Мода 60-х: особенности и тенденции
Мода 1960-х: Pixabay
Мода циклична, поэтому нет ничего удивительного в том, что стиль 1960-х до сих пор пользуется популярностью. Образы Одри Хепбёрн, Твигги и участников группы The Beatles по сей день будоражат сердца. Как им удавалось выглядеть стильно? Подсмотрим у именитых дизайнеров, которые используют элементы 1960-х в современных коллекциях.
Как развивалась мода 1960-х и в чем ее особенности
Мода 1960-х — один из самых ярких периодов в истории. Он отличался свободой, раскрепощенностью, экспрессией. Некоторые тенденции того времени популярны и по сей день.
Франция продолжала предлагать девушкам романтичный стиль — элегантные платья, перчатки, жемчуг. Однако эти тенденции перестали быть интересными, и Париж не сумел удержать статус столицы моды — он перешел к Лондону.
Модники того времени предпочитали предметы гардероба с такими характерными особенностями:
- юбки и платья мини и миди длины;
- геометрические и анималистические принты;
- контрастные цвета;
- абстрактные узоры;
- искусственные материалы в одежде и аксессуарах;
- сочетание разных фактур и принтов;
- обувь на устойчивом каблуке;
- широкополые шляпы.
У молодого поколения появились новые кумиры:
- Джон Леннон;
- Мик Джаггер.
Певцы стали объектами подражания. Однако не только на них ориентировалась молодежь. Благодаря другим кумирам появилось несколько непохожих друг на друга стилей.
«Моды» — субкультурное движение, которое возникло как результат развития «эдвардского стиля» — стиля короля Британии Эдуарда VII. Приверженцев течения называли тедди-бой. Их было легко узнать по:
- узким брюкам;
- белым рубашкам;
- приталенным жакетам;
- тонким галстукам.
«Тедди» ратовали за аккуратность и умеренность, носили безупречные прически и обожали езду на скутере. Поклонниками новомодного движения стали популярные The Beatles. В 1962 году участники коллектива отказались от кожаных курток, отдав предпочтение стильным костюмам.
Новое течение пришлось по вкусу не только парням. Девушки тоже обратили на него внимание и облачались в мужские рубашки и брюки, предпочитали короткие стрижки и туфли с плоской подошвой.
Мини-мода — течение, которое кардинально отличалось от предыдущего. Это скандальное направление произвело фурор, поскольку одежда выглядела вызывающе и броско.
Зародилось оно благодаря Мэри Квант — британскому модельеру и дизайнеру. В 1962 году она выпустила коллекцию под названием «Стиль Лондон»:
- модели отрицали безукоризненную элегантность и традиции так называемого хорошего вкуса, как и ханжескую мораль буржуазного мира;
- мини-юбка стала одеждой протеста молодых женщин, которые покидали родительские дома в поисках независимости.
Воплощением образа сексуальной и раскованной женщины стала модель и певица Твигги.
Космический стиль
Со временем Париж вновь сумел отвоевать звание модной столицы. В большей степени руку к этому приложил Андре Курреж — создатель «космического стиля». Французский модельер вдохновлялся первым полетом человека в космос.
Курреж воплотил идеи с помощью синтетических виниловых тканей:
- На подиуме дефилировали манекенщицы в белых виниловых полусапожках, шляпах, похожих на шлемы космонавтов.
- С этого момента самыми модными стали мини-платья в форме трапеции, брючные костюмы и жакеты с двумя бортами.
- На пике популярности оказались комбинации белого, черного, серебристого, желтого, розового, оранжевого и зеленого цветов.
Одновременно с Куррежем в «космическом стиле» работал Пако Рабан. Французский модельер создавал одежду из пластика и металла, а также пластиковую бижутерию.
Облегченную и менее вызывающую версию направления создал Пьер Карден. Модельер продемонстрировал полюбившийся многим сарафан из кожи, синтетики и трикотажа с глубокими проймами. Однако визитной карточкой Кардена стал тандем, разработанный в 1967 году, — сочетание высоких сапог и супермини.
В США мода в это время развивалась не менее стремительно. Американский модельер Руди Гернрайх ввел в тренды:
- монокини и купальники с открытым верхом;
- комбинезоны унисекс и боди телесного цвета;
- блузки из прозрачных тканей и одежду с анималистическими принтами.
Модные тенденции 1960-х
Нет ничего удивительного в том, что современные дизайнеры включают в свои коллекции элементы моды 1960-х. Встретить их можно на показах Miu Miu, Paco Rabanne, Prada, Brioni, Chloé.
Поговорим подробнее о женском и мужском гардеробах.
Женская мода
В 1960-е дамы облачались в такие наряды:
- Платья. Самый модный фасон — платье-трапеция. Также в 1960-х леди носили платья-халаты, платья в стиле милитари с погонами, воротником-стойкой и золотыми пуговицами, модели с облегающим верхом и пышной юбкой, как в коллекции Miu Miu.
Модные платья 1960-х: YouTube/NasheVideo100
- Водолазки и свитера. Водолазки часто носили под рубашки или сарафаны. Свитера предпочитали облегающие, с крупными принтами, их сочетали с однотонным низом. Такой стильный вариант представили Chloé.
- Рубашки. Спросом пользовались прилегающие к телу как однотонные предметы гардероба, так и рубашки в полоску, клетку, горошек.
- Пальто. В 1960-х пальто стали более приталенными, изменилась и длина — чуть выше колена. Украшали пальто карманами с клапанами и выразительными пуговицами. Такую модель встретите у Paco Rabanne. Некоторые дамы предпочитали носить пояс, подчеркивая осиную талию.
Модное женское пальто 1960-х: YouTube/Nevskie Berega
- Юбки. Женщины отдавали предпочтение юбкам-карандаш, полусолнце и вариантам в форме трапеции, как модель мини у Alice+Olivia. Популярными были юбки из вельвета и предметы гардероба с крупной вязкой.
- Брюки. Особой популярностью пользовались капри, которые популяризировала Одри Хепбёрн. Однако в тренде также были широкие брюки-палаццо и клеш.
- Брючные костюмы. Этот наряд шокировал не меньше, чем мини-юбки. В моду вошли брючные костюмы с укороченными жакетами, как в коллекции Paco Rabanne, и смокинги. Обязательный элемент — стрелки на брюках, которые придавали образу утонченность и строгость.
- Обувь. В тренде в 1960-х — устойчивые каблуки, а также обувь на плоской подошве. Дамам нравились высокие сапоги серебристого и белого цвета, как у Miu Miu, и яркие сандалии из блестящей пластмассы.
- Аксессуары. Самыми модными были украшения из пластмассы. Девушки носили объемные колье, часто из крупных бусин, массивные браслеты, огромные серьги с подвесками. Стильно смотрелись солнцезащитные очки в массивной оправе.
Модные аксессуары 1960-х: YouTube/Nevskie Berega
Мужская мода
Мужская моды 1960-х отличалась простым кроем, строгими линиями и элегантностью. Чтобы создать образ в стиле 1960-х, присмотритесь к следующим предметам гардероба:
- Пиджаки. Мужчины носили однобортные прилегающие пиджаки в темных тонах, как в коллекции Gabriela Hearst.
- Рубашки. В тренде были приталенные белые рубашки с узкими воротниками. Одной из самой модных считалась модель из нейлона.
- Брюки. Как и пиджаки, мужчины предпочитали носить вещи черного, серого или коричневого цветов. Брюки были зауженными, как у Prada.
- Пальто. Элегантности всему образу добавляло черное пальто, как в коллекции Brioni. Особое предпочтение мужчины отдавали предметам гардероба из шерсти.
- Обувь. Элегантный стиль подчеркивали ботинки и туфли с зауженными носками. Незаменимым предметом гардероба стали белые носки.
- Аксессуары. Модники носили шляпы из фетра и узкие галстуки.
Мода 1960-х оказалась настолько эффектной, что дизайнеры и модники до сих пор отдают ей дань уважения. Если и вы в восторге от смелых и элегантных людей прошлого, не стесняйтесь примерить на себя стильный ретрообраз.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Советская мода 1960-1980 годы
Эпоха правления Брежнева получила название «период застоя», но в области моды даже это застойное время можно считать прогрессивным по сравнению со сталинскими годами. В 1967-м г. страна жила под знаком великого юбилея – 50-летия Революции. В ряду торжественных мероприятий, посвященных этой знаменательной дате, было и приглашение с показом дома Шанель.
Вообще в 1960-е гг. участились различные ярмарки и выставки с участием западных фирм. Западные товары, проникавшие в страну таким образом, конечно же, не поступали в широкую продажу, а распределялись среди людей, близких к кругам, ведавшим внешней торговлей. Появились закрытые магазины-распределители, например, знаменитая 100-я секция ГУМа – там по специальным талонам среди высокопоставленных людей и членов их семей «распределялись» западные товары, в основном, финские и австрийские. Вещи тогда ценились не по их дизайну или авторству, а исключительно по их происхождению – если про вещь говорилось «югославская», «итальянская» и т.п., это автоматически означало «шикарная».
Появилась целая сеть закрытых магазинов, которые назывались «Березка». Эти магазины торговали не на рубли, а на боны и сертификаты, в которых получали часть своей зарплаты советские граждане, по долгу службы имеющие отношение к загранице – работники посольств и торгпредств, сотрудники аэрофлота, моряки и т.
Манекенщица Янина Черепкова в модельном костюме. Поках мод в ГУМе 24 июня 1960 г., Москва.
Открытая советская торговля представляла собой нечто совершенно удручающее – как по сервису, так и по ассортименту товаров, а вернее – по их полному отсутствию. Понятием, вполне определяющим состояние торговли того времени, было понятие «дефицит». Если в магазине появлялся какой-то товар, представляющий интерес, никто не говорил про него «продается», это называлось «выкинули» или «выбросили» – за любой мало-мальски стоящей вещью молниеносно выстраивалась очередь, и вещь скупалась в считанные часы. Идея моды в целом не поощрялась официальной идеологией, считалась ненужной, даже вредной и растлевающей молодежь.
Новое время предлагало свои эталоны красоты. Одной из самых красивых женщин в СССР того времени считалась актриса Наталья Фатеева. Очень гламурным образом этой поры была актриса Ирина Скобцева. Образами-секси были Светлана Светличная и Наталья Селезнева.
Слева: Наталья Фатеева, Москва, 1965 г. Справа: Киноактриса Ирина Скобцева в летней гипюрововй блузке. Москва, 1960 г.
В 1965-м г., по окончании Текстильного института, во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев. Это было большим событием, важным для развития моды в СССР. До него в советском модном бизнесе практически не было мужчин. Зайцев был и остается талантливым художником, он интересовался западными тенденциями и воплощал их в русском прочтении. Он был первым отечественным модельером, к которому потянулись звезды театра и кино. Зайцев, безусловно, был главным модельером страны в конце 1960-х – начале 1970-х гг. Ему принадлежат многие широко известные модные образы тех лет – он одевал Эдиту Пьеху, он создал знаменитый балахон Аллы Пугачевой и т.п.
Слева: Актриса Наталья Селезнева в модном плаще с металлическими пуговицами и в полосатом поло. Москва, 1968 г. Справа: Киноактриса Светлана Светличная – звезда 1970-х гг., Киев, 1977 г.
После 1968-го г. в СССР стал постепенно проникать зародившийся в Америке стиль хиппи. Начиная с сезона 1972-1973 г. хиппи появляются в СССР – молодые люди с длинными волосами в джинсах-клеш. Одним из главных путей проникновения модных западных веяний в СССР стала поп-музыка.
Певица Алла Пугачева в платье-хитоне с черными разводами. Концерт на стадионе в Симферополе 1979 г.
Магнитофонные записи группы «Битлз», рок-оперы «Иисус Христос – суперстар» были сверхпопулярны в то время. В моду стал возвращаться стиль унисекс, который, в частности, выразился в том, что женщины на время расстались с гримом и декоративной косметикой. «Натуральные», ненакрашенные лица, веснушки, пот, длинные, часто не очень свежие волосы, стали каноном красоты. Женщины и мужчины носили практически одинаковые джинсы с низкой талией, туники, бусы и амулеты.
В 1970-е гг. во всем мире и в СССР в моде присутствуют несколько главных тенденций. Это эклектично-фольклорное направление – восточноевропейские вышитые дубленки, народные блузки и вышитые кофты, турецкая обувь, сумки через плечо, изделия из кожи, жилеты, индийские сари, марлевые кофты, цыганские юбки и т.п. Кумир этого периода Ив Сен-Лоран ввел в моду стиль ретро, вернувшись к довоенной эпохе начала 1930-х гг. Стиль ретро стал одним из главных направлений и продолжает оставаться таковым вплоть до сегодняшнего дня. Также в моду вошел стиль поп, часто аляповатый и граничащий с безвкусицей.
Эстонские манекенщицы в пляжных костюмах из набивного ситца и сатина работы Саймы Крик. “Силуэт”, лето 1973г. Таллин.
Основным конструктивным отличием моды 1960-х от моды 1970-х гг.было то, что в 1960-е гг. основной упор делался на цельность ансамбля – платье, брючный костюм и т.п. А в 1970-е костюм представлял собой набор самостоятельных элементов одежды со значительными вкраплениями трикотажа – например, батник (приталенная блузка типа мужской рубашки), вязаный жилет в стиле ретро и длинная юбка. Силуэт юбок макси и миди был, в основном, расклешенным, часто спиралевидного кроя.
Любимым цветком этого времени стала ромашка, сменившая популярный в 1950-е ландыш. Она встречалась в текстах популярных песен, изображалась на тканях, в вышивках и т.п. Новинкой 1970-х гг. стало возвращение в русле моды на ретро обуви на платформе, в частности – сабо.
Ткани становились год от года все более цветастыми. В моде были так называемые «бабушкины рисунки» в мелкий цветочек, штапель стал дефицитом. Популярности его способствовала показанная Славой Зайцевым в 1973-м г. «Штапельная коллекция», в которой он использовал все залежавшиеся ткани отечественного производства. 1970-е гг. – это эпоха обилия аксессуаров, в частности, шляп с мягкими обвисающими полями. В эпоху хиппи, или, как их еще называли, детей-цветов, пиком моды было декорирование цветами всех аксессуаров и предметов одежды и обуви. Для первой половины 1970-х гг.характерно также смешение орнаментов – например, гороха с полоской. Одним из популярнейших аксессуаров того времени была шаль, главным образом, вязаная крючком.
Манекенщица Валентина Малахова в брючном костюме и репсовой куртке. “Мода стран социализма”, 1968г.
После 1968-го г. навсегда умер диктат моды в отношении длины – стали допустимы самые разные длины одновременно. В 1974-1975-е вернулось мини, его отличие от мини предыдущей модификации – сильная расклешенность. Настоящий триумф переживает в эту эпоху трикотаж, в частности, кофты и кардиганы-унисекс, вещи грубой ручной вязки, вязаные головные уборы. В моду вошел грим в стиле ретро – выщипанные в ниточку брови; цветные тени для век; накрашенные ресницы; т.н. «коррекция лица» – румяна или темная пудра на скулах; помада перламутровая или с эффектом «мокрого» блеска.
Фольклорная направленность одежды проявлялась в простоте кроя и используемых материалов. Именно благодаря этому в СССР обрела большую популярность одежда собственного или кустарного производства. Появилось множество мастеров, шивших на продажу батники, джинсы, юбки-спирали и вязавших модные шапочки, длинные шарфы и т.д.
Манекенщицы Галя Иванова и Татьяна Михалкова, в шерстяном жилете и пончо отделанных гуцульским орнаментом. Москва, 1971 г.
Основными источниками модных предметов одежды в 1970-е гг. были не магазины, а толкучие рынки, в первую очередь, в крупных портовых городах – Одессе, Владивостоке, Калининграде, Ленинграде. Из стран социализма наиболее продвинутой в отношении моды была Польша, и польские туристы везли в СССР модные вещи, а в обмен увозили икру, водку и золотые украшения. В Ленинград, гонимые действовавшим у них на родине сухим законом, по однодневной визе ехали финны, которые также везли чемоданы модных вещей для обмена на водку.
Вторая половина 1970-х гг. отмечена полным триумфом стиля ретро с элементами других направлений, таких как стиль диско и стиль панк. О моде конца 1930-х – начала 1940-х гг. напоминали, прежде всего, вернувшиеся подкладные плечи. Приметой стиля диско стали блестящие ткани, а его наиболее яркими представителями – музыкальные группы «АББА» и «Бони М». Джинсы были смещены с пьедестала моды атласными брюками-банан с золотой отстрочкой или кантом. В моду, несмотря на их дефицитность, стали возвращаться меха, в особенности пушистые, типа енота или песца.
Манекенщица Элла Шарова в костюме из штапеля на показе моделей Славы Зайцева и Общесоюзном доме моделей одежды.Москва, начало 1970-х гг.
В советских домах моды того времени часто устраивались показы, которые отличала своя специфика. Манекенщиц было мало, они должны были показать всю коллекцию, многократно переодеваясь. Им часто не предоставлялась обувь, т.е. они должны были пользоваться на показах своей или одевать одну пару обуви по-очереди.
Для изменения внешности очень популярно было использовать парики. Манекенщиц никто не обучал ни движению, ни профессиональным приемам работы на подиуме. В целом показы оставляли впечатление доморощенности и самодеятельности. Представляемые на показах коллекции, как правило, воспроизводили модные западные тенденции, но лишали их особых остромодных деталей и делая более обыденными.
Слева: Манекенщица Таллинского дома моделей в вязаной крючком шали с кистями. Фотография из журнала «Силуэт», 1971 г. Справа: Манекенщица Татьяна Чапыгина в вечернем туалете в стиле ретро. «Журнал мод», 1979 г.
Особой проблемой было найти мужчин-манекенщиков, поэтому в их роли часто выступали случайные люди, вроде шофера или охранника дома моделей.
Наиболее продвинутыми на запад считались и были в СССР прибалтийские республики – в Риге, Таллинне и Вильнюсе не только успешно работали Дома моделей, но и издавались свои собственные модные журналы, которые считались образцами стиля во всем СССР. Наиболее известным был таллиннский журнал «Силуэт», за которым гонялись все модницы страны – его без преувеличения можно назвать советским «Вогом». Не меньшей популярностью пользовались и журналы «Ригас модес» и литовский «Банга». Прибалтика вообще для всего населения СССР выполняла роль совершенно недоступной тогда заграницы; модницы всей страны стремились попасть туда, чтобы посмотреть, как выглядят, к примеру, рижанки – и взять с них пример.
Манекенщицы в вязаных свитерах, шапках и модных длинных шарфах. «Журнал мод», зима 1979 г.
В 1976-м г. в Лондоне появились первые панки. Непосредственного влияния на советскую моду они в тот период не оказали, но тенденции стиля панк проявились в аксессуарах – вошли в моду украшения из металла, часто в форме бритвочки; стало популярным носить на одежде множество булавок; вошла в моду юбка из шотландки с запахом, закалывающаяся на огромную декоративную булавку.
Нововведением стиля панк стал вошедший в моду после цветового буйства предыдущих лет черный цвет и мода на кожаные вещи, в частности, черные кожаные брюки-дудочки. Заметно повлиял стиль панк и на прически – после длинных волос в моду вошли стрижки, начесы и залаченные волосы, которые продержались в СССР еще 10 лет. Джинсы и все джинсовое вновь заняли абсолютно лидирующие позиции – джинсовым было все: от обуви до головных уборов и от зонтиков до детских колясок. Существовала целая индустрия по производству поддельных джинсов в СССР, продавались и нелицензионные копии фирменных джинсов, сделанные в Турции, Египте, Польше, Венгрии и др.
Машина времени: 12 главных красавиц 60-х годов
Б рижит Бардо, Элизабет Тейлор и еще 10 признанных красавиц, о которых говорил весь мир! Раскрываем их бьюти-секреты.
Одри Хепберн
Британская актриса и модель Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года. Первая «звездная» роль – артистка балета в фильме «The Secret People», снятом в 1951 году. Всего через три года после этого она получила премию «Оскар» (номинировалась на нее еще 4 раза) за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы».
Американский институт киноискусств поставил Хепберн на 3-е место в списке величайших актрис XX века, а авторитетные издания неоднократно называли ее красивейшей женщиной мира.
Культовой персоной киноиндустрии Одри сделала роль Холли Голайтли в картине «Завтрак у Тиффани». Сама она не раз признавалась, что считает ее лучшей в своей карьере.
В 1960 году Хепберн родила сына от актера Мела Феррера. В 1964 –м снялась в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали не меньше, чем «Унесенные ветром» с несравненной Вивьен Ли.
Последние годы жизни Хепберн почти не снималась и тратила много сил на работу в ЮНИСЕФ.
Одри – обладательница идеальной кожи. В интервью не раз признавалась, что этим обязана паровым ванночкам, которые она практиковала два раза в неделю.
Хепберн никогда не носила «брови-ниточки», отдавая предпочтение естественной, широкой форме, и лихо использовала булавку, чтобы отделить ресницы друг от друга после нанесения туши.
В 1957 году дизайнер Юбер Живанши поручил парфюмеру Френсису Фаброну создать специально для Одри аромат. Так свет увидели легендарные духи Givenchy L`Interdit .
Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне. За свою карьеру она трижды удостоилась премии «Оскар» и стала первой актрисой, чей гонорар составил миллион долларов!
Личная жизнь Тейлор всегда обсуждалась в прессе не меньше, чем выход нового бестселлера с ее участием, – на счету Лиз семь браков.
В 1961 году актрисе предложили сняться в историческом фильме «Клеопатра», после выхода которого в моду вошли густо накрашенные черной подводкой глаза.
Годом раньше на съемках фильма «Баттерфилд 8» Тейлор тяжело заболела (трахеостомия), после чего в прессе появились сообщения о ее кончине. Но ей удалось выкарабкаться, продолжить карьеру и получить за роль в этой картине премию «Оскар» (еще одна – за роль в психологическом триллере «Кто боится Вирджинии Вульф?»).
У Элизабет была удивительная мутация – ресницы актрисы росли в два ряда. Это придавало ее взгляду особую выразительность и загадочность.
Тейлор – обладательница редкого цвета глаз со слегка лавандовым оттенком: именно их визажисты часто подчеркивали в макияже.
Лиз не могла похвастаться здоровым образом жизни, но при этом постоянно следила за своей внешностью – каждый день актриса закачивала 10-минутным массажем лица.
Жаклин Кеннеди
Жаклин Кеннеди родилась 28 мая 1929 года в семье брокера Джона Бувье III и Джанет Нортон Ли. С 1961 по 1963 года – первая леди США и одна из самых популярных женщин своего времени. Она запомнилась не только элегантными нарядами и легендарным розовым костюмом от Chanel, но и большим вкладом в искусство, борьбой за сохранение великих памятников архитектуры.
С супругом – будущим президентом Америки, Жаклин познакомилась на званом обеде общих друзей. Только через год они начали встречаться, а через два объявили о помолвке. На церемонии бракосочетания пары присутствовало около 700 гостей. Подвенечное платье первой леди находится сейчас в Библиотеке Кеннеди в Бостоне.
В 1957 году Джеки Кеннеди родила долгожданную дочь Керолайн Бувье Кеннеди, в 1960 – сына Джона Фицджеральда Кеннеди младшего. Спустя три года на свет появился Патрик Бувье Кеннеди, умерший от респираторного дистресс-синдрома новорожденных. Тогда Америка вперевые увидела слезы на глазах своего президента.
Жаклин часто организовывала приемы в Белом доме, на которые приглашались художники, актеры, режиссеры и другие представители мира искусства. Выглядела первая леди всегда безупречно: укладка, макияж, наряд – все было продумано до мелочей.
Секрет молодости Жаклин – гимнастика для лица, которую она делала регулярно.
Периодически хозяйка белого дома устраивала себе разгрузочные дни на шампанском, уверяя, что именно они помогали ей поддерживать безупречную фигуру.
Клаудиа Кардинале
Клаудия Кардинале родилась 15 апреля 1939 года в Тунисе. Карьеру актрисы начала в 1957 году, победив на конкурсе красоты, – там ее заметили продюсеры и предложили несколько эпизодов.
Через год компания «Видес» заключила с ней контракт на 7 ролей второго плана, согласно которому она не имела права стричь волосы, поправляться и выходить замуж. Но через год она нарушила условия договора, став супругой владельца «Видес».
Известность Кардинале получила после роли в фильме Мауро Болоньини «Красавчик Антонио» (1960). В этом же году она снялась в картине «Рокко и его братья». В 60-х Клаудиа сыграла около 40-ка ролей!
В конце 80-х актриса уехала жить во Францию и практически перестала сниматься.
Кардинале не считает себя красавицей и в одном из интервью призналась, что красота никогда не была ее козырем. Ради тонкой талии актриса никогда не отказывала себе в спагетти. Секрет ее стройности – питьевой режим и дробное питание.
Брижит Бардо
Брижит Бардо родилась в 1934 году в семье бизнесмена Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. С детства будущая актриса и певица занималась танцами и мечтала построить балетную карьеру.
В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и оказалась в рядах восьми зачисленных счастливчиков.
Всемирную славу обрела не благодаря танцам, а после фильма «И Бог создал женщину» (1956 год), где Бардо сыграла необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди.
В 60-х годах ее не раз вносили в список красивейших женщин мира.
За 21-летнюю карьеру Брижит снялась в 48 фильмах и записала более 80-ти песен. В 1973 она решила уйти из шоу-бизнеса и вступила в ряды активных деятелей по борьбе за права животных.
Бардо четыре раза была замужем. На сегодняшний день состоит в браке с политиком и предпринимателем Бернаром д’Ормалем.
Брижит всегда говорила, что главное украшение женщины – осанка. Ее первый муж Роже Вадим признался, что сначала влюбился в стать Бардо, а уж потом во все остальное. Чтобы добиться идеально ровной спины, Брижит рекомендует раз в день тренироваться: носить стакан воды на голове, либо заменить его мешочками с песком.
Актриса никогда не считала себя канонической красавицей и призывает всех женщин не бояться быть неидеальными, а научиться любить свои недостатки, как сама она когда-то полюбила губы необычной формы, которым обязана неправильному прикусу.
Грейс Келли
Актриса и супруга князя Монако Ренье III Грейс Келли родилась в 1929 году. На ее счету всего 10 фильмов, один «Оскар» и слава признанной красавицы своего времени.
Грейс получила строгое католическое образование в колледже Рейнхилл. Там она впервые вышла на сцену, сыграв в спектакле Деву Марию.
После переезда в Нью-Йорк Келли работала моделью, а параллельно постигала актерское мастерство в Американской академии драматического искусства.
В начале карьеры Грейс пробовалась на множество ролей, но максимум, что она получала, – места в рекламных роликах. Покорить Бродвей актрисе удалось лишь в 50-х.
В 1953-м она сыграла в фильме «Могамбо», за роль в котором ее наминировали на премию «Оскар», как лучшую актрису второго плана. Но Келли получила свою награду за другой образ – подруги певца-алкоголика в картине «Деревенская девушка» (1954).
Во время съемок фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора» Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III. Их свадьба состоялась 18 апреля 1956 года. У четы трое детей.
В макияже Келли всегда отдавала предпочтение нюдовым оттенкам. Особое внимание княгиня уделяла выбору тональных средств – они должны были идеально подходить к оттенку кожи.
Чтобы сделать скулы более выразительными, Грейс пользовалась особой техникой: сначала наносила более темный оттенок коралловых румян, затем более светлый.
Мода «оттепели». Макияж, нейлон, шпильки
В начале 1960‑х годов благосостояние большинства жителей СССР продолжает увеличиваться. Люди получают собственные квартиры и стабильную зарплату. Культурно-образовательный уровень также растёт, а вместе с ним — потребительские интересы. Желание красиво одеваться и использовать одежду как инструмент самовыражения становится типичным для мужчин и женщин от 16 до 60 лет.
Если ранее советское правительство претендовало на контроль в этой сфере, надеялось влиять на моду и даже регулировать её, то теперь бессмысленность этих попыток стала очевидна. Продолжая тенденции 1950‑х годов, мода всё более демократизируется и становится доступнее для простых граждан.
«Не отставать от жизни, моды…»
С конца 1950‑х годов советская мода развивалась в одном направлении с западной, однако менялась медленнее. Некоторые западные тенденции в СССР «не приживались» — например, отечественные модельеры не заигрывали с «мини» и не шили слишком короткие юбки.
Магазин «Женская одежда». Сталинград. 1961 год
Советская мода позиционировалась как более демократичная, менее экстравагантная, ориентированная на среднего покупателя, а не на «элитное меньшинство». Одежда отечественных производителей считалась практичной, функциональной, не наносящей вред здоровью — модели конструировались строго в соответствии с медицинскими нормами и стандартами гигиены.
Ключевой проблемой оставался подход к пошиву: в основе моделирования по-прежнему использовались упрощённые характеристики. На Западе одежду уже давно кроили по росторазмерам и полнотам, в СССР — по усреднённым, фактически выдуманным соотношениям роста и объёмов. Готовая одежда сидела плохо, её приходилось подгонять по индивидуальным меркам на дому или в ателье.
Чтобы решить эту проблему, в период с 1957 года по 1965 год сотрудники Центрального НИИ швейной промышленности провели массовые обмеры мужчин и женщин всех возрастов во всех регионах страны. Из огромного объёма данных сумели выделить типичные повторяющиеся характеристики, а на их основе — разработать новые ГОСТы на размерные ряды. Весомым достоинством новых типоросторазмеров стало их соответствие региональной специфике. Считалось, что теперь до 80 % населения могут покупать одежду и с комфортом носить её без подгонки.
Ленинградский проспект. Фотограф Владимир Лагранж. 1962 год
Качество новой одежды повысилось, а ассортимент расширился. Директор фабрики «Большевичка», выпускавшей женскую и детскую верхнюю одежду, в 1960 году хвасталась, что теперь фабрика производит женские пальто и костюмы для четырёх типов сложения: «молодёжные» для девушек и для женщин «трёх полнот». Число фасонов тоже росло. Та же «Большевичка» в 1960 году выпускала 100 фасонов, а в 1961‑м — уже 204. Теперь предприятие оправдывало свой девиз «Не отставать от жизни, моды…».
Другая интересная тенденция — культ искусственных тканей. Советские граждане активно приобретали вещи из нейлона, винила, дралона, лайкры и похожих материалов. Основной причиной любви было удобство: искусственные ткани легко стирать, не нужно ежедневно гладить. Одежда из искусственных тканей стоила весьма доступно, что в глазах покупателей оправдывало её немногочисленные недостатки, вроде неприятной на ощупь фактуры. Любовь к ненатуральным тканям была такой сильной, что искусственные шубы покупали даже те, кто «мог позволить себе» даже натуральные. Настоящий мех считался скучным, недемократичным и несовременным.
Приведём отрывок из методического каталога Всесоюзного института ассортимента изделий лёгкой промышленности и культуры (ВИАЛЕГПРОМа) за 1964 год:
«Большую новизну и разнообразие вносят новые ткани с применением химических волокон, более свободный подход к их использованию, как, например, сочетание тканей разных фактур или одноцветных фактур и набивных. Для пальто подходят новые ткани с нитроном, открытого переплетения типа панамы и рогожки, ткани с применением фасонной пряжи, с рельефной и зернистой поверхностью типа „Элегант“, пестротканые, с насыпкой, из разных цветов пряжи — это ткани „Завиток“, „Полянка“, „Мерлушка“. Костюмные ткани — шерстяное трико „Чайка“, шерстяные ткани „Эффект“, „Люкс“».
«Мода» на моду
В период с конца 1950‑х и до конца 1970‑х тема стиля и внешнего вида стала очень популярной. Если раньше стремление хорошо выглядеть и выделяться могло встретить недружелюбное отношение общества, то теперь интерес к моде признавался совершенно нормальным явлением.
Актриса Юлия Борисова. Фотограф Исаак Тункель. 1962 год
Это подтверждают общесоюзные, республиканские и местные газеты, которые регулярно писали о новостях моды, размещали пресс-релизы модных мероприятий и даже публиковали аналитические статьи о культуре одежды. Появляются специализированные журналы мод, которые рассказывают читателям о тенденциях наступающих сезонов, публикуют красивые фотографии и анонсируют грядущие показы и новые коллекции.
Вот, например, фрагмент из типичной заметки о моде, посвящённый ширине мужских брюк:
«…В соответствии с современной модой, нормальная ширина штанины составляет 24–25 сантиметров. Есть люди, которые настаивают на слишком узких брюках, а некоторые, напротив, заказывают брюки шириной 45 сантиметров. Это в своём роде тоже стиль. Но не стоит пытаться обмануть новую моду».
Журналы несли и воспитательную нагрузку. В них регулярно появлялись материалы об экономических проблемах в индустрии моды, вопросах культуры одежды и даже роли моды в социализме. Авторы материалов делились с читателями размышлениями о природе моды и специфике советской одежды.
Манекенщицы из СССР в Европе в 1961 году
Интересно, что власть поощряла фиксацию недостатков в книгах жалоб и предложений или в публикациях писем читателей с отзывами о работе магазинов одежды и лёгкой промышленности в целом. Это была обратная связь, которая помогала контролировать отрасль и уравновешивать декларативные сообщения в прессе об успехах промышленности.
Правда, «стилягам» иногда доставалось по-прежнему. Их образ расценивался как утрирование моды и дурной вкус. В печати шла дискуссия: с одной стороны, публиковались письма возмущённых нестандартными образами, с другой — размышления авторов, защищавших право молодых людей на индивидуальность. Модные издания продвигают мысль, что неправильно судить о моральном облике человека на основании узких брюк и цветастой рубашки.
Женские образы: «Бабетта», шпильки, яркий макияж
Женщины черпают идеи образов из кинематографа. Например, самой модной считается причёска «Бабетта» — советские модницы позаимствовали её у Брижит Бардо из фильма «Бабетта идёт на войну». Те, кто не любил пышные волосы, отдавали предпочтение лёгким в уходе геометрическим стрижкам. Также носят парики и шиньоны. Волосы было принято красить, естественный цвет считался скучным. Однако хороших красок в продаже не было, и желающим изменить природный оттенок волос приходилось довольствоваться басмой, хной, луковой шелухой и перекисью водорода. Актуальным становится яркий макияж: чёрные стрелки, несколько слоёв туши для ресниц, бежевая помада.
Брижит Бардо в фильме «Бабетта идёт на войну»
В 1961 году в советскую моду входит каблук-шпилька. От привычного каблука он отличается толщиной — всего от трёх миллиметров. Высота обычно составляла 5–6 сантиметров. Ходить на шпильках было неудобно: они оставляли следы на свежем асфальте, попадали между ступеньками эскалатора в метро и превращали прогулку по льду в экстремальное приключение. Тем не менее их популярность только росла — женщинам нравилась острота, которую шпильки добавляли даже самому скромного образу. Поэтому их носили и зимой, и летом.
Хитом становится чёрный обтягивающий свитер. Самые яркие образы получались из сочетания свитера, юбки и шпилек.
Носить брюки повседневно всё ещё не принято — образ женщины в брюках критиковали в печати как нарушающий общественные приличия. Ситуация получалась двойственная. С одной стороны, женщина в рабочих и спортивных брюках была обычным явлением и никого не возмущала. Советские женщины работали на заводах, в сельском хозяйстве, в свободное время занимались физкультурой. С другой стороны, появляться в брюках на официальных и праздничных мероприятиях было не принято. Женские брюки появятся в модных коллекциях в конце 1960‑х годов и станут символом эмансипации.
В стиле Элвиса Пресли
Самый модный мужской образ 1960‑х годов: белая нейлоновая рубашка, тёмные брюки-дудочки и уложенные к верху волосы. Мода на искусственные ткани захватила и мужчин: большинство стремится купить рубашку из нейлона. Хлопок признаётся устаревшим и неудобным, а нейлон — красивым и практичным. Материал не мялся, легко стирался и интересно смотрелся. Этого было достаточно, чтобы сделать нейлон самым востребованным материалом середины 60‑х.
Рассвет. Молодёжь у ГУМа. Фотограф Виктор Ахломов. 1964 год
Студенты на первомайской демонстрации. Фотограф Всеволод Тарасевич. 1963 год
Образы дополняли яркие приталенные пиджаки с широкими плечами, яркие красные носки, галстуки и зонты-трости. Актуальная причёска — «боб». Образцами для подражания стали Элвис Пресли и группа «Beatles».
Важным предметом гардероба становятся вязаные кардиганы. Вязаные вещи вышли на пик моды у мужчин и женщин. Но в продаже их нет, поэтому многие люди — не только женщины — увлекаются вязанием. Источником знаний и идей являются разделы «Вяжем сами» в журналах мод.
Здесь и далее — из журнала «Я шью сама». 1961 год
В 1962 году в СССР пришли тёмно-синие плащи из болоньи. В Италии из этой ткани шили рабочую одежду. В СССР их носили как летнее пальто. Советских граждан болонья покорила новизной и практичностью. В сложенном виде плащи были очень компактны и практически не занимали место в шкафах. В общественном сознании закрепилась мысль, что каждый уважающий себя человек непременно должен приобрести такой плащ. Мода на болонью продержится целое десятилетие.
Зимой носили шапки из искусственного каракуля — тренд на искусственный мех задел и мужчин.
Вся семья в плащах «Болонья»
В 1960‑е годы мужчины начинают играть всё более значимую роль в моде. В 1965 году впервые в советской истории мужчина приходит работать во Всесоюзный дом моделей. Этим первопроходцем был Вячеслав Зайцев. Уже во второй половине 1960‑х годов его ждёт широкая известность, успешная карьера и звание одного из самых авторитетных людей в отечественной моде.
Но об этом мы расскажем в следующей статье.
Читайте другие статьи цикла «История советской моды Виктории Мокиной»:
Такие разные женщины в советских и не только фотографиях
Решила поделиться подборкой фотографий женщин по десятилетиям в архивных советских фотографиях и наших современников 🙂 Если бы не было таких архивов, мы бы никогда не узнали, что эти женщины существовали, дышали, чувствовали, думали, выбирали. Выбирали, в том числе и что надеть, какие бусы купить, какая шляпка на выход в свет, а какая повседневная, юбку выбрать в горошек или в полоску.
Акунин не раз писал про любовь к старым фотографиям. Для будущих книг он перелопачиват массу материала в поисках персонажа, в понимании эпохи, населенной этими персонажами. К чему это я?
Фотографии, которые вы видите, являются для меня неким символом десятилетия и я довольно долго их собирала. Заверну немного в сторону: в свое время читала заметку «Теги, которые поставил бы Шерлок про свои увлечения» — было довольно любопытственно. Так и про каждое десятилетие и женщину той эпохи можно насыпать тегов. Я начну и буду рада, если вы продолжите 🙂
Сам термин «фотография» дословно расшифровывается как «пишу светом» и появился в 1839 году. В Российской империи довольно долго использовали буквальный перевод «светопись» этого же термина, но он в конце концов уступил место общепринятому.
Гринберг, Халдей, Булла, Тягны-Рядно, Марков-Гринберг, Бородулин, Евзерихин, Пенсон, Родченко, Князев, Игнатович, Бородулин, Луньков, Кауфман, Рыбчинский, Никитин, Вдовенко, Умнов, Свиридова&Воздвиженский, Богданов, Шубин, Чиликов, Борисов, Тарасевич, Чиликов, Бахарев, Мухин, Картье-Брессон, Щеколдин — гении светописи.
1900-е годы
Пересматривая фотографии этого периода, я вглядывалась в умиротворенные лица чеховских барышень и думала «Они еще не знают». Поэтому первый тэг «Предчувствие катастрофы». Эти барышни одевались в «Мюр и Мерилиз», корсеты заказывали у «Матильда Бариш — корсеты и зонты», присматривали духи Брокара в Петровском Пассаже. И в то же время декаданс, мода на демонизм, черная вуаль.
Теги: Предчувствие катастрофы, Дачные чаепития, Чехов, Бунин, Врубель, слушать Рахманинова, судьба России.
1910-е годы
Теги: Рубеж, Серебряный век, Вертинский, Вера Холодная, балет, Ночь, улица, фонарь, аптека, дубинушка Шаляпина, отдых на балтийских лечебных курортах.
1920-е годы
Теги: Кожаная куртка, косынка, револьвер, свобода, Красные и белые, Чапаев, Собачье сердце, Остап Бендер, Цветаева, революционный театр, эмансипе, арт-деко, Черный квадрат Малевича, шляпка-клош , ВХУТЕМАС, Центрошвей, НЭП, чарльстон, Лиля Брик.
Кстати, на самом деле культовые кожаные куртки были сшиты еще до революции для авиационных батальонов. В то время они как-то не использовались, а после октябрьского переворота были обнаружены на складах и стали выдаваться чекистам в качестве униформы.
А символом нового времени стала красная косынка — символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не под подбородком, как это было традиционно принято раньше.
1930-е годы
Теги: Зощенко, Раневская, дефицит, коллективизация, Мастер и Маргарита, Шостакович, Орлова, Ахматова, ТЭЖЭ, духи Красная Москва, Шолохов, Серова, Утесов
Как сказал Сталин «Жить стало лучше, жить стало веселее». Белый цвет — тренд десятилетия, образ «физкультурника» крайне популярен и символизирует веру в лучшее, массовый энтузиазм и нового советского человека. Береты сменили косынки, парусиновые туфли с белыми носочками. Образцом для подражания становятся актрисы Татьяна Окуневская, Янина Жеймо, Тамара Макарова, Марина Ладынина, Любовь Орлова.
1940-е годы
Теги: война. Больше и добавить нечего, все сказал К. Симонов в стихотворении «Жди меня».
1950-е годы
Теги: Рок-н-ролл, Элвис Пресли, стиляги, Пастернак, Судьба человека, Бондарчук, Весна на Заречной улице, Карнавальная ночь, Бернес, Оттепель, ансамбль Моисеева, кружево Ришелье, шляпки «мененгитки», бигуди и шестимесячные завивки, ГУМ, Алла Ларионова, Доктор Живаго, Лев Яшин.
1960-е годы
Теги: Шестидесятники, Ромм, Девчата, Надежда Румянцева, Юрий Гагарин, Физики и лирики, Булат Окуджава, Вознесенский и Евтушенко, Высоцкий, походы с гитарами, Визбор, братья Стругацкие, модельер Слава Зайцев, плащ болонья.
В моду вошли популярные на Западе абстрактные набивные рисунки, ритмические геометрические композиции, яркие цветовые пятна в стиле поп-арта. Наступила эпоха синтетики и популярными тканями в СССР были лавсан, капрон и нитрон.
1970-е годы
Теги: Лановой, Штирлиц, Гурченко, строительство БАМА, София Ротару, Борис Гребенщиков, Гайдай, Тарковский.
1980-е годы
Теги: Вокзал для двоих, Перестройка, хэви-метал, Цой, Ласковый май, Modern talking, Машина времени, Никита Михалков, Москва слезам не верит, Зимняя вишня.
1990-е
Вот тут я, пожалуй, остановлюсь и, почесав ухо ручкой, задумчиво сообщу в пустоту — подбор наиболее популярных тегов для десятилетий и просмотр гигабайт фотогрфий показал, что в России с начала 20 века и до 2000-х 2 жизненных вектора шли параллельно. Возьмем, к примеру, 20-е: нэп — все чинно и благородно и тут же — кожанка и красная косынка, два абсолютно противоположных образа. И так во всем. Берем 60-е: где Элвис Пресли и Весна на Заречной улице? И, однако, по мне — это культовые события (что такое культ? а кто не видел Весну?:)
2000-е годы
Теги: а давайте придумаем сообща? 🙂
2010-е
В заключение хотела бы добавить — я ни разу ни искусствовед и специально не углублялась в подробные детали каждой из эпох и роли женщины в ней. Наоборот, мне хотелось бы выделить наиболее емкие теги/образы, которые, на мой субъективный взгляд, могли бы верно передать настроение того или иного десятилетия.
Мода 60-х: как одевались женщины в 1960-х годах
Женская мода 1960-х годов экстремальна с начала десятилетия до конца. В первые годы модным кумиром была Джеки Кеннеди с ее идеально белым жемчугом и сшитыми на заказ платьями. К середине десятилетия супермодель Твигги заставила женщин освободить разум и тело для одежды, которая не требовала дополнительных мыслей или усилий. От скромной до “не бывает слишком коротко”, мода 1960-х во многом была похожа на революцию флэпперов 1920-х годов. Но произошло это не за одну ночь.
Сводка по женской моде 1960-х:
- Иконами стиля: Джеки Кеннеди, Бриджит Бардо, Мэри Квант;
- Движение Youthquake создало одежду Babydoll;
- Короткие, бесформенные вечерние платья в пастельных или ярких тонах;
- Рубашки на пуговицах, водолазки, толстые вязаные свитера;
- Мини-юбки или юбки-карандаш в клетку;
- Джинсовые штаны, брюки со штрипками, расклешенные брюки, брючные костюмы;
- Низкие каблуки, ботинки и туфли из винила;
- Чулки или высокие разноцветные носки;
- Поп арт украшения;
- Короткие стриженные волосы или длинные прямые прически.
- Иконы моды 1960-х годов
- Молодежная мода 60-х
- Платья 1960-х
- Топы, свитера, пальто 60-х
- Юбки 1960-х
- Брюки 1960-х
- Брючные костюмы 1960-х годов
- Обувь и чулки 1960-х годов
- Ювелирные изделия 1960-х
- Прически 1960-х годов
- Макияж 1960-х годов
- Мода конца 60-х: образ хиппи
- Мода 1960-х для вас
Иконы моды 1960-х годов
Одежда Джеки Кеннеди была аккуратна, проста, хорошо подогнана, с идеально подобранными аксессуарами. Джеки носила платья без воротника и жакеты, которые застегивались только на одну большую пуговицу. Она выбирала удобные туфли на низком каблуке (хотя многие женщины по-прежнему предпочитали высокие каблуки). Это последняя женщина, которая носила шляпу-таблетку, как необходимый аксессуар. Джеки уделяла много внимания внешнему виду, а женщины в США и за рубежом с энтузиазмом копировали ее стиль.
К сожалению, после убийства мужа, Джеки перестала вести общественную жизнь. Женщинам пришлось искать нового кумира моды 1960-х годов.
Брижит Бардо была подходящей женщиной. Она была противоположностью Джеки. Джеки была собрана, простая и скромная. Брижит — липкой, дешевой, смелой и даже глупой. Ее розовое свадебное платье 1959 года с белой кружевной отделкой было настолько неожиданным, что ситцевые и кружевные платья быстро стали новой тенденцией.
Мэри Куант — еще один модный авторитет 1960-х годов. Ее стиль перешел от “взрослой” моды к игривой “молодежной”. Ее платья были короткими, очень короткими, а принты — смелыми и яркими. Ее стиль и индивидуальность задали тон для оставшейся части 60-х годов как “мода на веселье”.
Молодежная мода 60-х
Именно стремление к молодости двигала модными тенденциями 60-х годов. Большие воротники, бантики и тонкий образ миниатюрных женщин. Маленькие, безформенные платья искажали естественную женскую форму.
Туфли на низких шпильках, туфли с ремешком “мэри джейн” и плоские кеды были фаворитами в детстве, вернувшиеся в культуре Youthquake 60-х годов. Молодежное движение 60-х во многом связано с тем, что половина американского и европейского населения была моложе 25 лет. Выросшие в 50-х годах в роли “маленьких взрослых”, молодые люди встретились со своими любимыми детскими воспоминаниями и модой. Под детской модой подразумеваем детей и малышей. Образ “babydoll” был встроен в платья, прически и макияж.
Платья 1960-х
Тенденция на полную юбку и обтягивающий лиф 50-х годов продолжался и в начале 60-х, менялась только длина — чуть выше или ниже колена. Затем платье-карандаш 50-х годов в 1963 году превратилось в бесформенное платье-халат.
В платьях-халатах могли бегать по делам, ходить дома или на пляж, но для офиса подходили плохо. Они были слишком коротки. Платья 1960-х годов становились все короче и короче. Все, что выше колена, было “мини-юбкой”.
То, насколько коротким было платье, стало признаком уверенности в себе женщины. Длина подола была прямо пропорциональна тому, насколько сексуально раскрепощена женщина. Короткие юбки не предназначались для привлечения мужчин ради сексуального интереса. Они привлекали внимание, чтобы ЖЕНЩИНА могла решить, нужно ли его внимание. Сексуальная сила через моду.
Цвета и принты сначала вдохновлялись поп-артом и современными движениями искусства. Шахматная доска, полоски и горошек, цветные блоки и даже банки с супом Campbells использовались в дизайне коротких платьев. В конце концов, “поп” превратился в мягкие пастели, ткани пике и клетчатые узоры для более “девичьего” образа..
Была также тенденция на земляные тона, поскольку десятилетие двигалось к движению хиппи. Зеленый мох, земляно-коричневые, горчично-желтый и темно-оранжевый носили круглый год.
Топы, свитера, пальто 60-х
Топы, рубашки, блузки и свитера взялись из повседневного гардероба 1950-х годов. Основным изменением были плотно прилегающие к телу рубашки и свитера, без акцента на груди или талии. Топы носили незаправленными, а то задыхались! Они болтались над юбкой или брюками и с течением времени постепенно удлинялись. Декольте стали меньше, возвращаясь к скромному виду 1930-х годов. Большие воротники-шальки, круглые воротники Питэр Пэн (часто контрастного белого цвета), большие банты и заостренные воротники рубашки привлекали внимание к тонкой шее и коротким волосам.
Рубашки с узорами тоже пользовались успехом. Яркие цвета и крупные принты комбинировались с однотонным низом, хотя однотонный верх — трикотажные топы, пуловеры, кардиганы — тоже присутствовал в гардеробе. В дизайне трикотажных изделий 60-х годов предпочтительна крупная вязка (косичкой) и рубчик. Исключением были очень плотно прилегающий кроп-топ и рубашки с длинным рукавом (как правило, черного или белого цвета).
Зимний гардероб все еще требовал пальто. Пальто сузились и укоротились, чтобы облегать новую, более тонкую одежду. Круглые воротники с большими пуговицами, карманы с клапанами, геометрические принты и пояс делали пальто милыми и веселыми. Они спустились чуть выше колена, так что длинные худые ноги продолжали оставаться в центре внимания.
Юбки 1960-х
Юбки 1960-х годов были длиной до колена с классическими складками; прямые карандаши, А-образные и солнце или полусолнце. В тренде были однотонные модели и крупные принты.
Пользующаяся дурной славой мини-юбка была сделана в любом из этих классических стилей, но теперь дошла до середины бедра! Клеточные узоры, складки, вельвет и крупная вязка идеально подходили к мини-юбкам.
Брюки 1960-х
Брюки Jax были обновленным вариантом брюк капри, с подкладкой и без ремня. Их носили в том числе с кроп-топами, поскольку отсутствие петелек не позволяло блузкам оставаться заправленными. Это была свобода моды 1960-х годов, когда не нужно было беспокоиться о сборке рубашек. Меньше суеты, больше веселья.
В эластичных брюках со штрипками использовался новый вид трикотажной ткани. Легко шить и носить, эластичные штрипки на ноге держали брюки гладкими и прямыми. Не имело значения, что штрипок было видно. Когда ботильоны вошли в моду, видимые штрипки внезапно стали табу. Без ботинок нельзя!
Штаны были чуть выше лодыжки до конца 60-х годов, когда более длинные штаны стали новой тенденцией. Они все еще застегивались на молнии сзади или сбоку (молнии спереди были для мужчин).
Джинсы следовали за посадкой и стилем узких брюк: высокая талия, конические штанины, длина до лодыжек, и зачастую несколько цветовых оформлений, а не просто синий.
Начиная с 1961 года, брюки-клеш медленно заменяли облегающие капри и вытесняли комбинезоны. Сексуальность была в коротких кроп-топах, носимых с брюками с высокой посадкой. К 1967 году они ассоциировались с движением хиппи.
Брючные костюмы 1960-х годов
Новые брючные костюмы так же шокировали общество, как и короткие юбки. Это был образ, прямо скопированный с мужских костюмов, но с учетом женских пропорций. Некоторые офисы и учреждения запрещали женщинам носить брючные костюмы. Возникла путаница в том, являются ли они оскорблением женственности или расширением прав и возможностей женщин (и что это неуважительно по отношению к мужчинам). Пока модные журналы 1960-х годов спорили, женщины массово скупали новые костюмы. Повседневные штаны уже носили везде, нарядные штаны казались такими же естественными.
Обувь и чулки 1960-х годов
С полностью выставленными ногами и трендом на образ молодой девушки, обувь приняла крутой поворот от высокой моды с высокими каблуками к уличной моде с низкими или отсутствующими каблуками. Обувь стала плоской, недорогой, разноцветной.
Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Модели ранних десятилетий — лоферы, мэри джейны, с т-образными ремнями, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли 60-х годов.
Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.
Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.
Простые белые кроссовки заменили двухцветные кожаные туфли для детей школьного возраста. Они должны были быть просто белыми и идеально чистыми. Носили с носками или с чулками на оттенка темнее, чем у натуральной кожи, из-за чего они выглядели еще белее.
Популярны были и цветные колготки — белые, черные, фиолетовые, ажурные, в елочку или с кружевами. Колготки закрывали неприглядные колени и не разрывались, как это бывало в тоненьких чулках. После того, как колготки усовершенствовали, они стали спасителями женских ног в любом месте. Они маскировали волосы, шишки, синяки и широкие надколенники. Даже колготки в цвет кожи были толстыми и темными. Быть босиком в 60-х было все еще слишком вызывающе. Какая ирония.
Ювелирные изделия 1960-х
Красочная одежда 1960-х годов нуждалась в столь же ярких украшениях. В первые годы традиционные украшения продолжали отдавать предпочтение текстурированному золоту, белой пастели и цветному жемчугу. Эти красивые и безопасные модели дополняли женскую одежду в стиле 1950-х годов.
Новая молодежь с ее одержимостью искусственными пластмассами, винилом и яркими цветами отдавала предпочтение ювелирным украшениям, вдохновленными поп-артом. Геометрические фигуры попали на огромные серьги с подвесками. Большие массивные браслеты или стопки тонких браслетов звенели по голым рукам.
То же самое касается цветов, теперь сделанных из пластиковых смол. Это были веселые кучки в базовых или пастельных оттенках, висящие на ожерельях, сережках и браслетах.
Прически 1960-х годов
Без шляпы, привлекающей внимание к женской голове, прически стали новым фокусом для женщин. Пышный вид буквально поднимал волосы до новых высот. Кудри ложились на щеки (это стало возможным благодаря небольшому количеству лака для ногтей). Объемные прически заставляли лица казаться меньше и более похожими на куклы. Длина волос от плеча поднималась до подбородка и ушей в течение десятилетия, и только в 70-х годах “спустилась” снова вниз.
Макияж 1960-х годов
В тренде были бледно-белая кожа, белые губы, смелая черная подводка для глаз и темные дымчатые тени для век. Это было резким контрастом с девчачьим видом одежды до середины 60-х, когда добавился слой детскости. Глаза были преувеличены удлиненными ресницами, мерцающими тенями для век, изогнутыми бровями, светлым румянцем, а губы стали нежно-розовыми.
Оглядываясь назад, эта комбинация была сценой из фильма ужасов, где ребенок встречает убийцу с топором.
Мода конца 60-х: образ хиппи
В конце 60-х годов произошло движение анти-моды, которое стало настолько популярным, что стало основным стилем в одежде. Образ начинался с выцветших джинсов, простых и скучных, анти-модных. Цветочное украшение, вышивки, живописи и шипования появилось позже в 1970-х годах.
Хиппи 60-х был проще, более приземлённым. Чтобы носить джинсы, хиппи должен был носить майку без бретелек. Сначала белую, а затем окрашенную в земляные тона, чтобы не выглядела как нижнее белье. Потом пошло окрашивание tie-dye. Чем больше цветов, тем лучше. Чем ярче, тем лучше!
Анти-мода означала противостояние любому, кто имеет какое-либо мнение о том, что “работает” или “не работает” в моде. Лесные зеленые с коричневой замшей, солнечно-желтые с джинсовым синим были фирменными цветами хиппи 60-х.
Цвета были не единственным преувеличением. Одежда была экстремальных размеров. Шляпы были большими и гибкими, жилетки свисали до колен, а пальто — до пола.
Возвращение к народному искусству означало, что бисер использовали на одежде, а не только на украшениях. Этнические детали охватывали все и вся. Не было никаких правил в моде хиппи. Смешивать, сочетать и развивать свой собственный ритм была модной мантрой хиппи 1960-х.
В 1970-ые стиль хиппи стал мейнстримом. Ориентированные на молодежь наряды превратились в совершенно противоположный стиль бабушки. Романтизированная бабушкина одежда от нескольких поколений назад, подобно женщинам-пионерам, вернулась в моду в виде длинных платьев и рукавов, оборок, кружевных отделок, мелких принтов и длинных волос (на этот раз спущенных вниз). Поколение мини-юбок подросло и стали взрослыми. Они боготворили предудщие поколения, у которых, как казалось, была более простая жизнь.
Мода 1960-х для вас
Теперь, когда вы знакомы с женской модой 1960-х годов, почему бы не одеться так? Многие из сегоднящих вещей “современной” моды вдохновлены модой середины 60-х годов. Мини-юбки А-силуэта, платья с контрастным воротником, фактурные колготки, балетки на низком каблуке и высокие сапоги, плащи и широкие шляпы — все они корнями из шестидесятых. Нынешняя тенденция на солнцезащитные очки в стиле ретро также во многом вдохновлена 60-ми годами.
Чтобы создать гардероб в стиле 1960-х годов, начните с платья (или брюк и топа) и добавьте пару чулок или гольфов, туфли на плоской подошве или ботинок, украшения и зимнее пальто.
Нужна дополнительная помощь по одежде 60-х? Спросите нас в любое время!
Февральская революция: как создать макияж Снежной королевы
Теплая зима устраивает, кажется, абсолютно всех, но тоска по снегу все-таки прорывается в редких инстаграм-постах. Создаем зимнее настроение с помощью эффектного макияжа!
прочтение займет 5 минут
Текст: Алина Хараз
Макияж Снежной королевы по настроению похож на мейкап Снегурочки: на первый взгляд может показаться, что такой образ подходит только для тематической вечеринки. На деле же подобный макияж вполне можно адаптировать к повседневной жизни.
Основные принципы макияжа Снежной королевы
Кого вы представляете, когда слышите о Снежной королеве? Актрису Наталью Климову в гриме жестокой волшебницы из советского фильма? Эльзу из «Холодного сердца»? Эмили Блант в роли ледяной королевы Фрейи? А может, Дейенерис Таргариен на фоне заснеженных гор? В любом случае в описании будут фигурировать светлые волосы, фарфоровая кожа, морозный румянец и много серебра. Цвет волос менять не предлагаем (хотя и это можно провернуть без проблем), но остальные пункты рассмотрим подробнее. Главное правило: оттенки всех мейкап-средств должны быть из холодной гаммы, коралловые румяна и персиковую помаду сразу отложите в сторону.
Какая косметика потребуется для макияжа Снежной королевы?
Один из плюсов образа Снежной королевы в том, что для его создания не нужны особые гримировальные принадлежности, как, например, для макияжа в духе шоу Face Awards. Основная часть средств из списка наверняка найдется в вашей косметичке.
Тональный крем
Кожа у Снежной королевы, разумеется, очень светлая. Но если от природы она у вас не такая, не пытайтесь отбелить ее с помощью тонального крема, который на десять тонов светлее, — добиваться сходства со Снежной королевой лучше другими способами. Тональное средство может быть светлее вашей кожи максимум на один тон. Подходящий точно найдется в линейке Fit Me от Maybelline, включающей целых 19 оттенков.
Если же в образе Снежной королевы вы собираетесь на вечеринку, где ваш неестественный цвет лица никого не смутит, нанесите на лицо щедрым слоем транспарентную пудру. Кожа станет не просто бледной, а белой, как мел.
Серебристые, небесно-голубые, серые — все эти оттенки в макияже глаз помогут создать правдоподобный образ Снежной королевы. Одно условие: тени должны быть с заметным шиммером.
Разные варианты туши позволят добиться разных эффектов в образе Снежной королевы.
Если завить ресницы керлером и накрасить их классической черной тушью, то глаза станут визуально больше, а образ будет выглядеть гармоничным и законченным. Этот способ подойдет, если вы решили остановиться на сдержанном варианте макияжа Снежной королевы.
Иней на кончиках ресниц — отличительная черта хрестоматийного образа Снежной королевы. Повторить трюк с помощью косметики очень просто: густо прокрасьте ресницы белой тушью. Или же нанесите ее только на кончики.
Если вы планируете создать образ Снежной королевы с приставкой «арт», используйте вместо черной туши синюю или серебристую. К слову, цветная тушь — один из важнейших трендов-2020.
Помада
В образе Снежной королевы главный акцент приходится на глаза, поэтому губы можно вообще не красить либо заштриховать их консилером, чтобы они буквально сливались с кожей лица.
Если это для вас чересчур, используйте прозрачный блеск для губ или тинт в тон румянам.
Румяна
Можно оставить кожу Снежной королевы мертвенно-бледной, но мы советуем добавить немного морозного румянца. Используйте холодные оттенки румян — бледно-лиловые, мадженту, цвет фуксии. И не бойтесь переборщить!
Хайлайтер
Если в косметичке лежит без дела хайлайтер с крупными сияющими частицами, то настало его время. Ледяная королева должна сиять!
Блестки
«Морозный» глиттер проходит в макияже Снежной королевы по статье необязательных средств. Но если вы хотите создать по-настоящему яркий и запоминающийся вечерний образ, присмотритесь к блестящим подводкам и рассыпчатому глиттеру NYX Professional Makeup.
Как сделать макияж Снежной королевы: пошаговая фотоинструкция
Официального визажиста Maybelline New York в России Юрия Столярова сложностью задачи не испугать: макияж Снежной королевы он придумал за считаные минуты. И подробно рассказал нам, как его повторить.
Распределите по лицу тональный крем Fit Me (модели подошел оттенок 119).
На зону под глазами нанесите консилер Instant Anti-Age Eraser, им же обработайте крылья носа, центральные части лба и подбородка. Как видите, мы нанесли консилер достаточно щедрым слоем: он поможет дополнительно «подсветить» лицо.
Консилером или корректором телесного цвета полностью закрасьте брови.
Гелевые тени Color Tattoo в серебристом оттенке добавьте на кожу у внутренних уголков глаз и растушуйте до середины подвижного века.
Тени цвета латуни из палетки The City Mini Palette (оттенок 450 Graffiti Pop) растушуйте у внешних уголков глаз. Проследите, чтобы между оттенками теней не осталось видимых границ.
Гелевым синим карандашом Tattoo Liner (оттенок 920) нарисуйте классические деликатные стрелки.
Голубые шиммерные тени из той же палетки The City Mini Palette добавьте ближе к внутренним уголкам глаз и растушуйте до самых бровей.
Белым карандашом Expression Kajal (оттенок 35) прокрасьте слизистую и подчеркните линию роста нижних ресниц.
На нижнее веко нанесите серебристые тени, чтобы создать эффект инея.
Накрасьте синей тушью Snapscara только верхние ресницы.
Губы полностью перекройте консилером, а затем пройдитесь по ним хайлайтером Face Studio Holographic. Его же можно растушевать на скулах. На этом этапе можно остановиться, если ваша задача — создать простой вечерний макияж в духе Снежной королевы.
Если же вы хотите создать карнавальный образ, используйте еще и блестки. Подойдет как рассыпчатый крупный глиттер, который можно купить в магазине грима или художественных принадлежностей, так и специальное косметическое средство. Например, глиттер-гель для лица и тела из коллекции Heavy Metal от Urban Decay.
Смешайте серебристые тени с прозрачным гелем для бровей (или для губ) и нанесите на брови. Затем расчешите их щеточкой, удаляя излишки средства. Образ Снежной королевы готов!