Фотограф Катя Рашкевич – интервью и фото

Арт-фотообразы
Кати Рашкевич

Катя Рашкевич не определяет для себя рамки какого-то одного жанра фотографии, а говорит просто: «Я снимаю людей». И неважно, к какому направлению будет отнесена получившаяся работа, главное — найти общий язык с героями съемки. Кстати, Катя уже вступила в наш клуб.

— Катя, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, кто вы по профессии и как открыли для себя мир фотографии?

— Добрый день! Мой основной и единственный вид деятельности — фотография. Конечно, когда-то мне пришлось выбирать. Я работала в сфере маркетинга и серьезно увлекалась фотографией и созданием работ в стиле арт-фото. В какой-то момент я поняла, что нужно выбрать что-то одно, и не раздумывая полностью, с головой ушла в творческую профессию. До сих пор ни разу об этом не пожалела.

— Как давно вы начали фотографировать?

— Ну, если совсем издалека, то с детства. Достаточно рано. Где-то классе в четвертом я фотографировала «Зенитом», сама проявляла пленки и печатала снимки. Я и сейчас очень люблю работать с пленкой. Снимаю среднеформатным фотоаппаратом «Киев-6С», правда, заниматься самой проявкой уже нет времени, но все равно пленка для меня — это некий фетиш.

— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Я ни разу не была ни на курсах, ни на модных сейчас мастер-классах. Хотя сама провожу иногда семинары.

— Какой из жанров наиболее вам интересен?

— Я фотографирую людей и делаю это в различных жанрах. Создаю арт-фотоиллюстрации с помощью монтажа и прорисовки на графическом планшете. Также люблю пейзажи, но это, скорее, хобби.

— Как вы думаете, что самое сложное в съемке людей?

— При работе с людьми самое важное — найти общий язык. Если мы находимся на одной волне, то сложностей никаких; при этом неважно, профессиональная передо мной модель или, к примеру, пара молодоженов.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Терпение и устойчивость к критике. Мы часто, особенно в начале творческого пути, показываем свои работы на различных сайтах, посвященных фотографии. Вот тут главное — стойко вынести все критические замечания и отсеять то, что может помочь в дальнейшем в развитии. Также важна самокритика. Я видела много примеров начинающих и уже вставших на ноги фотографов, которые сами для себя решили, что допрыгнули до высшей планки. Время идет, технологии развиваются, мода меняется, важно быть в курсе всего и идти в ногу со временем, а это возможно только тогда, когда ты сам понимаешь, что многого не знаешь и многому нужно еще научиться.

— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

— Конечно. Меня очень вдохновляют работы Лены Визерской (Kassandra). Она для меня, наверное, самая главная муза. Все мечтаю лично сказать ей спасибо за то, что она делает.

— Как давно вы читаете наш журнал?

— Не помню. Очень давно.

— Как вы узнали о нашем клубе и что стало главной причиной решения присоединиться к нам?

— У меня есть уже две публикации в вашем журнале, и для меня это большая честь. Увидела информацию о создании клуба и без всяких сомнений, сразу захотела присоединиться.

— Вы уже начали пользоваться преимуществами? Какие скидки и бонусы наиболее полезны лично для вас?

— Пока не успела, но с радостью буду пользоваться скидками при съемке в «Кросс-Фото». Работаю там уже несколько лет.

— Какие еще преимущества вам хотелось бы видеть?

— На мой взгляд, все круто. Можно развивать направление, связанное с аккредитацией фотографов на различные мероприятия. Мне кажется, это наиболее интересный бонус для участников клуба.

Фотограф Катя Рашкевич: Счастье это дети, любимая профессия и свобода

Весна — пора любви и обновления. И новых, классных фотографий. Мобильные телефоны всегда под рукой и нет ничего проще сейчас, чем запечатлеть мгновение. Но тем не менее — профессиональных, фантастических, ярких, продуманных фотосессий никто не отменял. И вряд ли их популярность пойдет на спад в ближайшее время. А сезон фотосессий уже начался. Вы заметили? Правда, не всегда располагает погода для уличных, но всегда можно воспользоваться услугами студии. И талантливого фотографа. Именно таким мастером является Катя Рашкевич, с которой мы хотим вас сегодня познакомить. Катя работала со многими российскими звездами, среди которых Марина Федункив, Екатерина Стриженова, Анастасия Стоцкая, Дмитрий Дибров, Ляйсан Утяшева, Настасья Самбурская, Кристина Асмус, Катя Гордон, Алена Водонаева и другие. Она создает образы, продумывает детали. Ее фотографии с удовольствием печатают солидные издания и глянцевые журналы, оформляют ими свои обложки. При создании коллажей она всегда пользуется только снятым ею материалом, создавая на выходе исключительно авторский продукт. Все ее работы — настоящие произведения искусства. Вы сами можете убедиться в этом, посетив ее инстаграм https://www.instagram.com/katyarash/.

Катя Рашкевич — член Союза фотохудожников России, квалифицированный член The European Photographer (EP) qualification, член Гильдии рекламных фотографов России, автор нескольких фотопроектов и номинат Национальной премии «Лучший фотограф года – 2011» — ответила на несколько наших вопросов.

Почему фотография?

Не могу объяснить. Как будто не я её выбрала, а она меня. Это то, чем я должна и чем хочу заниматься в жизни.

Читайте также:
Духи Chanel – аромат для женщин Bois des Iles

Какими качествами сегодня должен обладать фотограф, принимая во внимание стремительное развитие новейших технологий?

Способность и желание идти в ногу со временем, но не предавая себя, ради хайпа, популярности и моды. Фотография — это исусство, это не временно. А сегодня очень много того, о чем завтра даже не вспомнят. Очень важно задумываться о том, как твой кадр будет смотреться через десятилетия. Поэтому чрезмерное увлечение модными приемами в съемке и обработке нужно тоже пропускать через свой собственный фильтр.

Как влияет фотография на обычную жизнь человека и нужна ли она?

Для фотографа это прекрасный способ иллюстрировать свои фантазии, чувства, характер и восприятие мира. Для человека, который просто любит фотографироваться — отличная возможность попробовать себя в разных амплуа, избавиться от комплексов и просто получить эстетическое удовольствие.

Что для Вас есть счастье? Считаете ли себя счастливым человеком?

Дети, любимая профессия и свобода. Да, я очень счастлива, хотя в моей жизни были очень сложные периоды. И большие разочарования были, но только благодаря этим этапам я и понимаю, насколько счастлива сейчас.

Как Вы считаете, возможность быть услышанным, или, иначе говоря, популярность в нынешнее время – это результат упорной работы либо же везение?

Если то, что ты хочешь донести (показать) интересно и важно для большого количества людей, то ты будешь услышанным. В первую очередь нужно выделяться чем-то, потом подключать упорную работу. А везение никогда не помешает.

Какой видите себя через 10 или 15 лет?

Не люблю заглядывать в будущее, к своему возрасту я научилась жить сегодня, а не надеждами на какое-то призрачное завтра. Просто счастливой.

Кого Вы мечтаете запечатлеть своим объективом?

Тома Харди (улыбается).

Что ожидать в будущем?

Книга, проекты,тур по России. Но пока времени хватает только на текущие съемки.

Несколько слов о планируемых проектах

Хочется удивлять. И себя, и тех, кто следит за моим творчеством. Поэтому в любом случае о чем-то новом я смогу рассказать только накануне проекта.

folloart

Член Союза Фотохудожников РФ 🇷🇺 Звездный фотограф🌟 Запись на съемки: в Директ и WhatsApp Аква съемка👇🏻🐟

Самый зимний и сказочный проект, который я всегда вспоминаю в преддверии зимы с большим теплом в сердце. Этим фотографиям уже больше пяти лет, но каждый раз именно они погружают меня в состояние ожидания Нового года и конечно же вдохновляют на проведение зимних съемок 📸 В этом году я снова приглашаю вас на свои зимние и сказочные фотодни ❄️❄️❄️ которые состоятся 20 ноября и 5 декабря! Эти арт фотографии были сняты на белом фоне, все остальное – постобработка. В этот раз мы будем работать так же. Но в студии будет новогодний интерьер и красивая ёлка, поэтому фотосет в новогоднем интерьере мы также обязательно сделаем! 📍Одежда и реквизит включены в стоимость 📍Образ для каждой участницы готовится индивидуально 📍Результат фотосессии – 1 авторская арт работа и не менее 10 фотографий в ретуши 📍Готовность фотографий 25 декабря 📍Исходники отдаю:) 📍Съемки пройдут в Москве (ул.Правды) Мест очень-очень немного! Пишите в Директ и готовьтесь к новогодней сказке💙 В карусели фотоработы для звездного проекта «Русская зима согреет всех». Организатор: Галерея торжеств «Вечные ценности» #ляйсанутяшева #аннахилькевич #макееваанастасия #кристинаасмус #зоябербер #климоваекатерина #ольгабузова #мариякожевникова

Мой незаменимый ассистент и уже вполне талантливый, кстати!) Моя Маруся – единственный фотограф, которому я даю уроки 🙈 уж простите меня🙏🏻 Мы обязательно проведем мастер-класс, но пока времени на это нет. Потому что практически все оно занято такими вот крутыми проектами, которые меня так вдохновляют. 💙💙💙 Модель у меня сегодня нереальная, концепция такая же:) Скоро, покажем результат и я надеюсь, он будет очень крутым🙏🏻😊

Друзья, совсем скоро я закрываю запись на новогодний фотодень! Скорее всего единственный от меня в этом году:) Красивая и сказочная фотосессия в новогоднем интерьере! Одежда и реквизит включены! Есть несколько вариантов участия, от экспресс съемки до арт фотосессии. В любом из выбранных вами вариантов вы получите прекрасные фотографии к наступающим новогодним праздникам! Съемка в Москве (ул.Правды, Кросстудия) Для каждого участника свое время фотосессии. Кол-во мест ограничено! Жду вас в Директ😊

Thank you, #OneEyeland 🙏🏻 World’s Top 10 Fine Art Photographers 2021 #finalist 🍷💪🏻 И спасибо моим дорогим клиентам за то, что доверяете мне! Теперь я точно уверена в том, что правильно подхожу к своей работе:) Спонтанные идеи, которые появляются тогда, когда я захожу в студию, вижу свою модель, вижу свет. тогда я снимаю то, что и нужно снимать в тот самый момент:) Иногда это совсем не вписывается в наши планы, а подготовка к съемке заключается совершенно в другой концепции:)) Я всегда очень сомневаюсь, вечно не верю, что мои чувства меня не подводят. Но каждый раз именно эти работы и становятся лучшими) #OneEyelandAwards #Top10FineArtPhotographers #Top10FineArtPhotographers2021 #Top10FineArtPhotoContest #Top10FineArtPhotoContest2021

Если ассоциировать наши мечты с фонариками желаний, то только представьте, как стремительно уменьшается их количество с возрастом. в детстве их светом можно было бы осветить все небо 💫 А теперь..один? Два? Сколько бы вы сейчас отправили фонариков в небо?)) #halloween #fineart #photomanipulation #photoart #wacom

Я искренне не понимаю, почему многие с таким удовольствием рядятся мертвецами, окружают себя скелетами и прочей атрибутикой к празднику #halloween Это вовсе не мои суеверия, это просто на столько же дико, как и в шутку примерять на себя гроб. Я впервые решилась провести такой тематический фотодень и если честно, немного сомневалась в том, что смогу оправдать ожидания своих клиентов. Но все дело в том, что девочки ко мне пришли точно с такими же убеждениями и поэтому у нас получилось все очень красиво и без привычных аналогий. Простите, если я кого то задела своим мнением. Но «это всё» никогда не будет моим даже в шутку:) Мне нравится показывать то, что не так актуально сейчас и над чем можно поразмышлять:) И я надеюсь, что в этом я все таки не одна 🙏🏻❤️

Читайте также:
Косметика в СССР – советская пудра и пудреницы

Слово «ведьма» упоминается еще в истории Древней Руси. Оно имеет корень «вЪдъ», что значит «ведать», то есть «знать». В санскрите «веда» несет значение «священное знание». Другими словами, в те далекие времена понятие «ведьма» не несло в себе однозначного значения, и относилось к женщинам, способным сохранять тайное, сакральное знание. Поначалу «ведьма» употреблялось в значении «та, что все знает».

Тронешь меня – и твоя рука больше ничего не коснется! © The Matrix Reloaded. Если мои клиенты предлагают концепцию, которая не очень вписывается в мою привычную стилистику, то берусь я за нее только тогда, когда главный персонаж и его настроение близки мне по духу И тогда все получается очень круто. А идея просто Я обещала, в первую очередь себе, что не нарушу границы своих принципов и фотодень #halloween пройдет без черепов, мертвецов и прочей потусторонней нечисти И у нас все получилось! Поэтому в ближайшие дни я покажу еще несколько картинок с нашего фотодня, они мне все нравятся

Девочки, жду вас на фотосессии под водой! Сейчас снова наступило непонятное время, поэтому фотодни я анонсировать не могу:( Но я решила на короткий период снизить стоимость индивидуальных фотосессий. Поэтому именно сейчас то самое время, когда вы можете попасть на персональную подводную съемку по цене фотодня, да еще и в ближайшее время Что входит: аренда лучшей аква студии Москвы ткани, доп. реквизит индивидуальная консультация и инструктаж по позированию. авторская ретушь и все исходники И еще! Я открыла аккаунт, где собраны только аква фотки. Посмотрите, как это красиво vodaphoto ‼️ Опыт не нужен! Глаза открывать не обязательно! Справляются даже дети, и у вас все получится!)) Жду ваших сообщений в Директ

А все потому, что поздравление прилетело из Крыма от нашей с Марусей любимой группы bashmakwelikana под которую мы зажигали этим летом Это очень крутые ребята в творчестве которых каким то удивительным образом уместились все наши самые теплые воспоминания о нашей летней (или даже уже многолетней:) жизни в Коктебеле. А#триполоски так это вообще наш семейный девчачий гимн:)) Дочка , люблю тебя! . ты ВСЕГДА для меня будешь лучше всех! А дачу, маму, билеты мы переживём!))

te100steron_official друзья! Поздравляю с премьерой❤️ Очень ждала клип в итоге, как всегда, красивая история про любовь, которая (на мой взгляд) требует продолжения Переходим на #youtube (ссылка в bio ) и оставляем комменты

#2022 очень неожиданно оказался уже совсем близко:) По крайней мере для фотографов, которые проводят новогодние фотосессии и должны успеть отдать материал ДО праздника. В этом сезоне я провожу только два новогодних фотодня, поэтому записывайтесь уже сейчас Съемки в новогоднем проекте пройдут в Москве 7 и 13 ноября‼️ Шикарное платье (будет выбор) Аксессуары, доработка образа Красивый интерьер, дизайнерская ёлка 15 фотографий в ретуши Одна главная фотография в авторской ретуши (прорисовка, элементы арт обработки) Все исходники Готовность фотографий 15 декабря Бронирование мест по предоплате. Пишите в Директ, места на фотодни разлетаются просто молниеносно:))

katyarash Фотографии, добавленные недавно. Найти все фотографии, stories из Instagram и другие медиа у katyarash Фотограф | Katya Rashkevich инстаграм странице.

Топ-10 интервью c фотографом

Photostudy Team

На YouTube-канале для фотографов «Будь в фокусе» собраны интервью с фотографом, который является представителем разных жанров: семейный, свадебные, ню, fashion, микростоки и другие. В этой подборке вы найдёте самые интересные и увлекательные из интервью. Те, что вызвали больше всего внимания и отклика у подписчиков YouTube-канала для фотографов .

Внимание! После прочтения статьи вам точно захочется посмотреть интервью, так что запаситесь временем и свободным местом в блокнотах для заметок! Приятного просмотра!

Также, если вы любите топовые подборки, то посмотрите нашу подборку «ТОП 10 фильмов для фотографов» , с подробным видео разбором стоп кадров из кино для фотографа.

Используя интервью, вы можете получить много инсайтов и мотивации, особенно если вы – фотограф, только начинающий свой путь. Это истории фотографов, которые сделали себя сами и достигли успеха. Напишите в комментариях кто для вас является интересным мастером фото, с кем бы вы хотели увидеть интервью, и кто вас вдохновляет? Обязательно подпишитесь на ютуб канал для фтографов , чтобы не пропускать новые видео и Быть в фокусе!

Денис Персенен

Специалист в семейной фотографии. Денис знает как выставить свет и построить композицию так, чтобы фотографии, сделанные даже в самых простых условиях, задевали струны души и надолго оставались в вашей памяти.

Вот несколько наград, подтверждающих мастерство Дениса:

  • Победитель конкурса AdMe Photo Awards 2013;
  • Признан Фотографом года по версии WEDLIFE AWARDS в 2014 году;
  • MyWed Award 2015 – 1-е место в категории «МАГИЯ СВЕТА»;
  • Забрал гран-при в номинации «Фотограф года» в рамках Ежегодной международной Премии детских и семейных фотографов 2016 | BICFP.
Читайте также:
Покупаем корону для куклы и создаем образ Принцессы

Ласло Габани

Основатель и ведущий фотограф студии Gabany & Gabany.

Специализируясь на свадебной фотографии, внёс важную инновацию в этот бизнес – предложил и реализовал изготовление свадебных альбомов. Ласло Габани ведущий спикер на семинарах по свадебной фотографии в разных городах. Не зацикливаясь на своём узком направлении фотографии, Ласло так же снимал для различных модных журналов и рекламных агентств.

Многолетний опыт и талант Ласло способствовали тому, что с 2007 он возглавляет Ассоциацию Свадебных и Портретных Фотографов (ASFO), является создателем известного многим сообщества свадебных фотографов MyWed и WedSchool-ru. Также Ласло уважает классиков фотографии и рекомендует ТОП 12 лучших книг для фотографа

Александр Медведев

Один из самых популярных модных фотографов в России. Он работает и преподаёт в Санкт-Петербурге, где находится его фотошкола.

Александр основал свадебный проект f2pro.ru. Его курсы и мастер-классы имеют большой спрос и популярность не только в России, но и за её пределами уже более 8 лет. Владеет искусством объяснять сложное простым языком. При этом в его лекциях отсутствует вода. Только практические советы.

Посмотреть интервью с фотографом Александром Медведевым на youtube. Данное интервью вызвало большой резонанс и срач в комментариях. Это одно из самых популярных по просмотрам и комментариям интервью c фотографом на просторах ютуб.

Даниил Величко

Начал свой трудовой пусть в региональном отделении ГазПрома на должности художник-оформитель, которую он занимал целых 14 лет. Следующей ступенью в его карьере была должность арт-директора в рекламном агентстве.

Переехав в Москву в 2008 году, Даниил открывает студию. А спустя 6 лет презентует свой продакшн в Москве и Нью-Йорке – Pro Production.

О работе Даниила вам могут рассказать Сергей Лазарев, Александр Ревва, Екатерина Варнава, Кристина Орбакайте, Ёлка, Светлана Лобода и другие звёзды нашей эстрады.

Даниил приложил свою руку к рекламным кампаниям Sony, Axe, Braun, Unilever, Wrigley, Reebok, Philips, BMW, Comedy Club Production, и это далеко не весь список.

Также у фотографа Даниила Величко популярный инстаграм аккаунт. Советы о ведении своего инстаграм фотографу вы можете найти в интервью в этой статье , а также секретиком о том, как сделать пробел в инстаграм, чтобы ваши посты были читабельными и удобными для зрителя.

Эмин Кулиев

Свадебный фотограф азербайджанского происхождения. Согласно данным сообщества MyWed, является одним из лучших фотографов Нью-Йорка. До 2004 года занимался дизайном, но после знакомства со свадебной фотосъёмкой, сконцентрировался только на ней. На протяжении года Эмин снимает не больше 12 свадеб, так как является сторонником мнения, что количество не перейдёт в качество.

Для него главное в фотографии – интересно видеть неповторимый момент и верить ему. Благодаря этому, его работы имеют особенную атмосферу, что отличает его от большого количества свадебных фотографов и делает его таким востребованным специалистом.

Приложив много усилий, Эмин Кулиев добился множества наград и титулов. Ниже приведены только некоторые из них.

  • 2008 – Фотограф года по версии AGWPJA.
  • 2009 – Вошёл в ТОП-5 фотографов WPJA
  • 2010 – Фотограф квартала по мнению ISPWP
  • 2011 – Фотограф года по версии WPJA.
  • 2012 – Пополнил список ТОП-10 Fearless Photographers
  • 2013 – Вошёл в десятку лучших свадебных фотографов по мнению American Photo Magazine
  • 2013 – Признан фотографом ISPWP
  • 2014 – Добился звания Фотограф года по версии WPJA и AGWPJA.

Игорь Булгак

Один из лучших свадебных фотографов России. Игорь создает потрясные свадебные кадры на широкий угол в разных уголках нашего мира. Если вы любите путешетсвовать, то на нашем блоге вы также можете найти интервью инстаграм путешественника и фотографа Александра Ладанивского .

Американская ассоциация Fearless Photographers признала Игоря одним из 20 лучших фотографов мира.

После финалов Wedlife Award 2013 и MyWed Award 2012, Игорь Булгак разместился на первой строчке в MyWed DesignBook Award 2014.

В семье Игоря всегда царили любовь и радость, и он решил дарить то же другим по средствам фотографий. Ему удаётся запечатлеть самые яркие события, наполненные позитивными эмоциями, а фотографии становятся живыми кадрами, которые возвращают вас в эти замечательные моменты.

Так же у Игоря свое производство премиум фотокниг BulgakBooks. У фотографа Стахова Юрия есть комплект фотокниг данного производителя. Обзор качества с фотографиями вы можете найти в этом посте в инстаграм.

Илья Двояковский

Ещё один фотограф, пополняющий список лучших фотографов на постсоветском пространстве.

За его плечами более 450 свадебных церемоний. Также Илья мастер семейной и детской фотографии.

Об опыте и профессионализме Ильи говорит не только его стаж и количество фотосессий, а и заполненность его расписания различными семинарами и мастер-классами в разных странах, на которых Илья выступает спикером и преподавателем. Регулярно проводит уроки в рамках проекта «Фотография и молодёжь»

Он является постоянным судьёй различных фотоконкурсов. Так же Илья специалист по цветокоррекции и обработки фотографий в лайтрум. Если вас интересует обработка фото в Adobe Lightroom то вы можете посмотреть целый плейлист на ютуб канале с бесплатными уроками по цветокору и ретуши.

Дан Хечо

Профессиональный фотограф, достигший признания в различных направлениях фотографии.

Снял больше трёх сотен свадебных церемоний.

С 2011 организовывает и проводит воркшопы и мастер-классы по всему миру. За 8 лет таких набралось более 200 почти на всех континентах нашей планеты.

Читайте также:
Душегрея и шугай

Из более, чем 3000 человек, которых обучил Дан вышло немало профессионалов, в том числе основатель школы photostudy.me – Юрий Стахов.

Вот лишь несколько наград, которые подтверждают профессионализм и разноплановость данного мастера фотографии:

  • Международный конкурс свадебной фотографии АСФо 2009 – 1-е место;
  • Национальная Российская Фотопремия 2011 – 1-е место в жанре «ню».
  • лауреат международной премии Photoshoot awards NUDE-2013,2014,2015,2016 в различных номинациях, судья конкурса Photoshoot awards NUDE-2017/18 /19.
  • дважды золотой призёр международной премии Super Circuit 2019 г. в номинациях «ню» и «танец»
  • постоянный судья многих интернациональных фотоконкурсов в разных странах.

Дан Хечо постоянно пользуется кожаной разгрузкой на 2 камеры , чтобы разгружать свою спину и иметь возможность работать сразу 2 камерами используя два объектива с разными фокусными расстояниями.

Ирина Недялкова

Одна из 10 лучших профессиональных фотографов, специализирующихся на семейной и детской фотографии.

Основательница творческой компании «Дом сказок».

Фотографии Ирины Недялковой трижды входили в 100 лучших работ Премии BICFP.

Впервые решив принять участник в международном конкурсе 35Awards, Ирина сразу забрала главный приз в категории «Портрет». Сейчас она является постоянным членом жюри данного конкурса.

Работы Ирины были представлены на различных международных фотовыставках, таких как BICFP ROMA EXPO в Риме, «Familienglueck im Objektiv» в Ферсмольде (Германия), BICFP TEL AVIV в Тель-Авиве, BICFP BEIJING EXPO в Пекине.

Павел Лутов

Профессиональный фотограф, который специализируется на художественной свадебной, семейной и портретной съёмке. Свои шедевры Павел создаёт с помощью плёночной камеры, естественного света и бесконечного воображения.

Основной целью Павла является создание актуальных и стильных фотографий вне времени. Подарить своим клиентам своего рода порталы в определённый момент их жизни, которые будут радовать их спустя много лет. Павел постоянно отдает свои фотографии не просто на флешке или онлайн, а упаковывает их в деревянные коробочки для фотографий и записывает на деревянные флешки со своим лого .

Многие фотографы в период кризиса и изоляции, когда потеряли офлайн клиентов, обратили свое внимание на микростоки, стоки или фотобанки. Если вы хотите получать дополнительный доход от фотографии, то ознакомьтесь с нашей статьей: «Фотостоки для заработка?» .

Также недавно Юрий Дудь сделал интервью с репортажным фотографом Дмитрием Марковым. Также рекомендуем к просмотру. Были заданные интересные и необычные вопросы на интервью фотографу.

Интервью: Фотограф Катя Туркина

Катя Туркина/Turkina Faso – один из главных на сегодняшний день российских fashion-фотографов. Однако ее деятельность выходит далеко за рамки работы над лукбуками отечественных дизайнеров, а профессиональная география – за пределы России: Катя снимает для журналов Dazed, i-D, Numero Russia, Vogue Italy, Wonderland UK, преподает в London College of Fashion, выпустила две фотокниги, сняла документальный фильм Boys don’t cry, а ее работы были представлены на ряде выставок в России и Великобритании. Впрочем, о всех профессиональных достижениях Кати Туркиной можно узнать на ее официальном сайте, а о том, что ее вдохновляет, – из личного Telegram-канала.

Мы поговорили с Катей о том, почему она решила стать фотографом, как училась в London College of Fashion, какими путями пришла в моду, о специфике работы с дизайнерами, а также попросили прокомментировать основные тенденции в fashion-фотографии и дать несколько ценных советов начинающим фотографам.

Катя Туркина,
фотограф, журналист, режиссер

Сколько лет ты уже занимаешься фотографией?

Больше восьми. Я училась на врача, потом на журналиста. У меня есть магистерская степень по фотографии, ее я получала в London College of Fashion. Мой двухгодичный курс был больше про творчество, чем про технику – там учат концептуально мыслить.

Расскажи про учебу в London College of Fashion.

Нашим преподавателем был художник, поэтому все наше обучение строилось на самостоятельной работе. Мы делали персональные проекты, которые вообще могли не иметь никакого отношения к моде. Мой сокурсник, например, делал проект, посвященный коже – разные текстуры, болезни. Какая-то кожная ассоциация даже взяла его выставку и сделала спецпроект. А сейчас он очень известный исландский фотограф, живет и работает в Исландии и Германии, снимает там весь глянец, бьюти-портреты.

То есть нас не учили снимать лукбуки или кампейны, а объясняли, как делать свою работу, чтобы начиная карьеру в компании или журнале, мы могли внятно выразить свое видение. «Я снял красивую модель» – это вообще не то. Во время обучения ты придумываешь большой проект и много маленьких съемок для него. На презентациях рассказываешь, что сработало, а что нет, хорошая идея или плохая. Мы ходили на презентации к ребятам, которые заканчивали курс, и мне казалось, что они такие крутые, невероятно большую работу проделали. А когда через год я сама презентовала свою работу, то тоже почувствовала рост.

Numero Russia, #042

Почему ты вообще решила стать фотографом?

Когда я жила в Ставрополе, поступила в медицинскую академию, хотя страшно не хотела там учиться. При этом мой дедушка врач, и он помешан на фотографии, камерах, то есть дома я была окружена техникой. Вышло так, что для меня камера тогда была единственным способом развлечься и отвлечься от этого ужаса, который меня преследовал в академии. Я фотографировала целыми днями, но даже не задумывалась, что есть такая профессия – фотограф, что на этом можно деньги зарабатывать. А потом я пошла учиться на факультет фотожурналистики в Институт Журналистики и Литературного Творчества. И хотя моим преподавателем был Александр Лапин, не могу сказать, что эта учеба много дала мне в плане развития. Честно говоря, в основном там просто критиковали фотографии студентов.

Читайте также:
3D цветы из ткани для декора модной одежды

В Лондон я попала благодаря своей маме. Прошел год после моей учебы в институте, мама мне позвонила и сказала: «Либо сейчас, либо никогда. И поезжай лучше в Лондон». Я через час уже записалась на вступительные, денег у меня, конечно, не было. Обожаю импульсные поступки.

Для меня фотография – это действительно способ остановить время, оставить что-то после себя. У меня аэрофобия, и когда я лечу в самолете, думаю: «Вот раз, меня не станет, а фотографии останутся. Хорошо, что я залила их в Dropbox». Некоторые фотографы, которые более осознанно начинают снимать, за пару лет могут добиться очень хороших результатов, а у меня это заняло много времени, и только сейчас моя карьера приходит в нужный ритм, а до этого было какое-то бесконечное тестирование.

Numero Russia, #041

Многие люди начинают заниматься фотографией, так как это наиболее простой способ самовыражения. Это не кисть, которой нужно довольно точно управлять, не слова, которые нужно составлять в предложения. Это транслирование своих идей с помощью техники, которая уже подготовлена к тому, чтобы сделать изображение.

Как ты начала заниматься модной фотографией?

Я снимала очень долго и все подряд. У меня была студия в большой старинной квартире на Китай-Городе – я работала там сама и сдавала ее другим фотографам в аренду. Потом начала дружить с дизайнерами и понемногу снимать одежду, но тогда не представляла, что можно заниматься только этим. Моя самая первая удачная коллаборация с дизайнером – съемка с Костей из Fakoshima. Мы с ним познакомились случайно, и он спросил, могу ли я снять очки. Я согласилась, хотя раньше этого не делала. Мы с ним промучились кучу времени, но наснимали много классного материала. Он до сих пор использует те фотографии.

Тогда я и осознала, чем хочу заниматься, хотя обычно происходит наоборот: мои знакомые ребята в Лондоне начинают со съемок editorial, сотрудничают с маленькими журналами, запускают свои, а потом уже работают с дизайнерами. А у меня было не так: я начала сотрудничать с дизайнерами, и только потом – с журналами. И вообще мне казалось, что editorial – это скучно, не мое. Я снимала свои личные проекты и для дизайнеров.

Numero Russia, #042

Почему именно модная фотография?

Мода для меня – это часть работы, материал, я не помешана на моделях и одежде. И хотя мне кажется, что здесь больше свободы для творчества, я занимаюсь не только модной фотографией, но и своими проектами, в том числе документалистикой, видео.

А чем отличается работа с дизайнером от работы для журнала? Где больше дают свободы, а где больше доверяют твоему видению?

На самом деле, это зависит от конкретного дизайнера и издания. Я работала с одним дизайнером в Москве, и она настолько сильно контролировала все, что даже кропы делала сама. Она хотела, чтобы я все сделала красиво, но я понимала, чем это кончится. В итоге она забирает фотографии и начинает сама кадрировать. В ее руках я была просто камерой, которая делает картинки. А с Костей из Fakoshima было по-другому. Мы даже не обсуждаем ничего до съемки – он зовет людей на кастинг, а на самой съемке я говорю, что получается так, ретушь не нужна. Он просто с этим соглашается и все. С Асией Бареевой у нас съемка занимает час, а обработка 15 минут – она всегда рада результату. Костя с Асией очень разные – он про футуризм, а она про традиции, – но с ними одинаково комфортно работать, они оба очень интересны и теперь мои близкие друзья.

Numero Russia, #046

Насчет журналов. Все зависит от стилистов, редакторов. Некоторые говорят: «Мы хотим, чтобы что-то получилось, что угодно». Они не смотрят мне в компьютер, в камеру, не лезут мне в душу. А есть Vogue, у которых формат, и им нужно понимать, что будет происходить. Для таких проектов я чаще снимаю на digital, чем на пленку.

Вообще, у меня бывает очень много съемок, на которых мне доверяют. В Европе серьезно относятся к отбору фотографий, никто кроме фотографа их не отбирает. А в России люди считают, что они могут за тебя это сделать. И мне сложно объяснить, что это неправильно: если вы просите для вас что-то снимать, то и фотографии должен отбирать сам фотограф, от его выбора зависит результат.

Когда ты идешь на встречу с большим клиентом, твои идеи, необычные решения значат больше. Крупным брендам нужны люди, которые делают что-то интересное. При этом в России фотографы почему-то считают, что нужно идти к бренду с коммерческим портфолио. Я ни разу в жизни коммерческое портфолио не показывала никому – от Agent Provocateur до Etro. Они не знают, как оно выглядит.

SV Moscow editorial

Востребованы ли российские фотографы на Западе? Все равно большинство известных имен – это зарубежные.

Я снимала историю с сестрой на Кавказе, и все посчитали, что это постсоветская фотография. Поскольку Россия многим интересна, то и я у этих людей вызываю интерес, потому что я русская.

Читайте также:
Как правильно выбрать крем для лица

Есть очень сильные арт-фотографы из России, которые работают с зарубежными изданиями – это Борис Михайлов, Александр Гронский, Оля Иванова, Маргарита Овчаренко, Кристина Абдеева, Маша Демьянова, много других. Что характерно, в России они не так популярны, местным журналам интересны другие культуры, другая эстетика. Если я в Москве, то русскому Vogue я не так интересна, а китайский с удовольствием будет со мной работать. Они любят иностранных контрибьюторов.

Мне кажется, что наша главная проблема – это страх быть собой. Мы смотрим i-D, Dazed, думаем, какой там классный свет и кадр, и пытаемся скопировать. Мы не можем «прокачать» свою тему. Самоидентификация должна на чем-то основываться, это сложный процесс. А людям нужно реально что-то новое, они все эти съемки видели тысячу раз. Зачем им еще один фотограф, который так же снимает. У русского рынка фотографии есть большой потенциал, но пока это копирование не закончится, мы не вырастем.

Персональная книга #Usedgood. стилизованная в Ессентукском сэконд-хэнде. На фото – сестра Алиса в Gucci из местного магазина

Я преподавала в Photoplay, делала просмотр портфолио. Ко мне подходит девочка и показывает свои фотографии, довольно интересные, а потом говорит: «Мне сказали, что это никому не нужно, непонятно, не будет иметь коммерческого успеха. И я теперь, наверное, займусь этим направлением», – и показывает мне отретушированную до блеска фотографию. У меня сердце чуть не разорвалось, я ей сказала: «Делай то, что тебе нравится, не слушай этот бред». Может, я максималист, но это пока работает.

С чего вообще нужно начинать и нужна ли сразу дорогая техника?

Я преподаю в London College of Fashion для взрослых, преподавала в Nikon School для восьмилетних. И всегда говорю и детям, и взрослым о том, что нужно тренировать мозг, потому что в конечном счете снимает человек, а не камера. Конечно, техника, которую ты выбираешь, имеет свою специфику, и есть разница между съемкой на Hallesblad или на Polaroid. Но когда ты учишься снимать, в первую очередь нужно научиться видеть, распознать свет, понять атмосферу, которую хочешь создать. У Дмитрия Медведева есть все камеры и объективы, но насколько он хороший фотограф? Очень много богатых людей, которые покупают дорогую технику за три миллиона, а потом говорят, что это фигня какая-то. Мне вот так один человек подарил камеру Leica и сказал: «Странно, она не работает. Я думал, Leica красиво будет снимать». А когда он увидел мои обычные снэпы с улицы, сказал, что она попала в нужные руки. То есть человек не смог справиться с камерой за 100 тысяч.

Поэтому не нужно сразу покупать дорогую камеру. Если используете iPhone – используйте его. Я вообще считаю, что нужно начинать с мыльницы, заряжать пленку на 36 кадров и дать себе задание – день ходить и снимать, просто тренироваться, забывать про кадры, потом удивляться. Мне это очень помогло.

Персональная книга #Usedgood. стилизованная в Ессентукском сэконд-хэнде с редким внедрением русских дизайнеров. На фото – сестра Алиса в костюме InShade

Когда я преподавала детям, первое, что я заметила – они очень сильно боялись камеры, боялись просто брать ее в руки. Для них там очень много кнопок, слов, стекла и металла. Я дала им задание: пойти домой и сделать все неправильно, попробовать несколько настроек, а потом показать, что получилось. Вышли очень крутые снимки, атмосферные. Одна девочка принесла кадр, на котором все было размыто, как будто это Моне нарисовал. Она сказала, что это фонтан, и она снимала его двадцать минут на выдержке. Им нужно было объяснить, что не ты раб камеры, а она твоя помощница. И какая она – это неважно. Я снимала на однопиксельный Olympus три года, сейчас у меня профессиональный Canon (и еще 45 разных камер). И те фото, которые я сделала на Olympus, они выглядят классно. Лучше начинать с навыка видеть. Техника, конечно, важна. Я знаю много фотографов, которые делали классные съемки для Love Magazine, для i-D, хотя они вообще не умели обращаться с камерой.

Раньше все любили эти идеальные глянцевые картинки, а сейчас в съемках больше натуральности, естественности. А какие движения в тенденциях ты замечаешь?

Да, естественность, наверное. Интересно, что из 1990-х все переместились в 2000-е: эстетика этих фотографий немного нелепая, вычищенная, странная. Я смотрю съемки, общаюсь с друзьями, стилистами, всем в основном хочется видеть красивое, живое, немного размытое изображение, возможно даже на пленку. В 2000-х был технический бум, а сейчас все от него устали, хотят остановиться и работать помедленнее. У меня есть друг, Женя Шишкин, который фотографирует для Numero Russia на пленку, на средний формат. Он не бежит по площадке показывать фото, как проявит пленку – так все и посмотрят. Это как медитация.

Персональная книга #Usedgood, стилизованная в Ессентукском сэконд-хэнде. На фото – сестра Алиса в туфлях из семейного архива фотографа

Я сама снимаю и на пленку, и на цифру, постоянно меняю форматы, и эта эклектичность мне интересна. У меня немного меньше терпения и я люблю во время съемки делать комбинации и выстраивать историю, поэтому цифра для меня удобнее, она потакает моему ритму.

Читайте также:
Международный конкурс для молодых дизайнеров одежды

В текущем сезоне J.Kim, Nina Donis, а вслед за ними и некоторые молодые марки, сделали лукбуки в формате предметной съемки. Что ты думаешь об этой тенденции?

Раньше считалось, что это неинтересно. А сейчас многие фотографы резко начали работать с предметной съемкой. Это такой вирус, он идет от трендсеттеров, и ты не знаешь, как он идет, но подсознательно его цепляешь. И ты понимаешь – чтобы представить одежду, тебе не нужно показывать ее на теле. Главное – показать цвета, текстуру, абстракцию, и люди запомнят. Это как Comme des Garcons, которые никогда не делали лукбуков в привычном понимании. Их журнал Six просто показывал слонов, улицы, тени, черно-белые абстракции – там не было одежды. Тем не менее, для него снимали Питер Линдберг, Ник Найт. Это довольно старый тренд, но не каждый может себе позволить с ним работать. Max Mara, например, не может это сделать.

Персональная книга ME&THEM Back Home with Alice

А кто может?

Молодые дизайнеры, авангардные бренды, фотографы, которые с ними работают. Яркий пример – это то, что Маржела сделал с фотографиями, лукбуками, показами, вещами. Та же история – с Vetements и Balenciaga: они делают то, что хотят, и это выглядит круто. И хорошо, что это не стало глобальным трендом, иначе бы быстро всем наскучило.

Мне, например, кажется стыдным и неинтересным делать просто фотографии, снимать просто моделей. Я хочу, чтобы мои фотографии всегда несли идеи, истории, эксперименты, потому что технически научиться делать красивую картинку можно в течение недели.

Все культовые известные фотографы, такие, как Хельмут Ньютон, Ги Бурден, тот же Питер Линдберг, очень много рискуют, многое делают «неправильно» и становятся популярными, потому что это интересно, зритель это запоминает. Когда я работаю с новыми ассистентами на площадке, мне им сложно объяснить, что надо неправильно поставить свет, чтобы получилось интересно. Они понимают это не сразу, а только после того, как видят результат.

Персональная серия с сестрой Алисой

А за кем ты сама следишь, чьим творчеством вдохновляешься?

Это очень сложная тема, особенно для меня сейчас. Когда ты начинаешь, нужно обязательно смотреть, изучать. Я сейчас уже на том этапе, когда мне стоит абстрагироваться и сконцентрироваться на своем. Поэтому я больше смотрю на стайлинг, образы, чем на работы конкретных фотографов, а вдохновение ищу в фильмах или на выставках, читаю разные книги.

Документалистика – моя страсть, особенно все то, что делает Magnum, и в этом я не оригинальна. Одна из самых любимых фотографов – Вивиан Сассен, также мне близка эстетика Пьера Дебюшера, хотя она совершенно не трендовая. Нравится Мартин Парр – абсолютно невыносимый человек, но у него потрясающие фотографии и безумные репортажи. А его напарник, Брюс Гилден, снимает ужасные портреты, очень агрессивные, и это поражает в рамках выставочного пространства. Моя самая любимая художница – Софи Каль. Фотография в ее руках – просто инструмент, она невероятно сумасшедшая в хорошем смысле.

Персональная серия с сестрой Алисой

Я дружу со многими фотографами в Лондоне и Москве, и когда меня спрашивают, какой свет ставила, я рассказываю. Только не вижу в этом смысла. Ну узнаешь ты световую схему, а дальше что? Это не имеет значения. Я не устаю повторять фразу Йоджи Ямамото: «Моя идея принадлежит только мне, потому что только я могу ее воплотить именно так». Я хочу, чтобы люди вдохновлялись случайными вещами, потому что тогда получается хороший материал.

Все мои персональные проекты построены на семье, на очень личных историях. Они, казалось бы, никому не нужны. Но визуально они оказываются красивыми и интересными. Когда фотограф вдохновляется тем, где живет и что видит – это куда важнее. Я раньше думала: чтобы сделать крутую картинку, нужно отправиться на съемку в Африку, а оказалось, что мне можно поехать домой в Ессентуки и фотографировать там свою сестру.

Катя Рашкевич: главное, чтобы не стиралась грань между «фоткой» и «фотографией»

Катя Рашкевич ― фотохудожник и иллюстратор, член Союза фотохудожников России и Гильдии рекламных фотографов России. Ее фотографии попадают на обложки популярных журналов, с ней сотрудничают медийные персоны, среди которых Екатерина Стриженова, Марина Федункив, Анастасия Стоцкая, Дмитрий Дибров, Ляйсан Утяшева, Анастасия Волочкова, Никита Панфилов, Кристина Асмус, Катя Гордон, Алена Водонаева и многие другие.

Так же Катя номинант Национальной премии «Лучший фотограф года – 2011», фотограф звездного проекта «Русская зима согреет всех» 2016-2020, фотограф и продюсер звездного фотопроекта «Сказки о главном». Ее работы – настоящие произведения искусства. Согласитесь, что далеко не каждый, кто владеет фотоаппаратом, достоин внимания. А Катя – очень даже достойна. У нее есть чему научиться. И в первую очередь – отношению к работе и жизни в целом. Собственно, об этом мы и поговорили с Катей.

— Какими основными качествами должен обладать фотохудожник?

— Главное, на мой взгляд, качество любого творческого человека — развитие своего потенциала. И самая главная ошибка когда-нибудь остановиться и сказать: «Я умею всё, я сделал свою лучшую работу». Вот на этом этапе и начинается стремительное падение вниз. Искусство и взгляды на него постоянно видоизменяются, нужно уметь идти в ногу со временем при этом находясь в своей нише. Абсолютно нормально сомневаться в себе и находиться в поиске. Но только не говорить себе, что тот уровень, которого достиг — наивысший. Я снимаю и работаю с изображением уже, наверное, лет 20 точно. Из них 8 лет снимаю в студии, но до сих пор перед каждой съемкой я испытываю волнение. И каждый раз, заканчивая работу над каким-либо кадром, я осознаю, что могла бы сделать лучше. Когда я пойму, что лучше уже не смогу, то, скорее всего потеряю интерес к своей работе в целом. Поэтому для меня развитие и поиск — главное, что меня держит в моей профессии.

Читайте также:
Эксклюзивная коллекция сумок от Chanel

— Как сделать так, чтобы работа фотографа не превратилась в рутину?

— Заниматься тем, что приносит удовольствие. Не бояться менять жанры и подход к работе в целом. Конечно, если фотография это основная профессия, то нужно все свои действия совершать осознанно. Но я больше чем уверена, что если художник пишет картины только из-за того, что они приносят деньги, то со временем они перестанут приносить доход. Рутина все равно будет, от нее никуда не деться. Просто она не должна превышать какой-то позволительный процент от всей деятельности. В моем случае я стараюсь минимизировать то, что может превратиться в рутину. На своих фотосессиях я делаю основной акцент на то, что мне больше нравится, к примеру, арт и классический портрет. Стараюсь работать с теми клиентами, которые со мной на одной волне в плане видения фотографии. Если мне предлагают концепцию, которая мне не интересна, то я абсолютно честно, но при этом крайне тактично об этом говорю и предлагаю свои варианты. Близкие по направлению, но все-таки свои.

— Чем отличается любитель от профессионала?

— Ответственностью. Это единственный отличительный признак. Можно брать за фотосессию 3 тысячи, можно 300. И если клиент готов оплатить то, что ты ему обещаешь, значит, ты обязан ему отдать материал в том виде и качестве, которое клиент от тебя ждет. Точка. Почему так категорично? Очень многие начинающие и не только начинающие фотографы часто возмущаются: «клиент платит мало, а требует много». Это говорит только о том, что либо переговоры, либо съемка прошла непрофессионально. А если работа оплачена, но выполнена непрофессионально, не важно, на каком этапе, то это нужно как-то исправлять. Вот если фотограф это понимает, то он профи. Если нет – значит, пока рано называть себя профессионалом.

— Насколько для тебя важно участие в конкурсах и победа в них?

— Очень люблю принимать участие в конкурсах. Конечно, не во всех подряд. Но есть несколько конкурсов, в которых я периодически показываю свои работы. Правда, все реже и реже. Не успеваю отслеживать дедлайны. Не скажу, что главное участие. Победа или какие-то призовые места очень важны для меня. Это в первую очередь вдохновляет и добавляет уверенности. Приятно, когда твои работы оценивают высоко. Но есть еще один момент, разочарование — это тоже полезно, это заставляет работать над собой и двигаться вперед. Отправляя на конкурс работы, всегда надеешься, что выбираешь лучшее и ждешь победы. Это абсолютно естественно. В случае полного провала возникает какое-то очень сильное желание вырасти в своем деле и в следующем конкурсе обязательно выиграть. Поэтому нет причин не принимать участие, если, конечно, не расценивать проигрыш, как недооцененность своего творчества.

— Почему среди твоих моделей в основном девушки?

— Я очень люблю работать с мужчинами. И достаточно много фотосессий провожу для них. Но мой жанр предполагает какую-то все-таки сказочность, легкость, нежность, которая ближе девушкам. Но ведь, в принципе, фотосессии заказывают чаще женщины.

— Какие образы тебе наиболее интересны?

— Мне всегда интересно делать то, что я не делала раньше. То есть, что-то новое для себя. А если говорить о том, что уже сделано, о стилистике, то это что-то «вне времени». Почему-то я не хочу, чтобы угадывалась какая-то эпоха, или направление моды. Как будто это сидит в подсознании, я избегаю в образах каких-то деталей, аксессуаров, которые привязывают к определенному времени.

— В твоем творчестве много светлых тонов. Нет ли желания снять что-то мистическое, готическое, страшное?

— Мистическое, страшное нет. Я в этом плане очень категорична. Я никогда не буду снимать и затрагивать тему смерти, например. Или показывать какие-то вещи, которые могут расстроить или вызвать слезы. Я, кстати, терпеть не могу Хэллоуин. Но вот что-то такое, немного трагичное, печальное, я как раз часто и делаю. То есть идея, образ легкий, женственный, красивый, а общее восприятие готовой работы далеко не солнечное. Почти на всех моих фотографиях темный фон, хмурое небо. Часто много черного цвета, но направление все равно позитивное.

— Тебе интереснее фотографировать людей? Или все же есть интерес к другим объектам? Или пейзажам?

— У меня вообще интересно сложилось. Начинала я как раз с пейзажей. И сейчас для меня такая съемка, как хобби. То есть я работаю с людьми, а когда еду в отпуск, то я взахлеб снимаю пейзажи! Я много снимаю горы. Погружаюсь в это до такой степени, что, когда смотрю на получившиеся кадры, понимаю, что стояла с камерой просто на самом краю обрыва. Был даже один интересный случай. Я фотографировала и снимала видео на мысе Хамелеон в Крыму. Нереально красивое место. И вот, по возвращении в Москву я села монтировать видео и обрабатывать эти фотографии. И когда собирала информацию для уже готового видеоролика — узнала в новостях, что на мысе Хамелеон произошел серьезный обвал. Ровно через неделю, после того, как я по нему лазила со своей камерой. Тогда я себе пообещала, что буду умнее и больше не стану рисковать.Ну и опять же, мне очень важно при коллажировании максимально использовать именно свои фотографии. Поэтому нужно много снимать небо, скалы, поля и другие красивые места.

Читайте также:
Как при помощи моды и стиля изменить свою жизнь

— Как попасть со своими фотографиями на обложку журнала?

— В моем случае это просто делать крутые фотографии для публичных людей. Когда какое-либо издание работает со звездой, то выбирает фотографии из всех представленных. Если фотография подходит на обложку, её опубликуют. Второй вариант — медийные люди сами обращаются ко мне с предложением сделать съемку для обложки журнала, с которым у них есть на это договоренность. То есть это не самоцель. Как-то само приходит.

— С кем из звезд работать было приятнее всего?

— Нет ни одной, с которой было неприятно. Абсолютно со всеми у нас складывались очень теплые отношения, а с кем-то даже дружеские. Хочу сказать, что существует очень неправильный стереотип, что со звездами работать напряженно. Якобы все они очень капризные и требовательные. Это абсолютно не так. Даже если логически рассуждать, это люди, которые добились невероятного успеха и популярности. Это очень тяжелый труд, организованность и умение контактировать с людьми. Это люди, которые понимают, что такое работа. Невероятно продуктивно мы поработали с Настей Стоцкой, очень красивые образы сняли, и такие разные, одна из лучших фотосессий моих, мне кажется. Незабываемая встреча с Мариной Федункив. Я преклоняюсь перед её талантом, одна из любимых моих женщин на экране. Очень здорово работали с Прохором Шаляпиным, просто какой-то супер светлый и легкий в общении человек. После съемки ребят из группы «Те100стерон» мы стали друзьями и уже несколько лет общаемся, работаем над разными творческими проектами.

— Есть ли сложные моменты при работе с медийными персонами?

Сложно сказать. Нельзя разделять моделей на медийных и не медийных. Ответственность за результат одинаковая. Ну, по крайней мере я так считаю. Все съемки, которые я провожу, делятся на сложные и не очень. Сложная съемка это в первую очередь образ, который предполагает работу большой команды, техническое оснащение, детальную проработку концепции. Это может быть, как медийная персона, так и просто клиент, который платит свои деньги за крутую работу. И в первом и во втором случаях для меня трудозатраты одинаковы. Есть, конечно, некоторые особенности, но не сложности. Когда я делаю фотосессию непубличному человеку мне важно, чтобы результат устроил и клиента, и меня. В работе со звездами нужно понимать, что работаешь еще и на огромную аудиторию поклонников звезды.

— Были ли случаи, когда тебе твоя работа нравилась, а медийной персоне — нет?

— Нет, не было. Но иногда требовалось что-то доработать. Но это нормально. Я всегда делаю всё, что в моих силах, чтобы моя модель была довольна. Сейчас огромное количество людей, которые считают себя фотографами. Они высыпали на рынок, сбили цены, дискредитировали работу фотографа. Сложнее стало зарабатывать? Мне кажется, так было всегда. Сейчас даже проще, потому что люди, которые заказывают фотосессии стали разбираться в качестве не только фотографии, но и в качестве предоставления услуги в целом. Еще на этапе переговоров несложно понять, общаешься ты с опытным фотографом или с дилетантом. Поэтому высыпать то они высыпали, но вряд ли помешают мне, к примеру, заниматься своим делом. Но есть и молодые, очень талантливые ребята, которые действительно достойны того, чтобы их узнавали и ценили. И это очень здорово. Я вообще считаю, что здоровая конкуренция залог развития любого направления!

— Какие факторы могут быть решающими, чтобы заполучить от тебя в подарок пару красивых фото?

— Никаких! Любая работа должна быть оплачена. А для меня фотография единственный способ заработка. Часто пишут девочки с предложением ТФП съемки. Наверное, это очень хороший способ получить опыт для начинающих фотографов. Но у меня очень много коммерческих съемок и практически любую свою идею я могу реализовать со своими моделями. Но вот своим клиентам я всегда стараюсь сделать больше фотографий, чем обещала. Особенно, если идея фотосессии мне очень нравится. Иногда вместо одной арт работы делаю целую фотоисторию.

— Что помогает тебе в продвижении?

— Эх. Если бы я знала (смеется). На самом деле тот жанр, в котором я работаю, подразумевает просто колоссальное количество времени на обработку. То есть если я провожу пару фотодней и пару индивидуальных фотосессий в месяц, значит, я просто круглосуточно сижу за компьютером и планшетом и обрабатываю фотографии. Поэтому нет времени больше ни на продвижение, ни на что-то другое. Я просто публикую фотографии в соцсетях и всё. Как-то само собой и продвигается.

— Помимо фотографии, чем еще ты занимаешься?

— Детьми. У меня двое малышей, дочка и сын. Я благодарю Бога за то, что подарил мне такую работу, которая позволяет много времени проводить с ними. Конечно, я больше сижу за компьютером, чем гуляю и развлекаюсь, но это все равно лучше, чем уезжать каждый день на работу и возвращаться только, чтобы уложить детей спать. У нас вообще очень дружная семья. Часто я детей беру с собой на съемки. Но самое любимое наше занятие — путешествовать в Крым, который мы считаем нашим вторым домом. Вот ждем лета и мчим ближе к морю, фотографировать пейзажи и открывать для себя новые места.

Читайте также:
Настоящие французские духи и французские парфюмеры

— Что будешь делать, если однажды спрос на фото абсолютно упадет?

— Я не думаю, что может упасть спрос на то, что является частью культуры. Для этого нужно, чтобы само общество претерпело какой-то сильный кризис, причем именно культурный, поменялись ценности. Это маловероятно, но сложности, конечно, будут периодически нас накрывать. Нужно уметь одновременно и адаптироваться, и стараться при этом не изменять себе. К примеру, очевидно, что мобильная фотография уже давно заменила семейные альбомы, которые существовали раньше практически в каждом доме. Но это не значит, что ценность фотографии стала меньше. Просто те, для кого фотография важна только как память не ходят в студию к профессиональным фотографам, хватает смартфонов. А те, кто хочет еще и эстетического наполнения снимка, с радостью обращаются к профессионалам. Поэтому фотографировать и рисовать я буду всегда! А если спрос станет ниже, то буду копаться в себе и стараться восполнить то, что упустила именно в своей деятельности.

— Мечтаешь ли выпустить красивую книгу со своими лучшими фотографиями? А было бы интересно ее совместить, например, со стихотворениями какого-нибудь поэта?

— Конечно! И планирую этим заняться в ближайшем будущем. И со стихами совместить была идея. Кстати, достаточно серьезная. Думаю, обязательно сделаем.

— Ходишь ли ты на выставки фотографов? Как оцениваешь в целом сейчас фотоискусство?

— К сожалению, практически нет. Катастрофически не хватает времени. Как оцениваю фотоискусство… Молюсь за то, что пока это понятие существует. Оно вне времени. Шедевры не исчезают, а входят в историю. Фотография видоизменяется, появляются новые технологии, возможности реализации творческих идей. Это здорово! Главное, чтобы человечество развивалось, и всё-таки не стиралась грань между «фоткой» и «фотографией».

Знакомимся с известными белорусскими дизайнерами

В наш список попали наиболее успешные и модные белорусские дизайнеры, развивающие авторскую моду. Они регулярно повышают своё мастерство оттачивают навыки, а также принимают непостредственное участие в международных показах и выставках модной одежды.

Содержание:

Итак, список белорусских дизайнеров, творчество которых достойно внимания и уважения со стороны любителей авторской моды.

Алена Горецкая

Одна из известных дизайнеров Беларуси. Владелица дома моды «Papilio».

Создаёт элегантную женскую одежду (как повседневную, так и нарядную). Ограниченное количество нарядов именитого брестского дизайнера только увеличивают спрос на коллекции автора.

Лариса Балунова

Создатель женской одежды прет-а-порте. Постоянная участница известных выставок и модных показов. Одежда этого дизайнера популярна среди женщин разных возрастов и с разными фигурами. Кроме этого, разрабатываются коллекции одежды и обуви для мужчин.

Так же, информация о фирме Balunova здесь.

Николай Морозов

Жестко контролируя каждый этап создания моделей, дизайнер создает каждую коллекцию в малых сериях. Авторская мода Николя Морозова удовлетворит как женщин, так и мужчин.

Дизайнер участвовал в международных выставках и показах, а его коллекции известны и пользуются огромной популярностью во всем мире.

Наталья Ляховец

Эпатажный дизайнер из Бреста. Участвовала в конкурсе «Мельница моды», после которого стала известной на всю Беларусь. Работает со многими звездами белорусского шоу-бизнеса. Не приемлет «дешевого блеска» (перьев, страз и т.п.). Ее наряды отличаются особым изыском и неординарностью.

Валерия Аксенова

Валерия создаёт дизайнерскую одежду и сумки в единственных экземплярах. Аксенова – постоянная участница «Мельницы моды».

Карина Галстян

Дизайнер делает главный акцент на индивидуальную красоту. Участвует в Белорусских Неделях Моды, а также показах в России, Австрии, Чехии и др. европейских странах.

Юлия Латушкина

Юлия создает уникальную одежду и обувь для женщин и мужчин. Ее авторская мода отличается сочетанием практичности, функциональности, элегантности, брутальности и роскоши. Дизайнер регулярно участвует в модных показах и конкурсах в Беларуси, России, Украине, Германии.

Ирина Бойтик

Ирина является членом Союза дизайнеров, постоянным участником Белорусской Недели Моды. Одежда Ирины Бойтик не пестрит излишеством украшений. Элегантные платья и комбинезоны достаточно комфортны в носке. Практически каждая вещь отшивается в одном экземпляре.

Коллекции Ирины Бойтикучаствуют в модных показах в Москве и Львове и на выставках в Восточной Европе.

Павел Панаскин

Создатель модных женских сумочек, для которых характерны авторский дизайн, умелая ручная работа с фактурой и пластичностью. Дизайнер участвует международных фестивалях и выставках («Мамонт», «CPM»).

Иван Айплатов

Один из самых известных белорусских дизайнеров. Его творения носят знаменитости со всего мира.

Людмила Лабкова

Дизайнер создаёт одежду класса «люкс». Насыщенность цветовой гаммы, драпировки, струящиеся ткани – всё это можно найти в моделях платьев для любых случаев. Кроме уникальных единичных нарядов дизайнер создаёт промышленную линию женской одежды.

Дизайнерская одежда от модных белорусских кутюрье продается в специализированных шоу-румах, магазинах, мультибрендовых маркетах и интернет-ресурсах.

Видео-обзор белорусских дизайнеров одежды:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *