимых материалов и инструментов, включают в себя различные схемы выполнения работ.

Мастер-класс в общих чертах

План работы

Прежде всего решите, что конкретно вам хотелось бы сшить. Разумеется, если вы – новичок, не усложняйте себе работу сложными техниками и непростыми узорами. Например, вашим первым опытом рукоделия в технике лоскутного шитья может стать кухонная прихватка или покрывало для кровати в стиле традиционного пэчворка. То есть, в основе – лоскуты правильной треугольной или квадратной формы.

Определившись с предметом творчества, начинайте выбирать ткань. В том случае, если вы выбрали прихватку или что-то другое небольшого размера, вам вполне может хватить тех отрезов, которые имеются дома от ранее сшитых изделий. Обратите внимание, что ткань нужно компоновать, отталкиваясь от цвета, ее плотности и фактуры. Все эти характеристики обязательно должны сочетаться.

Ну что ж, ткань подобрана, время определяться с узором. Его можно придумать самостоятельно или воспользоваться уже готовой схемой, согласно которой будет создаваться рисунок. Найти схему можно в книгах и журналах по рукоделию и на просторах Интернет. Ниже будут представлены некоторые из них.

Задав необходимые размеры будущего готового изделия, проведите расчеты длины стороны квадрата (треугольника) и, соответственно, точное количество геометрических фигур, лежащих в основе узора.

По этим расчетам сделайте лекало из картона.

Когда будете переносить эскиз на ткань, не забудьте про припуски (примерно 0,5 – 0,7 см с каждой стороны).

В последнюю очередь вырежьте полученные детали из ткани.

Процесс

В том случае, если вы соединяете детали вручную, используя лекало заутюжьте все припуски внутрь и потом сшивайте кусочки ткани точно по линии сгиба. Это удобно.

А если есть возможность воспользоваться швейной машинкой, сшивайте детали так: сложите соседние из них лицевыми сторонами внутрь и проложите строчку, отступая по краю расстояние припуска (5 или 7 миллиметров).

Когда лицевая сторона изделия будет готова, разгладьте по изнанке все швы.

На следующем этапе работы сложите лицевыми сторонами фронтальную часть изделия и изнаночную (если предполагается утеплитель, поместите его между). Сшейте. Лоскутные изделия смотрятся особенно интересно, если их край широко обработать узорным кантом.

Вот и все, ваше пэчворк-изделие готово!

Шаблоны

Видео

Лоскутное шитье для новичков

Лоскутное шитье для начинающих — Инструменты

Техника «Колодец»

Окантовка лоскутного одеяла мастер класс

Квилтинг — Художественная стежка Мастер класс

Японский пэчворк — МК домик

Крейзи пэчворк — подробный мастер-класс

Апельсин.ру

Пэчворк и квилтинг

Пэчворк и квилтинг — техники соединения деталей из ткани. Ниже мы представим их основные особенности.

Содержание

  • Квилтинг поверх швов в технике пэчворк
  • Квилтинг отделочной строчкой
  • Квилтинг по сетке

Пэчворк

  • Универсальная игла, соответствующая толщине ткани
  • Нитки из хлопка или полиэстера
  • Прямая строчка с длиной стежка 2 мм
  • Лапка для пэчворка

Лапка для пэчворка на ¼ дюйма

Пэчворк (лоскутная техника) — искусство соединения кусочков ткани разных размеров, цветов и форм.

Чаще всего речь идет о лоскутках из обычного хлопка или полиэстера. Размер иглы подбирают под толщину ткани. Лоскутки соединяют прямой строчкой с длиной стежка 2-2,5 мм: так получается довольно плотная строчка, которая вряд ли распустится.

Одно из важных правил работы в технике пэчворк — выбрать ширину припусков на швы и сохранять это значение для всех соединяемых деталей. Это важно, чтобы все лоскутки были подогнаны по размеру, а места соединения выглядели аккуратно. Поэтому перед шитьем обычно выкраивают лоскутки с учетом припусков на швы. Затем их соединяют, сохраняя одно и то же значение для припусков.

Подставка под горячее в технике пэчворк

Для облегчения этой задачи можно использовать специальную лапку для работы в технике пэчворк. Она сделана так, чтобы строчка шла на расстоянии 6 мм (¼ дюйма) от края ткани.

Лапки для пэчворка могут быть разных форм, но все они помогают сохранять отступ от края ткани, поддерживая расстояние в ¼ дюйма — обычное значение для этой техники.

Лапка для пэчворка на ¼ дюйма марки Janome с направляющей вдоль правого края лапки

Соединение лоскутков ткани требует очень скрупулезного подхода, но, несмотря на все ваши старания, детали в процессе шитья часто расходятся на несколько миллиметров. Чтобы избежать этой неприятности, используйте шагающую лапку.

Квилтинг

  • Игла для квилтинга;
  • Нитки для квилтинга;
  • Прямая строчка с длиной стежка 2,5 мм;
  • Лапка для шва «в канавку» или лапка для квилтинга, шагающая лапка

Лапка для квилтинга на ¼ дюйма марки Pfaff

Эта лапка для квилтинга на ¼ дюйма марки Pfaff прозрачная, что очень удобно для работы с мелкими деталями и стежками

Квилтинг (стегальная техника) — соединение нескольких слоев ткани. Английское название этой техники пришло из названия изделия — квилт (стеганое одеяло).

Обычно речь идет о соединении трех слоев ткани. Самая толстая из тканей (мольтон) придает изделию характерный для квилтинга рельеф. Швы выполняются прямой или фантазийной строчкой в зависимости от задумки, сочетание этих строчек создает рельеф на ткани. Техника квилтинга похожа на прованскую и марсельскую стегальные техники. Можно использовать мольтон разной толщины в зависимости от желаемого результата.

Для простегивания используют специальные иглы для квилтинга. Их тонкое острие легко проходит сквозь слои ткани, особенно — сквозь мольтон или вату, лежащие между верхним полотном в технике пэчворк и нижним слоем (подкладкой).

Шагающая лапка — очень удобный инструмент для того, чтобы все слои ткани продвигались с одинаковой скоростью и не расходились при шитье.

Нитки для квилтинга делают из хлопка. Они толстые и прочные, чуть толще обычных хлопковых ниток. Они заметнее на ткани и подчеркивают узоры квилтинга. Эти же нитки используют для нижней нити, поскольку изделия в технике квилтинг двухсторонние. Если вы хотите использовать верхнюю и нижнюю нити разных цветов, хорошо отрегулируйте натяжение нити, чтобы верхнюю нить не было видно с изнанки, а нижнюю нить — с лица.

Иглы для квилтинга бывают разного размера, который нужно подбирать в зависимости от толщины внутреннего слоя ткани

В любом случае натяжение верхней нити для работы в технике квилтинг должно быть немного меньше, чем для простого шитья, — нужно учитывать толщину внутреннего слоя ткани.

Работать можно, ведя строчки по прямой или в свободной технике. Для квилтинга с ведением строчки по прямой выберите прямую строчку с длиной стежков 2,5 мм. Чем толще материал, тем длиннее должны быть стежки. Возможно, ваша машина способна выполнять и другие строчки для квилтинга.

Традиционные строчки для квилтинга

Квилтинг поверх швов в технике пэчворк

Строчки для квилтинга можно прокладывать поверх соединительных швов полотна в технике пэчворк. В таком случае лучше начинать работу от центра, постепенно переходя к краям изделия.

Эта прозрачная лапка для шва «в канавку» марки Pfaff дает хороший обзор во время шитья

Лапка для квилтинга (или лапка для шва «в канавку») специально предназначена для таких малозаметных швов. Она позволяет провести идеально прямую строчку поверх другого шва благодаря центральной направляющей.

Выполнение строчки в технике квилтинг поверх шва, выполненного в стиле пэчворк, с помощью лапки для квилтинга с центральной направляющей

Квилтинг отделочной строчкой

Прямую строчку в технике квилтинг можно выполнять вдоль соединительных швов, чтобы подчеркнуть их контуры. Проложите строчку в 6 мм (¼ дюйма) справа, слева или с обеих сторон от соединительного шва.

Эта лапка для квилтинга с центральной направляющей марки Janome позволяет вести строчку параллельно шву. Благодаря широкому отверстию можно менять положение иглы, чтобы вести строчку на одинаковом расстоянии от соединительного шва в технике пэчворк, по которому идет направляющая

Прозрачность лапки и красные метки на ней помогают вести строчку на одинаковом расстоянии от шва

Квилтинг по сетке

Можно простегать все изделие по сетке (прямоугольно или диагонально). Проложите параллельные и перпендикулярные строчки, которые образуют сетку на всей поверхности изделия, или же прострочите все изделие по диагонали.

Использование шагающей лапки

Если при выполнении техники квилтинга верхняя ткань образует складки и смещается по отношению к другим слоям ткани, несмотря на то, что вы начали работу от центра изделия, установите шагающую лапку или включите на машине режим двойной подачи материала.

Как выглядела богиня Афродита, фото

Афродита (Венера), богиня любви и красоты, считается повелительницей любовных желаний. Современные фото богини Афродиты стараются передать ее нежность, страстность и чувственность.

  1. Описание внешности в цитатах древнегреческих Классиков
  2. Внешность богини
  3. Афродита и Арес
  4. Мифы об Афродите
  5. Адонис
  6. Яблоко раздора
  7. Пигмалион
  8. Нарцисс

Описание внешности в цитатах древнегреческих Классиков

Гомер. Илиада. Песнь третья. Клятвы. Смотр со стены. Единоборство Александра и Минелая. 396-397. (Источник: Гомер. Илиада. Одиссея / Перевод с древнегреческого Н. Гнедича. – М.: Художественная литература, 1967. – С. 70-71) (греческий эпос 8 в. до н. э.):

«… Узрела Елена [Троянская] прекрасную выю Киприды [Афродиты],

Прелести полные перси и страстно блестящие очи…»

Стасин Кипрский или Гегесий. Киприи. (Источник: Кипрские песни. 2 (4) / Пер. О. Цыбенко// Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. – М.: Ладомир, 1999. – С. 111) (греческий эпос 7-го или 6-го вв. до н. э.):

«Тело свое облачила в покровы: Хариты и Оры

Их сотворили, окрасивши соками вешнего цвета.

Оры ступают в покровах таких: гиацинта, шафрана,

Пышноцветущей фиалки, прекраснейшей завязи розы,

Сладким нектаром пропитанных в чашечках пищи бессмертной,

В благоухающем цвете нарцисса. И так Афродита

В ткань облачилась, хранящую каждой поры благовонье.

Внешность богини

Все боги-олимпийцы, за исключением Гефеста, прекрасны. Но прекраснейшей из всех была богиня любви Афродита.

Фото Афродиты, богини любви:

Фото изображает Афродиту до посещения ею Олимпа. Юное лицо богини еще не отмечено печатью горести: она еще не знает зла, не участвует в интригах. Афродита, о чем-то задумавшись, нежно прижимает к груди руку. Во всем ее облике чувствуются невысказанные, еще не осознаваемые ею желания.

Как выглядела богиня Афродита? Древние называют ее “прекраснейшей из всех”, “златовласой”, “чудной”, “дивной”.

Она облечена в златотканную одежду, а ее голова увенчана венком из полевых цветов. Там, где ступала Афродита, расцветали красивые цветы.

Придя на Олимп, она заставила любоваться собой всех богов. Любвеобильный Зевс тут же сообщил во всеуслышание, что такое чудное создание просто обязано дарить любовь, и любить само. Встревожившаяся Гера предложила супругу как можно скорее выдать Афродиту замуж. Прекрасно умея интриговать и манипулировать, Гера добилась, что Афродита вышла замуж за Гефеста, самого некрасивого из богов.

Как выглядит богиня любви Афродита, что Гера, которая и сама была дивной красавицей, сильно заволновалась?

На фото богини красоты Афродиты изображена прелестная молодая женщина лет 20-25.

Золотистые волосы свободно падают на покатые плечи. Афродита стройна, изящна, грациозна.

Сразу после рождения оры украсили ее драгоценностями, и принесли ей в дар чудесный пояс, в котором были заключены нежная романтическая любовь и страстное желание. Благодаря этому поясу сила обаяния афродиты-Венеры была настолько велика, что мужчины тут же влюблялись в нее.

Древние считали, что Афродита способна внушать любовь не только богам и людям, но даже свирепым хищным животным.

Самые известные мифы об Афродите:

  • «Адонис»;
  • «Пигмалион»;
  • «Яблоко раздора»;
  • «Нарцисс» (здесь богиня присутствует эпизодически, но играет важнейшую роль).

Афродита и Арес

На следующий же день после свадьбы с Гефестом Афродита выбрала себе любовника.

Она, порожденная кровью и семенем великого бога Урана, не могла сопротивляться пылающей в ней страсти.

Ее возлюбленный был полной противоположностью Гефесту. Это Арес, бог несправедливой войны. Высокий, красивый, атлетически сложенный.

Вот фото Афродиты, богини древней Греции, и Ареса:

Стоило Гефесту, работающему по ночам, уйти в кузницу, где он делал оружие и драгоценные украшения для богов, как Арес прокрадывался к Афродите. А наутро, еще до рассвета, он покидал ее ложе.

Так продолжалось немало времени. Несчастный бог-кузнец Гефест долго ни о чем не подозревал. Но, как часто случается, любовники в конце-концов совершили роковую ошибку.

Древний миф рассказывает, что однажды они совершенно забыли об осторожности, продолжив любовные игры и тогда, когда горизонт заалел первыми красками рассвета.

Но ведь на рассвете Гелиос, бог солнца, покидает свои покои на Олимпе, и отправляется в дальнее путешествие по Греции, с востока на запад. Одна из привилегий Гелиоса состоит в том, что сверху ему видно все происходящее на земле. И то, что он увидел, его поразило: сплетенные тела Афродиты и Ареса на брачном ложе Гефеста.

Гелиос, как и многие другие боги Греции, был неравнодушен к чарам Афродиты. Ему и самому хотелось бы оказаться на месте Ареса. И с досады он поспешил выдать Афродиту ее мужу.

Гефест был ошеломлен: чистая, нежная, прелестная Афродита – коварная изменница. Его терзали ярость, ревность и стыд. И он придумал способ отомстить. Способ настолько же хитроумный, насколько жестокий.

Тем же вечером Гефест в своей кузнице, призвав на помощь все свое умение, выковал бронзовую охотничью сеть, настолько тонкую, что невооруженным глазом ее нельзя было увидеть. Но и такую прочную, что разорвать ее было невозможно.

Днем, воспользовавшись отсутствием Афродиты, он отправился в спальню и крепко привязал сеть к ложу. Убедившись, что ловушка готова захлопнуться, Гефест объявил всем, что отправляется в очень долгое путешествие по Греции.

Как он и предполагал, неверная Афродита и не думала его сопровождать. Она нежно поцеловала его, посмотрела ему вслед, и помахала рукой.

Стоило только Гефесту скрыться из виду, богиня любви тут же дала волю своей радости.

На фото изображена Афродита в объятиях Ареса:

Тем же вечером произошла встреча Венеры и Ареса. Они были безмерно счастливы от того, что могут свободно предаться своей страсти. Но Гефест никуда не уходил.

Когда он увидел, как бесстыдно его жена отдавалась другому, то со злостью захлопнул западню.

Бронзовая сеть окутала Афродиту и Ареса, а Гефест поднял шум на весь Олимп, и потребовал, чтобы боги и богини убедились сами: жена ему изменяет и позорит его.

Жители Олимпа радостно устремились в жилище кузнеца, и принялись насмехаться над любовниками. Только Посейдон и Аполлон, сжалившись над ними, попросили Гефеста отпустить их. Тот согласился на просьбу богов, но при одном условии: Афродита и Арес должны покинуть Олимп.

Зевс, которому не терпелось покончить с этой нелепой историей, согласился с этим предложением. Все было решено.

Освобожденный Арес удалился во Фракию. Афродита решила вернуться на Кипр, но перед этим она всю ночь предавалась любви с Гермесом. От их союза родилось странное существо: наполовину мужчина, наполовину женщина – Гермафродит.

Мифы об Афродите

Афродите не хотелось уходить с Олимпа, но ее унизили. Она удалилась, но на сердце затаила месть. Боги посмеялись над ней, и они должны были за это заплатить.

Повсюду на Олимпе Афродита сеяла зерна измены, опустошала сердца бессмертных богов, богинь и людей, разбивала пары. Без колебаний одних она лишала любви, других же, напротив, заставляла обезуметь от страсти.

Но и на саму Афродиту обрушилась любовь. Неожиданная встреча навсегда изменила ее жизнь.

Адонис

Это фото богини Греции Афродиты и ее возлюбленного Адониса:

Из всех греческих мифов самым поэтичным считается история любви Афродиты с “прекраснейшим из людей” Адонисом.

Все началось давным-давно. Жил на Кипре царь Кинир, который славился своей мудростью и справедливостью. Его отцом был Аполлон, а сам он воспитывал дочь по имени Мирра.

Однажды жена Кинира, любуясь дочерью, неосторожно обмолвилась, что та прекраснее самой Афродиты. Богиня возмутилась: так ее еще не оскорбляли. Невидимо она приблизилась к юной Мирре, и с досадой и ревностью обнаружила, что девушка, действительно, прекрасна: дев красивее ее богиня не видела за всю свою бессмертную жизнь.

Не думая о том, что делает, Афродита внушила Мирре страсть к собственному отцу. Изнывая от желания, несчастная уговорила кормилицу напоить Кинира, и проникла к нему в спальню.

После бурной ночи любви Мирра зачала, а вскоре Кинир узнал, что произошло. В гневе он выхватил меч, и бросился на дочь. Испуганная девушка бросилась бежать прочь из дворца.

Когда разъяренный Кинир уже настигал Мирру, за девушку неожиданно вступилась Афродита, которая уже поняла, что натворила, и раскаялась в этом. Богиня превратила рыдающую Мирру в мирровое дерево. Поднятый меч Кинира рассек дерево, а из трещины выпал младенец. Это был Адонис.

По уговору с другой богиней, Персефоной, Афродита сохранила ребенка: она спрятала его в ларец и попросила ее укрыть его в царстве теней.

Персефона воспитала мальчика, а когда он вырос, неожиданно влюбилась в него, и сделала его своим любовником.

Прошло время, и Афродита решила спуститься в аид, чтобы узнать, что случилось с Адонисом. Она увидела такого прекрасного юношу, что потеряла дар речи. А Адонис и сам исподтишка любовался богиней.

Вновь обретя возможность говорить, Венера попросила Персефону вернуть юношу на землю, но та, сгорая от ревности (от нее не укрылись взгляды, полные страсти, которые бросали друг на друга Афродита и Адонис), наотрез отказалась.

Оскорбленная, Афродита обратилась за помощью к Зевсу, но тот, не желая вникать в любовный спор, передал дело на рассмотрение музы Каллиопы. Та вынесла решение: полгода юноша должен был проводить в аиде, а полгода ему разрешалось находиться на земле.

Адонис вступил в романтическую связь с богиней любви. От него она родила сына Голга и дочь Берою.

Все свое время Венера проводила рядом со своим смертным возлюбленным. Подобно Артемиде, она охотилась с ним в горах Кипра.

Увлеченные друг другом, влюбленные совершенно забыли о Персефоне.

Сгорая от страсти и ревности, та решилась на месть. Она отправилась в Афины, к Аресу, который жил там после возвращения из Фракии, и сообщила, что Пеннорожденная все свое время проводит в любовных утехах с жалким смертным.

Арес воспылал ревностью. Не желая ссориться с Афродитой, он превратился в огромного вепря, и отправился искать своего счастливого соперника.

Вскоре след зверя почуяли гончие псы Адониса. Обрадованный, юноша и не подозревал, что это его последняя охота. Вепрь-Арес бросился на него и нанес ему смертельную рану. Вскоре Адонис скончался.

На этом изображении богиня Афродита оплакивает возлюбленного:

Когда о его смерти стало известно Афродите, она отправилась на поиски его тела. Найдя Адониса в горах, она горько оплакала его. Чтобы навсегда сохранить память о возлюбленном, на месте его гибели богиня повелела вырасти нежному цветку, анемону.

Яблоко раздора

Юный Парис спокойно пас коз на вершине горы, как вдруг перед ним предстал вестник богов, быстрокрылый Гермес, и произнес:

“Воле Зевса внимай, человек!

Быть судьею тебе меж богами.

Трепещи, но твори приговор:

Три богини стоят пред тобою,

Это яблоко самой прекрасной отдай.”

За спиной Гермеса тут же показались три богини: Гера, Афина и Афродита.

На арт-фотографии богиня Афродита изображена вместе с Афиной и Герой:

Парис онемел. Холодное яблоко сильно жгло его ладонь. Он смотрел на богинь, раскрыв рот, и не мог понять, снится ли ему все это, или нет.

Наконец, Гера сказала, что, если Парис отдаст яблоко ей, она сделает так, чтобы он получил власть над всей Азией.

А Афина, тряхнув эгидой сказала, что, если суд будет справедлив, она сделает Париса непобедимым воином.

Афродита же промолвила: “Парис! Если ты ив самом деле отдашь яблоко прекраснейшей, я сделаю тебя самым счастливым из людей: тебя полюбит Елена Спартанская, краше которой не было и нет во всем человеческом роде”.

Побледневший Парис молча протянул яблоко Афродите.

На фото богиня любви и красоты Афродита держит в руке яблоко раздора.

Яркой звездой вспыхнул жезл Гермеса, утверждая приговор судьи-пастуха, и в этом слепящем свете никто не заметил лукавой усмешки быстролетного вестника Зевса.

Так было положено начало самой кровопролитной и долгой войне, в которой было сломано немало судеб, и последствия которой растянулись на несколько десятилетий.

Пигмалион

Не всегда Афродита выступала в качестве ветреной и своевольной вершительницы судеб. В одном из мифов она сделала счастливым очень достойного человека.

Его звали Пигмалион, и он был царем острова Кипр. Более того, он был скульптором и художником.

Он не любил женщин, и жил уединенной холостяцкой жизнью. Однажды он сделал из слоновой кости статую девушки. Она была настолько прекрасной, что скульптору показалось, что он слышит ее дыхание.

Художник часами любовался своим творением, и статуя казалась ему все красивее и красивее. Пигмалиону начало казаться, что она на самом деле живая. И однажды он принес ей цветы.

День шел за днем, а скульптор почти все время проводил в своей мастерской. Только он не работал.

Пигмалион часами стоял возле статуи, любуясь плавным изгибами ее совершенного тела. Он относился к ней как к живой: подносил ей цветы, надевал ей на пальцы и шею украшения, говорил ласковые слова.

И все больше росла его тоска: ему отчаянно хотелось, чтобы Галатея ответила на его отчаянный призыв, и, хотя бы улыбнулась ему. Но холодные губы “прекраснейшей из дев” были немы.

В отчаянии скульптор взмолился к Афродите, и попросил ее оживить статую. И тут же он испугался, что просьба покажется богине слишком смелой.

Но Афродита, которая знала, как сильно может ныть сердце от тоски по любимому, ответила на его просьбу.

Однажды Пигмалион пришел в мастерскую, и увидел, что статуя ожила. Она ласково смотрела на него, и с улыбкой протягивала ему руки.

Пигмалион и Галатея, родив сына и дочь, прожили в счастливом браке до самой старости.

Нарцисс

Афродита не только внушала любовь, но и наказывала тех, кто противился ее чарам.

В свите богини была юная Эхо, ее любимица. Однажды нимфа встретила в лесу прекрасного юношу, и влюбилась в него. Юношу звали Нарцисс.

Боги наделили его дивной, чарующей красотой. К сожалению, он был горд и самолюбив, а его сердце всегда оставалось холодным.

Несчастная Эхо ходила за ним, точно тень, но в ответ получала лишь презрительные насмешки. Отчаявшись, она взмолилась к Афродите, и была услышана.

Как-то, во время охоты, Нарцисс захотел пить. Склонившись к ручью, он набрал в ладони прозрачную воду, и вдруг замер: ему показалось. что из-под поверхности воды на него смотрит человек, красивее которого он никогда не встречал.

Впервые в жизни Нарцисс ласково заговорил с незнакомцем, приглашая его выйти из воды, и разделить с ним трапезу. Но тот продолжал смотреть на него, и смущенно улыбаться.

Все больше и больше распаляясь, Нарцисс наклонился, и поцеловал прекрасного юношу прямо в сахарные уста. И отпрянул: его губы коснулись холодной водной глади.

Часами сидел несчастный юноша у пруда, и смотрел в такое красивое и такое недосягаемое лицо. Когда на поляну опустились сумерки, он горестно воскликнул: “О горе мне! Я полюбил самого себя!”

Обессиленный, он откинулся на траву, и вскоре скончался. Попрощаться с ним пришли лесные нимфы, и среди них – Эхо. Увидев мертвого возлюбленного, она горько расплакалась. На том месте, где упали слезы нимфы, вырос красивый нежный цветок, который и сейчас зовется нарциссом.

Характер Афродиты менялся с течением времени. Если в ранних мифах это божество отличалось дерзостью и даже жестокостью, то в более поздних легендах в ее характере появились мягкость и сострадание.

Это отражалось и в искусстве: картинах, посвященных Венере и Марсу, изображалась ветреная и взбалмошная красавица.

Полотна, посвященные более поздним мифологическим сюжетам, изображали Афродиту в качестве “кающейся грешницы”: европейские художники отождествляли ее с другой своей любимицей – с Марией Магдалиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *