Фотосессия – женщины 1960 годов

Мода 60-х: особенности и тенденции

Мода 1960-х: Pixabay

Мода циклична, поэтому нет ничего удивительного в том, что стиль 1960-х до сих пор пользуется популярностью. Образы Одри Хепбёрн, Твигги и участников группы The Beatles по сей день будоражат сердца. Как им удавалось выглядеть стильно? Подсмотрим у именитых дизайнеров, которые используют элементы 1960-х в современных коллекциях.

Как развивалась мода 1960-х и в чем ее особенности

Мода 1960-х — один из самых ярких периодов в истории. Он отличался свободой, раскрепощенностью, экспрессией. Некоторые тенденции того времени популярны и по сей день.

Франция продолжала предлагать девушкам романтичный стиль — элегантные платья, перчатки, жемчуг. Однако эти тенденции перестали быть интересными, и Париж не сумел удержать статус столицы моды — он перешел к Лондону.

Модники того времени предпочитали предметы гардероба с такими характерными особенностями:

  • юбки и платья мини и миди длины;
  • геометрические и анималистические принты;
  • контрастные цвета;
  • абстрактные узоры;
  • искусственные материалы в одежде и аксессуарах;
  • сочетание разных фактур и принтов;
  • обувь на устойчивом каблуке;
  • широкополые шляпы.

У молодого поколения появились новые кумиры:

  • Джон Леннон;
  • Мик Джаггер.

Певцы стали объектами подражания. Однако не только на них ориентировалась молодежь. Благодаря другим кумирам появилось несколько непохожих друг на друга стилей.

«Моды» — субкультурное движение, которое возникло как результат развития «эдвардского стиля» — стиля короля Британии Эдуарда VII. Приверженцев течения называли тедди-бой. Их было легко узнать по:

  • узким брюкам;
  • белым рубашкам;
  • приталенным жакетам;
  • тонким галстукам.

«Тедди» ратовали за аккуратность и умеренность, носили безупречные прически и обожали езду на скутере. Поклонниками новомодного движения стали популярные The Beatles. В 1962 году участники коллектива отказались от кожаных курток, отдав предпочтение стильным костюмам.

Новое течение пришлось по вкусу не только парням. Девушки тоже обратили на него внимание и облачались в мужские рубашки и брюки, предпочитали короткие стрижки и туфли с плоской подошвой.

Мини-мода — течение, которое кардинально отличалось от предыдущего. Это скандальное направление произвело фурор, поскольку одежда выглядела вызывающе и броско.

Зародилось оно благодаря Мэри Квант — британскому модельеру и дизайнеру. В 1962 году она выпустила коллекцию под названием «Стиль Лондон»:

  • модели отрицали безукоризненную элегантность и традиции так называемого хорошего вкуса, как и ханжескую мораль буржуазного мира;
  • мини-юбка стала одеждой протеста молодых женщин, которые покидали родительские дома в поисках независимости.

Воплощением образа сексуальной и раскованной женщины стала модель и певица Твигги.

Космический стиль

Со временем Париж вновь сумел отвоевать звание модной столицы. В большей степени руку к этому приложил Андре Курреж — создатель «космического стиля». Французский модельер вдохновлялся первым полетом человека в космос.

Курреж воплотил идеи с помощью синтетических виниловых тканей:

  1. На подиуме дефилировали манекенщицы в белых виниловых полусапожках, шляпах, похожих на шлемы космонавтов.
  2. С этого момента самыми модными стали мини-платья в форме трапеции, брючные костюмы и жакеты с двумя бортами.
  3. На пике популярности оказались комбинации белого, черного, серебристого, желтого, розового, оранжевого и зеленого цветов.

Одновременно с Куррежем в «космическом стиле» работал Пако Рабан. Французский модельер создавал одежду из пластика и металла, а также пластиковую бижутерию.

Облегченную и менее вызывающую версию направления создал Пьер Карден. Модельер продемонстрировал полюбившийся многим сарафан из кожи, синтетики и трикотажа с глубокими проймами. Однако визитной карточкой Кардена стал тандем, разработанный в 1967 году, — сочетание высоких сапог и супермини.

В США мода в это время развивалась не менее стремительно. Американский модельер Руди Гернрайх ввел в тренды:

  • монокини и купальники с открытым верхом;
  • комбинезоны унисекс и боди телесного цвета;
  • блузки из прозрачных тканей и одежду с анималистическими принтами.

Модные тенденции 1960-х

Нет ничего удивительного в том, что современные дизайнеры включают в свои коллекции элементы моды 1960-х. Встретить их можно на показах Miu Miu, Paco Rabanne, Prada, Brioni, Chloé.

Поговорим подробнее о женском и мужском гардеробах.

Женская мода

В 1960-е дамы облачались в такие наряды:

  • Платья. Самый модный фасон — платье-трапеция. Также в 1960-х леди носили платья-халаты, платья в стиле милитари с погонами, воротником-стойкой и золотыми пуговицами, модели с облегающим верхом и пышной юбкой, как в коллекции Miu Miu.

Модные платья 1960-х: YouTube/NasheVideo100

  • Водолазки и свитера. Водолазки часто носили под рубашки или сарафаны. Свитера предпочитали облегающие, с крупными принтами, их сочетали с однотонным низом. Такой стильный вариант представили Chloé.
  • Рубашки. Спросом пользовались прилегающие к телу как однотонные предметы гардероба, так и рубашки в полоску, клетку, горошек.
  • Пальто. В 1960-х пальто стали более приталенными, изменилась и длина — чуть выше колена. Украшали пальто карманами с клапанами и выразительными пуговицами. Такую модель встретите у Paco Rabanne. Некоторые дамы предпочитали носить пояс, подчеркивая осиную талию.

Модное женское пальто 1960-х: YouTube/Nevskie Berega

  • Юбки. Женщины отдавали предпочтение юбкам-карандаш, полусолнце и вариантам в форме трапеции, как модель мини у Alice+Olivia. Популярными были юбки из вельвета и предметы гардероба с крупной вязкой.
  • Брюки. Особой популярностью пользовались капри, которые популяризировала Одри Хепбёрн. Однако в тренде также были широкие брюки-палаццо и клеш.
  • Брючные костюмы. Этот наряд шокировал не меньше, чем мини-юбки. В моду вошли брючные костюмы с укороченными жакетами, как в коллекции Paco Rabanne, и смокинги. Обязательный элемент — стрелки на брюках, которые придавали образу утонченность и строгость.
  • Обувь. В тренде в 1960-х — устойчивые каблуки, а также обувь на плоской подошве. Дамам нравились высокие сапоги серебристого и белого цвета, как у Miu Miu, и яркие сандалии из блестящей пластмассы.
  • Аксессуары. Самыми модными были украшения из пластмассы. Девушки носили объемные колье, часто из крупных бусин, массивные браслеты, огромные серьги с подвесками. Стильно смотрелись солнцезащитные очки в массивной оправе.
Читайте также:
Фотограф Найджел Баркер – лучшие фото

Модные аксессуары 1960-х: YouTube/Nevskie Berega

Мужская мода

Мужская моды 1960-х отличалась простым кроем, строгими линиями и элегантностью. Чтобы создать образ в стиле 1960-х, присмотритесь к следующим предметам гардероба:

  • Пиджаки. Мужчины носили однобортные прилегающие пиджаки в темных тонах, как в коллекции Gabriela Hearst.
  • Рубашки. В тренде были приталенные белые рубашки с узкими воротниками. Одной из самой модных считалась модель из нейлона.
  • Брюки. Как и пиджаки, мужчины предпочитали носить вещи черного, серого или коричневого цветов. Брюки были зауженными, как у Prada.
  • Пальто. Элегантности всему образу добавляло черное пальто, как в коллекции Brioni. Особое предпочтение мужчины отдавали предметам гардероба из шерсти.
  • Обувь. Элегантный стиль подчеркивали ботинки и туфли с зауженными носками. Незаменимым предметом гардероба стали белые носки.
  • Аксессуары. Модники носили шляпы из фетра и узкие галстуки.

Мода 1960-х оказалась настолько эффектной, что дизайнеры и модники до сих пор отдают ей дань уважения. Если и вы в восторге от смелых и элегантных людей прошлого, не стесняйтесь примерить на себя стильный ретрообраз.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Советская мода 1960-1980 годы

Эпоха правления Брежнева получила название «период застоя», но в области моды даже это застойное время можно считать прогрессивным по сравнению со сталинскими годами. В 1967-м г. страна жила под знаком великого юбилея – 50-летия Революции. В ряду торжественных мероприятий, посвященных этой знаменательной дате, было и приглашение с показом дома Шанель.

Вообще в 1960-е гг. участились различные ярмарки и выставки с участием западных фирм. Западные товары, проникавшие в страну таким образом, конечно же, не поступали в широкую продажу, а распределялись среди людей, близких к кругам, ведавшим внешней торговлей. Появились закрытые магазины-распределители, например, знаменитая 100-я секция ГУМа – там по специальным талонам среди высокопоставленных людей и членов их семей «распределялись» западные товары, в основном, финские и австрийские. Вещи тогда ценились не по их дизайну или авторству, а исключительно по их происхождению – если про вещь говорилось «югославская», «итальянская» и т.п., это автоматически означало «шикарная».

Появилась целая сеть закрытых магазинов, которые назывались «Березка». Эти магазины торговали не на рубли, а на боны и сертификаты, в которых получали часть своей зарплаты советские граждане, по долгу службы имеющие отношение к загранице – работники посольств и торгпредств, сотрудники аэрофлота, моряки и т.

Манекенщица Янина Черепкова в модельном костюме. Поках мод в ГУМе 24 июня 1960 г., Москва.

Открытая советская торговля представляла собой нечто совершенно удручающее – как по сервису, так и по ассортименту товаров, а вернее – по их полному отсутствию. Понятием, вполне определяющим состояние торговли того времени, было понятие «дефицит». Если в магазине появлялся какой-то товар, представляющий интерес, никто не говорил про него «продается», это называлось «выкинули» или «выбросили» – за любой мало-мальски стоящей вещью молниеносно выстраивалась очередь, и вещь скупалась в считанные часы. Идея моды в целом не поощрялась официальной идеологией, считалась ненужной, даже вредной и растлевающей молодежь.

Новое время предлагало свои эталоны красоты. Одной из самых красивых женщин в СССР того времени считалась актриса Наталья Фатеева. Очень гламурным образом этой поры была актриса Ирина Скобцева. Образами-секси были Светлана Светличная и Наталья Селезнева.

Слева: Наталья Фатеева, Москва, 1965 г. Справа: Киноактриса Ирина Скобцева в летней гипюрововй блузке. Москва, 1960 г.

В 1965-м г., по окончании Текстильного института, во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев. Это было большим событием, важным для развития моды в СССР. До него в советском модном бизнесе практически не было мужчин. Зайцев был и остается талантливым художником, он интересовался западными тенденциями и воплощал их в русском прочтении. Он был первым отечественным модельером, к которому потянулись звезды театра и кино. Зайцев, безусловно, был главным модельером страны в конце 1960-х – начале 1970-х гг. Ему принадлежат многие широко известные модные образы тех лет – он одевал Эдиту Пьеху, он создал знаменитый балахон Аллы Пугачевой и т.п.

Слева: Актриса Наталья Селезнева в модном плаще с металлическими пуговицами и в полосатом поло. Москва, 1968 г. Справа: Киноактриса Светлана Светличная – звезда 1970-х гг., Киев, 1977 г.

После 1968-го г. в СССР стал постепенно проникать зародившийся в Америке стиль хиппи. Начиная с сезона 1972-1973 г. хиппи появляются в СССР – молодые люди с длинными волосами в джинсах-клеш. Одним из главных путей проникновения модных западных веяний в СССР стала поп-музыка.

Певица Алла Пугачева в платье-хитоне с черными разводами. Концерт на стадионе в Симферополе 1979 г.

Магнитофонные записи группы «Битлз», рок-оперы «Иисус Христос – суперстар» были сверхпопулярны в то время. В моду стал возвращаться стиль унисекс, который, в частности, выразился в том, что женщины на время расстались с гримом и декоративной косметикой. «Натуральные», ненакрашенные лица, веснушки, пот, длинные, часто не очень свежие волосы, стали каноном красоты. Женщины и мужчины носили практически одинаковые джинсы с низкой талией, туники, бусы и амулеты.

В 1970-е гг. во всем мире и в СССР в моде присутствуют несколько главных тенденций. Это эклектично-фольклорное направление – восточноевропейские вышитые дубленки, народные блузки и вышитые кофты, турецкая обувь, сумки через плечо, изделия из кожи, жилеты, индийские сари, марлевые кофты, цыганские юбки и т.п. Кумир этого периода Ив Сен-Лоран ввел в моду стиль ретро, вернувшись к довоенной эпохе начала 1930-х гг. Стиль ретро стал одним из главных направлений и продолжает оставаться таковым вплоть до сегодняшнего дня. Также в моду вошел стиль поп, часто аляповатый и граничащий с безвкусицей.

Читайте также:
Fashion illustration Иллюстрации на тему моды и гламура

Эстонские манекенщицы в пляжных костюмах из набивного ситца и сатина работы Саймы Крик. “Силуэт”, лето 1973г. Таллин.

Основным конструктивным отличием моды 1960-х от моды 1970-х гг.было то, что в 1960-е гг. основной упор делался на цельность ансамбля – платье, брючный костюм и т.п. А в 1970-е костюм представлял собой набор самостоятельных элементов одежды со значительными вкраплениями трикотажа – например, батник (приталенная блузка типа мужской рубашки), вязаный жилет в стиле ретро и длинная юбка. Силуэт юбок макси и миди был, в основном, расклешенным, часто спиралевидного кроя.

Любимым цветком этого времени стала ромашка, сменившая популярный в 1950-е ландыш. Она встречалась в текстах популярных песен, изображалась на тканях, в вышивках и т.п. Новинкой 1970-х гг. стало возвращение в русле моды на ретро обуви на платформе, в частности – сабо.

Ткани становились год от года все более цветастыми. В моде были так называемые «бабушкины рисунки» в мелкий цветочек, штапель стал дефицитом. Популярности его способствовала показанная Славой Зайцевым в 1973-м г. «Штапельная коллекция», в которой он использовал все залежавшиеся ткани отечественного производства. 1970-е гг. – это эпоха обилия аксессуаров, в частности, шляп с мягкими обвисающими полями. В эпоху хиппи, или, как их еще называли, детей-цветов, пиком моды было декорирование цветами всех аксессуаров и предметов одежды и обуви. Для первой половины 1970-х гг.характерно также смешение орнаментов – например, гороха с полоской. Одним из популярнейших аксессуаров того времени была шаль, главным образом, вязаная крючком.

Манекенщица Валентина Малахова в брючном костюме и репсовой куртке. “Мода стран социализма”, 1968г.

После 1968-го г. навсегда умер диктат моды в отношении длины – стали допустимы самые разные длины одновременно. В 1974-1975-е вернулось мини, его отличие от мини предыдущей модификации – сильная расклешенность. Настоящий триумф переживает в эту эпоху трикотаж, в частности, кофты и кардиганы-унисекс, вещи грубой ручной вязки, вязаные головные уборы. В моду вошел грим в стиле ретро – выщипанные в ниточку брови; цветные тени для век; накрашенные ресницы; т.н. «коррекция лица» – румяна или темная пудра на скулах; помада перламутровая или с эффектом «мокрого» блеска.

Фольклорная направленность одежды проявлялась в простоте кроя и используемых материалов. Именно благодаря этому в СССР обрела большую популярность одежда собственного или кустарного производства. Появилось множество мастеров, шивших на продажу батники, джинсы, юбки-спирали и вязавших модные шапочки, длинные шарфы и т.д.

Манекенщицы Галя Иванова и Татьяна Михалкова, в шерстяном жилете и пончо отделанных гуцульским орнаментом. Москва, 1971 г.

Основными источниками модных предметов одежды в 1970-е гг. были не магазины, а толкучие рынки, в первую очередь, в крупных портовых городах – Одессе, Владивостоке, Калининграде, Ленинграде. Из стран социализма наиболее продвинутой в отношении моды была Польша, и польские туристы везли в СССР модные вещи, а в обмен увозили икру, водку и золотые украшения. В Ленинград, гонимые действовавшим у них на родине сухим законом, по однодневной визе ехали финны, которые также везли чемоданы модных вещей для обмена на водку.

Вторая половина 1970-х гг. отмечена полным триумфом стиля ретро с элементами других направлений, таких как стиль диско и стиль панк. О моде конца 1930-х – начала 1940-х гг. напоминали, прежде всего, вернувшиеся подкладные плечи. Приметой стиля диско стали блестящие ткани, а его наиболее яркими представителями – музыкальные группы «АББА» и «Бони М». Джинсы были смещены с пьедестала моды атласными брюками-банан с золотой отстрочкой или кантом. В моду, несмотря на их дефицитность, стали возвращаться меха, в особенности пушистые, типа енота или песца.

Манекенщица Элла Шарова в костюме из штапеля на показе моделей Славы Зайцева и Общесоюзном доме моделей одежды.Москва, начало 1970-х гг.

В советских домах моды того времени часто устраивались показы, которые отличала своя специфика. Манекенщиц было мало, они должны были показать всю коллекцию, многократно переодеваясь. Им часто не предоставлялась обувь, т.е. они должны были пользоваться на показах своей или одевать одну пару обуви по-очереди.

Для изменения внешности очень популярно было использовать парики. Манекенщиц никто не обучал ни движению, ни профессиональным приемам работы на подиуме. В целом показы оставляли впечатление доморощенности и самодеятельности. Представляемые на показах коллекции, как правило, воспроизводили модные западные тенденции, но лишали их особых остромодных деталей и делая более обыденными.

Слева: Манекенщица Таллинского дома моделей в вязаной крючком шали с кистями. Фотография из журнала «Силуэт», 1971 г. Справа: Манекенщица Татьяна Чапыгина в вечернем туалете в стиле ретро. «Журнал мод», 1979 г.

Особой проблемой было найти мужчин-манекенщиков, поэтому в их роли часто выступали случайные люди, вроде шофера или охранника дома моделей.

Наиболее продвинутыми на запад считались и были в СССР прибалтийские республики – в Риге, Таллинне и Вильнюсе не только успешно работали Дома моделей, но и издавались свои собственные модные журналы, которые считались образцами стиля во всем СССР. Наиболее известным был таллиннский журнал «Силуэт», за которым гонялись все модницы страны – его без преувеличения можно назвать советским «Вогом». Не меньшей популярностью пользовались и журналы «Ригас модес» и литовский «Банга». Прибалтика вообще для всего населения СССР выполняла роль совершенно недоступной тогда заграницы; модницы всей страны стремились попасть туда, чтобы посмотреть, как выглядят, к примеру, рижанки – и взять с них пример.

Читайте также:
Снегурочка костюм, фото снегурочки, история

Манекенщицы в вязаных свитерах, шапках и модных длинных шарфах. «Журнал мод», зима 1979 г.

В 1976-м г. в Лондоне появились первые панки. Непосредственного влияния на советскую моду они в тот период не оказали, но тенденции стиля панк проявились в аксессуарах – вошли в моду украшения из металла, часто в форме бритвочки; стало популярным носить на одежде множество булавок; вошла в моду юбка из шотландки с запахом, закалывающаяся на огромную декоративную булавку.

Нововведением стиля панк стал вошедший в моду после цветового буйства предыдущих лет черный цвет и мода на кожаные вещи, в частности, черные кожаные брюки-дудочки. Заметно повлиял стиль панк и на прически – после длинных волос в моду вошли стрижки, начесы и залаченные волосы, которые продержались в СССР еще 10 лет. Джинсы и все джинсовое вновь заняли абсолютно лидирующие позиции – джинсовым было все: от обуви до головных уборов и от зонтиков до детских колясок. Существовала целая индустрия по производству поддельных джинсов в СССР, продавались и нелицензионные копии фирменных джинсов, сделанные в Турции, Египте, Польше, Венгрии и др.

Машина времени: 12 главных красавиц 60-х годов

Б рижит Бардо, Элизабет Тейлор и еще 10 признанных красавиц, о которых говорил весь мир! Раскрываем их бьюти-секреты.

Одри Хепберн

Британская актриса и модель Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года. Первая «звездная» роль – артистка балета в фильме «The Secret People», снятом в 1951 году. Всего через три года после этого она получила премию «Оскар» (номинировалась на нее еще 4 раза) за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы».

Американский институт киноискусств поставил Хепберн на 3-е место в списке величайших актрис XX века, а авторитетные издания неоднократно называли ее красивейшей женщиной мира.

Культовой персоной киноиндустрии Одри сделала роль Холли Голайтли в картине «Завтрак у Тиффани». Сама она не раз признавалась, что считает ее лучшей в своей карьере.

В 1960 году Хепберн родила сына от актера Мела Феррера. В 1964 –м снялась в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали не меньше, чем «Унесенные ветром» с несравненной Вивьен Ли.

Последние годы жизни Хепберн почти не снималась и тратила много сил на работу в ЮНИСЕФ.

Одри – обладательница идеальной кожи. В интервью не раз признавалась, что этим обязана паровым ванночкам, которые она практиковала два раза в неделю.

Хепберн никогда не носила «брови-ниточки», отдавая предпочтение естественной, широкой форме, и лихо использовала булавку, чтобы отделить ресницы друг от друга после нанесения туши.

В 1957 году дизайнер Юбер Живанши поручил парфюмеру Френсису Фаброну создать специально для Одри аромат. Так свет увидели легендарные духи Givenchy L`Interdit .

Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне. За свою карьеру она трижды удостоилась премии «Оскар» и стала первой актрисой, чей гонорар составил миллион долларов!

Личная жизнь Тейлор всегда обсуждалась в прессе не меньше, чем выход нового бестселлера с ее участием, – на счету Лиз семь браков.

В 1961 году актрисе предложили сняться в историческом фильме «Клеопатра», после выхода которого в моду вошли густо накрашенные черной подводкой глаза.

Годом раньше на съемках фильма «Баттерфилд 8» Тейлор тяжело заболела (трахеостомия), после чего в прессе появились сообщения о ее кончине. Но ей удалось выкарабкаться, продолжить карьеру и получить за роль в этой картине премию «Оскар» (еще одна – за роль в психологическом триллере «Кто боится Вирджинии Вульф?»).

У Элизабет была удивительная мутация – ресницы актрисы росли в два ряда. Это придавало ее взгляду особую выразительность и загадочность.

Тейлор – обладательница редкого цвета глаз со слегка лавандовым оттенком: именно их визажисты часто подчеркивали в макияже.

Лиз не могла похвастаться здоровым образом жизни, но при этом постоянно следила за своей внешностью – каждый день актриса закачивала 10-минутным массажем лица.

Жаклин Кеннеди

Жаклин Кеннеди родилась 28 мая 1929 года в семье брокера Джона Бувье III и Джанет Нортон Ли. С 1961 по 1963 года – первая леди США и одна из самых популярных женщин своего времени. Она запомнилась не только элегантными нарядами и легендарным розовым костюмом от Chanel, но и большим вкладом в искусство, борьбой за сохранение великих памятников архитектуры.

С супругом – будущим президентом Америки, Жаклин познакомилась на званом обеде общих друзей. Только через год они начали встречаться, а через два объявили о помолвке. На церемонии бракосочетания пары присутствовало около 700 гостей. Подвенечное платье первой леди находится сейчас в Библиотеке Кеннеди в Бостоне.

В 1957 году Джеки Кеннеди родила долгожданную дочь Керолайн Бувье Кеннеди, в 1960 – сына Джона Фицджеральда Кеннеди младшего. Спустя три года на свет появился Патрик Бувье Кеннеди, умерший от респираторного дистресс-синдрома новорожденных. Тогда Америка вперевые увидела слезы на глазах своего президента.

Жаклин часто организовывала приемы в Белом доме, на которые приглашались художники, актеры, режиссеры и другие представители мира искусства. Выглядела первая леди всегда безупречно: укладка, макияж, наряд – все было продумано до мелочей.

Читайте также:
Девушки модели на рабочий стол, обои - авторская работа

Секрет молодости Жаклин – гимнастика для лица, которую она делала регулярно.

Периодически хозяйка белого дома устраивала себе разгрузочные дни на шампанском, уверяя, что именно они помогали ей поддерживать безупречную фигуру.

Клаудиа Кардинале

Клаудия Кардинале родилась 15 апреля 1939 года в Тунисе. Карьеру актрисы начала в 1957 году, победив на конкурсе красоты, – там ее заметили продюсеры и предложили несколько эпизодов.

Через год компания «Видес» заключила с ней контракт на 7 ролей второго плана, согласно которому она не имела права стричь волосы, поправляться и выходить замуж. Но через год она нарушила условия договора, став супругой владельца «Видес».

Известность Кардинале получила после роли в фильме Мауро Болоньини «Красавчик Антонио» (1960). В этом же году она снялась в картине «Рокко и его братья». В 60-х Клаудиа сыграла около 40-ка ролей!

В конце 80-х актриса уехала жить во Францию и практически перестала сниматься.

Кардинале не считает себя красавицей и в одном из интервью призналась, что красота никогда не была ее козырем. Ради тонкой талии актриса никогда не отказывала себе в спагетти. Секрет ее стройности – питьевой режим и дробное питание.

Брижит Бардо

Брижит Бардо родилась в 1934 году в семье бизнесмена Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. С детства будущая актриса и певица занималась танцами и мечтала построить балетную карьеру.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и оказалась в рядах восьми зачисленных счастливчиков.

Всемирную славу обрела не благодаря танцам, а после фильма «И Бог создал женщину» (1956 год), где Бардо сыграла необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди.

В 60-х годах ее не раз вносили в список красивейших женщин мира.

За 21-летнюю карьеру Брижит снялась в 48 фильмах и записала более 80-ти песен. В 1973 она решила уйти из шоу-бизнеса и вступила в ряды активных деятелей по борьбе за права животных.

Бардо четыре раза была замужем. На сегодняшний день состоит в браке с политиком и предпринимателем Бернаром д’Ормалем.

Брижит всегда говорила, что главное украшение женщины – осанка. Ее первый муж Роже Вадим признался, что сначала влюбился в стать Бардо, а уж потом во все остальное. Чтобы добиться идеально ровной спины, Брижит рекомендует раз в день тренироваться: носить стакан воды на голове, либо заменить его мешочками с песком.

Актриса никогда не считала себя канонической красавицей и призывает всех женщин не бояться быть неидеальными, а научиться любить свои недостатки, как сама она когда-то полюбила губы необычной формы, которым обязана неправильному прикусу.

Грейс Келли

Актриса и супруга князя Монако Ренье III Грейс Келли родилась в 1929 году. На ее счету всего 10 фильмов, один «Оскар» и слава признанной красавицы своего времени.

Грейс получила строгое католическое образование в колледже Рейнхилл. Там она впервые вышла на сцену, сыграв в спектакле Деву Марию.

После переезда в Нью-Йорк Келли работала моделью, а параллельно постигала актерское мастерство в Американской академии драматического искусства.

В начале карьеры Грейс пробовалась на множество ролей, но максимум, что она получала, – места в рекламных роликах. Покорить Бродвей актрисе удалось лишь в 50-х.

В 1953-м она сыграла в фильме «Могамбо», за роль в котором ее наминировали на премию «Оскар», как лучшую актрису второго плана. Но Келли получила свою награду за другой образ – подруги певца-алкоголика в картине «Деревенская девушка» (1954).

Во время съемок фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора» Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III. Их свадьба состоялась 18 апреля 1956 года. У четы трое детей.

В макияже Келли всегда отдавала предпочтение нюдовым оттенкам. Особое внимание княгиня уделяла выбору тональных средств – они должны были идеально подходить к оттенку кожи.

Чтобы сделать скулы более выразительными, Грейс пользовалась особой техникой: сначала наносила более темный оттенок коралловых румян, затем более светлый.

Мода «оттепели». Макияж, нейлон, шпильки

В нача­ле 1960‑х годов бла­го­со­сто­я­ние боль­шин­ства жите­лей СССР про­дол­жа­ет уве­ли­чи­вать­ся. Люди полу­ча­ют соб­ствен­ные квар­ти­ры и ста­биль­ную зар­пла­ту. Куль­тур­но-обра­зо­ва­тель­ный уро­вень так­же рас­тёт, а вме­сте с ним — потре­би­тель­ские инте­ре­сы. Жела­ние кра­си­во оде­вать­ся и исполь­зо­вать одеж­ду как инстру­мент само­вы­ра­же­ния ста­но­вит­ся типич­ным для муж­чин и жен­щин от 16 до 60 лет.

Если ранее совет­ское пра­ви­тель­ство пре­тен­до­ва­ло на кон­троль в этой сфе­ре, наде­я­лось вли­ять на моду и даже регу­ли­ро­вать её, то теперь бес­смыс­лен­ность этих попы­ток ста­ла оче­вид­на. Про­дол­жая тен­ден­ции 1950‑х годов, мода всё более демо­кра­ти­зи­ру­ет­ся и ста­но­вит­ся доступ­нее для про­стых граждан.

«Не отставать от жизни, моды…»

С кон­ца 1950‑х годов совет­ская мода раз­ви­ва­лась в одном направ­ле­нии с запад­ной, одна­ко меня­лась мед­лен­нее. Неко­то­рые запад­ные тен­ден­ции в СССР «не при­жи­ва­лись» — напри­мер, оте­че­ствен­ные моде­лье­ры не заиг­ры­ва­ли с «мини» и не шили слиш­ком корот­кие юбки.

Мага­зин «Жен­ская одеж­да». Ста­лин­град. 1961 год

Совет­ская мода пози­ци­о­ни­ро­ва­лась как более демо­кра­тич­ная, менее экс­тра­ва­гант­ная, ори­ен­ти­ро­ван­ная на сред­не­го поку­па­те­ля, а не на «элит­ное мень­шин­ство». Одеж­да оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей счи­та­лась прак­тич­ной, функ­ци­о­наль­ной, не нано­ся­щей вред здо­ро­вью — моде­ли кон­стру­и­ро­ва­лись стро­го в соот­вет­ствии с меди­цин­ски­ми нор­ма­ми и стан­дар­та­ми гигиены.

Клю­че­вой про­бле­мой оста­вал­ся под­ход к поши­ву: в осно­ве моде­ли­ро­ва­ния по-преж­не­му исполь­зо­ва­лись упро­щён­ные харак­те­ри­сти­ки. На Запа­де одеж­ду уже дав­но кро­и­ли по росто­раз­ме­рам и пол­но­там, в СССР — по усред­нён­ным, фак­ти­че­ски выду­ман­ным соот­но­ше­ни­ям роста и объ­ё­мов. Гото­вая одеж­да сиде­ла пло­хо, её при­хо­ди­лось под­го­нять по инди­ви­ду­аль­ным мер­кам на дому или в ателье.

Читайте также:
Фотографии Леди Гага – концертные фото

Что­бы решить эту про­бле­му, в пери­од с 1957 года по 1965 год сотруд­ни­ки Цен­траль­но­го НИИ швей­ной про­мыш­лен­но­сти про­ве­ли мас­со­вые обме­ры муж­чин и жен­щин всех воз­рас­тов во всех реги­о­нах стра­ны. Из огром­но­го объ­ё­ма дан­ных суме­ли выде­лить типич­ные повто­ря­ю­щи­е­ся харак­те­ри­сти­ки, а на их осно­ве — раз­ра­бо­тать новые ГОСТы на раз­мер­ные ряды. Весо­мым досто­ин­ством новых типо­ро­сто­раз­ме­ров ста­ло их соот­вет­ствие реги­о­наль­ной спе­ци­фи­ке. Счи­та­лось, что теперь до 80 % насе­ле­ния могут поку­пать одеж­ду и с ком­фор­том носить её без подгонки.

Ленин­град­ский про­спект. Фото­граф Вла­ди­мир Лагранж. 1962 год

Каче­ство новой одеж­ды повы­си­лось, а ассор­ти­мент рас­ши­рил­ся. Дирек­тор фаб­ри­ки «Боль­ше­вич­ка», выпус­кав­шей жен­скую и дет­скую верх­нюю одеж­ду, в 1960 году хва­ста­лась, что теперь фаб­ри­ка про­из­во­дит жен­ские паль­то и костю­мы для четы­рёх типов сло­же­ния: «моло­дёж­ные» для деву­шек и для жен­щин «трёх пол­нот». Чис­ло фасо­нов тоже рос­ло. Та же «Боль­ше­вич­ка» в 1960 году выпус­ка­ла 100 фасо­нов, а в 1961‑м — уже 204. Теперь пред­при­я­тие оправ­ды­ва­ло свой девиз «Не отста­вать от жиз­ни, моды…».

Дру­гая инте­рес­ная тен­ден­ция — культ искус­ствен­ных тка­ней. Совет­ские граж­дане актив­но при­об­ре­та­ли вещи из ней­ло­на, вини­ла, дра­ло­на, лай­к­ры и похо­жих мате­ри­а­лов. Основ­ной при­чи­ной люб­ви было удоб­ство: искус­ствен­ные тка­ни лег­ко сти­рать, не нуж­но еже­днев­но гла­дить. Одеж­да из искус­ствен­ных тка­ней сто­и­ла весь­ма доступ­но, что в гла­зах поку­па­те­лей оправ­ды­ва­ло её немно­го­чис­лен­ные недо­стат­ки, вро­де непри­ят­ной на ощупь фак­ту­ры. Любовь к нена­ту­раль­ным тка­ням была такой силь­ной, что искус­ствен­ные шубы поку­па­ли даже те, кто «мог поз­во­лить себе» даже нату­раль­ные. Насто­я­щий мех счи­тал­ся скуч­ным, неде­мо­кра­тич­ным и несовременным.

При­ве­дём отры­вок из мето­ди­че­ско­го ката­ло­га Все­со­юз­но­го инсти­ту­та ассор­ти­мен­та изде­лий лёг­кой про­мыш­лен­но­сти и куль­ту­ры (ВИА­ЛЕГ­ПРО­Ма) за 1964 год:

«Боль­шую новиз­ну и раз­но­об­ра­зие вно­сят новые тка­ни с при­ме­не­ни­ем хими­че­ских воло­кон, более сво­бод­ный под­ход к их исполь­зо­ва­нию, как, напри­мер, соче­та­ние тка­ней раз­ных фак­тур или одно­цвет­ных фак­тур и набив­ных. Для паль­то под­хо­дят новые тка­ни с нит­ро­ном, откры­то­го пере­пле­те­ния типа пана­мы и рогож­ки, тка­ни с при­ме­не­ни­ем фасон­ной пря­жи, с рельеф­ной и зер­ни­стой поверх­но­стью типа „Эле­гант“, пест­ро­тка­ные, с насып­кой, из раз­ных цве­тов пря­жи — это тка­ни „Зави­ток“, „Полян­ка“, „Мер­луш­ка“. Костюм­ные тка­ни — шер­стя­ное три­ко „Чай­ка“, шер­стя­ные тка­ни „Эффект“, „Люкс“».

«Мода» на моду

В пери­од с кон­ца 1950‑х и до кон­ца 1970‑х тема сти­ля и внеш­не­го вида ста­ла очень попу­ляр­ной. Если рань­ше стрем­ле­ние хоро­шо выгля­деть и выде­лять­ся мог­ло встре­тить недру­же­люб­ное отно­ше­ние обще­ства, то теперь инте­рес к моде при­зна­вал­ся совер­шен­но нор­маль­ным явлением.

Актри­са Юлия Бори­со­ва. Фото­граф Иса­ак Тун­кель. 1962 год

Это под­твер­жда­ют обще­со­юз­ные, рес­пуб­ли­кан­ские и мест­ные газе­ты, кото­рые регу­ляр­но писа­ли о ново­стях моды, раз­ме­ща­ли пресс-рели­зы мод­ных меро­при­я­тий и даже пуб­ли­ко­ва­ли ана­ли­ти­че­ские ста­тьи о куль­ту­ре одеж­ды. Появ­ля­ют­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные жур­на­лы мод, кото­рые рас­ска­зы­ва­ют чита­те­лям о тен­ден­ци­ях насту­па­ю­щих сезо­нов, пуб­ли­ку­ют кра­си­вые фото­гра­фии и анон­си­ру­ют гря­ду­щие пока­зы и новые коллекции.

Вот, напри­мер, фраг­мент из типич­ной замет­ки о моде, посвя­щён­ный ширине муж­ских брюк:

«…В соот­вет­ствии с совре­мен­ной модой, нор­маль­ная шири­на шта­ни­ны состав­ля­ет 24–25 сан­ти­мет­ров. Есть люди, кото­рые наста­и­ва­ют на слиш­ком узких брю­ках, а неко­то­рые, напро­тив, зака­зы­ва­ют брю­ки шири­ной 45 сан­ти­мет­ров. Это в сво­ём роде тоже стиль. Но не сто­ит пытать­ся обма­нуть новую моду».

Жур­на­лы нес­ли и вос­пи­та­тель­ную нагруз­ку. В них регу­ляр­но появ­ля­лись мате­ри­а­лы об эко­но­ми­че­ских про­бле­мах в инду­стрии моды, вопро­сах куль­ту­ры одеж­ды и даже роли моды в соци­а­лиз­ме. Авто­ры мате­ри­а­лов дели­лись с чита­те­ля­ми раз­мыш­ле­ни­я­ми о при­ро­де моды и спе­ци­фи­ке совет­ской одежды.

Мане­кен­щи­цы из СССР в Евро­пе в 1961 году

Инте­рес­но, что власть поощ­ря­ла фик­са­цию недо­стат­ков в кни­гах жалоб и пред­ло­же­ний или в пуб­ли­ка­ци­ях писем чита­те­лей с отзы­ва­ми о рабо­те мага­зи­нов одеж­ды и лёг­кой про­мыш­лен­но­сти в целом. Это была обрат­ная связь, кото­рая помо­га­ла кон­тро­ли­ро­вать отрасль и урав­но­ве­ши­вать декла­ра­тив­ные сооб­ще­ния в прес­се об успе­хах промышленности.

Прав­да, «сти­ля­гам» ино­гда доста­ва­лось по-преж­не­му. Их образ рас­це­ни­вал­ся как утри­ро­ва­ние моды и дур­ной вкус. В печа­ти шла дис­кус­сия: с одной сто­ро­ны, пуб­ли­ко­ва­лись пись­ма воз­му­щён­ных нестан­дарт­ны­ми обра­за­ми, с дру­гой — раз­мыш­ле­ния авто­ров, защи­щав­ших пра­во моло­дых людей на инди­ви­ду­аль­ность. Мод­ные изда­ния про­дви­га­ют мысль, что непра­виль­но судить о мораль­ном обли­ке чело­ве­ка на осно­ва­нии узких брюк и цве­та­стой рубашки.

Женские образы: «Бабетта», шпильки, яркий макияж

Жен­щи­ны чер­па­ют идеи обра­зов из кине­ма­то­гра­фа. Напри­мер, самой мод­ной счи­та­ет­ся при­чёс­ка «Бабет­та» — совет­ские мод­ни­цы поза­им­ство­ва­ли её у Бри­жит Бар­до из филь­ма «Бабет­та идёт на вой­ну». Те, кто не любил пыш­ные воло­сы, отда­ва­ли пред­по­чте­ние лёг­ким в ухо­де гео­мет­ри­че­ским стриж­кам. Так­же носят пари­ки и шиньо­ны. Воло­сы было при­ня­то кра­сить, есте­ствен­ный цвет счи­тал­ся скуч­ным. Одна­ко хоро­ших кра­сок в про­да­же не было, и жела­ю­щим изме­нить при­род­ный отте­нок волос при­хо­ди­лось доволь­ство­вать­ся бас­мой, хной, луко­вой шелу­хой и пере­ки­сью водо­ро­да. Акту­аль­ным ста­но­вит­ся яркий маки­яж: чёр­ные стрел­ки, несколь­ко сло­ёв туши для рес­ниц, беже­вая помада.

Бри­жит Бар­до в филь­ме «Бабет­та идёт на войну»

В 1961 году в совет­скую моду вхо­дит каб­лук-шпиль­ка. От при­выч­но­го каб­лу­ка он отли­ча­ет­ся тол­щи­ной — все­го от трёх мил­ли­мет­ров. Высо­та обыч­но состав­ля­ла 5–6 сан­ти­мет­ров. Ходить на шпиль­ках было неудоб­но: они остав­ля­ли сле­ды на све­жем асфаль­те, попа­да­ли меж­ду сту­пень­ка­ми эска­ла­то­ра в мет­ро и пре­вра­ща­ли про­гул­ку по льду в экс­тре­маль­ное при­клю­че­ние. Тем не менее их попу­ляр­ность толь­ко рос­ла — жен­щи­нам нра­ви­лась остро­та, кото­рую шпиль­ки добав­ля­ли даже само­му скром­но­го обра­зу. Поэто­му их носи­ли и зимой, и летом.

Хитом ста­но­вит­ся чёр­ный обтя­ги­ва­ю­щий сви­тер. Самые яркие обра­зы полу­ча­лись из соче­та­ния сви­те­ра, юбки и шпилек.

Носить брю­ки повсе­днев­но всё ещё не при­ня­то — образ жен­щи­ны в брю­ках кри­ти­ко­ва­ли в печа­ти как нару­ша­ю­щий обще­ствен­ные при­ли­чия. Ситу­а­ция полу­ча­лась двой­ствен­ная. С одной сто­ро­ны, жен­щи­на в рабо­чих и спор­тив­ных брю­ках была обыч­ным явле­ни­ем и нико­го не воз­му­ща­ла. Совет­ские жен­щи­ны рабо­та­ли на заво­дах, в сель­ском хозяй­стве, в сво­бод­ное вре­мя зани­ма­лись физ­куль­ту­рой. С дру­гой сто­ро­ны, появ­лять­ся в брю­ках на офи­ци­аль­ных и празд­нич­ных меро­при­я­ти­ях было не при­ня­то. Жен­ские брю­ки появят­ся в мод­ных кол­лек­ци­ях в кон­це 1960‑х годов и ста­нут сим­во­лом эмансипации.

Читайте также:
Габриэль Шанель фото

В стиле Элвиса Пресли

Самый мод­ный муж­ской образ 1960‑х годов: белая ней­ло­но­вая рубаш­ка, тём­ные брю­ки-дудоч­ки и уло­жен­ные к вер­ху воло­сы. Мода на искус­ствен­ные тка­ни захва­ти­ла и муж­чин: боль­шин­ство стре­мит­ся купить рубаш­ку из ней­ло­на. Хло­пок при­зна­ёт­ся уста­рев­шим и неудоб­ным, а ней­лон — кра­си­вым и прак­тич­ным. Мате­ри­ал не мял­ся, лег­ко сти­рал­ся и инте­рес­но смот­рел­ся. Это­го было доста­точ­но, что­бы сде­лать ней­лон самым вос­тре­бо­ван­ным мате­ри­а­лом сере­ди­ны 60‑х.

Рас­свет. Моло­дёжь у ГУМа. Фото­граф Вик­тор Ахло­мов. 1964 год Сту­ден­ты на пер­во­май­ской демон­стра­ции. Фото­граф Все­во­лод Тара­се­вич. 1963 год

Обра­зы допол­ня­ли яркие при­та­лен­ные пиджа­ки с широ­ки­ми пле­ча­ми, яркие крас­ные нос­ки, гал­сту­ки и зон­ты-тро­сти. Акту­аль­ная при­чёс­ка — «боб». Образ­ца­ми для под­ра­жа­ния ста­ли Элвис Прес­ли и груп­па «Beatles».

Важ­ным пред­ме­том гар­де­роба ста­но­вят­ся вяза­ные кар­ди­га­ны. Вяза­ные вещи вышли на пик моды у муж­чин и жен­щин. Но в про­да­же их нет, поэто­му мно­гие люди — не толь­ко жен­щи­ны — увле­ка­ют­ся вяза­ни­ем. Источ­ни­ком зна­ний и идей явля­ют­ся раз­де­лы «Вяжем сами» в жур­на­лах мод.

Здесь и далее — из жур­на­ла «Я шью сама». 1961 год

В 1962 году в СССР при­шли тём­но-синие пла­щи из боло­ньи. В Ита­лии из этой тка­ни шили рабо­чую одеж­ду. В СССР их носи­ли как лет­нее паль­то. Совет­ских граж­дан боло­нья поко­ри­ла новиз­ной и прак­тич­но­стью. В сло­жен­ном виде пла­щи были очень ком­пакт­ны и прак­ти­че­ски не зани­ма­ли место в шка­фах. В обще­ствен­ном созна­нии закре­пи­лась мысль, что каж­дый ува­жа­ю­щий себя чело­век непре­мен­но дол­жен при­об­ре­сти такой плащ. Мода на боло­нью про­дер­жит­ся целое десятилетие.

Зимой носи­ли шап­ки из искус­ствен­но­го кара­ку­ля — тренд на искус­ствен­ный мех задел и мужчин.

Вся семья в пла­щах «Боло­нья»

В 1960‑е годы муж­чи­ны начи­на­ют играть всё более зна­чи­мую роль в моде. В 1965 году впер­вые в совет­ской исто­рии муж­чи­на при­хо­дит рабо­тать во Все­со­юз­ный дом моде­лей. Этим пер­во­про­ход­цем был Вяче­слав Зай­цев. Уже во вто­рой поло­вине 1960‑х годов его ждёт широ­кая извест­ность, успеш­ная карье­ра и зва­ние одно­го из самых авто­ри­тет­ных людей в оте­че­ствен­ной моде.

Но об этом мы рас­ска­жем в сле­ду­ю­щей статье.

Читай­те дру­гие ста­тьи цик­ла «Исто­рия совет­ской моды Вик­то­рии Мок­и­ной»:

Такие разные женщины в советских и не только фотографиях

Решила поделиться подборкой фотографий женщин по десятилетиям в архивных советских фотографиях и наших современников 🙂 Если бы не было таких архивов, мы бы никогда не узнали, что эти женщины существовали, дышали, чувствовали, думали, выбирали. Выбирали, в том числе и что надеть, какие бусы купить, какая шляпка на выход в свет, а какая повседневная, юбку выбрать в горошек или в полоску.

Акунин не раз писал про любовь к старым фотографиям. Для будущих книг он перелопачиват массу материала в поисках персонажа, в понимании эпохи, населенной этими персонажами. К чему это я?

Фотографии, которые вы видите, являются для меня неким символом десятилетия и я довольно долго их собирала. Заверну немного в сторону: в свое время читала заметку «Теги, которые поставил бы Шерлок про свои увлечения» — было довольно любопытственно. Так и про каждое десятилетие и женщину той эпохи можно насыпать тегов. Я начну и буду рада, если вы продолжите 🙂

Сам термин «фотография» дословно расшифровывается как «пишу светом» и появился в 1839 году. В Российской империи довольно долго использовали буквальный перевод «светопись» этого же термина, но он в конце концов уступил место общепринятому.

Гринберг, Халдей, Булла, Тягны-Рядно, Марков-Гринберг, Бородулин, Евзерихин, Пенсон, Родченко, Князев, Игнатович, Бородулин, Луньков, Кауфман, Рыбчинский, Никитин, Вдовенко, Умнов, Свиридова&Воздвиженский, Богданов, Шубин, Чиликов, Борисов, Тарасевич, Чиликов, Бахарев, Мухин, Картье-Брессон, Щеколдин — гении светописи.

1900-е годы

Пересматривая фотографии этого периода, я вглядывалась в умиротворенные лица чеховских барышень и думала «Они еще не знают». Поэтому первый тэг «Предчувствие катастрофы». Эти барышни одевались в «Мюр и Мерилиз», корсеты заказывали у «Матильда Бариш — корсеты и зонты», присматривали духи Брокара в Петровском Пассаже. И в то же время декаданс, мода на демонизм, черная вуаль.

Теги: Предчувствие катастрофы, Дачные чаепития, Чехов, Бунин, Врубель, слушать Рахманинова, судьба России.

1910-е годы

Теги: Рубеж, Серебряный век, Вертинский, Вера Холодная, балет, Ночь, улица, фонарь, аптека, дубинушка Шаляпина, отдых на балтийских лечебных курортах.

1920-е годы

Теги: Кожаная куртка, косынка, револьвер, свобода, Красные и белые, Чапаев, Собачье сердце, Остап Бендер, Цветаева, революционный театр, эмансипе, арт-деко, Черный квадрат Малевича, шляпка-клош , ВХУТЕМАС, Центрошвей, НЭП, чарльстон, Лиля Брик.

Кстати, на самом деле культовые кожаные куртки были сшиты еще до революции для авиационных батальонов. В то время они как-то не использовались, а после октябрьского переворота были обнаружены на складах и стали выдаваться чекистам в качестве униформы.

А символом нового времени стала красная косынка — символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не под подбородком, как это было традиционно принято раньше.

1930-е годы

Теги: Зощенко, Раневская, дефицит, коллективизация, Мастер и Маргарита, Шостакович, Орлова, Ахматова, ТЭЖЭ, духи Красная Москва, Шолохов, Серова, Утесов

Читайте также:
Ульяна Сергеенко фото для Татлер Россия, декабрь 2021

Как сказал Сталин «Жить стало лучше, жить стало веселее». Белый цвет — тренд десятилетия, образ «физкультурника» крайне популярен и символизирует веру в лучшее, массовый энтузиазм и нового советского человека. Береты сменили косынки, парусиновые туфли с белыми носочками. Образцом для подражания становятся актрисы Татьяна Окуневская, Янина Жеймо, Тамара Макарова, Марина Ладынина, Любовь Орлова.

1940-е годы

Теги: война. Больше и добавить нечего, все сказал К. Симонов в стихотворении «Жди меня».

1950-е годы

Теги: Рок-н-ролл, Элвис Пресли, стиляги, Пастернак, Судьба человека, Бондарчук, Весна на Заречной улице, Карнавальная ночь, Бернес, Оттепель, ансамбль Моисеева, кружево Ришелье, шляпки «мененгитки», бигуди и шестимесячные завивки, ГУМ, Алла Ларионова, Доктор Живаго, Лев Яшин.

1960-е годы

Теги: Шестидесятники, Ромм, Девчата, Надежда Румянцева, Юрий Гагарин, Физики и лирики, Булат Окуджава, Вознесенский и Евтушенко, Высоцкий, походы с гитарами, Визбор, братья Стругацкие, модельер Слава Зайцев, плащ болонья.

В моду вошли популярные на Западе абстрактные набивные рисунки, ритмические геометрические композиции, яркие цветовые пятна в стиле поп-арта. Наступила эпоха синтетики и популярными тканями в СССР были лавсан, капрон и нитрон.

1970-е годы

Теги: Лановой, Штирлиц, Гурченко, строительство БАМА, София Ротару, Борис Гребенщиков, Гайдай, Тарковский.

1980-е годы

Теги: Вокзал для двоих, Перестройка, хэви-метал, Цой, Ласковый май, Modern talking, Машина времени, Никита Михалков, Москва слезам не верит, Зимняя вишня.

1990-е

Вот тут я, пожалуй, остановлюсь и, почесав ухо ручкой, задумчиво сообщу в пустоту — подбор наиболее популярных тегов для десятилетий и просмотр гигабайт фотогрфий показал, что в России с начала 20 века и до 2000-х 2 жизненных вектора шли параллельно. Возьмем, к примеру, 20-е: нэп — все чинно и благородно и тут же — кожанка и красная косынка, два абсолютно противоположных образа. И так во всем. Берем 60-е: где Элвис Пресли и Весна на Заречной улице? И, однако, по мне — это культовые события (что такое культ? а кто не видел Весну?:)

2000-е годы

Теги: а давайте придумаем сообща? 🙂

2010-е

В заключение хотела бы добавить — я ни разу ни искусствовед и специально не углублялась в подробные детали каждой из эпох и роли женщины в ней. Наоборот, мне хотелось бы выделить наиболее емкие теги/образы, которые, на мой субъективный взгляд, могли бы верно передать настроение того или иного десятилетия.

Мода 60-х: как одевались женщины в 1960-х годах

Женская мода 1960-х годов экстремальна с начала десятилетия до конца. В первые годы модным кумиром была Джеки Кеннеди с ее идеально белым жемчугом и сшитыми на заказ платьями. К середине десятилетия супермодель Твигги заставила женщин освободить разум и тело для одежды, которая не требовала дополнительных мыслей или усилий. От скромной до “не бывает слишком коротко”, мода 1960-х во многом была похожа на революцию флэпперов 1920-х годов. Но произошло это не за одну ночь.

Сводка по женской моде 1960-х:

  • Иконами стиля: Джеки Кеннеди, Бриджит Бардо, Мэри Квант;
  • Движение Youthquake создало одежду Babydoll;
  • Короткие, бесформенные вечерние платья в пастельных или ярких тонах;
  • Рубашки на пуговицах, водолазки, толстые вязаные свитера;
  • Мини-юбки или юбки-карандаш в клетку;
  • Джинсовые штаны, брюки со штрипками, расклешенные брюки, брючные костюмы;
  • Низкие каблуки, ботинки и туфли из винила;
  • Чулки или высокие разноцветные носки;
  • Поп арт украшения;
  • Короткие стриженные волосы или длинные прямые прически.
  • Иконы моды 1960-х годов
  • Молодежная мода 60-х
  • Платья 1960-х
  • Топы, свитера, пальто 60-х
  • Юбки 1960-х
  • Брюки 1960-х
  • Брючные костюмы 1960-х годов
  • Обувь и чулки 1960-х годов
  • Ювелирные изделия 1960-х
  • Прически 1960-х годов
  • Макияж 1960-х годов
  • Мода конца 60-х: образ хиппи
  • Мода 1960-х для вас

Иконы моды 1960-х годов

Одежда Джеки Кеннеди была аккуратна, проста, хорошо подогнана, с идеально подобранными аксессуарами. Джеки носила платья без воротника и жакеты, которые застегивались только на одну большую пуговицу. Она выбирала удобные туфли на низком каблуке (хотя многие женщины по-прежнему предпочитали высокие каблуки). Это последняя женщина, которая носила шляпу-таблетку, как необходимый аксессуар. Джеки уделяла много внимания внешнему виду, а женщины в США и за рубежом с энтузиазмом копировали ее стиль.

К сожалению, после убийства мужа, Джеки перестала вести общественную жизнь. Женщинам пришлось искать нового кумира моды 1960-х годов.

Брижит Бардо была подходящей женщиной. Она была противоположностью Джеки. Джеки была собрана, простая и скромная. Брижит — липкой, дешевой, смелой и даже глупой. Ее розовое свадебное платье 1959 года с белой кружевной отделкой было настолько неожиданным, что ситцевые и кружевные платья быстро стали новой тенденцией.

Мэри Куант — еще один модный авторитет 1960-х годов. Ее стиль перешел от “взрослой” моды к игривой “молодежной”. Ее платья были короткими, очень короткими, а принты — смелыми и яркими. Ее стиль и индивидуальность задали тон для оставшейся части 60-х годов как “мода на веселье”.

Молодежная мода 60-х

Именно стремление к молодости двигала модными тенденциями 60-х годов. Большие воротники, бантики и тонкий образ миниатюрных женщин. Маленькие, безформенные платья искажали естественную женскую форму.

Туфли на низких шпильках, туфли с ремешком “мэри джейн” и плоские кеды были фаворитами в детстве, вернувшиеся в культуре Youthquake 60-х годов. Молодежное движение 60-х во многом связано с тем, что половина американского и европейского населения была моложе 25 лет. Выросшие в 50-х годах в роли “маленьких взрослых”, молодые люди встретились со своими любимыми детскими воспоминаниями и модой. Под детской модой подразумеваем детей и малышей. Образ “babydoll” был встроен в платья, прически и макияж.

Читайте также:
Мода и астрология - 12 знаков зодиака в модном календаре

Платья 1960-х

Тенденция на полную юбку и обтягивающий лиф 50-х годов продолжался и в начале 60-х, менялась только длина — чуть выше или ниже колена. Затем платье-карандаш 50-х годов в 1963 году превратилось в бесформенное платье-халат.

В платьях-халатах могли бегать по делам, ходить дома или на пляж, но для офиса подходили плохо. Они были слишком коротки. Платья 1960-х годов становились все короче и короче. Все, что выше колена, было “мини-юбкой”.

То, насколько коротким было платье, стало признаком уверенности в себе женщины. Длина подола была прямо пропорциональна тому, насколько сексуально раскрепощена женщина. Короткие юбки не предназначались для привлечения мужчин ради сексуального интереса. Они привлекали внимание, чтобы ЖЕНЩИНА могла решить, нужно ли его внимание. Сексуальная сила через моду.

Цвета и принты сначала вдохновлялись поп-артом и современными движениями искусства. Шахматная доска, полоски и горошек, цветные блоки и даже банки с супом Campbells использовались в дизайне коротких платьев. В конце концов, “поп” превратился в мягкие пастели, ткани пике и клетчатые узоры для более “девичьего” образа..

Была также тенденция на земляные тона, поскольку десятилетие двигалось к движению хиппи. Зеленый мох, земляно-коричневые, горчично-желтый и темно-оранжевый носили круглый год.

Топы, свитера, пальто 60-х

Топы, рубашки, блузки и свитера взялись из повседневного гардероба 1950-х годов. Основным изменением были плотно прилегающие к телу рубашки и свитера, без акцента на груди или талии. Топы носили незаправленными, а то задыхались! Они болтались над юбкой или брюками и с течением времени постепенно удлинялись. Декольте стали меньше, возвращаясь к скромному виду 1930-х годов. Большие воротники-шальки, круглые воротники Питэр Пэн (часто контрастного белого цвета), большие банты и заостренные воротники рубашки привлекали внимание к тонкой шее и коротким волосам.

Рубашки с узорами тоже пользовались успехом. Яркие цвета и крупные принты комбинировались с однотонным низом, хотя однотонный верх — трикотажные топы, пуловеры, кардиганы — тоже присутствовал в гардеробе. В дизайне трикотажных изделий 60-х годов предпочтительна крупная вязка (косичкой) и рубчик. Исключением были очень плотно прилегающий кроп-топ и рубашки с длинным рукавом (как правило, черного или белого цвета).

Зимний гардероб все еще требовал пальто. Пальто сузились и укоротились, чтобы облегать новую, более тонкую одежду. Круглые воротники с большими пуговицами, карманы с клапанами, геометрические принты и пояс делали пальто милыми и веселыми. Они спустились чуть выше колена, так что длинные худые ноги продолжали оставаться в центре внимания.

Юбки 1960-х

Юбки 1960-х годов были длиной до колена с классическими складками; прямые карандаши, А-образные и солнце или полусолнце. В тренде были однотонные модели и крупные принты.

Пользующаяся дурной славой мини-юбка была сделана в любом из этих классических стилей, но теперь дошла до середины бедра! Клеточные узоры, складки, вельвет и крупная вязка идеально подходили к мини-юбкам.

Брюки 1960-х

Брюки Jax были обновленным вариантом брюк капри, с подкладкой и без ремня. Их носили в том числе с кроп-топами, поскольку отсутствие петелек не позволяло блузкам оставаться заправленными. Это была свобода моды 1960-х годов, когда не нужно было беспокоиться о сборке рубашек. Меньше суеты, больше веселья.

В эластичных брюках со штрипками использовался новый вид трикотажной ткани. Легко шить и носить, эластичные штрипки на ноге держали брюки гладкими и прямыми. Не имело значения, что штрипок было видно. Когда ботильоны вошли в моду, видимые штрипки внезапно стали табу. Без ботинок нельзя!

Штаны были чуть выше лодыжки до конца 60-х годов, когда более длинные штаны стали новой тенденцией. Они все еще застегивались на молнии сзади или сбоку (молнии спереди были для мужчин).

Джинсы следовали за посадкой и стилем узких брюк: высокая талия, конические штанины, длина до лодыжек, и зачастую несколько цветовых оформлений, а не просто синий.

Начиная с 1961 года, брюки-клеш медленно заменяли облегающие капри и вытесняли комбинезоны. Сексуальность была в коротких кроп-топах, носимых с брюками с высокой посадкой. К 1967 году они ассоциировались с движением хиппи.

Брючные костюмы 1960-х годов

Новые брючные костюмы так же шокировали общество, как и короткие юбки. Это был образ, прямо скопированный с мужских костюмов, но с учетом женских пропорций. Некоторые офисы и учреждения запрещали женщинам носить брючные костюмы. Возникла путаница в том, являются ли они оскорблением женственности или расширением прав и возможностей женщин (и что это неуважительно по отношению к мужчинам). Пока модные журналы 1960-х годов спорили, женщины массово скупали новые костюмы. Повседневные штаны уже носили везде, нарядные штаны казались такими же естественными.

Обувь и чулки 1960-х годов

С полностью выставленными ногами и трендом на образ молодой девушки, обувь приняла крутой поворот от высокой моды с высокими каблуками к уличной моде с низкими или отсутствующими каблуками. Обувь стала плоской, недорогой, разноцветной.

Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Модели ранних десятилетий — лоферы, мэри джейны, с т-образными ремнями, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли 60-х годов.

Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.

Читайте также:
Обложки журнала VOGUE, 20-30 годы

Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.

Простые белые кроссовки заменили двухцветные кожаные туфли для детей школьного возраста. Они должны были быть просто белыми и идеально чистыми. Носили с носками или с чулками на оттенка темнее, чем у натуральной кожи, из-за чего они выглядели еще белее.

Популярны были и цветные колготки — белые, черные, фиолетовые, ажурные, в елочку или с кружевами. Колготки закрывали неприглядные колени и не разрывались, как это бывало в тоненьких чулках. После того, как колготки усовершенствовали, они стали спасителями женских ног в любом месте. Они маскировали волосы, шишки, синяки и широкие надколенники. Даже колготки в цвет кожи были толстыми и темными. Быть босиком в 60-х было все еще слишком вызывающе. Какая ирония.

Ювелирные изделия 1960-х

Красочная одежда 1960-х годов нуждалась в столь же ярких украшениях. В первые годы традиционные украшения продолжали отдавать предпочтение текстурированному золоту, белой пастели и цветному жемчугу. Эти красивые и безопасные модели дополняли женскую одежду в стиле 1950-х годов.

Новая молодежь с ее одержимостью искусственными пластмассами, винилом и яркими цветами отдавала предпочтение ювелирным украшениям, вдохновленными поп-артом. Геометрические фигуры попали на огромные серьги с подвесками. Большие массивные браслеты или стопки тонких браслетов звенели по голым рукам.

То же самое касается цветов, теперь сделанных из пластиковых смол. Это были веселые кучки в базовых или пастельных оттенках, висящие на ожерельях, сережках и браслетах.

Прически 1960-х годов

Без шляпы, привлекающей внимание к женской голове, прически стали новым фокусом для женщин. Пышный вид буквально поднимал волосы до новых высот. Кудри ложились на щеки (это стало возможным благодаря небольшому количеству лака для ногтей). Объемные прически заставляли лица казаться меньше и более похожими на куклы. Длина волос от плеча поднималась до подбородка и ушей в течение десятилетия, и только в 70-х годах “спустилась” снова вниз.

Макияж 1960-х годов

В тренде были бледно-белая кожа, белые губы, смелая черная подводка для глаз и темные дымчатые тени для век. Это было резким контрастом с девчачьим видом одежды до середины 60-х, когда добавился слой детскости. Глаза были преувеличены удлиненными ресницами, мерцающими тенями для век, изогнутыми бровями, светлым румянцем, а губы стали нежно-розовыми.

Оглядываясь назад, эта комбинация была сценой из фильма ужасов, где ребенок встречает убийцу с топором.

Мода конца 60-х: образ хиппи

В конце 60-х годов произошло движение анти-моды, которое стало настолько популярным, что стало основным стилем в одежде. Образ начинался с выцветших джинсов, простых и скучных, анти-модных. Цветочное украшение, вышивки, живописи и шипования появилось позже в 1970-х годах.

Хиппи 60-х был проще, более приземлённым. Чтобы носить джинсы, хиппи должен был носить майку без бретелек. Сначала белую, а затем окрашенную в земляные тона, чтобы не выглядела как нижнее белье. Потом пошло окрашивание tie-dye. Чем больше цветов, тем лучше. Чем ярче, тем лучше!

Анти-мода означала противостояние любому, кто имеет какое-либо мнение о том, что “работает” или “не работает” в моде. Лесные зеленые с коричневой замшей, солнечно-желтые с джинсовым синим были фирменными цветами хиппи 60-х.

Цвета были не единственным преувеличением. Одежда была экстремальных размеров. Шляпы были большими и гибкими, жилетки свисали до колен, а пальто — до пола.

Возвращение к народному искусству означало, что бисер использовали на одежде, а не только на украшениях. Этнические детали охватывали все и вся. Не было никаких правил в моде хиппи. Смешивать, сочетать и развивать свой собственный ритм была модной мантрой хиппи 1960-х.

В 1970-ые стиль хиппи стал мейнстримом. Ориентированные на молодежь наряды превратились в совершенно противоположный стиль бабушки. Романтизированная бабушкина одежда от нескольких поколений назад, подобно женщинам-пионерам, вернулась в моду в виде длинных платьев и рукавов, оборок, кружевных отделок, мелких принтов и длинных волос (на этот раз спущенных вниз). Поколение мини-юбок подросло и стали взрослыми. Они боготворили предудщие поколения, у которых, как казалось, была более простая жизнь.

Мода 1960-х для вас

Теперь, когда вы знакомы с женской модой 1960-х годов, почему бы не одеться так? Многие из сегоднящих вещей “современной” моды вдохновлены модой середины 60-х годов. Мини-юбки А-силуэта, платья с контрастным воротником, фактурные колготки, балетки на низком каблуке и высокие сапоги, плащи и широкие шляпы — все они корнями из шестидесятых. Нынешняя тенденция на солнцезащитные очки в стиле ретро также во многом вдохновлена ​​60-ми годами.

Чтобы создать гардероб в стиле 1960-х годов, начните с платья (или брюк и топа) и добавьте пару чулок или гольфов, туфли на плоской подошве или ботинок, украшения и зимнее пальто.

Нужна дополнительная помощь по одежде 60-х? Спросите нас в любое время!

Февральская революция: как создать макияж Снежной королевы

Теплая зима устраивает, кажется, абсолютно всех, но тоска по снегу все-таки прорывается в редких инстаграм-постах. Создаем зимнее настроение с помощью эффектного макияжа!

прочтение займет 5 минут

Текст: Алина Хараз

Макияж Снежной королевы по настроению похож на мейкап Снегурочки: на первый взгляд может показаться, что такой образ подходит только для тематической вечеринки. На деле же подобный макияж вполне можно адаптировать к повседневной жизни.

Читайте также:
Фото Тони Гаррн для Vogue Mexico

Основные принципы макияжа Снежной королевы

Кого вы представляете, когда слышите о Снежной королеве? Актрису Наталью Климову в гриме жестокой волшебницы из советского фильма? Эльзу из «Холодного сердца»? Эмили Блант в роли ледяной королевы Фрейи? А может, Дейенерис Таргариен на фоне заснеженных гор? В любом случае в описании будут фигурировать светлые волосы, фарфоровая кожа, морозный румянец и много серебра. Цвет волос менять не предлагаем (хотя и это можно провернуть без проблем), но остальные пункты рассмотрим подробнее. Главное правило: оттенки всех мейкап-средств должны быть из холодной гаммы, коралловые румяна и персиковую помаду сразу отложите в сторону.

Какая косметика потребуется для макияжа Снежной королевы?

Один из плюсов образа Снежной королевы в том, что для его создания не нужны особые гримировальные принадлежности, как, например, для макияжа в духе шоу Face Awards. Основная часть средств из списка наверняка найдется в вашей косметичке.

Тональный крем

Кожа у Снежной королевы, разумеется, очень светлая. Но если от природы она у вас не такая, не пытайтесь отбелить ее с помощью тонального крема, который на десять тонов светлее, — добиваться сходства со Снежной королевой лучше другими способами. Тональное средство может быть светлее вашей кожи максимум на один тон. Подходящий точно найдется в линейке Fit Me от Maybelline, включающей целых 19 оттенков.

Если же в образе Снежной королевы вы собираетесь на вечеринку, где ваш неестественный цвет лица никого не смутит, нанесите на лицо щедрым слоем транспарентную пудру. Кожа станет не просто бледной, а белой, как мел.

Серебристые, небесно-голубые, серые — все эти оттенки в макияже глаз помогут создать правдоподобный образ Снежной королевы. Одно условие: тени должны быть с заметным шиммером.

Разные варианты туши позволят добиться разных эффектов в образе Снежной королевы.

Если завить ресницы керлером и накрасить их классической черной тушью, то глаза станут визуально больше, а образ будет выглядеть гармоничным и законченным. Этот способ подойдет, если вы решили остановиться на сдержанном варианте макияжа Снежной королевы.

Иней на кончиках ресниц — отличительная черта хрестоматийного образа Снежной королевы. Повторить трюк с помощью косметики очень просто: густо прокрасьте ресницы белой тушью. Или же нанесите ее только на кончики.

Если вы планируете создать образ Снежной королевы с приставкой «арт», используйте вместо черной туши синюю или серебристую. К слову, цветная тушь — один из важнейших трендов-2020.

Помада

В образе Снежной королевы главный акцент приходится на глаза, поэтому губы можно вообще не красить либо заштриховать их консилером, чтобы они буквально сливались с кожей лица.

Если это для вас чересчур, используйте прозрачный блеск для губ или тинт в тон румянам.

Румяна

Можно оставить кожу Снежной королевы мертвенно-бледной, но мы советуем добавить немного морозного румянца. Используйте холодные оттенки румян — бледно-лиловые, мадженту, цвет фуксии. И не бойтесь переборщить!

Хайлайтер

Если в косметичке лежит без дела хайлайтер с крупными сияющими частицами, то настало его время. Ледяная королева должна сиять!

Блестки

«Морозный» глиттер проходит в макияже Снежной королевы по статье необязательных средств. Но если вы хотите создать по-настоящему яркий и запоминающийся вечерний образ, присмотритесь к блестящим подводкам и рассыпчатому глиттеру NYX Professional Makeup.

Как сделать макияж Снежной королевы: пошаговая фотоинструкция

Официального визажиста Maybelline New York в России Юрия Столярова сложностью задачи не испугать: макияж Снежной королевы он придумал за считаные минуты. И подробно рассказал нам, как его повторить.

Распределите по лицу тональный крем Fit Me (модели подошел оттенок 119).

На зону под глазами нанесите консилер Instant Anti-Age Eraser, им же обработайте крылья носа, центральные части лба и подбородка. Как видите, мы нанесли консилер достаточно щедрым слоем: он поможет дополнительно «подсветить» лицо.

Консилером или корректором телесного цвета полностью закрасьте брови.

Гелевые тени Color Tattoo в серебристом оттенке добавьте на кожу у внутренних уголков глаз и растушуйте до середины подвижного века.

Тени цвета латуни из палетки The City Mini Palette (оттенок 450 Graffiti Pop) растушуйте у внешних уголков глаз. Проследите, чтобы между оттенками теней не осталось видимых границ.

Гелевым синим карандашом Tattoo Liner (оттенок 920) нарисуйте классические деликатные стрелки.

Голубые шиммерные тени из той же палетки The City Mini Palette добавьте ближе к внутренним уголкам глаз и растушуйте до самых бровей.

Белым карандашом Expression Kajal (оттенок 35) прокрасьте слизистую и подчеркните линию роста нижних ресниц.

На нижнее веко нанесите серебристые тени, чтобы создать эффект инея.

Накрасьте синей тушью Snapscara только верхние ресницы.

Губы полностью перекройте консилером, а затем пройдитесь по ним хайлайтером Face Studio Holographic. Его же можно растушевать на скулах. На этом этапе можно остановиться, если ваша задача — создать простой вечерний макияж в духе Снежной королевы.

Если же вы хотите создать карнавальный образ, используйте еще и блестки. Подойдет как рассыпчатый крупный глиттер, который можно купить в магазине грима или художественных принадлежностей, так и специальное косметическое средство. Например, глиттер-гель для лица и тела из коллекции Heavy Metal от Urban Decay.

Смешайте серебристые тени с прозрачным гелем для бровей (или для губ) и нанесите на брови. Затем расчешите их щеточкой, удаляя излишки средства. Образ Снежной королевы готов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *