Ароматы Diana Vreeland. Что сказала бы бабушка?
Внук легендарного главреда Vogue US и Harper’s Bazaar US Дианы Вриланд, Александр — и Яна Зубцова — размышляют о том, понравились бы самой Диане ароматы, вышедшие под ее именем.
О запуске нового парфюмерного бренда Diana Vreeland мы сообщали в августе. Они начали продаваться в миланском Corso Como и парижском Colette, в ноябре — в московской Molecule. Для их презентации в Россию приехал внук Дианы, Александр Вриланд, оказавшийся таким же харизматично-длинноносым, как его знаменитая бабушка, и невероятно обаятельным. (И сообщивший мне между делом, что его сын женился на русской девушке, так что род Вриланд теперь будет неразрывно связан с Россией. Это при том, что сама Диана, лично знавшая, благодаря родительской дружбе, Дягилева и Нижинского, говорила: «Я не хочу ничего знать про Россию. Потому что я обожаю Россию». Судьба плетет свои узоры по-прежнему причудливо.)
Ароматов выпущено семь, в Москве пока продаются шесть. Все — в одинаковых, но разноцветных флаконах, все — с кисточками, многие — суть разные оттенки красного. Красный и кисточки Диане точно бы понравились. Достаточно посмотреть на дом, где она жила.
Что касается всего остального, — то мой первый вопрос Александру Вриланду был: «Уверены ли вы, что вся эта затея понравилась бы вашей бабушке? Согласитесь, есть все-таки нечто странное в том, чтобы без согласия человека давать его имя бренду».
«Я думал об этом, — ответил он. — Но решил, что все правильно. Между прочим, бабушка хотела создать свою компанию. Даже зарегистрировала ее — Diana Vreeland LTD. Но бизнесвумен из нее была та еще, и дело как-то не пошло. А не так давно умер ее адвокат, и после его смерти я получил все ее бумаги. И нашел там документы на вот это предприятие. Что же касается именно ароматов — не сомневаюсь, она бы хотела их делать. Она любила духи, любила запахи, любила все нематериальное. Хотя иногда притворялась циничной».
Действительно, притворялась. В бытность главредом Vogue говорила: «Мне все равно, каков материал, лишь бы его покупали. Я практична, как сеть универмагов». Но это было кокетство. Как скупые люди любят порассуждать о своей щедрости, а умные — сделать вид, что они дураки, она прикидывалась прожженной материалисткой. Но посылала миллион орхидей на съемку куда-нибудь на Аляску. Чтобы фотограф — скажем, Ричард Аведон — и модель — скажем, Верушка — вдохновились и сняли шедевр. Из писем, написанных ею фотографам, вообще можно составить роман. «Ты не мог бы съездить в Индию и снять тысячу тигров?»
На самом деле, она была романтична до беззащитности. Фантазерка, мечтательница, транжира. «Я мотала деньги с такой скоростью, с какой исчезает виски у алкоголика». Всю жизнь переживала свою не-красоту, не желала даже в 80 лет обсуждать мать, сообщавшую ей в детстве, что с таким носом на счастливую жизнь рассчитывать не приходится. То ли дело сестра.
В юности освоила надменный взгляд:
А потом вывела свою формулу счастья: «Если вы высокая — носите каблуки. Если у вас непропорционально длинная шея — тяните ее вверх. Если у вас длинный нос — задерите его повыше и сделайте его своим достоинством»/
И еще она говорила — или цитировала чьи-то слова: «Одна женщина сказала: «Я умру молодой». Ее спросили: «В каком возрасте?» Она ответила: «Не знаю, может, в 70, может, в 80. Но я буду очень молодой».
Она так и поступила. Умерла в 86, очень молодой. Ее внуку, Александру Вриланду, было тогда 34 — так что он знал ее не только по родительским сказкам и воспоминаниям коллег. Последние четыре года ее жизни именно он за ней ухаживал. Они вообще были близки. Если кто-то имел право выпустить ароматы ее имени, то — он. (Кстати, брат Александра, на один год младше — буддийский монах. Представьте себе на секундочку.)
Семейное фото. Внизу слева — Диана Вриланд, справа — ее невестка, вверху — ее сын, а два мальчика — внуки. Тот, что поднял руки, станет буддийским монахом. Тот, что положил руку ей на плечо — будет работать в fashion-индустрии, а потом создаст ароматы Diana Vreeland
Чтобы понять, как она отнеслась бы к затее любимого внука, я пересмотрела документальный фильм «Диана Вриланд. Глаз должен путешествовать». Он вышел в 2011-м, очень, кстати, рекомендую. Все цитаты Дианы взяты из него.
Жасмин, дерево, теплые специи, душистый перец.
Александр Вриланд : «У бабушки был дом в Тунисе, он был окружен жасмином, он был просто весь пропитан запахом жасмина. Об этой любви к жасмину, к Африке, к жаре — этот аромат».
Яна З : «Начинается все оптимистично — охапкой белых цветов, сирень-туберозы-жасмин, жасмин, жасмин. И когда тебе уже скучно от их великолепия, выясняется, что все не так бело на этом свете. Кино, заявленное как смешная мелодрама, превращается в драму, и, вполне вероятно, героиня в конце умрет, но если и нет, там все равно все всерьез и не по-детски».
Диана Вриланд : «Если вы не задыхались от страсти, если вас не сжигали на костре, если в вашей жизни не было ни огня, не дыма — жили ли вы вообще. »
Белые цветы, тубероза, древесно-зеленые ноты, мускус.
Александр Вриланд : «Посвящение любви бабушки и дедушки. Мы начали работу именно с него. В нем — ДНК бренда. Мне было ясно, что он должен быть основан на туберозе. Тубероза — сложная нота. Она может забить остальные. Мы хотели получить юную туберозу. Здесь тубероза — из Туниса, жасмин — из Египта».
Яна З . «Действительно, самый юный аромат из всей линейки. В нем есть даже соленые брызги — то ли моря, то ли смеха».
Диана Вриланд : «Я верю в любовь с первого взгляда. У меня было именно так».
Лимоны, бергамот, базилик, герань.
Александр Вриланд : «Этот аромат — про остров Капри. Она любила Капри, проводила там много времени. Капри — конечно, цитрусовые. С ними было много проблем: они имеют свойство быстро исчезать. Бабушке бы это не понравилось. Она и сама — не из породы «быстроисчезающих». Мы добились, чтобы лимон и бергамот были стойкими. Если вы нанесете их вечером на запястье — утром проснетесь, и будете их осязать».
Яна З.: «Зелень лавра, доводящая до дрожи. Лень, растекающаяся по глянцевым булыжным мостовым, такая лень, что лень даже вставить ноги в тапки-эспадрильи. На лодке подруливает кто-то в белом, в кают-кампании будет накурено, и диваны там явно кожаные. Любовь еще. Быть может. Но не сейчас. Позже, когда солнце свалится за горизонт. А пока я ему просто улыбнусь».
Диана Вриланд : «Когда меня пригласили работать в Harper’s Bazaar, я сказала: «Я? Работать. Я никогда не работала. Да что там, я вообще никогда не одевалась до обеда».
Индийский сандал, пьянящая турецкая роза, страстный египетский жасмин.
Александр Вриланд : «У бабушки была склянка с маслом сандалового дерева. Она с ней не расставалась. Каждый день наносила несколько капель за уши».
Яна З .: «Урок химии, десятый класс, ты еще не знаешь, что есть такое дерево — сандал. Промокашка, парта, на которую ты сначала пролил чернила, а потом — какой-то реактив, потом он въелся в деревяшку, потом ты вдохнул — и тебя навсегда унесло из химии в жизнь».
Диана Вриланд : «Ты не должен давать людям то, что они хотят. Ты должен давать им то, что они хотят, но еще не знают об этом».
Уд, ирис, розы, пудровые ноты, кожа.
Александр Вриланд : «Нам нужен был уд, но такой, которого ни у кого нет. Бабушка не потерпела бы плагиата. Как сделать уд, которого никто не делал, если все, что можно, с удом уже сделали. Мы добавили ирисовый аккорд. Сам уд — из Марокко, она наведывалась туда в 1960-х, компания у нее была прекрасная: Мик Джаггер, Ив Сен Лоран и Серж Лютан. Я сам, маленький, ездил иногда с ней. Оттуда они завезли в Америку моду на кафтаны, кальяны, запахи восточного базара».
Яна З .: «Вкрадчивый такой уд, аккуратный — как будто для начинающих. Припудренный ирисом, стыдливо прикрытый фиалочными листочком, припорошенный лепестками розочек. В меру дымный, в меру томный, в меру кожаный, крайне хорошо воспитанный».
Диана Вриланд : «Даже если вы носите закрытые туфли и сапоги, ногти на ногах должны быть идеальными».
Шипр, розы, пачули, черная смородина.
Александр Вриланд : «Она сделала бы этот аромат самым модным. Она это умела. Она вообще точно знала, кто и что станет модным послезавтра. Я помню, мне было 17 лет, я жил в Париже, на свой день рождения приехал в Нью-Йорк. Она прислала за мной машину, и мы отправились в Madison Square Garden, на концерт Rolling Stones. У нас были лучшие места. Потом мы отправились на какую-то вечеринку, на крышу. Там были все «роллинги», и я узнал, что Мик Джаггер родился в один день со мной, и все здесь собрались по этому поводу. Ну и в мою честь тоже, как выяснилось. Он мне сказал: «Диана потрясающая. Несколько лет назад меня никто не знал. Я был вообще никто. Она первая, кто сказал: «Этого парня мы ставим в номер. У него будет головокружительная судьба».
Яна З .: «Черная смородина — как только сваренное бабушкой варенье, свежа, чуть горчит грехом, — особенно если втихаря, за сараем, выкурить сигарету. Любимейший. Никому, никогда, ни за что не отдам.
Диана Вриланд : «Почему бы вам не надевать лиловые бархатные перчатки до локтя с любой одеждой. »
А еще она говорила: « Если история скучна — не рассказывайте ее никому, даже если она правдива. Придумайте что-нибудь! »
Цена любого аромата Diana Vreeland, 50 мл — 16 650 р.
В бутике Molecule, Неглинная, 14, и на сайте действует предновогодняя скидка.
Ароматы, которые посвящены Диане Вриланд
В СССР впервые Диана Вриланд приезжала вместе с Джекки Кеннеди. У нас она была малоизвестна, а в США ее знали не меньше, чем вдову президента. В мире моды Диана была самой влиятельной женщиной, она кардинально изменила законы глянцевой журналистики.
Журнал Vogue с приходом Дианы Вриланд перестал быть журналом о моде, а стал модным журналом, в котором можно было найти все, что модно. Во время работы в Институте костюма, который находится в Нью-Йорке в музепе «Метрополите», Диана Вриланд из него сделала центр модного мира.
Внук Дианы, Александр Вриланд с собой привез ароматы, которые посвящены его легендарной бабушке. К нему пришла идея создать духи после того, как вышел документальный фильм о Диане Вриланд. Через четверть века после смерти его бабушки, она продолжала вдохновлять людей, ведь среди тех, кто смотрел этот фильм, было много молодежи.
Для Дианы Вриланд ароматы много значили, она из дома никогда не выходила, не надушившись. Свои духи у нее были везде – в автомобиле, в доме, кабинете и на выставках в Метрополитен. Именно она предложила в музейных залах через вентиляцию распылять ароматы.
Нам почти ничего не известно о том, какие духи любила Диана Вриланд. Говорят, что она предпочитала Chanel и Сuir de Russie. Она не любила едва уловимые ароматы, поэтому она всегда носила с собой в сумочке свои любимые духи, чтобы ими можно было в случае необходимости воспользоваться. Она считала, что если духи на женщине необходимо вынюхивать, их недостаточно.
В 2014 году биограф и внук Дианы Вриланд, Александр Вриланд запустил в честь своей знаменитой бабушки парфюмерную коллекцию.
Компанией International Flavors & Fragrance была выпущена коллекция, состоящая из пяти ароматов, которые посвящены этой женщине. В названиях ароматов заключены её любимые фразы.
Духи Perfectly Marvelous («Совершенно очаровательно») – это история о путешествии Дианы Вриланд в Тунис. В основе этой композиции – жасмин, благоухающий по ночам в садах этой страны. Это аромат с чувственно-соблазнительными цветочными нотками, а также красным перцем, красным сандалом и белым жасмином. Флакон этого аромата имеет цвет роскошного рубина и красную кисточку. Его создал парфюмер по имени Celine Barel. Этот аромат словно подтверждает слова Дианы Вриланд о том, что без дыма, огня и страсти не было бы и жизни.
Духи Absolutely Vital («жизненно важно»). Жизненно важно для Дианы было держать под рукой флакончик с маслом сандалового дерева. Именно поэтому в данной композиции этот аромат звучит громче всех. Этот цветочно-древесный аромат создал парфюмер Yves Cassar. Он был посвящен любви Дианы к Индии и к сандалу. В сочетании с нотками абсолюта египетского жасмина, турецкой розы, восточной мирры и опопанакса индийский сандал создает богатую парфюмерную композицию. У этого аромата теплый, чувственный образ с мягким шлейфом ванили. «Элегантность – врожденное качество».
Духи Extravagance Russe («Экстравагантный русский»). Этот аромат посвящен встрече Дианы с Россией. Тут можно почувствовать нотки мускуса, амбры, смолы и сладкой ванили. Этот амбровый аромат создал парфюмер Clement Gavarry. Он был вдохновлен ее любовью к ориентализму. В данном аромате присутствуют насыщенные и теплые амбровые ноты, которые сочетаются с горячими аккордами бальзамов и смол, чувственным мускусом и мягкой ванилью. Флакон этого аромата выполнен в цвете раухтопаза и имеет оранжевую кисточку. «Стиль – это все».
Духи Outrageously Vibrant («Возмутительно энергичный») – коктейль из очень притягательных ароматов пачули, розы и черносмородинового ликера. Этот горьковато-сладкий аромат принадлежит к группе шипрово-цветочных. Флакон выполнен в цвете драгоценного турмалина и имеет фиолетовую кисточку. Над этим ароматом почти два года работал парфюмер Carlos Benaim, он влил в свой аромат пачули, черносмородиновый ликер и букет роз. Этот классический шипровый аромат с оттенками розы создает довольно сложную композицию, от которой исходит волнующий и соблазнительный поток энергии.
Духи Simply Divine («Просто божественный»). В этом аромате сладкий запах и тубероза обволакивается зеленью. Этот ванильно-фруктовый аромат находится во флакончике цвета аметиста с кисточкой темно-фиолетового цвета. Создал этот аромат парфюмер Clement Gavarry. В этой парфюмерной композиции цветочные ноты словно обволакиваются теплыми древесными аккордами и зеленью. В его состав входит абсолют египетского жасмина, тунисского флердоранжа, мускатный орех, измельченная зелень, кашемировое дерево, чувственный мускус, бобы тонка и итальянский корень ириса. Об этом аромате можно сказать следующее: «Я безоговорочно верю в романтику».
Неслучайный также выбор ярких флаконов, лаконичных по форме, изготовленных из цветного стекла с шелковой кисточкой. Диана Вриланд действительно права, утверждая, что «Элегантность – врожденное качество».
Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Книги, фильмы, духи: на что вдохновляет Диана Вриланд
29 сентября – день рождения Дианы Вриланд. Она ушла из жизни почти 30 лет назад, но сила ее личности такова, что до сих пор вдохновляет людей. Вспоминаем явления, события и вещи, появление которых случилось благодаря гениальному редактору Vogue – при ее жизни и после.
В книгу вошла переписка Дианы с Сесилом Битоном, Хорстом П. Хорстом, Норманном Паркинсоном, Верушкой и Кристобалем Баленсиагой, а также записки, которые отправляла Вриланд коллегам, подчиненным и дизайнерам. В книгу, которую заботливо и скрупулезно отредактировал внук и биограф легендарного редактора Александр, вошли также фото и комментарии редакторов Vogue, работавших с Дианой. Книга вышла в издательстве Rizzoli и считается золотым фондом фешн-литературы.
Термин Youthquake, который можно перевести как «молодежное движение», ввела в обиход Диана Вриланд в 1965 году. Им обозначали глобальную моду на юность – подростки оказались на обложках модных журналов, на сценах и выставках. Центром движения был Лондон, униформой юных были мини и комбинезоны. Диана стала той, кто дал явлению название – и новый толчок.
Вриланд ввела в моду красный цвет, который обожала. Она использовала красный в маникюре, в макияже губ, в одежде и в интерьере.
Знаменитая коллекция ювелирного дома Bvlgari Serpenti, обыгрывающая змеиный мотив, получила новый виток славы благодаря Диане. Влиятельная редактор моды общалась с подчиненными с помощью записок, которые, по легенде, надиктовывала прямо из ванной. Одна из стенограмм, датированная 16 сентября 1968 года, гласила: “Не забываем о Змеях. Змеи должны быть на каждом пальце, на обоих запястьях, повсюду. Змея – это мотив времени в ювелирных изделиях”.
Тогда же Вриланд предложила новый способ носить змеи Bvlgari: например, пояс из золота, покрытый белой и розовой эмалью, надевать как колье.
В мае 2014 в барселонском театре “Академия” представили публике спектакль о Диане Вриланд. Ее образ на сцене воплотила испанская звезда Кармен Элиас, сыгравшая более ста ролей в кино и сериалах, неоднократная обладательница премии Гойя. Режиссер постановки – итальянец Гвидо Торлония. Он работает в театре и снимает кино. В интервью испанскому изданию El Pais Кармен Элиас признавалась, что очень волнуется, потому что воплотить на сцене легендарную Диану Вриланд – особая ответственность. Спектакль рассказывал о непростом периоде в жизни Дианы: в 1971 году поcле увольнения из Vogue 68-летняя Вриланд была вынуждена заново искать себя. Тогда в ее жизни начался новый период: Диана стала куратором нью-йоркского музея Метрополитен.
Диана Вриланд была страстной поклонницей парфюмерии и ароматов. Обожала парфюмированные кремы и масла, жгла свечи, воскуривала ладан, раскладывала ароматические саше и расставляла пиалы, наполненные пахучими смесями. Ее собственный дом благоухал: у нее всегда стояли цветы в вазах и горели ароматические лампы, мебель хранила запахи ее любимых парфюмов и смесей, она впрыскивала духи в подушки шприцем. На выставке в Метрополитен-музее, посвященной Кристобалю Баленсиаге, она использовала воздуховоды, чтобы насытить комнаты ароматами.
В 2014 внук и биограф Дианы Александр Вриланд, вдохновляясь жизнью и творчеством легендарной бабушки, запустил коллекцию нишевых ароматов. Изначально в нее вошло пять ароматов: амбровый Extravagance Russe, древесно-цветочный Absolutely Vital, сандаловый Perfectly Marvelous, горьковато-свежий Outrageously Vibrant и фруктово-ванильный Simply Divine. Ароматы заключены в прямоугольные цветные флаконы и увенчаны шелковыми кистями: их гамма во многом напоминает апартаменты, в которых жила Диана Вриланд. Сегодня коллекция расширена. 11 ароматов эксклюзивно представлены в киевском Sanahunt Luxury Department Store.
20 сентября Александр Вриланд приедет в Киев, чтобы представить в Sanahunt Luxury Department Store новый аромат, посвященный его бабушке.
Жена Александра Вриланда Лиза Иммордино сняла документальный фильм, посвященный Диане. Он называется Diana Vreeland: The eye has to travel и включает воспоминания о выдающейся женщине. Своими мыслями о Вриланд делятся ее личный ассистент Али Макгроу, актрисы Анжелика Хьюстон и Лорен Хаттон, дизайнер Диана фон Фюрстенберг и другие.
Справка Vogue
Для модного мира Диана Вриланд, главный редактор Vogue USA c 1963 по 1971, – символ эпохи, персона, во многом определившая путь развития глянцевой журналистики и сформировавшая профессию модного редактора.
Диана Вриланд родилась в Париже в 1903. Среди ее дальних родственников – Джордж Вашингтон, Фрэнсис Скотт Хэй (автор гимна США), писательница Полин Ротшильд. Диана получила хорошее образование, занималась верховой ездой и балетом. Настолько успешно, что ей довелось выступить в одной постановке с Анной Павловой на сцене Карнеги-Холла.
Диана Вриланд стала знаменитой на весь мир после того, как начала вести колонку “А почему бы вам не. “, в которой предлагала читательницам попробовать что-то новое. Чаще всего советы были, скажем прямо, резонансными – например, искупать ребенка в шампанском, переделать платье в пижаму или оббить выхлопную трубу машины мехом.
В 60-х Вриланд пришла в американский Vogue, где вскоре возглавила издание и открыла миру новые имена: Твигги, Верушку, Мика Джаггера, Сьюзи Паркер, Джин Шримптон и т.д. Она снимала Beatles, Одри Хепберн, Барбру Стрейзанд и Шер.
В 1971, уволившись из Vogue, она стала консультантом музея Metropolitan в Нью-Йорке. Именно ей первой пришла идея проводить выставки, посвященные фешн-дизайнерам.
АроматыВнук Дианы Вриланд
об ароматах, вдохновленных легендарной журналисткой
Создатель марки Diana Vreeland о «химии кожи» и семейственности
- 24 апреля 2017
- 5128
Интервью: Мур Соболева,
автор телеграм-канала Fierce&Cute
Текст: Маргарита Вирова
К имени Дианы Вриланд легко прилипают эпитеты вроде «легендарная». Руководившая Harper’s Bazaar и Vogue, Вриланд была, наверное, самым знаменитым главным редактором глянца на свете. Ричард Аведон называл её единственным гениальным фэшн-журналистом в истории моды. Она открыла Эди Седжвик и Лорен Бэколл, превратила Vogue в главный журнал своего времени, была стилисткой Жаклин Кеннеди и перезапустила индустрию модных выставок. Вриланд любила писать и делала это невероятно остроумно: её цитат хватит на десятки мотивирующих картинок. Она наводила ужас на сотрудников и модельеров и обладала феноменальным чутьём на талант и уникальность.
«Моя бабушка из человека превратилась в имя нарицательное», — говорил её внук Александр Вриланд, которому достались честь и тяготы распоряжаться наследием Дианы. Сам Вриланд-младший в ту пору работал директором по маркетингу Giorgio Armani. Прошло много лет, прежде чем Вриланд решился запустить свой собственный проект, посвящённый увенчанной лаврами бабушке, — парфюмерную марку Diana Vreeland. Броское и узнаваемое имя Дианы использовано не только (и, как утверждает Александр, не столько) для привлечения фанатов, сколько в качестве оммажа женщине, которая значила и по сей день значит для мира моды так много. Коллекция, в которой сейчас тринадцать ароматов, призвана передать разные грани личности Дианы: её остроумие, бесстрашие, самоиронию. Во время российского визита Александра мы поговорили с ним о семейственности и о нишевой парфюмерии.
Александр Вриланд
основатель парфюмерной марки Diana Vreeland
К нишевой парфюмерии обычно приходят люди, которые хотят лучше понять себя, ищут свой голос. Это часть рефлексии: с течением жизни мы определяемся со своим стилем в одежде, своей причёской, цветами и оттенками, которые нам нравятся, сексуальной ориентацией, в конце концов. Маленькая часть этого бесконечного пути — ольфактивный поиск. Начать его легко: пробуйте ароматы, которые вам нравятся, следите, как они меняются на вашей коже, и выбирайте то, что вам подходит. Вот и весь секрет.
Нишевая парфюмерия и та, которая продаётся в сетевых магазинах, — это разные миры. Это не значит, что парфюмерия, скажем так, класса люкс — плохая. Вовсе нет, встречаются отличные экземпляры. Просто у больших корпораций всегда есть чётко ограниченный бюджет на аромат, несмотря на серьёзные тиражи, и парфюмер не может выйти за рамки этого бюджета. Наше же единственное ограничение — это красота аромата. Мы закупаем очень дорогие ингредиенты, потому что для нас главное — результат.
Я из тех, кто верит в «химию кожи», в то, что при контакте с кожей аромат может измениться до неузнаваемости. Если нанести один и тот же парфюм на шесть человек, сидящих в комнате, на всех шестерых он будет пахнуть по-разному. Выбирая аромат, обязательно пробуйте его на коже и следите за процессом его эволюции. Те духи, что здорово звучат на другом человеке, необязательно понравятся вам на вашей собственной коже.
Ольфактивный поиск — часть рефлексии.
К нишевой парфюмерии приходят люди, которые хотят лучше понять себя
Сейчас в нашей коллекции тринадцать ароматов, мы быстро развиваемся как бренд и работаем с разными парфюмерами — хотелось бы, чтобы марка Diana Vreeland была разнообразной, как женщина, которая её вдохновила. Пока что останавливаться мы не собираемся, но, думаю, идеальный ассортимент — это двадцать — двадцать пять ароматов. Кстати, я обожаю, когда люди смешивают ароматы, и все наши отлично для этого подходят. Это творческий процесс, который рождает бесконечное количество возможностей.
Я намеренно с самого начала назвал марку Diana Vreeland, а не Alexander Vreeland: мне хотелось сохранить и в некотором роде передать наследие моей бабушки. Бабушка умерла, когда мне было тридцать четыре, и мы были очень близки — она умерла у меня на руках. Я действительно сильно её любил, но дело даже не в этом — просто я хорошо осознаю, что в мире моды существует всего несколько фигур такого масштаба. Придумывая ароматы, мы с женой — мы вместе работаем над маркой — пытались себе представить, что именно Диана любила бы, носила и делала, если бы ей сегодня было тридцать пять лет. Мы не пытались воссоздать ароматы, которые она носила в реальной жизни, но хотели посмотреть на современный ольфактивный мир её глазами.
Диана никогда не выказывала желания попробовать себя в парфюмерии, но запахи всегда были для неё очень важны. Она верила в то, что всё окружающее нас пространство, наши тела и одежда, должны быть, так сказать, парфюмированы. Она хотела жить и жила в окружении ароматов. Она никогда не выходила из дома, не надушившись (в основном она пользовалась Chanel № 5 и YSL Opium, но часто меняла ароматы), а дома у неё везде стояли ароматические попурри, ароматические лампы, распылялись спреи для дома. Она даже впрыскивала духи в подушки шприцем! И всё это одновременно. При этом никакой какофонии запахов не создавалось, дома у неё всегда пахло просто чудесно. В разных частях комнаты ощущались разные ароматы, и это говорит о Диане очень много — она любила получать всё и сразу.
Редактор Vogue Диана Вриланд — о русских корнях Chanel № 5 и знаковых ароматах XX века
Этой осенью издательство «МИФ» выпустило книгу «D.V.. Это серия воспоминаний знаковой фигуры американского глянца: c 1936 по 1971 год Вриланд работала в Harper’s Bazaar и Vogue. «Афиша Daily» публикует отрывок, где Диана объясняет феномен популярности Chanel № 5 и рассказывает, почему американцы не умеют пользоваться духами.
Забавно листать современные журналы и видеть ссылки вроде «Парфюм от…». Мы никогда не делали этого в Vogue и Harper’s Bazaar. Мы в то время были очень старомодными — хотите верьте, хотите нет — и педантичными. Но принцип мне понятен. Беспрестанное повторение имени, имени, имени… Это продажи! И аромат, хотя его нельзя увидеть, столь же важен для хорошо одетой женщины, как макияж, маникюр и жемчуг…
Chanel № 5 для меня до сих пор идеальный женский аромат. Его можно носить где угодно в какое угодно время, и всем — мужьям, возлюбленным, водителям такси — всем он будет нравиться. Ни один другой аромат пока еще не превзошел Chanel № 5.
Шанель стала первым модельером, который дополнил женский гардероб парфюмом. Ни один дизайнер до нее не помышлял ни о чем подобном. Chanel № 5 — совершенно изумительная вещь: лучший флакон, пробка, упаковка и, конечно, один из величайших ароматов. Наверняка вы помните это:
Знаете ли вы, почему парфюм получил такое название? Шанель не знала, какое имя дать ему. Ей на улицу Камбон привезли несколько вариантов на выбор. Коко позвонила одному из близких русских друзей — весьма аристократичному, блестящему мужчине — и попросила:
— Помоги мне сделать выбор. У меня мигрень. Голова раскалывается. Ты должен взять это на себя. Приезжай немедленно.
Он приехал, его проводили в спальню, где Коко лежала в кровати, едва способная говорить, — так ее мучила боль.
— Вон там стопка из десяти платков, — сказала она. — Разложи их на каминной полке. Надуши каждый одним из образцов и, когда выветрится спирт, дай мне знать.
Он сделал как велено. Коко соскребла себя с постели и подошла к каминной полке. Она поднимала к лицу один платок за другим. Первый: «C’est impossible!» Второй: «Horrible!» Третий: «Pas encore». Четвертый: «Non». И вдруг: «Ça va, ça va!» (По порядку в переводе с французского: «Что‑то невозможное!», «Ужасно!», «Не совсем», «Нет», «Хорошо, хорошо!». — Прим. ред.). Это был пятый платок. Природное чутье не обманывало ее, даже когда она находилась практически без сознания.
Два лучших в мире мужских аромата созданы Риго. Один назвали L’Eau Merveilleux Rigaud Eau de Cologne Merveilleuse «Чудесная вода», а другой — Eau de Kananga Rigaud Eau de Kananga «Иланг-иланг». Это крепкие ароматы. Они напоминают мне о великолепии джентльменов Эдвардианской эпохи в Париже начала двадцатого века. Когда мы с сестрой были детьми, перед сном мы делали реверанс и целовали друзей наших родителей, что доставляло нам сплошное удовольствие. Многие мужчины имели усы и довольно длинные волосы — это была отнюдь не компания американских биржевых маклеров, — и все они пахли одинаково. Лавровишневая вода — «вода Флориды» (своего рода американский аналог французской «Кельнской воды» (Eau de Cologne), то есть одеколона. — Прим. ред.) — аромат чистоты. Здоровый аромат — он хорош для кожи, хорош для души… и крепкий.
Я обязательно ношу с собой флакончики, которые помещаются в сумочку, — так они всегда со мной. Чувствуете ли вы, что от меня исходит аромат парфюма? Не подходите ближе — если вам приходится тянуть носом, точно гончая, значит, аромат недостаточно сильный.
Мне рассказывали, что камердинер Наполеона каждое утро брал буквально целую бутыль парфюма, L’Eau Impériale — один из тех божественных наполеоновских флаконов, сплошь усеянных пчелами, — и выливал содержимое на тело императора. Целую бутыль! Сколько там было — пол-литра или литр — не спрашивайте. Но все описанное мне совершенно понятно.
Не стоит наносить на себя парфюм сразу после душа. Это величайшая ошибка, ведь аромату не за что зацепиться. Должна признаться, что Герти Лоуренс, которая жила тремя террасами ниже нашего дома на Ганновер-Террас в Лондоне — мы каждое утро вместе играли в теннис в Риджентс-парке, — обычно брала большую бутыль парфюма Molyneux, разбивала ее о край ванны и выливала содержимое в воду . Разумеется, вы не получите никакого эффекта, приняв ванну с растворенным в ней парфюмом, поскольку в последнем нет ни капли масла, только спирт. Это был просто триумфальный жест… Герти отличалась большой экстравагантностью.
Помню, когда Пату выпустил на рынок свой парфюм Joy Jean Patou Joy , он совершил неподражаемый шаг: разрекламировал его как самый дорогой аромат в истории. И знаете что? Та реклама сделала Joy. После нее каждая женщина в Америке — буквально каждая — должна была иметь Joy. Парфюмы — удовольствие дорогое. Однако странно, что американцы, народ более чем расточительный, никогда не используют ароматы правильно. Покупают флаконы, но не разбрызгивают их содержимое . Шанель всегда говорила, что флакон нужно держать в сумке и освежать на себе аромат непрестанно.
Аромат в честь бабушки
Александр, почему вы решили увековечить имя бабушки через парфюмерию?
Парфюмерия всегда ассоциируется с мечтой, и жизнь моей бабушки – тоже мечта. К тому же ароматы были важны для нее: она окружала себя чашами с ароматическими смесями, пропитывала мебель духами и отмечала, что каждый человек должен следить за собой, хорошо выглядеть и хорошо пахнуть.
У нее был любимый аромат?
На ее столике всегда стоял флакон с маслом сандала. Без капли чистого сандала, нанесенного на кожу, она не выходила из дома. Нередко бабушка смешивала его с другими духами.
А как вы выбирали дизайн флаконов?
Диана предпочитала классику, скромные силуэты, но при этом питала слабость к цвету и аксессуарам. Еще она обладала даром выдумывать интересные слова, поэтому каждый аромат имеет необычное название, сложное для произношения. И хотя эти названия написаны на флаконах, я допускаю, что покупатели их не запомнят и будут говорить: «Мне, пожалуйста, синий».
Судя по ее знаменитой авторской колонке «Why Don’t You?» («Почему бы вам не…») в Harper’s Bazaar, ваша бабушка любила давать советы. Какое главное напутствие было обращено лично к вам?
Слушай во всем себя.
Кого из современных женщин вы бы могли сравнить с Дианой Вриланд по влиянию на модную индустрию?
Пожалуй, это Натали Массне, основатeльница онлайн-магазина Net-a-Porter. Она изменила правила игры.
Почти всю жизнь Диана провела в Нью-Йорке. Можете назвать место в этом городе, которое с ней больше всего связано?
The Metropolitan Museum of Art, где она курировала выставки после ухода из Vogue. Кстати, две из них были посвящены России – балету и истории русского костюма.
Коллекция Diana Vreeland:
1. В Absolutely Vital горячо любимый Дианой сандал смешан с турецкой розой и жасмином
2. Аромат Smashingly Brilliant навеян мыслями об острове Капри. В отличие от многих цитрусовых композиций он очень стойкий
3. С помощью ноты розового перца по-новому обыгрывается гвоздика в аромате Devastatingly Chic
Текст: Ирина Багаева
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Семнадцать мгновений Guerlain
Guerlain обновляет, пополняет и прославляет коллекцию высокой парфюмерии L’Art et la Matière.
Галия Моллаева: «Идеальная работа выглядит так – ты посвежела или влюбилась»
Пластический хирург, кандидат медицинских наук Галия Моллаева – о секретах возвращения молодост.
Новостная рассылка MyWay
Популярное
Art Basel 2021
Экзотическая Африка – новая beauty-столица мира
«Мисс Россия 2018»: корона для русской красавицы
Тайные практики Натальи Романовой
Антон Комолов: «Я почти как Роналду, но только постарше»
my_way_mag
© MyWay Magazine. Все права защищены. Все материалы сайта www.mywaymag.ru являются уникальным контентом и охраняются законом об авторском праве. Любое использование, копирование, перепечатка текста — полная или частичная, а также использование фотографий без письменного согласия редакции — запрещено. 18+
Разработано в
Свежий номер
Лето давно позади, а с головой окунаться в зиму пока не хочется. Но есть еще и такой прекрасный жанр, как «экскурсионный отдых». Он актуален именно осенью, когда окончательно уходит поднадоевшая жара (а этим летом она действительно была уникальна практически по всему миру: ну когда еще Балтийское море, например у берегов стремительно набирающего популярность Зеленоградска, нагревалось до +25?) и можно не спеша прогуливаться по историческим центрам и суперсовременным кварталам, наслаждаться искусством в музеях и галереях (любоваться «цветущей вишней» Дэмиена Херста на выставке в парижском Фонде Cartier или изучать искусство ацтеков в Национальном музее антропологии в Мехико), слушать музыку (на джазовом фестивале в Монако или на концерте Андреа Бочелли в Дубае), предаваться разнообразным гастрономическим радостям урожайной осени – от охоты на трюфеля в Пьемонте до вакханалии божоле нуво. Ну, допустим, истинных знатоков божоле не привлечет, но есть и другой вариант – выехать на «ретрит» в один из замечательных отелей на виноградниках, рождающих по-настоящему изысканные вина (от долины Дору до долины Напа). Наконец, можно приятно провести время, дегустируя мишленовскую кухню, – для этого теперь даже не потребуется выезжать из Москвы.
Приятных вам ощущений!
Людмила Буркина — главный редактор
Искандер Галиев — автор идеи журнала
- Письмо в редакцию
- Пользовательское соглашение
- Мы на Facebook
- Реклама на сайте
Журнал MY WAY поддерживает Первый Международный Кругосветный Марш Ветеранов, посвящённый памяти воинов всех народов и эпох, погибших и пропавших без вести.
Почему «плывет» овал лица и самые эффективные методики для его корректировки
С годами кожа лица не молодеет и требует особого контроля. Часто с возрастом многие сталкиваются с очень распространенной проблемой – овал лица начинает «плыть». Разумеется, старение кожи не приносит большого удовольствия, поэтому необходимо искать пути возвращения красивого и подтянутого лица. Как это сделать и что поможет решить злободневную проблему?
Основные причины, по которым «плывет» овал лица
Возрастные изменения
Старение кожи – самая распространенная причина изменения овала лица. Чаще всего это выражается после 35 лет. Начинает уменьшаться выработка коллагена и эластина, которые отвечают за подтянутость и эластичность кожи.
Колебания веса
Если появляются лишние килограммы, кожа, соответственно, растягивается. В случае резкого похудения она начинает обвисать, потому что не успевает подстраиваться к новым объемам.
Отеки
Основными причинами отеков могут стать и малоподвижный образ жизни, и неправильное питание, и вредные привычки в виде алкоголя и курения. Все это задерживает в организме жидкость и развивается отечность. Так как нарушается водный обмен, то очертания лица приобретают округленность, а кожа становится более рыхлой.
Неправильный уход за кожей
Если кожу недостаточно очищать и увлажнять, она очень рано начнет проявлять признаки старения. Более того, важно помнить, что выбор уходовой косметики должен основываться на определенном типе кожи. Это поможет добиться максимального эффекта от косметики и не даст коже рано состариться.
Неправильная осанка
Постоянная сутулость может привести не только к искривлению позвоночника. Это также ведет к тому, что овал лица становится более опущенным, щеки начинают провисать, а уголки губ опускать вниз.
Нахождение под прямыми солнечными лучами
Ультрафиолетовое излучение очень неблагоприятно влияет на состояние кожи. За счет длительного нахождения на солнце кожа перестает вырабатывать достаточное количества коллагена и это ведет к быстрому старению.
Как скорректировать поплывший овал лица
Что можно сделать в домашних условиях
Во-первых, профилактика – лучшее лечение. Чем лучше будет качество вашей кожи, тем дольше ваш овал лица будет четким и ровным. И улучшить качество и плотность кожи вы можете самостоятельно ежедневным и правильным уходом. В качестве антивозрастных компонентов рекомендуется ретинол – он воздействует как на дерму, запуская процессы коллагенообразования, так и на эпидермис, стимулируя процессы клеточного обновления. В настоящее время ретинол – очень популярный антивозрастной компонент и не зря – эффект от него заметный и выраженный, но важно помнить и об особенностях его применения, ведь он раздражает кожу и при неверном применении можно добиться осложнений (особенно тяжело будет бороться с сосудистыми проблемами). Наносится ретинол всегда на ночь, его применение всегда должно сопровождаться применением SPF в дневное время.
Еще один важный ингредиент в уплотнении кожи – витамин С. Он не только обладает сосудоукрепляющим и осветляющим действиями, также без него не идут процессы коллагенообразования! Даже принимая коллаген внутрь, вы должны следить за тем, что в достаточном количестве потребляете витамин С, ведь иначе все старания напрасны! Уплотняя кожу, витамин С обладает лифтинг-эффектом и значительно улучшает качество кожи.
Что можно сделать в кабинете косметолога
Массажи и микротоки
Дают хороший эффект, также способны разгрузить лимфатическую систему, препятствуя формированию отеков. Важно проводить курсом и регулярно.
Пилинги
Стимулируют процессы клеточного обновления. Косметологи часто сталкиваются со страхом пациентов того, что пилинги истончают кожу, однако верно проведенные они, наоборот, уплотняют и обновляют ткань.
Мезотерапия и биоревитализация
Прекрасный способ воздействия на дерму – стимулируют процессы коллагенообразования, насыщают кожу аминокислотами – строительным материалом белков, восполняют дефицит гиалуроновой кислоты. Также важно данные процедуры проходить курсом.
Филлеры
Популярная процедура, при проведении которой особенно важно обращать внимание на квалификацию и методы работы специалиста. При провисании тканей вниз, как правило, методом коррекции выбора будет работа не в нижней трети лица (не заполнение носогубных складок), а, в первую очередь, восполнение дефицита в тех областях, в которых он сформировался, то есть в височной и скуловой зонах. В любом случае, все индивидуально и при установке филлеров крайне важно учитывать персональные данные пациента, поэтому посмотрите работы косметолога, к которому обращаетесь, прочтите отзывы, задайте вопрос о том, какие действия будут предприниматься в случае неудачи. И, несомненно, для данной процедуры можно обращаться исключительно к врачу!
Аппаратные методики
В настоящий момент самым популярным типом аппаратов для восстановления овала являются аппараты ультразвуковой подтяжки лица (безоперационный SMAS-лифтинг). Принцип основан на том, что ультразвуковые волны проникают на глубину до 5 мм, вызывая точечное термическое сокращение и уплотнение тканей, что приводит к подтяжке не только кожи, но и подкожно-жировой клетчатки. Как говорилось выше, все мы индивидуальны и подойдет ли вам данная методика, сможет определить только врач после индивидуальной консультации.
SMAS-подтяжка
Операционная подтяжка лица может дать поразительный результат, при выраженном опущении тканей именно оперативное вмешательство может помочь устранить проблему, однако важно помнить, что здесь тоже многое зависит от квалификации хирурга, поэтому тщательно выбирайте специалиста. И напомню, что операция никак не повлияет на качество кожи, поэтому не стоит ждать выраженных возрастных изменений, чтобы сделать операцию в надежде, что она разом решит все проблемы.
Можно ли скорректировать гравитационный птоз при помощи массажа
Массаж лица – один из основных способов для поддержания мышц лица в тонусе, который также помогает улучшить состояние кожи, тон лица, сделать более четким овал лица и скулы. Во время процедуры происходит расслабление мышц, которые находятся в напряженном состоянии в течение дня и даже во время сна. Например, одна жевательная мышца давит на коренные зубы с силой до 90 кг. Если это напряжение не снимается, то могут появиться такие привычки, как непроизвольное сжатие зубов, их стачивание, тики, головные боли, изменение формы лица. Когда мышцы напряжены в течение длительного времени, то есть они сокращены, в них уменьшается циркуляция крови и лимфы, накапливаются продукты обмена, могут появится воспаления, отложения жира, это приведет к усилению признаков старения лица. Массаж лица является единственным и естественным способом избавления от подобного напряжения и его проявлений.
Кроме того, он обладает лимфодренажным эффектом, усиливает тонус лимфатических сосудов, циркуляцию лимфы в них, в результате чего значительно снижается содержание токсинов и продуктов обмена в тканях, удаляется избыточная межклеточная жидкость (отеки), то есть улучшается лимфатический дренаж в тканях. Тонус лица заметно улучшается при проведении курса лимфодренажного массажа в любом возрасте. Чтобы результат от массажа сохранился надолго рекомендуется пройти курс из 10-14 процедур, с периодичностью 1 раз в неделю, а затем поддерживающая процедура 1 раз 2 недели.
Какие виды антивозрастного массажа существуют
Скульптурный
Скульптурный массаж глубоко прорабатывает мышцы лица, поддерживает их тонус, что подтягивает овал, устраняет второй подбородок, разглаживает морщины в области лба и глаз, выравнивает тон кожи и убирает отечность. Рекомендуется как профилактика в возрасте 25+ и идеален для 30+.
Буккальный
В процессе этого вида массажа внимание уделяется мимическим и жевательным мышцам, что улучшает микроциркуляцию крови, укрепляет лицевые мышцы, восстанавливает кожу лица, повышает упругость и прочность мышечных волокон.
Миофасцальный
Одна из самых сильных массажных техник. Эффект заметен после первого массажа – усилится кровоток, активизируется движение лимфы, которая выводит из организма токсины, а мышечные волокна обретут прочность и эластичность.
3 полезных упражнения для коррекции овала лица, которые можно выполнять дома
Упражнение 1. Коррекция текстовой шеи
Упражнение позволяет восстановить правильный шейный прогиб; снять нагрузку со всех передних структур шеи; уменьшить напряжение и отек в области гортани; удлинить заднюю поверхность шеи.
Как выполнять: Голову держим прямо. Пальцы обеих рук сцепляем в замок и кладем на затылочную область, большие пальцы рук располагаем на границе волосяного покрова. Зафиксируемся в этой позиции до ощущения плотного контакта рук с затылочной областью примерно на 5-10 секунд. Далее мягко надавливаем затылочной областью на руки и фиксируемся в этой позиции по меньшей мере на 1 минуту. Выполняем от 1 до 3 раз в день.
Сколько выполнять: 1 минуту.
Противопоказания: все заболевания щитовидной железы (гипотиреоз, гипертиреоз, аутоиммунный тиреоидит, узловой зоб, кисты, узлы).
Упражнение 2. Артикулярно-пластическое упражнение «БА»
Упражнение расслабляет жевательные мышцы, великолепно снимает напряжение и спазмы с нижней челюсти, формирует четкий овал лица, уменьшает брыли и удлиняет боковую поверхность лица, препятствует стираемости зубов, помогает преодолеть бруксизм. Как выполнять: Перед проведением упражнения необходимо провести проверочный тест: откройте рот, опустив нижнюю челюсть и запомните, насколько широко это получилось. После выполнения упражнения снова откройте рот и сравните — челюсть должна открываться гораздо шире. Звук «БА» позволяет открывать рот бережно, не травмируя нижнюю челюсть. Сам прием может быть не очень приятным – при разминании напряженных тканей чувствуется болезненность. В норме вам должно быть приятно.
Внимание! Если во время или после выполнения вы чувствуете «щелчки» или хруст при открывании рта, это говорит о наличии дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. В этом случае начинайте движение вниз от середины или мочки уха, прорабатывая среднюю и нижнюю порцию жевательных мышц. Если хруст не прекратится, полностью откажитесь от выполнения приема. При необходимости обратитесь к врачу.
Сколько выполнять: 2 минуты 1 раз в день.
Упражнение 3. Коррекция подбородка
Упражнение устраняет глубокие мышечные спазмы области подбородка и рта; противодействует стягиванию тканей к центру подбородка; возвращает подбородку его анатомическую форму и длину; улучшает состояние тканей пародонта; устраняет напряжение нижней части лица.
Как выполнять: Поделите подбородок пополам воображаемой горизонтальной линией. Поставьте фаланги пальцев на подбородок – один палец под и один над этой линией. Расслабьте затылочную область, разомкните челюсти. Не напрягайте лицо. Нажмите пальцы вглубь, как на кнопочку, направьте руки друг от друга до первого сопротивления и зафиксируйтесь на 10 секунд. Вы можете чувствовать покалывание или болевые ощущения, ничего страшного, со временем это пройдет.
Сколько выполнять: 3–5 подходов по 10 секунд. Внимание! Противопоказанием для выполнения приема является ношение брекетов, поскольку эти движения могут травмировать слизистую рта.