Фэшн – фотограф Патрик Демаршелье

Фотограф Patrick Demarchelier (98 фото)

Разрешение картинок от 572×402 до 1150x1602px

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier) родился 21 августа 1943 во французском портовом городе Гавр. Во второй половине 1950-х годов подросток увлекся фотографией, а когда ему исполнилось 17 лет объявил матери и отцу (а заодно и отчиму) о своем решении стать фотографом.

Некоторое время начинающий фотограф подрабатывал в фотомастерских, занимался печатью и ретушью, изготовлял комбинированные фотографии для выпускных классов школ и тому подобное. Вскоре работа в лаборатории ему надоела, он решил фотографировать сам: около года работал для мелких агентств, некоторое время был ассистентом у известного фотографа Ханса Фойрера, потом решил уйти в свободное плавание. В начале 1970-х годов его работы стали мелькать в таких известных журналах как «Elle», «Marie-Claire» и «20 ans».

В 1975 году 32-летний Демаршелье уехал из Франции в Соединенные Штаты. Эта часть его жизни достойна стать прообразом сериала – никому не известный французский фотограф устремляется за своей любовью за тридевять земель. Приехав в Нью-Йорк, он узнает, что возлюбленная уже нашла ему замену. Прибавьте к этому полнейшее незнание английского языка, пустой кошелек и . пожалуй, серий на двести уже достаточно.

Как будто для того чтобы предать этой истории настоящий голливудский happy-end, именно в Америке карьера Патрика Демаршелье неожиданно быстро пошла в гору. Вскоре его работу заметил и оценил всесильный художественный директор издательства «Conde Nast Publications» (по совместительству художник, скульптор, дизайнер и фотограф) Александр Либерман. В 1980-х годах Демаршелье вполне удачно сотрудничал с уже назваными журналами «Glamour» и «Mademoiselle», к которым добавились «GQ», «Rolling Stone», а несколько позже «Harpers Bazaar» и «Vogue».

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом “Щелк”, а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».

Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет “ню”, или старается быть “обнаженной”. Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком “позировала”. Все ее прелести были чересчур очевидны. . Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

В 1995 году он выпустил свой первый фотоальбом с лаконичным наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии» («Patrick Demarchelier: Photographs»). Обычный тираж подобных изданий составляет две-три тысячи экземпляров. Демаршелье издал 12000 экземпляров, но уже через год он выпустил еще 5000 – это не то чтобы небывалый, но очень большой тираж. В 1997 году вышла книга «Патрик Демаршелье: Открытие элегантности» («Patrick Demarchelier: Exposing Elegance»), в 1998 – «Патрик Демаршелье: Формы» («Patrick Demarchelier: Forms»). За этим последовал 10-летний перерыв – хотя это не слишком подходящий термин, потому что в этот период его книги несколько раз переиздавались. Наконец в 2008 году вышел новый фотоальбом со старым наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии», который пользуется еще большим успехом, чем первый.

Читайте также:
Lady Dior весна 2021

Начало XXI века для Демаршелье – время успеха и признания. В 2005 году он получил заказ на создание календаря Pirelli – для фотографа работающего в жанре обнаженной натуры это высшая степень признания. Он настолько успешно справился с работой, что получил заказ на 2008 год! В 2007 году фотограф был удостоен награды Элеонор Ламберт (Eleanor Lambert Award) как лучший «имиджмейкер» в области дизайна. В этом же году он стал Офицером Ордена Литературы и Искусства – одной из четырёх главных государственных наград Франции учрежденной в 1957 году с целью отмечать наиболее выдающихся деятелей мировой культуры.

Патрик Демаршелье:
«фотомастер естественного и прекрасного»

Всемирно известный французский фотограф Патрик Демаршелье внёс огромный вклад в развитие модной фотографии XX века, сделав упор на непосредственность и искренность в создании образа модели. Признанный выдающимся деятелем мировой культуры, он является одной из самых заметных фигур минувшего столетия.

Патрик Демаршелье родился 21 августа 1943 года в Париже. Его детство прошло на севере Франции в портовом городе Гавр. Его жизнь и карьера развивалась невероятно стремительно и быстро. Заинтересовавшись фотографией ещё в раннем возрасте, Патрик принялся за серьёзное изучение в 17 лет, и работая ассистентом в фотоателье, овладел секретами профессии за достаточно короткий период. Не сомневаясь в своём намерении преуспеть в мире фотографии, молодой человек стал активно искать своё место в рекламном бизнесе. Великолепно играя со светом, линиями и формами человеческого тела, Патрик быстро нашёл свой уникальный стиль. И это не удивительно, ведь он был уверен, что красота — везде: стоит всего лишь «открыть глаза». Своими учителями он считает фотографов Ирвина Пенна, Ричарда Аведона и Хельмута Ньютона.

«Красота везде, — считает он, — просто откройте глаза»

В конце годов его фотографии публиковали журналы «Elle» и «Marie-Claire». В 1975 году к Демаршелье пришла настоящая известность: он стал известен как портретист и прославился в сфере фэшн-фотографии. К тому времени фотограф уже жил в Нью-Йорке. Он занимал должность официального фотографа группы компаний «Condé Nast» и на «Harper’s Bazaar», сотрудничал с журналами «Glamour», «Mademoiselle», «Rolling Stone». Наибольшую популярность Патрик приобрёл, работая со знаменитым редактором моды Грейс Коддингтон в английском журнале «Vogue». Многие компании, такие как «Chanel», «Louis Vuitton», «Versace», «L`Oreal», «Banana Republic», «Christian Dior», «Lancome» прославились во многом благодаря тому, что в их рекламе участвовал Патрик Демаршелье. Возможно, такой успех Демаршелье предопределил его философский подход к жизни, состоящий в умении «наслаждаться каждым мгновением».

Читайте также:
Изабели Фонтана для Tufi Duek Fall Winter 2021

Его клиентами были многие известные личности: Джанни Версаче, Коко Шанель, Кельвин Кляйн, Ральф Лорен, Луи Виттон, Джорджио Армани, Джанет Джексон, Николь Кидман, Мадонна, Хиллари Клинтон, Принцесса Диана, Кит Ричардс, Леонардо ди Каприо, Джонни Депп, Анжелина Джоли, Бритни Спирс и многие другие. Все, кому доводилось работать с Демаршелье, отмечали его открытый доброжелательный характер. Рядом с ним модель чувствовала себя непринуждённо и легко. При этом фотографу удавалось точно воплощать задуманный образ. Мастер называет свою работу «эстетикой случайного кадра»: главное внимание он уделяет созданию доверительной искренней атмосферы во время съёмки: «Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю всё возможное, чтобы они об этом забыли».

«Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю всё возможное, чтобы они об этом забыли»

Сам фотограф объясняет секрет своей популярности просто: он много работает. «В основном я учился фотографировать, просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день», — рассказывает Демаршелье. Такой подход он использовал и в портретной съёмке, и в работе с обнажённой натурой: «Я не люблю, когда модель играет „ню“, или старается быть „обнаженной“. Мне нравится, когда и лицо, и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

Именно Демаршелье принадлежит заслуга выбирать для обложки фэшн-фотографии динамичный естественный портрет. Благодаря ему модная фотография наконец освободилась от излишнего позёрства и эксцентричности, в ней появилась лёгкость и простота, присущие внестудийным снимкам. Не случайно супруга Демаршелье позднее скажет: «Поймать на бегу ягуара, который никак не желает позировать — это и есть настоящий Патрик Демаршелье».

«Поймать на бегу ягуара, который никак не желает позировать — это и есть настоящий Патрик Демаршелье»

В 2007 году французский фотограф получил заслуженную премию — награду Элеонор Ламберт как лучший «имиджмейкер» в области дизайна; стал Офицером Ордена Литературы и Искусства — одной из четырёх главных государственных наград Франции.

Особенный стиль Демаршелье с присущими ему искренностью и спонтанностью оказал влияние на последующие поколения фотографов. Авторитет Патрика Демаршелье настолько высок, что его имя становится нарицательным, в чём смогли убедиться зрители фильма «Дьявол Носит Прада». Сегодня его фотографии пользуются огромной популярностью у коллекционеров, по всему миру организуются его выставки, а сам фотограф — активно работает, продолжая совершать открытия в своей профессии: «Не может быть и речи об уходе на заслуженный отдых, ведь каждый день — это новый день, новый вызов», — убеждён он.

Естественность и гламур.
Патрик Демаршелье

Мечтали ли вы о красоте моделей с обложек Vogue, Harper’s Bazaar, ELLE, Rolling Stone, Life? Каждый хоть раз представлял себя на их месте, перед фотокамерой в свете студийных прожекторов. Но сама по себе модель – это только первое и самое очевидное условие для хорошего снимка.

Читайте также:
Дарья Строкоус, фото с обложки VOGUE

Второе условие – это человек, скрытый за объективом фотоаппарата, который может из юноши или девушки сделать мечту. Именно таким мастером является фотограф Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier).

Патрик Демаршелье родился во Франции в 1943 году. В семнадцатилетнем возрасте, когда отчим подарил ему фотоаппарат Kodak, юноша начал свою карьеру фотографа. Патрик не получил специального образования, в его арсенале были только основы фотографии, открытые ему Хансом Фойрером, у которого он был ассистентом. Но Демаршелье это не заставило сдаться: он перебрал много работодателей, медленно поднимался по карьерной лестнице, снимал для агентств и журналов сначала во Франции, а потом и в Соединенных Штатах. До сих пор его работы считаются одними из лучших в индустрии моды и публикуются в известных изданиях, а его услуги по праву являются одними из самых дорогих.

Хотя профессиональная деятельность Демаршелье началась еще в Европе, расцвет и настоящая слава пришли к нему после переезда в США. Через океан его, абсолютно не знающего английский язык, заставила перебраться ветреная возлюбленная, вскоре бросившая Патрика на произвол судьбы. Однако именно в штатах его ждало счастливое знакомство с Александром Либерманом (Alexander Liberman), художественным директором издательства Conde Nast Publications, и сотрудничество с журналами Glamour и Mademoiselle. Карьера фотографа пошла в гору, а его фотографии оказались настолько хороши, что принцесса Диана (Diana, Princess of Wales) пожелала, чтобы Патрик провел с ней фотосессию.

«Каждая женщина выглядит более красивой и более похожей на себя в объективе Демаршелье», — сказала о работах Патрика Анна Винтур (Anna Wintour), главный редактор американского Vogue с 1988 года.

Это будет правдой и о фотографиях Дианы.

Он стал первым фотографом небританского происхождения, допущенным, вопреки всем уставам, к особам королевской крови. Демаршелье провел не одну фотосессию, но именно первые снимки принцессы принесли ему известность и позволили раскрыться таланту.

«Я думаю, что я был тем, кто изменил ее имидж. До этого момента все фотографы снимали ее в очень формальной обстановке. Слишком много макияжа, жесткие позы, вечерние платья. Я просто хотел показать, какой она была. Фотографии предназначались только для нее. Но потом они понравились Диане настолько, что она позволила их опубликовать», – рассказывает Патрик о работе с Дианой.

После работы с Дианой он стал очень востребованным фотографом, его услугами заинтересовались не только издательства и модельные агентства, но также первые лица шоу-бизнеса и деятели совершенно различных областей. И секрет тут, конечно, не только в «звездном» портрете Дианы, но и в самом подходе Демаршелье к фотографии:

«Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно. Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли»

Магия случайного кадра и в самом деле творит чудеса. В результате кадры Патрика по силе своего очарования превосходят даже лучшие постановочные снимки. В объектив его фотокамеры за долгие годы работы попали самые известные личности, среди которых Джонни Депп, Мадонна, Николь Кидман, Леонардо Ди Каприо и многие другие.

Читайте также:
Fashion Иллюстрации – история и модные картинки

Патрик уникален в своем фотоискусстве. Многие его коллеги, профессионально занимаясь фотографией, разделяют личное и работу; они создают замечательные кадры в студии, но после работы переключаются на творчество и снимают «для души». Для Демаршелье творчество и его работа – единое целое. Он с одинаковым рвением подходит к портретным съемкам и к запечатлению новых коллекций, фантазий модельеров и женской красоты. Подход его будет одинаковым, единственное, что может измениться в зависимости от темы – это цвет. Для модных журналов, скорее всего, будут сделаны цветные фотографии, в то время как в черно-белом портрете лучше раскроется характер героя.

Как и в каждой области, у фотографов есть свои «церемонии», подтверждающие славу и уважение коллег. И если в киноиндустрии для того, чтобы стать признанным, надо получить Оскар, то для фотографа равносильным будет заказ на создание снимков для календаря Пирелли (Pirelli). Впервые Патрик Демаршелье получил эту работу в 2005 году и создал потрясающий цикл из 12 фотографий на фоне пляжей и городских видов Рио-де-Жанейро. Его модели, в числе были которых Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и Евгения Володина, в этой эротической черно-белой серии предстали чувственными и женственными.

Один из необычных проектов мастера фотографии связан с Россией. В 2011 году Демаршелье приезжал в Санкт-Петербург для создания серии фотографий русских балерин, которые до сих пор считаются одними из лучших в мире. Сложно представить себе фотографа, который смог бы также верно ухватить внешние и внутренние качества девушек, передать скульптурность и выразительность балетных па. Диана Вишнёва, участвовавшая в этой работе Патрика, после стала героиней его фотоснимков еще раз: Демаршелье предложил провести отдельную фотосессию ей и ее партнеру Марсело Гомесу (Marcelo Gomes).

Демаршелье − очень плодовитый фотограф, кто-то даже считает, что у него слишком много фотографий. Но сложно было бы представить себе что-то иное, ведь этот признанный мастер снимает уже больше сорока лет и искренне влюблен в свою работу. Его отношение к фотографии не просто дань профессионала, это уже философия, ведь, как говорит сам Патрик Демаршелье:

«Красота повсюду, только нужно открыть свои глаза пошире»

Патрик Демаршелье

У него трое сыновей. Он уже много лет живет и работает в Нью-Йорке, но его английский до сих пор довольно плох и имеет ярко выраженный французский акцент. И тем не менее, ни это, ни достаточно почтенные года, не мешают Патрику Демаршелье так и быть одним из самых лучших востребованных модных фотографов мира. Сегодня его талант всеми признан безоговорочно и навсегда. В мире fashion-индустрии его имя, как правило, произносится с почтением и трепетом. В свои 68 лет он не потерял страсти к фотографии, поэтому, как прежде, работает только с лучшими моделями и модными брендами, находя очарование прекрасного в каждом объекте съёмок и превращая глянец в истинное произведение искусства.

Нельзя сказать, что о фотографии мальчик мечтал с ранних лет, серьёзно фотоискусство стало интересовать Патрика уже в юношеском возрасте. Именно в 18 лет у него появилась первая камера, и он сказал родителям, что станет фотографом.

Они очень обрадовались, потому что я был бездельником и плохо учился в школе. К счастью отец дожил до моего успеха.

Первой работой, непосредственно связанной с любимым делом, стало фотографирование людей на паспорт в маленькой студии на севере Франции. Конечно, ему этого было мало. И в 20 лет Патрик уезжает в Париж, где начинает работать в студии, где печатает фотографии уже для газет. Спустя какое-то время молодой человек понимает, что и этот уровень пройден им до конца и устраивается на работу помощником фотографа, снимающего обложки для различных журналов. Ещё через 6 месяцев Демаршелье становится фотографом модельного агентства Paris Planning Model Agency.

Читайте также:
Ник Найт – лучшие фото и биография фотографа

И вот, наконец-то, в жизни Патрика Демаршелье появляется учитель, у которого он взял многие знания и выведал множество секретов. Учителя звали Ханс Фойрер. Он тогда снимал для успешного английского журнала Nova и взял Патрика к себе в ассистенты. Как признался сам Демаршелье, Ханс тогда разъяснил ему основы фотографии, ведь после той совместной работы Патрик почувствовал в себе силы и способности начать сольную карьеру.

В основном я учился фотографировать … просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день.

В итоге так и не получив никакого специального образования, Патрик Демаршелье достаточно быстро становится известным на рынке модной фотографии. Его работы периодически появляются в таких серьезных изданиях как Elle, Marie Claire и 20 Ans.
Но в 1975 году Патрик неожиданно уезжает в Америку вслед за возлюбленной. Для него это явилось очень рискованным шагом, поскольку он не знал языка и у него не было в чужой стране ни одного знакомого. А тем временем его любимая девушка ушла к другому, и Патрик в итоге оказался в довольно плачевном положении.

Но Демаршелье не отчаивается и начинает подрабатывать внештатным фотографом, одновременно изучая индустрию модной фотографии. Именно в США Патрик знакомится с фотографами, ставшими для него эталоном фотоискусства – Ричардом Аведоном, Хельмутом Ньютоном и Ирвином Пенном.

Это великие люди. И фотографы. Они упорно трудятся и владеют тонким искусством, а именно умением сочетать личные интересы и коммерческие заказы. Они сняли то, что я хотел бы снять сам.

Постепенно дела начинают идти в гору. Его работы публикуются в Mademoiselle и Glamour. А спустя какое-то время Патрик начинает работать и с Vogue, а с 1992 года – и с культовым изданием Harper’s Bazaar, с которым он в итоге проработал целых 12 лет. Слава французского фотографа становится с каждым днем всё больше, и вскоре такие мировые бренды, как Calvin Klein, Celine, TAG Heuer, Lacoste, Ralph Lauren, Christian Dior и Louis Vuitton, желают пригласить только его на свои фотосессии.

Однако пик популярности наступил благодаря снимкам принцессы Дианы. Патрик Демаршелье становится первым небританским фотографом, которому позволили снимать членов королевской семьи. А во всём был виноват его величество случай.
В одном глянцевом журнале принцесса Диана увидела фотографию французского мастера, на которой изображалась девушка, приоткрывавшая свое пальто так, как будто тайком показывала фотографию мальчика, спрятанную у нее в нагрудном кармане. Принцессу настолько поразил этот снимок, что она сразу же решила найти Демаршелье. И в 1992 году Патрик делает снимок Дианы, получивший много лестных отзывов, прежде всего за свою нестандартную естественность.

Читайте также:
Самые женственные модные образы для мужчин 2021

Естественность — это одна из первостепенных черт, которую Демаршелье всегда стремился подчеркнуть в своих работах. Патрик не любит постановочных фотосессий и всю жизнь пропагандировал эстетику «случайного кадра».

Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно.

Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли.

К 1995 году у Патрика Демаршелье уже собран огромный архив великолепных работ и есть широкая известность. Это позволяет французскому фотографу выпустить собственный фотоальбом «Патрик Демаршелье: фотографии». И, конечно, книгу постигает невероятный успех. Поэтому в 1997 году он выпускает ещё один — новый альбом «Патрик Демаршелье: открытие элегантности, а в 1998-м – «Патрик Демаршелье: формы».

В 2005 году приходит окончательное подтверждение его признания — его приглашают принять участие в съемках легендарного календаря Pirelli. Для фотографа, который работает в жанре обнаженной натуры, это огромная честь.

А в 2007-м Демаршелье присуждают одну из самых престижных французских наград в области искусства и объявляет его офицером Ордена литературы и искусства. Через год в Париже в Малом дворце проходит выставка работ Патрика Демаршелье. Целых четыреста фотографий размещаются на стенах, чередуясь с полотнами из коллекции музея, ведь они ничуть не уступают последним.

Есть ли в мире человек, который бы с этим не согласился.

Интервью Buro24/7: Патрик Демаршелье

Нина Гомиашвили побеседовала с мастером модной фотографии

Основатель Pobeda Gallery Нина Гомиашвили и легендарный французский фотограф Патрик Демаршелье встретились в отеле Ritz-Carlton в день открытия выставки Dior Couture. Только прилетевший в Москву Демаршелье уже успел осмотреть свою выставку в ЦВЗ “Манеж” и приехал на встречу с Ниной за несколько часов до того, как отправиться на прием, а затем и закрытый ужин, посвященный его экспозиции Dior Couture.

Патрик, вы только что из “Манежа”? Вы довольны развеской?

Да-да. Отличная работа.

А как вам свет?

Все в порядке. У вас ведь галерея, да, Нина?

Да-да, у меня фотогалерея “Победа” в ГУМе, на Красной площади.

Уже шесть лет. В мировом масштабе это немного, но для Москвы — значительно. Патрик, у меня к вам несколько вопросов. Да-да, я сделала свою домашнюю работу. (смеется). Итак, в одном интервью, не помню точно кому, но вы сказали что-то вроде: “Сегодня не существует “стиля”. У каждого свой стиль.” Так каков же стиль Патрика Демаршелье?

Ох, ну я не могу сказать. Я ведь просто делаю снимки. Я не пытаюсь добиться стиля, это естественный процесс, все происходит само собой.

Читайте также:
Жизель Бюндхен неудачные фото

То есть, ваш стиль — естественность?

Мой стиль — это то, что позволяет людям выразить себя. Неважно, где вы живете, кем работаете, главное — оставаться самим собой. Нельзя стать еще более естественным, также как и нельзя стать более стильным.

Вы переехали в Нью-Йорк, в середине 70-х и встретили Александра Либермана, который в то время был креативным директором Conde Nast. Расскажите, какие же снимки, из тех, что вы ему показали, так сильно его впечатлили?

Конкретно Либерману я ничего не показывал. Я знал, что он выбирает себе новых фотографов, внимательно мониторя именно журнал Madmoiselle. Это был молодой, не очень известный журнал, он еще не входил в состав Conde Nast. Я отправил свои снимки туда, потому что заметил — с течением времени фотографы, которые снимали для Madmoiselle, затем попадали в более серьезные издания. Я снимал для Madmoiselle и в какой-то момент меня заметил Либерман. Не знаю, на какие конкретно фотографии он обратил внимание, но сказал, что перезвонит.

И что же вы снимали для Madmoiselle? Это были модные съемки?

Нина Гомиашвили и Патрик Демаршелье

Я знаю, что вы были первым и остаетесь единственным не британским фотографом, кто запечатлел портрет принцессы Дианы и стал официальным фотографом королевского двора. Расскажите, как это произошло.

Принцесса Диана знала меня, мои снимки и сама позвонила моему агенту. Это случилось в 1989 году. Ее первые фотографии я сделал на фоне сельской местности. И эти снимки появились в Vogue в декабре 1989 года. Ей все очень понравилось, и она опять позвонила мне. А потом еще раз, и еще раз.

Легко ли было сочетать ваш стиль съемки с этой чопорностью, строгостью, свойственной королевскому двору?

Я как всегда предпочитал, чтобы она оставалась естественной. Я так люблю, когда люди смеются и улыбаются.

О какой фотографической ошибке вы бы в первую очередь предупредили своего сына Виктора, он ведь пошел по вашим стопам?

Хм, даже не знаю. Для меня важна каждая ошибка, и я стараюсь учиться на них. Нужно быть очень критичным к самому себе, и не переоценивать свои возможности.

А теперь поговорим о красоте. По-моему, это понятие интернациональное. Для красоты не существует границ, континентов, рас, пола, политики и так далее. Вы в течение десятилетий — вершина модной фотографии, и должно быть, у вас перед глазами прошло целое слайдшоу самых прекрасных девушек. И все же, можете ли вы дать точное определение русской красоты?

Русская красота это секс. А также удивительная смесь контрастов. В России так много красивых женщин и не только среди моделей.

Есть ли талант, которым вы больше всего хотели бы обладать?

Я всегда мечтал научиться петь, но у меня никогда не было голоса, я даже в душе стесняюсь петь. Хотя в детстве я пел в церковном хоре. Вообще, я обожаю музыку.

Читайте также:
Кейт Мосс для Topshop – коллекция весна-лето 2021

Как выглядит ваша экстравагантность?

Я обожаю лодки. Зимой я катаюсь на своей лодке в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде, это одно из моих любимых развлечений.

Патрик, а каково ваше кредо?

Никто не идеален, и каждый прекрасен.

Итак, у меня к вам последний вопрос. Представьте, что вы смогли бы поместить одну, только одну фотографию в капсулу, которая сохранила бы ее на века. По этому снимку вас бы запомнило будущее поколение. Что это могло бы быть?

Думаю, эту фотографию я сделаю завтра.

Нина Гомиашвили и Патрик Демаршелье

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Для зарегистрированных пользователей

Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
  • Блоги
  • Публикации
  • Новости
  • События
  • Коллекции
  • Фотостудии
  • Обучение
  • Фоторейтинг
  • Маркет
  • |
  • О проекте
  • Регистрация
  • Сотрудничество
  • Реклама

Творчество Патрика Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Патрик Демаршелье появился на свет 21 августа 1943 года в Париже, а вырос на севере Франции в портовом городе Гавр. Как заметил один из критиков: «Сложно удержаться от вывода, что его пристрастие к холодному мерцающему свету и при­брежным пейзажам родом из детства». В 1960 году в день 17-летия Патрик полу­чает в подарок свою первую камеру. К это­му моменту он уже работает в фотоателье, ретушируя снимки для документов.

Рек­ламный бизнес на подъеме, и ремесло фо­тографа приносит неплохой доход. В процессе обучения у Ханса Фойрера и работы ассистентом у нескольких извест­ных фотографов, Демаршелье перенимает секреты профессии и почти сразу начина­ет успешную сольную карьеру в рекламном бизнесе. Уже в конце шестидесятых Elle и Marie-Claire публикуют его первые снимки.

Модные критики пишут: Патрик Демар­шелье изменил понимание рекламной фо­тографии, изображая людей естественными.

Но вернемся к рубежу 60-70-х. Перелом­ным моментом для карьеры Демаршелье становится 1971 год, когда после изысков и изощрений сумасшедших 60-х миру требу­ется новый, близкий простому смертному взгляд на модную фотографию. Америка­нский Vogue на весь мир провозглашает: «Одежда должна служить женщине, кото­рая ее носит. Сама по себе красивая вещь уже никого не волнует!». Тут-то и начина­ются поиски того, кто покажет миру эту женщину.

За годы работы в fashion-фотографии наш герой снимает рекламные кампании для Chanel, Louis Vuitton, Estee Lauder, Armani, Versace, Calvin Klein, L`Oreal, Ralph Lauren, Banana Republic, Christian Dior, Lancome и др. Фотографии Патрика публикуются и выставляются во всем мире. В 1998 году он показывает миру The Sound of One Hand, в 2002-2003 годах – Archeology of Elegance, a затем, буквально через несколько месяцев, в Амстердаме открывается его ретроспек­тива Vanity Fair.

Поздравить Патрика с откры­тием экспозиции пришли его друзья: лю­бимые модели, редакторы, звезды музыки, спорта и кино. Неудивительно, что его ра­боты становятся настоящим предметом гордости коллекционеров.

Особенно четко это проявляется в его съем­ках диких животных. «Поймать на бегу ягу­ара, который никак не желает позировать – это и есть настоящий Патрик Демаршелье», – скажет в интервью жена маэстро. Близкие друзья, среди которых немало звезд, обожают Патрика еще и за добрую душу.

Читайте также:
Мода и астрология - 12 знаков зодиака в модном календаре

На ужине amFar, являвшем­ся также и благотворительным аукционом, который в рамках Каннского фестиваля проводили Шарон Стоун и Мадонна, фо­тография с изображением африканского слона, сделанная мэтром, была приобрете­на в ходе торгов за сумму, близкую к 300 тысячам евро. Деньги, вырученные во вре­мя аукциона, пойдут на помощь африканс­ким детям-сиротам, чьи родители стали жертвами СПИДа.

За последние пару лет Патрик едва успева­ет снимать звезд: Клайва Оуэна – для рек­ламной кампании Lancome, Николь Кидман – для рекламы часов Omega, Анжелину Джоли – для обложки Vanity Fair, Кэйт Мосс для очередного «камбэка», параллельно не забывая о любимом английском, француз­ском и американском Vogue и других жур­налах, включая Allure и Harper`s Bazaar.

Ав­торитет Патрика Демаршелье настолько высок, что его имя становится нарицатель­ным. В фильме «Дьявол Носит Прада» как всегда восхитительная Мерил Стрип при­казывает абсолютно чуждой миру моды ге­роине Энн Хэттуэй: «Достань мне Демар­шелье!», – отчего та приходит в полное за­мешательство, не понимая что ей необхо­димо найти. А достать Демаршелье и прав­да непросто. Являясь одним из самых вос­требованных фотографов, с которым меч­тают работать лучшие модели, глянцевые журналы, Модные дома и звезды, Патрик постоянно в разъездах.

Знаменитый фотограф много путешествует и много снимает. Застать мастера в его трех­этажной студии на Манхэттене можно толь­ко когда он работает там с какой-нибудь ми­ровой знаменитостью. Жизнь Демаршелье движется в том же темпе, что и его карьера – быстро и целеустремленно. Критики, друзья и коллеги говорят о нем только хо­рошее: «Он открыт и дружелюбен, и уже че­рез несколько минут собеседник начинает чувствовать себя с ним непринужденно». «У него собственное видение того, как соз­даются образы, и в то же время он любит ра­ботать в команде». «Вдохновленный класси­ками фотографии и живописи, Патрик Де­маршелье играет со светом, линиями и фор­мой – будь то человеческое тело, модная одежда или даже дикие африканские слоны. Он всегда и во всем ищет красоту!»

Посмотрите, как круто выглядели гости Belarus Fashion Week! А еще почитайте, что они думают о белорусских дизайнерах «старой школы» и главных трендах сезона

Сходили на Belarus Fashion Week поболтать с гостями о моде и посмотреть на показы белорусских дизайнеров – кто-то же должен делать эту работу!

Саша и Евгения

Сложный воротничок, огромные золотые серьги, массивный ободок из бархата, стрелки, четкие брови – образ Евгении получился очень драматичным и эффектным, поэтому пройти мимо мы просто не могли.

Татьяна

И еще один запоминающийся наряд: идеальный жакет с мужского плеча, широкие шорты с необработанным краем – и заметные акценты вроде неоновой сумки и анималистичного принта.

– Я дизайнерка UNO MÁS UNO, поэтому и вещи на мне этого бренда – шорты и пиджак. Футболка – N21.

Наташа

– Наряд выбирала просто по личным ощущениям: сейчас мне наиболее близки монохромные образы или сочетание черного, белого и красного (а белый с красным – вообще моя любовь!).

Читайте также:
Дарья Строкоус, фото с обложки VOGUE

На мне сегодня легинсы со штрипками Be In Top – такие в последнее время очень актуальны. Рубашка LEORGOFMAN из плотной ткани, хорошо держит форму – и в пир, и в мир, и в добрые люди, обожаю. Ну и косуха LSD без прикрас – отличная вещь: длинная, все закрывает, а огромные карманы – это очень удобно.

Алена

Алену мы приметили еще на подходе к «Беларусьфильму», где и проходили показы BFW. Виной тому – яркие серьги, которые ирландская дизайнерка Симон Роша придумала для H&M. В Минске вещи из коллаборации достались только самым быстрым и ловким: коллекцию смели буквально за пару часов.

– Я пришла на показ Марины Давыдовой, – рассказывает Алена, которая, как оказалось, работает стилисткой. – Часто беру ее вещи на съемки, привожу клиентов в магазин – мне очень нравится ее бренд и одежда.

На мне сегодня платье и бижутерия из коллекции H&M x Simone Rocha, сумка – Elena Protko.

Аня

Еще одна героиня, которую мы заметили даже раньше, чем она зашла в павильон, – стилистка Аня. А все потому, что ее наряд – все равно что учебник по современному стилю. Пастельные тона, акцентная сумка, бейсболка – главные хиты весенних выпусков «Уличной моды».

– Розовый – тренд сезона, и именно от этого я отталкивалась, собирая сегодня образ. В качестве яркого акцента выбрала сумку. А бейсболки я просто обожаю: носила их всю жизнь, а теперь они еще и в моде. Дождалась!

Янина

Кстати, про пастельные тона. Самые популярные – это, конечно, розовый, голубой и лиловый, но посмотрите, как свежо и интересно смотрится нежно-зеленый.

Татьяна

К Татьяне мы решили подойти, потому что ее наряд сильно выбивался из общей массы: уютный, комфортный, очень сдержанный и некричащий – по-настоящему стильный и цельный образ.

– И, хотя сегодня на мне практически тотал-лук Max Mara (только обувь Massimo Dutti), мне очень нравятся белорусские дизайнеры, особенно «старой школы».

Долгое время работала с брендом Panaskin, люблю Ирину Бойтик, Юлю Гилевич, Ивана Айплатова, обожаю Лену Цокаленко и бесконечно ношу ее платья – они, кстати, постоянно собирают комплименты.

Татьяна

Татьяну мы увидели уже когда собирались уходить. Но, как только мимо пробежала девушка в настолько ярком и необычном наряде (часто ли увидишь платье-комбинацию поверх брюк в пижамном стиле, да еще и с жакетом?), поняли, что никуда не уйдем, пока она не вернется в павильон и не согласится на фото.

– На мне сегодня сборная солянка из вещей разных дизайнеров. Я представляю Trend Park, и наш стилист наряжал нас так, чтобы показать, что в одном образе можно сочетать разные текстуры. Структурный жакет, летящие ткани, каблуки – вместе это смотрится очень здорово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.