Флаконы для духов работы Рене Лалика

Уникальные творения ремесленника, который сумел стать выдающимся ювелиром и парфюмером: Рене Лалик

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Он родился в регионе Марна во Франции, получил образование ювелира, а затем посещал школу декоративных искусств в Париже и Школу искусств Кристал Пэлас в Лондоне.

После окончания обучения заграницей, он вернулся на родину и стал работать внештатным дизайнером у всемирно известных французских ювелиров, включая Cartier и Boucheron.

В скором времени Рене открыл свой первый магазин и мастерскую, где стал создавать то, что было так близко его сердцу и душе.

Отдав своё предпочтение более оригинальным и интересным материалам, он стал работать с эмалью, опалом, перламутром, слоновой костью, рогом, кожей, аквамарином, и, конечно же, стеклом. Из всего этого он научился создавать необычные ювелирные украшения, быстро набирающие популярность не только во Франции, а и за её пределами.

Его броши и гребни в стиле модерн, а также его натуралистический подход к ювелирно-стекольному искусству получили широкое признание на Парижской международной выставке в 1900 году.

В конце XIX века его признали одним из лучших французских дизайнеров ювелирных украшений в стиле модерн. И как дизайнер, он стал синонимом современности и элегантности во времена прекрасной эпохи. Его роскошные драгоценности украшали тела и костюмы ведущих театральных актрис, таких как великая Сара Бернар, а его сценические украшения подчёркивали изгибы женского тела. Вдохновлённые японским искусством и античностью, его работы были привлекательны, а иногда и вовсе эротичны.

Рене всегда завораживали чудеса природы. В детстве он изучал ботанику, рисовал цветы и насекомых. Он хотел подражать утренней росе, мерцающей воде или трепещущим крыльям бабочки на женских украшениях. И вот, он создал русалок и фей-стрекоз с тонко трепещущими крыльями.

Его любимыми сюжетами были женщины, изображённые с распущенными волосами и искусными драпировками, и животные, особенно змеи и насекомые. В отличие от ювелирных изделий машинного производства, изделия Рене были элегантными, с относительно небольшим количеством драгоценных камней, включённых в дизайн.

Именно поэтому он является настоящей иконой модерна. Фауна и флора, естественный свет и изогнутые линии чётко определяли движение в стиле модерн. А Рене в своих работах пытался привнести в повседневность немного осмысленной жизни, чувственности, мечты и эмоций. Помимо этого, он старался оживить красоту, что была доступна только в музеях, вынести её за его пределы, демонстрируя уникальные города, дома и даже мебель.

Рене также экспериментировал с горным хрусталём и золотом, создавая поистине дивные украшения, за которыми выстраивались толпы желающих. Его интерес к горному хрусталю и архитектурному стеклу привёл ювелира к художественным экспериментам в этих сферах.

Он основал стекольный завод в Комб-ла-Вилле, Франция, а спустя несколько лет приобрёл ещё более крупный завод в Винген-сюр-Модере, Франция. И совсем неудивительно, что в скором времени выдающийся французский парфюмер Франсуа Коти влюбился в стеклянные работы Рене и попросил его создать дизайн флакона духов. Заказ флаконов для духов привёл к развитию его фирменного стиля, характеризующегося гладкими поверхностями, сложными или частично реалистичными рельефными узорами, с инкрустированной эмалью и не только.

После революции в ювелирном деле он произвёл настоящий фурор и переворот в парфюмерной индустрии. К тому времени, благодаря развитию стекольной промышленности, необычные, стильные и художественные флаконы стали массово выпускаться. В результате Рене постепенно перешёл к ар-деко.

В 1925 году Международная выставка современного промышленного и декоративного искусства в Париже стала второй выставкой, которая ознаменовала очередной успех гениального ювелира. Его техника контраста между прозрачным и матовым стеклом была отмечена как триумф движения ар-деко. Он с успехом перешёл от модерна к более геометрическому ар-деко без какого-либо разрыва.

Он проектировал интерьеры многих роскошных отелей и некоторых церквей, а также украсил некоторые из обеденных вагонов Восточного экспресса стеклянными панелями, инкрустированными кубинским красным деревом.

Этот удивительный человек оставил после себя огромное наследие и даже после Рене его сын Марк встал у руля бизнеса. Он отошёл от производства стеклянной посуды раз и навсегда, чтобы сосредоточиться на хрустале. Именно Марк привёл компанию «Лалик» к той самой стадии, когда она стала одним из крупнейших производителей хрусталя во Франции и за её пределами.

Продолжая дело своего отца и деда, дочь Марка, Мари-Клод Лалик, также оказалась способной приспосабливаться к капризам моды и изобретать себя заново. Она занимала пост креативного директора Lalique до 1996 года, создавая ряд ярких, разнообразных хрустальных цветов. Под её руководством бренд, основанный её дедом, вернулся к парфюмерии.

Стоит также упомянуть о том, что под руководством Сильвио Денца, председателя правления и генерального директора Lalique, вилла, построенная Рене Лаликом в 1920 году, заново открыла себя.

Входящая в престижную коллекцию Relais & Chateaux с 2016 года, эта вила представляет собой ультрасовременный пятизвездочный отель с изысканным рестораном, удостоенным двумя звёздами Мишлен всего через несколько месяцев после своего открытия.

Погружённая в историю, вилла была домом для основателя и его семьи во время их пребывания в Эльзасе. После смерти Рене его сын Марк и внучка Мари-Клод продолжали регулярно останавливаться там.

Читайте также:
Аллергия на косметику – советы по лечению

Сильвио Денц, стремясь вдохнуть в дом новую жизнь, поручил дизайнерам интерьеров Леди Тине Грин и Пьетро Мингарелли провести реконструкцию. Они являются дизайнерами коллекции мебели и декоративных аксессуаров «Lalique Maison» в стиле ар-деко, созданной в 2011 году, вдохновлённой оригинальными мотивами Рене Лалика.

В соответствии с пожеланиями Сильвио, они сохранили атмосферу и подлинность семейного очага. Учитывая это требование, внешний вид был восстановлен в точности таким, каким он когда-то выглядел, в комплекте с синими ставнями, точно воспроизводящими внешний вид оригинального здания. Сохранив оригинальную структуру, дизайнеры придумали шесть люксов, которые до мельчайших деталей напоминают о гениальном Рене.

Все они разные, каждый из них носит имя символического творения Лалика, которое восходит к десятилетию жизни мастера-стеклодува. Исключение составляет сюита «Зейла», названная в честь знаменитой пантеры Мари-Клод Лалик.

Марио Ботта, швейцарский архитектор с мировым именем, живущий в Мендризио в кантоне Тичино, получил заказ на проектирование ресторана и погреба. Он получил более пятидесяти премий и наград за свою архитектуру, отражающую его этические интересы. Для Ботты важно, чтобы здание идеально вписывалось в окружающую среду, как визуально, так и с точки зрения окружающей среды. Имея в виду эту цель, он спроектировал ресторан на вилле Рене Лалик с колоннами из Вогезского песчаника, большими эркерами, выходящими на природу, и крышей, покрытой растениями.

Дань уважения вековому наследию, завещанному дальновидным творцом Рене Лаликом, и искренняя дань уважения французскому искусству жизни, Вилла Рене Лалика задумана как историческая страница, отражающая всю сущность своего создателя.

Лалик: само это имя – легенда. Это символ света и прозрачности, сверкающий хрусталь, изящно оформленные аксессуары, художественная посуда и драгоценные флаконы ароматов.

Открытая 1888 году, одноименная компания сегодня является одним из ведущих производителей французского хрусталя. Основатель дома, гениальный по своей сути Рене, сначала стал известен как создатель украшений и мастер ювелирного дела, а лишь затем начал заниматься стеклоделием. Именно благодаря этому много лет спустя название Lalique по своей сути стало синонимом дороговизны, совершенства, уникального, авторского стиля и творчества.

В современности бренд занимается переосмыслением авторской и эклектичной вселенной Рене, используя для этого несколько основных областей: декор, интерьер и его дизайн, ювелирные изделия, парфюмерию и искусство.

Lalique сотрудничает с другими брендами предметов роскоши, а также ведущими художниками и дизайнерами для создания свежих, необычных произведений, которые извлекают выгоду из опыта каждого партнёра.

Вот уже более столетия все хрустальные изделия Lalique производятся во Франции, на её фабрике в Эльзасе, построенной в 1921 году.Так что Лалик – это поистине вневременной бренд, роскошь и искусство жить.

А в следующей статье – история о том, как сюрреалистические работы Сальвадора Дали стали «ожившими» шедеврами ювелирного искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рене Лалик и его сказка. Часть третья. Парфюмерные флаконы

Итак, продолжение сказки, которую подарил нам Рене Лалик. Теперь о его удивительных флаконах для духов, вазах и хрустальных скульптурах…

В прежних публикациях я старалась загрузить больше его удивительных работ. В этой части, сначала немного биографии великого Мастера…

В начале двадцатого столетия большая часть ароматической продукции продавалась в невзрачных аптечных пузырьках. Состоятельные дамы переливали духи в специальную нарядную емкость с пульверизатором, а менее состоятельным приходилось довольствоваться простенькой склянкой.

Парфюмерные флаконы представляли произведения прикладного искусства и, по сути, были универсальными емкостями, имевшими право на самостоятельное существование вне зависимости от того, какие духи находились внутри.

Идею создания ансамбля из духов, имени и флакона, объединенных одной концепцией, помог воплотить Рене Лалик. Его успешный творческий союз с Франсуа Коти положил начало формированию новой отрасли – массового производства парфюмерных флаконов.

Рене Жюль Лалик (Ren Jules Lalique), появился на свет ярким апрельским днем 1860 года в небольшом французском городке Аи, что в провинции Шампань. Однако уже в двухлетнем возрасте Рене стал парижанином: в надежде на большие заработки отец-коммивояжер перевез семью в пригород столицы. Но каждое лето Рене неизменно возвращался в Шампань. Мальчик много гулял. Во время своих летних прогулок он внимательно изучал все нюансы природных красот Шампани. Он буквально жил на уровне травы, на уровне насекомых, постоянно делая наброски. Стрекозы, бабочки, цветы, змейки, птицы – все они спустя небольшое время станут не только главными героями его ювелирных и парфюмерных шедевров, но и «визитной карточкой», значимым элементом стиля мастера.

В двенадцатилетнем возрасте родители отдают Рене в школу декоративного искусства Тюрго, где он с большим энтузиазмом занимается живописью. В 1876 году, после смерти отца, чтобы продолжить учебу в Школе декоративных искусств в Париже, он поступает в ученики к парижскому ювелиру Луи Ококу. Этот мэтр-ювелир научил Лалика многим тонкостям ювелирного дела. Однако стиль Окока юного Рене совсем не устраивал. Революция в дизайне в то время происходила не в Париже, а в Лондоне, и он поступил на лондонские курсы орнаменталистики Сайденхэмовского колледжа. Там Лалик столкнулся с движением Arts & Crafts, продвигавшим идею соединения искусства, ремесла и промышленности.

Читайте также:
Китайский стиль шинуазри в одежде, искусстве и интерьерах

В 1880-м окрыленный и полный творческих идей Рене Лалик возвращается в Париж и устраивается на работу в маленькую ювелирную мастерскую одного из своих дальних родственников. Его задача – делать эскизы украшений, которые затем воплотятся в золоте, серебре и драгоценных камнях. Молодого ювелира быстро заметили и стали приглашать крупные парижские мастерские, в том числе – дома Картье и Бушерон.

В 1889 году он открывает собственную мастерскую, и через год у него трудятся уже 30 мастеров. Начиная с 1894 года, он регулярно выставляется в Салоне Французских Художников, а в 1900 году получает Гран-при на Международной парижской ярмарке. К 1904 году украшения от Лалика заказывают не только в Париже и Берлине, но и в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге. Постепенно среди его клиентов появились даже сановные особы, включая российскую императрицу Александру Федоровну.

Популярность Рене Лалика была столь велика, что никто не удивился, когда он был удостоин высокой чести – звания кавалера Ордена Почетного Легиона. А новоиспеченный кавалер тем временем все свободное время проводил в своей маленькой стеклодувной мастерской, безмятежно придумывая вещицы из стекла: вазы, подсвечники, посуду. Стекло – относительно дешевый, а также пластичный материал, способный принимать множество форм, цветов и оттенков, – позволил мэтру Лалику воплотить в жизнь давнюю мечту: сделать красоту доступной многим.

Здесь пути Франсуа Коти и Рене Лалика, наконец, пересеклись. Произошло это в 1905 году, когда Коти открыл свой фирменный магазин на площади Вандом в Париже неподалеку от мастерской Рене Лалика. Но развивалось их сотрудничество неспешно. Сначала Коти по-соседски попросил Лалика разработать дизайн этикеток и лишь два года спустя заказал ему первый флакон для нового цветочного аромата, название которому дал известный сорт розы – «жакмино».

Успех аромата был просто оглушительным, и дуэт Лалика и Коти продолжил работу. В 1908 появляется новый шедевр – флакон для одеколона L’Effleurt («Прикосновение»), изготовленный из хрусталя баккара, с рельефной пластиной из темного стекла вместо этикетки.

В 1909 году Рене арендует настоящий стеклодувный завод в местечке Ком-ля-Виль, а через год покупает его. Однако во время Первой мировой войны завод приходится закрыть. Новый завод открывается в эльзасском городке Венжан-сюр-Моде в 1921 году. Он и по сей день выпускает стеклянные изделия под маркой Lalique.

Обзаведясь собственной фабрикой, Лалик продолжал эксперименты, постоянно внедряя новые технологии. Он находит особенную технику, которая позволяет создавать высокохудожественные произведения с помощью механических методов. Им же были изобретены специальные формы из чугуна для отливки стекла, метод литья под давлением, а также усовершенствования для искусственного хрусталя, сделавшие последний легче и пластичнее. Уменьшив, таким образом, цену роскошных произведений из стекла, Рене Лалик сделал их доступными для более широкой публики. Необычное цветное стекло и стекло с нанесенной на него патиной (цветной эмалью) — характерная особенность его произведений. Рецепт знаменитого опалесцентного стекла Lalique и сегодня является «секретом фирмы».

За несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 флаконов. Другие парфюмеры, осознав, что нарядная упаковка отныне будет обязательным слагаемым успеха, тоже обращаются к Лалику. Он разрабатывает дизайн для таких фирм, как Roget&Gallet, Worth, Molinard, Guerlain, Lelong, Houbigant.

В общей сложности Рене Лалик «одел» более 250 ароматов.

Пожалуй, самым известным стал оригинальный флакон, созданный для духов Le Baiser du Faune («Поцелуй фавна») в 1928 году для компании Molinard.

5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни Рене Лалик скончался, и руководство «стеклянной» империей перешло старшему сыну Марку.

Всё, что подарили миру Рене Лалик, нельзя посчитать, ибо Истинную Красоту можно только почувствовать.

материалы взяты из электронных энциклопедий и с сайтов.

Рене Лалик и его флаконы

Рене Лалик, знаменитый ювелир и стеклодел, еще при жизни стал одним из величайших мастеров своего времени. Его уникальный и узнаваемый стиль послужил развитию направлений модерн и ар-нуво. Он был революционером, не побоявшимся вписать свое имя в историю.

Лалик творил в двух эпохах, его жизнь охватывала период от Гражданской до Второй мировой войны. В 1900 году он уже был признанным ювелиром, художником-дизайнером, а в 1925 году — самым известным производителем стекла в мире. Он не считал свои творения предназначенными для избранных и богатых, он первым принес стеклянные изделия в дома обычных людей. Лалик писал: «Народ — резервуар искусства. И поэтому надо приобщать его к искусству, вместо того, чтобы кормить ужасами, которые его развращают. Необходимо создавать доступные вещи, которые могут воспитать его вкус, популяризировать понятие эстетики».

Знаменитые флаконы Рене Лалик

Может быть, поэтому он пренебрегал иерархией материалов и смело совмещал несовместимое: драгоценные и поделочные камни, слоновую кость, черепаховый панцирь, эмаль, стекло и различные сплавы металлов. У Лалика заказывали украшения неповторимая актриса Сара Бернар, певица Эмма Кальве, Лилиан де Пужи, поэтесса Рене Вивиан, нефтяной магнат Калуст Гулбенкян и другие публичные личности. Российская императрица Александра Федоровна была также покорена искусством Лалика и неоднократно делала у него заказы. В ювелирном искусстве Рене Лалик занимает одну ступень вместе со знаменитыми ювелирами Луи Франсуа Картье, Фредериком Бушероном, прославленным мастером Карлом Фаберже.

Читайте также:
Повседневный макияж – фото и правила

Начало пути…

Рене Жюль Лалик появился на свет 6 июля 1860 года в небольшом городке Аи в Шампани, крае виноделов. Когда ему было два года, отец-коммивояжер в поисках больших заработков перевез семью в пригород Парижа. Однако каждое лето Рене проводил в Шампани у своего деда. Там он бродил по живописным окрестностям, изучал красоту и прелесть природы. В его блокноте, неизменном спутнике пеших прогулок, появлялись наброски цветов и трав, бабочек, стрекоз и птиц. Родители обратили внимание на способность сына к рисованию и отдали его в двенадцать лет в лицей Collège Turgot, где он изучал живопись. После смерти отца в 1876 году шестнадцатилетний Рене, чтобы продолжить обучение в школе декоративного искусства Ecole des Arts Decoratifs, поступил в ученики к ведущему парижскому ювелиру Луи Аукоку. У него он научился всем тонкостям ювелирного мастерства.

Мастерство ювелирного искусства

Спустя два года Лалик переехал в Лондон, где закончил курсы орнаменталистики в Сайденхэмовском колледже и впервые столкнулся с направлением Arts & Crafts, предлагавшим соединить искусство, ремесло и промышленность. Вернувшись в Париж в 1880 году, Рене занимался дизайном ювелирных изделий для своего родственника М. Вуйерета и попутно изучал скульптуру в Ecole Bernard Palissy. Молодой талант заметили многие ювелирные фирмы, в том числе Jacta, Cartier, Gariod и Boucheron, у которых Лалик работал в качестве внештатного дизайнера.

Рене Лалик и Августина-Алиса Ледрю

В 1885 году Рене Лалик купил ювелирную мастерскую у Жюля Дестапе на Place Gaillon в Париже и с воодушевлением принялся создавать то, о чем мечтал. Благодаря необыкновенному изяществу текучих плавных линий и филигранной проработке деталей, к 1890 году имя Лалика стало синонимом элегантности и современности. В 1900 году Рене получил Гран-при на Международной выставке в Париже, а также был удостоен звания кавалера Ордена Почетного Легиона. Источником его вдохновений всегда были три «F» — Femme (женщина), Flora (флора), Fauna (фауна).

От ювелира к стеклодуву

Устав от золота и бриллиантов, Рене Лалик в 1912 году увлекся прикладным декором, в частности работой с цветным стеклом, которое давало просто неистощимый простор для создания художественных изделий. На своем стекольном заводе в Винжен-сюр-Модер в Эльзасе он выпускает вазы, посуду, пепельницы, светильники, шкатулки, часы, чернильницы и автомобильные маскоты — фигурки, украшающие радиаторы автомобилей. За свою жизнь Лалик запатентовал шестнадцать технологий изготовления стекла: градиентная окраска, цветное стекло, стекло с патиной, опалесцентное (переливающееся) стекло, секрет которого до сих пор держится компанией Lalique в секрете.

Мастерская Рене Лалика

После того, как парфюмер Франсуа Коти открыл свой фирменный бутик на Вандомской площади недалеко от мастерской Рене Лалика, революция пришла и в парфюмерную промышленность. Сначала Коти, впечатленный изделиями ювелирного дизайнера, заказал этикетки, но уже спустя два года попросил создать флакон, который бы отражал сущность цветочных духов, названных в честь известного сорта розы «Жакмино». Лалик создал элегантный прямоугольный флакон с простыми линиями, который венчала пробка, стилизованная под распускающийся бутон розы (на фото). Оглушительный успех аромата Coty La Rose Jacqueminot послужил продолжением сотрудничества двух великих мастеров. И в 1908 году одеколон L’Effleurt оделся в хрустальный флакон, украшенный вместо этикетки рельефной пластиной из тёмного стекла (на фото). Массивная пробка была выполнена в виде жука скарабея, ультрамодным в те времена древнеегипетским элементом.

Флакон для аромата Ambre Antique

В 1910 году последовал флакон для аромата Ambre Antique (на фото), на котором появились любимые мастером женские силуэты. При создании флакона для духов Cyclamen (на фото) Рене Лалик впервые применил матовое стекло для порхающих наяд со стрекозиными крылышками. За несколько лет для Франсуа Коти было создано шестнадцать флаконов.

Флакон для духов Cyclamen

Вскоре Рене Лалик стал придумывать дизайн парфюмерных флаконов и для таких гигантов, как Roget&Gallet, Guerlain, Worth, Lelong, Molinard, Houbigant. Он постоянно искал вдохновение в окружающем мире. Например, флакон духов Je Reviens для английской фирмы Worth (на фото) повторяет очертания небоскреба, нарисованного архитектором Людвигом Мис ванн дер Роэ, а на создание флакона для духов Poésie от D’Orsay (на фото) его вдохновила танцовщица Айседора Дункан.

Флакон духов Je Reviens для английской фирмы Worth

На счету талантливого художника и дизайнера около 250 парфюмерных флаконов, среди которых особенно выделяется Le Baiser du Faune (на фото), придуманный для компании Molinard в 1928 году. Идея флакона была позаимствована из стихотворения «Послеполуденный отдых фавна» авторства Стефана Малларме. Темно-коричневая жидкость обрамляет стеклянный медальон с изображенной на ней целующейся парой.

Флакон для аромата Le Baiser du Faune

Брался Рене Лалик и за масштабные проекты из стекла: 15-метровый фонтан «Родники Франции», стоявший в Галерее Елисейских полей в Париже, главные ворота Тейнского музея в Токио, алтарь церкви Святого Матфея на острове Джерси. Творения Лалика украшали интерьеры теплохода «Нормандия» и вагонов Culte d’Azur Pullman Express. Рене Лалик умер в 1945 году, не дожив четыре дня до победы над фашисткой Германией.

Читайте также:
Тенденции маникюра 2021 года из Нью-Йорка

От стекла к хрусталю

Управление семейным бизнесом перешло в руки сыну Рене Лалика и Алисы Ледрю, второй жены дизайнера. Марк Лалик (на фото) закончил парижскую Школу декоративного искусства и работал с отцом с 1922 года. Он восстановил и модернизовал завод в Винжен-сюр-Модер, а затем переориентировал его на выпуск хрустальной продукции.

Марк Лалик – сын Рене Лалика

Руке Марка Лалика (на фото) принадлежат парфюмерные флаконы для духов Femme от Marcel Rochas, ароматов Coeur Joie, L’Air du Temps, Fille d’Eve, Capricci, Farouche от Nina Ricci. В 1977 году руководство фирмой перешло к Мари-Клод Лалик (на фото), внучке Рене Лалика и дочери Марка, продолжившей семейную традицию. В 1980 году она придумала флакон для композиции Nina Ricci Fleur de Fleurs, а в 1992 году выпустила собственный парфюм Lalique de Lalique, посвятив его памяти предков.

Мари-Клод Лалик – внучка Рене Лалик

Шестидесятилетней Мари-Клод не кому было передать бизнес, и она продала компанию группе Pochet. В 2008 году бренд Lalique приобрела швейцарская группа Art & Fragrance под руководством Сильвио Денца, который является преданным поклонником и коллекционером изделий Рене Лалика.

Старшая дочь Рене и Алисы, Сюзанна Лалик

Старшая дочь Рене и Алисы, Сюзанна Лалик (на фото), также работала в Lalique и приложила руку ко многим проектам, приписываемым ее отцу. В 1920-х годах она принимала участие в дизайне многих стеклянных предметов, ваз и чаш. Сюзанна Лалик придумывала декоративные панели и узоры для обоев, фарфора Sèvres, нарисовала более 130 картин для личного использования, а в 1937 году нашла свое призвание в качестве дизайнера сцены и костюма в театре Comedie Francaise, где проработала до 1970 года.

Сегодня Lalique продолжает выпускать ювелирные изделия, предметы декора и собственную парфюмерию, основываясь на идее своего создателя поймать ускользающую красоту природы.

Флаконы Рене Лалик

Ещё не так давно флаконы от духов коллекционировали лишь единицы. А уже сегодня многочисленные владельцы значительных их собраний участвуют в аукционах в Друо и Париже. Стоимость некоторых из представленных экземпляров нередко достигает баснословных размеров. Покупателями чаще всего выступают американские коллекционеры или крупные фирмы, работающие на парфюмерной нише рынка. Наличие на флаконе этикетки и собственной упаковки ещё больше повышает цену лота на аукционе. А вот отреставрированные экземпляры абсолютно не принимаются во внимание знатоками и коллекционерами.

Некоторые флаконы для духов, без преувеличения, стали произведениями искусства. На этой нише, вне всякого сомнения, номер один – непревзойдённый Рене Лалик (Rene Lalique), который создавал флаконы для «Коти» («Coty»), «Роже» («Roget»), «Галле» («Gallet»), «Убиган» («Hubigant»), «д’Орсэй» («d’Orsay»), «Уорт» («Worth»), «Молинар» («Molinard»), «Герлен» («Guerlain»), Нина Риччи («Nina Ricci»), «Лелон» («Lelong») и других парфюмеров, во многом определившие их успех.

И в прошлом веке, и в наши дни, одними из самых красивых, интересных и доступных экземпляров флаконов, достойных украсить любую коллекцию, являются парфюмы от «Lalique». Вы можете легко в этом убедиться по представленным в этой галерее фотографиям, а мы между тем расскажем историю жизни великого мастера.

Рене Лалик

Гениальный Рене Жюль Лалик (1860 – 1945) родился в городке Ай (департамент Марна) 6 апреля 1860 года. В возрасте 16 лет юноша поступил в ученики к ювелиру, после чего продолжил обучение в Парижской «Школе декоративных искусств», а затем, с 1878 по 1880 годы совершенствовался в ювелирных мастерских Лондона. Рене Лалик работал по заказам дома Картье, а затем – в мастерской Дестапа, который передал ему в 1886 руководство своим предприятием.

Альфонс Фуке сказал о молодом Лалике: «До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений – и только что познакомился с первым». Он оказался прав – на Всемирной выставке 1900 года изделия Рене Лалика имели головокружительный успех. Ему присудили «Гран-при» и в этом же году наградили орденом «Почетного Легиона». Знаменитая Сара Бернар становится одной из его заказчиц. Писали, что именно госпожа Бернар познакомила Лалика с кувейтским магнатом Калустом Гюльбенкяном, который позднее стал главным меценатом талантливого ювелира. Кстати, сегодня в Лиссабонском музее Калуста Гюльбенкяна представлена самая большая в мире коллекция работ Рене Лалика – около 150 предметов.

После окончания Первой мировой войны, с 1910 года, Лалик занимается производством изделий из стекла на фабрике в Комб-ла-Вилле, а с 1918 года – на более крупном предприятии, расположенном в Винжен-сюр-Модере, Эльзас. Маэстро много экспериментирует со стеклом, сфера его интересов необычайно широка. Из его рук выходят прекрасные ювелирные изделия, в изготовлении которых Лалик активно использует цветное стекло, оригинальные вазы и светильники, а также очень стильные и динамичные украшения для радиаторов дорогих автомобилей, первое из которых было изготовлено по личному заказу Анри Ситроена.

Читайте также:
Пластика и увеличение губ гиалуроновой кислотой

Высокие технологии Лалика

Поскольку Рене долго совершенствовался как ювелир, свои первые изделия из стекла он выполнял с использованием ювелирной техники «исчезающего воска». Немного позднее, уже на заводе в Винжен-сюр-Модере Лалик разработал и внедрил технологию литья стекла под давлением. Именно с использованием этого новшества он начинает изготавливать особенно красивые вазы, светильники и даже скульптуры. Рецепт знаменитого «опалесцентного стекла» Лалика до сих пор является «секретом фирмы».

Яркой отличительной чертой произведений мастера становится использование стекла с нанесённой на него патиной, цветного стекла и цветной эмали. Фантазия Рене не знает границ: в своих творениях он находит место героям древних мифов, причудливым цветам и животным, прекрасным нимфам с вьющимися локонами и замысловатым драпировкам. Поскольку модели изделий отливаются в формах, произведения Лалика традиционно сочетают в себе простые геометрические силуэты и одновременно – причудливый и элегантный декор.

Предприятия Лалика в то время выпускают достаточно широкий ассортимент продукции из стекла, среди которой вазы и статуэтки, столовая и декоративная посуда, люстры и светильники, ювелирные украшения и большие декоративные панно. В 20-е годы ХХ века работы мастера очень популярны, в частности, на Парижской «Международной выставке декоративного искусства» 1925 года, панно и другие изделия Лалика стали одним из главных украшений французской экспозиции.

Флаконы для духов

С помощью стекла Рене Лалик смог воплотить в жизнь свою давнюю мечту: сделать красоту доступной многим. Этому в немалой степени поспособствовало создание хрустальных флаконов для парфюмерных композиций Франсуа Коти. Их творческий союз берёт своё начало в 1905 году, когда Коти открыл свой фирменный магазин на площади Вандом в Париже неподалеку от мастерской Рене Лалика. Первый флакон, который Коти заказал у Лалика, стал «одеждой» для нового тогда цветочного аромата, название которому дал известный сорт розы – «жакмино». Успех аромата был просто оглушительным, и дуэт Лалика и Коти продолжил работу. В 1908 появляется новый шедевр – флакон для одеколона «L’Effleurt» («Прикосновение»), изготовленный из хрусталя баккара, с рельефной пластиной из темного стекла вместо этикетки. За последующие несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 парфюмерных флаконов.

Другие производители парфюмерии, по примеру Франсуа Коти, тоже обращаются с заказами к маэстро. Лалик занимается дизайном новых флаконов для духов брендов «Roget&Gallet», «Hubigant», «d’Orsay», «Worth», «Molinard», «Guerlain», «Lelong». В общей сложности Рене Лалик разработал флаконы для более чем 250 ароматов!

Слава и признание

Ювелир и художник Рене Жюль Лалик по праву считается одним из основателей стиля «ар нуво». На фоне интенсивной механизации ювелирного дела он всегда возвышал значение индивидуального творчества и в первую очередь именно ручного труда. В последние годы жизни маэстро много занимался оформлением крупных объектов – гостиниц, церквей, ресторанов и даже пароход «Нормандия» был оформлен фирмой Лалик.

Световые панели, люстры, бра, панели дверей, колонны, предметы сервировки, посуда, интерьерные украшения, фонтаны и многое другое выпущено фирмой в 1930 – 1940 годы. Лалик создавал гребни, пряжки и различные украшения, используя, помимо традиционных золота, серебра и драгоценных камней, рог, а также полудрагоценные камни, в целом почти вышедшие к тому времени из употребления. Стоит ли говорить, что талант и трудолюбие Рене Лалика оценены огромным количеством всевозможных наград!

В истории мирового ювелирного искусства имя Рене Лалика стоит в одном ряду с именами таких прославленных мастеров, как Карл Фаберже, Фредерик Бушерон, Луи-Франсуа Картье, Луис Тиффани. Дом «Lalique» продолжил существование и после смерти великого мастера, который скончался 5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни. Фирму Рене Лалика возглавил его сын – Марк Лалик, а затем внучка, Мари-Клод.

После Второй мировой войны основным клиентом Дома Лалик становится Нина Риччи («Nina Ricci»). Знаменитые сплетающиеся голуби на колпачке духов «Nina Ricci L’Air du Temps» – прекрасный образец творчества его последователей:

Духи Lalique

Рене Лалик стал легендой своей эпохи. Работы парижского ювелира входили в экспозиции многих стран Европы, а в 2010 году крупная выставка его произведений прошла в Московском Кремле. Однако, бренд Lalique славен не только ювелирными украшениями и изделиями из стекла. Сегодня Lalique – это ещё и незабываемые ароматы духов!

Коллекционные издания Lalique

Будущее Дома «Lalique»

Сегодня мы живём в эпоху бурного развития компьютерных технологий и цифровой 3D печати. Если учесть этот факт, то остаётся надеяться, что в недалёком будущем молодые дизайнеры, вдохновлённые прекрасными произведениями Рене Лалика, реализуют в производстве изделий из стекла множество интересных креативных идей.

Хотите узнать о ещё одной реализации креативных идей дизайнеров объединения «Lalique»? Смотрите материал про «The Macallan in Lalique Six Pillars».

Стеклянный мир Рене Лалика

Сокровища французского дома Lalique

Рене Жюль Лалик (1860-1945) — ювелир, художник по стеклу, дизайнер, основатель бренда Lalique

Фото: Lalique SA

Процесс изготовления ваз Lalique на фабрике в эльзасском Винтен-сюр-Модере. Кропотливая ручная работа требует высокого художественного мастерства. Сегодня здесь трудятся 350 мастеров

Читайте также:
Макияж на Новый год 2021 – фото и идеи

Процесс изготовления ваз Lalique на фабрике в эльзасском Винтен-сюр-Модере. Кропотливая ручная работа требует высокого художественного мастерства. Сегодня здесь трудятся 350 мастеров

Вазы Visio и Manifesto, дизайн Захи Хадид, коллекция Crystal Architecture

Флаконы для парфюма из коллекции Anemone. Современная интерпретация дизайна 1931 года

Рене Жюль Лалик (1860-1945) — ювелир, художник по стеклу, дизайнер, основатель бренда Lalique

Фото: Lalique SA

Процесс изготовления ваз Lalique на фабрике в эльзасском Винтен-сюр-Модере. Кропотливая ручная работа требует высокого художественного мастерства. Сегодня здесь трудятся 350 мастеров

Процесс изготовления ваз Lalique на фабрике в эльзасском Винтен-сюр-Модере. Кропотливая ручная работа требует высокого художественного мастерства. Сегодня здесь трудятся 350 мастеров

Вазы Visio и Manifesto, дизайн Захи Хадид, коллекция Crystal Architecture

Флаконы для парфюма из коллекции Anemone. Современная интерпретация дизайна 1931 года

Рене Лалик за свою долгую жизнь совершил несколько революций: в ювелирном искусстве, в парфюмерной промышленности, в производстве предметов из стекла. Основанный им в конце XIX века бренд Lalique сегодня выпускает высокохудожественный хрусталь и украшения, предметы интерьера в стиле ар-деко.

Трудно себе это представить, но детство человека, кардинально изменившего художественные вкусы своих современников и оказывавшего на них влияние всю первую треть ХХ века, пришлось на совсем иную эпоху, не знавшую еще ни электричества, ни автомобилей, ни массового промышленного производства. Рене Лалик родился в 1860 году в провинциальном городе Аи-Шампань, знаменитом своими виноградниками и шампанскими винами. Через два года семья переехала в предместье Парижа, но связь с родными краями Лалик сохранял всю жизнь. В 16 лет он поступил в подмастерья к знаменитому ювелиру Луи Ококу и параллельно учился в парижской Школе декоративных искусств. Потом еще два года стажировался в Лондоне, а вернувшись во Францию, стал работать для знаменитых ювелирных домов Cartier и Boucheron. Его эскизы принимали не слишком охотно, ведь они не очень соответствовали требованиям царившей тогда моды на крупные драгоценные камни в тяжелых золотых оправах в духе неорококо. Он, как истинный художник, чувствовал приближение новой эпохи, смены вектора истории, отразившейся в стиле ар-нуво с его изломанными линиями, болезненной изысканностью и утонченностью, мистическими и фантастическими образами и загадочными символами. В 1887 году Лалик открыл собственное ювелирное ателье и стал делать украшения, совершенно не похожие на те, что были распространены повсеместно. Он выбирал материалы не по принципу их дороговизны, а за красоту, которую умел видеть и с которой умел работать. Золото он сочетал с перламутром, эмалью, слоновой костью и рогом. Полудрагоценные камни любил не меньше драгоценных. Это были броши, кольца и подвески тончайшей работы, сплетенные из стилизованных листьев, цветов и стеблей, с фантастическими женщинами-стрекозами, сказочными павлинами и бабочками. Росту их популярности немало поспособствовала великая актриса Сара Бернар — она была одной из первых знаменитостей, кто стал носить эти экстравагантные по тем временам украшения, и вскоре к Лалику уже выстраивались очереди покупательниц. Заказы поступали и из-за границы, в том числе от российского императорского дома.

Процесс изготовления ваз Lalique на фабрике в эльзасском Винтен-сюр-Модере. Кропотливая ручная работа требует высокого художественного мастерства. Сегодня здесь трудятся 350 мастеров

Всемирная выставка, проходившая в Париже в 1900 году, стала триумфом Лалика: он был признан ювелиром номер один во Франции. Чуть раньше, в 1897 году, после победы на Всемирной выставке в Брюсселе, он был удостоен ордена Почетного Легиона. В 40 лет Лалик достиг всего, о чем только мог мечтать, начиная собственное дело. Но он всегда выбирал путь новых открытий. На пике своей ювелирной карьеры он увлекся работой со стеклом и проводил стеклодувные опыты в маленькой мастерской, устроенной им в собственном поместье Клерфонтен. В его ювелирных работах стали попадаться стеклянные вставки, потом он начал делать вазы — пока еще только из стекла и металла.

В 1905 году Лалик открыл магазин на Вандомской площади, по соседству с бутиками модных парфюмеров и ювелиров, и среди прочего украсил его своими работами из стекла. Владелец соседнего бутика, парфюмер Франсуа Коти, оценил их и предложил Лалику сотрудничество. Вместе они произвели революцию в парфюмерии: придумали продавать духи в специально созданных для каждого аромата флаконах. До этого духи разливали в обычные склянки, а красивые флаконы для них приобретались отдельно. В 1907-1908 годах Коти и Лалик наладили производство духов во флаконах, дизайном которых занимался Лалик. Первыми были духи Коти с ароматом розы: из тонкого и изящного флакона вырастала стеклянная роза Лалика. Вслед за Коти заказы стали делать и другие парфюмеры. Более 250 ароматов от Gallet, Houbigant, d’Orsay, Worth, Guerlain и многих других продавались во флаконах Лалика.

Флаконы для духов, разработанные Рене Лаликом для ведущих парфюмерных домов, 1912-1925 годы

В первые годы ХХ века Рене Лалик постепенно перестает делать ювелирные украшения из металлов и переходит к изготовлению предметов из стекла. Он создал более 1500 моделей — это были вазы, пепельницы, шкатулки, флаконы, светильники, часы, чернильницы, посуда, стеклянные кольца и браслеты, пресс-папье и автомобильные маскоты — фигурки, украшавшие радиаторы автомобилей. Примерно в 1910 году он арендует стекольную фабрику в Комб-ла-Вилле, а через пару лет и покупает ее. Именно здесь он налаживает производство стеклянных изделий по своим моделям, освоив технологию литья под давлением. Благодаря Лалику стеклянные аксессуары становятся доступными и украшают многие дома. В 1909 году он создает свою первую полностью стеклянную вазу. В 1910-м он сделал первые две вазы — “Ваза с орлами на фризах” и “Четыре маски”,— производство которых стало массовым. Всего Лалик запустил в производство около 300 ваз, не считая тех, что были сделаны в единственном экземпляре по технологии cire perdue (“вытекающий воск”). Все предметы, созданные по этой технологии, считаются коллекционной редкостью, таких работ было около 700, в основном сделанных в период с 1912 по 1932 год. Модель с декором вырезалась из воска. Затем ее обкладывали глиной, и декор отпечатывался на глиняной оболочке. При обжиге воск вытекал, в оставшуюся глиняную форму заливали стекло, затем форму разбивали, чтобы извлечь готовое изделие. Поскольку форма использовалась только один раз, каждое изделие было уникальным. Первыми шедеврами, созданными Лаликом по этой технологии, были вазы 1912 года “Восемь попугаев” и “Осы”. В 2012 году ваза, изготовленная по технологии cire perdue, “Две крылатые женские фигуры” была продана за £280 тыс. на аукционе в Ньюкасле (проводился домом Anderson & Garland). Почти полмиллиона долларов заплатили за вазу 1914 года “Ягоды кизила” в 2010 году на Sotheby’s. Кстати, первый коллекционер произведений Лалика появился еще в конце XIX века: это был нефтяной магнат и филантроп Галуст Гюльбенкян. Коллекция ювелирных и стеклянных шедевров, собранная им, сегодня выставлена в музее при фонде Гюльбенкяна в Лиссабоне.

Читайте также:
Удовые ароматы в парфюмерии, удовое дерево и масло

Во время Первой мировой войны на фабрике в Комб-ла-Вилле производилось стекло для нужд военных госпиталей. В 1918 году Лалик начал расширять дело и приобрел еще одну фабрику в эльзасском Винтен-сюр-Модере — регионе, знаменитом своими стеклодувными традициями. Все хрустальные изделия, которые сегодня выходят под маркой Lalique, делают на этой фабрике. К 1920-м годам Лалик меняет стиль своих произведений: нервно-изломанные, утонченные линии ар-нуво уступают место более четким и геометричным, по-античному ясным орнаментам и мотивам ар-деко. Маски, женские фигуры, стилизованные изображения растений и животных становятся менее эфемерными, более пластичными и весомыми.

Маскот Spirit of the Wind (другое название — Victoire), созданный Лаликом для французского автомобильного бренда Delage в 1928 году

В 1920-е Лалик все больше работает над крупноформатными элементами для интерьеров: делает декоративные панели, зеркала, панно. Первым его интерьерным проектом в 1911 году был парфюмерный магазин Франсуа Коти на Пятой авеню в Нью-Йорке. Созданные Лаликом трехэтажные окна с матовым декором из цветов и стеблей сохранились в доме N712 до сих пор. Более того, сам дом, к которому в середине 1980-х пристроили небоскреб, сохранили благодаря этим окнам. Еще раньше Лалик украсил декорированными стеклянными панелями двери в своем парижском особняке на улице Корс-ла-Рейн. В 1925 году на легендарной парижской Выставке декоративных искусств, давшей название стилю ар-деко, настоящий фурор произвели его стеклянные панели и фонтан “Источник Франции”, украшавшие французский павильон. Лалик потом еще неоднократно делал роскошные стеклянные фонтаны, выставлявшиеся на Елисейских Полях. Заказов на дизайн архитектурных и интерьерных элементов было много. В 1927 году 30 тонн стеклянных перегородок, панелей и панно Лалика пересекли Атлантику, чтобы украсить знаменитое здание Oviatt Building в Лос-Анджелесе, ставшее ярким образцом архитектуры ар-деко. Лалик оформлял стеклянными панелями пульмановские вагоны Восточного экспресса и экспресса, возившего богатую публику на Лазурный берег, декорировал трансатлантические лайнеры “Париж”, “Франция”, а в 1935 году сделал светящиеся колонны и люстры для обеденного салона легендарного лайнера “Нормандия”. В начале 1930-х он украсил интерьеры церкви Святого Матфея на острове Джерси в проливе Ла-Манш и построил для нее стеклянный алтарь. Он оформлял знаменитый отель Peace в Шанхае и дворец принца Асаки в Токио. Сейчас там расположен Токийский городской музей искусств Тейен, и роскошные стеклянные двери и светильники, созданные Лаликом, по-прежнему украшают его залы.

Работая по всему миру, Рене Лалик не переставал рисовать все новые и новые эскизы ваз и других аксессуаров. В 1927 году появилась легендарная ваза “Вакханки”, ставшая одним из символов бренда Lalique и стиля ар-деко. Ваза была выпущена во многих экземплярах, и тем не менее сегодня коллекционеры охотятся за этой моделью неустанно, на аукционах цены на лаликовских “Вакханок” колеблются от $20 тыс. до 40 тыс.

В середине 1920-х Лалику стали поступать заказы на автомобильные маскоты. Первой моделью, для которой Лалик сделал маскот “Пять коней”, был Citroen 5CV. Всего же он создал маскоты примерно для 30 моделей самых дорогих автомобилей. И один, существовавший в единственном экземпляре,— фигурку Levrier для автомобиля принца Уэльского. В наши дни коллекционеры отдают за маскоты десятки тысяч долларов, на аукционе Bonhams в 2013 году редкий маскот “Комета” ушел за $120 тыс.

Читайте также:
Быстрое восстановление кожи лица после зимы и праздников

Ваза из коллекции Glycines

Рене Лалик скончался в мае 1945 года, через неделю после того, как получил радостное известие о том, что его фабрика в Эльзасе освобождена войсками союзников и драгоценные формы для производства стеклянных предметов не пострадали. Фирму возглавил его сын от второго брака — Марк Лалик. Его отец создал столько эскизов, что их хватило еще на десятки лет процветания бренда. Но Марк привнес одно революционное новшество в дело отца: он перевел производство со стекла на хрусталь. Рене Лалик работал только со стеклом, теперь бренд Lalique ассоциируется в первую очередь с высококачественным хрусталем. В 1977 году Марка на посту главы бренда сменила внучка основателя Мари-Клод. Она открыла два новых, важных для семейной истории направления: ювелирные украшения и парфюм. В 2008 году бренд Lalique был куплен швейцарским холдингом Art & Fragrance, гендиректором стал Сильвио Денц. Весь хрусталь по-прежнему производится на фабрике в Эльзасе, купленной Лаликом в 1918 году. Холдинг инвестировал в ее модернизацию и экологическую безопасность — фабрика отвечает всем экостандартам, несмотря на то что в производстве хрусталя используется свинец. Производство это многоэтапное, сложное и затратное: например, только на подготовку глиняных форм для будущих изделий уходит около года — их сушат, выдерживают в темноте, потом обжигают. На остывание готовых изделий уходит до восьми дней. При обнаружении малейшего брака изделие уничтожают — отбраковывается около 35% продукции. На фабрике работают семьями, должности передаются от родителей к детям. Пять лет назад при фабрике открылся музей, где показывают 650 произведений Рене Лалика и других мастеров бренда.

В 2011 году было открыто направление Lalique Art: известные дизайнеры, художники и архитекторы создают произведения, которые Lalique выпускает ограниченным тиражом в технике cire perdue. Архитектор Марио Ботта спроектировал для Lalique парадоксальную вазу Geo, артист Жан-Мишель Жарр — хрустальные музыкальные колонки, а скандальный художник Дэмиен Херст — целую коллекцию хрустальных бабочек. Трибьютом великому скульптору-анималисту начала ХХ века Рембрандту Бугатти стала коллекция из трех его скульптур — “Лошадь”, “Зевающая львица” и “Египетский волк”, воссозданных в хрустале тиражом всего восемь экземпляров. А в честь французского художника Ива Клейна Lalique выпустил тиражом 83 экземпляра его “Нику Самофракийскую” в ярко-синем хрустале в технике cire perdue. Важной вехой в истории марки стало сотрудничество с Захой Хадид: архитектор создала для коллекции Crystal Architecture две экспрессивные скульптурные вазы в черном и прозрачном хрустале — Manifesto и Visio.

Флаконы для парфюма из коллекции Anemone. Современная интерпретация дизайна 1931 года

В 2011 году вышла интерьерная коллекция Lalique Maison Collection: зеркала и мебель из стекла, декоративные панели, а также текстиль, мягкая и корпусная мебель в стиле ар-деко, спроектированная дизайнерским дуэтом — леди Тиной Грин и архитектором Пьетро Мингарелли.

В 2012 году компания выпустила коллекцию предметов haute joaillerie — высокого ювелирного искусства — l’Odyssee du Feu Sacre, а спустя два года на улице Rue de la Paix в Париже, недалеко от Вандомской площади открылся ювелирный бутик Lalique, его интерьер украсила люстра, составленная из 2500 хрустальных колец Cabochon, знаменитой модели, созданной Рене Лаликом в 1931 году.

Lalique продолжает осваивать наследие великого мастера Рене Лалика — оно поистине неисчерпаемо. Среди недавних премьер — современные интерпретации знаменитых ваз Tourbillons (“Водовороты”), Languedoc (“Лангедок”), Glycines (“Глицинии”), а также реплика уникальной вазы Anemone, созданной Лаликом в 1912 году в технике cire perdue.

Ваза из коллекции Languedoc, реплика модели 1929 года

Лента новостей

Некоторые флаконы для духов, без преувеличения, стали произведениями искусства. На этой нише, вне всякого сомнения, номер один – непревзойдённый Рене Лалик (Rene Lalique), который создавал флаконы для «Коти» («Coty»), «Роже» («Roget»), «Галле» («Gallet»), «Убиган» («Hubigant»), «д’Орсэй» («d’Orsay»), «Уорт» («Worth»), «Молинар» («Molinard»), «Герлен» («Guerlain»), Нина Риччи («Nina Ricci»), «Лелон» («Lelong») и других парфюмеров, во многом определившие их успех. И в прошлом веке, и в наши дни, одними из самых красивых, интересных и доступных экземпляров флаконов, достойных украсить любую коллекцию, являются парфюмы от «Lalique».

Рене Лалик Гениальный Рене Жюль Лалик (1860 – 1945) родился в городке Ай (департамент Марна) 6 апреля 1860 года. В возрасте 16 лет юноша поступил в ученики к ювелиру, после чего продолжил обучение в Парижской «Школе декоративных искусств», а затем, с 1878 по 1880 годы совершенствовался в ювелирных мастерских Лондона. Рене Лалик работал по заказам дома Картье, а затем – в мастерской Дестапа, который передал ему в 1886 руководство своим предприятием.

Альфонс Фуке сказал о молодом Лалике: «До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений – и только что познакомился с первым». Он оказался прав – на Всемирной выставке 1900 года изделия Рене Лалика имели головокружительный успех. Ему присудили «Гран-при» и в этом же году наградили орденом «Почетного Легиона». Знаменитая Сара Бернар становится одной из его заказчиц. Писали, что именно госпожа Бернар познакомила Лалика с кувейтским магнатом Калустом Гюльбенкяном, который позднее стал главным меценатом талантливого ювелира. Кстати, сегодня в Лиссабонском музее Калуста Гюльбенкяна представлена самая большая в мире коллекция работ Рене Лалика – около 150 предметов.

Читайте также:
Как носить блестящую одежду и аксессуары с блеском

После окончания Первой мировой войны, с 1910 года, Лалик занимается производством изделий из стекла на фабрике в Комб-ла-Вилле, а с 1918 года – на более крупном предприятии, расположенном в Винжен-сюр-Модере, Эльзас. Маэстро много экспериментирует со стеклом, сфера его интересов необычайно широка. Из его рук выходят прекрасные ювелирные изделия, в изготовлении которых Лалик активно использует цветное стекло, оригинальные вазы и светильники, а также очень стильные и динамичные украшения для радиаторов дорогих автомобилей, первое из которых было изготовлено по личному заказу Анри Ситроена.

Высокие технологии Лалика
Поскольку Рене долго совершенствовался как ювелир, свои первые изделия из стекла он выполнял с использованием ювелирной техники «исчезающего воска». Немного позднее, уже на заводе в Винжен-сюр-Модере Лалик разработал и внедрил технологию литья стекла под давлением. Именно с использованием этого новшества он начинает изготавливать особенно красивые вазы, светильники и даже скульптуры. Рецепт знаменитого «опалесцентного стекла» Лалика до сих пор является «секретом фирмы».

Яркой отличительной чертой произведений мастера становится использование стекла с нанесённой на него патиной, цветного стекла и цветной эмали. Фантазия Рене не знает границ: в своих творениях он находит место героям древних мифов, причудливым цветам и животным, прекрасным нимфам с вьющимися локонами и замысловатым драпировкам. Поскольку модели изделий отливаются в формах, произведения Лалика традиционно сочетают в себе простые геометрические силуэты и одновременно – причудливый и элегантный декор.

Предприятия Лалика в то время выпускают достаточно широкий ассортимент продукции из стекла, среди которой вазы и статуэтки, столовая и декоративная посуда, люстры и светильники, ювелирные украшения и большие декоративные панно. В 20-е годы ХХ века работы мастера очень популярны, в частности, на Парижской «Международной выставке декоративного искусства» 1925 года, панно и другие изделия Лалика стали одним из главных украшений французской экспозиции.

Флаконы для духов
С помощью стекла Рене Лалик смог воплотить в жизнь свою давнюю мечту: сделать красоту доступной многим. Этому в немалой степени поспособствовало создание хрустальных флаконов для парфюмерных композиций Франсуа Коти. Их творческий союз берёт своё начало в 1905 году, когда Коти открыл свой фирменный магазин на площади Вандом в Париже неподалеку от мастерской Рене Лалика. Первый флакон, который Коти заказал у Лалика, стал «одеждой» для нового тогда цветочного аромата, название которому дал известный сорт розы – «жакмино». Успех аромата был просто оглушительным, и дуэт Лалика и Коти продолжил работу. В 1908 появляется новый шедевр – флакон для одеколона «L’Effleurt» («Прикосновение»), изготовленный из хрусталя баккара, с рельефной пластиной из темного стекла вместо этикетки. За последующие несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 парфюмерных флаконов.

Другие производители парфюмерии, по примеру Франсуа Коти, тоже обращаются с заказами к маэстро. Лалик занимается дизайном новых флаконов для духов брендов «Roget&Gallet», «Hubigant», «d’Orsay», «Worth», «Molinard», «Guerlain», «Lelong». В общей сложности Рене Лалик разработал флаконы для более чем 250 ароматов!

Слава и признание
Ювелир и художник Рене Жюль Лалик по праву считается одним из основателей стиля «ар нуво». На фоне интенсивной механизации ювелирного дела он всегда возвышал значение индивидуального творчества и в первую очередь именно ручного труда. В последние годы жизни маэстро много занимался оформлением крупных объектов – гостиниц, церквей, ресторанов и даже пароход «Нормандия» был оформлен фирмой Лалик.

Световые панели, люстры, бра, панели дверей, колонны, предметы сервировки, посуда, интерьерные украшения, фонтаны и многое другое выпущено фирмой в 1930 – 1940 годы. Лалик создавал гребни, пряжки и различные украшения, используя, помимо традиционных золота, серебра и драгоценных камней, рог, а также полудрагоценные камни, в целом почти вышедшие к тому времени из употребления. Стоит ли говорить, что талант и трудолюбие Рене Лалика оценены огромным количеством всевозможных наград!

В истории мирового ювелирного искусства имя Рене Лалика стоит в одном ряду с именами таких прославленных мастеров, как Карл Фаберже, Фредерик Бушерон, Луи-Франсуа Картье, Луис Тиффани. Дом «Lalique» продолжил существование и после смерти великого мастера, который скончался 5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни. Фирму Рене Лалика возглавил его сын – Марк Лалик, а затем внучка, Мари-Клод.

После Второй мировой войны основным клиентом Дома Лалик становится Нина Риччи («Nina Ricci»). Знаменитые сплетающиеся голуби на колпачке духов «Nina Ricci L’Air du Temps» – прекрасный образец творчества его последователей: Духи Lalique Рене Лалик стал легендой своей эпохи. Работы парижского ювелира входили в экспозиции многих стран Европы, а в 2010 году крупная выставка его произведений прошла в Московском Кремле. Однако, бренд Lalique славен не только ювелирными украшениями и изделиями из стекла. Сегодня Lalique – это ещё и незабываемые ароматы духов!

Читайте также:
Оригинальный подарок к Новому Году, сумка пианино

Пластическая операция – тяжкий грех

Пластическая операция – тяжкий грех

ПЛACTИЧECKAЯ OПEPAЦИЯ – ТЯЖКИЙ ГPEX. КАК ВОЗНИКАЮТ ЕРЕСИ – 2

Гocпoдь Бoг, кoгдa coздaл чeлoвeкa, дaл eмy вce нeoбxoдимoe. Bce
нeoбxoдимoe, чтoбы жить, вce нeoбxoдимoe, чтoбы спастись, все
необходимое, чтобы cлaвить Eгo (2Пет. 1,3). Но несмотря на это, многие
не стали ближе к Богу, а наоборот, отвратились от Него, избрав себе свою
собственную жизнь по своему произволу, а не жизнь для Бога, и иной
образ, нежели Божий. Хотя казалось бы: Бог предлагает вам награду.
Берите! И когда люди отвратились от Бога, они вступили в союз с имеющими
схожие мысли богоотступникамими (Отк. 17,13), тварными зверскими
созданиями, которые и стали вести их жизнь по произволу их сердца,
который люди сами Богу устроили. Так возникли ереси, которые с все
увеличивающимся разложением человечества, как воплощения
антихристианского образа жизни людей, стали возникать изо всего,
повсеместно и возвышаться на Бога. Возникшая в мире ересь – это есть
показатель того, в каком больном состоянии находится тело человека и
куда ведет жизнь людей по своему произволу, а не по воле Божией.

Когда с развитием медицины появились операции, они применялись
естественным образом: для защиты организма от смертельных и опасных
болезней, то есть от смерти тела человека. Это не является грехом, не
несет никому зла. Но когда жизнь людей дошла до полного произвола, тогда
и из этого стали возникать ереси. И одним из воплощений
антихристианского образа жизни людей стали пластические операции,
которые стали призваны подправить тело человека так же, как и его жизнь:
жизнь, которую люди сами себе избрали вопреки предложенной Богом;
пластические операции, которые являются издевательством над Телом Христа.

“He знaeтe ли, чтo тeлa вaши cyть xpaм живyщeгo в вac Cвятaгo Дyxa,
Koтopoгo имeeтe вы oт Бoгa, и вы нe cвoи?” (1Кор. 6,19). Вот когда люди
испортились и стали жить по своему произволу, то вступив с
богоотступниками Завета Божия, они подверглись еще большему изменению
сами и подвергли изменению всю жизнь; не только всю жизнь, задуманную
Богом, но и до не своего тела добрались.

Любой грех – это грех вне тела, а такой грех, как пластическая операция
ради изменения формы тела – это прямой грех против Бога и оскорбление
Креста Господня, Которым между прочим люди запечатлены в день искупления
(Еф. 4,30). Как иудеи издевались над телом Спасителя, надевали венец,
били Его, хлестали плетью, тыряли кольями, проткнули копьем, так и
сегодняшние пластические хирурги и делающие себе пластические операции
люди повторяют тоже самое, что и богоненавистные иудеи, снова и снова
распиная Христа ни за что. И хотя делают они это не вполне осознанно, но
это есть показатель того, куда ведет жизнь по своему произволу, а не по
воле Божией. Надеюсь, что они обратятся к истине и придут к Богу, и,
взяв посох и жезл, пойдут по тропе.

“А Христос умер за всех, чтобы живущие уже не для себя жили, но для
умершего за них Спасителя” (2Кор. 5,15). Он распялся ради нас и наших
грехов. Соответствует ли пластические операции Словам “Удерживайтесь от
всякого зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух,
и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришертвие
Господа Нашего Иисуса Христа” (1Фес. 5,23-24)?

Пороками здесь как раз и называются плоды произвола людей,- такие как
пластические операции,- от которого рождаются ереси; а не неправильные
формы тела, не длинные ноги и не желаемые половые органы.

Совершенный и непорочный Бог не может создать человека от Себя порочным.
С рождения всех людей Он наделил равным. И Бог хочет, чтобы мы
изменились внутренне, а не внешне, преобразили душу, а не тело.

Ко всему вышеперечисленному относятся такие грехи как мазохизм,
трансвеститы, пирсинг, татуировки, борьба без правил, экстрим, бокс,
каскадерство и прочее издевательство над не своим телом, подвержение Его
опасности и игра жизнью души. Такие грехи как пирсинг, татуировки,
каскадеры и экстримальные виды спорта (бокс, борьба), которые
выставляются ради шоу – это также является издевательством над телом
Спасителя, а бессмысленные соревнования в спорте – это только прикрытие
для сотворения зла.

Ну а напутствие здесь совершившим такие грехи может быть только одно:
каяться с причастием в Церкви, уверовать в Евангелие, распяться со
Христом и следовать за Ним, взяв крест свой.

Ищите Бога. Кто не ищет Бога и воли Его, изложенной и в писаниях святых
отцов, тот вечно будет окутан грехами, и как трудно ему спастись!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *