Горизонтальные линии в одежде и образах

3 правила горизонтальных линий в одежде

Прежде чем начинать шить одежду, каждая женщина должна понимать, какие линии подчеркнут ее фигуру. Откройте для себя три простых правила горизонтальных линий, чтобы уметь шить для себя подходящие вещи.

Сегодня мы разберем эффекты горизонтиальных линий и узнаем, как с их помощью значительно упростить создание привлекательных нарядов.

Линии используются в дизайне одежды по-разному:

1. Для создания очертаний одежды;

2. В конструкции – это швы;

3. В качестве деталей – всевозможные карманы, планки и декоративные детали.

В зависимости от расположения этих линий, вы можете выглядеть выше, ниже, шире и уже. Все секреты стройности – на самом деле просто правила, как создать иллюзию того или другого. Знания разумного использования оптических эффектов даст вам полное преимущество при выборе или конструировании одежды.

Давайте сегодня обсудим силу горизонтальных линий.

Горизонтальные линии могут:

  • Создать баланс;
  • Визуально расширить область, на которой они расположены;
  • Притягивать внимание.

Никогда не располагайте горизонтальную линию на той части тела, которую хотите уменьшить или сделать визуально более узкой. Сюда относятся кромки, детали и элементы силуэта.

Глаз дополняет недостающие линии. Несколько коротких горизонтальных линий могут зрительно объединяться в одну длинную. Например, если линии шва совпадают с такими элементами, как рукава, карманы, манжеты и т.д., то они все вместе будут выглядеть, как одна.

Сначала глаза ищут горизонтальные линии. Когда мы что-то видим, то первое, что мы делаем – это ищем горизонтальную линию, поскольку она дает нам баланс. Поэтому нанесите горизонтальные линии на те области, которые вы хотите расширить (чтобы сузить другие области).

Итак, давайте применим эти знания на практике.

Правило 1 – Раширение горизонтали

Убедитесь, что подол одежды проходит через более узкие части вашего тела, если вы, конечно, не хотите прибавить объема в широкие области (а что, бывает и такое!). Помните, что на рукавах и брюках, а также на топах есть кромка (нижний край). Пояс тоже считается линией! Некоторые воротники и декольте также образуют горизонтальные линии (например, вырез лодочкой).

Поэтому, если вы не хотите визуально расширить бедра или ягодицы, не носите одежду с горизонтальными линиями в этой области. Если у вас нет четко очерченной талии, не расширяйте ее с помощью ремня или явного пояса.

Но вы также можете использовать это правило, чтобы сбалансировать более широкие свои части тела.

Хотите сбалансировать свои пышные бедра? Добавьте горизонтальные линии на плечи!

Хотите, чтобы ваши широкие плечи казались уже? Добавьте горизонтальных линий на бедра.

Вы можете решить, что вы хотите расширить, и добавить горизонталь к этой области.

Правило 2 – продолжение линии

Наш взгляд рисует продолжение линии, если есть короткая горизонтальная линия. Мозг заполняет промежуток между двумя короткими горизонтальными линиями, такими как рукава, карманы и манжеты.

Как вы можете использовать горизонтальные линии, чтобы расширить или сбалансировать форму вашего тела? Если у вас большой бюст, не носите топы с рукавами, заканчивающимися на уровне вашего бюста.

Если вы не хотите визуально расширять бедра, избегайте джинсы с потертостями, а также брюк и юбок с накладными карманами на бедрах

Читайте также:
Флис - свойства и виды ткани

Правило 3 – Сначала мы видим горизонтали

Мы знаем, что вертикальные линии – это линии, которые стройнят. Но сначала, до вертикалей глаз видит горизонтальные линии! Это связано с работой мозга, который по природе сначала ищет горизонт.

Да, мы обычно ищем предметы одежды, на которых есть вертикальные линии. Но замечаем ли мы при этом, сколько на ней горизонтальных линий?

Если вы хотите выглядеть выше и стройнее, следите за тем, чтобы ваша одежда не “доминировала по горизонтали”.

Также здесь хочется добавить, что горизонтальную линию можно использовать для того, чтобы привлечь внимание к тому, куда мы хотим, чтобы люди смотрели!!

Узкие горизонтали удлиняются

Теперь одна маленькая оговорка! Не все горизонтальные линии расширяются! Вот так.

Когда горизонтальные линии слишком тонкие, чтобы глаз мог следить за ними по одной, и когда их несколько, они работают как вертикальная линия и удлиняют силуэт.

Поэтому, прежде чем шить себе одежду, внимательно посмотрите на нее и решите, где будут находиться горизонтальные линии.

Если вы и дальше хотите получить наши советы по стилю и подбору одежды, ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на наши новые обновления.

Горизонтальная полоска: полнит или стройнит

Как творческий человек, я часто просматриваю тенденции в моде, ищу вдохновение, новые идеи для своих работ и просто отдыхаю, наблюдая за новинками знаменитых модельеров.
Вот уже который сезон полоска не выходит из моды, и для меня было открытием, когда я нашла в просторах интернета очень познавательную и поучительную статью « Полнит или стройнит горизонтальная полоска?».

Всегда думала, что стройнить может только вертикальные и диагональные линии, я очень ошибалась на этот счет. Решила поделиться с вами этим открытием, и правилами, как же нужно подбирать полоску в одежде не опасаясь выглядеть нелепо.

Все зависит от таких факторов, как ширина полос, их распределенность, цвет, наличие других элементов одежды рядом или поверх полосатой вещи, пропорции и масштаб самой модели и т д. Но кое-какие правила (скорее даже зрительные иллюзии) все-таки есть, и мы попробуем их рассмотреть.
1. Вертикаль больше равновеликой горизонтали
Скорее всего, мнение, что вертикальные линии стройнят и вытягивают, появилось потому, что зрительно вертикальное расстояние всегда кажется больше равновеликого горизонтального. На рисунке ниже вертикальная линия кажется больше горизонтальной, а высота цилиндра на глаз значительно превосходит его ширину (в действительности они одинаковые).

2. Поперечные и продольные линии.

Прямоугольник, заполненный поперечными полосами, кажется выше и уже, чем прямоугольник с продольными полосами.

Это называется «иллюзией заполненного пространства», согласно которой заполненное расстояние кажется больше, чем равное ему незаполненное. У первого прямоугольника вертикальная сторона разделена делениями (= заполнена) и кажется больше, у второго — горизонтальная. Иными словами, глаз видит повторяющийся ритм и достраивает его в направлении движения.
Количество заполняющих полос также имеет значение. Малое количество горизонтальных полос приведет к зрительному расширению прямоугольника (а малое количество вертикальных — вытянет).
На фигуре это выглядит так:

Фигура с частыми поперечными линиями (1) кажется выше и уже, чем фигура с частыми продольными линиями (2).
Таким образом, частые продольные полосы увеличивают видимую ширину, а поперечные, наоборот, вытягивают. В то же время редкие продольные линии могут визуально уменьшить ширину и увеличить высоту (4), а редкие поперечные сделать фигуру шире (3).
Вывод: горизонтальная полоска может стройнить!
Заполняющие полосы при этом должны быть достаточно многочисленны, но не должны сливаться друг с другом.
Примеры

Читайте также:
Одежда и стиль дизайнеров и стилистов

Для сравнения две модели плюс-сайз:

Юбка в вертикальную полоску отнюдь не стройнит девушку справа, а топ в частую горизонтальную узкую полоску придает девушке слева дополнительную стройность и вытягивает.
Однотонный жакет поверх топа создает дополнительную вертикаль.

Кстати об ограничивающей вертикали в сочетании с горизонтальной полоской «» она не только стройнит, но и помогает сформировать правильные изгибы, если их нет.

К случаю расширения вертикальными линиями относится также плиссированная одежда (плиссировка = частые линии, именно поэтому она не рекомендуется, например, при широких бедрах) и юбки с частыми клиньями.

А вот брюки со стрелками всегда делают ноги стройнее. Стрелку можно с таким же успехом заменить узкой одиночной полоской.

3. Ширина полос и их распределенность
До сих пор мы рассматривали равномерно распределенные и довольно узкие линии. Что происходит в случае неравномерной распределенности, широких полос или полос разной ширины?
Во-первых, узкие полосы все-таки в большинстве случаев выглядят изящнее, чем широкие.
Смотрим на картинку:

Одно и то же расстояние, в зависимости от толщины ограничивающих полос, кажется то больше, то меньше.
Так на рисунке выше расстояние между двумя тонкими полосами (1) кажется меньше, чем соседнее, ограниченное линиями потолще (2), а это последнее в свою очередь кажется меньше, чем расстояние между еще более широкими черными полосами (3). При этом кажущееся увеличение белого расстояния продолжается лишь до определенной границы, после которой оно идет на убыль. При очень широком окаймлении белая полоса начинает выглядеть обособленно и казаться уже (4).
Примеры разной ширины полос:

Во-вторых, важно расположение полос. Рассмотрим два варианта:

Если фигура, заполненная поперечными полосами, ограничивается сверху и снизу полосами темными (1), она кажется выше и наоборот.

На примере юбок похожей длины:

А вот если надеть черные колготки, то все окажется наоборот:

В-третьих, полосы могут быть расположены неравномерно, и тогда могут возникать различные зрительные иллюзии.
Например:

Существует мнение, что при плавных переходах от узких промежутков к более широким, фигура вытягивается (1).

В-четвертых, в случае цветных и/или широких черно-белых полос вступают в силу уже другие зрительные иллюзии, связанные с цветом, но об этом в следующей серии 🙂
4. Диагональные полосы
Если задача заключается в том, чтобы сделать фигуру стройнее, лучше использовать диагональные полосы.
Они более динамичны и создают ощущение движения, а на трехмерной фигуре выглядят как плавные кривые — взгляд по ним скользит дольше, что визуально удлиняет фигуру.

На примере Plus size моделей:

Вот к чему может привести неудачно выбраное одежда, ширина, фасон, расположение полос и сочетание с другой одеждой.

И еще один момент: если направить внимание на какой-нибудь предмет, он кажется больше.

В случае одежды в полоску это означает, например, что если вы выбираете полосатый верх и однотонный низ, то верх кажется больше, чем на самом деле. И наоборот.

Читайте также:
Как отрастить длинные волосы – 12 советов

Вообще вопрос этот гораздо сложнее, чем кажется. Ведь есть еще форма и длина, цвет, масштаб модели, остальные предметы одежды, с которыми надевается вещь в полоску, а всевозможные сочетания полосок разной направленности, ширины и распределенности чего стоят! Все это просто невозможно вписать в рамки общих правил.
Поэтому при выборе одежды в полоску лучшее, что можно посоветовать — не зацикливаться на правилах, а внимательно смотреть на себя в зеркало и пытаться прочувствовать, что несут в себе тот или иной ритм, цвет и фактура.

Источник: статья в интернете.

В статье использованы материалы книги Софии Беляевой-Экземплярской «Моделирование женской одежды по законам зрительного восприятия» (1934г).

Полоска: полнит, стройнит, укорачивает, удлиняет

Когда Бог создал женщину, он создал и иллюзию, потому что каждая женщина есть противоречие, щепотка иллюзии и настроения по вкусу. Мы продолжаем тему визуальных иллюзий и хотим на этот раз подробнее остановиться на полоске. Все помнят, что горизонтальная полоска полнит, а вертикальная вытягивает, но не всегда это правило работает: всё, как обычно, решают детали! Разберемся?

Иллюзия переоценки вертикали

Самая интересная иллюзия нашего зрения, откуда как раз и пошло утверждение, что вертикальная полоска удлиняет, — вертикаль визуально длиннее, чем такая же по длине горизонталь. Вертикальные линии в одежде действительно дают эффект стройности: вертикальные отстрочки, ряды пуговиц, молнии, вертикальные полы пальто, жилета, кардигана, длинный платок, шарф, но вертикальная полоска и плиссе будут полнить и сделают фигуру визуально объемнее.

На рисунке слева — узкая горизонтальная полоска, плюс добавлена вертикаль кардиганом, это делает модель визуально более изящной, чем точно такая же полоска на рисунке справа, где модель такой же комплекции.

Есть еще один нюанс: если сфокусировать внимание на какой-то детали костюма, эта деталь будет казаться больше. Акцент может быть сделан полоской: широкая полоска всегда больше притягивает внимание.

По сравнению с полосатым верхом однотонный низ будет казаться менее массивным. Этим приемом можно пользоваться, когда надо уравновесить части тела (если бедра шире плеч, например) – см. модель на рисунке слева. Рисунок справа тоже очень интересный: здесь правильно собранный комплект — черный бант на белой блузке делает акцент на узких плечах, полосатый акцентный низ правильной длины, юбка и каблук делают образ актуальным и легким.

На рисунке слева горизонтальная широкая полоска верха создает акцент, тогда как узкая частая горизонтальная полоска на юбке довольно хорошо вытягивает силуэт (плюс правильная длина юбки), это прекрасно уравновешивает бедра. На рисунке справа полоска частая и неконтрастная – что удлиняет. Кроме того в крое есть вертикаль в виде потайной застежки, низ однотонный, внимание привлекается к верху, что уравновешивает фигуру.

На этих рисунках показаны удачный выбор комбинации полоски и однотонного верха на фигуре плюс сайз. Сравнение горизонтальных и вертикальных полос очень показательно для визуального разбора: несмотря на то, что примеры сочетаний удачные, второе сочетание кажется более легким и воздушным. Почему?

Иллюзия заполненного пространства

Горизонтальные и вертикальные полоски по визуальному восприятию вызывают разные ассоциации. Если сравнивать полосатые рисунки друг с другом, то напрашивается интересный вывод.

Читайте также:
Как правильно ухаживать за кожей рук

Ниже — два одинаковых по размеру прямоугольника.

Но прямоугольник в горизонтальную полоску визуально кажется выше и уже, потому что глаз автоматически достраивает полосы вниз. А прямоугольник с вертикальными полосами кажется шире.

Согласно иллюзии заполненного пространства, заполненное пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное.

Количество и размер полос также имеет значение. Малое количество горизонтальных полос приведет к зрительному расширению прямоугольника (а малое количество вертикальных — вытянет).

На этой фигуре частые горизонтальные линии вытягивают:

А частые вертикальные (особенно широкие) линии, наоборот, увеличивают ширину – визуально расширяют.

Однако редкие горизонтальные линии делают фигуру шире.

Редкие вертикальные линии уменьшают ширину и увеличивают высоту.

Следовательно, горизонтальна полоска может тоже стройнить!

На рисунке слева полоска горизонтальна, но ширина у нее пограничная, подойдет не для всех фигур, поэтому такую ширину полоски на фигуре плюс сайз лучше уравновешивать акцентным верхом (рисунок справа).

В случае с этими фотографиями значение также имеет длина изделия. Длина на рисунке справа не самая удачная.

На примерах ниже прекрасно показано, как горизонталь в принте (тельняшка) сочетается с вертикалью, создающей ограниченное пространство между краями кардигана и однотонных брюк, что создает легкий и пропорциональный образ, особенно при широких бедрах, которые хочется визуально уменьшить.

На модели Элисон Тенг сравните ничем не закрытый горизонтальный принт верха (фото справа), с таким же принтом, но с дополнительно уравновешивающей вертикалью удлиненного жилета.

Разница очевидна также и в образах Николетте.

На рисунке справа подобрана очень удачная для Николетте длина платья.

Второй нюанс — вертикальная полоска не всегда делает фигуру изящнее, чаще наоборот: широкая вертикальная полоска создает объем и монументальность фигуры.

Пример фотографии слева: вертикаль сделала фигуру Николетты довольно массивной, тогда как на фотографии справа правильные акценты, длины, детали и вертикальная полоса создали визуальный эффект изящности.

С вертикальными полосками и плиссе моделям плюс сайз надо быть очень осторожными: при крое по фигуре есть опасность, что пышные формы только подчеркнутся и визуально увеличатся.

Насколько лучше в данном случае смотрятся полоски в движении или под наклоном (диагональ). Эта иллюзия тоже неслучайна: диагональные полосы создают иллюзию плавных, текучих линий, что визуально хорошо удлиняет фигуру.

Удачные вариант горизонтальных полосок

Разница между широкими и узкими полосками визуально заметна, и также заметно влияние, которое распределение полос в наряде оказывает на фигуру.

Узкие полоски выглядят изящнее, широкие полосы создают акцент:

На рисунках выше расстояние между темными полосками фактически одинаковое, но кажется, что между узкими темными полосками расстояние меньше! Это продолжается до определенного момента увеличения ширины темных полосок, при максимальной ширине темных полос происходит обратная иллюзия: белый цвет кажется уже, чем есть на самом деле.

На рисунках выше показано, как узкая контрастная полоска способна вытягивать силуэт и уменьшать объемы.

Расширяющая горизонталь и вертикаль

Широкая горизонтальная полоска делает фигуру визуально объемнее — рисунок слева; на рисунке справа показана неудачная вертикаль, которая тоже расширяет объем.

И другие не самые удачные сочетания полос и пропорций:

Расширяющая вертикаль на рисунке слева – плиссе, завышенная талия и очень неудачная для модели длина. Рисунок справа: вертикальная полоска на рубашке визуально расширила верх у модели, что создало не самые выгодные пропорции.

Читайте также:
Бренд Миссони – узоры зигзаг, фото и история

Не очень удачная длина на рисунках выше.

Расположение полосок может уменьшать или увеличивать рост

Если фигура, заполненная поперечными полосами, ограничивается сверху и снизу темными полосами, она кажется выше. И наоборот.

Юбки одинаковой длины с телесными колготками кажутся визуально разными.

При сочетании одинаковой длины полосатой юбки с черными колготками, всё кажется наоборот:

Кроме того, принт полос и расстояние между ними может быть неравномерным:

При увеличении расстояний между горизонтальными полосами создается иллюзия вытяжения и расширения, при сжатии расстояния между полосами создается иллюзия сжатия:

Полоска — очень интересный принт и очень модный в нынешнем сезоне, это классика. Мы хотели показать, что женщинам с аппетитной фигурой не стоит их бояться, наоборот, зрительные иллюзии полос могут и должны работать на вас и ваш визуально стройный стан.

Также о визуальных иллюзиях в одежде см. здесь.

Горизонтальные линии в одежде и образах

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ

Горизонтальные , вертикальные и диагональные линии в одежде

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определенных условиях их восприятия. В костюме иллюзии возникают в основном за счет различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.

Горизонтальные линии – это конечно край одежды (пример, линии бортов, подолов). Любые подобные горизонтальные линии (пример, поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, цветные швы, ремешки на обуви, отделка по низу) в одежде полнят, расширяют, приземляют. Деление костюма на горизонтали дробит силует

Основные уровни горизонталей, так называемые “проблемные зоны”:
– плечи;
– грудь;
– талия;
– бедра;
– колени;
– голени.

Низ изделия не желательно оканчивать на проблемных зонах. Юбка должна оканчиваться чуть выше или чуть ниже колена, но не на середине колена – это делает колени “тяжелыми”, массивными.
Длина мини-юбки определяется очень просто: надо встать прямо, опустить руки “по швам” – окончание среднего пальца руки и будит определять ту линию горизонтали, по которой должна проходить мини-юбка. Юбка также не должна заканчиваться на самой широкой части голени ноги, особенно если ноги кривые. То же и с высотой сапог.

Вертикальные линии и детали стройнят и прибавляют визуально рост (пример, продольные полосы, однобортная застежка, длинные бусы и шарфы, высокий каблук, стрелки на брюках и длинный разрез спереди на юбке макси или миди).

Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через одно плечо и т.д.) являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

Клетка (квадратами) обычно увеличивает объем. И чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх (“морской” воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная в узелок), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию.

Читайте также:
Парфюмерная вода 1957 Chanel Les Exclusifs de Chanel

Линии, идущие от шеи вверх (волосы, поднятые над висками или зачесанные наверх, шляпа с отогнутыми полями), создают иллюзию более высокого роста и величия.

Линии, расходящиеся от центра вниз, расширяют нижнюю часть и линию талии, уменьшая верхнюю часть фигуры: покрой реглан, юбка и брюки клеш зрительно сужают плечи. Если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), то это визуально сокращает рост.

Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застежка или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной и сексуальной.

Волнистые линии (рисунок на ткани, рюши, воланы) подчеркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, добавляют объем.

Круги также визуально увеличивают объем и придают очертанием фигуры округлость.

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Дизайнерам одежды хорошо известно, что в черном платье фигура кажется стройнее. Это связано с эффектом иррадации: черный и темные цвета зрительно уменьшают объем, поглощают свет, тогда как светлые, и особенно теплые, тона увеличивают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах одежды. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть помогает подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюмы равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объемах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбинируя в костюме светлые и темные цвета, а также различные линии кроя. На этом а основном и строится визуальная коррекция фигуры.
продолжение следует.

Эти правила знают все стилисты! Учимся сочетать линии в образе и выбирать одежду

Классификация линий

Существует много разных классификаций, начнем, пожалуй с базовой. Во-первых, линии в одежде можно разделить на силуэтные, конструктивные и декоративные, а также конструктивно-декоративные. Теперь о каждом из видов поподробнее.

Силуэтные линии

Силуэтные линии создают внешнее очертание одежды, определяют контур. От правильной расстановки линий зависит то, как будут смотреться пропорции тела. К силуэтным линиям в одежде относятся: линия горловины, линия плеч, линия груди, линия талии, линия бедер, линия низа, линия обуви.

Конструктивные линии

Конструктивные линии соединяют между собой все элементы образа, определяют форму, обеспечивают правильную посадку по фигуре. К ним можно отнести швы (боковые, плечевые, шов по линии талии, шов по линии низа и т.д.), вытачки, складки.

Декоративные линии

Эти линии служат завершением наряда. Они определяют общее настроение образа, обогащают его, делают полным и завершенным. Декоративные линии помогают правильно расставить акценты, подчеркнуть достоинства, отвлечь внимание от недостатков. Они бывают самых разных видов — от вышивки и кантов до принта и рюшей.

Читайте также:
Покупаем корону для куклы и создаем образ Принцессы

Конструктивно-декоративные линии

Они сочетают в себе сразу две разные функции. С одной стороны соединяют детали и образуют форму, с другой они декоративно оформлены и служат украшением наряда. К таким линиям можно отнести конструктивные линии, дополненные объемной или контрастной строчкой, тесьмой и прочими акцентными элементами.

Линии и визуальное восприятие

Каждая линия имеет свои внешние характеристики. Линии отличаются по размеру, направлению, расположению. Если знать, какой зрительный эффект дает каждая линия, можно не только научиться создавать желаемый фасон и форму, но и корректировать фигуру. Кроме того, линии отражают особенности личности, характер образа, помогают создать нужное впечатление. Попробуем рассмотреть, как всё это работает на конкретных примерах.

Прямые линии

Прямые линии создают строгий силуэт, визуально вытягивают, подчеркивают углы, делают черты острее. Чем длиннее линия и чем меньше препятствий она встречает, тем лаконичнее смотрится образ. Обилие прямых линий делает наряд серьезным, и чтобы визуально смягчить эффект, можно добавить в образ плавных овальных или диагональных линий. Немного контраста поможет разбавить «холодное» сочетание, сделает его сложнее, интереснее.

Прямые линии характерны для деловых нарядов, а также нарядов smart-casual. С помощью прямых линий можно сделать образ более дерзким, добавить ему характера. Так, ярко-выраженная, прямая линия плеч подчеркивает внутреннюю силу, придает уверенности, в то же время, прямая линия края четко определяет границу, акцентирует ту или иную зону на теле.

Овальные линии

Овальные линии визуально добавляют объёма, делают образ мягче, воздушнее, дарят ощущение лёгкости и комфорта. Образ, в котором преобладают овальные линии выглядит расслабленным и уютным. Чтобы усилить эффект, можно обыграть наряд мягкими, плотными тканями, объемными элементами, а также сделать ставку на однотонные вещи. Сочетание плавных, округлых линий и монохрома дает в совокупности максимально простое и спокойное сочетание.

Если же, напротив, хочется добавить остроты, то на помощью придут вышеупомянутые прямые линии и легкая асимметрия. Обрати внимание на фото: здесь мягкие плавные элементы разбавляют ромбовидная строчка на куртке и графичная, с острыми углами оправа очков.

Кривые линии

Кривые линии придают фигуре выразительности, акцентируют те или иные участки тела, создают нужную форму, выравнивают пропорции. Они могут быть как строгими, так и плавными, только вторые, в отличие от первых, будут давать более мягкий, плавный переход.

4.2. Моделирование с помощью вертикальных и горизонтальных членений

Вертикальные и горизонтальные конструктивные линии в одежде позволяют разнообразить модели, не меняя общей силуэтной формы изделия, помогают создать интересное композиционное решение и даже решить некоторые проблемы фигуры, маскируя ее недостатки .

К вертикальным линиям можно отнести центральные швы на полочках и спинках, вытачки-рельефы, которые могут начинаться от плечевого шва, линии проймы или от кокетки. Горизонтальные конструктивные линии — это кокетки, а также отрезы по линиям талии, бедер, колен и т.д.

Образование вытачек-рельефов

Вертикальные рельефы выполняют в одежде такую же роль, что и вытачки, позволяя создавать прилегающие, полуприлегающие и другие силуэтные формы. Кроме того, вытачки-рельефы делают фигуру визуально более стройной. Поэтому ими довольно часто заменяют обычные талевые и грудные вытачки в изделиях, не отрезных по линии талии — платьях, жакетах, пальто и др.

Читайте также:
Мой цветотип - правильное сочетание цвета в одежде

Вытачки-рельефы могут начинаться либо от плечевых срезов, либо выходить из линий пройм. Методика их образования состоит в следующем:

  • для образования рельефов, выходящих из плечевого шва (рис. 16), необходимо выбрать конструкцию лифа с основной нагрудной вытачкой, положение плечевой вытачки на спинке нужно уровнять с положением нагрудной вытачки на полочке с тем, чтобы рельефы полочки и спинки совпадали в одной точке по плечевому шву изделия;

Рис. 16.

  • вершины нагрудной и талевой вытачек на полочке и плечевой и талевой вытачек на спинке соединяются прямыми линиями, которые разделяют детали полочки и спинки на центральные части и так называемые бочки;
  • линии срезов, образовавшихся деталей (центральных частей и бочков) оформляются плавными лекальными линиями;
  • вершины первоначальных вытачек следует отметить и на центральной части и на бочке, так как они являются контрольными метками, которые помогут при шитье правильно соединить детали;
  • направление долевой нити на полученных деталях должно соответствовать направлению долевой нити до преобразования.

Методика образования рельефа, выходящего из проймы (рис. 17), аналогична описанному случаю, но имеется ряд особенностей:

Рис. 17.

  • нагрудная вытачка на полочке предварительно переносится в линию проймы;
  • плечевая вытачка на спинке не совмещается с рельефом и сохраняет свое положение;
  • линия рельефа на спинке выходит из линии проймы и плавно соединяется с вершиной талевой вытачки;
  • необходимо уравнять линии срезов центральной части и бочка спинки за счет перемещения вершины бочка.

Образование кокеток

Кокетками называются конструктивные элементы одежды, членящие изделие в верхней части — выше линии груди в плечевых изделиях и выше линии бедер в поясных изделиях.

Для образования кокеток на полочке целесообразней выбрать конструкцию лифа с основным положением нагрудной вытачки. Методика образования кокеток предполагает следующие операции:

  • на детали полочки и спинки наносятся линии кокеток (рис. 18а);

Рис. 18.

  • вершина плечевой вытачки на спинке доводится до линии кокетки;
  • если кокетка на полочке проходит через выступающие точки груди или чуть выше (на 2—5 см), вершину нагрудной вытачки нужно совместить с линией кокетки;
  • если же кокетка на полочке маленькая и проходит значительно выше груди, то нагрудную вытачку нужно либо переместить в другое положение, например в боковой срез, либо распределить под кокеткой в виде мягкой сборки;
  • чертеж разрезается по намеченным линиям;
  • нагрудная и плечевая вытачки закрываются путем совмещения их сторон, при этом линия отреза кокетки оформляется плавной выпуклой кривой (рис. 18б);
  • в случае с маленькой кокеткой на полочке остаток нагрудной вытачки на нижней части лифа превращается в мягкую сборку;
  • направление долевой нити сохраняет свое положение как до преобразований (в случае, когда кокетка полочки и спинки является общей, неразрезной по линии плеча деталью, долевая нить сохраняет свое положение лишь на спинке).

Аналогичным образом моделируются юбки с кокетками, при этом закрываются талевые вытачки (рис. 19). Талевые вытачки можно сохранить лишь в том случае, если линия кокетки проходит довольно низко — по линии бедер или ниже.

Как правильно одеваться в жару – мода на лето

Совсем недавно мы с нетерпением ждали настоящего тепла, и вот пришло лето с хорошей жаркой погодой. Теперь можно повсюду услышать разговоры на тему – как тяжело в жару, как пережить сложный период. Получается, люди почти все время недовольны. Осенью и зимой погода холодная и небо серое не нравятся, а когда летом яркое солнце разогревает воздух до 30-35 тоже нехорошо.

Читайте также:
Мода как спектакль

Такое восприятие реальности лишает счастья, мы все время будем ждать лучших погодных условий и нереальных возможностей. Лето пролетит быстро, не заметишь, и снова придет осень с дождями и серым небом. Тогда несколько дней будет чувствоваться облегчение, а потом незаметно придет тоска по солнечным дням и разговоры про то, как же надоели эти дожди и серость!

Посему, надо научиться любить жару и чувствовать себя комфортно. В этом нам поможет подходящая одежда и новые принципы жизни.

Как полюбить жару и получать радость в 40 градусов

1. Одежда и ткани. Прячем все вещи из синтетики и смесовых тканей до более холодных времен. Для жарких дней идеально подходят только натуральные материалы – хлопок, шелк и конечно лен. Платья и другие вещи изо льна не только дают телу максимально дышать, но даже создается впечатление, что охлаждают и не дают перегреваться.

Если у вас в гардеробе нет льняных изделий, самое время отправиться по магазинам. Платья, туники, юбки и брюки изо льна принесут не только комфорт, но и откроют возможности для создания новых образов.

Главный минус одежды льняных нарядов – они сильно и быстро мнутся. Хочется выглядеть более элегантной в жаркую погоду? Надеваем вещи из шелка, хлопка или вискозы.

2. Выбираем одежду свободного кроя. Легкие воздушные сарафаны, платья-комбинации, широкие брюки или шорты, туники, рубашки в стиле оверсайз идеально подходят для самых жарких дней даже в южных странах.

3. Минимализм в украшениях. Удивительно, но в жару даже колье и широкие браслеты нарушают теплообмен и приносят дискомфорт. Посему на время самых солнечных дней лучше ограничить свой образ в плане украшений и довольствоваться малым.

4. Цвет тканей. Всем известно, что летом наиболее практичны светлые ткани, в идеале белые. Мода в этом отношении не всегда лучшая подружка. В актуальных коллекциях на лето мы можем найти много черных платьев. Вам нравятся черные летние платья? Они помогут создать шикарные образы для вечерних мероприятий, когда солнце спрячется, а днем лучше наряжаться светлые одежды.

5. Босоножки и сандалии. Еще недавно на тему открытой обуви не стоило даже говорить, все казалось естественно, но теперь с засильем кроссовок в наших гардеробах, все чаще встречаешь девушек, у которых весь обувной гардероб на все сезоны состоит из разных моделей кроссовок.

Добавьте разнообразия и купите шикарные босоножки, они летом удобнее кроссовок. Кроме того, именно босоножки помогут создать лучшие образы в модном стиле бохо, а еще босоножки выглядят более нежно, женственно и элегантно, нежели самые модные кроссовки.

6. Шляпы, панамы и накидки. Максимально открытые образы не значит, самые комфортные. Можно надеть коротенькие шорты и кроп-топ, но это откроет вашу кожу испепеляющему солнцу. Никакой солнцезащитный крем не спасет так же хорошо, как ткани.

Читайте также:
Антитренды в маникюре 2021 года

Традиционная одежда самых солнечных стран более закрытая. Нам тоже надо помнить, что головные уборы и накидки спасают от солнечных ожогов и солнечного удара.

7. Рюкзаки и сумки. От рюкзаков лучше вообще отказаться на лето, эти аксессуары оставляют руки свободными, но трудно придумать более жаркий аксессуар! С сумками тоже придется пересмотреть свои предпочтения. Наиболее практичны варианты с текстильными ремнями или сумки, сплетенные из соломки.

8. Здоровье тела. Сейчас в моде здоровый образ жизни, но наша тяга к примитивным удовольствиям очень сильна. Раньше я любила летом пить холодное вино, шампанское и мартини, казалось, эти жидкости облегчают жизнь в 35-40 градусов. Оказалось это большое заблуждение.

Еще в прошлом году полностью исключила любой алкоголь, и изменила отношение к спиртному. Удивительно, но теперь погода в 35-40 градусов стала для меня комфортной! Раньше приходилось прятаться в полдень. Сейчас я устраиваю пробежки по 5 километров в полдень по самой жаре. Надеваю большие темные очки, бейсболку и закрытую спортивную одежду. Люди смотрят с недоумением, но мне реально комфортно! Раньше подобное было немыслимо.

Изучая значение алкоголя и его истинную сущность, можно добраться до истины. А истина такова, что нет никаких элитных изысканных напитков. Даже самый дорогой алкоголь – это просто спирт, вода и разные добавки естественного происхождения. Дешевый алкоголь – спирт, вода и добавки искусственного происхождения. По большому счету нет никакой разницы между всеми этими бутылками.

Алкоголь ничего не дает, а только отнимает. День за днем спиртное отнимает силы, творческую энергию, обезвоживает организм и одновременно создает отеки. Мы думаем будто алкоголь делает праздник более ярким, а нас более веселыми и открытыми. Это распространенное заблуждение, но от него можно и нужно освободиться. Наши предки допускали много ошибок и творили немало мерзости, мы многое поняли и переросли. Когда-то придет понимание, что алкоголь тоже величайшее зло и глупость.

Мы можем не дождаться тех времен, но в наших силах сделать свою жизнь лучше прямо сейчас. Исключите любой алкоголь из своей жизни раз и навсегда. Полный отказ от спиртного навсегда изменит жизнь. Вы начнете иначе видеть и воспринимать мир, а жара перестанет приносить дискомфорт.

Сейчас, когда пишу эти строки в моей комнате почти 30 градусов, рядом лежит пульт сплит-системы, но пока нет желания ее включать, ибо и так комфортно.

9. Удовольствие от жары. Всю зиму и половину весны мы ждали тепла, потом хотели настоящего тепла. Летом дождались. Давайте получать от жары удовольствие? Восприятие окружающего мира формулируется на основе многих факторов, но самый главный – наше сознание.

Научитесь контролировать свое настроение, желания и мысли. Это совсем нелегко и требует немало усилий с использованием знаний из психологии и духовных практик, но зато и награда будет великой. Научившись управлять своим настроением, мы сможем решать любые проблемы и всегда преодолевать трудности, оставаясь в стабильном хорошем настроении независимо от внешних обстоятельств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *