Электронные и бумажные журналы – кому можно верить?

Восемь причин, почему бумажный журнал лучше электронной версии

Меня зовут Сергей Календа, и я раньше выпускал литературный журнал «Макулатура». Для него придумал систему: мы получали 50 рассказов на один номер, я рассылал эти рассказы беларуским писателям, без указания имени автора. Каждый ставил рассказу балл – от одного до десяти. Отбор проходили истории, набравшие проходной балл. И только потом открывались имена писателей. Нередко было так, что тексты известных литераторов не проходили отбор, а молодые авторы попадали на страницы. Точно так же я буду отбирать тексты в «Минкульт». Литературные тексты не должны судить за автора. Понятно, что печатать журнал в мире, где существует интернет, не так просто. Но есть как минимум восемь объективных причин, почему «Минкульту» – быть.

Причина первая. Тактильность

Журнал можно листать, переворачивать, валяться с ним на кровати и ехать в транспорте. Можно загибать страницы и делать пометки ручкой или маркером. Кроме того, в Минске существует целый культ дизайнерских закладок – грех ими не пользоваться, обделяя создателей копеечкой от продаж. Если ты читаешь книги на айпаде, он, конечно дает возможность выделить фрагменты ярким цветом, но ты точно не пририсуешь к портрету писателя усы. Целая эпоха пропадает! Помню, я сам вечно рисовал в учебнике Николаю Гоголю круглые очки, видимо, переделывая его в Джона Леннона. Пририсовать можно и рога, пусть это и сложная компрометирующая тема в писательской среде. Если рассматривать любовные отношения в мировой литературе, можно вспомнить, что такие вопросы писатели решали совместно со своими женщинами. Например, Жан Поль Сартр спал с горничной, и Симона де Бовуар одновременно с этой же горничной спала. Вопрос про измену в писательской среде исключает бытовуху, к которой все привыкли.

Причина вторая. Эстетика

Дизайнеры шрифтов – это не просто дизайнеры. Помню, мы в университете учились с парнем на параллели, который интересовался шрифтами с первого курса. К пятому он научился уже рисовать шрифты без линейки, и его любовь к порядку и последовательности привела к тому, что сейчас этот парень живет в Австралии и работает в крутой дизайнерской конторе. Шрифт играет очень большое значение: некоторые шрифты помогают расслабить зрение, а другие – даже немного скорректировать, если читаешь на правильном расстоянии. Есть готические шрифты, есть андерграундные, вроде «punks not dead», которые определили целую нишу панковского стиля.

Для журнала «Минкульт» мы с верстальщиком подбираем сразу несколько шрифтов. Ищем что-то универсальное из латинки, чтобы потом адаптировать под кириллицу. Процесс сложный, но меня всегда удручало неравноправие: латинских шрифтов в пятьсот раз больше, чем кириллических. Из-за малого выбора книги и журналы на кириллице выглядят немного скучно. Мы решили исправить вручную латинские буквы, которые не конвертируются в кириллицу. Можно исправлять и программой, но в этом случае есть риск того, что файл при печати будет сбит. Мы пошли по самому трудному пути и будем собирать буквы в ряд как гранки. Не менее эстетична в печатном журнале и работа художника, который делает обложку первого номера. Мы придумали разместить на ней 15 кавайных иконок с зашифрованными фамилиями авторов, чтобы читатель мог повеселиться: разгадывать на обложке головоломки и пытаться понять, кто из писателей каким символом обозначен. Например, есть Адам Глобус, и пусть читатели поломают голову – будет ли его эмодзи круглым.

Причина третья. Коллекционирование

Коллекционирование бумажных журналов – хорошая традиция. Не просто хранить в папке компьютера PDF номера, а иметь возможность все это перелистать. Компьютерные архивы ты вряд ли откроешь, а вот тактильная история живет дольше. Я хочу, чтобы по «Минкульту» можно было проследить развитие литературы десятых. Сам в юности коллекционировал такой солидный журнал как «Всемирная литература», выход каждого номера был событием. Кроме этого я очень любил две газеты – «Музыкальная газета» и «Переходный возраст». Собирал целыми подшивками, пока они не пожелтели. Вообще, мы относимся к тому поколению, которое коллекционировало не только журналы, и разную дребедень: марки, значки, советскую символику.

Помню, мой дядя вечно откапывал в лесу военные пули и запчасти от пистолетов военного времени. Иногда коллекционирование увлекает настолько, что добра от него не жди. Могу вспомнить недавнюю историю про 50-летнего японца, который насобирал дома такие высокие стопки журналов, что они его завалили, он не смог выбраться и умер под ними. Нашли его наполовину разложившимся. По-моему этот случай даже номинировали на премию Дарвина. На самом деле, рассказ, опубликованный в интернете, в литературной среде он не считается изданным. Почему? Если владелец сайта перестанет регулярно оплачивать хостинг, уже через полгода от публикаций в сети ничего не будет. Бумага же будет лежать всегда.

Причина четвертая. Инвестиции

Сегодня легендарный выпуск Times 1948 года можно купить на eBay за приличные деньги – собирая литературные журналы сейчас, есть шанс обеспечить своим внукам безбедное существование. К примеру, у «Макулатуры» было несколько номеров с опальными рассказами. Официально эти страницы пришлось удалить, чтобы журнал разрешили продавать, но десяток номеров, не прошедших цензуру, я раздал людям, которым доверяю. Через двадцать лет эти номера будут цениться. Для «Минкульта» я придумал такую схему: тот, кто будет донатить большую сумму на журнал, получит первый номер с подписями всех пятнадцати авторов – Акудовича, Орлова, Бахаревича, Вишнева, Глобуса, Мартиновича и других. Таких экземпляров будет всего тридцать, и это важный момент. Нам сейчас кажется, что сейчас эти люди живут рядом, и получить их автограф не так сложно. Но если думать в перспективе на будущее, то представьте себе, что вы нашли на даче номер журнала с автографами Янки Купалы и Коласа, которые расписалась лично для вашего прадеда. Первый номер «Минкульта» со временем может стать практически музейным экспонатом, живой историей литературы. Я специально просил произведения у самых известных писателей. Поскольку раньше занимался журналом «Макулатура», мне доверяют и присылают свои рассказы. Причем, некоторые из писателей непременно добавляют: «Надо за это выпить». Такое грузинское отношение к изданию нового журнала.

Читайте также:
Какие дни по лунному календарю благоприятные для стрижки волос

Причина пятая. Шуршание и запах

А вот это пункт для котиков и фетишистов. Сейчас появилось такое эротически-эстетское направление как АСМР. Это автономная сенсорная меридиональная реакция. На ютубе куча таких видео: женщина сидит 15 минут перед экраном и очень мягко, шелестя губами, говорит слова, словно перекатывая что-то во рту. Это очень похоже на шелест бумаги. Лично у меня вечером срабатывает сонный рефлекс, если я начинаю что-то листать. Быстро успокаиваюсь и засыпаю – даже не обязательно читать.

Шуршание бумаги записывают в АСМР-подкастах, а в случае с печатным журналом ты сам можешь задавать себе оптимальный темп. Кроме того, канцелярская краска и клей, который используют типографии для склейки швов, отправляет многих сразу в детство. Ты нюхаешь свежий журнал и чувствуешь запах древесины, которую под огромной температурой прессуют, сжимают, режут и склеивают. В этом есть высокая доля эстетического удовольствия. Разные виды склейки могут пахнуть по-разному, но препараты, которые используют беларуские типографии, рождают ассоциации с каким-нибудь журналом «Вожык» из детства – и это чистая светлая юная галлюцинация.

Причина шестая. Мировой буккросинг

Лично я умудрился вывезти «Макулатуру» за границу. Она лежит не только в барах Праги, но и доехала до Америки с Японией. С электронным изданием такого не сделаешь, а вот живой напечатанный журнал может появляться чудом в самых разных местах – люди оставляют журналы на память разным городам, чтобы другие туристы могли наткнуться где-то в мире на писателей родины. Помню, я находил беларускую книгу в поезде, который шел в Берлин из Веймара, другого немецкого города. Явно кто-то из минских ребят подкинул – лежала спрятанной между окном и сидением. Хотя чаще в Европе можно встретить наклейки беларуских футбольных клубов. Они всегда на виду, в отличие от книг, которые придется поискать на полке для буккроссинга. А еще я сдавал «Макулатуру» в несколько европейских библиотек, собираюсь сделать то же самое с «Минкультом». Тут нет ничего сложного. Например, в латвийской библиотеке журнал пролистали и сказали: «Берем, никаких проблем». А вот с Национальной библиотекой у меня сначала ничего не получалось, пока спустя пару лет, мне сами оттуда не позвонили со словами, что хотят себе всю коллекцию журналов «Макулатура», но было уже поздно: многие номера давно были розданы и распроданы.

Причина седьмая. Способ создания нового произведения

В мировой литературе есть примеры нестандартных писательских подходов. Например, Уильям Берроуз придумал метод нарезки: он брал свои тексты, или газетные, журнальные, книжные, резал их на абзацы и перемешивал, создавая таким образом новую историю либо сложный многослойный текст. В моем журнале «Макулатура» печатались тексты, отвергнутые другими изданиями. Это было место для неформатных рассказов, которые часто просто прячут в ящик. Например, экспериментальные сюжеты в стиле Филипа Дика, к которым беларусы просто не готовы.

Новшества в литературе воспринимаются в штыки, потому что у любого издания всегда есть редактор, который смотрит на текст субъективно, исходя из жизненного опыта, вкуса и предпочтений. Важно, чтобы существовал независимый журнал с более объективным подходом. Вообще, самым диким, что мне присылали за последние пару лет для публикации, был небольшой рассказ про девушку, которая занималась сексом в кровати с мужчиной, спрятав в этой же кровати мертвого кота. Три страницы ужаса. После прочтения хотелось забыть обо всем этом, но сюжет меня не отпускал еще долго. Рассказ, разумеется, не прошел отбор, хотя я разослал его коллегам, которые поставили минимальные баллы. Я так и не понял, что это было. Может, попытка спровоцировал журнал «Макулатура» и проверить, пройдет или нет?

Причина восьмая. Месть беларуской литературе

Для людей, которые пишут странные рассказы, у меня есть лайфхак. Над бумажным журналом можно издеваться. Если ты хочешь отомстить литературе, можно его сжечь или пустить на туалетную бумагу. Такие акты в принципе популярны среди молодых амбициозных писателей, которые не знают, как пробить себе дорогу и злятся на то, что печатают только компанию известных писателей. А еще я вспомнил, что когда учился в университете, мы жили в домах на улице Розы Люксембург. Мой одногрупник экономил на съеме квартиры и снимал хибару с незакрывающейся дверью. Он делил ее с четырьмя такими же бедными студентами, и форточка на кухне у них была забита большой всемирной энциклопедией – затыкали разбитое окно. Поскольку свежий номер «Минкульта» будет объемным, он прекрасно сгодится и для этих целей: закрыть дыру или подставить под ножку, чтобы стол не качался. С другой стороны, коллаж из литературного журнала можно использовать для ритуала визуализации, как показывают в американских фильмах. Берешь «Минкульт», выделяешь самые яркие куски фраз и абзацев, которые вызывают эмоции, вырезаешь эти куски, складываешь в коллаж – и формируешь беларускую национальную идею. Далее – фотографируешь коллаж, постишь в фейсбук и ждешь, пока Виктор Мартинович сделает колонку на «Будзьме» про национальную идею внутри твоей квартиры. «Минкульт» – он как фэншуй, вписывается в любую систему!

Сделать предзаказ на первый номер «Минкульта» можно здесь.

Электронные и бумажные журналы – кому можно верить?

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ В ПОЛЬЗУ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ИЛИ ПЕЧАТНОЙ ФОРМЕ

Комарова А.А.

Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина

Одной из проблем работы с периодическими изданиями является вопрос о читательских предпочтениях в области носителя информации – печатного либо электронного. Бумага остается главным носителем для цветных иллюстраций; повествовательных текстов, ведь читать на бумаге легче, чем с экрана. Для передачи научных и математических символов и графики требуются весьма сложные внутренняя кодировка и программы, и пока их легче передавать в печатной форме. С другой стороны, электронные продукты дают пользователю возможность доступа к звуковым файлам и интерактивным текстовым элементам. Пока архивирование электронных журналов не станет стандартизованным и обязательным, периодические издания не могут быть изъяты из фонда, а параллельная публикация электронной и бумажной версий повышает стоимость изданий, что отнюдь не помогает библиотекам экономно расходовать свой бюджет. Однако какое-то время электронные версии будут издаваться как дополнение к печатным, так как это отвечает различным потребностям библиотек и пользователей во всем мире. Вместе с тем необходимо, чтобы библиотеки и издательства уже сегодня вместе работали над созданием стандартов распространения электронной информации и обеспечения доступа к ней.

Читайте также:
Яркие свадебные, вечерние платья и короткие платья ярких цветов

С появлением различных Интернет-ресурсов человеку не обязательно покупать газеты, журналы и другую литературу или идти в библиотеку. Мы сделали “срез” мнений граждан о популярности электронных и бумажных изданий, задавшись вопросом, что выбирают читатели на сегодняшний день: электронные или печатные издания? Чтобы выяснить ответ на этот вопрос, был проведен устный опрос на улицах г.Тамбова, в котором приняли участия 60 респондентов разных возрастных категорий от 10 до 60 лет.

Из них: 20 человек – в возрасте от 10 до 20 лет, 20 – в возрасте от 20 до 40 лет и 20 – в возрасте от 40 до 60 лет.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

На вопрос «Какие издания вы читаете чаще всего?» 36,6% ответили электронные издания, 63.4% печатные издания;

– На вопрос «Читаете ли вы периодические издания?» 75% ответили: читают, 25% не читают;

– На вопрос «В каком виде читают периодические издания?» ответы распределились следующим образом: 58,4% читают в печатном, 16,6% электронном, 25% не читают вовсе;

– На вопрос «Как часто читают электронную периодику?»: были получены ответы: 8,4% читают часто, 20% редко и 71,6% не читают вовсе;

– И на вопрос «Как часто читают печатную периодику?» 41,6% ответили, читают часто, 5% читают редко, не читаю вовсе 53,4%.

Таким образом в настоящее время для большинства опрошенных приоритетным остаются периодические печатные издания. Из этого можно сделать вывод, что в общественном сознании прочно укоренились традиционная форма журнала или газеты.

В настоящее время библиотеки дают возможность читателю пользоваться электронными ресурсами сайтов журналов. Большинство российских и зарубежных печатных изданий создало свои сайты и представило пользователям электронные версии журналов и газет. Казалось бы, проблема с лакунами в библиотечном фонде решена. Однако заменить печатную периодику полностью электронная версия не может. Зачастую издатели, чтобы сохранить тиражи, ограничивают доступ к полнотекстовым архивам своих журналов. Пользователю предлагается демо-версия номера – его первые страницы. Весь номер рекомендуется купить за определённую плату.

Читатель, приходя в библиотеку, рассчитывает на бесплатное получение информации. Поэтому журнал в традиционном варианте, имеющийся в фонде, в полном объёме удовлетворит его запрос, ведь при желании нужные страницы можно оцифровывать с помощью сканера или же просто сделать ксерокопию [2, с. 19-20].

В каталогах ряда библиотек не всегда представлены данные о том, что периодическое издание имеет электронный архив. Это неоднократно обсуждалось в библиотечном сообществе, в частности, дискуссию по данному вопросу и иным аспектам учёта электронных ресурсов можно найти в блоге «Учёт библиотечного фонда». При выборе формы периодического издания перед библиотеками остро стоит вопрос его стоимости. Сравнение условий подписки на бумажную и электронную версии журналов позволяет сделать вывод о нецелесообразности подписки на электронные журналы при существующих экономических условиях. [1, с. 36].Несмотря на то, что большую популярность принимают новости, размещённые на разных сайтах в Интернет, периодические печатные издания продолжают оставаться востребованными.

Список использованных источников:

1. Бойченко Е.Н. Периодические издания по техническим наукам в Интернете: доступность электронных ресурсов / Е.Н. Бойченко // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – №5. – С. 31-45

2. Войтова Л.Н Бумажная периодика в библиотеке: есть ли будущее? / Войтова Л.Н, Лапина С.Л // Современная б-ка. – 2015. – №1(51). – С. 18-21.

Зачем покупать печатные журналы в эпоху интернета

Когда-то журналы являлись главным источником контента и поставщиком слухов и наряду с телевидением были своего рода проводником, расширяющим границы восприятия среды и окружающего мира. Теперь для этого у нас есть интернет. Но журнальные киоски так и не пустеют, а модные магазины обрастают новыми журналами. И если книжные «Гараж» и «Гоголь Books» — устоявшиеся журнальные Мекки Москвы, то такие с первого взгляда неожиданные проекты, как «Точка | Калашный, 9», Fott, КМ 20 и даже Fred Perry, относительно недавно стали пополнять их ряды, обрастая редкими и интересными журналами. Наш колумнист и основатель журнального проекта Kiosk Антон Изюмцев рассказал о второй золотой эре журналов.

Не так давно на Medium вышла статья Клэя Ширки, американского писателя и медиаконсультанта, Last Call. The End of Printed Newspaper, в которой автор в очередной раз предсказывает скорый закат печатных медиа. Хотя речь в первую очередь идёт о ежедневных газетах, чьи доходы от рекламы упали на 65% за последние десять лет, статью можно легко экстраполировать и на журнальный бизнес, чья золотая эра ушла вместе с 1990-ми. Пусть Conde Nast и Hearst продолжают стричь капусту с Vogue и Cosmopolitan, но они уже явно надули подушку в интернете и готовы в любой момент сжечь мосты.

В медиа журналы хоронят, как старые айфоны в преддверии презентации новой модели. Развитие интернета, затем презентация iPad, и, наконец, одним из последних громких убийц печатных журналов должен был стать проект Эвана Уильямса Medium, отобравший главную печатную прерогативу — формат длинных текстов, или, как их сейчас называют, лонгрид. Medium — бесспорно, лучшее, что произошло с макроблогингом в последнее время, но проект сам пока страдает от собственного же наследия в виде буллитного типа статей и неготовности массовой аудитории к десятиминутному чтению с экрана.

Читайте также:
Модная одежда белого цвета – фото из коллекций 2021

Бесспорно, интернет по многим параметрам превосходит устаревающие печатные медиа. Огромное поле выбора источников и их вариативность, скорость доставки информации, а главное, вовлечённость пользователей. Появление интернета называют третьим освобождением слова, или освобождением авторства, после освобождения письменности и печати. Теперь каждый может быть сам себе медиа.

На деле же мы имеем бесконечные ленты новостей, фотографий друзей, демотиваторов и прочего мусора, заполняющего наш информационный фон ежесекундно. Сегодня человек потребляет информации в день больше, чем в XIX веке за всю жизнь. И чем дальше, тем меньше осмысления в потребительской модели собственного поведения. Бесконечное пролистывание фейсбуков и твиттеров с хаотичным выхватыванием заголовков, по которым додумывается содержание всего материала. Через минуту мы уже не помним, что прочитали, а точнее, пролистали.

В таком бурном потоке информации многим издателям, особенно начинающим, довольно трудно привлечь внимание широкой аудитории. Время существования материала в потребительском поле зрения стремится к нулю, при этом внимание распыляется одинаково на хорошие и плохие статьи, вследствие чего, к примеру, хороший аналитический материал может остаться незамеченным или раствориться под давлением малозначительных новостей про двух путешественников.

Появление интернета называют третьим освобождением слова, или освобождением авторства, после освобождения письменности и печати.

Сложившаяся инфосфера спровоцировала глобальное переосмысление подхода к печатному формату. Повышение ценности бумаги как медиаресурса связано в первую очередь с тем, что печатные издания замедляют процесс потребления информации, делая его более осознанным. Бумага не обладает отвлекающими факторами, а её форма как отдельного объекта позволяет обстоятельно изучить материал через временную призму различных мнений, то есть мы можем вернуться к теме с течением времени с новым восприятием и степенью подготовленности.

Издательский бум независимых журналов уже окрестили вторым золотым веком печатных медиа. За последние несколько лет новых имен на рынке появилось едва ли не больше, чем уже было. Кто-то переосмысливает старые ниши, а кто-то придумывает новые. В этом новом сложившемся порядке журналы про выращивание помидоров на крыше дома и выживание в лесу делают дорогостоящие съёмки и экспериментируют с вёрсткой не хуже, чем передовые фэшн-журналы. Журналы о моде, в свою очередь, готовят серьёзные критические трактаты о сущности моды и разбираются в глобальных процессах влияния одежды на нашу повседневность, а не только выбирают костюм выходного дня и рассуждают о последних коллекциях.

Vestoj

Проект Ани Ароновски Кронберг, бывшего модного критика журнала Acne Paper, где ей не хватало места для рассуждений о моде. Vestoj пытается создать мост между теоретиками и практиками, предоставляя платформу для дискуссий.

The Plant Journal

Журнал о растениях, чьей вёрстке и съёмкам может позавидовать самый модный фэшн-журнал. В номере всегда есть зины и монографии про растения, а среди контрибьюторов периодически отмечаются звёзды уровня Тильды Суинтон.

Тематика журналов новой волны часто является призмой, через которую рассматривают и рассуждают на более глобальные темы. Например, журнал Puss Puss спекулирует всеобщей любовью к котикам для того, чтобы взять интервью у Ай Вэйвэя и Лиама Спаркса. Журнал Kindling вводит в дискурс тему отцовства, а сёрферы из WAX рассуждают о культуре, моде, дизайне и придумывают явление городского сёрфинга. Даже такие классические темы, как гастрономия и путешествия, подверглись переосмыслению. Another Escape путешествует по всему миру в поисках неординарных личностей, чьи профессии должны восхищать и вдохновлять, а The Travel Almanac беседует со знаменитостями, чей образ жизни связан с постоянными перемещениями и временным проживанием вдали от дома.

Серьёзный контент требует серьёзных ресурсных и временных затрат. Поэтому большинство журналов новой волны издаются не чаще чем четыре раза в год. Это достаточный срок для небольшой команды, чтобы собрать материал и тщательно проработать выбранную тему. Есть журналы с полугодовым циклом, а особенные поклонники медленной журналистики и вовсе ограничиваются выпусками один раз в год. Есть особый подвид независимых журналов, для которых ещё не придумали отдельного термина. Это журналы, которые балансируют на грани между профессиональным изданием и зином. Журналы вроде Head Full of Snakes или Acid — два примера, где есть чёткая редакционная политика в отношении контента, но форма во многом похожа на зин. Каждый номер Head Full of Snakes отпечатан вручную на ризографе 1950-х годов, а на обложках даже встречаются отпечатки пальцев, вымазанных чернилами. Оба журнала не имеют чёткой периодики издания. Acid обещает выпускаться раз в десять месяцев, но делает это на самом деле более-менее чётко раз в год, а вот Head Full of Snakes обещает ежегодные издания, но может и опоздать на полгода, как, например, с третьим номером.

Свою независимость и идейность многие журналы пытаются доказать отсутствием рекламы. Термин «независимый» в первую очередь подразумевает независимость от рекламных денег, то есть рекламодатели не диктуют свои условия по контенту. Хотя на практике с ростом тиража журналы охотно соглашаются на финансовые дотации в обмен на полосы. Чаще всего в таких случаях редакция строго ограничивает количество рекламных полос, а главное — их качество и тематику.

Как ни странно, но даже с такой бизнес-моделью многим удаётся выживать. Есть два пути. Первый — это, как не трудно догадаться, самоокупаемость за счёт продаж. Как правило, это журналы, пропагандирующие отсутствие рекламы, имеющие жёсткую редакционную политику, а главное — сильный взгляд на выбранную тематическую линию. В таких журналах все контрибьюторы пишут за идею, и все заработанные деньги тратятся на печать, вечеринку-презентацию и максимум оплату работы одного менеджера.

Читайте также:
Лучшие домашние средства от прыщей на лице

Серьёзный контент требует серьёзных ресурсных и временных затрат. Поэтому большинство журналов новой волны издаются не чаще чем
4 раза в год.

Второй тип журналов — имиджевые. Много журналов существуют как часть рекламных агентств, дизайн-студий, магазинов и даже брендов. Например, испанская Folch Studio, ответственная за контент-курирование таких модных журналов, как Metal и Fucking Young, также выпускает газетного формата зин о сёрфинге Eldorado и эротический журнал Odiseo. Шотландское дизайн-агентство White Light Media делает журнал об алкоголе Hot Rum Cow. Американский шеф Momofuku и провокатор Дэвид Чанг работают над гастрономическим журналом в духе Vice под названием Lucky Peach. У Saturdays и Stussy есть по своему собственному одноимённому журналу, а Hypebeast и Inventory также печатают одноимённые спин-оффы.

Переосмыслению подверглись не только контент и модель распространения, но и дизайн. Постоянные эксперименты с вёрсткой позволили создать новую визуальную среду и обеспечили каждого второго арт-директора премиями в области графического и печатного дизайна. Некоторые особо помешанные печатные гики пытаются ещё и сломать «четвёртую стену». Head Full of Snakes вкладывают нашивки, Colors — наклейки, Apartamento — арт-зины, а швейцарцы Quttom в номере про секс и насилие сделали термообложку, которая проявляется от тепла, своеобразный айс-джекет от печати.

Справедливым был бы вопрос «а надолго ли их хватит?», ведь большинство журналов существуют не более двух лет, а некоторые уже успели и вовсе закрыться. Сейчас рынок постепенно перенасыщается, но издатели всё находят новые и новые тематические ниши для развития. К сожалению, далеко не каждый журнал новой волны заслуживает внимания. Под воздействием моды многие начинают издавать журнал с невнятной идеей и без чёткого редакционного взгляда. Вполне естественно, что такие журналы, скорее всего, закроются, не дожив до пятого номера. Но уже ясно, что печатный медиаформат претерпел серьёзную трансформацию и занял своё место в современной модели информационного потребления.

Периодические издания: бумажные vs. электронные

Много раз обсуждалась тема «бумажные книги vs. электронные», а что вы скажете про журналы, газеты и пр.? Сейчас смотрю на всё возрастающую стопку журналов, которые я больше читать, скорее всего, не буду, но выкидывать жалко. Прикидываю, какой эта стопка может стать лет этак через 10, и мне эта картина не очень нравится. Задумался о том, чтобы получать этот журнал в электронной версии, что обойдётся намного дешевле, а на сэкономленные деньги покупать книги, причём бумажные. Ведь, как однажды сказал Карл Юлиус Вебер, «книга, которая не стоит того, чтобы читать её дважды, не стоит и того, чтобы читать её один раз». Поэтому я за бумажные книги, но в бумажных журналах и тем более газетах не вижу смысла. А каково мнение лоровцев? Дискасс.

Ни книги, ни периодические издания в бумажном виде не нужны.

  • Показать ответ
  • Ссылка

Читать не нужно, думать не нужно, незнание – сила!

  • Показать ответ
  • Ссылка

>Много раз обсуждалась тема «бумажные книги vs. электронные», а что вы скажете про журналы, газеты и пр.?

Если газета «электронная» то должна обновляться чаще чем бумажная, периодичность выпусков для электронных «изданий» некритична.

Свои гигантские стопки выкинул, но лавинообразное закрытие кошерной печатной периодики вызывает грустьпичаль. В декабре склеивает ласты украинский «Домашний ПК».

Бумажные книги как-то привычней, я прочитал кучу книг на мониторе ПК и кпк, но не привык до сих пор, если позволяют средства покупаю бумажную книгу.

  • Показать ответ
  • Ссылка

Бумажные книги как-то привычней, я прочитал кучу книг на мониторе ПК и кпк, но не привык до сих пор, если позволяют средства покупаю бумажную книгу.

Речь идёт про периодические издания, про книги и так ясно, что они должны быть бумажными (хорошие книги, конечно, которые планируется читать неоднократно).

Давно хотел создать такой тред

Периодика в бумажном виде не нужна. Вообще. Книги в бумажном виде стоит оставить в минимальном количестве, т.е. классика или просто очень хорошие вещи в хороших изданиях. Остальную мукулатуру оставить только в электронном виде.

> Читать не нужно, думать не нужно, незнание – сила!

С логикой у тебя явные проблемы. Я говорю про то что читать куда удобнее электронные издания (с монитора либо ебука), бумажные – это пустая трата древесины и места.

  • Показать ответы
  • Ссылка

Я говорю про то что читать куда удобнее электронные издания (с монитора либо ебука)

Это ваше субъективное мнение, с которым многие (в том числе и я) не согласятся.

  • Показать ответы
  • Ссылка

>Я говорю про то что читать куда удобнее электронные издания (с монитора либо ебука),

Просматривать но не читать. Читать с вдумчивым анализом текста удобнее с бумаги.

  • Показать ответы
  • Ссылка

> Это ваше субъективное мнение, с которым многие (в том числе и я) не согласятся.

Если ебук хороший, то действительно удобнее: экран по виду мало отличается от бумаги, перелистывать страницы быстрее, поддерживает закладки, не занимает много места. С монитора, да, не так хорошо, но для чтения газет вполне подходит.

> Просматривать но не читать. Читать с вдумчивым анализом текста удобнее с бумаги.

  • Показать ответ
  • Ссылка

Бумага это один из самых дешевых носителей информации, и её применение уже давно поставлено на поток. Учитывая весьма ограниченные требования для печати чего-либо и отсутствие технических требований к представителям целевой аудитории, врятли бумагу что-нибудь сможет полностью вытеснить. По крайней мере пока живо поколение учившееся по бумажным учебникам.

С другой стороны художественную литературу зачастую удобнее читать с электронных читалок, просто потому что так можно быстрее достать нужную книгу, которая после прочтения не будет пылиться на полке/в коробке. Переодику уже давно не приобретал, но думаю что к ней это всё относится еще в большей степени чем к книгам.

Читайте также:
Духи, парфюмерная и туалетная вода от парфюмера Франсуа Демаши

Меньше отвлекающих факторов. Да и запах свежей печати полиграфии приятен.

  • Показать ответы
  • Ссылка

> Меньше отвлекающих факторов.

Когда я читаю ебук меня и так ничего не отвлекает.

Да и запах свежей печати полиграфии приятен.

Угу, и поиска нет.

  • Показать ответ
  • Ссылка

1) Ты просто не умеешь готовить. Есть рубрикатор в конце.

2) Акцентирование было на вдумчивом чтении.

Ушел патентовать придание ебуку запаха свежей типографской краски.

Мониторы – зло, читать с экрана не люблю. Книжки читаю только бумажные, большие документы печатаю на принтере.

> Меньше отвлекающих факторов

Наоборот. Нет встроенной подсветки, носитель приходится держать руками, которые часа через 3 чтения затекают, либо читать лёжа, что для глаз ещё более неприятно. Это не говоря уже о том, что уже после первого прочтения книга выглядит немного потрёпанной.

запах свежей печати полиграфии приятен.

Токсикоманы в треде.

  • Показать ответ
  • Ссылка

> Это ваше субъективное мнение, с которым многие (в том числе и я) не согласятся.

А многие (в том числе и я) согласятся.

>Наоборот. Нет встроенной подсветки, носитель приходится держать руками, которые часа через 3 чтения затекают, либо читать лёжа, что для глаз ещё более неприятно. Это не говоря уже о том, что уже после первого прочтения книга выглядит немного потрёпанной.

Зато отсутствует возможность почитать какой-нибудь мусор вроде лора вместо важной и интересной, но сложной для восприятия книжки.

Ну мне кажется ответ на вопрос как хранить, следует из того, что есть периодическое издание и книга (с теоретической точки зрения). Так, периодическое это значит, что каждый месяц (неделю, полгода) на вполне добропорядочных граждан выливается поток гов в основном бессмысленной информации, в которой, при удачном расположении звезд, может содержаться капелька здравого смысла. Книга, это сборник уже здравого смысла, выуженного как раз из периодических изданий. (Вы будете шокированы, но в некоторых областях это до сих пор так.)

Соответственно, смысла хранить периодические издания в бумажном виде нет, они просто занимают место. Хранить ли книги в бумажном виде? Ответ здесь у каждого свой. Я конечно предпочту книгу в бумажном виде, а не в электронном. В частности, стараюсь распечатывать большие документы и читать на бумаге. Но на хранение книг места нет. Точнее оно есть, но не люблю занятые полки, шкафы . Поэтому скорее после прочтения книгу выброшу а когда понадобится, буду читать электронный вариант.

  • Показать ответ
  • Ссылка

Просматривать но не читать. Читать с вдумчивым анализом текста удобнее с бумаги.

Угу. То-то я практически почти все книги и статьи по специальности читал в электронном виде, кроме разве-что учебников в институте, которых банально в электронном виде тогда небыло.

Я и сейчас могу откопать журнальчик «Наука и жизнь» или «Техника молодежи» годов 80-х и почитать с удовольствием. Есть журналы и 60-70-х которые хранятся в моей семье. Что в этом плохого? Бумага как показала практика один из самых надёжных носителей информации.

> выкидывать жалко

Рекомендую «бритву Мигеля». Суть в следующем: берёшь бритву (можно и ножницы, но бритвой удобнее) и вырезаешь из каждого журнала только те страницы, которые тебе хоть сколько-то интересны (или были интересны). Остальное выкидываешь.

Через несколько месяцев перебираешь эту кучу, удивляешься, что интересного ты нашёл в , выкидываешь всё, что попало туда неинтересного.

Через три-четыре итерации куча исчезает. То есть, с одной стороны, ты выкинул-таки эту макулатуру, а с другой стороны ни разу не испытал ощущения, что выбрасываешь что-то нужное.

Если без DeRьMа, то электронные.

Но на хранение книг места нет. Точнее оно есть, но не люблю занятые полки, шкафы . Поэтому скорее после прочтения книгу выброшу а когда понадобится, буду читать электронный вариант.

У меня рука не поднимется выбросить книгу. В домашней библиотеке уже 1250 книг, и нет желания ничего выбрасывать.

Почти полностью перешёл на электронные версии книг. Но домашнюю бумажную библиотеку храню и хранить буду. Изредка почитываю и бумажные книги. А ИТ-классику (Кнут, K&R, Стивенс, Кормен-Лейзерсон-Ривест etc) всё-таки лучше иметь и в бумажном, и в электронном виде.

Газет не читаю, новости узнаю из Инета.

Последний бумажный журнал – выписал на 2011 год LinuxFormat – теперь страшно жалею об этом. Вот последний декабрьский номер получу, и «ну-его-нафик».

Электронными журналами тоже особо не увлекаюсь – гугл же есть! 🙂

При очередной разборке завалов дома небольшую стопку старых журналов пока решил оставить. Иной раз интересно полистать.

А бумажные книги я буду покупать только в том случае, если они для меня представляют большой интерес, а это сейчас бывает редко.

Бумажные журналы и газеты мне лично абсолютно не нужны, я тоже не вижу в них смысла. Тем не менее, осознаю, что в нынешней России для многих газета – единственный источник хоть какой-то информации. Тырненты-то пока не у всех. 🙂

Если жалко выкидывать журналы, используй их для того, чтобы чистить на них селёдку.

Бумажные издания, включая книги, не нужны. Жаль, что пока не получается полностью отказаться от определённых бумажных книг.

Бумага против «цифры»: эксперты рассказали, как уживаются электронные и печатные СМИ

Анна Михалюк

Мировая и отечественная издательская практика повсеместно доказала, что пережить ковидный кризис с наименьшими потерями смогли в основном те издатели печатных СМИ, кто развивает новый цифровой опыт, приемы интернет-маркетинга и эффективной работы через социальные сети и мобильные приложения. Лучше подготовленными оказались те издательские дома, у кого диверсифицирован продуктовый портфель, кто в большей степени опирался на цифровые медиатехнологии.

Читайте также:
Путеводитель по стилям – стили одежды, фото

На площадке «Вечерней Москвы» стартовал XIX Московский фестиваль прессы, который проходит при поддержке Департамента массовой информации и рекламы города Москвы. Участие в круглом столе фестиваля приняли: Евгений Абов, вице-президент СППИ-ГИПП; Александр Куприянов, главный редактор газеты «Вечерняя Москва»; Камилла Нигматуллина, заведующая кафедрой цифровых коммуникаций СПбГУ; Индира Кодзасова, заместитель главного редактора газеты «Аргументы и факты»; Евгений Зиновьев, главный редактор медиаресурса «Планерка. Журналистика и СМИ»; Елена Шитикова, главный редактор ИД «Планета»; медиаэксперт Алексей Березовой. Они обсудили разницу контента печатного издания и онлайн-платформы, опыт работы в период пандемии и влияние блогеров на журналистику.

— Цифры несут в себе не только угрозу для печатных СМИ, но и новые возможности. Традиционные печатные издатели становятся мультимедийными, и благодаря онлайн-ресурсам они обретают новую аудиторию. Эта аудитория отличается рядом параметров от тех, кого мы привыкли считать коренной аудиторией бумаги. Главное, правильно в этих условиях выстраивать редакционную политику, чтобы удовлетворить запрос прежней и новой, цифровой аудитории, — сказал Евгений Абов.

Александр Куприянов отметил, что процесс цифровизации неостановим, газетам нужно менять контент, чтобы оставаться интересными для своего читателя.

— Прогресс неостановим. Звук и картинка опережают слово. Газета как печатное издание выйдет только завтра, а на сайте информация появится через несколько минут. Газеты и печатные СМИ в этой ситуации должны и обязаны менять контент. Если мы не будем уважительно относиться к электронным ресурсам, мы отстанем. Нужно сделать так, чтобы читатель вернулся к новости, узнал авторский взгляд. Нужна авторская журналистика, — рассказал эксперт.

Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Индира Кодзасова рассказала, что электронные медиа могут нести угрозу традиционным СМИ:

— Сейчас наш главный «враг» — это агрегаторы. «Яндекс.Дзен» поменял руководителя. Им стал главный редактор Ринат Низамов. Это человек, пришедший из бумажного медиа, сейчас он возглавляет платформу, которая будет собирать авторов. Он говорит, что теперь удобно будет всем. Но кому — всем? «Яндексу» и пользователю? Сейчас вообще пользовательский контент в интернете противостоит журналистскому.

Евгений Зиновьев, имеющий опыт работы в электронном и печатном СМИ, считает оба продукта частью единого бренда, но подход к его созданию, безусловно, разный.

— Наша редакция — это не редакция только печатного издания. Это мультимедийная история. Хочется сделать так, чтобы оно не было только газетой. Мы запустили новый сайт, активно занялись социальными сетями, увеличили число подписчиков в пять раз. И сегодня «Ревдинский рабочий» — это система пабликов, экосистема для жителей нашего города, в которой они могут общаться и получать информацию. Я не разделяю работу газеты и онлайн-продуктов. Мы все — общий клубок, использующий разные каналы доставки информации, — рассказал Зиновьев.

Елена Шитикова, главный редактор ИД «Планета», отметила, что пандемия благотворно сказалась на работе ряда электронных СМИ: им удалось поднять рейтинги и привлечь новых читателей.

— СМИ выросли по посещаемости сайтов, потому что им аудитория доверяла больше всего: люди искали цифры, подтверждение информации. Удержать эту аудиторию оказалось труднее, когда все вышли на улицу. Задача каждой редакции была в том, чтобы не растерять все то, что за год пандемии было накоплено. Интернет дал традиционным редакциям возможность интерактива, и постепенно СМИ превратились в средства массовой коммуникации.

Накануне главы СМИ в рамках круглого стола фестиваля прессы обсудили работу в период пандемии и наметили основные пути развития СМИ в стране.

Бумага vs экран: пора ли отказаться от печатных учебников

Образование меняется, но тексты по-прежнему составляют немалую долю учебного контента. Имеет ли значение, как их читают: с экрана или на бумаге?

Электронный учебник, интерактивный лонгрид, серия коротких постов или диалог с чат-ботом мало похожи на печатную книгу. Но это тоже текст, как и тяжёлый том из библиотеки. Попробуем разобраться, какой формат лучше подходит для учебных целей.

Из этой статьи вы узнаете:

  • в чём всё-таки принципиальные отличия чтения электронных текстов от бумажных;
  • читая какие тексты, люди лучше справляются с заданиями на понимание;
  • какие условия влияют на результат чтения;
  • правда ли, что молодёжь предпочитает электронные тексты;
  • как сделать электронное чтение более вдумчивым.

Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования.

Чем экран не похож на бумагу

Учёные ищут различия в восприятии электронных и печатных текстов с того момента, как компьютеры вошли в нашу жизнь. Самые важные находки удачно обобщили учёные из Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина в прошлогоднем обзоре научных работ по теме. Всего лингвисты проанализировали 119 исследований и выявили три главные особенности электронного текста:

  • Нелинейность . Гиперссылки, в отличие от сносок в печатной книге, не просто указывают на источник информации. Читатель электронного текста каждый раз решает, пройти по ссылке или остаться на странице, и по-своему выстраивает путь по материалу.
  • Интерактивность. Максимум, что читатель может сделать с печатным текстом, — подчеркнуть несколько строк, заложить страницу, написать замечание на полях. Электронный текст можно скопировать или выделить, можно запустить поиск по странице или в поисковике, включить чтение вслух, можно оставить открытый комментарий и вступить в обсуждение с автором и другими читателями.
  • Мультимодальность. Печатные книги тоже наполнены не только текстом, но и изображениями. Но в цифровом формате таких элементов больше, они разнообразнее, и с большинством из них читатель может взаимодействовать — увеличивать картинки, перестраивать графики, запускать мини-игры, включать видео и аудио.

Помогают эти особенности понять текст или только отвлекают от чтения? Универсального ответа в 119 исследованиях не нашлось:

  • Гиперссылки обычно увеличивают нагрузку при чтении и мешают понять и запомнить материал. Но для текстов из энциклопедий такого эффекта нет.
  • Интерактивность хорошосказывается на понимании текста и обучении, особенно для детей младшего школьного возраста.
  • Насчёт совмещения разных форматов на одной странице данные противоречивы. В большинстве случаев работаетпринцип модальности. Графику, видео и текст мы воспринимаем визуально, то есть они имеют одну модальность. Поэтому считывать сложный материал одновременно из видео и из текста трудно: визуальный канал восприятия перегружается. А вот если сложную графику сопровождает аудио, то задействованы два разных канала, и ни один из них не перегружен. Но этот принцип не работает при изучении иностранного языка — при этом полезно параллельно смотреть видео и читать субтитры к нему.
Читайте также:
Необычная маечка для принцессы

Ещё одна примечательная особенность «цифры» в том, что она почти не задействует осязание. Печатный том — это физический объект, он воспринимается не только через зрение.

«Мы часто используем место в книге („где-то в начале“, „на середине“) или местоположение на странице как маркер для памяти», — отмечает американский лингвист Наоми Барон.

В электронном тексте таких пространственных маркеров нет, особенно если прокручивать его, а не перелистывать страницы. В этом случае положение текста на странице нестабильно, и мысленные пометки не к чему привязать. Между тем в печатном тексте они полезны.

Одно исследование показало, что в хронологии прочитанной истории лучше ориентируются те, кто прочёл её в бумажной книге, а не на ридере. Вероятно, дело в том, что в начале и конце сюжета печатная книга ощущается в руках по-разному.

Какое чтение эффективнее для учёбы

Итак, чтение с экрана — не то же самое, что чтение печатной книги, даже если текст один и тот же. Что это значит для обучения? Можно ли заменить печатные учебники электронными?

На вопрос, в каком формате мы лучше воспринимаем, понимаем и запоминаем информацию из текста, пытаются ответить несколько поколений исследователей. Уже в 1992 году появился первый обзор по теме, который обобщал результаты сотни опубликованных научных работ. Правда, в нём рассматривались в основном затруднения в чтении с экрана, причиной которых было техническое несовершенство существовавших на тот момент устройств.

Больше всего данных объединил обзор 2018 года, подготовленный Пабло Дельгадо и другими учёными из Университета Валенсии (Испания) и Техниона — Израильского технологического института. Авторы обобщили результаты 54 исследований с 2000 по 2017 годы.

Всего в них участвовала 171 тысяча человек — преимущественно студенты и школьники. В каждой из этих работ с помощью дополнительных заданий оценивалось, какой текст читатели понимают лучше: печатный или его электронный аналог. Именно аналог — в обзор не попали работы, в которых текст на электронном носителе имел несопоставимые с печатным вариантом дополнения (например, гиперссылки или веб-навигацию).

Авторы обзора использовали метод метаанализа, то есть заново рассчитали результаты по опубликованным данным и объединили их в общем формате. И в большинстве случаев более эффективным оказалось чтение печатного текста.

В 56 экспериментах те, кто читал текст на бумаге, лучше справились с заданиями на понимание. Противоположных примеров — когда более точные ответы дали читатели электронных текстов — нашлось только 18. Впрочем, в некоторых случаях отличия между группами читателей были невелики.

Вскоре вышло ещё два метаанализа по теме примерно с теми же выводами:

  • В обзор учёных из Университета штата Нью-Йорк в Буффало в 2018 году попало 17 исследований, вышедших в основном после 2010 года. В части из них (с общим числом участников около 4800) оценивалось именно понимание текста после прочтения. Обобщение показало, что чтение печатного текста более результативно.
  • В 2019 году исследовательница из Университета Северной Дакоты (США) Вирджиния Клинтонрассмотрела исследования за меньший промежуток времени, чем её испанские и израильские коллеги: с 2008 по 2018 годы. Всего она проанализировала 29 публикаций, в которых описывались результаты 33 экспериментов примерно с 2800 участниками, и тоже выявила небольшое преимущество в понимании печатного текста по сравнению с электронным.

Какие условия влияют на результат чтения

Получается, в среднем люди больше понимают и запоминают из отпечатанного на бумаге текста. Но «в среднем» — слишком общая оценка. В каждый из трёх обзоров попали исследования и с явным преимуществом бумаги, и такие, где разница была в пользу гаджетов. Откуда столько противоречий? Об этом пишет ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина Мария Лебедева:

«Разницу в результатах могут определять такие факторы, как разные выборки, разные устройства, используемые в ходе экспериментов, разные условия чтения, разные способы измерения качества понимания прочитанного и прочее».

Пабло Дельгадо с соавторами назвали несколько условий, которые снижают результативность чтения с экрана:

  • ограниченное время прочтения;
  • информационный характер текста (в противовес чистому сторителлингу);
  • использование компьютера, а не планшета, смартфона или ридера;
  • прокрутка текста вместо перелистывания страниц.

Что насчёт возраста и чтения с экрана

Также испанские и израильские исследователи сделали неожиданный вывод: с 2000-го по 2017-й год преимущества печатного формата чтения стали только заметнее. Не похоже, чтобы новые поколения, выросшие в эпоху гаджетов, — «цифровые аборигены», как их называют, — лучше воспринимали текст с экрана.

Для детей формат не главное

Но по поводу детского чтения есть и другие выводы.

Согласно обзору 2017 года от авторов из Мэрилендского университета, дети в возрасте 5–6 лет одинаково хорошо понимают печатный и электронный формат — для коротких текстов, с которыми они сталкиваются, это не имеет значения.

В более свежем и подробном обзоре (здесь анализировались 30 работ с общим числом участников более 1800, в основном детьми 4–5 лет) это подтвердилось. В среднем формат не оказал никакого влияния на эффективность чтения. В тех экспериментах, где использовались цифровые книги с интерактивными вставками — словарями, чтением вслух, кликабельными изображениями в тему, — небольшое преимущество оказалось в пользу чтения с экрана.

Читайте также:
Кристиан Диор, биография и бренд Christian Dior

В другой половине экспериментов, где электронные книги были не такими интересными, — в пользу бумаги. А вот запоминать новые слова оказалось эффективнее по электронной книге. Впрочем, пока цифровые усовершенствования не перевешивают живую поддержку взрослого: читать с ребёнком вслух печатную книгу всё равно полезнее.

Подростки читают быстро и неглубоко

Для детей постарше работают те же принципы, что для взрослых — как мы видели по результатам обзоров, исследования на школьниках и на студентах приходят к схожим выводам.

В 2020 году группа исследователей Института Пушкина провела онлайн-опрос российских учеников 5–11 классов об их читательском поведении. В том числе школьники оценивали, насколько хорошо они читают с экрана и на бумаге. Всего опросник заполнили 568 подростков (средний возраст — 14 лет) из 54 регионов России, в основном девочки. И их субъективные оценки неожиданно для исследователей совпали с результатами научных экспериментов.

Так, большинство подростков отметили, что они читают с экрана быстрее, но устают и теряют интерес тоже быстрее, а также менее сосредоточены и хуже запоминают прочитанное по сравнению с печатными книгами. Для сравнения, об этом же говорят результаты исследования 2017 года, в котором участвовали больше 2800 немецких школьников с первого по шестой классы. Те дети, кому достался электронный текст, читали быстро, но поверхностно, и точность их решений была ниже.

Студенты любят бумагу

Бумажные книги не только эффективнее для чтения, но и больше любимы студентами. Удивительно, но факт: до сих пор большинство студентов вузов в мире предпочитают печатный вариант учебных материалов. Такой результат дало международное исследование форматов академического чтения (Academic Reading Format International Study, AFRIS).

В 2014–2017 годах в онлайн-опросе участвовали более 21 тысячи студентов в 33 странах мира (России среди них не было):

  • 71% ответили, что предпочитают учиться по печатным учебным материалам;
  • 20,3% не выразили строгого предпочтения;
  • только 8,7% сообщили, что выбирают электронный формат.

В разных странах доли меняются, но тренд на предпочтение печатного формата сохраняется повсюду. Заметно, что он распространён среди младших студентов, а среди магистрантов и аспирантов больше любителей электронного формата. Пол, судя по опросу, с предпочтениями никак не связан.

Участники этого опроса могли объяснить свой выбор в комментариях. Вот какие ответы оказались самыми популярными:

Преимущества печатных материалов Преимущества электронных материалов
Лучше подходят для обучения Небольшой вес гаджетов по сравнению с печатными книгами
Возможность выделять и подчёркивать важные моменты в тексте Возможность поиска по ключевым словам и перехода по ссылкам
Более высокая вовлечённость в чтение Доступность в любое время
Лучшие результаты обучения по сравнению с электронным форматом Низкая цена

Также сторонники печатного формата считали цифровые материалы более вредными для зрения.

Что касается участников постарше, то сравнений эффективности традиционного и цифрового чтения у людей среднего и пожилого возраста пока мало. В большинстве случаев взрослые участники исследований — студенты того же университета, где работают экспериментаторы. По существующим данным Пабло Дельгадо и его соавторы не нашли отличий в эффективности цифрового чтения для взрослых людей разного возраста.

Так что теперь, распечатывать каждый учебный текст?

И всё же Мария Лебедева и другие авторы большого русскоязычного обзора исследований чтения с экрана и на бумаге обнаружили: вывод не в пользу «цифры» — менее чем в половине из 119 изученных ими исследований. Чтение с экрана, считают они, тоже может быть эффективным. Но нужно специально разрабатывать учебный контент для онлайн-среды:

«Бумажный текст, будь то книга, учебник или отдельный материал, в точности перенесённый на экран, неэффективен — он теряет все преимущества печатного формата и не использует сильные стороны цифрового формата».

При этом крупные обзоры, которые пришли к выводу о «неполноценности» чтения с экрана, учитывали только эксперименты, где печатный текст сравнивался со своим электронным аналогом — то есть статичным текстом без каких-либо интерактивных функций. Логично сравнивать сопоставимые вещи, но в то же время из поля зрения исследователей оказались исключены более современные форматы.

Если рассмотреть их отдельно, как это сделала Вирджиния Клинтон с коллегами в этом году, получается, что дополнительные функции электронного контента — возможность обращаться к онлайн-словарям, дополнительные вопросы на понимание, инструменты обсуждения материала — повышают результативность чтения.

Читать с экрана нужно умеючи

Нереалистичную идею полностью отказаться от электронного образовательного контента не предлагает никто из учёных. Но все исследователи подчёркивают: нельзя ждать, пока «цифровые аборигены» научатся читать цифровые тексты так же вдумчиво, как предыдущие поколения читали печатные книги. Над этим нужно работать прицельно.

Почему, объяснила в своём обзоре Вирджиния Клинтон. Похоже, люди обычно переоценивают свою способность точно понимать текст с экрана. Возможно, это дело привычки: мы так часто взаимодействуем с гаджетами, что переносим привычку скроллить и на важные тексты тоже, не даём себе труда вчитаться. В пользу этого говорят отличия в результатах заданий разного уровня сложности на понимание текста.

Например, в эксперименте 2019 года в Мэрилендском университете студенты одинаково хорошо улавливали общий смысл текста и на бумаге, и с экрана. Но когда требовалось выделить ключевые идеи, то есть продемонстрировать более глубокое погружение, лучше справлялись те, кто читал печатный вариант.

Несколько практик, которые помогут выработать навык внимательного чтения и взрослым, и школьникам, привела в одной из недавних работ Мария Лебедева:

  • Работайте с текстом. Можно выделять ключевые фрагменты цветом или конспектировать, причём в разных форматах — не только писать заметки, но и составлять интеллект-карты индивидуально или в группе. Выделение фрагментов бумажного текста давно признано неэффективной учебной стратегией (и сравнение с «цифрой» это подтверждает), но в цифровом формате оно позволяет замедлить чтение.
  • Задействуйте осознанные читательские стратегии перед чтением, во время и после него. Не поглощайте текст пассивно, а определите цель чтения и помните о ней, обращайте внимание на фрагменты, которые нужно глубже продумать или запомнить, вспоминайте, что ещё вам известно по этой теме.
  • Преодолевайте возникающие трудности, не стремитесь читать строго линейно от начала до конца. Если какой-то фрагмент непонятен — возвращайтесь к его началу, перечитывайте его медленнее и внимательнее.
  • Убирайте отвлекающие факторы. Выключите уведомления, выберите удобный режим чтения или воспользуйтесь специальным сервисом для поддержания концентрации в игровом формате, например, растите виртуальный лес, как в приложении для продуктивности Forest. Оно предлагает высаживать виртуальное дерево каждый раз, как вы приступаете к работе. Но если вы отвлечётесь и откроете любое другое приложение на смартфоне, саженец погибнет.

Российские исследователи уже ставят перед собой задачи научить новые поколения эффективным читательским стратегиям. Для этого коллектив исследователей из Института Пушкина во главе с Марией Лебедевой продолжает опрашивать российских школьников об их навыках цифрового чтения. Кроме того, выработка рекомендаций для эффективного чтения с экрана для школ, учителей и самих подростков — одна из целей проекта Психологического института Российской академии образования «Чтение в цифровом мире».

Обложка: Martin Péchy / Pexels / Colowgee для Skillbox Media

Шорты женские 2021: модные тенденции летнего сезона

Женские шорты удобная одежда для жаркого летнего дня, они являются идеальной базой для гардероба в любом возрасте. Модным трендом сезона весна-лето 2021 являются, конечно же, джинсовые шорты. Для смелых и стильных девушек не лишними будут новинки сезона: легкие и воздушные короткие шорты.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Женщины среднего возраста с удовольствием будут носить шорты-юбку или удлиненные, а также изящно смогут подчеркнуть свою фигуру, надев шорты с завышенной талией. Все эти фасоны в 2021 году будут на пике моды. Они являются хорошей альтернативой коротким платьям и юбкам.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Женские шорты на лето 2021 года просто необходимы всем женщинам, ценящим свободу и праздничный стиль. Ультракороткие, спортивные или элегантные? Посмотрите выбранные нами модели с описанием и фото, благодаря которым вы эффектно продемонстрируете свои ноги и обеспечите себе комфорт в жаркие дни как на пляжном отдыхе, так и в офисе.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

  • Джинсовые шорты
  • Длинные женские шорты – модная классика
  • Повседневные легкие шорты – новинки летнего сезона
  • Шорты с завышенной талией
  • Юбка шорты – модная новинка летнего сезона 2021
  • Элегантные женские шорты-бермуды на лето в самом модном варианте
  • Спортивные шорты для женщин удобный хит лета 2021 года
  • С чем носить шорты
  • Какую обувь носить с шортами

Джинсовые шорты

Джинсовые шорты это всегда модная классика. Так что летний гардероб не может быть полным без коротких джинсовых шорт. Самыми популярными в сезоне весна-лето 2021 будут модели с завышенной талией они скроют животик и красиво оформят талию.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Также стоит обратить внимание на джинсовые шорты с потертостями по краям. Рваные джинсовые шорты один из важнейших трендов этого года.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Среди женских джинсовых шорт вы можете выбрать множество моделей, которые благодаря тому, что они не выходят из моды, отлично послужат вам как этим летом, так и в следующих сезонах.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Какие модели сейчас в тренде? Женские джинсовые шорты для лета с широкими штанинами, завязками на талии, или модными вытачками, идеально подчеркивающими талию удобный и стильный выбор. Классические женские джинсовые шорты неизменно популярны.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Черные модели этого стиля с модной потертостью, отлично смотрятся в стилизациях под рок. Также доминируют в женских стилизациях модели джинсовых шорт с эффектными украшениями: вышивкой, жемчугом или узорами.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Помните, что при выборе таких моделей не следует переборщить с верхом наряда. Выбирайте классические неяркие рубашки с воротником.

Вы предпочитаете более длинные модели, до колен? Обратите внимание на джинсовые шорты в стиле шорт-бермуд. Такой крой позволит создать множество эффектных комплектов даже с элегантным жакетом и высокими каблуками.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,1,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Длинные женские шорты – модная классика

Хорошим решением для женщин с широкими бедрами или тех, кто просто не хочет обнажать ноги, станут шорты удлиненными штанинами или даже шорты-бермуды, заканчивающиеся чуть выше колена.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Хорошо смотрятся модели со складкой, надетые с элегантной рубашкой и высокими каблуками, а также шорты-чиносы, заканчивающиеся посередине бедра, или модели из плотного денима . Многие из этих моделей шорт имеют немного более широкие штанины, которые не плотно прилегают к бедрам.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Повседневные легкие шорты – новинки летнего сезона

В этом сезоне стоит сыграть легкости и воздушности. В моде брюки с широкими штанинами и свободным кроем. Ведь широкая штанина (как длинная, так и короткая) один из хитов ближайших месяцев!

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

В магазинах представлено множество моделей шорт из легкого материала, свободно облегающих фигуру. Часто они имеют состояние бумажных пакетов удлиненные, отделанные тонкой оборкой и завязанные поясом.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Шорты с завышенной талией

Модели с завышенной талией вернулись несколько месяцев назад. Линия талии таких шорт может быть даже немного выше уровня пупка. Они красиво облегают живот и подчеркивают талию. В магазинах представлены как джинсовые шорты с завышенной талией, так и модели из мягких легких материалов.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Шорты с высокой талией подчеркивают фигуру, округляют бедра и делают силуэт женственным. Крой шорт с завышенной талией в некотором роде определяет, с чем их следует сочетать. Чтобы действительно подчеркнуть фигуру, не стоит прикрывать их свободными объемными вещами, доходящими до бедер.

p, blockquote 28,1,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Хорошо подойдут облегающие блузки и топы, заправленные под пояс шорт. Модные сейчас короткие блузки с рукавами-фонариками и укороченные топы также станут хорошим выбором.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

В холодные дни вы можете позволить себе толстовки и свитера. И, конечно же, их стоит носить с футболкой, заправленной за пояс, чтобы подчеркнуть завышенную талию. Благодаря этому ноги будут казаться длиннее, а вся фигура стройнее.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Юбка шорты – модная новинка летнего сезона 2021

Это отличная альтернатива для любителей мини-юбок. Складка спереди делает их похожими на юбку, а у шорт есть штанины для большей свободы движений. И в то же время такие шорты выглядят действительно стильно!

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Элегантные женские шорты-бермуды на лето в самом модном варианте

Еще одни шорты лета 2021 года, которые могут стать модным элементом женского стиля. Модели до колен популярны с прошлого сезона и их можно носить по-разному.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Такие фасоны женских летних шорт особенно понравятся женщинам, предпочитающим более элегантный стиль. Они отлично сочетаются с блузками-рубашками, приталенным элегантным жакетом. Если вы ищете вдохновение для образов с элегантными женскими летними шортами в сезоне 2021 года, обратите внимание не шорты-бермуды.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Вы любите экстравагантность? Модные женские шорты-бермуды из искусственной кожи станут отличной идеей для эффектного комплекта с ноткой элегантности, например, для стильного наряда на летнюю вечеринку.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Остались вопросы? Задай их автору в комментариях!

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Особенно, если вы выбираете оттенки из коричневой палитры или бессмертного черного. Играя с разными типами материалов, вы можете создать эффект «тон в тон» или целостный образ.

p, blockquote 42,0,0,1,0 –>

Спортивные шорты для женщин удобный хит лета 2021 года

В этом сезоне известные дизайнеры решили сделать спортивный образ и представили элементы этого стиля в своих коллекциях также в виде женских шорт на лето 2021 года. Какие стили преобладают? Женские спортивные шорты из мягкой толстовки отлично смотрятся как в очень коротком, так и в чуть более длинном варианте.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Особенно модны в новом сезоне однотонные модели например, пастельных, сладких оттенков мяты, желтого или персикового, а также классического черного. Они хорошо сочетаются с укороченными топами, футболками с винтажными принтами или тонкими куртками-рубашками. Эффектно будут смотреться шорты с нежным рисунком

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

С чем носить шорты

Шорты неотъемлемый элемент летнего гардероба. Как их носить, чтобы хорошо в них выглядеть?

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

В первую очередь, в них нужно прекрасно себя чувствовать. Если это не так, лучше заменить их юбкой.

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Во-вторых, вам нужно следовать нескольким маленьким советам, приведенным ниже. Чтобы носить шорты, нужно некоторое время потратить на ноги. Прежде всего, кожа должна быть упругой и без целлюлита.

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

Кроме того, стоит позаботиться о красивом цвете это более простая задача, потому что на рынке есть много хороших бронзирующих бальзамов или лосьонов для автозагара. И, наконец, конечно же, эпиляция!

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

На заметку! Тем, кто не хочет полностью обнажать ноги, можно выбрать шорты с более широкими штанинами, доходящими до середины бедра. Таким образом, они частично будут покрывать бедра полностью, а более широкие ноги не будут закрывать ноги.

Однако когда проблема заключается в слегка выступающем животе, стоит выбирать шорты с резинкой боксерского кроя.
Шорты это одежда не только для стройных и высоких женщин. С их помощью можно скрыть некоторые недостатки фигуры, главное правильно подобрать фасон модели.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

Вы можете выбрать по своему желанию фасон и длину шорт. Если вы правильно выберете их по фигуре, вы обязательно будете хорошо выглядеть. Вот несколько правил:

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

  1. Узкие шорты предназначены для немногих женщин. Как правило, эта модель подходит длинноногим девушкам с безупречной фигурой.
  2. Шорты по колено подходят только для высоких. Если вы невысокого роста, выбирайте более короткие модели. Кроме того, можно поискать фасоны с завышенной талией, которые оптически удлинят всю фигуру.
  3. Если у вас узкие бедра, отлично подойдут шорты с оборками, драпировкой или большими карманами по бокам они придадут им женственную форму. Однако, если вы страдаете от излишков в области бедер и у вас довольно большие бедра, не носите их ни при каких обстоятельствах.

Какую обувь носить с шортами

Шорты отлично смотрятся в паре с очень модной сейчас танкеткой. Если вы собираетесь в них на вечеринку, вы легко сможете надеть туфли на высоком каблуке (они красиво оформят вашу икру).

p, blockquote 55,0,0,0,0 –> p, blockquote 56,0,0,0,1 –>

А туфли на плоской подошве? Конечно! Сандалии и балетки идеально подходят особенно в жаркую погоду, когда помимо красивого вида важен комфорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *