Фотограф Энни Лейбовиц, биография и лучшие фото

Фотограф Энни Лейбовиц

«У меня только одна жизнь
и все мои фотографии—личные и сделанные
по заданию—часть этой жизни»
Энни Лейбовиц

Как бы мы не отрицали стереотипность нашего мира, вряд ли это что-то изменит, ведь мир, в котором мы живём, по-прежнему остаётся миром полным стереотипов. Модель? Модель обязательно девушка, она обязательно глупенькая. Модель-юноша – а это уже как-то не прилично. Фотограф? Фотограф – это мужская профессия, как и художник. Знаменитый художник женщина? Знаменитый фотограф женщина? Нет, такое, наверное, бывает, но это исключение. Вот таким «исключением» и стала Анни Лейбовиц, которая сегодня является не только самым востребованным фотографом, но и самым известным из фотографов, работающих в жанре портрета.

Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в Уотербери, Коннектикут. Её отец был офицером ВВС США, мать – учителем танцев. И как любая семья военных Энни со своими родителями, братом и сестрой много путешествовала, сменяя одно место жительства за другим. Так свои первые кадры Энни Лейбовиц отсняла на Филиппинах, где находилась часть её отца во время войны во Вьетнаме.

Увлекаясь фотографией с детства Энни поступает в институт искусств в Сан-Франциско. С 1970 года она начинает свою работу для журнала Rolling Stone, журнала, посвящённого рок-музыке. Для них Энни проработает более десяти лет, изначально будучи фотографом-внештатником, а затем став главным фотографом издания. И в те годы Анни называли не иначе, как «фотографом рок-н-ролла». Так известная рок-группа The Rolling Stones только ей доверяла съёмку на концертах и во время международного турне 1975.

Именно в годы работы для журнала Rolling Stone Энни Лейбовиц сделала одну из самых знаменитых своих фотографий – снимок Джона Леннона и его жены Йоко Оно. Снимок был сделан 8 декабря 1980 года за несколько часов до убийства Джона Леннона. На фотографии изображён обнажённый Леннон, обнимающий одетую Йоко Оно.

Впоследствии на данную фотографию делалось множество вариаций, как в фотографии, так и в живописи. К примеру, в 2009 году Терри Ричардсон сделал работу с той же композицией, как и на фотографии Энни Лейбовиц, но вот только роль Йоко Оно была у сына Джона Леннона – Шона Леннона, а на месте его самого теперь оказалась подруга Шона актриса и модель Кемп Мул. Таким образом, гендерная композиция данного снимка была перевёрнута обратно к принятой в искусстве «норме» (мужчина одет, женщина раздета).

В 1983 году Энни Лейбовиц переходит работать в журнал Vanity Fair, для которого ей было создано множество портретов знаменитых людей, как звёзд, так и политиков.

В 1990-х Энни открывает собственную фотостудию в Нью-Йорке. В 1991 году состоится выставка её работ, проведённая как в Америке, так и в Европе. Затем в свет выходит книга «Photographs: Annie Leibovitz 1970-1990». В 1999 году Анни Лейбовиц вместе со своей подругой Сьюзен Зонтаг – известной американской писательницей, критиком, лауреатом национальных и международных премий, издаёт книгу «Women», на страницах которой можно увидеть как самых знаменитых женщин планеты, так и простых жительниц Америки.

У Энни Лейбовиц трое детей: дочь Сара Кэмерон, близнецы Сьюзен и Сэмюэль. Сегодня Энни активно работает, выпускает книги, устраивает выставки и сотрудничает с такими известными журналами, как Vogue, Vanity Fair, The New Yorker.

Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой

Невероятно атмосферные и сильные снимки Энни Лейбовиц впервые появились в 1970-x годах в журнале Rolling Stone. Работы такого уровня не могли остаться незамеченными. Энни стала звездой издания и позднее начала снимать для Vanity Fair и Vogue. Сейчас ее работы можно увидеть не только в журналах или на рекламных плакатах, но и в национальных музеях и галереях по всему миру.

Из этой статьи вы узнаете о:

  • семье и молодости Энни Лейбовиц;
  • проектах в журналах Rolling Stone и Vanity Fair;
  • работе с мировыми знаменитостями;
  • отношениях со Сьюзен Зонтаг;
  • о том, как работает Энни Лейбовиц.

Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой

Энни родилась 2 октября 1949 года в семье офицера ВВС США. Из-за работы отца семья постоянно перемещалась по стране. В каком-то смысле Лейбовиц всю жизнь смотрела через рамку. В детстве — через окно автомобиля, а с 1968 — через объектив. « Когда тебя практически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке», — рассказывает о себе Энни.

Всемирная известность и огромное количество коммерческих заказов не уменьшили ее одержимость качеством работы. Лейбовиц профессионал, перфекционист. Порой кажется, что она забыла про свою жизнь и живет теми, кто попадает в объектив фотоаппарата.

Учеба и курсы фотографии

В 1968 году в Японии Лейбовиц купила камеру Minolta ST-R 101, с которой поднялась на гору Фудзияму, где сделала свои первые снимки. У нее не было запасной пленки, а на той, что была в фотоаппарате, оставалось всего несколько кадров. Это был первый урок для Энни как фотографа — думать о своей камере.

Читайте также:
Топ-модель Джиневра Ван Синус и коллекция осень 2021

После возвращения в Сан-Франциско Лейбовиц поступила на вечерние курсы фотографии. В то время она училась уже на втором курсе факультета искусств. На рисовании преподавали в основном абстракцию и экспрессионизм, это было непонятно для Энни. Она хотела видеть результат своей работы, делать что-то действительно важное. Фотография давала такую возможность. С камерой у тебя есть миссия, повод для социальной активности.

Начало звездного пути

В 1970 друг Энни уговорил отнести снимки в журнал Rolling Stone. Она пришла с чемоданом фотографий: протесты, митинги против войны в Сан-франциско и Беркли, Израиль, где она снимала некоторое время. Молодому коллективу Rolling Stone понравилась Энни, и ее взяли. Она быстро стала звездой журнала и проработала в нем 13 лет.

Ее снимки всегда были откровением. Энни Лейбовиц проводила 3-4 дня с теми, кого снимала, чтобы добиться нужного уровня доверия. «Лучшие снимки — это всегда о том, что окружает тебя»

В начале 70-х годов профессиональные фотографы предпочитали снимать на Никон, и Энни тоже вскоре поменяла на него свой Минолта. В ранние годы работы в журнале она носила с собой три камеры, поскольку не хотела тратить время на установку линз. Техника с зумом в те годы не воспринимались всерьез — фотограф должен был сам строить экспозицию.

Джон Леннон и Йоко Оно

Энни дважды фотографировала Джона Леннона для Rolling Stone. Первый раз — в 1970 году. Именно эта съемка положила начало ее работе со звездами мировой величины.

В то время она была очень юна, это было ее первое важное задание от журнала. Джон и Йоко были очень удивлены, что редакция направила на интервью именно Энни, но все равно общались с ней как с профессионалом. «Джон — настоящая легенда, тот, перед кем я благоговела — научил меня тому, что я могу быть собой».

Лейбовиц взяла на съемку три Никона, 105-миллиметровый объектив и экспонометр. Она использовала этот объектив, когда Джон внезапно посмотрел в камеру. Именно эту фотографию выбрали для обложки номера с его интервью.

В 1980 Энни сделала фотографию обнаженного Джона, обнимающего жену. Через несколько часов после съемки музыкант был убит. Обложка с этой фотографией была признана лучшей за несколько десятков лет.

Турне с группой The Rolling Stones

В 1975 Энни работала тур-фотографом группы The Rolling Stones. Мик Джаггер (вокалист группы) пригласил ее присоединиться к туру, и редакция журнала согласилась. Фотограф считала, что проект будет успешным, если она полностью сольется с группой и их образом жизни, будет хамелеоном. В этот период она подсела на наркотики. От зависимости Энни вылечилась только после переезда в Нью-Йорк.

Мик попросил меня быть их Картье-Брессоном. Не знаю точно, что он имел ввиду

За тур было отснято несколько сотен метров пленки, только некоторые кадры были опубликованы в журнале. На тот момент это был самый сильный и энергозатратный проект Энни.

Съемки моды и звезд мировой величины

Работа в Vogue и Vanity Fair

В начале 1980 Энни поняла, что хочет двигаться дальше, и начала снимать для Vanity Fair. До этого девушку отождествляли только с рок-н-роллом. Эта работа открыла ей дверь в мир коммерческой и фэшн-фотографии. Лейбовиц начинает придавать большое значение ракурсам, стилю, образам тех, кто попадает в ее объектив. В это время ее наставником была Бея Файтлер, известный и влиятельный дизайнер, редактор Vanity Fair.

В 1983 Лейбовиц начала работать с Vogue, снимать рекламные кампании и проекты для Михаила Барышникова, Американского театра балета и Бруклинской музыкальной академии.

В работах Энни открывается целый мир, чем больше смотришь на ее снимки, тем больше понимаешь, какая огромная работа и команда за ними стоит. Самолеты, цирковые животные, на некоторые съемки были потрачены колоссальные бюджеты.

Фотография беременной Деми Мур произвела такое впечатление, что номер с этой обложкой поднял тираж Vanity Fair с 800 тысяч до одного миллиона. Энни снова своим творчеством затронула вопрос, который нашел бурный отклик в обществе. На этот раз через тему женского тела и беременности.

Николь Кидман, Кейт Бланшет, Джонни Деппа Энни относит к числу фотогиеничных людей, которым просто достаточно быть собой. Фотографу не нужно ничего делать, выстраивать картинку. Харизма и какая-то их внутренняя черта делает все сама. «Не важно, кто фотографирует Мерилин Монро. Она берет все на себя».

Работа со знаменитостями

Арнольд Шварценеггер

Энни нашла подход и к 28-летнему чемпиону Мистер Олимпия, и к Терминатору, а позднее и к бизнесмену и политику Арнольду Шварценеггеру. Знаменитая фотография Арнольда в Сан-Валли (США) была сделана в 1997 году. В горах была ужасная вьюга, и у Лейбовиц было крошечное окно, чтобы подняться на вертолете на нужную высоту и сделать снимки. Она фотографировала, лежа на животе в снегу. Получившиеся кадры оправдывают эти усилия, хотя условия были настолько экстремальными, что даже стилист отказался лететь на съемку.

Читайте также:
Маленькая принцесса и модель Таисия Дутова

Михаил Барышников

Мэрилин Лейбовиц была танцовщицей, и одно из самых живых воспоминаний о детстве Энни — танцующая на пляже мама. У Энни получается особенно чутко видеть этот вид искусства и движения вообще, хотя в книге «Annie Leibovitz at Work» она пишет, что танец невозможно сфотографировать, это искусство, «парящее в воздухе». «Все танцоры, по большому счету, — мечта фотографа. Они общаются при помощи тел и умеют очень чутко сотрудничать». Лейбовиц всегда была очень воодушевлена сотрудничеством с Михаилом и его командой.

Особенность фотографии в том, что либо ты делаешь момент ярким, либо просто его фиксируешь.

Карл Льюис

Не менее продуктивно получается у Энни работать со спортсменами. Их тело — это инструмент, над которым они работают всю жизнь, они знают, как позировать и вести себя перед камерой. Фотография легкоатлета Карла Льиса вошла в серию портретов участников Олимпийских игр 1996 года, которых Лейбовиц снимала во время тренировок. Почти все кадры были сделаны на Polaroid. Каждая фотография — это «портрет момента», как говорит сама фотограф.

Патти Смит

Погружаясь в творчество Энни Лейбовиц, начинаешь по-настоящему чувствовать силу ее работ. Фотографии как будто начинают говорить с тобой, рассказывать историю. Ей нет равных, когда речь идет о портрете. Патти Смит была поражена снимком, который сделала Энни. Уже спустя годы она говорила, что стала той личностью, которую удалось поймать Лейбовиц. Сама автор снимка не считает, что способна показать душу человека. Она снимает лишь верхний слой.

Творческий союз Энни и Сьюзен

В 1988 году в жизни Энни появилась Сьюзен Зонтаг. Cьюзен на тот момент была знаменитой писательницей, и ей нужны были рекламные снимки. Интересно, что одно из самых известных эссе Сьюзен посвящено фотографии (On Photography, 1977 ) .

«Я пошла на эти отношения, полагая, что стану ближе к этому величию и подниму свои работы на большую высоту». Сьюзен стала самым близким человеком для Энни. Она как никто другой могла наблюдать, обсуждать и критиковать ее снимки.

Сьюзан целиком принадлежала миру слова, а Энни — миру фотографии

Лейбовиц всегда хотела сделать что-то важное для Америки, и Сьюзан предложила совместный проект про американских Женщин. В 2000 году они выпустили книгу «Женщины» с фотографиями Энни и эссе Сьюзен. Это собирательный портрет американских женщин разных профессий, сословий, вероисповеданий. Фотограф поняла, что снимает нечто, чего не было на ее фотографиях раньше. «Я никогда не видела такого разнообразия, это было очень эмоционально».

Между женщинами была очень сильная эмоциональная и интеллектуальная связь. В 2001 году Энни родила дочь, которую они с Сьюзен назвали Сарой. К тому моменту Лейбовиц было уже 52 года, а Зонтаг 68. Через несколько лет женщины решились на еще одного ребенка, но уже с помощью суррогатной матери. Сьюзен умерла, не увидев новорожденных двойняшек Сьюзан и Сэмюэль Лейбовиц. Энни сделала посмертные фотографии подруги.

Жизнь сегодня

В 2016 году Энни выпустила продолжение проекта Женщины (WOMEN: New Portraits) . Новые фотографии были презентованы ей лично в 10 городах. В проект вошли как старые снимки, сделанные в 1999, так и новые: Глория Стайнем, Мишель Обама, Адель.

Сейчас, в 2018 году, Энни Лейбовиц 69 лет. Она больше времени уделяет детям, продолжает снимать, ведет онлайн-курсы по фотографии. Еще в молодости, поступая на факультет искусств, она хотела преподавать. Тогда ей сказали, что сперва нужно самой стать художницей. Так и получилось.

Энни Лейбовиц: портреты знаменитостей от легенды глянца

Энни Лейбовиц ещё в прошлом веке стала одним из самых известных американских фотографов-портретистов. Её культовые фотографии знаменитостей впервые появились в журналах Rolling Stone и Vanity Fair в 1970-х, а к 1990-м годам стали предметом музейных выставок по обе стороны океана.

Энни Лейбовиц (настоящее имя Анна-Лу Лейбовиц; Annie Leibovitz) родилась в 1949 году в Коннектикуте. «Я не из тех людей, которые всегда хотели быть фотографами и начинали карьеру в 12 лет. Фотография пришла ко мне с желанием заниматься искусством; я поняла это, когда училась в Сан-Францисском институте искусств в 1960-х годах».

Она стала работать фотографом в начале 1970-х, довольно бурные времена для Америки. Границы между журналистами и фотографируемыми людьми ещё не были чётко очерчены. Поэтому доступ, который тогда был у Лейбовиц, сегодня можно считать необычайным. В возрасте 23 лет она заняла должность главного фотографа журнала Rolling Stone и сохраняла пост в течение десять лет. «Никогда не забуду ощущение, когда стояла у газетного киоска и впервые увидела свою фотографию, превратившуюся в обложку журнала Rolling Stone».

Читайте также:
Фотографии Леди Гага – концертные фото

Лейбовиц воспринимает фотосессии как сотрудничество, обычно проводит дни, наблюдая за повседневной жизнью своих героев, внедряется в их среду. В 1975 году она была концертно-гастрольным фотографом группы Rolling Stones во время большого турне музыкантов по Штатам и пристрастилась к кокаину, от чего избавилась, когда ушла в Vanity Fair. А любимой фотографией из того проекта стал снимок Мика Джаггера в лифте (есть в альбоме).

«Я ушла в Vanity Fair, потому что знала – там у меня будет более широкий круг для съёмок – писатели, танцоры, художники и музыканты всех мастей. И мне хотелось узнать о гламуре. Восхищаюсь работами таких фотографов, как Сесил Битон, Ирвин Пенн и Ричард Аведон точно так же, как всегда уважала и более суровых фотографов, например, Роберта Франка. Но мне предстояло найти собственную форму гламура».

Для её стиля характерны тщательно.

Энни Лейбовиц ещё в прошлом веке стала одним из самых известных американских фотографов-портретистов. Её культовые фотографии знаменитостей впервые появились в журналах Rolling Stone и Vanity Fair в 1970-х, а к 1990-м годам стали предметом музейных выставок по обе стороны океана.

Энни Лейбовиц (настоящее имя Анна-Лу Лейбовиц; Annie Leibovitz) родилась в 1949 году в Коннектикуте. «Я не из тех людей, которые всегда хотели быть фотографами и начинали карьеру в 12 лет. Фотография пришла ко мне с желанием заниматься искусством; я поняла это, когда училась в Сан-Францисском институте искусств в 1960-х годах».

Она стала работать фотографом в начале 1970-х, довольно бурные времена для Америки. Границы между журналистами и фотографируемыми людьми ещё не были чётко очерчены. Поэтому доступ, который тогда был у Лейбовиц, сегодня можно считать необычайным. В возрасте 23 лет она заняла должность главного фотографа журнала Rolling Stone и сохраняла пост в течение десять лет. «Никогда не забуду ощущение, когда стояла у газетного киоска и впервые увидела свою фотографию, превратившуюся в обложку журнала Rolling Stone».

Лейбовиц воспринимает фотосессии как сотрудничество, обычно проводит дни, наблюдая за повседневной жизнью своих героев, внедряется в их среду. В 1975 году она была концертно-гастрольным фотографом группы Rolling Stones во время большого турне музыкантов по Штатам и пристрастилась к кокаину, от чего избавилась, когда ушла в Vanity Fair. А любимой фотографией из того проекта стал снимок Мика Джаггера в лифте (есть в альбоме).

«Я ушла в Vanity Fair, потому что знала – там у меня будет более широкий круг для съёмок – писатели, танцоры, художники и музыканты всех мастей. И мне хотелось узнать о гламуре. Восхищаюсь работами таких фотографов, как Сесил Битон, Ирвин Пенн и Ричард Аведон точно так же, как всегда уважала и более суровых фотографов, например, Роберта Франка. Но мне предстояло найти собственную форму гламура».

Для её стиля характерны тщательно продуманные декорации, превосходное освещение и яркие цвета. Лейбовиц старается сделать портреты уникальными и остроумными. В её коммерческих работах нет и тени случайности. Только техническая выверенность, изысканная постановочность, драматичность, идеальное освещение и роскошные фоны.

Перед её объективом бывали знаменитости всех величин, кинозвёзды, монархи, музыканты, танцоры, писатели, политики и спортсмены. «Не любою слово “знаменитость”, – заявляет Лейбовиц. – Меня всегда больше интересовало то, чем люди занимаются, а не то, что они собой представляют, и я надеюсь, что мои фотографии это отражают. Мне кажется, что так или иначе я фотографирую действительно важных личностей. Я фотографирую своё время».

В 1991 году Лейбовиц стала первой женщиной и вторым живым фотографом, выставившим свои работы в Национальной портретной галерее в Вашингтоне. Это была её первая музейная выставка. Тогда же вышла книга «Фотографии: Энни Лейбовиц 1970–1990». Позже похвалу заслужило очередное издание Лейбовиц с портретами американских спортсменов «Олимпийские портреты» (1996). Последующие книги фотограф посвятила женщинам, затем музыкантам и снова женщинам.

В 2000 году Энни Лейбовиц получила звание «Живая легенда» от Библиотеки Конгресса. Достижения фотографа отмечены в документальном фильме «Энни Лейбовиц: Жизнь через объектив» (2009), снятом её сестрой Барбарой для сериала «Американские мастера».

«Я неплохой студийный фотограф, но это не моё любимое место съёмок, – делится Лейбовиц. – С поиска открытых мест для портретов началась моя пейзажная работа. Что меня сейчас интересует, так это пейзаж. Картинки без персонажей. Не удивлюсь, если в итоге на моих фотографиях не останется людей. Это так эмоционально».

Читайте также:
Катя Рашкевич – лучшие фото

Какими окажутся следующие проекты фотографа, пока неизвестно, однако, как говорит Лейбовиц: «Фотография – не то, от чего уходят на пенсию». Это означает, что нам ещё будет, чем обновить этот материал. Избранные работы фотографа в нашем альбоме.

Великие фотографы. Энни Лейбовиц – магия портрета

Хотите узнать, каких успехов может достичь женщина в мире фотографии? Фееричных!

Энни Лейбовиц наглядно это демонстрирует. Можно без опасения заявлять, что она – один из самых известных портретистов в истории фотографии, человек, в чью камеру смотрели практически все современные мировые знаменитости, фантастически успешный мастер фэшн-кампаний.

Снимки Энни Лейбовиц помогают селебрити максимально приблизиться к иконическому статусу ‒ яркие, нестандартные, зачастую эпатирующие и всегда открывающие человека с новой стороны, они давно стали обязательной составляющей современной культуры. Именно Лейбовиц сделала последнюю фотосессию Джона Леннона, в которой экс-лидер The Beatles позировал обнаженным, лежа рядом с женой.

Первоначально музыканта хотели снимать одного, но после нескольких проб он настоял на принципиально иной концепции. Окончательный снимок символизировал его бесконечную привязанность к жене ‒ он прижимается к ней, как к единственной опоре в жизни, лежа в позе ребенка во чреве матери.

Исключительное по силе воздействия фото было приурочено к выходу нового альбома Леннона, но стало последним свидетельством его жизни. Многие исследователи называют этот снимок лучшим за всю историю портретной фотографии ‒ не только из-за драматического контекста, но и из-за поразительно сильной сцены.

В 2005 году сообщество американских редакторов журналов признало обложку журнала с Джоном Ленноном лучшей за 40-летнюю историю. Снимок много раз воспроизводился современными художниками ‒ среди них работа Сэм Тейлор-Вуд из коллекции галереи Тейт Модерн, фотосессия Терри Ричардсона с сыном Леннона Шоном и так далее.

Лейбовиц приглашали сделать официальные фотопортреты королевы Елизаветы II, которую она даже уговорила на снимок без короны, и Михаила Горбачева, она работала с несколькими американскими президентами и высокопоставленными политиками. Но больше всего в ее портфолио, конечно, снимков звезд кино и музыкального бизнеса.

Ее не зря называют «фотографом рок-н-ролла» ‒ без Энни не было бы многих легендарных обложек Rolling Stone, Time, Interwiev, The New York Times и других влиятельных журналов. Она активно сотрудничает с Vanity Fair, для которого создает эффектные «парадные» фотографии кинозвезд ‒ и групповые, и портретные.

Никто так не работает с крупными планами ‒ зачастую в кадре есть только лицо визави фотографа, которое невероятным образом притягивает взгляды. Фотограф каким-то чудом «заставляет» каждую морщинку, положение рук, наклон головы рассказывать историю человека или работать на некое событие.

При этом Лейбовиц славится высочайшей внимательностью к деталям. На ее фэшн-изображениях или групповых фотоснимках можно рассмотреть мельчайшие нюансы. Все они подчеркнуты и выделены, вместе с тем нет ощущения перегруженности, как бывает на снимках других фотографов, которые снимают гламур. Достигается такая выверенность уникальным чувством баланса и геометрии сцены, присущим Лейбовиц ‒ все участники и предметы занимают идеальное для них положение. Таким образом и передний, и задний планы уравновешены и работают на результат.

Детство и становление стиля

Энни ‒ а вернее, Анна-Лу появилась на свет в американском штате Коннектикут, в многодетной семье полковника ВВС 2 октября 1949 года. Среди ее предков были и евреи, уехавшие из России, и румынские эмигранты. Мать Энни преподавала современный танец в Институте Сан-Франциско и привила девочке любовь к искусству. Отец из-за военной службы часто перевозил семью в разные страны. Знаковыми были Филиппины – именно там Анна-Лу сделала свои первые кадры. Серьезным увлечение стало уже к окончанию школы.

Лейбовиц тщательно изучала репортажную работу ‒ снимки Анри Картье-Брессона и Роберта Франка помогли, когда она стала ездить на гастроли с известными музыкантами. Она выбрала тот же институт, где работала ее мать, сосредоточившись на рисовании, но уже после второго курса и поездки в Японию стала изучать фотодело. На третьем курсе девушка отправляется на свою первую серьезную съемку ‒ в Израиле вместе с археологами она работала на раскопках руин дворца царя Соломона. После поездки Лейбовиц окончательно решила посвятить себя фотографии.

Энни смогла познакомиться с главным редактором журнала Rolling Stone, снимки в котором заинтересовали ее. Джен Уэннер смог понять, что перед ним нерядовой, хоть и очень молодой мастер, и в двадцатилетнем возрасте Энн стала сотрудничать с изданием уже на постоянной основе. С 1970 года она снимала Боба Дилана, Патти Смит, Боба Марли и других звезд ‒ в студии и на гастролях. Например, в 1975 году именно она работала во время тура The Rolling Stones, создавая черно-белые портреты музыкантов и их окружения, ставшие классикой.

За несколько лет Лейбовиц смогла стать начальником и главным фотографом художественного отдела журнала, сохранила удивительную для такого крупного издания свободу в творческом самовыражении. Она работала практически всегда самостоятельно, осваивая навыки съемки в цветном формате (журнал перешел на него в середине 70-х годов).

Читайте также:
Фотосессия для кошки в колготках

Расцвет карьеры: 80-е и 90-е

В 1983 году в жизни фотографа произошли существенные изменения. Она выпустила первую книгу ‒ альбом работ, который разошелся миллионным тиражом. В это же время Лейбовиц перешла из Rolling Stone в Vanity Fair, для которого за последующие десятилетия создала целую галерею гламурных, выразительных и изысканных снимков. Переход в новую эпоху в творчестве был болезненным и стрессовым: всегда работавшая в одиночку Лейбовиц теперь была вынуждена находить общий язык с огромным штатом сотрудников: гримерами, стилистами, постановщиками и осветителями в студии, продюсерами. Она иногда даже срывалась и открыто конфликтовала с коллегами, что вместе с тем не помешало ей окончательно закрепиться в высшем эшелоне шоу-бизнеса.

Лейбовиц сделала огромное количество обложек для The New York Times, Paris Match и других изданий. В ее объектив были рады попасть не только Майкл Джексон и Анджелина Джоли, но и Джордж Буш-старший, Френсис Форд Коппола и Михаил Барышников.

Одна из самых провокационных работ фотографа ‒ обнаженная Деми Мур на восьмом месяце беременности. Фотография стала переломной не только для мира искусства и общества в целом, но и для самого автора. На Лейбовиц сыпались заказы на модные съемки от крупнейших домов. Она стала знаменита не только в профессиональном кругу, но узнаваемой и в «широких зрительских массах».

Энни Лейбовиц сотрудничает с Honda, Gap и огромным количеством домов высокой моды. Ее работы для Christian Dior или Louis Vuitton были «лицом бренда» долгое время. В съемках принимали участие Наталья Водянова, Шон Коннери и другие выдающиеся личности и знаменитости.

Фотограф занимается не только гламуром и шоу-бизнесом. В ее портфолио и общественно-политические проекты. В их числе – футбольный чемпионат в Мехико в 1986 году, Олимпиада в Атланте, работа с американскими астронавтами.

Лейбовиц в начале 1990-х годов открыла собственную нью-йоркскую студию и выпустила очередной альбом с ретроспективой за 20 лет карьеры. В этом ей много помогала ближайшая подруга ‒ американская писательница Сьюзан Зонтанг. Они познакомились в конце 80-х во время работы над книгой Зонтаг про СПИД, и сразу понравились друг другу. До самой смерти писательницы они оставались в очень тесных и доверительных отношениях ‒ вместе с Зонтанг фотограф издала альбом «Женщины», в котором портреты знаменитостей перемежались с кадрами обычных американских женщин.

Здесь и сейчас

В начале 90-х Лейбовиц работала в Сараево, помогала западному обществу узнать все ужасы балканской войны. Ее хроника позволила отразить происходящее и подчеркнуть его неприемлемость. Уйдя в 2000-х годах с постоянной работы из Vanity Fair, она продолжила создавать впечатляющие картины, но уже в более спокойном и размеренном темпе.

На провокативности фотографий «оседлость» Лейбовиц не сказалась. В это время появились портреты 15-летней Майли Сайрус с обнаженной спиной, Джессики Честейн в роли амазонки с луком и стрелами. Лейбовиц удостоилась признания международного профессионального сообщества, получив в 2013 году премию принца Астурийского. Ей предложили организовать беспрецедентную выставку в Лондонской Национальной галерее, где до этого не экспонировался ни один фотограф ‒ только художники.

Смелость этой женщины коснулась не только профессиональной, но и личной жизни ‒ своего первого ребенка, дочь Сару Камерон, она родила в 51 год, а чуть позже решилась на продолжение. Близнецы Сэмюэл и Сьюзен появились на свет от суррогатной матери, и сейчас фотограф активно занимается детьми, говоря, что ее дом больше похож на летний скаутский лагерь.

Она все также создает впечатляющие кампании для журналов и модных домов, выставки ее работ проходят по всему миру. Несмотря на проблемы с долгами, Лейбовиц продолжает наслаждаться жизнью, в которой находит вдохновение для репортажей, пейзажей, работ в жанре ню и, конечно, безупречных портретов.

Живая фотолегенда утверждает, что, будучи очень несмелым человеком, старается возводить между собой и моделью препятствие в виде камеры. Вместе с тем она, как никто, умеет выстроить доверительные отношения с людьми, благодаря чему они раскрываются перед объективом полностью. Это помогает подчеркнуть каждую уникальную грань личности человека.

Видеоканал Фотогора

Лейбовиц Энни фотограф: жизнь и фотография

Приветствую вас, дорогие читатели! Если вы здесь, значит вы неравнодушны к искусству фотографии, как и я. Есть огромное количество выдающихся фотографов, чьи работы известны по всему земному шару. Но сегодня я хочу познакомить вас поближе с Лейбовиц Энни фотограф, чьи фотографии облетели весь мир.

Это фотограф невероятной величины, самый настоящий мастер своего дела. В этой статье я расскажу вам не только об интереснейших фактах её биографии, но и, конечно же, про самые популярные работы, прославившие её.

  1. Детство
  2. Начало успеха
  3. Роковая съемка Леннона
  4. Самый востребованный фотограф голливудских звезд
  5. Как выглядит смерть
  6. Выставки
  7. Книги
  8. В заключении
Читайте также:
Современная Германия и германские мужчины

Детство

Родилась Энни в США в 1949 году, но из-за того, что отец у неё был военным приходилось часто переезжать. Свой талант она начала открывать в Филиппинах, именно там были сделаны её первые снимки.

Энни хотела учить детей рисованию и поэтому в 1967 году поступила в университет художеств на факультет искусств в Сан-Франциско.

В 1968 году она пошла на курсы, где брала уроки фотографии, что раз и навсегда изменило её жизнь. Благодаря им, Энни Лейбовиц начала снимать постоянно. «Девушка, рожденная с камерой в руках» — называли её друзья.

Начало успеха

К 1970 году у Энни накопилось уже очень много фотографий, которые многие знакомые хвалили. Тогда один друг уговорил её отнести работы в редакцию журнала «Rolling Stone». А уже в 1971 редактор журнала Ян Веннер предложил Энни Лейбовиц стать фотокорреспондентом издания и он явно не ошибся с выбором.

В 1970-х годах она сделала огромное количество работ, которые по сей день считаются классикой музыкальных фото. Через её объектив на страницы издания попали такие звёзды, как Боб Дилан, Боб Марли, Мик Джаггер и многие другие.

Именно отсюда и началось основное направление работ Энни — фотографирование знаменитостей. Там же произошло её знакомство с Джоном Ленноном, когда она смогла уговорить редактора, чтоб именно её взяли в качестве фотографа на интервью с Джоном.

Очень интересно, что портретный снимок, сделанный во время этого интервью, стал одним из самых известных портретов Леннона и, конечно же, оказался на обложке «Rolling Stone».

После такой работы, Лейбовиц получила от Веннера полную свободу действий в журнале и сама выбирала артистов, ездила по всему миру делать фотокарточки для издания.

В 1975 году фотограф снимала Арнольда Шварценеггера для одного конкурса. В этой съемке родилась фотокарточка, которую многие из вас, скорее всего видели — Шварценеггер на коне.

В 1975 году Мик Джаггер позвал Энни поехать с группой the Rolling Stones в большой тур в качестве фотографа — именно этот проект стал для неё самым трудоёмким.

Во время тура было сделано огромное количество карточек, использовано очень много плёнки, потрачено невероятно много энергии. Лучшие фотографии, естественно, попали на страницы журнала.

У этого турне для судьбы Лейбовиц была и изнаночная сторона — в нём она начала употреблять наркотические вещества. Завязать с этим ей удалось только через несколько лет в одной из клиник Нью-Йорка.

Роковая съемка Леннона

Кто из вас не видел известнейшую фотографию Джона Леннона, где он без одежды обнимает Йоко Оно? Этот снимок до сих пор считается не только одной из лучших работ Энни, но и одной из лучших журнальных обложек.

Съемка, во время которой родилось это произведение искусства, состоялась 8 декабря 1980 года. Лейбовиц признавалась, что идея фотографии появилась абсолютно спонтанно. Когда же Леннон увидел получившийся снимок, он сказал, что эта фотография показывает его отношения с Йоко Оно максимально точно.

К сожалению, эта съемка стала последней для певца. Через пять часов он был убит. Фотография была напечатана в журнале 22 января 1980 года без подписей и заголовков.

Самый востребованный фотограф голливудских звезд

В 1980-х Энни предложили сотрудничать с изданием о голливудских знаменитостях “Vaniti fair”, на что она сразу же согласилась. Забегая вперёд, хочется сказать, что именно для этого журнала были сделаны (и делаются до сих пор) одни из лучших фотографий Лейбовиц.

Также она сотрудничала с журналом “VOGUE” и другими популярными печатными изданиями. В объективе её камеры в этот период побывали Вупи Голдберг, Стинг, Деми Мур, Майли Сайрус, Леонардо Ди Каприо — можно перечислять бесконечно. Благодаря Энни Лейбовиц получались и получаются, пожалуй, самые стильные глянцевые обложки.

Не только актёры Голливуда попадали в её объектив: в 2007 году ей выпала честь стать фотографом Королевы Елизаветы второй.

Очень интересен цикл групповых портретов, на которых Энни запечатлела моделей и актёров. На этих снимках настолько ювелирно продумана поза каждого человека, что фотографию хочется рассматривать максимально долго: у каждого видна своя история и свой смысл.

Как выглядит смерть

В 1993 году фотограф сделала невероятно сильный снимок, смотря на который всё тело пробирают мурашки, а на глазах выступают слёзы: «велосипед мальчика, убитого снайпером».

По её рассказу, она ехала в машине по Сараево, где тогда шла война, услышала выстрел и, выглянув в окно, увидела велосипед и мальчика, в которого попала пуля. Сама Энни вспоминает эту фотографию, как одну из самых эмоционально сильных в своей карьере.

Читайте также:
Belarus Fashion Week – фото

Выставки

За свою карьеру, работы этой легендарной женщины повидали много выставок. Например, важным фактом её признания стала выставка в Лондоне в National Portrait Gallery — раньше там выставлялись только картины, Энни стала первым фотографом, чьи фото работы попали в эту галерею.

Её работы повидали многие музеи и галереи. Еще один очень яркий пример её работ — коллекция фотоснимков, сделанных для Диснея. В этой серии актёры и модели перевоплотились в персонажей из всем известных мультфильмов.

Дженифер Лопес почувствовала себя в роли принцессы Жасмин, Пенелопа Крус побыла прекрасной Бель, а Скарлет Йоханссон милой Золушкой. Лейбовиц выступила в роли настоящей сказочницы и подарила зрителям сказку в фотокарточках.

Фотограф и сейчас продолжает выставлять свои работы в самых крупных музеях мира. Недавно, например, её выставка прошла в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Книги

Если вам интересно искусство фотографии и личность Энни Лейбовиц — советую прочитать вам её книгу «Annie Leibovitz at Work», выпущенную в 2008 году. В этой книге вы сможете найти не только её великолепные работы, интересные биографические факты, но и безумно интересные истории, находящиеся за снимками, закулисье творческого процесса.

Кроме того, есть еще несколько книг, включающие в себя работы фотографа разных лет. Смотря на фотоснимки в печатном варианте, как-будто тоньше начинаешь чувствовать, что за этим снимком скрывается.

Еще один очень интересный альбом, выпущенный Лейбовиц называется «Паломничество». В него вошли фотографии мест и предметов, связанных с людьми, которые уже умерли. Например, там есть фотографии усадьбы Зигмунда Фрейда, а также кушетки, на которой он вёл свои приёмы. Сама Энни говорила, что её интересует на этих фотографиях ощущение самого места.

В заключении

Я надеюсь, что вам было интересно вместе со мной погрузится в мир невероятного творчества и нереального мастерства великой Энни Лейбовиц. Она продолжает работать и сейчас, поэтому вы можете видеть на глянцевых обложках её новые работы и эстетически наслаждаться. А еще я советую вам подписаться на её инстаграм @annieleibovitz и следить за её новыми работами там.

Если вам понравился эта статья, то не забудьте поделиться ей со своими близкими и подписаться на обновления, чтоб ничего не пропустить!

Пишите в комментария какие у вас впечатления от этого человека. Можно сказать, что это человек-история. А всегда интересно общаться с теми, кто много повидал в своей жизни, согласитесь?

Мы тоже все можем сделать что-то хорошее и полезное в свое жизни, главное — стараться, учиться, узнавать что-то новое. И двигаться вперед и только вперед. Удачи вам в ваших делах.

До свидания и до новых встреч в следующих статьях. С вами был Иван.

Энни Лейбовиц: жизнь в фотоаппарате

02.10.2015
Редактировать статью

В ее фотографиях есть слава и роскошь: голый Джон Леннон за пять часов до смерти, рисованный костюм на обнаженной Деми Мур, Вупи Голдберг в ванне с молоком. Но есть в них и боль, и страдание. В ее фотографиях, каждая из которых моментально обретает всемирную популярность, безусловно, вся жизнь. Сегодня день рождения фотографа Энни Лейбовиц.

Придворные и высшие должностные лица Букингемского дворца были шокированы ее фразой, обращенной к королеве Елизавете II : «Снимите корону, мне кажется, Вам лучше без нее». В зале повисла тишина. Королева же, нисколько не усомнившись в правоте ее слов, последовала ее совету, ведь она знала, что это пожелание всемирно признанного мастера портретной фотографии – Энни Лейбовиц. И если она говорит, то главный символ монархии действительно сейчас абсолютно лишняя и ненужная деталь.

Она уникальна, ее фантазия непредсказуема, фотографии завораживающе-шедевральны, а отзывы всех, кто с ней работал, исключительно эмоционально-восторженные. Фотография – ее дар и ее призвание, которое она осознала во время пребывания на Израильской земле. И вот уже 45 лет каждая из ее работ моментально становится популярна.

Родившись 2 октября 1949 года в Уотербери, в штате Коннектикут, большую часть детства она провела в автомобиле, переезжая с одной военной базы на другую. Как сама она говорит, «легко стать художником, если долго видишь мир уже в готовых рамках через окно автомобиля». Постоянные переезды были связаны со службой отца Энни – офицера ВВС США. Мама же, дочь переехавших в Америку российских евреев, работала преподавателем в Институте искусств Сан-Франциско. Несмотря на постоянную жизнь в дороге со множеством сопутствующих неудобств, семья была дружной и сплоченной: Энни была третьей из шести детей, и именно семье посвящена огромная часть ее фотографий.

«Я никогда по-настоящему не интересовалась фотографией, но мы часто делали семейные снимки, и камера стала еще одним членом семьи», – вспоминала Энни. В конце 60-х годов в связи с войной во Вьетнаме отца отправили на Филиппины, семья поехала за ним. И здесь Энни приобрела свой первый личный фотоаппарат и сделала свои первые снимки, печатая их тут же самостоятельно, в фотолаборатории при военной базе. Позже, отстояв перед родителями желание обучаться в Америке, а не на Филиппинах, она возвратилась в Сан-Франциско и поступила в Институт искусств на курс по изобразительному искусству.

Читайте также:
Мрачные образы для фотосессий как предвестники будущего

Тем не менее параллельно записалась Энни и на курс по фотографии. По вечерам слушатели курса собирались в классе, коллективно просматривали и обсуждали получившиеся за день снимки. Вот тогда-то, по ее воспоминаниям, впервые и появилось то самое желание, чтобы ее фотографии были лучше, чем у других. И даже сегодня некоторые критики, восхищаясь ее работами, говорят о присущей ей «извращенной одержимости качеством».

«Помню, как вдруг осознала, что с камерой можно путешествовать по всему свету, что камера дает тебе право быть везде и быть самой по себе», – вспоминает Энни. Фотоаппарат стал ее верным другом и помощником в познании окружающего мира. Будучи с ним неразлучна, на третьем курсе она принимает решение оставить учебу, уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль и живет несколько месяцев в киббуце. Именно здесь во время просмотра фотографий из журналов Rolling Stone, которые ей регулярно присылал ее бойфренд, она окончательно решила посвятить свою жизнь искусству фотографии.

По возвращении в Штаты ей удается добиться аудиенции у главного редактора журнала Rolling Stone Джена Уэннера. На встрече она выложила перед ним целый чемодан снимков и сразу же стала внештатным фотокорреспондентом издания. Дальше, по словам самой Энни, они уже росли с журналом вместе. Она была фанатом рок-музыки, музыканты ей доверяли, и редакция позволяла ей экспериментировать и развивать свой талант.

Благодаря своей энергии, воображению и журналистскому чутью Энни уже через несколько лет стала главным фотографом журнала, беспрерывно наводя объектив фотоаппарата на знаменитых музыкантов, актеров и политиков. В одном из интервью того времени она скажет: «Чтобы делать безупречные снимки, мне нужно быть в теме, оказаться внутри ситуации, она должна меня окружать». Она проводила дни напролет с теми, кого снимала, путешествуя с ними, жила одной жизнью – столько, сколько нужно было для достижения нужного уровня взаимопонимания.

Уже будучи губернатором штата, Арнольд Шварценеггер вспоминал, как впервые увидел ее в 1975 году во время перелета в Южную Африку для участия в конкурсе Мистер Олимпия: «Очень скоро она научилась общаться с культуристами, поддерживать у них хорошее настроение. Каким-то образом она проникала в твой мир и становилась частью твоей жизни. В какой-то момент ты даже перестаешь замечать, что она всё записывает на пленку. Где бы ты ни находился – рядом оказывалась она, но даже в голову не приходило сказать ей «уходи, ты мешаешь» – настолько она становилась своя». И многие ее снимки, в том числе – на радость поклонницам – весьма откровенные, лишь подтверждают эти слова. Вообще, ее снимки – это всегда откровение. А рассказ каждого, кто ей позировал, – отдельная и потрясающая история о процессе съемок.

В конце 70-х с редакцией Rolling Stone она переехала в Нью-Йорк, в новый офис, где начался новый этап в ее карьере. Появилась цветная фотография, и Энни стала экспериментировать, делать первые свои постановочные снимки. Всё больше развиваясь в этом направлении, она ставит перед собою цель – рассказать о человеке в одном фото. И это у нее получается: новый номер журнала ждали, гадая, кого и как она сфотографирует, какая идея придет к ней в голову. А идеи зашкаливали. Она становится любимым фотографом Джона Леннона, перед Энни он не боялся быть таким, какой он есть. Последняя его прижизненная фотография вместе с Йоко Оно сделана ею. Через пять часов после съемки в 1980 году его убили, а ее фотография спустя 25 лет будет признана лучшей журнальной обложкой. Вскоре после этого Энни решила уйти из Rolling Stone . Она не скрывает, что связано это было с наркотиками, повсеместно сопровождавшими ее в работе. Ей даже пришлось обращаться в реабилитационный центр: «Я получила профессиональную помощь, и всё получилось. Я просто глубоко-глубоко вздохнула и пошла дальше. Это было необходимо. Я должна была уйти, чтобы понять, кто я и что я могу сделать еще».

Рейтинг нового журнала Vanity Fair, куда и отправилась работать Лейбовиц, с ее приходом начал показывать такой же стремительный рост, как в свое время и Rolling Stone . Популярность Энни также неукоснительно росла. Обложка журнала с фотографией Энни, где изображена обнаженная беременная Деми Мур, в будущем займет почетное второе место в рейтинге лучших обложек.

Однако самый главный, важнейший творческий подъем она связывает с именем знаменитой американской писательницы Сьюзен Зонтаг, встреча с которой перерастет в долголетнюю дружбу и любовь. Несмотря на то, что Сьюзен была старше (во время знакомства Энни было 39, а ей – 55), им было легко и приятно общаться: общая страсть в увлечениях и работе, взаимное сексуальное влечение друг к другу. Между ними была эмоциональная и интеллектуальная связь, они учились друг у друга, развивались друг для друга.

Читайте также:
Русские красавицы – 24 картины

Ни Энни, ни Сьюзен не афишировали своих отношений, хотя мир шоу-бизнеса буквально кипел от сплетен. В одном из интервью Энни скажет: «Это были отношения во всех измерениях. В них были подъемы и спады. Я думаю, мы помогали друг другу жить. Нас называют “ любовниками ” . Мне это нравится, это очень романтично. Я имею в виду, что сейчас я искренна. Я любила Сьюзен. У меня нет с этим проблем. Она вошла в мою жизнь, когда я искала кого-то, кто бы показал мне направление моей дальнейшей жизни. Я всегда была не уверена в результатах своего труда, до сих пор не всегда считаю, что мои работы выполнены на должном уровне».

Сьюзен всегда хотела, чтобы Энни еще серьезнее относилась к своей работе, не воспринимала ее лишь в радужном цвете роскоши и гламура. Под ее влиянием Энни едет в Сараево, вспоминая позже: «Я очень волновалась перед поездкой, боясь, что меня спросят, что ты тут делаешь? Когда впервые приезжаешь в Сараево, вам перво-наперво предлагают сходить в морг. Так вы должны понять, что здесь происходит. Это война… Война… Всё низведено до жизни и смерти. Всё настолько зависело от случая, что и жизнь, и смерть там были одинаково бессмысленны. Это был нивелирующий опыт, в каком-то смысле вернувший моей работе верную перспективу… После Сараево я должна была вернуться к съемкам Барбры Стрейзанд и тому подобному. И вдруг Барбра Стрейзанд перестала быть такой уж важной. С какой стороны нужно фотографировать Барбру Стрейзанд, не представлялось таким уж существенным».

Мир увидел другую Энни: ее фотографии с места военных действий в Сараево в 1993 году облетели весь мир и ужаснули своей откровенностью. Одной из самых известных стала, пожалуй, фотография под названием «Велосипед мальчика, убитого снайпером». Позже в соавторстве с Сьюзен они выпустят книгу «Женщины», где будут фотографии представительниц прекрасного пола самых разных профессий, национальностей и возрастов. Буквально сразу книга будет признана бестселлером.

Не менее знаменита и фотокнига Энни «Жизнь фотографа: 1990 – 2005», ставшая ее своеобразным дневником, ее биографией в фотографиях. Снимки звезд, событий, городов и стран переплетаются с ее личными, радостными и трагичными, моментами жизни. В ней ее семья, путешествия со Сьюзен, с которой она неразлучно была рядом 16 лет вплоть до ее трагической смерти в 2004 году. Страдания и, собственно, сама смерть близкого человека также досконально отражены в фотографиях: она не выпускала фотоаппарат даже в самые тяжелые моменты жизни. Спустя месяц после смерти Сьюзен Энни уже фотографировала смерть своего отца.

В фотокниге запечатлено и рождение первого ребенка Энни, дочери Сары. В тот момент великому фотографу был уже 51 год. Еще двоих детей – двойняшек – ей выносила суррогатная мать. «Съемка семьи и близких мне людей является несомненной привилегией. Я обожаю растить своих детей. Мне кажется, мир был плоским до их рождения, а сейчас это шар!» – говорит Энни.

Перечислять все ее знаменитые работы просто не имеет смысла. Достаточно сказать, что она стала первым фотографом, чья выставка проходила в знаменитой лондонской галерее National Port r ait Gallery, где до этого выставлялись только картины. И сегодня крупнейшие компании мира наперебой заключают с ней контракты, доверяя свои рекламные проекты лишь ее вкусу и интуиции.

Самые известные и знаменитые люди мира приглашают ее сделать их фотопортрет, заранее зная, что он будет эксклюзивен и неординарен. Она же зачастую находит эксклюзив в обычных людях. Но кого бы она ни снимала, на всех ее фотографиях словно стоит невидимый штамп – «Энни Лейбовиц», заметный своей эксклюзивностью практически каждому. Сама же она говорит: «Я чувствую себя ответственной за свою работу. Она – моя жизнь. У меня нет двух жизней, есть только одна эта, и мне кажется важным, как я ее закончу. И я хочу ее закончить фотографируя».

Фильм Анна и король – костюмы и история

Фильм «Анна и король» нельзя посмотреть в Таиланде. В королевстве данный фильм запрещен как фильм порочащий честь королевской семьи. Запрет фильма «Анна и король» в Таиланде связан с тем, что король Монгкут, который изображен в фильме, являлся монархом из династии Чакри.

Читайте также:
Belarus Fashion Week – фото

Династия Чакри и по сей день правит Таиландом. Запрет фильма объясняется «непочтительным и исторически неверным изображением монархии, и особенно — короля Монгкута», что, по мнению правительства Таиланда, является оскорблением королевской семьи.

Если вы решите посмотреть фильм «Анна и король», находясь на территории королевства Таиланд, вам грозит год тюремного заключения или же крупный штраф.

События фильма «Анна и король» происходят в XIX веке. Место действия – Сиам, ныне Таиланд. Главные герои фильма – англичанка Анна и король Сиама Монгкут.

Фильм «Анна и король» 1999 года выпуска в 2000 году получил премию «Оскар» за лучшие декорации и костюмы. Художником по костюмам данного фильма являлась Дженни Беван.

Дженни Беван родилась в Лондоне в 1950 году. Училась в Центральной школе искусств и дизайна по специальности сценография. Затем некоторое время работала по специальности в театральных постановках. С конца 1970-ых Дженни Беван начинает работать художником по костюмам в кинематографе. При этом ее работы – это в основном исторические костюмированные драмы, по времени относящиеся либо к XIX веку, либо к первой половине ХХ века. Так что в костюме данных эпох Дженни Беван разбирается весьма досконально.

Однако один из своих персональных «Оскаров» за дизайн костюмов Дженни Беван получила за работу над костюмами к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости» в 2016 году. И жанр данного фильма, фантастика, весьма далек от привычного для Дженни исторического кино.

Фильм Анна и король – история создания

У фильма «Анна и король» есть и своя предыстория. Данный фильм частично соответствует книге американской писательницы Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама». Главная героиня книги Анна Леонуэнс – реальная историческая личность.

Анна Леонуэнс (1831-1915), до замужества Эдвардс – путешественница, учитель и писательница. Англичанка по национальности, она родилась в Индии. В XIX веке Индия являлась английской колонией. После замужества Анна некоторое время жила в Западной Австралии, где она пыталась открыть школу для девочек, а затем в Сингапуре, где ее муж Томас Оуэнс Леоне или же Леонуэнс получил работу. В 1859 году муж Анны умер. Причиной его смерти стал инсульт.

После смерти мужа Анна начала преподавать и открыла в Сингапуре школу для детей офицеров британской армии.

А в 1862 году Анне Леонуэнс предложили работу в королевстве Сиам – стать учителем для детей (82) и жен (39) короля Сиама Монгкута. Вместе со своим сыном Анна направилась в Сиам, где проработала около 6 лет. После смерти короля Монгкута, в 1868 году, она уехала из Сиама. Это в реальности. В фильме же Анна покидает Сиам гораздо раньше. И именно история пребывания Анны Леонуэнс в Сиаме, а также ее взаимоотношения с королем Сиама Монгкутом легли в основу сюжета кинокартины.

Что касается реальной Анны Леонуэнс, то уехав из Сиама она некоторое время жила в Нью-Йорке и писала свои воспоминания, которые печатались в одном из американских журналов того времени. Позже ей будут изданы мемуары, которые и лягут в основу книги Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама».

Последние годы своей жизни Анна Леонуэнс провела в Канаде. Похоронена она на кладбище Маунт-Ройял в Монреале.

В 1946 году по книге Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама» был снят фильм, который так и назывался «Анна и король Сиама». Именно ремейком фильма 1946 года и является кинокартина «Анна и король» 1999 года выпуска.

Также про Анну и короля Сиама в 1951 году был поставлен мюзикл «Король и я». А в 1972 году снят телесериал «Анна и король». Есть и мультфильм «Король и я» 1999 года, также основанный на истории жизни Анны Леонуэнс в королевстве Сиам.

Что касается короля Монгкута, роль которого в фильме «Анна и король» 1999 года сыграл китайский актер Чоу Юньфат (Анну в данной кинокартине играла Джоди Фостер), то он стал королем в 1851 году после смерти своего брата. Король Монгкут в годы своего правления проводил политику сближения Сиама с европейскими странами, он также был хорошо образован и знал европейские языки. При этом ему удавалось отстаивать независимость Сиама. Ни Англия, ни Франция не смогли сделать Сиам своей колонией.

Фильм «Анна и король» обязательно стоит посмотреть не только любителям исторических костюмированных фильмов, но и всем тем, кому интересна история стран Юго-Восточной Азии. Основная масса костюмов, представленных в фильме, это костюмы в восточном стиле. А наряды Анны соответствуют стилю «второе рококо», который был распространен в Европе середины XIX века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.