Дом русской одежды коллекция в деталях, фото

Показ Дома Русской Одежды Валентины Аверьяновой. Estet Fashion Week 2015

В рамках 9-й Недели Моды Estet Fashion Week 2015, была представлена одна из самых выразительных коллекций в тематике «Русские традиции» – показ Дома Русской Одежды Валентины Аверьяновой.

Дом Русской Одежды Валентины Аверьяновой специализируется на создании повседневной и праздничной одежды в народном стиле для современных людей, что является основной концепцией бренда. Коллекции разрабатываются на основе традиционного кроя, с использованием натуральных тканей, вышивки, кружев в старинном стиле и русских орнаментов. Акцент делается на качестве материалов, кроя и аккуратной работе, чтобы изделие соответствовало высокому уровню и радовало обладателя.

Вдохновение Валентина Аверьянова черпает в природе: «Наша русская природа – это кладезь для вдохновения. Узоры ситца – это русское поле, орнаменты и рисунки для вышивки прячутся в морозных узорах на наших окнах. Птицы, звери, лес, горы, степи, реки, цветы – любовь к Родной Земле… все это есть в нашей одежде.»

Нашими предками оставлено действительно богатое наследие. Ведь стиль одежды и мода каждой эпохи являются отражением экономических, исторических событий и образа жизни народа. Очень важно изучать свои корни, соблюдать традиции и передавать их новому поколению, чтобы эта нить не прерывалась, а крепла. Только с таким отношением к своему прошлому, народ может сохранить и приумножить свое могущество.

Коллекция Дома Русской Одежды Валентины Аверьяновой совмещает в себе удобство и красоту, современность и русские традиции. Женская линия одежды богата изделиями из кружева, льна и других натуральных тканей с традиционной символикой, на каждый день или торжество (юбки, платья, костюмы). В коллекции имеется верхняя одежда – душегреи, шубейки и пальто. Все вещи эксклюзивные, в 1-2 экземплярах, понравившуюся модель можно заказать. Есть и мужская линия, которая представлена рубашками, кафтанами и кителями для выходных и праздничных дней, а также для работы. В интернет-магазине slavmoda.com мне очень понравились косоворотки с обережным орнаментом и русскими узорами. Такую вещь можно вполне преподнести в качестве подарка, и надеть на какой-нибудь праздник. Кстати, многие высокопоставленные личности и политики не стесняются носить русские рубашки и кители на торжественные мероприятия. Некоторые гости показа были одеты в наряды Дома Русской Одежды — почерк автора хорошо узнаваем.

Возрождение русских традиций в современной моде — очень благородное и ответственное дело. Предлагаю перейти к просмотру коллекции и желаю приятного просмотра!

Открыли показ модели в колоритных нарядах, олицетворяющие славянскую красоту – артистки русского балета «Березка».

Отдельно стоит отметить царственные наряды, которые выглядят очень торжественно и роскошно. Такой наряд можно позволить себе надеть в самый счастливый день — на собственную свадьбу. Представили коллекцию русские красавицы, среди которых две очаровательные сестры — дочери Валентины Аверьяновой, а также чемпионка мира по бальным танцам Ольга Щербина. Действо проходило под музыкальное сопровождение в исполнении чудесного пения Дарьи Аверьяновой — невестки модельера. Показ получился очень выразительный и по-семейному теплый, у публики вызвал настоящий восторг и бурю восхищения!

Современная одежда в русском стиле: этническое прошлое на европейских подиумах

Этнический стиль обычно связывают с историей развития государства, становления культуры и искусства. Самобытностью веет от длинных рубах и сарафанов, кушаков и полушубков, вышитых орнаментов и старинных украшений. Современная одежда в русском стиле соединяет традиционные мотивы с новейшими модными тенденциями. Дизайнеры предлагают интересные коллекции национального одеяния, приспособленные к требованиям комфорта и удобства. Теперь модницы примеряют укороченные варианты платьев, костюмов и шалей, демонстрируя утонченный вкус.

Особенности одежды в русском народном стиле

Национальный стилизованный русский костюм имел отличия в зависимости от региона проживания. Более глубокими корнями отличаются одеяния южан, украшающих наряды славянскими мотивами. Праздничные поневы, сарафаны и рубахи из расшитой ткани передавались по наследству, часто повседневные взрослые костюмы перешивались детям.

Общие черты этнического одеяния:

  • Костюмы отшивались из натуральных льняных или хлопковых тканей. Богатые крестьяне носили шелковые наряды, меховые душегрейки и кожаные дубленки. Позже стали пользоваться материей с включением синтетики, что упрощало уход за одеждой.
  • Придерживались прямого кроя при пошиве. Костюмы не стесняли движения при работе, поэтому оснащались специальными вставками.
  • В приоритете оставалась многослойность женского костюма. К длинной рубахе прилагалась шерстяная юбка понева, передник и фартук.
  • Обязательно наличие расшитого пояса. Элемент не только придерживал одежду, но и защищал от сглаза.
  • Сакральное значение вышивки. Как рабочая, так и праздничная одежда декорировалась вышивкой, кружевом, тесьмой, бисером. Такой тип украшений считается отзвуком дохристианской старославянской культуры, когда каждый символ оберегал от неприятностей, притягивал удачу.
  • Обилие ярких красок. Для повседневности подбирали наряды серого цвета, для торжественного случая наряжались в алые, синие или зеленые сарафаны. Для экономии верх рубахи отшивали из дорогого материала, а для низа использовали простую ткань.

Под запретом были вызывающие одеяния. Не носили декольтированные или короткие платья, хотя современный стиль не отличается строгостью. Женственные костюмы скрывали тело, что считалось признаком благопристойности и скромности.

Мужская одежда

Костюмы для мужчин не отличались буйством красок. Спокойная цветовая гамма и лаконичный покрой характеризовали древнерусские одеяния.

  • Основой мужского гардероба считалась рубашка из хлопка, льна или шелка. Зажиточные господа заменяли рубахой исподнее, простые крестьяне носили в качестве верхнего одеяния. У старорусских рубах вырез располагался спереди, у позднего варианта разрез находился сбоку, чем и объясняется название «косоворотка».
  • Холщовые или шерстяные штаны доходили длиной до щиколоток, подпоясывались гашником. В южных провинциях щеголяли в ярких шароварах с расшитыми поясами.
  • Бедняки носили рубаху с кожухом, свиткой, зипуном или опашнем. Купцы предпочитали ходить в епанче, корзно, кафтане, терлике или сермяге.

Зимой согреться помогала длинная шуба. Дешевыми были изделия на овчине, богатые аристократы носили шубы, подбитые чернобуркой или соболем. Для торжественных случаев наряжались в меха даже летом, продев руки в специальные прорези.

Женская одежда

На фото представлены народные стилизованные костюмы, поражающие красотой ткани и декорирования. Женские наряды в русском стиле состоят из нескольких элементов, дополняются традиционными головными уборами:

  • Сначала надевали просторную нижнюю рубаху, пошитую из натурального материала. Дополняли сорочку расшитым поясом.
  • Одеждой для аристократок считался длинный шелковый летник, расшитый жемчугом, камнями или золотом.
  • Поверх рубашки шла понева или юбка.
  • В летнее время носили просторные сарафаны, зимой – хлопковые или шерстяные платья.
  • Даже дома волосы прятали от посторонних глаз. Голову покрывали повойником и платком. Девушки вплетали ленты в косы, для торжества наряжались в кокошник. Были популярными бусы из стекла, ожерелья и височные кольца.
  • В качестве верхней одежды пользовались популярностью кафтаны с красной оторочкой, меховые телогреи, душегреи и шубы. Бедные крестьянки носили полушубки на овчине, знатные женщины предпочитали соболиные, куньи или горностаевые шубы.
Читайте также:
Gold Prestigium Mancera – парфюм для женщин и мужчин

О мастерстве и происхождении обладательницы судили по традиционной вышивке. Верх сарафана и рубахи украшали гладью, обшивали тесьмой, бисером.

Важные элементы стиля

Русский народный стиль одежды не остался в прошлом, как и другие этнические направления. Модельеры внедряют яркие элементы в современные костюмы, выпускают коллекции russian style. Не обязательно в точности повторять многослойное одеяние для создания образа, достаточно дополнить платком или поясом джинсовое платье или брюки.

Детали для воссоздания этнического образа:

  • Для лета подбирают просторные юбки-колокол, сарафаны или платья из натуральных тканей. Акцент на простых линиях и крое, лаконичности и скромности.
  • Украшения и вышивка. Одежду украшают старорусскими орнаментами, расшивают золотыми нитями, используют изображения языческих оберегов.
  • Мужчинам понравятся рубахи-косоворотки. Рекомендуют комбинировать верх с обычными джинсами или брюками, подчеркнув талию широким поясом.
  • Мастерицы отшивают дубленки и полушубки из павлопосадских платков, оторачивая их по краю мехом. Такая верхняя одежда привлекает внимание, согревает зимой. Для комплекта подбирают шапочку, платок, муфту или варежки.

Неординарно смотрятся холщовые сумки или наплечные мешки, украшенные символической вышивкой животных или растений. Любое платье или пальто легко обшить по воротнику или карманам кружевом или бисером, дополнив деревянными аксессуарами.

Элементы костюма

Одежду в русском стиле узнают по специфическим деталям, превращающим вещи в произведение искусства с национальным колоритом.

Славяне не терпели стянутости каждодневных одеяний, поэтому шили свободное белье, подчеркивали талию поясом. В женском варианте отсутствуют штаны, выбор делается в пользу многослойной юбки.

Обязательным элементом считаются сорочки или рубахи. Если мужчины носили рубашки навыпуск, то девушки прятали нижнюю часть под юбкой. Современная интерпретация костюма позволяет даже женщинам примерить укороченные брюки с сорочкой, украшенной вышивкой по манжетам и вороту.

Альтернативой верхней одежды станет приталенный кафтан на пуговицах, отороченный пуховой отделкой. Завершением броского образа послужат платки с набивными узорами в национальной расцветке. Можно подобрать алые сапоги в качестве единения с русским стилем.

Цветовая гамма

Национальные мужские костюмы представлены в спокойных тонах. Серые или белые рубахи украшали традиционной вышивкой синими или красными нитями. Женские костюмы предполагали обилие оттенков красного, бирюзового, василькового, стального, золотистого или янтарного цвета. Выгодно сочетание сочных тонов на белом фоне, но сейчас встречается вышивка на красной или черной ткани.

Орнаменты

Славянский стиль одежды характеризуется вышитыми узорами и орнаментами. Каждый элемент отличался сакральным значением, а вместе с другими представлял надежду русичей на урожай и счастливую жизнь:

  • квадраты или прямоугольники обозначали засеянное поле;
  • круг с перекрещенными линиями или крестом – символ солнца;
  • паук помогал в ремесле, развивал мастерство и трудолюбие;
  • животные притягивали изобилие и благополучие;
  • птицы считались изображением семейного единства, а пара птиц – воплощением рода;
  • ключ оберегал семью от плохого намерения со стороны, запирал в доме счастье;
  • дерево мира обозначало перетекание жизненной энергии;
  • символ бесконечности символизировал, удачу, любовь и богатство.

Вышивку «крестиком» сможет освоить даже начинающая рукодельница. Советуют украсить подол и манжеты рубахи простыми узорами в виде «иголок» — знаком защиты детей от болезней. Из сложных узоров осваивают «болгарский крест», обозначающий крепкие семейные узы.

Лоскутная одежда

К старорусскому стилю относится лоскутная одежда. Славянки бережно относились к ткани, не выбрасывали кусочки материала, которые остались после раскроя сарафанов и рубашек. Такие детали сшивали между собой, формируя целостное полотно. Из лоскутков получали не только яркие наволочки и покрывала, но детские платья, костюмы или платки. Сейчас техника «пэчворк» переживает пик популярности, поэтому даже взрослые женщины носят лоскутную одежду. Советуют не комбинировать в одном изделии больше трех цветов, чтобы не перегрузить образ.

Читайте также:
Греческая прическа или прическа в греческом стиле

Аксессуары под одежду в русском народном стиле

Славянки любили украшения вне зависимости от положения в обществе. Излюбленным аксессуаром считался кокошник на жестком основании, обтянутый драгоценной парчой, декорированный драгоценностями и жемчугом. Модельеры предлагают примерить современную версию кокошника, уместную на стилизованных вечеринках.

Заменой громоздкому головному убору послужит павлопосадский платок. Изделие красиво завязывают на голове, набрасывают на плечи вместо шали. Яркие платки дополняют норковые полушубки и шубы.

Летом русские барышни носили роскошные венки из луговых цветов. Сейчас рекомендуют вплетать в них ромашки или васильки, веточки с листьями, ягоды рябины или калины. После замужества вместо венка носили височные кольца, которые прикрепляли к головному убору или волосам. Простые крестьянки украшали себя проволочными украшениями, барыни предпочитали сложные бусинные кольца.

Славянский стиль предполагает обилие бижутерии. Советуют носить украшение из мелких бус вплотную к шее, пустив свободно свисать ожерелье из крупных камней. Браслеты называли наручами, носили до 8-ми штук одновременно. Женщины также украшали пальцы перстнями и кольцами, повязывали на талии вышитые пояса с народными мотивами.

Как подобрать одежду в русском стиле

На европейских подиумах широко представлена стилизованная одежда в русском стиле. Для пошива сарафанов и юбок применяют дорогие материалы, кафтаны отделывают соболиным или норковым мехом. Такие одеяния не относятся к бюджетным, при желании сэкономить лучше самостоятельно подобрать наряд под старину.

Предки носили просторные рубахи из натуральных тканей, комфортные при носке. Если отталкивает свойство льняных вещей изминаться, присматриваются к другому материалу, приятному на ощупь. Однотонные рубахи с вышитым воротом станут показателем принадлежности к этностилю, дополнение подбирают на усмотрение.

Длина летней летящей юбки варьируется до середины колена или в пол, главное требование – цветочная расцветка ткани.

Юбку заменяют свободным платьем или сарафаном. Приветствуется декорирование подола тесьмой, кружевом, вышивкой.

Свадебный вариант предполагает белоснежное платье, повторяющее по крою рубаху. Иногда допускается верх по типу корсета, богато украшенный вышивкой в народном стиле.

Рекомендуют отказаться от обуви на каблуке. Удачным решением считаются тканевые сапожки, балетки, босоножки с тонкими ремешками.

При похолодании утепляются посредством шапки-ушанки. Головной убор одинаково подходит как девушкам, так и мужчинам.

Рекомендуют комбинировать ушанки с яркими валенками или сапожками.

Как носить и правильно сочетать

Не стоит полностью придерживаться русского стиля, чтобы соответствовать народным традициям. Рекомендуют комбинировать броские элементы с современными юбками, куртками, брюками или лосинами. Придерживаются правила соединения народных пестрых мотивов с однотонными материалами.

Показателем этностиля станет цветастый сарафан в пол, декорированный по подолу и вырезу ажурными или лоскутными вставками.

Заменить сарафан советуют длинным платьем с рукавами-фонариками. К яркому одеянию подбирают рубашку, майку или футболку белого цвета. Завершением образа станут легкие сандалии или сумка под цвет платья. Из аксессуаров приобретают крупные бусы, деревянный браслет, ленты и платок.

Девушкам понравятся разноцветные многослойные юбки в пол, подходящие для летней прогулки. Юбки обшивают по подолу кружевами фабричного или ручного производства. Изделия чаще выпускают на кокетке, подчеркивающей талию. Также к цветным юбкам положены светлые футболки или рубашки, дополнением образа послужит соломенная шляпка и затемненные очки.

Если удалось присмотреть вышитую рубаху, поступают иначе. Красивый декор выставляют на обозрение, скомбинировав сорочку с льняными штанами или юбкой. В современном видении разрешается носить рубашки навыпуск, подвязав талию поясом.

Рекомендуют украсить вышивкой повседневную одежду для придания ей народного шарма. Вышивают понравившийся мотив на кармашке рубашки или джинсов, платье или юбке.

Русские мотивы переживают второе рождение как на родине, так и за границей. Вещи с оригинальными мотивами из натуральных материалов обрели массу поклонников. Национальная культура демонстрирует роскошь и простоту костюмов, соединяя невидимой нитью прошлое и будущее.

Русский стиль в современной одежде-2021

Тем не менее, ведущие кутюрье используют элементы национальной одежды и, тем более, приемы декора, свойственные одежде в русском стиле в своих коллекциях. И это неизменно становится сенсацией в мировой моде.

В истинно русском стиле пробовали работать такие мастера, как Жан-Поль Готье и Вячеслав Зайцев. Слишком самобытный, а зачастую и этнический стиль не поддался влиянию мэтров моды. Но самые яркие детали были задействованы в лучших коллекциях.

Читайте также:
Как стать гламурной девушкой – фото и видео

Русский стиль в современной одежде на этих фото коллекций мировых Домов моды говорит сам за себя:

Одежда в русском народном стиле от Надежды Ламановой

Такая одежда обладает собственной ценностью. Характерные для истинно русского стиля наряды и силуэты становились идеей для создания оригинальных нарядов.

Одежду в русском народном стиле впервые ввела в моду Надежда Ламанова. Она шила платья для последней российской императрицы и её дочерей – это истинный символ современного русского стиля. Никакого лубка, сарафанов и кокошников, только современная интерпретация силуэтов и роскошная отделка ручной работы. Надежде Ламановой удалось сохранить не только свой московский Дом мод до середины 50-х годов прошлого века, но и стиль.

У неё одевались и считали это за честь звезды той эпохи — актрисы и просто самые красивые женщины Москвы, которые могли позволить себе такую роскошь. Надежда Ламанова буквально возродила уникальную вышивку бисером, строгие и женственные силуэты нарядов в национальном стиле, умело помножив их на европейские тенденции. Прославленное место для любой модницы «Кузнецкий мост» и современная одежда в русском стиле — это её заслуга.

Эту же тенденцию, но с меньшим успехом пытались возродить в Европе, благодаря откровенным русским трендам — мех, парча и вышивка – современные дизайнеры пользуются этими приемами и сегодня. Одними из основных силуэтных решений до сих пор остаются сарафан, полушубок и понева – широкая и длинная шерстяная юбка в складку. Аналоги такой юбки есть только в исторических европейских костюмах.

Если вы думаете, что манера повязывать платок – желательно шелковый – как бадану или через шею, как делают звезды Голливуда – прикрывая волосы – это современное веяние, то ошибаетесь. Это типичные приемы, свойственные русским женщинам.

Женская одежда в русском стиле достаточно часто становится источником для вдохновения самых лучших и топовых мировых дизайнеров. Но используют они слишком явные фасоны и приемы – как экзотические: меховые папахи и парчовые шубы с «подбоем» из драгоценного меха.

Посмотрите, как выглядит на подиумах русский стиль в одежде на этих фото:

Верхняя зимняя одежда в русском стиле от Ив Сен Лорана

Народный русский стиль в современной моде первым оценил мэтр стиля «люкс» Ив Сен Лоран. Ему, скорее всего, понравилась идея, которая оказалась актуальной в 70-х годах прошлого века. Именно он первым вывел на парижские подиумы верхнюю одежду в русском стиле, а именно дубленки.

Их прообразом стали традиционные овчинные тулупчики, которые носили в России. Конечно, Ив Сен Лоран придал им парижского лоска, сделав тоньше, изящней и элегантней.

Но именно он ввел в моду эту универсальную одежду, не столь дорогую как шуба, и не столь простую как пальто. С его легкой руки они до сих пор в моде и не собираются покидать трендов.

Но ни одна современная одежда в русском народном стиле не сравнится в популярности с головными уборами в национальном стиле. Трудно переводимое на любое европейский язык слово «ушанка» давно стало интернациональным. Их носят не только туристы, которым посчастливилось побывать в России, но и все кто любит неформальные головные уборы и живет в холодном климате. Характерно, что ушанка – изначально была исключительно мужским головным убором, а теперь в ней щеголяют самые отъявленные модницы.

Зимняя одежда в русском стиле преподнесла еще один безупречный тренд – шапки-папахи из пушистого драгоценного меха – соболя, чернобурки или песца. Как ни странно – это тоже мужской фасон, который охотно используют модницы.

В верхней одежде есть еще один, буквально эксклюзивный элемент – павлово-посадские платки. Подмосковная мануфактура, которая насчитывает не меньше двухсот лет, создала уникальный стиль, который невозможно повторить – сложные цветочные узоры, набивные рисунки на шерстяной или хлопковой ткани объемных платков – это российский бренд. Он высоко ценится настоящими модницами во всем мире.

Модная одежда в русском стиле для детей и взрослых

Это направление не укладывается в понятия «этника» или «фольклор». Разумеется, не стоит собирать тотальный образ в этом стиле – достаточно лишь одной, но яркой детали – Павлово-Посадского платка, надетого как палантин, дубленки в стиле, который предпочитали ваши прабабушки или вышитых валеночек (если позволяет погода). Модная одежда в русском стиле – это стильный микс с вещами в повседневном ключе, кстати, она отлично сочетается даже с джинсами.

Русский стиль в одежде 2021 года набирает новые обороты. За дело взялись молодые российские дизайнеры, которые активно продвигают идеи практически идеально-женственных силуэтов и образов. На фоне всеобщего засилья повседневных и слишком популярных фасонов откровенно яркие и стильные наряды смотрятся особенного выигрышно.

Читайте также:
Armani Prive Myrrhe Imperiale – парфюм с ароматом мирры

Типичной деталью такого наряда всегда считалась обувь. Дорогая, нарядная и яркая – такова традиция. Особенно ценны в таком наряде красные сапожки любого фасона – без них стройно простроенный образ останется незаконченным.

Примечательно, что в национальных нарядах очень редко использовался черный цвет, на Руси (в отличие, например, от Италии) – это цвет траура. Бордовый, синий, бежевый, ярко красный, обязательно в сочетании с кипенно белым – истинная гамма таких нарядов.

Традиционно, в отделке используются элементы и символические знаки различных губерний. Сегодня они уже утратили свой первоначальный смысл оберегов и опознавательных знаков. Но по-прежнему выглядят очень красиво. Мотивами для отделки – ручной вышивки, в первую очередь, становились цветы: от простых полевых, до садовых роз.

Особого внимания заслуживают не только наряды для взрослых, но и детская одежда в русском стиле. Это, в первую очередь, стильные сарафанчики – одежда не только красивая, но и максимально удобная. Достаточно менять топы и футболки, чтобы выглядеть каждый день по-новому. Для многих совсем юных модниц вопрос «что надеть?» важен даже в возрасте 3-4 лет.

Современные модели переняли отличные фасоны, но не стилистику – никаких фольклорных элементов дизайна или отделки – это просто не модно. Но вот научить девочку красиво носить платочек или косынку стоит обязательно. Это отличный головной убор для лета – когда нужно прикрыть голову, даже повязав его как бандану. Кстати, такая манера ношения была общепринятой в России.

Одежда для детей в русском стиле – это полушубки из овчины или дубленки и вышитые или расписанные валеночки – если позволяет погода. Идеально тепло, удобно – в том числе и одеваться самой. Кроме того, такие комплекты всегда смотрятся выигрышно и эффектно.

Русский стиль в одежде — богатство и роскошь русских традиций

Этнический стиль одежды включает в себя богатый перечень национальных направлений. В многоцветном списке яркой привлекательностью и самобытным исполнением выделяется русский стиль. В одежде актуального тренда характерной приметой считается органичное соединение народных мотивов с новейшими тенденциями мировой моды. Практически все современные кутюрье при создании очередных коллекций не обходят своим вниманием выразительный и колоритный стиль.

Исторические основы актуального тренда

Русская мода начала свое победное шествие по миру почти сто лет назад. Толчком к этому послужили революционные события 1917 года. В результате великих преобразований масса людей была вынуждена оставить историческую родину и отправиться в далекую неизведанную эмиграцию. Кроме фамильных драгоценностей состоятельные люди вывозили также гардеробы, наполненные богатыми нарядами в традиционном русском стиле.

Многообразие ярких красок, необычные фасоны платьев, удивительные головные уборы и прочие эффектные элементы народного костюма привлекали внимание европейцев и вызывали неподдельное восхищение и восторг. Russian style плавно перекочевал во все сферы жизни. Использование самобытного колорита в гостиницах, ресторанах, на подмостках сцены считалось хорошим тоном.

В европейскую моду вошли прямые одежды, украшенные фольклорными узорами. Мужские косоворотки, пестрые шали, высокие кокошники выбирали даже самые известные люди. Марлен Дитрих и Грета Гарбо использовали в своих нарядах декорирование драгоценными камнями бисерную и вышивку в духе русских мотивов.

Окончательное утверждение стиля в 20-е годы прошлого века произошло благодаря появлению у русских дизайнеров модных домов в Европе. Здесь витал исключительно национальный дух, поддерживаемый дворянскими выходцами из России.

Русский стиль в женской одежде – красота и практичность

Суровый климат требовал от людей надевать на себя множество разнообразных вещей.

  • Нижняя рубашка – обязательный элемент костюма для женщин и мужчин. Льняные изделия шили свободными, не стесняющими движений. Сорочку полагалось подвязывать пояском.

  • Понева – нижняя сборчатая юбка, плотно обхватывающая талию. Создавала дополнительный объем и утепляла.
  • Сарафан или платье – основная верхняя одежда для женщин. Свободная линия кроя, расширяющаяся от груди книзу, скрывала очертания силуэта. Одежду шили из хлопка, льна или шерсти.

Сверху надевали душегреи, кофты, набрасывали на плечи шали. Многослойная одежда обеспечивала комфорт и хорошо согревала тело.

В дождливую погоду выбирали епанчу – суконный плащ без рукавов. От морозов надежно защищали шубы, которые носили представители всех слоев населения. Простой люд шил одежду из овчины или зайца. Знать надевала на себя соболей, чернобурку, куницу. Шубы были длинные и тяжелые с широким круглым воротом. Их носили мехом внутрь, сверху покрывая плотным сукном, бархатом или парчой.

Руки закрывали от холода вязаными или меховыми рукавицами. Дома на голове женщины носили кокошники. Отправляясь на улицу, сверху повязывали платки или надевали круглые меховые шапки.

Современная одежда с элементами русского стиля (Фото)

Типичными символами национального направления считаются матрешки, хохломская роспись, посадские шерстяные шали, оренбургские пуховые платки. Они дают основу для воплощения дизайнерской мысли в современной одежде.

Читайте также:
Лучшие солнцезащитные средства для кожи лица и тела

Стилистические наряды включают в себя немало традиционных элементов russian style:

  • Фасоны. Крой русской одежды направлен на создание максимального удобства и комфорта. Для него характерны юбки прямые или похожие на колокол, длинные сарафаны на широких бретелях, платья с завышенной линией талии. Все ткани только натурального происхождения: хлопок, лен, шелк, шерсть.
  • Детали костюма. Воротники используют преимущественно округлой формы отложные. Рукава узкие прямые или короткие пышные в виде фонариков. Нередко используют баску, пояса-шнуровки, тесемки в виде застежек.

  • Цвета. Наиболее эффектно выглядит сочетание белого с красным и всеми его оттенками. Актуальны также зеленые, черные, желтые, золотистые краски.
  • Рисунки. Фольклорная тематика предоставляет неограниченный простор для дизайнерской фантазии. Одежда в русском национальном стиле, расписанная цветочными узорами, древнеславянскими орнаментами, сказочными животными и птицами, неизменно притягивает взор окружающих и вызывает восторг. Особенно эффектно выглядят прекрасные изображения, вышитые цветными нитями, бисером, мелкими камнями, сплетенные тонкими лентами, золотистыми шнурками.

  • Кружева, тесьма, мережка. Предпочтительно использовать отделку ручной работы. Затейливый и сложный узор заметно отличает русский стиль от прочих этнических направлений, делает его уникальным и самобытным.

  • Лоскутная одежда (пэчворк) – типичный образец russian style. Экономные русские хозяйки никогда не выбрасывали кусочки тканей, оставшиеся после кроя. Из них создавали наволочки для подушек, разноцветные одеяла, коврики. Сегодня на основе павлопосадских платков можно создавать уникальные модели вещей. Техническая сложность исполнения оправдывается потрясающим результатом.

  • Аксессуары. Отличным украшением стиля являются цветочные венки, пестрые ленты, бусы, браслеты из кожи и дерева. Большой эффект придают образу стилизованные серьги, кокошник, расшитый бисером и камнями. Нельзя обойтись и без использования красочных шалей, платков, накидок.

Как построить модный образ?

Современная одежда в русском народном стиле – это наслоение мотивов традиционных узоров и орнаментов на актуальные предметы одежды.

Создавая новый look, совсем необязательно использовать только элементы стилистической направленности. Достаточно разнообразить свой повседневный образ одним-двумя характерными предметами. Например, длинный летний сарафан украсить узорчатой тесьмой и надеть к нему обувь с цветочным принтом. Можно также дополнить ансамбль несколькими нитями жемчужных бус и подобрать сумочку в тон основному цвету платья.

Выстраивая очередной модный образ, не забывайте, что главный принцип русского стиля – это женственность и целомудрие. Поэтому лучше откажитесь от брюк, открытой и облегающей одежды. Красота женщины должна преподноситься с достоинством и скромностью.

И напоследок

Дизайнерская одежда в русском стиле актуальна во всем мире и до сих пор. Под влиянием национальных особенностей создается множество новых моделей одежды, украшенных своеобразными деталями, рисунками и орнаментами. Многие известные кутюрье современности не устают черпать свое вдохновение в народных традициях, подаренных нестареющим русским стилем.

“Русский стиль” в мировой моде: история возникновения, развития и современный облик

Когда под залпы Октябрьской революции царский штандарт сменился на красное знамя, значительная часть уцелевших остатков дворян, включая представителей правящей династии, эмигрировала в Париж — с ними во французскую столицу пришла новая волна элегантного стиля и уточненного вкуса. Таки образом, Гражданская война в некотором роде поспособствовала зарождению на Западе русского стиля — яркого, колоритного, неисчерпаемого и вдохновляющего. «A la Russe» до сих пор продолжает пользоваться популярностью в дизайнерских коллекциях как русских, так и западных модельеров, рождая новые образы с характерными чертами.

Коллекция A la Russe дизайнера Анастасии Романцoвой

Хотя, стоит заметить, что интерес к русскому стилю в Европе как к модному явлению возник немного раньше — а именно благодаря «Русским сезонам» Дягилева (1908 год) и художественной русской элите того времени, объединившейся в «Мир искусства». Их декорации и костюмы взбудоражили умы европейской богемы — Пикассо, Дерена, Матисса, Коко Шанель… Во Франции даже появились в обиходе такие слова как kaftan и shapka.

Михаил и Вера Фокины в балете «Шахерезада», 1914
Балет
, 1910

В тот момент далекая, недосягаемая и непонятная Россия немного приоткрылась и явила миру удивительный и загадочный образ славянской красавицы, в котором были и широта русской души и тоска по утерянной Родине.

Конечно, с парижской модой русские аристократки были знакомы еще задолго до эмиграции. Например, в свое время большой популярностью среди состоятельных дам Петербурга и Москвы пользовался известный французский дизайнер Чарльз Фредерик Ворт. У этого создателя Haute couture русские женщины из обеспеченных семей часто и с удовольствием заказывали платья, видя в его творениях образец моды и вкуса. Теперь же им самим пришлось выступать в роли законодателей мод.

Яркие сочные цвета, великолепные женственные фасоны, роскошные головные уборы, преподнесённые вкупе с благородной красотой русских эмигранток, никого не оставили равнодушным. Эти образы положили начало повальному увлечению русским стилем. Именно русские аристократки подняли на новый — престижный — уровень саму роль модели — изначально воспринимаемую в Европе как невзрачную и даже сомнительную.

Читайте также:
Работа в модной индустрии – 11 самых необычных специальностей

Парижские кутюрье ценили утонченных русских дворянок и с большим удовольствием приглашали их участвовать в новых показах. Они работали в каждом модном доме Парижа. У Коко Шанель, к примеру, трудилось около 20 эмигранток. Эти девушки выгодно отличались от основной массы парижских моделей, которые чаще всего были актрисами или танцовщицами — то есть представителями низких малообразованных слоев. Русские красавицы — напротив — были знатного происхождения, прекрасно воспитаны, образованны, интеллигентны, знали по нескольку языков, включая французский, обладали безупречными манерами и художественным восприятием, и, конечно, были хороши собой. В этой нише им просто не было равных.

Княжна Натали Палей из рода Романовых.

До того как в Париже появились русские эмигрантки дворянского происхождения Чарльз Фредерик Ворт, Мадлен Вионне, Поль Пуаре и другие известные модельеры обычно проводили показы лишь для нескольких богатых клиенток. Остальные люди узнавали о новых веяниях моды из иллюстраций популярных журналов. Но после Первой мировой войны ситуация в корне изменилась.

Людмила Федосеева, Париж, 1937

Эмигрантки из России зачастую остро нуждались в средствах к существованию, поэтому охотно соглашались на роль манекенщиц, демонстрировали одежду на модных показах и светских раутах. Обладающие шармом и умением преподнести себя они вскоре стали не просто лицами брендов, но и образцом для подражания, эталоном изящества, красоты и вкуса. Именно благодаря русским дворянкам, модные парижские дома начали получать огромные доходы.

Тея Бобрикова, Париж, 1928

Вторым не менее значимым фактором, сыгравшим важную роль в популяризации на Западе тренда «A la Russe», стали русские модные дома. В годах прошлого века в Париже их насчитывалось уже не менее двадцати. Созданные ими коллекции базировались именно на русском стиле и так восхищали эстетов того времени, что традиционные русские наряды вскоре стали предметом вожделения всех европейских модников.

Ирина и Феликс Юсуповы.

Пожалуй, одним из самых известных эмигрантских модных домов был «IrFe». Основанный в 1921 году он получил своё название по первым буквам имен его владельцев. Супруги Ирина и Феликс Юсуповы вложили в это дело остатки своего некогда баснословного состояния. Он — скандально известный денди, гедонист и покровитель прекрасного, она — из рода Романовых, любимая племянница Николая II. Оба княжеского происхождения.

Первые вещи IrFe шились в маленьком ателье на Rue Obligado, а среди сотрудников были многие друзья Юсуповых по несчастью — княжны Оболенские, княгиня Елена Трубецкая, князь Никита Романов и другие русские аристократы.

Несмотря на то, что никакой особой рекламы не давалось, на первом же модном показе, что состоялся в парижском отеле «Ритц», Ирина Александровна со своими произвела настоящий фурор. В популярных журналах появились восторженные отклики: «Оригинальность, рафинированность вкуса, тщательность работы и художественное видение цветов сразу поставили это скромное ателье в ранг больших домов моды».

«IrFe» просуществовал до 1931 года, пока его не подкосила Великая депрессия. В июле 2008 года он возродился под руководством Ольги Сорокиной, русской модели, его нынешней владелицы и креативного директора. Интересно, что в открытии обновленного модного дома принимала участие и графиня Сфирис, внучка основателей Ирины и Феликса Юсуповых. А уже в октябре 2013 года в рамках Парижской недели моды прошло первое дефиле коллекции «IrFe» приуроченное к Дома Романовых.

Ещё одним известным эмигрантским модным домом была вышивальная студия великой княгини Марии Павловны (младшей) — Kitmir. В отличие от Юсуповых успех ей дался нелёгкой ценой. На остатки средств, вырученных от продажи за бесценок фамильных бриллиантов, бывшая принцесса купила машинку для вышивания и стала посещать прилагаемые к ней курсы наравне с дочерями из бедных рабочих семей Парижа. Она была самой лучшей ученицей, её работы отличались от всех остальных тонким художественным вкусом. На первые же вырученные от рукоделия деньги княгиня сняла помещение. Там она трудилась и денно, и нощно, часто засыпая на полу от усталости. Открытию дела помогло случайное знакомство с Коко Шанель. Мадемуазель Коко быстро оценила изящество, красоту и тонкость мастерства Марии Павловны. Так началось их взаимовыгодное сотрудничество. Получив заказы от Шанель, княгиня наняла в помощницы несколько русских эмигранток, а через некоторое время в её студии трудилось уже пятьдесят вышивальщиц.

Карлу Лагерфельду, вот уже 33 года занимающему пост креативного директора в модном доме Chanel, тоже передалось увлечение русским стилем. Семь лет назад на сцене Малого театра Москвы прошел великолепный светский показ его коллекции — /10 Paris — Moscou. Прекрасным украшением вечера стали каракулевые и соболиные меха, русские этнические узоры, царская парча и позолота, крупные стразы и кокошники. Мероприятие было организовано в традициях настоящего русского бала.

Читайте также:
Китайский стиль шинуазри в одежде, искусстве и интерьерах

Показ Карла Лагерфельда Paris — Moscou 2009/10

До этого, ещё в 1959 году Кристиан Диор привёз в Москву свою летнюю коллекцию. Своим платьям мастер даже дал имена: Татьяна, Таня и Надежда. На фоне скромно одетых советских граждан его позирующие в ГУМе и на Красной площади модели казались из другого мира.

1959, Модели Christian Dior в Москве

В 1976 году Ив тоже затронул тему A la Russe. Его коллекция Russes считается самой лучшей среди «русских» показов за последние сто лет. Благодаря идеальному крою и точной посадке каждая вещь отличалась практичностью и элегантностью, уместной в повседневности.

1976, Ives Saint Laurent Russes

Kenzo, Valentino, Dolce&Gabbana, Anna Sui, Джон Гальяно, Кристиан Лакруа, Готье, Лена Хошек и многие другие известные кутюрье и модные дома не раз обращались в своём творчестве к русскому стилю. Яркие ткани, роскошная обильная вышивка, этнические узоры и орнаменты, богатство меха и бижутерии сделали A la Russe популярным и узнаваемым. А кокошники, поневы, валенки, зипуны и другие элементы русского народного костюма до сих пор будоражат умы современных мастеров. Интерпретированные , эти старинные элементы русского костюма часто возвращаются нам в виде актуальных модных трендов.

Коллекция дизайнера Ульяны Сергеенко.

Русский стиль: как национальная мода стала товаром на экспорт

В моде интерес к российскому культурному наследию долгое время ярче проявлялся на Западе, чем у нас. А многие составляющие «русского стиля» были скорее товаром на экспорт. В России национальная традиция стала объектом дизайнерского интереса только в последние лет десять. Впрочем, некоторые дальновидные бренды делали на нее ставку уже в конце 1990-х — начале нулевых.

«Для меня обращение к теме нашего национального наследия было совершенно естественным, ведь я родилась в этой стране, я здесь выросла, изучала русскую историю, читала русские книги, — рассказывает Алена Ахмадуллина, создатель брендов Alena Akhmadullina и Akhmadullina Dreams. — Мы очень плотно работаем с темой русского исторического костюма разных эпох. При этом весь советский период мы исключили полностью, а из XVI-XIX веков, не обращаясь к конкретному узкому периоду, заимствуем лучшие формы, вышивки, фактуры, конструкции, цветосочетания».

Русское наследие в коллекциях первой линии Ахмадуллиной легко считываются теми, кто вырос на детских книжках с иллюстрациями Ивана Билибина и «сказочной живописи» Виктора Васнецова. Кому близка и понятна эстетика русского модерна и кто имеет хотя бы отдаленное представление о том, из каких слагаемых складывается русский национальный костюм. Вторая линия, Akhmadullina Dreams, не уходит в тему так же глубоко. В ее основе — упрощенные и легко считываемые коды: аппликации на свитере, вышивка на туфлях, не вызывающие вопросов принты и комбинации цветов. Что, в общем, объяснимо: это коммерческая история, рассчитанная на более широкую аудиторию. «Первая линия обладает четко читаемым ДНК, одной из составляющих которого является переосмысление русского костюма и традиционных техник. В ней мы больше экспериментируем, создаем новаторские и концептуальные вещи», — говорит Алена. Вторая линия Akhmadullina Dreams сконцентрирована на коммерческих вещах, которые «ближе к людям», более понятны, носибельны. В них меньше идеи «жизнь как искусство», больше практичности и функциональности.

Интересно, что под углом «жизнь как искусство» русскую традицию долго рассматривал Запад. В то же время в самой России она постепенно теряла очертания и размывалась — пока окончательно не трансформировалась в массовом сознании в набор штампов: кокошник-сарафан-матрешка.

Первый серьезный экспорт «русского стиля» осуществил в 1909 году Сергей Дягилев, который и познакомил европейскую публику с балетом и довольно кулуарной эстетикой дворянской культуры XVII-XIX веков. Париж рукоплескал дягилевским «Половецким пляскам» и «Шахеразаде», а на родине многие и не подозревали, что поразивший Европу «русский стиль» — это яркие шаровары и кафтаны. А когда очарованная русским балетом и князем Дмитрием Романовым Коко Шанель выпустила в начале 1920-х серию «русских коллекций» с шапками-кубанками и платьями, расшитыми русскими княгинями-эмигрантками, в постреволюционной России уже формировались другие культурные коды, в которых не было места ни вышивке, ни кафтанам.

Микс русского народного костюма и авангарда

Советский период, исключенный Аленой Ахмадуллиной, всегда был одной из опорных точек в коллекциях Nina Donis. По словам Нины Неретиной и Дониса Пуписа, российское и советское наследие так или иначе сознательно и бессознательно всегда отражалось в их работах. Дизайнеры не дают четких определений своему стилю, только резюмируют очевидное: в основе большинства их коллекций — микс русского народного костюма и авангарда.

Интересно, что именно такая комбинация — народный костюм и авангард — стала в начале XX века «ноу-хау» сразу нескольких российских художников и дизайнеров. В 1925 году Надежда Ламанова, бывший кутюрье императорской семьи, и скульптор Вера Мухина подготовили совместную коллекцию для Всемирной выставки в Париже. Работать пришлось с тем, что можно было раздобыть в постреволюционной России: солдатским сукном, грубым полотном и хлебными мякишами, которые пошли на изготовление бус. Коллекцию отличали простой внятный крой и лаконичные линии: это был густой замес конструктивизма и народного стиля.

Читайте также:
Gold Prestigium Mancera – парфюм для женщин и мужчин

Париж, все еще находившийся под впечатлением от «русских сезонов», принял коллекцию на ура: представлявшая ее Вера Мухина, получила за себя и невыездную Ламанову Гран-при «за национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением». Казалось, «продолжение следует». Рассчитывая на развитие истории, Ламанова и Мухина выпустили альбом «Искусство в быту» с теми же лаконичными моделями, сочетавшими элементы крестьянского костюма и авангард. Но проект так и остался дизайнерской бумажной утопией.

Все для советского ситца

Чуть больше повезло художнице-конструктивистке Варваре Степановой. В 1922 году в Москве на базе национализированной в 1918-м мануфактуры «Эмиль Циндель» заработала Первая ситценабивная фабрика. Новый «советский ситец» требовал соответствующих принтов — раньше на фабрике использовали рисунки из «буржуазных» каталогов. Руководство бросило клич среди современных художников — и так на производстве оказались авангардисты Александр Родченко, Любовь Попова и Варвара Степанова. Родченко задержался ненадолго, а Степанова с Поповой за несколько месяцев 1924 года создали сотни конструктивистских орнаментов.

Степанова разработала еще и концепцию костюма «нового времени» — невероятно авангардного по форме и идейного по содержанию: связанного с «производственной функцией». Но и эта история свернулась в короткие сроки: Любовь Попова скоропостижно скончалась в мае 1924-го, а от услуг Степановой фабрика отказалась в 1926 году – время экспериментов и авангарда в советской России подходило к концу.

«Это связано с тем, что долгие годы страна была закрыта, этой промышленности по большому счету не существовало. Но теперь она возрождается», — рассуждает Александра Калошина, основательница студии текстильного дизайна Solstudio Textile Design, одно из направлений которого — разработка принтов для тканей. — Но сейчас выросли молодые люди, которые могут видеть моду, — им по 25-30 лет. Пока что они вобрали в себя крупицы опыта, а в моде помимо опыта важна еще и насмотренность. Но сейчас получаем целые поколения молодых, сильных, хороших дизайнеров, соответствующих абсолютно мировому восприятию, включенных в мировую среду. И мы активно с ними работаем, проводим гигантскую обучающую работу: в Академии имени Строганова и в РГУ им. Косыгина».

До 1917 года с производством набивных тканей в России все было на редкость гладко: среди постоянных покупателей фигурировали многие европейские страны, арабский Восток и — во что сейчас верится с трудом — Китай. Другой вопрос, что до революции многие рисунки были покупными — они заказывались в итальянских, французских и даже немецких бюро. Впрочем, это не значит, что здесь не было собственных художников и достойных внимания работ. Как раз одно из направлений учебной программы Solstudio — изучение богатейшего орнаментального наследия России, которое можно интегрировать в современный текстильный язык.

«Недавно мы представили на Premiere Vision (крупнейшая международная выставка тканей, где определяются тенденции на несколько сезонов вперед) рисунок с российским корнями: он представляет собой что-то среднее между Востоком и Западом, — рассказывает Калошина. — Он не такой избыточный и сложный, как типичный восточный рисунок, но чуть более декоративный, чем западный. Нам говорили, что его никто не купит, но в результате мы попали в точку: нас стали покупать и выходящие на восточный рынок европейцы, и представители восточных стран. То есть мы заняли позицию своего рода посредника между Западом и Востоком».

Актуальный соц-арт

Дизайнеры Nina Donis Нина Неретина и Донис Пупис, чьи коллекции принято сразу и безоговорочно соотносить с русским авангардом и народным костюмом, признаются, что для них не менее важным является направление более позднего периода, соц-арт. Сложившийся в застойных 1970-х, соц-арт стал альтернативой официальному искусству и в дальнейшем повлиял на многих художников и дизайнеров.

Один из последних проектов Solstudio, связанный с архивными «раскопками» исторических орнаментов, — изучение и восстановление работ советского художника и большого знатока древнерусского искусства Ростана Тавасиева, который активно работал в 1970-1990-х и оставил после себя более 500 рисунков. В 2018-м совместно со Всероссийским музеем декоративно-прикладного искусства Solstudio представила проект «Орнаментальное наследие России. Ростан Тавасиев (1938-2006)» и выиграла Президентский грант. Полученные средства пойдут на восстановление архива, каталогизацию работ Тавасиева, разбросанных по 7 музеям и частным собраниям, и выпуск альбома на двух языках – «потому что это мировое наследие, не только российское».

«Это потрясающего качества работы, созданные с 1970-х по 1990-е годы. И они лишний раз демонстрируют, что наши художники — одни из лучших. Рисунки Тавасиева — это уровень самых сильных европейских модных домов. Его работы 1990-х нисколько не уступают орнаментам Versace того же периода. Только надо понимать, что Тавасиев создавал их в полном отрыве от мира. Он жил в Абрамцево, в замкнутом мире, и его творчество долгие годы — десятилетиями — оставалось невостребованным. Орнаменталистика — отдельный талант. Многие современные художники подолгу вымучивают каждый рисунок, пересматривают множество мудбордов в интернете. А он садился и за несколько часов рисовал уникальные вещи».

Читайте также:
Лучшие солнцезащитные средства для кожи лица и тела

Продолжением этой истории станет выпуск Solstudio собственной коллекции платков и тканей по эскизам Тавасиева — она будет представлена на выставке в Музее декоративно-прикладного искусства: «То, что делал художник-восьмидесятник, переработали молодые современные художники. Это и есть преемственность поколений, новый взгляд на наше наследие, которое мы должны вернуть»

Покупатели

«Кто наша целевая аудитория? Во-первых, это люди, которые попадают под влияние периода самоидентификации в нашей стране, когда жители России начинают гордиться своей культурой и историей и готовы отдавать предпочтение российскому производителю, если он предлагает хорошее качество и современную красивую одежду, — говорит Алена Ахмадуллина. — Во-вторых, те, кому близок стиль артизан, в котором мы работаем, в его основе лежит понимание жизни и всех ее составляющих как искусства. Те, кому это близко, будут покупать и у Dries Van Noten, и у Prada, и у Alena Akhmadullina».

Коллекции Alena Akhmadullina помимо России представлены также в Риге, Баку, Лондоне, Женеве, Дубаи, Мехико, Шанхае и Эр-Рияде. Вторая, коммерческая линия Akhmadullina Dreams продается в 17 российских магазинах.

Каким образом эстетика Васнецова и элементы русского костюма XVII или XIX веков соотносятся с современными тенденциями и находят отклик в носителях совершенно других культурных кодов?

«Конечно, мы создаем современное прет-а-порте, которое учитывает тот факт, что на дворе 2019 год. Каждый дизайнер подвержен влиянию того, что происходит в мире. Работы других дизайнеров, уличная мода, политика, кино и музыка — все эти вещи заставляют — часто бессознательно — обращаться к той или иной теме. Поэтому в люксовом сегменте перед дизайнерами (особенно это относится к именным брендам) стоит задача самим создавать тренды, а не следовать им».

Традиционно хорошо продается на Западе русский авангард. Одежда Nina Donis помимо московского мультибренда КМ20 представлена в бутиках Нью-Йорка, Гонконга и Киева. А сами Нина Неретина и Донис Пупис, которые одними из первых вышли на европейский рынок в начале нулевых, не раз становились героями западной прессы и фигурировали в престижном списке i-D «самых влиятельных дизайнеров современности».

Модели Nina Donis часто становятся экспонатами выставок, посвященных русскому авангарду или искусству советского периода, и оказываются в гардеробах музейных сотрудников по всему миру. А в прошлом году случилась ожидаемая коллаборация: дизайнеры создали кимоно и сумку для Пушкинского музея, к открытию выставки «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Одним из источников вдохновения стали работы Александра Родченко и Варвары Степановой.

Впрочем, как отмечают сами дизайнеры, если говорить о продажах, на них влияет не столько концепт, сколько экономическая ситуация и покупательская способность на тот или иной момент: основных рыночных факторов пока никто не отменял.

По словам Александры Калошиной, покупатели Radical Chic — собственного бренда аксессуаров Solstudio — те, кто способен заинтересоваться принтом или платком как арт-объектом, для кого ткани, аксессуары — часть современного дизайна. «Мы можем себе позволить то, что не под силу другим массовым брендам, — выпуск сопутствующей линии аксессуаров: в Radical Chic, помимо платков, есть зонты, одежда, мужские шарфы. И все это покупается в том числе в качестве объектов искусства».

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка Solstudio в 2018 году составила 36 млн рублей. Как постоянный фигурант Premiere Vision Paris и отчетов WGSN — авторитетнейшего бюро трендов, Solstudio имеет немало покупателей и на профессиональном рынке. «Мы сейчас, без ложной скромности, самая цитируемая студия текстиля в мире. В каталогах Premiere Vision из 50 рисунков, отобранных среди 270 студий со всего мира, семь — наших». Не меньше впечатляет статистика по WGSN: компания сотрудничает всего с 25 мировыми студиями, и в ее последних отчетах Solstudio — лидер по числу отобранных работ. «На мировом рынке большая востребованность именно в текстильных художниках, — уверена Александра Калошина. А у нас сильнейшая художественная школа, которая в сочетании с современными технологиями дает отличных профессионалов».

9 хитростей магазинов, заставляющих нас покупать больше

Сегодня 1 ноября, а значит, у торговли начинается активная и самая прибыльная пора. Ноябрь и особенно декабрь некоторым магазинам приносит намного больше прибыли, нежели другие месяцы в году. Только среди магазинов жесточайшая конкуренция. Посему, они вынуждены использовать все методы и хитрости, дабы продать нам больше товаров.

Читайте также:
Как стать гламурной девушкой – фото и видео

К спонтанной покупке можно подтолкнуть по-разному. Влияет и атмосфера магазина, и система выкладки товара, и зонирование – такие, казалось бы, мелочи, о которых мало кто задумывается. Возможно, о них нет смысла размышлять постоянно, но помнить, что они есть и в большинстве случаев работают, не помешает.

1. Распродажи всегда манят
Первая задача магазина – заставить покупателя переступить порог. Лучше, чем скидки и распродажи, с заманиванием людей не справляется ничто, даже красивые витрины. Сегодня это касается не только реальных магазинов, в интернете нам повсюду так и норовят показать баннер с заманчивыми предложениями и вынуждают перейти на сайт магазина.

2. Самые интересные товары всегда справа
Войдя в магазин большинство покупателей, сворачивают направо. Связано это с тем, что основная масса людей – правши, рассматривать и брать вещи им так удобнее. Поэтому правая зона в магазинах – это красивая раскладка тех товаров, которые магазин планирует распродать в первую очередь и как можно дороже.

Недорогие доступные вещи всегда находятся в глубине магазина, ведь дешевое продается само по себе, а покупка базовых вещей, как правило, обдумывается заранее, значит, нет смысла делать на них акцент.

3. Самые сомнительные товары – на уровне глаз
Например, некачественная бижутерия – это спонтанная покупка к новому платью, нежели первоначальная цель шоппинга. Задача магазина – заставить покупателя увидеть такие товары.

Делается это просто – бижутерию располагают на уровне глаз, чтобы не заметить ее было невозможно. Некоторые магазины вешают колье на вешалку поверх блузки или платья. Другие магазины повсюду развешивают яркие носочки, ободки для волос и другие товары, которые на первый взгляд дешевые, но наценка на них просто огромная.

4. Аутлеты не то, чем кажутся
Последнее время в России растет популярность аутлетов, строятся новые и активно развиваются старые. Многие девушки думают, что это прекрасная возможность сэкономить. Только товары в аутлетах нередко создаются специально для этих аутлетов, причем иногда даже на других фабриках!

Сейчас лишь небольшая часть модной одежды и аксессуаров – это действительно уцененная одежда из коллекций прошлых сезонов, остальные вещи сшиты специально для любителей сэкономить. Такие вещи не являются подделками, но часто уступают в качестве.

5. Зона возле кассы – самая опасная
Возле кассы выкладывают товары с максимальной наценкой. Иногда даже удивляешься, какой глупец может покупать по такой цене, но каждый раз, стоя в очереди на кассу убеждаешься – таких глупцов очень много.

Все эти вещи можно купить в других местах намного дешевле, а возле кассы лучше мысленно пересчитать сумму покупок и продумать дальнейшие дела.

6. Акции вводят в заблуждение
Особенно те, в которых акцент сделан на кратковременность. Зачастую такие кратковременные акции повторяются с завидной периодичностью. Если у вас хорошая память вы это быстро запомните.

Сейчас такие акции проводятся во всех магазинах и даже у отдельных продавцов на aliexpress. Покупателям кажется, что скидка совсем скоро закончится и возможность сэкономить будет потеряна! Но буквально через 2-3 дня акция снова повторяется. Поэтому надо иметь терпение, уметь выжидать, прицениваться и запоминать цены.

Другие акции типа – три пары обуви по цене двух вынуждают нас покупать обувь и другие товары впрок. В итоге у некоторых девушек лежат новые вещи, купленные несколько лет назад.

В подобных акциях участвуют далеко не все товары, а только те, на которые наблюдается пониженный спрос, ведь самые модные и востребованные вещи будут куплены без скидок и заманчивых предложений.

7. Мелкий шрифт помогает обманывать
Мелкий шрифт давно взяли на вооружение буквально все магазины и иные коммерческие организации. Особенно полюбили эту хитрость банки, которые выдают кредиты доверчивым обывателям и дерут с них огромные проценты и различные штрафы, заведомо прописанные самыми маленькими буковками.

Хитрые магазины тоже используют мелкий шрифт, они никогда не пишут цены крупным шрифтом, ведь тогда они воспринимаются как высокие. К тому же некоторые предпочитают узнавать о стоимости на кассе, думая, что их покупки не могут дорого стоить.

8. Запахи вызывают приятные ассоциации
Этот прием, в отличие от предыдущих, встречается не так часто. Однако многие магазины используют специальные ароматизаторы, дабы вызывать положительные эмоции и вдохновлять покупателей на совершение покупок.

9. Музыка расслабляет
В большинстве магазинов нет музыки, но некоторые используют музыкальное оформление. Считается, что чем спокойнее музыка, тем медленнее темп ходьбы. Чем медленнее темп ходьбы, тем больше времени покупатель проводит в магазине, а значит, повышается вероятность совершения покупки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *