Девочки и девушки на старинных фотографиях 1890-1910 годы

Красавицы царской России (46 фото в цвете) в закладки 40

В этой подборке собраны очень разные женщины: актрисы и институтки, революционерки и аристократки, балерины и домохозяйки. Но всех их объединяет красота, навечно запечатленная благодаря искусству фотографии и любовно восстановленная и приумноженная талантливым мастером цветописи.

Художница Ольга Ширнина (Klimbim) возрождает на старых фотографиях утраченную палитру жизни. Любовно раскрашенные ею старинные снимки как будто получают вторую жизнь, аристократичные лица породистых красавиц времен Российской империи обретают кровь и плоть, становятся современнее и ближе.

Балерина Матильда Кшесинская.

Модная дама из Кашина (Тверская область, Россия), 1900-е гг.

Балерина Агриппина Ваганова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Александра Коллонтай (революционерка).

Анастасия Вяльцева, меццо-сопрано.

Балерина Анна Павлова со своими питомцами.

Анна Павлова в образе «Умирающего лебедя».

Баронесса Грайвениц, 1900 год.

Красивая дама из России.

Графиня София Вяземская, конец 1900-х годов.

Елизавета Кологривова, русская писательница и переводчица.

Ученица Института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Мариетта Декинз, 1900-1917.

Грузинская княжна Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе.

Девушка с Северного Кавказа.

Девушка из Саратова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Княгиня Зинаида Юсупова.

Балерина Тамара Карсавина.

Юная невеста, 1903 г.

Снова Анна Павлова, 1905-1910 гг.

Актриса Вера Комиссаржевская.

Анна Павлова у себя дома, 1910-е гг.

Анна Павлова в балете «Дочь фараона», 1910 год.

Невеста капитана Дашкова.

Лариса Рейснер (революционерка, журналистка и поэтесса).

Портрет молодой русской женщины, 1910 год.

Вера Холодная, звезда немого кино, 1910-е гг.

Анна Павлова в русском костюме, 1911 год.

Вера Холодная, 1916 год.

Тамара Карсавина в костюме невесты из балета «Синий бог».

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всякое
  • Так себе картинки
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Спланированная и осуществл.
  • Нестандартный юмор 🙂
  • О том как 650 высших чинов.
  • Русские сказки в иллюстрац.
  • Картинки с лёгким сексуаль.
  • Всякое
  • GIFs
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Девушки с красивым сквореч.
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Гифки
  • Картинки
  • Всякое
  • У семьи в Москве мошенники.
  • Гифки
  • Всяческие картинки
  • Так себе картинки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Суровый XIX век: коллекция архивных фотографий людей с деформациями

На этих архивных фотографиях XIX века как раз изображены те самые «звезды», за возможность посмотреть на которых публика выстраивалась в очередь. Среди участников шоу был «Китайский карлик», чей рост составлял 71 сантиметр. Другим популярным аттракционом был Лэлу, который родился с редким биологическим феноменом — близнецом-паразитом в теле.

2. Девушка на фото страдала от разрастания щитовидной железы

3. У мальчика парциальный гигантизм

4. Некоторые фотографии точно не для слабонервных: мертворожденные дети с аномалиями

5. Особенно популярны были дети аномальных размеров

6. А также сиамские близнецы. На фото — братья Точчи

7. Члены семьи альбиносов Лукази были знаменитыми артистами в XIX веке

8. Исаак Спрег по прозвищу Живой скелет весил всего 21 кг при росте 166 см

9. Человек, известный как Китайский карлик, был ростом 71 см и весил 18 кг

10. Очевидно, у девочки синдром Аперта. Фотография была сделана в 1870-х, однако болезнь впервые описали лишь в 1906 году

11. Редкий биологический феномен — мужчина родился с близнецом-паразитом

То есть зародыш одного близнеца поглощает менее развитого. Это происходит на ранних этапах эмбрионального развития. Причем близнец-паразит может существовать в организме «хозяина» многие годы.

Читайте также:
Фрея Беха фото

12. Дадли Фостер весил всего 2 кг в возрасте 5 лет

13. У мальчика, вероятно, лимфома Беркитта

14. У молодого человека гиперфункция щитовидной железы

15. Эти сиамские близнецы были в свое время популярным живым аттракционом

16. Как и этот мальчик с увечьем

17. Этого мужчину в 1890-х годах прозвали «Карлик-охотник»

18. Гваделупа и Джозефина Инохоса были известны как Кубинские близняшки. Фотография сделана в 1914 году: «шоу уродов» в цирке процветали и в XX веке

19. Мать позирует со своим ребенком для портрета

20. Эли Боуэн из Огайо, также известный как «Безногое чудо», со своей женой и явно чем-то недовольным ребенком, 1875 год

21. Фред Мельбурния попал в «шоу фриков» в 1887 году благодаря своим татуировкам

22. Девочка без ног, 1880-е годы

23. Чарльз Льюис родился без ног и рук в 1885 году

24. Ребенок с карликовостью, 1870-е годы

26. Ребенок с деформацией черепа

27. Мужчина с элефантиазом, 1890-е годы

28. Мужчина родился с деформированными руками, 1900-е годы

29. Женщина с опухолью щитовидной железы

30. Берта Хиллиер была популярной заклинательницей змей

32. Фрэнк Лентини, который родился с тремя ногами, стал знаменит в США. Его называли не иначе как «Король». Гвоздем его выступления было набивание футбольного мяча третьей ногой

Эротические фото начала прошлого века от классика жанра Жака Бидерера

В промежутке между Первой и Второй мировыми войнами, когда всем казалось, что жизнь налаживается и впереди человечество ждет только процветание, во всем мире проявился интерес к пикантному искусству. Именно в это время французский фотограф Жак Бидерер (Jacques Bieder­er) нашел себя в студийном эротическом фото и быстро стал одним из самых известных мастеров этого жанра.
(Осторожно! Обнаженная натура).

Для того чтобы заниматься любимым делом, Яков Бидерер и его брат Чарльз покинули родную Моравскую Остраву, что в Чехии, накануне Первой мировой войны. Обосновавшись в Париже, два чешских еврея стали Жаком и Шарлем, на французский лад. Братья были страстными фотографами и не видели для себя другого будущего, кроме как открытие фотостудии.

Фотомастерская Бидерер открылась на 33 бульваре дю Темпл и сначала ничем не отличалась от десятков других парижских фотоателье. Портреты парижан, семейные снимки, свадебные и крестильные фотосессии, открытки и пригласительные на заказ — все это приносило братьям неплохой доход, но не казалось старшему, Жаку, настоящим искусством.

Подобные фото, слишком смелые, с точки зрения общества, Бидерер не подписывал

В отличие от брата, Жак Бидерер относится к фотографии не только как к бизнесу, но и как к творческому процессу. Поэтому вскоре, заскучав от господ в пенсне, малышей в матросках и дам с собачками он начал экспериментировать. Первые студийные снимки в стиле «ню» были вряд ли удачными, поэтому Жак не ставил на них логотип студии и они не сохранились.

На этих снимках хорошо виден логотип Жака Бидерера

Позднее Бидерер начал подписывать свои работы инициалами J.B, а затем ставить метку в виде треугольника с вопросительным знаком. Наиболее откровенные снимки Жак вовсе не подписывал, опасаясь проблем с законом, но их все равно легко узнать по особому стилю и декорациям студии.

Часто на фото Бидерера были запечатлены бытовые сценки

Фантазии фотографа иногда бывали очень смелыми, даже для парижской публики

Первый успех пришел очень скоро и он был так очевиден, что даже Шарль бросил портреты и присоединился к брату. Студия Бидерер полностью перешла на эротическую фотосъемку и стала называться Ostra Stu­dio. К началу 30‑х годов фирма выпускала эротические фотографии, открытки с откровенными сюжетами, каталоги, книги и даже короткие пикантные видео.

Читайте также:
Дарья Строкоус, фото с обложки VOGUE

Многие приемы Жака Бидерера используются и сегодня

Среди работ студии были снимки на любой вкус

В то время в Европе работало немало больших и малых студий, предлагавших разную фото и кинопродукцию, начиная от легкой эротики и заканчивая жесткой порнографией. С Ostra Stu­dio конкурировать им было сложно, так как Жак Бидерер не признавал стандартных сюжетов и вовсю давал волю своей фантазии.

Тематика БДСМ особенно часто встречается среди работ Ostra Studio

Каждая работа Ostra Stu­dio была маленькой историей для взрослого зрителя. Герои снимков были не просто раздеты — в сюжетах Бидерера могло быть что угодно, от романтической чувственности, до открытой иронии. Ну и совершенно очевидно, что снимки Жака и Шарля была художественны, чего не хватало продукции их конкурентов.

Спрос на такие фото в начале XX столетия был высок

Многие продукты Ostra Stu­dio можно узнать только по интерьерам студии

К сожалению история, Ostra Stu­dio завершилась трагически. Когда началась Вторая мировая война, Жак и Шарль решили не покидать Францию и продолжили работать в оккупированном Париже. Какое-то время дела у братьев шли неплохо, но еврейское происхождение не оставляло им шансов в кишащем нацистами городе.

Многие фото выглядели как небольшая история, открывающая простор для фантазии

Была даже такая «тюремная» эротика для особых ценителей

Братья Бидерер были арестованы весной 1942 года и как тысячи их соплеменников отправлены в лагеря смерти. 25 июня 1942 поезд с кодовым названием «Транспорт 4» увез в Освенцим Шарля, а 17 июля 1942 года «Транспорт 6» доставил в Освенцим-Биркенау Жака Бидерера. Вероятнее всего, братья сразу же с печально известной платформы Освенцима отправились в газовые камеры, так как больше о них никто не слышал.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Осколки истории: 60 редких и интересных ретро фотографий

Подборка ретро фотографий, которые позволят почувствовать запах своей эпохи.

Старые снимки, особенно черно-белые, отлично передают эмоции, чувства, настроения. Эти осколки истории переносят зрителя в другие миры, погружают в свое время и действо, позволяют пережить вместе с фотографом миг истории.

1. Ударница Коммунистического труда Рязанского электролампового завода Юля Макарова. Савин М., 1962 год:

2. Вот она какая – Пятница “Сеньор Робинзон”, 1976 год

3. Джексон и Милка в рекламе кроссовок La Gear 1990г

4. Анджелина зажигает в 1990-х.

5. На съёмках “Гения”

6. Арестованная девушка со стрелой в ноге. Бельгийское Конго, 1890-1908 гг.

7. Леди Ди танцует с Клинтом Иствудом на приеме у Рональда и Ненси Рейган, Белый Дом 1985г.

8. Французские солдаты в окопе в Вердене, 1916 год.

9. Речной пират, убивший по меньшей мере 6 человек, ждет казни, Китай, 1900 г.

10. Смахивает на “Прямую линию”
Автор Валерий Щеколдин, 1981 год, Калининская обл.(Тверская ныне). Но, кажись, к телевизору “Рекорд В-312” приделали трубку, чтобы глуховатый дед слушал.

11. «Вооружены и опасны»: Мег Райан и Савелий Крамаров. Armed and Dangerous (1986)

12. Строительство линкора Литторио 31 марта 1936г. По бортам видны элементы хитроумной противоторпедной защиты системы Пульезе – внутренний цилиндр и окружающая его полукруглая переборка толщиной до 40мм.

13. Сестры Дорлеак

14. Жан Маре в своей студии

Талант во всех отношениях!

Читайте также:
Как осень преобразит стиль мужчин

15. Рабочий момент съемки ” Золотой теленок”(1968, реж. Михаил Швейцер) в Одессе на пляже в Аркадии.

16. Маленькая девочка из Филиппин, которую показывали в зоопарке Кони-Айленд вместе с животными. Её поместили среди обезьян и ящериц. Её связали веревками, а желающие посетители бросали в нее арахис. 1914 год.

17. Воздушный тяжёловоз. Французский транспортный самолёт Breguet Br.765 Sahara

Транспортный cамолёт Br.765 Sahara был создан на базе пассажирского двухпалубного самолёта Breguet Br.763 (Deux-Ponts) по заказу военно-воздушных сил Франции. Военная версия самолёта получила 4-мя двигателями Pratt & Whitney R-2800-CB17, мощностью 2 500 л.с. каждый, в то время как базовая гражданская машина оснащалась Pratt & Whitney R-2800-CА18, мощностью 2 400 л.с.

Br.765 Sahara мог перевозить до 130 солдат в снаряжении либо 17 тонн груза на расстояние до 3 800 км. Всего было построено 4 Br.765 Sahara, эксплуатировавшихся ВВС Франции до 1972-го года

18. Девушка на шаре. 1922 год.

19. Авторазвелечение. Шоу-кар RoAcH CoAcH

Шоу-кар был создан в 1978-го года американским автодизайнером Эдом Ньютоном по заказу фирмы RoAcH Inc., из города Колумбус штата Огайо

20. Передвижная АЗС на улице Гаврикова, Москва, 1995 год.

21. На автомобильном кладбище; 1941 год

На “кладбище” старых автомобилей; Ирвин (штат Пенсильвания), 1941 год.

22. Англоязычная афиша фильма Элема Климова “Иди и смотри”. Нацисты, горите в аду!

Это потрясающий фильм! Его надо обязательно показывать детям в школе! Тогда у них не будет сомнений что есть нацизм, что есть война, кто их спас от этой нечисти. Может быть тогда они не будут продаваться фонду Сороса и потом губить свою страну. Многому научит этот фильм.

23. Мобильная пепельница.

24. Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер для Revlon. 90-e.

25. В наступлении. Танки Т-34-85 и самоходные орудия СУ-85 из состава частей [2-го гвардейского танкового корпуса] на улицах города Минск; июль 1944-го года

Город был освобождён 3-4-го июля 1944-го года в ходе Минской операции, ставшей частью Белорусской наступательной операции, (операции Багратион), начавшейся 23-го (22-го) июня 1944-го года и завершившейся разгромом немецкой группы армий “Центр”

26. Маленькая Ангела Меркель (тогда Каснер) играет в маму, ГДР, 1950-е:

27. Два кодахромных снимка Москвы
Пара снимков из личного собрания коллекционера кодахромных слайдов с видами СССР Фёдора Михайловского, создателя сайта Советская Москва.

Казанский вокзал в 1958 году:

28. А вот кто может опознать это место?

29. Отдыхаем)) Foto by Arthur Steel.

30. Контрольный осмотр

Осмотр техническим специалистом венгерской авиакомпании Malev пассажирского авиалайнера Ил-18 в аэропорту Будапешта; июнь 1964-го года

31. Клаудия Кардинале в фильме Висконти «Леопард», 1963. Фильм получил Оскара за лучший дизайн костюмов.

32. В рабочий полдень

Кэрри Фишер и ее дублерша Трейси Эддон загорают во время перерыва на съемках фильма “Возвращение джедая.”

33. “Паккард” на “Паккарде”

Грузовик “Паккард” перевозит лимузин “Паккард”. Нью-Йорк, 1910 год.

34. Мэрил Стрип 70 лет.

Просто неувядающая красота

35. Москва, 1960 год

36. Сапёры Французского Иностранного легиона прибыли в Париж для участия в параде по случаю годовщины взятия Бастилии. Третья французская республика.

13 июля 1939 года.

Сапёры Французского Иностранного легиона по традиции, доставшейся еще со времен Наполеона Бонапарта, обязаны носить окладистую бороду. Кроме того, в парадное обмундирование входят топор и фартук.

37. Софи Лорен в фильме «Миллионерша»

Дизайнер Пьер Бальмен (Balmain)
1960 год

38. Однa из сaмых трогaтельных историй в жизни Маяковского произошлa в Пaриже, когдa он влюбился в Тaтьяну Яковлеву.

Между ними не могло быть ничего общего. Русскaя эмигрaнткa, точенaя и утонченнaя, воспитaннaя нa Пушкине и Тютчеве, не воспринимaлa ни словa из рубленых, жестких, рвaных стихов модного советского поэтa, «ледоколa» из Стрaны Советов. Онa вообще не воспринимaлa ни одного его словa, – дaже в реaльной жизни. Яростный, неистовый, идущий нaпролом, живущий нa последнем дыхaнии, он пугaл ее своей безудержной стрaстью.

Читайте также:
Мода и астрология - 12 знаков зодиака в модном календаре

Ее не трогaлa его собaчья предaнность, ее не подкупилa его слaвa. Ее сердце остaлось рaвнодушным. И Мaяковский уехaл в Москву один. От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему остaлaсь тaйнaя печaль, a нaм – волшебное стихотворение «Письмо Тaтьяне Яковлевой» со словaми: «Я все рaвно тебя когдa-нибудь возьму – Одну или вдвоем с Пaрижем!»

Ей остaлись цветы. Или вернее – Цветы. Весь свой гонорaр зa пaрижские выступления Влaдимир Мaяковский положил в бaнк нa счет известной пaрижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько рaз в неделю Тaтьяне Яковлевой приносили букет сaмых крaсивых и необычных цветов – гортензий, пaрмских фиaлок, черных тюльпaнов, чaйных роз орхидей, aстр или хризaнтем. Пaрижскaя фирмa с солидным именем четко выполнялa укaзaния сумaсбродного клиентa – и с тех пор, невзирaя нa погоду и время годa, из годa в год в двери Тaтьяны Яковлевой стучaлись посыльные с букетaми фaнтaстической крaсоты и единственной фрaзой: «От Мaяковского».

Его не стaло в тридцaтом году – это известие ошеломило ее, кaк удaр неожидaнной силы. Онa уже привыклa к тому, что oн регулярно вторгaется в ее жизнь, онa уже привыклa знaть, что он где-то есть и шлет ей цветы, Они не виделись, но фaкт существовaния человекa, который тaк ее любит, влиял нa все происходящее с ней: тaк Лунa в той или иной степени влияет нa все живущее нa Земле только потому, что постоянно врaщaется рядом. Онa уже не понимaлa кaк будет жить дaльше – без этой безумной любви, рaстворенной в цветaх.

Но в рaспоряжении, ocтaвленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни словa про его смерть. И нa следующий день нa ее пороге возник рaссыльный с неизменным букетом и неизменными словaми: «От Мaяковского». Говорят, что великaя любовь сильнее смерти, но не всякому удaется воплотить это утверждение в реaльной жизни. Влaдимиру Мaяковскому удaлось. Цветы приносили в тридцaтом, когдa он умер, и в сороковом, когдa о нем уже зaбыли.

В годы Второй Мировой, в оккупировaвшем немцaми Пaриже онa выжилa только потому, что продaвaлa нa бульвaре эти роскошные букеты. Если кaждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет словa его любви спaсaли ее от голодной смерти. Потом союзные войскa освободили Пaриж, потом, онa вместе со всеми плaкaлa от счaстья, когдa русские вошли в Берлин – a букеты все несли.

Посыльные взрослели нa ее глaзaх, нa смену прежним приходили новые, и эти новые уже знaли, что стaновятся чaстью великой легенды – мaленькой, но неотъемлемой. И уже кaк пaроль, который дaет им пропуск в вечность, говорили, yлыбaясь улыбкой зaговорщков: «От Мaяковского». Цветы от Мaяковского стaли теперь и пaрижской историей. Прaвдa это или крaсивый вымысел, покa однaжды, в конце семидесятых советский инженер Аркaдий Рывлин услышaл эту историю в юности, от своей мaтери и всегдa мечтaл попaсть в Пaриж.

Тaтьянa Яковлевa былa еще живa, и охотно принялa своего соотечественникa. Они долго беседовaли обо всем нa свете зa чaем с пирожными. В этом уютном доме цветы были повсюду – кaк дaнь легенде, и ему было неудобно рaсспрaшивaть седую цaрственную дaму о когдaтошнем ромaне ее молодости: он полaгaл это неприличным.

Читайте также:
Новая капсульная коллекция из экозамши от Gloria Jeans

Но в кaкой-то момент все-тaки не выдержaл, спросил, прaвду ли говорят, что цветы от Мaяковского спaсли ее во время войны? Рaзве это не крaсивaя скaзкa? Возможно ли, чтобы столько лет подряд… – Пейте чaй, – ответилa Тaтьянa – пейте чaй. Вы ведь никудa не торопитесь?

И в этот момент в двери позвонили.. Он никогдa в жизни больше не видел тaкого роскошного букетa, зa которым почти не было видно посыльного, букетa золотых японских хризaнтем, похожих нa сгустки солнцa. И из-зa охaпки этого сверкaющего нa солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Мaяковского».

Нарисованные глаза, серьезный вид: как москвичи XIX века выглядели на фото

Изобретение в первой половине XIX века французом Луи Дагером дагеротипии — технологии фотографирования на химически обработанную металлическую пластину — положило начало эре фотоателье. Как работали первые фотоателье в Москве и какие из них были самыми популярными — в совместном материале mos.ru и агентства «Мосгортур».

Портрет в интерьере

Одним из первых московских фотоателье стал открытый в 1840 году салон портретной фотографии гравера Алексея Грекова — изобретателя, первым начавшего использовать фотоснимки в полиграфии. Обстановка ателье Грекова, как и других студий его времени, была достаточно скромной и лаконичной. В маленьком помещении с застекленным потолком и окнами стояли только фотоаппарат и кресло для клиента со специальной подпоркой для головы, позволявшей долго находиться в одной позе. Первые портреты снимали на очень длинной выдержке, поэтому на фотографиях люди получались с закрытыми глазами — невозможно было не моргать в течение нескольких минут. Прорисовкой глаз в ателье занимался ретушер, который устранял также все неточности снимков и по желанию клиента раскрашивал портреты акварелью.

Все изменилось уже в следующем десятилетии. В фотоателье появились разрисованные фоны с разными сюжетами, такими как интерьер квартиры, морское побережье и сельский пейзаж. Во второй половине XIX века благодаря техническому прогрессу и росту числа профессиональных фотографов фотография стала доступной для широкого круга желающих, и фотоателье открылись во многих российских городах. К тому моменту это были просторные помещения с несколькими комнатами и разнообразной обстановкой. Они обставлялись типовой мебелью — это были столы, тумбы, ширмы и задники с богатыми интерьерами особняков. Клиент мог принести мебель с собой, если, к примеру, хотел быть запечатленным в любимом кресле.

В фотоателье 1870-х годов был уже не один, а несколько аппаратов для съемки и целый штат сотрудников: хозяин, фотографы и ретушеры. Если в первых фотосалонах мастера называли себя художниками и считали свои работы произведением искусства, то с ростом популярности фотографии и увеличением числа фотографов продукция фотоателье потеряла статус художественной, однако менее востребованной она не стала.

Да будет свет

До конца XIX века в фотографических заведениях использовали только естественное освещение. Это сказывалось и на особом строении помещений, и на режиме работы фотоателье — с 10 до 15 часов и только в ясную погоду.

Первые фотосалоны напоминали мастерские художников-живописцев: стеклянный потолок небольшого помещения площадью 40–50 квадратных метров перекрывали раздвижными шторами, чтобы можно было регулировать верхнее освещение. Дополнительным источником света были окна и даже стены. Северная, несолнечная стена студии тоже была стеклянной — через нее поступал ровный свет, а южную делали сплошной, чтобы избежать солнечных бликов на лицах клиентов.

С появлением в 1880-е годы электрического освещения фотоателье стали работать по вечерам, а в начале XX века в фотографию пришла мода на съемку со вспышкой, и теперь фотосалоны могли исполнить пожелание клиента в любое время и при любых погодных условиях.

Читайте также:
Снегурочка – открытки и картинки

Короткая эпоха паспарту

Вторая половина XIX века — время популярности портрета в фотографии. Снимки моделей в полный рост выставляли в витринах фотоателье, фотокарточки с собственным изображением дарили друзьям и вешали в домах вместо картин. Фотография, сделанная в салоне того времени, представляла собой позитив, наклеенный на фирменный бланк фотоателье — паспарту.

В паспарту указывались название и адрес фирмы, сведения о фотографе и его регалиях, год и месяц съемки. Закон о печати 1865 года обязал все фотоателье выпускать снимки только на фирменных паспарту: «Объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии и чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения».

В 1890 году в российских фотоателье были приняты такие форматы паспарту: визитный (62 на 101 миллиметр), миньон (40 на 78), кабинетный, или кабинет-портрет (108 на 166), стереоскопический (88 на 178), будуарный (135 на 220), империаль (175 на 250) и панель (180 на 320). Самыми востребованными были визитный и кабинетный. Первые дарили на память и часто использовали в качестве удостоверения личности — если официальное лицо делало пометку на такой визитке, она могла заменить паспорт. Снимки второго формата стояли дома в рамках или хранились в семейных альбомах. Чаще всего это были групповые фото, потому что удовольствие было недешевым: кабинетный портрет стоил четыре рубля за шесть фотографий, тогда как визитный — полтора рубля за то же количество экземпляров.

Владельцы ателье заказывали паспарту на полиграфических фабриках Москвы или в типографиях. Фирменные бланки печатали на дорогом бристольском картоне и наносили на оборотную сторону красивый рисунок. Такое оформление могло себе позволить не каждое фотоателье — некоторые ограничивались просто штампом со сведениями о фотографе. Иногда, если в ателье заканчивались паспарту с нужной датировкой съемки, фото наклеивали на фирменный бланк, имевшийся в наличии, так что даты на снимках тех лет не всегда соответствуют действительности. В 1910-е годы производство паспарту резко снизилось, вместо бристольского картона стали использовать дешевую бумагу, и постепенно фирменные бланки исчезли из фотоателье.

Слово «паспарту» (passe-partout, или passepartout) пришло из французского языка. Выражение passe par tout дословно переводится как «проходит всюду»: первоначальное его значение — «отмычка», «ключ от всех дверей». Во французском языке сегодня оно используется также для обозначения неформальной, подходящей к любому случаю одежды. Услышать его можно и в багетной мастерской — несмотря на то что эра паспарту в фотоателье закончилась еще в ХХ веке. Так до сих пор называют лист картона или бумаги с отверстием в центре, позволяющий гармонично разместить изображение в раме большего размера или не совпадающей с ним формы.

Московские фотоательеры

В 1860-х годах в Москве работало 45 фотоателье, и к началу XX века их число продолжало увеличиваться. До революции 1917 года в городе работало около 190 фотосалонов, большинство из которых находились в Мещанском районе столицы.

Одним из самых известных фотографических заведений города было фотоателье Фридриха Мебиуса. В 1850 году немецкий фотограф открыл на Тверском бульваре заведение, где делал и продавал портреты, а также фотографии с изображениями Москвы. В 1860-м фотоателье переехало в здание на Большой Лубянке, а через 20 лет сменило не только место прописки, переселившись на Мясницкую улицу, но и владельца — Фридрих передал ателье своему младшему брату Юлию, который работал у него фотографом и был знаком со всеми тонкостями профессии. Он продолжал дело до 1892 года, а затем продал фотоателье Адольфу Рихтеру, попросив нового владельца сохранить прежнее название. Фотографическое заведение «Ю. Мебиус» просуществовало до 1917 года и прославилось не только как одно из первых московских фотоателье, но и как место, где в 1900 году фотографировался Владимир Ленин.

Читайте также:
Самые красивые казачки в кинематографе

В 1867 году на Петровке свое заведение открыл Александр Эйхенвальд. Он стал первым фотографом в Москве, который начал использовать в работе электрическое освещение. Эйхенвальд опередил своих коллег не только в этом — в 1876 году фотограф, вернувшийся из заграничной поездки, начал снимать портреты в жанре будуар (съемки пикантных женских портретов). В 1896 году фотоателье продали, но заведение сохранило прежнее название — «Художественная фотография А. Эйхенвальда».

Еще одним знаковым местом было московское фотоателье Отто Ренара. Бывший фотограф сербского короля Отто Ренар открыл заведение на Тверской улице в 1881 году. Первое время он работал только в фотоателье, но уже в 1887 году стал брать и выездные заказы: фотограф снимал театральные представления, свадьбы и делал семейные портреты в доме клиентов. За свои работы Отто Ренар не раз получал золотые и серебряные медали на выставках в Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве. В начале 1890-х годов Ренар вместе с Николаем Никольским открыл магазин фотоцинкографических клише, а в 1900 году продал компаньону ателье и магазин с единственным условием — сохранить название фирмы.

Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.3

На КДПВ, кстати, паровоз Рв–410.

Летом 1873 недалеко от Нижнего Новгорода пассажирский поезд наехал на две шпалы, лежавшие на пути. К счастью, шпалы были сброшены путеочистителем паровоза и всё обошлось. После расследования был задержан местный крестьянин из соседней деревни. В результате допроса полиция установила, что крестьянин не планировал грабить поезд. (Иногда такое случалось, разбойники устраивали на пути завал и делали “гоп–стоп” поезду).

Крестьянин же таким образом просто решил отомстить (если пройдете по ссылке, по прочитаете как именно мстили крестьяне) железной дороге за сбитую несколько дней назад товарным поездом корову–кормилицу.

В дореволюционной России автомобили были большой редкостью и выглядели диковинкой, но у императорской семьи автомобилей был много и даже был вагон–гараж для перевозки этих автомобилей.

На правой руке Николая II — татуировка в виде дракона, сделанная во время его пребывания в Нагасаки в 1891–м году.

Продавец ковров и покупатели, 1900–е годы, Тифлис

Роллер–ринг на благотворительном базаре, 3 декабря 1911 года, Санкт–Петербург

Семья Репиных в “Пенатах” с гостями, 1905 год, Российская империя

Цветник на набережной, 1910–е годы, Ялта

Маяковский в кругу футуристов, 1912 год, Москва

[колоризация Ольги Ширяевой] Владимир Маяковский, 1912 год, Москва

Автор колоризации уже небезызвестная нам klimbim . Немного о истории данного снимка. Почта принесла в музей письмо анонимного отправителя. В конверте был только фотоснимок. На обороте стершаяся запись карандашом сделанная Маяковским:
„Небо какао
от лета запах
паленого верблюда.
Шаги азартны
Как игроки в макао
А шляпа бульвара
Вся в перьях
Люда
Небо! Снимите поношенную шляпу
Я иду!
Глухо!
Вселенная устало положила на лапу
С клещами звезд мохнатое ухо“.

Это вариант концовки поэмы „Облако в штанах“ , к работе над которой Маяковский приступил в 1914 г.

Сидение аракхы, 1900–год, Горный Алтай

Бродячая Русь, 1910–е годы, Российская империя

Английские самодвижущиеся локомобили (дорожные паровозы) «Фоулер» с топками на соломе, 1875 год, Самарская губерния

Читайте также:
Катя Рашкевич – лучшие фото

Бродячие циркачи, 1890–е годы, Самарканд, Самаркандская область, Российская империя

Императрица Мария Федоровна во время поездки в охотничьи угодья, 1890 год, Российская империя

Приготовление молочной водки, 1908 год, Якутия, Российская империя

Л. Н. Толстой верхом на лошади в усадьбе Ясная Поляна, 1908 год, Тульская губерния, Российская империя

Аэростат «Андрей Пильстрем» в полете, 1898 год, Российская империя

Михаил Матюшин, Казимир Малевич, Алексей Кручёных на первом Всероссийском съезде баячей будущего (поэтов–футуристов), 1913 год, Уусикиркко

Заседания 18 и 19 июля 1913 года

Отмечается и намечается образима действий на будущий год, рассматривается деятельность истекшего года, заслушиваются доклады: Д. Бурлюка, Хлебникова, «О новой музыке» и др.
В общем планы и мнения выражаются в следующем постановлении:
Мы собрались, чтобы вооружить против себя мир!
Пора пощечин прошла:
Треск взорвилей и резьба пугалей всколыхнет предстоящий год искусства!
Мы хотим, чтобы наши противники храбро запрещали [защищали?] свои рассыпающиеся пожитки. Пусть не виляют хвостами и не сумеют укрыться за ними.
Мы приказывали тысячным толпам на собраниях и в театрах и со страниц наших четких книг, а теперь заявим о правах баячей и художников, раздирая уши прозябающих под пнем трусости и недвижности:
1) Уничтожить «чистый, ясный, честный, звучный Русский язык», оскопленный и сглаженный языками человеком от «критики и литературы».
Он не достоин великого «Русского народа!»
2) Уничтожить устаревшее движение мысли по закону причинности, беззубый здравый смысл, «симметричную логику», блуждание в голубых тенях символизма, и дать личное творческое прозрение подлинного мира новых людей.
3) Уничтожить изящество, легкомыслие и красоту дешевых публичных художников и писателей, беспрерывно выпуская все новые и новые произведения в словах, в книгах, на холсте и бумаге.
4) С этой целью к первому Августа сего года взлетают в свет новые книги «Трое». Хлебников, Крученых и Е. Гуро. Рис. К. Малевича; «Небесные верблюжата» Е. Гуро; «Дохлая луна» — «Сотрудники Гилея» — «Печать и Мы» и др.
5) Устремиться на оплот художественной чахлости — на Русский театр и решительно преобразовать его.
Художественным, Коршевским, Александринским, Большим и Малым нет места в сегодня! — с этой целью учреждается новый театр «Будетлянин».
6) И в нем будет устроено несколько представлений (Москва и Петръградъ). Будут поставлены Дейма: Крученых «Победа над Солнцем» (опера), Маяковского «Железная дорога», Хлебникова «Рождественская сказка» и др.
Постановкой руководят сами речетворцы, художники: К. Малевич, Д. Бурлюк и музыкант М. Матюшин.
Скорее вымести старые развалины и возвести небоскреб, цепкий как пуля!

С подлинным верно. Председатель:
Секретарь: А. Крученых, К. Малевич.
Усикирко. 20 июля 1913 г.

Секта “Белые голуби”, 1900–е годы, Олёкминск

В конце позапрошлого века в Олёкминский округ были отправлены сотни представителей христианской секты “Белые голуби”, более известные как скопцы. Пытаясь сравниться с ангелами, эти люди подвергали себя чудовищному членовредительству — кастрации.

Далекие от плотских радостей, сознательные и усердные скопцы были людьми зажиточными. Выкупая земли, они нанимали крестьян (некоторых из них оскопляли за долги и т.п) и богатели еще больше. Во второй половине 19 века общины скопцов насчитывали более 6000 человек и с ними началась жесткая борьба. Духовных руководителей и вербовщиков казнили, остальных выслали в Забайкайле. Считалось, якуты будут устойчивы к духовной парадигме скопцов (да и всему христианству вообще) и не польститься на сомнительные манипуляции с собственным телом.

У скопцов было четыре уровня “прокачки” себя до ангела 80 уровня. Первый уровень, называемый на сектантском сленге как “сесть на пегого коня” — это, собственно, удаление яичек. Второй — удаление всего детородного органа. Человек, прошедший этот обряд пересаживался с пегого коня на белого. Третий уровень — удаление сосков и, четвертый — вырезание шрама на боку, подобного тому который получил Иисус во время распятия. Обряды распространялись как на мужчин, так и на женщин. Последним вырезали половые губы, клитор и груди.

В Олекминской общине жил скопец, обращенный не по своей воле. О встрече с ним рассказывает немецкий путешественник:

“На мельнице я застал управляющего ею двадцативосьмилетнего молодого человека, типичного украинца. Во время осмотра поселения он сопровождал нас вместе с несколькими скопцами. Его ясные ответы обратили на себя наше внимание. Он заметил у меня в руках цейссовский фотографический аппарат, которым мне здесь, к сожалению, не пришлось воспользоваться. Меня предупредили, что фотографированием я могу оскорбить “братьев” и “сестер”.
Управляющий мельницей, видимо, услыхал это шепотом произнесенное предупреждение и предложил мне зайти к нему в дом. Он хотел показать мне им самим оборудованное фотографическое ателье и собрание фотографий. Он сам соорудил камеру–обскуру со всеми необходимыми принадлежностями и обладал несколькими первоклассными аппаратами. У него даже имелся превосходный самодельный увеличительный прибор. А сколько великолепных снимков мне удалось у него увидеть! Все они были распределены по отдельным альбомам: ландшафты, изображения скопческих поселений, религиозные праздники, шествия и погребения. Во время последних «сестры» и «братья» несут к могиле открытый гроб.
— Неужели вам разрешают делать эти снимки? — спросил я в изумлении.
— Да! — отвечал он. — благодаря им, мы вербуем новых членов.
Заметив мой все возрастающий интерес, он становился общительнее и шаг за шагом все больше углублялся в быт и нравы этих сектантов, видящих “богоугодное дело” в искажении человеческого тела. Его слова постепенно убедили меня в том, что этот человек презирал и ненавидел своих собратьев и воодушевлявшие их идеи.
— Но ведь вы сами скопец? — спросил я его, в конце концов.
Он долго молча смотрел на меня и, наконец, ответил:
— Да, но не по своей воле. Эти преступники искалечили меня одиннадцатилетним мальчиком!
Последние слова его похожи были скорее на стон. Он дрожал от охватившего его внезапного возбуждения. Он схватил новый, еще невиданный мною альбом.
— Видите эти фотографии? Вот что делают скопцы из своих юношей и девушек!
Что за ужасная картинная галерея развернулась теперь передо мной! Это были мужские и женские тела, снятые на различных ступенях увечья.
— Вот она, моя пропаганда в пользу скопцов, — засмеялся он. Этот смех, прозвучавший высоким фальцетом, заставил меня содрогнуться. Только теперь я понял, что переживал этот несчастный человек. Эта история глубоко меня потрясла. Мое от­ношение, по видимому, тронуло его, так как он становился все сердечнее и подарил мне множество своих фотографий. Однако мне пришлось обещать ему сохранять их в тайне.
Под конец он предложил мне чаю, так как ему хотелось еще услышать от меня о нашей экспедиции. В комнате, в которой уже шумел самовар, было чисто, но печально. Окна были украшены цветами. На книжной полке стояло множество книг. Мы быстро позабыли о нашем недавнем волнении. Правда, меня на минуту смутила появившаяся к чайному столу “сестра”, но я быстро узнал в ней ту, чей портрет был показан мне наверху, в фотографическом ателье. Она налила нам чаю и нарезала прекрасного белого хлеба. На спокойном ясном лице ее не было видно следов страданий, но на всем ее существе лежал какой–то покров безразличия и тоски”.

Проезжая через Олекминск семь лет спустя, я навестил своего старого знакомца. Мой бедный фотограф сильно изменился к худшему. Правда, благополучие его возросло, так как он стал совладельцем недавно отстроенной скопцами паровой мельницы, но как ужасно он выглядел: обрюзглый, ожиревший, он напоминал настоящего евнуха.

Я спросил его о тихой девушке, ведшей когда–то его хозяйство. Лицо скопца омрачилось, и он лишь коротко мне ответил: “Ушла”.

Александр Куприн и Николай Брешко–Брешковский на диване в школе плавания П. Романенко, 1912 год, Санкт–Петербург

Фуникулер у стен Кремля, 1910–е годы, Нижний Новгород

Первая мировая война. Фотографы 10–й Стрелковой дивизии, 1915 год, Российская империя

Переучет в книжном магазине товарищества А. Суворина, 1900–е годы, Санкт–Петербург

Почему школьная форма в СССР была похожа на униформу горничных

В Советском Союзе со школьной формой было строго. Костюмы мальчиков напоминали солдатские гимнастерки как покроем, так и сугубой утилитарностью. Платья девочек тоже особой красотой не блистали. Школьницы ходили на уроки в скромной форме коричневого цвета с белым фартучком, манжетами и воротничком.

Фартук в свое время предназначался для защиты платья от чернил. Если школьница случайно опрокидывала банку с чернилами на себя, страдал только передник, но не всё платье. А воротнички с манжетами советские девочки сильно недолюбливали. Попробуй-ка раз в неделю отпарывать посеревшие детали одежды, стирать отдельно от платья, а потом нашивать обратно!

Впервые школьная форма появилась еще в царской России в середине XIX века. Ее дизайн позаимствовали у британских школяров. Женских учебных заведений в те годы еще не существовало, так что в мундирчиках щеголяли лишь гимназисты и кадеты.



Женская школьная форма
появилась лишь под конец позапрошлого века и просуществовала совсем недолго. В постреволюционном Союзе ее окрестили пережитком буржуазного прошлого. По факту от особой одежды для школьников отказались из-за повальной бедности родителей раннего СССР.

Лишь позже, после Второй мировой войны, форму вернули снова.

Как уже упоминалось выше, образцом мужского школьного костюма служил солдатский мундир. Так мальчикам словно бы напоминали об их долге в плане защиты родины и намекали, куда большинство из них отправится после окончания школы. А вот с девочками всё было немного сложнее…

Сегодня многие исследователи сходятся на том, что костюм школьницы эволюционировал из платья горничной. Это сегодня образ горничной приобрел весьма фривольные ассоциации. А раньше, во времена, когда создавалось платье советской школьницы, жизнь горничной в первую голову ассоциировалась с постоянным, бесконечным трудом.

Скромные и деловитые служанки хлопотали по дому круглый день. Хорошая горничная должна была быть тихой и незаметной, но при этом достойно выглядеть, чтобы не навредить репутации людей, у которых служит, столуется и обитает.

Скромность, целомудрие, трудолюбие — держу пари, именно этим набором ассоциаций руководствовались советские специалисты, создавая школьную форму для девочек. Если из мальчиков воспитывали будущих солдат, то девочек готовили к роли матери и хозяйки дома.

Понятное дело, долго эта символическая унификация не продлилась. Вскоре каждая советская республика ввела у себя свою форму. Что характерно, носить форму другого края не запрещалось, а в среде школьниц и вовсе почиталось за особый шик. К восьмидесятым классическая форма постепенно начала уходить в прошлое.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *