Биография Коко Шанель. Великая Мадемуазель от-кутюр! Часть 1
Дорогие читатели! Статьи я пишу сама, поэтому прошу с уважением относиться к чужому труду и при копировании текста делать ссылку на автора. Приятного чтения!
Я начинаю серию статей о великих модельерах всех времён, которые вошли (или можно даже сказать, ворвались) в историю моды и останутся там навсегда. Начну свой рассказ с Великой Коко Шанель.
Кто не слышал хотя бы раз это имя? Его слышали все.
Все знают об абсолютном бестселлере CHANEL №5, который так хорошо отражает характер его создательницы.
Кто же она, эта хрупкая на вид женщина?
Габриэ́ль Бонёр (Коко́) Шане́ль родилась 19 августа 1883 года во французском городке Сомюр в бедной многодетной семье.
Девочке довольно рано пришлось столкнуться с серьезными жизненными трудностями — когда ей было всего 11 лет её мама скончалась от туберкулёза. К сожалению, отец семейства решил не обременять себя заботами, связанными с воспитанием детей. Сыновей он отправил самих зарабатывать себе на жизнь, а девочек. отдал в приют.
Дети французской провинции. Начало XX века.
Именно там, в приюте, юная Габриэль впитала в себя строгую и аскетичную эстетику, которая позже будет использована ею в работе и даже сделает из неё первооткрывателя минималистического стиля в моде.
Но это будет потом. а сейчас девочка в попытках справиться с внутренними страданиями, погружается в фантазии, где верит в то, что отец вернётся. Шанель ждёт его появления каждый день, но он так и не пришёл за ней. Впоследствии, уже взрослая Коко, сочиняет для себя историю, где якобы, отец прислал ей великолепное платье на её первое причастие — самый главный праздник для католички! Так ей хотелось, чтобы он хоть как-то поучаствовал в её жизни. Жаль, что это была всего лишь фантазия, порождённая болью.
Но Коко Шанель не стала бы той, кем мы её знаем, если бы не нашла в себе сил идти вперёд!
Находясь в приюте, она осваивала навыки шитья благодаря монахиням-воспитательницам.
Повзрослев, Шанель решает улучшить свои навыки модистки (именно так в то время называлась профессия портнихи) и направляется на курсы шитья. Но чем за них платить? Габриэль начинает подрабатывать пением в местном кабаре. По многим легендам, именно там она получает своё прозвище Коко.
Но есть и другая версия: она сама даёт себе такое прозвище, вспоминая о беззаботном детстве с родителями, где отец называет свою любимую дочь «coco» — уменьшительно-ласкательное от «цыпочка» в переводе с французского. Так называют маленьких детей любящие родители. Но не Габриэль. Очередная иллюзия малышки Шанель!
В кабаре Габриэль ждёт судьбоносная встреча — там она знакомится с Этьеном Бальзаном, состоятельным офицером и любителем красивых женщин. Этьен предлагает Шанель. нет, не «руку и сердце», но совместное проживание в его роскошном доме! Он не скрывает от неё, что будет иметь отношения с другими дамами, и если это устраивает девушку, совместная жизнь будет приносить радость обоим. Разве у юной Коко Шанель был выбор? В любом случае она ответила согласием и, возможно, не прогадала.
Этьен дал Коко своеобразный билет в светскую жизнь. Теперь Шанель могла не думать о бытовых расходах, но она постоянно думала о независимости! Да, эта женщина была не только тщеславна, но и свободолюбива. Именно эти два качества станут для неё мощнейшей мотивацией добиваться успеха в будущем любой ценой! Но иногда цена была слишком высока.
Коко Шанель: биография, карьера, личная жизнь
Коко Шанель кардинально изменила мир моды, возвела в эталон женственность и элегантность, сделала модной профессию кутюрье. Благодаря изящной француженке женщины узнали, как можно выглядеть сногсшибательно без пестрых нарядов и глубоких декольте. Вспомним самые яркие факты биографии знаменитого дизайнера и базовые принципы стиля Chanel.
Коко Шанель: биография и карьера
Настоящее имя Коко Шанель — дамы, создавшей культовое черное платьице, непревзойденный аромат и маленькую сумочку на цепочке, — Габриэль Бонёр Шанель. Коко принадлежит высказывание о том, что мода меняется, а стиль остается, и о том, что женщина должна одеваться так, чтобы ее хотелось раздевать.
19 августа день рождения яркой Габриэль Шанель — знаменитой парижанки Коко, поразившей высший свет, создавшей культ сдержанной красоты. Вспомним о самых ярких фактах ее биографии:
Детские годы и юность
Жизнь Коко определила ее феминистическое мировоззрение и независимый характер. Трудности, с которыми Габриэль пришлось столкнуться в самом начале пути, сформировали волевой характер девушки, идеал свободы в мыслях, одежде и поведении, умение манипулировать мужчинами.
Фото: YouTube: UGC
Габриэль — вторая дочь дочери плотника и торговца из городка Сомюр. Родители не были официально женаты, поэтому как только Жанна Деволь — мать одиннадцатилетней Коко — отправилась в мир иной, отец — Альберт Шанель — оставил дочерей на произвол судьбы. Скоро Габриэль оказалась в монастырском приюте, где монахини научили ее шить и дали азы кроя.
Воспитание монахинь отразилось на понимании Коко стиля, особенности которого безупречное сочетание цветов, простота кроя и богатство тканей, элегантность линий и утонченность аксессуаров.
Некрасивая одежда вызывала у Шанель отторжение. Неказистые наряды девочка мечтала заменить роскошными, стильными нарядами, которые бы украшали женщину. Тесные корсеты хотела заменить легкими, подчеркивающими фигуру фасонами.
Как Габриэль стала Коко и самой модной шляпницей Парижа
Став совершеннолетней, Габриэль пошла работать. Обладая отменной фигурой и хорошим голосом, она устроилась петь в кабаре. Песни «Qui qu’a vu Coco» (Кто видел Коко?») и «Ko Ko Ri Ko» — дали ей новое имя, под которым икона стиля Сoco Сhanel стала знаменитой.
Коко жила на улице, где дефилировали в поисках клиентов, проститутки. Они одевались крикливо и вызывающе. Чтобы дистанцироваться от них, Шанель носила скромные платья.
Фото: YouTube: UGC
Старт карьеры красивая и дерзкая двадцатидвухлетняя барышня получила благодаря двум богачам — французу Этьен Балсану и еврею-фабриканту по прозвищу Бой (Артур Кэйпел). Один обеспечил ее нужными связями, а другой дал денег на шляпный салон, в котором девушка стала и дизайнером, и модисткой, и продавцом.
Парижанки хлынули в магазин Коко, который она открыла напротив отеля «Ритц» в самом сердце французской столицы. Новая шляпница предложила вместо громоздких, театрально вычурных головных уборов с перьями, бусинами, цветами и шлейфами маленькую элегантную шляпу-котелок со скромным украшением.
Империя Коко Шанель
Пламя Первой мировой войны не остановило триумфального вхождения Коко в мир моды. Она завоевывает французский мир моды — открывает один за другим бутики.
Всё, что ни делает мадемуазель, моментально становится модным. Она обрезала волосы, прощаясь с сиротским прошлым, оказалось, что ввела моду на короткие стрижки, надела черное платье — ввела моду на женственные силуэты и превратила черный цвет из траурного в элегантный, явилась на прием с загаром — сделала модными солнечные ванны.
Фото: YouTube: UGC
Одежда, которую создавала Шанель, пользовалась огромным спросом, потому что дарила женщине право на свободу, но при этом подчеркивала ее сексуальность и красоту. Она одела женщин в брючные костюмы, подарила им шикарные пальто и сумочки через плечо, ввела в моду носить длинные бусы из искусственного крупного жемчуга.
В 1921 году Шанель выпустила знаменитые духи, ставшие классикой и признаком отменного вкуса их обладательницы. Она перестала быть модисткой, а стала модельером, знакомства с которым искали политики, художники, композиторы, певцы, киноактеры и бизнесмены. О ней говорят за пределами Франции.
Агент «Вестминстер»: падение и взлет Коко Шанель
Оккупация Франции фашистскими войсками заставила Шанель свернуть бизнес, но не принудила покинуть Париж. После освобождения Франции от нацистов Коко арестовывают и обвиняют в работе на вражескую разведку. Хал Воган в книге «В постели с врагом» утверждал, что Шанель контактировала с Гансом Гюнтером фон Динклаге — офицером, работавшим на Абвер. Благодаря ему она спасла из лагеря военнопленных племянника — Андре Паласса.
Фото: YouTube: UGC
От суда за коллаборационизм Шанель спаслась бегством в Швейцарию, где прожила 10 лет. Ее бизнес пришел в упадок, но о кутюрье не забыли. В 1954 году Коко возвращается в Париж, открывает дом моды и презентует новую коллекцию. Модели от Шанель критики разнесли в пух и прах, но через три года она возвращается в высшую Лигу. Ее клиенты — Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Бриджит Бордо и Грета Гарбо, принцесса Монако Грейс Келли.
В роскошных апартаментах отеля «Ритц», но в одиночестве в 1971 году Шанель, сделавшая женственность и элегантность синонимами стильности, отходит в мир иной. Биография Коко Шанель стала источником вдохновения для современных режиссеров. Факты ее жизни использованы в фильме «Одинокая Коко Шанель» (1981), «Габриэль Шанель. Бессмертный стиль» (2001), «Коко до Шанель» (2009).
Личная жизнь Коко Шанель
Коко Шанель, фото которой позволяют судить о ее внешних данных, путь к славе прокладывала с помощью денег и связей любовников. Сначала ее покровителем стал сержант Этьен Балсар — знаменитый французский коннозаводчик. Он перевез Габриэль в поместье Руайо, вблизи Парижа. Другой ее любовник — англичанин Артур Кэйпел — дал денег на шляпный салон.
Фото: YouTube: UGC
Коко Шанель в молодости не была ветреницей, но пользовалась природными данными, чтобы очаровывать мужчин и использовать их в своих корыстных целях. С Кэйплом девушка хотела связать свою судьбу, мечтала выйти за него замуж. Он вдохновил ее на создание укороченных юбок и свитеров из джерси — любимого наряда баронессы Ротшильд.
Чтобы стать своим во Франции, где не любили евреев и не хотели с ними торговать, Кейпел женится на француженке — представительнице высшего света. В 1919 году Бой погибает в автокатастрофе. Эта личная трагедия Шанель стала причиной рождения маленького черного платья.
Через год в Биаррице Коко знакомят с Дмитрием Романовым — кузеном последнего русского императора. Ей — 37, а ему — 30. Однако возраст не стал помехой для бурного, но непродолжительного романа.
Шанель активно пользовалась связями Дмитрия. Он познакомил ее с Эрнестом Бо — создателем легендарного аромата «Chanel №5». Благодаря русскому князю в коллекции нарядов Коко появились пальто с соболиной опушкой и просторные рубашки с вышивкой.
Кадр из фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский»: UGC
Круг русских эмигрантов подкинул знаменитой француженке еще одно знакомство — с композитором Игорем Стравинским. Их отношения отображены в фильме Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский».
Роман Шанель и Стравинского был страстным и вдохновляющим, вне всяких законов морали и чести. Габриэль пригласила Стравинского с умирающей от туберкулеза женой погостить в ее домике на берегу Лазурного моря. Они не скрывали страсть, которая между ними вспыхнула. Благодаря пережитым эмоциям Шанель создала изысканные духи, а Стравинский совершил переворот в музыке.
В сорок пять Коко Шанель была хороша собой, успешна и знаменита. Она стала вхожей в высшие слои общества, благодаря чему познакомилась с Хью Ричардом Артуром Гросвенором — герцогом Вестминстерским. Бурный роман, продлившийся четырнадцать лет, едва не завершился свадьбой.
По легенде Коко отказалась, произнеся слова, ставшие знаменитыми: « Герцогинь Вестминстерских может быть много, а Коко Шанель одна». Однако была и более прагматичная причина расставания: герцогу нужен был наследник, а Коко не хотела или не могла иметь детей. Они остались друзьями: герцог даже знакомил Коко с будущей женой, ища одобрения любовницы. Благодаря ему Шанель ввела моду на твидовые костюмы и кардиганы.
Фото: YouTube: UGC
Следующим избранником знаменитой парижанки стал художник и авантюрист Поль Ирибарнегаре. Отношения, начинавшиеся как ни к чему не обязывающие (Поль был женат), переросли в серьезные. Несмотря на решимость мужчины развестись, чтобы жениться на Коко, свадьба так и не состоялась. Поль умер на теннисном корте, когда к нему навстречу по тропинке шла Шанель.
Судьба свела Коко с Гюнтером фон Динклаге — немецким бароном, офицером. Он стал последней надеждой на устройство личной жизни, но отношения не сложились.
Знаменитая Шанель после этого романа не пыталась изменить судьбу. Она полностью ушла в работу, создавая империю моды.
Коко Шанель: правила стиля
О стиле Шанель говорят многие, но не все могут назвать составляющие особенной манеры одеваться, ставшей каноном элегантности благодаря Коко. Представляем модные идеи Chanel, которые превращают женщину в эталон красоты и утонченности:
Коко Шанель была убеждена, что оригинальность ведет к маскараду. Сдержанность в одежде — это признак хорошего вкуса. Поэтому большинство моделей от Коко Шанель имеют строгие и лаконичные расцветки. Популярное изобретение Шанель — кофточка в горизонтальную полоску, напоминающая тельняшку.
Фото: YouTube: UGC
- Little black dress.
Идея маленького черного платья — это реализация практичности в одежде, которой придерживалась кутюрье. « Когда нечего надеть, надевай маленькое черное платье», — рекомендовала Шанель. В нем женщина может выглядеть роскошно и очень скромно.
Одежда и аксессуары должны быть красивыми и удобными. Ставку следует делать на том, что удобно: брюки, платья, юбки-миди или до колен. По этой же причине дизайнер рекомендовала носить сумки через плечо, тогда руки будут свободными.
Мужские брюки обеспечивают женщине свободу движений. Коко Шанель ввела моду на брючные костюмы (брюки-клеш), которой с удовольствием следовали Марлен Дитрих и Грета Гарбо. При этом сама мадемуазель отдавала предпочтение платьям, считая их более женственными.
Кадры из фильма «Завтрак у Тиффани»: UGC
- Бижутерия.
Коко была уверена в том, что люди с отменным вкусом носят бижутерию, а остальные — золото. Поэтому своим клиенткам она рекомендовала носить украшения из крупного жемчуга. Сама Коко знаменита жемчужной нитью длиной в один метр.
- Носите не более трех украшений.
« Снимите то, что надели последним», — советовала Коко Шанель. Перегруженность украшениями утяжеляет образ, делает его вычурным и пестрым.
- Женщина хорошо обута — значит она хорошо одета.
Коко Шанель подарила миру лодочки с невысокими (5 см) каблуками рюмочкой. Классическая расцветка — бежевая основа и черный носок.
Эта обувь отличалась комфортностью, изяществом и износостойкостью (черный носок долго не стирался). При этом Коко была уверена, что чем старше становится женщина, тем короче должна быть юбка и выше каблуки.
- Богатые наряды старят.
Чем старше женщина становится, тем более утонченным должен становиться ее наряд: простые линии силуэта, цветовая сдержанность и гармония расцветок — вот чему надо отдавать предпочтение.
Фото: pexels.com: UGC
- Парфюм.
Дорогой, но легкий запах — это составляющая модного образа женщины. Он оповещает о ее приходе и еще долго напоминает о женщине после ее ухода.
Роскошная простота — так называют стиль от Коко Шанель. Минул век с того момента, как знаменитая Габриэль Бонëр Шанель перевернула мир моды, освободив женщину от грузных и неудобных костюмов, шляпок и сумочек.
Она показала миру настоящую красоту женщины, ее утонченность и изысканность. Правила стиля Шанель — каноны современного мира моды.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Коко Шанель – история успеха и биография
Коко Шанель (фр. Coco Chanel).
Коко Шанель – её настоящее имя – Габриэ?ль Бонёр Шане?ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel).
Шанель родилась 19 августа 1883года. Кажется нет необходимости говорить о том, что Шанель была французским модельером, вдохновение и модернизм которой сделали её одной из самой известной в истории моды XX столетия – об этом знают все.
Коко Шанель и Сальвадор Дали
А началось всё в маленьком городке Сомюре, где оказались родители Шанель – Альбер Шанель и Жанна Деволь. Отец Коко был бродячим торговцем и не сидел на одном месте. Какое-то время родители не состояли в законном браке – ему нужна была подруга, но не жена. Не такого мнения была Жанна, она любила Альбера, и на столько сильна была её любовь, что, скорее всего, это уже была не просто любовь, а болезнь. Она не могла расстаться с Альбером, чего бы это ей не стоило. Жанне приходилось зарабатывать на содержание всё прибывающих членов семейства тяжёлым трудом: работа на кухне, груды белья. Ей приходилось бороться, чтобы получить место на кухне, место гладильщицы или служанки. Здоровье её таяло, но она готова была всё снести, лишь бы быть рядом с мужем. Жанна умерла, когда Габриэль было всего шесть лет. А потом её с братьями и сёстрами оставил и отец. С этого момента Габриэль была на попечении, то родственников, то в приюте, в который её отдали, когда ей было 12 лет. В 18 лет Коко с помощью благотворительной организации оказалась в интернате для детей из знатных семейств. А затем устроилась продавцом в магазин тканей в городе Мулен. Она мечтала стать певицей и в свободное время в кафе «Ротонда» исполняла песенки «Тот, кто видел Коко» и «Ко-Ко-Ри-Ко». Вот тогда и прозвали её Коко.
Вскоре Шанель познакомилась с богатым наследником Этьеном Бальзаном. У него было поместье недалеко от Парижа, где он разводил лошадей. На его предложение стать любовницей она ответила согласием – ей давно хотелось переехать в Париж и, к тому же, Габриэль знала, что за всё в жизни надо платить. Именно здесь она стала превосходной наездницей и начала делать свои восхитительные шляпки, которые всех покоряли своей новизной и шармом. И именно здесь она поняла, как женщины преклоняются перед мужчинами, стараясь понравиться, и проигрывают сражение.
Для себя Коко решила, что из любого сражения, она выйдет победителем. В детстве ей не хватало любви, её окружало равнодушие – всё это наложило отпечаток. И Габриэль научилась бороться и побеждать, а самое главное, она научилась шить. И что бы она ни делала – шляпку или одежду, которая сидела на ней так хорошо, что об этом можно было не думать – всё привлекало внимание окружающих. И тогда Шанель поняла, что в ней есть то, которым следует воспользоваться, то есть дар творческой мысли, а главное, умение выживать.
Бальзана сменил Артур Кейпел, богатый наследник угольных шахт, превосходный бизнесмен, который погиб в 1919 году в автомобильной катастрофе. Он помог стать ей деловой женщиной. В 1910 году она открыла свой первый магазин в Париже, продавая женские шляпки, через год открылся её дом моды на улице Рю- Камбон, где находится и сейчас.
Простота и роскошь были в творениях Шанель. Она сумела изъять корсет из сознания женщин, воспользовалась мужской элегантностью, чтобы создать в гардеробе женщин такие свободные и необходимые вещи, как рубашки мужского покроя, галстуки, брюки для верховой езды, пиджаки, в которых были суровость и в то же время шарм, превосходство и покорность. В 1918 году Шанель расширила свое предприятие. Она вызвала восторг вечерним платьем из черного кружева и тюля, расшитого бисером, ансамблем платье-пальто из бежевого джерси. Всё это казалось простым, но в то же время роскошным – настоящим чудом портновского искусства.
«Мода – это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас».
Ее лучшие творения: маленькое черное платье, которое, в 1926 году американский журнал Vogue приравнял к популярности автомобиля «Ford» и назвал его «фордом» моды, каскады жемчуга на простой бечевке, двухцветные туфли, туфли-лодочки, приталенный жакет, камелия из белого шелка, которые стали символами её марки. Её украшения имели потрясающий эффект, в которых сочеталась роскошь изумрудов или жемчуга с превосходной собственной бижутерией. Сочетание драгоценных камней с искусственными являлось смелой находкой, которую она использовала как роскошные украшения.
Её броши из разноцветного стекла и сумочки с цепочкой через плечо произвели потрясающий эффект, их в дальнейшем стали производить различные модные фирмы по всему свету. Они и сейчас считаются классикой, а модницы готовы за них отдавать приличные суммы.
Её маленькое чёрное платье можно было носить и днём и вечером, добавив нить жемчуга или другие аксессуары.
Идеи, которые она создала в начале ХХ – го века, остались вечными потому, что элегантность не поддаётся влиянию времени. Девизом облика её моделей были простота и подвижность. Многие свои открытия Шанель сделала, подглядев тот или иной образ или какой-то элемент, среди народной одежды. Например, русский стиль с вышивкой и меховой отделкой, геометрические узоры, прорезиненные плащи, модель которых она увидела, разглядев её в одежде своего шофёра. Она первая использовала в женском гардеробе трикотаж.
Шанель была в дружеских отношениях со многими людьми искусства: Пикассо, Дягилевым, Стравинским, Сальвадором Дали, Жаном Кокто и не оставалась в стороне от авангардного направления. Но она никогда не меняла своих принципов. Для неё шляпка в форме телефона или юбка, в которой можно было не идти, а только семенить, были неприемлемыми. Поэтому то, что впоследствии было названо «обликом Шанель», означало бескомпромиссный взгляд на моду, где присутствует во всём мера и удобство и никаких крайностей. «Нужно всегда убирать, удалять всё лишнее. Не надо ничего прибавлять…Нет иной красоты, кроме свободы тела…». Став модельером, она испытывала удовлетворение и считала, что одержала победу тогда, когда её идеи подхватывала улица, и её модели были на простом народе. Её принципы были создавать простые, строгие модели с четкими линиями, модели, которые подчеркивают достоинства и скрывают недостатки.
Шанель оказывала материальную поддержку многим деятелям искусства. Например, она финансировала некоторые постановки Русского балета, много лет поддерживала композитора Игоря Стравинского, помогала оплатить расходы за лечение Жана Кокто.
В той ловкости, с которой она умела придать шик любому изделию, чувствовался не только вкус, но прежде всего умение «сделать нечто из ничего».
Её клиентки учились нравиться, идя наперекор существующей моде. У Габриэль не было недостатка в идеях, да и продавать она умела, как в своё время и отец и дед. Габриэль унаследовала семейные качества – она была вынослива в работе. Работать и добиваться успеха… Шанель не рисовала свои модели, она создавала их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Ей было достаточно нескольких движений рук, чтобы из бесформенной материи возникла роскошь. Иногда идеи приходили ей во сне, она просыпалась и начинала работать.
Она трудилась по 12-14 часов в сутки и того же требовала от своих коллег. Не всем было дано вынести такой труд. Шанель обладала сочетанием аристократизма и, в то же время, жёсткой деловой хваткой. Когда она ставила перед собой цель, то всегда добивалась её. По приблизительным оценкам в 20 – 30- е годы её модельный бизнес давал $200-300 тыс. в год.
Шанель была великим художником. Она хотела создавать не только новые силуэты, но и внести новые ощущения жизни. Многие годы спустя это назовут «стилем жизни».
Коко Шанель одну из представителей высокой моды журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
Своё сороколетие она ознаменовало выпуском совершенно новых духов, в которых не присутствует запах одного какого- то цветка. Содействие в этом ей оказали Великий Князь Дмитрий и русский парфюмер–эмигрант Эрнест Бо.
Началась Вторая мировая война. В 1940 году ей пришлось обратиться к немецкому дипломату, чтобы выручить своего племянника, попавшего в плен. С дипломатом она была давно уже знакома. И когда он ей помог, её привязанность к нему ещё более возросла. В конце войны обстоятельства складываются так, что Шанель приходится покинуть Францию почти на долгие восемь лет. Её обвинили не только в любовной связи с немецким бароном, но и в контактах с начальником управления внешней разведки Германии Шелленбергом, помощником командующего “СС” Генриха Гиммлера.
Ей грозил арест. За Шанель вступился сам Уинстон Черчилль, который как-то о ней записал в своём дневнике: «Приехала знаменитая Коко, и я восхищался ею. Это одна из самых умных и очаровательных, самая сильная женщина, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело».
Шанель закрыла все свои бутики и уехала в Швейцарию.
Оттуда она следила за изменениями, происходившими в модном мире. Появились новые кутюрье, такие как Кристиан Диор, Юбер де Живанши и другие. Шанель было 71 год, когда она снова вернулась в Париж и предложила свою коллекцию. Но показ её моделей происходил в полном молчании публики. Шанель хотела всем доказать, что мода изменяется, а стиль остаётся, но пресса говорила о том, что она не предложила ничего нового. Но не всем дано понять, что элегантность вечна. Шанель усовершенствовала свои модели, и через год почти все модницы сочли за честь одеваться у Шанель. Знаменитый костюм Шанель стал бессмертным, в нём чувствуешь себя уютно и свободно, и это ещё благодаря правильно подобранной ткани– лёгкому твиду. Костюм гарантирует надёжность во всех ситуациях.
Сумочки Шанель, обувь и бижутерия стали классическими. В 60-е годы она сотрудничала с голливудскими студиями. Мода Шанель не устареет, потому что в ней заложена философская концепция Шанель: «Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой».
Шанель покинула наш мир 10 января 1971 года, в воскресенье, в возрасте 88 лет, в номере отеля «Ритц» в Париже. «Тime Magazinе» оценила ее ежегодный доход в 160 миллионов долларов.
При этом она никогда не превозносила богатство и не восхваляла деньги. Шанель нашла среди видных деятелей искусства тех друзей, которыми гордилась. Хотя её жизнь была полностью подчинена работе – созданию одежды, самым главным для неё оставалась любовь. Поражает в ней не только успех, которого она достигла, не только её популярность, но и то, что она сумела остаться загадочной. Непостижимая Шанель…
Как и Шанель, бессмертен ее знак: две перекрещивающиеся буквы С – Coco Chanel и белая камелия на черном сатиновом банте.
с 1983 года руководит домом моды Шанель и является его главным дизайнером Карл Лагерфельд.
КоКо Шанель неизвестная биография (6 фото)
Знаменитая мадемуазель золотыми буквами вписала свое имя в историю моды. О Коко принято говорить только эпитетами – великая, несравненная, грандиозная, революционная и т. д. и т. п. Но мало кто знает, что, помимо конструирования одежды и создания духов, было у Габриэль Шанель еще одно занятие, приносившее немалые дивиденды. В годы Второй мировой войны Великая мадмуазель работала на нацистов.
Разумеется, модный дом Шанель всячески это отвергает, как и обвинения в антисемитизме, звучащие в адрес мадмуазель. Однако факты – вещь упрямая.
Операцию «Модная шляпа» разрабатывал Шелленберг лично.
Было решено, что проще и надежнее всего договориться о встрече с Черчиллем, действуя через давнего знакомого Шанель – посла Великобритании в Испании сэра Сэмюэла Хоора.
Якобы затем, чтобы возродить «Дом Шанель», Великая мадмуазель отправилась в Мадрид. Но не одна – а в компании своей бывшей манекенщицы Веры Бейт. Последняя понадобилась в качестве дополнительной «приманки» – Вера происходила из старинной английской фамилии, была в родстве с королевской семьей и, что важнее всего, – слыла любимицей Черчилля.
Об истинной цели визита в Испанию Вера узнала уже в Мадриде – Шанель решила, что скрываться дальше просто незачем. Она поведала и об инструкциях, полученных от Шелленберга, а также похвасталась первым успехом на ниве миротворчества: посол принял из ее рук немецкое послание и обещал передать его Черчиллю лично.
Она не учла лишь одного маленького обстоятельства – английская аристократка и бывшая модель давным-давно состояла на службе в «Интеллидженс сервис». Так что на другой же день британская разведка была в курсе всех подробностей «Модной шляпы». Но окончательно дело «провалила» болезнь Черчилля – состояние премьер-министра характеризовалось как критическое и все встречи с ним отменялись.
Пришлось покинуть Мадрид несолоно хлебавши…
Но непривыкшая к поражениям Габриэль не успокоилась. Накануне нового – 1944 года – она отправилась прямиком в Берлин, на прием к Шелленбергу. О чем была их беседа – доподлинно неизвестно. Сама Шанель всегда настаивала, что хотела лишь скорейшего окончания войны, на что и употребила все свое влияние.
осле освобождения Парижа, весной 1945-го Мадмуазель тут же взяли под стражу. У французского «Комитета по чистке» возникли вопросы к Шанель – в основном о ее связи с фон Динклаге (тогда о ее отношениях с Шелленбергом просто не было известно). Тогда-то, оправдывая свою связь с немцем, она и произнесла: «Женщина моего возраста, если ей повезло и она сумела найти любовника, вряд ли станет заглядывать в его паспорт…» И все же в ее адрес прозвучали обвинения в «горизонтальном» коллаборационизме: в те времена сожительство с немцами расценивалось как предательство. За Шанель заступился Черчилль. И потому у Великой Мадемуазель появился выбор – либо эмиграция, либо тюрьма. Она предпочла первый вариант и отправилась в Швейцарию, где с ужасом пережидала следствие и суд по делу Шелленберга. Мало ли что тот мог рассказать?
На ее счастье, немецкий разведчик ни слова не проронил о своих связях с французской модельершей. Ему дали сравнительно небольшой срок – всего шесть лет. Но в 1951 году уже освободили – по состоянию здоровья. И где вы бы думали, он поселился? Правильно, в Швейцарии. По поддельному паспорту он жил рядышком с Шанель – и та полностью содержала его вместе с супругой. Потом, когда иждивенца вычислили, ему пришлось перебраться в Италию – но и там проживание Вальтера Шелленберга оплачивала Мадемуазель.
Покой дорого стоит. Но деньги не являлись проблемой для Шанель – она была очень богатой женщиной. А вот вопрос репутации ее беспокоил всерьез. Сколь бы ни говорила Габриэль: «Мне плевать, что вы обо мне думаете, я вообще не думаю о вас», – своей всемирной славой она дорожила. И потому исправно платила. В итоге умерла богатой и знаменитой – с незапятнанной репутац
Календарь “Сплетника”: королева моды Коко Шанель
Календарь
19 августа 1883 года в Сомюре родилась Габриэль Шанель – одна из самых великих (если не самая!) женщин в мире моды. Сама Коко утверждала порой, что родилась на 10 лет позже и не в Сомюре, а в Оверни.
Габриэль была дочкой Альберта Шанель, рыночного торговца, и Евгении Жанны Деволь. Мама умерла, когда девочке было 12-ть. Чуть позже Габриэль и еще четверых своих детей покинул отец – больше Шанель его не видела.
У Габриэль было бедное детство – она росла в сиротском приюте при католическом монастыре. Однако она не любила вспоминать те времена – более того, добившись славы и успеха, постаралась сделать все, чтобы стереть те годы из памяти, причем, не только своей. Она рассказывала о своей молодости весьма противоречивые вещи – потому в трактовке ее биографии до сих пор встречается немало разночтений.
Так или иначе, достигнув совершеннолетия, Габриэль попробовала себя на музыкальном поприще – стала певицей кабаре. Особым певческим талантом юная Шанель не отличалась, тем не менее, посетители были в восторге от необычной и очаровательной певички. В то время Габриэль и получила прозвище Коко, так как главными песнями ее репертуара стали Ko Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco.
Во время одного из выступлений Шанель заметил богатый офицер в отставке Этьен Бальзан (на тот момент мадемуазель Коко было чуть за 20-ть, хотя сама она утверждала, что была несовершеннолетней и невинной). В скором времени она переехала жить в его дом в предместье Парижа, где помимо нее жило еще несколько любовниц Этьена.
В те годы Коко вела почти праздный образ жизни. Она начала заниматься верховой ездой – и это увлечение стало первым “звоночком”, зовущим ее в мир моды. Так, поняв, что в платье кататься на лошадях решительно неудобно, она обратилась к портному с просьбой пошить ей жокейские брюки. Появление в таких брюках в высшем свете поначалу казалось странным, но Коко нравилось выделаться из своего окружения – местных куртизанок в боа из страусиных перьев, и она предпочитала сдержанные элегантные наряды, которые разбавляла забавными шляпками.
К слову о шляпках: именно с них начался творческий путь Габриэль. Устав от праздного образа жизни, она объявила Этьену Бальзану, что хочет стать модисткой. В страхе, что Коко от него уйдет, он помог ей открыть магазин шляпок в Париже. По еще одной версии, с магазином ей помог уже Артур Кэпел, ее следующая любовь, по прозвищу “Бой”. Есть еще и третья версия, согласно которой важнейшую роль в открытии магазина сыграла тетушка Коко. Так или иначе, в 1910-м у Шанель появился собственный магазин.
И раз уж мы заговорили о мистере Кэпеле. Он был другом Этьена Бальзана. Они познакомились в 1909-м – очевидно, вскоре вспыхнул и их роман. Спустя какое-то время Коко окончательно ушла от Бальзана к Кэпелу. Их связь продолжалась более 10-ти лет. Пара блистала на модных французских курортах и в свете. При этом, ветреный Бой вовсе не был верен своей прекрасной спутнице. А в 1918-м году он женился на английской аристократке. Однако факт женитьбы вовсе не отменил его романа с Шанель. Они были вместе вплоть до его смерти в 1919-м (он погиб в автоаварии).
Смерть Кэпела считается одним из главных потрясений в жизни Шанель. В отчаянии она обещала:
Я одену всех женщин в черное!
Свое обещание, как известно, она сдержала.
Но вернемся немного назад. Шанель еще до открытия своего первого магазина была светской персоной – в круг богемы ее ввел Бальзан. Она была знакома с Дягилевым, Стравинским, Лотреком, Пикассо и многими другими яркими персонами своего времени (с некоторыми из них она не ораничивалась дружбой – кого-то спонсировала, с кем-то крутила романы). Став модисткой, она никуда не делась из “света”. Это было феноменом – впервые портной был вхож в светские круги. Меж тем, творения Габриэль становились все популярнее, и к 1913-му она сумела открыть свой первый полноценный модный салон. Коко начала создавать одежду.
Коко в собственных нарядах
После смерти Кэпела Шанель недолго была одна – до сих пор немало говорят о том, что Коко черпала вдохновение в своих мужчинах. А они у нее были не промах – герцог Вестминстерский (есть версия, впрочем, маловероятная, что он даже предлагал ей руку и сердце), великий князь Дмитрий, Пьер Ривер, Игорь Стравинский. Считается, что именно нежные отношения с великим князем заставили Коко более внимательно отнестись к русской культуре – именно так в ее нарядах впервые появились русские мотивы. Дмитрий был влюблен в свою знаменитую подругу и одаривал ее драгоценностями, вывезенными из России, которая в то время уже превратилась в СССР.
Коко и герцог Вестминстерский
Шанель с одним из своих многочисленных друзей – Сальвадором Дали
О возможных отношениях Коко и Игоря Стравинского снят фильм – “Коко Шанель и Игорь Стравинский”, он основан на романе 2002 года “Коко и Игорь”. По сюжету романа, Габриэль впервые увидела Стравинского в 1913-м – на премьере “Весны священной” в Париже. “По-настоящему” они познакомились в 1920-м, на приеме, который давал Сергей Дягилев. Коко пригласила испытывающую в те времена трудности семью Стравинского пожить на ее вилле под Парижем. Там-то, по версии писателя Криса Гринхала, и вспыхнул короткий, но яркий роман Коко и Игоря. После – у Шанель было множество мужчин, а Стравинский встретил свою вторую жену (первая супруга композитора, как и его дочь, умерла от туберкулеза; сам он тоже страдал этой страшной болезнью) и большую любовь. Однако воспоминание о как минимум трогательной дружбе Коко и Игорь Федорович пронесли до конца жизни.
Примечательно, что в создании ленты о Стравинском и Шанель участвовал и нынешний креативный директор Дома Chanel Карл Лагерфельд. Роль мадемуазель Коко досталась одной из его муз – актрисе Анне Муглалис.
Анна Муглалис в образе Коко Шанель
Фильм “Коко Шанель и Игорь Ставинский”
. и другая лента о жизни королевы моды – “Коко до Шанель” с Одри Тоту в главной роли
Ширли МаКлейн в телефильме 2008 года “Коко Шанель”
В 1921 году Коко вместе с парфюмером Эрнестом Бо создала аромат Chanel №5, первый парфюм в том виде, в котором мы его знаем – то есть, не просто некий цветочный аромат, а абстрактная квинтэссенция запахов. Именно Chanel стали первыми “искусственными” духами – созданными человеком на основе альдегидов, синтетических цветочных запахов.
В 1926-м мадемуазель Шанель совершила еще один прорыв, “открыв” миру маленькое черное платье (она же обещала одеть всех женщин в черное. ).
До начала войны, Шанель успела поработать в Голливуде – ей предложили миллион долларов за создание одежды к трем фильмам. Она связывала с этим контрактом большие надежды на покорение Америки, однако все эти фильмы по разным причинам провалились.
Голливуд был не в восторге от стиля Шанель, там хотели более гламурных нарядов – ярких, возбуждающих, а не сдержанной и неброской элегантности, которую предлагала Коко.
Однако и сама Шанель не прониклась Голливудом, и, забрав свой миллион, отправилась домой – туда, где ее обожали и ждали.
Элегантная простота Шанель становится все популярнее, Коко находится на вершине славы, но в 1939-м закрывает свой Дом моды и все бутики. Причиной тому стало начало Второй мировой войны. Однако, вопреки распространенному мнению, Габриэль не уехала в Швейцарию, в годы войны она оставалась в Париже. И как раз об этом периоде ее жизни сейчас вспыхнули новые слухи.
Коко в очередной раз обвинили в пособничестве фашистам. Впервые эти обвинения прозвучали еще в 1944-м – тогда Шанель даже ненадолго арестовали. Однако вполне вероятно, что дело было снова просто в мужчине. Итак, версия, отвергающая антисемитизм Шанель и ее пособничество Третьему Рейху выглядит примерно следующим образом. В 1940-м году Габриэль встретила немецкого дипломата Ганса Гюнтера фон Динклаге по прозвищу Шпатц, которым быстро увлеклась. То, что Шпатц помог освободить племянника Коко из немецкого плена, лишь упрочило ее симпатию.
Габриэль мечтала положить конец войне и в 1943-м с этой целью пожелала встретиться и побеседовать со своим давним знакомым Уинстоном Черчиллем. Габриэль разрешили поездку в Испанию, однако ее встреча с Черчиллем так и не состоялась: тот был болен, так что Шанель вернулась в Париж через несколько дней ни с чем. Сам Уинстон, кстати, вступался за Габриэль, когда ее арестовали. После освобождения она была вынуждена покинуть Францию. Несколько лет кутюрье провела в Швейцарии. Шпатца, кстати, на тот момент уж и след простыл, так что мадемуазель снова осталась наедине с собой.
Коко Шанель с Рэндольфом Черчиллем и Уинстоном Черчиллем
Однако Шпатца называют нацистским шпионом, отсюда выдвигаются обвинения Коко. Так, недавно американский журналист Хэлом Воун написал книгу “В постели с врагом. Секретная война Коко Шанель”. По его версии, в 1940-м Шанель была завербована немецкой военной разведкой. Воун утверждает, что у Габриэль было кодовое обозначение Агент Ф-7124 и псевдоним “Вестминстер”. При этом, по словам 83-летнего журналиста, который раньше работал в американских разведывательных и дипломатических структурах, Шанель можно обвинить еще и в антисемитизме. Разумеется, современное руководство Дома все эти обвинения отвергает:
Обвинения Шанель в антисемитизме несостоятельны. Иначе было бы трудно объяснить ее дружбу с семьей Ротшильдов и писателем Жозефом Кесселем.
Также в ближайшее время выйдет книга Лизы Чейни “Коко Шанель: интимная жизнь”, где обещают рассказать о романе Коко с немцем и о других скрытых моментах ее биографии вроде романтичных отношений с женщинами и пристрастии к наркотикам (по одной из версий, Коко считала морфий безобидным обезболивающим). Причем, издатели утверждают, что всему этому найдены доказательства.
О жизни мадемуазель Коко написано около 60-ти книг. И во всех она разная, и во всех есть множество “доказательств”. Насколько они убедительны – судить читателям.
Вернемся к самой Шанель, которая, в свою очередь, в 1954-м вернулась в мир моды. Там уже правили бал мужчины – например, Кристиан Диор. Но и среди них мадемуазель (которая, кстати, в 1953-м году справила 70-летие) ей удалось найти свое место. Хотя само ее возвращение критики посчитали близким к провальному, упорная дама осталась глуха к отзывам. Она, по своему обыкновению, просто продолжила работать. И заодно – критиковать критиков:
Они (критикессы) являются целыми табунами на каждый показ коллекций – дурно одетые, дурно причесанные, лишенные малейших признаков женственности; а порою, что решительно всех возмущает, от них еще скверно пахнет. Толстые, некрасивые, они полны зависти к тонким талиям моих манекенщиц и к женщинам, способным платить за модели “от кутюр”. Но более всего я ставлю им в упрек дурную критику. Не хочу сказать, что они способны одно дурное видеть – у каждого своя точка зрения, – но они попросту не умеют анализировать. Это вполне естественно, когда не знаешь предмета, о котором ведешь речь.
Очередной модный прорыв не заставил себя ждать. В феврале 1955-го она представила сумочку, которая до сих пор не выходит из моды – речь, разумеется, о легендарной 2.55 (название – от даты выпуска, февраль 1955-го). 71-летняя Коко заявила:
Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю.
. и “прикрепила” к прямоугольной сумочке цепочку. Впервые женщины получили возможность не носить сумку в руках, а повесить на плечо и просто забыть о ней. Изначально этот стеганый шедевр был представлен только в черном цвете с классической прямоугольной застежкой типа “мадемуазель”. Но спустя некоторое время появились модели и других цветов, а также сумочки из джерси. Затем появилась версия сумки с замком Classic Flaps – знаменитым логотипом Chanel.
Коко со своим изобретением – сумкой 2.55
Разумеется, сумочками дело не ограничилось. Шанель “изобрела” еще массу знаковых предметов, которые все еще не выходят из моды – взять хотя бы ее легендарный твидовый костюм, который и по сей день считается символом элегантности.
До старости Коко не расставалась с ножницами, которые носила на шее, будто самое дорогое украшение. Еще при ее жизни модницы всего мира считали честью одеваться в наряды, которые придумала мадемуазель. Она умерла в 1971 году, в номере отеля Ritz, в котором прожила долгие годы. Мир моды потерял свою королеву, но ее дело, разумеется, продолжило (и продолжает) жить и развиваться.
Похороны Габриэль Шанель
ICONS. СТИЛЬ КОКО ШАНЕЛЬ
Это четвертая серия в рубрике ICONS, в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!
Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!
Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.
Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)
История Коко Шанель
Дом Chanel – самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.
Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.
Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.
Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.
На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.
Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.
Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.
Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.
Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена – Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).
Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».
В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.
В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача – помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.
Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.
В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.
Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал – джерси – тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.
Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».
Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель – мечта любой женщины.
В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.
Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела 🙂
Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.
Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом – князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия – выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».
Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством – до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей – до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.
В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.
В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.
У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.
В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».
Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.
В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу – это немедленный отъезд из Франции.
Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.
1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.
Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет – лаконичность, элегантность и функциональность.
Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан – в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.
Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.
А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.
Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.
У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.
Стиль Коко Шанель в современном прочтении
Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом – стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)
Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!
uCrazy.ru
- Войти через Соц.сети
- Регистрация
- Забыли пароль?
Навигация
- 3D игры
- Фотоприколы
- Фотоподборки
- Гифки
- Демотиваторы
- Видео
- Знаменитости
- Интересное
- Фильмы и трейлеры
- Анекдоты и истории
- Хайтек
- Авто / Мото
- Спорт
- Музыка
- Флеш игры и ролики
- Всячина
- Животные
- В хорошие руки
- Жесть
- Девушки
- Конкурс
- Новости сайта
- On-Line Игры
- Реклама на сайте
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
- Всякое
- Так себе картинки
- Нестандартный юмор 🙂
- Спланированная и осуществл.
- Нестандартный юмор 🙂
- О том как 650 высших чинов.
- Русские сказки в иллюстрац.
- Картинки с лёгким сексуаль.
- Всякое
- GIFs
- Нестандартный юмор 🙂
- Девушки с красивым сквореч.
- Немного слегка пошлых карт.
- Гифки
- Картинки
- Всякое
- У семьи в Москве мошенники.
- Гифки
- Всяческие картинки
- Так себе картинки
- Есть еще лучше!
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
От стиляг до работяг. Фотографии советской молодежи 60-х годов
Из крупных городов и маленьких поселков, студенты и рабочие — молодежь 60-х
Неизвестный автор, 1960-е, г. Ленинград ул. Союза Связи, д. 20, из архива Ольги Евгеньевны Шитовой-Беловой.
Молодежь на площади
Всеволод Тарасевич, 1960-е, Армянская ССР, г. Ленинакан, МАММ/МДФ.
Неизвестный автор, 1960 – 1966 год, Калининская обл., Бежецкий р-н, дер. Чудинково, из архива Ольги Евгеньевны Шитовой-Беловой.
Молодежь на улице
Всеволод Тарасевич, 1960-е, г. Ленинград, МАММ/МДФ.
Ночь на Ивана Купала
Николай Козловский, 1960-е, Украинская ССР, Полтавская обл., с. Большие Сорочинцы, МАММ/МДФ.
МГУ. Студенты в аудитории
Евгений Халдей, 1960-е, г. Москва, МАММ/МДФ.
Неизвестный автор, 1 января 1960 – 9 декабря 1965 года, Читинская обл., из архива Ромы Катанаева.
Виктор Руйкович, 1960 год, Латвийская ССР, г. Юрмала, МАММ/МДФ.
Советская команда парашютисток
Анатолий Егоров, апрель – октябрь 1961 года, МАММ/МДФ.
Студенты Школы-студии МХАТ
Неизвестный автор, 1961 – 1965 год, г. Москва, Камергерский пер., из архива Марины Стич.
«Первый парень на деревне»
Неизвестный автор, 1960 – 1966 год, Калининская обл., Бежецкий р-н, дер. Чудинково, из архива Ольги Евгеньевны Шитовой-Беловой.
Выпускники московских школ на Красной площади
Владимир Лагранж, 1962 год, г. Москва, Красная пл., МАММ/МДФ.
Молодежь на пляже
Всеволод Тарасевич, 1969 год, Краснодарский край, МАММ/МДФ.
Студенты. Игра «Отгадай, кто?»
Всеволод Тарасевич, 1963 – 1964 год, г. Москва, МАММ/МДФ.
Швейная фабрика «40 лет ВЛКСМ». Танцы
Всеволод Тарасевич, 1964 год, Молдавская ССР, г. Тирасполь, МАММ/МДФ.
Праздник пионерии. Юные космонавты
Владимир Лагранж, 1965 год, г. Москва, МАММ/МДФ.
Всеволод Тарасевич, 1967 год, г. Москва, МАММ/МДФ.
Студентки в цехе
Всеволод Тарасевич, 1967 год, Волгоградская обл., г. Волжский, МАММ/МДФ.
Дмитрий Воздвиженский, Нина Свиридова, 1968 год, Эстонская ССР, г. Таллин, МАММ/МДФ.