Дизайнер Эльза Скиапарелли, фото и биография

Дизайнер Эльза Скиапарелли

Карьера в мире моды у Эльзы Скиапарелли началась с того момента, когда она познакомилась с великим Кутюрье Полем Пуаре. Поль Пуаре заметил молодую женщину, которая примеряла длинное чёрное бархатное пальто. Он загляделся на её грациозные движения, жесты, на то, с каким пониманием искусства она это делает. Подойдя к ней, спросил, почему она его не купит. Что могла ответить Эльза, у которой не было ни гроша в кармане. Поль Пуаре подарил ей это пальто, которое стало первым и не последним его подарком. А самый главный его подарок в её жизни было то, что он сумел разглядеть в ней творческую натуру, художника, которым впоследствии стала Эльза, и вдохновил её на эту деятельность.

А начиналось всё так. Эльза родилась в Риме в 1890 году, в обеспеченной семье в среде образованных и талантливых людей. Она была поэтической и творческой натурой одновременно, интересовалась музыкой, театром и литературой. Но ни чем не занялась всерьёз, хотя писала даже стихи, которые были одобрены критикой, но осуждены родственниками за излишнюю, как им показалось страстность. В 23 года она была отправлена в Лондон, чтобы помочь одной даме в создании приюта для детей – сирот. К тому времени Эльза заинтересовалась философией и стала посещать теософские лекции, где её как-то представили докладчику графу Уильяму де Вендту де Керлору. Граф был необычайно красив и сразу же покорил сердце нежной и впечатлительной девушки. Эльза стала его женой. Но счастье прошло почти мгновенно, сразу же после свадьбы. Родители Эльзы не одобрили её выбор, но помешать скоропалительной свадьбе не успели.

Уильям обладал притягательной силой для женщин. Эльзе часто приходилось дожидаться своего супруга, которому никак не везло с работой, зато с любовными приключениями у него складывалось как нельзя лучше. Спрос в Лондоне на лекции этого «интеллектуала» несколько упал, шла война, и молодая пара перебралась в Нью-Йорк. Здесь граф решил предоставить Эльзу самой себе, тем более, что приданое её было уже прожито, и она не представляла для Уильяма никакого интереса. У Эльзы к тому времени родилась дочь, надо было думать о её и своём содержании. Молодая женщина в поисках работы проводила дни за днями и, таким образом, вошла в круг близких по духу ей людей, художников, писателей. В 1922 году ей помогли переехать в Париж, где она также завязала знакомства с творческими и талантливыми людьми, среди которых Пикассо, Кокто, Андре Жид, Франсис Пикабия, Игорь Стравинский и Коко Шанель.

Как-то Эльза обратила внимание на свитер одного из своих друзей. Оказалось, что такие свитеры вяжет одна армянка, живущая неподалёку. Именно эта женщина и стала её первым партнёром в мире моды. Они вместе разработали серию моделей одежды, и скоро заказов было так много, что пришлось приглашать на помощь чуть ли ни всю женскую половину армянской общины. Вместе с ними Эльза приобрела славу и деньги. А её чёрное трикотажное платье с белым бантом в виде бабочки принесло неслыханный успех. Затем последовал большой заказ от известной американской фирмы спортивной одежды «Strauss» на целую партию свитеров. Эльза открывает свой собственный магазин на Рю-де-ля-Пэ Эльза «Для спорта». Она выпускает коллекции за коллекцией, в которых завораживают и интригуют мотивы африканских узоров, матросских татуировок, затем следует целая серия моделей, посвящённая авиации. А далее Эльза создаёт длинное чёрное платье из крепа с белым жакетом и шарфом, узкое облегающее платье из белого крепдешина с жакетом, полы которого перекрещивались на спине. Эти модели имели громадный успех и повторялись в тех или иных интерпретациях многими знаменитыми кутюрье.

Началась её карьера Кутюрье. В 30-х годах Эльзу Скиапарелли знал весь мир. Пресса восхищалась её творчеством, её оригинальностью, а художники испытывали к ней магическое влечение – где, как ни здесь, они могли блеснуть своим талантом и фантазией.
Её первой знаменитой клиенткой становится сценаристка Голливуда Анита Лус, а затем звёзды Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо. Известность и деньги позволили ей открыть в 1934 году свой бутик на Вандомской площади Парижа, который был один из первых бутиков по продаже авторских моделей. Эльза не готовилась стать модисткой или кутюрье, но она стала знаменитой кутюрье. Её безумные шокирующие модели шляп были тогда самые известные и востребованные. В моде 30-х годов с её практичностью в комплект одежды непременно входили перчатки и шляпка. Какие только шляпки ни придумывали себе женщины, но коллекция Эльзы произвела сенсацию. Да разве только шляпки в форме телескопа или телефона и даже туфли, а что вы скажете по поводу шляпы – баранья отбивная!! А вечерние туалеты! Эльза любила экстравагантность, она сотрудничала со многими художниками, среди них были: Мэн Рей, Сальвадор Дали, фотограф Хорст П. Хорст, Кес ван Донген, Жан Кокто и другие . Со многими из них её связывала дружба до конца жизни. Эльза первая превратила показ мод в праздничное шоу. В её творчестве сплелись и классицизм, и эксцентричность, и остроумие. Именно она заложила принципы того, что впоследствии стало называться «прет-а-порте».

Читайте также:
Модные Куклы Пандоры – фото и история кукол

Эльза Скиапарелли первая использовала изображения на тканях в виде газетных статей, надписей, на одежде изображались животные, растения; пуговицы также повторяли эти изображения. Особенно поразили всех пуговицы в форме луидора. А Жак Хуго сделал пуговицы в виде маленьких скульптур. Вышивка занимала не последнее место, использовались не только нитки, но и стразы, бисер, перья (Эльза очень любила украшать изделия вечерних туалетов перьями). Стразы нашивались с металлическими блёстками на дорогие ткани, что восхищало женщин. Её великолепное лоскутное платье создавало иллюзию потёртости (вспомните моду «панков» в 60-е годы) или брюки – шорты «капри», которые модны сегодня. В создании «поношенных тряпок» помогали ей её друзья – художники, для них она была идеальным партнёром.

Любимый цвет Эльзы – розовый. Этот цвет она использовала для всего: от упаковок до богато расшитых вечерних платьев. Когда она совместно со своими творческими друзьями занялась парфюмерией, розовый цвет и здесь присутствовал… Многие вещи, созданные ею, принесли ей успех и всемирную славу. Эльза в своих коллекциях использовала обычные предметы, но в совершенно другом контексте, что называется сюрреализмом. Как говорила сама Эльза, что для неё слово «невозможно» не существует. Поэтому аспирин мог превратиться в ожерелье, а обыкновенные жуки и пчёлы служили для модных украшений.

В каждой детали она видела находку для своей фантазии и в этом ей помогали её друзья – художники. Например, Луи Арагон и Эльза Триоле создали ожерелье из таблеток аспирина. А благодаря тому, что звезда экрана Мей Уэст отправила ей размеры своей фигуры в гипсовом слепке в позе Венеры, Эльза Скиапарелли и художница Леонор Фини создали флакон первых духов – «Shoking» в виде фигурки женщины. А флакон духов для мужчин «Roi Soleil» Сальвадор Дали сделал в виде курительной трубки.

Эльза Скиапарелли была великим кутюрье 30-х годов, её дружбой гордились известные писатели, художники, актёры. У неё одевались такие звёзды, как Марлен Дитрих, Гари Купер, Кэтрин Хепберн, Мишель Морган и другие.

Во время войны в 40-х годах Эльза Скиапарелли эмигрировала в США, а когда возвратилась назад, она нашла, что мир моды изменился, и в этом мире она себя не увидела. Последняя демонстрация её коллекций произошла в 1953 году. После этого Эльза Скиапарелли решила оставить себе только занятия с созданным парфюмом, который ей приносил всегда хороший доход и общение со своими творческими друзьями.

Она хотела шокировать, и её последняя коллекция называлась «Шокирующая элегантность», а её биография – «Шокирующая жизнь».

Эльза Скиапарелли – женщина, которой можно восхищаться и при восхождении её звезды и при закате. Восхищаться тем, как могла эта нежная душой и сильная характером маленькая женщина выдержать испытания, посланные ей в жизни, а взлетев на вершину пьедестала с достоинством покинуть её, оставив место для тех, других, пришедших ей на смену, таких же великих и достойных кутюрье.

Имя Шанель знает, кажется, любой обыватель, а имя Эльзы Скиапарелли знают только историки моды, она незаслуженно забыта. Но её творчество изучают по учебникам будущие дизайнеры, художники, модельеры.

Эльза Скиапарелли оставила этот мир в возрасте 83 лет 13 ноября 1973 года в Париже. Её похоронили в шёлковом костюме розового цвета, так ею любимого.

Посмотрите похожие публикации о великих Кутюрье – Кристобаль Баленсиага и Кристиан Диор

Дизайнер Эльза Скиапарелли – видеозапись из архивов

Невезучая соперница Шанель (Эльза Скиапарелли).

Девочка из богатой семьи, аристократка по происхождению с хорошим образованием, полезными связями, выросшая без родительской любви…

Читайте также:
Ароматы прошлого Советская парфюмерия сделано в СССР

Эльза Скиапарелли родилась 10 сентября 1890 года в семье итальянских аристократов с богатой родословной. Девочка была некрасива и часто раздражала учителей и мать своими эксцентричными выходками и подвижностью.

Однажды она решила посадить на своем лице цветы: насыпала семян даже в уши и в нос и чуть было не задохнулась.

Эльза чувствовала холодность родителей и пыталась доказать свою любовь к ним.

Увлекшись идеями Леонардо Да Винчи, Эльза соорудила парашют из зонтика и… приземлилась на розовую клумбу под окнами родителей. Это стало последней каплей для утонченной матери, и девочка отправилась на обучение в закрытый католический пансион в Швейцарии.

Эльза была не в обиде. Она продолжала блестяще учиться и шокировать окружающих. Через несколько лет обучения в пансионате у нее обнаружили рукописи стихов собственного сочинения, содержание которых расходилось с общепринятой католической моралью.

Стихи о страсти, плотской любви и даже с намеками на лесбийские связи сделали свое дело – 14-летняя Эльза вылетела из пансионата и выпустила поэтический сборник.

Ей прочили большое будущее в поэзии, но никакой талант не помог девушке вырасти в глазах собственной семьи.

Разрыв произошел после того, как она сбежала из дома, чтобы учиться и путешествовать. Она посетила Нью-Йорк, Лондон и Париж.

Однажды она получила приглашение на бал – впервые в жизни, но денег на наряд у нее не было. Платье Эльза соорудила из куска синей ткани. Она не умела кроить и шить (и в будущем так и не научилась) , поэтому просто обмотала ткань вокруг себя на манер греческой туники. Платье вызвало восторги гостей, но Скиапарелли так и не раскрыла имя автора.

Вскоре она открывает магазин спортивной одежды на Рю-де-ля-Пэ. Эльза содает практичные вещи для современной женщины, которые можно легко менять и комбинировать.

Это направление до сих пор актуально в моде и не только для спортивной одежды. Эльза Скиапарелли добивается успеха, к ней приходит слава и деньги.

Эту экстравагантную волоокую итальянку в Париже звали просто Скиап, а для всего остального мира она была Эльза Скиапарелли — феерическая женщина, законодательница мод.

Два десятилетия, с 1930-х по 1950-е годы, она держала пальму первенства на мировых подиумах, что для моды уже сенсация.

Это именно ее Коко Шанель усадила за ужином на выкрашенный белой краской стул, когда та в черном бархатном платье появилась у нее в гостях… Не могла Коко допустить мысли, что рядом есть кто-то талантливее.

Но имя последней стало практически нарицательным в мире моды, а итальянку знали только сверстники. Почему так? Наверное тут кроме таланта нужны были связи и появиться в нужное время в нужном месте.

При этом наследие Скиапарелли, как ни странно, можно увидеть не только в учебниках по истории моды, но и на современных подиумах. Многие образы персонажей несут явное влияние стилистики Скиапарелли.

Появлению бутиков мы обязаны Эльзе Скиапарелли. Еще она первой стала использовать искусственные ткани, создала брюки-клеш, застежку-молнию, как элемент декора.

Скиапарелли много работала для звёзд кино и театра. Кэтрин Хепберн, например, заявляла, что её карьера по-настоящему взлетела вверх только тогда, когда она начала одеваться у этого модельера.

Кэтрин Хепберн в маленькой шляпке от Скиапарелли 1933.

Эльза создала имидж блистательному Гари Купе­ру, а также Марлей Дитрих, Мишель Морган и другим актёрам.

Скиапарелли в своем творчестве была сторонницей сюрреализма. Шанель, напротив, делала ставку на классику.

Эльза старалась одеждой подчеркнуть силу духа, личности, в то время как Габриэль подчеркивала красоту тела.

Коко во всем придерживалась выдержанности стиля, а для своих моделей предпочитала использовать ткани скромной неяркой окраски без отделки. Эльза же шла на провокацию, использовала роскошные материалы и фасоны, шокировала модную публику невообразимым декором.

Если Шанель создавала классические костюмы с золотыми пуговицами, то Скиапарелли шила платья-сари, выдумывала причудливые пуговицы в виде монет, ожерелья с пластиковыми насекомыми и странные аппликации в виде животных

До сих пор множество дизайнеров используют приемы и задумки Скиапарелли в своем творчестве.

Она открыла один из первых в мире бутиков, заложила основы и принципы того, что в будущем станет именоваться prêt-a-porte и превратила обычное дефиле в яркое, праздничное шоу.

Читайте также:
Топ бра – фото и стильные идеи

И именно она подарила женщинам раздельный купальник (да еще телесного цвета!) и первую юбку-шорты.

Скиап (как все её называли) стала первым французским кутюрье, чьи работы появились в постреволюционной России.
Журнал «Vanity Fair» в 1936 году опубликовал карикатуру мексиканского художника Мигеля Коваррубиаса, где в воздухе, держась за стропы парашютов, Эльза разговаривает со Сталиным, у которого тоже за спиной парашют.

А рядом с рисунком был помещен вот такой диалог:

Сталин . Что вы здесь делаете, портниха?

Скиап . Совершаю обзор туалетов ваших женщин.

Сталин . Не можете оставить в покое наших женщин?

Скиап . А они не желают, чтобы их оставили в покое, хотят быть похожими на других женщин в мире.

Сталин . Как, на эти чучела без ляжек и грудей вашей агонизирующей цивилизации?!

Скиап . Знаете, они уже любуются нашими манекенами, нашими моделями. Рано или поздно они примут наши идеалы.

Сталин . Никогда, пока существует советская идеология!

Скиап . Посмотрите вниз, стальной человек: возникают институты красоты, парикмахерские салоны, вслед за ними придет мода. Через несколько лет вы не увидите больше платков на головах.

Сталин . Вы недооцениваете глубину души русских женщин.

Скиап . А вы — естественное женское кокетство.

Сталин . Может быть, перерезать стропы вашего парашюта…

Скиап . На мое место придут сто других.

Сталин . Тогда я перережу свои!»

На творчество Эльзы Скиапарелли отложила отпечаток дружба с Сальвадором Дали. Этот художник увлекался сюрреализмом, вот и итальянка взяла это направление за основу в некоторых своих коллекциях:например коллекция шляпок- шляпа-телескоп, шляпа-баранья отбивная, шляпа-туфля (Гала изображена в этой шляпке).

Великий художник придумал для итальянки главное украшение бутика Скиапарелли – розовый диван в виде губ актрисы Мэй Уэст.

Элза выпустила свой аромат под названием “Shocking” в 1938 году. В качестве упаковки была использована уменьшенная копия бюста одной из поклонниц Скиапарелли американской актрисы Мэй Уэст.

Бутик предлагал вечерние нарядные свитеры, которые носили с длинными юбками, блузами и бижутерией. Использование бижутерии вместо настоящих драгоценностей вызвала немало насмешек у коллег-модельеров, но покупательницы были в восторге.

После войны Скиапарелли не удалось вновь вернутся на модный пьедестал. В Париже начался бум на Кристиана Диора.

Двенадцать заповедей женщины от Эльзы Скиапарелли:

1. Большинство женщин не знают себя, неплохо бы им себя изучить.

2. Страшная глупость – купить дорогое платье и начать его переделывать, это чаще всего ведет к катастрофе.

3. Большинство женщин (и мужчин) плохо различают цвета. Учитывайте те советы, которые вам дают.

4. Никогда не стоит забывать, что двадцать процентов женщин страдают комплексом неполноценности, а семьдесят процентов живут иллюзиями.

5. Восемьдесят процентов женщин опасаются выделяться и боятся, что скажут люди, поэтому покупают себе серьезный костюмчик. Лучше набраться смелости, чтобы отличаться от других.

6. Женщины должны спрашивать и выслушивать советы компетентных людей и разумную критику.

7. Выбирать туалеты надо в одиночку или в сопровождении мужчины.

8. Никогда не должны выбирать одежду в компании другой женщины, которая может, иногда сознательно, а часто бессознательно, оказаться завистливой.

9. Покупать немного и только самое лучшее, иногда менее дорогое.

10. Никогда не подгоняйте платье по своим меркам, а тренируйте тело, чтобы платье хорошо сидело.

11. Женщина должна делать покупки в основном там, где ее знают и уважают, а не бегать неизвестно где в поисках последней прихоти.

12. Женщине следует оплачивать свои счета.

Легендарный дом моды Schiaparelli снова откроют

Известный итальянский дом Schiaparelli будет восстановлен. Об этом заявил владелец Tod’s — марки, специализирующейся на производстве обуви и аксессуаров — Диего Делла Валле, который владеет Schiaparelli с 2006 года. Однако будет ли обновленный дом Schiaparelli наследовать модные традиции своей создательницы, которые сделали ему имя, или остановится на географических повторах — пока непонятно. Диего Делла Валле так обозначил свои планы по реабилитации марки: «Идея нового Schiaparelli — представить современный бренд, который будет сочетать в себе фантазию, искусство и самые сложные вещи, которые мы только сможем создать».

Модельер Эльза Скиапарелли

Термин от-кутюр (haute couture) пришел в Россию из Франции, он буквально означает «высокое шитье», но на страницах журналов под ним чаще понимают высокую моду. Изделия от-кутюр чаще всего создаются в единственном экземпляре и представляют собой истинные произведения искусства. Существует определенное Положение Синдиката высокой моды, которое обязывает не менее 70% такого изделия шить вручную. В работе используются дорогие ткани, иногда созданные для конкретного наряда, уникальная фурнитура, ручная вышивка. Всё это обуславливает высокую стоимость дизайнерской одежды, обычно демонстрируемой на подиумах или на значимых мероприятиях, например, вручении премии «Оскар».

Читайте также:
Конкурс модных блоггеров Беларуси

Такое направление модной индустрии как прет-о-порте (prеt-а-porter, «готовое для ношения») позволил приблизить творение дизайнеров к потребителю, это направление модной индустрии предполагает создание одежды, на лейбле которой стоит имя дизайнера или модного дома, в ней воплощен их стиль, она создается в рамках модных коллекций сезона, но по стандартной размерной сетке, из дорогих материалов, но без применения ручного труда, что дает возможность приобщиться к высокой моде сотням тысяч покупательниц.

Творчество модельера Эльзы Скиапарелли, работавшей в начале ХХ века, позволило создать это направление модной индустрии. Талантливая итальянка шила свои коллекции в Париже в одно время с Коко Шанель и была ее конкуренткой в борьбе за сердца и кошельки француженок. Но стили их радикально отличались. С простотой и шиком Шанель нельзя сравнивать вычурную изысканность Скиапарелли.

Краткая биография Эльзы Скиапарелли

Талант Эльзы Скиапарелли обусловлен наследственностью, ее дядя был известным исследователем каналов Марса. Но это не единственный выдающийся человек в ее семье. Эльза Мария Луиза Скиапарелли родилась в 1890 году, в Риме, во дворце-палаццо Корсини. Отец был ученым, мать принадлежала к древнейшей неаполитанской аристократии. Еще один дядя будущего модельера был египтологом, именно он открыл могилу Нефертити. Такое окружение с детства формировало интерес Эльзы к изысканности, истории, красоте.

Сбежав от навязанного родителями брака в Лондон, она вышла замуж за известного экстрасенса, но семья после рождения единственной дочери вскоре распалась. После развода с Вильгельмом де Керлором она переехала в Париж, где познакомилась с известным дизайнером Полем де Пуаре. Увлеченная его творчеством, она начала создавать одежду для своих светских друзей. В мир большой моды она попала благодаря армянским спицам. Оценив свитер американской подруги, она начала искать в Париже ателье, где могли бы связать такой же. Ателье оказалось армянским. И в историю моды одновременно вошли Эльза Скиапарелли и армянская семья, которая помогла ей стать знаменитой.

Творчество модельера Эльзы Скиапарелли

Знаковым символом, характеризующим работы дизайнера, стал лобстер. Фото платья с этим ярким морским жителем, нарисованным Сальвадором Дали, долгое время украшало страницы модных журналов. Но впервые лобстер появился на свитерах. Также среди рисунков пуловеров присутствовали геометрические или абстрактные узоры, банты, африканские мотивы и матросские татуировки. Коллекция трикотажа расширялась, в нее добавлялись платья, пижамы, лыжные костюмы. После авиационной коллекции Эльзе дали серьезный заказ от компании «Strauss». Его успешное выполнение стало финансовой основой для открытия в 1920 году модного дома Скииапарелли.

Работы дизайнера Эльзы Скиапарелли отличает узнаваемый собственный стиль. Ей удалось создать несколько новшеств, вошедших в историю моды. Одним из них стали видимые застежки-молнии, далее она начала использовать в одежде камуфляжные орнаменты. Впервые в истории моды она начала сотрудничать с художниками-современниками. Ее работы украшали рисунки Сальвадора Дали, Жана Кокто, поэта Луи Арагоны, сестры возлюбленной Маяковского Лили Брик Эльзы Триоле. Модельер изменила и бизнес-практику модных домов. Скиапарелли ввела продажи лицензий на свои работы в США. Она уделяла большое внимание украшениям, создаваемым в оригинальном стиле, покупательницам предлагались пластмассовые ожерелья, пуговицы в виде игральных карт или цветной капусты.

В 1931 году в ателье начали шить вечерние платья из роскошного шелка, но Эльза не забывала и о менее состоятельных клиентках, она предложила им одежду из искусственных материалов. Коллекции создавались для разных классов, модельер хотела стереть различия между ними. Впервые коллекция Скиапарелли на подиуме была представлена в Нью-Йорке. Она получила такой успех, что первой из женщин-кутюрье мира была представлена на обложке журнала Times. В статье ее описали как «арбитра ультрасовременной высокой моды». Но самым известным шедевром стало платье «Лобстер». В нем фотографировалась американка Уолисс Симпсон незадолго до ее свадьбы с королем Англии Эдуардом VIII.

Большое влияние на формирование модных тенденций современности оказала не только уникальная женская одежда от Эльзы Скиапарелли, но и ее книга «Моя шокирующая жизнь». Изучая ее жизнь и творчество, можно улучшить и дополнить собственный стиль, проявить вкус и индивидуальность.

История Эльзы Скиапарелли – эксцентричной сюрреалистки, которую боготворил Сальвадор Дали и ненавидела Коко Шанель

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте также:
Купальник и топ бандо – модные советы и фото

Творчество Эльзы Скиапарелли не только сделало ее образцом моды и стиля, но и привело к появлению у нее злейшего врага – Коко Шанель. До сих пор ходит слух, что Коко как-то на вечеринке в кафе специально столкнула со столика на Эльзу свечу, чтобы поджечь ее платье. После этого Скиапарелли, модельер из Италии и выходец из аристократической семьи, объявила негласную войну создательнице аромата Chanel Nº5.

Вскоре она стала знаменитостью, с которой все хотели встретиться, модельером и дизайнером, с которой многие хотели сотрудничать. А кто-то и вовсе влюбился в безумие Эльзы, и это был знаменитый Сальвадор Дали.

История вражды Эльзы и Коко, законодательниц женской моды в 20-х и 30-х годах, стала одним из самых интересных конфликтов в истории. В этой войне талантов люди не только узнали, на что женщины готовы из-за ненависти. Впрочем, они были похожи. Эти женщины испытали множество горя, но не сдались во имя своей страсти к моде.

Их различные стили (одна предпочитала розовое и сюрреализм, а другая — черное и классику) также привели к тому, что к ним потянулись, как мотыльки на огонь, различные художники и дизайнеры. Не стал исключением и Дали, который просто не пройти мимо «шокирующего розового цвета», используемого Скиапарелли почти во всех своих проектах, и тем более не мог игнорировать ее символическое безумие.

Сальвадор Дали – человек, который сделал сюрреализм утопией, буквально влюбился в воображение Скиапарелли и стал одержим ее амбициями. До этого жизнь дизайнера особо не ладилась. Аристократическая семья чуралась Эльзы из-за ее причудливого внешнего вида и одиночества, которое всегда сопровождало ее. Эльза рано вышла замуж в поисках хоть кого-то близкого, но вскоре она почувствовала, что совершила худшую ошибку в своей жизни.

Брак распался, и девушка осталась в Париже с маленькой дочерью на руках и без копейки в кармане. Учитывая все эти несчастья, Дали и Эльза (когда они начали сотрудничать) почувствовали что-то общее: во-первых, они были против всего мира. Также оба воображали, создавали и материализовали произведения искусства, о которых до них никто не мог даже подумать. Эта пара сумасшедших людей превратила свои мечты, кошмары, желания и чувства в цвета, формы и текстуры, которые покорили весь мир.

Хотя у Скиапарелли и Дали никогда не связывало ничего больше, чем дружба, каталонский художник считал модельера одним из источников своего вдохновения. Гала, возлюбленная и муза Сальвадора, носила шляпу в форме туфли, которую создала Эльза, потому что сюрреалист однажды сказал ей, что предпочитает спать с ботинком на голове. Дали вдохновил Скиапарелли на создание духов «Shocking», а если быть точнее, то посоветовал ей сделать флакон в форме манекена. Эльза, в свою очередь, вдохновила гения-сюрреалиста создать картину «Женщина с головой из роз» (1935).

Об этом видении женщины с цветущей головой художнику рассказала как раз Эльза, которой как-то приснилось, что из ушей и ноздрей начал расти букет цветов, и мать перестала «считать ее уродливой». Эксцентричные истории были основой дружбы между Дали и Скиапарелли. Вместе они стали центром внимания художественного мира, а также высшего общества, стремящегося найти новое развлечение, которым можно восхищаться.

В то время модные показы, вдохновленные энтомофобским (фобия насекомых) сюрреализмом, и картины, основанные на жизни инновационного художника, почти полностью выжили из мира моды таких личностей, как «Шляпка» (это прозвище Эльза дала Коко Шанель).

Платье, вдохновленное картиной с омаром Сальвадора Дали, на котором модельер изобразила натюрморт из омара и петрушки, стало вершиной успеха этой пары. Когда герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, которая была уважаемым клиентом Шанель, заказала себе такой наряд, зависть и конкуренция между двумя дизайнерами обострилась до предела.

Что интересно, примерно тогда вызывающий, остроумный и эротический характер картин Дали подвергся критике. Однако именно успех «Женщины с головой из роз», написанной со слов Эльзы, восстановил репутацию художника. В это время журнал Time опубликовал на обложке фото Скиапарелли как лучшего дизайнера.

Однако война и трудные времена для европейцев привели к тому, что эпатажная мода Скиапарелли стала не актуальной, и это позволило снова взобраться на «трон» Коко Шанель, с ее любовью к черному цвету, элегантности и строгости, которые сильно отличались от сюрреализма и буйства красок Скиапарелли. С сюрреализмом Дали этого не произошло, и он по сей день он является человеком, которого все узнают и помнят.

Читайте также:
Парфюмерная вода и духи с ароматом малины

К сожалению, многие проекты Эльзы, вдохновленные картинами Сальвадора, были забыты. В мире моды начала доминировать Коко Шанель, с ее «маленьким черным платьем» и исключительными духами Chanel Nº5. Духи-скульптуры и духи-манекены, созданные Скиапарелли, были забыты, а творческий процесс и смелые эксперименты уступили место классике.

Женщина, которая и вдохновляла Дали своим безумием и амбициями, на самом деле не была ни его любовницей, ни художником-сюрреалистом. Она была модельером, которая решила, что розовые одежды, расшитые блестками и украшения, вдохновленные насекомыми, являются окончательным выражением стиля.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Эльза Скиапарелли

Биография

Эльза Скиапарелли — легенда мира высокой моды. Менее известна, чем Коко Шанель с ее маленьким черным платьем, но по количеству изобретений оставившая позади десятки фешен-мэтров с громкими именами. Плодами ее дружбы и сотрудничества с Пабло Пикассо и Сальвадором Дали стали вещи, которые впору оценивать как произведения искусства, а не предметы гардероба. Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн почитали за честь одеваться у Скиапарелли. Она первая, кому удалось гениально «скрестить» моду и сюрреализм.

Детство и юность

Дизайнер и модельер родилась в Риме осенью 1890 года. Родители назвали девочку Эльзой Луизой Марией. Ей несказанно повезло с родословной: Скиапарелли — известная в Италии аристократическая фамилия.

Отец Эльзы — именитый ученый, декан Римского университета, знаток исламской цивилизации и эпохи Средневековья. Дядя — знаменитый астроном, поведавший миру о существовании «марсианских каналов». Второй дядя — египтолог, обнаруживший гробницу первой жены Рамсеса II — царицы Нефертари.

У Эльзы Скиапарелли не было шансов вырасти заурядной девушкой. С детства ее окружали люди талантливые, с энциклопедическими знаниями. В ранней юности она восхищалась историей, культурой и религиозными обрядами древних народов. Под впечатлением от этих знаний написала сборник стихов «Аретуса».

Fashion designer, Elsa Schiaparelli

Содержание и смысл сочинений дочери встревожили родителей. Чтобы обуздать бурные фантазии Эльзы, девочку определили в швейцарскую школу-интернат при монастыре. В ответ на строгие правила юная Скиапарелли объявила голодовку. Пришлось забрать ее домой.

Окончив школу, аристократка отправилась в университет, возглавляемый отцом, где взялась за изучение философии. Покинуть Рим и переехать в Лондон Эльзу заставило желание родителей выдать ее замуж за нелюбимого человека.

В Англии Скиапарелли устроилась няней в загородный дом.

Личная жизнь

Неизвестно, как сложилась бы биография модельера, если бы в личной жизни Скиапарелли не пережила ряд драм. В молодости она увлеклась талантливым мошенником по имени Вильгельм де Керлор, который представлялся экстрасенсом и вел лекции по теософии. Они объявили о помолвке на второй день после знакомства.

Супруги жили на деньги семьи Скиапарелли. В 1915-м Керлора депортировали из Британии за гадание. Пара ездила по разным странам, пока в 1920-м Эльза не родила дочь Гого, которую растила в одиночестве: спустя 8 лет мужа убили в Мексике.

Еще одна любовь — оперный певец Марио Лауренти — закончилась трагедией: Марио неожиданно скончался.

О себе кутюрье написала в книге «Моя шокирующая жизнь», где поклонники ее творчества открыли о любимице многие интересные факты.

Карьера

Интерес к дизайну одежды у Эльзы проснулся неожиданно. Местом, где родилась любовь к моде, стал Париж. Работая экскурсоводом, возмущенная женщина отметила, что туристов интересуют не городские достопримечательности, а модные магазины. Вскоре она и сама задумалась о создании эксклюзивных вещей.

Азам моделирования итальянка научилась у Поля Пуаре. Революционер модного «фронта» выбросил на свалку истории неудобные корсеты и слишком длинные платья, стеснявшие хозяек. Позже Эльза назвала Пуаре щедрым наставником, дорогим другом.

Первым партнером начинающей кутюрье стала армянка-портниха. Свитер ее авторства Эльза приметила на друге. Познакомившись с мастерицей, вместе с ней разработала первые модели свитеров и трикотажных платьев с принтом.

Elsa Schiaparelli with her granddaughters Berry and Marisa Berenson

Изделия мгновенно стали хитами французских модниц. Узоры в виде омаров, пронзенных сердец, матросских татуировок и даже скелетов шокировали и притягивали одновременно. Позже Скиапарелли назвали королевой принта. Ее фантазия родила рисунки с изображением газетных вырезок, лобстеров, кочанов капусты и африканских мотивов.

Читайте также:
Классификация и виды парфюмерии

Выпустив коллекцию трикотажа, дизайнер взялась за купальники, спортивные костюмы и пижамы. Снискав популярность, получила заказ от фирмы «Страус» на спортивные костюмы. Над ними она трудилась вместе с армянской общиной Парижа. В результате армяне открыли трикотажную фабрику, а итальянка — Дом моды на Рю-де-ля-Пе, который вскоре назвала «Скиап» (прозвище Эльзы среди друзей).

В 1928-м модельер выпустила первые духи, назвав их S. Для изготовления использовала ингредиенты (отдушки) с названиями на букву «с». Затем вышли ароматы Soucis, Salut и Schiap. Парфюм Shocking! Эльза поместила в бутылочку в форме женской фигурки. Позже идею позаимствовал Жан-Поль Готье.

В 1930-х салон «Скиап» стал центром парижской моды, где одевались знаменитости. Знакомство с художниками Сальвадором Дали и Жаном Кокто, переросшее в дружбу и сотрудничество, подняло бренд Скиапарелли на новый уровень. Платья и манто теперь украшали рисунки мэтров живописи.

Совместное творчество с Дали подарило модницам платья «Лобстер» и «Скелетон», шляпки-туфли и шляпы с «котлетой из баранины», костюмы с «карманами-комодами» и пудреницы в виде телефонного диска.

Украшениям и аксессуарам кутюрье уделяла огромное внимание. Браслеты из металла и меха, пуговицы в форме подсвечников, сверчков и бубнов, прозрачные ожерелья с изображениями тараканов и клопов поражали и шокировали.

Para hoy, sofisticación.. Capa: Elsa Schiaparelli spring 1937 Hat: Elsa Schiaparelli 1930’s Bag: Art Deco 1915.

Работы Скиап мгновенно превращались в хиты, но не все модницы имели смелость надеть их. Например, платье «Слезы» с принтом авторства Дали имитировало шкуры животных, вывернутые наизнанку.

Эльза Скиапарелли первой из коллег использовала молнии на одежде как декоративный элемент. Одна из творцов прет-а-порте создавала вещи не только для богатых модниц, но и для менее обеспеченных клиенток, заменив дорогие шелк и меха синтетическими тканями. Первой начала давать названия коллекциям, превратив презентации в шоу, напоминавшие нынешние показы мод.

Made from a combination of soft black Italian leather and Schiaparelli butterfly silk, from her 1937 collection, which.

Скиап — пионер индустрии, обративший внимание не только на силуэты, но и на качество ткани. Кора дерева, крепированная бумага, морщинистая вискоза и плюш с принтом горностая — так выглядели ее ноу-хау. Кутюрье придумала «шокирующий розовый» — цвет, на который вдохновил розовый бриллиант Daisy Fellowes.

Упадок дома Скиапарелли выпал на послевоенные 1950-е. Последняя коллекция вышла в 1953-м. Дом закрылся в 1954 году, когда вернулась в бизнес соперница великой итальянки Коко Шанель.

В 2007-м бренд приобрел соотечественник Скиап Диего Делла Валле. В 2014-м Кристиан Лакруа в память о великом дизайнере представил собственную коллекцию.

Смерть

Эльза Скиапарелли умерла через два десятилетия после выпуска последней коллекции в возрасте 83 лет. Что стало причиной смерти, неизвестно.

Королеву принта и «шокирующего розового» дочь и две внучки похоронили в шелковом костюме такого же цвета. Так завещала кутюрье.

В 2014-м Живанши с помощью внучки Скиап Марисы издал книгу «Личный альбом Эльзы Скиапарелли», где появились редкие фото из семейного архива знаменитой бабушки.

Жизнь в розовом цвете: история Эльзы Скиапарелли

Трудный ребенок

В начале осени 1890-го в римском палаццо Корсини, в семье аристократов-интеллектуалов родилась Эльза Луиза Мария Скиапарелли. С ранних лет в характере и стремлениях малышки прослеживалось влияние старинного рода, среди которого были астрономы и ученые.

Немудрено, что Эльза увлеченно слушала рассказы отца об исламе и Средневековье, с любопытством изучала древние культуры и зачитывалась греческой мифологией. Как губка, она впитывала в себя историю искусств, обожала живопись и театр.

Ребенком Скиап была трудным, и это не изменилось. Кругом непрерывно повторяли, что она некрасивая, а вот ее сестра красивая; в конце концов она этому поверила и начала искать способы стать прекрасной. Покрыть лицо цветами, засыпав себя семенами, превратив его в райский сад, – как это восхитительно… Вот росли бы у нее на лице цветы – и стала бы она единственной в мире!

так писала о себе в третьем лице Эльза Скиапарелли в автобиографии «Моя шокирующая жизнь».

Темперамент фантазерки тревожил родителей-консерваторов – поэтому было принято решение отправить дочь в закрытый католический пансион в Швейцарии. В школе-интернате Эльза не только отменно постигала грамоту, но и писала стихи – слишком откровенно-эротичные и страстно-жизнелюбивые. Когда вопиющие рифмы предали огласке, автору было всего 14 лет. Исключение из заведения не заставило себя долго ждать.

Читайте также:
Как самой приклеить накладные ресницы – полезные советы

Британский след

По возвращении в подконтрольный родительский дом в Риме юная Скиапарелли продолжила свое образование: к наукам, искусству, философии и математике добавилась еще и скульптура. Но тягу к исследованию мира и приключениям было не унять.

При первой же возможности Эльза сорвалась в Лондон, куда ее позвала подруга на должность гувернантки в загородном доме. Еще одной из причин «побега» было желание освободить себя от брака с молодым человеком, которого нашли для нее мать с отцом.

Посещая в Англии в свободные дни лекции по теософии, итальянка случайно познакомилась с преподавателем-оккультистом графом Уильямом де Вендт де Керлором. В свои 23 года, скоропостижно выскочив замуж за мужчину с прекрасной родословной и абсолютно пустым карманом, девушка бедствовала. Супруг оказался абсолютно безнадежным в быту, тратил ее деньги, засматривался на каждую юбку и был мошенником, а не экстрасенсом с многочисленными дипломами.

В 1919-м пара переехала в Нью-Йорк. Там через год у них родилась дочь Мария Луиза Ивонн Радха (по прозвищу «Гого») с церебральным параличом, и горе-отец бросил семью и ушел к любовнице. Эльза внутри будто зачерствела, и ни одному мужчине впоследствии

не удалось получить над ней полную власть; очень требовательная к себе, сама способная дать многое, она так и не встретила мужчину, который стал бы ей необходим.

Удачное знакомство

Съехав с малышкой в крошечную гостиницу, Эльза пыталась хвататься за любое дело: писала сценарии для Голливуда, работала переводчиком в торговой фирме. Но финансовая ситуация оставалась плачевной.

К счастью, черная полоса все-таки сменилась белой: однажды педиатр Марии, сочувствуя бедной молодой маме, познакомил ее с Габриэль Пикабиа – бывшей женой известного парижского художника-абстракциониста Франсиса Пикабиа. В Большом яблоке у Габи был свой магазин французской модной одежды, и она подыскивала персонал, осведомленный в арт-течениях, языках и рисовании. Скиапарелли стала идеальным кандидатом. С этого момента начались путь Эльзы в удивительном мире моды и многолетняя дружба с американской богемой – художниками и фотографами – Марселем Дюшаном, Ман Реем и бароном Адольфом де Мейером.

В 1922 г. девушка перебралась в Париж. Кроме сотрудничества с Пикабиа, Эльза нашла себе место в антикварной лавке среди роскошных предметов искусства. Она много рисовала «в стол», делала эскизы диковинных нарядов и знала, что однажды из этого что-то получится.

В ее голове крутилась мысль: « Создать то, что никто не захочет купить ради укрепления своего статуса, но все захотят на это посмотреть и сказать: “Какой кошмар!”».

Ее творчество – это, прежде всего, попытка перенести установки сюрреализма в область конструирования костюма, –

отмечали позже критики.

К слову, она никогда не обучалась техническим навыкам изготовления одежды, драпировала ткань прямо на теле, иногда используя себя в качестве модели.

Случай свел ее со знаменитым модельером, создателем Дома моды Полем Пуаре. Когда Эльза создала для Габи платье для бала-маскарада, оно произвело настоящий фурор и получило положительные отзывы самого Поля. Позже Пуаре стал для нее наставником и верным советчиком. Также среди ее новых товарищей появились Жан Кокто, Пабло Пикассо, Сальвадоро Дали, Андре Бретон и Кристиан Берар.

Прочные связи

Однажды у Скиап гостила знакомая из Америки, на которой был элегантный, связанный вручную свитер. Эльза своим зорким глазом тут же увидела в нем нечто более весомое. Как оказалось, его создала армянка, жившая в Париже. Когда Скиапарелли разыскала мастерицу и сделала заказ (свитер с вязанным в виде бабочки, контрастным по цвету бантом), это был настоящий фурор. Женщины стали партнерами по бизнесу.

Вместе они разработали первые модели нарядов: свитер, связанный вручную с мотивом тромплей («обман зрения»), черно-белый, цветной, с бантом, геометрическим узором, скелетом (узор в виде омаров затем перекочевал на другие виды одежды), с пронзенным сердцем, с матросскими татуировками, африканскими рисунками…

Их пуловер стали носить актрисы и знаменитости всех возрастов.

Восемьдесят процентов женщин опасаются выделяться и боятся, что скажут люди, поэтому покупают себе серенький костюмчик. Лучше набраться смелости, чтобы отличаться от других,

безапелляционно отмечала Эльза.

Смелости хватило тогда многим – заказов на свитеры было не перечесть.

Взгляд новатора

Затем Скиапарелли удалось получить крупный заказ от фирмы Strauss на спортивную одежду и прославиться. На Рю-де-ля-Пе под вывеской Pour le Sport открылся модный Дом Скиапарелли с вещами для гольфа, тенниса, пляжного отдыха и верховой езды. А в 1928 г. она еще больше расширила свою деятельность, выпустив первый аромат S.

Читайте также:
Ягоды и фрукты основа природной косметики

Отдав несколько лет спортивной одежде, Скиапарелли взялась за создание вечерних нарядов и вновь удивила общественность. Эльза пошла наперекор устоявшимся нормам и стала экспериментировать с линиями и деталями, создающими эффект асимметрии.

Длинное платье-футляр ее авторства из черного крепа в сочетании с белым жакетом и шарфом, перекинутым через спину, уже вскоре стало эталоном элегантности.

Она первой начала шить из твида (а все современники лишь пытались копировать ее идеи), ввела фирменный цвет shoking pink (известный сегодня как фуксия) , не боялась играть с палитрой.

Первый купальный костюм из двух частей телесного цвета, невероятно шокировавший буржуазную публику, – тоже ее рук дело. А еще Скиап предложила прототип современного комплекта – универсальный костюм из шести предметов, который вместе с аксессуарами стал находкой для гардероба француженок.

Эпоха сюрреализма

Сальвадор Дали начал коллаборацию с Эльзой Скиапарелли в 1935 г. Тогда художник предложил Эльзе вырезать статьи с упоминанием ее имени и поместить их на шелковый платок. Так появился первый газетный принт на одежде – его до сих пор цитируют многие дизайнеры в своих коллекциях.

Затем было простое белое шелковое вечернее платье с малиновым поясом и «сюрпризом» – на его юбке был нарисован гигантский омар авторства Сальвадора Дали.

Вместе они сконструировали и платье-скелетон для коллекции «Цирк» – строгий черный наряд из крепа, в котором использовались стеганые лоскуты для создания имитации ребер, позвоночника и костей ног.

Битва титанов

Мир, конечно же, помнит и ее противостояние с Коко Шанель – борьбу сюрреализма и классики. Поговаривали, что на одном из мероприятий Коко усадила конкурентку на покрашенный стул, а Скиап в отместку рисовала карикатурные изображения оппонентки на своих изделиях.

При этом на вопрос «Завидуете ли вы успеху Эльзы Скиапарелли?» Коко Шанель парировала:

Да нет, что вы? Это никому не известная итальянская художница, которая всего лишь шьет одежду!

Шедевры «неизвестной художницы» тем не менее носили Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн, Мэй Уэст и другие звезды.

Время прощания

Европейская и заокеанская слава Скиапарелли продлилась вплоть до появления стиля New Look от Кристиана Диора – большинству женщин в послевоенные годы захотелось быть просто красивыми, а не шокирующими (пусть и в хорошем смысле).

Эльза продолжала трудиться, выдумывая новые модели, но финансовые трудности заставили в 1953 г. закрыть ее Дом моды. Но на этом творчество не закончилось – она открыла в себе писательские способности и уже через год опубликовала автобиографию «Моя шокирующая жизнь».

Путь открыт для тех, кто обладает волей, честолюбием, уважением к труду и дарованием,


Будучи уже немолодой женщиной, она жила то с дочерью и ее семьей, то сама. Не обладая сильным здоровьем, да и потеряв любимую работу, Скиап совсем сдала. Эльзы Скиапарелли не стало 13 ноября 1973 г. Она ушла из жизни в возрасте 83 лет в Париже, через 20 лет после выпуска своей последней коллекции. Ее предали земле в шелковом костюме того самого «шокирующего» розового цвета.

Модные купальники 2021: главные тренды и новые модели (50 фото)

Близится пляжный сезон, а вместе с ним и проблема выбора модного купальника. Если раньше было всего несколько вариантов, то сейчас их количество исчисляется в десятках, если не в сотнях. В этой подборке мы постарались собрать самые актуальные новинки и главные тренды 2021 года!

1. Раздельный купальник с высокой талией

Закономерное продолжение тренда на брюки и белье с высокой посадкой. Такие купальники великолепно подчеркивают формы и одинаково хороши при любых параметрах. А если ты хочешь слегка скрыть живот – лучший вариант невозможно найти.

2. Купальник в спортивном стиле

Минималистичные купальники в духе спортивного белья в 2021 году будут на всех пляжах мира. Интересно смотрятся модели с низом, сделанным в виде коротких шортиков на шнурке. А простой топ сверху очень практичен, если ты предпочитаешь активный отдых, любишь бассейн, горки или пляжный волейбол.

3. Купальник-бандо

Бандо – это форма лифа купальника, которая в этом сезоне сверхпопулярна. Под бандо стилизуют платья и блузки, так что уже говорить о купальниках. При этом более актуальны минималистичные модели, без выраженного пушапа, сложного декора и слишком ярких принтов.

4. Купальник с вырезами

Оригинальные вырезы – один из самых ярких трендов 2021 года. Они могут быть на боках, на животе, под грудью – какими угодно. Чаще всего это цельные купальники, так что не беспокойся, что он будет сползать. Правда не забывай пользоваться солнцезащитным кремом, а то загар в таком купальнике будет соответствующий.

Модные юбки 2021: главные тренды и модели (50 фото)

5. Купальник со шнуровкой

Модели со шнуровкой смотрятся очень необычно и элегантно. А если это цельный купальник, достаточно надеть шорты или юбку, чтобы получить из него изящный топ. Главное – правильно подобрать материал и размер, чтобы модель идеально сидела по фигуре, нигде не топорщилась и не сползала.

6. Однотонный купальник

В противовес популярности ярких и пестрых расцветок пришла мода на лаконичные однотонные модели. Выбирай сложные, но естественные оттенки, вроде оливкового или стального. Сам фасон при этом чаще всего спортивный.

7. Купальник с воланами

Рюши из тонких летящих материалов пришли и в пляжную моду. В 2021 году обрати внимание на изящный верх с небольшими рукавами, которые спускаются с плеч и как бы продолжают один сплошной волан. А еще такой купальник можно будет носить даже как топ во время отпуска – очень функционально!

Модные женские футболки 2021: главные тренды и новинки (50 фото)

8. Купальник с бахромой

Бахрома – интригующий и необычный аксессуар, который сразу привлекает внимание. В 2021 году дизайнеры используют ее по-разному, но чаще всего – в сочетании с этническими мотивами или в стилистике бохо. Так что к такому купальнику подойдут такие же креативные аксессуары, вроде крупных украшений ручной работы или повязки на голову с крупным цветком.

9. Купальник с завязками

Речь идет не об обычных завязках за шеей, а о декоративных шнурках и полосках, которые красиво оборачивают тело. Например, тонкие веревки, которые завязываются под грудью вокруг талии. Смотрится очень нежно и женственно, и совсем не вульгарно. Хотя есть и более откровенные модели с портупеей.

10. Купальник с анималистичным принтом

Купальник под леопарда, зебру, или с еще более экзотическими принтами – беспроигрышный вариант в 2021 году. Фасон в таком случае может быть любым – открытым или закрытым. Но лучше, чтобы такой купальник был не слишком вызывающим, а еще – без чрезмерного декора и украшений, ведь животные принты самодостаточны сами по себе.

Женские пиджаки 2021: модные тренды и модели (60 фото)

11. Ажурный купальник

Оригинальные вязаные модели не слишком подходят для того, чтобы часами купаться в море. А вот для отдыха у бассейна или веселой вечеринки с друзьями на пляже это то, что нужно. Сейчас в тренды вернулась ручная работа, кружева и ажурная вязка, так что смело выбирай модель по вкусу. А возможно ты хочешь сделать свой уникальный купальник сама?

12. Асимметричный цельный купальник

Такие модели всегда оригинальны и подчеркивают творческий характер своей владелицы. Асимметричные вырезы, открытое плечо, рюши и воланы – проявлений может быть множество. Красиво смотрятся купальники с выраженными цветными блоками или одним коротким рукавом.

Модные женские купальники 2021 – фото и идеи

Главное в купальнике – чтобы ты чувствовала себя комфортно и уверенно. Так что не оглядывайся на чье-то мнение или стандарты, и выбирай фасон, который будет по душе именно тебе!

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Интернет-сайт с полезными советами и идеями для жизни. Все права на фотографии принадлежат их авторам.
При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на LAFOY.RU обязательна!
Материалы, отмеченные знаком «Реклама», публикуются на правах рекламы.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет. О проекте Правообладателям Контакты Наш канал: Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *